Вездеход шерп: технические характеристики (ттх), конструкция алексея гарагашьяна, расход топлива, размеры

Универсальный вездеход Шерп разработали известные российские конструкторы во главе с Алексеем Гарагашьяном. Впервые эта модель была представлена на всеобщее обозрение в 2015 году.

Именно в это время производители начали выпускать вездеход серийно. Сегодня существует две модификации Шерп — «Кунг» и «Стандарт».

Каждый вариант может похвастаться своей манёвренностью, просторным салоном, а также высокой надёжностью.

Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

Краткое описание

Многофункциональная спецтехника с высокими характеристиками проходимости в сложных ситуациях пользуется огромным спросом не только среди силовиков и военнослужащих, но и гражданских структур, туристов, охотников.

Такие машины позволяют транспортировать груз и перевозить людей к тем уголкам, которые недоступны для обычной техники.

Сами производители снегоболотохода Шерп стараются учитывать все пожелания потенциальных клиентов, за счёт чего в продаже периодически появляются усовершенствованные модели.

Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

В процессе разработки Шерпа конструкторы руководствовались опытом эксплуатации различных вездеходов, внося и свои оригинальные идеи.

Автор проекта успешно применил отработанные годами идеи, а также позаимствовал интересные решения у техники из других категорий. Благодаря этому выпущенный вездеход может похвастаться высокими эксплуатационными характеристиками передвижения на пересечённой местности, а также в воде. Стоит отметить, что проходимость Шерпа эксперты сравнили с гусеничными машинами.

Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

Высокие эксплуатационные характеристики были достигнуты за счёт использования оригинального колёсного шасси. Сам Гарагашьян отмечает, что разработанный им вездеход состоит из мощных колёс, а двигатель и трансмиссия являются только второстепенными элементам. Машина выгодно отличается от своих предшественников тем, что в ней не предусмотрено наличие подвески в привычном для всех виде.

Для обеспечения желаемых характеристик используемых колёс производитель применяет специальную систему подкачки.

Поддержание давления на нужной отметке осуществляется за счёт своевременной подачи вырабатываемых выхлопных газов. После запуска двигателя от начальной накачки колёс до оптимального рабочего давления проходит не больше 20 секунд. Благодаря универсальному подходу к изменению давления можно повлиять на итоговые характеристики, контролируя уровень проходимости машины.

Конструктивные особенности

Многие специалисты называют дизайн болотохода Шерп немного футуристическим. Производители делали основной упор не на внешний вид транспортного средства, а на его эксплуатационные параметры. Вездеход предназначен для сложных условий бездорожья.

Высокое качество достигается за счёт наличия специальных колёс низкого давления с поперечными грунтозацепами. Благодаря этому транспортное средство прекрасно передвигается по любой поверхности: вода, снег, болото. Шины хорошо справляются с преградами до 80 сантиметров.

Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

Для быстрого преодоления водных преград кузов автомобиля сделан абсолютно герметичным. В сочетании с мощными колёсами конструкция машины превращается в своеобразную лодку, скорость которой не слишком велика (максимум 8 км в час). Кроме того, производителям удалось добиться просто колоссальной манёвренности от столь громоздкой конструкции.

Машина оснащена уникальной схемой ботового поворота, которая используется на гусеничном транспорте. Заблокировав колёса только с одной стороны, Шерп может легко развернуться даже в самых экстренных ситуациях. Такие эксплуатационные особенности высоко ценятся в условиях тайги.

Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

Многих автолюбителей может удивить вход в кабину, так как он осуществляется через лобовые стёкла.

Изначально это может показаться не слишком удобным, но со временем к такому конструктивному решению владелец вездехода и его пассажиры привыкают. Стоит отметить, что рама сварена из высококачественных труб диаметром 10,8 см.

Конструкция Шерпа рассчитана на профессиональную эксплуатацию в самых экстремальных ситуациях. Именно поэтому производители постарались применить исключительно самые высококачественные и проверенные временем разработки. Автор идеи Гарагашьян сделал основную ставку на надёжность и практичность машины.

Технические характеристики

Прежде чем приобретать такое транспортное средство для личных нужд, нужно детально изучить следующие характеристики:

Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры
Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

  • Наличие универсального рычажного управления придаёт вездеходу отличную манёвренность. Присутствует возможность блокировки вращения колёс по одному борту.
  • Полный привод обеспечивает отличную проходимость внедорожника даже в самых экстремальных условиях. Хорошими свойствами могут похвастаться колёса низкого давления. Для Шерпа нет преград, даже если на улице жидкая грязь, глубокий снег, трясина или вода, машина спокойно преодолеет все преграды.
  • За счёт того, что производители разработали шины сверхнизкого давления, тяжёлая конструкция прекрасно проезжает по любой поверхности. Колесо Шерпа может похвастаться следующими параметрами: 1600х600х25.
  • Изделие укомплектовано двигателем Кубота V 1505- t с мощностью 44 л. Вездеход ездит со скоростью до 45 км/ч. Мотор потребляет до трёх литров топлива в час.
  • В салоне присутствует 2 спальных или 8 посадочных мест.
  • Общий вес вездехода не превышает 1400 кг. Этот параметр тоже играет важную роль в хорошей проходимости машины.
  • Производители предусмотрели наличие пневмоциркуляционной подвески, что гарантирует максимально равномерное распределение давления в колёсах даже в момент наезда на преграду.

Все положительные характеристики производитель смог вместить в корпус с небольшими габаритами. Вездеход Шерп может похвастаться следующими параметрами: 2,5х3,4х2,3 (ширина, длина, высота). Стоит отметить, что машина снабжена клиренсом, размер которого составляет 600 миллиметров. За счёт этого вездеход неуязвим для любых дорог.

Шерп может перевезти за один раз до 1 тонны груза, что очень важно в экстремальных условиях.

Оформление интерьера

Изделие обладает многофункциональным корпусом по типу коробки, который состоит из прямых заготовок. В передней части расположена кабина водителя, за ней установлена выносливая платформа для перевозки пассажиров либо различных грузов.

Серийная версия внедорожника оснащена удобными автомобильными сиденьями со специальными ремнями безопасности. Стоит отметить, что между передними креслами расположены небольшие рычаги для управления коробкой передач и ручной тормоз.

Кроме этого, присутствует несколько педалей и набор специализированных контрольных приборов.

Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

Мощное лобовое стекло интегрировано в шарнирно закреплённую раму. Боковые дверцы выполнены в виде подъёмных блоков, их можно всегда зафиксировать в нужном положении.

Задняя грузовая площадка изготовлена в качестве отсека с потенциалом для внедрения сидений либо иного оборудования, которое необходимо для транспортировки полезной поклажи.

Присутствует откидная дверь, которая упрощает доступ в грузовой отсек.

Стандартная модель может похвастаться наличием нескольких дуг с текстильным тентом. Предусмотрено наличие жидкостного отопителя, который существенно повышает комфортабельность кабины.

Цена модели кунг гораздо выше стандартных болотоходов. Это связано с тем, что производитель предусмотрел наличие металлического утеплённого жёсткого фургона. Шерп может похвастаться мягким салоном с потенциалом для выгодной корректировки конфигураций.

Способ применения Sherp

Вездеход Шерп является идеальным транспортным средством для рыболовов, охотников, туристов и просто экстремалов.

На такой машине можно легко добраться до самых непроходимых мест, лесной чащи, переехать через болота, где ранее даже не ступала нога человека. В кунге спальные места и автономные отопители позволяют переночевать прямо в тайге.

Аккуратно открывающиеся вверх или вперёд лобовые стёкла позволяют организовать универсальные места для эффективной охоты.

Комплектация машины

Основное различие между двумя сериями внедорожника Шерп кроется в качестве используемого металла, из которого изготавливают крышу грузового отсека, а также некоторые усовершенствованные детали. Чтобы не ошибиться с выбором, покупатель должен заранее рассмотреть все параметры. Изделия серии «Стандарт» могут похвастаться следующей комплектацией:

Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

  • Многофункциональная панель с приборами аналогового типа.
  • Матерчатый верх.
  • Обогревание салона по жидкостному типу.
  • Современные декоративные колёсные колпаки.
  • Прочная дуга безопасности.
  • Теплоизоляция и звукоизоляция салона.
  • Специальные кингстоны в кузове для отведения воды.
  • Универсальное полимерное покрытие.
  • Вкладыши бардачка из поливинилхлорида.

Усовершенствованная модель «Кунг» может похвастаться следующей комплектацией:

  • Удобный амортизатор передней двери.
  • Заказчик может воспользоваться услугой, когда понравившийся рисунок наносится на корпус снегоболотохода.
  • Утеплённый кунг.
  • Мягкий салон-трансформер.

Любое изделие можно доукомплектовать мощным генератором на 60А, диодными фарами, вспомогательными баками, а также автономным воздушным отопителем. Благодаря этому машина будет более надёжной и комфортной для эксплуатации.

Причины популярности

Внедорожники Sherp могут использоваться в независимости от погодных условий и времени года. Техника совершенно не боится больших морозов и знойной жары. Мощные колёса легко преодолевают даже самые тяжёлые грунты, снег, грязь и болото.

Машина справляется с поваленными деревьями. Внедорожник прекрасно держится на воде. Шерп может преодолевать водную гладь со скоростью 6 километров в час. За один раз техника перевозит до 1 тыс. кг груза. Колёса устойчивы на каменистой почве. Машина преодолевает склоны до 48°.

Легко выходит из воды на лёд.

Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

Ключевая особенность снегоболотоходов в пневмоциркуляционной подвеске. Бескамерные колёса реагируют на изменения дорожного покрытия, при наезде на любое препятствие в шинах меняется давление. Высокая степень адаптации к бездорожью отличается тем, что пассажиры не испытывают никакого дискомфорта при езде.

Стоит отметить, что сами производители установили на технику систему подкачки колёс, которая позволяет своевременно изменить давление в колёсах, не покидая кабины.

Топливная система спроектирована таким образом, что внедорожник можно без лишних опасений использовать даже при максимальном крене.

За дополнительную доплату специалисты могут установить камеру заднего вида, резервный аккумулятор.

  • Владимир
  • Распечатать

Источник: https://iohotnik.ru/transport-dlya-ohoty/98690-d1-85-d0-b0-d1-80-d0-b0-d0-ba-d1-82-d0-b5-d1-80-d0-b8-d1-81-d1-82-d0-b8-d0-ba-d0-b8-d0-b2-d0-b5-d0-b7-d0-b4-d0-b5-d1-85-d0-be-d0-b4-d0-b0-d1-88-d0-b5-d1-80-d0-bf-sherp.html

Премьера нового вездехода Алексея Гарагашьяна "AG-20"

На выставке «Вездеходер» 26 и 27 октября состоится премьера нового вездехода сконструированного Алексеем Гарагашьяном. Название вездехода военное — «АГ-20». 

Читайте также:  Телескопическая дубинка exb-21 от esp для самообороны: цена, отзывы

Габаритные размеры снегоболотохода «AG-20»: длина 3980 мм, ширина 2530 мм, высота 2580 мм, шины «ТРОМ-16» размером 1650х570 посадочным размером 25 дюймов. Подвеска пневмоциркуляционная, работает путем перехода воздуха из одной шины в другую, все шины соединены воздушными каналами. Заявленная грузоподъемность 1000 кг.

Объем топливных баков — 400 литров основной бак и 220 литров дополнительные. Запас хода около 2000 км, сердний расход топлива 2-3 литра в час, модель двигателя аналогична вездеходу Шерп. Механизм поворота планетарный с гидравлическим управлением. Два планетарных механизма поворота приводятся карданными валами, далее от механизмов поворота цепные передачи передают момент на колеса.

Цепи находятся в масляной ванне, натяжение цепей осуществляется из салона. 

Вездеход Шерп это уже пройденный этап, и можно не сомневаться что  «AG-20» превзошел предыдущий вездеход по многим параметрам, особенно учитывая тщательность подготовки всех созданных Алексеем вездеходов для многодневных путешествий. Мы подробно сравним «AG-20» и Шерп и опишем его уникальные технические решения.

  • Обзор вездехода Шерп в эксплуатации.
  • Видео нового вездехода «AG-20» конструктора Алексея Гарагашьяна
  • Технические характеристики снегоболотохода Алексея Гарагашьяна АГ-20

Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

Шина снегоболотохода Гарагашьяна АГ-20

Снегоболотоход Гарагашьяна АГ-20

Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

В сравнении габаритов нового вездехода АГ-20 с вездеходом Шерп очень большие отличия, Шерп кажется лилипутом, забраться в салон АГ-20 уже не так просто как в Шерп. Хотя и в Шерп казалось сложно забираться, но все познается в сравнении.

Масса у нового вездехода практически такая же как и у Шерпа, разница в массе в зависимости от комплектации может составлять 50 — 100 кг, но при этом внутри вездеход значительно просторней и теплее. Все окна, кроме лобового с двойным остеклением, обшивка вездехода алюминивая, утепленная.

На передней части рамы вездехода имеются места для быстрой установки специального технологического оборудования, отвал, ковш и т.п. Соотсветственно конструкцией заложена установка гидрооборудования для привода навесных агрегатов.

Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

Место водителя и переднего пассажира очень просторное, можно вытянуть ноги, как в легковом представительском Лексусе. Ширина салона тоже впечатляет, несмотря на то, что использованы шины большего размера и вездеход остается в габарите по ширине не более 2550 мм для свободной перевозки по дорогам общего пользования.

Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

Вездеход бортоповоротный, управляется штурвалом посредством гидропривода. Между ручками штурвала установлен планшетный компьютер на базе операционной системы  Windows.

Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

  1. Планшет для навигации с сенсорным экраном 15″, поворачивается вместе со штурвалом.
  2. Манометры давления в системах вездехода
  3. Верхняя консоль приборов
  4. Счетчик моточасов

Все основные кнопки управления вездеходом расположены на штурвале, практически все управляется кнопочно и дистанционно, механических рычагов минимум. Подкачка колес управляется кнопками, на первых шерпах все делается вручную, механически.

  • Снегоболотоход «АГ-20» и его автор Алексей Гарагашьян
  • Если сравнивать салон Шерпа и АГ-20, то Шерп — это однокомнатная квартира, а «АГ-20» — двухкомнатная квартира, при откинутых лежанках можно разместиться почти в полный рост.
  • В вездеходе имеются несколько ящиков для «перчаток»:
  • Радиатор вездехода от Toyota Land Cruiser
  • Заливная горловина радиатора

На вездеходе установлены два топливных бака, суммарной емкостью 400 литров, плюс в колесные диски можно установить канистры, итого общий запас топлива составит более 600 литров. Предположительно средний расход топлива составит 35 литров/100 км, таким образом запас хода порядка 1700 км. Горловины топливных баков расположены спереди и сзади вездехода.

  1. Задняя заливная горловина топливного бака
  2. Передняя заливная горловина топливного бака
  3. Днище вездехода  «АГ-20»
  4. Технологические люки для обслуживания трансмиссии
  5. Бэдлоки из дюралюминия, на первых Шерпах были стальные, тяжелые и очень прочные.
  6. Труба подкачки колес вездехода АГ-20, диаметр трубы впечатляет, визуально кажется сечение больше, чем у Шерпа, а значит лучше будет работать пневмоциркуляционная подвеска и быстрее можно регулировать давление в шинах.
  7. Предусмотрена установка лебедки
  8. Двойное остекление поликарбонатом. 
  9. Вся светотехника вездехода светодиодная, передних фар 6 штук, каждая из которых имеет мощность 90 ватт
  10. Задняя светотехника вездехода АГ-20
  11. Маркировка светотехники вездехода
  12. Вездеход Алексея Гарагашьяна АГ-20
  13. Интересный документальный фильм: «Туда, где нет дорог | История изобретателя Алексея Гарагашьяна»
  14. Обзор выставки на форуме

Источник: http://uslugiavto.com/index.php/node/332

Сколько стоит вездеход ШЕРП, способный ездить и плавать

Как известно, вездеход – это такое транспортное средство, которое застрянет там, куда другие не доедут. Существует огромное количество поклонников транспортных средств повышенной проходимости.

Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

Кто-то покупает джип в стандартной комплектации и постепенно доводит до того уровня, который ему требуется. Кто-то располагает достаточными средствами, чтобы приобретать готовое решение или заказывать индивидуальный проект.

Но есть также немалое количество людей, для которых возможностей самого «крутого» джипа недостаточно.

Для них и существуют такие универсальные транспортные средства, как вездеходы и амфибии. И в начале 2016 года их ряды пополнились уникальной новинкой разработки Алексея Гарагашьяна – вездеходом ШЕРП (SHERP).

Что представляет из себя вездеход ШЕРП Алексея Гарагашьяна

Шерп – это супер-сверх-проходимый снегоболотоход. Ему не помеха любые виды местности, суровые погодные условия.

Создатель снегоболтохода Шерп — Алексей Гарагашьян, инженер-конструктор из России, в прошлом Чемпион России по мототуризму, который много лет посвятил конструированию транспорта вездеходного типа.

В 2012 году, в городе Санкт-Петербург, Алексей основал компанию — ООО «ШЕРП». В 2015 году стартовало производство одноимённого вездехода ШЕРП.

Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

В том же году машина была продемонстрирована на выставке в Москве, мгновенно вызвав бурю эмоций и огромный интерес.

Характеристики и конструкция вездехода SHERP

  • Именно многолетний опыт и собственные наработки инженера Гарагашьяна, а также видение того, как должно выглядеть и быть сконструировано транспортное средство идеальной проходимости, и легли в основу создания вездехода ШЕРП.
  • Видео — как ведет себя вездеход ШЕРП на снегу, воде и горных склонах:

Снегоболотоход в первую очередь отличают колёса поистине впечатляющих размеров: 1 метр 60 сантиметров в диаметре, относительный клиренс ШЕРПа равен 60 сантиметрам, но машина способна преодолевать препятствия вплоть до метра высотой.

Габариты невелики: 3.4 метра в длину, чуть больше 2.5 метров в ширину и 2.3 в высоту. Многие отмечают буквально «игрушечную» внешность ШЕРПа при его поистине гигантских возможностях.

  1. Масса самого вездехода равна 1 тонне 400 килограммам, ему под силу перевозка одной тонны груза, а также буксировка прицепа с таким же весом груза.
  2. Видео — вездеход ШЕРП с прицепом:

В качестве силовой установки использован дизель японского производства (Kubota), объёмом полтора литра, трансмиссия механическая (5 ступеней).

Уникально и то, что в диск каждого колеса может быть встроен дополнительный бак на 50 литров солярки. Собственный бак у машины имеет объем 58 литров. Расход топлива у вездехода ШЕРП примерно 2-3 литра в час.

Скорость движения SHERP по земле может достигать 45 километров в час (без прицепа), на воде он двигается со скоростью около 6 километров в час.

Шины имеют электрическую систему подкачки (в более дорогой версии).

Ещё одной особенностью вездехода ШЕРП является специальный контейнер для топлива, питающий двигатель в условиях значительного крена. Благодаря этой системе «компенсации топливного голодания» ШЕРП способен «карабкаться» с серьёзным наклоном продолжительное время.

  • Как уже упоминалось – проходимость у вездехода ШЕРП просто феноменальная, не говоря уже о такой возможности, как самостоятельный выход на лёд из плавучего положения.
  • SHERP способен развернуться буквально на одном месте, управляемость в целом у машины отличная.
  • В своих отзывах владельцы вездехода ШЕРП особо отмечают простоту в его обслуживании и продуманную до мелочей конструкцию (предусмотрены даже специальные кингстоны, чтобы при необходимости можно было слить из кузова попавшую воду).

Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

  1. В кабине ШЕРПа – места для водителя и пассажира, в кунге может относительно комфортно разместиться ещё 6 человек.
  2. Если говорить о длительных поездках, то сидячие места трансформируются в два широких полноценных спальных места, которых хватит для ночёвки четырёх человек.
  3. ШЕРП оснащён двумя печками достаточной мощности, чтобы внутри было комфортно при любой температуре «за бортом», а также отделениями для грузов значительного объёма.

Совершенно уникальной является конструкция колёс вездехода ШЕРП. В чём основной недостаток конкурентов? В ограничениях возможностей связки «подвеска-шина». При наезде на серьёзное препятствие шина попросту деформируется.

Но основная уникальность решения Гарагашьяна состоит в том, что подвески в обычном понимании этого слова у вездехода ШЕРП нет! Все шины сообщаются между собой. Как только начинается деформация одного из колёс, давление моментально распределяется по всем остальным, вся конструкция работает как единое целое.

Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

Именно этим в первую очередь обусловлена превосходящая все ожидания проходимость снегоболотохода.

Сколько стоит вездеход ШЕРП

Стоимость сильно зависит от типа кузова и комплектации вездехода. Как уже упоминалось, он может комплектоваться прицепом, дополнительными топливными баками, встраиваемыми в колёсные диски, а также различными полезными опциями.

Читайте также:  Карабин тигр под патрон 7х62х54: технические характеристики (ттх) охотничей винтовки, модификации

На настоящий момент предлагается два варианта исполнения: стандарт и кунг.

Первый вариант стоит дешевле и на нём установлен тканевый тент. Стоимость такого вездехода ШЕРП начинается от 4 950 000 рублей.

Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

В комплектацию входит «система компенсации топливного голодания», термоизоляция, шумоизоляция, система смазывания цепей, система подкачки механического типа (без электропривода).

Более дорогое исполнение имеет алюминиевый кузов. Цена такой версии вездехода ШЕРП начинается от 6 200 000 рублей.

Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

Помимо перечисленного в простой версии, тут предлагается оцинкованная (горячее цинкование) силовая рама, оцинкованные колёсные диски, электрическая система подкачки шин.

К обеим вариациям доступны дополнительные опции:

  • автомобильный прицеп для перевозки вездехода ШЕРП;
  • светодиодные фары;
  • резервная батарея;
  • камера и монитор заднего вида;
  • дополнительный отопитель;
  • встраиваемые в колёса топливные баки;
  • ящики для размещения грузов;
  • система навигации.

Официальный сайт производителя и другие контакты

Подробную информацию о дилерах, их расположении, системе заказа и прочем можно получить в чате у консультанта или через форму обратной связи на официальном сайте компании — производителя вездехода ШЕРП — sherp.ru.

  • Вездеходы ШЕРП продаются не только в России и Украине, список дилеров уже охватывает Европу, Африку, Азию, Северную и Южную Америку.
  • Информации о продаже вездеходов Шерп с пробегом пока не имеется, но вряд ли стоит ожидать существенного снижения цены на машины в нормальном техническом состоянии (не побывавшими в какой-то очень серьёзной передряге), поскольку по всем тестам и отзывам пользователей вездеходов ШЕРП – его надёжность просто поразительна.
  • Вездеходы ШЕРП производятся на данный момент в городах Санкт-Петербург (Россия) и Киев (Украина).
  • Телефон для связи в Российской Федерации: +7 (499) 110-94-80
  • Также доступна линия технической поддержки в РФ: +7 (495) 374-71-42 и горячая линия: +7 (800) 333-23-80.
  • Телефон для связи в Киеве: +38 (044) 531-78-00

Планирующие купить вездеход ШЕРП могут также записаться и попасть на тест-драйв в Туутари-Парк, в 20-ти минутах езды от Санкт-Петербурга. Там открыта постоянно действующая трасса, где желающие могут испытать вездеход ШЕРП в действии!

Компания-производитель готова предоставить специальную цену вездехода ШЕРП для покупателей, чей вид деятельности лежит в следующих областях:

  • горнодобывающая и геологоразведочная отрасль;
  • аварийно-спасательные службы;
  • правительственные организации;
  • сельское и лесное хозяйство;
  • спортивные и туристические организации.

Высокую надёжность, проходимость и прочие отличные качества снегоболотоходов ШЕРП доказала проведённая в 2017 году экспедиция «На Восток!».

Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

Эта экспедиция на вездеходах ШЕРП прошла через всю территория России прямо по линии Полярного Круга.

14 апреля экспедиция стартовала из Архангельска и, пройдя по полному бездорожью почти 10 тысяч километров, успешно завершилась 23 октября в Анадыре (Чукотка).

Создатель вездехода ШЕРП Алексей Гарагашьян входил в состав участников экспедиции. Он отметил, что доволен экстремальными испытаниями вездеходов в деле: болотистые, горные местности, тундра, форсирование рек и так далее – всё прошло успешно!

Видео — экспедиция «На Восток!» на вездеходах ШЕРП:

К слову сказать, плато Путорана (сложнейший участок трассы, по площади сравним с Великобританией) впервые в человеческой истории было пересечено на наземном транспорте.

Итак, относится ли шутка из самого начала статьи к вездеходу ШЕРП? Застрянет ли он? Это вызывает большие сомнения! Алексей Гарагашьян создал настоящий шедевр, мгновенно вызвавший повышенный интерес и восторженные отклики таких известных изданий, как TopGear и The Verge. ШЕРП проедет и проплывёт везде!

Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размерыЧто значит секвентальная КПП, её плюсы и минусы.

Какие нормы нагрузки на ось грузового автомобиля в России следует учитывать при грузовых перевозках.

Какую температуру двигателя https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/rabochaya-temperatura.html считают рабочей.

Видео — возможности вездехода ШЕРП:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/vezdexod/sherp.html

Шерп: лучший транспорт на случай апокалипсиса

Когда-нибудь наша цивилизация рухнет.

Судя по всему, именно этим сакральным знанием руководствовалась команда русских конструкторов (черт, да кто вообще может знать об апокалипсисе кроме нас?), ответственных за создание «Шерпа» — вездехода, способного преодолеть любые препятствия. Этот парень умеет перелезать через заборы высотой в полтора метра, чувствует себя комфортно на любой глубине и, благодаря вместительным бакам, готов бодрствовать сутки напролет.

Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

Автор и немного лирики

Вездеход создавался на основе базовой конструкции Алексея Гарагашьяна. Судя по всему, Алексей вполне рационально смотрит в будущее, где нет не только дорог — но и твердой земли как таковой.

Его «Шерп» плавает, будто рыба и радостно преодолевает любые болота, будто рожден прямо в трясине. Доплыли на вездеходе до льда? Ничего страшного, красавец выберется и на него.

Собираетесь исследовать жерло ближайшего вулкана? Никакой рекламы — но лучшего товарища, чем «Шерп», вам просто не найти.

Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

Габариты и бонусы

«Шерп» — товарищ немаленький. Да и кому вообще нужен компактный вездеход? Это настоящий транспорт-дом: сиденья раскладываются в пару удобных кроватей.

Длина: 3400 см Щирина: 2520 см Высота: 2300 см

Клиренс: 60 см

Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

Сколько везем и далеко ли

Вездеход рассчитан на перевозку всего необходимого оборудования. «Шерп» поднимает тонну веса, а собственный бак на 58 литров готов обеспечить этой тонне необходимую мобильность. Расход топлива сравнительно невелик — всего 2,5 литра в час. Кроме того, конструкторы предусмотрели небольшую хитрость: в диски колес можно установить 4 дополнительных бака, объемом по 50 литров каждый.

Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

ТТХ

Объем спального отсека (может использоваться как грузовой): 3 кубометра Фактический размер шин: 1570 х 620 – 25″ Двигатель: Дизельный Кубота 1.5 литра турбо Мощность: 44 л.с. Максимальная скорость по твердой дороге: 50 км/ч Скорость на воде: 5 км/ч Подвеска: пневмоциркуляционная Подкачка колес: центральная, выхлопными газами

Время накачивания шин с нуля до рабочего давления: 15 секунд

Резюме

Итак, если работа вас окончательно достала и вы собираетесь, прихватив любимого пса, ружье и запас продуктов на следующие пару лет, отправиться в закат —«Шерп» даст способ провернуть это стильно.

За каких-то несколько миллионов стремительно дешевеющих рублей, вы легко оставите позади все горести и превратитесь из обычного менеджера в гордого исследователя Пустых Земель. Их у нас, как водится, хватает.

Андрей созерцатель Андрей созерцатель

Источник: https://drive.temaretik.com/831909828592667253/sherp-luchshij-transport-na-sluchaj-apokalipsisa/

Колёсный вездеход «Шерп»: история разработки, характеристики, достоинства и недостатки

  1. История создания
  2. Инструкция по эксплуатации
  3. Конструкция техники повышенной проходимости
    1. Технические характеристики
    2. Двигатель и трансмиссия
    3. Габариты и вес
    4. Расход топлива
    5. Органы управления
  4. Модификации
  5. Достоинства и недостатки
  6. Где купить и сколько стоит

Способность «Шерпа» успешно преодолевать крутые подъёмы стала одним из его главных конкурентных преимуществ

В ряду транспортных средств повышенной проходимости особое место занимает колёсный вездеход-амфибия «Шерп». Эту российскую разработку по ряду параметров можно отнести к уникальным, поскольку машина обеспечивает по-настоящему максимальную проходимость любой поверхности, включая полное бездорожье, болота, водные преграды и лёд.

Шерп (шэрп), давший название вездеходу, — это носильщик и проводник на высокогорных участках Гималаев, ставший широко известным символом для туристов-экстремалов. В России же авто под таким названием стало популярным среди охотников и рыболовов, которые с его помощью получили возможность попасть в ранее недоступные любому другому транспорту места.

История создания

Инженер из Санкт-Петербурга Алексей Гарагашьян много лет увлекался экстремальным мототуризмом, совмещая это с созданием собственных образцов техники повышенной проходимости.

Накопленный опыт послужил хорошей базой для новой разработки вездехода, способного передвигаться по снегу, болотистой местности и воде.

Проектирование такой машины началось в 2012 году, и в её создание было вложено немало проверенных ранее Гарагашьяном оригинальных технических решений.

Главным из них специалисты считают узел дифференциального поворота, постепенно всё более усовершенствуемый изобретателем в моделях вездехода ДИФ (также часто называемого «Чебуратор»).

В процессе создания ДИФ Алексей Гарагашьян наладил успешные контакты с киевским предпринимателем Владимиром Школьником, чья компания «Квадро Интернешнл» фактически финансировала разработку будущего «идеального вездехода», чертёж которого был реализован с сохранением права авторства за россиянином.

Такой вездеход, получивший название «Шерп», впервые был представлен общественности в 2015 году.

Это произошло в Москве на выставке внедорожной техники Moscow Off-Road Show, и вскоре после успешной презентации вездехода началось его серийное производство на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге, рассчитанное на российский рынок. Украинская «Квадро Интернешнл» взяла на себя производство продвижение русской новинки на мировом рынке.

Российско-украинский вездеход успешно прошёл серьёзные испытания в условиях реального бездорожья, а видеосюжеты с его участием собрали миллионы зрителей по всему миру. На вездеход-амфибию Sherp обратили внимание как технические, так и популярные СМИ с мировым именем, в числе которых Topgear, The Verge, BBC и Daily Mail.

Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

«Шерп» уверенно преодолевает водные преграды

Читайте также:  Как выбрать пневматическую винтовку для охоты: мощность, калибр (5.5, 9мм), тип, цена, видео

Инструкция по эксплуатации

Документ под таким названием от производителя существует, но в нём сделан упор на перечисление преимуществ и технических характеристик вездехода. В целом «Шерп» достаточно прост в эксплуатации, но в силу необычности своей конструкции управлять им по аналогии с обычным автомобилем всё же нельзя.

Причина в том, что колёса этого транспортного средства не способны поворачиваться либо смещаться по вертикали относительно рамы. Принцип передвижения основан на фрикционах, которые обычно свойственны гусеничной вездеходной технике.

Кроме того, проходимость машины изменяется регулированием давления в шинах, при этом для накачки применяются выхлопные газы.

При этом уровень рабочего давления достаточно низкий, для его накачки своим выхлопом двигателю требуется в пределах 15-28 секунд работы.

Ещё одной важной деталью для потенциального водителя «Шарпа» является специфическая схема посадки в кабину. При отсутствии в конструкции привычных боковых дверей здесь предусмотрена опускаемая передняя аппарель. Кроме того, для входа непосредственно на передние сиденья также следует поднять лобовое стекло.

Задняя часть корпуса вездехода служит для перевозки грузов или пассажиров. Вход в неё производится через кормовую откидную дверь.

Конструкция техники повышенной проходимости

Огромные колёса «Шерпа» высотой 1,6 метра не только являются зримой основой его конструкции, но и исполняют важнейшие функции вездехода. По своему типу они бескамерные, что в сочетании с низким давлением способно привести к сильным деформациям и самопроизвольному разбортированию. Не допустить такое явление призваны особые диски и механизмы крепления шин.

Одновременно колёса фактически исполняют всю функцию подвески машины. При наезде на выступающее препятствие лишённая жёсткости шина способна охватить его, сохраняя таким образом максимальное сцепление с поверхностью. Избыточное давление газа внутри шины при этом быстро распределяется на другие колёса благодаря наличию единой пневматической системы.

За счёт централизованной системы контроля давления в шинах колёса выбирают вариант наилучшего приспособления к условиям конкретного преодолеваемого типа бездорожья. В частности, вездеход «Шерп» имеет уникальную способность перебираться с воды прямо на лёд, применяя вариант соответствующей заполненности шин.

Ещё одним важным элементом техники повышенной проходимости стал особый рельеф протектора шин. Он также позволяет улучшать сцепление с поверхностью при движении под достаточно высокими углами наклона и преодолении препятствий.

Кроме того, такой протектор даёт способность вездеходу продвигаться в воде исключительно за счёт вращения колёс.

Высокую положительную плавучесть при этом обеспечивается герметичностью корпуса и 3400-литровым общим водоизмещением колёс.

Многофункциональные рундуки размещаются в заднем салоне и легко доступны

При желании в «Шерпе» можно оборудовать от двух и более спальных мест, сохраняя относительный комфорт

Технические характеристики

Максимальная скорость передвижения для болотохода «Шерп» установлена в 45 километров в час по суше и 6 километров в час по водной поверхности. В технических характеристиках машины указана её способность преодолевать подъёмы крутизной до 35 градусов и взбираться на отвесные стенки высотой до 1 метра.

Максимальная грузоподъёмность этого транспорта составляет 1 тонну. В то же время для гарантированного преодоления всех возможных препятствий на маршруте следования массу перевозимого груза рекомендуется не превышать выше отметки в 500 килограммов.

Колёсный вездеход способен транспортировать прицеп весом до 2,4 тонны. Но в таком режиме его скорость не может превышать 30-33 км/ч, а общие характеристики проходимости также снижаются.

Двигатель и трансмиссия

Силовой агрегат расположен в центральной части машины. Он представляет собой 4-цилиндровый дизель японского бренда Kubota V1505-t мощностью 44,3 л. с. при 3000 оборотах в минуту. Его рабочий объём составляет 1498 куб. см. Дизель выбранной для Sherpa линейки турбированный, при этом его выхлоп соответствует требованием экологического стандарта 2012 года Tier 4.

В сочетании с мотором вездеход оснащён 5-ступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, в его конструкции применяется сцепление ведущей немецкой компании SACHS, что также служит дополнительным усилением надёжности и проходимости конструкции.

Габариты и вес

Параметры Значения
Длина 3400 мм
Ширина 2520 мм
Высота 2300 мм
Клиренс 600 мм
Сухая масса 1300 кг
Предельно допустимая масса 2500 кг

Расход топлива

В зависимости от сложности трассы «Шерп» расходует от 2 до 3 литров топлива в час. Максимально затратным для этого транспортного средства является режим плавания по воде.

Стандартный топливный бак вездехода вмещает 58 литров топлива. В полостях колёсных дисков по желанию заказчика могут быть размещены дополнительные топливные баки общим объёмом до 200 литров. Это позволяет увеличить дальность поездки до 900 километров.

Органы управления

На первых образцах вездеходов функцию трансмиссии принимала на себя КПП, соединённая с помощью дифференциала от грузовика КАМАЗ с вентилируемыми тормозными дисками. Серийные «Шерпы» сменили это устройство на механизм поворота, основанный на фрикционах, что делает управление вездеходом-амфибией сравнимым с «танковым».

Водитель управляет вездеходом из кабины при помощи педалей газа и сцепления, а также рычагов. Помимо рычага коробки передач, имеются два рычага, приводящих в действие гидроприводы бортовых тормозов. Поворот производится путём блокировки колёс одного из бортов и обеспечивает машине максимальную манёвренность, позволяя развернуться практически на месте.

Приборная доска на водительском месте укомплектована современной аппаратурой, применяемой на катерах и глиссерах. Кроме того, хорошему обзору при вождении способствуют широкие окна со всех сторон корпуса и крупное зеркало заднего вида.

Вездеход с открытой для доступа передней аппарелью

Модификации

В дополнение к первоначальной версии Sherp со стальным кузовом с 2017 года производителем представлена версия Sherp PRO с кузовом из алюминия, напрямую соединившим пассажирский и водительский отсеки, с люком в крыше и дополнительной шумо- и теплоизоляцией. Кроме того, модифицированная машина оснащается оцинкованной силовой рамой и улучшенной системой вентиляции двигателя. Основные ТТХ при этом не изменились.

С 2019 года добавилась модификация Sherp MAX, в рамках которой корпус увеличился на 20 мм, а КПП стала 6-ступенчатой. На данный момент эта версия доступна по предзаказу.

Независимо от модификации, производителем рекомендованы две версии комплектации вездехода: «Стандарт» и «Кунг».

«Стандарт»

Вариант считается базовым и включает в себя тканевой тент, многофункциональные ящики-рундуки, три аккумулятора, жидкостный обогреватель салона и галогенные фары. Высокопрочная покраска кузова также входит в стандартную комплектацию.

«Кунг»

Такая комплектация подразумевает салон в виде жёсткого кунга. Общая стоимость вездехода при этом возрастает не столь значительно: для России это составляет сумму в 250 тысяч рублей.

Достоинства и недостатки

Внедорожник «Шерп» в силу оригинальности своей конструкции и уникальности характеристик до сих пор не имеет полностью сопоставимых аналогов в мире. К числу его достоинств специалисты и владельцы единодушно относят:

  1. Максимальную степень проходимости;
  2. Высочайшую манёвренность;
  3. Достаточно высокую скорость передвижения;
  4. Плавность хода;
  5. Возможность свободного выхода из воды на берег или ледовую поверхность;
  6. Колёса, предотвращающие налипание грязи, снега и льда;
  7. Высокую надёжность конструкции;
  8. Удобный доступ к основным техническим узлам;
  9. Объёмное внутренне пространство, позволяющее свободно разместить до 4-6 человек;
  10. Удачная климатическая система, обеспечивающая эффективные обогрев и вентиляцию.

В числе недостатков конструкции отмечают:

  1. Невысокий моторесурс (требуется ТО через 50 моточасов);
  2. Отсутствие боковых дверей в переднем отсеке;
  3. Слабую надёжность цепей.

Вопрос стоимости вездехода и комплектующих зачастую относится россиянами к главным «минусам» модели. Хотя причина этого кроется, скорее, в низком общем уровне жизни в стране. Ведь издания развитых стран Запада, напротив, подчёркивают цену вездехода «Шерп» при его характеристиках как весьма доступную и считают одним из важнейших преимуществ.

Где купить и сколько стоит

Сделать предварительный заказ на покупку «Шерпа» можно напрямую у производителя через его официальный сайт с доменом Ru. Для покупателей-юридических лиц предусмотрена система лизинга.

По России развёрнута дилерская сеть, охватывающая пока что лишь отдельные регионы: Иркутскую, Мурманскую, Тверскую, Тюменскую области, ХМАО и Якутию. Кроме того, имеются представители и авторизованные дилеры в Украине, Казахстане, США и Канаде.

Стоимость снегоболотохода «Шерп» за последние годы заметно подросла. Если первоначальные модели предлагались по цене 3,85-4,1 миллиона рублей, то к настоящему моменту предложения новых машин начинаются с модификации Sherp PRO по цене от 5,5 миллиона рублей. Базовая версия Sherp MAX стартует от суммы 6,5 миллиона рублей, без учёта платных опций.

Прицеп для транспортировки «Шерпа» — одна из дополнительных опций

В качестве опций за отдельную плату предлагается установить на вездеход LED-фары, дополнительный генератор, светодиодные фары на 90 ватт и смонтировать топливные баки в колёсных дисках. Кроме того, определённые выгоды предлагаются покупателям прицепа, предназначенного для транспортировки «Шерпа».

  • Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/219982711

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector