Самолёт су-30: истребитель, технические характеристики (ттх), скорость, боевое применение, история создания

Самые современные истребители мира (продолжение, начало)

  • 5. F-18 (США) Самолёт СУ-30: истребитель, технические характеристики (ТТХ), скорость, боевое применение, история создания
  • Технические характеристики F/A-18
  • Принят на вооружение: 7 января 1983

F-18 это палубный истребитель, способный выполнять функции штурмовиков, может быть дозаправлен в полете. F/A-18 Hornet — это многоцелевой самолет, который  может взлетать с авианосцев или земли. F/A-18 может выполнять следующие функции: обеспечение превосходства в воздухе, функции истребителя сопровождения, подавление ПВО противника, разведка, управления воздушным боем, поддержка наземных войск с воздуха. Истребитель F/A-18 Hornet заменил F-4 Phantom II, A-7 Corsair II, а также  A-6 Intruder, поскольку эти самолеты были сняты с вооружения в 1990 году. F/A- 18 Hornet изначально разработан, что бы выполнять боевые миссии воздух-воздух и воздух-земля. F/A-18 имеет хорошее сочетание  тяги к массе, тем самым обеспечивая маневренность и непревзойденную боеспособность. Модели самолетов с индексом А, В, и C имеют  радары AN/APG-65, B и D модели имеют радары  AN/APG-73. AN/APG-65 и AN/APG-73 бортовые РЛС обеспечивают ближнюю и дальнюю возможность поиска целей и определения координат. F/A-18 также инфракрасный (FLIR) для пассивной локации. F/A-18 состоит на вооружении ВМС США, Корпуса морской пехоты США, военно-воздушных сил Канады, Австралии, Испании, Кувейта, Финляндии, Швейцарии и Малайзии. С мая 1999 года пилоты этого самолета налетали более 3,7 млн. летных часов. Ключевым аспектом популярности Hornet среди пилотов является легкость, с которой самолет может быть преобразован из истребителя в штурмовик и обратно. Hornet был разработан, чтобы быть надежным и легко ремонтируемым. Эти факторы приводят к значительному снижению эксплуатационных расходов по сравнению с другими самолетами ВМС США. Живучесть является еще одной ключевой особенностью Hornet. F/A-18 использует различные системы и технологии что быть незамеченным. F/A-18 имеет систему цифрового управления, которая позволяет пилотам сконцентрироваться на выполнении боевых задач поражения огнем. F/A-18 оказалась идеальным самолетом, испытанным за два десятилетия эксплуатации. Только три Hornet были потеряны во время войны в Ираке, один из них в результате несчастного случая. В 1991 году на F/A-18s начали устанавливать двигатели F404-GE-402 в замен двигателям F404, это дало возможность увеличить тягу на 20%. Всего построено: более 1800 Характеристики

Макс. скорость на высоте: 1915 км/ч

Боевой радиус:     740—1065 км Дальность полёта с ПТБ: 3 340 км Практический потолок:     15 240 м

  1. Масса
  2. Пустой

: 11 200 кг Снаряжённый: 16 850 кг Макс. взлётная: 23 400 кг

Силовая установка

Двигатели: Дженерал Электрик F404-GE-400

Тяга (мощность): 2×4900 кгс Тяга форсажная: 2×7260 кгс

Вооружение

Стрелково-пушечное вооружение: 1×20 мм

Боезапас: 570 патр. Кол-во точек подвески: 9 Масса подвесных элементов: 7030 кг

  • 4. Су-30/35
  • Самолёт СУ-30: истребитель, технические характеристики (ТТХ), скорость, боевое применение, история создания
  • Технические характеристики
  • Масса
  • пустого: 19000 кг

Су-30М представляет собой многоцелевой двухместный истребитель, в целом сопоставимый с американскими F-15E. Су-30МК является экспортным вариантом самолета. Истребитель представляет собой глубокую модернизацию Су-27 (Flanker), разработанный в ОКБ им. Сухого г. Москвы. Самолет оснащен авионикой и обладает тягой для превосходной боевой ловкости и маневренности. Самолет вооружен ракетами с дальность пуска 120 км. Индийские ВВС заказали 40 самолетов в 1996 году и еще десять самолетов в 1998 году. Первые десять Су -30МКИ с усиленным вектором тяги и новым радаром поступили в ВВС сентябре 2002 года. Подписан контракт на строительство 140 самолетов для Индии в период между 2003 и 2017 годом, на основе лицензионного соглашения. 24 самолета Су-30МК2, находятся на вооружении китайских ВВС. В 2003 году Малайзия заказала 18 самолетов Су-30МКМ. Первые два были поставлены в мае 2007 года. Еще четыре были поставлены в 2007 году и четыре марте 2008. Кроме того, в 2003 году, Индонезия заказала два Су-30МКК. Еще три Су-30МК2 были заказаны в августе 2007 года. В марте 2006 года Алжир разместил заказ на 28 истребителей Су-30МКА. Первый был поставлен в декабре 2007 года. В июле 2006 года Венесуэла разместила контракт на 24 самолета Су-30МКИ. Первые восемь были поставлены в мае 2007 года.          нормальная взлётная масса: 25500 кг максимальная взлетная масса: 34500 кг масса топлива: 11500 кг

Двигатель

тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги

модель: «АЛ-41Ф1С» Тяга двигателя:

максимальная: 2 × 8800 кгс

на форсаже: 2 × 14500 кгс масса двигателя: 1520 кг

управление вектором тяги:

углы отклонения вектора тяги: ±15°

скорость отклонения вектора тяги: 60 °/сек

  1. Лётные характеристики
  2. Максимальная скорость
  3. на высоте: 2500 км/ч

у земли: 1400 км/ч (1,17 М)     

  • Максимальная бесфорсажная скорость: >1300 км/ч (на первом прототипе, при ускорении без использования форсажа — 1,1 М)
  • Дальность полета
  • на высоте

: 3600 км (без ПТБ, 4500 с ПТБ) у земли: 1580 км

Практический потолок: 18000 м

Длина разбега/пробега: 400/650 м    

Вооружение

Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1

Боевая нагрузка: 8000 кг Точки подвески: 12    

  1. 3. F-35
  2. Самолёт СУ-30: истребитель, технические характеристики (ТТХ), скорость, боевое применение, история создания
  3. Тактико-технические характеристики
  4. Технические характеристики
  5. Масса
  6. пустого
  7. F-35A: 13290 кг

F-35 Lightning II — ударный истребитель объединяет передовые технологии Стелс, сверхзвуковую скорость, маневренность. Относится к самолетам пятого поколения, который обеспечивает пилоту с беспрецедентную информативность и выживаемость. F-35 является самым передовым многоцелевым истребителем в мире. Ожидается принятие на вооружение после 2020 года F-35B короткого взлета / вертикальной посадки – для ВМФ США. Самолет имеет только один двигатель. На февраль 2-13 года произведено 56 боевых самолетов. : F-35B: 14650 кг F-35C: 15785 кг

нормальная взлётная масса:

F-35A: 24350 кг

F-35B: 22240 кг F-35C: 25896 кг

максимальная взлетная масса:

F-35A: около 31750 кг

F-35B: около 27215 кг F-35C: около 31750 кг      

Двигатель

тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой

модель: «Pratt & Whitney F135-100/400/600» (для F-35A, F-35B и F-35C соответственно)

Тяга

максимальная: 1 × 13000 кгс

на форсаже: 1 × 19500 кгс (демонстрировалась работа двигателя с тягой до 22700 кгс)

Лётные характеристики

Максимальная скорость: около 1900 км/ч (около 1200 миль в час или 1,6 М с полным вооружением во внутренних отсеках) 1,2 М без включения форсажной камеры

Крейсерская скорость: 850 км/ч (0,8 М) Дальность полета:

  • максимальная
  • Боевой радиус действия без ПТБ и дозаправки в воздухе
  • Продолжительность полёта: 2,6 ч

F-35A: 2200 км F-35B: 1670 км F-35C: 2520 км F-35A: 1080 км F-35B: 865 км F-35C: 1140 км Практический потолок: 18200 м    

  1. Вооружение
  2. Пушечное:
  3. Боевая нагрузка:
  4. Точки подвески:
  5. Ракетное вооружение:
  6. 2. T-50
  7. Самолёт СУ-30: истребитель, технические характеристики (ТТХ), скорость, боевое применение, история создания
  8. Тактико-технические характеристики (прогноз)

F-35A: 1 × 25-мм встроенная авиационная четырёхствольная пушка General Dynamics GAU-22/A Equalizer с 180 снарядами F-35B: 1 × 25-мм авиационная пушка General Dynamics GAU-22/A Equalizer в подвесном контейнере с 220 снарядами F-35C: 1 × 25-мм авиационная пушка General Dynamics GAU-22/A Equalizer в подвесном контейнере с 220 снарядами      F-35A: 8150 кг F-35B: 6800 кг F-35C: 8150 кг внутренних: 4 внешних: 6          УРВВ: AIM-120 AMRAAM, AIM-132 ASRAAM, AIM-9X Sidewinder, IRIS-T УРВП: AGM-154 JSW, AGM-158 JASSM Развитие легких фронтовых истребителей в России резко ускорилось после того, как ВВС России определило свои приоритеты на ближайшие 10 лет. Работы начались в 1999 году, самолет должен был  быть принят на вооружение в 2005 году как, основной фронтовой истребитель России. Но работы продолжились. В начале 2002 КБ Сухого было выбрано в качестве генерального подрядчика для разработки истребителя пятого поколения ПАК ФА (Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации) Этот самолет меньше чем Су-27 и будет характеризоваться большим радиусом действия, сверхзвуковой крейсерской скоростью, низкой видимостью для радара, супер маневренностью и способностью совершать короткие взлеты и посадки. В соответствии с техническими требованиями, ПАК ФА должен иметь нормальный взлетный вес 20 тонн, что близко к средним взлетным весам двух американских самолетов, F-35 JSF (17,2 тыс. тонн) и F-22 (24 тонн). Новый истребитель (средний вариант) будет иметь традиционную форму крыла, хотя опыт, накопленный во время полетов будет приниматься во внимание при проектировании истребителя. Предполагается, что он будет создаваться с использованием технологии Стелс, оснащен двумя двигателями АЛ-41Ф, РЛС с активной фазированной решетчатой антенной (судя по всему, она будет производиться в НИИР Фазотрон) и высокоточным оружием. 26 апреля 2002 года правительственная комиссия выбрало КБ Сухого в качестве главной компании по разработке и производству истребителя пятого поколения. Первые поставки, как для вооруженных сил России и на экспорт, планировались в 2011-2012 гг., то есть создать новый самолет от макета до производственной единицы за 9 лет. Исторически сложилось так, что истребители четвертого и пятого поколения не в развитых странах не менее 15 лет. Правительство России пообещало выделить 1,5 миллиарда долларов для ПАК ФА в 2010 году. По некоторым данным, Россия и Индия договорились о совместной разработке этого истребителя пятого поколения. На февраль 2013 года выпущено 5 летающих прототипов. Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Масса
  • пустого: 18500 кг

нормальная взлётная масса: с 63 % топлива: 26510 кг со 100 % топлива: 30610 кг максимальная взлётная масса: 37000 кг        

Двигатель:

Тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги

Модель: «АЛ-41Ф1» (на прототипе и самолётах первых партий[83], двигатель «второго этапа» имеет заводское обозначение «Изделие 129»)

  1. Тяга:
  2. Управление вектором тяги:
  3. Лётные характеристики (заявленные)
  4. Практическая дальность
  5. на крейсерской скорости:
  6. на бесфорсажной сверхзвуковой скорости:
  7. Вооружение
  8. 1. F-22
  9. Самолёт СУ-30: истребитель, технические характеристики (ТТХ), скорость, боевое применение, история создания
  10. Начало

максимальная: 2 × 8800 (около 10900 на «Изделии 129») кгс на форсаже: 2 × 15000 (около 18000 на «Изделии 129») кгс         Углы отклонения вектора тяги: ±20° в плоскости Скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с   Предельная скорость на высоте: 2125—2600 км/ч (2,0—2,45 М) Максимальная бесфорсажная скорость: 1300—2100 км/ч (1,1—2,0 М)              с 63 % топлива: 2700 км со 100 % топлива: 4300 км с 2 ПТБ: 5500 км          с 63 % топлива: 1200 км со 100 % топлива: 2000 км Продолжительность полёта: до 5,8 ч Практический потолок: 20000 м Скороподъёмность: 350 м/с Длина разбега/пробега: 350 м Пушечное: 30 мм встроенная пушка (модернизированная ГШ-30-1, темп стрельбы и энергия отдачи сохранились) Боевая нагрузка: 1310—10000 кг для воздушного боя, в отсеках вооружения: 1620 кг (8 × РВВ-СД + 2 × РВВ-МД) против наземных целей, в отсеках вооружения: 4220 кг (8 × КАБ-500 + 2 × РВВ-МД) Точки подвески: внутренние: 8 или 10 внешние: 8 или 2 F-22A Raptor передовой тактический истребитель поступил на вооружение ВВС США в декабре 2005 года, для замены F-15. Разработан в авиационном Systems Center, Wright-Patterson Air Force Base, штат Огайо. F-22A Raptor является сверхзвуковым истребителем, с двумя двигателями. В апреле 2009 года производство F-22 было официально прекращено. Тогда министр обороны США Роберт Гейтс заявил, что Пентагон будет увеличивать объем производства нового Strike Fighter. Наличие дешевого и более универсального истребителя F-35 привело к прекращению производства F-22 истребитель. Первый истребитель F-22 был показан в апреле 1997 года и получил название Raptor. При изготовлении были широко использованы композиты из углеводородного волокна. В сентябре 2002 года ВВС США решили изменить название самолета на  F/A -22, которое отражают его многоцелевой возможности в роли штурмовика, а также задач воздух-воздух. Позже было изменено на F-22A. Начальные эксплуатационные испытания начались в апреле 2004 года, и был успешно завершены в феврале 2005 года. ВВС США, в общей сложности заказало 243 самолетов, но финансирование выделено только на строительство 187. По состоянию на сентябрь 2009 года, около 145 самолетов были отправлены в ВВС США. F-22A продемонстрировал способность устойчиво держать более 1,5 Маха без использования форсажа. Самолёт СУ-30: истребитель, технические характеристики (ТТХ), скорость, боевое применение, история создания
Самолёт СУ-30: истребитель, технические характеристики (ТТХ), скорость, боевое применение, история создания
Самолёт СУ-30: истребитель, технические характеристики (ТТХ), скорость, боевое применение, история создания

Читайте также:  Remington 870 (ремингтон): технические характеристики, удлиненное ружье express magnum, marine, combo

Источник: https://mostinfo.su/256-samye-sovremennye-istrebiteli-mira.html

Боевой «Утёнок»: на что способен российский истребитель-бомбардировщик Су-34

25 лет назад в небо поднялся опытный образец Су-27ИБ, впоследствии получивший обозначение Су-34. Изначально самолёт создавался для применения высокоточного оружия по наземным и воздушным целям.

В настоящее время детище ОКБ Сухого совмещает функции истребителя, бомбардировщика и штурмовика. В войсках эту машину называют «Утёнок» за необычную форму кабины и приплюснутую носовую часть.

Сейчас на вооружении Воздушно-космических сил РФ находятся более ста Су-34. Об уникальных характеристиках самолёта — в материале RT.

18 декабря 1993 года состоялся первый полёт предсерийного варианта Су-27ИБ (истребитель-бомбардировщик. — RT). Впоследствии машину переименовали в Су-34. Мировую известность она обрела в 2008 году после боевого применения в ходе вооружённого конфликта в Южной Осетии, а затем и в сирийской операции. В настоящее время Воздушно-космические силы РФ эксплуатируют свыше сотни Су-34.

Родом из 1980-х

История создания Су-34 началась с открытия нескольких программ модернизации тяжёлого истребителя Су-27УБ (учебно-боевой. — RT) в середине 1980-х годов. ВВС СССР требовался многофункциональный ударный самолёт, способный вести бомбардировку наземных, надводных и подводных целей в любых погодных условиях и на различных высотах.

В отличие от других многофункциональных самолётов, Су-34 не применяется для воздушного прикрытия и завоевания господства в воздухе. Он уступает по манёвренности Су-30СМ и Су-35, но его вооружение позволяет защититься от атаки вражеского истребителя.

Также по теме

Самолёт СУ-30: истребитель, технические характеристики (ТТХ), скорость, боевое применение, история создания «Одна из лучших универсальных машин в мире»: какими преимуществами обладает многофункциональный самолёт Су-35

Минобороны РФ получило сотый по счёту многофункциональный истребитель поколения 4++ Су-35С. Об этом сообщила Объединённая…

Работы над проектом стартовали в рамках постановления Совмина СССР от 19 июня 1986 года. Ключевую роль в разработке Су-34 сыграли конструкторы ОКБ Сухого Михаил Симонов и Роллан Мартиросов. Эскиз самолёта был подготовлен в 1988 году, первый прототип (Т-10В-1, борт №42) появился в 1990-м.

13 февраля 1992 года машина была представлена первым лицам стран СНГ на авиавыставке в Мачулищах (Белоруссия). Летом 1995 года самолёт принял участие во французском авиасалоне Ле-Бурже. Однако в России проект Су-34 оказался невостребованным из-за недостатка финансирования.

К проекту Су-34 вернулись лишь в середине 2000-х. Испытания самолёта проходили в 2006—2011 годах. Специалисты ОКБ Сухого существенно доработали машину, обновив в первую очередь её бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО). В 2014 году Су-34 был официально принят на вооружение. Серийное производство машины развёрнуто на Новосибирском авиационном заводе им. Чкалова.

«Су-34 предназначен для быстрой переброски в угрожающий район, чтобы поддержать войска на поле боя. Он способен преодолевать большие расстояния и обладает существенной боевой нагрузкой (свыше восьми тонн. — RT). В каком-то отношении он близок к штурмовику, однако отличается от него куда большим боевым радиусом», — отметил в разговоре с RT полковник в отставке Виктор Литовкин.

По мнению эксперта, Су-34 — это «по-настоящему уникальная машина» в парке оперативно-тактической авиации ВКС. Её характеристики позволяют надёжно защищать рубежи нашей страны и наносить удары по противнику даже за тысячи километров от места взлёта. 

Самолёт СУ-30: истребитель, технические характеристики (ТТХ), скорость, боевое применение, история создания

  • Су-34 в сборочном цеху
  • РИА Новости
  • © Вадим Савицкий

По информации Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), Су-34 может выполнять задачи в условиях огневого и информационного противодействия. По своим боевым возможностям самолёт относится к поколению 4+. Наличие системы активной безопасности и новейших компьютеров обеспечивают прицельное бомбометание и маневрирование. 

«Цифровое радиоэлектронное бортовое оборудование самолёта построено по принципу открытой архитектуры, что позволяет достаточно просто проводить замену его комплексов и систем на вновь разработанные», — говорится в материалах ОАК.

Су-34 способен применять широкий арсенал вооружения: высокоточные ракеты, включая противокорабельные и противорадиолокационные, неуправляемые и корректируемые авиабомбы, ракеты класса «воздух — воздух», 30-мм пушку для ближнего боя. Некоторые эксперты предполагают, что Су-34 станет одним из носителей гиперзвуковой ракеты «Кинжал».

Вооружение Су-34 размещается на 12 точках подвески (у Су-27 — на десяти). Самолёт может уничтожить как хорошо укреплённый объект, так и малоразмерную цель. Максимальная взлётная масса машины составляет около 45 т (против 30,5 т у Су-27), максимальная скорость — 1,9 тыс. км/ч (против 2,5 тыс. км/ч у Су-27).  

Выдающиеся возможности

Из линейки машин ОКБ Сухого Су-34 выделяется «горбатой» кабиной и приплюснутой носовой частью. Из-за этой особенности машину стали называть «Утёнок». Столь необычными формами бомбардировщик обязан нетрадиционной для боевых самолётов двухместной компоновкой кабины по принципу «плечом к плечу» (как правило, лётчики располагаются по тандемной схеме, сидя друг за другом. — RT).

Су-34 отличается повышенным комфортом для экипажа. Лётчик или штурман-оператор имеют возможность отдохнуть, разместив в проходе между креслами матрац, подогреть пищу (в кабине находится СВЧ-печь) и воспользоваться туалетом. Также кабина оснащена кондиционером.

Самолёт СУ-30: истребитель, технические характеристики (ТТХ), скорость, боевое применение, история создания

  • Су-34 совершает взлёт с аэродрома Хмеймим в Сирии
  • РИА Новости
  • © Максим Блинов

«В Су-34 предусмотрен, пожалуй, максимальный уровень комфорта и простора. Например, лётчик может встать в полный рост, чтобы размяться. А нетрадиционная компоновка облегчает процесс коммуникации. Всё это призвано снизить утомляемость экипажа во время длительных перелётов и повысить эффективность взаимодействия в бою», — пояснил Литовкин.

Как полагает эксперт, в Су-34 воплощены оригинальные решения для оперативно-тактической авиации, которые не имеют аналогов в мире.

По мнению Литовкина, самолёт зарекомендовал себя в Сирии с самой лучшей стороны, хотя в арабской республике не возникало необходимости в длительных перелётах.

В САР «Утёнок» выполнял задачи по уничтожению складов с оружием, наливняков, инженерных сооружений, лагерей подготовки боевиков, командных пунктов и скоплений бронетехники.

В материалах ОАК отмечается, что выдающиеся лётно-технические характеристики Су-34 обеспечиваются благодаря высокоэкономичным двухконтурным турбореактивным двигателям АЛ-31Ф, системе дозаправки в воздухе, а также подвеске дополнительных топливных баков. «Утёнок» может находиться в воздухе до десяти часов без потери работоспособности экипажа.

Также по теме

Самолёт СУ-30: истребитель, технические характеристики (ТТХ), скорость, боевое применение, история создания «Работа прямой наводкой»: как будет выглядеть новый штурмовик российских ВКС

7 ноября 1974 года советские конструкторы собрали первый прототип будущего штурмовика Су-25, получившего прозвище «Грач». Боевая…

В 2018 году Новосибирский авиазавод приступил к модернизации стоящих на вооружении Су-34. На бомбардировщики устанавливают более совершенные прицельно-навигационные комплексы, средства связи и радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

«Теперь он (Су-34. — RT) получил возможность групповой защиты самолётов. Также экипажи Су-34 смогут в автоматическом режиме обмениваться информацией с межвидовыми группировками войск на земле и другими летательными аппаратами — самолётами и беспилотниками», — заявил в мае руководитель пресс-службы Западного военного округа полковник Игорь Мугинов.

Выдающиеся возможности Су-34 привлекают внимание зарубежных стран. В марте прошлого года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил, что детище ОКБ Сухого обладает большим экспортным потенциалом. По сообщениям западных СМИ, Су-34 могут приобрести Алжир, Индия и Китай.

В отечественных ВКС Су-34 будет постепенно вытеснять фронтовые бомбардировщики Су-24М, которые также активно применялись в Сирии, считают эксперты. Кроме того, в настоящее время обсуждается возможность создания штурмовика нового поколения на замену Су-25СМ3 «Грач».

«Штурмовик всегда будет нужен. Су-25 модернизировали до варианта СМ3, у него надёжнейший планер, огромный модернизационный и ремонтный потенциал. Думаю, он будет летать ещё лет 10—15.

Естественно, со временем его надо будет менять, сегодня рассматриваются разные варианты», — сказал в ноябре 2017 года руководитель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, экс-главком ВКС Виктор Бондарев.

Самолёт СУ-30: истребитель, технические характеристики (ТТХ), скорость, боевое применение, история создания

  • Самолёт Су-34 во время тренировочного полёта
  • © ОАК

По мнению сенатора, штурмовик необходимо разрабатывать на базе Су-34. Такая машина должна получить одноместную кабину и двигатели «Утёнка». Бондарев призвал начать работу над проектом, чтобы успеть создать новый штурмовик до исчерпания эксплуатационного ресурса Су-25.

В экспертной среде предложение экс-главкома ВКС вызвало противоречивую реакцию. Часть специалистов поддержали инициативу Бондарева. Те же, кто не разделяет мнение сенатора относительно будущего штурмовика, посетовали на высокую стоимость Су-34 (около 1 млрд рублей. — RT).

«На текущий момент сложно что-либо сказать по поводу облика будущего штурмовика. На мой взгляд, Су-25 в модификации СМ3 — очень удачная машина, которая может достаточно долго служить России.

В любом случае Су-34 всегда может подменить легендарного «Грача».

Самолёт обладает бронированной кабиной и может применять вооружение, необходимое для поддержки войск на поле боя», — подытожил Виктор Литовкин.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/584765-su-34-istoriya-sozdaniya-harakteristiki

Су-30МК, многоцелевой боевой самолет

Компания участник: Иркут, Корпорация , ПАО

Самолёт СУ-30: истребитель, технические характеристики (ТТХ), скорость, боевое применение, история создания
Самолёт СУ-30: истребитель, технические характеристики (ТТХ), скорость, боевое применение, история создания
Самолёт СУ-30: истребитель, технические характеристики (ТТХ), скорость, боевое применение, история создания
Самолёт СУ-30: истребитель, технические характеристики (ТТХ), скорость, боевое применение, история создания

  • Высокоманевренный многоцелевой двухместный боевой самолет Су-30МК, выпускаемый ОАО «Корпорация «Иркут» с 2002 года, входит в число самых совершенных и востребованных истребителей в мире. 
  • Самолет способен поражать высокоточным оружием воздушные, наземные и надводные цели в одном боевом вылете, действуя на значительном удалении от базы, в любую погоду и время суток в условиях информационного и огневого противодействия противника.

Объем выполняемых ОАО «Корпорация «Иркут» заказов на Су-30МК превысил 330 самолетов. Свои выдающиеся возможности самолет подтвердил в ходе эксплуатации в составе ВВС Индии, Малайзии и Алжира.

Истребители Су-30МК, оснащенные бортовым радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением серийно производятся на Иркутском авиационном заводе – филиале ОАО «Корпорация «Иркут».

Читайте также:  Самый мощный пневматический пистолет: обзор моделей, лицензия, видео, цены

Уникальный спектр решаемых задач:

  • Уничтожение воздушных целей, включая современные и перспективные истребители, в операциях по завоеванию господства в воздухе.
  • Отражение массированных налетов разнородных сил противника, в том числе, крылатых ракет, в ходе прикрытия войск и объектов инфраструктуры от ударов с воздуха.
  • Сопровождение ударных авиационных группировок в условиях массированного информационного и огневого противодействия противника.
  • Уничтожение наземных подвижных и стационарных целей в ходе решения задач изоляции района боевых действий, поражения объектов войск и тыла противника.
  • Уничтожение надводных кораблей противника на океанских и морских театрах военных действий.
  • Противодействие системам радиоэлектронной борьбы с использованием развитого бортового комплекса РЭБ.
  • Дальнее обнаружение целей, обеспеченное уникальной бортовой радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.
  • Оперативное управление группой самолетов, выполняющих совместную задачу, благодаря развитой системе связи и наличию второго члена экипажа.
  • Подготовка летного состава, в том числе, применение авиационного вооружения, благодаря дублированию органов управления самолетом.
  • Расширение возможностей самолета в ходе модернизации и определении облика усовершенствованных вариантов самолета Су-30М.

Первый сверхманевренный:

  • Су-30МК – первый в мире серийный боевой самолет, обладающий сверхманевренностью, то есть способностью выполнять на больших углах атаки уникальные маневры для завоевания превосходства в ближнем бою и отражения ракетных атак.
  • Аэродинамическая схема Су-30МК – триплан, неустойчивый в продольном канале. Для увеличения подъемной силы и повышения маневренности на самолете установлено переднее горизонтальное оперение, которое автоматически отклоняется для обеспечения устойчивого полета на больших углах атаки.
  • Су-30МК – первый в мире серийный истребитель горизонтального взлета/посадки, оснащенный двигателями с поворотными соплами Дифференциальное отклонение на углы до ± 15 градусов двух осесимметричных сопел двигателей АЛ-31ФП, оси поворота которых расположены под углом 32 градуса друг к другу, позволяет управлять вектором тяги по тангажу и рысканию. В зависимости от предстоящего маневра, сопла могут отклоняться синхронно с горизонтальным хвостовым оперением или раздельно от него.
  • Существенный вклад в повышение маневренности самолета вносит интегральная аэродинамическая компоновка и электронная система дистанционного управления.
  • Уникальные маневренные возможности самолета, помимо увеличения боевых возможностей, существенно повышают безопасность полетов.

Фазированная антенная решетка:

  • Су-30МК – первый в мире экспортный истребитель, оснащенный бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) с фазированной антенной решеткой (ФАР).
  • Радиолокационный прицельный комплекс, основу которого составляет БРЛС с ФАР, способен обнаруживать и сопровождать до 15 воздушных целей и одновременно атаковать до четырех из них.
  • Интегрированный комплекс бортового оборудования имеет открытую архитектуру, что позволяет наращивать его функциональные возможности.
  • Система нашлемного целеуказания, индикация на лобовом стекле, многофункциональные жидкокристаллические цветные индикаторы с возможностью микширования изображения обеспечивают экипажу высочайший уровень ситуационной осведомленности.
  • Интегрированный оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс с лазерной инерциально-навигационной системой и приемником спутниковой навигации (совместим с ГЛОНАСС и NAVSTAR) обеспечивает высокую точность полета по маршруту и выходы в район цели.
  • Самолет обладает возможностью автоматизированного полета на различных режимах, включая полет на малой высоте, а также при индивидуальном или групповом боевом применении против воздушных, наземных и надводных целей.
  • Система автоматического управления, связанная с навигационной системой, обеспечивает полет по маршруту, подход к цели, возврат на аэродром и заход на посадку в автоматическом режиме.
  • Возможности по обнаружению и поражению малоразмерных наземных целей расширяются за счет установки контейнеров с инфракрасной и лазерной прицельной аппаратурой.

Боевая нагрузка + дальность:

  • Уникальное соотношение дальности и боевой нагрузки позволяет Су-30МК решать задачи, недоступные для большинства современных многофункциональных истребителей.
  • Большой запас топлива, наряду с возможностью дозаправки в воздухе, обеспечивают выдающийся радиус действия в классе истребителей.
  • Боевая нагрузка Су-30МК общим весом до 8000 кг размещается на 12 узлах подвески.
  • Широкий спектр вооружения в сочетании с современным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования обеспечивает:
  • — поражение воздушных целей, в том числе, с малой радиолокационной заметностью, в ближнем бою;
  • — успешное ведение упреждающих воздушных боев на дальних дистанциях;
  • — поражение наземных и надводных объектов при помощи управляемого и неуправляемого оружия на тактической и оперативной глубинах обороны противника.

В состав вооружения Су-30МК входят:

  • — управляемые ракеты «воздух-воздух» РВВ-АЕ, Р-27Р (ЭР) с радиолокационными головками наведения;
  • — управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-27Т (ЭТ), Р-73Э с ИК головками самонаведения;
  • — сверхзвуковые управляемые ракеты «воздух-корабль» Х-31А и «воздух-РЛС» Х-31П;
  • — управляемые ракеты средней дальности с телевизионно-командной системой наведения Х-59МЭ;
  • — ракеты класса «воздух-земля» Х-29ТД (Л);
  • — высокоточные корректируемые бомбы КАБ-500Кр, КАБ-1500Кр (ОД, ЛГ);
  • — широкий спектр неуправляемых авиационных бомб и бомбовых кассет;
  • — неуправляемые авиационные ракеты С-25ОФМ, С-13, С-8;
  • — встроенная пушечная установка ГШ-301.

В состав вооружения Су-30МК могут быть интегрированы перспективные средства авиационного поражения, в том числе, сверхзвуковые крылатые ракеты повышенной дальности.

Модификации:

  • Су-30К (коммерческий) — коммерческий вариант двухместного истребителя-перехватчика на базе Су-27УБ с системами дозаправки топливом в полёте и спутниковой навигации (GPS, ГЛОНАСС). Первый полёт — 1993 год. Двигатели — АЛ-31Ф. Ограниченный внутренний объем самолёта не позволяет разместить все оборудование на борту, что влечет за собой размещение части аппаратуры в контейнерах на внешних узлах подвески. К ним относятся системы лазерного дальнометрирования и целеуказания для применения управляемого оружия с лазерными ГСН и тепловизионная — для обнаружения целей в инфракрасном диапазоне, позволяющая работать ночью и в сложных метеоусловиях. Самолёт оснащен катапультируемими креслами К-36ДМ, установленными с наклоном 30°. По своим боевым характеристикам Су-30К может дополнительно применять по морским и наземным целям высокоточное управляемое оружие класса «воздух-поверхность» с дальностью пуска до 250 км. Широкая номенклатура вооружения, способность не только вести воздушный бой, но и атаковать наземные и морские цели. Су-30К получили возможность дополнительно применять высокоточное тактическое оружие класса воздух-поверхность — противокорабельные ракета Х-31А, ракеты подавления средств ПВО Х-31П, ракеты дальнего телевизионного наведения Х-59М и ракеты ближнего действия Х-29Т, корректируемые авиабомбы КАБ-500 и КАБ-1500. Одновременно повышена эффективность решения задачи завоевания превосходства в воздухе за счёт применения ракеты с АГСН РВВ-АЕ.
  • Су-30МК (модернизированный, коммерческий) — двухместный ударный самолёт, предназначенный для поставок на экспорт. Первый полёт — 1993 год. Расширилась номенклатура вооружения: Р-77, Х-31, Х-29, Х-59М. Увеличена максимальная взлётная масса с 30 до 38,8 т, боевая нагрузка возросла с 4 до 8 т, назначенный ресурс планера с 2000 до 3000 часов, двигателя — с 900 до 1500 часов. Однако в сравнении с Су-27 лётные характеристики ухудшились: потолок с 18,5 до 17,5 км, дальность полёта — с 3500 до 3000 км, скорость с 2,35 до 2 Маха.
  • Су-30МКИ (модернизированный, коммерческий, индийский; Flanker-H) — версия Су-30МК для Индии. Первый полёт прототипа — 1997 год. Многофункциональный двухместный истребитель с передним горизонтальным оперением и двигателем с отклоняемым вектором тяги (АЛ-31ФП), с БРЭО производства в рамках международной кооперации Россия — Франция — Израиль — Индия, с новой БРЛС Н011М с пассивной фазированной антенной решёткой (ПФАР) и расширенным составом вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».
  • Су-30КН (коммерческий, новый) — двухместный истребитель на базе Су-30К с модернизированным составом БРЭО и РЛС с дополнительным автономным радиолокационным каналом с ФАР «Перо». Первый полёт — 1999 год. Установлен приёмник А-737 спутниковой навигационной системы с поддержкой ГЛОНАСС и NAVSTAR. В радиолокационную станцию Н001 добавлен вычислитель для новых режимов работы (картографирования земной поверхности и селекции движущихся целей). В обеих кабинах самолёта телевизионные экраны индикаторов прямой видимости заменены на жидкокристаллические цветные дисплеи МФИ-55, впоследствии на МФИ-68. В системе управления оружием (СУО) добавлен вычислитель МВК для сопряжения СУО с новыми управляемыми ракетами классов «воздух-воздух» и «воздух-земля» Р-77, Х-31, Х-59, Х-29.
  • Су-30МКК (модернизированный, коммерческий, китайский; Flanker-G) — версия Су-30МК для Китая. Двухместный истребитель с расширенными возможностями работы по наземным целям, БРЛС Н001М модернизирована в БРЛС Н001ВЭ. Двигатели — АЛ-31Ф. Первый полёт 1999 г.
  • Су-30МКА (модернизированный, коммерческий, алжирский) — версия Су-30МК для Алжира. Первый полёт — 2007 год. РЛС БРЛС Н011М.
  • Су-30МКМ (модернизированный, коммерческий, малайзийский) — версия Су-30МК для Малайзии. Основана на версии Су-30МКИ. БРЛС Н011М.
  • Су-30МКВ (модернизированный, коммерческий, вьетнамский) — версия для Вьетнама.
  • Су-30МК2 (модернизированный, коммерческий, версия 2)— усовершенствованная версия Су-30МК. Первый полёт — 2002 год, двигатели — АЛ-31Ф. РЛС Н001. Вооружение: 6 РВВ-АЕ/Р-27/Р-73/Х-29/Х-31, контейнер РЭП.
  • Су-30МКV — версия Су-30МК2 для Венесуэлы.
  • Су-30М2 — версия Су-30МК2, предназначенная для ВВС России. В 2010 году завершены заводские лётные испытания первого серийного Су-30М2.
  • Су-30СМ — (серийный модернизированный) Су-30МКИ, предназначенный для ВВС России. Первый полёт 21 сентября 2012. С 2013 начнутся летные испытания самолёта. По состоянию на 2014 год, для ВВС России заказано 60 Су-30СМ (поставлено 16 машин — 3 в ГЛИЦ им. Чкалова, 3 — в Липецкий авиацентр, 10 — на авиабазу Домна под Читой), для ВМФ России — 5 машин.

На экспортных модификациях Су-30 широко применяется оборудование иностранного производства — бортовые компьютеры, навигационное оборудование и т. д. ОКБ «Сухой» сотрудничает с поставщиками из Франции, Индии, Израиля.

Летно-технические характеристики

Взлетный вес (нормальный/максимальный), кг 26 090 / 34 000
Запас топлива, удельный вес 0,785 г/куб. см (нормальный/максимальный), кг 5 270 / 9 400
Максимальная длина разбега с нормальным взлетным весом (на форсаже), м 550
Максимальная длина пробега с нормальным посадочным весом, с тормозным парашютом, м 750
Максимальная скорость у земли, км/ч 1 350
Двигатель: 2 × ТРДДФ «АЛ-31Ф
Тяга: максимальная бесфорсажная: 2 × 7770 кгс; на форсаже: 2 × 12500 кгс
Дальность полёта: у земли: 1270 км; на высоте: 3000 км; боевой радиус: 1500 км
Продолжительность полёта 3,5 ч (без дозаправок)
Практический потолок: 17300 м
Скороподъёмность: 13800 м/мин (230 м/с)
Экипаж: 2 человека
Длина: 21,9 м
Размах крыла: 14,7 м
Высота: 6,36 м
Площадь крыла: 62 м²

Видео

Источник: https://www.arms-expo.ru/armament/samples/988/60377/

Российский истребитель Су-30МКИ уступает F-16 как по дальности, так и скорости полета

Самолёт СУ-30: истребитель, технические характеристики (ТТХ), скорость, боевое применение, история создания

Сегодня defencenews.in опубликовал материал о тактико-технические характеристики истребителей Су-30МКИ и F-16 в свете нашумевшего решения США поставить Пакистану очередную партию из восьми истребителей F-16, сообщает «Военный Паритет».

  • Из приведенных данных видно, что Су-30МКИ уступает американскому истребителю как по дальности, так и скорости полета .
  • Самолёт СУ-30: истребитель, технические характеристики (ТТХ), скорость, боевое применение, история создания
  • Дело в том, что Су-30МКИ в отличие от F-16 не оснащается подвесными топливными баками для увеличения перегоночной дальности, используются только дозаправки в воздухе.
  • Таким образом, можно сделать вывод, что перегоночная дальность Су-30МКИ (на собственном топливе) и его максимальная скорость уступают F-16.
Читайте также:  Пневматическая винтовка hatsan 135 sp: модификации, характеристики, фото и видео

Су-30МКИ (модернизированный, коммерческий, индийский; Flanker-H) — версия Су-30МК для Индии. Первый полёт прототипа — 1997 год.

Многофункциональный двухместный истребитель с передним горизонтальным оперением и двигателем сотклоняемым вектором тяги (АЛ-31ФП), с БРЭО производства в рамках международной кооперации Россия — Франция — Израиль — Индия, с новой БРЛС Н011М с пассивной фазированной антенной решёткой (ПФАР) и расширенным составом вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

Самолёт СУ-30: истребитель, технические характеристики (ТТХ), скорость, боевое применение, история создания

Источник: http://military-informant.com/analytic/rossiyskiy-istrebitel-su-30mki-ustupaet-f-16-kak-po-dalnosti-tak-i-skorosti-poleta.html

Истребитель-перехватчик Су-30 (Россия)

Самолёт СУ-30: истребитель, технические характеристики (ТТХ), скорость, боевое применение, история созданияИстребитель-перехватчик Су-30 предназначен для использования в качестве командирского самолета при ведении групповых воздушных боев по перехвату и уничтожению пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов с целью завоевания господства в воздухе, обеспечения боевых действий других родов авиации, прикрытия войск и объектов фронта, уничтожения десантов в воздухе, ведения воздушной разведки, уничтожения наземных (надводных) целей. Истребитель Су-30 способен вести боевые действия в пределах и за пределами радиолокационного поля АСУ, при применении противником средств радиоэлектронного и огневого противодействия, в любых метеоусловиях, днем и ночью.

  • Самолет создан на базе учебно-боевого самолета Су-27УБ и разработан в следующих модификациях:Су-30 — двухместный истребитель-перехватчик, способный решать задачи целеуказания и управления.
  • Су-ЗОМ — многофункциональный истребитель.
  • Су-ЗОМК — двухместный ударный самолет, предназначенный для поставок на экспорт.

Интегральная конструкция крыла и фюзеляжа Су-30 обусловливает его высокие аэродинамические свойства. Сочетание несущих свойств планера с эффективной механизацией крыла обеспечивает высокие маневренные характеристики Су-30. возможность полета на закритических углах атаки. Предусмотрена дозаправка топливом в полете (убирающийся топливоприемник), что увеличивает продолжительность нахождения в воздухе до пределов, ограниченных физическими возможностями летчиков.

Двухместный боевой самолет имеет ряд преимуществ перед одноместным вариантом. Во-первых, такая машина способна дольше находиться в воздухе, так как экипаж может подменять друг друга в полете.

Во-вторых, распределение функциональных обязанностей среди членов экипажа позволяет более эффективно использовать возможности комплекса.

В-третьих, двойной контроль за работой оборудования и систем повышает безопасность полета.

Су-30 оснащен двумя ТРДДФ АЛ-31Ф с максимальной тягой по 12500 кгс. Двигатели устойчиво работают в условиях глубокого помпажа воздухозаборника на скоростях полета до М=2.

Самолёт СУ-30: истребитель, технические характеристики (ТТХ), скорость, боевое применение, история созданияБортовое оборудование самолета обеспечивает всеракурсное обнаружение и сопровождение воздушных целей, их уничтожение с помощью управляемого оружия класса «воздух-воздух», поражение наземных объектов с помощью неуправляемого оружия класса «воздух-поверхность» и включает радиолокационную обзорно-прицельную систему (способна одновременно наводить две УР с радиолокационными ГСН на две воздушные цели) на базе когерентной импульсно-доплеровской РЛС; оптико-электронный прицельный комплекс, включающий теплопеленгатор и лазерный дальномер; пилотажно-навигационный комплекс, осуществляющий вывод самолета на цель в директорном режиме по командам с наземного пункта управления; комплекс радиоэлектронного противодействия и комплекс средств связи. Имеется возможность управления оружием из второй кабины. Су-30 оборудован системой управления действиями группы истребителей-перехватчиков. Су-ЗОМК оснащен системой координации атак наземных целей истребителями-бомбардировщиками.

На истребителе Су-30 используется широкий перечень авиационных средств поражения, размещаемых на 10 узлах внешней подвески массой до 8000 кг: противолокационные ракеты, УР класса «воздух-поверхность» с телевизионными системами наведения, корректируемые авиабомбы, лазерные системы целеуказания, ракеты «воздух—воздух» малой, средней и увеличенной дальности (Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ, Р-27ЭРЕ, Р-73Э и др.). Самолет Су-ЗОМК может вооружаться УР Х-25ЛД с лазерным и ТВ-наведением, противолокационной ракетой Х-31П, КР Х-59М с ТВ-наведением (стартовая масса 920 кг, дальность пуска 120 км) и корректируемыми бомбами КАБ-500 с телевизионной ГСН. Для действия по воздушным целям самолет может брать на борт до шести ракет класса «воздух-воздух» Р-27, Р-73 или Р-77. На самолете также размещается авиационная пушка ГШ-301 (калибр 30 мм, боезапас 150 патронов) и две подвесные пушечные установки.

Маневренные характеристики (остались на уровне Су-27), большая дальность обнаружения воздушных целей бортовой РЛС, возможность одновременного обстрела нескольких воздушных целей определяют высокую боевую эффективность истребителя.

По обобщенным показателям боевой эффективности самолет Су-30 превосходит одноместный американский истребитель аналогичного назначения F-15A на величину порядка 15-17%. Су-ЗОМ предназначен для замены противолокационного самолета МиГ-25БМ в российских ВВС.

Выпускается серийно с 1992 г.

  1. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИЭкипаж,чел. 2 Скорость, км/ч:максимальная на высоте около 10 км  2450максимальная на высоте до 3 км 1300крейсерская 800—950Практический потолок, м 17500 Дальность, км:перегоночная 3200действия 250 Масса, кг:максимальная взлетная 33000нормальная взлетная 22500Максимальная боевая нагрузка, кг 6000Длина разбега (при нормальной взлетной массе), м 550 Длина пробега (при нормальной посадочной массе), м 670 Габариты самолета, м:размах крыла 147длина 21,93высота 6,36
  2. Двигатель; ТРДДФ АЛ-31Ф, кгс 2 по 9100/12500

Источник: http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/1509-istrebitel-perehvatc.html

Многофункциональный истребитель Су-27

Су-27 — советский и российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный тяжелый истребитель четвертого поколения, который поднялся в воздух в конце 1970-х годов.

Благодаря большой полезной нагрузке способен не только вести воздушный бой и перехват целей, но и эффективно наносить удары по наземным и надводным целям. Его модификации стоят на вооружении ВКС России и свыше 30 стран мира. Всего построено более 800 Су-27.

Модификации

Первый прототип самолета носил индекс Т-10. По кодификации НАТО — Flanker-A. В дальнейшем были созданы модификации Су-27СМ, Су-27М, Су-27СМ3, Су-27П (перехватчик), экспортные версии Су-27СК и Су-27СКМ. Двухместная версия самолета — Су-27УБ (учебно-боевой).

Благодаря крайне удачной конструкции планера в Советском Союзе и затем в России на базе Су-27 создано несколько модификаций, которые относят в том числе к поколению 4++ и считаются одними из самых современных самолетов в мире.

Одноместный истребитель Су-35 является глубокой модернизацией самолета Су-27. Модернизация коснулась как бортового оборудования, так и планера, который был усилен.

Кроме того, машина получила значительно более мощную радиолокационную станцию, расширенный арсенал управляемых средств поражения, включающий дальнобойные ракеты, наводимые на цель радиолокатором.

Су-35 способен выполнять длительный полет на трансзвуковых скоростях без включения форсажа благодаря замене двигателей АЛ-31Ф на «изделие 117С». Обладает продвинутой кабиной летчика с широкоугольным индикатором на фоне лобового стекла, передовыми электрооптическими системами с повышенной дальностью обнаружения и сопровождения воздушных и наземных целей.

Су-30 – двухместный многоцелевой истребитель. Создан на базе учебно-боевой модификации Су-27УБ. Благодаря появлению РЛС с активной антенной решеткой стало возможно передать истребителю часть функций самолета дальнего радиолокационного обнаружения при управлении группой.

При этом наличие одного такого самолета давало колоссальное преимущество, а кроме того, позволяло исключить самолет ДРЛО из боевых порядков. Первый полет истребитель совершил в 1989 году, а в 1992 году начато его серийное производство. Су-30СМ — модификация самолета для российских ВКС.

Истребитель-бомбардировщик Су-34 создан для ударов по наземным целям в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны. Способен вести бой с истребителями.

Базовая модель Су-34 — тяжелый истребитель Су-27, однако в конструкцию были внесены серьезные изменения. В первую очередь они коснулись кабины: пилоты сидят в ней рядом, а не друг за другом. Это облегчает работу и коммуникацию членов экипажа. Самолет выполнен по схеме «продольный триплан», что позволило улучшить его маневренные характеристики.

По сравнению с Су-27 была увеличена полезная нагрузка и запас топлива. Первый полет машина совершила 13 апреля 1990 года, но сложная экономическая ситуация в стране позволила начать производство только в 2008 году.

Тяжелый палубный истребитель Су-33 — палубная версия Су-27, созданная для защиты кораблей ВМФ России от нападения с воздуха, однако благодаря большой боевой нагрузке, самолет способен наносить удары как по наземным, так и по надводным целям.

Получил переднее горизонтальное оперение, складные крылья, тормозной гак, новую систему управления оружием. Кроме того, самолет имеет иную механизацию крыла, а также модернизированные двигатели с увеличенной тягой.

В будущем на смену стоящих на вооружении в войсках Су-27 должен прийти истребитель пятого поколения Су-57.

История создания

Машина создавалась как ответ на разработку в США F-15 Eagle и F-16 Fighting Falcon параллельно с легким истребителем МиГ-29. Главными конструкторами Су-27 в разное время были Наум Черняков, Михаил Симонов, Артем Колчин и Алексей Кнышев.

Тактика воздушного боя предусматривала в том числе и ближний маневренный бой, вновь признанный на тот момент основным элементом боевого применения истребителя.

Первый полет прототипа состоялся в 1977 году. В 1982 году самолеты начали поступать в авиационные части, с 1985 года началась их эксплуатация. Производство самолета было налажено на 126-м заводе в г. Комсомольске-на-Амуре (КнААПО им. Гагарина).

Отметим, что официально самолет был принят на вооружение в 1990 году, после того, как были устранены все недостатки, выявленные на испытаниях, однако к этому моменту самолету уже пять лет находились на эксплуатации в частях. Принятые на вооружение истребители получили обозначение Су-27С (серийный) и Су-27П (перехватчик).

Интересные факты

— Фигура высшего пилотажа «Кобра Пугачева» впервые была выполнена именно на Су-27. При этом она была выполнена летчиком-испытателем Игорем Волком, однако широкую популярность получила после того, как летчик-испытатель Виктор Пугачев продемонстрировал возможности самолета на Ле-Бурже в 1989 году. Именно тогда за ней закрепилось это название.

— Долгое время на истребителях Су-27 выступала пилотажная группа «Русские витязи». Позже летчики получили самолеты Су-30СМ и Су-35.

— Для изготовления Су-27 не использовались композитные материалы, зато 30 процентов планера и консолей изготовлены из титана.

— В США два Су-27 принадлежат частным лицам.

— Визуально Су-27 можно отличить по одноколесной передней стойке шасси (кроме Су-27К), визиру оптико-локационной станции (Су-27СМ, Су-27СМ3). Кроме того, у Су-35 нет выдвижного тормозного щитка за кабиной и чуть уменьшена площадь вертикального оперения, а Су-30 (кроме версии Су-30МК) имеет переднее горизонтальное оперение, которое отсутствует на Су-27УБ.

Характеристики

Длина крыла: 14,70 м; Длина самолета: 21,935 м; Масса пустого: 16300 кг; Нормальная взлетная — 22500 кг; Максимальная взлетная — 30000 кг; Бесфорсажная тяга: 2 х 74,53 кН; Форсажная: 2 х 122,58 кН; Максимальная скорость: 2500 км/ч (М=2,35); Практический потолок: 18500 м; Динамический потолок: 24000 м; Практическая дальность: 3680 км (на высоте); Вооружение: 30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов), до 6 УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ, до 4 УР малой дальности Р-73 с тепловым ГСН. Боевая нагрузка: 6000 кг на 10 узлах подвески.

Источник: https://tvzvezda.ru/weapon/aviation/201911081511-c5gi.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector