Heinkel he. 111: бомбардировщик хейнкель, самолёт второй мировой, конструкция, технические характеристики (ттх)

Хейнкель 111 из эскадры дальних разведчиков разбился 16 декабря 1944 г из-за погодных условий.

heinkel he. 111: бомбардировщик Хейнкель, самолёт Второй Мировой, конструкция, технические характеристики (ТТХ)

Вёз диверсионную группу. Бортовой № 81-7 D7+GP из группы метеоразведки Westa 6.

Самолет остался лежать на месте, его потихоньку курочили местные жители.

heinkel he. 111: бомбардировщик Хейнкель, самолёт Второй Мировой, конструкция, технические характеристики (ТТХ) heinkel he. 111: бомбардировщик Хейнкель, самолёт Второй Мировой, конструкция, технические характеристики (ТТХ)

Диверсионная группа

В самолёте находились:

  • Uffz. Hubert Rauch (F) Killed
  • Oblt. Wilhelm Schauen (B) Killed
  • Uffz. Hermann Preindl (Bf) Killed
  • Fw. Friedrich Windhorst (Bm) Killed
  • Sonderfuhrer Alexander Althausen Killed
  • to sovjetiske agenter som begge Killed (два советских агента)

heinkel he. 111: бомбардировщик Хейнкель, самолёт Второй Мировой, конструкция, технические характеристики (ТТХ)

Зондерфюрер Александр Альтхаузен (Sonderfuhrer Alexander Althausen) являлся начальником абвергруппы 164.

Абвергруппа 164 была создана в мае 1944 года в гор. Николайкене (Восточная Пруссия) и придана 20-й немецкой горной армии, действовавшей на территории Финляндии. Полевая почта № 17668. Начальником Абвергруппы 164 был зондерфюрер Альтхаузен.

До сентября 1944 года группа размещалась в 9 км от гор. Рованиеми, в 200 — 300 м от дороги, идущей на гор. Рануа, в стандартных немецких бараках. Группа вела разведывательную работу против частей Карельского фронта, засылала агентуру, подготовленную в Варшавской, Петсенской и других школах немецкой разведки, действовавших на территории Прибалтики.

В отдельных случаях агентуру вербовали из советских военнопленных в лагерях на территории Финляндии, в частности, в гор. Рованиеми.

В группе агенты были обмундированы в форму немецких солдат без погон. Проходили подготовку применительно к условиям севера. Они изучали топографию, разведывательное дело, структуру и вооружение частей Красной Армии, стрелковое и радиодело, усиленно занимались лыжной подготовкой.

В сентябре 1944 года группа передислоцировалась в гор. Инари, в октябре 1944 года — в мест. Альте (Норвегия), а затем в гор. Нарвик.

Откуда летел самолет набитый немцами, в немецкой же форме и агентами абвера? Ведь летел он из глубины советской не оккупированной территории.

Куда — известно: аэродром Банак в Северной Норвегии, нынешний Лаксельв, где и базировался. И тут всплывают истории про тайные аэродромы, метеостанции и базы немцев в Архангельской области и на Новой Земле.

Они выглядят слишком фантастично, чтобы безоговорочно им верить, но и других версий нет.

heinkel he. 111: бомбардировщик Хейнкель, самолёт Второй Мировой, конструкция, технические характеристики (ТТХ) heinkel he. 111: бомбардировщик Хейнкель, самолёт Второй Мировой, конструкция, технические характеристики (ТТХ)

ТТХ He.111 H-16 (именно эта модификация в Хибинах) такие полеты вполне допускают: практическая дальность — 2500 км при нагрузке 3000 кг.

По прямой от Лаксельва до губы Белушьей — меньше тысячи км, примерно столько же — до восточных окраин Архангельской области. Т.е., в идеальных условиях вполне мог слетать туда-сюда даже без дозаправки.

В этом случае можно объяснить, почему он пытался пролететь над Хибинами — Мурманск и Кандалакша были прикрыты ПВО и истребительной авиацией.

heinkel he. 111: бомбардировщик Хейнкель, самолёт Второй Мировой, конструкция, технические характеристики (ТТХ)

Обнаружение

По первой версии самолёт найден геологами. Трупы (кости и черепа) похоронили в низине реки.

По второй версии найден местными детьми. Первая публикация об этом самолете была в «Дважды два» в 90-х. Там было интервью с апатитчанкой, которая одной из первых оказалась у разбившегося Хейнкеля, она и сейчас жива и, надеюсь, здорова, зовут ее Таисия Константиновна Мосолова.

Самыми первыми подобрались к месту катастрофы поселковые (из п. Железнодорожный около ст.Апатиты) пацаны. Среди них был её родной брат Юрий. Ребята приволокли в посёлок пистолеты, которые нашли у экипажа. Т.К. Мосолова неохотно и нервно вспоминала об этой истории.

Но категорически утверждала, что на месте аварии не было трупов в советской военной форме и говорила, что это вздор. По её воспоминаниям самолёт был развален на три крупных части. Трупов было пять-шесть, уже разлагающихся.

А это не стыкуется с количеством указанным в источниках, где говорится об 4 членах экипажа, командире разведшколы Альтхаузене и «двух агентах», и уж тем более эта история кажется загадочней, если принять во внимание информацию газетной статьи «Через Абвер домой» в Мурманском вестнике, где сообщается о двух разведгруппах, помимо А.Альтхаузена, на борту этого «рейса»  — из 3-х и 2-х парашютистов.

Фотографии

heinkel he. 111: бомбардировщик Хейнкель, самолёт Второй Мировой, конструкция, технические характеристики (ТТХ) heinkel he. 111: бомбардировщик Хейнкель, самолёт Второй Мировой, конструкция, технические характеристики (ТТХ) heinkel he. 111: бомбардировщик Хейнкель, самолёт Второй Мировой, конструкция, технические характеристики (ТТХ)

Нашли полезную информацию? Отблагодарите авторов сайта любой суммой!

Источник: https://Hibiny.pro/mesto-katastrofy-bombardirovschika-razvedchika-heinkel-he-111-modh-16.html

He 112 Истребитель — Люфтваффе

He 112 Истребитель

Heinkel

heinkel he. 111: бомбардировщик Хейнкель, самолёт Второй Мировой, конструкция, технические характеристики (ТТХ)

He 112 — цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы «Эрнст Хейнкель флюгцойгверке» под руководством Зигфрида и Вальтера Гюнтер. Опытный самолет совершил первый полет в сентябре 1935 года. Серийное производство начато в марте 1938 года на заводе «Хейнкель» в Ростоке.

Аэродинамическое совершенство He 112 достигалось использованием гладкой работающей обшивки, тонкого свободнонесущего крыла, убирающихся шасси и закрытой кабины пилота. Эллипсовидное в плане крыло обладало минимальным индуктивным сопротивлением, а схема «обратная чайка» позволяла уменьшить высоту стоек шасси и способствовала снижению интерференции между крылом и фюзеляжем.

Однако по сравнению со своим конкурентом Мессершмитта Bf 109 истребитель Хейнкеля получился более сложный и дорогой. Мессершмитт создал чрезвычайно удачный самолет, — легкий и послушный в пилотировании, быстрый и очень устойчивый.

Он превосходил Не 112 по максимальной скорости и по разгонным характеристикам, но «Хейнкель» благодаря меньшей нагрузке на крыло оказался более маневренным. Были у него и другие преимущества — лучшие взлетно-посадочные характеристики, лучшая устойчивость при рулежке, обусловленная более широкой колеей шасси, а также — хороший обзор.

Истребитель Хейнкеля не имел за кабиной гаргрота, конструкция фюзеляжа Bf 109 не позволяла устанавливать каплевидный фонарь. Скороподъемность обеих машин оценивалась примерно одинаково.

Однако в ходе сравнительных испытаний истребитель Мессершмитта оказался более удачливым. Две аварии He 112 роковым образом сказались на дальнейшей судьбе этой машины.

Не 112 V4 (другое обозначение Не 112 А0) оснащался форсированным двигателем Jumo 210 Da, мощность которого можно было краткосрочно, в течение пяти минут, повысить до 695 л.с. Кроме того, снова изменилась форма крыла, получив более изогнутую переднюю кромку и округлые законцовки. Пулеметы на самолете отсутствовали.

V5 во всем походил на V4, но только — с вооружением. Весной 1937 года этот самолет продемонстрировали японской военно-морской делегации, посетившей Германию. Японцы проявили интерес и в марте 1937 года V5 морем отправили в Японию.

Следующий образец V6 был вместо пулеметов вооружен 20-миллиметровой автоматической пушкой «Рейнметапл Борзиг» MG C/30L, размещенной в развале блоков цилиндров и стрелявшей сквозь полый вал винта.

Самолет появился на свет в июле 1936 г Вскоре немецкое министерство авиации решило использовать вспыхнувший в Испании мятеж генерала Франко и последовавшую за ним Гражданскую войну в качестве полигона для проверки новых боевых самолетов и тактики их применения.

В соответствии с этим решением в ноябре 1936-го в Испанию отправились три прототипа Bf 109 и He 112 V6.

Прототип Не 112 V7 отличался от своих предшественников буквально всем: крылом, фюзеляжем, оперением, двигателем. Размах крыла в третий раз сократили, так что он стал даже меньше длины фюзеляжа (весьма смелое и неординарное для тех лет решение. Столь коротким крылом не обладал ни один серийный боевой самолет вплоть до появления реактивных машин).

Полностью изменилась форма киля и стабилизатора. Заметно увеличилась площадь руля поворота. Исчез закабинный гаргрот, а саму кабину впервые в мировой практике накрыли прозрачным каплевидным фонарем с круговым обзором. Единственное, чему остался верен конструктор, это овальная форма крыла и схема «обратная чайка».

Причем, на V7 очертания крыла вплотную приблизились к «чистому» эллипсу.

На самолет установили новый перспективный мотор «Даймлер-Бенц» DB 600A мощностью 950 л.с, позволявший достичь высоких скоростей. Однако те же двигатели стояли на бомбардировщиках Не 111, программа строительства которых считалась приоритетной.

Хейнкелю недвусмысленно дали понять, что для своих истребителей он таких «движков» не получит. В результате волей-неволей пришлось возвращаться к маломощному Jumo 210.

Правда, с «Даймлер-Бенцем» успел полетать еще один экземпляр — V8, сделанный по «старой», то есть аналогичной V4-V6 схеме.

Интересной страницей биографии Не 112 стало участие нескольких его прототипов в ракетных экспериментах профессора Вернера фон Брауна.

В 1936 году фон Браун обратился к Эрнсту Хейнкелю с просьбой предоставить самолет для использования в качестве летающего стенда при испытаниях опытного образца жидкостного ракетного двигателя. Выбор пал на Не 112 V3.

В начале следующего года на машину установили ЖРД «Вальтер», баки для горючего (метанола) и окислителя (жидкого кислорода). Поршневой мотор остался. Предполагалось, что взлет и посадку самолет будет совершать на нем, а ЖРД включать только в воздухе.

Переделка не заняла много времени, и в начале марта ракетный двигатель решили для начала «погонять» на земле. При первом же запуске он взорвался. Обломки самолета разметало на несколько сот метров. К счастью, команда испытателей, предвидя такой оборот дела, находилась в укрытии.

Неудача не смутила ученого, и он выпросил у Хейнкеля второй самолет — Не 112 V8. После оснащения ракетным двигателем к индексу машины добавилась буква U. Установка ЖРД в хвостовом конусе потребовала переноса костыльного колеса на метр вперед. Стабилизатор укрепили дополнительными подкосами.

Наземные испытания прошли успешно. В апреле 1937-го летчик Эрих Варзитц на испытательном полигоне Пенемюнде впервые поднял «ракетно-поршневой» истребитель в воздух. Набрав высоту 800 метров, он выключил «Даймлер-Бенц» и нажал на кнопку запуска «Вальтера». Позднее летчик признался, что сделал он это с замиранием сердца.

Но взрыва не последовало. Из хвоста самолета вырвался трехметровый язык пламени, и машина стала быстро разгоняться. За 13 секунд скорость возросла с 400 до 460 км/ч. Это был успех. ЖРД доказал свое право на существование.

Через несколько лет очередная модификация того же двигателя подняла в воздух знаменитый истребитель Me 163.

Полеты истребителей с комбинированной силовой установкой дали Хейнкелю и фон Брауну ценную информацию для создания экспериментального ракетного самолета Не 176. А восьмому прототипу Не 112 в конце 1937-го вернули первоначальный облик. ЖРД и все оборудование для его работы демонтировали, хвостовое колесо установили на прежнем месте. Весной следующего года V8 отправили в Испанию.

Не 112 V9 (другое обозначение — Не 112 В-0) нёс исключительно мощное для своего времени вооружение: два синхронных пулемета MG 17 с боекомплектом по 500 патронов на ствол и две 20-миллиметровые пушки «Эрликон» MGFF в консолях крыла с боезапасом по 60 снарядов. Серийные «Мессершмитты» Bf 109 В тогда были вооружены всего двумя пулеметами.

Кроме огневой мощи, новый «Хейнкель» превосходил «Мессершмитт» по скорости (на 40 км/ч), скороподъемности и потолку. И это при том же самом двигателе! Самолет, в отличие от Bf 109, имел отличный обзор и унаследованную от предыдущих модификаций высокую устойчивость на рулежке.

Читайте также:  Карабин browning maral: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

Правда, увеличение нагрузки на крыло привело к некоторому ухудшению маневренности и взлетно-посадочных характеристик.

По совокупности тактико-технических данных Не 112 В-0 выглядел гораздо лучше ранних модификаций «Мессершмитта» в роли перехватчика, то есть в той самой роли, которую предусматривала спецификация 1934 года.

Но только появился он слишком поздно. Bf 109 к тому времени выпускался серийно, и никто не собирался ради новой машины ломать отлаженный производственный цикл.

Тем более, что «мессершмитт», как уже говорилось, оказался дешевле, технологичней и проще, чем Не 112.

Всего было построено 98 самолетов всех модификаций, включая 15 прототипов серии А-0.

Размеры Масса Силовая установка Летные данные Вооружение
Экипаж 1
Размах крыла, м 9,10
Длина, м 9,30
Высота, м 3,80
Площадь крыла, м² 17,00
Пустого, кг 1621
Нормальная взлётная, кг 2250
1 × ПД Jumo-210Eа, мощностью, л.с. 1 × 680
Max скорость, км/час 510
Крейсерская скорость, км/ч 480
Практическая дальность, км 1100
Практический потолок, м 8300
Скороподъемность, м/мин 770
2 × 20-мм МGFF и 2 × 7,92-мм МG-17, бомб, кг 6 × 10
heinkel he. 111: бомбардировщик Хейнкель, самолёт Второй Мировой, конструкция, технические характеристики (ТТХ) Схема He 112 B
heinkel he. 111: бомбардировщик Хейнкель, самолёт Второй Мировой, конструкция, технические характеристики (ТТХ) He 112

Подробно

  • Хейнкель 112. Боевое применение.

2019 12 28 Далеко не сразу, но по ходу изучения Bf 109, в том числе его отдельных узлов, у меня сложилось впечатление, что Вилли Мессершимитт, создавая свой самолёт, не особо задумывался, как его детище вообще будет когда-нибудь воевать.

Это была скорее «показушная» машина, в которой на рубеже 1934 — 1935 годов было заложено много нового и необычного, а боевые качества частично были принесены в жертву его привлекательной технологичности и, соответственно, дешевизны, что в условиях, когда военная авиация Германии только-только начала возрождаться, оказалось удачным ходом в попытке обойти конкурентов и заработать деньги на массовой серии. Похоже, что такой дешевый самолёт, как Bf 109, подкупающий к тому же безграничными, как казалось, возможностями дальнейшего совершенствования, в свою очередь, объективно был нужен и возрождающимся Люфтваффе. При этом многие оригинальные решения, применённые в конструкции «стодевятого» были не просто «сырыми», но и вступили в противоречие друг с другом, закономерно вызвав вал проблем при освоении самолёта в строевых частях люфтваффе. И если отдельные технические решения, примененные на Bf 109 вызывают восхищение, то другие — полное непонимание. Ни один авиационный инженер, знакомый с «сопроматом», применить их, наверное, не решился бы никогда. Мало того, начало войны с Советским Союзом, похоже, выбило почву из-под ног Мессершмитта и его команды даже в плане поэтапного совершенствования исходного самолёта. Массовое производство, которое теперь уже нельзя было приостановить, не давало возможности менять что-либо на потоке. Вариант Bf 109F, являвшийся наиболее заметным скачком в развитии «стодевятого», стал весьма неплохим истребителем потому что все отдельные наработки и все «продувки» были выполнены ещё до перехода боевых действий в активную фазу, когда от авиапромышленности Германии не требовалось напряжения всех сил. Потому-то немцы относительно спокойно успели внедрить уже «обкатанные» новшества в производство. А вот все последующие нововведения внедрялись наспех по требованиям Люфтваффе без тщательной проработки и являлись лишь «навешиванием» на исходную конструкцию того или иного «добра». При этом любое улучшение заданной характеристики самолёта автоматически вызывало ухудшение других параметров его ЛТХ, что больше напоминало латание дыр. И то, что Bf 109 оставил столь заметный след в истории мировой авиации, представляется вовсе не заслугой его создателей. Во многом эту машину в ряд лучших истребителей мира вывела существовавшая в Люфтваффе система обучения и боевой подготовки лётчиков и, конечно же, мотор Даймлер-Бенц DB 601 (а затем и DB 605), потому как другого массового одномоторного самолёта-истребителя с этим двигателем у немцев попросту не было… Если кто в ситуации, связанной с Bf 109, и сработал исключительно грамотно, так это геббельсовское Министерство пропаганды, благодаря деятельности которого «стодевятый»» ещё до начала войны был преподан мировой общественности как лучший истребитель всех времён и народов, на котором летают самые лучшие в мире лётчики. Вот только не стоит думать, что и Хартманн, и другие асы люфтваффе добились выдающихся успехов благодаря непревзойдённым лётным данным своих машин. Перечитайте внимательно Толивера и Констебля. Почти все победы Хартманна были одержаны благодаря эффективной тактике: сбить противника,, который не видел «охотника». Эти победы и огромные счета немецких асов (вопрос о возможных приписках мы здесь не рассматриваем) в Германии широко пропагандировались. Естественно, превозносился и сам самолёт, да так, что даже в последние годы войны многие продолжали считать «мессершмитты» самыми опасными боевыми машинами Люфтваффе. Мало того, даже спустя 75 лет после окончания Второй Мировой, многие продолжают в это верить…

«Неустранимые пороки Bf 109: Взгляд авиационного инженера.» /Виктор Бакурский. ЦАГИ./Легенды и мифы авиации №9/

Источники

  • Соперник «Мессершмитта»/Григорий Минский. АвиаМастер./
  • Неудачливый конкурент «сто девятого»/Сергей Колов. Самолеты Мира./
  • Авиация Люфтваффе /В.Н. Шунков/
  • Боевые самолеты Люфтваффе /под редакцией Дэвида Дональда/

Источник: http://www.airpages.ru/lw/he112.shtml

Heinkel (Хейнкель) He 111 — Авиация от A до Z — Энциклопедия мировой авиации. Самолеты и вертолеты XX века

heinkel he. 111: бомбардировщик Хейнкель, самолёт Второй Мировой, конструкция, технические характеристики (ТТХ) Heinkel (Хейнкель) He 111
К алфавитному списку heinkel he. 111: бомбардировщик Хейнкель, самолёт Второй Мировой, конструкция, технические характеристики (ТТХ)
Наименование Характеристики
Самолет Хейнкель Не 111 проектировался как гражданский авиалайнер, но его военный потенциал оказался намного важнее, и он стал одним из самых серийных бомбардировщиков Люфтваффе. Первый Не 111 V1, оснащенный двумя двигателями БМВ (BMW) VI 6,0Z мощностью 492 кВт (660 л.с.),поднялся в воздух 24 февраля 1935г. Второй и третий опытные самолеты (Не 111 V2 и He 111 V3) имели крылья меньшего размаха. Вариант He 111 V5 — опытный вариант военного образца Не 111В, был оснащен двумя двигателями Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) DB 600А мощностью 746 кВт (1000 л.с.). Первые поставки были сделаны в конце 1936г. В начале Второй мировой войны Не 111 был основным бомбардировщиком Германии. Но крупномасштабное появление самолетов Ju 88 и уязвимость Не 111 от атак истребителей привели к тому, что бомбардировщики Хейнкель стали в основном применяться в ночных операциях, а затем использоваться как транспортные самолеты. Всего к осени 1944г. для Люфтваффе было выпущено 7300 машин всех вариантов; кроме того, 236 самолетов Не 111Н были построены компанией CASA в Испании под обозначением CASA 2.111, из них около 130 самолетов были оснащены двигателями Юмо (Jumo) 211F-2, а оставшиеся имели двигатели Роллс-Ройс Мерлин (Rolls-Royce Merlin) 500-29. ВАРИАНТЫНе 111А: 10 предсерийных бомбардировщиков Не 111А-0. Не 111В: в 1936г. Не 111В-1 с двигателями DB 600С мощностью 656 кВт (880 л.с.), Не 111В-2, оснащенные двигателями DB 600CG мощностью 708 кВт (950 л.с.). Не 111С: шесть 10-местных пассажирских авиалайнеров для авиакомпании Люфтганза. Не 111D: с двигателями DB 600Ga и со снятыми вспомогательными радиаторами на крыле. Не 111Е: модель Не 111Е-0 (планеры Не 111D-0 с двигателями Юнкерс Юмо (Junkers Jumo) 211A-1 мощностью 746 кВт (1000 л.с.) с увеличенной бомбовой нагрузкой; серийные бомбардировщики Не 111Е-1 были поставлены в 1938г., за ними последовали самолеты Не 111Е-3 и Не 111Е-4 c еще большей бомбовой нагрузкой и Не 111Е-5, имевший в фюзеляже дополнительный топливный бак. Не 111F: новое крыло самолета Не 111G и двигатели Юмо 211А-3 отличали 24 бомбардировщика He 111F-1, поставленных в Турцию; Люфтваффе в 1938г. получила 40 подобных самолетов Не 111F-4. He 111G: первый вариант с новым крылом постоянной хорды, установленным на самолете Не 111С, получил новое обозначение He 111G-1; самолет He 111G-3 был оснащен двигателями БМВ 132Dc мощностью 656 кВт (880 л.с.), модель Не 111G-4 имела двигатели DB 600G мощностью 671 кВт (900 л.с.), на четырех самолетах Не 111G-5 для Турции были установлены двигатели DB 600Ga. He 111H: разработанные параллельно с моделями серии Не 111Р, самолеты Не 111Н-0 и Не 111Н-1 являлись фактически моделью Не 111Р-2 и были оснащены двигателями Юмо 211А мощностью 753 кВт (1100 л.с.); самолет Не 111Н-2 выпуска 1939г. имел усовершенствованное вооружение; на самолете Не 111Н-3 была установлена бронезащита и пушка калибра 20 мм; модель Не 111Н-4 имела двигатели Юмо 211D-1 и внешние крепления для бомб или торпед; в основном похожий на нее, вариант Не 111Н-5 имел увеличенный запас топлива; на самолете Не 111Н-6 были установлены двигатели Юмо 211F-1 и пушка в хвостовом обтекателе; Не 111Н-8 — новое обозначение самолетов Не 111Н-3 и Не 111Н-5 после установки на них предохранительной решетки для борьбы с тросами заградительных аэростатов; большинство из них было переделано в буксировщики планеров Не 111Н-8/R2; вариант Не 111Н-10 для ночных бомбардировок британских объектов имел дополнительную бронезащиту, уменьшенное вооружение и отсекатели тросов заградительных аэростатов, установленные на передней кромке крыла; самолеты Не 111Н-11 и Не 111Н-11/R1 имели измененное вооружение, последний получил обозначение Не 111Н-11/R2, когда был переделан в буксировщик планеров; модели Не 111Н-12 и Не 111Н-15 могли запускать ракеты, вариант Не 111Н-14 был самолетом наведения, а Не 111Н-14/R2 — буксировщиком планеров; появившийся в 1942г. самолет Не 111Н-16 стал основным серийным вариантом, похожим на модель Не 111Н-11, с бомбовой нагрузкой 3250 кг (7165 фунтов) при использовании дополнительной ракетной тяги на взлете; самолет Не 111Н-16/R1 имел вращающуюся надфюзеляжную турель, модель Не 111Н-16/R2 использовалась для буксировки на жесткой сцепке планеров, а самолет Не 111Н-16/R3 являлся вариантом самолета наведения, как и модель Не 111Н-18 с пламегасителями на выхлопных трубах; четыре варианта Не 111Н-20 включали в себя: самолет Не 111Н-20/R1 для перевозки 16 десантников, ночной бомбардировщик и буксировщик планеров Не 111Н-20/R2, самолет Не 111Н-20/R3 с усиленной бронезащитой и, в основном похожий, Не 111Н-20/R4 c установленным форсажным оборудованием GM-1; вариант модели Не 111Н-20/R3, оснащенный двигателями Юмо 213Е-1 мощностью 1305 кВт (1750 л.с.) и двухступенчатыми турбокомпрессорами, получил обозначение Не 111Н-21; самолет Не 111Н-22 являлся ракетоносцем. самолет Не 111Н-23 был оснащен двигателями Юмо (Jumo) 213A-1 мощностью 1324 кВт (1776 л.с.). He 111J: бомбардировщики-торпедоносцы Не 111J-0 и He 111J-1 были оснащены двигателями DB 600CG мощностью 708 кВт (950 л.с.). Не 111L: обозначение гражданского грузового самолета Не 111G-3. He 111P: имел перепроектированный фюзеляж; самолет Не 111Р-0 был оснащен двумя двигателями DB 601Аа мощностью 858 кВт (1150 л.с.); первые поставки Не 111Р-1 начались в конце 1939г.; модель Не 111Р-2 имела изменения в радиооборудовании; Не 111Р-3 имел двойное управление; модель Не 111Р-4 с экипажем из пяти человек имела усиленные броню и вооружение; самолет Не 111Р-6 был оснащен двигателями DB 601 N мощностью 876 кВт (1175 л.с.), бомбы в фюзеляже (2000 кг) устанавливались вертикально; как буксировщик планеров получил обозначение Не 111Р-6/R2. He 111R: единственный экземпляр высотного бомбардировщика. Не 111Z: (Zwilling — двойной), сконструирован для буксировки грузового планера Мессершмитт Ме 321 Гигант (Messerschmitt Me 321 Gigant); построено два опытных и 10 серийных Не 111Z-1. Тип: средний бомбардировщик. Силовая установка: два 12-цилиндровых перевернутых V-образных поршневых двигателя Юмо (Jumo) 211F-2 мощностью 1007 кВт (1350 л.с.).Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 365 км/час (227 миль/час); практический потолок 6700 м (21980 футов); дальность полета 1950 км (1212 миль).Веса: пустого — 8680 кг (19136 фунтов); максимальный взлетный 14000 кг (30865 фунтов).Размеры: размах крыла 22,60 м (74 фута 1,75 дюйма); длина 16,40 м (53 фута 9,5 дюйма); высота 4,00 м (13 футов 1,25 дюйма); площадь крыла 86,50 кв. м (931,11 кв. фута).Вооружение: одна 20-мм пушка MG FF, один пулемет MG 131 калибра 13 мм (0,51 дюйма) и три пулемета MG 81Z калибра 7,92 мм (0,31 дюйма); бомбовая нагрузка до1000 кг (2205 фунтов) внутри фюзеляжа.
Читайте также:  Самолет ан-12 черный тюльпан: технические характеристики (ттх), описание конструкции кабины, скорость, вместимость

 

Источник: https://avia.cofe.ru/H/Heinkel-Heynkel-He-111

Испытано в Великобритании. Средний бомбардировщик Heinkel 111H-1

Пилоты Королевских ВВС получили возможность испытать Heinkel He 111 в начале 1940 года, когда He 111H-1 после вынужденной посадки недалеко от Бервика (Berwick) был восстановлен до летного состояния. Доктор Альфред Прайс (Dr ALFRED PRICE) опсывает впечатления новых владельцев самолета.

9 февраля 1940 года «спитфайры» 602-й эскадрильи заставили приземлиться Heinkel 111H-1 из 5-й эскадрильи (Staffel) 26-й бомбардировочной эскадры (Kampfgeschwader 26).

Во время посадки с выпущенными шасси, выполненной недалеко от Норт Бервика, бомбардировщик скапотировал и получил повреждения.

После ремонта в расположенном в Фарнборо Королевском авиационном НИИ (Royal Aircraft Establishment — RAE) самолет был принят на баланс Королевских ВВС, получив серийный номер AW177.

Heinkel He 111H WNr 6853/AW177 был самолетом, построенным в Ораниенбурге (Oranienburg) и с номером 1H + EN в августе 1939 года был передан 5/KG26, расположенной в Вестерланде недалеко от германо-датской границы

В сентябре 1941 года «хейнкель» вылетел в Даксфорд (Duxford) для проведения тактических испытаний в эскадрилье разработки тактики воздушного боя (Air Fighting Development Unit — AFDU).

Благодаря введенным RAE отраничениям по скорости и маневрированию полных испытаний летных характеристик выполнить не удалось. Пилоты AFDU нашли полет на «хейнкеле» приятным с хорошо согласованным управлением.

Самолет мог быть сбалансирован для полетов без применения ручного вмешательства; полет по приборам также выполнялся легко. В отчете испытаний указывалось:

«Однодвигательный полет проводился с последовательно зафлюгерированными воздушными винтами, и полет самолета на одном двигателе был найден вполне управляемым. В полете без нагрузки высота поддерживается достаточно легко при приборной воздушной скорости до 140 миль/ч (225 км/ч). Самолет без труда может разворачиваться как в сторону работающего двигателя, так и в противоположную».

  • WNr 6853 перевозится по улице Норт Бервика на первом этапе своего пути в RAE, Фарнборо
  • Затем в докладе были описаны места членов экипажа, сосредоточив внимание на тех особенностях, которые отличались от практики Королевских ВВС:

«Кабина пилотов расположена за передней кромкой крыла. Самолет обычно летал с закрытой кабиной пилота, но последний мог поднять свое место и органы управления таким образом, что его голова высовывалась наружу через раздвижной люк в крыше кабины. Это положение используется для руления, взлета и посадки и дает очень хороший круговой обзор.

Закрытое положение, характеризующееся ограниченным обзором, обычно используется при выполнении боевых полетов. В положении с закрытой кабиной пилота обзор вверх и вперед ограничен основной приборной доской; обзор по правому траверзу плохой из-за массивоного двигателя и оконных рам кабины.

Пилот слеп в правой четверти и сзади, но по левому борту обзор умеренно хороший.»

  1. компоновка и схемы Heinkel He 111H

Для полетов в боевых порядках «хейнкель» легко реагировал на увеличение мощности и имел хорошее торможение. Ограниченный обзор закрытой кабины пилота создавал ряд проблем. Полет с лидером по правому борту было трудным. Поддержка положения с лидером по левому борту была легкой, но только в том случае, если последний летел на том же уровне или чуть выше.

необычная компоновка застекленного носа He 111 с приборной панелью, установленной над головой пилота. Обратите внимание на изображенный в дальнем правом углу дублирующий компас Patin

Штурман/передний стрелок сидел справа от пилота. Штурвальная колонка могда быть развернута перед ним, давая штурману возможность выступить в роли второго пилота.

Однако в пределах досягаемости у него не было никаких других органов управления полётом.

Когда для навигации и бомбометания или для стрельбы из переднего пулемета он переходил в засекленную носовую часть фюзеляжа, то обзор был хорошим.

  • рабочие места пилота и штурмана He 111H
  • Стрелок, расположенный в середине верхней части фюзеляжа, выполнял также функции радиста:

«Его сиденье состоит из куска брезента, брошенного поперек фюзеляжа и прикрепленного к каждому концу нижней части кольцевой пулеметной установки Скарффа…

Его голова и плечи защищены от воздушного потока сдвижным куполом, но если ему нужно повернуть пулемет на угол по отношению к хвостовому оперению более чем 20°, то он должен сдвинуть купол назад. Это приводит к сильному холоду и сквозняку на позиции стрелка.

Предполагается, что ограниченный сектор обстрела используется в ночное время, так как иначе холод был бы невыносимым и вынуждавшим задвигать фонарь сразу же после начала стрельбы.»

  1. еще один вид приборной панели с членом экипажа одетым в типичную боевую униформу люфтваффе с присоединенным аппаратом подачи кислорода (слева); первоначально небронированное кресло пилота после нескольких потерь было оснащено 10 мм бронеплитой
  2. Нижний стрелок, располагавшийся в установленной под фюзеляжем гондоле

«не испытывал тесноты, но его положение было очень неудобным для находжения в течение длительного периода времени… Его обзор вниз и в стороны был ограничен секциями бронеплит, которые почти полностью заполняли плексигласовые панели. Однако обзор назад был хорошим за исключением зоны около хвоста, где можно было что-то рассмотреть с большим трудом.»

размещение стрелка в подфюзеляжной гондоле было далеко от идеала, поскольку она занимала большую часть пространства, где находились бортовые стрелки

Положение бортовых стрелков было также раскритиковано:

«Бортовой стрелок должен стоять на коленях на подоконнике или стоять по обе стороны фюзеляжа, так как единственной альтернативой остается стоять на нижнем стрелке, что, несомненно, часто делалось в минуты волнения.»

Боевое маневрирование

«Хейнкель» выполнил учебные воздушные бои со «спитфайром» и «харрикейном».

Атакующий сверху истребитель был встречен огнем верхней стрелковой позиции, но поскольку пулемет смонтирован на кольцевой установке Скарффа, то он не может быстро маневрировать, а непрерывную и точную стрельбу вести было очень трудно.

Был риск столкнуться с килем и рулем направления «хейнкеля», которые были достаточно большими, чтобы дать некоторую защиту истребителю. Если истребитель атаковал на одном уровне с бомбардировщиком или чуть ниже его, то хвостовое оперение экранировало от верхней пулеметной позиции.

Прицелы нижнего пулемета часто закрывались каркасом гондолы и вращающейся кольцевой установкой пулемета. Наилучшей позицией для атаки в задней полусфере была суть выше хвоста или на 30° ниже его.

Атака истребителя на пересекающихся курсах или в диапазоне углов около 45° на одной высоте с бомбардировщиком могла быть встречена верхним и бортовым пулеметами. Для верхнего пулемета были те же проблемы, что и в случае атаки с хвоста.

Бортовые пулеметы имели хорошие сектора обстрела, но точная стрельба была затруднена из-за неудобного положения стрелка. Если истребитель атаковал снизу, то бортовые пулеметы могли участвовать в ее отражении, но их огонь вряд ли был точным.

Нижний стрелок мог вести огонь на угол до 30° в каждую из сторон, но прицеливание было трудным.

He 111 имел слабую защиту от лобовых атак. Далее в докладе:

«истребитель должны найти этот способ атаки эффективным, особенно в отношении боевых порядков, опирающихся на взаимную поддержку для защиты от атак сзади и в диапазоне углов около 45°».

Носовому стрелку сделать точное прицеливание чрезвычайно трудно, поскольку с одной стороны он должен был перемещать вращающееся окно и стрелять из пулемета другой.

Для ночных боев в докладе рекомендовалось использование истребителей с неподвижным вооружением для атак со стороны хвоста и нижней полусферы, тогда как истребители Boulton Paul Defiant должны были занять позицию чуть ниже носа «хейнкеля» и открывать огонь турельных пулеметов с близкого расстояния. Эта зона была «слепой» для членов экипажа бомбардировщика, что делало невозможным ответный огонь.

  • AW177 в течение двух лет летал в Даксфорде с летным номером 1426, но был разрушен в конце 1943 года в результате столкновения с захваченным Ju 88
  • Затем Heinkel He 111H-3 AW17 с летным номером 1426 (No 1426 Flight) служил в качестве самолета для демонстрационных полетов, пока в ноябре 1943 года не разбился в авиакатастрофе.

Приложение

Не столько волшебный ковер ..

21 ноября 1941 года выпуск журнала «Flight» представил статью, называвшуюся «Участник налета на Лондон» («London Raider»), описывающую конструкцию и летные характеристики захваченного He 111H. Некоторые абзацы из нее приведены в этом приложении.

…Нужно сесть в кресле пилота, чтобы чувствовать себя в положении некоторой определенности. Когда самолет окажется в зоне прохождения прожектора, то большое остекленное пространство спереди, сверху, по сторонам и снизу дезоориентирует экипаж и вынудит оказавшийся в центре внимания устройств наведения самолет покинуть боевые порядки.

Для того чтобы находиться в кресле пилота а не на ковре-самолете необходимо сидеть на чем-то существенном, что отличается от окруженного небытием волшебного кухонного стула.

но для выполнения своих функций он должен быть чрезвычайно эффективным и яркий свет прожекторов при необходимости можно вырезать вентиляторами, которые разворачиваются в круглую форму.

В отличие от Bf 109 на нем нет недостатка в оборудовании для пилота и штурмана. Им было предоставлено все необходимое оборудование и многие из них были сгруппированы на приборной доске, прикрепленной к крыше кабины перед пилотом.

Пилот сидит слева, штурман/бомбардир справа. Для бомбометания он выдвигаетлся вперед и, потянув вверх клапан, для управления прицелом размещается в положении лежа на животе. Справа от его кресла, которое откидного типа и обеспечивает проход в заднюю часть фюзеляжа, расположен дублирующий компас Patin.

Читайте также:  Т-98 комбат: технические характеристики (ттх), броневик, российский, автомобиль, внедорожник, салон, люкс

Он связан с Mutterkompass (буквально «мать компас»), показанном на рисунке слева, который также был инструментом производства Patin, был установлен на полу фюзеляжа внизу около хвоста — как можно дальше от всех стальных конструкций. Mutterkompass установлен на карданных подвесах и по всей окружности имеет радиальные вибропоглощающие пружины.

Небольшое окно в верхней крышке подшипника позволяет в случае необходимости непосредственно считывать показания.

  1. Mutterkompass
  2. Небольшая ручка под ретранслятором круговой шкалы используется для вращения рамочной антенны радиопеленгационного оборудования; подшипник получает эти показания с верхней части ретранслятора, предоставляя удобный вариант получения навигационной информации.
  3. Радиооборудование He 111H представляет собой стандартный FuG 10, представляющий собой оборудование постоянной частоты и телефонную аппаратуру, а также уже упомянутые радиоперленгационное оборудование и система захода на посадку по приборам Lorenz.
  4. педали руля направления и тормозные цилиндры He 111 устанавливались на кронштейне для обеспечения максимального обзора вниз

По словам летавших на He 111 его летные качества очень хорошие. Его посадочная скорость хотя и не низкая, но и не настолько высокая, чтобы сделать посадку на подготовленные аэродромы трудной, за исключением, конечно, тех случаев, которые были сделаны в менее традиционных участках и обстоятельствах, когда посадочная скорость не имеет большого значения для данного частного типа посадки.

ЛТХ:
Модификация He.111h-16
Размах крыла, м 22.60
Длина, м 16.60
Высота, м 4.00
Площадь крыла, м² 87.70
Масса, кг
пустого самолета 8690
нормальная взлетная 14000
Тип двигателя 2 ПД Юнкерс Jumo-211f-2
Мощность, л.с. 2 × 1350
Максимальная скорость , км/ч
у земли 360
на высоте 430
Крейсерская скорость , км/ч
у земли 310
на высоте 370
Боевая дальность, км 2000
Максимальная скороподъемность, м/мин 240
Практический потолок, м 8500
Экипаж 5
Вооружение: одна 20-мм пушка МGFF с 180 снарядами в носу (иногда еще 7.9-мм пулемет МG-15), один 13-мм пулемет МG-131 в верхней установке (электрифицированной башне на R-1), два 7.9-мм пулемета МG-81 с 1000 патронами в задней части нижней гондолы, один МG-15 или МG-81 с 1000 патронами или спарка МG-81 с 500 патронами на ствол в боковых окнах; 32х50кг, или 8х250кг, или  16х50кг + 1х1000кг бомбы на внешнем держателе, или  1х2000кг + 1х1000кг на внешних держателях

Источник — http://blogs.mail.ru/mail/pavel-bor/1320F63455BC68F4.html

Источник: https://alternathistory.livejournal.com/1464163.html

Бомбардировщик Хейнкель He 111

Самолет Heinkel He 111 немецкий средний бомбардировщик, один из основных самолетов люфтваффе времен Второй мировой войны. Существовали его модификации торпедоносцев и штурмовиков. Всего было построено более 7 600 самолетов различных модификаций, что делает его вторым по массовости бомбардировщиком Германии во Второй мировой войне.

Самолет Хейнкель стал более мощной двухмоторной версией «Блица» созданного братьями Гюнтер, унаследовавшей многие черты предшественника, включая сочетание эллиптического крыла с инвертированным крылом «чайка», круглый небольшой штурвал и двигатели производства BMW. Из-за расположения двигателей, самолёт получил прозвище «Doppel Blitz»- «Двойная молния».

  • Тактико-технические характеристики бомбардировщика Heinkel He 111
  • Экипаж: 7 чел
  • Длина: 16,4 м
  • Размах крыла: 35,4 м
  • Высота: 4 м
  • Площадь крыла: 147,6м²
  • Масса пустого самолета: 21 300 кг
  • Масса нормальная взлетная: 24 600 кг
  • Масса максимальная взлетная: 28 600 кг
  • Двигатель: 5 × Jumo 211F-2

Мощность двигателя: 5 × 1350 (993) л. с. (кВт)

  1.      Летные характеристики
  2. Максимальная скорость на высоте: 435 км/ч (на 6 000 м)
  3. Крейсерская скорость на высоте: 390 км/ч
  4. Практическая дальность с нагрузкой: 2400 км
  5. Практический потолок: 10 000 м
  6. Время набора высоты: 30 мин (на 9 000 м)
  7.      Вооружение
  8. Стрелковое: 1 × 20-мм MG-FF
  9. 2-3 × 13-мм MG-131
  10. 6-7 × 7,92-мм MG-15
  11. Бомбовое: 7 200 кг

8 февраля 1945 года группа из десяти советских военнопленных под руководством Михаила Девятаева совершила побег из немецкого концлагеря Пенемюнде. Решившиеся на побег военнопленные, убив охрану, захватили немецкий самолет-бомбардировщик He-111.

Летчику Девятаеву удалось взлететь на вражеском самолете и уйдя от преследования пересечь линию фронта. В итоге, пролетев чуть более 300 километров, Девятаев доставил командованию стратегически важные сведения о засекреченном центре на Узедоме.

Доставленные сведения оказались абсолютно точными и обеспечили успех воздушной атаки.

Модификации бомбардировщика Heinkel He 111

He 111 V1 — прототип бомбардировщика, совершил первый полет 17 ноября 1934 года.He 111 V2 — пассажирский вариант (май 1935 года) — в бомбовом отсеке были размещены четыре кресла для курящих, а сзади, в фюзеляже, — еще шесть кресел. В 1936 году был принят на службу в авиакомпанию Lufthansa наряду с пятью вновь построенными машинами под индексом He 111 C-0.

He 111 V3 — прототип бомбардировщика. Помимо главного бомбового отсека имел маленькие отсеки для бомб в крыльях. Оборонительное вооружение — три пулемета MG 15. Усиление вооружения вызвало снижение скорости до 275 км/ч.

He 111 A-0 — 10 машин было построено на базе He 111 V3, две из них использовались для летных испытаний, но мощность двигателей оказалась недостаточной, и все машины были проданы в Китай.He 111 C-0 — построено шесть предсерийных машин, использовались авиакомпанией Lufthansa.He 111 B-0 — предсерийный вариант, сходный с He-111 A-0, но с двигателями DB600A.

He 111 B-1 — серийный вариант, аналогичный B-0, но с двигателями DB600C и оборонительным вооружением из трех 7,9-мм пулеметов MG 15.He 111 B-2 — Вариант, аналогичный B-1, но с двигателями DB600CG и дополнительными подкрыльными радиаторами по обеим сторонам моторных гондол.He 111 D-0 — Предсерийный вариант с двигателями DB600Ga.

He 111 D-1 — Серийный самолет, построено несколько экземпляров.He 111 E-0 — Предсерийный вариант аналогичный B-0, но с двигателями Jumo 211A-1.He 111 E-1 — Серийный вариант с бомбовой нагрузкой, доведенной до 2 т.He 111 E-3 — Серийный вариант.He 111 E-4 — Половина двухтонной бомбовой нагрузки размещена на внешних держателях.

He 111 E-5 — Оснащен несколькими внутренними вспомогательными топливными баками.He 111 F-0 — Предсерийный вариант, аналогичный E-5, но с новым крылом более простой конструкции (с прямой, а не изогнутой кромкой) и двигателями Jumo 211A-3.He 111 F-1 — Серийный вариант, партия из 24 машин построена для экспорта в Турцию.

He 111 F-4 — Серийный вариант, принят на вооружение люфтваффе.He 111 G-0 — Предсерийный вариант транспортного самолета с новым крылом, аналогичным установленному на F-0.He 111 G-3 — Также известен под индексом V14, оснащался радиальными двигателями BMW 132Dc.He 111 G-4 — Также известен под индексом V16, оснащался двигателями DB600G.

He 111 G-5 — Четыре машины с двигателями DB600Ga, построенные для экспорта в Турцию.He 111 J-0 — Предсерийный вариант торпедоносца, аналогичен F-4, но с двигателями DB600CG.He 111 J-1 — Серийный торпедоносец, построено 90 экз., впоследствии переделанных в бомбардировщики.

He 111 P-0 — Предсерийный вариант, оснащенный новым прямым крылом, новым остеклением носовой кабины, двигателями Db601Aa и нижней гондолой для стрелка.He 111 P-1 — Серийный вариант, вооруженный тремя 7,9-мм пулеметами MG 15.He 111 P-2 — Радиостанция FuG III заменена на FuG 10.He 111 P-3 — Учебный самолет со сдвоенным управлением.

He 111 P-4 — Оснащен дополнительным бронированием, тремя дополнительными пулеметами MG 15 и креплениями для двух внешних бомбодержателей.He 111 P-6 — Оснащен двигателями DB 601N.He 111 P-6/R2 — Поврежденные самолеты, переделанные в конце войны в буксировщики планеров.He 111 H-0 — Предсерийный вариант аналогичный P-2, но с двигателями Jumo 211.He 111 H-1 — Серийный вариант.

He 111 H-3 — Аналогичный P-4, но с двигателями Jumo 211A-3.He 111 H-4 — Оснащен двигателями Jumo 211D (в ходе производства заменены на Jumo 211F) и двумя внешними бомбодержателями.He 111 H-5 — Аналогичный H-4, но все бомбовое вооружение размещалось внутри фюзеляжа, был увеличен запас топлива.

He 111 H-6 — Торпедоносец, мог нести две торпеды LT F5b на внешней подвеске, оснащен двигателями Jumo 211F-1, вооружен шестью пулеметами MG 15 и одной 20-мм пушкой MG/FF в передней гондоле.He 111 H-8 — Аналогичный H-3 или H-5, но с приспособлением для перерезания тросов аэростатов заграждения.

He 111 H-8/R2 — H-8, переделанные в буксировщики планеров, антиаэростатные прспособления сняты.He 111 H-10 — Аналогичный H-6, но с 20-мм пушкой MG FF в подфюзеляжной гондоле, оснащенный приспособлением Kuto-Nase для перерезания тросов аэростатов заграждения.He 111 H-11 — Полностью закрытая кабина хвостового стрелка, усилены оборонительное вооружение и бронезащита.

He 111 H-11/R1 — Аналогичный H-11, но с двумя спаренными пулеметными установками по бортам.He 111 H-11/R2 — Аналогичный H-11, но переделанный в буксировщик планеров.He 111 H-12 — Вариант, приспособленный для запуска противокорабельных радиоуправляемых ракет Hs 293A и оснащенный радиопередатчиком FuG 203b Kehl, снята подфюзеляжная гондола.

He 111 H-14 — Корректировщик, оснащенный радиостанциями FuG Samos и FuG 351 Korfu.He 111 H-15 — Торпедоносец.He 111 H-16 — Оснащен двигателями Jumo 211F-2 и усиленным оборонительным вооружением (13-мм пулеметы MG 131, спаренные 7,9-мм пулеметы MG 81Z и одна 20-мм пушка MG/FF.

He 111 H-16/R1 — Аналогичен H-16, но с 13-мм пулеметом MG131 в дистанционно управляемой хвостовой установке.He 111 H-16/R2 — Аналогичен H-16, но переделан в буксировщик планеров.He 111 H-16/R3 — Аналогичен H-16, но превращен в корректировщик.He 111 H-18 — Основан на варианте H-16/R3, служил ночным корректировщиком.

He 111 H-20 — Оборонительное вооружение как у H-16, но некоторые самолеты оснащены дистанционно управляемой хвостовой установкой.He 111 H-20/R1 — Приспособлен для транспортировки 16 парашютистов, оборудован десантным люком.He 111 H-20/R2 — Транспортный самолет и буксировщик планеров.He 111 H-20/R3 — Ночной бомбардировщик.He 111 H-20/R4 — Нес до 20 (двадцати) 50-килограммовых бомб.He 111 H-21 — Основан на варианте H-20/R3, но оснащен двигателями Jumo 213E-1.He 111 H-22 — Переклассифицированные и переоборудованные H-6, H-16 и H-21, приспособленные для запуска ракет «Фау-1» с воздуха.He 111 H-23 — Основан на варианте H-20/R1, но оснащен двигателями Jumo 213A-1.He 111 R — Проект высотного бомбардировщика.He 111 Z-1 — Два самолета He-111, соединенных друг с другом пятым двигателем — использовался в качестве буксировщика тяжелого планера — Me 321He 111 Z-2 — Проект дальнего тяжелого бомбардировщика, основанный на варианте Z-1.

He 111 Z-3 — Проект дальнего разведчика, основанный на варианте Z-1.

Источник: https://ruspekh.ru/articles/bombardirovshchik-khejnkel-he-111

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector