Объект 770: тяжёлый танк, конструкция, история создания, тактико-технические характеристики (ттх), параметры

Объект 770: тяжёлый танк, конструкция, история создания, тактико-технические характеристики (ТТХ), параметрыПримерно в 1956 году ГБТУ Советской Армии разработало новые тактико-технические требования к тяжелому танку. На их основании три конструкторских коллектива в Ленинграде и Челябинске приступили фактически на конкурсной основе к разработке нового тяжелого танка, призванного заменить танк Т-10.Тяжелый танк (объект 277) был спроектирован в 1957 году в КБ Главного конструктора ленинградского Кировского завода Ж. Я. Котина, с использованием отдельных конструктивных решений танков ИС-7 и Т-10. Машина имела классическую компоновку, с задним расположением силового отделения и ведущих колес. Корпус был сварен из гнутых броневых листов с переменной толщиной и углами наклона броневых деталей. Лобовая часть корпуса цельнолитая, днище корытообразной конструкции. Литая, обтекаемой формы башня, с толщиной стенок от 77-мм до 290-мм, имела удлиненную кормовую часть для размещения механизированной укладки боекомплекта пушки. Амбразура под артсистему выполнена замкнутой — маска пушки отсутствовала.

Объект 770: тяжёлый танк, конструкция, история создания, тактико-технические характеристики (ТТХ), параметры

Подвеска индивидуальная, с пучковыми торсионами и гидравлическими амортизаторами, установленными на первом, втором и восьмом узлах подвески.

Танк был оснащен системами противоатомной защиты, термодымовой аппаратурой, системой очистки приборов наблюдения и оборудованием подводного вождения.

Экипаж танка состоял из 4 человек: командира, наводчика, заряжающего и механика-водителя. Машина обладала хорошей маневренностью. При массе 55 т она развивала скорость 55 км/ч.

Объект 770: тяжёлый танк, конструкция, история создания, тактико-технические характеристики (ТТХ), параметры

В 1958 году изготовили два образца объекта 277, они прошли испытания, которые вскоре прекратили, а все работы были свернуты. В ходе разработки объекта 277 проектировался его вариант с газотурбинным двигателем мощностью 1000 л. с.

объект 278, но он не был построен. От других, разработанных в то время машин, 277-й выгодно отличался использованием отработанных и апробированных агрегатов и систем.

 Тяжелый танк объект 277 находится в экспозиции Музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

Объект 770: тяжёлый танк, конструкция, история создания, тактико-технические характеристики (ТТХ), параметры

Тактико-технические характеристики тяжелого танка объект 277

Боевая масса, т 55
Экипаж, чел 4
Габаритные размеры, мм:
длина с пушкой вперед 10150
ширина 3380
высота 2500
клиренс
Броня, мм
лоб корпуса 120
борт корпуса башня 77-290
Вооружение:
130-мм нарезная пушка М-65; 14,5-мм пулемет КПВТ
Боекомплект:
26 выстрелов, 250 патронов
Двигатель М-850, дизельный, 12-цилиндровый , четырехтактный, V-образный, с эжекционной системой охлаждения, мощность 1090 л. с. при 1850 об/мин
Удельное давление на грунт, кг/см.кв 0.82
Скорость по шоссе, км/ч 55
Запас хода по шоссе,км 190
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м
ширина рва,м
глубина брода, м 1,2

По тем же тактико-техническим требованиям коллектив конструкторов ленинградского Кировского завода под руководством Л. С.

Троянова в 1957 году разработал опытный образец тяжелого танка — объект 279, единственный в своем роде и, без всякого сомнения, уникальнейший.

Машина имела классическую компоновку, однако проблемы защищенности и проходимости были решены здесь весьма нестандартно.

Объект 770: тяжёлый танк, конструкция, история создания, тактико-технические характеристики (ТТХ), параметры

Корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, которые прикрывали корпус спереди и по бортам, дополняя его обводы до вытянутого эллипсоида. Башня литая, сферической формы, также с тонколистовыми экранами. Толщина лобовой броникорпуса достигала 269-мм, а башни — 305-мм.

Вооружение состояло из 130-мм пушки М-65 и спаренного с ней 14,5-мм пулемета КПВТ. Пушка снабжалась полуавтоматическим механизмом заряжания, механизированной боеукладкой, двухплоскостным стабилизатором вооружения «Гроза», стереоскопическим прицелом-дальномером ТПД-2С, полуавтоматической системой наведения.

Объект 279 был оснащен полным комплектом инфракрасных приборов ночного видения.

Объект 770: тяжёлый танк, конструкция, история создания, тактико-технические характеристики (ТТХ), параметры

Боекомплект пушки состоял из 24 выстрелов, пулемета — из 300 патронов. Устанавливался 16-цилиндровый четырехтактный Н-образный дизель с горизонтальным расположением цилиндров ДГ-1000 мощностью 950 л. с. при 2500 об/мин или 2ДГ-8М мощностью 1000 л. с. при 2400 об/мин.

Трансмиссия включала комплексный гидротрансформатор и трехступенчатую планетарную коробку передач. Особое внимание заслуживала ходовая часть танка — четыре гусеничных движителя, размещенных под днищем корпуса.

С каждого борта находился блок из двух гусеничных движителей, в каждый из которых входили шесть сдвоенных необрезиненных опорных катков и три поддерживающих ролика, ведущее колесо заднего расположения. Подвеска гидропневматическая.

Объект 770: тяжёлый танк, конструкция, история создания, тактико-технические характеристики (ТТХ), параметры

Подобная конструкция ходовой части обеспечивала машине фактическое отсутствие клиренса. Экипаж танка состоял из четырех человек, трое из которых — командир, наводчик и заряжающий — располагались в башне. Место механика-водителя находилось в передней части корпуса по центру, здесь же имелся свой люк для посадки в машину.

Из всех разработанных одновременно машин, объект 279 отличался наименьшим забронированным объемом -11,47 м3, имея при этом очень сложный бронированный корпус.

Конструкция ходовой части делала невозможной посадку машины на днище, обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности. Вместе с тем ходовая часть была очень сложной по конструкции и в эксплуатации, не давала возможности снизить высоту.

В конце 1959 года был построен опытный образец, сборка еще двух танков не была завершена. В настоящее время объект 279 находится в Музеебронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

Объект 770: тяжёлый танк, конструкция, история создания, тактико-технические характеристики (ТТХ), параметры

Тактико-технические характеристики тяжелого танка объект 279

Боевая масса, т 60
Экипаж,чел 4
Габаритные размеры, мм:
длина с пушкой вперед 10238
ширина 3400
высота 2475
клиренс
Броня, мм
лоб корпуса 269
лоб башни 305
Вооружение:
130-мм нарезная пушка М-65; 14,5-мм пулемет КПВТ
Боекомплект:
24 выстрела, 300 патронов
Двигатель ДГ-1000, дизельный, 16-цилиндровый,четырехтактный, Н-образный, с горизонтальным расположением цилиндров, мощность 950 л. с при 2500 об/мин или 2ДГ-8М мощность 1000 л. с. при 2400 об/мин
Скорость по шоссе,км/ч 55
Запас хода по шоссе,км 250
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м
ширина рва, м
глубина брода, м 1,2

Объект 770: тяжёлый танк, конструкция, история создания, тактико-технические характеристики (ТТХ), параметрыЕще одним конкурсным тяжелым танком стал объект 770, разработанный под руководством Главного конструктора Челябинского тракторного завода П. П. Исакова. В отличие от 277-го он создавался полностью на базе новых агрегатов и имел ряд оригинальных конструктивных решений. Корпус объекта 770 литой, с дифференцированной по высоте и длине толщиной брони. Наклонная часть бортов выполнена не в одной плоскости, а под разными углами: от 64° до 70° к вертикали и с переменной толщиной от 65-мм до 84-мм.

Толщина лобовой брони корпуса достигала 120-мм. Для повышения бронестойкости кромок по всему периметру корпуса был выполнен бурт. Башня литая, также с переменной толщиной и углами наклона стенок. Лобовая бронябашни имела толщину 290-мм. Стык башни с корпусом был защищен.

Вооружение состояло из 130-мм пушки М-65 и спаренного с ней пулемета КПВТ. Спаренная установка имела двухплоскостной стабилизатор «Гроза», автоматизированную систему наведения, прицел-дальномер ТПД-2С, дневные и ночные приборы прицеливания и наблюдения и механизм заряжания.

Боекомплект состоял из 26 артвыстрелов и 250 патронов к пулемету. В качестве силовой установки на объекте 770 использовался 10-цилиндровый, четырехтактный, двухрядный дизель ДТН-10 с вертикальным расположением цилиндров, наддувом от компрессора и водяным охлаждением.

Он был установлен в кормовой части танка перпендикулярно его продольной оси. Мощность двигателя составляла 1000л. с. при 2500 об/мин. Трансмиссия гидромеханическая, с комплексным гидротрансформатором и планетарной коробкой передач.

Гидротрансформатор с двумя направляющими аппаратами был включен в силовую схему трансмиссии параллельно. Трансмиссия обеспечивала одну механическую и две гидромеханические передачи переднего хода и механическую передачу заднего хода.

Объект 770: тяжёлый танк, конструкция, история создания, тактико-технические характеристики (ТТХ), параметры

В ходовой части было шесть опорных катков большого диаметра с внутренней амортизацией на борт. Гусеницы имели закрепленные пальцы. Ведущие колеса со съемными зубчатыми венцами располагались сзади. Механизм натяжениягусениц гидравлический. Подвеска индивидуальная, гидропневматическая.Экипаж танка состоял из 4 человек.

Механик-водитель осуществлял управление с помощью рукоятки мотоциклетного типа. Объект 770 был оборудован системой защиты от оружия массового поражения, автоматической противопожарной системой, термодымовой аппаратурой, ночными приборами и гирополукомпасом. Для внешней связи устанавливалась радиостанция Р-113, а для внутренней — переговорное устройство Р-120.

Объект 770 был выполнен на высоком техническом уровне. Литые башня и корпус с ярко выраженным дифференцированным бронированием обеспечивали повышенную снарядостойкость. Машина имела хорошие маневренные качества и была легка в управлении.

По мнению специалистов полигона, где проходили испытанияя, все три опытных тяжелых танка, объект 770 представлялся им наиболее перспективным. Опытный образец этой машины хранится в Музеебронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

Тактико-технические характеристики тяжелого танка объект 770

Боевая масса, т 55
Экипаж,чел 4
Габаритные размеры, мм:
длина с пушкой вперед 10150
ширина 3380
высота 2420
клиренс
Броня, мм
лоб корпуса 120
борт корпуса 65—84
лоб башни 290
Вооружение:
130-мм нарезная пушка М-65; 14,5-мм пулемет КПВТ
Боекомплект:
26 выстрелов, 250 патронов
Двигатель ДТН-10, дизельный, 10-цилиндровый, четырехтактный, двухрядный, жидкостного охлаждения, мощность 1000 л. с. при 2500 об/мин
Скорость по шоссе,км/ч 55
Запас хода по шоссе,км 200
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м
ширина рва, м
глубина брода, м 1,0

Источник:http://pro-tank.ru/brone-sssr/338-objekt-277-279-770

владимир гуру

  • Активность: 14k
  • Репутация: 1753

владимир гуру

Источник: https://weapon.temadnya.com/265759544806476468/opytnye-tyazhelye-tanki-obekt-277-obekt-279-obekt-770/

Объект 770

Еще одним конкурсным тяжелым танком стал объект 770, разработанный под руководством Главного конструктора Челябинского тракторного завода П.П.Исаковым.

В отличие от 277-го этот танк создавался полностью на базе новых агрегатов и имел ряд оригинальных конструктивных решений.

Корпус танка — литой, с дифференцированной по высоте и длине толщиной брони. Наклонная часть бортов выполнена не в одной плоскости, а под разными углами: от 64° до 70° к вертикали и с переменной толщиной от 65 до 84 мм. Толщина лобовой брони корпуса достигала 120 мм. Для повышения бронестойкости кромок по всему периметру корпуса был выполнен бурт.

Башня —литая, также с переменной толщиной и углами наклона стенок. Лобовая броня башни имела толщину 290 мм. Стык башни с корпусом был защищен.

Вооружение состояло из 130-мм пушки М-65 и спаренного с ней пулемета КПВТ. Спаренная установка имела двухплоскостной стабилизатор «Гроза», автоматизированную систему наведения, прицел-дальномер ТПД-2С, дневные и ночные приборы прицеливания и наблюдения и механизм заряжания. Боекомплект — 26 артвыстрелов и 250 патронов к пулемету.

Двигатель — 10-цилиндровый, четырехтактный, двухрядный дизель ДТН-10 с вертикальным расположением цилиндров, наддувом от компрессора и водяным охлаждением был установлен в кормовой части танка перпендикулярно продольной оси. Мощность двигателя составляла 1000 л.с. при 2500 об/мин.

Трансмиссия — гидромеханическая, с комплексным гидротрансформатором и планетарной коробкой передач. Гидротрансформатор с двумя направляющими аппаратами был включен в силовую схему трансмиссии параллельно. Трансмиссия обеспечивала одну механическую и две гидромеханические передачи переднего хода и механическую передачу заднего хода.

Читайте также:  Пневматические винтовки cz 200 t и cz 200 s: характеристики, устройство, фото и видео

Объект 770: тяжёлый танк, конструкция, история создания, тактико-технические характеристики (ТТХ), параметры

Объект 770 на полигоне. Фото из коллекции М.Коломийца

Объект 770: тяжёлый танк, конструкция, история создания, тактико-технические характеристики (ТТХ), параметры

Оба фото В.Мальгинова

Объект 770: тяжёлый танк, конструкция, история создания, тактико-технические характеристики (ТТХ), параметры

Объект 770 в Кубинке. На снимке справа — вид на ходовую часть.

8 ходовой части было шесть опорных катков большого диаметра с внутренней амортизацией на борт. Гусеницы имели закрепленные пальцы. Ведущие колеса со съемными зубчатыми венцами располагались сзади. Механизм натяжения гусениц — гидравлический. Подвеска индивидуальная, гидропневматическая.

Экипаж состоял из 4 человек. Механик-водитель осуществлял управление танком с помощью рукоятки мотоциклетного типа.

770-й был оборудован системой защиты от оружия массового поражения, автоматической противопожарной системой, термодымовой аппаратурой, ночными приборами и гирополукомпасом.

Для внешней связи устанавливалась радиостанция Р-113, а для внутренней — танковое переговорное устройство Р-120.

Объект 770 был выполнен на высоком техническом уровне. Литые башня и корпус с ярко выраженным дифференцированным бронированием обеспечивали повышенную снарядостойкость. Танк имел хорошие маневренные качества и был легок в управлении. По мнению специалистов полигона, где проходили испытания все три опытных тяжелых танка, объект 770 представлялся им наиболее перспективным.

Опытный образец этой машины хранится в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

* * *

22 июля 1960 года на полигоне Капустин Яр состоялся показ образцов военной техники руководству страны во главе с Н.С.Хрущевым. Там демонстрировались и опытные тяжелые танки.

Вот как описал это событие в своих воспоминаниях главный конструктор Уральского вагоностроительного завода Л.Н.Карцев, представлявший на этом показе свой ракетный танк ИТ-1: «На следующее утро поехали на площадку, где была сосредоточена бронетанковая техника. Образцы стояли на отдельных бетонных площадках недалеко друг от друга.

Справа от нас на соседней площадке стоял опытный образец тяжелого танка, вокруг которого прохаживался Ж.Я.Котин. После осмотра ИТ-1 Н.С.Хрущев направился к тяжелому танку ленинградского Кировского завода.

Несмотря на попытки Котина протолкнуть на вооружение новый тяжелый танк, Хрущев принял решение прекратить производство серийного тяжелого танка Т-10 и запретил вообще проектировать тяжелые танки».

Надо сказать, что большой поклонник ракетной техники, Хрущев был противником танков вообще, считая их ненужными.

В том же 1960 году в Москве, на конференции, посвященной перспективам развития бронетанковой техники с участием всех заинтересованных сторон — военных, конструкторов, ученых, представителей промышленности, Н.С.Хрущев вновь подтвердил свое решение: как можно быстрее завершать серийное производство тяжелого танка Т-10М, а разработку новых тяжелых танков прекратить.

Мотивировалось это невозможностью обеспечить большой отрыв тяжелых танков по огневой мощи и защищенности в заданных пределах массы от средних танков. Сильное влияние оказало и увлечение Никиты Сергеевича ракетами.

В соответствии с заданием Правительства все танковые КБ страны проектировали в то время танки с ракетным вооружением (объекты 150, 287, 775 и др.).

Считалось, что эти боевые машины способны полностью заменить пушечные танки.

Если решение о прекращении серийного производства при всей его небесспорности можно считать хоть чем-то обоснованным, то прекращение научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ стало серьезной военнотехнической ошибкой, в определенной степени повлиявшей на дальнейшее развитие отечественного танкостроения.

В конце 50-х годов на тяжелых танках были реализованы технические решения, которые оказались актуальными и для 90-х годов: 130-мм пушка с продувкой канала ствола сжатым воздухом, электромеханические и гидромеханические трансмиссии, литой корпус, гидропневматическая подвеска, единый блок двигателя и трансмиссии и другие.

Только спустя 10—15 лет после появления на тяжелых танках механизмов заряжания, прицел-дальномеров, досылателей и т.д. они были внедрены на средних.

Но решение было принято, и тяжелые танки сошли со сцены, средние же, наращивая свои боевые характеристики, превратились в основные.

Если же рассмотреть тактико-технические характеристики основных боевых танков 90-х годов, то можно сделать следующие выводы: боевая масса современных основных танков колеблется от 46 т у нашего Т-80У до 62 т у британского «Челленджера»; все танки вооружены гладкоствольными или нарезными («Челленджер») пушками калибра 120—125 мм; мощность силовой установки колеблется в пределах 1200—1500 л.с., а максимальная скорость—от 56 («Челленджер») до 71 («Леклерк») км/ч.

Советские перспективные тяжелые танки разработки 1957 года имели боевую массу 55—60 т, 130-мм нарезную пушку, двигатель мощностью 950-1090 л.с. и максимальную скорость 50—55 км/ч. Таким образом, их можно рассматривать как вполне современные основные танки, но созданные без малого 40 лет назад.

При сравнении этих машин (а между ними лежит настоящая временная пропасть) из поля зрения выпала только броневая защита, поскольку ее значения у современных боевых танков, как правило, не оглашаются.

Вместе с тем есть основания предполагать, что и по этому важнейшему параметру основные танки сравнительно недавно догнали тяжелые машины конца 50-х годов. Конечно, последние создавались на ином техническом и технологическом уровне и с использованием имевшихся тогда агрегатов.

Было бы нелепо относить к числу их недостатков отсутствие лазерных дальномеров или электронных баллистических вычислителей. Да и комбинированная броневая защита, резко повысившая уровень защищенности современных основных танков, появилась значительно позже.

Объект 770: тяжёлый танк, конструкция, история создания, тактико-технические характеристики (ТТХ), параметры

М103

Объект 770: тяжёлый танк, конструкция, история создания, тактико-технические характеристики (ТТХ), параметры

«Конкерор»

Объект 770: тяжёлый танк, конструкция, история создания, тактико-технические характеристики (ТТХ), параметры

Т-10М

Что же касается основных тактико-технических показателей, то судить о том, насколько советское танкостроение обгоняло тогда Запад, можно по тяжелому танку ИС-7. Результаты сравнения его с современными танками поистине поражают.

При массе в 68 т и мощности двигателя 1050 л.с.

эта боевая машина, также вооруженная 130-мм пушкой, разгонялась до максимальной скорости 60 км/ч! Можно с уверенностью утверждать, что в 1949 году в Советском Союзе был спроектирован и построен в металле прообраз основного боевого танка конца XX века.

Кстати сказать, на современных танках 130-мм пушки пока не устанавливаются. В конце же 50-х годов в СССР была создана и испытана 152-мм танковая пушка, предназначавшаяся для тяжелого танка.

Словом, если бы исследовательские работы по тяжелым боевым машинам не были бы прерваны, то, возможно, к основным танкам конструкторы пришли бы не в результате эволюции средних, а путем совершенствования тяжелых. Может быть, даже быстрее и с меньшими издержками. Круг замкнулся — от чего ушли, к тому и пришли.

Утешением может служить только то, что нашу ошибку повторили и на Западе. Примерно в то же время вывод о бесперспективности разработок новых тяжелых танков сделали в США и Великобритании.

Западные союзники, ставшие вскоре после окончания второй мировой войны нашими наиболее вероятными противниками, испытав на себе силу огня немецких тяжелых танков и шок от вида советских ИС-3, прогрохотавших по улицам Берлина, всерьез занялись разработкой боевых машин этого класса.

В 1945—1948 годах в США были построены и прошли испытания несколько образцов тяжелых танков — Т29, ТЗО и Т32 с пушками калибра 105, 155 и 90 мм соответственно и броневой защитой, достигавшей 280 мм. Все эти машины базировались на конструкции среднего танка М26 «Генерал Першинг», созданного в конце войны.

На основании результатов испытаний американцы сконцентрировали усилия на 120-мм пушке, обладавшей наилучшими баллистическими характеристиками.

В 1948 году началась разработка танка Т43, а первый его прототип изготовили тремя годами позже.

После длительных проверок и доводок серийное производство этого танка под армейским обозначением М103 началось в 1956 году. Всего до 1959 года было выпущено около 300 единиц.

Литой корпус танка был выполнен из одной отливки. В литой башне полусферической формы была установлена 120-мм пушка, 12,7-мм зенитный пулемет и 7,62-мм пулемет, спаренный с пушкой. Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 1000 м/с. Стабилизатора наведения на танке не было.

Пушка снабжалась эжекционным устройством для продувки канала ствола. В башне размещался оптический прицел-дальномер. На М103 устанавливался 12-цилиндровый бензиновый двигатель воздушного охлаждения «Континенталь» мощностью 810 л.с. и автоматическая гидромеханическая трансмиссия типа «Кросс Драйв».

Экипаж состоял из пяти человек: командира, наводчика, заряжающего, помощника заряжающего и механика-водителя. В ходовой части танк имел семь опорных и шесть поддерживающих катков на каждую сторону. Подвеска — индивидуальная, торсионная. Траки гусениц, снабжались резино-металлическими шарнирами.

Танк оснащался инфракрасным прибором вождения. Последние М103 сняли с вооружения Корпуса морской пехоты США в 1973 году.

В 1951 — 1957 годах в США испытывались опытные образцы танков Т57 и Т58 с пушками калибров 120 и 155 мм. Разрабатывался также проект тяжелого танка с атомным вооружением.

В Великобритании еще 8 1944 году началось проектирование тяжелого пехотного танка А.45, призванного действовать в паре с разрабатываемым в то же время тяжелым крейсерским А.41 (позже «Центурион»), Прототип А.

45 был построен в 1948 году и имел позаимствованную от «Центуриона» башню с 17- фунтовой (76-мм) пушкой. После установки башни «Центуриона» Мк.З с 20- фунтовой (83,4-мм) пушкой танк стал называться FV 221 «Карнарвон».

Он считался средним, хотя и имел массу 60 т.

В 1952 году на «Карнарвоне» установили новую литую башню со 120-мм пушкой L1 и приняли на вооружение под обозначением FV 214 «Конкерор». До 1959 года выпустили 180 таких танков, поступавших в основном в танковые части Британской Рейнской армии.

Пушка танка «Конкерор» снабжалась эжекционным устройством для продувки канала ствола. На вращающейся командирской башенке, установленной в кормовой части башни и снабженной дальномером, размещался 7,62-мм пулемет.

Второй пулемет был спарен с пушкой. Пушка танка имела двухплоскостной стабилизатор наведения. На «Конкероре» устанавливался 12-цилиндровый бензиновый двигатель «Метеор» мощностью 810 л.с. Экипаж состоял из четырех человек.

В 1966 году танк был снят с вооружения английской армии.

Следует упомянуть, что на базе танка «Центурион» англичане разрабатывали тяжелые САУ FV 4004 «Конвей» со 120-мм и FV 4005 с 183-мм пушками, предназначавшиеся для борьбы с советскими тяжелыми танками.

После 1945 года над созданием тяжелого танка работали и французские конструкторы, используя при этом ряд технических решений немецких тяжелых танков.

В 1950 — 1954 годах было изготовлено несколько прототипов тяжелого танка АМХ-50, вооруженных 100-мм и 120-мм пушками с оригинальной французской системой автоматического заряжания, аналогичной установленной на легком танке АМХ-13.

Читайте также:  Карабины sauer 202 и 404: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

При этом масса последнего варианта АМХ-50 достигла 70 т. Из стадии опытных образцов французские тяжелые танки не вышли.

Сравнение зарубежных тяжелых танков с их советскими аналогами будет явно в пользу отечественных. Оба серийных западных танка — М103 и «Конкерор» — уступали нашему Т-10М по боевой эффективности.

Советский танк имел наиболее мощное бронирование башни, несколько уступая по броневой защите «Конкерору» в целом и превосходя оба иностранных танка по подвижности.

Зарубежные танки имели гораздо большую массу и высоту, вдвое меньший запас хода, низкую максимальную скорость и оснащались бензиновыми двигателями.

В отличие от Т-10М у них не было противоатомной защиты, оборудования подводного вождения, а на американском танке, кроме того, отсутствовал стабилизатор вооружения.

Тактико-технические характеристики тяжелых танков

Тип танка ИС-ЗМ ИС-4 ИС-6 ИС-7 Т-10 Т-10М Объект 277 Объект 279 Объект 770 М103 (США) «Конкерор» (Великобритания)
Боевая масса, т 49 60 54 68 50 50 55 59,2 54,7 62 66
Экипаж,чел. 4 4 4 5 4 4 4 4 4 5 4
Габаритные размеры, мм: 
длина 9850 9790 10 070 11 170 9715 10 560 10150 10 238 10150 11 315 11 590
ширина 3390 3260 3430 3440 3518 3518 3380 3400 3380 3760 3990
высота 2450 2480 2530 2600 2460 2585 2500 2475 2420 3083 3355
клиренс 450 410 500 410 456 460 390 508
Броня, мм:
лобовая 120 160 120 150 120 120 120 269 120 200
бортовая 90 160 120 150-100 80 80 182
кормовая 60 100 60 100-60 60-50 60-50
башни 230—75 250-170 150 210-94 250-40 250-50 290-77 305-217 290-80 178 200
крыши — днища 30-16 45-30 30-20 30-20 30-16 20-16 12
Скорость движения, км/ч: 
по шоссе 40 43 35 59,6 42 50 55 55 55 34 34
по местности 20 20 24 25
Запас хода, км 300 170 150 190 200 350 190 250 200 129 153
Преодолеваемые препятствия: 
угол подъема, град. 32 35 36 32 32 35
высота стенки, м 1 0,8 0,9 0,91 0,91
ширина рва, м 2,5 2,8 3 2,7 3 2,29 3,4
глубина брода, м 1,1 1,5 1,5 1,5 1.5 1,2 1,2 1 1,4
Удельное давление, кг/смг 0,87 0,92 0,9 0,97 0,77 0,77 0,6 0,9 0,84
Удельная мощность, л.с./т 10,6 12,4 15,45 14 15 18,2-19,8 15,8-16,7 18,2 14,2

Следующая глава

Источник: https://military.wikireading.ru/56243

Опытные тяжелые танки: объект 277, объект 279, объект 770

Примерно в 1956 году ГБТУ Советской Армии разработало новые тактико-технические требования к тяжелому танку.Рассказывает wofmd.com На их основании три конструкторских коллектива в Ленинграде и Челябинске приступили фактически на конкурсной основе к разработке нового тяжелого танка, призванного заменить танк Т-10.

Тяжелый танк (объект 277) был спроектирован в 1957 году в КБ Главного конструктора ленинградского Кировского завода Ж. Я. Котина, с использованием отдельных конструктивных решений танков ИС-7 и Т-10. Машина имела классическую компоновку, с задним расположением силового отделения и ведущих колес.

Корпус был сварен из гнутых броневых листов с переменной толщиной и углами наклона броневых деталей. Лобовая часть корпуса цельнолитая, днище корытообразной конструкции. Литая, обтекаемой формы башня, с толщиной стенок от 77-мм до 290-мм, имела удлиненную кормовую часть для размещения механизированной укладки боекомплекта пушки.

Амбразура под артсистему выполнена замкнутой — маска пушки отсутствовала.

Подвеска индивидуальная, с пучковыми торсионами и гидравлическими амортизаторами, установленными на первом, втором и восьмом узлах подвески.

Танк был оснащен системами противоатомной защиты, термодымовой аппаратурой, системой очистки приборов наблюдения и оборудованием подводного вождения.

Экипаж танка состоял из 4 человек: командира, наводчика, заряжающего и механика-водителя. Машина обладала хорошей маневренностью. При массе 55 т она развивала скорость 55 км/ч.

В 1958 году изготовили два образца объекта 277, они прошли испытания, которые вскоре прекратили, а все работы были свернуты. В ходе разработки объекта 277 проектировался его вариант с газотурбинным двигателем мощностью 1000 л. с.

объект 278, но он не был построен. От других, разработанных в то время машин, 277-й выгодно отличался использованием отработанных и апробированных агрегатов и систем.

Тяжелый танк объект 277 находится в экспозиции Музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

Объект 770: тяжёлый танк, конструкция, история создания, тактико-технические характеристики (ТТХ), параметры

Тактико-технические характеристики тяжелого танка объект 277

Боевая масса, т 55
Экипаж, чел 4
длина с пушкой вперед 10150
ширина 3380
высота 2500
клиренс
лоб корпуса 120
борт корпуса башня 77-290
130-мм нарезная пушка М-65; 14,5-мм пулемет КПВТ
26 выстрелов, 250 патронов
Двигатель М-850, дизельный, 12-цилиндровый , четырехтактный, V-образный, с эжекционной системой охлаждения, мощность 1090 л. с. при 1850 об/мин
Удельное давление на грунт, кг/см.кв 0.82
Скорость по шоссе, км/ч 55
Запас хода по шоссе,км 190
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м
ширина рва,м
глубина брода, м 1,2

По тем же тактико-техническим требованиям коллектив конструкторов ленинградского Кировского завода под руководством Л. С. Троянова в 1957 году разработал опытный образец тяжелого танка — объект 279, единственный в своем роде и, без всякого сомнения, уникальнейший. Машина имела классическую компоновку, однако проблемы защищенности и проходимости были решены здесь весьма нестандартно.

Корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, которые прикрывали корпус спереди и по бортам, дополняя его обводы до вытянутого эллипсоида. Башня литая, сферической формы, также с тонколистовыми экранами. Толщина лобовой брони корпуса достигала 269-мм, а башни — 305-мм.

Вооружение состояло из 130-мм пушки М-65 и спаренного с ней 14,5-мм пулемета КПВТ. Пушка снабжалась полуавтоматическим механизмом заряжания, механизированной боеукладкой, двухплоскостным стабилизатором вооружения «Гроза», стереоскопическим прицелом-дальномером ТПД-2С, полуавтоматической системой наведения.

Объект 279 был оснащен полным комплектом инфракрасных приборов ночного видения.

Объект 770: тяжёлый танк, конструкция, история создания, тактико-технические характеристики (ТТХ), параметры

Боекомплект пушки состоял из 24 выстрелов, пулемета — из 300 патронов. Устанавливался 16-цилиндровый четырехтактный Н-образный дизель с горизонтальным расположением цилиндров ДГ-1000 мощностью 950 л. с. при 2500 об/мин или 2ДГ-8М мощностью 1000 л. с. при 2400 об/мин.

Трансмиссия включала комплексный гидротрансформатор и трехступенчатую планетарную коробку передач. Особое внимание заслуживала ходовая часть танка — четыре гусеничных движителя, размещенных под днищем корпуса.

С каждого борта находился блок из двух гусеничных движителей, в каждый из которых входили шесть сдвоенных необрезиненных опорных катков и три поддерживающих ролика, ведущее колесо заднего расположения. Подвеска гидропневматическая.

Подобная конструкция ходовой части обеспечивала машине фактическое отсутствие клиренса. Экипаж танка состоял из четырех человек, трое из которых — командир, наводчик и заряжающий — располагались в башне.

Место механика-водителя находилось в передней части корпуса по центру, здесь же имелся свой люк для посадки в машину. Из всех разработанных одновременно машин, объект 279 отличался наименьшим забронированным объемом — 11,47 м3, имея при этом очень сложный бронированный корпус.

Конструкция ходовой части делала невозможной посадку машины на днище, обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности. Вместе с тем ходовая часть была очень сложной по конструкции и в эксплуатации, не давала возможности снизить высоту.

В конце 1959 года был построен опытный образец, сборка еще двух танков не была завершена. В настоящее время объект 279 находится в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

Объект 770: тяжёлый танк, конструкция, история создания, тактико-технические характеристики (ТТХ), параметры

Тактико-технические характеристики тяжелого танка объект 279

Боевая масса, т 60
Экипаж,чел 4
длина с пушкой вперед 10238
ширина 3400
высота 2475
клиренс
лоб корпуса 269
лоб башни 305
130-мм нарезная пушка М-65; 14,5-мм пулемет КПВТ
24 выстрела, 300 патронов
Двигатель ДГ-1000, дизельный, 16-цилиндровый,четырехтактный, Н-образный, с горизонтальным расположением цилиндров, мощность 950 л. с при 2500 об/мин или 2ДГ-8М мощность 1000 л. с. при 2400 об/мин
Скорость по шоссе,км/ч 55
Запас хода по шоссе, км 250
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м
ширина рва, м
глубина брода, м 1,2

Объект 770: тяжёлый танк, конструкция, история создания, тактико-технические характеристики (ТТХ), параметры

Еще одним конкурсным тяжелым танком стал объект 770, разработанный под руководством Главного конструктора Челябинского тракторного завода П. П. Исакова. В отличие от 277-го он создавался полностью на базе новых агрегатов и имел ряд оригинальных конструктивных решений. Корпус объекта 770 литой, с дифференцированной по высоте и длине толщиной брони. Наклонная часть бортов выполнена не в одной плоскости, а под разными углами: от 64° до 70° к вертикали и с переменной толщиной от 65-мм до 84-мм.

Толщина лобовой брони корпуса достигала 120-мм. Для повышения бронестойкости кромок по всему периметру корпуса был выполнен бурт. Башня литая, также с переменной толщиной и углами наклона стенок. Лобовая броня башни имела толщину 290-мм. Стык башни с корпусом был защищен.

Вооружение состояло из 130-мм пушки М-65 и спаренного с ней пулемета КПВТ. Спаренная установка имела двухплоскостной стабилизатор «Гроза», автоматизированную систему наведения, прицел-дальномер ТПД-2С, дневные и ночные приборы прицеливания и наблюдения и механизм заряжания.

Боекомплект состоял из 26 артвыстрелов и 250 патронов к пулемету. В качестве силовой установки на объекте 770 использовался 10-цилиндровый, четырехтактный, двухрядный дизель ДТН-10 с вертикальным расположением цилиндров, наддувом от компрессора и водяным охлаждением.

Он был установлен в кормовой части танка перпендикулярно его продольной оси. Мощность двигателя составляла 1000л. с. при 2500 об/мин. Трансмиссия гидромеханическая, с комплексным гидротрансформатором и планетарной коробкой передач.

Гидротрансформатор с двумя направляющими аппаратами был включен в силовую схему трансмиссии параллельно. Трансмиссия обеспечивала одну механическую и две гидромеханические передачи переднего хода и механическую передачу заднего хода.

Объект 770: тяжёлый танк, конструкция, история создания, тактико-технические характеристики (ТТХ), параметры

В ходовой части было шесть опорных катков большого диаметра с внутренней амортизацией на борт. Гусеницы имели закрепленные пальцы. Ведущие колеса со съемными зубчатыми венцами располагались сзади. Механизм натяжения гусениц гидравлический. Подвеска индивидуальная, гидропневматическая. Экипаж танка состоял из 4 человек.

Читайте также:  Св 98: снайперская винтовка, (ттх) технические характеристики, калибр, прицельная дальность, скорострельность

Механик-водитель осуществлял управление с помощью рукоятки мотоциклетного типа. Объект 770 был оборудован системой защиты от оружия массового поражения, автоматической противопожарной системой, термодымовой аппаратурой, ночными приборами и гирополукомпасом. Для внешней связи устанавливалась радиостанция Р-113, а для внутренней — переговорное устройство Р-120.

Объект 770 был выполнен на высоком техническом уровне. Литые башня и корпус с ярко выраженным дифференцированным бронированием обеспечивали повышенную снарядостойкость. Машина имела хорошие маневренные качества и была легка в управлении. По мнению специалистов полигона, где проходили испытания, все три опытных тяжелых танка, объект 770 представлялся им наиболее перспективным.

Опытный образец этой машины хранится в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

Тактико-технические характеристики тяжелого танка объект 770

Боевая масса, т 55
Экипаж,чел 4
длина с пушкой вперед 10150
ширина 3380
высота 2420
клиренс
лоб корпуса 120
борт корпуса 65—84
лоб башни 290
130-мм нарезная пушка М-65; 14,5-мм пулемет КПВТ
26 выстрелов, 250 патронов
Двигатель ДТН-10, дизельный, 10-цилиндровый, четырехтактный, двухрядный, жидкостного охлаждения, мощность 1000 л. с. при 2500 об/мин
Скорость по шоссе,км/ч 55
Запас хода по шоссе, км 200
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м
ширина рва, м
глубина брода, м 1,0

Свертывание работ над тяжелыми танками

22 июля 1960 года на полигоне Капустин Яр состоялся показ образцов военной техники руководству страны во главе с Н. С. Хрущевым. Вот как вспоминал об этом событии главный конструктор Уральского вагоностроительного завода Л. Н. Карцев, представлявший тогда свой ракетный танк ИТ-1:

«На следующее утро поехали на площадку, где была сосредоточена бронетанковая техника. Образцы стояли на отдельных бетонных площадках недалеко друг от друга. Справа от нас на соседней площадке стоял опытный образец тяжелого танка, вокруг которого прохаживался Ж. Я. Котин.

После осмотра ИТ-1 Н. С. Хрущев направился к тяжелому танку ленинградского Кировского завода. Несмотря на попытки Котина протолкнуть на вооружение новый тяжелый танк, Хрущев принял решение прекратить производство серийного тяжелого танка Т-10 и запретил вообще проектировать тяжелые танки».

адо сказать, что большой поклонник ракетной техники, Хрущев был противником танков вообще, считая их ненужными.

В том же 1960 году в Москве, на конференции, посвященной перспективам развития бронетанковой техники с участием всех заинтересованных сторон — военных, конструкторов, ученых, представителей промышленности, Хрущев вновь подтвердил свое решение: как можно быстрее завершать серийное производство Т-10М, а разработку новых тяжелых танков прекратить. Мотивировалось это невозможностью обеспечить большой отрыв тяжелых танков по огневой мощи и защищенности в заданных пределах массы от средних танков.

Сильное влияние оказало и увлечение Хрущева ракетами: в соответствии с заданием правительства все танковые КБ страны проектировали в то время машины с ракетным вооружением (объекты 150, 287, 775 и др.). Считалось, что эти боевые машины способны полностью заменить пушечные танки.

Если решение о прекращении серийного производства при всей его небесспорности можно считать хоть чем-то обоснованным, то прекращение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ стало серьезной военно-технической ошибкой, в определенной степени повлиявшей на дальнейшее развитие отечественного танкостроения. В конце 50-х годов были реализованы технические решения, которые оказались актуальными и для 90-х годов: 130-мм пушка с продувкой канала ствола сжатым воздухом, электромеханические и гидромеханические трансмиссии, литой корпус, гидропневматическая подвеска, единый блок двигателя и трансмиссии и другие.

Только спустя 10-15 лет после появления на тяжелых танках механизмов заряжания, прицелов-дальномеров, досылателей и т. д. они были внедрены на средних танках. Но решение было принято и тяжелые танки сошли со сцены, средние же, наращивая свои боевые характеристики, превратились в основные.

Если же рассмотреть тактико-технические характеристики основных боевых танков 90-х годов, то можно сделать следующие выводы: боевая масса современных основных современных танков колеблется от 46 т у нашего Т-80У до 62 т у британского «Челленджера»; все машины вооружены гладкоствольными или нарезными («Челленджер») пушками калибра 120-125-мм; мощность силовой установки колеблется в пределах 1200-1500 л. с., а максимальная скорость — от 56 («Челленджер») до 71 («Леклерк») км/ч.

Источник: https://wofmd.com/2016/09/20/opytnye-tyazhelye-tanki-obekt-277-obekt-279-obekt-770/

Тяжелый танк "Объект 770" | Энциклопедия военной техники

В 1950-х годах возник «бум», рассвет советского танкостроения. Создавались, рассматривались самые удивительные и необычные машины.

Формировалась стратегия и тактика применения танковых войск, которые требовали новую, современную, отвечающую требованиям того времени в техническом плане технику.

В связи с этим в 1956 году командованием выдвинуты требования к будущему тяжелому танку, которому предстояло встать на вооружение СА. На основании тактико-технических требований три КБ приняли в разработку проекты перспективных танков.

В результате конкурсного отбора между проектами КБ, должен был принят танк взамен «устаревшему» Т-10. В качестве конкурсанта в Челябинском конструкторском бюро в 1957 году под контролем главного конструктора П.П.Исакова закончились работы над танком, ставшим известным как «Объект 770».

«Объект 770» получил классическое для советского танкостроения размещение экипажа в количестве 4-х человек и компоновку, однако при его разработке были применены различные новшества, технологии и агрегаты, что были применены лишь спустя несколько лет при появлении основного боевого танка (ОБТ).

Основным орудием стала пушка под индексом «М-65» калибра 130 мм, нарезного типа, что было отхождением от общепринятых гладкоствольных систем, как того, так и нашего времени в истории советского танкостроения.

Как дополнение к основному орудию применялся спаренный крупнокалиберный пулёмёт Владимирова, известный, как КПТВ калибра 14,5 мм.

Пушка имела новую, двухплоскостную стабилизирующею систему, получившую наименование «Гроза», а так же механическую боеукладку с электромеханическим досылателем, выдававшем скорострельность до 5 выстр/мин.

Так же из применяемых новшеств, для увеличения эффективности наводчика, применили принципиально новый дальномер — прицел «ТПД-2С» стереоскопического типа, а так же прицел ночной ТПН для эффективного ведения боя в ночных условиях.

Боекомплект к орудию составлял 26 выстрелов раздельного заряжания, а так же 250 выстрелов к пулемёту. Корпус «Объекта 770» был изготовлен как цельнолитой, с различной по высоте, а так же длине утолщением брони. Частично борта корпуса были спроектированы и выполнены под различными углами. Верхняя часть бортов получила толщину в 105–мм. Лобовая корпусная броня в среднем составляла порядка 120 мм и в верхней части достигала до 138 мм. Для увеличения прочности и снарядоустойчивости по всему периметру танкового корпуса применили бурт.

Литая башня была выполнена в округлой форме, модной для советского танкостроения того времени. Как и в случае с корпусом, в башне применили различные наклоны, углы и толщину брони, где передняя полусфера башни имела толщину брони до 290 мм, что и по нынешним меркам хороший показатель бронезащищённости.

Основным пробелом танкостроения был слабый зазор, стык между корпусом и башней. Конструкторы Челябинского КБ решили эту проблему усилением стыка. Силовую установку для «Объекта 770» разработали на основе дизельного двигателя Б-2. Модернизированный двухрядный, четырёхтактный, 1000-сильный двигатель с водным охлаждением получил индекс ДТН-10.

Танк так же получил новую в танкостроении гидромеханическую трансмиссию, механик-водитель так же получил новое управление танком по штурвальному принципу, а не рычажному, что и сейчас можно встретить на многих тракторах гусеничного типа, как советского, так и российского производства завода ЧТЗ.

Ходовая часть получила катки куда большого диаметра, гидропневматическую подвеску и механизм гидравлического натяжения гусениц, так необходимого для преодоления препятствий и движению по сложной пересечённой местности.

На испытательном полигоне конкурсный танк показал отличные манёвренные качества и удобное управление, а его конструктивные решения делали этот танк одним из самых лучших. Среди представленных на полигоне образцов техники среди специалистов многие видели перспективу новой разработки Челябинского конструкторского бюро.

Но, увы, так сложилась история, что на смотре 1960 года, большим любителем ракетной техники и ярым ненавистником танковой техники Н.С.Хрущёвым все танки-конкурсанты были признаны не соответствующими его запросам. И так и остались конкурсанты танками с индексами «Объект».

Так же последовал запрет на все виды исследовательских и конструкторских работ по тяжёлым танкам, что было явной и большой ошибкой, по мнению ряда военных специалистов. Однако стоить заметить, что необходимость в замене Т-10 Никита Сергеевич всё-таки видел и настоял, чтобы быстрее был запущен в серию Т-10М.

Несмотря на грустную историю этого удивительного танка «Объект 770», его разработка не прошла даром для советского танкостроения в дальнейшем.

Стоить заметить, что некоторые решения по стабилизации выстрела и системы досыла снаряда, применение прицела-дальномера, механизма натяжения гусениц, трансмиссии нашли своё применение и в танках более позднего периода, как очень удачные.

Сейчас можно строить лишь предположения о возможной судьбе советского и ныне российского танкостроения в том случае, если бы Никита Сергеевич был менее прохладным к танкам.

Можно предположить точно, что отечественное танкостроение и СА увидело бы не мало новых, удивительных танков, обладающих уникальными тактико-техническими характеристиками, которые изменили бы облик и нынешней Российской Армии. Сейчас единственный построенный экземпляр «Объекта 770» можно встретить в Танковом музее г. Кубинка.

Основные характеристики: Масса танка — 55 т Экипаж — 4 человека Габариты: — длина с орудием — 11333 мм — длина без орудия — 7280 мм — ширина танка — 3400 мм — высота танка — 2420 мм — клиренс — 430 мм Броня, лоб корпуса — до 138 мм, лоб башни — до 290 мм Вооружение – 130-мм орудие М-65 со скорострельностью 4-5 выстр/мин.

, 14,5-мм пулемет КПВТ. Боезапас — 26 шт. 130 мм и 250 шт. 14,5 мм Силовая установка — двигатель дизельный ДТН-10 Мощность двигателя — 1000 л.с.

Максимально-возможная скорость по шоссе — до 55 км/ч Запас хода — 250 км Преодолеваемые препятствия: — брод — 1 м — максимальный угол подъема — 35 градусов Давление на грунт — 0,795 кг/см2

Радиостанция — Р-113.

Источник: https://war-book.ru/tyazhelyj-tank-obekt-770/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector