Ан 148: самолёт антонов, схема салона лучшие места, кабина, технические характеристики (ттх), история создания

Антонов Ан-148 является двухмоторным, узкофюзеляжным реактивным самолетом, служащим для использования на региональных и местных авиалиниях. Антонов Ан-148 разработан авиастроительным концерном Украины АНТК имени Антонова, совместно с предприятиями России.

Ан-148 — узкофюзеляжный ближнемагистральный пассажирский самолет. Как рассчитывают эксперты, на рынке авиаперевозок существует потребность в Ан-148, Ан-158 в размере 500 единиц до 2026 г.

История создания

Начало разработок нового пассажирского самолета, который бы пришел на смену Ан-72 и Ан-74, припало на начало 90-х годов XX века. Поручили разработку конструкции нового лайнера Петру Балабаеву из ОКБ им. Антонова.

На начальных этапах проектирования Ан-74 не был приспособлен к перевозке пассажиров и был задуман в целом как транспортный.

Даже после перемещения двигателей под крыло на пилон лайнер не мог составить конкуренции современным региональным самолетам схожей пассажировместимости.

АН 148: самолёт Антонов, схема салона лучшие места, кабина, технические характеристики (ТТХ), история создания

Поэтому было решено создать новый пассажирский самолет Ан-74-68 с удлиненным фюзеляжем, новым крылом и новыми двигателями с замененной конструкцией реверса. Начало проекта, получившего название Ан-148, припадает на 2001 год. В его основу положили концепцию самолета Ан-74ТК-300.

Стоит отметить, что Ан-148 – это не модификация Ан-74, а совершенно новый пассажирский самолет. Новое творение конструкторского бюро им. Антонова получило, в отличие от Ан-74, больше длину и диаметр фюзеляжа, двигатели с цифровой электронной системой управления (Д-436).

Во время разработки лайнера были заказаны узлы и детали, изготовленные на 214 фирмах в 15 странах мира: РФ, США, Украине, Франции и др.

Первые тестовые полеты Ан-148 начались 17.12.2004 года

Особенности авиалайнера Ан-148

В наше время выполняется разработка двухдвигательных реактивных пассажирских самолетов Ан-148 в совместном проекте предприятий Украины и России с пассажировместимостью 80 человек.

Базовой моделью для его производства стал региональный пассажирский самолет Ан-148-100 вместимостью от 70 до 80 человек и шагом кресел 864 – 762 мм.

Ради повышения рентабельности пассажирских перевозок, а также для уменьшения эксплуатационных затрат авиакомпаниями используется Ан-148 на расстояния 2200−5100 км. Он может развить скорость до 800-870 км в час.

По мнению маркетологов, такие показатели нынче очень востребованы среди авиакомпаний.

АН 148: самолёт Антонов, схема салона лучшие места, кабина, технические характеристики (ТТХ), история создания

Лайнер Ан-148 комплектуется двумя двигателями, которые размещаются под крылом на пилонах и имеют маркировку Д-436-148.

Благодаря такому размещению уменьшается вероятность проникновения в них сторонних предметов и усиливается устойчивость крыла.

Даже на слабо оборудованных навигацией аэродромах имеется возможность комфортно посадить самолет, благодаря тому, что в составе Ан-148 есть современная бортовая система регистрации состояния самолета.

  • Радиолокационное и пилотажно-навигационное оснащение, употребление электродистанционной системы управления, многофункциональная индикация всех параметров полета самолета позволяют эксплуатацию Ан-148 даже в условиях ограниченной видимости, при всем этом сохраняя уверенность и комфорт для экипажа.
  • Для пассажиров комфорт обеспечивают рациональная компоновка и состав сервисных помещений, глубокая эргономическая оптимизация индивидуального и общего пространства салона, наличие в нем современных кресел, приятных мелочей в деталях интерьера, а также оптимальная система обесшумливания пассажирского салона.
  • АН 148: самолёт Антонов, схема салона лучшие места, кабина, технические характеристики (ТТХ), история создания

Рациональное размещение пассажирских кресел по схеме 2 + 3 и длина салона позволяют варьировать пассажировместимость от 55 до 80 человек, при этом не ущемляя личного пространства пассажиров.

Внутри самолета применяются компоненты в стиле Hi-Tech оборудования не только отечественного, но и зарубежного производства, благодаря которым обеспечивается высокая экономическая эффективность, техническое и эксплуатационное совершенство.

Модификация Ан-148-100 в техническом обслуживании полностью удовлетворяет международным стандартам (MSG-3, ICAO). Согласно статистике этот самолет имеет коэффициент готовности свыше 99,4 % при налете 300 часов в месяц с минимальными затратами на ТО.

Требования Международной организации гражданской авиации относительно шума на местности и эмиссии авиадвигателей полностью воплощены в новом Ан-148-100.

В разработке нового авиалайнера были применены методы 3D-моделирования с использованием CALS-технологий и системы контроля качества ISO 9000/9001-2000. Все это позволило улучшить качество документации самолета, проектных решений, сократить затраты и время в процессе производства, усовершенствовать обслуживание самолета во время его эксплуатации.

АН 148: самолёт Антонов, схема салона лучшие места, кабина, технические характеристики (ТТХ), история создания

Модификации самолета Ан-148

  • Пассажирский лайнер с дальностью полета до 7 тыс. км пассажировместимостью 40-55 человек
  • Административный лайнер с дальностью до 8,7 тыс. км и вместимостью 10-30 чел.
  • Грузовая модификация с боковым отсеком для перевозки багажа в контейнерах и поддонах
  • Грузо-пассажирский самолет, предназначенный для совместной перевозки пассажиров и груза
  • Спецмодификации (санитарный, мониторинговый и т.п.)

При создании конструкции нового Ан-148 применялась максимальная унификация и преемственность компонентов и агрегатов базового самолета: номер крыла, фюзеляжа, оперения, самолетного и пассажирского оборудования, силовой установки.

АН 148: самолёт Антонов, схема салона лучшие места, кабина, технические характеристики (ТТХ), история создания

Рассматривается возможность установки на некоторые модификации Ан-148 зарубежных двигателей с тягой 6-8 тыс. кгс.

Перспективы на будущее

Ради введения в серийное изготовление Ан-148 Харьковский, Воронежский авиазаводы и АНТК им. Антонова решили наладить тесное сотрудничество.

Компаньоны считают, что данный ближнемагистральный лайнер в будущем сможет составить конкуренцию именитым западным авиапроизводителям, а на отечественном рынке авиаперевозок получит большое количество заказов.

Обещаний триумфа от самих руководителей проекта пока что нет, но эксперты авиастроения прорицают ему успех.

Исходя из слов гендиректора фирмы «Ильюшин Финанс» Рубцова Александра, 19.09. 2004 между тремя заводами был подписан договор о создании совместного предприятия (СП), на котором будет серийно выпускаться Ан-148.

На плечи СП также будут возложены обязанности послепродажного обслуживания, изготовления и доставки к месту дислокации самолета комплектующих и запчастей. Продвижением на рынке займется лизинговая компания «Ильюшин Финанс».

В обязанности последней будет входить продажа и передача самолетов в лизинг авиакомпаниям-потребителям.

Господином Рубцовым не был назван объем инвестиций, требуемый для запуска серийного производства Ан-148, но что пока известно: капитал СП разделен на доли трех заводов-основателей. Уже известно, как назвали новый проект, – МАП-148 (международный авиапроект – 148).

АН 148: самолёт Антонов, схема салона лучшие места, кабина, технические характеристики (ТТХ), история создания

Как сообщил г-н Рубцов, первые три тестовых экземпляра Ан-148 будут собраны в начале следующего года. В мае 2004 г. был совершен первый взлет. Именно АНТК им. Антонова производит первые образцы. В их ответственность будет входить также сертификация первых пробных самолетов.

Постепенно планируют запустить серийную сборку Ан-148 также в Харькове и Воронеже. По словам же гендиректора ВАСО Вячеслава Саликова, в стоимости нового Ан-148 – 95% стоимости российского производства, и продаваться новый лайнер будет в основном на российский рынок. За 2007-2008 гг. на нем реализовали около 30 лайнеров.

Представители из Харьковского и Антоновского заводов воздержались комментировать такие неоднозначные заявления.

По словам Саликова, новый Ан-148 точно найдет своего потребителя. Компания «Аэрофлот» уже предварительно согласовала технические параметры и подписала необходимые документы.

Один только «Аэрофлот» заинтересован в приобретении 25 единиц, поэтому СП тесно сотрудничает с лидером рынка российских авиаперелетов.

Комментариев по этому поводу от «Аэрофлота» не последовало, а вот представители «Красноярских авиалиний» заявили, что до момента прохождения самолетом сертификации о заказах речь идти не может.

АН 148: самолёт Антонов, схема салона лучшие места, кабина, технические характеристики (ТТХ), история создания

Предварительно стоимость одного экземпляра Ан-148 в серийном выпуске оценивают в 14 млн. дол. Финансовую поддержку производству предоставляет Национальный Резервный банк (НРБ). Его президент А. Лебедев говорит об успехе проекта с финансовой точки зрения при сборке 10-20 самолетов в год по стоимости менее 15 млн. долларов за единицу.

Потенциальными заказчиками Ан-148 считаются российские авиакомпании «Красноярские авиалинии», «Волга-Днепр», украинская компания «Аэросвит».

В дальнейшем Ан-148 планируется использовать на расстояния от 1500 до 5000 км с возможностью перевозки от 45 до 75 человек.

АН 148: самолёт Антонов, схема салона лучшие места, кабина, технические характеристики (ТТХ), история создания

Разработка самолета началась в 2001 с целью замены ставшими уже неэкономичными машинами, Туполев Ту-134 и Як-42. За основу был взят грузопассажирский самолет Ан-74 ТК-300. В новом самолете было полностью переработано крыло и фюзеляж. Самолет имеет форму высокоплана с моторами размещенными на пилонах под несущими крыльями средней стреловидности.

Не смотря на то, что за концепцию Ан-148 и был взят Ан-74 ТК-300, это совершенно новый самолет, не являющийся модификацией своего прототипа. По сравнению с ним, Ан-148 имеет увеличенный фюзеляж.

На нем  использованы новые запорожские, турбореактивные двигатели Д436 -148 с электроноцифровой системой управления, разработанные на  ЗМКБ «Прогресс» имени академика Ивченко.

Ан 148 фото

АН 148: самолёт Антонов, схема салона лучшие места, кабина, технические характеристики (ТТХ), история создания

В новом самолете используются узлы произведенные несколькими странами включая Соединенные Штаты Америки, Россию и западноевропейские страны. Ан-148 имеет двухканальную электродистанционную систему управления (Fly-by-Wire).

Самолет оборудован новейшими системами радиосвязи и навигационным оборудованием, позволяющими совершать посадку в ночное время и сложных метеоусловиях. Вся пилотажная информация отображается на пяти многофункциональных жидкокристаллических дисплеях.

Базовая модель самолета получила обозначение Ан-148-100.

Первый полет Ан-148 состоялся 17 декабря 2004 года. После прохождения наземных и летных испытаний, 26 февраля 2007 года,  самолет получил свою первую сертификацию авиационного регистра межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). 

Ан 148 салон

АН 148: самолёт Антонов, схема салона лучшие места, кабина, технические характеристики (ТТХ), история создания

Антонов Ан-148, в зависимости от конфигурации способен перевозить от 45 до 99 пассажиров на расстояние от 1570 до 5100 километров. Самолет может эксплуатироваться на грунтовых и не подготовленных аэродромах.

Самолет серийно производится на киевском заводе «Антонов», имеющий раньше название  «Авиант», и Воронежским самолётостроительным заводом (ВАСО). Ан-148 поступил в эксплуатацию в июне 2009 года. Первым эксплуатантом самолета стала украинская авиакомпания «Аэросвит». Первый коммерческий рейс на самолете Ан-148 был выполнен 24 декабря 2009 года.

Читайте также:  Электрошокер "мальвина": устройство, цена, отзывы после использования

Схема салона Ан-148

Хотя и у Ан-148 есть конкуренты, такие как Sukhoi Superjet-100 и Ту-334, этой машине эксперты прогнозируют хорошее будущее. В начале 2010 года, было зарегистрировано около двухсот заказов на данный самолет.

Технические характеристики базовой модели самолета Ан-148-100

  • Первый полет: 17 декабря 2004 года
  • Длина:  29,13 м.
  • Высота:   8,19 м.
  • Вес пустого:   22490 кг.
  • Площадь крыла: 87,32 кв. м.
  • Размах крыла:  28,91 м.
  • Крейсерская скорость: 840 км./ч.
  • Максимальная скорость: 875 км./ч.
  • Потолок: 12400 м.
  • Дальность полета:  от 1570 до 5100 км.
  • Тип двигателей: 2 двигателя ТРДД Д436-148
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест: от 45 до 99 мест

 

Ан 148 видео

Источник: http://avia.pro/blog/antonov-148-foto-video-shema-salona-harakteristiki-otzyvy

✈ Самолёт АН-148: фото, нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

Самолёт АН-148 разработан в АНТК имени О.К.Антонова не так давно. Работы по проектированию воздушного судна, способного перевозить небольшое количество пассажиров по маршрутам малой протяжённости, начались в июле 2001 года. За основу для дальнейших преобразований был взят АН-140 из-за его потребительских качеств.

Высокая скорость, низкий уровень шума и вибрации послужили основополагающим фактором для выбора этой модели в качестве базы. Рассматривались и турбовинтовые самолёты, в первую очередь, из-за их экономичности. АН 148: самолёт Антонов, схема салона лучшие места, кабина, технические характеристики (ТТХ), история создания

Модификации АН-148 были разработаны в соответствии с пожеланиями авиакомпаний. Так, «Аэрофлот» получил модель АН-148-100А. Самолёт может преодолевать расстояния до 3 000 км. При проектировании АН-148-100В учли требования «АэроСвит» (обанкротилась в 2012 году), «Пулково» (прекратила работу в 2006 году), «КрасЭйр» (не функционирует с 2009 года). Самолёт мог преодолеть 4 000 км, а его взлётная масса увеличилась на 3 тонны в сравнении с моделью «Аэрофлота» и составила 40 тонн. Ещё один вариант, АН-148-100Е способен совершать перелёты на расстояния до 5 100 км, при этом, максимальная грузоподъёмность достигла 53 тонны (вместе с массой самолёта и топлива).

Свой первый полёт АН-148 совершил в декабре 2004 года. В 2007 году состоялись испытания, при которых было выявлено, что самолёт способен совершать посадку на неподготовленных грунтовых аэродромах.

Какие авиакомпании используют АН-148

Единственная авиакомпания, которая до сих пор использует самолёт АН-148 — «Ангара». В недавнем времени данную модель, в модификации АН-148-100, эксплуатировали «Саратовские авиалинии».

Однако они прекратили свою деятельность в связи с банкротством в 2018 году. АН 148: самолёт Антонов, схема салона лучшие места, кабина, технические характеристики (ТТХ), история создания

Расшифровка обозначений схемы салона Airbus A340

АН 148: самолёт Антонов, схема салона лучшие места, кабина, технические характеристики (ТТХ), история создания

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолёте АН-148 авиакомпании «Ангара»

АН 148: самолёт Антонов, схема салона лучшие места, кабина, технические характеристики (ТТХ), история создания

Авиакомпания «Ангара» использует самолёт АН-148 в одноклассовой компоновке. На борту может поместиться 75 пассажиров. Ранее улететь на этом самолёте можно было в города Украины. Сейчас, после введения запретов, полёты выполняются по России на расстояния не более 4 400 км. Главный вход в самолёт АН-148 расположен в передней части салона. В этой пространстве воздушного судна также располагается туалет и кухонный отсек. Ещё один камбуз и санузел находятся в хвосте салона. В самолёте всего 4 выхода: 2 в передней и 2 в хвостовой части. Пассажирские кресла размещены по схеме 2×3. При входе в салон, слева окажутся три кресла в ряду, справа — два. Крыло самолёта находится над иллюминаторами и не мешает обзору. Однако пассажирам на 3-6 рядах вид из окна может испортить «нависающий» двигатель.

Лучшие места

  • Ряд 1. Одни из лучших мест в самолёте. Из-за конструкционных особенностей сидеть на первом ряду весьма комфортно. Пассажирам предоставляется чуть больше дополнительного пространства. После посадки можно быстро покинуть самолёт. Пассажирам на местах 1А и 1В может быть некомфортно из-за близости к туалетам. При своевременной уборке проблем, как правило, не возникает. Двигатели не мешают обзору.
  • Ряды 7-14. Стандартные места экономического класса. Двигатели не мешают обзору, можно сделать отличные фото. кресла приводятся в горизонтальное положение, а под креслом впереди сидящего пассажира есть дополнительное место для ручной клади.

Худшие места

  • Ряд 15 считается самым неудобным. Спинки кресел находятся только в вертикальном положении, однако при недолгих перелётах это не вызывает дискомфорта. Гораздо больше неудобств вызывает туалет, расположенный за рядом. При некачественной уборке пассажирам могут досаждать запахи и мешать проходящие люди. Сложнее всего тем, кто сидит у прохода — их могут задевать или толкать. Нередко возле этих кресел собираются «очереди» пассажиров, ожидающих посещения санузла.
  • Ряды 3-6 некомфортны пассажирам, купившим авиабилеты у иллюминатора. Обзор может быть затруднён из-за конструкционных особенностей. В остальном, это стандартные места экономкласса. Пассажиры имеют столько же свободного пространства для ног, как и другие. Присутствует дополнительное место для хранения ручной клади, столики для приёма пищи откидываются.

Фото салона АН-148

АН 148: самолёт Антонов, схема салона лучшие места, кабина, технические характеристики (ТТХ), история создания АН 148: самолёт Антонов, схема салона лучшие места, кабина, технические характеристики (ТТХ), история создания АН 148: самолёт Антонов, схема салона лучшие места, кабина, технические характеристики (ТТХ), история создания

Лётно-технические характеристики АН-148

  • Максимальная скорость: 875 км/ч.
  • Крейсерская скорость: 780 — 840 км/ч.
  • Дальность полета: 1570 — 5100 км.
  • Вместимость лайнера: 45-99 пассажиров и экипаж — 2 человека.
  • Длина фюзеляжа: 29,13 метров.
  • Размах крыла: 28,91 метра.
  • Взлётная масса: 43,7 тонны.
  • Максимальная высота полёта: 12,2 км.

Интересные факты

При разработке самолёта АН-148 использовались механизмы, производимые в 217 странах. В 2015 году АН-148 стал «президентским самолётом». Его использовал глава Украины Пётр Порошенко.

Одним из удобств в эксплуатации данного самолета, является то, что боковые двери в открытом положении выполняют роль трапа самолета. То есть для высадки пассажиров не нужно подавать дополнительные устройства и механизмы.

Самолёты АН-148 производились на территории Украины, а также в российском городе Воронеж. В 2018 году производство на авиационном заводе Воронежа было прекращено.

1

Источник: https://www.biletik.aero/handbook/samolety/skhemy-salonov-samoletov/samolyet-an-148-foto-numeratsiya-mest-v-salone-skhema-posadochnykh-mest-luchshie-mesta/

Ан 148: самолёт антонов, схема салона лучшие места, кабина, технические характеристики (ттх), история создания

Разработка ближнемагистрального лайнера, впоследствии названного Ан-148, способного заменить стремительно устаревающий самолет Ту-134, началась в КБ Антонова начале 90-х годов. Основными требованиями к конструкции стало увеличение дальности полета, снижение веса самолета и соответствие международным стандартам по шумности и токсичности двигателей.

Первые эскизные проекты предполагали создание новой машины на базе турбовинтового самолета Ан-140. И производить его предполагалось в Бурятии, но случилось так, что выбор был пал на Украину, отсюда и сегодняшние проблемы

История создания

Разработка принципиально нового самолета началась летом 2001 года. Руководитель проектных работ П.В. Балабуев изначально предполагал создание семейства машин, отличающихся числом посадочных мест.

АН 148: самолёт Антонов, схема салона лучшие места, кабина, технические характеристики (ТТХ), история создания

В качестве силовой установки предполагалось использовать турбореактивные двигатели серии Д-436. Базовый вариант лайнера должен был вмещать 80 пассажиров, версия с удлиненным фюзеляжем – 100 человек.

Предполагалось создание транспортного варианта машины, оснащенного грузовым отсеком, способным принимать груз весом до 20 000 кг.

Для погрузки и разгрузки отсек рассчитывали оснастить откидной рампой, расположенной в хвостовой части.

Развитие проекта самолета Ан-148 велось в тесном сотрудничестве с авиакомпаниями и авиационными предприятиями стран СНГ. В качестве производственной площадки на первых этапах рассматривался завод в Улан-Удэ. Впоследствии планы скорректировали в пользу авиастроительных заводов в Киеве и Воронеже.

Первый полет лайнера Ан-148 состоялся во второй половине декабря 2004 года. Для постройки трех прототипов применялись детали и узлы, поставляемые предприятиями из России, стран Евросоюза и США. Доводка самолета продолжалась несколько лет. Сертификация машин различных вариантов завершилась к концу 2013 года.

Конструкция

Самолет Ан-148 построен по схеме свободнонесущего моноплана с высокорасположенным крылом. Под крылом расположено по одному турбореактивному двигателю Д-236-148, закрытому гондолой.

Двухконтурный двигатель Д-436 собран по схеме, состоящей из трёх валов. В конструкцию двигателя входит 15-ступенчатый компрессор и 5-ступенчатая турбина.

Во внешнем контуре расположено устройство реверса тяги.

Схема шасси включает в себя три опоры:

  • носовую управляемую;
  • основные стойки, установленные на боковой части фюзеляжа.

Герметичный фюзеляж имеет по длине круглое переменное сечение. Конструкция фюзеляжа полумонокок. Внутри расположены вертикальные переборки, разделяющие фюзеляж самолёта Ан-148 на несколько отсеков. Впереди расположена кабина экипажа, за ней идёт передний отсек для багажа, совмещённый с входным тамбуром и санузлом.

АН 148: самолёт Антонов, схема салона лучшие места, кабина, технические характеристики (ТТХ), история создания

Далее находится салон для пассажиров, разделённый на два класса. В передней части установлены 8 мест для пассажиров 1 класса. Сидения расположены попарно в два ряда.

Пассажирский салон общего класса имеет два ряда сидений – по два и три места в ряду. Всего имеется 11 или 12 рядов сидений, обеспечивающих 55 и 60 посадочных мест соответственно.

Увеличение числа рядов достигается сокращением расстояния между ними.

В хвостовой части находится второй санузел, а также гардероб. В самом хвосте расположен второй багажный отсек. Ещё два отсека для багажа расположены под полом пассажирского салона – в районе первых и последних четырёх рядов сидений для пассажиров общего класса.

Также под полом расположены ниши передней и основных стоек шасси. За кормовым багажным отсеком расположено место установки газотурбинного двигателя АИ-450-МС, используемого для привода генераторной установки мощностью 40 кВт.

Доступ в фюзеляж возможен через переднюю входную дверь, оснащённую трапом и заднюю входную дверь. Дополнительно имеются две двери служебного назначения и два люка, ведущие в багажные отсеки под полом пассажирского салона.

Самолет Ан-148 оснащён стреловидным крылом, построенным на основе суперкритических профилей.

Конструктивно крыло состоит из центроплана, части, к которой прикреплены консоли. Передняя кромка имеет отклоняемый носок. По задней кромке идут закрылки двухщелевой конструкции и элероны. Запас топлива расположен в крыле. Один топливный бак установлен в центроплане, два дополнительных – в консолях.

Хвостовое оперение состоит из вертикального стабилизатора, жёстко закреплённого на киле. Руль направления состоит из одной секции, не имеет аэродинамического компенсатора. Горизонтальные рули высоты построены по аналогичной схеме.

АН 148: самолёт Антонов, схема салона лучшие места, кабина, технические характеристики (ТТХ), история создания

Гидравлическая система самолета Ан-148 применяется для управления положением стоек шасси, приводов тормозов на колесах, управления рулями. От бортовой гидравлики работает система выпуска штатного трапа, а также включается режим реверса главных двигателей. Давление в системах создается двумя насосным агрегатами, установленными на двигателях.

Читайте также:  Ракета булава: технические характеристики (ттх), скорость, конструкция, история создания, запуск, дальность

Электрическая сеть в полете питается от двух генераторов мощностью по 30 кВт, установленных на главных двигателях. Генераторы вырабатывают высокочастотный (400 Гц) ток с напряжением 115 и 200 В. На борту проложена дополнительная низковольтная цепь, работающая от постоянного тока с напряжением 27В.

Для получения постоянного тока применяется система трансформаторов и выпрямителей.

В аварийных ситуациях источниками тока являются аккумуляторные батареи. Совместно с батареями работает преобразователь тока, позволяющий получить трехфазный ток с напряжением 115 и 200 В.

АН 148: самолёт Антонов, схема салона лучшие места, кабина, технические характеристики (ТТХ), история создания

Экипаж самолета состоит из двух членов – командира и второго пилота. В каждом полете командир назначает пилотирующего и не пилотирующего членов экипажа. Для обслуживания пассажиров на борту Ан-148 находятся два бортпроводника, один из которых является старшим.

Летные характеристики в сравнении с конкурентами

 Ан-148-100ВТу-334Sukhoi Superjet 100-95ВEmbraer E-170
Экипаж, чел. 4 3 4 2
Число мест в салоне 80 102 97-108 70-80
Длина, м 29,13 31,26 29,94 29,90
Размах крыла, м 28,91 29,77 27,80 26,00
Высота, м 8,19 9,38 10,28 9,67
Масса пустого, кг 22 500 28 900 24 250 21 140
Взлетный вес, кг 41 550 47 900 45 880 37 200
Крейсерская скорость, км/час 870 820 860 890
Дальность, км 3500 4100 3048 3900
Потолок, м 12 200 11 100 12 200 12 500

Модификации

Базовый вариант машины, предназначенный для размещения 70-85 человек, имеет обозначение Ан-148-100В. Запас топлива на борту позволяет выполнять полеты на расстояние до 3500 км.

Доработанный вариант, обладающий дальностью полета 4400 км, обозначается Ан-148-100Е.

Также существует вариант Ан-148-100А с уменьшенным запасом топлива на борту, предназначенный для работы на маршрутах с протяженностью до 2100 км.

АН 148: самолёт Антонов, схема салона лучшие места, кабина, технические характеристики (ТТХ), история создания

Машины оснащены пассажирскими салонами аналогичной конфигурации. При схеме салона для пассажиров трех классов машина имеет обозначение Ан-148-100ЕА. Самолет оснащается отдельным отсеком для ВИП-персон. Удлиненные версии Ан-148-200 и Ан-158 вмещают 89 и 99 пассажиров соответственно.

По отдельному заказу МЧС России разрабатывался самолет Ан-148-100ЕМ, предназначенный для применения в качестве мобильного госпиталя. По заказам различных ведомств были созданы проекты патрульного Ан-168МП и грузового Ан-148С, оснащенного погрузочным люком на борту фюзеляжа. Прорабатывалась версия самолета Ан-168, позиционировавшаяся как машина для деловых перелетов на расстояние 7000 км.

Последний транспортный вариант самолета получил обозначение Ан-178.

Конструкция машины позволяет перевозить грузы с общей массой 18 000 кг. При этом требования к взлетно-посадочным полосам снижены, и соответствуют транспортной машине Ан-12. Возможна эксплуатация самолета с грунтовых летных полей.

Первый фюзеляж был изготовлен в середине 2014 года. Осложнение взаимоотношений между Россией и Украиной негативно сказалось на дальнейшем развитии проекта. Из-за наличия в самолете большого числа комплектующих и узлов из России работы заморожены на неопределенный срок.

Производство самолетов Ан-148 началось в России в 2009 году в Воронеже. Первоначальные заказы стали сокращаться, несмотря на заявления Минобороны России о необходимости замены имеющегося парка машин Ту-134 на Ан-148.

На сегодняшний день производство машин остановлено из-за отсутствия комплектующих, поставляемых из Украины. Перспективы возобновления производства туманны.

Видео

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/an-148/

Обзор самолета Ан-148: лучшие места, характеристики, история создания

Ан-148 — узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный украинскими конструкторами АНТК им. О. Антонова. Он предназначен для перевозки на ближние расстояния. Его используют на малозагруженных авиалиниях.

Схема салона и лучшие места

АН 148: самолёт Антонов, схема салона лучшие места, кабина, технические характеристики (ТТХ), история созданияСуществует две компоновки салона Ан-148: одно- и двухклассная. Оба варианта исполнения авиалайнера эффективно используют Авиакомпании.

При одноклассовой компоновке в салоне может размещаться такое количество мест для пассажиров:

В салоне для транспортировки 75 пассажиров расстояние между рядами кресел составляет 81 см. Также в самолете размещено 2 туалета и 2 кухонных помещения. При такой компоновке лучшими местами считаются кресла, расположенные в первом ряду. Расстояние между креслами позволяется разложить спинку сиденья, и при этом не мешать соседу.

В салоне для перевозки 80 пассажиров кресла размещены с шагом в 76 см. Как и в предыдущем варианте компоновки в самолете находятся 2 санитарных комнаты и 2 кухонных отделения.

АН 148: самолёт Антонов, схема салона лучшие места, кабина, технические характеристики (ТТХ), история создания

В салоне, где предусмотрено 85 пассажирских мест, расстояние между их рядами составляет 76 см. Увеличение количества кресел произошло за счет модернизации салона. Конструкторы оставили в самолете 1 санитарную комнату и 2 кухни.

Двухклассовая компоновка Ан-148: бизнес- и экономкласс. В салоне размещено 68 кресел, 2 туалета и 2 кухонных помещения. Отделение повышенной комфортности находится ближе к носовой части воздушного судна. В нем лучшими местами считаются сиденья, находящиеся во втором ряду. Схема расположения кресел: 2+2 с центральным проходом. Расстояние между рядами достигает 1 м.

В экономклассе сиденья размещены по схеме 3+2. Между ними проход для обслуживания пассажиров. Расстояние между рядами около 75 см. Полноценно разложить спинку сиденья не получиться. Лучшие места в этом классе находятся в первых рядах отсека.

В каждой компоновке салона для перевозки ручной клади предусмотрены специальные полки. Они находятся над рядами кресел. Под салоном для пассажиров размещено 2 багажных отделения.

Особенность Ан-148. Самолет может быть переоборудован в «мобильный медицинский госпиталь». В его салоне имеется необходимое медоборудование. С помощью воздушного судна могут транспортировать до 6 больных.

История создания

С 1990 года началась разработка самолета, который планировали использовать для транспортировки пассажиров на расстояния средней и дальней протяженности. Все работы велись В ОКБ им. О. Антонова. Процессом руководил П. Балуев.

В качестве базовой модели выступал готовый Ан-74. Это воздушное судно планировали эксплуатировать в полетах на ближние расстояния. На этапе подготовки проекта у новой модели улучшили летные характеристики, заменив силовую установку и размер крыльев. В итоге получилось новое авиасудно, которое назвали Ан-148.

В 2002 году началось производство нескольких экземпляров. Работы велись на заводе в Киеве. Уже в 2004 году первый опытный экземпляр был готов к испытаниям. Второй экземпляр воздушного судна взмыл в небо в 2005 году.

Интересно! В 2003 г. на заводах Воронежа и Харькова началась серийная сборка Ан-148. Авиасудно совместного производства совершило первый коммерческий рейс в 2009 году.

Разработка проектов пассажирского лайнера велась согласно международным летным стандартам. Новыми моделями планировали заменить Ту-134, Як-40 и Ан-24, которые давно выработали свой ресурс.

Модификации

На основе базовой модели Ан-148 были сконструированы другие модификации воздушного судна. Их эксплуатируют в различных целях.

Первым появился самолет Ан-148-100А. Он предназначен для полетов на расстояния до 2100 км. В его салоне размещено 70-85 кресел для пассажиров.

Вторая модификация- Ан-148-100В. Это воздушное судно рассчитано для полетов на расстояние до 3500 км. Как и предыдущее, оно предназначено для транспортировки 70-85 пассажиров.

Ан-148-100Е — авиасудно с дальностью полета до 4400 км. В его салоне разместилось 70-85 кресел. Количество пассажирских мест изменяется в зависимости от компоновки самолета.

Следующая модификация — Ан-148-100ЕА. В салоне расположено три пассажирских отсека: VIP-, бизнес- и экономкласс.

Ан-148-100ЕМ — модель разработана для нужд МЧС. Воздушное судно представляет собой «летающий госпиталь».

Ан-148-200 авиасудно стандартной комплектации. Оно рассчитано для транспортировки 89 пассажиров.

Ан-148С — самолет разработан по стандартной летной схеме. В его конструкции для удобства загрузки и выгрузки багажа предусмотрен боковой люк.

Существует большое количество моделей воздушных суден, которые разработаны на основе Ан-148. Они получили другие названия. Но все названы в честь О. Антонова.

Преимущества самолета

Самолет оснащен модернизированной авионикой. Благодаря этому конструкторскому решению, он может совершать полеты даже в сложных метеоусловиях. Также усовершенствована система навигации. Это дает возможность эксплуатировать воздушное судно на максимально загруженных авиатрассах.

Преимущества Ан-148:

  1. Безопасность. В самолете монтированы специальные оповещающие устройства о пожаре, столкновении, разгерметизации.
  2. Комфортабельность. Отделка салона и пассажирских кресел выполнена современными материалами. Расположение сидений позволяет хорошо отдохнуть в полете. Шум от работы двигателей не слышен в салоне.
  3. Экономичность. Пассажир выбирает место согласно своим финансовым возможностям.
  4. Практичность в обслуживании. Ремонт судна, а также его модернизация совершается согласно установленным летным стандартам.

Встроенный авиапилот значительно расширяет функциональность летательного аппарата. С его помощью совершается автоматический заход на посадку, а также следование по заданному маршруту.

Компании-эксплуатанты

Во всем мире для транспортировки пассажиров и грузов используется 35 самолетов Ан-148.

Государства Самолеты в эксплуатации, шт. Самолеты на хранении, шт.
КНДР 2
Украина 1 1
Россия:

  • АК «Ангара»
  • СЛО «Россия»
  • МЧС
  • МО России
  • Саратовские авиалинии
5

  1. 6
  2. 2
  3. 12
  4. 6

Ранее самолеты эффективно использовали для перевозок между Россией и Украиной.

Основные характеристики

Вместимость воздушного судна — 75-85 человек, учитывая экипаж. Максимальный показатель взлетной массы варьируется между 38500-47300 кг. Длина конструкции — 29,13 м, высота — 8,19 м.

Размах крыла — 28,91 м, его площадь — 87,32 кв.м. Диаметр фюзеляжа — 3,50 м. Крейсерская скорость судна — 800-870 км/ч. Самолет может совершать полеты на максимальной высоте до 12200 м.

Перспективы развития

По состоянию на конец 2016-2017 г.г. самолет Ан-148 производится на заводах в Украине в г. Киев и в России в г. Воронеж. Заключены контракты на поставку летательных аппаратов такой модификации с различными странами. С 1 января 2018 года производство в г. Воронеж было прекращено. Единственным производителем самолетов останется Украина.

По мнению многих экспертов и членов правительств обеих государств, это окажет негативное влияние на показатели летных характеристик аппарата. Ведь большинство приборов авиационной системы будет закупаться по заниженной стоимости. С другой стороны, такие обстоятельства способствуют развитию украинского авиапрома.

Посмотрите видеобзор полета на Ан-148

Источник: https://AviaWiki.com/samolet/gruzovye/an-148

Пассажирский самолет Ан-148

15.09.2019

Современный пассажирский самолет — это не только безопасность и комфорт, но и высокие требования к техническому оснащению. Проектирование лайнеров осуществляется с четко поставленными задачами по их характеристикам и возможному применению.

Ан-148 по реестру принадлежит к ближнемагистральным узкофюзеляжным самолетам. Разработан в авиационном научно-техническом комплексе (АНТК) имени О. К. Антонова. Несмотря на принадлежность к ближнемагистральным самолетам, разрабатывался с ориентиром на увеличение дальности перелета.

С учетом узкого профиля использования данного самолета, на базе An 148 были разработаны дополнительные модификации. Каждая отвечает поставленным задачам, а основной акцент сделан на дальности перелета, грузоподъемности и вместимости пассажиров.

История разработки пассажирского самолёта Ан-148

Разработка Ан-148 началась в первой половине 1990-х годов. Необходимость нового самолета была обусловлена исследованием рынка. Акцент делался на перевозках небольшого количества пассажиров на дальние дистанции.

Читайте также:  Штурмвегер (sturmgewehr): немецкая штурмовая винтовка stg 44, схема, технические характеристики (ттх), история создания

В качестве основы было взято применение Ту-134. Аналитики посчитали достаточной его вместимость, однако, предложили увеличить дальность перелета. В дополнение было предложено сделать новый лайнер легче, что положительно сказалось бы на себестоимости.

Базовой моделью для Ан-148 по характеристикам стал Ан-140. Было решено сделать новому лайнеру реактивные двигатели, что существенно повлияло на скорость полета. Также был снижен шум и вибрация, что сделало перелет комфортнее.

Дополнительные изменения коснулись удлинения фюзеляжа и поправок в конструкцию крыльев. Уже в процессе проектирования было принято решение о создании целой линейки модификаций. Их применение ориентировано на узкопрофильные задачи и специальное назначение. При этом разработка модификаций ориентировалась на пожелания авиакомпаний постсоветского региона.

При разработке нового лайнера были задействованы поставщики из 15 стран, включая США, Россию, Францию. Первый пробный полет Ан-148 состоялся в декабре 2004 года. В 2007 году самолет прошел сертификацию. В том же году был проведен пробный полет с посадкой на грунтовую дорогу.

По оценкам на 2012 год, самолет Antonov 148 и его модификации останутся востребованными до 2026 года. За этот период ожидается производство около 500 лайнеров. Однако с учетом сложной экономической ситуацией в Украине подобные перспективы пока не подтверждаются.

Описание и конструктивные характеристики

Ан-148 — двухмоторный турбореактивный лайнер. Спроектирован по схеме свободнонесущего высокоплана. Крылья — умеренно стреловидные, имеют однокилевое Т-образное оперение. Фюзеляж цельнометаллический, тип — полумонокок с круглым сечением. Шасси трехопорное с носовой стойкой, по необходимости убирается.

На самолете использована электродистанционная система управления со встроенным механическим резервом. Делится на две подсистемы по два канала каждая. Кроме них, в лайнере задействовано современное навигационное, пилотажное и радиолокационное оборудование. Это позволяет управлять и даже сажать самолет в сложных погодных условиях.

В качестве двигателя используются две турбореактивные силовые установки Д-436-148 украинского производства. Вспомогательный вариант — АИ-450-МС — от французского изготовителя. Рассматриваются варианты установки иных двигателей — General Electric CF34, Rolls-Royce BR700 и SaM146.

Тактико-технические и летные характеристики

В Ан 148 технические характеристики представлены следующими показателями:

  • экипаж — 2 пилота, в модификациях могут присутствовать 2-3 бортпроводника;
  • количество пассажиров — 80 человек;
  • длина — 29,13 м;
  • высота — 8,19 м;
  • размах крыльев — 28,91 м;
  • площадь крыла — 87,32 кв. м;
  • диаметр фюзеляжа — 3,5 м;
  • ширина салона — 3,13 м;
  • высота салона — 2 м;
  • допустимая взлетная масса — до 43,7 т;
  • грузоподъемность — до 10,1 т;
  • крейсерская скорость — до 870 км/ч;
  • дальность перелета — от 2100 до 4400 км;
  • допустимая высота — до 12200 м;
  • необходимая длина взлетно-посадочной полосы — от 1560 до 1885 м;
  • допустимые температуры — от -55 до +45 °C.

ТТХ Ан-148 по рекомендациям к летной эксплуатации (РЛЭ) предусматривают срок службы до 30 лет. Среднее количество полетов — около 40 тыс. или в пределах 80 тыс. летных часов. Все характеристики могут варьироваться в зависимости от модификации самолета.

Схема салона и расположение мест

Первоначальная конструкция Ан-148-100 рассчитана на перевозку 80 пассажиров. В зависимости от модификации, данный показатель может меняться. Максимальная грузоподъемность у Ан-148-200 — до 100 человек.

Схема салона базовой линейки самолетов предусматривает разделение на бизнес- и эконом-классы. В первом отделении места попарные, в два-три ряда на 8-12 мест. Наиболее комфортными считаются передние места, где больше пространства для ног.

В эконом-классе места располагаются асимметрично, по три и два кресла с каждой стороны. С учетом размеров салона, это делает центральный проход суженным, хотя его ширина соответствует международным стандартам комфорта.

По аналогии с бизнес-классом, наиболее привлекательные эконом-места — передние. Отсутствие кресел впереди дает больше простора ногам и исключает опускание спинок. Также обращают внимание на хорошие места у иллюминаторов — в Ан-148 они светлые и комфортные.

Менее привлекательными считаются боковые места у прохода. Постоянно снующие люди могут доставить дискомфорт. Особенно это относится к последним местам — у туалета и служебных помещений, где могут собираться очереди.

Безопасность самолёта

Разработка Ан-148 производилась с учетом современных требований к безопасности и надежности. Соблюдены все международные стандарты, что сделало самолет одной из самых успешных украинских разработок с момента распада СССР.

Особое внимание уделено системам автоматизированного управления и навигации. Они позволяют управлять самолетом в сложных метеорологических условиях и на загруженных маршрутах, своевременно обнаруживать угрозы безопасности и сажать самолет в условиях плохой видимости.

Несмотря на высокий уровень безопасности, известны и инциденты, связанные с бортовой электроникой. В 2010 году отказ одного из каналов управления привел к пикированию. В ручном режиме пилотам удалось выровнять самолет и приземлиться.

В 2012 году авария произошла из-за отделения колеса шасси при взлете. В 2017 два инцидента случились из-за проблем с двигателем. Самой крупной аварией стало крушение 11 февраля 2018 года, в ходе которого погиб 71 человек. 20 марта того же года Ространснадзор предписал Саратовским авиалиниям прекратить эксплуатацию Ан-148.

Фото салона эконом-класса

Основное преимущество Ан-148 — система навигации самоуправления. Самолет может двигаться по заданному маршруту в режиме автопилота. Также имеется функция автоматического захода на посадку.

В отношении удобства подчеркивается комфорт внутри салона. Высокая шумоизоляция, удобные кресла и салон делают перелет комфортабельным, в отличие от турбовентиляторных самолетов Ил 96 или Як 42.

Недостатками данного типа самолета принято считать первоначальные недоработки в системе управления. Позже почти все они были исправлены, и на текущий момент не представляют угрозы для безопасности и комфорта.

Основные модификации Ан-148

Самолет Ан 148 изначально проектировался как целое семейство самолетов. Каждая модификация рассчитана на определенные задачи: увеличение числа пассажиров, расширение грузового отсека, повышение дальности перелета.

В процессе проектирования модификаций проводились консультации с авиакомпаниями постсоветского пространства. Это позволило разработать сразу несколько моделей самолетов. Все проектирование производилось с помощью компьютерных технологий.

Ан-148-100А

Модель Ан-148-100 считается базовой. На ее основе по запросу Аэрофлота была разработана модификация Ан-148-100А. Основные отличия — перевозка 75-80 пассажиров, дальность — до 2100 км.

Ан-148-100B

Вторая модификация основной версии самолета. Обладает увеличенной дальностью перелета — до 3500 км. Вместимость пассажиров сохранена на уровне 75-80 человек.

Ан-148-100Е

Ан 148 100Е — третья модификация базовой модели, рассчитана на максимальную дальность полета в 4400 км. Принимает на борт до 80 пассажиров и обеспечивает комфортабельные условия перелета.

Ан-148-100ЕА

Модификация Ан-148-100 ЕА рассчитана на трехклассовое разделение пассажирских мест. Помимо бизнес- и эконом-класса, имеется и ВИП-салон. Остальные летные характеристики повторяют модель Ан 148 100 Е.

Ан-148-100ЕМ

Еще одна модификация с увеличенной дальностью перелета. Рассчитана на перевозку госпитализированных пассажиров. Самолет спроектирован и разработан специально по заказу МЧС России.

Ан-148-200

Модификация имеет унифицированную с Ан-158 секцию Ф-3. Самолет рассчитан на перевозку 89 пассажиров. Сохраняет общие летно-технические показатели, не имея существенных отличий от иных моделей.

Ан-148C

Ан-148С разработан с увеличенной грузоподъемностью. Помимо этого, имеется боковой грузовой люк, облегчающий загрузку. Грузоподъемность увеличена за счет снижения максимального запаса топлива.

Ан-158

Ан-158 — усовершенствованная модификация базовой модели. Имеет удлиненный фюзеляж. Вместимость рассчитана на 99 пассажиров. Дальность перелета увеличена до 2500 км.

Ан-168

Самолеты Ан-168 имеют наибольшую дальность полета — до 7000 км. Рассчитаны на деловую авиацию — комиссии, визиты делегаций, иные встречи. Предусмотрена повышенная комфортабельность.

Ан-168МП

Модификация Ан-168МП предназначена для патрульной авиации. Относится к военно-морской авиации. В основные задачи входит транспортное снабжение и перевозка пассажиров.

Ан-178

Ан-178 разработан на базе модификации Ан-158. Единственная модель данного семейства, получившая распространение за рубежом. Основные контракты у Китая и Саудовской Аравии. Главное отличие — более экономичные показатели эксплуатации.

Компании-эксплуатанты Ан-148

Самолет Ан 148 100 считается узкопрофильным лайнером и широкого мирового распространения не получил. Производится в Украине, а до начала 2019 г. производился и в России (Воронеж) по украинской лицензии. Однако со снижением заказов среди российских авиаперевозчиков себестоимость производства превысила прибыль.

Из заключенных международных контрактов несколько самолетов было продано в Северную Корею и на Кубу. Поставки в Сирию были заморожены из-за гражданской войны в стране.

Компании-эксплуатанты представлены следующим перечнем:

  • МАУ;
  • Россия;
  • Air Koryo;
  • Ангара;
  • Полёт;
  • Министерство обороны Российской Федерации;
  • ФСБ России;
  • СЛО «Россия»;
  • Министерство обороны Украины;
  • Cubana;
  • МЧС России;
  • Syrian Arab Airlines.

На 2018 год, по данным википедии, имеется три активных эксплуатанта Ан-148 — КНДР (в ангаре 2 самолета), Украина (один самолет) и Россия (27 лайнеров). С учетом последних инцидентов, количество используемых самолетов в России может в ближайшее время снизиться.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://MilitaryArms.ru/passazhirskie-samolety/an-148/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector