Вертолёт чинук: boeing ch 47 chinook, технические характеристики (ттх), сколько весит, боевое применение

Вертолёт Чинук: boeing ch 47 chinook, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, боевое применение

MH-47E – вертолет, произведенный в количестве 26 экземпляров, MH-47D – произведен в количестве 11 экземпляров. Включая иные модификации, произведено 1179 единиц вертолетов. Вертолеты состоят на вооружении сто шестидесятого специальная полка армии США, они широко использовались в операциях, проводимых вооруженными силами Соединенных Штатов, в том числе в Афганистане (с 2001), Ираке (с 2003). Военные потеряли, по крайней мере, один MH-47E. Вертолеты CH-47F/MH-47G, которые являются дальнейшей модификацией MH-47E, получили усиленный фюзеляж, введена активная система гашения вибрации, новую силовую установку, состоящую из двух двигателей, Honeywell T55-GA-714A мощностью 3579 кВт. Изменения произошли в авионике, кабину с цифровым стеклом, активной системой управления разработанной компанией BAE Systems. MH-47G получил комплект авионики, который включает: систему навигации, радаров, предупреждения, в результате стали возможны длительные полеты продолжительностью до 15 часов над территорией противника в любое время суток и в любых погодных условиях.

Вертолёт Чинук: boeing ch 47 chinook, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, боевое применение

Прототип CH-47F был создано в 2001 году, но программа была приостановлена. В 2003 году возобновилась работа по модернизации CH-47F. Первая машина этой серии совершила полет 23.10. 2006.  Квалификационные испытания были завершены в августе 2007 года. До ноября 2008 года поставлено более 50 вертолетов.

Технические характеристики вертолетов CH-47 Chinook:

 Характеристика  Показатель
Экипаж CH-47F — 2-3 человека, MH-47G дополнительно 3-стрелка, 33-55 десантников
Номинальная полезная нагрузка 9526 кг
Максимальная нагрузка 12 700 кг
Вооружение MH-47G: 2 пулемета M134, один 7,62-мм пулемет M240 калибра 7,62 мм
Оборудование MH-47G — радиолокатор AN/APQ-174, AN/AAQ-16 FLIR, система измерения угла сноса AN/ASN-137, два GPS приемника AN/ASN-149 (V) 2, система оповещения AN/AVR-2, радиолокаторы AN/APR-39A, выпустив. Система установки помех AN/AAR-47, AN/ALQ-136 (V), AN/ALQ-162 CW. Система собирает и отображает данные с других платформ разведки, позволяющий оценить текущую ситуацию в области тактических операций. Кроме того, вертолет оснащен системой дозаправки топливом в полете. Над правой передней дверью, лебедка грузоподъемностью 270 кг.
Двигатель CH-47F, MH-47G: 2 газотурбинных двигателя Honeywell T55-GA-714A мощностью 3579 кВт (4867 л.с.) каждый
Максимальная скорость 281 км/час
Крейсерская скорость 265 км/час
Скорость набора высоты 12,8 м/сек
Практический потолок 6100 метров
Максимальный радиус действия 370 км. Для вертолетов MH-47G — 1389 км.

Вертолёт Чинук: boeing ch 47 chinook, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, боевое применение

Вертолёт Чинук: boeing ch 47 chinook, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, боевое применение
Вертолёт Чинук: boeing ch 47 chinook, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, боевое применение
Вертолёт Чинук: boeing ch 47 chinook, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, боевое применение

Источник: https://mostinfo.su/180-vertolet-ch-47-chinook-opisanie.html

Вертолёт Boeing CH-47 Chinook: характеристики и фото

Вертолёт Чинук: boeing ch 47 chinook, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, боевое применение

Вертолеты Chinook стоят на вооружении Королевских ВВС Великобритании уже 30 лет. Несмотря на почтенный возраст, они продолжают отвечать требованиям, предъявляемым к тяжелым транспортным вертолетам. Неприхотливость в эксплуатации и высокая грузоподъемность делают машину незаменимой для обеспечения мобильности подразделений британских вооруженных сил и решения других задач. На рисунке представлен вертолет в окраске 7-й эскадрильи британских ВВС, дислоцированной на авиабазе Одихэм, графство Гемпшир. Как и все британские HC.Mk 1, эта машина была модернизирована до стандартов HC.Mk 2.

Кабина экипажа

Кресло командира расположено с правого борта, второго пилота—с левого. В проходе находится откидное сиденье третьего члена экипажа. Как и все вертолеты британских ВВС и армейской авиации, Chinook HC.Mkl оснащены навигационной системой Decca.

Кабины некоторых вертолетов ВВС были приспособлены для действий экипажа в очках ночного видения.

Один из них — с бортовым обозначением BN (Bravo November) — во время Фолклендского конфликта избежал гибели на борту переоборудованного в авиатранспорт контейнеровоза «Атлантик Конвейер» и до конца войны осуществлял перевозки в интересах британских войск.

Боевое применение

Вертолёт Чинук: boeing ch 47 chinook, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, боевое применение

За время службы британские вертолеты Chinook прошли через множество военных конфликтов. Широко применялись эти машины в составе британского контингента в ФРГ. В 1982 году Chinook HC.Mk 1 получили боевое крещение, обеспечивая действия британских экспедиционных сил во время конфликта с Аргентиной за Фолклендские острова.

Три из них погибли на борту контейнеровоза «Атлантик Конвейер», пораженного аргентинской ПКР «Экзосет». Во время операции «Буря в пустыне» помимо транспортных задач вертолеты привлекались для обеспечения действий Сил специальных операций.

Для этого несколько машин получили экспериментальный «ночной камуфляж», систему спутниковой связи и бортовое вооружение. После окончания боевых действий Chinook за-действовались для оказания гуманитарной помощи курдским племенам. Во время конфликта в Боснии шесть модернизированных HC.

Mk 2, получивших бронеза-щиту и бортовые комплексы обороны, обеспечивали действия 27-й аэромобильной бригады. Два вертолета 7-й эскадрильи британских ВВС летали в Сербской Крайне под флагом ООН, а в июне 1999 года восемь машин приняли участие в операции войск НАТО в Косово.

С 2003 года ос-новной боевой задачей для британских транспортных вертоле-тов стало обеспечение действий войск в Ираке и Афганистане, где они применяются и в настоящее время.

Силовая установка

Первые поступившие на вооружение британских ВВС вертолеты Chinook HC.Mkl оснащались металлическими лопастями несущих винтов и турбовальными двигателями Textron Lycoming T55-L-11Е. В ходе модернизации на вертолеты установили двигатели T55-L-712, мощностью 3750 л.е.

, разработанные для модификации CH-47D (HC.Mk 2) и новую систему пожаротушения.

Лопасти винтов были заменены на угле-пластиковые с титановой передней кромкой, с увеличенной до 64 см (на 12,5 см) хордой и возросшим до 3000 часов ресурсом, что позволило значительно снизить стоимость эксплуатации машин.

Шасси

Вертолет оснащен неубираемым четырехопорным шасси. Все стойки оборудованы масляно-пневматической амортизацией. Давление в шинах около 6 атм. Спаренные колеса передних стоек оборудованы однодисковыми гидравлическими тормозами. При необходимости возможна установка съемных лыж.

Лебедка

По правому борту вертолета над дверью грузовой кабины может устанавливаться лебедка с гидравлическим приводом. Несущие винты отбрасывают вниз мощный поток воздуха, и зависание обычно производится на достаточно большой высоте. Над морем эта операция практикуется редко для предотвращения коррозии машины.

Точки заправки

Вертолёт Чинук: boeing ch 47 chinook, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, боевое применение

Заправка вертолета топливом может осуществляться как через заливные горловины отдельных баков, так и через расположенный с правого борта узел централизованной заправки. Такая конструкция топливной системы позволяет выполнять как общую, так и выборочную заправку баков машины.

Система внешней подвески

Вертолет оснащен тремя грузовыми замками, что значительно повышает его возможности по перевозке грузов. Средний замок является основным и рассчитан на нагрузку в 11 300 кг, что позволяет перевозить на внешней подвеске даже гаубицу FH-70.

Передний и задний замки, рассчитанные на максимальную нагрузку около 9000 кг каждый, могут использоваться как по раздельности, так и совместно. В последнем случае машина способна поднять стандартный грузовой контейнер, или даже другой Chinook.

Тактико-технические характеристики:

  • Размеры
  • Длина при вращении винтов: 30,14м
  • Длина фюзеляжа: 15,54 м
  • Высота по втулке хвостового винта: 5,77 м
  • Колея шасси: 3,20 м База шасси: 6,86 м
  • Диаметр несущего винта: 18,29 м
  • Площадь, ометаемая несущими винтами: 525,34 mj
  • Силовая установка

Два турбовальных двигателя Textron Lycoming T55-L-712 взлетной мощностью по 3750 л/с (2796 кВт; полетная мощность 3000 л. с. / 2237 кВт), или ТВаД T55-L-712 SSB взлетной мощностью 4378 л. с. (3264 кВт; полетная мощность 3137 л. с. / 2339 кВт). Максимальная мощность, передаваемая через трансмиссию: 7500 л/с от двух двигателей, и 4600 л/с от одного двигателя.

  1. Масса
  2. Пустого: 10151 кг
  3. Нормальная взлетная: 20 866 кг
  4. Максимальная взлетная: 22 679 кг
  5. Максимальная посадочная: 29931 кг
  6. Максимальная масса полезной нагрузки: 10341 кн.
  7. Емкость топливной системы: 3899 л
  8. Летные характеристики
  9. Максимальная скорость у земли: 298 км/ч
  10. Максимальная крейсерская скорость на высоте: 256 км/ч
  11. Максимальная скороподъемность у земли: 669 м/мин
  12. Практический потолок: 6735 м
  13. Статический потолок: 3215 м
  14. Перегоночная дальность: 2026 км
  15. Радиус действия с максимальной внутренней и максимальной внешней нагрузкой соответственно: 185 и 56 км

Источник: http://www.avialegend.ru/samolet/Konstrukcija-vertoljota-Boeing-CH-47-Chinook.htm

Тяжёлый военно-транспортный вертолёт Boeing CH-47 Chinook

Боинг CH-47 «Чинук» (англ. Boeing CH-47 Chinook) — американский тяжёлый военно-транспортный вертолёт продольной схемы. Сменил в Армии США вертолёт CH-54 и широко эксплуатируется с начала 1960-х годов. Поставлялся на экспорт в 16 стран мира. Кроме США, производился с 1970 г. в Италии (более 200 вертолётов) и в Японии (фирмой «Кавасаки» произведено 54 вертолёта).

Вертолёт Чинук: boeing ch 47 chinook, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, боевое применение

Военные модификации

  • СН-47А: базовый транспортный вертолёт.
  • ACH-47A
  • СН-47В: модификация с новыми двигателями.
  • СН-47С: модификация с новыми двигателями.
  • CH-47D
  • НС.Мк.1 и Мк.1В: варианты для RAF.
  • С/МН-47Е: многоцелевой вариант с увеличенной дальностью и дозаправкой в полёте, вооружением и новым оборудованием.
  • CH-47F
  • MH-47G
  • СН-47J: вариант для ВС Японии.
  • HH-47
  • MH-47D

Гражданские модификации

  • Model 234LR (Long Range)
  • Model 234ER (Extended Range)
  • Model MLR (Multi Purpose Long Range)
  • Model 234UT (Utility Transport)
  • Model 414

Боевое применение

Одну из первых «Чинуками» оснастили 1-ю аэромобильную кавалерийскую дивизию (АКД), сформированную в июле 1965-го.

Отличительной особенностью этого соединения совершенно нового типа, плода доктрины «быстрого реагирования», была ее исключительная маневренность, достигнутая максимальным облегчением вооружения (при сохранении огневой мощи) и многократным увеличением в ней числа вертолетов.

428 ее штатных винтокрылых машин за один рейс перевозили треть личного состава с вооружением, параллельно выполняя роль «воздушной артиллерии». «Чинуками» оснастили батальон транспортных вертолетов, состоявший из штаба, штабной роты и трех рот транспортных вертолетов (по 16 CH-47A).

Аэромобильная дивизия предназначалась, главным образом, для ведения антипартизанских действий и посему «загремела» во Вьетнам уже через месяц после сформирования, в сентябре 1965-го.

«Чинуки» прибыли морским путем на палубе авианосца «Боксер», и вскоре стали незаменимым транспортным средством в условиях южновьетнамских джунглей, гор и болот.

Характер их применения напоминал поведение домашней хозяйки перед очередным подорожанием, когда всюду нужно успеть и везде взять максимальный вес (один из вариантов загрузки формулировался так: 33 американских или…

50 вьетнамских солдат, а при эвакуации беженцев однажды был зарегистрирован рекорд — 147 человек за один рейс!). Сходство усиливали мощные «авоськи»: большая часть грузов перевозилась на внешней подвеске. Хотя «летающие вагоны» старались держаться подальше от поля боя, специализируясь на переброске грузов войскам с баз снабжения, для самообороны их пришлось вооружить тремя 7,62-мм пулеметами М60. 

Вертолёт Чинук: boeing ch 47 chinook, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, боевое применение

Известны и более экзотические варианты применения: в качестве «бомбардировщиков», дымзавещиков, распылителей слезоточивых газов, артиллерийских «тягачей». Довольно эффективно они участвовали в операциях «Пайперомоук» — рейдах по эвакуации с поля боя подбитой авиатехники.

Здесь «Чинуки» с их мощной внешней подвеской и грузоподъемностью оказались практически незаменимы! Только за первый год боевых действий они вывезли 100 совершивших вынужденные посадки самолетов и вертолетов, а всего за период вьетнамской войны эвакуировали более тысячи аппаратов общей стоимостью примерно в 3 миллиарда долларов!

Читайте также:  Ла 5 - самолёт истребитель лавочкина: тактико-технические характеристики (ттх), камуфляж, вооружение

Всего через конфликт в юго-восточной Азии прошли 550 «Чинуков» (из общего числа 684 построенных). Они совершили 2,6 млн. вертолето-вылетов с налетом 1182 тыс. часов, из которых 996 тыс. часов в боевых условиях, перевезли около 8,5 млн.

человек и 4,5 млн.т грузов. Жертвами войны стали 170 машин (из них 136 из состава армии США). Вьетнам показал также высокую надежность CH-47 — 5,3 аварии на 100 тыс. летных часов.

Наиболее низкий показатель среди армейских самолетов и вертолетов.

 ЛТХ:
Модификация   CH-47E
Диаметр главного винта, м   18.59
Диаметр хвостового винта, м   18.59
Длина,м   15.54
Высота ,м   5.77
Масса, кг
  пустого   10151
  максимальная взлетная   22680
Внутренние топливо, л   3899
Тип двигателя   2 ГТД Textron Lycoming T55-L-712 (-712SSB)
Мощность, кВт
  при взлете   2 х 2796 ( 3264 )
  при полете   2 х 2237 ( 2339 )
Максимальная скорость, км/ч   298
Крейсерская скорость, км/ч   256
Практическая дальность, км   2026
Дальность действия, км   370
Скороподъемность, м/мин   669
Практический потолок, м   6735
Статический потолок, м   3215
Экипаж, чел   2-3
Полезная нагрузка:   55 содат или 24 носилки и 2 сопровождающих или 8164 кн груза в кабине или 10341 кг на подвеске 1 или 2 7.62-мм пулемета M60D

Источник: https://3mv.ru/publ/boeing_ch_47_chinook/5-1-0-17244

Транспортный вертолет CH-47 «Чинук»

В конце 1956 года армия США объявила о намерении заменить состоящий на вооружении тяжелый транспортный вертолет СН-37 «Мохаве» новой машиной аналогичного назначения.

Ключевыми требованиями к вертолету были: применение турбовальных двигателей вместо поршневых, возможность перевозки на внешней подвеске тяжелых орудий, а внутри фюзеляжа — новой оперативно-тактической ракеты «Першинг».

Последнее требование определяющим образом повлияло на облик будущей машины — достаточно длинный фюзеляж сделал оптимальным применение продольной двухвинтовой схемы. Это в свою очередь определило исполнителя заказа — фирму «Вертол», уже имевшую в своем активе несколько удачных вертолетов продольной схемы.

Поначалу она предложила армии только что созданный по заказу морской пехоты вертолет V-107, но армейцы его вместимость и грузоподъемность сочли недостаточными. Поэтому на его основе был создан увеличенный вариант, снабженный более мощными двигателями, получивший фирменный индекс V-114.

Прототип с армейским обозначением YHC-1В впервые поднялся в воздух 21 сентября 1961 года. К тому времени фирма «Вертол» уже была поглощена концерном «Боинг», став его отделением «Боинг Вертол».

А в 1962 году, с введением единой для всех трех видов вооруженных сил США системы обозначений авиатехники, переименовали и вертолет — теперь он стал называться СН-47 «Чинук». С того времени прошло уже более полувека, но производство и модернизация «Чинуков» продолжается.

Вертолёт Чинук: boeing ch 47 chinook, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, боевое применение

ОСНОВНЫЕ МОДИФИКАЦИИ

СН-47А — первый серийный вариант, поставлявшийся армии США с августа 1962 года. Двигатели «Лайкоминг» T55-L-5 (2200 л. с), в ходе выпуска замененные на T55-L-7 (2650 л. с.)( а затем — на T55-L-7C (2850 л. с). Грузоподъемность — 4500 кг. Изготовлено 349 единиц.

СН-47В — промежуточный вариант, сохранивший те же двигатели T55-L-7C, что и на поздних СН-47А, но получивший новые лопасти винта и ряд других усовершенствований. Появилась возможность установки пулеметов в боковых окнах. Выпущено 108 машин.

СН-47С — применены более мощные моторы T55-L-11 (3750 л. с.) и новая трансмиссия. В США изготовлено 233 вертолета, кроме того, выпускался по лицензии в Италии.

Читать:  Многоцелевой вертолет Сикорский SH-3 «Си Кинг»

CH-47D — глубокая модернизация «Чинука» с обновленным бортовым оборудованием и возможностью применения более мощных силовых установок. Комплектуется двигателями T55-L-712 либо T55-GA-714A. Применена новая трехточечная система подвески груза, позволяющая перевозить на внешней подвеске 12-метровые контейнеры.

Армия США с 1979 по 2002 год получила 472 вертолета, большинство из которых переделано из СН-47А, В и С. Кроме того, широко поставляется на экспорт. В Японии производился под обозначением CH-47J (фирма «Кавасаки» в 1985-2001 годы выпустила 61 вертолет).

Для ряда стран выпускался вариант CH-47SD с увеличенной емкостью топливных баков.

CH-47F — очередной этап модернизации с применением новой авионики и модифицированным планером. Появился в 2001 году. До 2008 года армия США получила первую партию (48 вертолетов) и заказала еще 191 машину. Кроме того, производится на экспорт — для Нидерландов, Канады, Великобритании, Австралии. В Италии готовится выпуск CH-47F по лицензии.

Вертолёт Чинук: boeing ch 47 chinook, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, боевое применение

ДЛЯ СПЕЦНАЗА

Для обеспечения действий сил специального назначения в тылу противника остро требовались вертолеты с более богатым оборудованием, нежели стандартные «Чинуки». Первым вариантом, приспособленным для этих нужд, стал MH-47D, отличавшийся от CH-47D только наличием системы для дозаправки в воздухе. Поставлено 12 таких вертолетов, переделанных из СН-47А и С.

В 1991 году началось производство вертолета МН-47Е, который, помимо системы дозаправки в воздухе, получил еще и РЛС, обеспечивающую полет в режиме огибания рельефа местности. Поставлено 26 таких машин. Вариант MH-47G отличается обновленным бортовым оборудованием и другими усовершенствованиями.

Поставлено 12 вертолетов, а до 2015 года планируется модернизировать все остающиеся в строю MH-47D и Е.

ГРАЖДАНСКИЕ МОДИФИКАЦИИ

Для гражданского рынка «Боинг» производил вертолеты «Чинук» под обозначением «модель 234» (BV-234) в нескольких исполнениях, отличавшихся емкостью топливных баков, составом оборудования и другими деталями.

Такие машины нашли применение при строительстве линий электропередач и трубопроводов, тушении лесных пожаров и в некоторых других областях.

В настоящее время гражданским потребителям предлагается «модель 414», в основном соответствующая военной CH-47D.

Читать:  Бронированное гусеничное десантное судно LVT(A)-4

ГРАЖДАНСКОЕ И БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ CH-47 «ЧИНУК»

Принятие «Чинука» на вооружение совпало с эскалацией военных действий во Вьетнаме и переходом США к прямому военному вмешательству. Неудивительно, что впервые «понюхать пороху» новым вертолетам пришлось именно там.

Тяжелые вертолеты СН-47А стали одной из важнейших составляющих концепции аэромобильной дивизии — их грузоподъемность позволяла перебрасывать артиллерию и другие грузы, неподъемные для более легких машин.

Поэтому с формированием в июле 1965 года 1-й аэромобильной дивизии в ее состав включили батальон «Чинуков» (три роты по 16 вертолетов). А уже в сентябре дивизия прибыла во Вьетнам. СН-47А оказались незаменимыми в условиях южновьетнамских джунглей.

В ноябре 1965 года на театр военных действий прибыла 147-я отдельная рота тяжелых транспортных вертолетов, а на пике своей численности американские войска во Вьетнаме располагали 22 частями «Чинуков».

Вертолеты выполняли различные задачи по переброске войск и снабжению гарнизонов. Еще одной важной функцией стала эвакуация поврежденных и совершивших вынужденную посадку самолетов и вертолетов.

Подсчитано, что за время вьетнамской кампании «Чинуки» вывезли более тысячи поврежденных летательных аппаратов общей стоимостью примерно 83 млрд долларов. Всего через конфликт в юго-восточной Азии прошли 550 «Чинуков».

Они совершили 2,6 млн вертолетовылетов с налетом 1182 тысяч часов, из которых 996 тысяч часов — в боевых условиях, перевезли около 8,5 млн человек и 4,5 млн т грузов. Было потеряно 170 машин. Из них 136 принадлежало армии США, остальные — ВВС Южного Вьетнама.

По надежности СН-47 стал лучшим среди всех вертолетов и самолетов американской армейской авиации. Интересно, что некоторое количество бывших южновьетнамских «Чинуков» стали трофеями ДРВ и впоследствии служили в ВВС социалистического Вьетнама до полного износа.

ДРУГИЕ ВОЙНЫ

В конфликте за Фолклендские острова в 1982 году «Чинуки» принимали участие с обеих сторон.

Великобритания из четырех вертолетов этого типа, отправленных в Южную Атлантику, потеряла три — они пошли ко дну на борту контейнеровоза «Атлантик Конвейер», потопленного 25 мая 1982 года.

Потери были частично компенсированы за счет трофейного аргентинского СН-47С, захваченного на Фолклендских островах.

Иран, получивший в 1970-е годы около 100 вертолетов СН-47С итальянского производства, активно использовал их в 1980-1988 годах в ходе войны с Ираком — прежде всего для высадки тактических воздушных десантов. Массированно «Чинуки» применялись во время войны в Персидском заливе в 1990-1991 годах.

Здесь было развернуто около 160 американских вертолетов этого типа и некоторое количество британских. Помимо обычных транспортных задач, они привлекались для обеспечения действий в тылу врага групп специального назначения. Начиная с октября 2001 года СН-47 активно участвовали в операции «Эндюринг Фридом» в Афганистане.

Помимо американских «Чинуков», здесь действовали английские, австралийские, голландские, итальянские, испанские и канадские вертолеты этого типа. Опыт показал, что в условиях высокогорья и жаркого климата один CH-47D способен заменить пять более легких вертолетов UH-60 «Блэк Хок».

А с 2003 года СН-47 действовали над Ираком в рамках операции «Свобода Ираку».

НЕБОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Выдающиеся транспортные возможности «Чинука» делают его незаменимым при ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Например, сингапурские CH-47SD выполнили большой объем перевозок при ликвидации последствий разрушительного цунами в 2004 году в Индонезии, британские «Чинуки» в 2005 году участвовали в оказании помощи жертвам землетрясения в Пакистане. Японские CH-47J привлекались для ликвидации последствий аварии на АЭС «Фукусима» в 2011 году.

Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь

    3802      

  Поддержите проект ВОЕННОЕ ОРУЖИЕ И АРМИИ МИРА, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: http://WarFor.me/transportnyiy-vertolet-ch-47-chinuk/

Обзор вертолета Boeing ch-47 chinook

Boeing CH-47 «Chinook» — американский военный транспортный вертолет. Его проект создан и воплощен в жизнь известной компанией «Boeing Vertol». Он был разработан специально для обеспечения военных нужд США.

История разработки

Боинг CH-47 «Чинук» создали на основе «Модели 114», которая представляет собой двухвинтовой вертолет. В ней изменили не только оснащение, но и определенные конструкционные элементы. Над разработкой проекта трудилась фирма «Вертол». Работы по созданию проводили в 1958 году.

В 1960 г. фирма «Боинг» купила компанию «Вертол», и объявила об их слиянии. Все права на разработку «Чинука» теперь принадлежали новой организации. Первое название самолета было YCH-1B. После проведения летных испытаний воздушное военное судно переименовали в YCH-47A.

В 1965 году первые вертолеты этой модификации поступили на службу в ВВС США. С их помощью транспортировали военных.

Интересный факт! Во время Вьетнамской войны на таких вертолетах было перевезено с полей боя около 10 000 сбитых воздушных суден различной модификации.

Читайте также:  Обзор пневматического пистолета crosman c11 tactical: характеристики, устройство, разборка, фото и видео

Доставка такого груза выполнялась посредством внешних подвесок.

За все время производства было выпущено более 1200 экземпляров этой боевой единицы. Выпуск моделей осуществлялся не только в США. Разрешение на производство получили страны Италия и Япония. Первое государство выпустило больше 200 вертолетов «Чинук», Япония — 54 модели.

Особенности и преимущества

Вертолет оснастили новой электропроводкой. Она была разработана специально согласно его потребностям. По сравнению с базовой моделью на «Чинуке» была усовершенствована несущая система, оборудованная втулками из эластомера.

Силовая установка также претерпела значительные изменения. Она представлена двигателями марки T55-GA-714A. При этом была увеличена полезная нагрузка на 226 кг. Выбор этих двигателей основан на их надежности.

В условиях работы при повышенных или пониженных температурных режимах они способны развивать мощность на 25% больше. Это позволяет воздушному судну быстро преодолеть неблагоприятные климатические условия.

Интересно. В условиях повышенной работоспособности эти двигатели расходуют топлива на 5% меньше, чем при обычной эксплуатации.

В вертолете «Chinook» установили три дополнительных топливных бака. Их общая емкость составляет 3028 л. Также в оснащении была применена новая система глобального управления судном. В нее входят различные авиационные приборы и устройства, управлять которыми можно одной кнопкой. Эта система работает в комплексе с инерциальной и спутниковой навигационными системами.

Приборная доска и оборудование самолета выполнено по принципу «стеклянной кабины». Панель кабины пилота оснащена различными электронными дисплеями.

Чтобы оборудованием было легко управлять, предусмотрены специальные механические указатели. На них отображается вся необходимая информация.

Такое конструкционное оснащение позволяет пилотам во время боевого задания концентрировать свое внимание на более важной информации.

Примечание. «Стеклянная кабина» в значительной мере упрощает управление самолетом, и позволяет отказаться от бортинженера.

Конструкция

Вертолет Боинг CH-47 оснащен цельнометаллической полумоноковой конструкцией. У нее прямоугольное сечение с округленными углами. В фюзеляже находится кабина для экипажа. Она рассчитана на 2-х человек. С каждой стороны этой кабины монтированы аварийные двери. Их сбрасывают в случае необходимости.

За этим отсеком идет грузовая кабина. Ее объем — 41,7 куб.м. В ней монтировано 44 кресла. 33 из них являются основными, 11 — дополнительными. Последние расположены возле центрального прохода.

В хвостовой части находится грузовой люк. Он оснащен погрузочной рампой, которая состоит их трех откидных секций. Также в нем размещены пилоны несущих винтов. Размер грузового отсека: 9,19×2,29×1,98 м. Общая площадь — 21 кв.м.

Интересно. В грузовой кабине предусмотрены дополнительные аварийные люки.

При необходимости грузовой отсек переоборудуется. В нем размещают до 24 тяжелораненых. Сопровождать их могут только 2 санитара. Если необходимо транспортировать пассажиров, в салоне устанавливают 44 кресла по схеме 2+2 с центральным проходом.

Военный вертолет может перевозить крупногабаритные грузы. Для этого в его конструкции предусмотрены специальные крюки и внешние подвески. Центральные выдерживают нагрузку до 11970 кг, передняя и задняя — до 7140 кг каждая.

Технические характеристики

Вместимость вертолета «Чинука»: 2 пилота и бортпроводник (или командир). Длина фюзеляжной конструкции — 15,87 м. Ее высота — 5,59 м. Масса пустого воздушного судна достигает 12210 кг. Вертолет взлетает при весе 24494 кг.

Максимальная скорость — 285 км/ч, крейсерская по приборам — 259 км/ч. Боевой радиус действия достигает 935 км. В оснащении воздушного судна присутствует стрелково-пушечное оружие: 2 пулемета, расположенных в дверях, 1 — на рампе.

Модификации вертолета

На базе CH-47 были разработаны такие модели боевых воздушных суден:

  • ACH-47A — оснащен бронированным фюзеляжем и современным оружием.
  • CH-47B — в вертолете установили усовершенствованные двигатели, оснащенные лопастями.
  • CH-47C — воздушное судно с новыми силовыми установками.
  • CH-47D — вертолет с улучшенными летными и техническими характеристиками.
  • CH-47J — модель разработана и сконструирована специально для Сил самообороны Японии.
  • CH-47F — получил новые двигатели, планер и авионику.
  • CH-47SD — в вертолете установлены увеличенные топливные баки и модернизированное цифровое управление.
  • C/MH-47E — многофункциональный вертолет. У него увеличена дальность полета, а также предусмотрена возможность дозаправки. Он оборудован новым вооружением.
  • MH-47G — вертолет предназначен для проведения спецопераций. В нем установлена новая авионика.
  • HH-47G — воздушное судно предназначено для проведения спасательных работ.
  • MH-47D — вертолет может совершать дозаправку непосредственно в полете. Он предназначен для выполнения спецопераций. Конструкторы установили в нем системы десантирования.
  • HC.Mk.1 и Mk.1B — оба вертолета сконструированы для ВВС Англии.

Кроме этих моделей существуют другие воздушные судна, которые сконструированы на базе «Чинука». Они предназначенны для эксплуатации на гражданских авиалиниях.

Кем эксплуатируется

CH-47 — тяжелый вертолет, предназначенный для выполнения боевых заданий. Его модели находятся на вооружении в более чем в 15-ти странах. В гражданских авиалиниях его используют Норвегия, Эквадор, КНР, Тайвань, Великобритания, США и Канада.

Новости и перспективы

Конструкторы воздушного судна постоянно вносят изменения в оснащение «Chinook». В 2014 году они провели испытания нового несущего винта. Его планировали установить на новые и уже эксплуатируемые модели. В 2018 году планировалась поставка модернизированных вертолетов этой серии Индии.

Источник: https://AviaWiki.com/vertolet/boing-ch-47-chinook

Вертолет Boeing "CH-47 Chinook" | Энциклопедия военной техники

Вертолет CH-47 Chinook (Чинук) компании «Боинг-Вертол» в марте 1959 года министерством обороны США был выбран в качестве всепогодного вертолета для обеспечения мобильности на поле боя, способного нести до 1814 кг груза в кабине, 7258 кг на внешней подвеске или до 40 полностью экипированных военнослужащих. Одним из требований была способность транспортировать любой компонент ракетного комплекса класса «поверхность-поверхность» «Першинг» компании «Мартин-Мариетта». В июне 1959 года был заключен контракт на выпуск пяти предсерийных YHC-1B Вертолет «Модель-114» был более крупной и мощной модификацией машины СН-46. Он имел неубирающееся четырех опорное шасси и выступы по обоим бортам фюзеляжа для обеспечения плавучести. Поставки в войска первых из 354 серийных СН-47А Chinook (Чинук) начались в августе 1962 года. Первым из многочисленных вариантов вертолета стал СН-47В с двигателями T55-L-7C мощностью 2125 кВт (2850 л.с.), перепроектированными лопастями несущего винта и другими усовершенствованиями. Их было выпущено 108 единиц. За ними последовали 270 машин модификации СН-47С «Модель-234» с увеличенной мощностью силовой установки, усиленной трансмиссией и увеличенным запасом топлива.

Во время вьетнамской войны на базе СН-47А Chinook (Чинук) были построены четыре вертолета АСН-47А. имевшие бронирование и мощное вооружение.

В Юго-Восточной Азии вертолеты «Чинук» были незаменимы не только для перевозки людей и грузов, но и для эвакуации беженцев и поврежденных летательных аппаратов.

«Чинук» все еще является важным компонентом американской армии, а 472 оставшихся СН-47 модификаций А, В и С прошли модернизацию. Первый из экспериментальных модернизированных образцов CH-47D имел более мощные турбовальные ГТДТ55-1-712 и усиленную трансмиссию.

На базе экспортного варианта СН-47С для ВВС Великобритании были созданы 33 вертолета «Чинук» HC.Mkl, оснащенные радиоэлектронным и другим оборудованием английского производства.

Их поставки начались в августе 1980 года, а закупленное количество впоследствии увеличилось до 41 машины Оставшиеся на вооружении HC.Mkl были модернизированы к стандарту «Чинук» HC.

MklA 32 из которых были позже оснащены двигателями T55-L-712F и получили обозначение НС.Мк2

Модификации : СН-47А Chinook

базовый средний военно-транспортный вертолет армии США с двумя ГТД Lycoming T55-L-7 взлетной мощностью по 1976кВт, и взлетной массой 12810кг при перевозимой в кабине нагрузке 2725кг; с максимальной взлетной массой 14370кг мог перевозить на внешней подвеске нагрузку 4380кг, при уменьшенном статическом потолке. Армии США в 1962-1963гг. было поставлено 354 вертолета СН-47А, которые широко использовались во время военных действий во Вьетнаме.

CH-47B модификация с двумя ГТД Lycoming T55-L-7C взлетной мощностью по 2125кВт, и номинальной взлетной массой 14970кг и перевозимой нагрузкой 4700кг, максимальная взлетная масса 10145кг и перевозимая нагрузка 3750кг, максимальная крейсерская скорость 285км/ч; несущие винты имели лопасти с увеличенной хордой и усовершенствованным профилем. Опытный вертолет СН-47В начал проходить испытания в 1966г, серийное производство заказанных армией 270 вертолетов было начато в 1967г. и завершено в 1970г.

СН-47С усовершенствованная модификация с двумя ГТД Lycoming T55-L-11A с увеличенной взлетной мощностью до 2796кВт и усиленной трансмиссией, нормальной взлетной массой 17460кг и перевозимой нагрузкой 5265кг в грузовой кабине и 9550кг на внешней подвеске. Новые несущие винты диаметром 18.3м имели лопасти с увеличенной хордой. Вертолет СН-47С совершил первый полет 14 октября 1967 года, серийное производство заказанных армией 270 вертолетов было начато в 1968 году и завершено в 1972 году.

СН-47D усовершенствованный военно-транспортный вертолет, разрабатывавшийся в 1976 году по программе армии США модернизации вертолетов СН-47А, В и С с целью увеличения их ресурса и грузоподъемности до 10385кг на внешней подвеске и усовершенствования конструкции и характеристик.

Первый из трех опытных модернизированных вертолетов совершил первый полет 11 мая 1979 года, первый серийный – 26 февраля 1982 года. Программой общей стоимостью более 3.5 млрд долларов осуществлена модернизация 472 ранее построенных вертолетов, включая производство ряда новых вертолетов для замены потерянных во время военных действий.

На модернизированных вертолетах предусматривалось использование 13 различных усовершенствований, включая установку более мощных ГТД, усиленной трансмиссии, новых несущих винтов и вспомогательной силовой установки, усовершенствованного электронного и гидравлического оборудования и системы заправки топливом в полете, усиление конструкции планера.

Экспортный вариант вертолета получил обозначение СН-47D “International Chinook”.

НС.Мк.1 и НС.Мк.1В обозначение вертолета СН-47 для ВВС Англии, заказавших 44 вертолета.

С/МН-47Е многоцелевой вариант с увеличенной дальностью для специальных частей армии; снабжен системой заправки топливом в полете, вооружением и усовершенствованным оборудованием. Первый серийный вертолет совершил первый полет 25 октября 1990г, заказан 51 вертолет.

Boeing-Vertol 347 экспериментальный вертолет, являющийся развитием вертолета СН-47А с четырехлопастными несущими винтами, фюзеляжем большей длины и поворотным крылом для разгрузки несущих винтов, убирающимся шасси и двумя ГТД с увеличенной мощностью. Летные испытания экспериментального вертолета начались в 1970г. и были прекращены в 1974 г.

Boeing-Vertol 234 гражданский вариант для перевозки 44 пассажиров или груза на внешней подвеске массой до 12700кг. Совершил первый полет 13 августа 1980 года. Производились малой серией три основных модификации: 234IР и 234ЕР, с увеличенной до 1620км дальностью и увеличенным запасом топлива, и 234МIР – многоцелевой вертолет; поставлено 22 вертолета всех модификаций.

  • Boeing-Vertol 414 экспортный вариант военно-транспортных вертолетов СН-47С и СН-471; заказано 24 вертолета.
  • CH-47J модификация вертолета СН-47D для сил самообороны Японии; производится по лицензии в Японии фирмой Kawasaki.
  • Advanced Chinook усовершенствованный вариант вертолета “Chinook”; разработан на базе планера вертолета СН-47В сиспользованием нововведений из других программ; на вертолете были использованы топливные баки, обеспечивающие большую дальность, и штанга для заправки в полете от вертолета МН-47Е, новые экономичные двигатели мощностью по 3730кВт, усовершенствованные четырехлопастные несущие винты от экпериментального вертолета Boeing V-360 и втулка из эластомерного материала, кабина экипажа с ИК-системой переднего обзора, выполненная с применением техники вертолетов V-360, МН-47Е и СВВП V-22 “Osprey”, система контроля за неисправностями и выработкой топлива, разработанная для гражданского вертолета V-254.

Программу усовершенствований предлагается провести в два этапа. Блок 1 ≈ установка ГТД T55-L-714 и баков большей емкости, обеспечивающих увеличение платной нагрузки и дальности. Блок 2 – после 1994 года; установка усовершенствованных ГТД, четырехлопастных несущих винтов и усовершенствованного оборудования.

Читайте также:  Бердыш - оружие: стрелецкое, холодное, история возникновения, конструкция, изготовление, боевое применение

Модификация CH-47E Диаметр главного винта, м 18.59 Диаметр хвостового винта, м 18.59 Длина,м 15.54 Высота ,м 5.

77 Масса, кг пустого 10151 максимальная взлетная 22680 Внутренние топливо, л 3899 Тип двигателя 2 ГТД Textron Lycoming T55-L-712 (-712SSB) Мощность, кВт при взлете 2 х 2796 ( 3264 ) при полете 2 х 2237 ( 2339 ) Максимальная скорость, км/ч 298 Крейсерская скорость, км/ч 256 Практическая дальность, км 2026 Дальность действия, км 370 Скороподъемность, м/мин 669 Практический потолок, м 6735 Статический потолок, м 3215 Экипаж, чел 2-3

Полезная нагрузка: 55 содат или 24 носилки и 2 сопровождающих или 8164 кн груза в кабине или 10341 кг на подвеске 1 или 2 7.62-мм пулемета M60D

Источник: https://war-book.ru/vertolet-boeing-ch-47-chinook/

CH-47 Чинук

Боинг CH-47 «Чинук» (англ. Boeing CH-47 Chinook) — американский тяжёлый военно-транспортный вертолёт продольной схемы. Разработан на основе CH-46 и широко эксплуатируется с начала 1960-х годов.

Сменил в Армии США вертолёт H-37, позже — и CH-54. Состоит на вооружении более 20 стран мира. Кроме США, производился с 1970 г.

в Италии (более 200 вертолётов) и Японии (фирмой «Кавасаки» произведено 54 вертолёта).

Вертолет CH-47 Чинук — видео

В 1956 г. по контракту с армией США фирма «Боинг-Вертол» начала разработку среднего военно-транспортного вертолета двухвинтовой продольной схемы с двумя ГТД.

Армией были заданы следующие требования к вертолету: перевозимая нагрузка 2725 кг при статическом потолке без учета влияния земли 1850 м и температуре окружающею воздуха 35‘С, максимальная крейсерская скорость 240 км/ч, тактический радиус действия 185 км с перевозкой на обратном пути половины нагрузки (1363 кг).

Первый из пяти опытных вертолетов YCH-47A с двумя П Д Лайконинг T55-L-5 мощностью по 1640 кВт/2200 л. с. совершил первый полет 21 сентября 1961 г, а серийное производство вертолетов СП-47 началось в 1962 г.

Всего фирмой «Боинг-Вертол» было поставлено 752 военно-транспортных вертолета СП-47 всех модификаций для армии США, а также 136 военных вертолетов для других стран, включая 5 вертолетов для Аргентины, 12 для Австралии, 41 для Великобритании, 19 для Испании, 9 для Канады, 6 для Нидерландов, 6 для Сингапура, 6 для Таиланда, 5 для Тайваня и 2 для Японии. Дополнительно поставлено 13 гражданских вертолетов.

Вертолеты СН-47 производились с 1970 г. по лицензии в Италии фирмами Агуста и «Меридионали», которые произвели более 200 вертолетов, в том числе 41 вертолет армии Италии, 68 Ирану, 15 Египту, 10 Греции, 20 Ливии, 9 Марокко, а также 11 вертолетов для национальной гвардии США. Кроме того, 43 вертолета произведены по лицензии в Японии фирмой «Кавасаки».

Конструкция

Вертолет двухвинтовой продольной схемы с двумя ГТД и четырехопорным шасси.

Фюзеляж

Цельнометаллический, полумонококовой конструкции, с прямоугольным сечением со скругленными углами; имеет двухместную кабину экипажа, с каждой стороны которой находятся сбрасываемые аварийные двери, и грузовую кабину объемом 41,7 м³ , в которой установлено 44 сиденья (33 основных и 11 дополнительных, вдоль центрального прохода), заднюю часть с грузовым люком, откидывающаяся створка которого образует погрузочную рампу, снабженную тремя откидными секциями, и отсеки пилонов несущих винтов. Грузовая кабина с размерами 9,19 х 2,29 х х 1,98 м и площадью пола 21 м² имеет с правой стороны большую сдвижную дверь с размером 1,68 х 0,9 м и дополнительно люки аварийного покидания кабины. Грузовая кабина и кабина экипажа соединены проходом. В санитарном варианте в кабине могут размещаться 24 раненых на носилках и 2 сопровождающих санитара, в пассажирском варианте устанавливаются сиденья для 44 пассажиров, по 4 в ряд с центральным проходом. Для перевозки грузов на внешней подвеске под фюзеляжем имеется центральный грузовой крюк, рассчитанный на усилие 11 970 кг, и передний и задний грузовые крюки на 7140 кг каждый.

Несущие винты

Трехлопастные, с шарнирным креплением лопастей, вращающиеся в противоположных направлениях. Лопасти прямоугольной формы в плане площадью 7,43 м² каждая и хордой 0,81 м.

D-образный лонжерон лопасти выполнен из стеклопластика на эпоксидной основе, с оковкой носка из титановых и никелевых сплавов, хвостовые отсеки также выполнены из стеклопластика с заполнителем из номекса.

В носке лопасти установлены противовесы, в лонжероне также устанавливают заменяемые противовесы из вольфрама – для регулировки конусности.

Лопасти имеют усовершенствованный аэродинамический профиль VR-7 (а на лицевой части, где достигается скорость обтекания, соответствующая числу М=0,85, – профиль VR-8) и, линейную крутку -12°. Предусмотрена установка противообледенительной системы на лопастях. Окружная скорость концов лопастей 215 м/ с.

Силовая установка

Двигатели установлены с каждой стороны пилона заднего несущего винта, имеют осевые воздухозаборники, затянутые сетчатым экраном. Вспомогательная силовая установка Comp Т-62Т-2В мощностью 71 кВт/95 л. с. используется для привода вспомогательных агрегатов, а на земле обеспечивает работы электросистемы, гидроусилйтелей системы управления, шасси, гидравлических насосов и других агрегатов.

Трансмиссия

Состоит из центрального редуктора, редукторов несущих винтов, редукторов двигателей и соединительных валов. Передаточное Отношение от двигателя к несущим винтам 1: 67.

Системы охлаждения и смазки редукторов

Усовершенствованы: воздух для охлаждения подается из воздухозаборника, расположенного в носовой части заднего пилона. Маслосистема дублирована. Трансмиссия рассчитана на максимальную мощность 5590 кВт/7500 л. с. и на 330 мин работы без масла. Емкость маслобака 14 л.

Топливная система

Включает шесть самогерметизирующихся, заправляемых под давлением топливных баков (по три в боковых обтекателях) общей емкостью 3900 л. Возможна установка в грузовой кабине трех дополнительных топливных баков по 3025 л каждый.

Шасси

Неубирающееся, четырехопорное, с масляно-пневматическими амортизаторами. На передних опорах сдвоенные колеса. Колеса задних опор самоориентирующиеся, управляемые. Все колеса имеют пневматики с давлением 0,45 мПа/4,6 кг/см² и дисковые тормоза с гидравлическим приводом. Предусмотрена установка на колеса съемных лыж. База шасси 6,86 м, колея 3,2 м.

Система управления

Бустерная, усовершенствованная, фирмы «Хануиэлл», обеспечивающая выдерживание положения и скорости, полета вертолета, а также выбор и выдерживание курса и высоты полета; включает гидроусилители и систему стабилизации.

Гидравлическая система

Модульной конструкции обеспечивает работу гидроусилителей системы управления, тормозной системы шасси и несущего винта.

Давление в гидравлической системе управления составляет 20 МПа/207 кг/см² скорость протекания смеси 53 л/ мин, имеется сферический резервуар емкостью 5,32 л с давлением 0,17 мПа/1,72 кг/см² .

В гидравлической системе общего назначения давление составляет 23 мПа/230 кг/см² , скорость протекания смеси 51,5 л/ мин, имеется поршневой гидравлический резевуар объемом около 7 л с давлением 0,39 мПа/3,86 кг/см² .

Электросистема

Состоит из двух автономных цепей, питание которых обеспечивается двумя генераторами переменного тока (40 кВА) с воздушным охлаждением, приводимых от центрального редуктора.

Радиоэлектронное оборудование

Стандартное, включает УКВ- радиостанцию АРС-164 дециметрового диапазона с AM; СПУ С-6533; систему опознавания «свой-чужой» Бендикс АРХ-100, всенаправленный уКВ-маяк ARN-123, радиовысотомер ARN-209, радиокомпас ARN-89B; стандартные пилотажные приборы включают указатель горизонтального положения AQV-бА.

Модификации

СН-47А — базовый вариант.

ACH-47A — «ганшип», вариант с усиленным бронированием и вооружением.

СН-47В — модификация с новыми двигателями и лопастями.СН-47С — модификация с новыми двигателями.

CH-47D — модификация с целью увеличения ресурса, грузоподъёмности и иных характеристик.

СН-47D International Chinook (Model 414—100) — первая экспортная модификация CH-47DНС.

Мк.1 и Мк.1В — вариант СН-47 для ВВС Англии

MH-47D — вариант для спецопераций с возможностью дозаправки в полёте, системой десантирования путём спуска на тросе со спускового устройства роликового типа и другими обновлениями. Шесть вертолётов MH-47D преобразованы из CH-47A, шесть — из CH-47C.

  • С/МН-47Е — многоцелевой вариант с увеличенной дальностью и дозаправкой в полёте, вооружением и новым оборудованием.
  • CH-47F — развитие CH-47D с новыми двигателями, авионикой и планером.
  • MH-47G — вариант для спецопераций на базе MH-47E с новой авионикой.
  • HH-47 — спасательная модификация MH-47G.
  • СН-47J — вариант для Сил самообороны Японии.
  • CH-47SD (Супер D) — дальнейшая модернизация CH-47D, увеличенные топливные баки, улучшенное цифровое управление.

Тактико-технические характеристики CH-47 Чинук

  1. — Начало эксплуатации: декабрь 1962 года — Единиц произведено: 1 200+ (на 2012)
  2. СтоимостьCH-47 Чинук
  3. — US$ 28,9 млн (2012)
  4. Экипаж CH-47 Чинук
  5. — 2-3 человека (2 пилота, борттехник или командир операции)
  6. Вместимость CH-47 Чинук
  7. — 33-55 солдат или 24 лежачих больных с 2 сопровождающими
  8. Габаритные размеры CH-47 Чинук
  9. — Длина: 30,14 м — Длина фюзеляжа: 15,87 м (без штанги дозаправки) — Диаметр несущего винта: 18,29 м (каждый) — Высота: 5,59 м — Площадь, ометаемая несущим винтом: 525,3 м²
  10. — База шасси: 7,87 м
  11. Габариты грузовой кабины
  12. — Длина: 9,19 м — Ширина: 2,51 м — Высота: 1,98 м — Площадь пола: 21,0 м²
  13. — Полезный объём: 41,7 м³
  14. Вес CH-47 Чинук
  15. — Масса пустого: 12210 кг — Нормальная взлётная масса: 22680 кг
  16. — Максимальная взлётная масса: 24494 кг
  17. Грузоподъемность CH-47 Чинук
  18. — Масса полезной нагрузки: 12284 кг
  19. Объем баков CH-47 Чинук
  20. — Объём топливных баков: 7828 л (+3 × 3028 л дополнительных бака в грузовом отсеке) — Масса топлива во внутренних баках: 6815 кг
  21. Двигатели CH-47 Чинук

— Силовая установка: 2 × турбовальных Honeywell T55-L-714 — Мощность двигателей: 2 × 4168 л.с. (2 × 3108 кВт)

  • — Тяговооружённость: 229,4 Вт/кг (на трансмиссию при максимальной взлётной массе)
  • Скорость CH-47 Чинук
  • — Максимальная скорость: 285 км/ч — Крейсерская скорость: 259 км/ч
  • — Скороподъёмность: 9,35 м/с
  • Дальность полета CH-47 Чинук
  • — Боевой радиус: 935 км — Перегоночная дальность: 2333 км
  • Практический потолок CH-47 Чинук
  • — 3090 м
  • Статический потолок CH-47 Чинук
  • — Статический потолок с использованием эффекта земли: 1675 м — Статический потолок без использования эффекта земли: 2985 м

Вооружение CH-47 Чинук

— Стрелково-пушечное: 3 × 7,62 мм пулемёта (2 в дверях и 1 на рампе)

Фото CH-47 Чинук

Сбитый CH-47 Чинук

Кабина CH-47 Чинук

Кабина CH-47F Chinook

Кабина CH-47D Chinook

Внутри CH-47 Chinook

  1. CH-47С Chinook
  2. CH-47D Chinook
  3. CH-47J Chinook
  4. Источник

Источник: https://soldat.pro/2018/06/29/ch-47-chinyk/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector