Самолёт ан-24: технические характеристики, вместимость пассажиров, кабина, схема салона, грузоподъёмность

Активное развитие отечественной авиации началось еще в советские времена. Тогда появились газотурбинные моторы для самолетов.

Это и побудило руководство страны заказать КБ Антонова воздушное судно военно-транспортного назначения нового поколения, которому дали название АН-24. Однако, приоритет все-таки отдавался пассажирским авиалайнерам.

Первый двухмоторный турбовинтовой пассажирский самолет Ан-24 создали более пятидесяти лет назад. Он предназначался для перевозки людей на внутренних маршрутах малой протяженности.

Самолёт АН-24: технические характеристики, вместимость пассажиров, кабина, схема салона, грузоподъёмность

История появления воздушного судна

Первый полет лайнера из этой серии осуществился 58 лет назад. Затем, спустя несколько лет, его подвергли модернизации, превратив в транспортный самолет, которому дали название Ан-24Т. Однако, его технические и эксплуатационные характеристики говорили о том, что это скорее грузовая машина, чем транспортная.

Несмотря на это, здесь не был предусмотрен даже грузовой люк, не говоря уже о погрузочной рампе. Загрузка и разгрузка осуществлялась через люки, предназначенные для пассажиров. Однако, в этой транспортной модели в грузовом отсеке был заметно усилен пол. Далее, с правой стороны проделали люк для загрузки грузов.

Самолёт АН-24: технические характеристики, вместимость пассажиров, кабина, схема салона, грузоподъёмностьCамолет Ан-24 в 1964 году

Качественное улучшение взлетных и полетных характеристик воздушного судна АН-24 было отмечено после того, как его оснастили мощным реактивным двигателем.

Получился сверхзвуковой самолет Ан-24, фото которого можно посмотреть в галерее. Несмотря на успешные испытания этой модели, у руководства транспортной авиации появилось много претензий и замечаний.

Их интересовало, почему в хвостовой части самолета нет люка для принятия грузов.

Это была не единственная причина, которая стала толчком для решения о создании новой машины, способной удовлетворить все требования руководства страны.

Проектированием транспортного лайнера занялись специалисты КБ Антонова в 1965 году, тогда за основу они взяли модель Ан-24.

Доскональные испытания модернизированного лайнера проводили в течение двух лет. Поскольку машина предназначалась для военных, то большое внимание уделяли десантированию парашютистов. В серийное производство модернизированный лайнер поступил в 1966 году. Его созданием занимались специалисты иркутского авиастроительного завода.

Данную модель выпускали до 1979 года. До этого времени создали свыше 1200 машин. Их подавляющее большинство собрали на заводе «Авиант» в Киеве.

Летными качествами самолета заинтересовались многие руководители авиакомпаний, что сделало модернизированную модель очень востребованной. Лайнер стали эксплуатировать почти на всех внутренних рейсах Советского Союза, а это свыше 450 направлений.

Вскоре самолетом Ан-24 заинтересовались зарубежные перевозчики и его стали экспортировать в 25 стран мира.

Самолёт АН-24: технические характеристики, вместимость пассажиров, кабина, схема салона, грузоподъёмность

Пассажирские модели воздушного судна

Первым серийным вариантом стал лайнер Ан-24А. После его модернизации, самолетостроительные компании приступили к производству модели Ан-24Б. У самолета увеличили взлетную массу.

До 1970 года таких машин было выпущено 400 экземпляров. Самым массовым вариантом стала модель Ан-24РВ.

Ее отличало от предшественников наличие дополнительного двигателя, что значительно улучшило взлетные и летные характеристики самолета.

Проектируя воздушное судно, конструкторы особое внимание уделили надежности и простоте управления лайнером.

В связи с этим здесь было создано дублированное пилотирование, что позволяет управлять самолетом каждому пилоту из своего кресла. Такая система является уникальной, поскольку в случае отказа одного пульта, управление лайнером может взять на себя второй пилот. Кроме того, здесь предусмотрена система автопилотирования, которая существенно облегчает работу летчиков.

  Скорость Боинга 747 в полете и другие характеристики

Первая модель была оснащена самым надежным радиолокационным оборудованием того времени. Этот вариант пассажирского самолета вмещал в себя 50 человек и был предназначен для перелетов на малые расстояния. Это были местные авиалинии. Эксплуатационный ресурс модернизированного воздушного судна был увеличен до 50000 часов полета, что считалось хорошим показателем того времени.

Самолёт АН-24: технические характеристики, вместимость пассажиров, кабина, схема салона, грузоподъёмность

Затем выпустили более комфортабельную модель, однако, в ней было уменьшено количество пассажирских мест. При необходимости пассажирский самолет Ан-24 можно быстро переоборудовать в грузовой вариант.

Это осуществляется достаточно быстро, благодаря съемным креслам. Немаловажным достоинством лайнера является возможность посадки на заснеженные, а также размокшие взлетно-посадочные полосы.

Кроме того, самолету не требуется слишком длинный разгон – достаточно 650 метров.

В серийное производство воздушные суда Ан-24 поступили в 1962 году. Тогда же закончилось их тестирование, затянувшееся на два года.

Свой первый рейс с людьми на борту лайнер осуществил в сентябре этого же года. Спустя месяц, самолеты Антонова начали летать по маршруту Киев — Херсон. Вскоре они стали обслуживать маршрут Москва — Воронеж — Саратов.

Все модели настолько надежны и демонстрируют высокие эксплуатационные характеристики, что их стали использовать для выполнения самых разных второстепенных задач. В первую очередь, это связано с тем, что самолеты Ан-24 не нуждаются в слишком длинных взлетно-посадочных полосах.

Еще одним преимуществом по сравнению с аналогами воздушных судов данного класса является повышенная экономия топлива. Именно это позволяет эксплуатировать самолет на коротких маршрутах. Сегодня насчитывается свыше 40 модификаций таких лайнеров.

Самолёт АН-24: технические характеристики, вместимость пассажиров, кабина, схема салона, грузоподъёмностьФото салона Ан-24 компании UTair

Способности воздушного судна

Эксплуатационные, а также технические характеристики самолета Ан-24:

  • Высота — 8,3 метра.
  • Длина — 23,5 метра.
  • Площадь крыла — 72,4 м².
  • Размах крыла — 29,2 метра.
  • Максимальный взлетный вес может превышать 21 тонну.
  • Вес незагруженного самолета — 13300 кг.
  • Мощность каждого из двух двигателей составляет 2550 лошадиных сил.
  • Вместительность топливных баков – 4760 литров.
  • Максимальная скорость самолета Ан-24 с минимальным расходом топлива составляет 498 км/ч.
  • Дальность полета — 3000 км.
  • Длина разбега не превышает 850 метров.
  • Максимальная высота полета — 8400 метров.
  • Летный экипаж состоит из пяти человек.
  • Вместимость пассажиров зависит от модели. В салоне воздушного судна Ан-24РВ – 48 пассажирских кресел, а модель Ан-24, вмещает в себя 32 пассажира.

Самолёт АН-24: технические характеристики, вместимость пассажиров, кабина, схема салона, грузоподъёмность

Особенности конструкции

Каждая из моделей оснащена двумя турбовинтовыми двигателями с винтами из четырех лопастей. В каждом крыле установлено по два топливных бака, которые при необходимости могут быть объединены в одну систему.

Надежность конструкции и мощность двигателей позволяет долететь до пункта назначения даже на одном моторе. Самолет Ан-24 соответствует всем требованиям по управляемости, которые предъявляются воздушным судам этого класса.

Корпус самолета относится к категории цельнометаллических монопланов. Он снабжен двадцатью иллюминаторами. Аварийные выходы являются обязательными. Оперение однокилевое с присутствием аэродинамического гребня.

Крылья удлиненные, трапециевидной формы. Они оборудованы лонжеронами и закрылками. Шасси снабжены тремя опорами, втягивающимися в корпус.

Фюзеляж включает в себя кабину экипажа, далее расположен пассажирский салон, за которым следует багажный отсек, затем буфет и туалет.

  Институты гражданской авиации в России

Предусмотрены перегородки, отделяющие салон с пассажирами от прочих помещений. Двойное управление лайнером включает в себя две колонки со штурвалами.

Пилотажно-навигационный комплекс, а также радиотехническое оборудование помогают выполнять полеты в любых метеорологических условиях и в любое время суток.

Садиться и взлетать самолет может не только при плохой видимости, но и в сплошной темноте.

Самолёт АН-24: технические характеристики, вместимость пассажиров, кабина, схема салона, грузоподъёмность

Модификации самолетов

Модификации самолетов конструкторского бюро Антонова:

  • Ан-24 «Троянда». Модель является летающей лабораторией, предназначенной для тестирования поисковых приборов, способных обнаруживать подводные лодки и корабли противника.
  • Ан-24А. Пассажирский лайнер, вмещающий в себя 44 пассажирских кресла.
  • Ан-24 «Нить». Это исследовательский самолет, оснащенный специальным оборудованием для изучения океанских глубин и ресурсов планеты.
  • Ан-24Б. Пассажирский самолет с увеличенным взлетным весом. В его салоне 52 пассажирских кресла.
  • Ан-24ЛП. Эта модель предназначена для тушения лесных пожаров.
  • Ан-24Р. Модель занимается радиоразведкой и радиопоиском.
  • Ан-24ЛР. Этот самолет был создан для ледовой разведки.

Подача электроэнергии осуществляется с двух генераторов, установленных на моторах. При их отказе, воздушное судно может получать электричество от двух достаточно емких аккумуляторов.

Как известно, обледенению больше подвержены крылья, а также воздухозаборники двигателей. Избавиться от этой серьезной неприятности помогают воздушно-тепловые системы, надежно противостоящие обледенению.

В случае разгерметизации самолета, всех пассажиров спасут кислородные маски, находящиеся в специальных отсеках над креслами.

Еще одним преимуществом этих самолетов по сравнению с аналогами воздушных судов данного класса, является повышенная экономия топлива. Именно это позволяет эксплуатировать лайнер на коротких маршрутах. Сегодня насчитывается свыше 40 модификаций таких лайнеров.

Самолет Ан-24 является прототипом лайнера Ан-26. Схожесть идеальная за исключением дизайна грузовой кабины и хвостовой части, оборудованной рампой.

Надежность герметичности фюзеляжа проверена временем. В конструкцию входит большое количество стрингеров и балок. Здесь вместо заклепок применены клеесварные соединения (точечная электросварка).

Цветные фотографии всех моделей выложены в каталоге.

Фотогалерея

Самолёт АН-24: технические характеристики, вместимость пассажиров, кабина, схема салона, грузоподъёмность Антонов Ан-24 Самолёт АН-24: технические характеристики, вместимость пассажиров, кабина, схема салона, грузоподъёмность Ан-24 Самолёт АН-24: технические характеристики, вместимость пассажиров, кабина, схема салона, грузоподъёмность Cамолет Ан-24 в 1964 году Фото Ан-24РВ ВМФ России Фото Ан-24РВ Ан-24 вооружённых сил Украины Самолёт Ан-24 Северной Кореи Фото салона Ан-24 компании UTair Ан-24РВ окмпании UTair Ан-24Б окмпании UTair Ан-24 окмпании UTair Ан-24 ЦСКБ Прогресс Ан-24 Ан-24

Источник: http://samoleting.ru/raznoe/tehnicheskie-harakteristiki-samoleta-an-24.html

Описание ан24

Тип пассажирский самолет  Разработчик АНТК им. О.К.

Антонова  Производитель Киевскиё авиационный завод «АВИАНТ”,  Иркутский авиазавод,  Улан-Удэнский авиационный завод  Первый полёт 20 октября 1959  Начало эксплуатации 1962  Статус эксплуатируется  Основные эксплуатанты Аэрофлот  Военно-транспортная авиация СССР  Годы производства 1962 — 1979  Единиц произведено 1 367  (включая китайский Xian Y-7)  Варианты Ан-26  Ан-30  Ан-32  Ан-34  Xian Y-7 

Самолёт АН-24: технические характеристики, вместимость пассажиров, кабина, схема салона, грузоподъёмность

Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke — «Кокс») — пассажирский турбовинтовой самолёт для линий малой и средней протяжённости. Имеет дальность 3000 км, крейсерскую скорость 490 км/ч, максимальную взлётную массу 21 т.

Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 (Ивченко) с воздушным винтом изменяемого шага. Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год.

Было выпущено более 1000 таких самолётов, более 300[источник не указан 128 дней] до сих пор эксплуатируются, в основном в СНГ и странах Африки. 

  • История создания и развития 
  • Военная модификация Ан-24 румынских ВВС 
  • Состояние 
  • Аэродинамическая схема  Двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым оперением. 

Разработка нового двухдвигательного пассажирского самолета Ан-24, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях, началась в ГСОКБ-473 им. О.К. Антонова в 1958 году в соответствии с постановлением СМ СССР №1417-656 от 18 декабря 1957 года. Согласно заданию самолёт должен был перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4000 кг на расстояние до 400 км с крейсерской скоростью 450 км/ч. Предусматривалось применение двигателей АИ-24.  Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года, за штурвалом которого находился экипаж лётчика-испытателя Г.И.Лысенко. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолёта началось в начале 1962 года на заводе №473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолета на трассе Киев-Херсон.  Производство самолёта продолжалось до 1979 года. С 1962 года по 1979 было выпущено более 1200 машин, из них 1028 выпустил Киевский авиационный завод «АВИАНТ”. Также Ан-24 производился а Китае под названием Y-7.  На 1 января 2006 в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числятся 207 самолётов этого типа, из них 121 эксплуатируется.  Самолёт АН-24: технические характеристики, вместимость пассажиров, кабина, схема салона, грузоподъёмность

Техническое описание 

Читайте также:  Карабин cz 550 standart .30-06 lpa: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

Фюзеляж герметичный, типа полумонокок. Силовая конструкция состоит из набора стрингеров и балок. Вместо клёпки применены клеесварные соединения. Сечение фюзеляжа образовано двумя дугами разного диаметра. В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа. За ней размещен пассажирский салон, буфет, туалет, гардероб и багажный отсек. 

Крыло — трапециевидной формы в плане, кессонного типа, большого удлинения. Крыло состоит из двух лонжеронов. На центроплане располагается два отклоняющихся однощелевых закрылка, а на консолях – два 2 выдвижных двухщелевых закрылка. Также на консолях размещены два разрезных элерона. Хвостовое оперение -традиционное, дополненное подфюзеляжным килем. 

Шасси самолета — трехопорное: две главных опоры и одна передняя. Двойные колеса на каждой стойке. Давление внутри пневматиков регулируется в полете и на земле. 

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24 с четырёхлопастными воздушными винтами АВ-72Т и агрегата автономного запуска ТГ-16. Диаметр винтов 6,2 м. Мощность каждого двигателя на взлетном режиме — 2550 л.с. Топливо размещается в 4 мягких баках в центроплане. 

  1. Технические характеристики 
  2. Основные характеристики Экипаж: 3-6 человека 
  3. Диаметр винта: 3,90 м 

Пассажировместимость: 32 человека  Грузоподъёмность: 4200 кг  Длина: 23,53 м  Размах крыла: 29,20 м  Высота: 8,32 м  Площадь крыла: 74,98 м²  Масса пустого: 13300 кг  Масса снаряжённого: 13750 кг  Нормальная взлётная масса: 18000 кг  Максимальная взлётная масса: 19200 кг  Масса топлива во внутренних баках: 3950 кг  Силовая установка: 2 × ТВД АИ-24  Мощность двигателей: 2 × 2550 (2 × 1876)  Воздушный винт: АВ-72Т  Лётные характеристики  Максимальная скорость: 540 км/ч  Крейсерская скорость: 420 км/ч  Практическая дальность: 990 км  Перегоночная дальность: 2820 км  Практический потолок: 9100 м  Длина разбега: 500 м 

Длина пробега: 500 м 

Самолёт АН-24: технические характеристики, вместимость пассажиров, кабина, схема салона, грузоподъёмность

Модификации  Построенные решения: 

Ан-24 — первый серийный вариант. Выпускался в 1962 году. 

Ан-24 «Нить» — самолёт для исследований природных ресурсов Земли и Мирового океана. Изготовлен в 1978 году.  Ан-24 «Троянда» — летающая лаборатория для отработки оборудования для поиска подводных лодок. В 1968 году переоборудован 1 Ан-24Т.  Ан-24А — пассажирский вариант, рассчитанный на 44 места. В 1962-1963 годах изготовлено 200 самолётов. Ан-24Б — пассажирский вариант с увеличенной до 21 т взлётной массой, рассчитанный на 48-52 места. Выпускался с 1964 года. Изготовлено 400 самолётов.  Ан-24В — экспортный вариант Ан-24Б. Выпускался с 1964 года.  Ан-24ЛП — лесопожарный. В 1971 году переоборудовано 3 самолёта.  Ан-24ЛР «Торос» — самолёт ледовой разведки. В 1967 году изготовлено 5 самолётов.  Ан-24ПС — поисково-спасательный на базе Ан-24Т.  Ан-24ПРТ — вариант Ан-24ПС с упрощенным составом оборудования.  Ан-24Р — самолёт радиоразведки и радиоконтроля.  Ан-24РВ — вариант Ан-24Б(В) с установленной в правой мотогондоле ТВД вспомогательной силовой установки РУ-19А-300.  Ан-24РР — самолёт-лаборатория для радиационной разведки. В 1967-1968 годах переобрудовано 4 самолёта.  Ан-24РТ — военно-транспортный с дополнительным двигателем РУ-19А-300. В 1969-1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 62 самолёта.  Ан-24РТ (Ан-24РТР) — самолёт-радиоретранслятор.  Ан-24Т (Ан-34) — военно-транспортный самолёт на базе Ан-24Б(В). Имел большую грузовую дверь в правом борту в передней части фюзеляжа и дверь в левом борту в хвостовой части, грузовой люк в хвосте. Разработан в 1961-1965 годах. Первый полёт 16 ноября 1965 года. В 1967-1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 164 самолёта.  Ан-24ШТ — штабной вариант Ан-24. В 1968 году переоборудовано 36 самолётов.  Ан-24УШ — учебно-штурманский вариант Ан-24.Отличался 5 рабочими местами штурманов. В 1970 году переоборудованы 7 самолётов.  Ан-24ФК (Ан-30) — фотокартографический вариант (совместная работа ОКБ Бериева и ОКБ Антонова). В 1975-1980 годах на Киевском авиационном заводе изготовлено 115 самолётов.  Ан-26 — военно-транспортный самолёт. Отличается наличием грузовой рампы в задней части фюзеляжа, кран-балки и другого погрузочно-разгрузочного оборудования. В 1968-1986 годах изготовлено 1398 самолётов.  Y-7 — китайский вариант Ан-24РВ. Первый полёт 25 декабря 1970 года. В 1984-2000 годах изготовлено 70 самолётов.  MA-60 — модернизированный вариант Y-7. Выпускается с 2000 года Сианьской авиастроительной компанией.  Самолёт АН-24: технические характеристики, вместимость пассажиров, кабина, схема салона, грузоподъёмность

Проектные решения:  Ан-24АТ — военно-транспортный самолёт на базе Ан-24А. Отличался с двигателями ТВ2-117ДС с соосными винтами диаметром 4 м.  Ан-24АТ-У — самолёт укороченного взлёта и посадки на базе Ан-24АТ (предлагалась установка пороховых ускорителей ПРД-63 и тормозных парашютов).

  Ан-24АТ-РД — самолёт на базе Ан-24АТ с двумя разгонными двигателями Р27Ф-300.  Ан-24Д — пассажирский вариант, рассчитанный 60 мест и дальность полёта до 2700 км.  Ан-24К — административный (служебный) самолёт, рассчитанный на 16-18 мест.  Ан-44 — транспортный (проект). Отличался большой грузовой дверью в левом борту.

  Ан-50 — с 4 ТРД АИ-25 (проект). Разработан в 1972 году. 

Аварии 

По данным на 22 апреля 2009 года было потеряно 142 самолёта типа Ан-24.

Источник: https://dream-air.ru/opisanie-an24.html

Ан-24 — обзор самолета, характеристики

Разработанный в конструкторском бюро «Антонова» турбовинтовой самолет Ан-24 впервые поднялся в воздух в октябре 1959 года. В серию лайнер пошел вначале 1962 года. В первый рейс с пассажирами он отправился в сентябре того же года. Выпускался самолет до 1979 года. Всего за это времени было изготовлено больше 1200 машин.

Такой же самолет, только называвшийся «Y-7» делался в Китае. В пассажирском варианте лайнер назывался Ан-24А. Следующей модификацией стал Ан-24Б. Отличительная особенность этого самолета -увеличенная взлетная масса. Больше всего было изготовлено машин Ан-24РВ.

Они имели на борту вспомогательную силовую установку, что положительно отразилось на их взлетных характеристиках.

Самолёт АН-24: технические характеристики, вместимость пассажиров, кабина, схема салона, грузоподъёмность

Ан-24

Пассажирский Ан-24 предназначался для работы на линиях средней и малой дальности. В настоящее время используется более 300 таких лайнеров. Они выполняют рейсы, как на территории России, так и в странах СНГ. Летают эти самолеты и в африканских странах.

При проектировании ставилась задача обеспечить машине возможность перевозить 4 тонны полезного груза на расстояние 400 километров со скоростью 450 километров в час.

Лайнер модификации Ан-24Б (пассажирский вариант) мог перевозить 50 пассажиров. Это можно переоборудовать, устанавливая ТРД. Этот двигатель, использовавшийся при разгоне, имел мощность 1950 лошадиных сил.

За счет этого можно быстрее запускать основные двигатели.

Модификация Ан-24Т является транспортным вариантом. У этого самолета в хвостовой части фюзеляжа имеется люк. Лайнер также имеет разгонный двигатель.

В Российских авиакомпаниях эксплуатируется около 100 Ан-24. Значительная часть их используется в условиях Сибири и северных территорий. Заменить этот лайнер на другой довольно трудно.

Поскольку его двигатели находятся высоко над землей, осуществлять посадку и взлет он может с грунтовых аэродромов.

В его двигатели не попадает мусор, что случается при расположении двигателей в нескольких десятках над поверхностью ВВП.

Салон самолета: лучшие и худшие места

Обычная компоновка салона пассажирского варианта лайнера – это 10 – 12 рядок кресел, расположенных в 2 ряда. В каждом ряду по 4 кресла, располагающихся по 2 справа и слева от прохода. Вместимость самолета от 48 до 52 пассажиров.

Самолёт АН-24: технические характеристики, вместимость пассажиров, кабина, схема салона, грузоподъёмность

Салон Ан-24

О каких-то удобствах, характерных для больших авиалайнеров, имеющих места бизнес-класса, говорить не приходится. Пассажиры находятся в условиях, характерных эконом-классу.

К категории мест, отличающихся неудобствами, в салоне относятся кресла первого ряда. Причина – ограниченное пространство для ног. Неудобства могут испытывать пассажиры последнего ряда. Здесь могут не откидываться спинки кресел. Общим минусом для пассажиров является шум от работающих двигателей. При этом он примерно в равной степени присутствует как в носовой части салона, так и в кормовой.

Единственным положительным фактом является то, что Ан-24 используется для перелетов лишь на незначительные расстояния. То есть, существующие неудобства пассажиры испытывают в течение непродолжительного времени. Так что существующего в салоне комфорта для такого перелета в большинстве случаев бывает достаточно.

Самолёт АН-24: технические характеристики, вместимость пассажиров, кабина, схема салона, грузоподъёмность

Схема пассажирских мест Ан-24

Ан-24 как основа для ряда модификаций

Авиалайнер Ан-24 оказался настолько удачным, что на его основе было создано много модификаций, предназначавшихся для разных целей. Общее их число приблизилось к сорока.

Это Ан-26, предназначенный для перевозки грузов, Ан-30, использующийся для аэрофотосъемки, Ан-32, который можно эксплуатировать в горах и который успешно взлетает и осуществляет посадку на горных аэродромах.

Кроме того, с его помощью осуществляется ледовая разведка.

Характеристики самолета Ан-24

Длина: 23,5 м. Высота: 8,3 м. Размах крыльев: 29,2 м. Площадь крыльев: 75 кв.м. Ширина фюзеляжа: 2,9 м. Крейсерская скорость: 440 км/ч. Максимальная скорость: 540 Дальность полета: 1850 км. Число пассажирских мест: 48.

Экипаж: 3.

Есть ли будущее у лайнера

За несколько десятилетий Ан-24 хорошо зарекомендовал себя при выполнении рейсов любой сложности. Однако в настоящее время машина считается устаревшей. Возможно ли обновление?

Хотя выпуск новой модификации самолета по убеждениям некоторых специалистов считается нецелесообразным, возможности такие существуют. Так, вполне осуществим вариант установки на него двигателей, использующихся на Ан-140. Разумеется, на новой машине следует установить самое современное оборудование.

В настоящее время признается, что спрос на такой самолет не перекроет затраты. Однако в будущем ситуация может измениться. Ведь во многих случаях Ан-24 просто невозможно заменить. Другие машины не могут выполнять работу, которую выполняет этот лайнер.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Полезные ссылки для туристов

  • Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
  • Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
  • Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
  • Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
  • Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.

Источник: https://aeroportpro.ru/blog/samolet-an-24/

Обзор пассажирского самолета Ан-24

Ан-24 — самолет для транспортировки пассажиров. Назначение: эксплуатация на линиях малой и средней протяженности. За годы его серийного производства было сконструировано 1200 летательных аппаратов. С 1960 г. их эффективно используют для перелетов в России и СНГ. Модель названа в честь авиаконструктора О. Антонова. По классификации НАТО она имеет название «Coke» или «Кокс».

Интересно! В народе самолет Ан-24 называют «Настенька».

История создания авиасудна

Самолёт АН-24: технические характеристики, вместимость пассажиров, кабина, схема салона, грузоподъёмностьВ 1957 году в ОКБ им. О. Антонова началась разработка нового воздушного судна. Его планировали эксплуатировать на авиалиниях малой протяженности. Согласно установленному плану самолет Ан-24 должен был обеспечить транспортировку пассажиров с общей нагрузкой до 4000 кг. При этом расстояние, которое он мог бы пролететь, не должно было превышать 400 км.

Интересно. Изначально воздушное судно оснастили двигателями АИ-24. Они не слишком мощные, но смогли обеспечить достаточные показатели летных характеристик.

Ан-24 совершил первый полет в 1959 году. В 1960-х г.г. проводили государственные заводские испытания авиалайнера. По результатам проведенных проверок правительством СССР было принято решение о начале серийного производства самолетов.

В 1962 г. первый экземпляр Ан-24 совершил коммерческий полет с пассажирами по маршруту «Киев — Херсон». Он прошел удачно. С тех пор самолет является самым востребованным в коммерческих авиалиниях.

Производство лайнера продолжалось до 1979 года. Сертификат на сборку аппарата получили такие страны: СССР/Россия, Украина и Китай. Китайская модель Ан-24 — Xian Y-7.

Популярные модификации Ан-24

На основе базовой модели спроектированы и созданы следующие модификации авиасуден:

  • Ан-24 «Нить» — самолет используют для проведения исследовательских работ в области природных ресурсов и Мирового океана. Он сконструирован в 1978 году.
  • Ан-24 «Троянда» — это мобильная воздушная лаборатория. Ее используют для поиска подводных лодок. В 1968 году это судно модернизировали. Оно получило название Ан-24Т.
  • Ан-24А — авиалайнер для транспортировки пассажиров на расстояния средней протяженности. В его салоне предусмотрено 44 кресла. Было произведено 200 самолетов такой модификации.
  • Ан-24АТ — военное транспортное авиасудно. Его спроектировали и создали на базе предыдущей модели.
  • Ан-24АТ-У — модернизированная копия Ан-24АТ.
  • Ан-24АТ-РД — военное судно с двумя силовыми установками Р27Ф-300.
  • Ан-24Б — самолет с увеличенной взлетной массой (21 т). В его салоне расположено 48-52 пассажирских кресла. Сконструировано 400 авиасуден этой модификации.
  • Ан-24В — производство этого самолета началось в 1964 году. Модель изначально планировали экспортировать в другие государства. Было заключено более 5 контрактов.
  • Ан-24ЛП — авиалайнер предназначен для тушения лесных пожаров. В 1971 году выпущенные модели были переоборудованы.
  • Ан-24ЛР «Торос» — самолет предназначен для проведения ледовой разведки. Изготовлено 5 таких авиасуден.
  • Ан-24ПС — поисково-спасательный самолет.
  • Ан-24Р — воздушное судно предназначено для проведения радиоразведки и контроля.
Читайте также:  Электрошокер токарев: цена, отзывы, устройство, разновидности

Существуют и другие модификации летательных аппаратов, созданных на базе Ан-24. Некоторые из них так и остались на стадии разработки. Воздушные судна, которые остаются в эксплуатации постоянно модернизируют. В них заменяют авионику и прочие авиационные системы.

Особенности и преимущества самолета

Ан-24 — многофункциональное воздушное судно. Конструкторами предусмотрен вариант его переоборудования в случае необходимости. В салоне можно демонтировать кресла для создания более комфортной обстановки. Или снять их для транспортировки крупногабаритных грузов.

Преимущества:

  • безопасность полетов;
  • экономичность;
  • большой срок эксплуатации основной конструкции;
  • практичность в ремонте;
  • универсальность.

Основной особенностью лайнера является возможность его эксплуатации на неподготовленных трассах. Длина разбега при взлете составляет 650 м.

Конструкция самолета

В создании покрытия каркаса фюзеляжа конструкторы применили новый метод стыковки стальных листов. Их скрепили посредством точечной сварки и специального клея. Последнее средство обеспечивает герметичность верхнего покрытия.

Ан-24 — высокоплан с цельной металлической оболочкой. Фюзеляж представляет собой полумонокок. Он герметичный. В нем все отсеки и помещения отделены от пассажирского салона специальными перегородками.

Фюзеляж полностью герметичный. Поступление воздушных масс, а также вентиляцию обеспечивают встроенные автоматические системы. Обогрев салона осуществляется посредством специальных приборов. Они находятся по бокам салона и на потолке.

Крыло самолета имеет значительное удлинение. Его форма — трапецевидная. Характеристики — двухлонжеронное, кессонное. Оно оснащено двумя однощелевыми закрылками, которые находятся на центроплане. На консолях монтированы два выдвижных двухщелевых закрылка.

Особенность конструкции. Киль оборудован форкилем.

У самолета трехопорное шасси с носовой стойкой. Оно убирается под пол. Благодаря увеличению диаметра колес, самолет может работать практически во всех условиях.

Оснащение воздушного судна

Ан-24 оборудован мощной силовой установкой. Она включает в себя два турбовинтовых двигателя. Они оснащены четырехлопастными винтами. Также в самолете имеется система автономного запуска. Она представлена агрегатом ТГ-16.

Воздушное судно оснащено модернизированными спутниковыми системами связи, радиотехническим оборудованием и пилотажно-навигационным комплексом. Это позволяет самолету заходить на посадку, лететь и взлетать при плохих метеоусловиях.

Технические характеристики

Длина конструкции фюзеляжа составляет 23,53 м. Высота — 8,32 м. В салоне размещено 48-52 пассажирских кресла. Вместимость зависит от комплектации самолета.

Размах крыла — 29,20 м, площадь — 74,98 кв.м. Вес пустого воздушного судна составляет 13 350 кг. Взлетная масса достигает 21 000 кг. Максимальная скорость, которую развивает самолет, по приборам доходит до 540 км/ч. Крейсерская — 460 км/ч.

Салон Ан-24

В нем расположены следующие отсеки:

  1. Кабина для экипажа. Находится в носовой части фюзеляжа.
  2. Салон для пассажиров. Его разместили следом за предыдущим отсеком.
  3. Гардероб. Может находиться в носовой или хвостовой части самолета.
  4. Санитарные помещения. Они размещены после пассажирского салона.
  5. Кухня. Она находится рядом с гардеробом в передней части фюзеляжа.
  6. Багажное отделение. Для него в самолете выделен нижний отсек.

Самолёт АН-24: технические характеристики, вместимость пассажиров, кабина, схема салона, грузоподъёмностьПассажирские кресла расположены по схеме 2+2. В салоне может быть монтировано от 48 до 52 кресел. Над ними монтированы полки для транспортировки и хранения ручной клади.

Лучшими местами считаются кресла, которые находятся в первом ряду. Расстояние между сиденьями 75-80 см. Спинку не удастся полностью откинуть назад. Зато есть место для того, чтобы вытянуть ноги, и расслабиться.

Неудобно сидеть в хвостовой части. В этом отсеке находится санитарная комната. Также в нем расположены аварийные выходы. Регулирование спинки ограничено. В этой части салона не рекомендуется выбирать места пассажирам с детьми.

Новости

По состоянию на конец 2011 года 101 самолет модели Ан-24 эффективно эксплуатировали российские и украинские авиалинии. В настоящее время более 10 стран используют воздушные судна для выполнения коммерческих рейсов и военных задач.

Заключение

Создание самолета Ан-24 можно считать важным историческим моментом в авиастроении. Он безопасный и комфортабельный. За годы эксплуатации он остается одним из востребованных авиалайнеров.

Источник: https://AviaWiki.com/samolet/antonov/an-24

Технические характеристики и схема салона Ан-24

Ан-24 — ближнемагистральный и среднемагистрыльный авиалайнер, предназначенный для пассажирских перевозок. Самолёт снабжён двумя мощными турбовинтовыми двигателями. Также этот самолёт применяется в военных целях. Первый экземпляр этого самолёта был построен более 50 лет назад.

В те времена отечественная авиация активно развивалась, были построены первые газотурбинные моторы, и в этих условиях конструкторам бюро Антонова заказали разработку нового воздушного судна, отвечающего современным требованиям. Новая модель Ан-24 должна была использоваться во внутренних рейсах государства.

В этой статье мы расскажем о технических характеристиках этого самолёта, особенностях его конструкции, схеме салона и других нюансах.

История самолёта

К разработке нового воздушного судна, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях, приступили в 1958 году.

В постановлении правительства, которое и дало толчок этой разработке, было указано, что новый самолёт должен перелёты протяжённостью до 400 километров, обладать грузоподъёмностью в 4000 килограмм, а также поддерживать скорость крейсерского хода в 450 километров в час. Уже в 1959 году, всего через год после начала разработок, первый экземпляр этого самолёта совершил свой первый полёт.

В 1960 году конструкторы разработали обновление этого авиалайнера, в котором на правой гондоле разместили новый реактивный двигатель, который обладал тягой в 900 кгс. Использование дополнительного двигателя значительно улучшало технические характеристики самолёта и давало ему большие преимущества при взлёте.

Самолёт АН-24: технические характеристики, вместимость пассажиров, кабина, схема салона, грузоподъёмность

Государственные испытания, которые проходила машина в 1963 году, прошли более чем успешно, однако представители начальства транспортной авиации выдвинули множество претензий к обновлённой версии Ан-24.

В первую очередь они отмечали отсутствие в хвосте самолёта грузового люка. Кроме этого имелась масса иных нареканий.

Такие обстоятельства спровоцировали разработку и создание нового самолёта, который отвечал бы всем необходимым требованиям.

Ан-24 нового образца начали проектировать в 1965 году, начиная с которого, вплоть до 1966 года, проводились и государственные испытания нового самолёта. Больше внимание уделялось возможности десантирования с борта. В конце 1966 года в Иркутстке началось серийное производство этого улучшенного воздушного судна.

Особенности конструкции

По тем временам, воздушное судно Ан-24 имело великолепные лётно-технические характеристики. Два турбовинтовых двигателя вырабатывали мощность в 2500 лошадиных сил. Они были снабжены винтами, на каждом из которых располагалось 4 лопасти, диаметров в 4 метра.

В крыльях самолёта располагались топливные баки, обеспечивающие подачу топлива к двигателям. Интересно, что на каждый двигатель приходилось два бака, обслуживающих его, но в то же время можно было переключиться в режим.

в котором все 4 бака объединялись в единую систему.

Даже при отказе какого-либо двигателя самолёт мог добраться до пункта назначения, а дальность его полёта составила 1000 километров, что более чем вдвое превысило изначальный план.

За самолётом отмечалось полное соответствие всем требованиям и стандартам, которые касаются управляемости, устойчивости, и другим подобным характеристикам. Таким образом, новое воздушное судно по всем параметрам соответсвовало самолётам такого класса.

Корпус по своему строению представляет собой цельнометаллический моноплан с высоким расположением крыльев. Весь ф.зеляж представляет собой герметичную конструкцию, разделённую на кабину пилотов, пассажирскую зону и грузовой отсек. Сюда же входили туалет, гардероб, вестибюль и буфет.

Оперение воздушного судна — однокилевое, оборудованное форкилем. Крылья были удлиннены и имели форму трапеции кессонного типа. Шасси представляло собой систему из трёх опор, убираемых в фюзеляж. На каждой опоре располагалось два колеса с установленными на них системами торможения.

Достоинства конструкции

В фюзеляже был увеличен полезный объём — это было достигнуто высоким расположением центроплана, также самолёт был оснащён специальной системой, которая не допускала обледенения корпуса.

Аэродинамические свойства крыла были повышены за счёт отсутствия разрывов крыла в верхней части.

Благодаря закритическому углу атаки и отсутствию срыва потока была достигнута как продольная, так и поперечная устойчивость воздушного судна.

Ан-24 можно было эксплуатировать даже на грунтовых аэродромах, так как его двигатели располагались достаточно высоко, чтобы в них не затягивало посторонние предметы. Высокое расположение крыла обеспечивало облегчение погрузочных работ и благоприятно сказывалось на обзоре, который открывается пассажирам.

Технические характеристики

Экипаж этого самолёта включал в себя от 5 до 7 человек. Вес составлял 13,3 тонн, длина — 23,52 метра, размах крыльев — 29,2 метра, высота — 8,32 метра. Площадь крыла достигала 72,46 метров квадратных. Коммерческая нагрузка составляла 4,6 тонн. За один перелёт самолёт мог перевезти 48 пассажиров.

Другие характеристики воздушного судна:

  • Скорость крейсерского хода — 490 км/ч;
  • Практический потолок — 9,1 км;
  • Разбег — 500 м;
  • Перегоночная дальность — 2820 км;
  • Практическая дальность — 990 км;
  • Максимальная скорость — 540 км/ч.

Схема салона

Схема салона самолёта Ан-24 выглядела следующим образом:

Самолёт АН-24: технические характеристики, вместимость пассажиров, кабина, схема салона, грузоподъёмность

Источник: https://VPolete.online/samoletyi/an-24.html

Все о салоне Ан-24: характеристики и схема расположения мест в самолете

Один из самых популярных самолетов, разработанный конструкторским бюро имени Антонова, является самолет Ан-24. Даже не смотря на солидный возраст, сегодня его можно часто встретить выполняющим рейсы небольшой протяженности на территории стран СНГ. Советская авиация богата на самолеты, но это одна из самых популярных пассажирских моделей воздушного лайнера среди машин Антонова.

Эксплуатировать данную модель — одно удовольствие для авиакомпаний, поскольку нет проблем с обслуживанием, запасными частями. Взлет и посадка лайнера могут проходить в экстремальных условиях и местах, где зарубежные модели «Боинг» или «Аэробус» никогда не смогут приземлиться.

Ан-24 представляет собой пассажирский самолет для линий малой дальности. На нем установлены турбовинтовые двигатели в количестве двух штук. Двигатели производства украинского предприятия «Мотор Сич» проектировались Конструкторским бюро «Ивченко-Прогресс». Выпускался на протяжении почти 20 лет с 1962 до 1979 года. За это время было произведено более чем 1300 штук крылатых машин Ан.

На лайнер устанавливались двигатели АИ-24 и АИ-24Т — турбовинтовые.

Благодаря расположению крыльев немного выше фюзеляжа двигатели расположены на значительном расстоянии от земли, что позволяет эксплуатировать самолет на грунтовых, пыльных и даже обледенелых взлетно-посадочных полосах.

Можно эксплуатировать при минимальных температурах в условиях северных широт. Такая характеристика судна и его двигателей сделала его очень популярным авиационным транспортным средством.

Самолёты Ан и их модификации

Ан-24 перед взлетом, авиакомпания Рязаньавиатранс

  • Ан-24. Самая первая вариация модели;
  • Ан-26. Грузовая версия самолета для военных целей. Установлено специальное оборудование для погрузки и выгрузки;
  • Ан-30. Специальный аппарат для разведывательных целей;
  • Ан-50. Проект самолета, на котором были установлены 4 двигателя;
  • Xian Y-7. Китайская модификация для внутреннего рынка страны. Выпускался на протяжении почти 15 лет. Выпущено около 75 единиц;
  • Xian MA60. Улучшенная модификация Y7. Производится Сианьской авиастроительной компанией с 2000-х годов.

Технические характеристики

Схема салона самолета Аэробус А320

Воздушное судно может совершать полеты на расстояние до 1850 километров при вместимости салона от 48 до 52 пассажиров. Экипаж состоит из 3-5 человек. Крейсерская скорость составляет 460 километров в час. Средняя высота полета лайнера — 7000 метров.

Читайте также:  Характеристики, устройство, принцип работы моделей пневматических винтовок чайка латэк: 01, 11, 12, 12м

Использование в авиакомпаниях и количество в эксплуатации

Схема салона самолета Боинг 777 300

Сложно установить, сколько самолетов Ан-24 в эксплуатации еще осталось. Однако они часто встречаются не только на просторах постсоветского пространства, но и за рубежом. Основными гражданскими эксплуатантами являются:

  • Казахстан, 7 различных модификаций у авиакомпании «Южное небо»;
  • Корейская Народно-Демократическая Республика, 5 единиц у перевозчика Air Koryo;
  • Россия. Авиакомпания «Турухан» — 16 единиц, «ИрАэро» — 9 штук, «Алроса» — Мирнинское АП — 3 единицы, Якутия — 6 самолетов, «ХабАвиа» — 3 лайнера и «Псковавиа» сохранил 2 судна.

План салона воздушного судна Ан-24

Схема салона самолета Боинг 787 900 Дримлайнер

Салон лайнера Ан-24 способен вместить в себя количество пассажиров от 48 до 52. Наиболее распространенная и часто встречающаяся расстановка сидений на 48 пассажиров. Конфигурация предусмотрена всего лишь одна — одноклассовая схема эконом-класса.

Обратите внимание! На борту есть один туалет, кухня. Багаж хранится в носовой части фюзеляжа сразу за кабиной пилотов. Багажное отделение ограждено специальной перегородкой.

Поскольку возраст летающих моделей уже очень солидный, то салоны могут показаться для путешественников устаревшими. Однако они довольно просторны, удобны, есть все необходимое.

Возможен хороший доступ к уборной с мест возле иллюминаторов, поскольку предусмотрено большое расстояние между сиденьями. Багажные полки находятся над головами пассажиров по стандартной схеме.

Туда возможно положить ручную кладь.

Схема салона Ан-24 в одноклассовой конфигурации на 48 посадочных мест

Нумерация рядов буквенная, от А до Г. Где ряды А и Г установлены около окон, что гарантирует хороший вид для любителей полюбоваться пейзажами или сделать фото. Соответственно, ряды Б и В расположены у центрального прохода, а это позволяет не беспокоить соседей при необходимости выйти в туалет.

В Ан-24 схема салона является стандартной для данного класса. Посередине проходит центральный ряд, он достаточно широкий, чтобы можно было легко разминуться с другими пассажирами. Кресла расположены в два ряда на каждой стороне фюзеляжа. Где бы ни сел пассажир, у него будет всего один сосед, что очень удобно.

Важно! Необходимо учитывать, что в Ан-24 салон выпускался в семидесятые годы, поэтому там не предусмотрены системы развлечений, экраны, а также розетки для зарядки ноутбуков и мобильных устройств. Необходимо позаботиться о заряде гаджетов заранее, перед посадкой на борт.

Удобные и неудобные места

Согласно представленной схемы можно подробно рассмотреть, какие места являются наиболее удобными, а какие наоборот. Необходимо учитывать, что в любом кресле на каждом ряду будет довольно шумно, поскольку воздушное судно старое. Однако есть места с наименьшим уровнем шума.

Места в салоне, их описание и комфортность:

  • Ряды под номерами 10, 11 и 12 располагаются в задней части салона. Там же находятся туалет и кухня, что может вызывать беспокойство у пассажиров, сидящих здесь. Будут ощущаться посторонние запахи и шумы, а это вызывает дискомфорт. В туалет возможно скопление очередей. Людям, сидящим у прохода, постоянно будут мешать пассажиры, идущие в туалет, и экипаж, разносящий бортовое питание. Не рекомендуется устраиваться на этих рядах пассажирам с детьми, поскольку ребенок может начать капризничать. Еще одним минусом кресел в задних рядах является повышенное ощущение турбулентности и большая вибрация.
  • 12-й ряд является последним, кресла могут не раскладываться полностью или вообще, поскольку сзади расположена перегородка. Однако ряды в конце фюзеляжа имеют свои преимущества, поскольку из-за дальности от двигателей они наименее шумные.
  • Ряды с четвертого по восьмой являются самыми шумными, поскольку находятся прямо под крыльями с закрепленными на них двигателями. Крылья и двигатель закрывают вид. Не рекомендуется занимать места у окон любителям пейзажей и желающих сделать красивые кадры.
  • Второй и третий ряды комфортны для путешествий, необходимо только учитывать некоторые вещи. Если необходимо отдохнуть спокойно, то рекомендуется выбирать места у иллюминаторов, тогда не будут беспокоить соседи, которым необходимо выйти. Также эти сидения подойдут для любителей хорошего обзора, потому что здесь ничего не мешает любоваться видами из окна.
  • Первый ряд можно смело назвать максимально удобным, поскольку он обеспечивает наибольшее количество свободного пространства для ног и отсутствие впередисидящих пассажиров. Перед рядом на довольно большом расстоянии установлена перегородка, которая отделяет от технических помещений и кабины пилотов. Рекомендуется для путешествий с ребенком, наличие свободного пространства позволяет поставить тут коляску.
  • Остальные места стандартные, не имеют особых плюсов и минусов.

Фото салона воздушного судна Ан-24 изнутри

Обратите внимание! В связи с малым количеством мест и ограниченностью выбора наиболее удобных сидений рекомендуется бронировать билеты заранее.

Долгие годы использования лайнера позволили на личном опыте пассажиров и экипажа проверить самолет на сильные и слабые места и удобство для путешественников.

Последующие выпуски различных модификаций позволили модернизировать и улучшить судно если не до совершенства, то до вполне хорошего уровня комфорта для выполнения рейсов.

Возможность совершать полеты в труднодоступные регионы без подходящих взлетно-посадочных полос сделала его незаменимым для регионов Крайнего Севера, где климатические условия не позволяют использовать суда другого производителя.

Салон лайнера достаточно хорошо зарекомендовал себя за долгие годы использования, он просторный и практичный, однако уже давно устарел. Отсутствие розеток для зарядки мобильных устройств и систем развлечения делает полет однообразным.

Парное расположение сидений уменьшает необходимость беспокоить соседей для доступа в центральный проход. Любителям делать фотографии для социальных сетей подойдут места у иллюминаторов, но необходимо выбирать первые ряды, чтобы крылья не мешали обзору.

А пассажирам с детьми рекомендуется выбирать первый ряд из-за наличия большого свободного пространства. Однозначно не рекомендуется бронировать сидения в последних рядах, поскольку эти места связаны с множеством неудобств, пассажиров там будут сопровождать постоянные шумы и очереди в туалет.

Также желательно при наличии большого количества ручной клади занять багажные полки побыстрее, поскольку количество мест там ограничено.

Источник: https://turproezdka.ru/samolyoty/skhema-salona-an-24.html

Самолет АН-24

Основное развитие  российской авиации началось в середине прошлого столетия, еще в бывшем Советском Союзе. Одним из ведущих специалистов в этой области был конструктор О.К.Антонов.

Именно в его бюро и появился первый экспериментальный образец самолета АН-24, который затем серийно стали выпускать авиационные заводы Киева, Иркутска и Улан-Удэ.

Выпускается данная модель самолета и в Китае под именем Xian Y-7.

Краткая история

Разрабатывать в КБ летательный аппарат начали в 1958 г. с целью использовать его для перелетов на маршрутах малой и средней дальности с возможностью осуществлять посадку на грунтах и в неподготовленных аэропортах. Уже в октябре 1959 г. экипаж под командованием летчика-испытателя Лысенко осуществил пробный полет из Киева в Херсон.

Затем самолет модели АН 24 проходил все необходимые испытания и тестирования, в серийное производство был запущен только в начале 1962 г. Октябрь этого года ознаменовался первым рейсом самолета с пассажирами. В советский период данный тип самолета был достаточно востребованным – на эти машины приходилась чуть ли не треть всего пассажирооборота страны.

Почти 20 лет продолжалось производство антоновского изобретения, что позволило оснастить советскую авиацию большим количеством пассажирских, технических и военных машин. Один только Киевский завод «Авиант» выпустил за эти годы 1028 самолетов различной модификации.

Модификации самолетов АН-24

Кодовые приставки в наименовании моделиКраткое описание
Без кода Первые серийные машины, которые начали выпускать в 1962 г.
А Выпущено таких самолетов в начале 60-х годов 200 шт., рассчитанных на 44 пассажирских места
Б Изготовлено всего 400 лайнеров для перевозки пассажиров. Имеет увеличенную взлетную массу (до 21 т), рассчитан на 52 места
В Начал выпускаться с 1964 г. как экспортный вариант
ЛП Переоборудованная модель для использования в тушении лесных пожаров
ПС Эти самолеты созданы в качестве поисково-спасательной техники
Р Данная модель была изготовлена для проведения радиоконтроля и разведки
Т Исключительно военный транспорт, имеющий несколько дверей: одну – в хвостовой части левого борта, вторую – широкую грузовую в передней части фюзеляжа и люк в хвосте
УШ Предназначен для обучения летного состава, поэтому оснащен дополнительными штурманскими местами
ФК Изготовлено 115 самолетов совместно с конструкторским бюро Бериева для проведения фотокартографических съемок
ШТ Штабной вариант первой модификации
«Торос» Рассчитан на работу в суровых условиях Севера – использовался в ледовой разведке
«Троянда» Это своего рода летающая лаборатория, которую использовали для поиска подводных лодок
«Нить» Модель появилась в 1974 г. для применения в исследовательских работах по изучению природных ресурсов Мирового океана и земельных недр

В модификации имеются еще промежуточные варианты моделей самолета, которые переоборудовались для использования в различных сферах народного хозяйства и для нужд армии.

Китайская модель Xian Y-7 (вариант российской машины АН-24РВ) прошла глубокую модернизацию на Сианьском авиазаводе, в результате чего получился самолет Xian MA60. На базе Y-7 в Китае выпускается еще одна модель – летающий радар ДРЛО.

В Советском Союзе выпуск самолетов АН-24 прекратился в 1979 г. как морально устаревших моделей. По расчетным данным самого Антонова, технический ресурс разработанных им машин составляет 15 эксплуатационных лет. Несмотря на то, что «Настеньки» (так ласково в народе называют эти самолеты) уже сняты с производства, многие модели в России и зарубежье еще продолжают использоваться.

Технические характеристики

Самолеты АН-24 до сих пор эксплуатируются для перелетов по стране и в бывших республиках СССР благодаря своим возможностям осуществлять посадку в любых условиях, не требующих модернизации ВПП.

Машина легко садится на неровный грунт и способна взлететь с ледяной площадки.

Технические характеристики самолетов позволяют использовать их в регионах с достаточно низкими температурами (на Крайнем Севере).

Основные характеристики самолетов АН-24 приведены в таблице ниже.

Технические характеристики моделей 24 АН

Основные параметрыПоказатели
Вместимость, максимальная, чел. 48-52
Дальность полета, тыс. км 1,85-3,0
Крейсерская скорость, км/ч 498
Потолок высоты, тыс. м 8,4
Взлетная масса, максимальная, т 21
Длина самолета, м 23,5
Высота самолета, м 8,32
Размах крыла, м 29,2
Площадь крыла, кв. м 72,5

Обратите внимание! Оборудование, установленное на машинах данного типа, позволяет совершать взлет и посадку в любых метеоусловиях, в любое время суток и даже при плохой видимости.

Конструкция самолета АН-24

По сути, самолет модели АН 24 – это стандартный высокоплан, где фюзеляж имеет конструкцию полумонокока, подкрепленную балками и стрингерами. Вкратце описание самолета можно представить таким образом:

Обратите внимание! Вся конструкция самолета была четко продумана, каждая деталь корпуса и оперения позволяет придать аппарату нормальные аэродинамические свойства, что является залогом безопасного перемещения в воздухе.

Источник: https://AviationToday.ru/samolety/an-24.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector