Бтр-70: технические характеристики (ттх), модернизация, боевая машина, бронетранспортёр, боевое применение

БТР-70: технические характеристики (ТТХ), модернизация, боевая машина, бронетранспортёр, боевое применение

Экипаж 3 чел
Десант 8 чел
Максимальная скорость 80 км/ч
Запас хода по шоссе 600 км
Плавучесть плавает 9км/ч

БТР-70: технические характеристики (ТТХ), модернизация, боевая машина, бронетранспортёр, боевое применение

Cоветский бронетранспортёр, спроектированный в начале 80-х, как развитие бронетранспортёра БТР-70, с учётом выявленных в Афганской войне недостатков. В серийное производство БТР-80 поступил в 1984 году, и, неоднократно модернизируясь, по состоянию на 2012 год всё ещё продолжает выпускаться. Последние модели БТР-80, оборудованные усиленным вооружением, многими специалистами классифицируются как колёсные боевые машины пехоты (БМП). Использовался советскими войсками в Афганской войне, а с 1990-х годов стал основным бронетранспортёром Вооружённых Сил России, а так же ряда других бывших советских республик и применялся практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. Активно продовался и на данный момент продолжает поставляется на экспорт, в общей сложности, по состоянию на 2011 год БТР-80 состоит на вооружении около 26 государств.

БТР-70: технические характеристики (ТТХ), модернизация, боевая машина, бронетранспортёр, боевое применение

История создания и производства

Основным бронетранспортёром ВС Советского Союза к началу 1980-х годов являлся запущенный в серийное производство в 1976 году БТР-70.

Опыт их использования уже вскоре показал, что, несмотря на серьёзные улучшения по сравнению с БТР-60, множество главных недостатков и недочётов предшественника перешли к нему почти без исправлений и зменений.

Одним из них была довольно сложная и очень ненадёжная конструкция силовой установки из спаренных карбюраторных двигателей, имевших к тому же повышенный расход топлива и ряд других недостатков по сравнению с дизельным двигателем.

Серьёзной проблемой оставалась весьма неудовлетворительная высадка и посадка десанта и экипажа, по сравнению с БТР-60 она была лишь совсем немного улучшена. Как показала Афганская война, неудовлетворительной была и защищённость машины. Помимо этого на БТР-70 приплюсовались проблемы с водомётным движителем новой конструкции, он на плаву часто забивался водорослями, торфяной жижей и т. д.

Для устранения этих недостатков, в конструкторском бюро Горьковского автозавода под руководством И. Мухина и Е. Мурашкина в начале 1980-х годов был создан бронетранспортёр ГАЗ-5903. При оставлении неизменной компоновки БТР-70, новая машина отличалась от неё множеством улучшений.

Например- вместо спарки карбюраторных двигателей был поставлен один дизельный двигатель большей мощности, для посадки и высадки десанта были оборудованы большие двухстворчатые люки в бортах корпуса. Сам корпус стал на 115 мм выше и длиннее, и на 100 мм шире, но общая высота машины возросла лишь на 30 мм.

Последующее развитие стремилось дать экипажу и десанту возможность ведения огня из-под защиты брони, для этого стрелковые порты в бортах корпуса были заменены шаровыми установками, развёрнутыми в сторону передней полусферы.

Бронирование бронетранспортёра было усилено незначительно, но всё же масса ГАЗ-5903 возросла на 18 % по сравнению с БТР-70, с 11,5 до 13,6 тонн, но в целом подвижность машины осталась неизменной, а запас хода только увеличился. После успешно пройденных государственных испытаний, ГАЗ-5903 был в 1986 году принят на вооружение ВС СССР и получил название БТР-80.

БТР-70: технические характеристики (ТТХ), модернизация, боевая машина, бронетранспортёр, боевое применение

Описание

БТР-80 имеет компоновку с размещением отделения управления в лобовой, совмещённого десантного и боевого — в средней, а моторно-трансмиссионного — в задней части машины. Экипаж БТР-80 состоит из трех человек: командира отделения (машины), механика-водителя и наводчика; коме них, бронетранспортёр может брать на борт десант из 7 бойцов.

Броневой корпус и башня

БТР-70: технические характеристики (ТТХ), модернизация, боевая машина, бронетранспортёр, боевое применение

БТР-80 имеет слабо дифференцированную ( классификационный термин конструкции бронированных наземных боевых машин. Боевая машина имеет дифференцированную бронезащиту, если её корпус снабжён бронёй неравной толщины в различных своих частях.

Как правило, наиболее толстая и прочная броня оборудуется в местах, наиболее подверженных вражескому огню — лоб или вся передняя оконечность машины. Менее толстой бронёй оснащаются борта и корма.) противопульную бронезащиту.

Броневой корпус транспортёра делается при помощи сварки из катаных листов гомогенной броневой стали толщиной от 5 до 9 мм. Большинство листов вертикального бронирования БТР-80, за исключением нижних бортовых и кормового, установлены с довольно значительными углами наклона.

Броневой корпус всех БТР-80 имеет обтекаемую форму, значительно повышающую его водоходные качества и оснащён складным волноотражательным щитком, укладывающимся в походном положении на средний лобовой лист корпуса, таким образом не намного повышая его защиту.

БТР-70: технические характеристики (ТТХ), модернизация, боевая машина, бронетранспортёр, боевое применение

В лобовой части корпуса располагается отделение управления, в котором, слева и справа соответственно, располагаются механик-водитель и командир бронетранспортёра. За ним размещено отделение десанта, сделанное вместе с боевым.

Шесть десантников в кормовой части десантного отделения размещены в нём на двух продольных пластиковых сиденьях в центре, сидя лицом к борту.

В передней части, сразу за местами механика-водителя и командира, есть два одиночных сидения для оставшихся членов десанта, при этом правое сиденье развёрнуто по ходу машины, чтобы обеспечить возможность ведения огня, а левое, занимаемое членом десанта, в боевых условиях становящимся башенным стрелком, развёрнуто спиной к борту. Возле мест всех членов десанта, помимо башенного стрелка, в бортах есть восемь шаровых установок с углами горизонтальной наводки от +…-15 до +…-25 град. предназначенные для стрельбы из личного оружия. Шаровые установки повёрнуты в направлении передней полусферы, в результате этого задняя полусфера является мёртвой зоной для десантников, маленькая мёртвая зона есть и спереди слева. Также, ещё два лючка для обстрела верхней полусферы, без шаровых установок, оборудованы в десантных люках в крыше.

На БТР-80, как и на предшественниках, оборудованы два прямоугольных десантных люка в крыше, но всё же основным средством высадки и посадки на нём служат большие двухстворчатые бортовые двери расположенные сразу за башней.

Верхняя крышка бортовой двери откидывается вперёд по ходу машины, а нижняя откидывается вниз и становится подножкой, что, в отличие от предшественников, разрешило производить посадку и высадку десанта из БТР-80 во время движения.

Механик-водитель и командир, как и на предыдущих моделях бронетранспортёров, имеют два индивидуальных полукруглых люка, которые расположенны над своими рабочими местами. Помимо этого, в корпусе БТР-80 оборудованы целый ряд люков и лючков, служивших для доступа к агрегатам двигателя, трансмиссии и лебёдки.

БТР-70: технические характеристики (ТТХ), модернизация, боевая машина, бронетранспортёр, боевое применение

Вооружение

Вооружение БТР-80 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Установка оборудуется на цапфах в лобовой части башни, её наведение в вертикальной плоскости, в пределах ?4…+60 град, производится вручную с помощью винтового механизма, горизонтальная наводка производится вращением башни.

Наводка пулемётов на цель делалась при помощи перископического монокулярного оптического прицела 1ПЗ-2, имевшего переменное увеличение 1,2х или 4х при поле зрения, соответственно, 49 град и 14 град и разрешавшего огонь из КПВТ на дальность до 2000 метров по наземным целям и 1000 м по воздушным целям, и из ПКТ — до 1500 метров по наземным целям.

КПВТ специализировался на борьбе с легкобронированной и небронированной техникой противника, а так же низколетящих воздушных целей, данный пулемёт имеет боекомплект 500 патронов в 10 лентах, снаряжённых бронебойно-зажигательными пулями Б-32, бронебойно-трассирующими БЗТ, бронебойно-зажигательными, с сердечником из карбида вольфрама, БСТ, зажигательными ЗП и зажигательными мгновенного действия МДЗ. ПКТ же специализировался на поражении живой силы и огневых средств противника и имеет боекомплект в 2000 патронов в 8 лентах.

БТР-70: технические характеристики (ТТХ), модернизация, боевая машина, бронетранспортёр, боевое применение

Средства наблюдения и связи

Механик-водитель и командир БТР-80 в дневное время в небоевых условиях производят наблюдение за местностью через два закрытых ветровыми стёклами люка расположенных в верхнем лобовом бронелисте корпуса.

В боевых условиях, а так же при движении ночью, наблюдение за местностью они осуществляют через перископические смотровые приборы различных типов.

Механик-водитель на машинах ранних выпусков имел три перископических смотровых прибора ТНПО-115 для обзора переднего сектора, на машинах последующих серий к ним был добавлен ещё один ТНПО-115 оборудованный в левом верхнем скуловом бронелисте корпуса.

Ночью, центральный из направленных вперёд приборов заменялся перископическим бинокулярным пассивным прибором ночного видения ТВНЕ-4Б, работавшим за счёт усиления естественного освещения, или за счёт подсветки фарой ФГ125 с инфракрасным светофильтром.

Поле зрения прибора по горизонту составляло 36 град, по вертикали — 33 град, а дальность видения при нормальных условиях — 60 метров при подсветке фарой и 120 при естественной освещённости в 5·10?3 лк (Люкс (от лат. lux — свет; русское обозначение: лк, международное обозначение: lx) — единица измерения освещённости в Международной системе единиц (СИ)).

БТР-70: технические характеристики (ТТХ), модернизация, боевая машина, бронетранспортёр, боевое применение

Главным средством наблюдения для командира машины является комбинированный бинокулярный перископический электронно-оптический смотровой прибор ТКН-3 с дневным и пассивным ночным каналами.

ТКН-3 имеет увеличение в 5х для дневного и 4,2х для ночного канала, при поле зрения в 10 град и 8 град, соответственно. Оборудование прибора допускала его поворот в пределах +…-50 град. по горизонтали и качание в пределах ?13 — +33 град. в вертикальной плоскости.

С прибором был совмещён прожектор ОУ-3ГА2М со съёмным инфракрасным светофильтром, использовавшийся для подсветки при недостаточной естественной освещённости. Дальность видения ночью для ТКН-3 достигала 300—400 метров.

Помимо ТКН-3, командир имеет три прибора ТНПО-115 — два для обзора переднего сектора и один, оборудованный в правом верхнем скуловом бронелисте.

Для башенного стрелка, главным средством наблюдения за местностью является прицел орудия, помимо этого у негоесть перископические смотровые приборы: ТНП-205, оборудованный в левом борту башни и ТНПТ-1, размещённый в крыше башни и обеспечивающий задний обзор.

Десант имеет два перископических смотровых прибора ТНП-165А, которые оборудованы в крыше корпуса за башней, рядом с посадочными местами десантников-пулемётчиков, а также четыре прибора ТНПО-115, которые размещены в верхних бортовых бронелистах корпуса по обе стороны от дверей.

Для внешней связи, на БТР-80 ранних выпусков оборудовалась радиостанция Р-123М, на машинах более поздних выпусков она была заменена более современными Р-163 или Р-173. Для внутренней связи, БТР-80 оборудован танковым переговорным устройством Р-124 на трёх абонентов — командира, механика-водителя и башенного стрелка.

БТР-70: технические характеристики (ТТХ), модернизация, боевая машина, бронетранспортёр, боевое применение

Двигатель

На БТР-80 применяется двигатель КамАЗ-740.3 с турбокомпрессором, на каждом развале двигателя. БТР-80 с двигателм ЯМЗ-238М2 имеет индекс БТР-80М

ТТХ

  • -Классификация: Бронетранспортёр
    -Боевая масса, т: 13,6
    -Экипаж, чел.: 3
  • -Десант, чел.: 7
  • Размеры:

-Длина корпуса, мм: 7650
-Ширина корпуса, мм: 2900
-Высота, мм: 2350..2460
-База, мм: 4400
-Колея, мм: 2410

  1. -Клиренс, мм: 475
  2. Бронирование:

-Тип брони: стальная катаная
-Лоб корпуса, мм/град.: 10
-Борт корпуса, мм/град.: 7..9
-Корма корпуса, мм/град.: 7
-Лоб башни, мм/град.: 7
-Борт башни, мм/град.: 7

  • -Корма башни, мм/град.: 7
  • Вооружение:

-Углы ВН, град.: -4..+60
-Углы ГН, град.: 360
-Дальность стрельбы, км: 1..2 (КПВТ); 1,5 (ПКТ)
-Прицелы: 1ПЗ-2

  1. -Пулемёты: 1 х 14,5-мм КПВТ; 1 х 7,62-мм ПКТ
  2. Подвижность:

-Двигатель: Производитель: Камский автозавод; Марка: КамАЗ 7403; Тип: дизельный; Объём: 10 850 куб. см.; Максимальная мощность: 260 л.с., при 2600 об/мин; Максимальный крутящий момент: 785 Н·м, при 1800 об/мин; Конфигурация: V8; Цилиндров: 8; Расход топлива при смешанном цикле: 60..

130 л/100 км; Расход топлива на трассе: 48 л/100 км; Диаметр цилиндра: 120 мм; Ход поршня: 120 мм; Степень сжатия: 16; Охлаждение: жидкостное; Тактность (число тактов): 4; Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8; Максимальные обороты: 2930
-Скорость по шоссе, км/ч: 80
-Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20..

40 по грунту; 9 на плаву
-Запас хода по шоссе, км: 600
-Запас хода по пересечённой местности, км: 200..500 по грунтовым дорогам
-Удельная мощность, л. с./т: 19,1
-Колёсная формула: 8х8/4
-Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами
-Преодолеваемый подъём, град.

: 30
-Преодолеваемая стенка, м: 0,5
-Преодолеваемый ров, м: 2

  • -Преодолеваемый брод, м: плавает

Источник: https://wartools.ru/btr/btr-80/

БТР-70. Колесные бронетранспортеры. Бронетранспортеры и бронемашины России :

По мере развития общей технической базы, в частности достижений в области самодвижущегося транспорта конца XIX века, наиболее смело мыслящие военные теоретики начинали задумываться о замене лошадей и мулов механизированными средствами доставки грузов и людей в боевых условиях.

Читайте также:  Георгий михайлович бериев: авиаконструктор и его самолеты

Еще более фантастичной представлялась идея использования автомобилей в качестве ударной силы, вооруженной пулеметами, а тем более артиллерийскими орудиями. Российские бронетранспортеры БТР-80 в настоящее время стали главным средством передвижения Российской Армии.

Эти машины появились в результате долгой кропотливой работы конструкторов, накопивших опыт проектирования этого особого класса техники. Предшествующие модели эксплуатировались в войсках, по мере их применения выявлялись недостатки, учитывались предложения военных.

Непосредственными «предками» их можно считать БТР-60 и БТР-70.

БТР-70: технические характеристики (ТТХ), модернизация, боевая машина, бронетранспортёр, боевое применение

До революции

На рубеже веков совсем уж немыслимым считали предложения изобретателей (например, инженера Двиницкого, 1897) о совмещении двух функций (огневой и транспортной) в одной машине. Пройдет совсем немного времени, и смелые идеи начнут реализовываться одна за другой.

Колесные бронетранспортеры, снабженные пулеметами и скорострельными пушками, станут обычным делом. Но путь развития будет долгим и извилистым. Главным препятствием тогда было несовершенство и низкая надежность автомобильной базы, на основе которой изначально создавались «моторные военные вагоны» или бронемашины.

Конструктивный подход основывался на простейшем и наиболее дешевом методе адаптации готовых шасси грузовиков для оборонных нужд.

БТР-70: технические характеристики (ТТХ), модернизация, боевая машина, бронетранспортёр, боевое применение

Кузовы обычно обшивались листами противопульной брони, на верхних поверхностях устанавливались пулеметные башни или неподвижные огневые точки. О перевозке десанта речь не шла, места хватало лишь на размещение внутри кузова экипажа и расчета.

Такими были «Руссо-Балты-М», «Путилов-Гарфорды», «Остины» разных серий и другие образцы.

Общее представление о них дает внешний вид того самого знаменитого «броневичка», с которого выступил в 1917 году Ленин после прибытия на Финляндский вокзал в октябре 1917 года.

Довоенные бронеавтомобили

В Красной Армии периода 20-х и 30-х годов главенствовали две основные военные концепции, упрощенно называемые историками «кавалерийской» и «механизированной».

Оправдавшая себя во время Гражданской войны конница считалась вполне эффективным боевым средством, маневренным и позволявшим наносить неожиданные удары по непредсказуемым для противника направлениям.

Сторонники моторизации вооруженных сил настаивали на перевооружении РККА, оснащении ее танками, танкетками и броневиками. При этом легким средствам уделялось меньшее внимание.

БТР-70: технические характеристики (ТТХ), модернизация, боевая машина, бронетранспортёр, боевое применение

Основной упор в предвоенные годы делался на танки, главным образом скоростные.

Специалисты Ижорского завода подготовили проект опытного санитарно-транспортного бронеавтомобиля БА-22 на базе шасси грузовика ГАЗ-АА (фордовской конструкции). Проект утвержден не был.

Возможно, что это решение правильное, и в грядущей войне эта техника себя бы не оправдала. Но в ходе работ над ней был совершен важный прорыв. БА-22 мог перевозить помимо экипажа еще десятерых бойцов.

Сороковые

В ходе Великой Отечественной войны бойцы Красной Армии бронированным транспортом почти не пользовались.

Иногда применялись американские транспортеры, поставляемые по ленд-лизу ограниченными партиями, но чаще всего пехота поддерживала танковые соединения, спрыгивая прямо с брони «тридцатьчетверок» и КВ.

В других случаях красноармейцев перебрасывали грузовиками, а чаще всего войска совершали утомительные марши пешком. Только после Победы появилось время на то, чтобы осмыслить военный опыт и прийти к мысли о нужности бронированных средств доставки пехотинцев.

БТР-70: технические характеристики (ТТХ), модернизация, боевая машина, бронетранспортёр, боевое применение

Требования к «объекту-141», порученному ведущему конструктору ГАЗа В. К. Рубцову в 1947 году, были простыми. Как и в первых прототипах, ему предложили применить базу грузовика с четырьмя ведущими колесами ГАЗ-63 и оборудовать его защитой от осколков и пуль.

Задачу эту коллектив решил, и в 1950 году Советская Армия приняла на вооружение первые отечественные бронетранспортеры. Новые машины получили индекс БТР-40. В каком-то смысле именно они стали родоначальниками семейства транспортных средств пехоты, хотя и внешне, и по устройству со своими «потомками» имели мало общего.

Они были двухосными, тихоходными, корпус не имел крыши. Но после БТР-40 появились БТР-60, БТР-70 и БТР-80, представлявшие уже качественно новый класс техники.

БТР-60, «предок» 70-го

В пятидесятые годы внешнеполитическая обстановка в мире резко обострилась. События в Венгрии и участие в них Советской Армии выявили ряд новых требований к средствам доставки пехотных соединений на места предполагаемых боевых действий. В частности, при возможном неблагоприятном развитии ситуации времени на сооружение саперных переправ могло и не быть.

Европа насыщена реками, а преодолевать их без плавающих бронетранспортеров в условиях активного военного противостояния трудно. В конце 1956 года на ГАЗе начали разработку нового шасси, на этот раз четырехосного и снабженного водометным двигателем. Новая машина получила название БТР-60, она приводилась в движение двумя 90-сильными автомобильными моторами ГАЗ-40П.

БТР-70: технические характеристики (ТТХ), модернизация, боевая машина, бронетранспортёр, боевое применение

Силовое отделение располагалось под полом десантного отсека, его пространство снизу ограничивалось днищем. Многие решения в дальнейшем после практической апробации были применены в конструкции БТР-70.

Модель «60П» поступила на вооружение в 1959 году, она была оснащена независимыми торсионными подвесками всех восьми колес, автоматическим регулированием давления шин, гидроусилителем, системой отопления и многими другими опциями, которыми не могла похвалиться более ранняя советская боевая техника. Это был технологический прорыв.

70-й и его новые моторы

Разработка БТР-70, ставшего дальнейшим развитием концепции четырехосного плавающего средства доставки пехоты, обладающего высокой проходимостью, была завершена в первой половине 70-х годов.

Разница между датами принятия на вооружение и начала серийного производства изделия ГАЗ-4905 составляет целых четыре года. С 1972 по 1976 год проходила доработка нового бронетранспортера. Сходство его конструкции с уже проверенным БТР-60 не означала тем не менее тождественности.

Многие важные узлы были изменены, в компоновке учтены самые современные требования и даже некоторые геометрические размеры стали другими. БТР стал приземистее на 18,5 см, пересмотрена схема электропитания, покидать машину стало намного проще. И, конечно же, она получила новый двигатель.

БТР-70 приводится в движение двумя карбюраторными восьмицилиндровыми 120-сильными V-образными моторами ЗМЗ-4905.

БТР-70: технические характеристики (ТТХ), модернизация, боевая машина, бронетранспортёр, боевое применение

Компоновка десантного отделения

Мощность силовой установки интересует в первую очередь механика-водителя, он должен знать, какую крутизну машина сможет преодолеть, как быстро она движется по шоссе или пересеченной местности.

Пехотинца волнует другое: насколько ему удобно будет вести огонь через амбразуры и сколько времени займет его выход из БТР-70. Техническое описание гласит, что внутри десантного отделения находятся два сиденья, но расположены они не вдоль бортов, а по центру.

Такая схема предполагает большее удобство стрельбы через боковые амбразуры, лицом к которым сидят бойцы. Всего лючков семь, они герметически закрываются крышками.

Посадочные люки находятся в нижней части бронекорпуса, что повышает безопасность высадки из машины.

Вооружение

БТР-70, так же, как и БТР-60, оснащен 14,5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним ПКТ. Боекомплект состоит из 500 патронов для КПВТ и 2000 7,62-мм боеприпасов для ПКТ.

Башня вращается, но возможный угол вертикального наведения увеличен до 60°, что вдвое больше, чем у 60-й модели, — об этом позаботилось Тульское КБ Приборостроения. Управление стрельбой осуществляется через прицел типа ПП-61АМ.

К этому вооружению следует добавить огневую мощь личного состава, находящегося в десантном отделении и за командирским местом, в том числе ПЗРК «Стрела-2» в количестве двух единиц, один РПГ-7 и два гранатомета АТС-17. Ну и, конечно же, по автомату АК у каждого бойца.

Глаза и уши

Обзор окружающей обстановки очень важен для каждой боевой машины.

Помимо обычных возможностей, предоставляемых смотровыми люками, визуальный контроль может осуществляться через приборы ТПКУ-2Б (один, командирский) и ТНПО-115 (их три).

Есть также аппаратура ночного видения ТКН-1С с осветителем ОУ-3ГА-2М. Наблюдение из башни ведется через ТНПТ-1. Десант обеспечен двумя приборами наблюдения ТНП-Б. При таком оснащении полностью «ослепить» машину очень трудно.

Средством связи БТР-70 служит рация Р-123М, располагающаяся рядом с командирским местом. Для обмена информацией внутри машины есть трехканальный интерком Р-124.

Модификации и версии

Как любая удачная машина, БТР-70 оказался пригодным для многоцелевого использования. Известно о доброй дюжине различных версий, от командно-штабной БТР-70 КШМ до специализированной модификации, предназначенной для обеспечения бесперебойной радиосвязи.

Кроме этого, после распада СССР в разных странах, возникших на его территории, были созданы собственные образцы, ставшие результатом модернизации советской техники. На Харьковском машиностроительном КБ им. А. А. Морозова карбюраторные моторы заменили дизелем УТД-20 (БТР-70М).

Еще три украинские модификации (КБА-2, БТР-70Т и БТР-7) отличаются от прототипа вооружением, силовой установкой и приборами управления огнем. Существуют также белорусская, азербайджанская и казахстанская версии. Из зарубежных вариантов выделяется румынская машина ТАВ-77.

Инструкция по эксплуатации БТР-70 переведена на многие языки.

Боевой опыт

Самый распространенный на территории бывшего СССР бронетранспортер участвовал в Афганской войне 1979—1989 годов. Во время Приднестровского конфликта десять этих машин «поменяли хозяина» (их отбили у молдавской армии). Повоевал БТР-70 в обеих Чеченских войнах, в Абхазии и Южной Осетии.

Турецкая армия закупила ГДРовские машины после объединения Германии и применила их против курдов. Высокая эффективность и надежность российской техники побудили командование этой страны-члена НАТО приобрести крупную партию российских бронетранспортеров непосредственно у производителя (1996).

БТР-70: технические характеристики (ТТХ), модернизация, боевая машина, бронетранспортёр, боевое применение

Прекрасная репутация

Более двух десятков государств в настоящее время, и в их числе такие экзотические страны как Непал (135 шт.), Мексика (26 шт.), Замбия (20 шт.) и Пакистан (120 шт.), эксплуатируют БТР-70.

Характеристики в сочетании с высокой надежностью сами по себе создают российской технике прекрасную репутацию, способствующую дальнейшему расширению присутствия на международных рынках новых образцов, представляющих продолжение линейки БТР (60, 70 и 80).

Российская Армия планирует переход на наиболее совершенную версию бронетранспортера – БТР-82, это случится в ближайшие годы.

Источник: https://www.syl.ru/article/183595/new_btr—kolesnyie-bronetransporteryi-bronetransporteryi-i-bronemashinyi-rossii

БТР-70 фото

Обновлено 01.07.2015

Представляю Вам Walkaround из 58 фото бронетранспортера БТР-70 (ГАЗ-4905) из экспозиции Технического музея имени К.Г. Сахарова в городе Тольятти.

БТР-70: технические характеристики (ТТХ), модернизация, боевая машина, бронетранспортёр, боевое применение

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

История создания

Созданная на базе узлов и агрегатов БТР-60ПБ, новая колесная боевая машина пехоты получила обозначение БТР-70. Бронетранспортеры имеют схожую компоновку: в передней части находится отделение управление, в средней части расположено десантное отделение, а в комовой части — моторно-трансмиссионное. На бронемашину установили два бензиновых двигателя мощностью по 120 л.

с. В конструкцию корпуса, между второй и третьей колесной парой, были добавлены два люка для скрытой посадки и десантирования пехотинцев. Бронетранспортер имел закрытый и герметичный корпус, что позволяло ему вести боевые действия условиях применения оружия массового поражения. Толщина лобовой брони корпуса — 8-10мм. Башня сварной конструкции ее толщина в лобовой части 6 мм.

В корпусе имеется шесть закрывающихся броневыми крышками амбразур, из которых десантники могут вести огонь из личного оружия. Бронетранспортер принят на вооружение 21 августа 1971 года, и выпускался на Горьковском автозаводе с 1976 по 1986 гг. Он активно применялся в ходе войны в Афганистане, а так же в ходе последующих вооруженных конфликтов на территории бывшего СССР.

На данных фото представлен БТР-70 с дополнительным бронированием. Толщина накладного бронелиста — 10мм (измерено личной мной). Фото БТР-70, сделаны 29 августа 2013 года.

В масштабе 1:35 модель бронетранспортера выпускается российской фирмой «Звезда», это старая модель фирмы Dragon. Еще есть новая модель от китайской фирмы Trumpeter. А вот в масштабе 1:72 существует только смоляная модель от питерской фирмы АриаМастер.

Очень бы хотелось пластиковую модель БТРа в данном масштабе. На сегодняшний день ситуация несколько изменилась в лучшую сторону.

Украинская  фирма АСЕ представила свою новую разработку, выполненную с использованием 3D технологий, модель ранней версии БТР-70 в масштабе 1:72.

Технические Характеристики Бронетранспортера БТР-70:

Длина: 7535 мм
Ширина: 2790 мм
Высота: 2235 мм
Дорожный просвет (клиренс): 475 мм
Колея: 2380мм
Колёсная формула: 8 х 8
Боевая масса: 11,5-12 т
Максимальная скорость:
— по шоссе – 80 км/ч
— наплаву – 9-10 км/ч
Запас хода по топливу: 400-600 км
Вместимость: Экипаж 3 человека и 7 десантников
Бронирование: противопульное
Вооружение:
пулеметы — 14,5-мм пулемет КПВТ
спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ
Боекомплект — 500 патронов 14.5-мм, 2000 патронов 7.62-мм

Читайте также:  Винтовка манлихер м1895 года: характеристики австрийской steyr mannlicher, устройство, история создания

Оборудование:
Средства постановки дымовых завес — ТДА, 6 х 902В
Радиостанция – Р-123М

Преодолеваемые препятствия:

подъем — 30 град.
макс. допустимый крен — 25 град.
ширина рва — 2,0 м
высота стенки — 0,6 м
глубина брода — плавает

Фотографии БТР-70 с дополнительным бронированием

Фотографии обычного бронетранспортера

Еще один walkaround из фото БТР-70, сделанный  около автомобильной школы ДОСААФ в городе Ульяновске. На этой машине призывники учатся вождению бронетранспортера.  Фото сделаны 17 мая 2015 года.

Источник: http://hobby-models.ru/walkaround/btr-70.html

БТР-70 — транспортирование и огневая поддержка

С целью повышения боевых и эксплуатационных характеристик бронетранспортера БТР-60ПБ в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода был разработан бронетранспортер БТР-70.

В 1971 году на Горьковском автомобильном заводе на базе узлов и агрегатов бронетранспортера БТР-60ПБ был разработан и изготовлен опытный образец бронетранспортера (по сути — колесной боевой машины пехоты) ГАЗ-50.

БТР-70: технические характеристики (ТТХ), модернизация, боевая машина, бронетранспортёр, боевое применение

СОЗДАНИЕ

Корпус нового БТР спроектировали заново. Он был герметичный, сварной и изготавливался из броневых катаных листов, обеспечивавших противопульную защиту. Силовую установку, как и на бронетранспортере БТР-60ПБ, расположили в корме.

Она состояла из двух форсированных карбюраторных двигателей мощностью по 125 л. с. каждый. Выход десанта обеспечивался через люки в бортах и вверху корпуса. Для движения на воде применялся водометный движитель.

Во вращающейся башне было размещено вооружение, аналогичное БМП-1. В бортах корпуса имелось шесть амбразур для стрелкового оружия. Экипаж ГАЗ-50 состоял из двух человек, в десантном отделении размещались восемь пехотинцев.

Машина ГАЗ-50 осталась в опытном экземпляре, однако ее конструкция послужила основой для создания бронетранспортера нового поколения БТР-70.

Бронетранспортер БТР-70 был принят на вооружение приказом МО СССР от 21 августа 1972 года. Серийное производство осуществлялось на ГАЗе с 1976 года, а с 1981-го — на Арзамасском заводе автомобильных запчастей, входившем в ПО ГАЗ. 23 февраля 1981 года здесь был собран первый БТР-70. В сентябре 1983 года предприятие переименовали в Арзамасский машиностроительный завод (АМЗ).

Читать:  Подлодки проекта 636 «Варшавянка»

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

БТР-70 отличает от БТР-60ПБ ряд новых решений. Установлены новые более современные (на тот момент) и мощные двигатели ГАЗ-66. Изменено размещение десантников, которые сидят лицом к бортам, что позволяет им вести огонь со своих мест.

Оборудованы нижние боковые люки для посадки десанта; бензобаки размещены в изолированных от двигателя отсеках; введены автоматические системы ПАЗ и ППО. Введен раздельный привод тормозов, обеспечивающий независимое торможение первых и третьих пар колес от вторых и четвертых.

Смонтирована система отключения силовой передачи от двигателя с места водителя, которая позволяет при выходе из строя одного двигателя отключить его и работать только на другом — исправном. Установлены два генератора. Высота машины уменьшена на 185 мм.

На БТР-70 используется иной, чем на БТР-60ПБ, водометный движитель — двухступенчатый с диаметром рабочих колес 425 мм. Переднее колесо левого вращения приводится от правого двигателя, заднее колесо правого вращения — от левого.

Вооружение — такое же, как и на БТР-60ПБ.

Кроме основного вооружения и штатного оружия мотострелкового отделения внутри БТР в укладках перевозятся два автомата Калашникова, два ПЗРК 9К34 «Стрела-3», один гранатомет РПГ-7 и пять выстрелов к нему, два автоматических гранатомета АГС-17 «Пламя».

Читать:  Китайский основной боевой танк «Type 79»

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Бронетранспортеры БТР-70 использовались советскими войсками в Афганистане. Для этой машины был разработан и выпускался комплект навесной брони, хорошо зарекомендовавший себя в боевых действиях.

С целью увеличения огневой мощи на башнях некоторых БТР в войсках крепился автоматический гранатомет АГС-17 «Пламя». Опыт эксплуатации БТР-70 в войсках выявил ряд недостатков, которые послужили основанием для отказа от продолжения серийного выпуска этой машины.

В первую очередь — это большой объем технического обслуживании и ремонта двух моторных установок и сложной трансмиссии, что было характерным и для БТР-60ПБ. В этом плане БТР-70 недалеко ушел от своего предшественника.

Ко всему добавились также и проблемы с эксплуатацией двухступенчатого водометного движителя, который при плавании достаточно часто забивался водорослями, торфяной жижей и другими предметами.

Помимо Советской армии в 1980-е годы БТР-70 состояли только на вооружении Национальной народной армии ГДР (с 1983 по 1990 годы поставлено 1266 единиц).

Немцы переделали некоторое количество БТР-70 в машины химической разведки. После объединения Германии почти все БТР-70 ННА ГДР были переданы другим странам по различным программам военной помощи.

По советской лицензии эта машина с конца 1970-х под индексом ТАВ-77 выпускалась в Румынии, правда в ограниченных количествах. На 1990 год было выпущено только 154 машины этого типа.

ТАВ-77 был идентичен БТР-70, за исключением ПУ ПТУР «Малютка», смонтированной на стенке башни.

Читать:  Ручная граната системы Рдултовского обр. 1914 г.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-70

  • Боевая масса, т: 11,5.
  • Экипаж, чел.: 2
  • Десант, чел.: 8 (с укладкой гранатометов АГС-17-6 чел.)
  • Габаритные размеры, мм:
    — длина:7535
    — ширина: 2800
    — высота: 2235
    — база: 4400
    — колея: 2380
    — дорожный просвет: 475
  • Бронирование, мм:
    — лоб корпуса: 8…10
    — борт: 6
    — башня: 6
  • Двигатель: два ЗМЗ-4905, 8-цилиндровых, карбюраторных, V-образных, жидкостного охлаждения; суммарная мощность 240 (2 х 120) л. с. при 3400 об/мин, рабочий объем 8500 (4 х 250 х 2) см³
  • Вооружение: 1 х пулемет КПВТ калибра 14,5 мм, 1 х пулемет ПКТ калибра 7,62 мм
  • Боекомплект: 500 патронов калибра 14,5 мм, 2000 патронов калибра 7,62 мм
  • Скорость макс, км/ч:
    — по суше: 80
    — на плаву: 10
  • Запас хода:
    — посуше, км:400
    — на плаву, часов: 12

Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь

    1218      

  Поддержите проект ВОЕННОЕ ОРУЖИЕ И АРМИИ МИРА, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: http://WarFor.me/btr-70-transportirovanie-i-ognevaya-podderzhka/

Бронетранспортер БТР-70 | Энциклопедия военной техники

БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-70 (ГАЗ-4905)

Колесный четырехосный бронетранспортер. Представляет собой модернизированный вариант БТР-бОПБ с повышенными боевыми и эсплуатационными характеристиками. Принят на вооружение приказом МО № 0141 от 21 августа 1972 года. Серийное производство осуществлялось на ГАЗе с 1976 года.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ: БТР-70 – основная серийная модель.

Главные отличия от БТР-60ПБ: установлены новые, более современные и мощные двигатели; изменено размещение десантников, которые сидят лицом к бортам, что позволяет им вести огонь со своих мест; оборудованы нижние боковые люки для посадки десанта; бензобаки размещены в изолированных отсеках; введены автоматические системы ПАЗ и ППО; введен раздельный привод тормозов, обеспечивающий независимое торможение первых и третьих пар колес от вторых и четвертых; смонтирована система отключения силовой передачи от двигателя с места водителя, которая позволяет при выходе из строя одного двигателя отключить его и работать только на втором- исправном; установлены два генератора; высота машины уменьшена на 185 мм. Вооружение – такое же, как на БТР-60ПБ. На машинах последних выпусков устанавливалась башенная пулеметная установка БПУ-1 с вертикальным углом наведения 60° и оптическим прицелом 1ПЗ-2, обеспечивавшим возможность зенитной стрельбы. Кроме основного вооружения и штатного оружия мотострелкового отделения, внутри БТР в укладках перевозятся: два автомата Калашникова, два ПЗРК 9К34 “Стрела-3”, один гранатомет РПГ-7 и пять выстрелов к нему, два автоматических гранатомета АГС-17 “Пламя”.

БТР-70МС – машина радиосвязи. Отсутствует башня, установлены дополнительные радиостанции.

БТР-70КШМ – командно-штабная машина.

Бронетранспортеры БТР-70, как и их предшественники, поступали в мотострелковые соединения. Ими укомплектовывались два мотострелковых полка из трех (третий вооружался БМП) в мотострелковых дивизиях первого эшелона. БТР-70 использовались советскими войсками в Афганистане.

Для этой машины был разработан и выпускался комплект навесной брони, хорошо зарекомендовавший себя в боевых действиях. С целью увеличения огневой мощи на башнях некоторых БТР в войсках крепился автоматический гранатомет АГС-17 “Пламя”.

В конце 70-х годов на базе БТР-70 была создана боевая колесная машина 2С14, вооруженная 85-мм пушкой “Жало-С”. Она успешно прошла полигонные испытания, но на вооружение принята не была. Помимо Советской Армии в 80-е годы БТР-70 состояли только на вооружении Национальной народной армии ГДР.

По советской лицензии эта машина под индексом TAB-77 выпускалась в Румынии.

По состоянию на 1995 год, кроме стран СНГ, БТР-70 состояли на вооружении в Эстонии (5 единиц), Афганистане, Непале (135) и Пакистане (120, получены из Германии).

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-70 БОЕВАЯ МАССА, т: 11,5. ЭКИПАЖ, чел.: 2. ДЕСАНТ, чел.: 8 (с укладкой гранатометов АГС-17-6 чел.). ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 7535, ширина – 2800, высота – 2235, база – 4400, колея – 2380, дорожный просвет – 475. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет КПВТ калибра 14,5 мм, 1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 500 патронов калибра 14,5 мм, 2000 патронов калибра 7,62 мм. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический прицел ПП-61АМ. БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 8…10, борт – 6, башня – 6. ДВИГАТЕЛЬ: два ЗМЗ-4905, 8-цилинд-ровых, карбюраторных, V-образных, жидкостного охлаждения; суммарная мощность 240 (2х120) л.с. при 3400 об/мин, рабочий объем 8500 (4250х2) см3.

ТРАНСМИССИЯ: два сухих однодисковых демпферных сцепления, две четырехскоростных коробки передач с коробками отбора мощности на водометный движитель, две двухступенчатые раздаточные коробки (на правой смонтирована коробка отбора мощности на лебедку), карданная передача, четыре главные передачи, четыре дифференциала, восемь колесных редукторов.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 8х8, размер шин 13,00-18″, давление воздуха в шинах регулируется от 0,5 до 2,8 кг/см2, подвеска рычажно-торсионная независимая, амортизаторы гидравлические, телескопические, двойного действия, по два у колес 1-й и 4-й осей и по одному у колес 2-й и 3-й осей, колеса 1-й и 2-й осей управляемые. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по суше – 80, на плаву – 10.

ЗАПАС ХОДА: по суше – 400 км, на плаву – 12 часов. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 30; ширина рва, м – 2; высота стенки, м – 0,5.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123М и переговорное устройство Р-124.

Источник: https://war-book.ru/bronetransporter-btr-70/

БТР-80

БТР-80 — советский бронетранспортёр. Создан в начале 1980-х годов как дальнейшее развитие бронетранспортёра БТР-70, с учётом выявленных в Афганской войне недостатков последнего, и предназначался для его замены в мотострелковых войсках.

БТР-80 — видео

БТР-80 поступил в серийное производство в 1984 году, и, неоднократно модернизируясь, по состоянию на 2012 год всё ещё находится в производстве. Последние модификации БТР-80, оснащённые усиленным вооружением, многими специалистами классифицируются как колёсные боевые машины пехоты.

Применялся советскими войсками в Афганской войне, а с 1990-х годов является основным бронетранспортёром Вооружённых Сил России и ряда других бывших советских республик и использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве.

Активно поставлялся и поставляется на экспорт, в общей сложности, по состоянию на 2011 год БТР-80 состоит на вооружении по меньшей мере 26 государств.

История создания и производства

Основным бронетранспортёром СССР к началу 1980-х годов стал запущенный в серийное производство в 1976 году БТР-70. Опыт их эксплуатации уже вскоре показал, что, несмотря на немалые улучшения по сравнению с более ранним БТР-60, большинство основных недостатков предшественника перешли к нему почти без изменений.

Одним из них была сравнительно сложная и ненадёжная конструкция силовой установки из спаренных карбюраторных двигателей, отличавшихся к тому же повышенным расходом топлива и рядом других недостатков по сравнению с дизельным двигателем.

Читайте также:  A-10 thunderbolt ii - самолёт тандерболт: характеристики (ттх) штурмовика истребителя

Не менее серьёзной проблемой оставалась неудовлетворительная высадка и посадка десанта и экипажа, лишь немногим улучшившаяся по сравнению с БТР-60. Неудовлетворительной, как показала Афганская война, оставалась и защищённость машины.

Ко всему этому на БТР-70 прибавились проблемы с водомётным движителем новой конструкции, который на плаву часто забивался водорослями, торфяной жижей и тому подобными предметами.

Для исправления этих недостатков, в конструкторском бюро Горьковского автозавода под руководством И. Мухина и Е. Мурашкина в начале 1980-х годов был спроектирован бронетранспортёр ГАЗ-5903. При сохранении неизменной компоновки БТР-70, новая машина отличалась от неё целым рядом изменений.

Вместо спарки карбюраторных двигателей был установлен один дизельный двигатель большей мощности, для посадки и высадки экипажа были введены большие двухстворчатые люки в бортах корпуса. Сам корпус стал на 115 мм выше и длиннее, и на 100 мм шире, хотя общая высота машины возросла лишь на 30 мм.

Дальнейшее развитие получило стремление обеспечить экипажу возможность ведения огня из-под защиты брони, для чего стрелковые порты в бортах корпуса были заменены шаровыми установками, развёрнутыми в сторону передней полусферы.

Бронирование бронетранспортёра было усилено лишь незначительно, но даже при этом масса ГАЗ-5903 возросла на 18 % по сравнению с БТР-70, с 11,5 до 13,6 тонн, хотя подвижность машины в целом осталась неизменной, а запас хода только увеличился. После успешных государственных испытаний, ГАЗ-5903 был в 1986 году принят на вооружение Советской Армии под обозначением БТР-80.

Конструкция

БТР-80 имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, совмещённого десантного и боевого — в средней, а моторно-трансмиссионного — в кормовой части машины.

Штатный экипаж БТР-80 состоит из трёх человек: командира отделения (машины), механика-водителя и наводчика; помимо них, бронетранспортёр может перевозить семь человек десанта внутри, в десантном отделении, и ещё столько же снаружи, на броне.

Броневой корпус и башня

БТР-80 имеет слабо дифференцированную противопульную бронезащиту. Броневой корпус транспортёра собирается при помощи сварки из катаных листов гомогенной броневой стали толщиной от 5 до 9 мм.

Большинство листов вертикального бронирования БТР-80, за исключением нижних бортовых и кормового, установлены со значительными углами наклона.

Броневой корпус всех БТР-80 имеет обтекаемую форму, повышающую его водоходные качества и снабжён складным волноотражательным щитком, укладывающимся в походном положении на средний лобовой лист корпуса, слегка повышая таким образом его защиту.

В лобовой части корпуса размещается отделение управления, в котором, слева и справа соответственно, находятся механик-водитель и командир бронетранспортёра. За ним располагается отделение десанта, совмещённое с боевым. Шесть десантников в кормовой части десантного отделения располагаются в нём на двух продольных пластиковых сиденьях в центре, сидя лицом к борту.

В передней части, сразу за местами механика-водителя и командира, находятся два одиночных сидения для оставшихся членов десанта, при этом правое сиденье развёрнуто по ходу машины, чтобы обеспечить возможность ведения огня, а левое, занимаемое членом десанта, в боевых условиях становящимся башенным стрелком, развёрнуто спиной к борту.

Возле мест всех членов десанта, кроме башенного стрелка, в бортах имеются восемь шаровых установок с углами горизонтальной наводки от ±15 до ±25° для стрельбы из личного оружия. Шаровые установки развёрнуты в направлении передней полусферы, в результате чего задняя полусфера является мёртвой зоной для десантников, небольшая мёртвая зона имеется и спереди слева.

Также, ещё два лючка для обстрела верхней полусферы, без шаровых установок, имеются в десантных люках в крыше.

На БТР-80, как и на предшественниках, имеются два прямоугольных десантных люка в крыше, однако основным средством высадки и посадки на нём служат большие двухстворчатые бортовые двери размещённые сразу за башней.

Верхняя крышка бортовой двери откидывается вперёд по ходу машины, а нижняя открывается вниз, становясь подножкой, что, в отличие от предшественников, позволило посадку и высадку десанта из БТР-80 на ходу. Механик-водитель и командир, как и на предыдущих моделях бронетранспортёров, имеют два индивидуальных полукруглых люка над своими рабочими местами.

Помимо этого, в корпусе БТР-80 имеется целый ряд люков и лючков, служивших для доступа к агрегатам двигателя, трансмиссии и лебёдки.

Вооружение

Вооружение БТР-80 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Установка размещается на цапфах в лобовой части башни, её наведение в вертикальной плоскости, в пределах −4…+60°, осуществляется вручную при помощи винтового механизма, горизонтальная наводка осуществляется вращением башни.

Наводка пулемётов на цель осуществлялась при помощи перископического монокулярного оптического прицела 1ПЗ-2, имевшего переменное увеличение 1,2× или 4× при поле зрения, соответственно, 49° и 14° и обеспечивавшего огонь из КПВТ на дальность до 2000 метров по наземным целям и 1000 м по воздушным целям, и из ПКТ — до 1500 метров по наземным целям.

КПВТ предназначен для борьбы с легкобронированной и небронированной техникой противника, включая низколетящие воздушные цели, и имеет боекомплект 500 патронов в 10 лентах, снаряжённых бронебойно-зажигательными пулями Б-32, бронебойно-трассирующими БЗТ, бронебойно-зажигательными, с сердечником из карбида вольфрама, БСТ, зажигательными ЗП и зажигательными мгновенного действия МДЗ.

ПКТ же предназначен для поражения живой силы и огневых средств противника и имеет боекомплект в 2000 патронов в 8 лентах.

Средства наблюдения и связи

Механик-водитель и командир БТР-80 в дневное время в небоевых условиях осуществляют наблюдение за местностью через два закрытых ветровыми стёклами люка в верхнем лобовом бронелисте корпуса. В боевых условиях или при движении ночью, наблюдение за местностью они вели через перископические смотровые приборы различных типов.

Механик-водитель на машинах ранних выпусков располагал тремя перископическими смотровыми приборами ТНПО-115 для обзора переднего сектора, на машинах последующих серий к ним был добавлен ещё один ТНПО-115 в левом верхнем скуловом бронелисте корпуса.

В ночных условиях, центральный из направленных вперёд приборов заменялся перископическим бинокулярным пассивным прибором ночного видения ТВНЕ-4Б, работавшим за счёт усиления естественного освещения, либо за счёт подсветки фарой ФГ125 с инфракрасным светофильтром.

Поле зрения прибора по горизонту составляло 36°, по вертикали — 33°, а дальность видения при нормальных условиях — 60 метров при подсветке фарой и 120 при естественной освещённости в 5·10−3 лк.

Основным средством наблюдения для командира машины является комбинированный бинокулярный перископический электронно-оптический смотровой прибор ТКН-3 с дневным и пассивным ночным каналами.

ТКН-3 имел увеличение в 5× для дневного и 4,2× для ночного канала, при поле зрения в 10° и 8°, соответственно. Установка прибора позволяла его поворот в пределах ±50° по горизонтали и качание в пределах −13 — +33° в вертикальной плоскости.

С прибором был соединён прожектор ОУ-3ГА2М со съёмным инфракрасным светофильтром, служивший для подсветки при недостаточной естественной освещённости. Дальность видения ночью для ТКН-3 составляла 300—400 метров.

Помимо ТКН-3, командир располагает тремя приборами ТНПО-115 — двумя для обзора переднего сектора и одним, установленным в правом верхнем скуловом бронелисте.

Для башенного стрелка, основным средством наблюдения за местностью является прицел орудия, кроме этого у него имеются перископические смотровые приборы: ТНП-205, расположенный в левом борту башни и ТНПТ-1, установленный в крыше башни и обеспечивающий задний обзор.

Десант располагал двумя перископическими смотровыми приборами ТНП-165А, установленными в крыше корпуса за башней, у посадочных мест десантников-пулемётчиков, а также четырьмя приборами ТНПО-115, установленными в верхних бортовых бронелистах корпуса по обе стороны от дверей.

Для внешней связи, на БТР-80 ранних выпусков устанавливалась радиостанция Р-123М, на машинах более поздних выпусков заменённая более современными Р-163 или Р-173. Для внутренней связи, БТР-80 оснащён танковым переговорным устройством Р-124 на трёх абонентов — командира, механика-водителя и башенного стрелка.

Двигатель и трансмиссия

На БТР-80 используется двигатель КамАЗ-7403 с турбокомпрессором, установленном в развале двигателя. БТР-80 с двигателем ЯМЗ-238М2 имеет индекс БТР-80М.

Модификации

  • Советские и российские
  • — БТР-80 — базовая модификация с вооружением из 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ
  • — БТР-80К — командирский вариант БТР-80, с сохранением вооружения и дополнительным связным и штабным оборудованием
  • — БТР-80А — модификация с вооружением из 30-мм автоматической пушки 2А72 и 7,62-мм пулемёта ПКТ, установленных в новой башне лафетной компоновки. Многими специалистами классифицируется как колёсная боевая машина пехоты
  • — БТР-80С — вариант БТР-80А для войск национальной гвардии России, оснащённый 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм ПКТ в башне лафетной компоновки

— БТР-80М — вариант БТР-80А с двигателем ЯМЗ-238 (240 л.с.) и шинами КИ-126 с увеличенной пулестойкостью. Отличается от своих предшественников увеличенной длиной корпуса.

  1. Венгерские
  2. В Венгрии предприятием CURRUS на базе БТР-80 было разработано семейство специальных машин с установкой различного дополнительного оборудования, с учётом требований НАТО:
  3. — BTR-80 SKJ — бронированная медицинская машина — BTR-80 VSF — машина радио- био- химической разведки — BTR-80 MVJ — ремонтно-эвакуационная машина — BTR-80 MPAEJ — машина техобслуживания и ремонта
  4. — BTR-80 MPFJ — инженерная машина
  5. Украинские

— БТР-80-КБА-2 — украинская модернизация БТР-80 (башня БТР-80 демонтирована, вместо неё установлен боевой модуль с 30-мм автоматической пушкой КБА-2 и устройством для отстрела дымовых гранат) — БТР-80УМ — украинская модернизация БТР-80.

Установлены украинский двигатель производства токмакского завода «Юждизельмаш» мощностью 300 лошадиных сил и новая башня с пулемётно-пушечным вооружением (23-мм автоматическая пушка и 7,62-мм пулемёт).

Первый демонстрационный образец БТР-80УМ был представлен на учениях в сентябре 1998 года

— БТР-80УП — украинско-польская модернизация БТР-80, разработанная для Ирака. Усилена защита, установлен новые дизельные двигатели мощностью 300 л. с., новые шины и новые электрические и пневматические системы, снята водомётная установка. Помимо линейного бронетранспортёра, разработаны 7 специализированных модификаций

Тактико-технические характеристики БТР-80

Экипаж, чел.: 3 Десант, чел.: 7

  • Годы эксплуатации: с 1986 — настоящее время
  • Вес БТР-80
  • — 13,6 тонн
  • Размеры БТР-80

— Длина корпуса, мм: 7650 — Ширина корпуса, мм: 2900 — Высота, мм: 2350..2460 — База, мм: 4400 — Колея, мм: 2410

  1. — Клиренс, мм: 475
  2. Броня БТР-80

— Тип брони: стальная катаная — Лоб корпуса, мм/град.: 10 — Борт корпуса, мм/град.: 7..9 — Корма корпуса, мм/град.: 7 — Лоб башни, мм/град.: 7 — Борт башни, мм/град.: 7

  • — Корма рубки, мм/град.: 7
  • Вооружение БТР-80

— Дальность стрельбы, км: 1..2 (КПВТ); 1,5 (ПКТ) — Прицелы: 1ПЗ-2

  1. — Пулемёты: 1 × 14,5-мм КПВТ; 1 × 7,62-мм ПКТ
  2. Двигатель БТР-80

— Тип двигателя: КамАЗ 7403 — Мощность двигателя, л. с.: 260

Скорость БТР-80

— Скорость по шоссе, км/ч: 80 — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20..40 по грунту; 9 на плаву — Запас хода по шоссе, км: 600 — Запас хода по пересечённой местности, км: 200..500 по грунтовым дорогам

— Удельная мощность, л. с./т: 19,1

  • — Колёсная формула: 8 × 8 / 4 — Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами — Преодолеваемый подъём, град.: 30 — Преодолеваемая стенка, м: 0,5 — Преодолеваемый ров, м: 2
  • — Преодолеваемый брод, м: плавает

Фото БТР-80

Внутри БТР-80

  1. Рабочее место водителя
  2. КПВТ (крупнокалиберный пулемёт Владимирова)
  3. Оптический прицел для наводки КПВТ

Десантное отделение, для шести экипированных десантников.

Надо сказать, что особенно там не развернёшся. Сразу за сидением находится силовое отделение.

Там располагаются: двигатель, водомётный двигатель, водооткачивающий насос, фильтрвентеляционная установка, топливные баки и генератор.

  • Боевое отделение, кресло наводчика КПВТ
  • Радиостанция
  • Амбразура с шаровой опорой для ведения стрельбы из автомата
  • Прицел 1ПЗ-7 на БТР-80
  • Источник

Источник: https://soldat.pro/2018/07/02/btr-80-tth-video-foto-skorost-bronia/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector