Airbus a310: самолёт, схема салона, лётно-технические характеристики, ттх, история создания, дальность полёта

Array
( [TAGS] => Самолеты, Авиастроение [~TAGS] => Самолеты, Авиастроение [ID] => 87992 [~ID] => 87992 [NAME] => Airbus A 310, пассажирский самолет: фото, обзор, технические характеристики и история создания [~NAME] => Airbus A 310, пассажирский самолет: фото, обзор, технические характеристики и история создания [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [DETAIL_TEXT] => airbus a310: самолёт, схема салона, лётно-технические характеристики, ттх, история создания, дальность полёта

Пассажирское авиационное сообщение на сегодняшний день является очень востребованным. Миллионы людей ежедневно летают не только внутри своих государств, но и между различными странами по всей планете для решения своих задач и проблем.

Само собой, что в связи с этим на первый план выходит безопасность и комфорт эксплуатируемых воздушных судов. Одним из таких самолетов, который оптимально сочетает в себе высокие показатели удобства и обеспечения сохранности жизни и здоровья людей, является «Аэробус А310».

История создания его, технические характеристики и фото будут приведены ниже в статье. 

Экскурс в прошлое 

Сама по себе история создания бренда под названием Airbus началась еще в 1975 году. В тот год свет увидела первая модель концерна А300.

Это детище самолетостроения принадлежит авиастроительной компании, которая, в свою очередь, сформировалась в 1960 году благодаря слиянию сразу же нескольких производителей самолетов европейского континента.

Юридически фирма зарегистрирована на территории Франции и по своей сути является акционерным обществом. 

airbus a310: самолёт, схема салона, лётно-технические характеристики, ттх, история создания, дальность полёта

Итак, что такое А310? Это самолет, который впервые был создан в 1978 году на основе базовой модели А300. Создание А310 было обосновано тем, что в то время имеющиеся воздушные суда уже не справлялись с возросшим пассажиропотоком. Кроме того, ужесточились требования к комфорту полета и степени безопасности. 

Описываемый Airbus A310 — пассажирский самолет, сразу же стал отличаться своим экономичным расходом топлива, что, в свою очередь, позволило существенно снизить стоимость билетов. Уменьшение потребления горючего стало возможным благодаря усовершенствованию подачи рабочей жидкости в двигатели и улучшению аэродинамических свойств всей машины. 

Первый полет 

Дебютное покорение воздушного пространства «Аэробусом А310» датируется 1982 годом. А уже через год судно летало под маркой немецкой компании Lufthansa.

В 1986 году машина претерпела некоторые конструктивные изменения: была добавлена боковая дверь, повышен показатель грузоподъемности (до 40,3 тонны).

В 1995 году самолет Airbus А 310 переоборудовали для нужд военных, и получилась новая модель транспортного заправщика MRTT. 

airbus a310: самолёт, схема салона, лётно-технические характеристики, ттх, история создания, дальность полёта

Период выпуска 

Серийное производство аэробуса продлилось с 1985 по 1997 год. За это время был создан 261 самолет в различных исполнениях.

Стоит заметить, что, по официальным данным, это воздушное судно перестали производить в 2007 году. Однако фактически с 1993 года не было уже массового их производства.

Моральное и физическое устаревание судна привело к тому, что оно уступило свое место на мировой арене модификации А330. 

Несколько слов о безопасности 

Самолет Airbus А 310, схема салона которого позволяет выявить самые безопасные пассажирские места, за свою довольно длительную историю эксплуатации имеет всего лишь 12 зарегистрированных инцидентов, связанных с катастрофами или авариями.

При этом в большинстве своем трагедии происходили по причине человеческого фактора – ошибок пилотов. В трех эпизодах имело место повреждение шасси во время посадки, но при этом ни разу ни один человек не пострадал.

Словом, полученные данные позволяют сделать вывод, что самолет весьма надежен и безопасен. 

Специалисты в результате исследований выявили, что самыми защищенными местами в салоне являются 22А, 22С, 22Н и 22К, которые расположены вблизи от аварийных выходов. 

airbus a310: самолёт, схема салона, лётно-технические характеристики, ттх, история создания, дальность полёта

  • Параметры 
  • А310-300 – аэробусы, которые в числе своих основных технических показателей имеют следующие: 
  • Длина – 46,7 м. 
  • Размах крыльев – 43,9 м. 
  • Высота – 15,8 м. 

Площадь крыла – 219 кв. м. 

  1. Максимально возможный взлетный вес – 164 000 кг. 
  2. Максимально допустимый посадочный вес – 124 000 кг. 
  3. Масса пустого – 82 600 кг. 
  4. Предельный вес без топлива – 114 000 кг. 
  5. Коммерческая нагрузка (максимальная) – 33 460 кг. 
  6. Объем баков для горючего – 75 470 л. 
  7. Дальность полета (максимальная) – 9600 км. 
  8. Дальность полета при условии максимальной загрузки – 5600 км. 
  9. Крейсерская скорость (максимальная) – 850 км/ч. 
  10. Потолок высоты полета – 12 200 м. 
  11. Протяженность разбега – 2290 м. 
  12. Силовые установки – GE CF6-80C2A8, 2 x 26800 кгс, P&W PW4156A, 2 x 25400 кгс. 
  13. Расход топлива – 4300 кг в час. 
  14. Число кресел (эконом) – 279 шт. 
  15. Количество пассажирских мест (эконом/бизнес) – 218 шт. 
  16. Ширина салона – 5,28 м. 

airbus a310: самолёт, схема салона, лётно-технические характеристики, ттх, история создания, дальность полёта

  • Конструктивные особенности 
  • А310 – магистральный авиалайнер, созданный на базе А300, но значительно унифицированный. В числе отличительных черт отметим: 
  • Поперечное сечение фюзеляжа модели 310 и модели 300 совпадают, однако у 310 модификации фюзеляж более короткий и вмещает он до 250 пассажиров. 
  • Конструкция хвостовой части претерпела изменения, и потому салон стал более вместительным. 
  • Крыло стало меньше на половину своего размера и получило эффективную механизацию. 
  • Внешние элероны отсутствуют. 
  • Хвостовое опережение получило уменьшенную площадь. 
  • Шасси оборудованы углеродными тормозами, которые в наши дни стали стандартом в авиации. 
  • Пилоны под крыльями являются универсальными и дают возможность монтировать любые моторы для этого самолета. 
  • Процент применяемых композиционных материалов значительно увеличен. 
  • Механизация использует силовые приводы электрического типа. 
  • В двигателях используются электрогенераторы. 
  • В хвостовой части имеется вспомогательная силовая установка. 

Особого внимания заслуживает система поддержания оптимального показателя давления в салоне. Благодаря ей, а также системе кондиционирование внутри самолета поддерживаются необходимые параметры: концентрация кислорода и уровень температуры. 

Кроме того, в салоне А310 есть три ряда кресел для пассажиров, что вызывает определенные неудобства для размещения людей и их перемещения непосредственно во время полета судна.

По многочисленным отзывам людей, летавших на описываемом самолете, салон машины вызывает множество нареканий.

В частности, расстояние между рядами кресел очень маленькое, и потому в процессе длительного полета у пассажиров сильно затекают ноги и болит спина. 

Для управления довольно вместительным самолетом требуется экипаж в количестве двух человек. 

airbus a310: самолёт, схема салона, лётно-технические характеристики, ттх, история создания, дальность полёта

Существующие модификации 

Самолет А310 производился в двух базовых исполнениях. 200 модель являлась машиной средней дальности полета, а 300 модель предназначалась для дальних перелетов. 

Также есть машина А310-200. Она имела двигатели P&W JT9D и была первой серийной версией самолета. 

  1. А310-200С – машина, способная конвертироваться из пассажирского судна в грузовое и обратно. 
  2. A310-200F/-300F – борт, предназначенный для выполнения грузовых перевозок. 
  3. A310-300 – по своим габаритам идентичен модели 200, однако мог пролетать большее расстояние и имел оптимизированный центр тяжести за счет комплекса перекачки топлива между баками. 

airbus a310: самолёт, схема салона, лётно-технические характеристики, ттх, история создания, дальность полёта

A310 MRT/MRTT – военный самолет, позволяющий перевозить личный состав и груз, а также осуществлять заправку в воздухе других судов. 

В числе стран, которые эксплуатируют А 310, значатся: Казахстан, Пакистан, Иран, Турция, Бангладеш, Португалия и другие. 

На сегодняшний день большинство государств уже перестали эксплуатировать такой аэробус и пользуются моделью А330. В Российской Федерации последний полет А310 совершил еще в 2013 году. 

  •  
  • ДЛЯ ЧЕГО САМОЛЕТУ «ГРИБ»?
  • САМОЛЁТЫ-ДОЛГОЖИТЕЛИ. АН-12
  • ИСТРЕБИТЕЛИ-БОМБАРДИРОВЩИКИ СУ-17 В АФГАНИСТАНЕ 
  • Легенда по имени У-2 
  • НАШИ КРЫЛЬЯ — КРОКОДИЛЬИ
  • Источник:  fb.ru

[~DETAIL_TEXT] => airbus a310: самолёт, схема салона, лётно-технические характеристики, ттх, история создания, дальность полёта

Пассажирское авиационное сообщение на сегодняшний день является очень востребованным. Миллионы людей ежедневно летают не только внутри своих государств, но и между различными странами по всей планете для решения своих задач и проблем.

Само собой, что в связи с этим на первый план выходит безопасность и комфорт эксплуатируемых воздушных судов. Одним из таких самолетов, который оптимально сочетает в себе высокие показатели удобства и обеспечения сохранности жизни и здоровья людей, является «Аэробус А310».

История создания его, технические характеристики и фото будут приведены ниже в статье. 

Экскурс в прошлое 

Сама по себе история создания бренда под названием Airbus началась еще в 1975 году. В тот год свет увидела первая модель концерна А300.

Это детище самолетостроения принадлежит авиастроительной компании, которая, в свою очередь, сформировалась в 1960 году благодаря слиянию сразу же нескольких производителей самолетов европейского континента.

Юридически фирма зарегистрирована на территории Франции и по своей сути является акционерным обществом. 

airbus a310: самолёт, схема салона, лётно-технические характеристики, ттх, история создания, дальность полёта

Итак, что такое А310? Это самолет, который впервые был создан в 1978 году на основе базовой модели А300. Создание А310 было обосновано тем, что в то время имеющиеся воздушные суда уже не справлялись с возросшим пассажиропотоком. Кроме того, ужесточились требования к комфорту полета и степени безопасности. 

Описываемый Airbus A310 — пассажирский самолет, сразу же стал отличаться своим экономичным расходом топлива, что, в свою очередь, позволило существенно снизить стоимость билетов. Уменьшение потребления горючего стало возможным благодаря усовершенствованию подачи рабочей жидкости в двигатели и улучшению аэродинамических свойств всей машины. 

Первый полет 

Дебютное покорение воздушного пространства «Аэробусом А310» датируется 1982 годом. А уже через год судно летало под маркой немецкой компании Lufthansa.

В 1986 году машина претерпела некоторые конструктивные изменения: была добавлена боковая дверь, повышен показатель грузоподъемности (до 40,3 тонны).

В 1995 году самолет Airbus А 310 переоборудовали для нужд военных, и получилась новая модель транспортного заправщика MRTT. 

airbus a310: самолёт, схема салона, лётно-технические характеристики, ттх, история создания, дальность полёта

Период выпуска 

Серийное производство аэробуса продлилось с 1985 по 1997 год. За это время был создан 261 самолет в различных исполнениях.

Стоит заметить, что, по официальным данным, это воздушное судно перестали производить в 2007 году. Однако фактически с 1993 года не было уже массового их производства.

Моральное и физическое устаревание судна привело к тому, что оно уступило свое место на мировой арене модификации А330. 

Несколько слов о безопасности 

Самолет Airbus А 310, схема салона которого позволяет выявить самые безопасные пассажирские места, за свою довольно длительную историю эксплуатации имеет всего лишь 12 зарегистрированных инцидентов, связанных с катастрофами или авариями.

При этом в большинстве своем трагедии происходили по причине человеческого фактора – ошибок пилотов. В трех эпизодах имело место повреждение шасси во время посадки, но при этом ни разу ни один человек не пострадал.

Словом, полученные данные позволяют сделать вывод, что самолет весьма надежен и безопасен. 

  1. Специалисты в результате исследований выявили, что самыми защищенными местами в салоне являются 22А, 22С, 22Н и 22К, которые расположены вблизи от аварийных выходов. 
  2. Параметры 
  3. А310-300 – аэробусы, которые в числе своих основных технических показателей имеют следующие: 
  4. Длина – 46,7 м. 
  5. Размах крыльев – 43,9 м. 
  6. Высота – 15,8 м. 

Площадь крыла – 219 кв. м. 

  • Максимально возможный взлетный вес – 164 000 кг. 
  • Максимально допустимый посадочный вес – 124 000 кг. 
  • Масса пустого – 82 600 кг. 
  • Предельный вес без топлива – 114 000 кг. 
  • Коммерческая нагрузка (максимальная) – 33 460 кг. 
  • Объем баков для горючего – 75 470 л. 
  • Дальность полета (максимальная) – 9600 км. 
  • Дальность полета при условии максимальной загрузки – 5600 км. 
  • Крейсерская скорость (максимальная) – 850 км/ч. 
  • Потолок высоты полета – 12 200 м. 
  • Протяженность разбега – 2290 м. 
  • Силовые установки – GE CF6-80C2A8, 2 x 26800 кгс, P&W PW4156A, 2 x 25400 кгс. 
  • Расход топлива – 4300 кг в час. 
  • Число кресел (эконом) – 279 шт. 
  • Количество пассажирских мест (эконом/бизнес) – 218 шт. 
  • Ширина салона – 5,28 м. 
  • Конструктивные особенности 
  • А310 – магистральный авиалайнер, созданный на базе А300, но значительно унифицированный. В числе отличительных черт отметим: 
  • Поперечное сечение фюзеляжа модели 310 и модели 300 совпадают, однако у 310 модификации фюзеляж более короткий и вмещает он до 250 пассажиров. 
  • Конструкция хвостовой части претерпела изменения, и потому салон стал более вместительным. 
  • Крыло стало меньше на половину своего размера и получило эффективную механизацию. 
  • Внешние элероны отсутствуют. 
  • Хвостовое опережение получило уменьшенную площадь. 
  • Шасси оборудованы углеродными тормозами, которые в наши дни стали стандартом в авиации. 
  • Пилоны под крыльями являются универсальными и дают возможность монтировать любые моторы для этого самолета. 
  • Процент применяемых композиционных материалов значительно увеличен. 
  • Механизация использует силовые приводы электрического типа. 
  • В двигателях используются электрогенераторы. 
  • В хвостовой части имеется вспомогательная силовая установка. 
Читайте также:  Аэрозольное устройство чародей для самообороны: цена, отзывы, виды

Особого внимания заслуживает система поддержания оптимального показателя давления в салоне. Благодаря ей, а также системе кондиционирование внутри самолета поддерживаются необходимые параметры: концентрация кислорода и уровень температуры. 

Кроме того, в салоне А310 есть три ряда кресел для пассажиров, что вызывает определенные неудобства для размещения людей и их перемещения непосредственно во время полета судна.

По многочисленным отзывам людей, летавших на описываемом самолете, салон машины вызывает множество нареканий.

В частности, расстояние между рядами кресел очень маленькое, и потому в процессе длительного полета у пассажиров сильно затекают ноги и болит спина. 

  1. Для управления довольно вместительным самолетом требуется экипаж в количестве двух человек. 
  2. Существующие модификации 

Самолет А310 производился в двух базовых исполнениях. 200 модель являлась машиной средней дальности полета, а 300 модель предназначалась для дальних перелетов. 

Также есть машина А310-200. Она имела двигатели P&W JT9D и была первой серийной версией самолета. 

  • А310-200С – машина, способная конвертироваться из пассажирского судна в грузовое и обратно. 
  • A310-200F/-300F – борт, предназначенный для выполнения грузовых перевозок. 
  • A310-300 – по своим габаритам идентичен модели 200, однако мог пролетать большее расстояние и имел оптимизированный центр тяжести за счет комплекса перекачки топлива между баками. 
  • A310 MRT/MRTT – военный самолет, позволяющий перевозить личный состав и груз, а также осуществлять заправку в воздухе других судов. 
  • В числе стран, которые эксплуатируют А 310, значатся: Казахстан, Пакистан, Иран, Турция, Бангладеш, Португалия и другие. 

На сегодняшний день большинство государств уже перестали эксплуатировать такой аэробус и пользуются моделью А330. В Российской Федерации последний полет А310 совершил еще в 2013 году. 

  1.  
  2. ДЛЯ ЧЕГО САМОЛЕТУ «ГРИБ»?
  3. САМОЛЁТЫ-ДОЛГОЖИТЕЛИ. АН-12
  4. ИСТРЕБИТЕЛИ-БОМБАРДИРОВЩИКИ СУ-17 В АФГАНИСТАНЕ 
  5. Легенда по имени У-2 
  6. НАШИ КРЫЛЬЯ — КРОКОДИЛЬИ
  7. Источник:  fb.ru

Источник: http://www.alfa-industry.ru/news/104/87992/

Airbus A310: самолёт, схема салона, лётно-технические характеристики, ттх, история создания, дальность полёта

В начале 70-х годов Западная Европа нанесла удар по монополии американских производителей пассажирских самолётов. Этим «ударом» стал самолёт А300 с 2 реактивными двигателями и широким фюзеляжем. Американцы в тот момент ничего подобного не выпускали.

Однако ниша для этого «аэробуса» нашлась не сразу, к тому же были сомнения в том, что консорциум европейских авиастроителей сможет сохранить единство. Ответить на это можно было, только создав новый самолёт. Им стал А310, изначально задуманный, как «региональная» модификация А300. Однако вскоре изменений набралось достаточно, чтобы выделить его в отдельную модель.

История создания

Когда лайнер А300 пошёл в серийное производство, очевидны стали 2 факта. Во-первых, для некоторых маршрутов он был слишком большим. К тому же, иногда авиалинии хотели использовать меньший по размерам самолёт, который можно было бы чаще отправлять в полёты. Во-вторых, консорциуму «Эрбас» нужно было зарекомендовать себя, как предприятию, способному разработать не одну модель самолёта.

airbus a310: самолёт, схема салона, лётно-технические характеристики, ттх, история создания, дальность полёта

Поначалу конструкторы собирались просто укоротить фюзеляж А300. Но это оставило бы самолёт с непропорционально большими крыльями и шасси, сделав слишком прожорливым.

В итоге в 1977 году новый партнёр консорциума – «Бритиш Аэроспейс» начал работать над конструкцией крыла будущего А310.

Весной 1978 года была представлена модель, а летом того же года авиакомпании «Люфтганза» и «Свиссэйр» составили список требований и оформили заказы. В 1982 году самолет А310 отправился в первый полёт.

Конструкция

А310 – широкофюзеляжный 2-моторный низкоплан. По конструкции он был в основном унифицирован с А300, но имел ряд важных отличий. Фюзеляж был не просто укорочен – переделали всю хвостовую часть. Новое крыло имело меньший размах и площадь, оснащалось упрощёнными 1-щелевыми закрылками. Внешние элероны были упразднены, зато появились интерцепторы.

В кабине пилотов появилась панель с электронными дисплеями, пост бортинженера был упразднён.

На выбор предлагались два варианта двигателей – “Дженерал Электрик” CF6 и «Пратт-Уитни» JT9. Позже фирма «Пратт-Уитни» предложила альтернативу JT9 – более современный двигатель PW4000. Такие моторы устанавливались только на А310-300.

Предусматривались 2 схемы планировки пассажирского салона – с разделением на 2 класса или без него. В первом случае вместимость составляла 200 человек, с 20 пассажирами первого класса. Во втором самолёт мог перевезти до 243 человек, если в салоне было 8 рядов сидений, или 265 – если кресла стояли в 9 рядов.

Модификации

Первоначально разрабатывались 2 модификации – А310-100 для региональных рейсов и А310-200 для трансконтинентальных маршрутов. Однако заказов на региональный вариант так и не последовало, и вскоре его перестали предлагать.

Зато в 1985 году появился А310-300, рассчитанный на перелёты ещё большей дальности. На лайнер установили дополнительные топливные баки и автоматическую систему для перекачки топлива. Крыло оснастили законцовками.

Серия «300» не заменила серию «200» полностью, а выпускалась с ней параллельно.

Оба варианта «триста десятого» предлагались в «грузовом» исполнении, причём транспортные самолёты переделывались из пассажирских.

А модификацию А310-300С можно было быстро переоборудовать из пассажирского самолёта в грузовой и обратно. Для военной авиации предлагался транспорт А310 MRT. Впоследствии несколько таких самолётов переоборудовали в «воздушные заправщики» А310 MRTT. А один «аэробус» переделали в летающую лабораторию для изучения невесомости.

Эксплуатация

Ко времени первого полёта А310 «правило 60 минут» уже не действовало, и самолёт, несмотря на сравнительно небольшую вместимость, прочно «обосновался» на трансатлантических маршрутах.

Кроме того, лайнер начали активно рекламировать, как широкофюзеляжный самолёт для «развивающихся стран».

В результате «триста десятый» действительно стал первой машиной подобного класса для азиатских и африканских авиалиний.

airbus a310: самолёт, схема салона, лётно-технические характеристики, ттх, история создания, дальность полёта

В 1988 год 3 экземпляра А310-300 приобрёл «Интерфлюг» – государственная авиакомпания ГДР. Так самым современным авиалайнером в социалистической Германии стал продукт капиталистических соседей. «Аэробусы» же стали последними самолётами «Интерфлюга», поскольку после объединения Германии компания была ликвидирована.

А310 мог стать и первым за долгое время самолётом не советского производства на советских авиалиниях.

Однако из-за развала СССР они начали эксплуатироваться уже после 1991 года в Российской Федерации.

В 90-е годы, однако, популярность «триста десятого» резко снизилась. Если в предыдущие годы в среднем собирали по 20 экземпляров, то в 1994 году продать удалось всего 2. В 1998 году А310 сняли с производства – на 10 лет раньше, чем А300. По состоянию на 2017 год в мире летали около 30 таких машин, причём крупнейшим оператором была иранская компания «Махан Эйр».

airbus a310: самолёт, схема салона, лётно-технические характеристики, ттх, история создания, дальность полёта

Используются А310 и в Афганистане, фирмой «Ариана».

Лётно-технические характеристики

Прямым конкурентом А310 стал «Боинг-767». Он был первым для американской фирмы 2-моторным широкофюзеляжным лайнером.

 Airbus А310-200Boeing-767-200
Размах крыла, м 43,9 47,5
Длина, м 46,6 48,5
Максимальная взлётная масса, т 144 142
Дальность, км 6500 7200
Крейсерская скорость, км/ч 850 850
Пассажировместимость До 237 До 245

«Боинг-767», ничем не уступая европейскому «аэробусу», оказался коммерчески более успешен. Он производился в больших объёмах, да и с производства не был снят даже в 2018. Но тут надо сделать важную оговорку. В семейство «767» входят и самолёты с удлинённым фюзеляжем, способные перевозить более 350 человек.

airbus a310: самолёт, схема салона, лётно-технические характеристики, ттх, история создания, дальность полёта

Удлинённой же модификации А310 быть просто не могло – «триста десятый» сам был укороченным А300. Однако, именно с этих машин началось полноценное противостояние фирм «Эйрбас» и «Боинг».

А310 стал для европейского консорциума не менее важной вехой, чем первенец А300.

«Триста десятый» убедил потенциальных заказчиков в потенциале фирмы, позволил занять ещё одну нишу на рынке. А решения, впервые применённые на А310, позже достались и модернизированным моделям «старшего брата» А300.

Видео

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/airbus-a310/

Airbus A310. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики

Airbus A310 это широкофюзеляжный самолет произведенный крупнейшим в мире европейским авиастроительным консорциумом «Airbus S.A.S», со головным офисом, расположенным во французском городе Бланьяк, являющимся пригородом города Тулуза. Разработка самолета началась в 1975 году.

Основой для дизайна данного самолета послужилила модель A300 B4. Длина А310 короче своего предшественника на семь метров. У А310 она составляет 46.66 метра у А300B4 она достигает 53.62 метра.

В 310-ом также было  использовано новое уменьшенное по площади и размаху крыло британской фирмы British Aerospace.

Первый тестовый полет самолета состоялся 3 апреля 1982 года. На нем были использованы два турбореактивных мотора JT9D-7R4 фирмы Pratt&Whitney. Также самолет прошел испытания с двигателями General Electric CF6-80C2A2.

В марте 1983 года лайнер прошел сертификацию в Германии и во Франции.

После окончания тестовых полетов и получения сертификации первым клиентами на покупку и эксплуатацию А310 стали немецкая Lufthansa и швейцарская Swissair.

Airbus A310 фото

airbus a310: самолёт, схема салона, лётно-технические характеристики, ттх, история создания, дальность полёта

Основной вариант авиалайнера получил обозначение А310-200 с дальностью полета 5550 км., который имел больший спрос у авиакомпаний, чем модель А310-100 с дальностью полета 3650 км. В 1986 году А310-200 претерпел дальнейшие усовершенствования.

Данные новшевста коснулись законцовок крыла, которые получили аэродинамические поверхности, была проведена модификация тормоза колес, который теперь был выполнен из композитных материалов, а также вертикальное оперение было выполнено с углепластика.

Салон Airbus A310

airbus a310: самолёт, схема салона, лётно-технические характеристики, ттх, история создания, дальность полёта

На ряду с пассажирским А310-200 производились и грузопассажирские версии — модель А310-200C  рассчитанная на перевозку грузов весом до 40,3 тонн и грузовые версии — модель А310-200F способна перевозить до 43 тонн груза.

Также существует военная модификация данного самолета, имеющего обозначения Airbus A310 MRTT (Multi Role Tanker Transport), который служит как в качестве самолета заправщика, так и транспортного самолета.

Данная версия имеет усиленное крыло, четыре дополнительных топливных бака, систему для подачи топлива, военное оборудование т.д.

Схема салона Airbus A310

airbus a310: самолёт, схема салона, лётно-технические характеристики, ттх, история создания, дальность полёта

Весной 1983 года Airbus приступил к разработке А310-300, который проектировался для авиалиний дальней протяженности. Первый полет самолет совершил в июле 1985 года. Благодаря наличию дополнительных топливных баков авиалайнер имеет большую дальность полета. Этот вариант самолета впервые поступил в строй в 1986 году в авиакомпанию «Swissair».

Внутренний дизайн самолета очень продуман и эргономичен. Качество кресел, панелей, полок, доступность индивидуальных средств безопасности – все это на хорошем уровне. Хотя А310 крупные авиакомпании уже не используют, но в некоторых странах он остается основным самолетом на средних и дальних рейсах.

Характеристики A310-200/300:

  • Годы выпуска: 1982 — 1997 годы
  • Вес пустого: 80142 кг
  • Длина: 46,66 м.
  • Высота: 15,81 м.
  • Размах крыльев: 43,89 м.
  • Площадь крыла: 219 м2
  • Ширина фюзеляжа: 50,61 м
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч.
  • Максимальная скорость: 940 км/ч
  • Дальность полета: 6800 км (9600км на А310-300)
  • Потолок: 12300 м
  • Длина разбега: 1900м. ( у А310-300 — 2250 м.)
  • Длина пробега: 1480 м.
  • Число пассажирских мест: 205 — 280 человек
  • Экипаж: 2 человека (на военных модификациях до 4 человек)
Читайте также:  Николай николаевич поликарпов-авиаконструктор: самолёты выдающегося конструктора, краткая биография

Airbus A310 видео

Airbus A300 — Эйрбас A300Airbus A318 — Эйрбас A318Airbus A319 — Эйрбас A319Airbus A320 — Эйрбас A320Airbus A321 — Эйрбас A321Airbus A330-200 — Эйрбас A330-200Airbus A330-300 — Эйрбас A330-300Airbus A340-200 — Эйрбас A340-200Airbus A340-300 — Эйрбас A340-300Airbus A340-500 — Эйрбас A340-500Airbus A340-600 — Эйрбас A340-600Airbus A350 — Эйрбас A350Airbus A380 — Эйрбас A380

Посмотреть все самолёты…

Источник: http://avia.pro/blog/airbus-a310

Схема салона самолета Airbus А310

Airbus A310 является двухдвигательным пассажирским авиалайнером, предназначенным для средней и дальней авиации. Он высоко ценится благодаря высоким показателям комфортности и безопасности.

Будучи разработанным в 80-е годы прошлого столетия, он до сих пор очень популярен у отечественных и зарубежных авиаперевозчиков, несмотря на то, что производство завершилось в 1997 году.

Кроме пассажирских моделей, концерн разработал и несколько грузовых и военных модификаций.

airbus a310: самолёт, схема салона, лётно-технические характеристики, ттх, история создания, дальность полётаАэробус 310 отличается от своего прототипа более укороченным фюзеляжем, который позволяет принять на борт больше пассажиров (в зависимости от модификации от 205 до 280 человек) с багажом, модернизированным шасси на базе волокон углерода и оперением хвоста из углепластика. Дальность полета составляет 5,550-9600 км на максимальной высоте 12 км. Самолет управляется двумя членами экипажа и двигается с крейсерской скоростью 860 км/час. Размеры летательного аппарата: длина — 46,66 м, размах крыла — 43,89 м, высота — 15,8 м, ширина салона — 5,28 м, вес — 160-164 т.

Грузовые модификации позволяет транспортировать до 43 тонн груза.

Для военных нужд была разработана модель Airbus 310 MRTT (Multi Role Tanker Transport), который может использоваться и как грузовое транспортное судно и как самолет-заправщик.

Он оснащен добавочными топливными баками, специальной системой топливной подачи, военной техникой и прочим. Также, имеет более усиленные крылья, способные выдержать большие нагрузки.

Важнейшее отличие Airbus 310-300 является наличие одного дополнительного топливного бака объемом более 6 тыс. л, который вкупе с системой подачи топлива автоматизированного типа позволяет достигать наилучших показателей балансировки. Аэробус летает на двигателях Pratt & Whitney JT9D-7R4, а с 1985 года на General Electric CF6-80C2.

Пассажирский салон аэробуса А310

Конфигурация салона предполагает удобное расположение более двухсот пассажиров.

Схема салона является традиционной в три ряда, что несколько неудобно для размещения и перемещения пассажиров во время полетов.

На сегодняшний день наиболее удобной конфигурацией признана четыре ряда по два кресла. Кроме этого момента, аэробус А310 признан одним из наиболее комфортных авиатранспортных средств.

airbus a310: самолёт, схема салона, лётно-технические характеристики, ттх, история создания, дальность полёта

Специально разработанная система поддержания оптимального давления в салоне и система кондиционирования воздуха помогают поддержать оптимально комфортные показатели кислорода и температуры.

Комфортность полета традиционно делится на три основных класса: эконом, бизнес и первый классы. Самый востребованным и популярным является эконом класс, поэтому и количество мест в нем занимает около 80% всех пассажирских мест.

Далее по размеру бизнес, а затем первый, где количество мест не превышает десяти. Во всех классах кресла являются эргономичными, а расстояние между сидениями позволяет людям удобно расположиться для отдыха во время длительного полета.

Безопасность Airbus A310

Эйрбас, несмотря на долгую историю эксплуатации, признан одним из самых безопасных самолетов. Всего было зарегистрировано 12 инцидентов, в которых были вовлечены эти воздушные судно.

В подавляющем большинстве причинами катастрофы послужил человеческий фактор (ошибки пилотов). В трех случаях было повреждено шасси при посадке, однако ни один человек не пострадал.

Судя по этим статистическим данным самолет действительно надежен и безопасен.

Тем не менее, специалисты определили самые безопасные места в салоне. Они находятся в самом начале салона или его середине.

Пассажиры хвостового отсека отмечают легкий дискомфорт во время захода судна на посадку. Места 22А, 22С, 22Н и 22К, расположенные непосредственно возле аварийных выходов, признаны самыми безопасными.

Однако это является общим критерием и для самолетов других авиаконструкторов.

История создания

История создания бренда Аirbus началась в 1975 году, когда была разработана модель А300. Она является детищем одной из самых крупных мировых авиастроительных компаний, которая была создана в 1960 путем слияния нескольких авиапроизводителей из Европы. Юридически она зарегистрирована во Франции и является акционерным обществом.

Необходимость создания нового, более вместительного самолета для средних и дальних дистанций, возникла, когда суда не справлялись с пассажиропотоком, а их эксплуатация стала нерентабельной. Кроме того, не отвечали требованиям комфортности полета. И в 1978 году была создана новая модель А310, которая являлась модификацией А300.

Новый самолет Airbus A310 отличался экономным расходом топлива, что позволило снизить и стоимость билетов. Это было достигнуто не только установкой более совершенной системы подачи топлива, но и новыми аэродинамическими свойствами летательного аппарата, равно как и уменьшению общего веса.

Уже 1982 году состоялся дебютный полет Airbus 310-200, а через год он летал под маркой Lufthansa и Swissair. В 1986 году модель была усовершенствована: добавлена боковая дверь и увеличено грузоподъемность, позволяющая перевозить 40,3 т груза, грузовой А310-200F. В 1995 году воздушное судно было переоборудовано под военные нужды, становясь транспортным самолетом-заправщиком MMRT.

За время серийного производства с 1985 по 1997 годы всего было выпущено 261 штук различных модификаций. Официально производство этих популярных воздушных судов завершилось в 2007 году, в то время как де-факто с 1993 года не было выпущено ни единого самолета. Морально и физически устаревая, они уступают место новой модификации Airbus A330.

Airbus на современном рынке

Различные модели самолетов Airbus очень востребованы на рынке. Их охотно покупают крупные и средние авиаперевозчики, поскольку они относительно доступны, при этом надежны и безопасны.

Чем «новее» модель, тем цена выше. Например, за А318 просят около 70 млн долларов, в то время как за А380 уже 415 млн.

В 2014 году авиаконцерн получил заказ на производство более 1600 единиц общей стоимостью свыше 250 млрд долларов.

На сегодняшний день, хозяевами неба являются Boeing и Airbus, поэтому они постоянно предлагают все более совершенные суда.

Компания Эйрбас почти каждый месяц патентует новые изобретения навигационных устройств, чем медленно, но верно отрывает часть рынка у конкурентов.

Главным акцентом деятельности компании становится разработка принципиально нового оборудования, которое сведет к минимуму риски авиакатастроф и возможность перехода на новый вид топлива, более экономичного и чистого.

Посмотрите видео об аэробусе А310

Источник: https://AviaWiki.com/samolet/airbus/aerobus-a310-shema-salona

Аэробус 310 – описание, схема салона и лучшие кресла в лайнере

Airbus A310 – широкофюзеляжный средне- и дальнемагистральный самолет от европейского концерна с одноименным названием, оснащен двухмоторным турбовентиляторным двигателем.

Первая модель 310-100 была выпущена в 1798 году и имела дальность полета в пределах 3700 км.

К этому самолету не был проявлен интерес авиаперевозчиков, поэтому спустя несколько лет производитель выпустил усовершенствованную версию – Аэробус А310-200, которая и стала исходной базовой моделью. Дальность его полета составила 5500 км.

Первая эксплуатация на пассажирских рейсах состоялась весной 1983 года. В Россию лайнер данной модели попал в 1992 году. В этот же период первый дальнемагистральный Airbus A310 выполнил коммерческий рейс Российских Авиалиний.

В статье мы расскажем о широкофюзеляжном средне- и дальнемагистральном пассажирском самолете Аэробус А310, рассмотрим его основные характеристики и модели, схему расположения салона и определим самые удобные места.

Описание и схема салона самолета Аэробус 310

Airbus A310 имеет фюзеляж шириной 5.6 м и длиной 46.6 м. Ширина пассажирского салона – 5.28 м. Крейсерская скорость – 860 км/ч. Дальность полета – 5500/9600 м (в зависимости от модификации). Максимальная высота полета – 12 км.

Салон пассажирского Аэробуса А310 имеет удобную конфигурацию и три класса обслуживания: бизнес, первый и эконом.

Ширина – 5.28 м. Количество посадочных мест – 172/205/280. Между эргономичными креслами в ряду достаточно много пространства для удобного расположения во время перелета.

Схема салона А310

airbus a310: самолёт, схема салона, лётно-технические характеристики, ттх, история создания, дальность полёта

1-2 ряд – первый класс обслуживания с компоновкой кресел в три ряда по схеме 2х2х2. Общее количество мест – 12.

С 17 по 21 – класс бизнес. Пассажирские кресла установлены в три ряда в компоновке 2х4х2. В этом салоне находится 35 посадочных мест.

С 25 по 45 – экономичный класс. Сиденья расположены в три ряда по схеме 2х4х2, за исключением последних двух рядов с тремя посадочными креслами. Пассажировместимость салона – 125 человек.

В А310 есть несколько кухонных и технических помещений. Туалетные комнаты расположены в хвостовой части лайнера, а также в проходе между первым и бизнес классом, за специальными перегородками.

Статьи о других самолетах Airbus:

Где лучше сидеть в лайнере

Места повышенного комфорта с увеличенной шириной сиденья и удобной спинкой установлены в первом и бизнес классе. Между креслами увеличенный шаг пространства, позволяющий пассажирам принимать удобное положение тела во время перелета.

В экономичном классе обслуживания лучшими местами считаются кресла на 25 ряду. Впереди нет других посадочных сидений, но установлена перегородка, разделяющая экономичный класс с бизнес. Между креслами и перегородкой увеличенное пространство для ног.

Самые неудобные для перелета в экономичном классе Аэробуса А310 – последние три ряда в салоне, расположенные возле туалетной комнаты.

Крылья авиалайнера находятся возле 19-31 ряда, поэтому здесь отсутствует хороший обзор из иллюминаторов.

В целом салон Airbus A310 весьма комфортен для перелета пассажиров на любые расстояния. Предлагаем также ознакомиться – как правильно выбрать удобное место в салоне самолета.

Какие авиакомпании используют А310

Популярность Аэробуса 310 приходится на 90-е годы прошлого века. Этот самолет эксплуатировали многие известные авиакомпании мира для перевозки простых пассажиров, а также высокопоставленных чиновников на рейсах специального назначения.

За годы производства европейскому авиапроизводителю удалось поставить 255 самолетов, 200 из которых регулярно эксплуатировались мировыми авиаперевозчиками.

В 2007 году компания официально приостановила производство модели А310. Постепенно эти Аэробусы выводятся из эксплуатации и заменяются на более усовершенствованные модели. Последний Airbus A310 совершил пассажирскую перевозку в России компанией S7 в 2013 году.

Сегодня лайнеры этой модели еще находятся в эксплуатации некоторых авиаперевозчиков мира: Air Atlanta Icelandic, Iran Air, Royal Jordanian Airlines, United Airways и др.

Модели и модификации Airbus A310

За годы производства европейский концерн Airbus выпустил лайнеры А310 в нескольких модификациях.

Модели А310:

  • А310-200 – базовая версия;
  • А310-200 С – грузопассажирский лайнер с боковой грузовой дверью;
  • А310-200 F – грузовой самолет;
  • А310-300 – предназначен для эксплуатации на маршрутах большой протяженности.

Аэробус А310 признан самым безопасным пассажирским авиалайнером, отличающимся экономным расходом топлива, что позволяло авиакомпаниям устанавливать сравнительно невысокие тарифы на авиабилеты. Сегодня осуществить комфортабельный перелет в самолете А310 можно на рейсах иностранных компаний, еще сохранивших в парке авиации эти надежные и рентабельные авиасудна.

Источник: https://biletik.ru/harakteristiki-i-shema-passazhirskogo-samoleta-airbus-a310/

Airbus A310

Airbus A310 Airbus А310-300 авиакомпании Air Transat

Тип

пассажирский самолёт

Разработчик

Airbus

Производитель

Airbus

Первый полёт

3 апреля 1982 года

Начало эксплуатации

апрель 1983 года (Swissair)

Статус

эксплуатируется

Эксплуатанты

Mahan Air (10)

Air Transat (6) FedEx (3)

Годы производства

1983 — 1998

Единиц произведено

255[1]

Базовая модель

Airbus A300
 Медиафайлы на Викискладе

Airbus A310 (англ. Эйрбас А310, франц. Эрбюс А310, рус. Аэробус А310) — широкофюзеляжный средне- и дальнемагистральный двухдвигательный пассажирский самолёт. Наряду с Boeing 767-200 является самым маленьким широкофюзеляжным самолётом в мире.

В середине 1975 года Airbus приступил к разработке проекта самолёта Airbus А300В10, представлявшего собой вариант А300В4 с укороченным фюзеляжем. Крыло фирмы ВАе уменьшенного размаха и горизонтальное оперение были новыми.

Три года спустя программа получила обозначение А310, и ей дали официальный старт, предложив авиакомпаниям два варианта: Airbus А310-100 с дальностью полёта 3700 км, к которому практически никто не проявил интереса, и Airbus A310-200 с дальностью полёта 5500 км, ставший исходной моделью.

Аэродинамическая схема

А310 в трёх проекциях

Двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Читайте также:  Генрих васильевич новожилов - конструктор самолетов

История самолёта

Эта статья или раздел нуждается в переработке.Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.

Airbus A310-200F авиакомпании FedEx
Airbus А310-300 авиакомпании Interflug

Программа создания самолета A310 стартовала в июле 1978 года. Сначала были разработаны две версии Airbus A310: A310-100 с дальностью полета 3700 км и A310-200 с дальностью полета 5500 км. Последняя стала серийной.

Модификации

Первый полёт опытного самолёта Airbus A310-200 с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 состоялся 3 апреля 1982 года, а первый полёт самолёта с двигателями General Electric CF6-80A — в августе 1982 года. В марте 1983 года была завершена сертификация во Франции и ФРГ, в январе 1984 года — в Великобритании, а в феврале 1985 года — в США.

В апреле 1983 года первые компании — Lufthansa и Swissair — начали эксплуатацию Airbus A310-200. Весной 1986 года конструкцию A310-200 усовершенствовали.

На основе пассажирского самолёта разработали и грузопассажирский вариант Airbus A310-200С, оснащённый боковой грузовой дверью и рассчитанный на перевозку грузов массой до 40 300 кг, и грузовой самолёт Airbus A310-200F с полезной нагрузкой 43 000 кг.

Но основным вариантом, проектные работы по которому начались в 1982 году, стал самолёт Airbus A310-300, предназначенный для эксплуатации на маршрутах большей протяжённости, чем Airbus A310-200.

Официально разработка машины началась в марте 1983 года после начала поставок Airbus A310-200. Первый полёт опытного Airbus A310-300 состоялся 8 июля 1985 года.

Сертификация завершилась в декабре 1985 года, и в этом же месяце швейцарская авиакомпания Swissair получила свой первый самолёт.

Эксплуатация в России

В конце 1980-х годов у Аэрофлота появилась потребность в широкофюзеляжном лайнере для авиалиний большой протяженности, так как узкофюзеляжные Ил-62 более не удовлетворяли требованиям комфорта на дальних рейсах.

Кроме того, в годы перестройки повышенное внимание стало уделяться экономическим характеристикам. Поскольку отечественный широкофюзеляжный Ил-96 находился только в стадии разработки, было принято решение о закупке самолётов за рубежом.

Несмотря на потепление отношений с США, приобрести продукцию Boeing советские чиновники не решились. В итоге выбор пал на А310.

24 января 1990 года Международное коммерческое управление гражданской авиации СССР и компания Airbus подписали договор о лизинге пяти лайнеров A310 для Аэрофлота.

К моменту поступления самолётов в парк авиакомпании СССР распался, и Airbus A310 не суждено было стать первым с 50-х годов зарубежным лайнером, эксплуатирующимся на советских авиалиниях.

В октябре 1991 года Airbus A310-300 получил сертификат типа СССР, что позволило начать его эксплуатацию в Аэрофлоте. В это же время машины уже были готовы к поставке.

Однако из-за политической и экономической неразберихи, связанной с распадом СССР, их поставка состоялась только летом 1992 года уже в независимую Россию, а первый коммерческий рейс А310 специально образованной компании «Российские авиалинии (РАЛ)» совершил в августе того же года. С 2014 года в России не осталось эксплуатантов этого типа самолёта.

Эксплуатация в других странах

Несколько самолётов Airbus A310-200 и Airbus A310-300 использовали ВВС ряда стран (Канада, ФРГ, Франция и Таиланд) для перевозки высокопоставленных лиц, а также в качестве военно-транспортных.

В 1995 году один Airbus A310-300 переоборудовали в транспортный самолёт-заправщик MRTT.

Он может перевозить различные грузы военного назначения, а также дополнительное топливо массой 28 000 кг для заправки одного-двух самолётов в полёте.

Airbus A310-300 выпускали серийно с 1985 года. Всего к началу 1997 года было продано 176 самолётов данной модификации. Общее число проданных Airbus A310 к середине 1997 года составляло 261, в эксплуатации находилось 249 машин.

В 2005 году авиакомпании мира эксплуатировали 200 самолётов Airbus A310.
Общее число поставленных Airbus самолётов Airbus A310 составляет 255.

К настоящему моменту все находившиеся в эксплуатации лайнеры Airbus А310 выполнили свыше четырёх миллионов полётов общей продолжительностью около 10,5 миллионов лётных часов. Официально производство Airbus А310 (как и A300) было завершено в 2007 году.

Фактически серийный выпуск был прекращен в 1993 году, а последний самолёт был поставлен заказчику в 1998 году.

По состоянию на 2015 год лайнер постепенно выводится из эксплуатации, уступая место более современной и эффективной модели A330. Большинство европейских авиаперевозчиков уже не эксплуатируют A310. В России последний самолёт данного типа летал под флагом компании S7 до конца 2013 года.

Конструкция

Airbus A310-200 оснащён двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 и General Electric CF6-80A. Весной 1986 года конструкцию Airbus A310-200 усовершенствовали, повысив топливную эффективность: на законцовках крыла появились винглеты, вертикальное оперение стало углепластиковым, а тормоза колёс стали делать из композитов на основе волокон углерода.

Airbus A310-300 — основное отличие «трёхсотки» от исходного варианта заключалось в наличии дополнительного топливного бака ёмкостью 6 100 л в горизонтальном оперении и применении автоматизированной системы перекачки топлива для сохранения оптимальной балансировки самолёта.

На законцовках крыла также появились винглеты, которыми позже оснастили и Airbus A310-200. Airbus A310-300 получил цифровой комплекс авионики EFIS с четырьмя цветными многофункциональными дисплеями полётной информации, и цифровой системой контроля за работой бортсистем и предупреждения об отказах ЕСАМ.

Радионавигационное оборудование соответствовало стандарту ARINC 700.

Первый полёт Airbus A310-300 с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 состоялся 8 июля 1985 года, а с двигателями General Electric CF6-80C2 — в сентябре 1985 года.

Экипаж самолёта состоит из двух человек.

Лётно-технические характеристики

Airbus A310-200/-300

Длина

Размах крыла

Ширина фюзеляжа

Высота

Площадь крыла

Ширина салона

Число мест

Дальность с 218 пассажирами и багажом, двигателями PW4152

Силовая установка

Крейсерская скорость

Длина разбега

Взлётная масса

Макс. высота полёта

46,66 м
43,89 м
5,60 м
15,80 м
219 м2
5,28 м
205 — 280
9170 км
Два турбовентиляторных двигателя с тягой от 230 кН до 260 кН
860 км/ч
2250 м
150-164 тонн
12 100 метров

Аварии и катастрофы

По состоянию на 10 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 11 самолётов Airbus 310[2]. Airbus 310 пытались угнать 9 раз, при этом погибли 5 человек[3]. Всего в этих происшествиях погибли 830 человек.

Дата

Бортовой номер

Место катастрофы

Жертвы

Краткое описание

08.09.1987 5N-AUG Порт-Харкорт 0/109 Выкатился за пределы ВПП. Сломались обе стойки шасси.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Airbus_A310

Airbus A310 — пассажирский самолет. История, фото, характеристики

Airbus A310  — широкофюзеляжный средне- дальнемагистральный пассажирский самолёт. Наряду с Боингом 767—200 является самым маленьким широкофюзеляжным самолётом в мире.

В середине 1975 г. Airbus приступил к разработке проекта самолёта А300 В10, представлявшего собой вариант А300 В4 с укороченным фюзеляжем. Крыло фирмы ВАе уменьшенного размаха и горизонтальное оперение были новыми.

Три года спустя, программа получила обозначение А310, и ей дали официальный старт, предложив авиакомпаниям два варианта: А310-100 с дальностью полёта 3 700 км, к которому практически никто не проявил интереса, и A310-200 с дальностью полёта 5 500 км, ставший исходной моделью.

Модификации

Первый полёт опытного самолёта A310-200 с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 состоялся 3 апреля 1982 г., а первый полёт самолёта с двигателями General Electric CF6-80A — в августе 1982 г. В марте 1983 г.

была завершена сертификация во Франции и ФРГ, в январе 1984 г. — в Великобритании, а в феврале 1985 г. — в США. В апреле 1983 г. первые компании — Lufthansa и Swissair — начали эксплуатацию A310-200. Весной 1986 г.

конструкцию A310-200 усовершенствовали.

На основе пассажирского самолёта разработали и грузопассажирский вариант A310-200С, оснащённый боковой грузовой дверью и рассчитанный на перевозку грузов массой до 40 300 кг, и грузовой самолёт A310-200 °F с «полезной нагрузкой» 43 000 кг.

Но основным вариантом, проектные работы по которому начались в 1982 г., стал самолёт A310-300, предназначенный для эксплуатации на маршрутах большей протяжённости, чем A310-200. Официально разработка машины началась в марте 1983 г. после начала поставок A310-200.

Первый полёт опытного A310-300 состоялся 8 июля 1985 г. Сертификация завершилась в декабре 1985 г., и в этом же месяце швейцарская авиакомпания Swissair получила свой первый самолёт.

24 января 1990 года Международное коммерческое управление гражданской авиации СССР и компания Airbus Industry подписали договор о лизинге пяти лайнеров A-310 для Аэрофлота.

К моменту поступления самолётов в парк авиакомпании СССР распался, и A-310 не суждено было стать первым с 50-х годов зарубежным лайнером, эксплуатирующимся в советском ГВФ. В октябре 1991 г.

A310-300 сертифицировал «Авиарегистр» РФ, в результате чего он получил право на эксплуатацию в российских авиакомпаниях.

Несколько самолётов A310-200 и A310-300 использовали ВВС ряда стран (Канада, ФРГ, Франция и Таиланд) для перевозки высокопоставленных лиц, а также в качестве военно-транспортных. В 1995 г. один A310-300 переоборудовали в транспортный самолёт-заправщик MRTT.

Он может перевозить различные грузы военного назначения, а также дополнительное топливо массой 28 000 кг для заправки одного-двух самолётов в полёте. A310-300 выпускали серийно с 1985 г. Всего к началу 1997 г. было продано 176 самолётов данной модификации. Общее число проданных A310 к середине 1997 г.

составляло 261, в эксплуатации находилось 249 машин. В 2005 г. авиакомпании мира эксплуатировали 200 самолётов A310.

Общее число поставленных Airbus самолётов A310 составляет 255, из которых к середине 2009 года в эксплуатации осталось около 190 машин, в том числе 90 в грузовых модификациях.

К настоящему моменту все находившиеся в эксплуатации лайнеры А310 выполнили свыше четырёх миллионов полётов общей продолжительностью около 10,5 миллионов лётных часов. Официально производство А310 (как и A300) было завершено в 2007 году.

Фактически серийный выпуск был прекращен в 1993, а последний самолёт был поставлен заказчику в 1998 году.

  • Аэродинамическая схема
  • двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.
  • Конструкция

A310-200 оснащён двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 и General Electric CF6-80A. Весной 1986 г. конструкцию A310-200 усовершенствовали, повысив топливную эффективность: на законцовках крыла появились винглеты, вертикальное оперение стало углепластиковым, а тормоза колёс стали делать из композитов на основе волокон углерода.

A310-300 — основное отличие «трёхсотки» от исходного варианта заключалось в наличии дополнительного топливного бака ёмкостью 6 100л в горизонтальном оперении и применении автоматизированной системы перекачки топлива для сохранения оптимальной балансировки самолёта.

На законцовках крыла также появились винглеты, которыми позже оснастили и A310-200. A310-300 получил цифровой комплекс авионики EFIS с четырьмя цветными многофункциональными дисплеями полётной информации, и цифровой системой контроля за работой бортсистем и предупреждения об отказах ЕСАМ. Радионавигационное оборудование соответствовало стандарту ARINC 700.

Модификации Airbus A310:

  • A310-200 – базовая модификация с дальностью полёта до 5,550 км
  • A310-300 – дальнемагистральная модификация с большей пассажировместимостью и увеличенной дальностью полёта
  • до 9,600 км
  • A310-200C/300C – конвертируемая версия. Самолёт может быть переоборудован из пассажирского в грузовой.
  • A310-200F /-300F – Грузовая модификация самолёта.
  • A310 MRT / MRTT – транспортный самолёт-танкер. Предназначен для дозаправки самолётов в воздухе.
  1. Продажи A310
  2. По состоянию на 28 февраля 2011 года было продано 255 лайнеров
  3. Фотографии Airbus A310
  4. Самолеты авиакомпаний
  5. Технические характеристики:
  6. A300   A310   A318   A319   A320   A321   A330   A340   A350   A380   Самолёты

Источник: https://aviado.ru/guide/planes/airbus/airbus-a310/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector