F-35: самолёт, истребитель, lightning ii, сильнейший в мире, технические характеристики ттх, вертикальный взлёт

Истребитель F-35 еще называют “Молния II”. Это разработанный компанией “Локхид-Мартин” самолет из семейства истребителей-бомбардировщиков 5 поколения. У него есть три основные модификации, которые сейчас уже поступили в распоряжение военно-воздушных сил Соединенных штатов и Англии.

На проектирование этой модели было выделено около 400 млрд. долларов. Средняя цена еще без вооружения и обслуживания. В техническом плане он во многом повторяет истребитель F-22 “Раптор”. При его разработке использовались также данные, полученные при работе над Як-141.

Краткий обзор создания

После окончания Холодной войны компания “Локхид-Мартин” начала сотрудничать с конструкторским бюро имени Яковлева. Это и стало причиной того, что первая демо-версия самолета очень походила на Як-141. Разница заключалась в том, что у Як-141 было установлено два дополнительных двигателя, а у Х-35В (так называлась первая модель) он был один.

В начале 2000х была выбрана единая конструкция для истребителей армий НАТО. Для этого был проведен специальный конкурс, в котором участвовали модели Boeing и Lockheed Martin. Их испытания показали, что Х-35 — вариант Lockheed Martin — имеет явное преимущество.

Видео об американском самолете Ф-35 даст вам максимальное представление о мощности и способностях этого авианосца.

f-35: самолёт, истребитель, lightning ii, сильнейший в мире, технические характеристики ТТХ, вертикальный взлёт

Истребитель Ф-35.

Некоторые из стран, собирающиеся ранее приобретать большие партии этой новой модели, позднее решили намного сократить свои заказы. Это связано с тем, что разработки модификаций Ф-35 затянулись на больший период времени, чем планировалось. Вторая причина в том, что стоимость одной модели возросла многократно.

В 2011 году началось серийное производство истребителей для военно-воздушных сил США и всех прочих стран. В техническую эксплуатацию истребитель Ф-35 планируется ввести в 2019 году. Проблемы с разработкой специального ПО и оружием задерживают ее.

О сравнении ВВС США и России можно прочитать тут.

Технические характеристики и особенности

По фото самолета F-35 можно составить мнение о его внешних особенностях. Что касается технических характеристик самолета Ф-35, то они немного отличаются у каждой из модификаций. Есть три модели этого семейства:

  • F-35A — типовой истребитель;
  • F-35B — с вертикальной посадкой и быстрым взлетом;
  • F-35C — взлет с помощью катапульты с авианосца.

Ф-35А

С технологической точки зрения самая простая модель — первая из них — 35А. Это облегченная и недорогая модель, которая и станет основной для экспортирования. Длина самолета — 15,57 м, а высота — 4,38 м. Ширина размаха крыльев составляет 10,67 м, а площадь крыла — 42,7 м².

f-35: самолёт, истребитель, lightning ii, сильнейший в мире, технические характеристики ТТХ, вертикальный взлёт

Ф-35А.

Масса пустого Ф-35А — 13 290 кг, а максимальный взлетный вес достигает 29 100 кг. Он развивает скорость до 1930 км/ч. Дальность полета — 2 200 км. Самолет может находиться в полете 2 часа 36 минут. Эта характеристика будет одинаковой для всех модификаций.

Ф-35В

Ф-35В представляет собой модель, которую разработали специально для морской пехоты Соединенных штатов и английского флота. Он отличается тем, что взлетает быстро, а садиться может по вертикальной траектории. Это легкий авианосец, который должен будет выполнять одну функцию: доставку десанта.

f-35: самолёт, истребитель, lightning ii, сильнейший в мире, технические характеристики ТТХ, вертикальный взлёт

Ф-35В.

Его габариты совпадают с теми же, как у Ф-35А. Вес пустого истребителя — 14 650 кг, а максимальная — 27 215 кг. Максимальная скорость — 1930 км/ч. 35В может летать на расстояния до 1670 км.

Какой самый быстрый самолет в мире? Читайте об этом здесь.

Ф-35С

Ф-35С имеет больший потенциал, если сравнивать его с двумя предыдущими. У F-35C вертикальный взлет возможен, благодаря использованию катапульты. Другие конструкции крыла и хвостового оперения позволяют ему совершать маневры на малых скоростях. По габаритам он чуть больше, чем Ф-35А и Ф-35В.

f-35: самолёт, истребитель, lightning ii, сильнейший в мире, технические характеристики ТТХ, вертикальный взлёт

Ф-35С.

По массе он насчитывает 15 785 кг, когда он пустой. Максимальный вес достигает 30 320 кг. Скорость он развивает такую же, как и другие модификации. А вот дальность полета у него значительно больше — 2520 км.

Заключение

F-35 “Молния” — это бомбардировщик-истребитель 5 поколения производства “Локхид Мартин”. Он был разработан для военно-воздушных сил США и стран НАТО. Его производство уже обошлось почти в 500 млрд. долларов.

Средняя цена — от 150 млн. долларов. Это снижает его конкурентоспособность по сравнению с российскими или китайскими истребителями. Имеет три модификации — 35А, 35В и 35С. У каждой из них свои технические особенности.

Источник: https://nasamoletah.ru/samolety/xarakteristiki-f-35.html

F-35 Lightning II. История, фото, видео, характеристики

f-35: самолёт, истребитель, lightning ii, сильнейший в мире, технические характеристики ТТХ, вертикальный взлёт

Разработчик  Lockheed Martin
Первый полет  2006
Единиц произведено (с 2007 года)  150 (прототипов и предсерийных)
Стоимость единицы (план на 2019 год)  $84 млн (F-35A), $108 млн (F-35B), $94 млн (F-35C),

Lockheed Martin F-35 Lightning II американский многофункциональный истребитель пятого поколения, разработанный компанией Lockheed Martin в 2000-х годах.

История F-35

Суть программы JSF может легко раскрыть сама расшифровка аббревиатуры JSF — Joint Strike Fighter — Единый ударный самолет. F-35 изначально задумывался, как универсальная платформа для создания семейства максимально унифицированных боевых самолетов, отвечающих требованиям морской пехоты, ВВС и флота, заменив собой истребители F-16, F-18 и A-10.

f-35: самолёт, истребитель, lightning ii, сильнейший в мире, технические характеристики ТТХ, вертикальный взлёт

И если вариант для ВВС представлял собой обычный истребитель, то вариант для флота должен был иметь все возможности для работы с авианосцев, а вариант для морской пехоты иметь возможность вертикальных взлета и посадки — последнее требование самолет унаследовал от истребителя Harrier, который, не смотря на некоторые недостатки самолета СВВП(уменьшенный запас топлива и боевую нагрузку), был не требователен к условиям аэродромов и отлично себя зарекомендовал на службе (в первую очередь во время Фолклендской войны в составе ВВС Великобритании).

Выбор конструкции F-35 был сделан в 2001 году в результате конкурса по программе JSF между компаниями Boeing (модель X-32) и Lockheed Martin (модель X-35). Финальные испытания прототипов X-32 и Х-35 показали явное преимущество последнего. Победителем конкурса JSF стал X-35, переросший в F-35.

Программа JSF — вероятно, самая масштабная в истории авиации НАТО. В ее рамках совместно работует множетво стран, в том числе: США, Великобритания, Италия, Нидерланды, Канада, Турция, Австралия, Норвегия и Дания. В общей сложности планируется изготовить более 3000 самолетов для всех заказчиков.

В 2011 году первые серийные машины начали передаваться на испытания и обучение пилотов в ВВС США, Великобритании и Нидерландов.

Видео F-35 : Видео испытательных полетов с вертикальным взлетам Королевских ВВС Великобритании

Конструкция F-35

На самолетах использованы многие технологические решения, отработанные на F-22. Обозначения серийных вариантов: F-35A (со стандартным взлетом и посадкой), F-35B (с коротким взлетом и вертикальной посадкой) и F-35C (взлет с палубы авианосца при помощи катапульты, а посадка на палубу — с использованием аэрофинишера).

Силовая установка

Самолеты модификаций A и C оснащаются двигателем Pratt & Whitney F135, который является развитием двигателя F119, установленного на F-22. Двигатель для F-35B разработан с участием Rolls-Royce Defence.

f-35: самолёт, истребитель, lightning ii, сильнейший в мире, технические характеристики ТТХ, вертикальный взлёт

  • Вертикальный взлёт и посадка
  • Вариант истребителя с коротким взлетом и вертикальной посадкой (СВП) F-35B, предназначенный для базирования на авианесущих кораблях не оснащенных катапультами (легких авианосцах, крупных десантных кораблях), способен выполнять и вертикальный взлет.

Для этого сопло двигателя F-35B поворачивается вниз на 95°, а за кабиной пилота вертикально установленный и связанный с главным двигателем жесткой передачей вентилятор создает подъёмную тягу. В крейсерском полете подъёмный вентилятор останавливается и закрывается створками.

Управление по рысканию во время зависания обеспечивают дополнительные сопла двигателя, способные отклоняться влево и вправо. Положение самолёта во время зависания полностью контролируется бортовым компьютером. Это позволяет значительно упростить управление самолётом в сравнении с аналогами.

Кроме того, в аварийной ситуации компьютер способен принять решение о катапультировании гораздо раньше человека.

f-35: самолёт, истребитель, lightning ii, сильнейший в мире, технические характеристики ТТХ, вертикальный взлёт

  1. Модификации
  2. Самолет создается в трех основных вариантах:
  • F-35A— самолёт для ВВС США, самая технологически простая и, соответственно, облегченная и дешевая версия F-35. Именно она составит основу закупок странами-партнерами и ожидаемого массового экспорта.
  • F-35I— самолет для ВВС Израиля. После присоединения к программе JSF Израиль озвучил планы создания модификации F-35A с значительным количеством БРЭО собственного производства.
  • CF-35— самолет для ВВС Канады. CF-35 будет отличаться от американского F-35A наличием тормозного парашюта и системы дозаправки топливом в полете.
  • F-35B— самолёт для Корпуса морской пехоты США и Королевского флота Великобритании. Главная отличительная черта — возможность укороченного взлета и вертикальной посадки. Планируется, в первую очередь, их базирование на американских и европейских малых авианесущих кораблях.
  • F-35C— самолёт для ВМС США. Вариант имеет увеличенную площадь крыла и хвостового оперения. Добавлено оборудование для работы с авианосцев.
ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ F-35

Тип истребитель-бомбардировщик
Силовая установка один ТРДДФ Pratt Whitney F135 тягой 19,5 тс
Максимальная боевая нагрузка 9,1 тонн
Практический потолок 18 288 м
Дальность полета 2 200 км
Максимальная взлетная масса 30 т
Максимальная скорость 2065 км/ч
Размах крыла 10,7 м
Площадь крыла 42,7 кв. м
Длина 15,67 м
Высота 4,33 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=11168

F-35 Lightning II: история создания и характеристики

Враги США всегда будут пытаться воссоздать и построить технологии подобные американским, но США считаю, что всегда будут иметь преимущество благодаря постоянно обновляемым боевым единицам как в сухопутных войсках, так в военно-морских и военно-воздушных войсках.

Обновление военных технологий позволяет всё более эффективнее наносить удары по множеству целей за один выстрел, а также не обращать внимание на угрозы со стороны других государств. Эта философия называется военно-техническое превосходство.

Воздушные силы это один из главных компонентов военного превосходства. США нужно быть готовыми действовать в любой ситуации и для этого необходимо обладать самым совершенным оружием.

Что бы оставаться единственной сверхдержавой, США необходимо постоянно обновлять военные и технологические арсеналы. Сегодня мы поговорим про перспективный, многоцелевой стелс истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35, который в ближайшее время заменит значительную часть военно-воздушного авиапарка Соединенных Штатов Америки.

Основные этапы создания F-35 Lightning II

После военной компании за Фолкленды в 1982 г., в результате боев с Аргентиной, ВВС Великобритании показали очень успешное применение самолетов вертикального взлета и посадки «Хариер» США и другие государства начали более усиленно и глубоко изучать возможности самолетов данного типа.

Читайте также:  Карабин вепрь-308 win (сок-95): отзывы, цена, технические характеристики, обзор

В результате на мировом рынке начал формироваться спрос на подобный вид самолетов. В 1983 году исследовательские агентства Соединенных Штатов и Великобритании при поддержке агентства NASA основывают программу ASTOVL (Advanced Short Take-Off/Vertical Landing) с целью заменит существующие самолеты вертикального взлета и посадки более новыми единицами.

Однако, к 1995 году Великобритания прекращает исследования и передаёт все наработки США, которые не собирались прекращать разработку столь перспективного самолета. В марте 1993 года из-за изменения геополитического баланса и распада коммунистического блока, программу ASTOVL трансформируют в CALF направленную на создание легкого истребителя общего применения.

С компаниями Lockheed Martin Aeronautics Company и McDonnell Douglas, которая позднее слилась с военно-промышленной компанией Boeing был подписан контракт на разработку однотипного самолета истребителя, который с небольшими изменениями мог бы поступить на службу в ВВС (носил название Х-32А), ВМС, корпуса морской пехоты (КМП) и вооруженных сил Великобритании (Х-32В).

В 1996 году действующая программа создания легкого истребителя общего применения трансформируется в программу Joint Strike Fighter (JSF, единый ударный самолет) реализацией которой уже занимались военно-промышленные компании Boeing и Lockheed Martin. Со стороны Boeing создавался самолет Х-32, а со стороны компании Lockheed Martin, объединившей усилия в альянсе с Northrop Grumman Corporationсоздавался самолет Х-35.

Окончательные испытания тестовых моделей X-32 и Х-35 выявили безусловное преимущество модели Х-35 от Lockheed Martin, которая смогла взлететь с полосы в 150 метров в длину, в небе смогла разогнаться до сверхзвуковой скорости и осуществить вертикальную посадку на определенную площадь.

Конструкция модели Х-35 имела инноваторский механизм обеспечивавший вертикальный взлет и посадку. За кабиной пилота был установлен специальный мощный вентилятор, который как охлаждал воздух для двигателя нагретый задним соплом, так и обеспечивал хороший баланс самолета.

В конечном итоге модель Х-35 получила название F-35 Lightning II. На сегодняшний день F-35 — это передовой истребитель-бомбардировщик пятого поколения сконструированный в рамках программы Joint Strike Fighter и призванный заменить устаревшие модели самолетов F-18, AV-8B Harrier, F-16, F-117 и с определенными оговорками F-15.

Майор военно-воздушных сил США Эмкот Макларен отмечает, что разработчики «сложили воедино возможности самолетов предыдущих поколений и добавили технологию Стелс».

Капитан ВМС США Марк Дарра считает, что «F-35 станет первым морским самолетом по настоящему оснащенным технологией Стелс, который поступит на службу на авианосцы». В данном случае важной чертой F-35 можно считать возможность осуществлять вертикальный взлет и посадку, наподобие вертолетов и конвертопланов Оспри.

ВМС больше не нужны длинные взлетно-посадочные полосы благодаря короткому взлёт или вообще вертикальной посадке и взлету F-35. Для базирования F-35 подойдут даже корабли L класса типа Мэйкин Айленд. Это также позволит использовать короткие, разбомбленные аэродромы с которых не смут взлетать обычные самолеты.

Пилоты отмечают, что полёт на F-35 Lightning II восхитителен и если Вы мечтаете чтобы езда на американских горках стала вашей ежедневной работой — Вам стоит задуматься о службе пилотом F-35.

f-35: самолёт, истребитель, lightning ii, сильнейший в мире, технические характеристики ТТХ, вертикальный взлёт

Виды F-35 Lightning II

Конечные требования Пентагона к компаниям разработчикам сводилось к созданию единого ударного истребителя-бомбардировщика в минимально отличимых спецификациях (не более 70%) для военно-морского флота (F-35C), обладающего усиленным шасси и способностью ко взлету с помощью палубной катапульты, возможностью приземляться на палубу при помощи аэрофинишера (специального устройства, в виде стального троса, который натянут поперёк палубы судна); для Корпуса морской пехоты США (F-35B) требующего более короткую дистанцию для взлета и вертикальную посадку; для военно-воздушных сил (F-35A) имеющий меньше ограничений чем предыдущие виды и поэтому более простой и универсальный; импортные варианты самолета, в зависимости от требований стран.

Модель F-35 для Канады и Норвегии получила название CF-35 и обладает механизмом экстренного торможения (тормозной парашют) применяемый при условии обледенения места посадки, а для Израиля F-35l, который получил возможность доработки для установки израильских технологичных приборов.

Технические характеристики F-35 Lightning II

Благодаря опыту компании разработчика при создании F-22 Raptor инновации применяемые в F-35 давно апробируются. При одном исключении — интеллектуальной системы управления и помощи пилоту, которая схожа с системой управления F-16. По аналогии с F-22 Raptor, истребитель F-35 содержит на борту:

— многофункциональную радиолокационную систему с активной фазированной антенной решёткой AN/APG-81, которая эффективна для обнаружения целей в воздухе и на земле;- электронно-оптическую систему AN/AAQ-37 включающую шесть ИК-сенсоров, которые находятся со всех сторон фюзеляжа.

Данная система определяет групповые запуски баллистических ракет в радиусе до 1300 км, осуществляет ведение захваченных ракет и передачу этих целей с помощью Link 16 другим подразделениям для уничтожения, навигацию при пилотировании ночью и днем, дает предупреждающий сигнал про ракетную атаку, отслеживает нахождение атакующих зенитных орудий, определяет цель и осуществляет запуск ракеты воздух-воздух по целям, летящих следом за F-35;- разнонаправленная пассивная инфракрасная CCD-TV камера высокого разрешения AAQ-40, способная осуществлять на большом расстоянии указание на цель, автоматически находить и наблюдать за объектами в воздухе и на земле. Данная камера информирует пилота про облучение F-35 лазером наведения.

— прибор индивидуальных помех AN/ASQ-239 (Barracuda);

f-35: самолёт, истребитель, lightning ii, сильнейший в мире, технические характеристики ТТХ, вертикальный взлёт— система целеуказания и индикации интегрированная в шлем пилота (HMDS — Helmet-Mounted Display System), позволяющая пилоту осуществлять управление отдельными элементами самолета с помощью глаз и движений головы. Это шлем оборудованный множеством сенсоров и дисплеев позволяющих пилоту «видеть через кабину» самолёта, а также включает возможность осуществлять пилотирование и наблюдение в инфракрасном диапазоне. Специальные программы с помощью звука и вывода изображения информируют пилота про условия полета и условия ведения боя. К примеру, при запуске ракеты по F-35 система голосом проинформирует об этом именно с той стороны от куда был осуществлен запуск ракеты. Это обеспечивается с помощью стереонаушников и 3D звучанию и увеличивает шансы пилота сманеврировать для избежания поражения;- широкоформатный сенсорный дисплей (PCD — panoramic cockpit display) отображающий актуальные данные о состоянии F-35 и окружающей среды снятой с показаний приборов, сенсоров и систем. Система управления F-35 имеет многоуровневый фильтр информации на предмет истинности. Пилот самостоятельно задает уровень поступающей информации. На экране также отображаются выявленные средства ПВО и карта маршрута для обхода этих вооружений;- система распознания голоса для управления отдельными элементами F-35;

— F-35 оборудован множеством передовых технологий прицеливания и связи, включая систему обмена данными Link 16, которую многие военные США называют «небесный интернет». Все данные поступающие на борт F-35 кодируются и США не передают ключи для кода даже союзникам.

Link 16 — это система тактического обмена данными в условиях современного боя. Благодаря системе Link 16 в боевых действиях в режиме реально времени отображается информация о противнике, происходит обмен сведениями всех задействованных видов вооруженных сил США: авиации, сухопутных частей и флота.

Если раньше пилоты управляли самолетами с карандашом в руке вычисляя параметры цели и координаты, сегодня это дело нескольких секунд.

Для современной авиации США, особенно наделенной технологией Стелс — B-2, B-3, F-22, F-35, система Link 16 позволяет мгновенно выйти на цель и точно уничтожить ее. Эта технология также обеспечивает исключение дружественного огня если боевые действия проходят на сопредельной территории.

  • Сердцем F-35 Lightning II является усовершенствованная двигательная силовая установка, которая стоит в F-22 Raptor и разработанная компанией Rolls-Royce Defence.
  • Конструкция позволяет осуществлять маневрирование с перегрузками в 9G и достигать скорости в 1,2 раза превышающую скорость звука, на расстояние — 240 километров без форсажа.
  • F-35 Lightning II может нести разнонаправленные оружейные системы: ракеты воздух-воздух, крылатые и противотанковые ракеты, корректируемые, кластерные и управляемые авиационные бомбы, а также тактические ядерные бомбы, включает авиационную четырёхствольную пушку GAU-22/A калибра 25 мм.

f-35: самолёт, истребитель, lightning ii, сильнейший в мире, технические характеристики ТТХ, вертикальный взлёт

Самолет F-35 стоимостью около 100 млн. долл. США за каждую единицу будет закуплен многими странами НАТО, среди которых: США (около 2500 единиц), Великобритания (около 140 ед.), Австралия и Турция (по 100 ед.), Италия и Канада (по 60 ед.), Норвегия (56 ед.), Япония, Южная Корея и Нидерланды (около 40 ед.), Израиль и Дания (по 30 ед.).

По оценкам Пентагона в течение 50 лет в программу развития и усовершенствования F-35 Lightning II будет вложено порядка одного триллиона долларов. В производстве самолета принимают участие военно-промышленные компании из разных стран мира. Так, крылья собираются в Израиле компанией Israel Aerospace Industry.

Совершенно новая машина F-35 Lightning II устанавливает новые стандарты в истребительной авиации. Самолет истребитель, по мнению экспертов и пилотов F-35 Lightning II будет отличным дополнением в военном арсенале США.

Однако новые продвинутые технологии создают и новые проблемы для F-35. Это действительно уникальный самолет, но в США есть дискуссия, способен ли F-35 заменить всех своих предшественников.

 Эксперт по вооружениям и контртерроризму Кеннет Клот спрашивает и отвечает: «Сможет ли он стать рабочей лошадкой? Посмотрите на ценник.

Сколько таких вы сможете себе позволить? Могут ли они быть рабочими лошадками если они вылетают с военной базы на 15-20 минут».

Полковник ВВС США Чэд Ти Мански говорит, что «F-35 Lightning II это крупнейшая программа министерства обороны США и у США нет плана Б. ВМС, ВВС, КМП подписались на использование разных вариантов F-35. Мы столько ресурсов вложили, столько планов, программ и бюджетов вложили в него, что шансов на ошибку у США просто нет».

Источник: https://state-usa.ru/weapon/199-f-35-lightning-ii-istoriya-sozdaniya-i-kharakteristiki

Самолет F-35: характеристики, стоимость, фото

F-35 (на фото ниже) – истребители пятого поколения. Производит такие летательные аппараты фирма LockheedMartin. Целью создания этих истребителей было использование их в качестве штурмовиков, разведчиков, перехватчиков.

Читайте также:  Пулемет максим: устройство, принцип работы, образец 1910 года, скорострельность, технические характеристики

Какие у самолета F-35 характеристики, сказать однозначно нельзя, поскольку существует несколько модификаций таких авиалайнеров, и все они имеют различия.

Различают три модификации истребителей 5 поколения:

  1. Истребитель F-35 А – модель, предполагающая обычный взлет и посадку.
  2. F-35 В – модель с укороченным вертикальным взлетом и посадкой.
  3. F-35 С – палубная модель.

f-35: самолёт, истребитель, lightning ii, сильнейший в мире, технические характеристики ТТХ, вертикальный взлёт

У каждого из них есть свои особенности и отличия в технических характеристиках, а также в конструкции. Модель «С» отличается от «А» и «В» увеличенной площадью крыла и усиленным шасси.

Эти конструктивные особенности обеспечивают лучшую управляемость летательным аппаратом, что очень важно и крайне необходимо, если взлет и посадка осуществляются в трудных условиях.

Такая конструкция разработана специально, чтобы истребитель мог взлетать и совершать посадку с палубы на палубу. Такой истребитель был создан для ВМС Америки.

Модель «А» оснащена 52-мм пушкой. Этот авиалайнер самый простой по конструкции из всей группы истребителей пятого поколения. Создан он был специально для ВВС США. Предположительно, именно эта модификация станет лидером продаж в странах-партнерах.

 Модификация «В» отличается возможностью укороченного взлета и вертикальной посадки. Такой авиалайнер разработан специально для американского Корпуса морской пехоты. Сейчас все эти авиалайнеры используют в качестве замены устаревшим моделям самолетов.

Основные характеристики

Перечисляя технические характеристики самолета Ф-35, придется называть их для каждой модификации, так как у этих самолетов разные показатели. Но есть и общие сходства.

В частности, все они рассчитаны только на 1 человека. Длина самолета Ф-35 «А» и «В» составляет 15,57 м. Длина корпуса модификации «С» равна 15,67 м.

Высота истребителя «А» – 4,38 м, «В» – 4,36 м, «С» – 4,48 м.

  Что такое разгерметизация салона самолета

Размах крыльев у первых двух воздушных судов равен 10,67 м, а у самолета Ф-35 С – 13,11 м. Площадь одного крыла у первого лайнера и второго (А и В) составляет 42,7 м2, а у третьего (С) – 58,3 м2. Что касается массы, она тоже разная. Пустой истребитель «А» весит 13 290 кг, «В» – 14 650 кг, «С» – 15 785 кг. Величина нормальной взлетной массы составляет:

  • модификации «А» – 24 350 кг;
  • «В» – 22240 кг;
  • «С» – 25 896 кг.

Максимально допустимая взлетная масса составляет для «А» – 29100 кг, для «В» – 27 215 кг, для «С» – 30 320 кг.

f-35: самолёт, истребитель, lightning ii, сильнейший в мире, технические характеристики ТТХ, вертикальный взлётИстребитель F-35 на взлетной полосе

У всех этих авиалайнеров практически одинаковые двигатели. Тип двигателя турбореактивный 2-контурный, оснащенный форсажной камерой. Максимальная тяга 1 × 13000 кгс. Различаются лишь модели двигателей. У всех установлены такие агрегаты Pratt&Whitney. Самолет Ф-35 А оснащен двигателем 100 (модель). Модель двигателя истребителя «В» – 400, «С» – 600.

Крейсерская скорость равна 850 км/ч. Максимальная скорость F-35 составляет 1930 км/ч.

Дальность полета модели «А» – 2200 км, самолет «В» способен пролетать 1670 км, а максимальная дальность полета модификации «С» равна 2520 км. Боевой радиус действия без дозаправки равен: у «А» – 1080 км, у «В» – 865 км, у «С» – 1140 км.

Максимальная продолжительность полета составляет 2,6 ч. Максимальная высота, на которую способен взлетать этот истребитель, составляет 18 200 м.

Максимально допустимая эксплуатационная перегрузка у модели «А» равна +9 G, у «В» +7 G, у «С» +7,5 G. При нормальной взлетной массе допускается нагрузка на крыло:

  • «А»: 569 кг/м²;
  • «В»: 520 кг/м²;
  • «С»: 606 кг/м².

При нормальной взлетной массе тяговооруженность равна 0,8 (у модификации Ф-35 А), 0,88 (у «В»), 0,75 (у «С»). При максимальной взлетной массе тяговооруженность равна 0,67; 0,72; 0,64 соответственно. Самолет Ф-35 А оснащен встроенной 4-ствольной пушкой со 180 снарядами. Модель «В» оснащена авиационной пушкой с 220 снарядами. Самолет модификации «С» имеет такую же пушку, как Ф-35 В.

  Оренбургское летное военное училище: официальный сайт

Стоимость

Эксперты прогнозировали, что истребители пятого поколения станут для США чем-то вроде золота. Они имели в виду, что эти самолеты удастся очень выгодно продать. Это самое дорогое оружие за всю историю человечества.

Примерная стоимость F-35 – 180 млн долларов. Предположительно, цена будет снижена до 80 млн долларов. Но это произойдет только при условии, что производителю будет обеспечено увеличение количества заказов.

Многие эксперты считают нецелесообразным и нерациональным тратить такие крупные суммы на производство и покупку истребителей. В СМИ давно появляются сообщения от разных экспертов, которые высказывают идеи о том, куда лучше потратить эти средства. В случае крушения одного такого истребителя, в финансовом плане армия США потеряет больше, чем при крушении сразу десяти беспилотников.

https://www.youtube.com/watch?v=ypC-tMri62E

Источник: http://samoleting.ru/raznoe/istrebitel-f-35-tehnicheskie-harakteristiki.html

Способность F-35B взлетать и садиться вертикально имеет массу ограничений

  • «Сомнительный» вертикальный взлет: F-35B разрушает аэродромы США
  • Способность F-35B взлетать и садиться вертикально имеет массу ограничений, которые слишком усложняют эксплуатацию самолета.
  • f-35: самолёт, истребитель, lightning ii, сильнейший в мире, технические характеристики ТТХ, вертикальный взлёт

Многофункциональный истребитель-бомбардировщик F-35B, который разработан американской фирмой Lockheed Martin для нужд Корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании, оснащен средствами для вертикального режима. То есть самолет способен взлетать и садиться вертикально. Но этот режим был жестко раскритикован по ряду причин.

Дело в том, что во время вертикального взлета или посадки самолет имеет серьезные ограничения на специфических типах боевого применения, где вертикальный режим необходим.

Флот США выбрал F-35B для эксплуатации с борта десантных кораблей и специальных посадочных площадок на земле для увеличения мобильности боевого использования. Но эксплуатация на так называемых импровизированных передовых наземных оперативных площадках имеет значительные ограничения.

Такая площадка должна быть не короче 100 метров и покрыта алюминиевыми секциями АМ-2 площадью 3 на 3 метра и массой 30 тонн. Такая плита состоит всего из четырехсот отдельных элементов, каждую из которых для монтажа может поднять два человека. Секции необходимы для обеспечения сохранности бетонных плит обычного аэродрома от теплового разрушения или даже взрыва.

Возведение каждой такой площадки весьма трудоемко. Более того, они уязвимы для удара противника. Получается, что эксплуатация F-35B в боевых условиях в вертикальном режиме весьма сомнительна.

В компании Lockheed Martin «пренебрежительно» отзываются на опасения, говоря о какой-то разнице температур. Но не нужно быть экспертом, чтобы представить, что может сделать воздух из сопла истребителя с обычным покрытием аэродрома, если его направить вниз. Бетонное покрытие разрушается и больше не подходит для безопасной эксплуатации.

  1. В результате, эксплуатация этих самолетов на наземных аэродромах сводится к использованию укороченного взлета, что не реализует весь потенциал самолета, но сохраняет время и средства для американских военных.
  2. https://newinform.com/49037-somnitelnyi-vertikalnyi-vzlet-f-35b-razrushaet-aerodromy-ssha
  3. F-35B Вертикальный взлет
  4. Первый тестовый вертикальный взлет (VTO) на NAS Patuxent River, штат Мэриленд, 10 мая 2013 года.

Источник: https://motorbi.ru/?p=3353

F-35

F-35 Lightning II F-35А ВВС США

Тип

истребитель-бомбардировщик

Разработчик

Lockheed Martin

Производитель

Lockheed Martin

Первый полёт

16 декабря 2006 года

Начало эксплуатации

с 2012 года для учебных целей[1]В КМП США с 31 июля 2015 года[2][3]В ВВС США с 2 августа 2016 года[4]В ВМС США — 28 февраля 2019 года

Статус

серийное производство[5]

Эксплуатанты

США

Великобритания Австралия Израиль Япония Нидерланды Италия Норвегия

Годы производства

c 2006 года (мелкосерийное)

Единиц произведено

более 495 (03.02.2020)[6]

Стоимость программы разработки

55,1 млрд долл.

Стоимость единицы

первый серийный многолетний контракт, цена не включает двигательF-35A: 83,4 млн долл.[7]планируемая на начало полномасштабного крупносерийного производства в 2019 году[8]:F-35B: 108,1 млн долл.F-35C: 93,3 млн долл.

Базовая модель

X-35[en]
 Медиафайлы на Викискладе

Lockheed Martin F-35 Lightning II («Локхид-Мартин» F-35 «Молния II») — семейство малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Локхид-Мартин (Lockheed Martin) в трёх вариантах:

  • F-35A наземный истребитель (CTOL — conventional takeoff and landing, «обычный» взлет и посадка) для ВВС;
  • F-35B истребитель с коротким взлётом и вертикальной посадкой (STOVL — Short take-off and vertical landing)[9];
  • F-35C палубный истребитель (CV) для ВМС.

В консорциум во главе с Локхид-Мартин вошли также Northrop Grumman Corporation, Pratt & Whitney, Rolls-Royce plc, Allison и British Aerospace; в разработке отдельных узлов приняли участие Skunk works и Aeronautical Systems.

Программа JSF

Выбор конструкции F-35 сделан в 2001 году в результате конкурса по программе JSF (англ. Joint Strike Fighter — единый ударный истребитель) между компаниями Боинг (модель X-32) и Локхид-Мартин (модель X-35).

Программа предусматривала создание единой модели истребителя для ВВС, ВМС и морской пехоты с возможностью укороченного взлета, а также вертикального взлёта и посадки для замены F-16, A-10, F/A-18, AV-8B. Также предполагалась замена британского Sea Harrier.

Третья модель компании МакДоннелл Дуглас отвергнута из-за сложности конструкции.

Совместные испытания X-32 и Х-35 показали явное преимущество последнего: он продемонстрировал взлёт с площадки длиной 150 м, развил сверхзвуковую скорость, приземлялся и взлетал вертикально.

Одним из главных преимуществ был назван метод создания вертикальной тяги: особый подъёмный вентилятор на X-35, а не отбор потока воздуха внешнего контура основных двигателей, как на X-32, что вынуждало устанавливать двигатель в центре масс, а сопла оказывались близко к воздухозаборникам, что приводило к опасности попадания в двигатель выхлопных газов и значительному уменьшению тяги.

В итоге было решено разработать унифицированные проекты истребителей-бомбардировщиков стран НАТО для базирования на суше и на море.

Программу финансировали совместно США и Великобритания (2,5 млрд долларов), Италия (1,0 млрд долларов), Нидерланды (800 млн долларов), Канада (440 млн долларов), Турция (175 млн долларов), Австралия (144 млн долларов), Норвегия (122 млн долларов) и Дания (110 млн долларов).

Читайте также:  Как выбрать пневматическую винтовку для охоты: мощность, калибр (5.5, 9мм), тип, цена, видео

На разработку и приобретение самолётов планировалось потратить 233 млрд долларов, но программа значительно затянулась и вышла за пределы бюджета. По прогнозам затраты США на протяжении следующих 15 лет составят 379 млрд долларов.

Из-за высокой цены, большого количества приобретаемых самолётов и планов по их длительной эксплуатации, суммарные расходы на обслуживание и модернизацию F-35 в итоге через 50 лет могут превысить 1 трлн долларов[10].

Испытания

В январе 2012 года в открытом доступе, на веб-ресурсе f-16.

net, появились подробности доклада министерства обороны США от ноября 2011 года, согласно которому причиной неудачи всех восьми посадок третьего прототипа F-35C на имитатор палубы авианосца на базе авиации ВМС США Лейкхёрст в ходе первых испытаний в августе 2011 года (ни в одном из восьми случаев гак F-35C не смог зацепить тросы аэрофинишёра) являются серьёзные конструктивные просчёты, а именно малое расстояние между точкой касания гака и основными стойками шасси. Во время более поздних испытаний было совершенно не менее трёх удачных зацепов (3 на начало ноября 2011)[11], тем не менее очевидно, что без внесения серьёзных изменений в конструкцию самолёт неспособен к надёжной посадке на авианосец. В качестве наиболее вероятного решения обсуждалось использование удлинённого телескопического гака, но в таком случае технологически трудным будет обеспечить требуемую прочность[12].

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/F-35

Истребитель-бомбардировщик Lockheed Martin F-35 Lightning II

ТАСС-ДОСЬЕ. 28 сентября 2018 года новейший многофункциональный истребитель-бомбардировщик F-35B Корпуса морской пехоты (КМП) США потерпел крушение близ базы морской пехоты Бьюфорт в штате Южная Каролина. По предварительным данным, пилот успешно катапультировался. Это первое крушение самолета данного типа.

Lockheed Martin F-35 Lightning II — семейство одноместных однодвигательных сверхзвуковых всепогодных малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения.

Разработано американской компанией Lockheed Martin в 2000-х годах для замены устаревающих типов самолетов, состоящих на вооружении военно-воздушных сил (ВВС), военно-морских сил (ВМС) и Корпуса морской пехоты США, а также ряда стран — союзников США.

Самолет стал вторым в истории серийным истребителем пятого поколения после Lockheed Martin F-22 Raptor.

По состоянию на 2018 год различные модификации F-35 поставляются вооруженным силам США, Великобритании, Австралии, Израиля, Италии, Японии, Нидерландов, Норвегии, Южной Кореи, Турции. Планируется, что самолеты F-35 также закажет и Дания.

Истребитель может быть носителем атомного оружия. Ожидается, что к 2024 году F-35 ВВС США получат возможность нести модернизированные ядерные авиабомбы B-61 (мощность до 50 килотонн в тротиловом эквиваленте).

История проекта

В 1980-х — 1990-х годах американское военное ведомство инициировало целый ряд программ по созданию перспективных самолетов для замены палубного штурмовика Grumman A-6 Intruder, истребителя-бомбардировщика вертикального взлета и посадки Harrier, истребителя F-16 Fighting Falcon, штурмовика Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II, истребителя-бомбардировщика и штурмовика McDonnell Douglas F/A-18 Hornet.

После распада СССР сокращение оборонных бюджетов США потребовало пересмотра этих программ с целью сокращения расходов. В результате было принято решение создать «единый ударный истребитель» (Joint Strike Fighter, JSF), модификации которого были бы унифицированы между собой на 70-90% и позволяли бы заменить названные самолеты.

В 1997 году на конкурс по программе JSF компания Lockheed Martin заявила экспериментальный самолет X-35, ее конкурентом стала компания Boeing с самолетом X-32 (третий участник конкурса, компания McDonnell Douglas, отказалась от участия в нем еще в 1996 году).

Первый полет X-35A состоялся 24 октября 2000 года в Палмдейле (штат Калифорния, США). 23 июня 2001 года впервые поднялась в воздух модификация X-35B.

26 октября того же года заявка Lockheed Martin победила в конкурсе JSF.

Одним из преимуществ X-35 стал метод создания вертикальной тяги с помощью отдельного вентилятора (на Boeing Х-32 применялось изменение направления тяги основных двигателей, приводившее к перегреву силовой установки).

В консорциум во главе с Lockheed Martin вошли компании Northrop Grumman, Pratt & Whitney, Rolls-Royce, Allison и British Aerospace. На старте программы предполагалось, что проектирование, испытания и развертывание серийного производства займут пять лет, однако сроки реализации проекта многократно сдвигались.

20 февраля 2006 года состоялась выкатка предсерийного экземпляра самолета для ВВС США — F-35А, 15 декабря он успешно выполнил первый полет. В том же году самолет получил наименование Lightning II (с англ.

«Молния-2»), в честь американского тяжелого истребителя Второй мировой войны Lockheed P-38 Lightning. В июне 2008 года состоялся первый полет предсерийного самолета для морской пехоты F-35B, а в июне 2010 года — палубного варианта F-35C.

Серийное производство было развернуто на заводе в Форт-Уэрте (штат Техас).

В июле 2011 года палубный самолет впервые взлетел при помощи катапульты, в октябре того же года F-35B впервые вертикально приземлился на палубу корабля (специально переоборудованного под базирование F-35 универсального десантного корабля ВМС США USS Wasp).

С 2012 года F-35B получает Великобритания. В этой стране самолет носит название F-35 Lightning (без цифры II), так как британские ВВС в разное время использовали две разных «Молнии» — Lockheed P-38 и English Electric Lightning.

В сентябре 2015 года взлетел первый F-35, собранный за пределами США: линия окончательной сборки истребителей заработала на совместном предприятии Lockheed Martin и итальянского министерства обороны в Камери (регион Пьемонт, Италия). С 2015 года сборка F-35 также ведется на заводе корпорации Mitsubishi Heavy Industries в городе Нагоя.

С декабря 2016 года специальную версию F-35A получает Израиль, где самолет получил армейское наименование «Адир» (с ивр. «могучий»).

21 июня 2018 года в Форт-Уэрте состоялась передача турецким вооруженным силам первых F-35A, заказанных этой страной.

По словам главы МИД Турции Мевлюта Чавушоглу, в Турцию самолеты будут доставлены в 2020 году, по окончании периода обучения в США пилотов и технического персонала.

Передача состоялась несмотря на возражения Конгресса США: американские законодатели требовали отменить поставки Турции современного вооружения, в том числе F-35, из-за покупки этой страной российских зенитных ракетных систем С-400.

Промежуточные итоги программы, оценка стоимости

В конце февраля 2018 года вице-адмирал Мэт Уинтер, директор отдела минобороны США по реализации программы разработки и закупки F-35, сообщил журналистам, что из поставленных американским ВВС и странам-партнерам 280 самолетов только 51% могут совершать полеты. Уинтер отметил, что на многих машинах выявились проблемы с двигателями, системами жизнеобеспечения пилотов и с программным обеспечением. Напряженной оставалась и ситуация с запасными деталями, которые производитель поставлял с задержками.

11 июня 2018 года Lockheed Martin отчиталась о поставке 300-го экземпляра F-35 (в 2017 году были поставлены 66 единиц — на 40% больше, чем в 2016 году).

Из общего числа поставленных самолетов на вариант F-35A пришлось 197 единиц, 75 единиц — на вариант F-35B, 28 единиц — вариант F-35С. По данным производителя, суммарный налет этого флота превысил 140 тыс. летных часов.

Всего за 2018 год производитель планирует передать заказчику 91 самолет (таким образом, общее число поставленных машин составит 357).

Вооруженные силы США намерены приобрести в общей сложности 2 тыс. 443 экземпляра F-35.

Всего на разработку самолета было затрачено свыше $46 млрд, а в целом, согласно прогнозам, реализация программы обойдется США в более чем в $1,5 трлн: $406,5 млрд пойдут на закупку самолетов и еще около $1,1 трлн — на эксплуатацию, техобслуживание, модернизацию и ремонт. Эксперты называют F-35 самой дорогостоящей системой вооружений в истории.

Закупочная стоимость единицы F-35A в 2018 году составляет около $100 млн. К 2020 году ее планируется снизить до $80 млн. В 2023 году Lockheed Martin намерена нарастить выпуск до 160 самолетов в год.

Ожидается, что истребители-бомбардировщики этого типа будут состоять на вооружении по крайней мере до 2070 года.

Конструкция и оснащение

Самолет построен по нормальной аэродинамической схеме моноплана с высокорасположенным трапециевидным крылом, двигателем в хвостовой части и хвостовым оперением, включающим два незначительно наклоненных наружу киля.

Модификация F-35B имеет за кабиной пилота подъемный вентилятор вертикальной тяги, соединенный валом с двигателем в хвостовой части машины; двигатель этого варианта самолета оснащен поворотным соплом.

Место вентилятора на других вариантах истребителя занимают дополнительные топливные баки.

Турбореактивный двухконтурный двигатель F-135 разработки Pratt & Whitney имеет бесфорсажную тягу 13 тыс. кгс, в режиме форсажа — 19 тыс. 500 кгс. (в варианте для F-35B — 12 тыс. 250 кгс и 18 тыс.

600 кгс в режиме форсажа). Подъемный вентилятор для F-35B спроектирован и производится компанией Rolls-Royce. Сверхзвуковой режим полета обеспечивается только в режиме форсажа.

Выпускающееся шасси трехопорное, с носовым колесом.

Истребитель сконструирован в соответствии с критериями технологии stealth, с применением решений, ранее отработанных на F-22 Raptor. Малую радиолокационную заметность обеспечивают малоотражающие формы планера, поверхности которого ориентированы в нескольких строго ограниченных направлениях. Применены радиопоглощающие материалы и покрытия.

Вооружение размещается в двух бортовых грузовых отсеках в нижней части центральной секции фюзеляжа (до 2 тыс. 590 кг) и на шести узлах внешней подвески (до 6 тыс. 800 кг).

Модификации

  • F-35A — ударный истребитель с обычным взлетом и посадкой, базовый заказчик — ВВС США.
  • F-35B — ударный истребитель с коротким взлетом и вертикальной посадкой, базовый заказчик — КМП США.
  • F-35C — ударный палубный истребитель с катапультным взлетом и посадкой с помощью аэрофинишеров, базовый заказчик — ВМС США. Площадь крыла увеличена по сравнению с другими вариантами.
  • F-35I Adir — модификация F-35A для ВВС Израиля.
  • CF-35 — спроектированная модификация F-35A для ВВС Канады (не выпускалась).

Боевое применение

Источник: https://tass.ru/info/5617911

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector