Боинг 787 дримлайнер: boeing 787 dreamliner — технические характеристики (ттх), вместимость салона, создание

Широкофюзеляжный самолёт Боинг 787-8 Дримлайнер разработан американской корпорацией Boeing. Работы по проектированию нового авиалайнера начались не так давно.

Всего 10 лет назад, 15 декабря 2009 года, первый Boeing 787-8 Dreamliner совершил свой первый полёт в тестовом режиме, а лётные испытания завершились летом 2011 года. Во флот авиакомпаний самолёты начали поступать уже в октябре того же года.

Боинг 787 дримлайнер: boeing 787 dreamliner - технические характеристики (ТТХ), вместимость салона, создание

ru.m.wikipedia.org

Самолёт Боинг 787 Дримлайнер был сконструирован для замены популярной версии Boeing 767-300ER. Новая модель способна перевезти от 234 до 296 пассажиров. Самолёт способен преодолеть расстояние до 15 200 км. Как правило, авиалайнер используют для трансконтинентальных рейсов. Размах крыльев Boeing 787-8 равен 60,1 метрам, а длина самого авиалайнера — 56,7 метрам. Самолёт оснащён крылом стреловидной формы, под которым размещены два турбореактивных двигателя. Специально для авиалайнера General Electric изготовила силовой агрегат GEnx-1B. Альтернативным вариантом стал двигатель Trent-1000, произведённый Rolls-Royce. Значительная часть элементов Боинг 787 Дримлайнер изготовлена из облегчённых композитных материалов на основе углеродистого волокна. Они применяются в производстве несущей части, фюзеляжа, хвоста и люков. Использование современных материалов позволило значительно снизить вес конструкции, увеличить продолжительность полёта и пассажировместимость. При этом «расход» топлива значительно сократился.

Боинг 787 дримлайнер: boeing 787 dreamliner - технические характеристики (ТТХ), вместимость салона, создание

airplanes.itsabouttravelling.com

В кабине пилотов были применены военные разработки. Так, на лобовом стекле появились head-up дисплеи (HUD). На них отображается вся необходимая информация: от курса до температуры за бортом. Производитель планирует встроить в новейшую систему и технологию теплового зондирования FLIR (Forward looking infrared). Она позволит пилотам «видеть сквозь облака» благодаря инфракрасным датчикам и камерам. Самолёт Боинг 787 Дримлайнер используется авиакомпаниями: Gulf Air, Thai Airways International, United Airlines, Vietnam Airlines, All Nippon Airways, Japan Airlines, United Airlines, British Airways, El Al, KLM, LOT, Turkish Airlines, Air Astana и др.

Boeing 787 летает по маршрутам: Индия — Москва, Аддис-Абеба — Москва, Шанхай — Тель-Авив, Брюссель — Шэньчжэнь, Чунцин — Торонто, Мельбурн — Сантьяго, Стамбул — Мехино, Токио — Вена и др.

Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Uzbekistan Airways на 246 мест Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Uzbekistan Airways на 270 мест Boeing 787 Dreamliner авиакомпании LOT Polish Airlines Боинг 787 дримлайнер: boeing 787 dreamliner - технические характеристики (ТТХ), вместимость салона, создание Uzbekistan Airways используют несколько компоновок Боинг 787 Дримлайнер. Салон имеющихся самолётов делится на классы обслуживания. В каждом авиалайнере предусмотрено 24 места бизнес-класса. В экономическом классе может поместиться 222 или 246 человек. Схема расположения кресел:

  • в бизнес-классе: 2×2х2;
  • в экономклассе: 3×3х3.

Боинг 787 дримлайнер: boeing 787 dreamliner - технические характеристики (ТТХ), вместимость салона, создание В бизнес-классе лучшие места находятся во 2 ряду. Пассажиры находятся в удалении от туалетных комнат и главного входа, а значит, им ничто не будет мешать.

  • Ряды 3 и 4 в бизнес-классе находятся рядом с туалетными комнатами, что может незначительно испортить впечатления от перелёта.

Боинг 787 дримлайнер: boeing 787 dreamliner - технические характеристики (ТТХ), вместимость салона, создание

Салон бизнес-класса самолета Boeing 787 Dreamliner Uzbekistan Airways onemileatatime.com

  • Ряды 11 — 23. Лучшие места в Боинг 787 Дримлайнер Uzbekistan Airways. Крыло не мешает наблюдать за полётом в иллюминатор, здесь достаточно тихо, а туалеты расположены далеко от кресел. Ничто не мешает комфортному перелёту.

Боинг 787 дримлайнер: boeing 787 dreamliner - технические характеристики (ТТХ), вместимость салона, создание

Салон экономкласса самолета Boeing 787 Dreamliner Uzbekistan Airways photo.airlines-inform.ru

  • Ряд 24 расположен перед туалетами, что может создавать дискомфорт в виде неприятного запаха. Пассажиры, сидящие у проходов, жалуются на то, что ожидая очереди в санузел, другие клиенты авиакомпании часто опираются на спинку кресла.
  • Ряды 31 (места в центре) и 32 (за исключением центральных мест). Пассажирам предоставляется дополнительное пространство для ног, но неудобство заключается в близости к туалетным комнатам. Клиенты авиакомпании сообщают, что постоянно смотреть на людей, покидающих санузел, не очень приятно.
  • Ряд 41 (за исключением мест в центре). Самый неудобный, так как помимо близости к туалетам, спинки кресел заблокированы и не приводятся в горизонтальное положение.
  • Ряд 42. Состоит всего из трёх кресел, расположенных между двумя туалетными комнатами. Во время длительных перелётов такое соседство может раздражать. Спинки кресел также не откидываются.

Лучшие и худшие места в Боинг 787 Дримлайнер авиакомпании Uzbekistan Airways на 270 мест

Боинг 787 дримлайнер: boeing 787 dreamliner - технические характеристики (ТТХ), вместимость салона, создание Все места в бизнес-классе считаются весьма комфортными, за исключением первого ряда. Пассажиры, из-за близости к перегородке, получают чуть уменьшенное кресло, так как столик находится в подлокотнике.

Боинг 787 дримлайнер: boeing 787 dreamliner - технические характеристики (ТТХ), вместимость салона, создание

Салон бизнес-класса самолета Boeing 787 Dreamliner Uzbekistan Airways onemileatatime.com

Сразу за бизнес-классом располагаются туалетные комнаты и аварийные выходы.

  • Ряды 11 и 31 не очень удобны в связи с близким расположением к туалетам. Однако места отмечаются как Space+.
  • Ряд 26. Спинка кресла заблокирована, а также на неё часто облокачиваются пассажиры, ожидающие очереди в туалет.
  • Ряды 41 и 42. Конструкционные особенности кресел, расположенных возле иллюминатора, не дают свободно положить голову и прильнуть к окну. Кроме того, из туалета могут доноситься неприятные ароматы. На местах 41В, 41С, 42G и 42Н заблокированы спинки.

Боинг 787 дримлайнер: boeing 787 dreamliner - технические характеристики (ТТХ), вместимость салона, создание

Салон экономкласса самолета Boeing 787 Dreamliner Uzbekistan Airways aeronef.net

  • Ряд 43 также мало комфортен из-за отсутствия возможности откинуть спинку.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Боинг 787 Дримлайнер авиакомпании LOT Polish Airlines

Боинг 787 дримлайнер: boeing 787 dreamliner - технические характеристики (ТТХ), вместимость салона, создание Салон Боинг 787 Дримлайнер польской авиакомпании LOT используется в единственной компоновке и делится на три класса обслуживания. Пассажирам бизнес-класса предоставляется 18 удобных кресел, которые трансформируются в полноценное спальное место. Каждая пара сидений отделена специальными перегородками. В классе «Премиум эконом» располагаются 3 ряда кресел по 7 единиц в каждом. В экономклассе пассажиры размещаются в сиденьях, расставленных по схеме 3×3х3.

  • Ряд 1 может показаться неприятным из-за близости к туалету. Однако пассажиры не жалуются на неприятные запахи.

Салон бизнес-класса самолета Boeing 787 Dreamliner LOT Polish Airlines mypointslife.blogspot.com

Салон бизнес-класса самолета Boeing 787 Dreamliner LOT Polish Airlines fly4free.pl

  • Ряд 4, места 4А, 4В, 4F и 4G считаются самыми комфортными. Здесь больше места, не шумно, питание предоставляют в числе первых. На местах 4C, 4D и 4E может показаться не столь удобно, так как весь перелёт перед глазами будет находиться перегородка. Отсутствует возможность посмотреть в окно или наблюдать за салоном.

Салон премиум-экономкласса самолета Boeing 787 Dreamliner LOT Polish Airlines thepointsguy.com

Салон премиум-экономкласса самолета Boeing 787 Dreamliner LOT Polish Airlines fly4free.pl

Ряд 7. Ряды с увеличенным пространством для ног, однако, они всё равно считаются не самыми удобными из-за несколько уменьшенной ширины сиденья. Ряд 19. Невозможно откинуть спинку кресла. Рядом туалеты, что не добавляет путешествию комфорта. Ряд 20, места 20A и 20J. Несмотря на увеличенное пространство для ног, места некомфортны, так как отсутствует окно. Пассажирам всего ряда может показаться неприятна близость к туалетам.

Салон экономкласса самолета Boeing 787 Dreamliner LOT Polish Airlines fly4free.pl

  • Ряд 27. На местах 27A и 27J нет окна.
  • Ряд 29. Самый неудобный: рядом находятся туалеты, нет возможности откинуть спинку сиденья, а в проходах собираются очереди.
  • Ряды 30 и 31 состоят всего из 3-х мест, расположенных между туалетами. Постоянное «хлопанье» дверями туалета может приносить значительный дискомфорт.

Салон экономкласса самолета Boeing 787 Dreamliner LOT Polish Airlines fly4free.pl

Лётно-технические характеристики

  • Пассажировместимость: до 296 пассажиров.
  • Максимальная скорость: 913 км/ч.
  • Крейсерская скорость: 945 км/ч.
  • Дальность полета: от 14100 до 15200 километров.
  • Длина: 57 метров.

Интересные факты

У Boeing 787 Dreamliner самые высокие иллюминаторы. Их длина составляет 46 см — это рекордные значения среди всех авиалайнеров гражданской авиации.

Иллюминаторы Боинга 787 Дримлайнер могут затемняться при нажатии кнопки индивидуального регулятора.

Источник: https://www.biletik.aero/handbook/samolety/skhemy-salonov-samoletov/samolet-boeing-787-dreamliner-numeratsiya-mest-salona-skhema-posadochnykh-mest-luchshie-mesta/

Boeing 787. Фото. Видео. Схема салона.Характеристики. Отзывы

Boeing 787 Dreamliner, известный также как Boeing 7E7, широкофюзеляжный реактивный пассажирский воздушный лайнер, разработанный американской компанией «Boeing Commercial Airplanes», для использования на средних и дальних авианаправлениях.

В зависимости от модификации, 787-ой способен перевозить от 210 до 380 пассажиров на расстояние до 15 тысяч километров. Dreamliner разработан для дальнейшей замены Boeing 767, а также, чтобы составить конкуренцию европейскому широкофюзеляжному самолёту Airbus A330.

Благодаря обширному применению композитных материалов и установки экономичных двигателей,  данный авиалайнер расходует на 15-20% меньше топлива, чем Boeing 767. 

Стоимость самолета

787-8 — 212 млн.$

Boeing 787 производится в сотрудничестве с многочисленными поставщиками из всего мира. Окончательная сборка самолёта проходит на заводе Boeing в городе Эверетт, штат Вашингтон, а также на новом заводе компании, в штате Южная Каролина в Северном Чарльстоне.

Boeing 787 фото

Боинг 787 дримлайнер: boeing 787 dreamliner - технические характеристики (ТТХ), вместимость салона, создание

К концу 90-х годов компания «Boeing» приступила к рассмотрению программы по замене  самолётов Boeing 767. Первоначально, в 2001 году, выдвигался проект по созданию пассажирского авиалайнера способного совершать полёты со скоростью близкой к звуковой, благодаря чему было бы снижено время полёта. Данный проект получил обозначение Boeing Sonic Cruiser. 

Из чего состоит 787?

Композиты — 50% 
Алюминий — 20% 
Титан — 15% 
Сталь — 10% 

Другое — 5%

Несколько крупных авиаперевозчиков в США, включая авиакомпанию «Continental Airlines», поддержали идею создания скоростного воздушного лайнера.

Но после известных событий 11 сентября 2001 года, и последовавшим за ними ростом цен на нефть и топливо, авиакомпании стали больше проявлять заинтересованность в плане топливной эффективности авиалайнера, чем его скоростными показателями.

По этой причине, 20 декабря 2002 года, проект Boeing Sonic Cruiser, официально был отменён.

Боинг 787 дримлайнер: boeing 787 dreamliner - технические характеристики (ТТХ), вместимость салона, создание

Об изменении курса с создания скоростного пассажирского авиалайнера на экономичный, компания «Boeing» объявила 29 января 2003 года. Проект получил обозначение Boeing 7E7.  В июле 2003 года проект 7E7 также получил название Dreamliner.

Позже 28 января 2005 года компанией было объявлено, что новый авиалайнер будет, производится под обозначением Boeing 787 Dreamliner.

26 апреля 2004 года, японская авиакомпания «All Nippon Airways» стала первым заказчиком Dreamliner, объявив заказ на 50 самолетов с первыми поставками, намеченными на 2008 год.

План продаж: 3,300 единиц за следующие 20 лет (2011-2030)

Базовая модель самолёта получила обозначение Boeing 787-8. Данная модификация рассчитана на замену самолёта Boeing 767-300ER и в зависимости от конфигурации пассажирского салона способна перевозить от 234 до 296 пассажиров на расстояние от 14100 до 15200 километров.

Длина  Boeing 787-8 составляет 56,7 метров при размахе крыльев 60,1 метров. Под  крылом стреловидной формы в гондолах расположены два турбореактивных двигателя GEnx-1B производства «General Electric» или Trent-1000 производства «Rolls-Royce».

Данные двигатели имеют тягу 280 кН каждый.

Боинг 787 дримлайнер: boeing 787 dreamliner - технические характеристики (ТТХ), вместимость салона, создание

На самолёте было применено большое количество композитных материалов на основе углеродного волокна. Композитные материалы на Boeing 787 применены на несущих поверхностях, фюзеляже, хвостовом оперении и дверях. Применение композитов позволило сохранить прочность самолёта при сниженном весе всей конструкции, а это в свою очередь положительно отразилось на топливной эффективности.

Boeing 787 схема салона

Боинг 787 дримлайнер: boeing 787 dreamliner - технические характеристики (ТТХ), вместимость салона, создание

На  Boeing 787, установлен современный комплекс авионики ARINC 661. Для вывода полетной информации используются широкие многофункциональные дисплеи. Также в кабине пилотов, подобно военным самолетам, на лобовом стекле установлены  head-up display (HUD), для отображения важной полетной информации. Также рассматривается в будущем встраивать в эту систему технологию теплового зондирования FLIR (Forward looking infrared). Эта система, благодаря ИК-камерам и ИК-датчикам позволяет «видеть» сквозь облака.

Первоначально полет самолёта планировался на сентябрь 2007 года, но по разным причинам первый полёт постоянно откладывался, и был совершён 15 декабря 2009 года.

Читайте также:  Карабин вlaser r8: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

Все испытания были завершены в середине 2011 года. В этом же году в конце августа были получены  американский и европейский сертификаты о готовности к полётам.

Коммерческая эксплуатация  Dreamliner'а началась 26 октября 2011 года.

  • Помимо базовой модели планируется производить  еще три варианта самолета.
  • Это укороченная версия  Boeing 787-3, имеющая длину 56,7 метра и рассчитанная на полёты до 6 тысяч километров.
  • Боинг 787 дримлайнер: boeing 787 dreamliner - технические характеристики (ТТХ), вместимость салона, создание

Удлиненный до 62,8 метров,  Boeing 787-9, с дальностью полёта 15,7 километров. Его поставки планируются на 2014 год. Данная версия позволяет в зависимости от комплектации кресел разместить в своем салоне от 250 до 290 пассажиров в тех классах.

В 2013 году компания «Boeing» объявила о работе по созданию самого длинного авиалайнера семейства  Boeing 787. Эта версия, имеющая длину 68,3 метра при размахе крыльев в 60,1 метр, получила обозначение  Boeing 787-10.

На сентябрь 2013 года построено 86 единиц самолетов семейства  Boeing 787  Dreamliner.

Технические характеристики самолета  Boeing 787-8

  • Первый полет Boeing 787: 15 декабря 2009
  • Годы производства Boeing 787: c 2009 года
  • Длина: 56,7 м.
  • Высота: 16,9 м.
  • Размах крыла: 60,1 м.
  • Вес пустого: 110000 кг.
  • Площадь крыла: 325 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 913 км./ч.
  • Максимальная скорость: 945 км./ч.
  • Потолок: 13100 м.
  • Дальность полета: от 14100 до 15200 км.
  • Двигатели:  2 ТРДД Rolls Royce Trent-1000 или General Electric GEnx-1B  (280 кН)
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест, в трех классах: 234 мест

Технические характеристики самолета  Boeing 787-9

  • Длина: 62,8 м.
  • Высота: 16,9 м.
  • Размах крыла: 60,1 м.
  • Вес пустого: 115000 кг.
  • Площадь крыла: 325 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 913 км./ч.
  • Максимальная скорость: 954 км./ч.
  • Потолок: 13100 м.
  • Дальность полета: 15700 км.
  • Двигатели:   2 ТРДД Rolls Royce Trent-1000 или General Electric GEnx-1B  (320 кН)
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест, в трех классах: 280 мест

Боинг 787 дримлайнер: boeing 787 dreamliner - технические характеристики (ТТХ), вместимость салона, создание

Технические характеристики самолета  Boeing 787-10

  • Длина: 68,3 м.
  • Высота: 16,9 м.
  • Размах крыла: 60,1 м.
  • Площадь крыла: 325 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 913 км./ч.
  • Максимальная скорость: 954 км./ч.
  • Потолок: 13100 м.
  • Дальность полета: 13000 км.
  • Двигатели:   2 ТРДД Rolls Royce Trent-1000 или General Electric GEnx-1B  (340 кН)
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест в трех классах: 323 мест

Боинг 787 дримлайнер: boeing 787 dreamliner - технические характеристики (ТТХ), вместимость салона, создание

Технические характеристики самолета  Boeing 787-3

  • Длина: 56,7 м.
  • Высота: 16,9 м.
  • Размах крыла: 57,7 м.
  • Крейсерская скорость: 920 км./ч.
  • Максимальная скорость: 954 км./ч.
  • Потолок: 13100 м.
  • Дальность полета: 5800 км.
  • Двигатели:   2 ТРДД Rolls Royce Trent-1000 или General Electric GEnx-1B (240 кН)
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест, в двух классах: 317 мест

Boeing 787. Галерея. 

  1. Boeing 787 видео
  2. Boeing 707 – Боинг 707Boeing 717 – Боинг 717Boeing 727 – Боинг 727Boeing 737 – Боинг 737

Источник: http://avia.pro/blog/boeing-787-foto-video-shema-salona-harakteristiki-otzyvy

Боинг 787 дримлайнер: boeing 787 dreamliner — технические характеристики (ТТХ), вместимость салона, создание

Dreamliner – самолёт мечты, это красивое название по праву принадлежит одному из самых современных авиалайнеров нашего времени – Боинг-787.

Самолёт создан в начале 2000-х, одноименным американским производителем – The Boeing Company, мировым лидером по производству авиационной и космической техники. Это первая модель авиалайнера с превосходящей долей композитных материалов в конструкции и внедрением последних разработок NASA. Благодаря этому, проект – 7Е7 стал практичным и востребованным среди авиаперевозчиков.

История создания

На исходе 1990 годов, авиакомпания Боинг занималась активным продвижением своей последней разработки под индексом – 777. Модель превосходила авиалайнеры Боинг-747 и Боинг-767 по уровню комфорта и технологичными новшествами.

Боинг 787 дримлайнер: boeing 787 dreamliner - технические характеристики (ТТХ), вместимость салона, создание

Эти самолёты стремительно устаревали морально и нуждались в срочной модернизации или более радикальном решении, утилизации. Для компании Вoeing данный вопрос стал приоритетным. Вскоре руководство вынесло вердикт: направить модель 747 на модернизацию, а модель 767 списать.

Последнему предстояло уступить дорогу футуристическому авиалайнеру – Sonic Cruiser, который планировался как трансзвуковой самолёт, не имеющий конкуренции в мире. Предполагалось обеспечить новое судно аналогичными характеристиками по вместимости пассажиров с лайнером 767.

Вместе с этим планировалось увеличить скоростные параметры самолёта до 1100 км/ч.

Техническое задание не предполагало преодоления звукового барьера, но проект самолёта будущего был очень перспективным. Особенно его ожидали на авиалиниях с длительной продолжительностью полёта по 10-12 часов. Но проект не приняли к разработке.

Начало XXI века запомнилось человечеству самым крупным террористическим актом в Америке, именуемым 9/11. Трагедия стала причиной крупномасштабной военной операции США в Афганистане. Последствием этих событий стало увеличение стоимости нефти. В связи с этим, разработка Sonic Cruiser была официально прекращена к 2002 году.

Боинг 787 дримлайнер: boeing 787 dreamliner - технические характеристики (ТТХ), вместимость салона, создание

Так как планируемый расход топлива у самолетов этого проекта трудно было назвать экономичными, а, следовательно, расходы на эксплуатацию могли перевесить прибыль от рейсов. Однако наработки по трансзвуковому авиалайнеру не остались без внимания.

Спустя месяц после бесславного завершения амбициозной программы SC, компания Боинг объявила о начале нового проекта – 7Е7. По задумке инженеров, на свет должен был появиться авиалайнер классической компоновки, но с применением новейших технологий из нацпроекта Sonic Cruiser.

Основная идея инженеров содержала следующие условия: воздушное судно для эксплуатации на дальних авиалиниях с возможностью совершать посадки в небольших узловых аэропортах.

Новый проект фактически продолжил идею авиалайнера Боинг-767 в обстановке XXI столетия.

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/boing-787/

Boeing 787 — пассажирский самолет. История, фото, характеристики

Boeing 787 Dreamliner – дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет нового поколения, построенный на замену модели 767. Примечательно то, что впервые в истории самолетостроения, конструкция лайнера на 50% состоит из легких композитных материалов.

История

В конце 1990-х, продажи дальнемагистральных лайнеров 767 и 747-400 стали падать, и компания Boeing приступила к рассмотрению программы замены этих самолетов.

Проект, соответственно, предполагал разработку двух новых моделей: 747X – удлиненная и более топливоэффективная версия 747-400, а также футуристичный концепт Sonic Cruiser, который мог бы развивать скорость до 0,98 М, при этом расходуя топлива не больше, чем 767 (за счет укороченного времени полета). В итоге, оба проекта были восприняты авиакомпаниями прохладно.

11 сентября 2001 года, печальные террористические события в США, ознаменовали собой начало авиационного кризиса и повышения цен на нефть. Спрос на авиаперевозки значительно упал, а авиакомпании нуждались в новых топливоэффективных самолетах. Проект Sonic Cruiser не вписывался в новые реалии, и 20 февраля 2002 года, Boeing официально объявил о его отмене.

В январе 2003 года, Boeing представил проект двухдвигательного самолета 7E7, основанный на технологиях Sonic Cruiser. Также, компания объявила, что этот лайнер станет первым в рамках нового семейства Yellowstone.

Yellowstone

Yellowstone – проект Boeing по замене всего модельного ряда гражданских самолётов на высокотехнологичные модели. Новые технологии подразумевают: использование композитных материалов в конструкции планера, более широкое использование электрических систем вместо гидравлических, и более экономичных турбореактивных двигателей.

Программа Yellowstone разделена на три типа:

  • Boeing Y1 – проект по замене самолетов, вместимостью от 100 до 200 пассажиров. Призван заменить модель 737
  • Boeing Y2 – проект по замене дальнемагистральных самолетов 767. На сегодняшний день завершен и реализован под названием Boeing 787
  • Boeing Y3 – проект по замене сверхдальних самолетов 777 и 747 с пассажировместимостью от 300 до 600 человек

Dreamliner

В июле 2003 года, Боинг провел конкурс на лучшее название для 787. Около 500,000 человек выбрали Dreamliner.

26 апреля 2004 года, авиакомпания All Nippon Airways стала стартовым заказчиком Dreamliner, заказав 50 самолетов, с поставкой в конце 2008 года.

Boeing 787 – инновационный продукт, поскольку впервые в истории конструкция самолета создавалась из легких композитных материалов, а не из алюминия. Такое решение позволяет значительно снизить вес самолета, а значит сделать его экономически выгодным.

Компания пообещала, что новый лайнер будет потреблять на 20% меньше топлива, чем Boeing 767. Также, по сравнению с ним, 787 будет на 40% эффективнее, благодаря современным двигателям и продвинутым аэродинамическим решениям вкупе с современными системами.

К концу 2004 года, заказы на Boeing 787 достигли 237 самолетов.

Производство

16 декабря 2003 года, Boeing объявил, что 787 будут собирать на заводе в городе Эверетт (Everett), штат Вашингтон. Для справки, это тот самый завод, который специально был построен в конце 1960-х для производства Boeing 747. Сегодня здание завода имеет рекордный объем – 13,3 млн. кубометров.

Вместо того, чтобы собирать самолет традиционно на заводе с нуля, Boeing отдал часть работы субподрядчикам. По мнению компании, это должно было ускорить производство. Планировалось, что окончательную сборку будут производить от 800 до 1200 человек и займет она 3-4 дня.

Что производят субподрядчики для Boeing 787:

  • Mitsubishi Heavy Industries (Япония) – крыло
  • Alenia Aeronautica (Италия) – горизонтальный стабилизатор
  • Alenia (Италия) – киль
  • Global Aeronautica (Италия) – фюзеляж
  • Latécoère (Франция) – пассажирские двери
  • Labinal (Франция) – проводка
  • Saab AB (Швеция) – грузовые двери, люки
  • HCL Enterprise (Индия) – разработка программного обеспечения
  • TAL Manufacturing Solutions Limited (Индия) – балки
  • Korean Air (Южная Корея) – элементы крыла, закрылки, стойки шасси, лонжероны
  • Korea Aerospace Industries (Южная Корея) – горизонтальный стабилизатор
  • Messier-Dowty (Великобритания) – шасси
  • Hamilton Sundstrand (США) – системы распределения электроэнергии, системы управления и системы для кондиционирования воздуха

Для ускорения доставки деталей на завод окончательной сборки, использовался специальный грузовой лайнер 747 Dreamlifter, созданный на основе Boeing 747-400.

Вообще, большое участие в создании 787 приняла Япония. Совместно с японскими компаниями было разработано и произведено около 35% агрегатов самолета. В частности, впервые за всю историю компания Boeing позволила производить крыло сторонней компании. К слову, японское правительство поддержало проект на сумму около $ 2 млн. долларов.

26 апреля 2006 года, японская компания Toray Industries и Boeing заключили договор на сумму $ 6 млрд. долларов, на производство углеродного волокна (основной композитный материал использующийся в конструкции лайнера).

Читайте также:  Самолет ил-62: технические характеристики и модификация 62м

В мае 2007 года, на заводе в городе Эверетт началась сборка первого Dreamliner.

Вспоминая о подрядчиках, хочется сказать, что не для всех сотрудничество с Boeing было выгодным, например компания Finmeccanica (Alenia) потерпела убытки в размере € 750 млн. евро.

Проблемы

Проблемы с 787 начались в декабре 2006 года, после сборки первых шести экземпляров лайнера. Выяснилось, что все самолеты тяжелее на 2.300 кг, иными словами не соответствуют заявленным характеристикам.

В ноябре, 2007 года, генеральный директор компании International Lease Finance Corporation (ILFC), Стивен Удвар-Хейзи (Steven F. Udvar-Házy) заявил, что вес пустого 787-9 превышает заявленный на 6,400 кг.

Однако, он заверил, что Boeing активно занимается решением этой проблемы.

Первый полет Boeing 787 был запланирован на конец августа 2007 года, но к этому времени многие системы ещё не были готовы.

Ранее, Boeing рассчитывал, что сотрудничество с субподрядчиками ускорит процесс производства, однако все вышло с точностью наоборот.

Поставки необходимых для лайнера деталей задерживались, да и производство самих деталей существенно отставало от графика, вынуждая Boeing делать самолет “на скорую руку”.

Хронология отмен первого полета Boeing 787

  • 5 сентября 2007 года, Boeing официально объявил о трехмесячной задержке, аргументируя это нехваткой крепежных элементов и недоработанным программным обеспечением.
  • 10 октября 2007 года, компания объявила шестимесячную задержку, связанную с проблемами производства, доставки и отсутствием документации к деталям лайнера. Через неделю после этого заявления, был заменен руководитель программы 787 – Майк Бэр (Mike Bair).
  • 16 января 2008 года, Boeing объявил об очередной трехмесячной задержке первого полета 787. Причины те же: проблемы с субподрядчиками.
  • 9 апреля 2008 года, Boeing вновь объявил о задержке первого полета 787, перенеся его на конец года.
  • 4 ноября 2008 года, компания заявила, что первый полет вновь отменяется из-за ошибок при сборке и забастовок рабочих завода Boeing.
  • 11 декабря 2008 года, Boeing заявил, что первый полет будет отложен до второго квартала 2009 года.
  • Тем временем, авиакомпании United Airlines и Air India заявили о своем намерении добиваться компенсации от Boeing за задержки.
  • Предполетная подготовка
  • В августе 2007 года, пока Boeing решал проблемы с поставщиками деталей, двигатели Rolls-Royce Trent 1000 были сертифицированы.
  • В марте 2008 года, сертификат получили двигатели General Electric GEnx-1B.

В то же время, критики выразили обеспокоенность тем, что при аварийной посадке и возможном пожаре, композитные материалы токсичнее, чем традиционные металлы из которых делают фюзеляж. В Boeing провели тесты, которые не выявили такого факта.

27 сентября 2008 года, Boeing 787 успешно прошел испытание на прочность композитных материалов. На фюзеляж самолета было оказано давление в 14,9 футов на квадратный дюйм (102,7 кПа), что на 150% больше, чем полет на максимальной крейсерской высоте.

В мае 2009 года, выяснилось, что из-за превышенного веса самолета, сократилась его максимальная дальность полета с 15,700 км до 12,800 км. Boeing активно искал решение этой проблемы, и вновь, первый полет 787 откладывался на неопределенный срок.

15 июня 2009 года, во время участия на Show Paris Air, представители Boeing заявили, что первый полет 787 состоится в течении двух недель. Однако, 23 июня 2009 года полет опять был отменен по техническим причинам.

Boeing признался, что потерпел убытки в размере $ 2,5 млрд.долларов, более того первые три дримлайнера не соответствуют заявленным характеристикам, продать их не получится, поэтому они останутся в компании для проведения дальнейших испытаний.

И, наконец, 12 декабря 2009 года, Boeing 787 прошел испытания на рулежных дорожках и оказался готов к первому полету.

Первый полет и летные испытания

15 декабря 2009 года, состоялся первый полет Boeing 787, который продолжался около 3 часов. Далее, компания объявила о 9-месячном графике летных испытаний.

В летных тестах приняли участие 6 самолетов: 4 – с двигателями Rolls Royce Trent 1000 и 2 – с двигателями GE GEnx-1B64.

28 марта 2007 года, успешно завершился тест на нагрузку крыла. В течении 3 секунд крыло готового самолета подвергалось нагрузке на 150% превышающей стандартную нагрузку в полете.

23 апреля 2010 года, Boeing перегнал новейший Boeing 787 (рег.номер: ZA003) в спецангар Eglin Air Force Base (штат Флорида) для подготовки к температурным испытаниям (от -43 до +46 С).

В июне 2010 года, в ходе испытаний были обнаружены проблемы с горизонтальным стабилизатором, которые в скором времени были решены. В то же время, самолет прошел испытания на удар молнии, которые показали, что это абсолютно безопасное явление для 787.

5 ноября 2010 года, Boeing объявил о задержке поставок 787 в авиакомпании. В качестве причины указывались технические проблемы выявленные в ходе испытаний. Необходимо было время для доработки самолета.

13 августа 2011 года, Boeing 787 был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA).

Выход на линию

После сертификации, Boeing начал подготовку к увеличению объемов производства 787 от 2 до 10 самолетов в месяц. Тем временем, 25 сентября 2011 года авиакомпания All Nippon Airways (ANA) получила первый 787 Dreamliner.

26 октября 2011 года, Boeing 787 Dreamliner совершил свой первый коммерческий рейс из Токио (Япония) в Гонконг (Китай). Билеты на этот рейс продавались с интернет-аукциона, а максимальная цена достигла $34,000 за место.

Согласно данным ANA, расход топлива лайнера по сравнению с Boeing 767 оказался ниже более чем на 20%. Опросы пассажиров показали, что 90% впечатлены самолетом и хотели бы полететь на нём снова.

Конструкция самолета

Около 50 % элементов фюзеляжа Boeing 787 изготовлены из композитных материалов на основе углеродного волокна (в Boeing 777 всего лишь 9 %). В результате лайнер легче и прочнее, чем любой другой самолет подобного типа с алюминиевым фюзеляжем.

Процентное распределение выглядит так:

  • 50% – углеволокно,
  • 20% – алюминий,
  • 15% – титан,
  • 10% – сталь
  • 5% – другие материалы

Для Boeing 787 существует два типа малошумных и сверхэкономичных двигателей – Rolls Royce Trent 1000 и General Electric GEnx-1B, которые помещаются в гондолы с шумозащитными зубчатыми краями (шевроны).

В двигателе GEnx и корпус, и лопатки турбины целиком изготовлены из композитных материалов, как и форсунки, впрыскивающие топливно-воздушную смесь в камеру сгорания двигателя. В результате двигатель выходит на режим рабочей тяги при более низких температурах, благодаря чему углеводородные выбросы в атмосферу сокращаются.

Стреловидное крыло Boeing 787 с переменным изгибом законцовок, на 2 % увеличивает подъёмную силу, по сравнению с Boeing 767. Крыло Dreamliner длиннее, чем у других самолетов подобного класса. Механизмы закрылков, антиобледенительное электрооборудование и прочие системы смонтированы единым блоком, что облегчает их обслуживание и снижает вероятность отказов.

Багажное отделение, благодаря плоскому днищу фюзеляжа, позволяет разместить на 45 % больше багажа, чем умещалось в Boeing 767.

Кабина пилотов

Управление самолетом осуществляется при помощи электродистанционной системы (Fly-By-Wire). В целом, архитектура кабины схожа с Boeing 777.

Кабина Boeing 787 оборудована многофункциональными дисплеями. В систему управления входит так называемый «электронный план полета» — два экрана (по одному для каждого пилота), на которые выводятся схемы руления, захода на посадку и карты местности.

Также, по умолчанию кабина оборудована прозрачными индикаторами перед лобовым стеклом (Huds), которые позволяют одновременно видеть данные приборов и то, что творится “за окном”.

Пользуясь широкополосным каналом радиосвязи в режиме реального времени, автоматическая система диагностики отсылает данные наземной ремонтной службе. Эта система способна самостоятельно предсказывать возникновение в самолетных механизмах определенных проблем, что обещает снизить вероятность задержек и уменьшить время, затрачиваемое на диагностику и ремонт.

Пассажирский салон

Пассажирский салон Boeing 787-8 способен вместить 296 пассажиров (в одноклассной конфигурации), 240 пассажиров (в двухклассной конфигурации), 234 пассажира (в трехклассной конфигурации.

Ширина салона – 5,5 метров, и шире на 38 сантиметров, чем у Airbus A330 и A340. Иллюминаторы в Boeing 787 больше, чем в любом другом пассажирском самолете (27x 47 см). Вместо привычных пластиковых шторок иллюминаторы оснащены электрохромным затемнением в смарт-стекле.

Одной из удивительных особенностей Boeing 787 является освещение салона.

Каждый, кто когда-либо совершал перелет через несколько временных зон, знает, каково это — спать в полете и быть разбуженным щелчком выключателя, после которого салон заполняет флуоресцентный белый свет.

Светодиоды в салоне дримлайнера позволяют экипажу настраивать интенсивность освещения в соответствии с различными фазами полета.

Увеличился размер туалетов. Теперь, развернув перегородку между ними, можно организовать доступ для людей в инвалидных колясках. Верхние багажные полки стали существенно более вместительными, и на каждую из них можно расположить по четыре чемодана с колесиками, что значительно больше, чем у Boeing 767.

Более упругий композитный корпус Дримлайнера позволяет поддерживать в салоне давление на уровне, соответствующем высоте 1800 м, тогда как в салоне обычного алюминиевого пассажирского самолета давление соответствует высоте 2400 м.

Boeing 787 оснащен инновационной системой гладкого полета (Smoother Ride Technology), обеспечивающей комфорт для пассажиров во время турбулентности. Боинг заявляет, что эта технология гладкого полета позволит уменьшить число укачиваемых пассажиров в восемь раз.

По всей площади самолета расположены специальные сенсоры, улавливающие изменения в давлении воздуха, а это является одним из признаков турбулентности.

На основании показаний от сенсоров компьютерная система регулирует положение флаперонов, чтобы подавить вертикальное колебание самолета.

Система наддува салона организована по-новому.

В отличие от других пассажирских самолетов, где воздух для подачи в салон отбирается от двигателей с температурой более 600 градусов, проходит через охладители и поступает в салон, в Dreamliner воздух подается в салон электрическими компрессорами непосредственно из внешней среды. При этом снимается проблема недостаточной влажности воздуха. Более влажный воздух в салоне Dreamliner обеспечивает наибольший комфорт для пассажиров.

Модификации

787-8

Boeing 787-8 – базовая модификация. Длина 57 метров, размах крыла 60 метров, максимальная дальность полета до 15,200 км. Самолет рассчитан для замены 767-200ER и 767-300ER.

Читайте также:  Пистолет намбу: тип-14 образца 1925 года, японское оружие, конструкция, история создания, боевое применение

787-9

Boeing 787-9 – модификация с удлиненным фюзеляжем и вместимостью от 250 до 290 пассажиров в трехклассовой конфигурации салона. Дальность полета от 14,800 до 15,750 км. Boeing рассчитывает заменить этой моделью 767-400ER. Поставки в авиакомпании должны начаться в 2014 году.

  1. Фотографии Boeing 787
  2. Самолеты авиакомпаний
  3. Технические характеристики:
  4. B707    B717    B727    B737    B747    B757    B767     B777    B787    Самолёты

Источник: https://aviado.ru/guide/planes/boeing/boeing-787/

Пассажирский самолёт Boeing 787

17.09.2019

Boeing 787 Dreamliner (самолет мечты) – широкофюзеляжный двухдвигательный пассажирский самолет. Изначально планировался к созданию как субзвуковой лайнер, то есть, летающий на околозвуковых скоростях, однако, в дальнейшем стал обычным дозвуковым реактивным самолетом. Воздушное судно является дальнемагистральным.

Имевший в начале разработки название Sonic cruiser, самолет получил кодовое обозначение 7Х7, а ближе к началу производства — существующее название 787.

История разработки пассажирского самолёта Boeing 787 Dreamliner

К началу XXI века корпорация Боинг поняла, что предыдущая дальнемагистральная модель — Боинг-767 — устарела. Обострилась конкуренция с концерном Airbus, выпустившим такие модели, как 330 и 340.

Чтобы держаться вровень с конкурентом, Боинг задумал совершить качественный рывок в самолетострении, и в 2001 году анонсировал разработку нового лайнера — Boeing Sonic Cruiser. Согласно пресс-релизу производителя, субзвуковой Boeing будет держать скорость, близкую к звуковой, но в тоже время потреблять меньше топлива, чем «одноклассники».

Однако авиакомпании заявили, что им нужна экономичность, а скорость не так принципиальна. Поэтому разработка такого сложного самолета была отменена.

Boeing 787

26 апреля 2004 года Boeing провел презентацию своего нового проекта. Кодовое название нового самолета – 7E7. Эта разработка была представлена как преемник Sonic Cruiser. Многие идеи и технологии были заимствованы у его предшественника. Зимой 2005 года Boeing объявил имя новой модели – Boeing 787.

Выкатка нового самолета состоялась летом 2007 года, однако, поставить самолет на крыло удалось только в конце 2009 года.

Летом 2011 года Боинг-787 совершил первый перелет из Сиэттла (США) в Токио. Далее, начиная с 4 июля 2011 года, самолет неделю проводил пробные рейсы между японскими городами.

Боинг-787 авиакомпании «Uzbekistan Airways»

26 августа 2011 года самолет получил одобрение типа ВС (воздушного судна). Первый коммерческий полет прошел 26 октября 2011 года.

16 июня 2014 года был сертифицирован 787-9 с удлиненным фюзеляжем и увеличенным количеством пассажиров.

По состоянию на конец 2018 года, на самолетах модели 787 совершили полеты более 300 миллионов пассажиров. За счет увеличенной дальности было открыто 210 новых беспосадочных маршрутов.

Описание конструкции и технические характеристики

Воздушное судно представляет собой двухдвигательный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и одним килем (рулем направления).

Боинг-787 стал первым самолетом, изготовленным с большим количеством композитных материалов. Каждый самолет содержит порядка 35 тонн композитных материалов. Композиты используются при производстве фюзеляжа, крыльев и других частей самолета. Из-за этого у производителя получилось сильно облегчить самолет.

  • Плоскость крыла стреловидная, законцовки с переменным изгибом, благодаря чему на 2 процента увеличилась подъемная сила, в сравнении с предыдущей моделью.
  • В двигателе тоже использовано большое количество композитных запчастей, поэтому уменьшилось количество вредных выбросов в атмосферу и увеличилась мощность.
  • «Пластиковые» крылья самолета увеличивают подъемную силу на 2% по сравнению с предыдущими моделями.
  • За счет новых решений интерьера объем багажного отделения увеличился на 45 % относительно Boeing 767.

Кабина пилотов

Кабина пилотов Боинга-787 «стеклянная», то есть вместо стрелочных приборов используются экраны, на которые выводится необходимая информация, в том числе схемы полета и захода на посадку. Также стоит обратить внимание, что Боинг использует для управления классический штурвал, а не ручку управления, как у Airbus.

Вид кабины пилотов Боинга-787

Технические характеристики самолета приведены в таблице:

Вариант 787-8 787-9 787-10
Экипаж Два человека
Пассажировместимость 242 (2 класса) 290 (2 класса) 330 (2 класса)
Длина 56,69 м 63 м 68,27 м
Размах крыла 60,17 м
Площадь крыла 325 м2
Угол стреловидности крыла 32,2
Высота 17 м
Размеры фюзеляжа Ширина: 5,77 м
Высота: 5,97 м
Ширина салона 5,49 м
Грузовместимость 138,2 м³
28 контейнеров типа LD3
174,5 м³
36 контейнеров типа LD3
192,6 м³
40 контейнеров типа LD3
Максимальный взлётный вес 227 930 кг 254 011 кг
Максимальный посадочный вес 172 365 кг 192 777 кг 201 849 кг
Максимальный вес без топлива 161 025 кг 181 437 кг 192 777 кг
Вес пустого 118 000 кг 126 000 кг Н/Д
Двигатели 2×General Electric GEnx-1B либо
2×Rolls-Royce Trent 1000
Тяга двигателей 280 кН 320 кН 340 кН
Расход топлива 4800 кг/час 5400 кг/час 5700 кг/час

Летные характеристики Boeing-787

Вариант 787-8 787-9 787-10
Крейсерская скорость 0,85 М (902 км/ч)
Максимальная скорость 0,90 М (956 км/ч)
Дальность полёта 13 620 км 14 140 км 11 910 км
Длина разбега 3100 м
С модернизацией: 2600 м
2900 м Н/Д
Запас топлива 126000 л (101000 кг) Н/Д
Потолок 13 100 м

Схема салона и расположение мест

При проектировании Боинг-787 удалось добиться увеличения салона на 40 см по сравнению с предшественниками. Это позволило расширить пространство верхних багажных полок и туалетов.

Высота иллюминаторов тоже рекордная среди всех пассажирских самолетов – 46 см.

На каждом месте в спинке впереди стоящего кресла находится монитор, на который могут демонстрироваться фильмы, музыка и другой контент, имеющийся в бортовой системе развлечений.

Пример двухклассной компоновки самолета Боинг-787 Dreamliner

Рассмотрим схему расположения мест в салоне трехклассной компоновки на примере авиакомпании United.

Внутренние элементы United PolarisSM business class United Economy Plus United Economy
Количество мест 48 88 116
Номера сидений 1A-8L 16A-24L, 27BCJK, 29DEF 27AL, 28A-L, 29ABCJKL, 30A-41F
выходы Перед салоном, 5 ряд 27 ряд Сзади салона
Конфигурация сидений 2-2-2 3-3-3 3-3-3
Длина сидений 6’6″ (198 см) раскладывается в спальное место 35″ (88 см) 32″ (81 см)
Ширина сиденья 20.6″ (52.3 см) 17.3″ (43.9 см) 16.3″ – 17.3″ (41.4 см – 43.9 см)
Wi-Fi Да Да Да
Розетки Да Да Да
USB порты Да Да Да
Возможность крепления люльки 6AB, 6KL 16ABC, 16DEF, 16JKL, 29DEF

Бизнес-класс

Бизнес-класс представляет отличные возможности для комфортного перелета. Сиденья превращаются в кровать и позволяют шикарно выспаться в долгом, трансокеанском перелете. Еда от лучших шеф-поваров мира и прекрасные дорожные наборы сделают перелет незабываемым. К каждому сиденью есть отдельный проход, чтобы не мешать соседнему пассажиру.

Сиденья бизнес-класса на примере авиакомпании JAL

Премиум-класс

Премиум, иначе премиум-эконом – класс, который, конечно, уступает по комфорту бизнесу, но тем не менее предоставляет удобные кресла для дальних полетов. Угол откидывания спинки хотя и не превращает сиденье в кровать, но все-равно неплохой.

Эконом-класс

Эконом-класс предоставляет сиденья, улучшенные по сравнению со своим предшественником Боинг-767. С учетом Wi-Fi на борту и интегрированной системы развлечений, эконом-класс вполне удобен для пассажиров, выбравших его для перелета.

Преимущества и недостатки 787

Основным преимуществом самолета является использование большого количества композитных материалов — самолет стал гораздо легче.

За счет композитного фюзеляжа удалось добиться поддержания давления в полете на уровне 1800 м, в противовес обычным 2400 м.

Для улучшения условий полета на борту, воздух компрессорами подается непосредственно из окружающей среды, а не от двигателей. Это снимает проблему сухости воздуха на эшелоне и повышает комфорт перелета.

Так, например, стандартный уровень влажности воздуха в полете составляет 4 %, в 787-м влажность – 15%.

За счет применения новой формы заднего среза мотогондол («зубчиками»), удалось снизить шум самолета более, чем на 15%.

Широкополосная передача данных (ШПД) по радиоканалу позволяет борту сообщать наземным службам о параметрах полета в реальном режиме времени.

Применение автоматической системы, отклоняющей элероны при тряске, улучшило аэродинамику самолета и его поведение при турбулентности.

Однако нельзя не отметить, что авиационные власти США и Евросоюза в январе 2013 года остановили полеты самолета из-за неполадок с аккумуляторами. После разбирательства, в апреле 2013 года полеты были возобновлены.

Безопасность полетов Boeing 787

До настоящего времени не зафиксировано ни одной аварии или катастрофы с данным типом воздушного судна. Зафиксирован один летный инцидент в декабре 2012 года, связанный с отказом штатного генератора в полете. Самолет произвел экстренную посадку, никто не пострадал.

Модификации Boeing 787

На текущий момент Боинг предлагает своим покупателям три модификации самолета. Планировалась еще четвертая — 787-300, с укороченным радиусом действия (для Японских внутренних маршрутов), но ее производство было отменено в 2010 году.

Boeing 787-8 (787-800)

Базовая версия. Первой вышла на рынок и стала поставляться покупателям. Планировалась как замена Boeing 767-200ER и Boeing 767-300ER. Модель рассчитана на перевозку 242 пассажиров на расстояние в 13600 км.

Boeing 787-9 (787-900)

Данная модель имеет удлиненный на 6,1 м фюзеляж. Крылья не изменялись. Может перевозить до 280 человек на расстояние в 14140 км.

Boeing 787-10 (787-1000)

Разработка представлена 18 июня 2013 года на авиашоу в Ле-Бурже.

При перевозке 330 пассажиров на расстояние более 11000 км, этот самолет планировался как конкурент таким моделям, как Boeing 777-200, Airbus A330 и Airbus A340.

Для производства этого самолета пришлось увеличить крылья, сместить их относительно фюзеляжа. Также пришлось перенести шасси для уменьшения вероятности удара удлиненного хвоста о полосу.

Самолет и его модификации в итоге получились очень удачными. Лучший микроклимат при перелете, больший комфорт предоставляется пассажирам.  Самолет как бы подталкивает вас к выбору этого борта при следующем полете.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/boeing-787/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector