P 51 mustang: north american — самолёт мустанг, чертежи, технические характеристики (ттх), боевое применение

«Краткая справка: Американский истребитель P-51 «Мустанг» был первым во многом, в частности, именно этому самолету принадлежит до сих пор не побитый рекорд скорости для поршневых самолетов. Характеристики, модификации, боевое применение »

p 51 mustang: north american - самолёт Мустанг, чертежи, технические характеристики (ТТХ), боевое применение

Истребитель P-51 «Мустанг» в полете

Между тем, машина действительно заслуживала внимания — совершенство её аэродинамических форм, ламинарное (впервые в истории самолетостроения!) крыло, радиатор с уменьшенным аэродинамическим сопротивлением — все это, даже учитывая не такой уж и мощный 1100-сильный мотор, позволяло разгонять самолет до немыслимых 702 км/ч на высоте. Это в то время, когда скорость 600 км/ч все ещё казалась вполне приемлемой для истребителя.

p 51 mustang: north american - самолёт Мустанг, чертежи, технические характеристики (ТТХ), боевое применение

P-51 Мустанг не сразу стал таким красавцем, как мы привыкли его видеть

Истребитель P-51 «Мустанг» отличался замечательными высокими лётными характеристиками и хорошей управляемостью. Англичане признали его лучшим американским истребителем, в самих США к концу войны «Мустанг» стал основным истребителем ВВС.

 Всего изготовлено 15019 самолётов всех модификаций. В 1945 году небольшие партии самолётов поставлены в Австралию, Китай и Францию.

Уже после войны «Мустанги» стали продаваться в другие страны: Гаити, Гватемалу, Гондурас, Индонезию, Кубу, Сальвадор, Тайвань, Уругвай, Швецию, Швейцарию.

30 июля 1983 года на усовершенствованном «Мустанге» лётчик Ф.Тейлор установил мировой рекорд скорости для поршневых самолётов — 832,12 км/ч. Этот рекорд не побит до сих пор.

Конструкция истребителя P-51 «Мустанг»

Истребитель P-51 «Мустанг» построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана, и в полном смысле являлся цельнометаллическим, из металла были даже все поверхности управления — от руля до закрылок. Крыло прямое, трёхлонжеронное, трапецевидное в плане, образовано ламинарным профилем NACA. Механизация крыла состояла из 2 элеронов и 2 закрылков, все поверхности управления оснащались триммерами.

p 51 mustang: north american - самолёт Мустанг, чертежи, технические характеристики (ТТХ), боевое применение

Американский истребитель второй мировой войны P-51 Мустанг

Шасси убирающееся, трёхопорное с управляемым хвостовым колесом. Силовая установка состояла из поршневого V-образного 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения Аллисон V-1710 с трехлопастным винтом, позже стали ставить Паккард V-1653 (лицензионный Роллс-Ройс «Мерлин» Mk.XX), c четырёхлопастным винтом Гамильтон-Стандарт диаметром 3,4 м.

Радиатор устанавливался в туннеле под фюзеляжем. Запас топлива размещался в 2 крыльевых и 1 фюзеляжном баках. Кабина пилота закрытая. Начиная с модификации P-51D устанавливался каплевидный беспереплётный фонарь. Бронирование включало переднюю бронеплиту толщиной 6,3 мм, бронестекло (38 мм), противопожарную перегородку (6,3 мм), заднюю бронеплиту (8 мм) и бронезаголовник (11,1 мм).

Состав вооружения менялся в зависимости от модификации и включал 7,62-мм пулемёты Браунинг M-40, 12,7-мм пулемёты Браунинг M-53 (M-53.2), 20-мм пушки, свободнопадающие бомбы, неуправляемые 127-мм ракеты HVAR.

Модификации истребителя P-51 «Мустанг»

  • NA-73X — первый прототип, без вооружения. Первый полёт 26 октября 1940 года.
  • XP-51 «Апач» — предсерийный. В 1940 году изготовлено 2 самолёта.
  • XP-51B (NA-101, XP-78) — опытный с двигателем Паккард V-1653-3 мощностью на боевом режиме 1620 л.с. В 1942 году изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 30 ноября 1942 года (лётчик-испытатель Б.Чилтон).
  • XP-51F — облегчённый (опытный) с двигателем Паккард V-1650-7 мощностью 1750 л.с. В 1944 году изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 14 февраля 1944 года.
  • XP-5F — вариант XP-51F с двигателем Аллисон V-1710-119 мощностью 1500 л.с. Первый полёт 23 апреля 1945 года.
  • XP-51G — опытный с двигателем Роллс-Ройс «Мерлин» Mk.145 мощностью 1675 л.с. с четырёхлопастным винтом фирмы «Ротол». В 1944 году изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 10 августа 1944 года.
  • XP-82 «Твин Мустанг» — с двумя удлинёнными на 1,45 м фюзеляжами от P-51H с двигателями V-1650-23 (V-1650-25), горизонтальным оперением между фюзеляжами. Вооружение состояло из 6 пулемётов M-53.2 в центральной секции крыла. Весной 1945 года в Инглвуде изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 15 апреля 1945 года.
  • «Мустанг» Mk.I (NA-83) — первый серийный вариант. Отличался конструкцией радиатора, лобовым бронестеклом. Вооружение состояло из 4 пулемётов M-53 и 4 пулемётов M-40. Изготовлено 620 самолётов.
  • «Мустанг» Mk.X — опытный с двигателем Роллс-Ройс «Мерлин» Mk.65 мощностью 1705 л.с. с небольшим форкилем и четырёхлопастным винтом. Фирмой «Роллс-Ройс» переоборудовано 5 самолётов «Мустанг» Mk.I. Первый полёт 13 октября 1942 года.

p 51 mustang: north american - самолёт Мустанг, чертежи, технические характеристики (ТТХ), боевое применение

Чертеж истребителя P-51 «Мустанг»

  • A-36A «Инвейдер» — пикирующий бомбардировщик с двигателем Аллисон V-1710-87 мощностью 1325 л.с., наличием воздушных тормозов на верхней и нижней поверхностях крыла. Вооружение состояло из 6 пулемётов M-53, 2 бомб по 227 кг. Первый полёт 21 сентября 1942 года.
  • P-51A («Мустанг» Mk.II) — с двигателем Аллисон V-1710-81 мощностью 1200 л.с. Отличался возможностью подвески 2 ПТБ под крылом. Вооружение состояло из 4 пулемётов M-53, 2 бомб по 227 кг. Изготовлено 310 самолётов. Из них 50 поставлены в Великобританию.
  • P-51B («Мустанг» Mk.III) — с двигателем Паккард V-1653-3 и усиленными крыльевыми узлами подвески бомб. Выпускался на заводе «Норт Америкэн» Инглвуде. Первый полёт 5 мая 1943 года. Изготовлено 1988 самолётов.
    • P-51B-1 — с дополнительным топливным баком на 322 л в фюзеляже.
    • P-51B-5 — с двигателем Паккард V-1650-7.
  • P-51C — вариант P-51B, выпускавшийся в Далласе.Первый полёт 5 августа 1943 года. Изготовлено 1710 самолётов.
    • P-51C-3 — с дополнительным топливным баком в фюзеляже.
    • P-51C-5 — с двигателем Паккард V-1650-7.
  • P-51D (F-51D, «Мустанг» Mk.IV) — с каплевидным фонарём и пониженным гаргротом. Оснащался двигателем Паккард V-1650-7. Вооружение состояло из 6 пулемётов M-53. Изготовлено 8266 самолётов. Из них 271 поставлен в Великобританию.
    • P-51D-25 — с 10 неуправляемыми ракетами HVAR.
    • TP-51D — учебный, с двухместной кабиной. Переоборудовано 10 самолётов.
  • P-51H — облегчённый вариант P-51D с двигателем Паккард V-1650-9 мощностью на чрезвычайно режиме 2218 л.с., четырёхлопасным винтом «Аэропродакт», площадью вертикального оперения, дополнительным фюзеляжным топливным баком ёмкостью 189 л. Вооружение аналогично P-51D-25. Мог нести 2 ПТБ под крылом. Первый полёт 3 февраля 1945 года. В Инглвуде изготовлено 555 самолётов.
  • P-51K — вариант P-51D с винтом фирмы «Аэропродакт» диаметром 3,35 м. Часть самолётов оснащалась небольшим форкилем. В Далласе изготовлено 1337 самолётов. Из них 594 поставлены в Великобританию.
  • P-51L — вариант P-51H с двигателем V-1628-11 с непосредственным впрыском топлива (проект).
  • P-51М — облегчённый с двигателем V-1628-9A. В 1945 году в Далласе изготовлено несколько самолётов.
  • P-82 «Твин Мустанг» — с двумя фюзеляжами. В 1945 году изготовлено 20 самолётов.
    • P-82B — опытный для отработки систем вооружения.
    • P-82С — опытный с РЛС SRS-720.
    • P-82D — опытный с РЛС AN/APS-4.
  • P-82E (F-82E) — эскортный истребитель с двигателями Аллисон V-1710. Вооружение состояло из 6 пулемётов M-53.2. Имелась возможность установки ещё 8 пулемётов, 5 НАР HVAR или 4 бомб калибром 454 кг. В 1948 году изготовлено 100 самолётов.
  • P-82F (F-82F) — ночной истребитель с РЛС AN/APG-28G в контейнере под центральной секцией крыла. Вооружение состояло из 6 пулемётов и 20 НАР. В 1948-1949 годах изготовлен 91 самолёт.
  • P-82H (F-82H) — ночной с РЛС SRC-720C. В 1948 году изготовлено 14 самолётов.
  • F-6A (P-51-1, «Мустанг» Mk.IA) — модернизированный. Вооружен 4х 20-мм пушками, фотокамерой F.24 в фонаре за сиденьем пилота. Переоборудовано 150 самолётов «Мустанг» Mk.I. 93 из них поставлены в Великобританию.
  • F-6B — разведчик на базе P-51A с фотокамерой F.24.
  • F-6С — разведчик на базе P-51B (P-51C). Изготовлен 91 самолёт.
  • F-6D — разведчик на базе P-51D.
  • F-6K — разведчик на базе P-51K.
  • CA-17 «Мустанг» Mk.XX — австралийский вариант P-51D с двигателем V-1650-3. Первый полёт 29 апреля 1945 года. На заводе в Коммонвиле изготовлено 180 самолётов.
  • CA-18 «Мустанг» Mk.XXI — с двигателем V-1650-7. Изготовлено 40 самолётов.
  • «Мустанг» Mk.XXII — разведчик с фотокамерой F.24. Изготовлено 14 самолётов. Ещё 14 переоборудовано из Mk.XXI.
  • «Мустанг» Mk.XXIII — с двигателем «Мерлин» Mk.66 (Mk.70). Изготовлено 66 самолётов.
  • «Турбо Мустанг» III — штурмовик с двухместной кабиной, ТВД Роллс-Ройс «Дарт» Mk.510. Разработан фирмой «Кавальер» в середине 60-х годов.
  • PA-48 «Энфорсер» — лёгкий штурмовик с ТВД Лайкоминг T55-L-9, удлинённым фюзеляжем, конструкцией крыла и хвостовой части фюзеляжа, килем и стабилизатором увеличенной площади. Вооружение состояло из 2 30-мм пушек GE-430, УР AGN-65 «Мейврик» и AIM-9 «Сайдуиндер», свободнопадающих бомб. Разработан фирмой «Пайпер». В 1983 году изготовлено 2 самолёта.
p 51 mustang: north american - самолёт Мустанг, чертежи, технические характеристики (ТТХ), боевое применение
Страна: США
Тип: Истребитель
Год выпуска: 1941 г.
Экипаж: 1 человек
Двигатель: V-1650-7 мощностью 1150 л.с.
Максимальная скорость: 703 км/ч
Практический потолок: 12750 м
Дальность полета: 1520 км
Масса пустого: 3466 кг
Максимальная взлетная масса: 5493 кг
Размах крыльев: 11,27 м
Длина: 9,83 м
Высота: 4,16 м
Площадь крыла: 21,83 кв.м.
Вооружение: 6х 12,7-мм пулемета, 6x 127-мм НУРС, 2x 454 кг. бомбы.

Характеристики приведены для модели P-51D

Эксплуатация и боевое применение истребителя «Спитфайр»

Первый боевой вылет P-51 «Мустанг» состоялся состоялся 5 мая 1942 года. С этого времени применялся англичанами и американцами на всех фронтах Второй мировой войны. Двухместным P-51D пользовался как персональным генерал Д.Эйзенхауэр во время высадки в Нормандии.

С 1946 года американские самолёты стали передаваться из ВВС в Национальную Гвардию, где они эксплуатировались до января 1957 года. В 1950 году часть P-51D Национальной Гвардии США была передана Южной Корее, которая применяла их в корейской войне до июня 1951 года. Там же воевали и английские и южноафриканские «Мустанги». В 1956 году израильтяне применяли «Мустанги» в войне против Египта.

В Великобритании «Мустанг» снят с вооружения в мае 1951 года, в Новой Зеландии — в 1955, в Канаде — в 1956. В 1952-1954 годах Швеция продала свои «Мустанги» в Доминиканскую республику (летали до начала 70-х годов), Никарагуа (находились в строю до 1965 года) и Израиль.

Французы тоже продали свои F-6D в Израиль и Сомали. Израильские «Мустанги» сняты с вооружения в 1956 году, а в учебных подразделениях эксплуатировались до 1958 года. В 1958 году Уругвай продал 6 оставшихся своих самолётов Боливии, где они эксплуатировались до 1977 года.

В Индонезии P-51 также служили до конца 70-х годов.

По ленд-лизу в СССР «Мустанг» не поставлялся. В первой половине 1942 года англичане передали 10 самолётов «Мустанг» Mk.II в СССР, однако в ходе испытаний НИИ ВВС истребители показали худшие лётные характеристики, чем Як-7Б и Me-109G.

Читайте также:  Самолёт ту 154: максимальная скорость, вес, длина, практическая аэродинамика, технические характеристики (ттх)

Источник: компиляция на основе открытых источников сети интернет, а также «Истребители Второй мировой войны 1939-1945», АВИАМ, 1994.

Источник: http://armedman.ru/samoletyi/1937-1945-samoletyi/istrebitel-p-51-mustang.html

P-51A Mustang (Thunder League)

P-51A Mustang (Thunder League)

p 51 mustang: north american - самолёт Мустанг, чертежи, технические характеристики (ТТХ), боевое применение

Кокпит

Основные характеристики

3.0/3.0/3.0БР

  • ИстребительКласс
  • 1 человекЭкипаж
  • 4,8 тоннВзлётный вес
  • 2,16 кг/секСекундный залп
  • Лётные характеристики
  • 9 500 мМаксимальная высота
  • Allison V-1710-81Двигатель
  • Рядныйтип
  • жидкостнаясистема охлаждения
  • Скорость разрушения
  • 855 км/чконструкции
  • 287 км/чшасси
  • Курсовое вооружение
  • 4 x 12,7-мм пулемёт M2 BrowningОрудие 1
  • 1 260 снарядовбоезапас
  • 750 выстрелов/минскорострельность
  • Экономика
  • премиумнаятип
  • пакетная или акционнаяпокупка
  • 2 500/4 900/1 370ремонт
  • 8 100 обучение экипажа
  • 54 000 эксперты
  • 250 асы
  • 124 × 2  % награда за бой
  • 240 × 2  % 140 × 2  % 40 × 2  %

В апреле 1940 года британцы обратились в компанию North American Aviation с просьбой помочь наладить лицензионное производство истребителей Р-40. Вместо этого президент NAA Дж.

Кинделбергер предложил разработать и построить новый самолет, который превзойдет по своим летным и боевым характеристикам Р-40. Кстати, это было не таким уж и серьезным достижением, потому что Р-40 представлял собой довольно посредственную машину.

Единственным преимуществом этого самолета была простота пилотирования. До сих пор NAA никогда не строила истребителей. Она выпускала учебно-тренировочные самолеты, а с 1939 года еще и двухмоторные бомбардировщики. Поэтому Британия прохладно встретила предложение заокеанских партнеров.

Но NAA утверждала, что на разработку и запуск в производство нового самолета уйдет даже меньше времени, чем на освоение выпуска Р-40.
В итоге англичане все-таки согласились, но с условием, что через четыре месяца американская сторона должна предоставить им опытный образец нового истребителя.

В обычной ситуации подобные временные рамки были бы не просто сжатыми, но и вовсе близкими к авральным. Но на самом деле у NAA уже был эскизный проект истребителя, который должен был подойти англичанам.

Основные характеристики

Летно-технические характеристики

Для своего боевого рейтинга «Мустанг» обладает неплохими ЛТХ:

  • Скорость – возможность разгоняться практически до 590 км/ч у земли и до 630 на высоте около 5000 м, делает P-51A практически самым быстрым самолетом на его бр-е. Быстрее летает только F4U-1. Несмотря на высокие скоростные показатели на больших высотах, при достижении отметки свыше 4500 м, мощность двигателя «Мустанга» значительно падает и набор скорости протекает крайне медленно.
  • Скороподъемность – довольно средний показатель среди самолетов, с которыми пилот «Мустанга» может встретиться в боях. Подъем до высоты 5000 м занимает примерно 4 минуты, что значительно хуже, чем у главных противников: немецких Bf 109 E и F, а также японских истребителей. «Переклимбить» или оказаться на одной высоте можно только с советскими истребителями, перед которыми будет значительное преимущество в скорости горизонтального полета.
  • Маневренность – как и большая часть «Мустангов», P-51A не обладает выдающейся маневренностью. В виражный бой против «Мессеров», «Яков» и «Лавочек» вступать может только опытный пилот, который умеет хорошо работать закрылками и тягой, сохраняя энергию и постепенно выходя на атаку.

Живучесть и бронирование

Бронирование самолета представлено:

  • Двумя 6,35-мм стальными плитами, которые расположены в носовой части фюзеляжа и защищают пилота в лобовой проекции, также, за ними расположены масляная система охлаждения и небольшая часть двигателя.
  • 38-мм бронестеклом, расположенным в лобовой проекции остекления кабины. Бронестекло может спасти от пулеметов винтовочного калибра, а вот от крупнокалиберных пулеметов и пушек не убережет.
  • 11,11-мм стальной бронеспинкой. Как и бронестекло, бронеспинка может уберечь только от пулеметов винтовочного калибра. Да и это зависит от расстояния и угла попадания.

Двигатель, хоть и с жидкостной системой охлаждения, обладает неплохой живучестью, что дает возможность успеть вернуться на базу при повреждениях.
В целом, P-51A довольно крепкий самолет, способный переживать несколько попаданий от пушек и неплохие очереди с пулеметов.

Вооружение

Курсовое вооружение

Вооружение представлено четырьмя 12,7-мм пулеметами M2 Browning, обладающими хорошей баллистикой и мощным патроном. Даже небольшая очередь способна если не сбить, то серьезно повредить вражеский самолет.

Не имеющего подвесного вооружения «Мустанг» можно эффективно использовать и в совместных боях — пулеметы у P-51 обладают хорошей бронепробиваемостью, что позволяет поражать вражескую бронетехнику в МТО, а некоторые машины и в крышу башни.

В авиационных боях рекомендуется использовать трассирующую ленту, а в совместных — наземную.

Применение в бою

Применять в бою P-51A стоит, используя его хорошую скорость и мощное вооружение.
В самом начале, пилоту «Мустанга» стоит набирать высоту чуть в сторону, удерживая скорость 250-260 км/ч, набрав около 4500 м, можно поворачивать к центру боя, который к этому моменту, скорее всего, уже начнется. Если на пути встречаются вражеские истребители, можно идти в лобовую на скольжении. Также, в такие моменты могут встретиться вражеские бомбардировщики, которые тоже можно аккуратно сбить, не подставляясь под огонь их турелей.
В бою пилоту «Мустанга» не стоит ввязываться в свалку, а летать, поддерживая высокую скорость и на проходах сбивая вражеские истребители. От «шести» можно избавиться пикированием. Если на хвосте оказались советские Ла-5/Ла-5Ф или ЛаГГ-3, то можно перейти в пикирование и на скорости около 600 км/ч потянуть ручку на себя, на таких скоростях эти советские истребители «ловят заклины» рулей высоты, а пилот «Мустанга» может использовать это и, уйдя свечкой наверх, вывесить и контратаковать.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Мощное вооружение
  • Высокая скорость
  • Достойная скорость флаттера

Недостатки:

  • Посредственная маневренность
  • Слабая скороподъемность
  • Небольшой боекомплект

Историческая справка

Разработка самолета началась еще в 1939 году по указанию Дж. Кинделбергера, вернувшегося из поездки в Европу, где он знакомился с новейшими достижениями в авиационной области.

Разработчиками проекта были Рэймонд Райс, Эдвард Хорки и немец Эдгар Шмюд, ранее работавший в КБ Вилли Мессершмитта и участвовавший в проектировании легендарного Bf 109.

Ведущим конструктором проекта был Кеннет Боуэн.

Общий эскиз нового самолета конструкторы делали три недели, работая в нью-йоркской гостинице. Результатом их труда стал цельнометаллический моноплан с нижним расположением крыла.

Крыло было разработано с применением так называемого ламинарного профиля, который обеспечивал минимальное аэродинамическое сопротивление. В крыльях между лонжеронами располагались бензобаки мягкого типа из многослойной ткани и резины. Также в каждом крыле устанавливалось по два пулемета.

Еще два пулемета стояло в передней части фюзеляжа ниже оси машины. Они были синхронизированы для стрельбы через винт.

Для того чтобы придать фюзеляжу хорошие аэродинамические свойства, конструкторы решили установить на истребитель V-образный двигатель жидкостного охлаждения. Единственным мотором такого типа, имевшимся тогда у США, был Allison V-1710. Двигатель закрывался капотом обтекаемой формы. Рассматривался вариант установки турбонаддува, но из-за недостатка времени от этой идеи отказались.

Кабина пилота располагалась в средней части истребителя. Фонарь закрытого типа переходил в гаргрот. Это ухудшало пилоту обзор назад. Чтобы хоть как-то решить эту проблему, в гаргроте прорезали боковые окна.

Ветровой козырек фонаря для большей защиты летчика укреплялся бронированным стеклом.
В конструкции истребителя, получившего рабочее название NA-73, широко применялась гидравлика.

С ее помощью не только выпускалось и убиралось шасси, но также выпускались закрылки, приводились в действие тормоза колес и велось управление заслонкой и дефлектором радиатора.

Конструкторы интересно проработали сборку самолета. Сначала собирались мелкие узлы, затем из них формировались более крупные, а в итоге на окончательную сборку поступало пять модулей, которые были оснащены всем необходимым. Впоследствии, когда США вступили в войну и многие квалифицированные специалисты пошли на фронт, этот подход существенно облегчил жизнь неопытным работникам.

10 апреля 1940 года англичане приняли предложение NAA. Эту дату можно считать точкой отсчета истории «Мустанга». Оставалось еще получить разрешение на поставки самолета от штаба ВВС, который после начала войны мог их запретить, если бы счел, что это пойдет во вред обороноспособности государства.

Но разрешение было получено, правда, с условием, что два серийных самолета будут переданы для испытаний в американские военно-воздушные силы. Работая по 16 часов в сутки и без выходных, американцы уже через 102 дня подготовили первый опытный образец. Еще 20 дней пришлось ждать, пока прибудет двигатель.

Вскоре начались испытательные полеты.

12 ноября 1940 года британцы окончательно утвердили проект. В соответствии с английской традицией давать самолетам имена, NA-73 назвали «Мустангом». Первый серийный самолет сошел с конвейера в Инглвуде 16 апреля 1941 года. Серийные машины отличались от опытных улучшенной конструкцией радиатора охлаждения, восьмью пулеметами на вооружении и новым ветровым козырьком фонаря.

Армейские испытания показали, что самолет демонстрирует хорошие летные характеристики только до высоты в 4500 метров. Далее мощности двигателя не хватало, и «Мустанг» вел себя гораздо хуже.

Поэтому было принято решение использовать самолет не в качестве истребителя, а как штурмовик и скоростной разведчик.

В связи с этими изменениями самолеты начали комплектовать фотоаппаратами, которые устанавливались в гаргроте.

В феврале 1942 года первые самолеты получила 26-я эскадрилья, базирующаяся в Гатвике. В мае 1942 года несколько «Мустангов» совершили вылет на территорию Франции. Там они атаковали гитлеровский аэродром, а на обратном пути штурмовали товарный состав и уничтожили паровоз.

С середины лета 1942 года «Мустанги» активно применялись для разведки и штурмовки целей во Франции, Бельгии, Нидерландах и Германии. В сентябре того же года капитан Левкович из 309-й эскадрильи совершил успешный налет на позиции немцев в Норвегии.

Дальность полета «Мустанга» это позволяла, но до того момента эти самолеты применялись на куда меньших дистанциях. Поступок Левковича был его собственной инициативой, поэтому было непонятно, наказывать его или поощрять.

В итоге отважного пилота обязали написать инструкцию по длительным полетам на «Мустанге».

В общей сложности было выпущено 620 самолетов «Мустанг» первой модификации. С июля 1942 года на некоторые из них начали ставить вместо пулеметов четыре 20-мм пушки.

Читайте также:  Самолет ил-62: технические характеристики и модификация 62м

В США «Мустанг» поначалу интереса не вызвал. И хотя два самолета из самой первой серии поступили на базу в Райт-филд, они долго стояли в ангаре без дела.

И только когда возникла необходимость испытать новую систему пневматической перезарядки пулеметов, ее установили на «Мустанг» и подняли самолет в воздух.

Летные качества машины так восхитили американских летчиков, что изначальная цель испытаний была отодвинута на второй план. С декабря 1943 года «Мустанги» стали поступать на вооружение ВВС США.

Для своих целей американцы разработали модификацию самолета, получившую обозначение Р-51А. Эта модификация рассматривалась именно как истребитель, поэтому конструкторы попытались сделать ее летные качества как можно лучше.

Первоначально этой цели хотели достичь просто уменьшив вес машины за счет ограничения количества пулеметов четырьмя. Реальной пользы это не принесло.

Только после установки улучшенного двигателя удалось поднять практический потолок самолета и увеличить его скороподъемность.

Р-51А впервые были использованы в бою в конце лета 1943 года в Индии. Самолеты применялись в качестве легких бомбардировщиков против японцев. Позже они воевали в Бирме и Китае. Здесь на Р-51А начали устанавливать ракетное вооружение. В качестве снарядов использовались ракеты М8 от противотанковых гранатометов.

Р-51А стал последней модификацией «Мустанга», на которой применялся мотор Allison. Впоследствии этот двигатель ставили только на «Твин Мустанг». Всего было построено 1570 самолетов с двигателями этого типа. 764 отправились в Великобританию, 10 получил СССР для оценочных испытаний. Остальные достались американским ВВС.

Медиа

См. также

Ссылки

  • Страница на Airwar.ru
  • Статья на Википедии
  • Тема на Форуме

Источник: https://wiki.warthunder.ru/P-51A

North American P-51 Mustang

P-51 Mustang

Тип

истребитель

Разработчик

North American

Производитель

North American (Инглвуд и Даллас) CAC (Фишерменс-Бенд, Австралия)

Первый полёт

26 октября 1940 года

Начало эксплуатации

1942 год

Конец эксплуатации

1984 год (снят с вооружения)

Статус

используется частными лицами

Эксплуатанты

ВВС США

Королевские ВВС Великобритании ВВС Польши

Годы производства

1941 — 1951

Единиц произведено

16 974

Стоимость единицы

US$ 50 985 в 1945[1]

Варианты

A-36 Apache F-82 Twin Mustang
 Медиафайлы на Викискладе

North American P-51 Mustang (рус. Норт Американ П-51 Мустанг) — американский одноместный истребитель дальнего радиуса действия периода Второй мировой войны.

История

Самолёт был разработан и произведен компанией North American по заказу правительства Великобритании в кратчайшие сроки. Первый прототип NA-73X поднялся в воздух 26 октября 1940 года, спустя всего лишь 117 дней с момента размещения заказа на его производство.

Ранние модификации самолёта снабжались двигателем Allison V-1710, обеспечивавшим прекрасные характеристики при полёте на малой высоте, но совершенно непригодном для полётов на высотах выше 4600 метров.

В апреле 1942 года, по результатам тестов британских испытателей высотные характеристики истребителя были признаны неудовлетворительными, и встал вопрос о его замене другой моделью.

Но эксперты были настолько впечатлены его маневренностью и скоростью на малых высотах, что решили пригласить специалистов из компании Rolls-Royce для дальнейших консультаций. В результате этого сотрудничества самолёт стал, в дальнейшем, оснащаться двигателем Rolls-Royce Merlin и его американским аналогом Packard V-1650.

Замена двигателя позволила значительно улучшить высотные характеристики истребителя, сохранив все его преимущества при полётах на малой высоте.

Конструкция

«Мустанг» — первый самолёт, который имел ламинарное крыло (которое создавало меньшее сопротивление воздуха, что снижало потребление топлива и увеличивало дальность полёта).[источник не указан 551 день]

Этот раздел не завершён.Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Боевое применение

Вторая Мировая война

Во время Второй мировой войны, с 1942 года, «Мустанги» начали активно использоваться в Королевских ВВС Великобритании. Они патрулировали над Ла-Маншем и вылетали на штурмовку наземных целей в северной Франции.
Первый воздушный бой «Мустанг» провёл 27 июля 1942 над Дьепом.

В этом вылете был атакован парой FW-190 и потерян первый «Мустанг», которым управлял американский пилот-доброволец Холлис Хиллис из 414-й эскадрильи Королевских ВВС.

19 августа 1942 года Р-51А вместе со «Спитфайрами» прикрывали зону высадки десанта во время операции «Юбилей» — высадки британских войск в порт Дьеп, где он довольно неплохо показал себя в боях (в Дьепе пилоты P-51 сбили два немецких самолёта, при этом 11 «Мустангов» было потеряно[2]).

С начала 1944 года «Мустанги» начали использоваться как самолёты-разведчики и истребители прикрытия для дальних бомбардировщиков, наносивших удары по территории Германии. Возможность установки дополнительных топливных баков и улучшенные высотные характеристики делали их лучшими истребителями эскорта того времени.

Используя топливо из подвесных баков, «Мустанг» мог сопровождать бомбардировщики, взлетавшие с баз Восточной Англии, для нанесения ударов по Берлину и другим германским городам.

В небе над Берлином «Мустанг» сбрасывал подвесные баки для увеличения скорости и имел ещё достаточно топлива во внутренних баках для 15 минут воздушного боя на полном газе и последующего возвращения на базу.

Появление в небе над Германией «Мустангов» сильно ухудшило ситуацию для ПВО Третьего рейха, поскольку с этого момента немецким истребителям приходилось бороться с американскими истребителями, связывавшими их атаками при взлёте, наборе высоты и попытках перехвата соединений союзной бомбардировочной авиации. 4 марта 1944 года P-51 прикрывали первый налёт американской авиации на Берлин, при этом 23 «Мустанга» были сбиты немецкими истребителями[3].

Сбитый в ходе Суэцкого кризиса израильский «Мустанг»

В этом же качестве «Мустанги» применялись и на Тихом океане против Японии. Большие потери были понесены в «чёрную пятницу» 1 июня 1945 года: из 148 «Мустангов», отправившихся в налёт на Осаку, 27 были потеряны (все — из-за технических неполадок или плохой погоды), 1 пилот погиб и ещё 24 пропали без вести, при этом был сбит только 1 японский самолёт[4].

Общие боевые потери «Мустангов» на европейском театре военных действий составили 2520 машин. Среди пилотов Люфтваффе наиболее успешными борцами с «Мустангами» были Вильгельм Штейнман (12 сбитых), Гейнрих Бартелс (11), Хайнц Бэр (10), Франц Шалль (10), Вильгельм Хоффманн (10)[5]. Семь сбитых «Мустангов» имел на своём счету Эрих Хартманн, самый результативный немецкий лётчик-истребитель[6].

Война в Корее

После Второй мировой войны наиболее активно P-51 использовались в ходе войны в Корее.

Понесли тяжёлые потери, согласно официальному американскому документу «USAF Statistical Digest FY1953» в войне ВВС США потеряли 356 обычных «Мустангов» и 22 «двойных» (332 F-51, 24 RF-51 и 22 F-82, погибло около 300 пилотов), из которых было потеряно в бою 300 F-51, 22 RF-51 и 11 F-82, потеряно в инцидентах 32 F-51, 2 RF-51 и 11 F-82.[7] 28 «Мустангов» было сбито советскими истребителями МиГ-15 и 12 китайскими МиГ-15, ещё советские «МиГи» сбили два двойных «Мустанга» и китайские «МиГи» один.

ВВС ЮАР в войне использовала 94 F-51 в составе 2-й эскадрильи. Эскадрилья в ходе войны была практически полностью уничтожена, потеряв 74 «Мустанга» и 42 лётчика.

  • ВВС Южной Кореи в ходе войны потеряли больше половины F-51, их потери составили 68 машин.[8]
  • ВВС Австралии использовали F-51 в составе 77-й эскадрильи, из которых около 20 было потеряно.
  • Таким образом, в ходе войны было потеряно около 500 истребителей F-51.

Суэцкий кризис

P-51 использовались в ВВС Израиля. 29 ноября 1956 года израильская армия при поддержке самолётов P-51 вторглась на территорию синайского полуострова. За 9 дней вторжения «Мустанги» совершили 184 боевых вылета, 9 было сбито, 2 пилота погибло и 1 попал в плен[9].

Аварии и катастрофы

Впоследствии большое число «Мустангов» перешло в гражданское пользование для участия в авиационных шоу и различных соревнованиях.
16 сентября 2011 года во время одного такого шоу в американском штате Невада самолёт Р-51 «Мустанг» рухнул на толпу наблюдавших за соревнованиями зрителей, в результате чего 11 человек погибли и ещё 69 получили ранения[10].

В ссср

Во время Второй мировой войны в ходе поставок по ленд-лизу СССР были предоставлены 10 «Мустангов», поступившие в НИИ ВВС для ознакомления.

Несмотря на свои большие скорость и дальность полёта, восторга у советских лётчиков «Мустанг» не вызвал: здесь бои шли на средних высотах близ линии фронта; для чего более подходящей являлась «Аэрокобра», имевшая высокую маневренность. Дальнейших поставок P-51 в СССР не было.

Лётно-технические характеристики

P-51 Mustang в трёх проекциях

Приведены характеристики модификации P-51D.
Источник данных: Ильин, 1996, стр. 24; Loftin, 1985; Котельников, 2010, стр. 55-61.

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 9,83 м
  • Размах крыла: 11,27 м
  • Высота: 4,16 м
  • Площадь крыла: 21,83 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 5,86
  • Масса пустого: 3466 кг
  • Нормальная взлётная масса: 4585 кг
  • Максимальная взлётная масса: 5493 кг
  • Объём топливных баков: 1000 л
  • Силовая установка: 1 × 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения Packard V-1650-7
  • Мощность двигателей: 1 × 1450 л. с.

(1 × 1066 кВт (взлётная))

  • Воздушный винт: четырёхлопастной «Hamilton Std.»
  • Диаметр винта: 3,4 м
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0163
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 0,35 м²

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:  
    • на уровне моря 600 км/ч
    • на высоте: 704 км/ч
  • Крейсерская скорость: 580 км/ч[11]
  • Скорость сваливания: 160 км/ч
  • Практическая дальность: 1520 км (на 550 м)
  • Перегоночная дальность: 3700 км (с ПТБ)
  • Практический потолок: 12 741 м
  • Скороподъёмность: 17,7 м/с
  • Нагрузка на крыло: 212 кг/м²
  • Тяговооружённость: 238 Вт/кг
  • Длина разбега: 396 м 
  • Аэродинамическое качество: 14,6

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 6 × 12,7 мм пулемётов M2 в крыле, ближние к фюзеляжу по 400 патр., остальные по 270 патр.
  • Неуправляемые ракеты:  
    • 6 × ракет M8 в трубчатых направляющих M10 или M14 или M15
    • 10 × 127 мм ракет HVAR (вместе с ПТБ — 6 ракет)
  • Бомбы: 2 × до 454 кг под крылом
Читайте также:  Телескопическая дубинка exb-21 от esp для самообороны: цена, отзывы

В компьютерных играх

  • Наиболее проработанный Мустанг с полностью функциональной кабиной можно увидеть в Digital Combat Simulator, более простые реализации самолета в серии игр «Ил-2 штурмовик» и Strike Fighters 2 Israel.
  • В игре «War Thunder» имеется возможность исследовать и приобрести этот истребитель.
  • В игре «Simple Planes» один из изначально доступных самолетов.
  • Один из истребителей американской Eighth Air Force в игре «Secret Weapon of the Luftwaffe».
  • Также присутствует в различных модификациях в игре «War Wings».
  • В игре «Grand Theft Auto: San Andreas» этот самолёт известен под названием «Rustler».

См. также

  • North American F-82 Twin Mustang
  • North American A-36 Apache

Литература

  • Ильин В. и др. Истребитель Норт Америкэн «Мустанг». — М.: Техниформ, июль 1996. — 32 с. — (Крылья — дайджест лучших публикаций об авиации. Вып. 5). — 2000 экз.
  • Котельников В. Р. Истребитель «Мустанг». «Воздушный кадиллак». — М.: ВЭРО Пресс, Яуза, Эксмо, 2010. — 128 с. — (Война и мы. Авиаколлекция). — ISBN 978-5-699-41773-5.
  • Котельников В.Р. Авиационный ленд-лиз. — М.: Фонд «Русские Витязи», 2015. — 368 с. — 1000 экз. — ISBN 985-5-9906036-3-9.
  • Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2012. — 368 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-699-58917-3.
  • P-51 Mustang. — Т. 1. — (Война в воздухе № 39).
  • P-51 Mustang. — Т. 2. — (Война в воздухе № 40).
  • P-51 Mustang. Техническое описание и боевое применение. — (Война в воздухе № 89).
  • Р-51 «Мустанг». — (Война в воздухе № 124).
  • Loftin L. K., Jr. Quest for performance: The evolution of modern aircraft. — Washington, D.C.: NASA Scientific and Technical Information Branch, 1985.

Ссылки

  • North American P-51 Mustang (Норт Американ Р-51 Мустанг)
  • P-51D Mustang на сайте «Уголок неба»
  • Фотографии P-51 Mustang из музея в Ле Бурже, Франция
  • Фотографии P-51D Mustang из Имперского военного музея в Лондоне, Великобритания

Примечания

  1. ↑ Army Air Forces Statistical Digest — World War II Архивировано 2 ноября 2012 года.
  2. ↑ Martyn Chorlton. Allison-Engined P-51 Mustang. Osprey Publishing, 2012, p. 39.
  3. ↑ B-17 на Европейском театре военных действий
  4. ↑ 506th Fighter Group — Iwo to Japan
  5. ↑ Mustang Killers
  6. ↑ «The Blonde Knight Of Germany» or «The Black Devil Of Ukraine» for the Russian  (Проверено 16 ноября 2013)
  7. ↑ USAF losses during the Korean War
  8. ↑ F-51 Mustang Units of the Korean War. Warren Thompson. Bloomsbury Publishing. 2015. P.81-82
  9. ↑ Israel Air Force Aircraft Inventories
  10. ↑ Во время авиашоу в Неваде самолёт рухнул прямо на зрителей
  11. ↑ Изменения скорости P-51D

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/North_American_P-51_Mustang

P-51 "Mustang", Истребитель фирмы North American | Энциклопедия военной техники

North American P-51 Mustang

Один из наиболее эффективных истребителей Второй мировой войны, самолет Норт Американ Р-51 Мустанг начал свою историю как модель NA-73X, построенный в соответствии с британским техническим заданием от апреля 1940г.

Из-за угрожающей ситуации в Европе он был закончен на 120 дней раньше, чем планировалось, но двигатель Аллисон (Allison) V-1710-F3R мощностью 820 кВт (1100 л.с.) запаздывал, и опытный образец совершил свой первый полет только 26 октября 1940г.

Первый серийный экземпляр из 320 заказанных самолетов NA-73 начал полеты 1 мая 1941г.

Вторая серия самолетов для оценочных испытаний прибыла из США в Великобританию в ноябре 1941г.

Обозначенные как Мустанг Mk I, эти самолеты вскоре показали в различных испытаниях замечательные летные характеристики на низких высотах, которые, правда, быстро ухудшались на высоте более 3660 м (12000 футов) из-за уменьшения выходной мощности двигателя Аллисон.

Это означало, что Мустанг в Европе мог применяться главным образом как тактический разведчик или штурмовик. На многие Мк1 ВВС Великобритании были установлены фотокамеры.

Условием одобрения правительством США дальнейшего развития и производства самолетов NA-73 была поставка двух машин для оценочных испытаний в Авиационный корпус армии США, который обозначил их как XP-51.

150 самолетов Р-51, заказанных для поставки в Великобританию по ленд-лизу, отличались от первоначальных серийных самолетов тем, что имели самогерметизирующиеся топливные баки и четыре пушки калибра 20 мм вместо пулеметного вооружения. ВВС Великобритании получили 93 экземпляра этого варианта, обозначив их как Мустанг Mk IA, а 55 оборудованных фотокамерой самолетов F-6A поступили в ВВС США для целей тактической разведки; оставшиеся два самолета имели установленные для оценки двигатели Мерлин (Merlin) V-1650-3 мощностью 1066 кВт (1430 л.с.), построенные компанией Паккард (Packard). Затем эти самолеты получили обозначения ХР-78, а позднее Р-51В.

Это произошло потому, что испытания ВВС США опытных самолетов ХР-51 подтвердили заключение ВВС Великобритании о неудовлетворительности высотных летных характеристик. Слабое место было ликвидировано в Великобритании экспериментальной установкой двигателей Роллс-Ройс Мерлин (Rolls-Royce Merlin) 61 и 65.

С принятием этого мотора в США самолеты ХР-51В показали максимальную скорость на высоте 9085 м (29800 футов) – 710 км/час (441 миль/час), что привело к крупносерийным заказам самолетов Р-51 с двигателями Мерлин.

Чуть позже решение Великобритании использовать Мустанги в качестве штурмовиков привело к приобретению ВВС США 500 самолетов А-36А, названных сначала Апач (Apache), но позднее обозначенных британским названием Мустанг, которые имели тормозной щиток, применяемый при пикировании, и подкрыльные бомбодержатели. Единственный самолет А-36А был поставлен в ВВС Великобритании.

Почти одновременно с приобретением самолетов А-36А ВВС США заказали 310 истребителей Р-51А с двигателем V-1710-81 мощностью 895 кВт (1200 л.с.) и вооружением из четырех пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) и подкрыльных бомбодержателей; 50 машин были поставлены в ВВС Великобритании, где их обозначили как мустанг Mk II, еще 35 машин были переделаны в тактические разведчики F-6B для ВВС США.

Производство вариантов с двигателем Мерлин началось в 1943г. с 1988 самолетов Р-51В, и в основном похожих самолетов Р-51С, которых было построено 1750 экземпляров. Оба отличались от ранних вариантов тем, что имели усиленный фюзеляж, перепроектированные элероны и вооружение из четырех пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма).

Поставки по ленд-лизу для ВВС Великобритании этих вариантов насчитывали 274 и 636 экземпляров соответственно; все самолеты были обозначены как Мустанг Mk III. Около 71 самолета Р-51В и Р-51С, полученных ВВС США, было модифицировано в тактические разведчики F-6C.

Основной серийный вариант истребителя P-51D (построено 7956 экземпляров) имел круглый фонарь для улучшения обзора, измененную заднюю часть фюзеляжа и шесть пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма). Из этого числа 136 самолетов были переделаны в тактические разведчики F-6D, а 281 самолет был передан ВВС Великобритании, которые обозначили их как Мустанг Mk IV.

Затем последовало 1500 в основном похожих истребителей Р-51К, 163 самолета из которых были модифицированы как тактические разведчики F-6K, а 594 машины были переданы ВВС Великобритании и также получили обозначение Мустанг Mk IV. Испытания легких опытных самолетов XP-51F, XP-51G и XP-51J с различными двигателями привели к последнему серийному варианту Р-51Н (построено 555 экземпляров). В связи с завершением войны были аннулированы заказы на 1700 самолетов P-51L, оснащенных двигателями V-1650-11, и 1628 истребителей Р-51М.

Производство в США самолетов Мустанг завершилось числом 15386. В Австралии было собрано 80 самолетов P-51D из импортированных комплектующих. Они служили в ВВС Австралии под обозначением Мустанг Mk 20.

После этого последовало лицензионное производство для ВВС Австралии, которое составило 26 самолетов Мустанг Mk 21 с двигателями V-1650-7 (14 из них были позднее переделаны в конфигурацию Мустанг Mk 22), 67 самолетов Мустанг Mk 23 с двигателями Мерлин 66 или 70 и 13 самолетов Мустанг Mk 22 для тактической разведки.

По ленд-лизу 50 самолетов P-51D были поставлены в ВВС Китая и 40 – в Вооруженные силы Нидерландов на Тихом океане. После войны различные модификации Р-51 появлялись как гражданские гоночные самолеты. Один, оснащенный двигателем Роллс-Ройс Грифон (Griffon) мощностью 2834 кВт (3800 л.с.), установил мировой рекорд скорости для самолетов с поршневым двигателем – 803,139 км/час.

В 50-х годах авиакомпания Транс-Флорида Авиэйшн продала двухместный перестроенный административный вариант, а позднее (в 60-х годах под обозначением Кавалер (Cavalier) 2000 он был предложен для продажи корпорацией Кавалер Эйркрафт Корпорэйшн Сарасота (Cavalier Aircraft Corporation of Sarasota).

Это привело к контракту с ВВС США на некоторое количество заново построенных самолетов Мустанг для противоповстанческих операций и выполнения обязанностей передового самолета наведения для участников программы военной помощи (МАР).

После усовершенствованного самолета Мустанг II появился вариант Турбо Мустанг (Turbo Mustang) III, оснащенный турбовинтовым двигателем Роллс-Ройс Дарт (Rolls-Royce Dart) или Лайкомин (Lycoming) T55. На этой стадии программа была передана корпорации Пайпер Эйркрафт Корпорэйшн (Piper Aircraft Corporation), которая в апреле 1971г. подняла в воздух самолет Мустанг, оснащенный двигателем Т55. Под обозначением РА-48 Инфорсер (Enforcer) были построены два опытных самолета. Первый из них совершил полет 9 апреля 1983г. Дальнейшего развития проект не получил.

Тип: одноместный дальний перехватчик/истребитель сопровождения. Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный поршневой двигатель Паккард Мерлин V-1650-7 мощностью 1264 кВт (1695 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 7620 м (25000 фунтов) 703 км/час (437 миль/час); практический потолок 12770 м (41900 футов); максимальная дальность полета 3347 км (2080 миль). Веса: пустого – 3232 кг (7125 фунтов); максимальный взлетный 5488 кг (12100 фунтов).

Размеры: размах крыла 11,28 м (37 футов 0,25 дюйма); длина 9,83 м (32 фута 3 дюйма); высота 2,64 м (8 футов 8 дюймов); площадь крыла 21,65 кв. м (233,0 кв. фута).

Вооружение: шесть пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма); бомбовая нагрузка массой до 454 кг (1000 фунтов) или шесть реактивных снарядов калибра 127 мм (5 дюймов).

Источник: https://war-book.ru/p-51-mustang-istrebitel-firmy-north-american-ssha3/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector