Dewoitine d.520: французские истребители второй мировой войны, конструкция, лётно-технические характеристики

Французские истребители Девуатин D.520 были хорошими самолетами на начальном этапе Второй мировой войны. Однако, их серийное производство несколько запоздало. Поэтому многие модификации не успели воплотить в металле, так как Франция пала. Но тем не менее, эти французские истребители могли на равных сражаться с самолетами люфтваффе, такими как Мессершмитт Bf109.

За изящный силуэт истребители D.520 прозвали «мисс Франция».

dewoitine d.520: французские истребители второй мировой войны, конструкция, лётно-технические характеристикиОдноместный французский истребитель Второй мировой войны Dewoitine D.520 признается лучшим истребителем ВВС Франции военного периода. В ходе боевых действий в мае-июне 1940 года летчики истребителей Девуатин D.520 сбили 108 самолетов противника, эти победы были подтверждены. Несколько уступая самолетам люфтваффе Мессершмитт Вf 109 в скорости и скороподъемности у земли, «девуатины» превосходили их в маневренности и скороподъемности на больших высотах, поэтому в воздушных боях выглядели очень достойно. А такой показатель, как соотношение побед и потерь в воздушных боях, был значительно лучше, чем у других французских истребителей Второй мировой войны.

Dewoitine D.520 на видео:

В начале 30-х годов Эмиль Девуатин создал истребитель Dewoitine D.500 (семейство D.500/501/510), правда, эти самолеты к началу Второй мировой войны уже устарели, но в 30-е годы Dewoitine D.500 (501/510) являлись основными истребителями французских ВВС.

Поэтому у авиаконструктора (и предпринимателя) были основания ожидать победы, во вновь объявленном Министерством авиации Франции в 1934 году конкурсе, на котором был представлен самолет D.

513 — эта машина являлась дальнейшим развитием этих удачных французских истребителей, но проиграла Morane-Saulnier MS.405.

dewoitine d.520: французские истребители второй мировой войны, конструкция, лётно-технические характеристики

На фото: Emile DEWOITINE и инженер KUDO Tomiji

Поражение послужило стимулом для выводов и старта в июне 1936 года разработки (вместе с Робертом Костелло и Жаком Энратом) нового истребителя, обладавшего значительно лучшими техническими характеристиками.

Что было своевременным, поскольку Военно-воздушные силы Франции объявили еще один конкурс на истребитель со скоростью не менее 500 км/ч.

Надо отметить, что незадолго до этого, британские истребители Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane на испытаниях демонстрировали достаточно неплохие результаты.

dewoitine d.520: французские истребители второй мировой войны, конструкция, лётно-технические характеристики

Dewoitine D.513

Однако, по причине отсутствия государственного финансирования работы по самолету шли медленно. Новый французский самолет D.520 с фюзеляжем подобным D.

513, получил новое крыло уменьшенного размаха и площади, на передней кромке которого разместили автоматические щелевые предкрылки «Хендли-Пейдж». В качестве силовой установки предлагалась установка мотора «Испано-Сюиза» HS 12Y-21 мощностью 900 л.с.

с размещением радиаторов в толще крыла (что позже изменили, установив обычный подфюзеляжный радиатор).

dewoitine d.520: французские истребители второй мировой войны, конструкция, лётно-технические характеристики dewoitine d.520: французские истребители второй мировой войны, конструкция, лётно-технические характеристики

Фотографии прототипов:

D.520.01 D.520.02
dewoitine d.520: французские истребители второй мировой войны, конструкция, лётно-технические характеристики dewoitine d.520: французские истребители второй мировой войны, конструкция, лётно-технические характеристики
Кликните на фото для увеличения

Первый прототип D.520.01 с двигателем HS 12Y-21 уже строился, когда 27 июня 1938 года комиссия Министерства авиации приняла деревянный макет самолета. Испытания машины состоялись 2 октября 1938 года, продемонстрировав скоростные показатели ниже предполагаемых (480 км/ч).

На самолет, прошедший ремонт в связи с аварией 28 ноября ноября, установили новый мотор HS 12Y-29 с трехлопастным металлическим винтом и переделали систему охлаждения. И на испытаниях в начале 1939 года машина продемонстрировала скорость 520 км/ч. А через две недели был облетан второй прототип D.520.

02, на котором отказались от предкрылков, переделали киль и руль направления, установили отдельный воздухозаборник для карбюратора, усовершенствовали амортизацию шасси, а кабину пилота сместили назад. Вооружение, включавшее 20-мм мотор-пушку и два 7,5-мм пулемета, также было опробовано на самолете D.520.02. 5 мая 1939 года впервые осуществил полет D.520.

03, на котором установили двигатель HS 12Y-31, а хвостовой костыль заменили колесом. D.520.03 смог достичь скорости 535 км/ч.

dewoitine d.520: французские истребители второй мировой войны, конструкция, лётно-технические характеристики

Заказ на первую партию из 200 истребителей Dewoitine D.520 последовал 7 апреля 1939 года, поставка ожидалась к декабрю. 5 июня были заказаны еще 600 машин, однако в итоге это число было сокращено до 510 самолетов. Надо отметить, что первый серийный истребитель Dewoitine D.

520 впервые поднялся в небо только 2 ноября 1939 года, что произошло по причине доводки двигателя HS 12Y-45, а в ВВС до конца года поступили лишь 19 самолетов. 437 истребителей было построено до 25 июня, из этого количества: 351 машина была передана в строевые части, а 52 самолета — в морскую авиацию.

В общей сложности, с учетом поставок для ВВС Виши и люфтваффе, было выпущено 905 истребителей Девуатин D.520 (не учитывая прототипы).

Истребители выпускались до конца июня 1940 года, затем с разрешения Германии производство возобновилось в августе 1941 года, продолжалось до июня 1944 года для нужд ВВС Виши, а затем люфтваффе.

На фото самолеты Dewoitine D.520

dewoitine d.520: французские истребители второй мировой войны, конструкция, лётно-технические характеристики dewoitine d.520: французские истребители второй мировой войны, конструкция, лётно-технические характеристики
Нажмите на фотографию, чтобы увеличить

В отношении модификаций этого французского самолета Второй мировой войны, надо сказать, что D.520C1 — единственный вариант, который строился серийно. Истребитель D.

520C1 был оснащен двигателем HS 12Y-45 мощностью 910 л.с. (с мая 1942 года — HS 12Y-49, 950 л.с.), носовая часть фюзеляжа была удлинена, если сравнивать с прототипами.

Вооружение состояло из одной мотор-пушки HS 404 и четырех 7,5-мм крыльевых пулеметов MAC 1934.

D.520DC являлся двухместным учебным вариантом. В 1945-1946 гг. переоборудован 21 самолет. Многие модификации не попали в серийное производство, они представляли собой адаптации планера D.520 под альтернативные силовые установки или дальнейшее развитие самолета.

Спойлер: Другие модификации

  • D.521 — с английским мотором «Роллс-Ройс» «Мерлин» (1030 л.с.), который не был приспособлен к установке пушки в развале цилиндров, поэтому вооружение из двух 20-мм пушек установили в крыле. 9 февраля 1940 года был облетан прототип, показав прирост скорости, но снижение продольной устойчивости из-за более тяжелого мотора.
  • Обозначение D.522 получили два проекта, которые не были реализованы, хотя такая возможность и рассматривалась: с мотором HS 12Y-31 и с американским мотором «Аллисон» V-1710-C15 (1040 л.с.), и вооружением в крыле.
  • D.523 — с двигателем HS 12Y-51 (1000 л.с.). Прототип, переоборудованный из серийного D.520, впервые осуществил полет 9 мая 1940 года. Самолет, который в августе 1941 года все же привели к стандарту серийных D.520, продемонстрировал скорость 570 км/ч. Выпуск D.523 не состоялся по причине поражения Франции.
  • D.524 — с мотором HS 12Y-89 (HS 12Z) мощностью 1200 л.с. Ожидаемая максимальная скорость должна была составить 616 км/ч. В полете испытан не был.
  • D.525 — аналог D.523, но другим компрессором. Предполагался выпуск с 751-ой машины. План не реализован.
  • Рекордный D.550 — облегченный самолет с уменьшенным размахом крыла, без вооружения. Облетан 23 июня 1939 года. В ноябре 1939 года смог развить скорость 702 км/ч. В 1944 году самолет был уничтожен во время налетов союзников.
  • D.551 — серийный вариант D.550, рассматривался как замена D.520. Двигатель HS 12Y-51. Вооружение включало пять 7,5-мм пулеметов: четыре — в крыле и один — в развале цилиндров двигателя. Было построено два прототипа и в декабре 1939 года заказано 10 предсерийных самолетов. Когда Франция капитулировала, на сборке находились три самолета.
  • D.552 — низковысотный вариант D.551. Усилено бронирование кабины пилота, в крыле установлены два дополнительных пулемета. На сборке находилось 15 самолетов, из которых ни один не был достроен.
  • D.553 и D.554 — проекты высотных разведчиков на базе D.551 (один имевший вооружение, второй — нет) с увеличенным размахом крыла и четырьмя аэрофотоаппраратами.
  • D.600 (HS 50) — проект на базе D.551, разработан в 1941 году для выпуска в Испании. В 1942 году построен макет, поскольку испанцы предпочли Bf 109.
  • HD.780 — катапультный гидросамолет-истребитель, разрабатывался под руководством Рожера Лери. Кроме поплавкового шасси отличался крылом типа «обратная чайка» увеличенного размаха. Двигатель HS 12Y-51. Вооружение включало одну 20-мм мотор-пушку и два 7,5-мм пулемета в крыле. Расчетная максимальная скорость — 442 км/ч. Велось строительство двух прототипов.
  • D.790 — проект палубного варианта D.520 со складывающимися консолями крыла, модифицированными закрылками и посадочным гаком.
  • D.520Z (SE.520Z) — с мотором HS 12Z89ter (1600 л.с.). Вооружение состояло из двух 20-мм пушек и двух 7,5-мм пулеметов в крыле. Удлинен фюзеляж, изменен капот двигателя. Расчетная максимальная скорость — 659 км/ч. В августе 1942 года Германия разрешила правительству Виши постройку прототипа и 105 серийных самолетов. В мае 1943 года работы над прототипом были прекращены.

Спойлер: Другие модификации

В конце января 1940 года начались поставки D.520C1 в строевые части. Первой их получила группа GC I/3, которая к 10 мая была единственной боеспособной частью с D.520C1 в составе французских ВВС. К концу мая в боях участвовали две группы с D.520C1, а в июне уже пять. Когда Франция капитулировала еще две группы ВВС и 4 АЭ морской авиации проходили перевооружение. Да, Dewoitine D.

520 хорошо показали себя в воздушных боях с самолетами люфтваффе, но с учетом машин, которые были уничтожены на земле, разбиты в авариях, брошены при отступлении, французы потеряли 106 истребителей D.520. 153 самолета D.520 остались в неоккупированной части Франции, 175 — перелетели в Северную Африку и три — в Англию.

Еще около 200 самолетов находились на заводах в различных стадиях сборки.

В ВВС Виши вначале числилось пять групп с D.520; кроме того была одна эскадрилья морской авиации, всего — 175 истребителей, которые базировались в Северной Африке. Весной 1941 года Германия санкционировала возобновление производства D.520, который должен был стать единым типом истребителя ВВС Виши.

Поставки самолетов этой партии начались в августе 1941 года, и до ноября 1942 года построили 349 самолетов. К осени 1942 года в ВВС Виши самолетами D.520 было перевооружено еще 6 групп.

По состоянию на 1 ноября 1942 года в Южной Франции находилось 235 истребителей данного типа, в Северной Африке — 169, еще 30 находилось в Сенегале.

В начале ноября 1942 года самолеты, находившиеся на территории Франции, были захвачены немцами. Трофеями Германии стали 246 Девуатин D.520, из которых 182 были исправны. 169 истребителей были захвачены на заводе, находясь на различных стадиях сборки, большую часть которых передали Италии и Болгарии.

Около 20 самолетов Италии немцы захватили уже во второй раз в сентябре 1943 года во время оккупации Северной Италии. Эти самолеты не использовали в боях, но с весны 1943 года они летали в учебных истребительных эскадрах. В учебных истребительных эскадрах в течение года разбилось 111 истребителей этого типа, погибло 36 пилотов.

По состоянию на конец января 1944 году в люфтваффе находился 41 самолет D.520.

66 самолетов Dewoitine D.520 были получены Италией: в ноябре 1942 года в Южной Франции захвачены 36 и 30 получены от Германии в 1943 году. Итальянцы считали эти истребители (из-за пушечного вооружения) специализированными для борьбы с тяжелыми бомбардировщиками. Осенью 1943 года три самолета числились в ВВС Итальянской социальной республики, однако использовались только как учебные.

Болгария в 1943 году получила по разным сведениям от 96 до 120 самолетов D.520, которые использовались в ПВО для перехвата бомбардировщиков США Второй мировой. Большая часть истребителей Девуатин D.520 была заменена на Bf 109G в 1944 году, однако в одном полку они летали до конца войны.

Читайте также:  Танк ис-2: тяжёлый, советский, технические характеристики (ттх), история создания, потери в вов, описание, вес

А уцелевшие машины работали в ВВС Болгарии до 1947 года. Некоторые D.520 из состава люфтваффе опять вошли в состав французских ВВС после высадки союзников во Франции.

После окончания войны около сорока машин, около половины которых переделали в двухместный вариант, использовали в учебных целях.

Основные характеристики французского истребителя D.520C1

Двигатель:
тип Испано-Сюиза HS 12Y-45
мощность, л.с. 930
Размах крыла, м 10,20
Длина самолета, м 8,70
Высота самолета, м 2,57
Площадь крыла, м2 16,00
Масса, кг:
пустого самолета 2075
взлетная 2760
Максимальная скорость, км/ч:
у земли 425
на высоте 5500 м 535
Время набора высоты, мин.сек.,:
4000 м 5'49″
6000 м 8'39″
Потолок, м 10250
Дальность полета, км 890

Источники:

  • Aircraft Profile 135 — Dewoitine D.520;
  • W. BĄCZKOWSKI «Dewoitine D.520»;
  • А.Харук «Французские истребители Второй мировой войны».
  • Bartłomiej Belcarz «Dewoitine D.520» (Yellow Series).

Источник: http://pro-samolet.ru/aircraft-ww2-france/fighters/962-french-fighter-dewoitine-d520

D.520 "Dewoitine"

Истребитель

Dewoitine

dewoitine d.520: французские истребители второй мировой войны, конструкция, лётно-технические характеристики

D520 был создан по техническому заданию 1934 года на одноместный истребитель для замены старых машин (таких, как D-510), которые утратили свое значение с появлением истребителей современной схемы, подобных английскому «Харрикейну».

Эскизный проект D.520 разрабатывали под руководством Эмиля Девуатина молодые инженеры Вотье, Рей и Кастелло. Они взяли за основу самолет D.514, на котором в процессе работы изменили крыло и хвостовое оперение.

В 1936 году в техническое задание были внесены изменения,— машина имела свободнонесущее низкорасположенное крыло с элеронами, закрытую кабину, убирающиеся шасси и двигатель мощностью около 1000 л.с.

с винтом переменного шага.

Первый полет прототипа D-520 состоялся в октябре 1938 года.

Первые серийные D.520 в январе 1940 года поступили для войсковых испытаний в истребительную группу 1/3, где проходило также переучивание пилотов строевых частей на новый тип самолета.

Несмотря на многочисленные «детские болезни» (постоянный перегрев двигателя, ненадежная работа нагнетателя и нередкие отказы вооружения), истребители «Девуатин» быстро завоевали признание у летчиков благодаря своей отличной маневренности, удобной кабине с хорошим остеклением фонаря и неплохим взлетно-посадочным характеристикам.

А за изящный, красивый силуэт D.520 вскоре прозвали «мисс Франция». В процессе серийного выпуска систему охлаждения двигателя доработали, что позволило «выжимать» из мотора его максимальную мощность. Скорость самолета повысилась до 530 км/ч.

К сожалению французов, темпы производства увеличивались медленно, и к 10 мая 1940 года, когда немцы начали «молниеносную» войну на Западе, завод в Тулузе построил 246 D.520, из которых в ВВС попали только 76 машин.

Единственным боеспособным подразделением, вооруженным истребителями «Девуатин», оставалась группа 1/3, имевшая 34 исправных самолета этого типа. В боевые действия летчики истребительной группы 1/3 вступили 13 мая, уничтожив в воздушных боях три разведчика Hs 126 и бомбардировщик Не 111 без всяких потерь со своей стороны.

На следующий день пилоты записали на свой счет еще шесть сбитых вражеских самолетов, в том числе два истребителя Bf 109 и два Bf 110. На этот раз с задания не вернулись два D.520. Результаты первых схваток в небе показали, что «Девуатин» несколько уступал одномоторному «Мессершмитту» в максимальной скорости, но зато превосходил его в маневренности. На малых высотах Bf 109 обладал лучшей скороподъемностью, однако выше 3000 м преимущество в наборе высоты переходило к D.520.

С 20 мая приступила к боевым вылетам еще одна группа, оснащенная «Девуатинами», II/3, а в конце месяца сменила свои MS.406 на D.520 группа II/7.

К этому моменту времени на основательное изучение самолета уже не оставалось, и летчики привлекались к выполнению боевых задач после двух-трех тренировочных вылетов на новой машине.

В июне со сборочных линий завода в Тулузе сходили ежедневно десять истребителей, и это позволило перевооружить на «Девуатины» и другие части.

Когда 23 июня 1940 года маршал Петэн провозгласил перемирие, завод успел изготовить 438 Девуатинов D.520. Выпуск продолжался и во время германского наступления, общий объем производства составил 905 машин. В основном эти самолеты использовались вишистской Францией и передавались другим союзникам Германии.

На рисунке вверху D 520 C1 из состава истребительной группы II/7 ВВС Виши. Тунис, 1942г.

Размеры. Двигатель.Массы и нагрузки, кг: Летные данные. Вооружение
Экипаж 1 чел.
Размах крыла, м 10,20
Полощадь крыла, м2 16
Длина самолета, м 8,76
Высота самолета, м 2,57
12-цилиндровый V-образный двигатель 12Y-45 «Испано Сюиза», л.с. 930 л.с.
Пустого самолета 2090
Максимальная взлетная 2740
Максимальная скорость на высоте 6750м, км/ч 530
время набора высоты 4000м, мин 4
Практический потолок, м 11000
Дальность полета, км 1240
20-мм пушка в носу, 4х7,5-мм пулемета в крыле
dewoitine d.520: французские истребители второй мировой войны, конструкция, лётно-технические характеристики dewoitine d.520: французские истребители второй мировой войны, конструкция, лётно-технические характеристики

Источники

  • «Энциклопедия военной техники» /Aerospace Publising/
  • «50 лучших истребителей Второй мировой войны» /Геннадий Корнюхин/

Источник: http://www.airpages.ru/ot/d520.shtml

Истребитель Девуатин D-520 — элегантный неудачник

В 1934 году министерство авиации Франции объявило конкурс на новый самолет-истребитель. Среди его участников был и моноплан D-513 конструкции Эмиля Девуатина.

Машина представляла собой дальнейшее развитие семейства истребителей D-500/501/510, от которых отличалась прежде всего улучшенной аэродинамикой — закрытой кабиной и убирающимся шасси. Однако опытный экземпляр D-513 по всем статьям уступил изделию фирмы «Моран-Солнье» — самолету MS-405. Э.

Девуатин сделал соответствующие выводы из поражения и в июне 1936 года начал проектирование нового истребителя D-520 с существенно лучшими летными характеристиками. Первый из трех прототипов, оборудованный двигателем HS 12Y-21 (900 л. с), совершил первый полет 2 октября 1938 года.

Скорость машины оказалась гораздо ниже ожидаемой — всего 470 км/ч вместо требуемых 500 км/ч. На следующих прототипах устанавливали более мощные двигатели. Изменили конструкцию радиаторов, снизив лобовое сопротивление.

Благодаря этому скоростные показатели повысились, и в апреле 1939 года ВВС Франции заказали 200 новых истребителей, а вскоре увеличили контракт до 710 машин. Первый серийный самолет был выпущен 2 ноября 1939 года.

К моменту капитуляции Франции объем заказов достиг 2200 самолетов, а количество построенных — 438 единиц. Общий объем выпуска, включая поставки для ВВС Виши и люфтваффе, но без учета прототипов, составил 905 самолетов.

dewoitine d.520: французские истребители второй мировой войны, конструкция, лётно-технические характеристики

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Серийно выпускали единственный вариант — D-520C1, оборудовавшийся двигателем HS 12Y-45 (930 л. с). Вооружение состояло из 20-мм пушки HS 404, стрелявшей через вал винта, и четырех 7,5-мм пулеметов в крыле. Самолет производили до конца июня 1940 года.

В августе 1941 года с разрешения Германии выпуск возобновился и продолжался для нужд ВВС Виши, а затем люфтваффе до июня 1944 года. В послевоенное время 21 самолет переделали в двухместный учебный вариант D-520DC. Серийно не производились самолеты D-521 с английским мотором «Мерлин» (1030 л. с.

) и вооружением из двух 20-мм пушек в крыле, D-523 с двигателем HS 12Y-51 (1500 л. с), D-524cHS 12Z-89.

Читать:  Самолет «Бичкрафт» Т-43 — летающий «Ментор»

Истребители D-522 с американскими моторами V-1710-C15 (1040 л. с.) предполагалось заказать в США, но не был построен даже прототип. Дальнейшим развитием самолета должен был стать D-520Z (SE.520Z) с мотором HS 12Z89ter (1600 л. с.) и вооружением из двух 20-мм пушек и двух 7,5-мм пулеметов в крыле. Прототип испытывали с конца 1941 года, но в серию машина так и не попала.

СЛУЖБА И БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

В строевые части ВВС Франции первые D-520C1 поступили в конце января 1940 года. 7 мая достигла боеготовности укомплектованная этими машинами группа GC I/3, а к концу месяца на фронте сражались две группы с D-520C1. Еще три присоединились к ним в июне.

В мае — июне 1940 года пилоты D-520 сбили 108 вражеских самолетов. Собственные потери составили 106 машин — правда, большинство из них не было сбито в воздушных боях, а уничтожено на земле, разбито в авариях, или же попросту брошено при отступлении.

В ВВС Виши первоначально имелось в общей сложности 175 машин D-520. Все они дислоцировались в Северной Африке. В мае — июне 1941 года группы III/GC 6 и II/GC 3 вместе с морской истребительной эскадрильей 1 АС перебросили в Сирию, где они участвовали в боях с британской авиацией. Одержав 30 воздушных побед, эти части потеряли в Сирии 40 своих самолетов D-520.

Читать:  Девуатин D.520 — одноместный французский истребитель

По состоянию на 1 ноября 1942 года в Южной Франции находилось 235 истребителей D-520, в Северной Африке — 169, а еще 30 было в Сенегале.

Когда 8 ноября началась высадка союзников в Северной Африке, французские ВВС пытались оказывать сопротивление, добившись нескольких воздушных побед.

В частности, самолеты D-520 из группы GC III/3 сбили 12 английских машин. Однако помешать высадке французы не смогли.

В ДРУГИХ СТРАНАХ

После оккупации Южной Франции около 250 D-520 захватили немцы, заказавшие для люфтваффе еще 300 таких истребителей. Все они служили в учебных истребительных эскадрах — JG 101 и 105 в оккупированной Франции, а также JG 103 в Австрии. 66 самолетов D-520 получила Италия (36 захвачены в ноябре 1942 года в Южной Франции, 30 получены в 1943 году от Германии).

С февраля 1943 года они служили в 8-й и 22-й истребительных группах. Ввиду наличия пушечного вооружения D-520 считался у итальянцев специализированным истребителем для борьбы с тяжелыми бомбардировщиками. Летом 1943 года 100 (по другим данным — даже 120) истребителей D-520 получила Болгария. Они служили в системе ПВО, поднимаясь на перехват американских бомбардировщиков.

Несколько уцелевших D-520 летали в болгарских ВВС до 1947 года.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕВУАТИН D-520C1

  • Тип: одномоторный одноместный истребитель
  • Двигатель: «Испано-Сьюиза» HS 12Y-45 мощностью 930 л. с.
  • Размеры:
    — длина, м: 8,70
    — высота, м: 2,57
    — размах крыла, м: 10,2
    — площадь крыла, м²:16
  • Вес, кг:
    — пустого самолета: 2075
    — взлетный: 2760
  • Технические характеристики:
    — максимальная скорость, км/ч: 425
    — дальность полета, км: 890
    — практический потолок, м: 10 250
  • Вооружение: 1 х 20-мм мотор-пушка HS 404 (боекомплект 60 снарядов), 4 х 7,5-мм крыльевых пулемета (по 500 патронов)

Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь

    14185      

  Поддержите проект ВОЕННОЕ ОРУЖИЕ И АРМИИ МИРА, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: http://WarFor.me/istrebitel-devuatin-d-520-elegantnyiy-neudachnik/

Dewoitine D.520

D.520 D.520 в музее в Ле Бурже

Тип

истребитель

Разработчик

SNCAM

Производитель

SNCAM (Тулуза)

Главный конструктор

Р. Костелло

Первый полёт

2 октября 1938

Начало эксплуатации

январь 1940

Конец эксплуатации

1953

Статус

снят с эксплуатации

Эксплуатанты

Armée de l'Air

Luftwaffe Regia Aeronautica Военновъздушни сили на България Forţele Aeriene Române

Годы производства

по июнь 1944

Единиц произведено

910
 Медиафайлы на Викискладе

Девуатин D.520 (фр. Dewoitine D.520) — одноместный французский истребитель Второй мировой войны.

Проектирование

В ноябре 1936 года частное проектное бюро Эмиля Девуатина начало разработку самолёта Dewoitine 520. Пытаясь избавиться от проблем предыдущих разработок, Девуатин применил в конструкции самолёта самые передовые технологии. Новый самолёт должен был развивать скорость 520 км/ч — именно поэтому он получил обозначение 520.

Месяц спустя бюро было национализировано и вошло в промышленное объединение SNCAM (Société nationale des constructions aéronautiques du Midi). Работа над D.520 продолжилась в новой компании под руководством Р. Костелло.

Читайте также:  Самолёт су-34: фронтовой истребитель-бомбардировщик утёнок, технические характеристики, модификации

Опытный экземпляр с двигателем жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Y-2 (890 л. с.) совершил свой первый полёт 2 октября 1938 года. Во время лётных испытаний самолёт смог достичь скорости в 480 км/ч — что было значительно меньше расчётной. Причиной снижения скорости было признано большое сопротивление подкрыльевых радиаторов.

Для снижения сопротивления подкрыльевые радиаторы заменили на один большой радиатор, установленный под фюзеляжем, с эжектором на выходе. Во время испытаний самолёт совершил посадку на «брюхо» и получил незначительные повреждения. После аварии двигатель был заменён на более новый 12Y-29, были добавлены эжекторные выхлопные патрубки и воздушный винт изменяемого шага.

Эти изменения позволили самолёту развить расчётную скорость.

За прототипом в 1939 году последовали ещё две модели с новым откидывающимся фонарём и увеличенной хвостовой частью. Самолёты были вооружены 20-мм пушкой, стрелявшей через кок воздушного винта и двумя 7,5-мм пулемётами в небольших контейнерах под крыльями.

Также была создана третья модель с маленьким хвостовым колесом вместо первоначального костыля. Лётные испытания прошли успешно и в марте 1939 года SNCAM получила заказ на производство 200 машин с новым двигателем 12Y-31 (позднее был заменён на 12Y-45).

Первый серийный D.520 совершил свой первый полёт в ноябре. Он имел двигатель 12Y-31 (830 л. с.) и был вооружен двумя 7,5-мм пулемётами в отсеках под крыльями. Фонарь самолёта имел изогнутое цельное ветровое стекло и откидывающуюся вбок среднюю часть. На остальные серийные машины устанавливался двигатель 12Y-45 (930 л. с.

) (некоторые получили мотор 12Y-49 (910 л. с.)) с новым нагнетателем и трёхлопастным винтом «Ратье». Стандартным вооружением являлись 20-мм пушка Hispano-Suiza HS.404, стреляющая через вал винта, и четыре 7,5-мм пулемёта MAC 1934 в крыльях. Изогнутое цельное ветровое стекло, использованное на прототипах, было заменено на плоскую панель.

Серийное производство было налажено на заводе SNCAM в Тулузе.

В июне 1939 года был подписан ещё один контракт на поставку 600 машин, в июле контракт изменили — уменьшив число самолётов до 510.

С началом войны компания получила заказ ещё на 1280 машин — их производство должно было начаться в мае 1940 года с производительностью 200 машин в месяц. Ещё 120 истребителей заказала авиация ВМС Франции.

В апреле 1940 года армейский контракт был изменён — общее число заказанных самолётов увеличилось до 2250, а темп производства до 300 машин в месяц. Само собой разумеется SNCAM не смог выполнить все условия этих контрактов.

С перерывами этот самолёт выпускался по июнь 1944 года. Всего изготовлено 910 самолётов.

Тактико-технические характеристики

Схема самолёта.

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации D.520C.1:

Источник данных: «Уголок неба»

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 8,6 м
  • Размах крыла: 10,2 м
  • Высота: 2,57 м
  • Площадь крыла: 15,97 м²
  • Масса пустого: 2036 кг
  • Нормальная взлётная масса: 2677 кг
  • Максимальная взлётная масса: 2780 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 277/445 кг (396/636 л)
  • Силовая установка: 1 × жидкостный Hispano-Suiza 12Y (англ.)русск.-45
  • Мощность двигателей: 1 × 935 л.с.

(1 × 690 кВт)

  • Воздушный винт: трёхлопастной
  • Диаметр винта: 3,1 м

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 534 км/ч
  • Крейсерская скорость: 435 км/ч
  • Практическая дальность: 890 км (с фюзеляжным баком)
  • Перегоночная дальность: 890/1250 км (поздние выпуски и доработанные машины)
  • Практический потолок: 10 500 м
  • Скороподъёмность: 14,3 м/с
  • Нагрузка на крыло: 167 кг/м²
  • Тяговооружённость: 257 Вт/кг

Вооружение

  • Стрелково-пушечное:  
    • 1 × 20 мм пушка Hispano-Suiza HS.404 в развале блока цилиндров (барабанное питание, 60 снарядов)
    • 4 × 7,5 мм пулемёта MAC 1934 в крыле (675 патронов на ствол)

Эксплуатация и боевое применение

  •  Франция — поступил на вооружение в январе 1940 года, снят с вооружения в 1953 году
  • Третий рейх — поступили в распоряжение после капитуляции Франции летом 1940 года
  • Болгария — 100 шт. передано Германией для военно-воздушных сил Болгарии[1] в 1943 году по программе военной помощи[2]. Использовались в ПВО в 1943-44 годах.
  •  Королевство Италия — после оккупации южной Франции в ноябре 1942 года на вооружение военно-воздушных сил Италии поступили 36 трофейных истребителей D.520, ещё 30 истребителей D.520 были получены от немцев[3]

Самолёт также состоял на вооружении Румынии.

В боевых действиях истребитель стал применяться с мая 1940 во время Битвы за Францию.

Примечания

  1. ↑ Болгария // Эндрю Молло. Вооружённые силы Второй мировой. Структура. Униформа. Знаки различия. Полная иллюстрированная энциклопедия. М., ЭКСМО, 2004. стр.215

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Dewoitine_D.520

Боевые самолёты: французский истребитель Dewoitine D.520

Говоря о самолетах Второй мировой войны, обычно говорят о тех марках, которые представляли основные страны-участницы. Но есть машины, которые заслуживают того, чтобы о них рассказать. Вот таким самолетом является произведение (реально) фирмы «Девуатин».

Dewoitine D.520 заслуженно считается лучшим французским истребителем Второй мировой войны. И не потому, что он был самым новым из всего, что придумали французские конструкторы, а потому, что машина была просто замечательной.

И дело не только в каких-то выдающихся ЛТХ машины, а в том, что французские летчики на ней воевали и воевали реально весьма хорошо. И не только французские.

Наша история тем интереснее, потому что фирма Эмиля Девуатина разработала самолет, скажем так, в порядке частной инициативы. Нам такой подход понятен, в СССР этот принцип реализовывался и был вполне нормальным явлением, а вот в Европе не получил распространения. Ибо сперва все-таки деньги, а потом все остальное.

Эмиль Девуатин и его самолёт

Странно, но на самом старте этот довольно изящный самолет проиграл в конкурсе самолету фирмы «Моран-Солнье» MS.405, который мутировал в «Моран-Солнье.406» и занял место в планах Министерства обороны Франции.

Но машины Девуатина семейства D.500 фактически составляли основу истребительной авиации Франции, поэтому шансы оставались, несмотря на проигрыш в конкурсе. Хотя денег на постройку и дальнейшие работы Девуатину не дали. В 30-е годы такая жадность была для Франции нормальной, за что потом пришлось платить по полной программе.

D.520 впервые поднялся в небо 2 октября 1938 г. Так как из экономии на самолет поставили старый двигатель 12Y21, самолет не показал ничего. Максимальная скорость, которую удалось выжать из D.520, оказалась меньше 470 км/ч. В целом, все было настолько плохо, но с другой стороны, настолько же многообещающе.

Надо было заменить двигатель, поставить нормальный винт, переделать систему охлаждения.

Помогло. Изменив машину и поставив мотор 12Y29, Девуатин получил на выходе 505 км/ч. Что уже было похоже на то, что заказывало минобороны Франции.

В 1939 году, в самом начале, на испытания вышел второй экземпляр, D.520-02. Он отличался от первого экземпляра. У него было совсем другое хвостовое оперение, плюс кардинально переделали фонарь. Средняя секция теперь не откидывалась, а сдвигалась назад, и ее можно было при необходимости (для спасения жизни) открыть в полете. 

D.520-02 получил вооружение, состоящее из 20-мм мотор-пушки «Испано-Сюиза» и двух 7,5-мм пулеметов в гондолах под крылом.

Этот самолет пошел и на основные испытания. На испытаниях получили скорость даже выше, чем у первого экземпляра, 511 км/ч. 

А с третьим экземпляром все вообще стало красиво. С двигателем 12Y31, который на самолет поставили летом 1939 г., самолет развил 535 км/ч. Бонусом была улучшенная скороподъемность. Воодушевленные таким ростом ЛТХ, оружейники «Девуатина» убрали подкрыльевые контейнеры с пулеметами и разместили в крыльях четыре пулемета калибром 7,5-мм и боезапас к ним.

Для 1939 года – очень внушительно.

Неудивительно, что Минобороны Франции решило заказать 200 самолетов. Это случилось в апреле 1939 года. В июне Девуатин получил второй заказ, еще на 600 самолетов.

Серийные истребители несколько отличались от первых экземпляров немного удлиненным фюзеляжем, дополнительными бензобаками в крыльях и новым мотором 12Y45, мощностью 930 л.с., который должен был еще улучшить ЛТХ самолета.

И вот мотор несколько подвел всех. Прямо как в СССР. Мотор оказался не готов, сроки были сорваны, и самолет в серию хоть и пошел, но очень медленно.

И тут началась война…

К 31 декабря ВВС Франции получили всего 19 машин. В условиях уже идущей войны, пусть и получившей прозвище «странной», этого было явно маловато.

Но и те, что вышли из цехов, назвать полноценными истребителями язык не поворачивается. Вообще, новый мотор – новые проблемы. Двигатели грелись и даже перегревались на максимальных оборотах, барахлили нагнетатели, от перегрева двигателя клинили пушки, были проблемы с выхлопом. Вообще такой набор для новой машины вполне себе характерен, но в довершении ко всему упала скорость. 

Вообще, с максимальной скоростью была беда, она упала до 500-510 км/ч, что в итоге расстроило военных до такой степени, что самолеты отправились на завод.

  Палубный истребитель Су-33. Инфографика

Повторюсь, ни одна машина не становится сразу на крыло. Детские болезни излечиваются руками специалистов и временем, но вот с последним было не очень хорошо. Учитывая появившийся у немцев в достаточных количествах Bf-109Е – все стало вообще печально. И «мессеру» надо было противопоставить реально не уступающий ему самолет. D.520 был таким в принципе. Осталось стать по факту.

Первые боеспособные D.520 начали поступать с завода только в начале апреля, но не ручейком, а вполне себе нормальными партиями. Более того, Девуатин сумел собрать и доработать около сотни самолетов на момент передачи. И внесенные изменения – о чудо! – вернули самолету скорость опытных образцов, то есть 535 км/ч. 

Завод, согласно требованиям военных, вышел на рабочий режим сборки 100 самолетов в месяц. К маю 1940 года первые 76 машин уже были в войсках, но увы, 10 мая началось то самое разгромное немецкое наступление. 

D.520 фактически с завода были брошены в бой. Если быть справедливым, во всех ВВС Франции только одна группа GC 1/3 (34 самолета) досконально освоила новый самолет до уровня боеспособного подразделения. Остальные, увы, осваивали технику по ходу боев, что не приводило к достижениям.

GC 1/3 вступила в бой 13 мая у бельгийской границы. Результаты первых боев выглядели весьма обнадеживающе. Группа достоверно сбила 10 немецких самолетов (Hs-126 – 3, Не-111 – 1, Do-217 – 2, Bf-109D – 3, Bf-109E – 1). Свои потери составили 2 самолета, сбитых в бою с «мессершмиттами» над Седаном.

https://www.youtube.com/watch?v=yMJftavOHqI

Первые бои показали, что D.520 уступал Bf-109Е в скорости и вертикальном маневре, но превосходил в маневренности. У немцев был более мощный двигатель. А вот в плане вооружения фактически был паритет, поскольку 2 крыльевых пушки 109Е не обладали точностью одной французской, но стрелявшей через втулку винта.

Остальные немецкие истребители, в том числе и «мессершмитты» более ранних серий вообще не шли ни в какие сравнение с D.520.

Всего в боях в течение мая-июня 1940 г. на счету D.520 значится 108 подтвержденных побед. Если посмотреть и сравнить с потерями в воздушных боях (14 самолетов), то все весьма впечатляет, но только проблема заключалась в том, что основные потери французские ВВС несли при отступлении, теряя самолеты на земле.

Читайте также:  Steyr aug: автоматическая штурмовая винтовка, технические характеристики, боевое применение, история создания

В целом же французы потеряли около 100 «Девуатинов».

На 25 июня, то есть на момент фактического окончания боев, заводы Девуатина изготовили 438 D.520. Завод выпускал по десять истребителей в день, но естественно, что после капитуляции выпуск истребителей был остановлен.

Но на этом война для D.520 не закончилась. 

153 самолета остались во Франции, а основную часть боеспособных машин французские летчики просто угнали. 175 самолетов перелетели в Северную Африку, три улетели в Англию. Все оставшиеся во Франции самолеты немцы на всякий случай законсервировали.

В Северной Африке 4 группы на вооружении которых были «Девуатины» оказались в составе вишистской авиации марионеточного правительства Петэна. И фактически тут же начали воевать против бывших союзников англичан.

Две авиагруппы были направлены в Ливан и Сирию, где воевали против британских ВВС, поддерживая немецкие операции в Ираке. Забавный момент: в Сирию в итоге вторглись британские войска, в составе которых были части «Свободной Франции» Де Голля. Немцы предпочли от греха подальше убрать «союзников»-французов из Сирии.

Результаты боев с британскими «Харрикейнами» и «Спитфайрами» были таковы: французы сбили 30 британских самолетов. В ответ англичане сбили 11 самолетов и 7 уничтожили на земле. Сопутствующие потери французов (аварии и крупные поломки) приговорили еще 12 самолетов.

В целом же D.520 показал себя весьма достойным противником как для немцев, так и для англичан. 

Учитывая полезность боевых авиационных частей для себя, немецкое командование разрешило правительству Виши свои ВВС, увеличив количество боевых самолетов. В качестве истребителя был утвержден D.520.

Производство самолетов в 1941 году возобновили моментально, из узлов и деталей предвоенного задела. На заводах полностью сохранилась вся оснастка, что позволило почти сразу получать боевые машины.

  «Изделие 1.44»: МиГ-МФИ — самый секретный конкурент американского «Раптора»

В общем, в Виши с помощью немцев весьма неплохо обеспечили себя самолетами. В самой Франции имелось 234 D.520, 173 машины базировались в Алжире, Тунисе и Марокко, 30 — в Сенегале.

8 ноября 1942 года англо-американские войска начали высадку в северо-африканских колониях Франции в рамках операции «Факел». Резонно по аэродромам французов были нанесены авиационные удары. Справедливо французы ответили ударом на удар.

В этих боях D.520 показал, что он совершенно не уступает истребителям союзников. Например, в воздушных боях под Ораном, отражая атаки самолетов союзников, французы потеряли 35 «Девуатинов». А союзники лишились 44 самолетов (25 истребителей и 19 бомбардировщиков).

Немцам надоело в итоге заигрывать с французами, и ВВС Виши были обезглавлены и разогнаны. Поводом стал дезертирский перелет группы GCI/2 в Алжир, к «своим». Немцы реквизировали оставшиеся 248 «Девуатинов», а предприятия в Тулузе, выпускавшее самолеты было остановлено и закрыто.

Реквизированные самолеты немцы раздали по союзникам, благо, самолет того стоил. Более сотни машин улетело в Болгарию, где принимали участие в отражении американских налетов на нефтепромыслы Румынии, пытались противостоять бомбардировкам Софии, успели повоевать и против немцев. Вообще, в ВВС Болгарии «Девуатины» служили довольно долго, до 1947 года.

Более полусотни D.520 получили румыны. Так французский истребитель оказался на Восточном фронте, где, правда, особых лавров не сыскал. Румынские летчики предпочитали «мессершмитты», а у противника к тому времени появились самолеты посильнее D.520.

Итальянцам отдали 60 D.520. Ими укомплектовали четыре учебных авиачасти, как боевой истребитель в итальянских ВВС D.520 не использовался.

Сами немцы тоже пытались использовать «Девуатины». Весной 1943 г. начались планово-испытательные полеты, была даже целая эскадра, полностью освоившая эти машины, JG101, которой командовал известный ас Вальтер Новотны. 

Но у немцев «Девуатин» как есть «не зашел». Вообще закономерно, поскольку хороших самолетов в 1943 году у немцев хватало своих, как количественно, так и качественно.

Плюс французские самолеты технически сильно отличались от немецких.

Например, причиной кучи аварий в исполнении немецких летчиков стало то, что на французских самолетах сектор газа традиционно работал в другую сторону от немецкого.

Однако в небольших количествах D.520 использовался в ПВО. А в 1944 году, когда все начало становится неприятно для Люфтваффе, в Тулузе снова начали собирать D.520, и выпустили еще около 150 единиц. 

В июне 1944 года завод окончательно прекратил сборку D.520 в связи с фактически полным уничтожением авиацией союзников.

И в том же 1944-м D.520 начали воевать против немцев. При наступлении во Франции союзники захватили около 50 самолетов в различной степени боеготовности. Найти летчиков, сформировать заново авиагруппу GCB 1/18 оказалось делом несложным, и «Девуатины» начали, как и в Болгарии, воевать против бывших союзников.

После войны D.520 очень долго служил в качестве учебного самолета, самолет получился крепким и живучим. Учебный D.520DC с двойным управлением стал кузницей кадров для послевоенных ВВС Франции и в таком виде прослужил до 1963 года.

В настоящее время сохранились четыре D.520 (все во Франции), из них один до сих пор летает — на воздушных праздниках и авиасалонах.

Самолет был реально хорош и ничем не уступал коллегам со всего мира. Единственным минусом карьеры оказалось то, что Франция очень быстро отвоевалась, потому D.520 прошел путь этакого наемника, воюя то за одних, то за других. 

Но то, что D.520 провоевал реально всю войну, с первого до последнего этапа, однозначно ставит его в один ряд с самыми выдающимися самолетами того времени.

Характеристики Dewoitine D.520:

Размах крыла, м: 10,20Длина, м: 8,60Высота, м: 2,57

Площадь крыла, кв.м: 15,97

Источник: https://mir46.ru/war-news/-67348-boevye-samoljoty-francuzskij-istrebitel-dewoitine-d-520/

Истребители | Франция

Истребитель Bloch MB.150

Истребитель Bloch MB.151

Истребитель Bloch MB.152

Истребитель Bloch MB.155

Истребитель Bloch MB.157

Истребитель-перехватчик выпускался фирмой «SNCASO» в 1939-1944 гг. Он представлял собой цельнометаллический моноплан с низким расположением крыла, убирающимся шасси и закрытой кабиной.

Всего было выпущено 663 машины в таких модификациях: МВ-150 (с 900-сильным двигателем Gnome-Rhône 14N-07), МВ-151 (с 1 100-сильным двигателем Gnome-Rhône 14N-35), МВ-152 (с 1 050–сильным двигателем Gnome-Rhône 14N-25), МВ-155 (с двигателем Gnome-Rhône 14N-49) и МВ-157 (с 1 580-сильным двигателем Gnome-Rhône 14R).

ТТХ машины: длина – 9,1 — 9,7 м; высота – 3,2 — 4 м; размах крыла – 10,5 м; площадь крыла – 15 — 19,4 м²; масса пустого – 2 — 2,2 т, взлетная – 2,7 — 2,9 т; скороподъемность – 590 — 660 м/м; максимальная скорость – 515 — 710 км/ч, крейсерская скорость – 400 — 515 км/ч; практическая дальность – 600 – 1 095 км; практический потолок – 10 000 – 11 000 м; вооружение — две 20 мм пушка Hispano-Suiza HS.404, два–четыре 7,5-мм пулемета МАС; экипаж – 1 человек.

Истребитель Caudron CR.714

Легкие деревянные истребители выпускались фирмой «Caudron — Renault» в 1939-1940 гг. Всего было выпущено 90 машин. Истребитель использовался в Польше и Финляндии.

ТТХ машины: длина – 8,6 м; высота – 2,9 м; размах крыла – 9 м; площадь крыла – 12,5 м²; масса пустого – 1,4 т, взлетная – 1,9 т; двигатель — Renault 12R 03 мощностью 500 л.

с; максимальная скорость – 460 км/ч, крейсерская скорость – 320 км/ч; практическая дальность – 900 км; практический потолок – 9 100 м; вооружение — четыре 7,5-мм пулемета МАС; экипаж – 1 человек.

Истребитель Dewoitine D.500

Истребитель Dewoitine D.501

Истребитель Dewoitine D.510

Самолет выпускался фирмой «Dewoitine» в 1934-1938 гг. в трех серийных вариантах: D.500 (с пулеметным вооружением), D.501 (с 20 мм пушкой Hispano-Suiza HS.9) и D.510 (с 860-сильным двигателем и пушечным вооружением).

Он представлял собой цельнометаллический моноплан с фиксированным шасси и открытым кокпитом. Самолет поставлялся в Испанию (9 машин), Китай (24 машины) и Литву (14). Всего было выпущено 381 машину.

ТТХ машины: длина – 7,7 м; высота – 2,4 м; размах крыла – 12,1 м; площадь крыла – 16,5 м²; масса пустого – 1,4 т, взлетная – 1,9 т; двигатель — Hispano-Suiza 12Xbrs мощностью 650 л.

с; скороподъемность – 14,9 м/с; максимальная скорость – 440 км/ч, крейсерская скорость – 330 км/ч; практическая дальность – 900 км; практический потолок – 11 000 м; вооружение — два-четыре 7,7-мм пулемета Vickers или два–четыре 7,5-мм пулемета Darnes; экипаж – 1 человек.

Истребитель Dewoitine D.520

Одноместный истребитель выпускался компанией «SNCAM» в 1940-1944 гг. Он имел цельнометаллическую конструкцию, закрытую кабину и убирающееся шасси. Самолеты использовались в Болгарии, Италии и Румынии. Всего было выпущено 910 машин. Кроме того, было выпущено 105 машин со 1200-сильным двигателем под обозначением D.520Z.

ТТХ машины: длина – 8,6 м; высота – 2,6 м; размах крыла – 10,2 м; площадь крыла – 15,9 м²; масса пустого — 2,1 т, взлетная – 2,7 т; двигатель — Hispano-Suiza 12Y-45 мощностью 930 л.с; скороподъемность – 14,3 м/с; максимальная скорость – 560 км/ч, крейсерская – 435 км/ч; практическая дальность – 1 250 км; практический потолок – 10 000 м; вооружение — 20 мм пушка Hispano-Suiza HS.

404, четыре 7,5-мм пулемета МАС; экипаж – 1 человек.

Истребитель Morane-Saulnier MS.406

Истребитель Morane-Saulnier MS.410

Истребитель Morane-Saulnier MS.412

Истребитель был разработан фирмой «Morane-Saulnier» и выпускался компаниями «SNCAO» (выпущено 1,1 тысяча машин) и «EFW» (301 машина) в 1939-1940 гг. в таких модификациях: MS.406 (с двигателем Hispano-Suiza 12Y-31), MS.410 (с четырьмя 7,5-мм пулемётами), MS.411 (Hispano-Suiza 12Y 45) и MS.412 (Hispano-Suiza 12Y 51).

Он представлял собой низкокрылый моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Самолет также использовался в Литве, Польше, Хорватии, Финляндии, Швейцарии и Югославии.

ТТХ машины: длина – 8,1 м; высота – 2,7 м; размах крыла – 10,6 м; площадь крыла – 16 — 17,1 м²; масса пустого – 1,9 т, взлетная – 2,5 т; двигатель — Hispano-Suiza 12Y-31 мощностью 860 л.

с; скороподъемность – 13 м/с; максимальная скорость – 470 — 486 км/ч, крейсерская скорость – 320 — 377 км/ч; практическая дальность – 900 км; практический потолок – 8 500 — 9 900 м; вооружение — 20 мм пушка Hispano-Suiza HS.404 и два-четыре 7,5-мм пулемета МАС; экипаж – 1 человек.

Истребитель Potez 630

Истребитель Potez 631

Тяжелые двухмоторные истребители были разработаны фирмой «Aéroplanes Henry Potez» и выпускались компанией «SNCAN» в 1938-1941 гг. в двух модификациях: Potez 630 (с 720-сильным двигателем 14Ab 10/11 и тремя 7,5-мм пулеметами) и Potez 631 (с 660-сильным двигателем Gnome-et-Rhône GR14, двумя 20-мм пушками HS-9 или HS-404 и 7,5-мм пулеметом).

Всего было произведено 303 машины.

ТТХ машины: длина – 11,1 м; высота – 3,6 м; размах крыла – 16 м; площадь крыла – 32,7 м²; масса пустого – 2,5 т, взлетная – 3,8 т; объем топливных баков – 765 л; скороподъемность – 10,3-11,8 м/с; максимальная скорость – 448 км/ч, крейсерская скорость – 412 км/ч; практическая дальность – 1 300 км; практический потолок – 9 500 — 10 000 м; экипаж – 2 человек.

Источник: http://wwii.space/istrebiteli-frantsiya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector