Ан-32: самолёт, технические характеристики (ттх), военный транспортный ссср, конструкция, история создания

АН-32: самолёт, технические характеристики (ТТХ), военный транспортный ссср, конструкция, история создания

История создания Боевое применение Катастрофы Описание конструкции

Конструктивные особенности.    Самолет Ан-22 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным свободнонесущим крылом и двухкилевым оперением. Планер выполнен в основном из алюминиевых сплавов с использованием титана. Широко применены клееные конструкции.АН-32: самолёт, технические характеристики (ТТХ), военный транспортный ссср, конструкция, история создания     Фюзеляж — круглого сечения, типа полумонокок, с работающей обшивкой. Каркас фюзеляжа состоит из набора стрингеров, шпангоутов и балок. Обшивка выполнена из дюралюминиевых листов, толщиной 1,2-2,5 мм. Фюзеляж технологически разделен на четыре отсека: носовую, среднюю, хвостовую и законцовку. В первом отсеке расположена двухпалубная кабина экипажа. На нижней палубе, в носовой части расположена кабина штурмана, на верхней — остальных членов экипажа. За ней находится пассажирская кабина на 21 (29) место, состоящая из трех кубриков (двух на нижней палубе и одного — на верхней). Аварийное покидание самолета экипажем осуществляется через наклонный тоннель.     Во втором отсеке находится герметизированная грузовая кабина длиной 32,7 м, шириной 4,4 м и высотой 4,4 м с избыточным давлением 0,25 кгс/кв.см. Грузовой пол с рифленым настилом, выполненный из титанового сплава, имеет длину 26,4 м. Наклонная трап-рампа, устанавливаемая на различных уровнях, позволяет осуществлять погрузку техники как с земли, так и с платформы или кузова автомобиля.     Третий отсек включает часть грузовой кабины, грузовой люк (размером 4,4х16 м), закрывающийся рампой с задней створкой, а также негерметическая секция между шпангоутами № 95-100. При полностью открытой створке монорельсы, установленные на ее внешней стороне, стыкуются с монорельсами грузовой кабины.     Четвертый негерметический отсек образует хвостовую законцовку фюзеляжа.

    Крыло — трапециевидной формы в плане, кессонного типа, делится на центроплан, четыре средние и две отъемные части. Центроплан и средние части состоят из трех лонжеронов, набора нервюр, верхних и нижних прессованных панелей.

Средние части несут на себе двигатели и двухщелевые закрылки. Отъемные части двухлонжеронные с набором нервюр, верхней и нижней силовыми панелями. На отъемных частях размещены элероны с серворулями и сервокомпенсаторами. Хвостовое оперение — свободнонесущее, двухкилевое.

Силовой набор стабилизатора и каждого киля состоит из двух лонжеронов, нервюр и панелей. Руль высоты и каждый руль направления — однолонжеронные с нервюрами и химически фрезерованной обшивкой, имеют серворули.АН-32: самолёт, технические характеристики (ТТХ), военный транспортный ссср, конструкция, история создания

    Шасси самолета — трехопорное: две главных опоры и одна передняя нога. Каждая главная опора состоит из трех стоек с рычажной подвеской двух тормозных колес, амортизаторов, гидроцилиндров уборки и выпуска шасси. Передняя нога имеет амортизационную стойку, два тормозных колеса с рычажной подвеской, рулевой механизм и гидроцилиндр. Уборка и выпуск шасси, торможение колес главных опор, выпуск и уборка закрылков, поворот колес передней ноги осуществляются двумя гидросистемами. Система управления шасси позволяет изменять давление в пневматиках, что делает возможным эксплуатацию не только с бетонированных ВПП, но и с грунтовых или заснеженных аэродромов первого класса. Рабочее давление в пневматиках шасси составляет 5 кгс/кв. см.     Управление самолетом двойное, смешанное. В фюзеляже проводка тросовая, в крыле и хвостовом оперении — жесткая из дюралюминиевых тяг. В систему управления рулями и элеронами включены двухкамерные необратимые гидроусилители, автоматы загрузки с электромеханизмами триммерного эффекта и рулевые машины системы автоматического управления САУ-1Т. Высокая степень безопасности полета достигнута возможностью перехода на ручное серворулевое управление при отказе бустерной системы. На самолете предусмотрено стояночное стопорение рулей, элеронов, закрылков и механизма поворота колес передней ноги.

Силовая установка. Четыре турбовинтовых двигателя НК-12МА (4х15000 л.с.) конструкции Н.Д.Кузнецова с соосными четырехлопастными воздушными винтами АВ-90 (диаметр 6,2 м, передний винт вращается вправо, задний — влево) и турбостартерами ТС-12МА.

Для увеличения тяги до 14 500 кгс на двигателях установлены усовершенствованные редукторы и винты с коэффициентом полезного действия, превышающим 90 %. Винты были разработаны под руководством К.И. Жданова.

Они оснащены гидромеханизмами регулирования угла установки лопастей в полете и электрогидравлической системой флюгирования, работающей как в автоматическом, так и в ручном режимах.

    Топливо размещается в 14 центропланных баках, 10 крыльевых баках-отсеках и шести мягких баках в обтекателях шасси. Баки разбиты на четыре группы, каждая из которых питает свой двигатель. Вместимость топливных баков — 127600 л. Масляная система каждого двигателя с баком емкостью 198 л; система нейтрального газа; противопожарное оборудование, вспомогательная газотурбинная установка (2 ТА-6АI). Двигатель НК-12МА занесен в Книгу Гиннесса как самый мощный турбовинтовой двигатель в мире.АН-32: самолёт, технические характеристики (ТТХ), военный транспортный ссср, конструкция, история создания Оборудование самолета: приборное — приборы пилотажно-навигационные и контроля работы силовой установки; радиосвязное — четыре радиостанции различных диапазонов, СПУ-8, АРК-11, радиовысотометр РВ-4; электрооборудование — источники и потребители переменного и постоянного тока; высотное — система кондиционирования воздуха в гермокабинах; противообледенительная система — тепловая и электротермическая; десантно-транспортное и санитарное; бытовое оборудование.     На самолете был установлен прицельно-навигационный комплекс «Полет-1» с РЛС «Инициатива-4-100». В 1974 г. установлена более совершенная РЛС «Купол-22».     Комплекс бортовых погрузочно-разгрузочных средств — трап-рампа, являющаяся также нижней створкой грузового люка (она может фиксироваться в заданном положении, в частности, на уровне кузова грузового автомобиля или другого транспортного средства), рольганги, два (4) монорельсовых электротельфера грузоподъемностью до 2500 кг, способные поднимать с земли и передвигать по фюзеляжу несамоходные грузы. Это ускоряет и облегчает процессы загрузки и выгрузки независимо от наличия аэродромных средств. Ан-22 оснащен средствами, обеспечивающими парашютное десантирование грузов и боевой техники.     «Антей» способен перевозить 290 солдат, 206 раненых, 151 парашютиста-десантника, средний танк (Т-55, Т-62) , до четырех БМД или БМП, а также практически все типы самолетов и вертолетов фронтовой авиации. Способен десантировать парашютным способом (методом срыва) технику и вооружение массой до 22 т. Предусмотрена возможность перевозки грузов на внешней подвеске под крылом.     Самолет Ан-22 N01-01 оборудован для перевозки крупногабаритных грузов на внешней надфюзеляжной подвеске.

    Оборонительное вооружение Ан-22 состоит из двух комплектов кассетных держателей для сбрасывания дипольных отражателей, расположенных в обтекателях шасси.

Описание Геометрические и массовые характеристики Силовая установка Летные данные
Разработчик ОКБ О.К.Антонова
Обозначение Ан-22 «Антей»
Кодовое обозначение NATO Cock (Кок)
Тип тяжелый военно-транспортный самолет
Первый полет 27 февраля 1965 г.
Принят на вооружение 1969 г.
Экипаж, чел 5-6 (7)
Максимальное число мест, чел сопровождающих груз 29
солдат 290
раненых 206
парашютисты-десантники 151
Длина самолета, м 57,31
Размах крыла, м 64,4
Площадь крыла, м2 345
Высота, м 12,54
Габариты грузовой кабины, м 4.4 x 4.4 x 26.4
Длина грузовой кабины с рампой, м 32,7
Колея шасси, м 7,95
Масса взлетная, кг максимальная 226000
нормальная 205000
Масса, кг пустого самолета 118727
посадочная 183000
снаряженного самолета 120000
Коммерческая нагрузка, кг максимальная 60000
нормальная 40000
Запас топлива, кг нормальный 60000 (43000)
максимальн«ый 96000
Число двигателей 4
Тип двигателя ТВД НК-12МА
Мощность двигателя,э.л.с. (кW) 4х 15000 (11190)
Скорость полета, км/ч крейсерская 580 (600)
максимальная 650 (740)
Скорость, км/ч десантирования 350
посадочная 240
отрыва 225 (240-255)
Практический потолок, м 9000 (8000)
Дальность полета, км с нагрузкой 60 т 3100
с норм.нагрузкой 5225
перегоночная 8500 (11000)
Длина разбега, м 1460
Длина пробега, м 800-1040

АН-32: самолёт, технические характеристики (ТТХ), военный транспортный ссср, конструкция, история создания АН-32: самолёт, технические характеристики (ТТХ), военный транспортный ссср, конструкция, история созданияАН-32: самолёт, технические характеристики (ТТХ), военный транспортный ссср, конструкция, история создания

Источники информации:

  1. Оперативно-стратегический самолет Ан-22 / Вестник авиации и космонавтики №3 2001 /
  2. Отечественные бомбардировщики (1945-2000). Часть1 / С.М.Ганин, А.В.Карпенко, В.В.Колногоров, СПб, «Бастион», 2001 /
  3. Ан-22 / МУЗЕЙ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ в МОНИНО /
  4. An-22 (Antaeus) / Russia's Arms Catalog /
  5. Antonov An-22 Antheus (Cock) / The Aviation Zone /

Источник: https://TestPilot.ru/russia/antonov/22/index_1.php

Обзор Ан-32 — легкого военно-транспортного самолета — MexanikD — КОНТ

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • 1. История появления самолета
  • 2. Технические характеристики
  • 3. Особенности конструкции
  • 4. Модификации

Ан-32 — это легкий многоцелевой военно-транспортный самолет, который может эксплуатироваться в разнообразных климатических условиях, включая условиях жаркого климата (вплоть до 50° С), а также на высокогорных аэродромах (высота до 4500 м).

Главное назначение Ан-32 — перевозка груза на линиях средней и малой протяженности.

К тому же его можно задействовать для перевозки парашютного десантирования военнослужащих, военнослужащих платформ с грузами, в том числе в рамках действий МЧС или санитарном варианте для военнослужащих. Ан-32 обладает высокой маневренностью во время полетов на горные аэродромы, имеющих сложные подходы.

АН-32: самолёт, технические характеристики (ТТХ), военный транспортный ссср, конструкция, история создания

История появления самолета

АН-32: самолёт, технические характеристики (ТТХ), военный транспортный ссср, конструкция, история создания

Индии в 1970-х годах понадобился транспортный самолет, чтобы заменить С-119, а также способный выполнять полеты в высокогорных условиях. В результате был объявлен конкурс, где приняли участие ОНС-5 и ФИАТ 0-222.

Однако их условия оказались неприемлемыми, поэтому ВВС Индии обратились к ОКБ Антонова через «Авиаэкспорт» с предложением разработать подобный самолет. ОКБ Антонова предложил принять за основу уже освоенный Ан-26, но при этом повысить мощность силовой установки. В 1975 году был официально подписан контракт.

16 июня МАП издал приказ, поручавший ОКБ разработку АН- 32. Руководить программой создания Ан-32 было поручено ведущему конструктору Ю.П.Сердечному и В.А.Гарвардту, заместителю главного конструктора. Общее руководство выполнял 0-К.Антонов. Самолет Ан-32 стал первым отечественной машиной, создававшейся на экспорт.

Опыта подобных разработок еще не было, отсутствовал и четко сформулированные требования, кроме посадки и возможности взлета на аэродромах в Гималаях. Конструкция нуждалась в увеличении мощности силовой установки. Под это требование подходил лишь двигатель АИ-20М, который создан Запорожским МКБ «Прогресс».

Читайте также:  Карабин вепрь-308 win (сок-95): отзывы, цена, технические характеристики, обзор

Этот двигатель также позволял повысить грузоподъемность на 1,6 т, что позволяло расширить номенклатуру грузов. Вместе с двигателями были заменены приборы по контролю силовой установки.

АН-32: самолёт, технические характеристики (ТТХ), военный транспортный ссср, конструкция, история создания

Проектирование было завершено до 1975 года. В 1976 году был построен первый прототип, который в июле поднялся в небо. Испытания продемонстрировали недостаточную мощность двигателей, поэтому их заменили на АИ-20ДМ. Также были установлены винты АВ-68ДМ меньшего диаметра.

Были изменены и мотогондолы. В 1976 году прошли испытания в Индии. После чего были некоторые доработки. В 1977 году Ан-32 демонстрировался в Ле Бурже. После этого прошли испытательные полеты в Гималаях. Самолет доводился до 1980 года.

Лишь в 1982 году на Киевском авиазаводе приступили к серийному производству. В 1983 году прошли совместные Государственные испытания, на которые были продемонстрированы его отличные характеристики. Первый серийный самолет Ан-32 поднялся в воздух 29 июня.

В 1984 году самолеты стали поставляться в Индию.

АН-32: самолёт, технические характеристики (ТТХ), военный транспортный ссср, конструкция, история создания

  1. Технические характеристики
  2. Самолет Ан-32 имеет следующие технические характеристики:
  3. Размах крыла составляет 29,20 м.
  4. Длина самолета составляет 23,68 м.
  5. Высота самолета составляет 8,75 м.
  6. Площадь крыла составляет 74,98 м.
  7. Масса пустого снаряженного самолета составляет 17405 кг.
  8. Максимальная взлетная масса составляет 27000 кг.
  9. Масса топлива составляет 5445 кг.

Двигатель — 2 ТВД АИ-20Д сер. 5.

Мощность составляет 2 х 5180 э.л.с.

  • Максимальная скорость составляет 460 км/ч.
  • Крейсерская скорость составляет 400-420 км/ч.
  • Практическая дальность с максимальным грузом составляет 1170 км.
  • Практическая дальность с грузом в 4375 кг составляет 2350 км.
  • Практический потолок составляет 5400 м.
  • Экипаж составляет 3-4 человека.
  • Полезная нагрузка: 42 парашютистов или 50 солдат или 24 носилки с 1 сопровождающим либо 6700 кг груза.

АН-32: самолёт, технические характеристики (ТТХ), военный транспортный ссср, конструкция, история создания

Особенности конструкции

Конструкция Ан-32 выполнена схеме свободнонесущего высокоплана, имеющего цельнометаллическую оболочку. Фюзеляж имеет тип полумонокок. Крыло трапецевидное в плане, прямое. Механизация крыла включает автоматические предкрылки, трехщелевые на средних частях крыла и двухщелевые закрылки на центроплане.

Шасси трехопорное, с носовой стойкой, убирающееся. Шасси специальное с пневматиками низкого давления. Силовая установка включает из 2 ТВД АИ-20Д с воздушными винтами ВСУ ТГ-16М и АВ-68ДМ. Ан-32 создавался на базе Ан-24, в результате был увеличен салон, что позволило повысить число пассажиров до 50 человек.

Салон предусматривает возможность организации отдельного места для борттехника.

АН-32: самолёт, технические характеристики (ТТХ), военный транспортный ссср, конструкция, история создания

  1. Модификации
  2. Ан-32 А — самолет с советским БРЭО.
  3. Ан-32 Б — доработанный.
  4. Ан-32Б-100 — применяются двигатели АИ-20Д серии 5М. 
  5. Ан-32 В — военный Ан-32Б.
  6. Ан-32Д — дальний.
  7. Ан-32П — пожарный самолет.
  8. Ан-32РЭ — модернизированный самолет.
  9. Автор статьи:
  10. Никифоров Владислав
  11. https://militaryarms.ru/passazhirskie-samolety/an-32/

Источник: https://cont.ws/post/1251815

Антонов Ан-32

Ан-32, который по кодификации НАТО получил название Cline, − многоцелевой военно-транспортный советский/украинский самолет.

Его технические характеристики позволяют эксплуатацию в экстремальных климатических условиях, включая знойные температуры (до 50 °C) и высокогорные аэродромы (до 4500 м). Самолет предназначался прежде всего для транспортировки грузов на линиях средней и малой протяженности.

Воздушное судно также пригодно для перевозки личного военного состава, для выполнения операций по десантированию людей и грузовых платформ, в санитарной версии – для перевоза раненых.

Техническое описание

Самолет Ан-32 представлен цельнометаллическим свободнонесущим высокопланом с хвостовым однокилевым оперением и двумя гребнями, расположенными под фюзеляжем. Летательный аппарат имеет хвостовой грузовой люк и убираемое в полете шасси. В составе силовой установки два турбовинтовых двигателя, размещенных над крыльевым центропланом.

АН-32: самолёт, технические характеристики (ТТХ), военный транспортный ссср, конструкция, история создания

Экипаж самолета состоит из левого пилота (командир экипажа), правого пилота и штурмана. В конструкции планера главным материалом являются сплавы из алюминия. Узлы и агрегаты, которые требуют высокой точности, сделаны из легированной стали. Широкое распространение в конструкции обрели и неметаллические материалы: стеклопластик, волокнит, органостеклопластик и др.

Фюзеляж выполнен по типу балочно-стрингерного полумонокока и разделяется на три отсека перегородками (в районе шпангоутов № 11, 40): отсек фиксации оперения, средний и передний. Начало переднего фюзеляжного отсека представлено радиопрозрачным обтекателем. Он имеет трехслойную конструкцию, соты и обшивка выполнены из стеклопластика. Дальнейшая часть переднего и среднего отсеков герметичная.

Кабина управления расположена между шпангоутами № 1 и № 7. Кабина имеет четыре боковых, два верхних и три передних стекла. Переднее правое и левое стекла электрообогреваемые, сделанные из силикатного триплекса.

Блистер штурмана, диаметр которого составляет 700 мм, находится на левом борту, в потолке кабины присутствует аварийный люк. Грузовая кабина расположена между шпангоутами 7-33, от кабины управления отделяется перегородкой с дверью. Грузовая кабина имеет высоту 1,84 м и ширину 2,4 м.

Пол грузового отсека сделан из силового каркаса и шипованных дюралюминиевых листов.

АН-32: самолёт, технические характеристики (ТТХ), военный транспортный ссср, конструкция, история создания

В составе продольного каркаса пола присутствуют скуловые фюзеляжные балки и прессованные профили, поперечный каркас образован из нижних частей шпангоутов.

В них есть гнезда под крепежные и швартовочные узлы. Грузовой пол имеет аварийный люк, открытие которого происходит за счет двух гидроцилиндров на наружную сторону самолета.

Рядом расположена дверь, размеры которой составляют 600 x 1400 мм.

Каждый из бортов грузовой кабины имеет по 4 иллюминатора. Один из них расположен в аварийном люке. Все стекла, кроме обогреваемых стекол фонаря, сделаны из ориентировочного органического стекла. Бортовой и верхний аварийные люки и входная дверь вручную открываются внутрь кабины.

Грузовой люк расположен между шпангоутами № 33-45. Он имеет герметизацию за счет гермощитка и резинового профиля, проложенного по периметру рамы.

При открытии грузового люка створка уходит вверх, а  рампа отклоняется вниз до поверхности земли, или происходит ее откат вперед под фюзеляж.

Во время отклонения и отката рампу можно зафиксировать в промежуточном положении.

Отсек крепления оперения занят пилотажно-навигационным и радиооборудованием, до которого можно добраться через люки, размещенные в нижней панели.

Крыло самолета Ан-32 кессонного типа, двухлонжеронное. Оно имеет в своем составе центроплан, две отъемные части (между нервюрами 12-23) и две средние части (между нервюрами 7-12).

Стыки центроплана с этими частями фланцевые.

Крепление крыла к фюзеляжу проходит в области шпангоутов № 17 и 20 за счет двух дуг и восьми фитингов, которые прикрепляются к лонжеронам и соединяются с обшивкой фюзеляжа.

АН-32: самолёт, технические характеристики (ТТХ), военный транспортный ссср, конструкция, история создания

Центроплан имеет монолитные прессованные панели. В кессоне центроплана находятся 10 топливных мягких баков, в средней части топливные резервуары представлены баками-отсеками.

Крыло отличается хорошей механизацией. В его состав входят автоматические предкрылки, закрылки, площадью 15 м² и элероны. Каждое полукрыло имеет 2 секции закрылка: внешнюю и внутреннюю.

Внешние секции трехщелевые, выдвижные, имеют фиксированный дефлектор и поворотное хвостовое звено. Внутренние закрылки двухщелевые, аналогично внешним – с хвостовым поворотным звеном и фиксированной осью отклонения.

Закрылки имеют угол отклонения на посадке 38° и на взлете − 15°.

Каждый из предкрылков консоли тоже имеет две секции. Удерживание предкрылков выполняется за счет пружинных амортизаторов, а выпуск в режиме полета – при воздействии аэродинамических сил. Правый и левый элероны двухсекционные, с весовой балансировкой.

Элерон имеет углы отклонения 16° вниз и 24° вверх. На обеих корневых секциях элеронов установлены кинематические сервокомпенсаторы, левая секция оборудована триммером.

Триммер элеронов и сервокомпенсаторы сделаны из стеклотекстолита и пенопластового наполнителя.

АН-32: самолёт, технические характеристики (ТТХ), военный транспортный ссср, конструкция, история создания

Самолет имеет свободнонесущее хвостовое оперение, которое сложено из руля высоты со стабилизатором (площадью 20,3 м²) и киля вместе с рулем направления и форкилем (площадью 16,7 м²). Кили и консоли стабилизатора имеют двухлонжеронную конструкцию, рули – однолонжеронную.

Панели руля высоты, стабилизатора и киля клеесварные. Кили и консоли стабилизатора состыкуются с фюзеляжем при помощи фитингов. Рули направления и высоты имеют весовую балансировку и аэродинамическую осевую компенсацию.

Руль высоты имеет угол отклонения вниз 20°, вверх 25°, его площадь составляет 5,16 м². Руль высоты сложен из двух половин, которые соединены друг с другом валом, имеющим карданные узлы.

Каждая из половин руля высоты комплектуется триммером, а руля направления – триммером- сервокомпенсатором. Рулевые триммеры трехслойной конструкции, соты и обшивка алюминиевые.

Шасси самолета трехопорное, с носовым колесом. Передняя стойка полурычажного типа, ее уборка проходит в подкабинную нишу. Основные опоры телескопической конструкции с применением азото-масляных амортизаторов.

Основные колеса комплектуются дисковыми тормозами. В составе передней опоры выделяется центрирующее устройство и рулевой механизм. Если отключить механизм управления колесами, они станут самоориентирующимися.

В состав силовой установки самолета Ан-32 входят два турбовинтовых двигателя АИ-20Д 5-го поколения, с воздушными четырехлопастными винтами АВ-68ДМ, вспомогательная силовая установка ТГ-16М и обслуживающие их системы.

АН-32: самолёт, технические характеристики (ТТХ), военный транспортный ссср, конструкция, история создания

Мотор АИ-20Д создан по одновальной схеме и сложен из десятиступенчатого осевого компрессора, планетарного редуктора трехступенчатой осевой турбины, реактивного нерегулируемого сопла и кольцевой камеры сгорания. Двигатель имеет механическое управление. Он размещается в мотогондоле над крылом таким образом, чтобы его ось находилась под углом 4° до крыла. Сопло двигателя выполнено из титанового сплава.

Ан-32 характеристки:

Модификация   Ан-32Б
Размах крыла, м   29.20
Длина самолета,м   23.68
Высота самолета,м   8.75
Площадь крыла,м2   74.98
Масса, кг
  пустого снаряженного самолета   17405
  максимальная взлетная   27000
  топлива   5445
Тип двигателя   2 ТВД Прогресс АИ-20Д сер. 5
Мощность, э.л.с.   2 х 5180
Максимальная скорость, км/ч   460
Крейсерская скорость, км/ч   400-420
Практическая дальность, км
  с максимальным грузом   1170
 с грузом 4375 кг   2350
Практический потолок, м   5400
Экипаж, чел   3-4
Полезная нагрузка:   50 солдат или 42 парашютистов или 24 носилки с 1 сопровождающим или 6700 кг груза
Читайте также:  Боинг 787 дримлайнер: boeing 787 dreamliner - технические характеристики (ттх), вместимость салона, создание

Антонов Ан-32. Галерея. 

  • Смотреть другие самолеты.

Источник: http://avia.pro/blog/an-32

АН-32: самолёт, технические характеристики (ТТХ), военный транспортный ссср, конструкция, история создания

В конструкторском бюро Олега Антонова было создано немало замечательных транспортных самолётов. Как правило, разрабатывались они по заказу советского правительства, и уникальной является история такой машины, как Ан-32.

«Тридцать второй», обладающий исключительными эксплуатационными качествами, специально приспособленный для службы на высокогорных аэродромах, изначально предназначался на экспорт. Его заказчиком выступали вооружённые силы Индии, и первоначально самолёт даже собирались производить за рубежом. А в Советском Союзе этот транспортник оценили не сразу.

История создания

Опыт вооружённых столкновений с Пакистаном убедил индийских военных в том, что имеющиеся у них грузовые самолёты плохо подходят для снабжения высокогорных регионов. Не подошли для этого ни американский С-130, ни советский Ан-12.

В СССР в это время производился Ан-26 – машина, подходящая по габаритам, неприхотливая в обслуживании и эксплуатации, но тоже плохо подходящая для высокогорья.

И когда Индия объявила конкурс на новый транспортный самолёт – КБ Антонова убедило заказчиков, что сможет изготовить более «высотную» модификацию.

АН-32: самолёт, технические характеристики (ТТХ), военный транспортный ссср, конструкция, история создания

Поначалу советская сторона действительно хотела выполнить требования путём доработки «двадцать шестого» – ВВС СССР не проявило интереса к идее, а разрабатывать новый самолёт ради одной экспортной партии не хотели.

Однако требования индийцев были очень высокими, к тому же они хотели, чтобы самолёт испытали и советские военные. Приказ о начале работ по новому самолёту вышел летом 1975 года. Проекту присвоили название Ан-32.

Первый прототип, переоборудованный из Ан-26, впервые взлетел в июле следующего года.

Полёт прошёл удачно, но вскоре выяснилось, что установленные на прототипе двигатели АИ-20М не обеспечивают нужных характеристик. После установки форсированных моторов АИ-20ДМ с другими винтами самолёт потяжелел на тонну, пришлось усиливать конструкцию фюзеляжа и увеличивать площадь оперения. Осенью 1976 года начались испытания в Индии.

Полёты в Гималаях прошли, в целом, удачно, но выяснилось, что выросла посадочная скорость, а при выпущенных закрылках возникает угроза сваливания.

Летом 1977 года доработанный Ан-32 вернулся в Индию, чтобы на высоте 4 км над уровнем моря взлететь в воздух, имея на борту 1,5 т груза. При этом после взлёта необходимо было фактически выключить один двигатель.

Полёт прошёл успешно, а когда лётчики повторили то же с грузом массой в 3,5 т – контракт был подписан. В 1982 года началось серийное производство Ан-32.

Конструкция

Самолёт Ан-32 – цельнометаллический высокоплан с 2 турбовинтовыми двигателями. Фюзеляж типа полумонокок разделён 2 разъёмами на 3 отсека. За носовым обтекателем между первым и седьмым шпангоутами находится кабина экипажа.

Далее, за перегородкой, герметичный грузовой отсек с откидными сиденьями вдоль бортов. В правом борту – входная дверь, в задней части – основной грузовой люк с рампой. В полу, крыше и бортах отсека предусмотрены аварийные люки.

Кабина пилотов и грузовой отсек самолета Ан-32 оснащены кондиционером.

Свободнонесущее крыло кессонного типа состоит из центроплана, средних частей и отъёмных консолей.

Оно оснащено автоматическими предкрылками, 2-щелевыми закрылками на центроплане и 3-щелевыми – на средних частях. На центроплане Ан-32 установлены мотогондолы с турбовинтовыми двигателями АИ-20ДМ.

Каждый мотор имеет 10-ступенчатый осевой компрессор и 3-ступенчатую турбину, винты – 4-лопастные, с изменяемым шагом.

Топливо поступает из крыльевых баков – в средних частях размещены баки-кессоны, а в центроплане – баки мягкого типа.

АН-32: самолёт, технические характеристики (ТТХ), военный транспортный ссср, конструкция, история создания

Для запуска двигателя и обеспечения работы систем самолёта на стоянке предусмотрена вспомогательная силовая установка – турбогенератор марки ТГ-16М.

Шасси Ан-32 3-стоечное, носовая стойка убирается в нишу в носовой части фюзеляжа, основные – в мотогондолы. Основные опоры оснащены тормозами, впуск-выпуск и управление носовой стойкой – с помощью гидросистемы.

Самолёт оснащён автоматической системой пожаротушения.

Эксплуатация

С 1983 года в СССР началась подготовка индийских лётчиков, а в 1984 году Ан-32 начали перегонять на место службы. В Индии «тридцать вторые» успели поучаствовать и в боевых действиях – например, в Каргильской войне 1999 года, а до того оказывали помощь войскам Шри-Ланки. В случае стихийных бедствий помощь пострадавшим нередко доставляется именно «тридцать вторыми».

В 1987 году Ан-32 начали поставлять в Афганистан – ВВС ДРА.

Однако слабая подготовка афганских лётчиков и условия эксплуатации привели к тому, что уже к 1992 года около двух третей машин было потеряно. Причём первые 4 сбили ещё в 1987 году.

После развала СССР «тридцать второй» поставлялся в Перу, Мексику, на Шри-Ланку. Из африканских стран в настоящее время самолёт используют в Анголе, Судане, Экваториальной Гвинее.

АН-32: самолёт, технические характеристики (ТТХ), военный транспортный ссср, конструкция, история создания

В самом СССР военная авиация решила закупить Ан-32 только в 1987 году. Однако деньги за заказ производитель так и не получил, и после 1991 года построенные машины продали зарубежным заказчикам.

В советской гражданской авиации «тридцать второй» поначалу использовали только авиа- и моторостроительные заводы.

После распада Советского Союза им заинтересовались частные авиалинии, но фактически самолётам пришлось летать в «горячих точках» Африки и Южной Америки.

Лётно-технические характеристики

Сравним Ан-32 с итальянским транспортником С-27J и «внутренним конкурентом» – антоновским же Ан-26.

 Ан-32Ан-26C-27J
Размах крыла, м 29,2 29,3 28,7
Длина, м 23,7 23,8 22,7
Максимальная взлётная масса, т 27 24 31,8
Грузоподъёмность, т 6,7 5,5 10,2
Крейсерская скорость, км/ч 470 440 583

Ан-32 уступает зарубежному конкуренту по грузоподъёмности и общему объёму грузового отсека. При этом он выигрывает по тяговооружённости и эксплуатационным характеристикам в высокогорных условиях.

АН-32: самолёт, технические характеристики (ТТХ), военный транспортный ссср, конструкция, история создания

А вот Ан-26, уступая своёму потомку во многом, выигрывает по одному важному пункту – по экономичности и по эффективности эксплуатации. «Тридцать второй» же, сохранив надёжность и неприхотливость, приобрёл мощные прожорливые двигатели.

Самолёт Ан-32 создавался для того, чтобы занять довольно специфическую нишу.

И это ему удалось – не зря в Индии парк «тридцать вторых» не только эксплуатируется, но и модернизируется.

К сожалению, достичь нужных характеристик получилось только за счёт установки неэкономичных моторов, что несколько снизило экспортный потенциал этого отличного самолёта. А в более удачных условиях ему бы нашлось место и в российских ВВС.

Видео

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/an-32/

Оперативно-тактический военно-транспортный самолет Ан-70

В 1976 году в СССР началась разработка тактико-технического задания на новый военно-транспортный самолет, предназначавшийся для замены Ан-12.

Требования к самолету неоднократно пересматривали, и только в 1986 году был утвержден окончательный вариант оперативно-тактических требований ВВС СССР.

АН-32: самолёт, технические характеристики (ТТХ), военный транспортный ссср, конструкция, история создания

Это позволило начать полномасштабную разработку самолета, которая велась в Киеве под руководством Олега Богданова и Петра Балабуева. В конструкции Ан-70 был заложен целый ряд прогрессивных решений, в частности применение принципиально новых винтовентиляторных двигателей Д-27 (разработанных и изготовленных в Запорожье).

АН-32: самолёт, технические характеристики (ТТХ), военный транспортный ссср, конструкция, история создания

КОНСТРУКЦИЯ

Самолет Ан-70 выполнен по аэродинамической схеме четырехмоторного винтовентиляторного турбовинтового высокоплана с однокилевым оперением и хвостовым грузовым люком. Высокая тяговооруженность, необходимая для действий и коротких ВПП, обеспечивается применением мощных двигателей Д-27 с винтовентиляторами СВ-27.

Попытки создания подобного рода силовых установок предпринимались различными двигателестроительными фирмами мира, но реально осуществлен только этот проект. Взлетная мощность Д-27 достигает 14 000 л. с.

За счет очень высокой степени сжатия воздуха в компрессоре достигается высокая экономичность (при максимальном взлетном весе часовой расход топлива на четыре силовые установки 3,5-4 т).

Соосные винты дают высоконапорную струю воздуха, обтекающую крыло со скоростью, превышающей скорость набегающего потока, что приводит к увеличению подъемной силы крыла, а выпущенные закрылки (на 60° в посадочном положении) создают эффект поворота вектора тяги. Таким образом, при заходе на посадку с полностью выпущенными закрылками больше половины подъемной силы на крыле возникает за счет силовой обдувки, а меньшая часть — за счет набегающего потока.

Читать:  Итальянский истребитель SIAI-Marchetti S.10X

Электронная дистанционная система управления самолета, благодаря заложенным в нее алгоритмам, обеспечивает удобное и безопасное пилотирование.

К примеру, отказ любого двигателя в полете практически не требует вмешательства летчика для сохранения прямолинейности полета.

Обеспечивается автоматическая защита от выхода самолета на закритические режимы полета, такие как сваливание, чрезмерное скольжение или крутая спираль.

ПОСТРОЙКА И ИСПЫТАНИЯ

В 1991 году на авиационном заводе в Киеве был заложен первый прототип, однако после распада СССР продолжение работ было осложнено. 24 июня 1993 года между Украиной и Российской Федерацией было подписано соглашение о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания и производства самолета.

Прототип Ан-70 впервые поднялся в воздух 16 декабря 1994 года. Увы, его карьера оказалась короткой: 10 февраля 1995-го, во время четвертого испытательного полета, он столкнулся с самолетом сопровождения Ан-72 и рухнул на землю, похоронив под обломками весь экипаж (7 человек).

Читайте также:  Телескопическая дубинка exb-21 от esp для самообороны: цена, отзывы

Испытания удалось продолжить в 1997 году, когда был достроен второй прототип. Предполагалось, что Ан-70 будет серийно выпускаться как в Украине (в Киеве), так и в России (на Воронежском авиазаводе). ВВС Российской Федерации планировали закупить 160 таких самолетов, а Украины — 70.

Читать:  Боинг КС-97 «Стратофрейтор»

Однако планам этим не суждено было сбыться. Финансирование доводки и испытаний Ан-70 велось крайне неритмично и в недостаточном объеме. Российская сторона неоднократно поднимала вопрос о выходе из проекта, в конечном итоге сосредоточившись на собственном проекте Ил-476.

Не увенчалась успехом и попытка предложить Ан-70 западноевропейским странам в качестве альтернативы разрабатывавшемуся самолету А400М. Много проблем в ходе испытаний доставляла силовая установка. 27 января 2001 года второй экземпляр Ан-70 при взлете в Омске потерпел аварию из-за отказа двух двигателей.

Машина получила серьезные повреждения, но была отремонтирована.

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

В 2010-2012 годах Ан-70 прошел модернизацию. На нем установили доработанные винтовентиляторы, новую вспомогательную силовую установку, полностью обновили бортовое радиоэлектронное оборудование. В сентябре 2012 года модернизированная машина возобновила испытательные полеты.

В январе 2015 года по итогам успешно завершенных испытаний самолет Ан-70 официально приняли на вооружение ВВС Украины. В Киеве на различных стадиях изготовления находятся еще два экземпляра Ан-70, однако вероятность их достройки мала, поскольку ряд ключевых узлов (в т. ч. винтовентиляторы СВ-27) производятся в России.

Одновременно ведется разработка самолета Ан-188 — варианта Ан-70 с турбореактивными двигателями западного производства.

Читать:  Немецкий истребитель Focke-Wulf Fw 190

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АН-70

  • Тип: четырехмоторный оперативно-тактический военно-транспортный самолет
  • Экипаж: 3-5 чел.
  • Двигатели: ТВВД Д-27 максимальной мощностью 14 000 л. с.
  • Размеры, м:
    — длина: 40,73
    — высота: 16,38
    — размах крыла: 44,06
    — площадь крыла, м²: 204
  • Вес, кг:
    — пустого самолета: 73 000
    — максимальный взлетный: 135 000
  • Технические характеристики:
    — максимальная скорость, км/ч: 780
    — дальность полета, км: 1200-8000 (в зависимости от нагрузки)
    — практический потолок, м: 12 000
  • Грузоподъемность, кг: 47 000

Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь

    3359      

  Поддержите проект ВОЕННОЕ ОРУЖИЕ И АРМИИ МИРА, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: http://WarFor.me/operativno-takticheskiy-voenno-transportnyiy-samolet-an-70/

Военно-транспортный самолет Ан-32 (СССР)

АН-32: самолёт, технические характеристики (ТТХ), военный транспортный ссср, конструкция, история созданияАн-32 (код НАТО — «Cline-А») предназначен для эксплуатации с высокогорных аэродромов (высота базирования до 4500 м над уровнем моря) и в условиях жаркого климата. Создан на базе самолета Ан-26 и отличается двигателями повышенной мощности (по энерговооруженности к Ан-32 приближается лишь новый шведский самолет местных воздушных линий Saab 2000). Опытный самолет был впервые показан в 1977 г. и поступил в эксплуатацию в 1984 г. Самолет разработан в противопожарном варианте, (Ан-32П может взять на борт до 30 десантников-пожарных со специальным снаряжением и 8 т воды), санитарном и сельскохозяйственном, а также как разведчик рыбных запасов.

Ан-32 оснащен двумя ТВД, поднятыми над крылом, мощностью по 3810 кВт/5180 л.с., которые представляют собой улучшенную версию двигателя, установленного на самолете Ан-12; диаметр четырехлопастных винтов изменяемого шага 4,7 м.

Чтобы избежать перепроектирования всего крыла из-за увеличения диаметра винта, двигатели были подняты над крылом. Оси винтов оказались намного выше самой широкой части сечения фюзеляжа.

Вызванное этим, а также большими мотогондолами и винтами ухудшение устойчивое ти было скомпенсировано увеличением вертикального оперения за счет установки подфюзеляжных килей, увеличением хорды внешних отсеков крыла, установкой автоматических предкрылков и перевернутой щели на передней кромке стабилизатора.

Мощность двигателей позволяет совершать полет при работе только одного из них. Вспомогательный разгонный турбореактивный двигатель не устанавливался. Имеется устройство для автономного запуска двигателей и питания бортовых систем на земле ТГ-16М.

Поднятые над крылом воздушные потоки от винтов обдувают верхнюю поверхность крыла, улучшая взлетно-посадочные характеристики самолета.

Дополнительное улучшение взлетно-посадочных характеристик получено благодаря установке мощной механизации крыла с трехщелевыми закрылками и автоматическими предкрылками. Имеется щелевой стабилизатор.

Ухудшение устойчивости, вызванное большими мотогондолами и винтами, было скомпенсировано увеличением вертикального оперения (за счет установки подфюзеляжных килей). Шасси с пневматиками низкого давления позволяет эксплуатировать самолет с грунтовой взлетно-посадочной полосы.

Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает полет в сложных метеорологических условиях, днем и ночью. Ан-32 может перевозить до 42 парашютистов или 24 раненых на носилках с сопровождающим медперсоналом.

В хвостовой части самолета установлена грузовая рампа, которая может откатываться под фюзеляж, позволяя производить загрузку самолета непосредственно с борта автомобиля. Погрузка грузов массой до 3 т механизирована. Возможна установка оборудования для автоматического сброса грузов в полете. Пожарный Ан-32П имеет по бокам фюзеляжа обтекатели для баков с водой общим запасом 8000 кг.

Ан-32 легко может взлетать с аэродромов, расположенных на высоте 4600 м. и имеет максимальную грузоподьемность 6000 кг. Поставлялся в Афганистан, Индию (с 1984 г.,123 самолета), на Кубу и в Перу (15). На самолетах для Перу установлены 4 бомбодержателя (по 2 по бортам фюзеляжа под крылом). Находится в серийном производстве.

ТАКТИКО ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИЭкипаж, чел.

 3 Скорость, км/ч:крейсерская (8000 м) 470-530крейсерская Ан-32П 420-500Практический потолок, м 9400 Дальность, км:перегоночная 2050действия (в зависимости от нагрузки) 830-1730радиус действия Ан-32П с полной нагрузкой  150 Масса, кг:максимальная взлетная 27000максимальная взлетная Ан-32П 29700максимальная посадочная 25000пустого самолета 17310Максимальная коммерческая нагрузка, кг 6700 Максимальная полезная нагрузка Ан-32П(пожаротушащая жидкость), кг 8000Максимальный запас топлива, кг 5445Длина разбега (при нормальной взлетной массе), м 760 Длина пробега (при нормальной посадочной массе), м 470 Габариты самолета, м:размах крыла 29,26длина 23,68высота 8,75

Двигатель: ТВД АИ-20ДМ сер.5, л.с. 2 по 5180

Источник: http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/314-voenno-transportnyi-.html

История советского самолётостроения. Часть 2

  • История советского самолётостроения. Часть 1.

Долгое время в Советском Союзе делалась ставка на нанесение мощного удара по территории агрессора при помощи бомбардировочной авиации. В 1937 году бомбардировщик был самым распространённым типом самолёта в ВВС РККА. Из 8139 находившихся на вооружении самолётов истребители составляли всего 2225, бомбардировщики — 2443. Однако с началом Второй мировой войны советское руководство бросило все силы на усиление истребительной авиации. К сожалению, советские самолётостроители по прежнему отставали от Англии, Германии и США в разработке и производстве авиадвигателей. Качественное моторостроение требует специальной стали и сплавов, а также высокоточных металлообрабатывающих станков и культуры производства, которыми промышленность СССР на тот момент в полной мере ещё не располагала. Проблема создания нового истребителя стояла так остро, что в разработке новых образцов истребителей приняло участие 12 конструкторских коллективов.

Третьим и самым массовым типом нового советского истребителя стал МиГ-3. Самолёт проектировался как высотный истребитель-перехватчик, на котором устанавливался двигатель АМ-35, снабжённый нагнетателем.

В предвоенные годы существовала теория о том, что воздушные бои будут вестись на больших высотах. Реальность оказалась несколько иной, и основные воздушные схватки Великой Отечественной войны проходили на высотах до 4500 метров.

По этой причине МиГ-3, демонстрировавший рекордную скорость в 640 км/ч на высоте более 7000 метров, оказывался весьма посредственной машиной у земли.

Начиная с 1942 года на смену советским истребителям, принятым на вооружение в 1940 году, начинают приходить их улучшенные модификации, с которыми советские пилоты позже сумеют завоевать превосходство в воздухе и выиграть войну.

ЛаГГ-3 породил семейство Ла-5, Ла-5Ф, Ла-5ФН и Ла-7, основным отличием которых от первоначальной модели стали более мощные двухрядные двигатели воздушного охлаждения М-82, М-82Ф и М-82ФН. Все они вели свою родословную от лицензионного американского двигателя Wright R-1820-F3. За Як-1 последовали более совершенные Як-7, Як-3 и Як-9.

Модификация Як-3 с двигателем ВК-108 (один опытный образец) стала самым быстрым советским поршневым истребителем, показав на испытаниях скорость 745 км/ч.

Хотя до 1950 года всего была построено 2331 единица Ту-2, до конца войны на фронт поступило всего 764 самолёта. Бомбардировщик прекрасно проявил себя в боевых условиях. Но основными классами самолётов в советских ВВС стали истребители и штурмовики.

Первые завоёвывали превосходство в воздухе, вторые осуществляли поддержку войск на земле, где решался исход войны.

В 1930-е годы в Советском Союзе предусматривалось использование двух типов штурмовиков: лёгкого — для уничтожения колонн, штабов и артиллерийских батарей — и тяжёлого двухмоторного — для борьбы с танками противника.

В реальности единственным советским массовым специализированным самолётом-штурмовиком в 1941–1945 годах стал Ил-2 — самый многочисленный боевой самолёт в истории. Промышленность СССР выпустила более 36 тысяч этих машин. Разработка самолёта началась ещё до войны по личной инициативе авиаконструктора Сергея Ильюшина.

Чтобы минимизировать вес конструкции, Ильюшин решил отказаться от навесной брони самолёта, которую использовали его предшественники. Бронекоробка, защищавшая экипаж и важные агрегаты, параллельно воспринимала нагрузки от двигателя и подъёмной силы крыла.

В результате бронированная передняя часть фюзеляжа длиной около 5,5 метров заменила собой обычную конструкцию.

Штампованные бронелисты двойной кривизны толщиной от 4 до 8 мм, придавали фюзеляжу обтекаемую форму, что, во-первых, улучшало аэродинамику, а во-вторых, вызывало рикошетирование попадавших в него пуль и осколков снарядов, что повышало защиту самолёта. Общий вес брони составлял около 700 килограмм.

Обсудить материал можно здесь.

Перейти к третьей части материала.

Источник: https://worldofwarplanes.ru/warplanes/history/aircraft-building/history-soviet-aircraft-building-2/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector