Корвет проекта 22160: корабль василий быков, многоцелевой, патрульный, нового поколения, противопиратский

Модульная концепция морского вооружения впервые в России реализована на патрульном корвете проекта 22160 – корабле дальней морской зоны, масштабный заказ на создание серии которых выполняется сейчас судостроителями татарстанского АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького».

Разработчики проекта, специалисты Северного проектно-конструкторского бюро, учли основные аспекты применения подобных кораблей, их востребованность и целевое предназначение.

А это и несение погранично-патрульной службы по охране территориальных вод, и патрулирование 200-мильной особой экономической зоны, и обеспечение безопасности кораблей и судов при морских переходах, и защита баз и водных районов, и антипиратская деятельность.

В получившееся в итоге изделие оказались органично вписаны технологии и решения, учитывающие весь спектр будущего применения кораблей этого типа, отражающие их многопрофильную направленность.

Об уникальных новациях, реализованных при создании этого корабля, способного нести на борту не только набор различного вооружения, но комплекс специального оснащения, о его непревзойденных боевых и маневренных возможностях расскажет журналист Алексей Егоров, посвятивший проекту 22160 очередной выпуск программы «Военная приемка», выходящей на телеканале «Звезда».

«Ювелиры» речных переходов

Конечно, в сравнении с флотскими гигантами, такими, например, как тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» или тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», этот корабль по своим размерам выглядит куда скромнее. Но и миниатюрным его тоже не назовешь.

Во всяком случае для речного перехода, которым предваряется боевая служба любого из построенных в Зеленодольске «плавсредств», габариты более чем внушительные. Просторы даже самых крупных российских рек для таких кораблей зачастую тесноваты. Судите сами: водоизмещение – около 1,8 тысячи тонн, длина – 94 метра, ширина – 14.

Некоторые участки пути, по которому приходится идти корвету, особенно шлюзовые зоны (всего их 18), преодолеваются с ювелирной осторожностью. Расстояние от бортов до бетонных стен шлюзовой камеры измеряется в буквальном смысле сантиметрами.

Кроме того, учитывая речное мелководье, корабль приходится ставить на понтоны, а это добавляет сложностей с управлением.

Корвет проекта 22160: корабль Василий Быков, многоцелевой, патрульный, нового поколения, противопиратский

Этот корабль в свое время стал первым в линейке данного проекта. Свое имя он получил в память о Герое Советского Союза контр-адмирале Василии Быкове.

В августе 1944 года командир дивизиона торпедных катеров Северного флота старший лейтенант Быков во время атаки вражеского конвоя в районе Северной Норвегии потопил 14 транспортов противника.

Это был самый значительный и один из наиболее успешных боев североморских торпедоносцев. Сегодня корвет «Василий Быков» готовится заступить на службу в российский Военно-Морской Флот.

Перечислять внедренные здесь инновации можно долго. В их числе, например, технология «стелс», обеспечивающая незаметность в радиолокационном поле. Это достигается за счет особой архитектуры обводов корпуса. Вообще, надо сказать, что при создании корабля большая работа была выполнена специалистами Крыловского государственного научного центра.

На специально построенной модели был проведен полный цикл испытаний по определению ходовых качеств и исследований на воздействие различных условий и сред. Учтены и потребности экипажа в составе 80 человек. К услугам моряков – обустроенные каюты, сауна, спортзал с баскетбольным кольцом, библиотека.

Во время многодневных походов и плаваний, дальность которых может исчисляться несколькими тысячами миль, такой комфорт будет нелишним.

В приоритете скорость

Теперь о главном – о боевом предназначении. Те, кто следил за перипетиями недавних историй с вылазками сомалийских пиратов, обратили вниманию на тактику действий этих «флибустьеров XXI века». Стремительный бросок на скоростных лодках, жесткий абордаж и мгновенный захват команды и груза.

В борьбе с пиратами были задействованы военно-морские силы многих государств, в том числе российского ВМФ. Действовали наши моряки слаженно, четко, сорвав не одну атаку бандитов на мирные гражданские конвои.

Однако опыт участия в противодействии морским разбойникам подсказал необходимость совершенствования боевых средств флота, придания им большей маневренности, многофункциональности. Можно сказать, что корветы проекта 22160 – реализация как раз этих потребностей.

Корвет проекта 22160: корабль Василий Быков, многоцелевой, патрульный, нового поколения, противопиратский

К примеру, именно у этих кораблей есть то, чего нет ни у кого из «одноклассников», – десантно-штурмовая лодка, способная покидать корабль-носитель и возвращаться обратно прямо во время движения.

Важно отметить, что лодка эта бронированная, а на борт она может брать до десяти морских пехотинцев плюс двух членов экипажа. По словам главного конструктора кораблей проекта 22160 Алексея Наумова, для спуска на воду ДШЛ достаточно 30 секунд.

Специальное устройство приема-отдачи по максимуму использует гравитационный режим: после отдачи концов лодка под собственным весом соскальзывает по слиповой дорожке наружу.

Скорость движения бронированного плавсредства по воде достигает при этом 80 километров в час, а незначительные габариты и слабый шум двигателя позволяют лодке приближаться к противнику (в том числе к объекту, захваченному пиратами) незаметно.

К слову, значительную скорость может развивать и сам корвет. Как отмечает Алексей Наумов, это достигается особой формой корпуса, позволяющей поддерживать полный ход в течение нескольких часов.

Ну и конечно, оперативности действий добавляет наличие на борту корабля штатного воздушного судна – вертолета типа Ка-27, Ка-29 или Ка-31.

Для размещения винтокрылой машины в конструкции корвета предусмотрен специальный закрытый ангар.

Корабль повышенной «зубастости»

Модульность – та самая новация, которая делает этот корабль поистине универсальным. В зависимости от типа монтируемых контейнеров «Василий Быков» может из патрульного превратиться, например, в корабль артиллерийский или санитарный.

«Мы можем погрузить сюда одновременно два контейнера, обеспечить погрузку как ракетного комплекса, так и водолазного, санитарного, – говорит генеральный директор АО «Зеленодольский завод имени A. M. Горького» Ренат Мистахов.

– Все зависит от поставленной задачи».

Сегодня настало такое время, когда при разработке новых видов вооружения принцип модульности выступает одним из главным. Такой особенностью отличаются, к примеру, наши боевые машины проекта «Армата»: за счет той самой модульности их можно «формировать» под конкретные задачи, да еще и ремонтировать прямо в боевой обстановке.

Корвет проекта 22160: корабль Василий Быков, многоцелевой, патрульный, нового поколения, противопиратский

Не случайно и то, что все более многофункциональными становятся и морские суда. Один из ярких примеров – спущенный недавно на воду ледокол проекта 21180 «Илья Муромец», созданный специально для ВМФ России.

Как отмечает замглавкома Военно-Морским Флотом во вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук, это судно предназначено для круглогодичной эксплуатации: в период, когда море будет свободно ото льда, ледокол будет обеспечивать проведение гидрографических, гидрометеорологических работ, бороться с разливами нефти, оказывать помощь в тушении пожаров.

При этом корабельные модули – понятие далеко не условное, а вполне осязаемое, практичное. Например, на корабле проекта 22160 в санитарном исполнении можно разместить помещения медицинского назначения, скажем операционную, принять значительное количество раненых.

Что же касается вооружения, которым может оснащаться этот корабль, то оно представлено штатной 57-миллиметровой автоматической артиллерийской установкой А-220М, двумя 14,5-миллиметровыми морскими тумбовыми пулеметными установками, турельной зенитной установкой «Гибка», комплектами ПЗРК типа «Игла-С», гранатометами.

Набор оружия для противодиверсионной группы составят подводные автоматы и пистолеты, для корабля в ракетном исполнении – наши знаменитые «Калибры».

Корвет проекта 22160: корабль Василий Быков, многоцелевой, патрульный, нового поколения, противопиратский

«Это уникальный высокоманевренный и очень «зубастый» корабль», – отзывается о корветах проекта 22160 вице-премьер Дмитрий Рогозин.

В свою очередь, заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов отмечает, что созданные зеленодольскими судостроителями корабли – патрульные, ближней морской зоны, малые ракетные – уже стали предметом гордости вооруженных сил и Военно-Морского Флота страны. Стоит отметить, что сразу после новогодних праздников на АО «Зеленодольский завод имени А. М.

Горького» состоялась торжественная церемония закладки нового патрульного корабля проекта 22160, получившего наименование в честь советского морского офицера, командира дивизиона сторожевых катеров Новороссийской военно-морской базы Героя Советского Союза капитана 3-го ранга Николая Ивановича Сипягина.

Это шестой по счету и пятый в серии корабль, заложенный на стапелях предприятия. Как и предыдущие, корвет будет оснащен новейшими средствами поиска, радиотехническим и гидроакустическим вооружением, а также средствами радиоэлектронного противодействия, получит высокие маневренные качества и достойную мореходность.

Источник: https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201801281447-arub.htm

Патрульный корвет (Проект 22160)

Патрульный корвет (Проект 22160)

Корвет проекта 22160: корабль Василий Быков, многоцелевой, патрульный, нового поколения, противопиратский

ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ОТКРЫТОГО МОРЯ ПРОЕКТА 22160 PATROL SHIP OF THE OPEN SEA PROJECT 22160.

2009 год индийский океан Аденский залив моряки крейсера Петр великий задерживают в открытом море три лодки сомалийских пиратов, у них обнаруживаются автоматы гранатометы абордажные крючья и гады явно искали новую жертву но наткнулись на русскую морскую пехоту.

Первый в истории российского ВМФ корабль, который был создан для борьбы с пиратами. Это значит, что впервые на флоте появляется корабль, специально разработанный под задачи боевых водолазов и морской пехоты.

«Военная приемка» покажет вам эксклюзивные кадры строительства нового корвета и примет участие в его первом походе. Зрители программы впервые увидят, как устроен первый русский антипиратский корабль внутри.

Патрульные корабли проекта 22160 по своему предназначению и спектру выполнения задач безусловно усилят потенциал разнородных группировок Военно-моркого флота, действующих в различных морских районах, — сказал главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королев.
Корвет проекта 22160: корабль Василий Быков, многоцелевой, патрульный, нового поколения, противопиратский

Шестой по счету и пятый в серии корвет проекта 22160 заложен для Военно-морского флота России в субботу на Зеленодольском судостроительном заводе имени М. Горького в Татарстане. «Это уникальный высокоманевренный и очень «зубастый» корабль», – сказал на церемонии его закладки вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Замминистра обороны РФ Юрий Борисов уточнил, что проект 22160 был придуман и предложен проектантами для ВМФ для антитеррористических операций и борьбы с пиратством, которое очень распространено, особенно в странах Ближнего Востока.

«Для того, чтобы не сопровождать гражданские суда и не тратить на это ресурсы морских кораблей, был придуман этот проект, который вполне обеспечивает охрану морей. В вооруженных силах мы шесть таких кораблей заказали», – сказал он.

Борисов также отметил, что для Зеленодольского завода открывается ниша с приобретением новых активов по строительству кораблей вспомогательного флота.

«На презентации директор завода нам докладывал, что у предприятия есть серьезные проработки вместе с Зеленодольским конструкторским бюро по строительству кораблей арктического класса, которые тоже интересны», – добавил Борисов. Корвет проекта 22160 назван в честь Героя Советского Союза командира дивизиона сторожевых катеров Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны капитана 3 ранга Николая Сипягина.

Читайте также:  Автомат гроза оц-14: гранатомётный комплекс, тактико-технические характеристики (ттх), применяемый патрон

Корвет проекта 22160: корабль Василий Быков, многоцелевой, патрульный, нового поколения, противопиратский

Корабли спроектированы ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург) и предназначены для защиты и охраны морской экономической зоны, а в случае военных действий они призваны обеспечивать устойчивость сил и объектов флота в ходе обороны районов базирования.

Корвет проекта 22160: корабль Василий Быков, многоцелевой, патрульный, нового поколения, противопиратский

Эти корабли способны развивать скорость 30 узлов, имеют водоизмещение около не более 1700 тонн, численность экипажа — около 80 человек, дальность плавания корабля — 6000 морских миль.

Для эффективного выполнения задач по предназначению корабли, в качестве штатного вооружения имеют 57-мм артиллерийскую установку, зенитно-ракетный комплекс, пулемёты. На корабле предусмотрена возможность базирования вертолета Ка-27ПС.

Корабль оснащен самыми современными комплексами радиотехнического и гидроакустического вооружения.

Согласно имеющейся в свободном доступе информации, корабли данного проекты получат на вооружение 76-мм артиллерийскую установку АК-176МА, 8 установок вертикального пуска ракетного комплекса «Калибр-НК», многоканальный зенитный ракетный комплекс «Штиль-1», зенитный ракетный комплекс ближнего действия 3М-47 «Гибка», 2 малогабаритных дистанционно-управляемых противодиверсионных гранатометных комплекса ДП-65 и новейший корабельный комплекс РЭП ТК-25.

Можно поспорить, нужен ли проект 22160 флоту. Изначально он создавался как патрульный корабль для пограничников, и уже на его базе флот заказал то, что получается, – рассказал Владимир Щербаков. – Корабли такого класса нам нужны. Но нужны ли два похожих типа, проектов 22800 и 22160, – это вопрос. К «Каракуртам» таких вопросов нет.

Источник: https://pwo.su/30208-patrulnyy-korvet-proekt-22160.html

«Корабль-лего»: патрульное судно «Василий Быков» отправили в Керчь

Корвет проекта 22160: корабль Василий Быков, многоцелевой, патрульный, нового поколения, противопиратский

Головной патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» по внутренним водным путям отправили из Зеленодольска в Черное море. Спущенный на воду без особой огласки «Быков» предполагается доукомплектовать в Керчи на судостроительном заводе «Залив». Предположительно там же будут проводиться заводские ходовые испытания.

Программа пополнения корабельного состава Черноморского флота новыми вымпелами, стартовавшая еще до воссоединения Крыма с Россией, продолжает осуществляться.

В текущем году к уже вошедшим в состав флота новым фрегатам, многоцелевым дизельным подводным лодкам, малым ракетным кораблям, противодиверсионным, патрульным и десантным катерам, должен был присоединиться и головной патрульный корабль проекта 22160.

Однако, судя по тому, что «Быков» был спущен на воду с трехмесячной задержкой, скорее всего, его передача флоту состоится все же не в этом, а уже в следующем году.

Задержку со сроками постройки головного корабля проекта для отечественного кораблестроения следует считать уже устоявшейся традицией. Причины ее кроются не столько в неспособности российских предприятий вовремя осваивать постройку кораблей новых проектов, сколько в массе изменений, постоянно вносимых по инициативе заказчика в проект уже строящегося корабля.

Корвет проекта 22160: корабль Василий Быков, многоцелевой, патрульный, нового поколения, противопиратский

И «Василий Быков» тут не стал исключением, тем более, что сама концепция данного корабля от момента ее появления на бумаге и до начала реализации в металле претерпела изрядную эволюцию.

Согласно имеющейся в свободном доступе информации, исходно проект 22160 виделся своим создателям как нечто среднее между пограничным сторожевым кораблем проекта 22100 и пограничным сторожевым кораблем проекта 22460.

То есть 22160-й должен был быть меньше первого, но больше второго.

Несущий довольно скромное вооружение 22460-й, имел одну любопытную «фишку» — резервирование помещений под размещение противокорабельных ракет «Уран».

Возможно, именно это стало отправной точкой для закладки в проект 22160 концепции модульной архитектуры, теоретически позволяющей в случае необходимости путем установки дополнительных модулей с оборудованием и вооружением превратить пограничный сторожевой корабль в полноценный флотский сторожевик с соответствующим ударным и зенитным вооружением.

Генеральный директор разрабатывавшего проект 22160 «Северного проектно-конструкторского бюро» Владимир Спиридопуло описал концепцию так: «Часть вооружения на корабле постоянная, и оно монтируется при строительстве.

Есть места, на которых можно в ходе ремонта разместить дополнительное вооружение. И есть места под съемные модули любого назначения, которые в процессе эксплуатации можно менять в зависимости от решаемых задач».

В общем, на выходе должен был получиться этакий «корабль-лего», в корпус которого что хочешь, то и ставишь.

Корвет проекта 22160: корабль Василий Быков, многоцелевой, патрульный, нового поколения, противопиратский

Идея, безусловно, красивая.

Но вот насколько она реализуема на практике? Зачем ОПК производить модули, которые до поры до времени не будут смонтированы на корабле? Как экипаж корабля будет осваивать эти находящиеся где-то на берегу модули? Сколько времени будет занимать монтаж и демонтаж модулей? Где и какими средствами эта операция будет осуществляться? Наконец, съемная конструкция по определению сложнее и дороже станционарной. В общем, сомнений в реализуемости заявленного создателями корабля принципа модульности довольно много. Но вернемся к истории проекта 22160.

В силу пожеланий военных моряков, по мере дальнейшей разработки проекта 22160, корабль все менее напоминал «пограничника» и все больше, по своим ТТХ, превращался в корвет с управляемым ракетным оружием (УРО). Правда, получившийся в итоге у Северного проектно-конструкторского бюро корабль корветом называть не стали.

Возможно — во избежание закономерного вопроса от Минобороны, уже получающего спроектированные «Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз» корветы проекта 20380: «Зачем нам еще один корвет УРО?» Но по факту проект 22160, хотя и получил нейтральное название патрульного корабля, как раз новым корветом УРО и стал.

Головной патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» (заводской номер 161) заложили на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» 26 февраля 2014 года.

По имеющейся в свободном доступе информации, корабль должен иметь водоизмещение 1800 тонн, в качестве главной энергетической установки — 2 маршевых дизельных двигателя, полную скорость хода в 30 узлов, дальность плавания 6000 миль на 16 узлах, автономность плавания — 60 суток.

Кроме того, судно должно иметь надстройки с минимальной радиолокационной сигнатурой, 76-мм артиллерийскую установку АК-176МА, 8 установок вертикального пуска ракетного комплекса «Калибр-НК», многоканальный зенитный ракетный комплекс «Штиль-1», зенитный ракетный комплекс ближнего действия 3М-47 «Гибка», 2 малогабаритных дистанционно-управляемых противодиверсионных гранатометных комплекса ДП-65 и новейший корабельный комплекс РЭП ТК-25. Далее — сразу 3 гидроакустических комплекса, две радиолокационные станции, вертолет массой до 12 тонн или несколько БПЛА, экипаж до 80 человек.

Корвет проекта 22160: корабль Василий Быков, многоцелевой, патрульный, нового поколения, противопиратский

Если исходить из этих характеристик, то флот должен пополниться полноценным корветом УРО.

Однако, та самая модульность вкупе с относительно небольшим водоизмещением патрульного корабля проекта 22160, не дают уверенности в том, что «Быков», как и пять его законтрактованных к постройке «систершипов» (кораблей близнецов), получат «Калибр-НК», «Штиль-1», «Гибку» и вертолет.

По крайней мере, при знакомстве с фотографиями «Быкова», следов присутствия на корабле «Калибра-НК», «Штиль-1» и «Гибки» не просматривается. Отсутствие этих систем вооружения в значительной мере обесценивает этот корабль и даже, по мнению ряда специалистов, сделает постройку «Быкова» и других судов этого типа банально не нужной.

Но, как говорится, будем верить в лучшее.

Иными словами в то, что до 2020 года Черноморский флот получит шестерку патрульных кораблей проекта 22160, каждый из которых по своим ударным возможностям будет равен куда более крупным (полное водоизмещение — 4035 тонн) фрегатам проекта 11356.

Тем более, первый заместитель гендиректора «Зеленодольского судостроительного завода» Александр Карпов 23 октября 2015 года объявил, что «Калибры» будут устанавливаться на корабли проекта 22160.

Источник: https://riafan.ru/983869-korabl-lego-patrulnoe-sudno-vasilii-bykov-otpravili-v-kerch

Головной патрульный корабль «Василий Быков» проекта 22160 вошел в состав ВМФ России (Mag)

20 декабря 2018 года в Новороссийской военно-морской базе состоялась церемония подъема Военно-Морского флага и ввода в состав Черноморского флота ВМФ России головного патрульного корабля «Василий Быков» проекта 22160, построенного АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в Зеленодольске.

Проект 22160 патрульного корабля разработало АО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург). Головной патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» (заводской номер 161) был построен на АО «Зеленодольский завод имени А.М.

Горького» по контракту с Министерством обороны России от 11 апреля 2014 года. Фактически корабль был заложен на этом предприятии еще 26 февраля 2014 года.

 «Василий Быков» был спущен на воду 28 августа 2017 года, а  8 ноября 2017 года корабль был прибуксирован на судостроительный завод «Залив» в Керчи (находящийся с конца 2014 года под управлением Зеленодольского завода имени А.М. Горького) для достройки и доукомплектования.

По завершении работ, 25 марта 2018 года корабль был отбуксирован из Керчи в Новороссийск, где начал заводские ходовые испытания 8 мая 2018 года.

Ввод в строй «Василия Быкова» был произведен на год позже контрактного срока.

АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» также заключило 9 октября 2014 года контракт с Министерством обороны России на постройку пяти серийных патрульных кораблей проекта 22160 с заводскими номерами 162, 163, 164, 165 и 166.

Первый патрульный корабль по этому контракту (и второй в серии) «Дмитрий Рогачев» (заводской номер 162) был заложен в Зеленодольске 25 июля 2014 года, спущен там на воду в конце 2017 года, и в августе 2018 года отбуксирован в Новороссийск, где в сентябре 2018 года начал заводские ходовые испытания.

Сейчас сдача этого корабля ВМФ России перенесена на 2019 год.

Также на Зеленодольском заводе в различных стадиях строительства находятся патрульные корабли «Павел Державин» (заводской номер 163, заложен 18 февраля 2016 года), «Сергей Котов» (заводской номер 164, заложен 8 мая 2016 года),  «Виктор Великий» (заводской номер 165, заложен 25 ноября 2016 года) и «Николай Сипягин» (заводской номер 166, заложен 13 января 2018 года).

При этом строительство кораблей «Павел Державин» и «Сергей Котов» осуществляется на стапеле на заводе «Залив» в Керчи. Контрактным сроком сдачи кораблей с заводскими номерами 162, 163 и 164 был 2018 год, и с заводскими номерами 165 и 166 – 2019 год, однако в итоге сроки значительно уши «вправо». Все шесть кораблей проекта 22160 предназначаются для Черноморского флота.

Корвет проекта 22160: корабль Василий Быков, многоцелевой, патрульный, нового поколения, противопиратский Корвет проекта 22160: корабль Василий Быков, многоцелевой, патрульный, нового поколения, противопиратский Корвет проекта 22160: корабль Василий Быков, многоцелевой, патрульный, нового поколения, противопиратский Корвет проекта 22160: корабль Василий Быков, многоцелевой, патрульный, нового поколения, противопиратский

Военная приемка. Патрульный корвет проекта 22160 (33:34 мин.)

Военная приемка. Патрульный корвет проекта 22160 Часть II (38:36 мин.)

Источник: https://AfterShock.news/?q=node/713758&full

Модульный боец. Чем опасны новейшие корветы проекта 22160

Корвет проекта 22160: корабль Василий Быков, многоцелевой, патрульный, нового поколения, противопиратский

Головной патрульный корабль проекта 22160 Василий Быков.

Источник изображения: CC BY-SA 4.0 / пресс-служба Южного военного округа /

МОСКВА, 3 июл — РИА Новости, Андрей Коц.

Высокая автономность, отличная мореходность, огневые возможности крейсера и модульная концепция вооружения — на Черном море проходит испытания новейший патрульный корабль ВМФ России «Василий Быков».

Этот корвет проекта 22160 — первый в серии из шести легких морских «ударников», которые к 2022 году пополнят боевой состав Черноморского флота. Об основных особенностях новых кораблей — в материале РИА Новости.

«Невидимый» и быстрый

Корабли проекта 22160 на редкость универсальны: могут охранять территориальные воды и морские базы, патрулировать 200-мильную исключительную экономическую зону, эскортировать гражданские суда и поражать все типы наземных, надводных и воздушных целей. Сравнительно небольшие, 94-метровые с водоизмещением в 1800 тонн, они способны находиться вдали от берега до 60 суток. По показателям автономности корветы вдвое превосходят, например, 4000-тонные фрегаты проекта 11356.

Читайте также:  Пневматические винтовки диана (54, 48, 350 магнум): характеристики, цены, видео, разборка, самая мощная модель

Максимальная дальность плавания — шесть тысяч морских миль, скорость — до 30 узлов.

Выдающихся для таких «малышей» показателей мореходности удалось достичь благодаря производительной двигательной установке общей мощностью 34 тысячи лошадиных сил, обтекаемым обводам корпуса и современному навигационному оборудованию.

Корпус корвета и надстройка спроектированы с применением технологии «стелс», что снижает общую радиозаметность. У бортов корабля высокие, так называемые обратные завалы, а у компактной надстройки — угловатые формы. Кроме того, верхняя палуба защищена специальным радиопрозрачным композитным покрытием.

Корвет проекта 22160: корабль Василий Быков, многоцелевой, патрульный, нового поколения, противопиратский
Макет патрульного корабля проекта 22160.
Источник: Северное Проектно-Конструкторское Бюро

Еще одна особенность проекта 22160 — ангар для десантно-штурмовой лодки в кормовой части. Корвет может отправить группу морских пехотинцев для досмотра подозрительного судна и, если потребуется, прикрыть их огнем. Также в ангаре помещается многоцелевой вертолет. Бортовая электроника корабля довольно продвинутая.

Навигационная радиолокационная станция «Пал-Н» на крыше надстройки используется для сканирования, обнаружения, идентификации и отслеживания воздушных или наземных целей. Там же расположена система радиолокационного обнаружения «Позитив-МЭ1».

Кроме того, корвет оборудован техническими средствами для отслеживания дайверов-диверсантов, подводных лодок и торпед, что делает его незаменимым при охранении более крупных кораблей.

Модульный принцип

Для кораблей с относительно небольшим водоизмещением корветы на удивление серьезно вооружены. Модульность позволяет менять оружие и оборудование в зависимости от задачи, будь то борьба с пиратством или поддержка крупных ударных операций.

Главный калибр корвета, универсальная артиллерийская установка АК-176МА (76,2 миллиметра) эффективно отрабатывает как надводные, так и воздушные цели на дистанциях двенадцать и семь километров соответственно.

Скорострельность — до 120 выстрелов в минуту. У АК-176МА по сравнению с аналогичными системами предыдущего поколения в два раза точнее наведение приводов и лучше кучность стрельбы.

А штатного боекомплекта в 152 снаряда хватит, чтобы доставить серьезные неприятности даже крупному кораблю.

В кормовой части есть место для монтажа установки вертикального пуска ракет семейства «Калибр», «Оникс», а также зенитно-ракетных комплексов «Гибка», или «Штиль-1». То есть корабль может выполнять как ударную, так и оборонительную функцию, прикрывая союзников своей ПВО.

Для защиты от боевых пловцов противника корвет оснащен противодиверсионным гранатометным комплексом ДП-65 с собственной гидроакустической станцией с радиусом действия около 400 метров. Подобное оружие незаменимо при обороне портов и военно-морских баз.

А для борьбы с пиратами и контрабандистами установлены два 14,5-миллиметровых пулемета.

«Москитный флот»

Ожидается, что «Василия Быкова» передадут военным до конца 2018-го. Он станет частью «москитного флота» России, формирование которого давно обсуждают в экспертном сообществе.

С 2014 по 2018 год ВМФ получил шесть малых ракетных кораблей (МРК) проекта 21631 «Буян-М», еще пять должны вступить в строй в ближайшие годы. Кроме того, в настоящее время достраиваются два МРК проекта 22800 «Каракурт» (всего запланировано порядка 12 кораблей).

Эти морские платформы объединяет водоизмещение менее 1000 тонн и мощное тактическое ударное вооружение — все те же «Калибры».

Корвет проекта 22160: корабль Василий Быков, многоцелевой, патрульный, нового поколения, противопиратский
Малый ракетный корабль «Тайфун» проекта 22800 перед началом спуска на воду на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла». 24 ноября 2017 года.
Источник: РИА Новости / Александр Гальперин

Эскадра небольших, малозаметных и быстрых ракетных кораблей — серьезная угроза даже для авианосца. Это понимают и на Западе.

Вскоре после дебюта «Буянов» 7 октября 2015 года американский журнал Forbes писал: «Возможности российского флота позволяют серьезно ограничить свободу действий США и НАТО и потребовать от американской оборонной промышленности внушительного повышения расходов.

Даже малые патрульные российские корабли могут нанести более сильный удар, чем корабли других военно-морских сил, за счет использования новых крылатых ракет «Калибр» и боеприпасов точного наведения».

Вероятно, «Василий Быков» и другие корветы проекта 22160 с их большой длительностью автономного похода будут действовать в дальней морской зоне, а на «Буяны» и «Каракурты» ляжет задача охраны «домашней» акватории.

В любом случае, если промышленности удастся поддерживать высокие темпы строительства этих кораблей, ни одно военно-морское соединение вероятного противника не сможет чувствовать себя в безопасности вблизи российских территориальных вод.

Источник: https://vpk.name/news/220305_modulnyi_boec_chem_opasny_noveishie_korvety_proekta_22160.html

Модульный боец. Чем опасны новейшие корветы проекта 22160 — Владимир Гавриков — КОНТ

Корвет проекта 22160: корабль Василий Быков, многоцелевой, патрульный, нового поколения, противопиратский

МОСКВА, 3 июл — РИА Новости, Андрей Коц. Высокая автономность, отличная мореходность, огневые возможности крейсера и модульная концепция вооружения — на Черном море проходит испытания новейший патрульный корабль ВМФ России «Василий Быков». Этот корвет проекта 22160 — первый в серии из шести легких морских «ударников», которые к 2022 году пополнят боевой состав Черноморского флота. Об основных особенностях новых кораблей — в материале РИА Новости.

«Невидимый» и быстрый

Корабли проекта 22160 на редкость универсальны: могут охранять территориальные воды и морские базы, патрулировать 200-мильную исключительную экономическую зону, эскортировать гражданские суда и поражать все типы наземных, надводных и воздушных целей. Сравнительно небольшие, 94-метровые с водоизмещением в 1800 тонн, они способны находиться вдали от берега до 60 суток. По показателям автономности корветы вдвое превосходят, например, 4000-тонные фрегаты проекта 11356.

Максимальная дальность плавания — шесть тысяч морских миль, скорость — до 30 узлов.

Выдающихся для таких «малышей» показателей мореходности удалось достичь благодаря производительной двигательной установке общей мощностью 34 тысячи лошадиных сил, обтекаемым обводам корпуса и современному навигационному оборудованию.

Корпус корвета и надстройка спроектированы с применением технологии «стелс», что снижает общую радиозаметность. У бортов корабля высокие, так называемые обратные завалы, а у компактной надстройки — угловатые формы. Кроме того, верхняя палуба защищена специальным радиопрозрачным композитным покрытием.

Корвет проекта 22160: корабль Василий Быков, многоцелевой, патрульный, нового поколения, противопиратский

Макет патрульного корабля проекта 22160

Еще одна особенность проекта 22160 — ангар для десантно-штурмовой лодки в кормовой части. Корвет может отправить группу морских пехотинцев для досмотра подозрительного судна и, если потребуется, прикрыть их огнем. Также в ангаре помещается многоцелевой вертолет. Бортовая электроника корабля довольно продвинутая.

Навигационная радиолокационная станция «Пал-Н» на крыше надстройки используется для сканирования, обнаружения, идентификации и отслеживания воздушных или наземных целей. Там же расположена система радиолокационного обнаружения «Позитив-МЭ1».

Кроме того, корвет оборудован техническими средствами для отслеживания дайверов-диверсантов, подводных лодок и торпед, что делает его незаменимым при охранении более крупных кораблей.

Модульный принцип

Для кораблей с относительно небольшим водоизмещением корветы на удивление серьезно вооружены. Модульность позволяет менять оружие и оборудование в зависимости от задачи, будь то борьба с пиратством или поддержка крупных ударных операций.

Главный калибр корвета, универсальная артиллерийская установка АК-176МА (76,2 миллиметра) эффективно отрабатывает как надводные, так и воздушные цели на дистанциях двенадцать и семь километров соответственно.

Скорострельность — до 120 выстрелов в минуту. У АК-176МА по сравнению с аналогичными системами предыдущего поколения в два раза точнее наведение приводов и лучше кучность стрельбы.

А штатного боекомплекта в 152 снаряда хватит, чтобы доставить серьезные неприятности даже крупному кораблю.

В кормовой части есть место для монтажа установки вертикального пуска ракет семейства «Калибр», «Оникс», а также зенитно-ракетных комплексов «Гибка», или «Штиль-1». То есть корабль может выполнять как ударную, так и оборонительную функцию, прикрывая союзников своей ПВО.

Для защиты от боевых пловцов противника корвет оснащен противодиверсионным гранатометным комплексом ДП-65 с собственной гидроакустической станцией с радиусом действия около 400 метров. Подобное оружие незаменимо при обороне портов и военно-морских баз.

А для борьбы с пиратами и контрабандистами установлены два 14,5-миллиметровых пулемета.

«Москитный флот»

Ожидается, что «Василия Быкова» передадут военным до конца 2018-го. Он станет частью «москитного флота» России, формирование которого давно обсуждают в экспертном сообществе.

С 2014 по 2018 год ВМФ получил шесть малых ракетных кораблей (МРК) проекта 21631 «Буян-М», еще пять должны вступить в строй в ближайшие годы. Кроме того, в настоящее время достраиваются два МРК проекта 22800 «Каракурт» (всего запланировано порядка 12 кораблей).

Эти морские платформы объединяет водоизмещение менее 1000 тонн и мощное тактическое ударное вооружение — все те же «Калибры».

Корвет проекта 22160: корабль Василий Быков, многоцелевой, патрульный, нового поколения, противопиратский

Малый ракетный корабль «Тайфун» проекта 22800 перед началом спуска на воду на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла». 24 ноября 2017 года

Эскадра небольших, малозаметных и быстрых ракетных кораблей — серьезная угроза даже для авианосца. Это понимают и на Западе.

Вскоре после дебюта «Буянов» 7 октября 2015 года американский журнал Forbes писал: «Возможности российского флота позволяют серьезно ограничить свободу действий США и НАТО и потребовать от американской оборонной промышленности внушительного повышения расходов.

Даже малые патрульные российские корабли могут нанести более сильный удар, чем корабли других военно-морских сил, за счет использования новых крылатых ракет «Калибр» и боеприпасов точного наведения».

Вероятно, «Василий Быков» и другие корветы проекта 22160 с их большой длительностью автономного похода будут действовать в дальней морской зоне, а на «Буяны» и «Каракурты» ляжет задача охраны «домашней» акватории.

В любом случае, если промышленности удастся поддерживать высокие темпы строительства этих кораблей, ни одно военно-морское соединение вероятного противника не сможет чувствовать себя в безопасности вблизи российских территориальных вод.

РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/…

Источник: https://cont.ws/post/993876

Чем уникален новый патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков"

Ходовые заводские испытания патрульного корабля проекта 22160, названного «Василий Быков», идут в районе Новороссийска.

Без преувеличения уникальный корабль построен на Волге в городе Зеленодольск на заводе имени А.М. Горького. Без особой огласки головной корабль проекта 22160 спустили на воду 28 августа 2017 года, осенью того же года прибуксировали в Керчь на завод «Залив», где и достроили. В мае начался первый этап ходовых испытаний. Предположительно «Василий Быков» вступит в строй ВМФ до конца 2018 года.

Проект 22160 во многом революционен. Даже военно-морские эксперты США отметили его «достаточно гениальный дизайн» и «огромную боевую мощь при небольшом размере».

Корвет проекта 22160: корабль Василий Быков, многоцелевой, патрульный, нового поколения, противопиратский

СМИ рассказали об истории создания российского «Авангарда»

«Василий Быков» выполнен по модульной схеме — на нем за короткий срок, меняя модули, можно установить любое вооружение, необходимое для выполнения конкретной боевой задачи. Артиллерийское вооружение состоит из автоматической 76-мм пушки.

Читайте также:  Гаубица м 30 образца 1938 года: 122 мм советская артиллерийская пушка, технические характеристики (ттх), описание

А в качестве ракетного могут быть и многоцелевые «Калибры», и чисто противокорабельные. Осадка корабля позволяет ему действовать не только в открытом море, но и в заливах, а также в руслах больших рек.

Скорость меняется от 16 узлов — патрульная, до 30 узлов — максимальная.

На корабле 80 оборудованных спальных мест, которые может использовать экипаж — по численности он меньше этой цифры, а также приданные кораблю подразделения — спасатели, морская пехота и даже научные сотрудники. Патрульный корабль, кстати, может вести эффективный экологический мониторинг.

Осадка корабля позволяет ему действовать не только в открытом море, но и в заливах, а также в руслах больших рек

«Василий Быков» имеет специальное боевое противодиверсионное оборудование. А сонар «Паллада» способен эффективно отслеживать дайверов-любителей и подводных диверсантов.

Для обнаружения подводных лодок и торпед используется низкочастотная активно-пассивная гидроакустическая станция «Виньетка-ЭМ».

Комплекс гидроакустических станций позволяет сканировать подводную часть моря в радиусе до 140 км.

В различной стадии достройки сейчас еще пять кораблей данного проекта — три в Зеленодольске, два в Керчи. Предполагается, что все шесть кораблей проекта 22160 войдут в состав Черноморского флота. Патрульные корабли проекта 22160 защитят экономическую зону и прибрежную инфраструктуру Черного и Азовского морей и акватории, которые принадлежат России.

Источник: https://rg.ru/2018/07/02/chem-unikalen-novyj-patrulnyj-korabl-proekta-22160-vasilij-bykov.html

Модульный боец. Чем опасны новейшие корветы проекта 22160

Высокая автономность, отличная мореходность, огневые возможности крейсера и модульная концепция вооружения — на Черном море проходит испытания новейший патрульный корабль ВМФ России «Василий Быков». Этот корвет проекта 22160 — первый в серии из шести легких морских «ударников», которые к 2022 году пополнят боевой состав Черноморского флота.

«Невидимый» и быстрый

Корабли проекта 22160 на редкость универсальны: могут охранять территориальные воды и морские базы, патрулировать 200-мильную исключительную экономическую зону, эскортировать гражданские суда и поражать все типы наземных, надводных и воздушных целей.

Сравнительно небольшие, 94-метровые с водоизмещением в 1800 тонн, они способны находиться вдали от берега до 60 суток. По показателям автономности корветы вдвое превосходят, например, 4000-тонные фрегаты проекта 11356.

Максимальная дальность плавания — шесть тысяч морских миль, скорость — до 30 узлов.

Выдающихся для таких «малышей» показателей мореходности удалось достичь благодаря производительной двигательной установке общей мощностью 34 тысячи лошадиных сил, обтекаемым обводам корпуса и современному навигационному оборудованию. Корпус корвета и надстройка спроектированы с применением технологии «стелс», что снижает общую радиозаметность.

У бортов корабля высокие, так называемые обратные завалы, а у компактной надстройки — угловатые формы. Кроме того, верхняя палуба защищена специальным радиопрозрачным композитным покрытием.

Еще одна особенность проекта 22160 — ангар для десантно-штурмовой лодки в кормовой части. Корвет может отправить группу морских пехотинцев для досмотра подозрительного судна и, если потребуется, прикрыть их огнем. Также в ангаре помещается многоцелевой вертолет. Бортовая электроника корабля довольно продвинутая.

Навигационная радиолокационная станция «Пал-Н» на крыше надстройки используется для сканирования, обнаружения, идентификации и отслеживания воздушных или наземных целей. Там же расположена система радиолокационного обнаружения «Позитив-МЭ1».

Кроме того, корвет оборудован техническими средствами для отслеживания дайверов-диверсантов, подводных лодок и торпед, что делает его незаменимым при охранении более крупных кораблей.

Модульный принцип

Для кораблей с относительно небольшим водоизмещением корветы на удивление серьезно вооружены. Модульность позволяет менять оружие и оборудование в зависимости от задачи, будь то борьба с пиратством или поддержка крупных ударных операций.

Главный калибр корвета, универсальная артиллерийская установка АК-176МА (76,2 миллиметра) эффективно отрабатывает как надводные, так и воздушные цели на дистанциях двенадцать и семь километров соответственно. Скорострельность — до 120 выстрелов в минуту.

У АК-176МА по сравнению с аналогичными системами предыдущего поколения в два раза точнее наведение приводов и лучше кучность стрельбы. А штатного боекомплекта в 152 снаряда хватит, чтобы доставить серьезные неприятности даже крупному кораблю.

В кормовой части есть место для монтажа установки вертикального пуска ракет семейства «Калибр», «Оникс», а также зенитно-ракетных комплексов «Гибка», или «Штиль-1». То есть корабль может выполнять как ударную, так и оборонительную функцию, прикрывая союзников своей ПВО.

Для защиты от боевых пловцов противника корвет оснащен противодиверсионным гранатометным комплексом ДП-65 с собственной гидроакустической станцией с радиусом действия около 400 метров. Подобное оружие незаменимо при обороне портов и военно-морских баз.

А для борьбы с пиратами и контрабандистами установлены два 14,5-миллиметровых пулемета.

«Москитный флот»

Ожидается, что «Василия Быкова» передадут военным до конца 2018-го. Он станет частью «москитного флота» России, формирование которого давно обсуждают в экспертном сообществе.

С 2014 по 2018 год ВМФ получил шесть малых ракетных кораблей (МРК) проекта 21631 «Буян-М», еще пять должны вступить в строй в ближайшие годы. Кроме того, в настоящее время достраиваются два МРК проекта 22800 «Каракурт» (всего запланировано порядка 12 кораблей).

Эти морские платформы объединяет водоизмещение менее 1000 тонн и мощное тактическое ударное вооружение — все те же «Калибры».

Эскадра небольших, малозаметных и быстрых ракетных кораблей — серьезная угроза даже для авианосца. Это понимают и на Западе.

Вскоре после дебюта «Буянов» 7 октября 2015 года американский журнал Forbes писал: «Возможности российского флота позволяют серьезно ограничить свободу действий США и НАТО и потребовать от американской оборонной промышленности внушительного повышения расходов.

Даже малые патрульные российские корабли могут нанести более сильный удар, чем корабли других военно-морских сил, за счет использования новых крылатых ракет «Калибр» и боеприпасов точного наведения».

Вероятно, «Василий Быков» и другие корветы проекта 22160 с их большой длительностью автономного похода будут действовать в дальней морской зоне, а на «Буяны» и «Каракурты» ляжет задача охраны «домашней» акватории.

В любом случае, если промышленности удастся поддерживать высокие темпы строительства этих кораблей, ни одно военно-морское соединение вероятного противника не сможет чувствовать себя в безопасности вблизи российских территориальных вод.

РИА Новости

«Ситуация тревожная. Лукашенко врёт и выкручивает руки России» – Затулин 0

В 1996 году президент Белоруссии обещал признать Абхазию и Южную Осетию сразу после России, но в 2008 году потребовал за это от Москвы два миллиарда.

Боевики в Идлибе начали междоусобную войну 0

Сирийская правительственная армия продолжает контртеррористическую операцию в провинциях Идлиб и Алеппо. Решительному продвижению армии САР на запад с последующим выходом к турецкой границе и тотальным освобождением всего региона, пока что мешает лишь один фактор: боевики всевозможных незаконных вооруженных формирований решили использовать в качестве живого щита мирное население…

Вашингтон торгуется глобальной безопасностью, но призывает к ответственности Пекин 0

США отчаянно пытаются извлечь выгоду из ключевого соглашения по стратегическому сдерживанию.

Американцы настойчиво выталкивают Байдена на пенсию 0

Украинское дело серьезно подпортило шансы Джо Байдена занять Белый дом.

Националисты внезапно разглядели личную победу в решении Путина 0

Кадровые перестановки в Калужской области взбодрили националистическое сообщество Татарстана.

Источник: https://3mv.ru/112811-modulnyy-boec-chem-opasny-noveyshie-korvety-proekta-22160.html

Модульные корветы усилили «морскими убийцами»

Новейшие российские патрульные корабли проекта 22160 усилят транспортно-боевыми вертолетами Ка-29. Каждая винтокрылая машина несет целый арсенал управляемого и неуправляемого ракетного оружия, бомбы и авиационные пушки.

А также перевозит 16 морских пехотинцев в полной экипировке. У военных моряков эти вертолеты получили неофициальное название «морские убийцы».

Ранее Ка-29 базировались только на наземных аэродромах, палубах больших десантных кораблей и авианосце «Адмирал Кузнецов».

Патрульные корабли проекта 22160 — это так называемые модульные боевые корабли. В зависимости от поставленной задачи на них устанавливаются модули и специальные контейнеры с дополнительным вооружением и оборудованием (радиолокационным, радиотехническим, средствами поддержки спецназа).

Их планируется использовать для охраны территориальных вод, пресечения контрабанды, борьбы с пиратством и оказания помощи терпящим бедствие.

По мнению экспертов, для решения этих задач кораблям проекта 22160 нужны именно транспортно-боевые Ка-29, а не традиционные противолодочные и поисково-спасательные вертолеты.

Как рассказали «Известиям» в Главном штабе Военно-морского флота, решение о размещении на патрульных кораблях проекта 22160 именно транспортно-боевых вертолетов Ка-29 уже принято.

Также в проект строительства внесены необходимые изменения. В частности, на кораблях появятся места для хранения авиационного вооружения.

А корабельные электронные системы смогут взаимодействовать с бортовой навигационной системой Ка-29.

В настоящее время на российских крейсерах, эсминцах, фрегатах и корветах базируются два типа вертолетов. Это противолодочные Ка-27ПЛ и поисково-спасательные Ка-27ПС. В их арсеналах нет ракетного и пушечного вооружения, и они не могут перевозить десант.

— При охране российских территориальных вод и исключительной экономической зоны, а также во время противопиратских операций экипажам патрульных кораблей будет необходимо досматривать различные суда и плавсредства.

А в случае необходимости брать их на абордаж, — рассказал «Известиям» независимый военный эксперт Прохор Тебин. — Ка-27ПС и ПЛ с такими задачами справляться достаточно трудно. Особенно если противник оказывает вооруженное сопротивление.

В отличие от Ка-29 у этих машин нет вооружения, а также брони. Благодаря «двадцать девятым» новые патрульные корабли станут уникальными платформами для проведения специальных операций, диверсионных действий и борьбы с плавсредствами противника в прибрежной зоне.

Ка-29 смогут скрытно забрасывать и эвакуировать группы спецназа. В случае необходимости они поддержат диверсантов огнем бортового вооружения.

Первый патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» был заложен в 2014 году. Строительство ведется на Зеленодольском судостроительном заводе и на предприятии «Залив» в Керчи. Всего планируется построить шесть модульных патрульных кораблей. Они войдут в состав Черноморского флота, где из них планируется создать новую бригаду с местом базирования в Новороссийске.

При водоизмещении 1800 т длина корабля 94 м. Его скорость около 30 узлов (примерно 55 км/ч), а дальность плавания более 5 тыс. морских миль.

Помимо модулей и контейнеров на кораблях есть штатное вооружение: 76-миллиметровая автоматическая пушка, зенитно-ракетный комплекс и пусковые установки крылатых ракет «Калибр».

Несмотря на название «патрульный корабль», по международной классификации они относятся к классу «корвет».

Вертолет Ка-29 был разработан и принят на вооружение в начале 1980-х годов. Всего было выпущено более 60 машин. При скорости 235 км/ч боевой радиус вертолета около 600 км. На четырех узлах подвески Ка-29 может нести противотанковые сверхзвуковые ракеты «Атака», блоки неуправляемых ракет С-8. Также на борту установлен скорострельный пулемет.

В начале 2000-х годов практически все «двадцать девятые» были поставлены на хранение. Но уже в 2014-м ВМФ решил вернуть их в строй. Были проведены работы по капитальному ремонту колонок несущего винта и двигателей вертолетов.

Источник: https://iz.ru/614487/aleksei-ramm-evgenii-dmitriev/modulnye-korvety-usilili-morskimi-ubiitcami

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector