B-52: самолёт boeing stratofortress, стратегический бомбардировщик б-52, технические характеристики (ттх)

На протяжении нескольких последних десятилетий основным самолетом дальней авиации ВВС США остается Boeing B-52H Stratofortress. Такие машины поступили на службу более полувека назад и останутся в строю, как минимум, до сороковых годов.

Дальние бомбардировщики B-52H регулярно проходят ремонт и модернизацию, что позволяет им сохранять требуемое техническое состояние. Кроме того, обновление техники и ее компонентов позволяет обеспечивать требуемые боевые качества.

Несмотря на солидный возраст, бомбардировщики B-52H остаются серьезной угрозой для безопасности третьих стран.

B-52H и его характеристики

Наблюдаемый боевой потенциал самолетов B-52H обусловлен несколькими факторами. Возможности и способности самолета определяются его собственными тактико-техническими характеристиками, характеристиками применяемого вооружения, а также особенностями системы управления войсками. Сначала рассмотрим потенциал основного компонента авиационного ударного комплекса – собственно самолета B-52H.b-52: самолёт boeing stratofortress, стратегический бомбардировщик Б-52, технические характеристики (ТТХ)B-52H Stratofortress в полете. Фото Boeing Company / boeing.comB-52H Stratofortress является самым крупным и тяжелым боевым самолетом ВВС США, что дает ему определенные преимущества в контексте основных задач. Бомбардировщик имеет крыло размахом 56,4 м и длину 48,5 м. Масса пустого самолета определяется на уровне 83,25 т, максимальная взлетная масса – 220 т. В топливных баках помещается более 181,6 тыс. л горючего. Максимальная боевая нагрузка достигает 31,5 т.Самолет на высоте способен развивать скорость 1050 км/ч, крейсерская скорость ниже – 845 км/ч. Практический потолок – 15 км. Боевой радиус определяется в 7200 км, перегоночная дальность – 16230 км. Бомбардировщик оснащен приемной горловиной системы дозаправки в полете. Такое оснащение позволяет увеличивать продолжительность и дальность полета до требуемых значений. Так, в прошлом проводились эксперименты, в ходе которых B-52 оставался в воздухе 40-45 часов.Бомбардировщик оснащен средствами защиты от перехватчиков и зенитных ракет противника. До начала девяностых годов все B-52H комплектовались кормовыми установками с 20-мм автоматическими пушками M61. В дальнейшем от такого оснащения отказались в пользу других средств защиты. В настоящее время самозащита осуществляется только за счет средств радиоэлектронной борьбы. Намечена модернизация этой аппаратуры, направленная на получение характеристик, соответствующих требованиям времени.Таким образом, с точки зрения основных тактико-технических характеристик, B-52H представляет собой весьма удачный самолет, способный решать широкий круг боевых задач в разных условиях. Так, большая грузоподъемность, обеспеченная выгодной конструкцией планера и силовой установкой, позволяет нести и применять различные вооружения всех основных классов. Предусматриваются системы для защиты бомбардировщика в полете.b-52: самолёт boeing stratofortress, стратегический бомбардировщик Б-52, технические характеристики (ТТХ)Вид с другого ракурса. Фото Boeing Company / boeing.comСледует отметить, что основные преимущества B-52H как платформы для вооружений связаны именно с летно-техническими характеристиками – прежде всего, с «глобальной» дальностью полета. Боевой радиус без дозаправки, в зависимости от нагрузки, может превышать 7 тыс. км. Участие в операции самолета-заправщика позволяет в разы увеличить этот параметр. По сути, B-52H, как самостоятельно, так и при помощи заправщиков, способны работать с любых авиабаз США и поражать цели в любых районах земного шара. Также возможно патрулирование в заданном районе в ожидании приказа о нанесении удара.Впрочем, высокая дальность полета сочетается с дозвуковой скоростью. Это известным образом замедляет переброску самолетов на передовые авиабазы, а также увеличивает время, необходимое для проведения атаки. Соответственно, скорость не более 1000-1050 км/ч в ряде ситуаций может давать преимущества противнику, позволяя ему вовремя отреагировать на угрозу.

Летающий арсенал

B-52H Stratofortress способен нести 31,5 т полезной нагрузки. Для ее размещения в основном используется внутренний грузоотсек длиной 8,5 и шириной 1,8 м. Внутренний отсек оснащен держателями для вооружений, а также может нести револьверную пусковую установку для ракет. Под центропланом монтируются два пилона с тремя балочными держателями на каждом. Конфигурация отсека и пилонов, а также их оснащение определяются в соответствии с требованиями конкретного боевого вылета.Все модификации бомбардировщика B-52 были способны применять свободнопадающие бомбы разных типов, в том числе и ядерное вооружение. Максимальная нагрузка в таком случае состоит из 51 бомбы калибром до 500 фунтов (227 кг). Более крупные и тяжелые изделия перевозятся в меньшем количестве. Основным специальным свободнопадающим боеприпасом до недавнего времени были тактические термоядерные бомбы B61 и B83 – самолет нес восемь таких изделий. Однако несколько лет назад B-52H исключили из списка носителей ТЯО.b-52: самолёт boeing stratofortress, стратегический бомбардировщик Б-52, технические характеристики (ТТХ)Самолет B-52H и его номенклатура вооружений по состоянию на 2006 г. Фото US Air Force

B-52H является носителем высокоточного бомбового и ракетного вооружения. Аппаратура бомбардировщика совместима с семейством управляемых бомб JDAM. Количество такого оружия на борту зависит от его модели и, соответственно, габаритов и калибра.

Бомбы JDAM могут сбрасываться с дистанции в несколько десятков километров от цели и наводятся на нее при помощи спутниковой навигации. Имеется управляемая бомба AGM-154 JSOW. Планирующее изделие имеет массу 497 кг и несет осколочно-фугасную боевую часть.

Максимальная дальность сброса для последних модификаций достигает 130 км.

На вооружении имеются несколько модификаций крылатой ракеты AGM-86 ALCM / CALCM. Такие ракеты способны лететь на дальность 1,2-2,4 тыс. км и нести обычную либо термоядерную боевую часть – в зависимости от модификации. В грузоотсеке может устанавливаться 12 ракет AGM-158A/B JASSM / JASSM-ER.

При помощи спутниковой навигации и инфракрасной головки самонаведения такие ракеты доставляют проникающую фугасную боевую часть на дальность 360 (JASSM) или 980 (JASSM-ER) километров.Бомбардировщик B-52H также может быть носителем морских мин.

В грузоотсеке могут устанавливаться подобные изделия разных типов с отличающимися характеристиками. Особый интерес представляет мина Quickstrike-ER, испытываемая в настоящее время. Это изделие является стандартной миной типа «Квикстрайк» с комплектом JDAM-ER, заимствованным у планирующих авиабомб.

Такая морская мина может транспортироваться и сбрасываться любыми самолетами, способными применять JDAM. После сброса Quickstrike-ER планирует в указанный район, падает в воду и начинает поиск цели.

Благодаря появлению такого оружия B-52H и другие самолеты США и других стран могут более эффективно решать задачи постановки минных заграждений.Стратегический бомбардировщик B-52H способен нести различные образцы авиационных средств поражения США, как новых, так и устаревших моделей.

Такой самолет может атаковать наземные или надводные объекты противника, используя наиболее эффективное в данной ситуации оружие. При этом продолжается процесс создания новых образцов, в результате чего номенклатура боеприпасов B-52H регулярно меняется.

Крылатая угроза

Даже через полвека после начала службы бомбардировщик Boeing B-52H Stratofortress сохраняет достаточно высокий боевой потенциал и остается серьезной угрозой. В составе ВВС США на данный момент служит 70 таких самолетов; значительное количество техники находится на хранении и может быть возвращено к службе после ремонта и модернизации.

Таким образом, Соединенные Штаты располагают достаточно крупным парком стратегических бомбардировщиков с высокими характеристиками.b-52: самолёт boeing stratofortress, стратегический бомбардировщик Б-52, технические характеристики (ТТХ)Stratofortress с ракетами AGM-86B под крылом. Фото US Air ForceНа основании доступных данных можно сделать некоторые выводы о возможностях флота самолетов B-52H, а также о связанных с ними рисках для третьих стран. Эти выводы, в свою очередь, позволяют определить основные способы защиты от американской стратегической авиации.Опасность B-52H для вероятного противника США складывается из трех основных факторов. Первые два – летно-технические характеристики самолетов и возможность их базирования на аэродромах по всему миру. Пентагон может перебрасывать бомбардировщики с одних баз на другие, собирая крупные группировки техники на опасных направлениях. Кроме того, схожие действия могут осуществляться с самолетами-заправщиками, призванными обеспечивать работу бомбардировщиков.Высокая дальность полета позволяет выходить на удаленные рубежи применения вооружения, дежурить в воздухе в ожидании команды на полет к назначенной цели или строить оптимальный маршрут, учитывающий особенности ПВО противника, назначенное вооружение и существующие риски. При необходимости дальность полета и боевой радиус можно увеличить при помощи самолетов-заправщиков. По сути, при правильной организации боевой работы B-52H способны применять любое оружие в любой точке планеты.Нынешняя номенклатура вооружений делает бомбардировщик B-52H универсальным средством нанесения ударов. В зависимости от поставленной задачи, возможно применение свободнопадающих и корректируемых бомб, а также управляемых ракет разных типов. Одни боеприпасы оснащаются конвенциональными боевыми частями, другие несут термоядерные. B-52H способен работать носителем морских мин.b-52: самолёт boeing stratofortress, стратегический бомбардировщик Б-52, технические характеристики (ТТХ)Подкрыльевой пилон с ракетами AGM-86B. Фото US Air ForceСледует отметить, что B-52H в условиях реальной войны не будут работать самостоятельно. Они могут решать задачи второго удара – после того, как свою миссию выполнят малозаметные ударные самолеты первой линии, предназначенные для уничтожения ПВО. Кроме того, дальние бомбардировщики не останутся без истребительного прикрытия. Таким образом, противнику придется бороться не с самолетами одного конкретного типа, но с развитой смешанной авиационной группировкой.

Как с ним бороться

При всех своих преимуществах, B-52H Stratofortress не является неуязвимым. Наличие у противника ряда систем защиты и правильное их использование резко снижают реальную эффективность бомбардировщиков или вовсе исключают их работу. В этом контексте можно вспомнить войну во Вьетнаме. В ходе этого конфликта ВВС США в результате действий противника потеряли 17 самолетов B-52.

Основная масса сбитых самолетов пришлась на зенитные ракетные комплексы советского производства. Впрочем, за время работы в Юго-Восточной Азии стратегические бомбардировщики успели выполнить почти 130 тыс. самолетовылетов.B-52H не лишен недостатков, и это обстоятельство следует использовать в свою пользу.

Прежде всего, следует учесть, что этот самолет разрабатывался до появления и распространения стелс-технологий, что сказывается на его заметности. Эффективная площадь рассеяния такого самолета, по разным данным, достигает 100 кв.м. Это означает, что любая современная РЛС заметит такой бомбардировщик на своей максимальной дальности.

Самолет может использовать средства РЭБ, однако их эффективность и влияние на ситуацию зависит от ряда факторов. Из доступных данных следует, что комплекс РЭБ B-52H способен «заглушить» наземные и авиационные РЛС старых типов, но современные образцы от ведущих производителей защищены от такого воздействия. Они способны продолжать сопровождение обнаруженной цели.

b-52: самолёт boeing stratofortress, стратегический бомбардировщик Б-52, технические характеристики (ТТХ)Ракета AGM-158 JASSM поражает цель. Фото Lockjeed Martin Corp. / lockheedmartin.comСвоевременное обнаружение бомбардировщика дает достаточно времени для реакции. Здесь необходимо использовать еще один его минус – дозвуковую скорость. Последняя увеличивает время полета до цели или рубежа пуска и тем самым упрощает работу ПВО. У зенитчиков остается больше времени для атаки подлетающего самолета.Можно рассмотреть ситуацию с гипотетическим противостоянием бомбардировщика B-52H и ЗРК С-400. При помощи РЛС дальнего обнаружения 91Н6Е ЗРК способен засечь весьма заметную цель на дистанции 570 км. Начиная с дальности 400-380 км, зенитный комплекс может использовать ракету 40Н6Е для атаки выявленной цели. Сближение самолета и ракеты будет продолжаться около 5 мин. Если пуск ракеты по какой-либо причине не завершился поражением цели, у ЗРК остается достаточно времени для повторной атаки, в том числе с применением иных ракет.Схожим образом обстоит дело и при перехвате бомбардировщиков истребителями. Современные истребители, получив целеуказание от наземных средств, способны вовремя выйти на рубеж перехвата и использовать свое ракетное оружие. Впрочем, в зависимости от обстановки и способов дежурства истребителей может меняться время, необходимое на выполнение таких задач. К примеру, дежурство истребителей на предполагаемом маршруте бомбардировщика резко сокращает время реакции, а также выносит рубеж перехвата на безопасное расстояние. По очевидным причинам, бомбардировщик B-52H Stratofortress подвергается наибольшей опасности при использовании свободнопадающих бомб. Фактически такие задачи могут решаться только в условиях полного подавления ПВО противника. Если же зенитчики продолжают работу, авиации придется использовать иное вооружение, допускающее сброс с безопасных дистанций. Это могут быть бомбы JDAM или иное тактическое вооружение с дальностью полета не менее нескольких десятков километров. Однако их использование при работающем эшелоне ПВО средней или большой дальности связано с большими рисками.b-52: самолёт boeing stratofortress, стратегический бомбардировщик Б-52, технические характеристики (ТТХ)B-52H с морскими минами Quickstrike-ER. Фото Thedrive.comБольшую угрозу представляют самолеты B-52H с современными крылатыми ракетами JASSM и CALCM. Для запуска такого оружия самолету не обязательно даже заходить в зону ответственности РЛС противника. Таким образом, ПВО придется выявлять и атаковать малоразмерные сложные ракеты, тогда как их носитель может остаться незамеченным.B-52H уже может освоить «профессию» постановщика морских минных заграждений. С такими угрозами можно бороться двумя способами. Первый – противовоздушная оборона возможного района установки мин. Второй заключается в развитии минно-тральных сил, в том числе путем создания новых систем поиска обезвреживания мин. Работа в двух этих направлениях позволит помешать установке мин за счет создания угрозы их носителям или при помощи перехвата уже сброшенного боеприпаса. Уже размещенные на позиции мины могут быть обезврежены соответствующими подразделениями флота.

Читайте также:  Ан 124: транспортный самолёт руслан - самый большой в мире, технические характеристики (ттх), грузоподъёмность

Советы для третьих стран

Источник: https://topwar.ru/155966-chem-opasen-b-52h-i-kak-s-nim-borotsja.html

B-52 Stratofortress. История, фото, видео, характеристики

b-52: самолёт boeing stratofortress, стратегический бомбардировщик Б-52, технические характеристики (ТТХ)

Разработчик  Boeing
Первый полет  1952
Единиц произведено (с 1952 по 1962 год)  744
Стоимость единицы (на 1998 год)  $53 млн (B-52H)

Boeing B-52 «Stratofortress» — американский стратегический бомбардировщик, разработанный компанией Boeing в начале 1950-х годов.

История B-52

Первые работы над новым бомбардировщиком второго поколения в США начались еще в 1946 году.

Самолет создавался для перспективной замены Convair B-36 — первого поколения межконтинентальных бомбардировщиков, создававшегося еще для войны с Германией и перепрофилированного на вероятную войну с СССР.

B-36 был поршневым самолетом и он быстро устарел в эпоху реактивной авиации — нужен был новый самолет. И работы по нему велись.

b-52: самолёт boeing stratofortress, стратегический бомбардировщик Б-52, технические характеристики (ТТХ)

В отличие от реактивных истребителей, которые появлялись в разгар холодной войны с такой частотой, что летчики, едва освоив новый самолет, переучивались на еще более новый самолет, стратегическая авиация себе позволить таких игр не могла — стратегические бомбардировщики были сложной и очень дорогой техникой.

Поэтому Boeing, не смотря на огромный опыт, на протяжении нескольких лет прорабатывал десятки вариантов прежде, чем приступить к сборке прототипов (основные споры вызывал двигатель — выбирались варианты с реактивным или турбовинтовым двигателем, как на Ту-95).

Окончательный вариант был представлен только к 1949 году.

Летные испытания прототипов XB-52 начались в 1952 году. Спустя 3 года самолет был принят на вооружение и начал поступать в части ВВС США.

Модификации B-52

ХВ-52 — первый опытный самолет с тандемной кабиной летчиков и двигателями Пратт — Уитни J57-PW-1 Всего было построено 2 самолета.

В-52А — первая серийная модель. Использовался для войсковых испытаний, отличался от прототипов измененной компоновкой кабины экипажа, удлиненным фюзеляжем и новыми двигателями J57-PW-9W. Построено 3 самолета.

В-52В — стратегический бомбардировщик и разведчик. При переоборудовании в разведчик в бомбоотсеке устанавливался герметизированный контейнер с АФА. Двигатели J57-PW-19W. Построено 27 машин.

В-52С — развитие самолета В-52В с увеличенной емкостью топливных баков и возможностью подвески под крылом двух ПТБ по 11 тонн. Построено 35 машин. Первый полет — 9 марта 1956 г.

В-52D — самолет, отличающийся от В-52С лишь небольшими дополнениями в составе БРЭО. Серийно выпускался с 1956 по 1958 г.г. Построено 170 самолетов.

В-52E — стратегический бомбардировщик с улучшенной прицельно — навигационной аппаратурой. Первый в семействе В-52 носитель крылатых ракет «Hound Dog». Оборудован системой дозаправки топливом в полете. Выпускался в 1957-1958 гг. Построено 100 самолетов.

Видео B-52 : Видео взлетов и полетов бомбардировщиков B-52

В-52F — развитие самолета В-52Е с новыми двигателями J57-PW-43. Построено 89 самолетов.

В-52G — бомбардировщик, существенно отличающийся от самолетов предыдущих серий: в крыле имеются дополнительные баки, площадь вертикального оперения уменьшена на 20%, изменены очертания носовой части. Рабочее место стрелка перенесено из хвостовой части в носовую гермокабину. Дальность полета увеличена на 25%. Серийно выпускался в 1958-1959 г. г. Построено 193 самолета.

В-52H — крайняя модификация. Отличается от предшественников установкой двигателей TF33-PW-1. Четыре 12,7-мм пулемета в кормовой стрелковой установке заменены шестиствольной 20-мм пушкой «Вулкан». Серийно выпускался в 1960-1962 г. г. Построено 102 самолета.

b-52: самолёт boeing stratofortress, стратегический бомбардировщик Б-52, технические характеристики (ТТХ)

Эксплуатация B-52

По состоянию на 1963 год на вооружении находилось 650 самолётов В-52 различных модификаций, размещённых на 38 авиабазах. Бомбардировщики стояли на вооружении 42 эскадрильи САК США. К 1978 году парк самолётов сократился до 574 единиц. Самолёты модификаций В-52B/C/D/F снимались с вооружения с 1965 по 1984 год.

По состоянию на 1988 год в различных лётных происшествиях был потерян 71 самолёт. В конце 80х годов 69 бомбардировщиков B-52G, не прошедшие модернизацию в качестве носителей AGM-86B, были перенацелены на доставку неядерного оружия.

В связи с окончанием холодной войны в 1991 году прекращено постоянное боевое дежурство стратегических бомбардировщиков B-52.

К началу 1992 года на вооружении ВВС США оставались 159 B-52G и 95 B-52H, всего 254 самолёта. В 1994 году в соответствии с американо-российскими договорами о сокращении вооружений все самолёты модификации G были сняты с вооружения.

В Стратегическом авиационном командовании остались только 85 самолётов модификации H. С июля 2008 года начато сокращение парка самолётов B-52H. В ВВС США останется 68 бомбардировщиков, которые будут использоваться до 2040 года.

44 из них планируют привлекать для решения боевых задач в локальных конфликтах.

b-52: самолёт boeing stratofortress, стратегический бомбардировщик Б-52, технические характеристики (ТТХ)

Боевое применение B-52

Война во Вьетнаме (см. Операция «Arc Light») (1965—1973)

B-52 активно применялся в ходе Вьетнамской войны. Всего за семь лет самолёты совершили 126 тысяч вылетов, было потеряно 30 бомбардировщиков.

Война в Персидском заливе (1991)

В войне в зоне Персидского залива в 1991 году участвовали 70 бомбардировщиков, сделавшие 1624 боевых вылета. Один самолёт был потерян. Ещё шесть B-52 были повреждены иракским огнём.

Операция «Удар в пустыне» (1996)

В 1996 году во время операции «Удар в пустыне» два бомбардировщика B-52H выпустили 13 крылатых ракет AGM-86C по электростанциям и станциям связи в Багдаде, совершив при этом 34 часовой полёт по замкнутому маршруту авиабаза Андерсен — остров Гуам.

Операция «Лиса пустыни» (1998): группировка ВВС США и Великобритании нанесла ракетно-бомбовый удар по военным лабораториям Ирака, где, предположительно, разрабатывалось оружие массового поражения. Это было боевое крещение бомбардировщиков B-1 Lancer.

Операция «Союзная сила» (НАТО против Югославии) (1999)

Афганская война (2001—н.в.)

жертвами бомбардировок B-52 зачастую становились мирные жители. Одним из самых трагических месяцев стал декабрь 2001, с сотнями убитых мирных граждан.

Иракская война (2003)

В ночь на 21 марта 2003 года во время операции Iraqi Freedom В-52Н выпустили около 100 крылатых ракет AGM-86 по Ираку.

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ B-52

Тип стратегический бомбардировщик
Силовая установка восемь ТРД J57-P-43WA тягой 6,24 тс каждый
Максимальная боевая нагрузка 19,5 тонн
Практический потолок 15 200 м
Дальность полета 12 836 км
Максимальная взлетная масса 199 т
Максимальная скорость 1050 км/ч
Размах крыла 56,39 м
Площадь крыла 371,6 кв. м
Длина 47,73 м
Высота 14,64 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=11164

Стратегический бомбардировщик Boeing B-52 «Stratofortress»

Boeing B-52 Stratofortress (англ. Стратосферная крепость) — американский сверхдальний стратегический бомбардировщик-ракетоносец, стоящий на вооружении ВВС США с 1955 года. b-52: самолёт boeing stratofortress, стратегический бомбардировщик Б-52, технические характеристики (ТТХ)Этот самолёт пришёл на смену B-36 и B-47. Хотя B-52 разрабатывался в 50-х под требования холодной войны, он по-прежнему остаётся основным самолётом дальней авиации американских ВВС. B-52 является абсолютным рекордсменом по дальности среди боевых самолётов. Это также один из двух (вместе с Ту-95) самолётов, находящихся на службе непрерывно более полувека.

Назначение

B-52 является многофункциональным тяжёлым дальним бомбардировщиком. Он способен летать на дозвуковой скорости на высотах до 15 километров и нести разные виды оружия, в том числе ядерное. Основная задача, для которой B-52 разрабатывался — доставить две термоядерные бомбы большой мощности до любой точки СССР.

Эксплуатация

  • 14 февраля 1951 года с компанией «Боинг» был подписан первый контракт на изготовление 13 бомбардировщиков В-52А и 17 съёмных разведывательных контейнеров.
  • 12 марта 1956 года первое подразделение, оснащённое самолётами B-52B — 93 Бомбардировочное крыло (93rd BW) на авиабазе Кастл (Castle) в Калифорнии достигло оперативной готовности.
  • 24-25 ноября 1956 года четыре В-52В из 93 бомбардировочного крыла (93rd BW) и четыре B-52C из 42 бомбардировочного крыла (42nd BW) совершили беспосадочный полёт дальностью 27000 км вокруг Северной Америки через Северный полюс.
  • 16-18 января 1957 года три В-52B совершили кругосветный перелёт с несколькими дозаправками в воздухе от самолёта-заправщика, пролетев 39165 км за 45 часов 19 минут при средней скорости около 850 км/ч.
  • 10-11 января 1962 года В-52Н установил мировой рекорд дальности полёта без дозаправки в воздухе, совершив перелёт по маршруту авиабаза Кадена, Окинава, Япония — авиабаза Torrejon, Испания дальностью 20177 км за 22 часа 9 минут.
  • 21 мая 1965 года на атолле Бикини с бомбардировщика В-52B с серийным номером 52-0013 была сброшена первая американская водородная бомба Mk.15.
  • 15 декабря 2006 года самолёт В-52Н с серийным номером 61-0034 совершил полёт продолжительностью 7 часов с питанием двигателей синтетическим топливом По состоянию на 1963 год на вооружении находилось 650 самолётов В-52 различных модификаций, размещённых на 38 авиабазах. B-52 стояли на вооружении 42 эскадрильи САК США. К 1978 году парк самолётов сократился до 574 единиц. Самолёты модификаций В-52B/C/D/F снимались с вооружения с 1965 по 1984 год. По состоянию на 1988 год в различных лётных происшествиях был потерян 71 самолёт.

    В конце 80х годов 69 бомбардировщиков B-52G, не прошедшие модернизацию в качестве носителей AGM-86B, были перенацелены на доставку неядерного оружия.

    Читайте также:  Бартини роберт людвигович-итальянский авиаконструктор: теория многомерного пространства время, расчёт крыла

    В связи с окончанием холодной войны в 1991 году прекращено постоянное боевое дежурство стратегических бомбардировщиков B-52. К началу 1992 года на вооружении ВВС США оставались 159 B-52G и 95 B-52H, всего 254 самолёта. В 1994 году в соответствии с американо-российскими договорами о сокращении вооружений все самолёты модификации B-52G были сняты с вооружения.

    В Стратегическом авиационном командовании остались только 85 самолётов модификации B-52H. С июля 2008 года начато сокращение парка самолётов B-52H на 18 единиц (по 1 самолёту каждые 2 недели). В ВВС США останется 75 бомбардировщиков B-52H, которые будут использоваться до 2040 года. 44 из них планируют привлекать для решения боевых задач в локальных конфликтах.

    Боевое применение

  • Война во Вьетнаме (см. Операция «Arc Light») (1965—1973)
  • Бомбардировщики B-52 активно применялись в войне в Индокитае. Во время массированных бомбардировок в ходе операции Linebacker II в 1972 году бомбардировщики В-52 за 12 дней совершили 729 боевых вылетов и сбросили 15237 т бомб по Ханою, Хайфону и другим целям на территории Северного Вьетнама. В этой операции были потеряны 15 B-52. За время войны стрелками В-52D было заявлено об уничтожении двух вьетнамских истребителей МиГ-21: 18 декабря 1972 и 24 декабря 1972. Последний боевой вылет бомбардировщиков B-52 был совершён 15 августа 1973 года. Всего за семь лет войны самолёты B-52 совершили 126 тысяч вылетов, было потеряно 30 бомбардировщиков (из них 18 — в результате действий противника).
  • Война в Персидском заливе (1991) В войне в зоне Персидского залива в 1991 году участвовали 70 бомбардировщиков B-52G, сделавшие 1624 боевых вылета. Один самолёт был потерян.
  • Операция «Удар в пустыне» (1996) В 1996 году во время операции «Удар в пустыне» два бомбардировщика B-52H выпустили 13 крылатых ракет AGM-86C по электростанциям и станциям связи в Багдаде, совершив при этом 34 часовой полёт по замкнутому маршруту авиабаза Andersen — остров Гуам.
  • Операция «Лиса пустыни» (1998)
  • Операция «Союзная сила» (НАТО против Югославии 1999 г.)
  • Афганская война (2001—н.в.) b-52: самолёт boeing stratofortress, стратегический бомбардировщик Б-52, технические характеристики (ТТХ)
  • Иракская война (2003) В ночь на 21 марта 2003 года во время операции Iraqi Freedom В-52Н выпустили около 100 крылатых ракет AGM-86 по Ираку.

    Происшествия

  • 17 января 1966 года B-52 столкнулся над Испанией с самолётом-заправщиком KC-135. Погибло 7 человек. На борту самолёта находилось 4 термоядерных авиабомбы; три из них были найдены сразу же, одна — после двухмесячных поисков. См. Авиакатастрофа над Паломарес 17 января 1966.
  • 21 января 1968 года вылетевший с авиабазы в городе Платтсбург (штат Нью-Йорк) самолёт B-52 в 21:40 по среднеевропейскому времени врезался в ледяной панцирь залива Северная Звезда (Гренландия) в пятнадцати километрах от авиабазы ВВС США Туле. На борту самолёта находилось 4 термоядерных авиабомбы. По некоторым сведениям, 1 бомба потеряна.
  • 24 июня 1994 года на авиабазе Фэйрчайлд разбился B-52, все 4 члена экипажа погибли.
  • 22 июля 2008 года в районе острова Гуам разбился бомбардировщик В-52Н, все 6 членов экипажа погибли.

    Тактико-технические характеристики

    Технические характеристики

  • Экипаж: 5 человек (командир, пилот, оператор РЛС, штурман и оператор РЭБ)
  • Длина: 49,05 м
  • Размах крыла: 56,39 м
  • Масса пустого: 83 250 кг
  • Масса снаряжённого: 120 000 кг
  • Максимальная взлётная масса: 229 065 кг
  • Максимальная боевая нагрузка в отсеке вооружения: 22 680 кг
  • Запас топлива: 181 725 л
  • Двигатели: 8× ТРДД Pratt & Whitney TF33-P/103

    Лётные характеристики

  • Скорость: — максимальная на большой высоте: 957 км/ч (0,86 Маха) — крейсерская максимальная: 0,84 Маха (819 км/ч приборная) — крейсерская нормальная: 0,77 Маха (723 км/ч истинная) — максимальная на малой высоте: 652—676 км/ч (0,53-0,55 Маха) (при преодолении ПВО)
  • Боевой радиус: 7 210 км
  • Практический потолок: 16 765 м
  • Длина разбега/пробега: 2 900 м, 1 433 м. соответсвенно

    Вооружение

  • Пушечное вооружение: 1 автоматическая шестиствольная 20 мм пушка M61 Вулкан в хвосте самолёта, в 1994 году демонтированы.
  • Бомбовая нагрузка: до 31 500 кг. различного вооружения.
  • Турки убили одного русского посла, теперь грозят убить второго 0

    В Турции послу РФ Алексею Ерхову угрожают расправой. Об этом дипломат рассказал в интервью агентству Sputnik-Турция. Предыдущий российский посол Андрей Карлов был убит в Анкаре в декабре 2016 года на открытии художественной выставки. Застреливший посла террорист выкрикивал «Не забывайте про Сирию!»

    Глава «Белгазпромбанка»: Белоруссия умирает как законченный наркоман 0

    Белоруссия неконкурентоспособна и подобна законченному наркоману, она пребывает в состоянии умирания. Об этом в опубликованном 12 февраля интервью оппозиционному изданию Naviny.by заявил председатель правления «Белгазпромбанка» Виктор Бабарико.

    Россия намерена покончить с войной в Сирии – США требуют «вернуть ситуацию обратно» 0

    В Госдепе заявили, что Вашингтон не заинтересован в прекращении сирийского конфликта.

    Снайпер ВСУ ранил жителя Донбасса и цинично не подпускал к нему медиков 0

    Вооруженные силы Украины продолжают изо дня в день подтверждать тот факт, что нынешние киевские власти во главе с президентом Владимиром Зеленским не желают прекращения конфликта на линии соприкосновения в Донбассе. Об этом свидетельствует то, что в последнее время количество обстрелов ЛДНР со стороны ВСУ только растет.

    Строительство Северного потока-2 возобновилось – Вашингтону остается беспомощно наблюдать 0

    Даже санкционные угрозы не помогли США сорвать строительство газопровода.

    Источник: https://3mv.ru/publ/strategicheskij_bombardirovshhik_boeing_b_52_stratofortress/5-1-0-9166

    Обзор бомбардировщика Boeing b-52 stratofortress

    Boeing B-52 Stratofortress — многофункциональный самолет американского производства. Он предназначен для межконтинентальных полетов на сверхдальние расстояния. Его стратегическое обозначение: бомбардировщик-авианосец. Воздушное судно относят ко второму поколению Боингов.

    Особенности самолета

    b-52: самолёт boeing stratofortress, стратегический бомбардировщик Б-52, технические характеристики (ТТХ)Боинг Б-52 находится на вооружении Соединенных Штатов с 1955 года. В то время он пришел на смену B-47 и B-36. Его особенностью является возможность нести различные виды оружия на высоте до 15 км. При этом используется режим дозвуковой скорости.

    Примечание. Основным предназначением самолета была доставка термоядерных бомб к любой точке Советского Союза.

    Американцы называют самолет «Стратосферная крепость». И это неслучайно. Он стал обладателем множества мировых рекордов по дальности полета. Воздушное судно использовали для транспортировки необходимого вооружения в различные части Американского континента. На нем совершали полеты через полюс. Летательный аппарат с легкостью преодолевал расстояния в 27 000 км.

    Интересно! В 1957 году Боинг В-52 Стратофортресс совершил полет вокруг света. Он преодолел расстояние около 40 000 км за 45 часов.

    Одна из модификаций этого самолета является постоянным рекордсменом по дальности полетов среди боевых стратегических воздушных суден. Она находится в эксплуатации Вооруженных Сил США на протяжении 50 лет.

    Самолет оснащен современными авиационными приборами, системами слежения и прочим необходимым вооружением. Его модификации постоянно совершенствуют, внося изменения в оснащение конструкции.

    История разработки

    В 1946 году правительство США приготовило задание на проектирование новой модели воздушного бомбардировщика. Выдвигались такие требования:

    • самолет должен летать со скоростью не менее 480 км/ч;
    • дальность полета при этом должна достигать 8050 км;
    • обеспечение способности транспортировки 4,5 т бомб.

    Компания «Боинг» сразу принялась за работу по созданию проекта будущего бомбардировщика. Она выиграла в конкурсе, получив необходимую финансовую поддержку от государства.

    Интересный факт! После завершения работ над проектом эта компания стала известной во всем мире.

    В 1948 году проект самолета был готов. Согласно основной задумке стратегический бомбардировщик должен совершать полеты на расстояние 4930 км со скоростью до 910 км/ч. На своем борту он может нести 4,5 т бомб, и иметь максимальную взлетную массу 150 т. Самолет планировали оснастить установкой 6 ТРД.

    В это время началась Корейская война. Она послужила поводом для ускоренной работы над сборкой авиалайнера B-52. Уже в 1951 году первый экземпляр был готов. Испытания технических и летных характеристики проводили в 1952 г. Самолет соответствовал установленным параметрам.

    Уже в 1954 году первая предсерийная партия стратегических бомбардировщиков была готова. ВВС стали эксплуатировать самолеты в военных целях с февраля 1955 года. У них на службе находилось более 500 единиц такой техники.

    Технические характеристики

    В самолете предусмотрено 5 мест для членов боевого экипажа. Длина фюзеляжа достигает 49,05 м, высота — 12,4 м. Размах крыла — 56,39 м, его площадь — 371,6 кв.м.

    Вес пустого авианосца составляет 83 250 кг, снаряженного — 120 000 кг. Конструкторы оснастили самолет топливными баками, общий объем которых достигает 181 725 л. Это обеспечивает стабильный полет боевой машины на дальних расстояниях.

    Конструкция и оснащение В-52

    Самолет выполнен по схеме высокоплана. Он оснащен 8-ю двигателями, которые расположены в гондолах. Они обеспечивают достаточную мощность летательного аппарата.

    Фюзеляж овальной формы с плоскими боковыми стенками. Он представляет собой цельнометаллическую конструкцию. В передней части расположена кабина для экипажа с двумя палубами: верхней и нижней.

    Высота первого отсека не позволяет пилотам встать в полный рост. Нижний отсек более просторный.

    Вход в него осуществляется посредство специального трапа, который расположен внизу передней части фюзеляжа.

    Крыло монтировано под углом в 8º. Такая конструктивная особенность позволяет при взлете оставлять фюзеляж в горизонтальном положении. Это было предусмотрено специально для того, чтобы не повредить транспортируемое вооружение. Крыло оборудовано балочными лонжеронами.

    Шасси бомбардировщика сконструированы по велосипедной схеме. Они оснащены гидравлической системой выпуска-уборки. Они представлены в конструкции четырьмя двухколесными стойками. Две из них расположены внизу фюзеляжа, остальные — под крыльями.

    Интересно знать

    Эксплуатация самолетов-бомбардировщиков В-52 началась в годы холодной войны. Они выполняли круглосуточное дежурство на аэродромах США. При этом на их борту присутствовало ядерное оружие.

    В 1960 г.г. было принято решение о рассредоточении всех В-52. Они перебазировались по 36 аэродромам. Ближе к 80-м годам на постоянном дежурстве находилось около 40 самолетов.

    Важно! В 1991 году американское правительство сняло с боевого дежурства все бомбардировщики.

    В 1993 году США и СССР подписали соглашение об утилизации боевых летательных машин этой серии. В ходе программы было списано более 350 самолетов. До этого они выполняли сложнейшие боевые задания. С их помощью было уничтожено большое количество целей.

    Боевое применение

    Бомбардировщики Б-52 использовали в 1965-1973 г.г. во Вьетнамской войне. В ходе многочисленных операций они выполнили 729 боевых вылетов практически за две недели. На противника было сброшено 15237 т бомб. Во время этой войны были сбито 15 самолетов B-52.

    Следующие стратегические вылеты осуществляли в 1991 году в войне в Персидском заливе. В боевых действиях участвовали более 70 бомбардировщиков. Они сделали 1624 вылета.

    В связи с назреванием военных конфликтов в различных государствах, США использовали свои боевые самолеты в следующих операциях:

    • «Удар в пустыне» (1996 г.)
    • «Лиса пустыни» (1998 г.)
    • «Союзная сила» — конфликт НАТО и Югославии в 1999 г.
    • Афганская война (2001 г.)
    • Иракская война (2003 г.)

    Последнее использование бомбардировщиков-авианосцев было в 2016 году. В это время назрел Сирийский конфликт. Самолеты с точностью выполняли поставленные боевые задачи.

    Модификация стратегического бомбардировщика В-52

    На основе базовой модели были разработаны такие военные судна:

    • В-52С. Самолет производили с 1955 по 1956 г.г. Он оснащен мощной силовой установкой. Объем топливных баков увеличен. За год было выпущено 35 экземпляров этой серии.
    • В-52D. Этот авианосец не оборудован разведывательной техникой. Его выпускали в период 1955-1957 г.г.
    • B-52E. Самолет оснащен более современным навигационным оборудованием, прицельными системами. У него есть возможность произвести дозаправку непосредственно на высоте.
    • B-52F. Бомбардировщик производили в 58-59 г.г. 20-го века. Было выпущено 89 моделей. Этот самолет использовали для выполнения боевых заданий в ходе Вьетнамской войны.
    • B-52G. Модель массового производства. Было выпущено 193 самолета этой серии. Они оснащены усовершенствованными системами управления, мощным вооружением.
    • B-52H. Самолет разработан на базе предыдущей модели. В его оснащении использовали усовершенствованную бортовую аппаратуру.
    Читайте также:  Самолёт ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристики

    Другие модификации военных воздушных бомбардировщиков разрабатывались на основе Боинга Б-52 «Стратофортресс».

    Кем эксплуатируется боевой самолет

    На протяжении всех лет с создания стратегического летательного аппарата, B-52 находится в эксплуатации США.

    Компании:

    • АБ Барксдейл;
    • АБ Майнот;
    • Резервное командование ВВС.

    Продажа такого вооружения находится под запретом. Б-52 — уникальный самолет, который превзошел по техническим и летным характеристикам все иностранные аналоги.

    Перспективы развития

    Усовершенствование и переоборудование боевых моделей Б-52 продолжается и в эти дни. На модернизацию такого вооружения в бюджете США ежегодно заложено более 12 млрд. дол. ВВС планирует эксплуатировать летательные машины до 2030 года. На протяжении этого времени модели будут модернизироваться. По подсчетам экспертов, выработка их ресурса произойдет только в 2040 г.

    Источник: https://AviaWiki.com/samolet/voennye/boing-b-52-stratofortress

    Boeing B-52 Stratofortress

    American strategic bomber with the US Air Force since 1955
    «B-52» and «BUFF» redirect here. For other uses, see B-52 (disambiguation) and BUFF (disambiguation).

    B-52 Stratofortress

    A B-52H from the 96th Bomb Squadron over the Indian Ocean

    Role

    Strategic bomber

    National origin

    United States

    Manufacturer

    Boeing

    First flight

    15 April 1952; 67 years ago (1952-04-15)

    Introduction

    February 1955

    Status

    In service

    Primary users

    United States Air ForceNASA

    Produced

    1952–1962

    Number built

    744[1]

    Unit cost

    B-52B: US$14.43 million (1956);[2] ($104 million in 2018)[3] B-52H: US$9.28M (1962);[4] ($60.2 million in 2018)[3]

    Developed into

    Conroy Virtus

    The Boeing B-52 Stratofortress is an American long-range, subsonic, jet-powered strategic bomber. The B-52 was designed and built by Boeing, which has continued to provide support and upgrades. It has been operated by the United States Air Force (USAF) since the 1950s. The bomber is capable of carrying up to 70,000 pounds (32,000 kg) of weapons,[5] and has a typical combat range of more than 8,800 miles (14,080 km) without aerial refueling.[6]

    Beginning with the successful contract bid in June 1946, the B-52 design evolved from a straight wing aircraft powered by six turboprop engines to the final prototype YB-52 with eight turbojet engines and swept wings. The B-52 took its maiden flight in April 1952.

    Built to carry nuclear weapons for Cold War-era deterrence missions, the B-52 Stratofortress replaced the Convair B-36. A veteran of several wars, the B-52 has dropped only conventional munitions in combat.

    The B-52's official name Stratofortress is rarely used; informally, the aircraft has become commonly referred to as the BUFF (Big Ugly Fat Fucker/Fella).[7][8][9][Note 1]

    The B-52 has been in active service with the USAF since 1955. As of June 2019[update], 58 are in active service, 18 in reserves, and approximately 12 more aircraft in long term storage.

    [11][12] The bombers flew under the Strategic Air Command (SAC) until it was disestablished in 1992 and its aircraft absorbed into the Air Combat Command (ACC); in 2010, all B-52 Stratofortresses were transferred from the ACC to the newly created Air Force Global Strike Command (AFGSC).

    Superior performance at high subsonic speeds and relatively low operating costs have kept the B-52 in service despite the advent of later, more advanced aircraft, including the Mach 2+ B-58 Hustler, the canceled Mach 3 B-70 Valkyrie, the variable-geometry B-1 Lancer, and the stealth B-2 Spirit.

    The B-52 completed sixty years of continuous service with its original operator in 2015. After being upgraded between 2013 and 2015, it is expected to serve into the 2050s.

    Development

    Origins

    Models 462 (1946)[13] to 464–35 (1948)[13]Models 464-49 (1949)[13] to B-52A (1952)

    On 23 November 1945, Air Materiel Command (AMC) issued desired performance characteristics for a new strategic bomber «capable of carrying out the strategic mission without dependence upon advanced and intermediate bases controlled by other countries».[14] The aircraft was to have a crew of five or more turret gunners, and a six-man relief crew. It was required to cruise at 300 mph (260 knots, 480 km/h) at 34,000 feet (10,400 m) with a combat radius of 5,000 miles (4,300 nautical miles, 8,000 km). The armament was to consist of an unspecified number of 20 mm cannon and 10,000 pounds (4,500 kg) of bombs.[15] On 13 February 1946, the Air Force issued bid invitations for these specifications, with Boeing, Consolidated Aircraft, and Glenn L. Martin Company submitting proposals.[15]

    On 5 June 1946, Boeing's Model 462, a straight-wing aircraft powered by six Wright T35 turboprops with a gross weight of 360,000 pounds (160,000 kg) and a combat radius of 3,110 miles (2,700 nmi, 5,010 km), was declared the winner.[16] On 28 June 1946, Boeing was issued a letter of contract for US$1.

    7 million to build a full-scale mockup of the new XB-52 and do preliminary engineering and testing.[17] However, by October 1946, the Air Force began to express concern about the sheer size of the new aircraft and its inability to meet the specified design requirements.

    [18] In response, Boeing produced the Model 464, a smaller four-engine version with a 230,000 pound (105,000 kg) gross weight, which was briefly deemed acceptable.[18][19]

    Subsequently, in November 1946, the Deputy Chief of Air Staff for Research and Development, General Curtis LeMay, expressed the desire for a cruising speed of 400 miles per hour (345 kn, 645 km/h), to which Boeing responded with a 300,000 lb (136,000 kg) aircraft.

    [20] In December 1946, Boeing was asked to change their design to a four-engine bomber with a top speed of 400 miles per hour, range of 12,000 miles (10,000 nmi, 19,300 km), and the ability to carry a nuclear weapon; in total, the aircraft could weigh up to 480,000 pounds (220,000 kg).

    [21] Boeing responded with two models powered by T35 turboprops. The Model 464-16 was a «nuclear only» bomber with a 10,000 pound (4,500 kg) payload, while the Model 464-17 was a general purpose bomber with a 9,000 pound (4,000 kg) payload.

    [21] Due to the cost associated with purchasing two specialized aircraft, the Air Force selected Model 464-17 with the understanding that it could be adapted for nuclear strikes.[22]

    In June 1947, the military requirements were updated and the Model 464-17 met all of them except for the range.

    [23] It was becoming obvious to the Air Force that, even with the updated performance, the XB-52 would be obsolete by the time it entered production and would offer little improvement over the Convair B-36 Peacemaker; as a result, the entire project was postponed for six months.

    [24] During this time, Boeing continued to perfect the design, which resulted in the Model 464-29 with a top speed of 455 miles per hour (395 kn, 730 km/h) and a 5,000-mile range.

    [25] In September 1947, the Heavy Bombardment Committee was convened to ascertain performance requirements for a nuclear bomber. Formalized on 8 December 1947, these requirements called for a top speed of 500 miles per hour (440 kn, 800 km/h) and an 8,000 mile (7,000 nmi, 13,000 km) range, far beyond the capabilities of the 464–29.[24][26]

    The outright cancellation of the Boeing contract on 11 December 1947 was staved off by a plea from its president William McPherson Allen to the Secretary of the Air Force Stuart Symington.[27] Allen reasoned that the design was capable of being adapted to new aviation technology and more stringent requirements.

    [28] In January 1948, Boeing was instructed to thoroughly explore recent technological innovations, including aerial refueling and the flying wing.

    [29] Noting stability and control problems Northrop was experiencing with their YB-35 and YB-49 flying wing bombers, Boeing insisted on a conventional aircraft, and in April 1948 presented a US$30 million (US$319 million today[30]) proposal for design, construction, and testing of two Model 464-35 prototypes.

    [31] Further revisions during 1948 resulted in an aircraft with a top speed of 513 miles per hour (445 kn, 825 km/h) at 35,000 feet (10,700 m), a range of 6,909 miles (6,005 nmi, 11,125 km), and a 280,000 pounds (125,000 kg) gross weight, which included 10,000 pounds (4,500 kg) of bombs and 19,875 US gallons (75,225 L) of fuel.[32][33]

    Design effort

    XB-52 Prototype on flight line (X-4 in foreground). Note original tandem-seat «bubble» style canopy, similar to Boeing's earlier B-47 Stratojet.
    Side view of YB-52 bomber, still fitted with tandem cockpit, in common with other jet bombers in US service, such as the B-45 Tornado, B-47 Stratojet and B-57 Canberra

    In May 1948, AMC asked Boeing to incorporate the previously discarded, but now more fuel-efficient, jet engine into the design.[34] That resulted in the development of yet another revision—in July 1948, Model 464-40 substituted Westinghouse J40 turbojets for the turboprops.[35] The Air Force project officer who reviewed the Model 464-40 was favorably impressed, especially since he had already been thinking along similar lines. Nevertheless, the government was concerned about the high fuel consumption rate of the jet engines of the day, and directed that Boeing still use the turboprop-powered Model 464-35 as the basis for the XB-52. Although he agreed that turbojet propulsion was the future, General Howard A. Craig, Deputy Chief of Staff for Material, was not very enthusiastic about a jet-powered B-52, since he felt that the jet engine had not yet progressed sufficiently to permit skipping an intermediate turboprop stage. However, Boeing was encouraged to continue turbojet studies even without any expected commitment to jet propulsion.[36][37]

    On Thursday, 21 October 1948, Boeing engineers George S. Schairer, Art Carlsen and Vaughn Blumenthal presented the design of a four-engine turboprop bomber to the chief of bomber development, Colonel Pete Warden.

    Warden was disappointed by the projected aircraft and asked if the Boeing team could come up with a proposal for a four-engine turbojet bomber.

    Joined by Ed Wells, Boeing vice president of engineering, the engineers worked that night in The Hotel Van Cleve in Dayton, Ohio, redesigning Boeing's proposal as a four-engine turbojet bomber.

    On Friday, Colonel Warden looked over the information and asked for a better design. Returning to the hotel, the Boeing team was joined by Bob Withington and Maynard Pennell, two top Boeing engineers who were in town on other business.[38]

    Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_B-52_Stratofortress

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector