Авианосец джеральд форд: технические характеристики (ттх), новый корабль сша, конструкция, вооружение

В настоящее время в США полным ходом идет постройка атомного авианосца CVN-78 «Джеральд Форд». Корабль строится по проекту CVNX-1, что предусматривает создание в несколько измененном корпусе АВ типа «Честер Нимитц» качественно нового корабля.

Нужно сказать, что информации в сети немного, в сущности вот все, что удалось нарыть. Прошу любить и жаловать, символ американской военно-морской мощи, атомный авианосец CVN-78 «Gerald R. Ford»:Авианосец Джеральд Форд: технические характеристики (ТТХ), новый корабль США, конструкция, вооружение
Авианосец Джеральд Форд: технические характеристики (ТТХ), новый корабль США, конструкция, вооружениеДжеральд Р. Форд (1913 — 2006 гг.; 38-й президент США 1974-1977 гг.) Пректирование авианосцев нового типа «CVX» началось с 1996 года.

На начальном этапе работ над проектом авианосца распоряжением министра ВМС была сформирована консультативная комиссия, которая, сотрудничая с экспертами флота и промышленности, в частности, по проблемам перспективных технологий, призванных повысить оперативную гибкость нового авианосца, выработала следующие рекомендации. Корабль должен иметь водоизмещение не менее 100 тыс. т и большую полетную палубу для базирования на нем авиакрыла полного состава и обеспечения полетов перспективных самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов (БЛА) практически в любых метеоусловиях. Целесообразным признано оснащение авианосца ядерной энергетической установкой (ЯЭУ), позволяющей осуществлять его экстренный переход в район предназначения на высокой скорости хода без дозаправки топливом (в связи с этим проект получил обозначение CVNX). Единая электроэнергетическая система должна обеспечить не только работу вспомогательных механизмов, но и применение перспективных систем оружия. В интересах повышения живучести корабля комиссия рекомендовала принять меры по снижению акустической и электромагнитной сигнатур, а в целях экономии средств — сократить численность экипажа, стоимость строительства и эксплуатационные расходы, а также исключить необходимость перезарядки ядерных реакторов.

Авианосец Джеральд Форд: технические характеристики (ТТХ), новый корабль США, конструкция, вооружениеПервоначальный облик имел даже излишне «стелсовые» очертания. Авианосец Джеральд Форд: технические характеристики (ТТХ), новый корабль США, конструкция, вооружениеВпрочем, рассматривался и такой вариант:Тем не менее, приняв эти рекомендации, командование ВМС вместе с тем отказалось от первоначального варианта проекта из-за его высокой стоимости (имелась в виду разработка совершенно нового архитектурно-конструктивного типа корабля) и предпочло эволюционный переход к проектированию нового корпуса после завершения дополнительных исследований и внедрения в практику кораблестроения новейших технологий. На это, по оценке разработчиков, потребуется около 20 лет, в течение которых будут построены три корабля с корпусом авианосца типа Нимитц. Наряду с целевой установкой на создание авианосца, существенно превосходящего по боевым возможностям существующие корабли этого класса, перед проектировщиками была поставлена задача обеспечить снижение стоимости жизненного цикла корабля на 20 проц. Поскольку при 50-летнем сроке службы она может составить 21 — 22 млрд долларов, командование ВМС намерено изыскивать меры, которые не только позволят в условиях финансовых ограничений содержать в составе флота намеченное количество авианосцев, но и использовать сэкономленные средства на создание и развитие других видов вооружений и военной техники. Поскольку до 40 проц. (около 9 млрд долларов) вышеуказанной суммы приходится на содержание личного состава, предусматривается значительное сокращение численности экипажа авианосца — с 3,5 до 2,5 тыс. человек. Это требование частично будет реализовано уже при строительстве CVN-77, который станет промежуточным между существующими АВМА типа Нимитц и кораблями нового проекта по конструкции, характеристикам и техническим решениям. Авианосец Джеральд Форд: технические характеристики (ТТХ), новый корабль США, конструкция, вооружениеУгрозу для авианосцев могут представлять управляемые ракеты, кумулятивные боеприпасы, новейшие торпеды, самолеты, несущие напалм или крылатые ракеты как с обычными, так и, возможно, с химико-биологическими боевыми частями. В связи с этим наряду с совершенствованием конструктивной защиты и средств самообороны разработчики проекта стремятся снизить радиолокационную и оптоэлектронную заметность перспективных авианосцев. На современных кораблях этого класса одна только надстройка, возвышающаяся на 30 м над верхней палубой, обладает эффективной поверхностью рассеяния (ЭПР), равнозначной ЭПР эсминца УРО типа Орли Берк. Исследования по проекту CVNX подтвердили целесообразность замены крупной надстройки двумя небольшими, применения конформных антенн, закругленного сопряжения бортов с полетной палубой, специальных покрытий и других мер, связанных с использованием технологии стелт, а также все или часть самолетоподъемников разместить не побортно, а в диаметральной плоскости корабля. Речь идет не о том, чтобы сделать новый авианосец невидимым, задача разработчиков — настолько снизить ЭПР, чтобы радиолокационное изображение АВМА не отличалось от остальных кораблей походного или боевого ордера. Авианосец Джеральд Форд: технические характеристики (ТТХ), новый корабль США, конструкция, вооружениеАВМА CVN-78 (с корпусом авианосца типа «Нимитц») будет оборудован новой ЯЭУ и электроэнергетической системой, которая позволит обеспечить оснащение корабля электромагнитными катапультами и высокоточным оружием самообороны, энергопитание новых РЛС и перевод на электроэнергию вспомогательных паровых систем. Эти и другие нововведения получат дальнейшее развитие при проектировании АВМА CVN-79, у которого будет корпус новой (возможно катамаранной) конструкции, что позволит увеличить площадь полетной палубы, и перспективная система электродвижения. Для перспективных авианосцев период эксплуатации составит ориентировочно 50 лет. С учетом прошлого опыта, в течение этого срока корабль, как прогнозируют разработчики проекта, сможет принять участие в трех крупных региональных конфликтах и не менее чем в 20 — меньшего масштаба, обеспечить 500 тыс. взлетов и посадок самолетов, провести 6 000 сут в море и пройти около 3 млн миль. С учетом ротации членов экипажа за это время на его борту пройдут службу до 100 тыс. человек. Авианосец Джеральд Форд: технические характеристики (ТТХ), новый корабль США, конструкция, вооружение

ТТХ атомного авианосца «Джеральд Форд»:

Полное водоизмещение: примерно 100 тыс. «длинных тонн» (101.6 тыс. метрических тонн.)Размерения: Длина 317 метров, ширина 40.8 метров (наибольшая).Главная энергетическая установка: АЭУ, 2 усовершенствованных водо-водяных реактора с увеличенным сроком эксплуатации.4 ГТЗА (главных турбозубчатых агрегатов), 4 винта.Полная скорость хода ок.

30 уз.Экипаж (моряки, авиагруппа, вспомогательный персонал): 4660 человек.Авиакрыло: 75 летательных аппаратов различного назначения.Зенитно-ракетный комплекс:»Усовершенствованный Си Спарроу» или RIM-116 (RAM-116).

Авиационно-технические средства: электромагнитные катапульты EMALS (разработка поручена фирме General Atomics)Радиоэлектронное вооружение велючает в себя БИУС ACDS Bloc 1 (или её усовершенствованную версию), многофункциональную АСБУ «Aejis» Mk 7 (или улучшенную версию), РЛС с ФАР АСБУ «Aejis» Mk 7 PY-1E или PY-1F+VSR, радиолокационные системы обеспечения авиакрыла, системы спутниковой связи, навигационные системы и пр. и пр.

Насчет состава авиакрыла:

Ударная составляющая будет представлена истребителями F/A-18E/F Super Hornet и F-35C.Авианосец Джеральд Форд: технические характеристики (ТТХ), новый корабль США, конструкция, вооружениеАвианосец Джеральд Форд: технические характеристики (ТТХ), новый корабль США, конструкция, вооружениеВ перспективе ударные возможности могут возрасти из-за введения в состав авиагруппы БПЛА, например по ТТЗ US Navy фирма Northrop Grumman работает над проектом X-47A.Авианосец Джеральд Форд: технические характеристики (ТТХ), новый корабль США, конструкция, вооружениеВ качестве истребителей ПВО, судя по всему, планируется использовать также истребители F/A-18E/F Super Hornet, по крайней мере специализированные перехватчики F-14 списаны, а новых не проектируется (в конце 90-х годов была информация о разработке корабельной версии F-22, но, судя по всему, тема заглохла).Возможно ПВО АУГ будет возлагаться на ЭМ с АСБУ «Иджис», оснащенные ЗРК «Стандарт» SM-3.Таким образом налицо преобладание ударных возможностей авиакрыла над ПВО.Самолеты РЭБ: судя по всему в этом качестве будет выступать версия «Хорнета» EA-18G Growler (что весьма неплохо с точки зрения унификации состава авиагруппы). Самолеты ДЛРО/управления будут представлены E-2D Advanced Hawkeye (по внешнему виду от обычных «Хокаев» не отличается, но имеет изрядно расширенные возможности; в частности в отличие от предшествующих вариантов, новый самолет «Эдванст Хокай» сможет координировать удары с воздуха по воздушным, наземным и морским надводным целям. ).В качестве противолодочного самолета скорее всего будет использоваться V-22 Osprey в варианте SV-22 (вместо «Викинга»), плюс к этому многоцелевой вариант конвертоплана НV-22, в виде десантного и поисково-спасательного средства.Впрочем, это не отменяет наличия на борту и вертолетов, которыми скорее всего и остануться различные варианты «Си Хоков».

Некоторые вехи постройки CVN-78:

Первая секция киля заложена 14 ноября 2009. При закладке присутствовала Сюзан Форд Бойлс, дочь Джералда Р.

Форда, которая выступила в роли покровительницы корабля, названного в честь её отца (нужно сказать, что по поводу названия корабля некоторое время шли споры, в частности ветераны флота настаивали на присвоении новому авианосцу имени «Америка», в честь списанного корабля класса «Китти Хок»).

Её инициалы были выполнены электросваркой на стальном листе, который был вложен в первую секцию киля. А вот, собственно, первая секция киля в судостроительном доке.Итак, если сделать некоторые предварительные выводы об особенностях CVN-78, то представляется следующее:1.

Из новинок собственно говоря имеет место быть использование Э/м катапульты (реакторы с увеличенным сроком эксплуатации впервые внедрены на АПЛ типа «Вирджиния», АСБУ «Aejis» с ФАР впервые внедрена на предшествующем CVN-77 «George H. W. Bush»).

С одной стороны это позволяет экономить немалую массу (Э/м катапульты примерно в 2 раза легче паровых, а вес паровых катапульт составляет примерно 20% от стандартного водоизмещения АВМА типа «Нимитц»), запускать более тяжелые машины; опять-же нет расхода воды (пара), нет износа гидравлики.

С другой стороны оборудование э/м катапульт более чуствительно к агрессивным факторам морской среды, работа некоторых компонентов может создавать нежелательные колебания палубы; электро-магнитный импульс во время работы катапульты может создавать помехи радио-электронному оборудованию корабля.2. С другой стороны, имеет место критика программы CVNX за излишнюю дороговизну, при этом оппоненты указывают, что для решения ударных задач флота достаточно использования КР корабельного базирования, а задачи авиационной поддержки морской пехоты может взять на себя F-35B Корпуса морской пехоты.

Предположительно постройка АВ «Джеральд Р. Форд» будет завершена в 2015 г.

Первоисточник:
http://alternathistory.org.ua

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://topwar.ru/98-avianosec-cvn-78-dzherald-ford-ssha.html

Как строят авианосец Gerald R. Ford

Авианосец Джеральд Форд: технические характеристики (ТТХ), новый корабль США, конструкция, вооружение

Команда авианосца CVN-78 «Gerald R. Ford» перед заполнением дока водой воспользовалась случаем и сделала групповую фотографию наглядно демонстрирующую чудовищные размеры корабля. (источник)

9 ноября на верфи Newport News Shipbuilding (г. Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния) состоится церемония спуска на воду нового американского авианосца Gerald R. Ford (CVN-78).

Строительство головного корабля одноименного типа началось в 2009 году и вскоре перейдет в завершающую стадию. Ввод авианосца в боевой состав ВМС США запланирован на 2016 год.

В дальнейшем Пентагон собирается построить еще два корабля этого типа.

Авианосец «Джеральд Р. Форд» является одним из главнейших американских военных проектов последнего времени. Подобное отношение к кораблю в первую очередь обусловлено тем, что впервые с шестидесятых годов американское кораблестроение создало и осуществляет столь крупный проект.

Находящиеся в настоящее время в составе ВМС авианосцы типа Nimitz строились в соответствии с проектом, разработанным в шестидесятых годах. С тех пор проект неоднократно дорабатывался перед строительством или модернизацией кораблей, но не претерпевал значительных изменений. Корабли типа Gerald R.

Ford, первый из которых скоро будет спущен на воду, строятся по новому проекту, созданному в соответствии с нынешними требованиями военно-морских сил.

Давайте посмотрим на процесс строительства этого гиганта …

2
Авианосец Джеральд Форд: технические характеристики (ТТХ), новый корабль США, конструкция, вооружение

Одной из самых интересных черт нового проекта является подход к оснащению кораблей различным оборудованием. Так, по своим габаритам и водоизмещению авианосец «Джеральд Р. Форд» почти не отличается от предшественников типа «Нимитц». Корабль с полным водоизмещением около 100 тыс. тонн имеет длину свыше 330 метров и максимальную ширину по летной палубе 78 м.

При этом внутреннее оснащение, радиоэлектронное оборудование, вооружение и т.п. нового авианосца можно считать большим шагом вперед. Утверждается, что применение ряда новых систем позволит значительно сократить экипаж корабля, но при этом поднять интенсивность боевой работы авиакрыла минимум на 30%.

Следствием последнего станет увеличение боевой эффективности корабля.

3
Авианосец Джеральд Форд: технические характеристики (ТТХ), новый корабль США, конструкция, вооружение

Более высокие характеристики нового авианосца в сравнении с эксплуатируемыми в настоящее время обусловлены применением двух атомных реакторов A1B, разработанных специально для авианесущих кораблей нового проекта.

Читайте также:  Пневматический пистолет стечкина aps gletcher и umarex: обзор, характеристики, цена, видео

При необходимости такая энергетическая установка может выдавать мощность, на 25% превышающую максимальную мощность реакторов авианосцев «Нимитц». При этом трудоемкость обслуживания реакторов снижена вдвое.

Энергетическая установка с двумя реакторами A1B является первой системой такого типа, не требующей перезагрузки топлива в течение службы. Новые реакторы рассчитаны таким образом, что ядерного топлива хватит на все 50 лет, в течение которых будет служить авианосец.

Благодаря этому, кроме прочего, повышается безопасность эксплуатации корабля, поскольку все радиоактивные материалы с момента загрузки и до списания авианосца будут находиться в герметичном объеме.

4

Использование более мощной энергетической установки позволило оснастить авианосец «Джеральд Р. Форд» электромагнитными катапультами EMALS.

При помощи новых катапульт авианосец сможет обеспечить нормальную интенсивность полетов авиации на уровне 160 самолетовылетов в сутки. Для сравнения, современные авианосцы типа Nimitz могут обеспечить лишь 120 вылетов в сутки.

При необходимости перспективный авианосец сможет поднять интенсивность полетов до 220 вылетов в сутки.

5
Авианосец Джеральд Форд: технические характеристики (ТТХ), новый корабль США, конструкция, вооружение

Основным элементом комплекса радиоэлектронных средств корабля Gerald R. Ford станет радиолокационная система DRB. В ее состав включены многофункциональная РЛС Raytheon AN/SPY-3 и РЛС объемного обзора Lockheed Martin VSR.

Аналогичное радиоэлектронное оборудование предполагается устанавливать на новых эсминцах проекта Zumwalt. Предполагается, что РЛС VSR будет использоваться для контроля воздушной обстановки и целеуказания самолетам или кораблям.

Вторая радиолокационная станция, AN/APY-3, предназначается не только для обзора или сопровождения целей, но и для управления некоторыми видами вооружения.

При проектировании нового авианосца учитывался опыт, полученный при эксплуатации предыдущих. В связи с этим была изменена компоновка ангарной палубы. Так, авианосец «Джеральд Р. Форд» имеет двухсекционную ангарную палубу. Для подъема летательных аппаратов на летную палубу корабль получил три элеватора вместо четырех, применявшихся на авианосцах предыдущего типа.

6
Авианосец Джеральд Форд: технические характеристики (ТТХ), новый корабль США, конструкция, вооружение

По официальным данным, новый авианосец сможет перевозить и обеспечивать боевую работу свыше 75 летательных аппаратов нескольких типов. Первоначально основной ударной силой авианосца Gerald R. Ford будут самолеты F/A-18E/F Super Hornet. Со временем к ним присоединятся, а затем и заменят, новейшие F-35C.

Состав самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, радиоэлектронной борьбы, а также вертолетов различного назначения останется прежним. Кроме того, предполагается разместить на новом авианосце беспилотные летательные аппараты нескольких типов.

В отдаленном будущем подобная техника может потеснить пилотируемые самолеты и вертолеты.

Для ПВО и ПРО корабля авианосец Gerald R. Ford оснастят зенитными ракетными комплексами RIM-116 RAM и RIM-162 ESSM. Такое вооружение позволит кораблю перехватывать опасные цели на дальностях до 50 км. Кроме того, для защиты от угроз в ближней зоне на авианосец установят несколько зенитных артиллерийских систем.

7
Авианосец Джеральд Форд: технические характеристики (ТТХ), новый корабль США, конструкция, вооружение

На данный момент собраны все основные конструкции нового авианосца и вскоре начнется завершающий этап строительства и оснащения.

После ввода корабля в строй, планируемого на 2016 год, в составе ВМС США снова будет 11 авианосцев. В 2012 году, после списания авианосца Enterprise (CVN-65), количество кораблей этого класса сократилось до 10.

В дальнейшем планируется перевести структуру авианосного флота на постоянное использование 10 кораблей.

В сентябре исследовательская служба Конгресса США опубликовала новые данные, касающиеся финансовой стороны строительства авианосцев. По данным службы, строительство Gerald R. Ford обошлось бюджету в 12,8 миллиарда долларов (в текущих ценах).

При этом финансирование строительства было полностью завершено еще в 2011 году и с тех пор никаких средств на новый корабль не выделялось.

Для компенсации роста стоимости отдельных компонентов и работ в 2014 и 2015 финансовых годах планируется дополнительно выделить около 1,3 миллиарда.

8
Авианосец Джеральд Форд: технические характеристики (ТТХ), новый корабль США, конструкция, вооружение

В ближайшей перспективе ВМС США разместят заказ на строительство второго авианосца типа Gerald R. Ford, который получит имя «Джон Ф. Кеннеди». Закладка второго корабля запланирована на следующий год. В течение 2014-2018 годов предполагается потратить на строительство около 11,3 миллиарда долларов, 944 млн.

из которых будут выделены в первый год строительства. В 2018 году предполагается подписать контракт, в соответствии с которым судостроительная промышленность построит третий авианосец того же типа (имеется информация о его названии – Enterprise).

Стоимость этого корабля в ценах 2014 финансового года оценивается в 13,9 миллиарда.

В планах Пентагона на ближайшие десять лет числится постройка лишь трех авианосцев нового типа. Срок службы этих кораблей составит 50 лет. Какими проектами займется американское кораблестроение после 2023 года, когда планируется спустить на воду Enterprise, пока неизвестно.

К тому времени возможно обновление существующего проекта или начало работ над новым. Так или иначе, в течение ближайших 10-12 лет военно-морские силы Соединенных Штатов получат три новых авианосца, которые по своим характеристикам превосходят используемые сейчас корабли.

9
Авианосец Джеральд Форд: технические характеристики (ТТХ), новый корабль США, конструкция, вооружение

Как и любой другой дорогостоящий и амбициозный проект, строительство новых авианосцев подверглось жесткой критике. В свете последних сокращений военного бюджета строительство столь дорогих кораблей выглядит, как минимум, неоднозначно. К примеру, отставной офицер ВМС США Г.

Хендрикс, являющийся последовательным противником современных авианосцев, регулярно приводит следующий довод против новейших кораблей. Последний из авианосцев типа Nimitz обошелся казне примерно в семь миллиардов долларов. Головной «Джеральд Р. Форд» в итоге будет стоить почти вдвое больше.

При этом нормальная интенсивность полетов, обеспечиваемая электромагнитной катапультой, составит всего 160 самолетовылетов в сутки против 120 у «Нимитцев». Иными словами, новый авианосец в два раза дороже старого, но прирост боевой эффективности, выраженный в количестве возможных самолетовылетов, составляет всего 30%.

Стоит отметить, что при максимальной нагрузке на электросистемы Gerald R. Ford может обеспечить 220 самолетовылетов в сутки, но и это не позволяет достичь пропорционального роста боевой эффективности.

10
Авианосец Джеральд Форд: технические характеристики (ТТХ), новый корабль США, конструкция, вооружение

Авторы проекта новых авианосцев регулярно упоминали, что эксплуатация этих кораблей будет стоить меньше, чем использование уже существующих. Тем не менее, экономия на эксплуатации далеко не сразу сможет оказать влияние на финансовую часть проекта. Главная причина этого – вдвое большая цена строительства кораблей.

Кроме того, не следует забывать, что авианосцы работают в составе авианосных ударных групп (АУГ), в которые также входят корабли других классов. По состоянию на начало 2013 года эксплуатация одной АУГ обходилась примерно в 6,5 миллиона долларов ежедневно.

Таким образом, экономия на эксплуатации авианосцев может не оказать значительного влияния на общие финансовые показатели соответствующих соединений ВМС США.

11

Еще одной проблемой финансового характера является авиационная группировка. В течение первых лет основой ударной авиации новых авианосцев будут истребители-бомбардировщики F/A-18E/F. В дальнейшем им на смену придут новейшие F-35C. Характерной неприятной чертой обоих вариантов состава авиагруппы является фактическая стоимость боевых вылетов. Согласно подсчетам Г.

Хендрикса, весь жизненный цикл самолетов F/A-18, включая стоимость строительства и подготовки лётчиков, обходится военному ведомству примерно в 120 миллионов долларов. За последние десять лет палубная авиация ВМС США, участвуя в различных конфликтах, использовала около 16 тыс. бомб и ракет различных типов.

Таким образом, среднее количество боеприпасов, использованных каждым из эксплуатирующихся самолетов F/A-18 за десять лет, равняется 16 единицам. Из стоимости жизненного цикла машин следует, что каждый сброс бомбы или пуск ракеты обошелся налогоплательщикам в 7,5 миллионов долларов.

Стоимость строительства и эксплуатации новейших палубных самолетов F-35C будет значительно выше аналогичных параметров современной техники. В связи с этим средняя стоимость одного сброса бомбы может увеличиться в разы.

12

Таким образом, уже сейчас можно с уверенностью говорить, что один из самых амбициозных американских проектов последнего времени окажется еще и одним из самых дорогих.

Причем есть основания сомневаться в том, что примененные меры, направленные на экономию за счет ряда новых систем и т.п., позволят ощутимо повлиять на общие экономические показатели проекта.

Тем не менее, строительство новых авианосцев – пусть даже и чрезмерно дорогих – позволит ВМС США поднять свой боевой потенциал и обеспечить возможность выполнения боевых задач в течение следующих 50 лет.

13

В центре американского кораблестроения — городе Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния, — подходят к концу работы по созданию первого атомного авианосца нового типа «Джеральд Р. Форд». Этот тип создан как улучшенная версия авианосцев типа «Нимиц».

При сопоставимых размерах и авиационном вооружении он отличается сокращённым за счёт высокой степени автоматизации экипажем и как следствие, меньшими эксплуатационными расходами. Помимо этого, новые авианосцы отличаются внедрением ряда новых технологий и конструктивных решений, в частности, стелс-элементов. Головной корабль «Джеральд Р.

Форд» заложен 14 ноября 2009 года, введение его в строй планируется в 2015 году. Планируемый срок службы — 50 лет.

Стоимость постройки трёх авианосцев нового класса (CVN 78 «Джеральд Р. Форд», CVN-79 «Джон Ф. Кеннеди», CVN-80 «Энтерпрайз») составит примерно $42 млрд.

14

15

На строящемся в сухом доке верфи Newport News Shipbuilding авианосце Gerald R. Ford (CVN-78) завершена установка четырех 30-тонных бронзовых винтов, сообщает Huntington Ingalls Industries 3 октября. Каждый винт имеет диаметр в 21 фут.

«Установка винтов является завершением 10-месячной целенаправленной работы по установке валов», сказал Рольф Бартши (Rolf Bartschi), вице-президент программы CVN-78. «Конфигурация лопастей, вес винтов и чрезвычайно жесткие допуски требуют тщательной установки. Я высоко ценю монтажников и техников за хорошо выполненную работу».

Первичная структура корпуса «Джеральда Форда» достигла 100-процентной готовности в мае после трех лет сборочных работ. Работы на корабле продолжаются, в т.ч. по монтажу трубопроводных и электрических систем, жилых отсеков.

16

  1. Кликабельно 3500 рх
  2. А вот так он в общем то должен выглядеть в будущем.

18

17

19

20
21

22

23

24

25

26

27
28
29
30

31
Как то давно давно мы уже с вами разговаривали про авианосцы:  Авианосная ударная группировка (АУГ) и обсудим, Нужны ли России авианосцы ?  Или еще например,  вот вы верите, что бывает Автомобильная стоянка на авианосце ? Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=36669

Источник: https://masterok.livejournal.com/1450292.html

Перспективный авианосец USS Gerald R. Ford (США. 2013 год)

raigapВ феврале 2016 года флот армии США получит на вооружение самый дорогой корабль в истории, сообщает CNN. Стоимость нового авианосца Джеральд Форд (Gerald Ford) составляет, по некоторым данным, 13 миллиардов долларов. Корабль также является самым большим в мире. Его длина – 333 метра, вес – 100.000 тонн. На его борту может разместиться 4.400 человек и 75 единиц авиатехники. Планируется, что он станет взлётно-посадочной площадкой для истребителей F-35. Новый авианосец должен снять нагрузку с 10 несущих дежурство кораблей. С его борта сможет подниматься существенно больше самолетов за определенный отрезок времени (по расчетам — на 25%) …Авианосец Джеральд Форд: технические характеристики (ТТХ), новый корабль США, конструкция, вооружение

USS Gerald R. Ford — серия многоцелевых атомных авианосцев США, строительство которых идет с 2009 года. Созданы как улучшенная версия авианосцев типа Nimitz и отличаются от них, при сопоставимых размерах и авиационном вооружении, сокращённым, за счёт высокой степени автоматизации, экипажем и меньшими эксплуатационными расходами.

Читайте также:  Винтовка мр-27м: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

Головной корабль, названный в честь 38-го президента США Джеральда Форда, заложен 14 ноября 2009 года. Второй корабль серии будет называться John F. Kennedy, третий — Enterprise. Всего планируется построить 10 кораблей типа Gerald R. Ford, по мере принятия на вооружение они будут заменять авианосцы Nimitz.Специально для Gerald R.

Ford разработаны ядерные реакторы A1B, мощность которых по сравнению с предшественниками, установленными на Nimitz, увеличена на 25 процентов, а трудоёмкость обслуживания сокращена вдвое. Как утверждают в ВМС США, энергетическая установка с двумя реакторами A1B сможет работать без замены топливных стержней всё время службы авианосца (в течение 50 лет).

Авианосец Джеральд Форд: технические характеристики (ТТХ), новый корабль США, конструкция, вооружениеКорабль планируется оснастить оружием будущего: рельсовыми пушками, ракетами-перехватчиками, а также электромагнитными системами запуска воздушных судов (EMALS). EMALS сейчас проходят испытания. Они легче, надежнее, компактнее и проще в обслуживании имеющихся сейчас катапульт и должны резко, на треть увеличить интенсивность полетов авиации до 160 вылетов в сутки на Gerald Ford со 120 на Nimitz. У электромагнитных систем, созданных компанией General Atomics, немало и других преимуществ перед паровыми. Например, они более плавно разгоняют самолеты, обеспечивают более высокую управляемость, существенно расширяют диапазон скоростей и направлений ветра при взлете.

Источник — http://www.milnavigator.com/

9 ноября 2013 года на американском судостроительном заводе Newport News был спущен на воду новейший авианосец Gerald R. Ford. В отличие от недавнего спуска на воду эсминца Zumwalt, на этот раз судостроительная промышленность и военные устроили торжественную церемонию. В соответствии с традициями о форштевень корабля разбили бутылку шампанского.

Крестной матерью нового авианосца стала Сьюзан Форд Блейз – дочь бывшего президента США Джеральда Форда, в честь которого назван корабль. Во время церемонии прозвучало несколько речей. Особо стоит отметить слова командующего военно-морскими операциями адмирала Дж. Гринэрта. По его мнению, новейший авианосец Gerald R.

Ford представляет собой «настоящее чудо технологий».

Авианосец Джеральд Форд: технические характеристики (ТТХ), новый корабль США, конструкция, вооружениеК настоящему времени, по информации американских средств массовой информации, строительство нового корабля завершено на 70%. Сейчас работники завода Newport News готовятся к завершающему этапу строительства: корабль, пришвартованный к достроечной стенке, оснастят оставшимся оборудованием различного назначения и вооружением. На эти работы предполагается потратить примерно полтора года. Уже в 2015 году авианосец USS Gerald R. Ford (CVN-78) выйдет на испытания. Принятие корабля в состав ВМС США запланировано на 2015 год.Буквально через пару лет военно-морские силы Соединенных Штатов получат новый авианесущий корабль, превосходящий по своим характеристикам и возможностям существующие авианосцы. В новом проекте предусмотрено использование ряда новых систем и технических решений, значительно повышающих боевой потенциал корабля. Так, в качестве главной энергетической установки авианосец «Джеральд Р. Форд» будет использовать два ядерных реактора A1B. Эти реакторы создавались специально для перспективных авианосцев и поэтому имеют ряд характерных черт. В первую очередь, это большая мощность. Реакторы A1B имеют меньший размер в сравнении с A4W (реакторы, используемые на современных кораблях типа Nimitz), но при этом на 25% мощнее их. Кроме того, реакторы не требуют замены ядерного топлива в течение всего срока службы авианосца – 50 лет.Мощная энергетическая установка позволила применить на новом авианосце электромагнитные катапульты EMALS. Эти системы, в отличие от паровых, применяемых на имеющихся авианосцах, позволят увеличить интенсивность полетов. В нормальных условиях USS Gerald R. Ford при помощи электромагнитных катапульт сможет обеспечивать 160 самолетовылетов в сутки против 120 у существующих кораблей. При необходимости возможно осуществление 220 запусков в сутки. В дополнение к новым катапультам авианосец предполагается оснастить усовершенствованным аэрофинишером, способным работать с существующими и перспективными палубными самолетами.Авианосец Джеральд Форд: технические характеристики (ТТХ), новый корабль США, конструкция, вооружениеНовый авианосец сможет нести до 90 самолетов и вертолетов различных типов. В течение первых лет службы состав авиагруппы почти не будет отличаться от состава групп имеющихся авианосцев. Тем не менее, в дальнейшем предполагается заменить истребители-бомбардировщики Boeing F/A-18E/F Super Hornet новейшими Lockheed Martin F-35C Lightning II. До конца десятилетия состав авиагруппы корабля USS Gerald R. Ford могут пополнить беспилотные летательные аппараты Northrop Grumman X-47. По имеющимся данным, уже сейчас в конструкции нового авианосца применены некоторые технические решения, которые в будущем позволят использовать перспективную технику с дистанционным управлением.«Настоящее чудо технологий» имеет соответствующую цену. По разным данным, на разработку и строительство авианосца USS Gerald R. Ford было потрачено 13-14 миллиардов долларов. Ранее стоимость строительства первого корабля нового типа оценивалась не более чем в 8-10 миллиардов, но применение ряда новых систем и технологий привело к значительному изменению финансовых показателей проекта. При этом, как утверждают разработчики проекта, одно только сокращение экипажа корабля поможет добиться ощутимой экономии. За 50 лет службы на подобных расходах удастся сэкономить порядка 3,5-4 млрд. долларов. Увеличение интенсивности полетов тоже должно сказаться на общей стоимости жизненного цикла корабля. По различным оценкам, эксплуатация авианосцев проекта «Джеральд Р. Форд» будет стоить американскому бюджету ненамного больше, чем использование кораблей типа «Нимиц».Согласно нынешним планам Пентагона, в течение нескольких следующих десятилетий американские заводы должны построить десять новых авианосцев. Поочередно входя в состав военно-морских сил, они заменят имеющиеся корабли. Однако по ряду причин первая подобная замена состоится лишь через несколько лет. Новый авианосец USS Gerald R. Ford (CVN-78) считается заменой для корабля USS Enterprise (CVN-65). Однако последний был списан в декабре 2012 года, а «Джеральд Р. Форд» будет сдан заказчику не ранее 2015 года.В ближайшем будущем начнется строительство следующего авианосца проекта Gerald R. Ford. Корабль USS John F. Kennedy (CVN-79) будет спущен на воду в 2018 году и принят в строй в 2020-м. Третий авианосец USS Enterprise (CVN-90) предполагается заказать в 2018 финансовом году и принять в строй в середине следующего десятилетия. Последний из десяти планируемых кораблей предполагается ввести в эксплуатацию в конце пятидесятых годов. Подобный график строительства позволит постепенно списывать и заменять используемые сейчас авианосцы проекта «Нимиц».Необходимо отметить, что ряд аспектов нового проекта подвергается критике. Претензии вызывает чрезмерная стоимость проекта, недостаточный рост боевой эффективности и т.п. особенности авианосцев проекта Gerald R. Ford. Тем не менее, планы на строительство новых кораблей с авиагруппой в течение последнего времени претерпевают лишь незначительные изменения. Пентагон не намерен отказываться от своих планов, однако собирается в будущем перейти на использование 10 авианосцев вместо 11. Подобный подход, как ожидается, позволит сократить расходы без потерь в обороноспособности.

Источник — http://topwar.ru/

Источник: https://raigap.livejournal.com/383974.html

Новейший авианосец «Джеральд Форд»

Авианосец Джеральд Форд: технические характеристики (ТТХ), новый корабль США, конструкция, вооружение

Американский флот усиленно готовится к торжественному мероприятию — крещению новейшего авианосца «USS Jerald Ford» (бортовой номер CVN-78), которое состоится 9 ноября 2013 года.

Авианосец «Джеральд Форд» станет первым и головным кораблем новейшего класса, открывающего новые перспективы ВМС США. Военный корабль будет назван в честь 38-го президента США, который внес свою лепту в оборону страны во время военно-морской службы. Традиционную бутылку шампанского о борт корабля разобьет дочь президента Сьюзен Форд.

«Джеральд Форд» является первым авианосцем нового класса. Новый класс авианесущих кораблей пришел на смену легендарным авианосцам класса Нимиц, первый из которых был спущен на воду в 1972 году.

Претерпевшие изменения от киля до мачты, авианосец «USS Jerald Ford» способен запускать самолеты намного быстрее своих предшественников, при этом стоимость прогнозируемого технического обслуживания за 50-летний срок службы составит экономию в размере 4 миллиардов долларов США каждые 50 лет. Стоимость нового авианосца оценивается в рекордную сумму 13,5 миллиардов долларов США.

авианосцы класса «Джеральд Форд»: CVN-78 «USS Jerald Ford» и CVN-79 «John F. Kennedy»

Авианосец Джеральд Форд: технические характеристики (ТТХ), новый корабль США, конструкция, вооружение

Первый лист металла авианосца «Джеральд Форд» в торжественной обстановке был разрезан 11 августа 2005 года рабочими на верфи Newport News Shipbulding, а введение в эксплуатацию корабля и передача ВМС США запланировано на 2016 год. Однако после торжественных мероприятий 9 ноября 2013 года, фаза создания авианосца перейдет в достройку на плаву.

авианосец «Джеральд Форд» перед спуском на воду

Авианосец Джеральд Форд: технические характеристики (ТТХ), новый корабль США, конструкция, вооружение Что касается архитектурно-конструкторского строительства, то на сегодняшний день авианосец готов на 100 процентов. В октябре на военный корабль были установлены бронзовые винты, однако комплексный монтаж валопроводов будет продолжаться еще 10 месяцев. Помимо этого все еще ведутся работы по монтажу трубопроводов, электрических систем, а также обитаемых зон, таких как камбуз, кают и так далее.

11 октября 2013 года авианосец «Джеральд Форд» был впервые затоплен в сухом доке для проверки основных систем корабля, работающих в морской среде.

Как было сказано выше авианосцы новейшего класса «Джеральд Форд» будут иметь улучшенные условия эксплуатации, с точки зрения расходов на содержание. В их числе — подготовка к вылету самолетов сокращена на 25 процентов, благодаря новейшей электромагнитной системе запуска самолетов; мощность электрических генераторов в сравнении с авианосцами Нимиц увеличена в 2,5 раза; экипаж сокращен на 500 человек. Кроме того к усовершенствованию можно отнести — новейшие реакторы, движительные установки, расширенную полетную палубу и многофункциональный радар с глубоким радиолокационным поиском. Несмотря на наличие только трех самолетоподъемников и двух ангаров, модернизированная конструкция авианосца позволяет эффективно проводить операции с минимальным количеством технического персонала. Применение светодиодного освещения, позволит значительно снизить расход на энергозатраты, а также увеличить срок службы светодиодных источников, в сравнении с текущими лампами на кораблях класса Нимиц с термином эксплуатации всего 100 часов. Помимо этого исключение парового отопления для нагрева воды позволяет снизить нагрузку на обслуживание и вес авианосца за счет устранения сети трубопроводов, проложенных по всему кораблю.

  • «Джеральд Форд» является первым авианосцем в мире, который был полностью разработан с использованием самых передовых компьютерных технологий трехмерной модели для лучшего понимания визуальной интеграции в проектировании и строительстве.
  • Технические характеристики авианосца «USS Jerald Ford»:
  • Водоизмещение — 112000 тонн;
  • Длина — 337 м;
  • Ширина — 78 м;
  • Высота — 76 м;
  • Количество палуб — 25;
  • Энергетическая установка — два атомных реактора типа A1B;
  • Скорость хода — более 30 узлов;
  • Дальность плавания — не ограничена (срок эксплуатации ограничен термином производительности ядерной установки 25 лет;
  • Экипаж — 4660 человек;
  • Вооружение:
  • Пусковые установки с ракетами Sea Sparrow
  • Летательные аппараты — 75 единиц;

Источник: http://korabley.net/news/novejshij_avianosec_dzherald_ford/2013-11-02-1567

Авианосцы типа «Джеральд Р. Форд»

Авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» (англ. Gerald R. Ford class) — серия многоцелевых атомных авианосцев США. Представляют собой улучшенную версию авианосцев типа «Нимиц». Постройка начата в 2009 году.

Головной корабль — «Джеральд Р. Форд» — заложен 14 ноября 2009 года. Ввод в строй планируется в 2016 году. Запланировано строительство, по меньшей мере, еще двух кораблей этого типа.

ПРОЕКТ

Авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» создаются по программе замены авианосцев типов «Энтерпрайз» и «Нимиц». Финансирование программы началось в 2001 году.

После принятия на вооружение головного корабля следующие будут вводиться в строй с интервалом 5 лет, заменяя старые авианосцы, приближающиеся к предельному 50-летнему сроку службы.

Читайте также:  Пневматический пистолет borner w3000m: характеристики, устройство, принцип действия, фото и видео

Если расширенная программа будет реализована в полном объеме, принятие в строй последнего (десятого) авианосца серии ожидается в 2058 году.

Авианосец Джеральд Форд: технические характеристики (ТТХ), новый корабль США, конструкция, вооружение

При одинаковом с авианосцами типа «Нимиц» водоизмещении (ок. 100000 т) авианосцы типа «Джеральд Р.

Форд» будут иметь меньший на 500 человек экипаж за счет высокой степени автоматизации, при этом осуществлять больше вылетов (160-220) в день. Энерговооруженность корабля будет больше в 1,5 раза.

В корабельиые системы внедрена система контроля за весом и устойчивостью. Улучшены средства взаимодействия с другими кораблями.

Читать:  Фрегаты класса LCS

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Конструкция корпуса схожа с авианосцами типа «Нимиц». Надстройка более компактна, вынесена за линию бортов и сдвинута к корме. Мачта на надстройке сделана из композитных материалов. На ней размещены неподвижные радары с фазированными антенными решетками и система автоматического подлета и посадки — JPALS.

На расширенной полетной палубе оборудованы 18 стоянок для заправки и вооружения самолетов. Значительно изменена внутренняя компоновка корабля и конфигурация полетной палубы. Количество секций ангара сокращено с трех до двух, количество самолетоподъемников — с четырех до трех.

На корабле применена новая система складирования и подачи боеприпасов и расходных материалов с хранилищами удвоенной высоты. Боезапас авианосца включает ракеты, артиллерийские выстрелы, бомбы, торпеды и глубинные бомбы.

Вооружение поднимается из арсеналов к основным пунктам обработки и сборки под полетной палубой, откуда подаются наверх скоростными подъемниками.

Авианосцы смогут нести до 90 самолетов и вертолетов различного назначения: палубные самолеты пятого поколения F-35, истребители-штурмовики F/A-18E/F «Супер Хорнет», самолеты ДРЛО Грумман E-2D «Эдванст Хокай» и электронного противодействия Боинг EA-18G «Гроулер», многоцелевые вертолеты MH-60R/S, а также беспилотные летательные аппараты. Интересным технологическим новшеством стала новая электромагнитная катапульты (EMALS) фирмы «Дженерал Атомикс» на основе линейных электродвигателей, которая заменила паровую катапульту С-13. Электромагнитные катапульты обеспечивают лучшую управляемость процесса запуска самолетов, меньшие нагрузки на самолет и пилотов, имеют специальные режимы запуска для беспилотных аппаратов.

Читать:  82-ВДД — «Всеамериканская» дивизия

Новые турбоэлектрические аэрофинишеры фирмы «Дженерал Атомикс» с синтетическими тросами регулируют натяжение электромоторами, что дает более плавный пробег и отсутствие экстремальных нагрузок на тормозной гак и фюзеляж самолета.

Основой радиоэлектронного оборудования авианосца стала двухдиапазонная радио-локационная система (DBR), которая включает в себя многофункциональный радар Х-диапазона AN/SPY-3 и радар S-диапазона, объемного обзора (V5R) AN/SPY-1 E.VSR выполняет роль дальнего обзора и целеуказания для других радаров и систем оружия.

AN/SPY-3 осуществляет обзор и сопровождение целей, управление ракетами и подсветку цели на конечном участке траектории ракеты.

ПЕРСПЕКТИВЫ

22 августа 2014 года был заложен второй авианосец типа «Джеральд Р. Форд», который получит имя «Джон Ф. Кеннеди». На его создание предполагают потратить 9,2 млрд долларов, из которых 944 млн были выделены в первый год строительства.

В 2018 году предполагается начать строительство третьего авианосца этого типа — «Энтерпрайз». В течение ближайших 10 лет ВМС США получат три новых авианосца, которые по своим характеристикам превосходят используемые сейчас корабли.

Срок службы этих кораблей составит 50 лет.

Читать:  Авианосец «Арк Ройял»

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВИАНОСЦА «ДЖЕРАЛЬД Р. ФОРД»

Водоизмещение, т:
полное: 100000
Размерения, м:
длина (максимальная): 337
ширина (максимальная): 78
осадка: 12
ГЭУ: 2 ядерных реактора А1 В, 4 ГТЗА, 4 винта
Скорость хода, узлов: 30
Вооружение: ЗРК 2 х RIM -116 RAM, 2 х RIM-162 ESSM; 2 х «Фаланкс» CIWS (шестиствольная автоматическая пушка), 4 х М2 12,7-мм пулеметы
Авиационная группа: более 75 самолетов и вертолетов

Экипаж, чел: 2500-2700 человек экипажа, ок. 2480 человек авиагруппы и ок. 70 человек штаба

Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь

    4794      

  Поддержите проект ВОЕННОЕ ОРУЖИЕ И АРМИИ МИРА, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: http://WarFor.me/avianostsyi-tipa-dzherald-r-ford/

«Джеральд Форд»: На капитанском мостике кричат «Полундра!»

Новейший американский авианосец «Джеральд Форд» был введен в состав ВМС два года назад. Но до сих пор он ходит по морям порожняком, то есть без авиационной группы. И уже даже и не ходит — его отправили в очередной ремонт.

Американцы возлагали на него громадные надежды. За счет внедрения новейших технологий должна была существенно возрасти надежность всех систем авианосца, которому назначили срок службы продолжительностью в полвека. Внедрение автоматизации привело к существенному сокращению экипажа, а также затрат на эксплуатацию корабля. Посчитали, что за счет этого удастся сэкономить 4 млрд. долларов.

Однако этот выигрыш сожрала дороговизна проектирования и производства «Джеральда Форда». Он обошелся бюджету в 13 млрд. долларов. К тому же в настоящий момент производятся сверхплановые работы, стоимость которых не включена в результирующую смету.

Такие дорогие корабли никогда и нигде в мире не строились. Стоимость одного авианосца типа «Нимиц», на смену которым должны прийти 10 авианосцев типа «Джеральд Форд», составляет 6 млрд. долларов.

Конечно, затраты на строительство новых кораблей, когда начинается их серийное производство, сокращаются. Но не радикально.

При этом по ходовым и габаритным характеристикам «Джеральд Форд» почти не отличается от «Нимица». Водоизмещение 100 тыс. тонн. Длина — 337 м, всего лишь на 4 м длиннее. Максимальная ширина — 78 м, на метр больше. Высота — 76 м, на 3 метра выше. Осадка точно такая же — 12 м. Оба авианосца способны развивать скорость в 30 узлов.

Численность авиационной группы одинаковая — до 90 самолетов и вертолетов. И качественный состав такой же — палубные истребители, самолеты РЭБ и АВАКС, транспортники, многоцелевые вертолеты. Ну, разумеется, со временем, то есть, начиная с первого серийного авианосца, в авиационную группу будут включены истребители-бомбардировщики F-35C.

Впрочем, существенные изменения претерпело оборудования нового авианосца. В начале, конечно, надо сказать, что у «Джеральда Форда» снижена радиолокационная заметность. Хоть попытка спрятать громадную авианосную ударную группу, в которую входят более десятка кораблей охранения и судов обслуживания, выглядит довольно странно.

Существенно повышена степень автоматизации всех корабельных процессов, соответственно, сократилось затрачиваемое на них время, а также возросла надежность. Трудоемкость этих процессов снижена на 30%. Благодаря чему удалось сократить экипаж с 3200 до 2500 человек. Авиационная группа точно такая же — 2500 человек.

Повышение автоматизации корабельных процессов требует дополнительной энергии. Ее обеспечивает новый атомный реактор (их два), который выдает мощность на 25% большую, чем реактор «Нимица». Реактор более совершенный, он не требует перезагрузки ядерного топлива в процессе эксплуатации, заводской загрузки должно хватать на 50 лет.

За счет использования новой электромагнитной катапульты (их на корабле четыре) удалось сократить промежуток времени между взлетами самолетов. На «Джеральде Форде» количество вылетов за сутки составляет 160, на «Нимице» — 120.

Авианосец оснащен новой многозадачной РЛС, которая обнаруживает воздушные цели, наводит на них ракетное оружие, как свое, так и крейсеров сопровождения. Зенитное оружие ПВО/ПРО представлено артиллерийской установкой калибра 20 мм, имеющей скорострельность 3000 выстр./мин. А также двумя ЗРК.

RIM-116 довольно близок по характеристикам и способу наведения при помощи ИК ГСН к ПЗРК «Стингер». RIM-162 — более основательный комплекс, его дальность достигает 50 км (такова же и дальность действия корабельной РЛС), а ракета разгоняется до скорости в 4 М. Значительна и перегрузочная способность ракеты — 50 g.

Вес БЧ — 39 кг.

Все вышесказанное относится к «идеальному» авианосцу «Джеральд Форд». То есть таковы его согласованные с Пентагоном ТТХ, таково техническое описание, представленное разработчиком.

Головной супер-авианосец был заложен 14 ноября 2009 года на верфи Northrop Grumman Shipbuilding Newport News в штате Вирджиния. 9 ноября 2013 года корабль был спущен на воду. Спустя два года выяснилось, что многие жизненно важные системы авианосца имеют серьезные неполадки. И значительную их часть можно исправить лишь перепроектированием и последующей переделкой.

Было установлено, что у взлетно-посадочной полосы имеются серьезные отклонения от требований безопасной эксплуатации палубной авиации. Полосу демонтировали и заменили новой.

Была доработана электромагнитная катапульта в связи с ее крайне низкой надежностью. В документации было указано, что катапульта должна отработать 4166 взлетов до вероятного сбоя в работе этой системы.

Выяснилось, что отработка не превышает 400 взлетов. После чего техникам предстоит проводить регламентные работы.

Еще хуже обстояли дела с аэрофинишерами, здесь соотношение было таким, что без проблем можно было подряд принять только 25 самолетов вместо обещанных 1600.

Было выявлено и несколько «сущих пустяков» по сравнению с вышеперечисленными неполадками. Среди них отказ всех 11-и подъемников, которые должны подавать боеприпасы на верхнюю палубу.

На них решили особо не заморачиваться, устранив неполадки на двух из них. А остальные решили наладить в процессе ходовых испытаний авианосца.

Тем более что механика была полностью работоспособной, а отказ был из-за ошибок в программном обеспечении.

Точно такая же ситуация была и с радаром, программа управления которого порой «глючила». И это дело решили отладить по ходу дела, после передачи «Джеральда Форда» ВМС США.

Церемония передачи состоялась 31 мая 2017 года. Присутствовавший на ней Дональд Трамп назвал авианосец «стотысячетонным посланием миру».

И начались затяжные ходовые испытания. Потому что не полная готовность систем, обслуживающих самолеты, не позволяла и не позволяет до сих пор размещать на «Джеральде Форде» авиационную группу.

И вот сейчас авианосец напоролся на отказ силовой установки. Не реакторов, что было бы почти катастрофой, а паротурбинной установки, которая передает выработанную в реакторах энергию на валы гребных винтов и электрогенераторов.

«Джеральда Форда» отправили в ремонт. Предполагается, что он продлится до октября. При этом вскрылись интересные вещи. Оказывается, авианосец был «не полностью» передан ВМС. «Полная» передача должна состояться после окончания ремонта. О чем сообщило военное ведомство США.

Выяснилось и то, что на корабле по-прежнему работают только два подъемника из одиннадцати. И ситуация с программным обеспечением РЛС не сильно продвинулась вперед.

Необходимо сказать, что в последнее время в кораблестроительной отрасли США стали нередки такого рода проблемы, которые и сроки строительства кораблей затягивают, и снижают их эффективность относительно запланированных характеристик.

В этом отношении характерна судьба перспективного эсминца «Замволт», который еще совсем недавно называли «кораблем будущего». Его спустили на воду в 2013 году и до сих пор беспрерывно «модернизируют». То есть пытаются добиться его полной боевой готовности. Эти перипетии связаны в основном с неправильным планированием.

Первоначально предполагалось, что «Замволт» должен наносить удары по удаленным береговым позициям противника, находясь на расстоянии, недоступном для артиллерии противника. Для этих целей в состав его вооружения были введены крылатые ракеты «Томагавк» и электромагнитная пушка — рельсотрон.

Испытания различных вариантов рельсотрона начались в 2008 году, за 3 года до закладки корабля. Когда «Замволт» уже вышел на ходовые испытания, стало понятно, что электромагнитная пушка, стреляющая металлической болванкой на расстояние от 200 до 400 км, будет готова непонятно когда.

Если конструкторам, конечно, вообще удастся создать работоспособное оружие.

Экспериментальный рельсотрон демонтировали. А на его место установили две сверхмощные артиллерийские установки AGS калибра 155 мм. Дальность стрельбы достигает 150 км, благодаря использованию активно-реактивных управляемых снарядов.

При этом за счет рекордной дальности места в снаряде нашлось лишь для 11-киллограмовой боевой части. Учитывая, что отклонение от цели достигало 50 метров, артустановку имело смысл использовать для стрельбы по площадям, как реактивную систему залпового огня. Это позволяет высокая скорострельность — 12 выстр./мин.

Однако и этот вариант пришлось забраковать, хоть AGS и успешно прошла испытания. Дело в том, что первоначально предполагалось построить 32 эсминца типа «Замволт». При серийном производстве боеприпасов для 64 артустановок каждый снаряд должен был стоить 35 тыс. долларов. Однако количество запланированных эсминцев сократили до трех единиц.

Произошло это из-за того, что при громадной стоимости корабля, равной 4,5 млрд. долларов, его качества перестали соответствовать такой дороговизне. Таким образом, при резком сокращении серийности выпуска снарядов стоимость одного должна была взлететь до фантастического значения в 0,8−1,0 млн. долларов. А учитывая обслуживание и амортизацию, — цена взлетала почти 2 млн.

Пентагон отказался от такого безумного расточительства.

В результате установки AGS было решено демонтировать. И сейчас Пентагон напряженно думает, чем бы их заменить.

При этом следует учесть, что находящийся в опытной эксплуатации эсминец уже дважды вставал на ремонт, вызванный авариями силовой установки. Также до сих пор не решены проблемы нормального электроснабжения систем корабля.

Военные технологии: Новая ракета «Ночного хищника» лучше вертолет не сделала

Военные технологии: Ил-112 В совершил свой первый полёт

Источник: https://svpressa.ru/war21/article/228939/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector