B-47: boeing, stratojet, бомбардировщик, самолёт, стратоджет, лётно-технические характеристики, модификации

К началу 1944 г. четыре американские компании были вовлечены в проектирование бомбардировщика/разведывательного самолета с газотурбинными двигателями. Первоначальное предложение фирмы Боинг (Model 424) не вызвало какого-либо интереса. Второй проект (Model 432) был представлен в конце 1944 г.

и имел двигатели, спрятанные в центре фюзеляжа, и прямое крыло, аналогичное крылу самолета Модель 424. Во время работы на следующем этапе, компания Боинг изучила данные немецких аэродинамических исследований.

Германские достижения в применении стреловидного крыла привели к заимствованию компанией Боинг крыла прямой стреловидности для очередного проектного предложения Модель 448 с шестью двигателями внутри фюзеляжа.

Однако такую компоновку силовой установки отвергли ВВС США, которые считали, что подобное расположение двигателей будет создавать проблемы по их обслуживанию и обеспечению безопасности. Как результат этого, в четвертом проектном предложении Модель 450, сохранившим стреловидное крыло, шесть двигателей были установлены под крылом.

b-47: boeing, stratojet, бомбардировщик, самолёт, стратоджет, лётно-технические характеристики, модификации

Макет компании Боинг был построен в этой конфигурации, и официальная инспекция весной 1946 г. привела к заключению контракта на два опытных образца ХВ-47 (Модель 450-3-3). Они несколько отличались от макета, изменения в основном содержали увеличенный размах крыла и модифицированное шасси.

Первый из двух опытных самолетов поднялся в воздух 17 декабря 1947 г. Самолет XB-47 имел крыло большого удлинения с ламинарным обтеканием, установленным по схеме высокоплан (крыло было таким тонким, что не могло содержать топливную емкость).

Эта тонкая конструкция также означала, что крыло было очень гибким, его концы прогибались на 1,52 м (5 футов) вверх и вниз от исходного положения. Конструкция крыла обусловила и необычную конструкцию шасси, для которого на крыле не было пространства.

Взамен этого использовались убирающиеся две двухколесные стойки шасси (велосипедного типа), установленные по оси тонкого длинного фюзеляжа, а устойчивость при движении по земле обеспечивали маленькие консольные колеса, убирающиеся внутрь гондол двигателей.

На ранней стадии проектирования было понятно, что полноразмерное главное шасси сделает невозможным отрыв переднего колеса при нормальном взлете, и, как результат, высота двух главных стоек шасси была изменена так, чтобы самолет стоял на взлете в позиции, в которой он должен находиться при отрыве от земли, когда достигнута соответствующая скорость. Каждая консоль крыла также несла по три двигателя в гондолах; два спаренных вблизи борта и третий на небольшом расстоянии от концов крыла; на опытных самолетах были установлены двигатели Дженерал Электрик (General Electric) J35 тягой 1701 кг (3750 фунтов).

Фюзеляж обеспечивал размещение экипажа из трех человек: пилота, второго пилота/стрелка и штурмана/ оператора бомбометания; он имел также большой бомбовый отсек для размещения больших и тяжелых термоядерных бомб той эпохи, но мог быть модифицирован для доставки 9979 кг (22000 фунтов) обычных бомб; позволял устанавливать взлетные ускорители JATO (jet-assisted take-off); и был оснащен дистанционно управляемым оборонительным вооружением в хвосте. Оценка самолетов ХB-47 выразилась в контракте на 10 машин варианта B-47А (Модель 450-10-9) от ВВС США; самолеты предназначались для широкомасштабных летных испытаний и ознакомления. В целом подобные опытному экземпляру, самолеты B-47А отличались наличием более мощных турбореактивных двигателей J47-GE-11 тягой 2359 кг (5200 фунтов) и широко использовались для поиска наилучших вариантов хвостового вооружения и системы управления огнем. Первая из этих машин поднялась в воздух 25 июня 1950г., в день, когда началась война в Корее.

Первым настоящим серийным вариантом (всего построено 399 экземпляров) стал B-47B (Модель 450-11-10).

Он отличался от B-47А прочностными модификациями, позволившими осуществлять летную эксплуатацию с увеличенным полетным весом, системой дозаправки в воздухе и необходимым оснащением для подкрыльных топливных баков.

Позднее серийные самолеты, начиная с 88-й машины, оснащались двигателями J47-GE-23 тягой 2631 кг (5800 фунтов).

b-47: boeing, stratojet, бомбардировщик, самолёт, стратоджет, лётно-технические характеристики, модификации

Первый из этих самолетов поднялся в воздух 26 апреля 1951 г., и они начали эксплуатироваться ВВС США двумя месяцами позже.

Машины основного серийного варианта B-47E (Модель 450-157-35) (было построено более 1600 самолетов в вариантах бомбардировщика и разведывательного самолета) содержали большое количество важных изменений, которые включали усиленное шасси для боевых операций с увеличенным полетным весом, модифицированную носовую часть с выделением объема для системы дозаправки в воздухе, катапультируемые кресла для экипажа, тормозной парашют для уменьшения пробега при посадке.

Хвостовое вооружение было заменено на 20-мм пушки, внутренняя система ускорителей для взлета уступила место сбрасываемому внешнему держателю, способному нести до 33 ракет тягой 454 кг (1000 фунтов) каждая; самолет был оснащен новыми двигателями J47-GE-25 с впрыском воды и с тягой по 3266 кг (7200 фунтов).

Первый B-47Е поднялся в воздух 30 января 1953 г. и вскоре после этого поступил в распоряжение стратегической авиации. На вершине своего применения, в 1957г.

, 28 средних бомбардировочных крыльев стратегической авиации ВВС США имели на вооружении по 45 машин В-47 каждое, плюс 300 самолетов, развернутых для выполнения других функций, плюс 300, находившихся в резерве.

Общее количество машин составило более чем 1800.

Бомбовая атака на малой высоте требовала использования новой для бомбардировщиков техники бомбометания.

Она включала быстрый подлет к цели на малой высоте, крутую горку (кабрирование) для входа в полупетлю (бомба сбрасывается перед тем, как самолет займет вертикальное положение) и заключительную полубочку (поворот вокруг продольной оси на 1800) в верхней точке петли.

Эта заключительная часть маневра была классическим поворотом «иммельман», обеспечивающим уход самолета от цели на большое расстояние до взрыва бомбы.

Крыло самолетов В-47 не было спроектировано для таких маневров или для увеличенного ресурса, что потребовало его усиления и привело к затратам огромных денежных сумм на переделку конструкции крыла и его упрочнение. Самолеты B-47, преобразованные таким образом, стали обозначаться B-47E-II.

Модифицированные в большей степени самолеты B-47В для перевода в стандарт B-47Е, плюс с модификациями конструкции крыла, были обозначены B-47В-II. Самолет B-47 в течение 15 лет находился на службе в боевых порядках стратегической авиации.

Он по праву занимает почетное место в истории военной авиации, будучи первым в мире турбореактивным бомбардировщиком со стреловидным крылом, строившимся в больших масштабах.

Немалый объем серийного производства обусловил появление значительного числа вариантов самолета.

b-47: boeing, stratojet, бомбардировщик, самолёт, стратоджет, лётно-технические характеристики, модификации

  • Модификации самолета
  • B-47B-II: обозначение самолетов B-47 после преобразования в усовершенствованный стандарт.
  • B-47B/CL-52: один самолет B-47B был передан Королевским ВВС Канады, использован для испытаний построенного в Канаде турбореактивного двигателя Оренда Ирокез (Orenda Iroquois).
  • DB-47B: модификация варианта B-47B в самолет управления беспилотными средствами, предназначенная в основном для GВ-47Е, но также и для других беспилотных самолетов-мишеней.
  • RB-47B: обозначение 24 самолетов B-47B, переоборудованных для воздушной разведки (некоторые обозначались YRB-47B), несущих восемь фотокамер и другое оборудование в специальном отделении бомбового отсека.
  • TB-47B: обозначение 66 стандартных самолетов B-47B, модифицированных для обучения пилотов и штурманов.
  • YDB-47B: один самолет B-47B, переоборудованный для переноса, запуска и управления ракетами Белл GAM-63 Раскал (Bell GAM-63 Rascal).
  • XB-47D: два самолета B-47B, переоборудованные для испытания турбовинтовых двигателей Райт (Wright)

YT49-W-1; один из таких двигателей мощностью 7241 кВт (9710 л.с.) установливался вместо спаренных J47 по каждому борту.

  1. DB-47E: обозначение двух преобразованных самолетов B-47E, и двух в общем подобных YDB-47E, также использовавшихся для пуска и испытаний ракет Белл GAM-63.
  2. QB-47E: 14 машин B-47E переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные самолеты-мишени.
  3. RB-47E: важнейший стратегический фоторазведывательный вариант самолета B-47; построено 240 машин; бомбовое снаряжение было заменено оборудованием для ночного фотографирования.
  4. WB-47E: 24 самолета B-47E, переоборудованные для эксплуатации в качестве разведчиков погоды.
  5. YB-47F: один самолет B-47B, использовавшийся для испытаний системы зонд-конус дозаправки в воздухе.
  6. KB-47G: обозначение одного самолета B-47B, оборудованного в качестве танкера для проведения экспериментов по дозаправке в воздухе совместно с самолетом YB-47F.
  7. RB-47H: обозначение 32 машин B-47, выпущенных серийно для выполнения задач электронной разведки.
  8. ERB-47H: три самолета B-47E, переоборудованных для той же роли, что и самолет RB-47H, но с размещением 5 членов экипажа.
  9. YB-47J: обозначение одного стандартного бомбардировщика, переоборудованного в испытательный стенд для новой радиолокационной системы (МА-2) для навигации и бомбометания.
  10. RB-47K: дополнительно 15 новых самолетов RB-47E были выпущены под этим обозначеним для разведки погоды.

EB-47L: 35 машин B-47E, переоборудованных в 1963 г. для службы в качестве ретрансляционных станций.

b-47: boeing, stratojet, бомбардировщик, самолёт, стратоджет, лётно-технические характеристики, модификации

  • Тактико-технические характеристики самолета B-47A (B-47E):
  • Год принятия на вооружение — 1950 (1953)
  • Размах крыла — 35,35 м
  • Длина самолета — 32,55 (32,61) м
  • Площадь крыла — 132,7 кв.м
  • Масса ,кг
  • — пустого самолета — 33221 (35867)
  • — нормальная взлетная — 48108 (60341)
  • — максимальная взлетная — 71241 (104325)
  • Тип двигателя — 6 ТРД J47-11 (6 ТРД J47-25)
  • Тяга — 6 х 2360 кгс (6 x 3266 кгс)
  • Максимальная скорость — 965 (978) км/ч
  • Боевой радиус действия — 2500 (3797) км
  • Практический потолок — 13500 (11979) км
  • Экипаж — 3 чел

Вооружение: В-47А
— бомбовая нагрузка 9979 кг (1 ядерная бомба). В-47Е — бомбовая нагрузка 11340 кг (2 ядерные бомбы). До 28 227 -кг бомб, 2 х 20-мм пушки.

Источник: http://www.zelezki.ru/aviacatalog/usa/3243-strategicheskii_srednii_bombardirovschik_boeing_b-47_stratojet.html

Boeing B-47 Stratojet. История, фото, видео, характеристики

Boeing B-47 Stratojet — американский стратегический бомбардировщик, разработанный фирмой Boeing  в 1940-хх годах.

Уже в начале 1940-хх ученые и инженеры по всему миру ясно видели огромные перспективы реактивных двигателей. В США работы по созданию первых подобных двигателей начали фирмы Allis-Chalmers, Westinghouse и General Electric.

Они объединились в консорциум — так называемый «Комитет Дюранда» для того, что бы ускорить исследования и разработки. Однако, первые две фирмы работали, преимущественно, с флотом, GE-же сконцентрировалось на взаимодействии с ВВС.

В 1941 году представители ВВС США впервые познакомились с первым британским реактивным самолетом Gloster G.40 и были очень впечатлены. Им удалось получить техническую документацию от Лондона и передать своим разработчикам.

В 1944 году ВВС решили, что технологический уровень двигателей достиг уровня, когда можно создавать эффективный самолет. Они опубликовали требования: реактивный бомбардировщик/разведчик, летающий на расстояние в 5670 км на скорости 891 км/ч и высоте до 13716 м.

За проект взялась фирма Boeing, которая имела огромный опыт в создании крупных военных самолетов и уже несколько лет работала с реактивными двигателями (были созданы испытательные модели B-29 с реактивными силовыми установками вместо поршневых). Именно на основе этих наработок был инициирован проект, получивший наименование XB-47. Помимо этого проекта, естественно, ВВС заключили аналогичные контракты на разработку с North American, Convair и Martin.

1945 год был для инженеров США (как и СССР) годом кладоискательства. Германия потерпела поражение в войне: ее территория, заводы, исследовательские центры, оборудование и технологии оказались в руках победителей. Находки оказались настолько впечатляющими, что после их анализа Boeing остановила работы над XB-47 — он оказался морально устаревшим уже на чертежной доске.

Самолет подвергся множеству изменений, главным из которых, было полное перепроектирование крыла. Используя немецкие расчеты и материалы, американцы создали для самолета стреловидное крыло, которое на высоких скоростях было намного эффективнее. Двигатели были подвешены под крылом. В октябре 1945 Boeing представил свой обновленный проект и получил одобрение военных.

Первый XB-47 был изготовлен в 1947 году и получил имя Stratojet. Первый полет самолет осуществи в конце 1947 года. Самолет весьма впечатлял характеристиками, но, все же, не достигал требуемых показателей. Второй прототип, доработанный и оснащенный более мощными двигателями взлетел в 1948 году.

Тогда, наконец, B-47 Stratojet был принят на вооружение. Производство было развернуто на заводе Boeing в Канзасе. Самолеты ранних серий были сложны в пилотировании и часто попадали в аварии, но к 1954 году «детские болезни» были излечены и тогда B-47 уже стали считать самым надежным реактивным самолетом в США. Самолет в ВВС имел весьма сложную репутацию: от восхищения до ненависти и боязни.

Читайте также:  Пневматический пистолеты 7.5 дж и более мощные: обзор, характеристики, цена

С началом войны в Корее заказы на B-47 значительно возросли. Для выпуска была реанимирована кооперация Boeing-Lockheed-Douglas. Когда-то на заводах этих фирм параллельно выпускались легендарные бомбардировщики B-17. Теперь же сразу 3 завода занялись изготовлением нового самолета.

Всего был изготовлен 2041 бомбардировщик B-47, что делает его одним из самых массовых военных самолетов в истории. Стратоджеты активно применялись ВВС США и несколько разведовательных версий этих самолетов были сбиты во время полетов над территорией СССР.

b-47: boeing, stratojet, бомбардировщик, самолёт, стратоджет, лётно-технические характеристики, модификации

Конструкция B-47

B-47 Stratojet — шестидвигательный стратегический бомбардировщик. Самолет представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом и однокилевым хвостовым оперением.

Фюзеляж цельнометаллический. В носовой части герметичная кабина экипажа из трех человек. Члены экипажа сидят под единым фонарем тандемом — один за другим. В центральной части фюзеляжа расположен отапливаемый бомбоотсек. В хвостовой части установлен оборонительный комплекс из турели с двумя пушками M24A1 калибром 20 мм.

Крыло имеет стреловидность 36 градусов. Конструкция крыла весьма гибкая — законцовки могли колебаться с амплитудой до 4,5 метров. Под крылом на пилонах подвешены двигатели J47. На 2 пилонах висят по 1 двигатели и 2 двух (ближе к фюзеляжу) установлены по два.

Из-за небольшой мощности двигателей, и ограниченной подъемной силы крыла на малых скоростях B-47 обладал очень большой дистанцией разбега — 2 километра, что ограничивало количество доступных аэродромов.

Для решения этой проблемы, на самолет устанавливали ракетные ускорители тягой в 14,6 тс. Взлет на ракетах был весьма эффектным — взлетающий таким образом бомбардировщик был, в то время, звездой всех авиашоу.

Шасси самолета имеет велосипедную конструкцию. Носовая стойка между кабиной и бомбоотсеком и хвостовая стойка за бомбоотсеком. Еще две вспомогательные стойки располагаются на гондолах двигателей.

Эпизод из фильма «Strategic Air Command»: дозаправка бомбардировщика B-47 с самолета KC-97G

Модификации

Кроме чисто бомбардировочных вариантов В-47, имелись его модификации другого назначения.

  • ЕВ-47Е — самолеты переданные ВМС во временное пользование. На него подвешивали разнообразные контейнеры с аппаратурой.
  • EB-47L — 36 В-47Е были оборудованы средствами спецсвязи для работы в условиях ядерной войны.
  • ERB-47H — обозначение самолетов радиоразведки, созданных на базе RB-47H.
  • ЕТВ-47Е — учебные самолеты.
  • KB-47G — В начале 1953 года на В-47В испытывалось оборудование для дозаправки в воздухе по схеме «шланг-конус». Один был заправщиком, другой — заправляемым самолетом.
  • QB-47E — самолеты, переоборудованные в беспилотные, радиоуправляемые машины для испытания ракет ПВО в качестве мишени.
  • RB-47B — разведывательная модификация. В бомбоотсеке размещались 8 фотоаппаратов.
  • RB-47E — усовершенствованный фоторазведчик, выпущенный в количестве 255 экземпляров.
  • RB-47H — Самолет радиоразведки. В бомбоотсеке разместили анализаторы сигналов РЛС и передатчики помех. RB-47H часто нарушали воздушную границу СССР.
  • ТВ-47В — Тренировочный самолет для обучения летчиков и штурманов.
  • WB-47B — Самолет был разработан по просьбе Конгресса США после мощного урагана 1954 года, нанесшего большой урон нескольким штатам. Использовался для проникновения в центры ураганов и тайфунов.
  • WB-47E — Разведчик погоды для ВВС. Некоторые из 34 WB-47E использовались для забора проб воздуха из облаков ядерных взрывов.
  • Интересные факты

В 1949 году США вышли на серийное производство водородных бомб. Мощность этих зарядов была настолько велика, что, по расчетам, бомбардировщик не успеет уйти от взрыва на безопасное расстояние и тоже будет уничтожен.

Для решения этой проблемы было решено создать беспилотную версию B-47. Пилоты должны были выйти на границу СССР и катапультироваться, а самолет должен был достигнуть цели под управлением автоматики.

Однако, оборудование для такой машины было слишком сложным и не было доведено до эксплуатации.

Проблему решили намного проще и дешевле — установили тормозной парашют на бомбу, что давало самолету дополнительное время на покидание опасной зоны.

B-47 стал очень знаменит в США благодаря «американскому Чкалову». Во время одного из стандартных учебных полетов капитан Джон Леппо решил совершить поступок, о котором давно мечтал. Авантюрист опустился на минимальную высоту над озером Мичиган, а потом пролетел над мостом Маккинак. В этот момент 60-тонный самолет был в паре десятков метров от пролета моста сверху и водой снизу.

Пилот был отдан под трибунал. Прежние боевые заслуги спасли капитана от тюрьмы, но за штурвал боевого самолета он больше никогда не садился. Однако, информация о полете попала в СМИ и Джон Леппо стал знаменит на всю страну.

b-47: boeing, stratojet, бомбардировщик, самолёт, стратоджет, лётно-технические характеристики, модификации

Схема B-47

Источник: http://skyships.ru/?page_id=20374

Стратегический бомбардировщик Боинг B-47 «Стратоджет»

В июне 1943 года ВВС Армии США обратились к ведущим самолетостроительным фирмам с запросом предложений по созданию многомоторного реактивного бомбардировщика-разведчика.

Одним из фаворитов считалась фирма «Боинг», завоевавшая прочные позиции как поставщик тяжелых поршневых бомбардировщиков В-17 «Флаинг Фортресс» и В-29 «Суперфортресс». Именно конструкция последнего была положена в основу проекта реактивного бомбовоза.

«Модель 424» — такое обозначение получил проект — представляла собой уменьшенный планер В-29 с четырьмя реактивными двигателями, находящимися в двух обтекаемых подкрыльевых гондолах.

Продувки моделей этого самолета показали, что такое расположение двигателей ухудшает характеристики крыла и снижает летные характеристики. В декабре 1944 года был представлен проект «модель 432».

В нем все четыре двигателя переставили внутрь фюзеляжа, улучшив картину обтекания крыла. Несмотря на все изменения, «432» все еще внешне напоминал В-29, отличаясь от своего прародителя немного более тонким крылом.

b-47: boeing, stratojet, бомбардировщик, самолёт, стратоджет, лётно-технические характеристики, модификации

Представители ВВС признали «модель 432» достойной внимания и подписали с «Боингом» контракт на детальное проектирование бомбардировщика, получившего обозначение ХВ-47. В то же время были подписаны контракты и с фирмами-конкурентами «Норт Американ» (ХВ-45), «Конвэр» (ХВ-46) и «Мартин» (ХВ-48).

НОВЫЙ ОБЛИК

В мае 1945 года американские специалисты получили возможность ознакомиться с достижениями германского авиапрома. В составе группы, выехавшей в поверженную Германию, был и представитель «Боинга».

Именно он обнаружил материалы по стреловидному крылу, использование которого сулило существенный прирост в скорости. Фирма сразу же прекратила разработку «модели 432», начав проектирование варианта со стреловидным крылом.

В сентябре 1945 года все расчеты по ХВ-47 со стреловидным крылом («модель 448») были завершены. Конструкторы сохранили фюзеляж «модели 432», прикрепив к нему тонкое крыло стреловидностью 35° по линии четверти хорд, добавив к силовой установке еще два двигателя.

Четыре имеющихся двигателя все еще находились внутри фюзеляжа, но их воздухозаборники перенесли в носовую часть.

Военные забраковали проект, справедливо считая такое расположение реактивных двигателей пожароопасным, и потребовали выноса силовой установки за пределы фюзеляжа. Кроме всего прочего, вынос моторов существенно облегчал их техническое обслуживание.

В октябре 1945 года «Боинг» предложил «модель 450» с шестью реактивными двигателями в гондолах под крылом (четыре двигателя располагались в двух спаренных гондолах и два — в индивидуальных). Такой проект наконец был полностью одобрен заказчиком.

Читать:  Тактический ракетный комплекс MGR-1 «Онест Джон»

Постройка первого экземпляра самолета началась в июне 1946 года. Работа продвигалась очень медленно. Ускорению темпа работ мешало отсутствие единого мнения по поводу схемы шасси и узкие места в конструкции силовой установки. Тонкое стреловидное крыло делало невозможным прикрепление к нему главных стоек шасси.

Проблему решили установкой шасси велосипедной схемы, у которой носовая и основная стойки расположены друг за другом.

Для увеличения устойчивости самолета на земле к внутренним двигательным гондолам прикрепили небольшие убирающиеся стойки, которые поддерживали машину во время посадки и при выполнении разворотов на рулении.

b-47: boeing, stratojet, бомбардировщик, самолёт, стратоджет, лётно-технические характеристики, модификации

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Конструкция шасси не позволяла летчику увеличивать угол атаки крыла на разбеге за счет взятия штурвала на себя. Поэтому бомбардировщику пришлось заранее придавать надлежащее для взлета положение за счет удлинения носовой стойки шасси.

Несмотря на эти ухищрения, взлетно-посадочные характеристики В-47 оставляли желать лучшего. Для взлета ему требовалась полоса длиной более двух километров.

Понятно, что это существенно ограничивало возможности перебазирования самолета и угрожало отказом военных от принятия машины на вооружение.

Конструкторам пришлось жертвовать свободным объемом фюзеляжа и размещать там 18 стартовых пороховых ускорителей JATO с тягой 454 кг каждый. Взлеты с ускорителями обещали быть очень эффектными. Впоследствии поднимающийся на столбе дыма В-47 станет «гвоздем» каждого авиационного праздника в США.

Для сокращения посадочной дистанции стреловидное крыло оснастили набором выдвижных закрылков. Но закрылки не решили проблему торможения многотонной машины. Конструкторы «Боинга» опять воспользовались немецкими разработками и установили в хвостовой части фюзеляжа тормозной парашют, изобретенный еще во время войны.

Экипаж состоял из пилота, второго пилота и штурмана. Штурман отвечал за прицеливание и сброс бомб. Пилоты размещались по схеме «тандем» в отдельных кабинах, закрытых общим каплевидным фонарем истребительного типа. Штурман сидел в носовой части фюзеляжа, закрытой прозрачным обтекателем.

ПРОИЗВОДСТВО И СЛУЖБА

Первый прототип ХВ-47 вышел на испытания 17 декабря 1947 года. 21 июля следующего года впервые поднялась в воздух вторая машина, получившая более мощные двигатели.

Поскольку головное предприятие «Боинга» в Сиэтле было загружено производством заправщиков КС-97 и бомбардировщиков В-50, выпуск реактивных бомбардировщиков наладили на предприятии в г. Уичита (шт. Канзас).

Выпуск по лицензии был также налажен на предприятиях фирм «Локхид» в г. Мариетта и «Дуглас» в г. Талса. Первый серийный экземпляр был сдан в декабре 1950 года. В общей сложности изготовили 2032 В-47 различных модификаций.

Выпускались следующие бомбардировочные варианты «Стратоджета»:

Читать:  Амфибии семейства LVT

В-47А — партия из 10 экземпляров, служивших для продолжения испытаний. Оборудовались ТРД J47-GE-11 тягой по 2360 кгс.

В-47В — полноценный бомбардировщик, отличавшийся от В-47А уменьшенным бомбоотсеком (ко времени его появления удалось существенно уменьшить габариты атомных бомб). Первая партия из 87 единиц оборудовалась ТРД J47-GE-11, но основная масса получила более совершенные двигатели J47-GE-23.

Самолеты оборудовались прицельно-навигационной системой К-4 (на первых сериях — К-2) и развитой для своего времени системой РЭБ. Оборонительное вооружение — спарка 20-мм пушек в хвостовой установке, управляемых при помощи радиолокационной системы В-4. Построили 399 самолетов В-47В, первый из которых был готов в апреле 1951 года.

В-47Е — наиболее массовый вариант (с января 1953 года выпущен 1341 экземпляр). Самолет отличался более мощными двигателями и значительными усовершенствованиями в оборудовании (прицельно-навигационная система МА-7, новая аппаратура РЭБ). В-47Е получил катапультируемые кресла экипажа, существенно повышавшие шансы на выживание в случае аварии.

Боевые возможности машины значительно расширились благодаря установке системы дозаправки топливом в полете.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ

Параллельно с бомбардировочными модификациям велась разработка разведывательных «Стратоджетов». Первый вариант YRB-47B представлял собой обычный бомбардировщик В-47В с установленным в бомболюке обогреваемым контейнером с восемью АФА (переоборудован 91 самолет).

Читайте также:  Гш 18-пистолет грязева шипунова: тактико-технические характеристики (ттх), достоинства и недостатки

Более совершенным был разведчик RB-47E — на нем устанавливались до 11 АФА в удлиненной носовой части фюзеляжа. На заводе в Уичите выпустили 240 таких самолетов. 32 машины RB-47H предназначались для радиоэлектронной разведки, а 15 RB-47K совмещали функции фоторазведчиков и разведчиков погоды.

«Чистыми» метеоразведчиками были самолеты WB-47E (34 единицы переоборудовано в начале 1960-х годов).

Около 40 В-47Е переоборудовали в самолеты РЭБ ЕВ-47Е, а еще 36 машин — в самолеты-ретрансляторы EB-47L. 66 самолетов В-47В ранних выпусков были в 1953 году переклассифицированы в учебные ТВ-47В. Наконец, несколько десятков «Стратоджетов» использовались в различных испытательных программах.

СЛУЖБА

Эксплуатация «Стратоджетов» в строевых частях началась в марте 1951 года, когда 306-е бомбардировочное крыло (МакДилл, шт. Флорида) получило несколько В-47А. В июле в эту часть поступили и первые В-47В.

Поставки В-47Е, осуществлявшиеся в 1953-1957 годах, сделали «Стратоджет» самым массовым самолетом Стратегического авиационного командования ВВС США: на пике численности им было вооружено 29 бомбардировочных авиакрыльев (штатный состав каждого — три эскадрильи). Еще пять стратегических разведывательных крыльев летали на RB-47.

Они были распределены между двумя воздушными армиями — 2-й (16 бомбардировочных крыльев и три разведывательных) и 15-й (13 и два соответственно).

В обстановке холодной войны служба экипажей «Стратоджетов» была весьма напряженной. Дежурства в составе стратегических сил перемежались с интенсивной боевой учебой.

Экипажи В-47 были обучены тактике взлета с минимальным интервалом, при выполнении которой бомбардировщики поднимаются в воздух с базы один за другим с интервалом всего в 15 секунд.

Цель такой тактики — запуск всех бомбардировщиков так быстро, насколько это возможно.

Самолеты-разведчики совершали регулярные разведывательные полеты вдоль границ СССР, иногда вторгаясь в советское воздушное пространство. Не менее трех «Стратоджетов» были сбиты советскими истребителями (в 1955, 1961 и 1963 годах).

Карьера В-47 оказалась короткой: уже в марте 1961 года президент Кеннеди предписал начать вывод этих бомбардировщиков из боевого состава. Причиной стал прогресс в развитии межконтинентальных баллистических ракет.

Берлинский кризис несколько задержал списание «Стратоджетов», и последний В-47Е был списан в феврале 1966 года.

Несколько дольше, до 1969 года, служили спецмодификации, а испытательные варианты эксплуатировались до второй половины 1970-х годов.

Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь

    1668      

  Поддержите проект ВОЕННОЕ ОРУЖИЕ И АРМИИ МИРА, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: http://WarFor.me/strategicheskiy-bombardirovshhik-boing-b-47-stratodzhet/

Boeing B-47 Stratojet

Boeing B-47 Stratojet B-47E в полёте

Тип

Бомбардировщик средней дальности

Разработчик

Boeing

Производитель

Boeing (Сиэтл, Вашингтон) Douglas (Талса, Оклахома) Lockheed (Мариетта, Джорджия)

Первый полёт

17 декабря 1947 года

Начало эксплуатации

май 1951 года

Конец эксплуатации

31 октября 1969 года

Статус

снят с вооружения

Эксплуатанты

ВВС США

Годы производства

1949 — январь 1957

Единиц произведено

2041

Стоимость единицы

$1,9 млн (B-47E)[1]
 Медиафайлы на Викискладе

Боинг Б-47 «Стратоджет» (англ. Boeing B-47 Stratojet) — американский реактивный бомбардировщик, разработанный компанией Боинг в середине 1940-х годов. Использованная на B-47 аэродинамическая схема (размещение двигателей на пилонах под крылом) впоследствии стала традиционной для многих пассажирских самолётов. «Стратоджет» оставался основным американским бомбардировщиком вплоть до появления B-52 «Стратофортресс», а его разведывательные модификации совершили большое число полётов над СССР.

История создания

В 1943 году командование ВВС США пришло к выводу, что армии требуется новый бомбардировщик дальнего радиуса действия с перспективными реактивными двигателями. Техническое задание было отправлено в агентства нескольких крупных авиастроительных компаний, среди которых был и Boeing.

Первым прототипом стал самолёт получивший обозначение «Модель 424», по сути, являющийся версией бомбардировщика B-29, оборудованной четырьмя реактивными двигателями.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе показали, что фюзеляж от B-29 не позволяет полностью реализовать потенциал реактивной тяги из-за слишком большого лобового сопротивления. Кроме того, в 1944 году ВВС составили новое техническое задание.

Самолёт должен иметь максимальную скорость 800 км/ч, крейсерскую скорость 725 км/ч, дальность полёта 5600 км, потолок высоты 13500 м.

Следующим этапом разработки стала «Модель 432». Стремясь снизить лобовое сопротивление, инженеры создали полностью новый фюзеляж, а также изменили расположение двигателей. Теперь они находились в передней части фюзеляжа, а не под крылом.

После поражения Германии в 1945 году в распоряжение Америки попало множество материалов по перспективным военным разработкам, в том числе и в области авиации.

Отчёты немецких учёных о положительном эффекте применения планеров со стреловидными крыльями при скоростях близких к звуковым были внимательно изучены американскими специалистами.

В сентябре 1945 года руководству ВВС США был представлен ещё один вариант самолёта под обозначением «Модель 448», со стреловидными крылом и хвостовым оперением.

Стреловидность крыла составляла 35 градусов, четыре двигателя TG-180 производства General Electric располагались, как и у предыдущей модели, в передней части фюзеляжа, ещё два были установлены в хвостовой части. Компоновка Модели 448 могла вызвать много проблем и была признана неудачной, так как появились сложности с размещением воздухозаборников хвостовых двигателей, а плотное расположение носовых повышало пожароопасность и сулило высокую трудоёмкость обслуживания.

На следующем этапе работ двигатели вновь были перенесены под крылья самолёта, причём конструкторы применили оригинальное решение. На каждом крыле располагалось по три двигателя.

Два находились в общей «сдвоенной» мотогондоле ближе к фюзеляжу самолета, а третий почти на конце самого крыла. Вариант получил обозначение «Модель 450» и, в конечном итоге, был утверждён командованием ВВС США.

Компания Boeing получила заказ на два опытных образца в апреле 1946 года. Самолёт получил обозначение «ХВ-47».

Первый экземпляр вышел с завода 12 сентября 1947 года, а уже 17 декабря совершил свой первый полёт. Пилотировали его лётчики-испытатели Роберт Роббинс и Скотт Ослер.

Конструкция

Высокоплан нормальной схемы со стреловидными крыльями и шестью реактивными двигателями. Имеет шасси «велосипедного» типа.

Этот раздел не завершён.Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Боевое применение

  • 17 апреля 1955 года лётчик 865-го истребительного авиационного полка, базирующегося на аэродроме Елизово, капитан Рубцов на высоте 12500 м перехватил и сбил американский самолёт-разведчик Boeing RB-47, вторгшийся в воздушное пространство СССР[2].
  • 18 апреля 1955 года cамолёт в разведывательной модификации RB-47 нарушил государственную границу СССР в районе острова Беринга, пос. Никольское, Камчатка и был сбит советским истребителем — капитаном Коротковым в паре с лейтенантом Сажиным, на самолётах МиГ-15. Самолёт-шпион упал в море. Экипаж пропал без вести.[источник не указан 381 день]
  • 7 ноября 1958 года в районе города Вентспилс над Балтийским морем RB-47 был подбит парой МиГ-17 30-й воздушной армии после нарушения границы СССР. Самолёт удалился в нейтральные воды и благополучно вернулся на аэродром, экипаж из трех человек не пострадал[3]. Согласно справке министра обороны СССР Р. Малиновского тов. Хрущеву Н. С., 7 ноября 1958 года «В момент сближения советский истребитель был обстрелян с борта самолета РБ-47 и, в свою очередь, открыл по нему ответный огонь, после чего американский самолет ушел в юго-западном направлении»[4]; подбитие американского самолета не упоминается.
  • 1 июля 1960 года самолёт-разведчик ERB-47H Stratojet (регистрационный номер 53-4281, 38-я стратегическая разведывательная эскадрилья ВВС США) был сбит советским лётчиком Василием Поляковым на МиГ-19 над Баренцевым морем. Четыре человека из экипажа ERB-47H погибли, ещё два были спасены советской стороной и освобождены в 1961 году.[5].
  • В 1963 году советский МиГ-19 сбил[где?] очередной американский разведчик RB-47.[6]
  • 28 апреля 1965 года в ходе воздушного боя бортовым стрелком самолёта-разведчика RB-47 был сбит истребитель МиГ-17 ВВС Северной Кореи, однако американский разведчик сам был повреждён огнём корейских МиГов настолько, что после посадки был сразу же списан.[7][8]

Интересные факты

  • В начале 1950-х годов ВВС США рассматривали проект превращения нескольких бомбардировщиков B-47 в беспилотные самолёты-снаряды по проекту MX-1457 «Brass Ring» для доставки к целям водородных бомб[9]. Термоядерные устройства в то время только начинали разрабатываться, их вес и габариты были очень велики[10] и ещё не было достаточной уверенности у инженеров, что можно будет создать термоядерную бомбу разумных размеров. Согласно проекту, термоядерное устройство должно было быть встроено в конструкцию беспилотного бомбардировщика (под обозначением MB-47) и направляться к цели при помощи радиоуправления с самолёта сопровождения (тоже B-47). Возле цели, оператор направлял беспилотный самолёт с бомбой на снижение, а самолёт управления возвращался на базу. Появление сравнительно компактных, авиатранспортабельных термоядерных бомб в середине 1950-х годов привело к прекращению работ по этому проекту.
  • Экипажи B-47 были обучены тактике взлёта с минимальным интервалом (англ. MITO), при выполнении которой бомбардировщики поднимаются в воздух с базы один за другим с интервалом всего в 15 секунд. Цель такой тактики — запуск всех бомбардировщиков так быстро, насколько это возможно. Это достаточно опасная процедура, так как бомбардировщики оказываются в зоне турбулентности, вызванной предыдущим самолётом и, кроме того, в результате впрыска воды в турбореактивные двигатели на форсированном режиме возникает густой чёрный дым, который ослепляет пилотов следующих самолётов.

Тактико-технические характеристики

Проекции B-47A

Приведённые характеристики соответствуют модификации B-47E (IV).
Источник данных: Standard Aircraft Characteristics [11]; Loftin L. K., Jr., 1985.

Технические характеристики

  • Экипаж: 3 (пилот, второй пилот и наблюдатель)
  • Длина: 32,64 м
  • Размах крыла: 35,36 м
  • Высота: 8,53 м
  • Площадь крыла: 132,67 м²
  • Стреловидность по передней кромке: 36°37'
  • Коэффициент удлинения крыла: 9,43
  • Средняя аэродинамическая хорда: 3,96 м
  • Профиль крыла: Boeing 145
  • Колея шасси: 13,5 м
  • Масса пустого: 35 867 кг
  • Масса снаряжённого: 44 503 кг
  • Нормальная взлётная масса: 102 493 кг (с 4536 кг бомб)
  • Максимальная взлётная масса: 104 326 кг
  • Максимальная посадочная масса: 81 647 кг
  • Масса в бою: 60 341 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 53 070 кг (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Объём топливных баков: 68 137 л (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Силовая установка: 6 × ТРД General Electric J47-GE-25
  • Тяга: 6 × 26,56 кН (2708 кгс) (максимальная)
      • нормальная: 1 × 23,66 кН (2413 кгс)
      • со впрыском воды: 1 × 32,03 кН (3266 кгс)
    • Длина двигателя: 3,66 м
    • Диаметр двигателя: 0,998 м
    • Сухая масса двигателя: 1228 кг
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0148 (оценка)
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 1,96 м²

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 978 км/ч (на высоте 4968 м)
  • Крейсерская скорость: 806 км/ч
  • Скорость сваливания: 308 км/ч (при нормальной взлётной массе)
  • Боевой радиус: 3797 км (с 4536 кг бомб, ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Перегоночная дальность: 8038 км
  • Практический потолок: 12 344 м
  • Скороподъёмность: 22,10 м/с
  • Нагрузка на крыло: 730,4 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
  • Тяговооружённость: 0,19 (при нормальной взлётной массе)
  • Длина разбега: 3170 м (при нормальной взлётной массе)
  • Длина пробега: 1402 м / 792 м (без / с тормозным парашютом) 
  • Аэродинамическое качество: 17,25 (оценка)

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушка M24A1 с 350 снарядов на ствол
  • Боевая нагрузка:  
    • типовая: 4536 кг (с баком в бомбоотсеке)
    • нормальная: 8165 кг
    • максимальная: 11340 кг
Читайте также:  Пневматический пистолет cybergun sig sauer p226 x-five с системой blowback: характеристики, устройство, фото и видео

См. также

  • North American B-45 Tornado
  • Convair B-36

Примечания

  1. ↑ Knaack, 1988, p. 142
  2. Анохин В. А., Быков М. Ю. Все истребительные авиаполки Сталина. Первая полная энциклопедия. — Научно-популярное издание. — М.: Яуза-пресс, 2014. — С. 870. — 944 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-9955-0707-9.

  3. ↑ Super Hustler, FISH, Kingfish, And Beyond (Part 2: FISH)
  4. ↑ Крылья против Советов
  5. ↑ Лётчик Василий Поляков: «Я сделал два залпа и RB-47 загорелся» // Мурманский календарь, 1 июля
  6. ↑ Soviet Air-to-Air Victories of the Cold War
  7. ↑ U.S.

    Air-to-Air Victories during the Cold War, Wars in Yugoslavia, and Anti-Terror War

  8. ↑ Far East Air-to-Air Victories
  9. ↑ Missile Scrapbook // designation-systems.

    net

  10. ↑ Так, термоядерное устройство, использовавшееся в эксперименте Ivy Mike — первом термоядерном взрыве в США в 1952 году, полностью снаряжённое весило 80 тонн.
  11. ↑ Standard Aircraft Characteristics. B-47E IV Stratojet. — The Secretary of the Air Force, Aug 1962. — (AFG-2, Vol-1, Addn 30).

Литература

  • Knaack Marcelle. Vol. 2 Post-World War II Bombers, 1945-1973. // Encyclopedia of US Air Force aircraft and missile systems. — Washington, D.C.: Office of Air Force History United States Air Force, 1988. — P. 99-158. — 619 p. — ISBN 0-912799-59-5.
  • Loftin L. K., Jr. Quest for performance: The evolution of modern aircraft. — Washington, D.C.: NASA Scientific and Technical Information Branch, 1985.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_B-47_Stratojet

Бомбардировщик Боинг Б-47 «Стратоджет»

Самолет Boeing B-47 Stratojet — американский реактивный бомбардировщик, разработанный компанией Боинг в середине 1940-х годов.

Использованная на B-47 аэродинамическая схема, размещение двигателей на пилонах под крылом, впоследствии стала традиционной для многих пассажирских самолетов.

«Стратоджет» оставался основным американским бомбардировщиком вплоть до появления B-52 «Стратофортресс», а его разведывательные модификации совершили большое число полетов над СССР. Всего было произведено 2 041 единица самолета. Стоимость одного реактивного бомбардировщика составляет 1,9 миллиона долларов.

  • Тактико-технические характеристики бомбардировщика Boeing B-52
  •      Технические характеристики
  • Экипаж: 3 (пилот, второй пилот и наблюдатель)
  • Длина: 32,64 м
  • Размах крыла: 35,36 м
  • Высота: 8,53 м
  • Площадь крыла: 132,67 м²
  • Масса пустого: 35 867 кг
  • Масса снаряженного: 44 503 кг
  • Нормальная взлетная масса: 102 493 кг (с 4536 кг бомб)
  • Максимальная взлетная масса: 104 326 кг
  • Объем топливных баков: 68 137 л (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Силовая установка: 6 × ТРД General Electric J47-GE-25
  • Тяга: 6 × 26,56 кН (2708 кгс) (максимальная); нормальная: 1 × 23,66 кН (2413 кгс); со впрыском воды: 1 × 32,03 кН (3266 кгс)
  •      Летные характеристики
  • Максимальная скорость: 978 км/ч (на высоте 4968 м)
  • Крейсерская скорость: 806 км/ч
  • Боевой радиус: 3797 км (с 4536 кг бомб, ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Перегоночная дальность: 8038 км
  • Практический потолок: 12 344 м
  • Скороподъемность: 22,10 м/с
  • Длина разбега: 3170 м (при нормальной взлетной массе)
  • Длина пробега: 1402 м / 792 м (без / с тормозным парашютом)
  •      Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушка M24A1 с 350 снарядов на ствол
  • Боевая нагрузка:типовая: 4536 кг (с баком в бомбоотсеке)нормальная: 8165 кг
  • максимальная: 11340 кг

28 апреля 1965 года в ходе воздушного боя бортовым стрелком самолета-разведчика RB-47 был сбит истребитель МиГ-17 ВВС Северной Кореи, однако американский разведчик сам был поврежден огнем корейских МиГов настолько, что после посадки был сразу же списан.

1 июля 1960 года самолет-разведчик ERB-47H Stratojet, регистрационный номер 53-4281, 38-я стратегическая разведывательная эскадрилья ВВС США, был сбит советским летчиком Василием Поляковым на МиГ-19 над Баренцевым морем. Четыре человека из экипажа ERB-47H погибли, еще два были спасены советской стороной и освобождены в 1961 году.

7 ноября 1958 года в районе города Вентспилс над Балтийским морем самолет RB-47 был подбит парой МиГ-17 тридцатой воздушной армии после нарушения границы СССР.

Самолет удалился в нейтральные воды и благополучно вернулся на аэродром, экипаж из трех человек не пострадал.

Согласно справке министра обороны СССР Малиновского, «В момент сближения советский истребитель был обстрелян с борта самолета РБ-47 и, в свою очередь, открыл по нему ответный огонь, после чего американский самолет ушел в юго-западном направлении». 

5 февраля 1958 года над островом Тайби, США произошло столкновение самолетов ВВС США B-47 и истребителя F-86. В результате аварии истребитель был потерян, а экипажу Стратоджета пришлось сбросить в океан водородную бомбу Марк 15. Бомба так и не была найдена.

Считается, что она покоится на дне залива Уоссо к югу от города Тайби-Айленд. В 2001 году опубликован официальный отчет.

В нем сказано, что бомба содержала 180 кг взрывчатки и некоторое количество урана, однако ядерной капсулы, необходимой для взрыва, в ней не было, полет был учебным и бомба была в транспортной конфигурации, и поэтому не представляет серьезной опасности для населения.

18 апреля 1955 года самолет в разведывательной модификации RB-47 нарушил государственную границу СССР в районе острова Беринга, поселок Никольское, Камчатка и был сбит советским истребителем — капитаном Коротковым в паре с лейтенантом Сажиным, на самолетах МиГ-15. Самолет-шпион упал в море. Экипаж пропал без вести.

17 апреля 1955 года летчик 865-го истребительного авиационного полка, базирующегося на аэродроме Елизово, капитан Рубцов на высоте 12 500 метров перехватил и сбил американский самолет-разведчик Boeing RB-47, вторгшийся в воздушное пространство СССР.

17 декабря 1947 года в США самолет Boeing B-47 Stratojet совершил свой первый полет. Пилотировали его летчики-испытатели Роберт Роббинс и Скотт Ослер. Ранее, в апреле 1946 года компания Boeing получила заказ на два опытных образца. Самолет получил обозначение «ХВ-47».

Источник: https://ruspekh.ru/articles/bombardirovshchik-boing-b-47-stratodzhet-boeing-b-47

Boeing B-47 Stratojet

«B-47» redirects here. For other uses, see B47 (disambiguation).
Strategic jet bomber In service with US Air Force 1947–1977

B-47 Stratojet

Boeing B-47 Stratojet in flight

Role

Strategic bomber/Aerial reconnaissance

National origin

United States

Manufacturer

Boeing

First flight

17 December 1947

Introduction

June 1951

Retired

1969 (B-47E) 1977 (EB-47E)

Status

Withdrawn from service

Primary user

United States Air Force

Number built

2,032

Unit cost

US$1.9 million (B-47E)[1]

($17.1 million in 2018 dollars[2])

The Boeing B-47 Stratojet (Boeing company designation Model 450) is a retired American long-range, six-engined, turbojet-powered strategic bomber designed to fly at high subsonic speed and at high altitude to avoid enemy interceptor aircraft. The primary mission of the B-47 was as a nuclear bomber capable of striking targets within the Soviet Union.

Development of the B-47 can be traced back to a requirement expressed by the United States Army Air Forces (USAAF) in 1943 for a reconnaissance bomber that harnessed newly developed jet propulsion.

Another key innovation adopted during the development process was the swept wing, drawing upon captured German research.

With its engines carried in nacelles underneath the wing, the B-47 represented a major innovation in post-World War II combat jet design, and contributed to the development of modern jet airliners.

Suitably impressed, in April 1946, the USAAF ordered two prototypes, designated «XB-47»; on 17 December 1947, the first prototype performed its maiden flight. Facing off competition such as the North American XB-45, Convair XB-46 and Martin XB-48, a formal contract for 10 B-47A bombers was signed on 3 September 1948. This would be soon followed by much larger contracts.

During 1951, the B-47 entered operational service with the United States Air Force's Strategic Air Command (SAC), quickly becoming a mainstay of its bomber strength by the late 1950s.

Over 2,000 were manufactured to meet the Air Force's extensive demands, driven by the tensions of the Cold War. The B-47 was in service as a strategic bomber until 1965, at which point it had largely been supplanted by more capable aircraft, such as the Boeing B-52 Stratofortress.

However, the B-47 was also adapted to perform a number of other roles and functions, including photographic reconnaissance, electronic intelligence, and weather reconnaissance.

While never seeing combat as a bomber, reconnaissance RB-47s would occasionally come under fire near to or within Soviet air space. The type remained in service as a reconnaissance aircraft until 1969; a handful served as flying testbeds up until 1977.

Development

Origins

The B-47 arose from an informal 1943 requirement for a jet-powered reconnaissance bomber, drawn up by the United States Army Air Forces (USAAF) to prompt manufacturers to start research into jet bombers.

Boeing was among several companies to respond to the request; one of its designs, the Model 424, was basically a scaled-down version of the piston-engined B-29 Superfortress equipped with four jet engines.

[3][4] In 1944, this initial concept evolved into a formal request-for-proposal to design a new bomber with a maximum speed of 550 mph (890 km/h), a cruise speed of 450 mph (720 km/h), a range of 3,500 mi (5,600 km), and a service ceiling of 45,000 ft (13,700 m).[5][6]

In December 1944, North American Aviation, the Convair Corp., Boeing and the Glenn Martin Company submitted proposals for the new long-range jet bomber.

Wind tunnel testing had shown that the drag from the engine installation of the Model 424 was too high, so Boeing's entry was a revised design, the Model 432, with the four engines buried in the forward fuselage.

[7][6] The USAAF awarded study contracts to all four companies, requiring that North American and Convair concentrate on four-engined designs (to become B-45 and XB-46), while Boeing and Martin were to build six-engined aircraft (the B-47 and XB-48). The powerplant was to be General Electric's new TG-180 turbojet engine.[7]

Swept wings

In May 1945, the von Kármán mission of the Army Air Forces inspected the secret German aeronautics laboratory near Braunschweig. von Kármán's team included the chief of the technical staff at Boeing, George S. Schairer. He had heard about the controversial swept-wing theory of R. T.

Jones at Langley, but seeing German models of swept-wing aircraft and extensive supersonic wind-tunnel data, the concept was decisively confirmed. He wired his home office: «Stop the bomber design» and changed the wing design.[8][9] Analysis by Boeing engineer Vic Ganzer suggested an optimum sweepback angle of about 35 degrees.

[10] Boeing's aeronautical engineers modified the Model 432 with swept wings and tail to produce the «Model 448», which was presented to the USAAF in September 1945. It retained the four TG-180 jet engines in its forward fuselage, with two more TG-180s in the rear fuselage.

The flush-mounted air intakes for the rear engines were inadequate while the USAAF considered the engine installation within the fuselage to be a fire hazard.[7][11][12]

The engines were moved to streamlined pylon-mounted pods under the wings, leading to the next iteration, the Model 450

Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_B-47_Stratojet

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector