Вертолёт ми-8: скорость, технические характеристики (ттх), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройство

Пассажирский вертолет Ми-8П.

Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1962 г.Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройство

В мае 1960 года для замены поршневого вертолёта Ми-4 началась разработка вертолёта В-8 (Ми-8) с газотурбинными двигателями. Вертолёт разрабатывался одновременно в двух вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т.

В конструкции вертолёта был применён ряд оригинальных технических решений: крупногабаритные дюралюминиевые штамповки, клеесварные соединения, автоматическая система регулирования работы двигателей.

По сравнению с Ми-4 новый вертолёт обладал более высокими лётными характеристиками и вдвое большей грузоподъёмностью. Первый опытный В-8 с одним двигателем АИ-24В и четырёхлопастным винтом от Ми-4 впервые поднялся в воздух в 24 июня 1961 года (лётчик-испытатель Б.В.Земсков).

2 августа 1962 года лётчик-испытатель Н.В.Лёшин оторвал от земли прототип В-8А с двумя ТВ2-117 и пятилопастным винтом, а 17 сентября состоялся его первый свободный полёт.

В мае 1964 года была завершена сборка нового пассажирского В-8АП в варианте правительственного салона. Он почти ничем не отличался от В-8АТ и послужил базой для испытания модернизированного автопилота АП-34Б и синхронизатора оборотов несущего винта. В-8АП был показан руководителям партии и правительства.

В сентябре того же года с полетов на В-8АП начался второй этап («Б») программы совместных государственных испытаний. Успешно завершивший программу государственных испытаний В-8АП был переоборудован весной 1965 года на опытном производстве завода № 329 в комфортабельный вариант для перевозки 28 пассажиров.

К этому времени опытный вертолет В-8АП был практически доведен до совершенства, ресурс большинства его агрегатов достигал 500 ч.

В июне он был представлен на авиационном салоне в Париже, где получил высокую оценку у зарубежных специалистов за прекрасные летно-технические характеристики и комфортабельность и был признан одним из самых удачных вертолетов среднего класса.

Столь же успешно вертолет демонстрировался через несколько месяцев на промышленной выставке в Копенгагене. В дальнейшем вертолеты Ми-8 почти ежегодно принимали участие во всех крупных международных авиасалонах и выставках, достойно представляя отечественную авиационную промышленность в разных частях земного шара.

Серийное производство Ми-8 началось в марте 1965 года на авиазаводе № 387 в Казани. Уже в конце года из сборочного цеха вышли первые серийные образцы. К 1969 году Ми-8 полностью заменил на сборочной линии Ми-4. В 1970 году к его производству приступил и Улан-Уденский завод.

Вертолёт Ми-8 одновинтовой схемы с пятилопастным трёхшарнирным несущим и трёхлопастным рулевым винтами. Шасси трёхопорное, неубирающееся, с самоориентирующейся фиксируемой в полёте передней стойкой. Для защиты рулевого винта имеется хвостовая опора.

От транспортного Ми-8Т вертолёт Ми-8П отличается прямоугольными иллюминаторами и отсутствием на хвостовой балке антенны доплеровского измерителя путевой скорости и угла сноса ДИВ-1. В салоне основного варианта Ми-8П установлены 28 мягких пассажирских кресел.

Двадцативосьмиместная компоновка пассажирского салона стала основной на серийных Ми-8П. Только в 1968 году она подверглась небольшой доработке. Был изменен задний отсек фюзеляжа — в нем расположили багажное отделение. Пассажирская кабина удлинилась более чем на метр.

Задние створки сделали меньшего размера, и в них установили заднюю входную дверь с трапом. Ми-8П мог также использоваться в качестве санитарного или транспортного вертолета для перевозки малогабаритных грузов внутри кабины и крупногабаритных — на внешней подвеске.

Несколько лет спустя на базе Ми-8П и более поздних его модификаций были созданы варианты с пассажирской кабиной на 20, 24 и 26 мест. Ми-8П может применяться в качестве санитарного и транспортного (малогабаритные грузы внутри кабины, крупногабаритные — на внешней подвеске).

В 1968 году конструкция фюзеляжа в задней части подверглась доработке. Там был расположен багажный отсек. Пассажирский салон удлинился более чем на метр. Задние створки стали меньше, в них установили заднюю входную дверь с трапом.

В 1962-1991 годах на двух заводах изготовлено около 5200 вертолётов (3700 — в Улан-Удэ) Ми-8. Из них около 2800 поставлено на экспорт в 40 стран мира. Половина выпущенных вертолётов и сейчас находится в эксплуатации. В 1964-1967 годах на Ми-8 установлено 7 международных рекордов (большинство женскими экипажами).

Модификации:

В-8А — второй прототип. Отличался двумя двигателями и пятилопастным винтом. В-8АП — четвёртый прототип. Изготовлен в 1964 году в варианте правительственного салона. В 1965 году переоборудован в пассажирский вариант. Ми-8АПС, Ми-8АП-2, Ми-8АП-4 — варианты повышенной комфортности («салоны»). Отличаются двигателем. ТВ2-117АГ. Выпускаются в Улан-Удэ.

Ми-8М — модернизированный на 40 пассажирских мест (проект). Отличался удлинённым фюзеляжем и двигателями ТВ3-117. Разрабатывался в 1964-1971 годах.

Ми-8ПА — с форсированными двигателями ТВ2-117Ф (1700 л.с.). Сертифицирован в Японии в 1980 году. Ми-8ПС — салон» на 7, 9 или 11 пассажиров (соответственно Ми-8ПС-7, Ми-8ПС-9, Ми-8ПС-11).

Ми-8С — (второй с таким обозначением) — «салон» на базе Ми-8Т. Разработан в 1969 году.

  • ЛТХ:
  • Модификация: Ми-8П Диаметр главного винта, м: 21,29 Диаметр хвостового винта, м: 3,91 Длина, м: 18,17 Высота, м: 5,65 Масса, кг -пустого: 6800 -нормальная взлетная: 11100 -максимальная взлетная: 12000 Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ2-117А -мощность, кВт: 2 х 1257 Максимальная скорость, км/ч: 250 Крейсерская скорость, км/ч: 225 Практическая дальность, км: 480 Практический потолок, м: 4500 Статический потолок, м: 1900 Экипаж, чел: 2-3
  • Полезная нагрузка: до 28 пассажиров или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске.
  • Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройство
  • Опытный вертолет В-8А — второй прототип.
  • Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройство
  • Третий прототип В-8А в полете.
  • Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройство

Опытный вертолет В-8АП — четвертый прототип. 1964 г.

Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройство

Опытный вертолет В-8АП — четвертый прототип. 1964 г.

Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройство

Опытный вертолет В-8АП — четвертый прототип. 1964 г.

  1. Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройство
  2. Опытный вертолет В-8АП.
  3. Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройство
  4. Ми-8П первой серии в полете.
  5. Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройство

Вертолет Ми-8П. На 2-м плане Ми-8Т.

Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройство

Ми-8П садится на площадку у Петропавловской крепости. Санкт-Петербург.

  • Вертолет Ми-8П на площадке у Петропавловской крепости.
  • Ми-8П «Алтайских авиалиний».
  • Ми-8П компании «Ю Тейр» на стоянке.
  • Ми-8П в полете.
  • Ми-8П заходит на посадку.
  • Ми-8ПС.
  • Ми-8ПС.
  • Ми-8ПС.
  • Правительственный Ми-8ПС.
  • Правительственный Ми-8ПС.
  • Кабина Ми-8П.
  • Кабина Ми-8П.
  • Кабина Ми-8П.
  • Салон Ми-8П.
  • Салон Ми-8П.
  • Салон Ми-8ПС.
  • Салон Ми-8ПС.

Проекции Ми-8П. Рисунок.

Ми-8ПС (салон) авиации Северного флота. Рисунок.

  1. Схема трансмиссии вертолета Ми-8.
  2. Схема салона Ми-8П.
  3. .
  4. .

Список источников: Е.И.Ружицкий. Вертолеты. Вадим Михеев. Ми-8 — 40 лет в строю. Крылья Родины. В.Ермолаев. Вертолет Ми-8. Крылья Родины. Николай Васильев. Нестареющие «восьмерки». Крылья Родины. Вадим Михеев. Многоцелевой винтокрыл XXI века. Вадим Михеев. МВЗ им.М.Л.Миля 50 лет. Сайт авиационной истории (aviahistory.ucoz.ru).

Фотоархив сайта russianplanes.net

Источник: http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/sssr/vertolety/vertolety-kb-milya/mnogotselevoj-vertolet-mi-8/passazhirskij-vertolet-mi-8p/

Вертолет Ми-8: конструкция, модификации и ТТХ

Вертолет Ми-8 является самым популярным вертолетом по всему миру, который выполняет как задачи гражданского, так и военного значения.

История создания этой машины берет своё начало во второй половине прошлого столетия, когда первый прототип В-8 поднялся в воздушное пространство СССР. В 1965 году Ми-8 были поставлены на производственный конвейер и приняты на вооружение войск ВВС и ПВО Советского Союза.

Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройствоМи-8 на ВПП

Технические характеристики вертолета Ми-8 настолько удачны, что сохраняют актуальность  по сей день и производство машины ведется до нашего времени. Он эксплуатируется более чем в 50 странах по всему миру.

Без сомнений машина устаревает, однако Ми-8 идут в ногу со временем и вертолеты постоянно модернизируются. Модернизация 80-го года привела к тому, что машина получила более мощный, а также вспомогательный двигатель, благодаря которому увеличились дальность полета и максимальная скорость вертолета Ми-8.

Конструкция вертолета Ми-8

Ми-8 является вертолетом с одновинтовой схемой, оснащенный пятью несущими и тремя рулевыми винтами. Лопасти несущего винта установлены при помощи шарнирного крепления, а рулевого- совмещенного и карданного типа.

Лопасти целиком изготовлены из металла и состоят из полого алюминиевого лонжерона. На каждой из лопастей имеется пневматическая сигнализация повреждения.

Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройствоПроекции вертолета Ми-8

Основными компонентами трансмиссии являются главный и промежуточный редукторы, хвостовой вал трансмиссии, вал переднего вентилятора, а также хвостовой редуктор.

Фюзеляж Ми-8 визуально можно разделить на несколько частей: носовую, центральную и хвостовую. Хвостовая часть представлена хвостовой и концевой балками.

Ми-8 обладает двумя двигателями, выход из строя хотя бы одного автоматически запускает увеличение мощности на втором. Данная особенность силовой установки не допускает потери скорости и управляемости, и не раз помогала опытным вертолетчикам во время полетов.

Читайте также:  Карабин мр-143: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

Смотрите также статью Ударный вертолет Ка 52 (Аллигатор) и его дальность полета

Модификации Ми-8

С момента своего создания вертолет прошел огромный путь и подвергся бесчисленному количеству модернизаций, в результате которых получил следующие модификации:

  1. Опытные. Первые прототипы вертолета и его модернизированные экземпляры (В-8, В-8А, В-8АТ, В-8АП);
  2. Пассажирские. Модификации данного типа прежде всего предназначены для использования вертолетов в интересах гражданской авиации по перевозке пассажиров. Это Ми-8П, Ми-8ПА, Ми-8ПС, Ми-8ТП, Ми-172;
  3. Транспортные. Экземпляры Ми-8, габариты которого увеличены, предназначены для перевозок грузов, массой до 4 тонн. (Ми-8Т, Ми-8ТС);
  4. Многоцелевые. Данная модификация имеет самый большой спектр машин, так как вертолеты именно этих экземпляров могут выполнять наибольшее количество поставленных задач. Как правило многоцелевые вертолеты используют военные. Примером может послужить установка противопехотных мин во время боевых действий и выброска парашютистов.

Ми-8 используют спасатели для тушения лесных пожаров.

В сельском хозяйстве вертолеты Ми-8 используют для распыления удобрений.

Смотрите также статью Вертолет Ми-26 его технические характеристики

Очень интересными являются вертолеты медицины и РЭБ. Вертолеты радиоэлектронной борьбы выполняют задачу по защите фронтовой авиации от поражения зенитно-ракетными комплексами. Медицинские варианты вертолетов представлены в виде воздушного госпиталя и поисково-спасательных моделей для поиска космонавтов, и потерпевших бедствие воздушных судов.

Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройствоМедицинская модификация Ми-8

Последним новшеством в серии вертолетов серии стал Ми-8 МТВ — эта модификация приобрела улучшения в области скорости и маневренности, а также увеличилась грузоподъемность вертолета с получением возможности крепить груз на внешнюю подвеску вертолета.

Тактико-технические характеристики вертолета Ми-8 (ТТХ)

Основные технические характеристики вертолета Ми-8 перечислены в таблице:

Необходимый экипаж, чел. 3
Максимальная скорость полета, км/ч
с полной загрузкой
с нормальной загрузкой
 
250
230
Мощность одного двигателя, л.с 1300
Силовая установка 2 х ТВ2-117
Крейсерская скорость Ми-8, км/ч 225
Высота полета, м 4700
Дальность полета, км
с максимальной загрузкой
с нормальной загрузкой
 
465
445
Расход топлива на вертолете Ми-8 0,680 т/в час
Взлетный вес, кг
Максимальная взлетная масса, кг
11 100
12 000
Масса груза на внешнем креплении, кг 3000
Масса вертолета, кг 6624

Вооружение

Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройствоВооруженный Ми-8 на учениях

Вместимость Ми-8 впечатляет. Военные экземпляры оснащены 4 установками неуправляемых авиационных ракет, имеется 4 съемных стрелково-пушечных установки с двумя пушками ГШ-23Л. Вертолет может нести бомбовую нагрузку до 2000 кг из бомб массой 50-500 кг.

В носовой части вертолета может устанавливаться 12.7 мм пулемёт, а в проемах блистеров до 8 установок 7.62 мм пулеметов. Также могут быть установлены противотанковые ракеты ПТУР «Малютка».

Ветеран афганской войны

В Афганистане применение вертолетов имело особо важное значение. В горах афганской пустыни зачастую применение самолетов было затруднено, именно здесь на помощь выходили вертолеты.

Благодаря прекрасным ТТХ вертолета Ми-8, мобильности и неплохому бронированию, машины выполняли широкий спектр задач: от транспортировки грузов и десантирования личного состава до оказания воздушной огневой поддержки.

В начале 80-х годов в 34-м смешанном авиакорпусе, находившегося в то время в Афганистане, было размещено 110 «вертушек» из них больше половины — Ми-8. Именно этим машинам предстояло взять на себя весь тяжкий груз войны в Афганистане.

В январе 1980 г. с помощью значительного по размерам вертолетного десанта под контроль советских войск был взят второй по значению город Афганистана — Кандагар.

При использовании Ми-8 в феврале того же года у кишлака Коджагар был выброшен десант для восстановления движения по захваченной духами дороге.

Во время проведения этой операции вертолетчики доставили на аэродром первые потери.

В первую зиму Афганской войны «восьмерки» выполняли обеспечение войсковых частей, которые дислоцировались в ДРА. Из-за снега большинство дорог было труднопроходимыми или вовсе невозможными для доставки груза.

Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройствоМи-8 во время войны в Афганистане

Для более тесного взаимодействия с воинскими частями вертолетные эскадрильи выделялись в помощь мотострелковым и десантным дивизиям. Как правило вертолетные части в Афганистане имели в своем строю от одной до четырёх эскадрилий.

Без воздушной поддержки были бы невозможны действия сил специальных операций. Восемь батальонов спецназа, имевшихся в Афганистане, были объединены в две бригады, каждой из которых выделялась одна вертолетная эскадрилья.

В 1987 году использование вертолетов было затруднено из-за усиления противовоздушной обороны моджахедов. Вертолеты стали использовать в основном по ночам. Действия в ночное время производили смешанные группы из Ми-8 и штурмовых вертолетов Ми-24.

Ми-8 внес огромный вклад в борьбу с бандами в Афганистане.

Без них была бы невозможна воздушная поддержка и обеспечение припасами воинских частей и подразделений.

Катастрофы в мирное время

В своей истории Ми-8 имеют, как героические страницы применения в различных конфликтах и спасательных операциях, так и трагические при отказах двигателя и допущенных ошибках вертолетчиков.

24 апреля 2012 года вертолет Ми-8МТ, принадлежавший ВВС России, произвел жесткую посадку вблизи города Хабаровск. Вертолет Ми-8, вес которого почти 7 тонн упал с высоты, но экипаж получил легкие повреждения. Машину восстановить, оказалось невозможно.

Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройствоПосадка Ми-8 оказалась неудачной. Хабаровск 2012

11 июля 2013 года Ми-8, выполнявший рейс по направлению Улан-Удэ-Южно-Сахалинск вынужденно произвел посадку на одном двигателе. Пострадавших нет.

Смотрите также статью Боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» и его технические характеристики

Вертолет — это техника, а технике свойственно ломаться. Именно поэтому грамотные действия экипажа на борту могут спасти множество человеческих жизней, а техническому персоналу стоит тщательно проверять доверенную им технику перед вылетом.

Источник: https://doblest.club/vertolyoty/129-vertolet-mi-8

Ми-8 (многоцелевой транспортный вертолет)

Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройство Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройство Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройство Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройство Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройство Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройство

Описание вертолета

Первый вариант вертолета Ми-8 с четырехлопастным несущим винтом был испытан в 1962 году. В октябре 1963 года начал проходить испытания второй вариант с пятилопастным несущим винтом, который в конце 1965 года был принят в серийное производство.

Ми-8 превосходит вертолет Ми-4 по максимальной грузоподъемности в 2,5 раза и по скорости в 1,4 раза. Трансмиссия вертолета Ми-8 аналогична вертолету Ми-4. Лопасти несущего винта цельнометаллические. Они состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава.

Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона. В системе управления используются мощные гидроусилители.

Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 кг.

При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета.

Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Вертолет, в основном, используется в транспортном (Ми-8Т) и пассажирском вариантах. В пассажирском варианте Ми-8П оборудован для перевозки 28 пассажиров. По специальному заказу, в Казани, может быть изготовлен вариант с салоном «люкс», рассчитанный на семь пассажиров. Выполнены заказы для Б. Ельцина, Н. Назарбаева, М.

Горбачева и других. Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (НУР, бомбы). Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины. За счет перестановки РВ на левую сторону была увеличена его эффективность.

Ми-8МТ — последняя модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету.

Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники.

Для борьбы с ракетами типа «земля-воздух» имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979-1988 гг. вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.

В состав оборудования входят — командные УКВ радиостанции Р-860 и Р-828, связные КВ радиостанции Р-842 и «Карат», самолетное переговорное устройство СПУ-7. Четырехканальный автопилот АП-34Б для автоматической стабилизации вертолета по тангажу, крену, курсу и высоте полета.

Оборудование для полетов по приборам в СМУ днем и ночью, включающее два авиагоризонта АГБ-ЗК, два указателя частоты вращения НВ, комбинированную курсовую систему ГМК-1А, автоматический радиокомпас АРК-9 или АРК-У2, радиовысотомер РВ-З.

Читайте также:  Бердыш - оружие: стрелецкое, холодное, история возникновения, конструкция, изготовление, боевое применение

На Ми-8Т имеется аппаратура речевых сообщений РИ-65 для оповещения экипажа об аварийных ситуациях в полете. На военных вариантах Ми-8МТ установлены станция ИК помех «Липа», экранновыхлопные устройства для подавления ИК излучения двигателей, контейнеры с ЛЦ, кабина экипажа бронирована.

По желанию заказчика устанавливается система внешней подвески грузов и лебедка грузоподъемностью 150 кг.

Тактико-технические характеристики

Год принятия на вооружение — 1966
Диаметр главного винта — 21,29 м
Диаметр хвостового винта — 3,91 м
Длина — 18,22 м
Высота — 5,65 м
Масса, кг
— пустого — 7260
— нормальная взлетная — 11100
— максимальная взлетная — 12200
Внутренние топливо — 1450 + 1420 кг
Тип двигателя — 2 ГТД Климов ТВ2-117А (ТВ3-117МТ)
Мощность — 2 х 1710 л.с. (2 х 3065 л.с.)
Максимальная скорость — 260 км/ч
Крейсерская скорость — 225 км/ч
Практическая дальность — 1200 км
Дальность действия — 465 км
Практический потолок — 4500 м
Статический потолок — 1900 м

Экипаж — 2-3 чел

Источник: http://www.combatavia.info/indexv3mi8.html

Вертолет Ми-8АМТШ: назначение и характеристики :

В 2009 году на вооружение армии Российской Федерации поступил вертолет Ми-8АМТШ (фото его можно посмотреть в данной статье).

Он разработан на базе хорошо зарекомендовавшего себя во время войны в Афганистане транспортного вертолета Ми-8. От своего прототипа машина отличается наличием систем вооружения и улучшенной броней.

Кроме того, изменилась форма носа, уменьшилась площадь остекления.

Назначение

Вертолет Ми-8АМТШ, который неофициально называют «Терминатор», используется для транспортировки личного состава и грузов. Выполняет следующие задачи:

  • Высадка десантников (до 26 человек) в тылу или на поле боя.
  • Воздушное прикрытие войск.
  • Разведка с воздуха позиций противника.
  • Возможностью уничтожения танков и другой тяжелой техники.
  • Транспортировка грузов (в том числе и боеприпасов) общей массой до 4 тонн.
  • Транспортировка раненых на носилках (всего 12 мест) и сопровождающих их медиков.

Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройство

Кроме того, именно Ми-8АМТШ участвует во многих спасательных операциях. Он способен доставить десантные войска к полю боя вместе с вооружением, а обратно увезти больных и раненых.

Модификации

В зависимости от назначения Ми-8АМТШ выпускается в нескольких вариантах. Каждый из них имеет свои отличительные характеристики, которые сужают выполняемые машиной задачи.

Транспортный вариант предназначен для перевозки грузов. В свою очередь он также делится на несколько видов:

  • Для транспортировки грузов общей массой до 4 тонн в грузовом отсеке. Дополнительные топливные баки в данном случае не устанавливаются.
  • С установкой одного дополнительного топливного бака.
  • С установкой двух баков для горючего.
  • Для транспортировки груза весом до 4 тонн на подвеске, расположенной снаружи машины.
  • Для перевозки внутри грузового отсека с открытой рампой крупногабаритных грузов.

Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройство

Для перевозки десантных войск и всего их снаряжения разработана десантная модификация. В ней допускается перевозить одновременно 20 человек. Количество пассажиров увеличивается до 34 человек после установки специальных сидений.

Еще один вариант, предназначенный для перевозки людей, относится к категории санитарных. Он также выпускается в трех комплектациях:

  • для транспортировки 12 раненых на носилках;
  • комбинированный, который позволяет перевозить 17 человек в сидячем положении и 3 человека на носилках;
  • для перевозки 15 сидячих раненых (отличается наличием дополнительного бака для топлива).

Существует отдельный перегоночный вариант. Его основным отличием является наличие двух дополнительных баков для горючего, которые расположены в грузовой кабине.

Различаются модификации Ми-8АМТШ также по виду вооружения, которое имеется на вертолете. Боевые варианты машины могут оснащаться стрелково-пушечным оружием, бомбардировочным или блоком Б8В-20А.

Отдельно хочется сказать о модификации Ми-8АМТШ-ВА. Она была разработана специально для использования на территории регионов с холодным климатом (в условиях Арктики).

Технические характеристики

В длину вертолет Ми-8АМТШ составляет более 18 м. Его высота 5,65 м. При этом основной винт в диаметре составляет 21,29 м, а дополнительный (хвостовой) – 3,91 м. Пустой вертолет весит 7,26 т. Взлетная масса нормальная 11,1 тонны, максимальная – 12,2 тонны.

Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройство

Более ранние модели оснащались двумя турбовальными двигателями взлетной мощностью 2100 л. с. Модели, выпускаемые после 2014 года, стали комплектоваться двумя двигателями с усиленной трансмиссией.

Развиваемая вертолетом скорость может составлять до 260 км/час. Крейсерская скорость находится на уровне 225 км/час. Топливный бак вмещает 1450 кг горючего. Он может быть дополнительно расширен еще на 1420 кг. При этом практическая дальность машины составляет 1200 км. А вот дальность действия 465 км.

В экипаж входит всего 2 человека.

Система защиты и бронирование

От своего предшественника Ми-8АМТШ отличается улучшенной броней. Ее защита выполнена из металлокерамической брони. Благодаря этому экипаж и основные части машины защищены от пуль калибра 12,7 мм. Что касается топливных баков, то при попадании в них специальная защитная система заполнит отверстие пенополиуретаном. Благодаря этому потеря топлива исключается.

Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройство

Для экипажа имеется 2 штатных парашюта, которые необходимы для эвакуации в случае повреждения машины. Они используются, если вертолет находится на высоте более 100 м. Если высота меньше этого значения, то удар компенсируется за счет специальной конструкции шасси (в большей степени) и сидений (которые компенсируют оставшийся удар).

Вооружение

Вооружение вертолета расположено по бокам фюзеляжа на специальных балочных держателях. Это могут быть:

  • Комплекс «Штурм-В» (до 8 ракет).
  • Четыре блока с неуправляемыми ракетами С-8 (80 мм).

Кроме того, в двух установках (на носу и корме) имеются пулеметы (7,62 мм). Оружие десантников находится в шкворневых установках. Их всего шесть. Сквозь имеющиеся бойницы десантники могут вести огонь даже во время полета. Благодаря столь серьезному вооружению вертолет является неотъемлемой частью многих военных конфликтов.

Источник: https://www.syl.ru/article/321116/vertolet-mi—amtsh-naznachenie-i-harakteristiki

Вертолет Ми-8Т/МТВ

Главная страница / Авиационная техника / Вертолет Ми-8Т/МТВ Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройствоАВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКАВсе вертолеты и самолеты оснащены современным навигационным оборудованием. Дополнительно по запросу заказчика может устанавливаться: Оборудование для съемкиПоисково-спасательноеМедицинское оборудованиеПожарное оборудованиеОборудование по сбросу

Оборудование для монтажных работ

  • Количество машин Ми-8Т: 4
  • Количество машин Ми-8МТВ: 3
  • Вертолет Ми-8Т способен перевозить до 4 тонн крупногабаритных грузов как внутри грузовой кабины, так и 3 тонн на внешней подвеске.
  • Конструкция, оборудование и системы вертолета Ми-8(Т) позволяют эксплуатировать его в любое время суток, днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, над равниной, холмистой и горной местностями.
  • Для эксплуатации вертолета не требуется специальных аэродромных средств технического обслуживания и вертолет способен к длительному автономному базированию.
  • Вертолет Ми-8МТВ способен перевозить до 4 тонн крупногабаритных грузов как внутри грузовой кабины, так и 4 тонн на внешней подвеске в отличии от вертолета Ми-8Т.

Вертолеты могут быть использованы для решения широкого круга задач в интересах гражданских ведомств. Наше предприятие совместно с ОАО «МВЗ имени М.Л. Миля» уделяет большое внимание расширению круга решаемых вертолетом задач.

Вертолет может быть использован в следующих вариантах:

  • в транспортном;
  • в санитарном;
  • противопожарном.

Загрузка вертолёта осуществляется через грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа. Грузовая кабина оснащена устройством, обеспечивающим загрузку грузов массой до 1,5 тонн.

Технические характеристики МИ-8Т

Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройство

Размеры
диаметр несущего винта, (м) 21,3
число лопастей, (шт) 5
Основные характеристики двигателя
тип, модель двигателя ТВ2-117 2×1500 л.с.
количество двигателей, (шт) 2
Массовые характеристики
взлетная масса, (т) 11
максимальная взлетная масса, (т) 12
вес пустого вертолета, (т) 7
грузоподъемность, (т) 3
Летно-технические характеристики
максимальная скорость, (км/ч) 250
крейсерская скорость, (км/ч) 180
дальность полета с максимальной нагрузкой, (км) 480
потолок в условиях МСА при нормальном взлетном весе, статический (БВЗ) (не менее), (м) 1800
потолок в условиях МСА при нормальном взлетном весе, динамический (не менее), (м) 4500
Число мест
летный экипаж 3
Размеры грузовой кабины
длина, (м) 5,34
ширина, (м) 2,34
высота, (м) 1.8

Технические характеристики МИ-8МТВ

Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройство

Размеры
диаметр несущего винта, (м) 21,3
число лопастей, (шт) 5
Основные характеристики двигателя
тип, модель двигателя ТВ3-117 2×2100 л.с.
количество двигателей, (шт) 2
Массовые характеристики
взлетная масса, (т) 11
максимальная взлетная масса, (т) 13
вес пустого вертолета, (т) 7
грузоподъемность, (т) 4
Летно-технические характеристики
максимальная скорость, (км/ч) 250
крейсерская скорость, (км/ч) 200
дальность полета с максимальной нагрузкой, (км) 520
потолок в условиях МСА при нормальном взлетном весе, статический (БВЗ) (не менее), (м) 3500
потолок в условиях МСА при нормальном взлетном весе, динамический (не менее), (м) 5000
Число мест
летный экипаж 3
Размеры грузовой кабины
длина, (м) 5,34
ширина, (м) 2,34
высота, (м) 1.8
Читайте также:  Зил-111: легендарный советский автомобиль, технические характеристики (ттх), история создания, модификации

Источник: http://www.abakanavia.ru/plane_technology/mi_8t

Ми-8Т / Ми-8МТВ-1

Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройство

| Авиакомпания

Вертолет Ми-8Т / МТВ-1 / АМТ способен перевозить до четырех тонн крупногабаритных грузов внутри грузовой кабины либо на внешней подвеске.

Загрузка вертолёта осуществляется через люк в хвостовой части фюзеляжа. Грузовая кабина оснащена устройством, обеспечивающим одномоментную загрузку массой до полутора тонн.

Конструкция, оборудование и системы вертолета Ми-8Т/МТВ-1/АМТ позволяют эксплуатировать его в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, над равниной, холмистой или горной местностью.

Для эксплуатации вертолета не требуется специальных аэродромных средств технического обслуживания и он способен к длительному автономному базированию. По желанию заказчика мы можем предоставить вертолет в следующих вариантах:

  • транспортном
  • санитарном
  • противопожарном
  • с оборудованием для съемки

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИ-8Т
РАЗМЕРЫ
диаметр несущего винта, (м) 21,3
число лопастей, (шт) 5

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
тип, модель двигателя ТВ2-117 2×1500 л.с.

  • количество двигателей, (шт) 2
  • МАССОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    взлетная масса, (т) 11
    максимальная взлетная масса, (т) 12
    вес пустого вертолета, (т) 7
  • грузоподъемность, (т) 3
  1. ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    максимальная скорость, (км/ч) 250
    крейсерская скорость, (км/ч) 180
    дальность полета с максимальной нагрузкой, (км) 480
    потолок в условиях МСА при нормальном взлетном весе, статический (БВЗ) (не менее), (м) 1800
  2. потолок в условиях МСА при нормальном взлетном весе, динамический (не менее), (м) 4500
  3. ЧИСЛО МЕСТ
    летный экипаж 3
  4. РАЗМЕРЫ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ
    длина, (м) 5,34
    ширина, (м) 2,34
  5. высота, (м) 1.8

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИ-8МТВ-1

РАЗМЕРЫ
диаметр несущего винта, (м) 21,3

число лопастей, (шт) 5

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
тип, модель двигателя ТВ3-117 2×2100 л.с.

  • количество двигателей, (шт) 2
  • МАССОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    взлетная масса, (т) 11
    максимальная взлетная масса, (т) 13
    вес пустого вертолета, (т) 7
  • грузоподъемность, (т) 4
  1. ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    максимальная скорость, (км/ч) 250
    крейсерская скорость, (км/ч) 200
    дальность полета с максимальной нагрузкой, (км) 520
    потолок в условиях МСА при нормальном взлетном весе, статический (БВЗ) (не менее), (м) 3500
  2. потолок в условиях МСА при нормальном взлетном весе, динамический (не менее), (м) 5000
  3. ЧИСЛО МЕСТ
    летный экипаж 3
  4. РАЗМЕРЫ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ
    длина, (м) 5,34
    ширина, (м) 2,34
  5. высота, (м) 1.8

Источник: https://abakanair.ru/ru/aircrafts/mi-8/

Вертолет Миль "Ми-8" | Энциклопедия военной техники

Многоцелевой транспортный вертолет Ми-8 и его модификации

Обозначение НАТО: HIP

Первый вариант вертолета Ми-8 с четырехлопастным несущим винтом был испытан в 1962 году. В октябре 1963 года начал проходить испытания второй вариант с пятилопастным несущим винтом, который в конце 1965 года был принят в серийное производство.

Ми-8 превосходит вертолет Ми-4 по максимальной грузоподъемности в 2,5 раза и по скорости в 1,4 раза. Трансмиссия вертолета Ми-8 аналогична вертолету Ми-4. Лопасти несущего винта цельнометаллические. Они состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава.

Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона. В системе управления используются мощные гидроусилители. Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах.

Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 кг. При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты.

Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Вертолет, в основном, используется в транспортном (Ми-8Т) и пассажирском вариантах. В пассажирском варианте Ми-8П оборудован для перевозки 28 пассажиров. По специальному заказу, в Казани, может быть изготовлен вариант с салоном “люкс”, рассчитанный на семь пассажиров. Выполнены заказы для Б. Ельцина, Н. Назарбаева, М. Горбачева и других.

Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (НУР, бомбы). Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины.

За счет перестановки РВ на левую сторону была увеличена его эффективность. Ми-8МТ – последняя модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету.

Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники.

Для борьбы с ракетами типа “земля-воздух” имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979-1988 гг. вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.

В состав оборудования входят – командные УКВ радиостанции Р-860 и Р-828, связные КВ радиостанции Р-842 и “Карат”, самолетное переговорное устройство СПУ-7. Четырехканальный автопилот АП-34Б для автоматической стабилизации вертолета по тангажу, крену, курсу и высоте полета.

Оборудование для полетов по приборам в СМУ днем и ночью, включающее два авиагоризонта АГБ-ЗК, два указателя частоты вращения НВ, комбинированную курсовую систему ГМК-1А, автоматический радиокомпас АРК-9 или АРК-У2, радиовысотомер РВ-З.

На Ми-8Т имеется аппаратура речевых сообщений РИ-65 для оповещения экипажа об аварийных ситуациях в полете. На военных вариантах Ми-8МТ установлены станция ИК помех “Липа”, экранновыхлопные устройства для подавления ИК излучения двигателей, контейнеры с ЛЦ, кабина экипажа бронирована.

По желанию заказчика устанавливается система внешней подвески грузов и лебедка грузоподъемностью 150 кг.

Модификации вертолета Ми-8Т (Hip-C) – основная военно-транспортная модификация. Ми-8ТВ – модернизированная версия с усиленным вооружением. Ми-8ТВК – экспортная версия Ми-8ТВ с 6 ПТУР Малютка. Ми-9 – летающий командный вертолет на базе Ми-8Т. Ми-8СМВ – вертолет РЭБ и РЭР. Ми-8ППА – модернизированный варинт Ми-8СМВ в роли связного вертолета и вертолета РЭР.

Ми-8МТ – транспортно-боевой вертолет на базе Ми-8ТВ (1991 г.).

Тактико-технические характеристики вертолета Ми-8: Год принятия на вооружение – 1966 Диаметр главного винта – 21,29 м Диаметр хвостового винта – 3,91 м Длина – 18,22 м Высота – 5,65 м Масса, кг – пустого – 7260 – нормальная взлетная – 11100 – максимальная взлетная – 12200 Внутренние топливо – 1450 + 1420 кг Тип двигателя – 2 ГТД Климов ТВ2-117А (ТВ3-117МТ) Мощность – 2 х 1710 л.с. (2 х 3065 л.с.) Максимальная скорость – 260 км/ч Крейсерская скорость – 225 км/ч Практическая дальность – 1200 км Дальность действия – 465 км Практический потолок – 4500 м Статический потолок – 1900 м Экипаж – 2-3 чел Полезная нагрузка: 28 пассажиров или 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске.

Вооружение: 1 7.62-мм или 12.7-мм пулемет. Боевая нагрузка – 1000 кг на 4 узлах подвески: 4 ПУ УВ-16-57 16х55-мм или УВ-32-57 32х57-мм, или 4 250-кг бомбы, или 6 ПТУР Малютка или 4 ПТУР М-17П Скорпион.

Источник: https://war-book.ru/vertolet-mil-mi-8/

МИ-8Т

Летно-технические характеристики
Вертолета МИ-8Т

РАЗМЕРЫ
Размеры фюзеляжа (длина / высота / ширина), м 18.424 / 4.86 / 4.5
Диаметр несущего винта, м 21.29
Размеры грузовой кабины (длина / высота / ширина), м 5.34 / 1.8 / 2.08
МАССЫ И НАГРУЗКИ
Максимальная взлетная масса, кг 12000
Масса пустого вертолета, кг 7250
Максимальная загрузка в грузовой кабине, кг 4000
Максимальная загрузка на внешней подвеске, кг 3000
Запас топлива в основных баках 2600 л (2080 кг)
Запас топлива в основных
и дополнительных (внутренних или наружных) баках
4400 л (3520 кг)
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 215-225
Динамический потолок, м 6000
Средний расход топлива, кг/ч 640
Экипаж, чел. 3
Пассажиры, чел. 22
Дальность полета,  км 1050
Максимальный радиус дальности полета с возвратом в пункт вылета (км) 525

Вертолет Ми-8Т среднего класса, классической одновинтовой схемы с рулевым винтом и трехопорным шасси. Экипаж состоит из трех человек.

Силовая установка вертолета Ми-8Т состоит из двух газотурбинных двигателей ТВ2-117АГ и главного редуктора ВР-8А. Мощность каждого двигателя составляет 1500 л.с.

Грузовая кабина имеет систему отопления, позволяющую использовать вертолет для перевозки людей даже в условиях Крайнего Севера.

Для перевозки грузов на внешней подвеске используется комплект специального оборудования, позволяющего быстро и надежно закрепить практически любые грузы. Возможно проведение монтажных работ различной степени сложности.

 

Источник: http://xn—-7sbbajd2b6bq.xn--p1ai/mi-8t.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector