F4f-4 wildcat: grumman, самолёт, история создания, технические характеристики (ттх), конструкция, применение

Палубный истребитель

Grumman

f4f-4 wildcat: grumman, самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, применение

Следующая модификация «Уайлдкэа» F4F-4 пошла в серию в ноябре 1941 года. Стремясь как можно лучше защитить самолет, В. Швендлер увеличил площадь бронеспинки, под сиденье летчика установил бронеподдон, защитил маслорадиаторы под крылом противопульной броней.

Все баки протектировались. Крыло стало складным, с карданным шарниром, запатентованным фирмой Грумман.

Вооружение из шести пулеметов имело только по 240 патронов на ствол. Однако эти «улучшения» привели к ухудшению маневренности, уменьшению скорости и увеличению инерционности. Кроме того увеличение мощности залпа привело к уменьшению боекомплекта.

Все это послужило причиной весьма невысокой оценки летчиков, пересевших на него с предыдущей модели.

В воздушных боях с японскими истребителями А6М проявились и положительные, и отрицательные качества «Уайлдкэта». Американская машина уступала противнику в дальности полёта, скорости и потолке, её радиус разворота был больше из-за большей нагрузки на крыло. Более лёгкий А6М быстрее набирал высоту, чем «американец».

В пикировании обе машины разгонялись примерно одинаково, но японский истребитель, имевший меньшие запасы прочности, не мог позволить себе резкого выхода. У «Уайлдкэта» же нормативной максимальной скорости, которую нельзя было превышать, не было совсем.

На пологом пикировании доходили до 630 — 650 км/ч без всяких проблем!

Большие запасы прочности обеспечивали американскому самолёту боевую живучесть. Он мог получить много повреждений и не развалиться. К этому надо добавить броневую защиту и протектирование бензобаков.

Бронеспинка выдерживала попадание пуль японских пулемётов, но пробивалась снарядом 20-мм пушки. Протектирование баков значительно снижало пожароопасность.

У лёгких японских истребителей ни брони, ни протектора в баках не имелось.

Что касается вооружения «Уайлдкэта», то по минутному залпу он выигрывал у А6М — 264 кг/мин против 113,2 кг/мин. Значит, каждую секунду его оружие «выплёвывало» вдвое больше свинца.

По другому показателю, дульной мощности, учитывающей и начальную скорость пули, разница получалась ещё больше — 1776 л.с. против 480 л.с. Но у японца стояли 20-мм пушки, позволявшие вести огонь с больших дистанций.

Однако их боезапас, как и скорострельность, были невелики. Американцы считали, что в воздушном бою 12,7-мм пулемёты эффективнее.

Японские конструкторы сделали свою машину предельно лёгкой. Даже при менее мощном двигателе вариант А6М2, с которым японцы начали войну, превосходил F4F по максимальной скорости, скороподъёмности и манёвренности.

Усовершенствованный А6МЗ, на котором добавили примерно 200 «лошадей», стал ещё быстрее, да и к тому же добился выигрыша в практическом потолке.

Поэтому тактика воздушного боя против японских истребителей являлась чисто оборонительной.

Но экономия веса была достигнута японцами за счёт малых запасов прочности и сознательного отказа от мер защиты. На А6М не имелось ни брони, ни протектирования баков. Боевая живучесть «Уайлдкэта» была куда выше.

Для борьбы с бомбардировщиками противника лётные данные F4F оказались вполне приемлемыми. В совокупности с мощным вооружением они дали возможность уничтожить большое количество вражеских самолётов. На каждый потерянный истребитель в среднем приходилось пять воздушных побед.

«Ахиллесовой пятой» F4F всегда являлось шасси. Здесь отмечали и слишком узкую колею (из-за которой самолёт раскачивался на разбеге), и недостаточную прочность, и устаревший механизм ручного привода уборки-выпуска. На «Хеллкэте» шасси имело совсем иную конструкцию и гидравлический привод.

Сравним «Уайлдкэт» с его современниками в Великобритании. Когда он попал на американские авианосцы, англичане летали на устаревших бипланах «Си Гладиатор» с неубирающимся шасси. Преемника им среди отечественных конструкций не было.

Неудивительно, что британское Адмиралтейство пожелало заменить эти бипланы на импортные монопланы «Мартлет» («Уайлдкэт», производившийся на экспорт).

Лишь позже английские конструкторы пошли на доработку для флота сухопутных истребителей «Харрикейн» и «Спитфайр», в результате чего возник сначала «Си Харрикейн», а затем «Сифайр».

«Си Харрикейн» немного превосходил «Уайлдкэт» по скорости, но значительно уступал по потолку и, особенно, по дальности. «Сифайр» с меньшим весом и более мощным мотором обгонял F4F-4, но проигрывал по дальности. Но появились «сифайры», когда «Уайлдкэт» уже оттеснили на выполнение второстепенных задач.

Размеры. ДвигательМассы и нагрузки, кг:Летные данныеВооружение
Экипаж 1 чел.
Размах крыла, м 11,58
Площадь крыла, кв м 24.15
Длина самолета, м 8,76
Высота самолета, м 2,81
Поршневой радиальный R-1830-36 Pratt & Whitney twin rol 1200 л.с.
Пустого самолета 2612
Максимальная взлетная 3607
Максимальная скорость на высоте 5915м, км/ч 512
Практический потолок, м 12010
Дальность полета, км 1239
Дальность полета, с подвесными баками км 2050
6 x 12,7-мм пулеметов в крыльях, бомб на внешней подвеске, кг 90
f4f-4 wildcat: grumman, самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, применение f4f-4 wildcat: grumman, самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, применение f4f-4 wildcat: grumman, самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, применение
f4f-4 wildcat: grumman, самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, применение Схема F4F-4 «Уайлдкэт»
f4f-4 wildcat: grumman, самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, применение F4F-4 Приборная панель
f4f-4 wildcat: grumman, самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, применение Проверка вооружения на F4F-4, авианосец «Рейнджер», ноябрь 1942 г.
f4f-4 wildcat: grumman, самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, применение F4F-4 авиации морской пехоты на аэродроме Гендерсон-филд (Гуадаканал)
f4f-4 wildcat: grumman, самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, применение Проверка пулеметов на F4F-4 эскадрильи VF-6, авианосец «Энтерпрайз», апрель 1942 г.
f4f-4 wildcat: grumman, самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, применение F4F-4-3, восстановленный до лётного состояния.

Модификации самолета F4F «Wildcat»

  • XF4F-1: проект биплана G-16 (не строился)
  • XF4F-2: прототип моноплана G-1В, первый полет 02.09.1937 года, построен 1 экземпляр

Источник: http://www.airpages.ru/us/f4f.shtml

Grumman F4F Wildcat

Разработка и производство

США Страна разработки
Grumman Разработчик
Лерой Грумман Главный конструктор
2 сентября 1937 года г. Первый полет
Grumman Производитель
7 885 шт. Выпущено всего

История эксплуатации

Декабрь 1940 г. Принятие на вооружение
1940 — 1945 гг. Годы эксплуатации
ВМС США Корпус морской пехоты США Королевский ВМС
Королевские канадские ВМС Основные эксплуатанты

Общие проектные данные

8,773 / 11,582 / 2,8 м. Длина / Размах крыла / Высота
24,155 м2 Площадь крыла
2610 / 3617 / 3974 кг. Масса (пустого/норм./макс.)

Двигатель

1 шт. Количество
1200 л.с. Максимальная мощность

Лётно-тактические характеристики

Скорость полета
513 км/ч  . . . максимальная (на высоте)
349 км/ч  . . . крейсерская
9,9 м/с Макс. скороподъемность
1335 км. Дальность полёта (макс.)

Экипаж

Вооружение

стрелково-пушечное

  • 4 х 12,7-мм M2 пулеметов Браунинга с 450 патронов на ствол.

бомбовое

  • 2 х 45 кг бомбы и/или 2 х 220л ПТБ.

Grumman F4F Wildcat (рус. «Уайлдкэт»)— американский палубный истребитель, принят на вооружении ВМС США и Королевских ВМС в 1940 году. Wildcat эффективно применялся как истребитель в первой половине Второй мировой войны в 1941 и 1942 годах. Развивая максимальную скорость в 512 км/ч, Wildcat тем не менее уступал в скорости и маневренности своим соперникам, японским Mitsubishi A6M Zero (533 км/ч). В мае 1945 г. флот получил 60 последних Grumman F4F Wildcat, после чего производство этих машин прекращено.

История создания

В 1937 г. в США был проведен тендер на разработку истребителя для ВМС. Победил в конкурсе проект фирмы Brewster Buffalo. Среди отвергнутых оказался самолет компании Grumman XF4F-2. Спешка в проектировании вызвала ряд недостатков модели.

Тем не менее, комиссия Бюро по аэронавтике ВМС США в целом отметила перспективность этой машины, но также и указала на неудовлетворительную управляемость и низкую маневренность. Зато скорость истребителя в 532 км/ч признали главным достоинством.

ВМС подписали с фирмой Grumman протокол о намерениях повторного рассмотрения после устранения выявленных недоработок.

Модернизированный самолет c обозначением XF4F-3, в июле — августе 1939 года прошел летные испытания, которые показали что недостатки были успешно устранены. Самолет, получил название Wildcat («Дикий кот»), показав характеристики, превосходящие конкурента фирмы Brewster Buffalo.

Производство

F4F на летном поле, 1943 год

К началу войны с Японией, американская авиация насчитывала 187 истребителей F4F-3. Уже после начала боевых действий, принято решение оснастить самолеты протектированными бензобаками и обеспечить кабину пилота бронезащитой. На первых истребителях, бронезащита баков, представляла собой слои сырой резины, которые затягивали пылевые отверстия, но примеси в топливе разъедали в пробоинах резину. В баки попадали частицы резины, которые затягивались в магистрали и препятствовали подаче топлива, что вызвало ряд аварий и катастроф.

F4F-ЗА

В конце 1940 годов из-за дефицита двигателей R-1830-86, командование решило оснастить 95 машин мотоустановкой по типу ХF4F-6. Истребители с двигателями R-1830-90 с обозначением F4F-ЗА, собирались в марте — мае 1941 года. вместе с F4F-3 и внешне не отличались.

Однако, последние модели получили бронестекло и обновленные прицелы. Таким образом, американский флот получил 65 истребителей F4F-3А.

Тридцать самолетов в упрощённой комплектации, предполагалось передать Греции, для помощи с итальянской агрессией, но к моменту когда самолеты уже были готовы к передаче, в дело вмешались немцы и Греция оказалась оккупирована.

F4F-3P И F4F-3AP

Под обозначением 646-ЭР фигурировали фоторазведчики, переделывавшиеся из серийных истребителей 646-3 различными мастерскими. Всего изготовлено 10-15 машин. Фотокамера с фокусным расстоянием 760 мм располагалась внизу в задней части фюзеляжа.

Объектив направлен вправо, прикрытый крышкой люка. Во время съемки крышка откидывалась вниз. Никаких стандартов переоборудования не было, поэтому устанавливались разными способами, некоторые типы фотоаппаратов.

Так, полевые мастерские на Гебридах и в Северной Африке переоборудовали также несколько F4F-3А, переименованных в F4F-3AP.

F4F-3S «Wildcatfish»

В начале войны на Тихом океане японцы эффективно использовали истребители, установленные на поплавки. Они могли базироваться на побережье, где отсутствовали аэродромы. Американцы решили позаимствовать подобную тактику, установив на поплавки собственные истребители. Командование флота в октябре 1942 г.

заключило договор с фирмой Edo Aircraft Corporation, специализировавшейся на изготовлении поплавковых шасси. Предусматривалась установка на два поплавка серийного F4F-З, который после переделки обозначался как F4F-3S «Wildcatfish». Самолёт установили на два больших поплавка снабжённых рулями для маневрирования на воде. С корневой частью крыла их связывали две мощные стойки, а также подкосы.

Набор подкосов обеспечивал и крепление поплавков к фюзеляжу. Стойки и подкосы закрывались обтекателями, а соединения их с поплавками, крылом и фюзеляжем — развитыми зализами. Ниши для колёс зашили алюминиевым листом. Конструкцию фюзеляжа несколько усилили, чтобы принять нагрузку от поплавков при взлёте и посадке в условиях волнения.

Для сохранения необходимой устойчивости с учётом влияния поплавков на стабилизаторе смонтировали два дополнительных руля направления, механически увязанных с основным. Опытный образец Е4Е-3З был за-вершён в середине февраля 1943 г. 28 февраля его поднял в воздух лётчик-испытатель фирмы иГрумман» Ф. Карт. 5 марта машину перегнали в Анакостию для дальнейших испытаний.

При нормальном взлётном весе 3408 кг максимальная скорость составляла 428 км/ч (по другим источникам — все-го З8$ км/ч), то есть поплавки «украли» более 100 км/ч. Практический потолок

Описание конструкции

Фюзеляж

Крыло и оперение

Шасси

Силовая установка

XF4F-2 оснащался поршневым двухрядным 14-цилиндровым двигателем R-1830-66 Twin Wasp фирмы Pratt & Whitney мощностью 1050 л.с. F4F-3 и F4F-3A имели соответственно двигатели R-1830-76/86 с нагнетателем и R-1830-90, оба мощностью 1200 л.с. F4F-4, FM-1 (постройки General Motors) и F4F-7 оснащались двигателем R-1830-36.

Читайте также:  Рукоять шпаги: из чего состоит эфес, отличие от рапиры, какие виды, мушкетёрская, боевая, пиратская, итальянская

На FM-2 устанавливался двигатели Cyclone R-1820-56/56A/56W/56WA фирмы Wright мощностью 1350 л.с. На некоторых ранних моделях двухступенчатый компрессор отличался ненадежностью и был заменен одноступенчатым. Поздне FM-2 имел систему впрыска воды в двигатель для увеличения мощности. Запас топлива составлял 606 литров в баках в крыле.

Также предусмотрена установка двух ТПБ.

Вооружение и оборудование

F4F-3 имел два 7,62-мм фюзеляжных пулемета Colt-Browning и два 12,7-мм пулемета в крыле. Позднее устанавливали уже четыре 12,7-мм пулемета в крыле. F4F-4 и FM-1/2 имели шесть 12,7-мм пулеметов в крыле и могли нести 91 кг бомб. FM-2 имел под крыльями пилоны для двух бомб калибра 113 кг.

На некоторых британских Martlet устанавливались 6-8 направляющих для пуска НАР английского производства.

Модификации

  • F4F-1/-2 — прототип, проявил на испытаниях ряд недостатков, проигрывая конкурирующим моделям.
  • F4F-3 — модернизирован и доработан, принят на вооружение.
  • F4F-3S «Wildcatfish» — гидросамолет, использовался для действия с островных баз в Тихом океане, до постройки аэродромов.
  • F4F-4 — модификация 1942 года со складными крыльями.
  • F4F-5 «Wildcat» — модификация оснащенная новыми двигателями Wright R-1820-40.
  • FM-1/-2 «Wildcat» — модификация производства General Motors c ослабленным вооружением для эскортных авианосцев.
  • F4F-7 — модификация самолета разведчика со снятым вооружением и увеличенным запасом топлива.
  • F2M-1— дальнейшее развитие модели General Motors с улучшенными двигателями XR-1820-70, проект отменен.

Боевое применение

Wildcat в целом уступал Mitsubishi Zero, но так же имел и ряд преимуществ, таких как броня и живучесть. Опытные пилоты, используя тактическое преимущество, доставляли немалые трудности японским Zero. После анализа действий морской авиации была выработана стратегия, которая позволила соединениям Wildcat более эффективно координировать действия, чтобы противостоять атакам.

Четыре Корпуса морской пехоты США F4F Wildcat играли важнейшую роль в обороне острова Уэйк в декабре 1941 года. Самолеты сформировали ПВО флота во время Сражение в Коралловом море и в Битве за Мидуэй, а в наземных операциях, Wildcat сыграли важную роль во время Кампании у Гуадалканала (см. морское сражение за Гуадалканал).

См. также

  • Нападение на Перл-Харбор
  • Авианосцы типа Essex

Литература и источники информации

  • Кондратьев В. Как «дикие коты» превратились в «ласточек» и обратно. — 1992. — ISBN 0130-2701
  • E.Angelucci. The American Fighter.. — Haynes Publishing Group., 1987. — ISBN ISBN 0-85429-635-2.
  • '.
  • '.

Ссылки на интернет-ресурсы

Примечания

Галерея изображений

  • f4f-4 wildcat: grumman, самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, применение

    Схема Grumman F4F Wildcat

  • f4f-4 wildcat: grumman, самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, применение

    Проверка оружия на палубе USS Ranger

  • f4f-4 wildcat: grumman, самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, применение

    Варианты окраски F4F Wildcat

  • f4f-4 wildcat: grumman, самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, применение

    Посадка FM2 на палубу USS Makin Island

  • f4f-4 wildcat: grumman, самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, применение

    Неудачная посадка FM2 на USS Steamer Bay

  • f4f-4 wildcat: grumman, самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, применение

    Боевой порядок F4F, 1943 год

  • f4f-4 wildcat: grumman, самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, применение

    Реставрация исторической фотографии. Автор — Irootoko Jr.

Видео

Источник: https://wiki.wargaming.net/ru/Navy:Grumman_F4F_Wildcat

Палубный истребитель Грумман F4F «Уайлдкэт» — «дикая кошка»

Палубный истребитель, создававшийся для замены самолетов-бипланов F2F и F3F, разрабатывался с 1935 года под руководством Уильяма Швендлера, поначалу предложившего дальнейшее эволюционное развитие бипланной схемы.

Был даже подписан контракт на постройку прототипа биплана XF4F-1, но конкурирующая фирма «Брюстер» предоставила на конкурс проект моноплана. Конструкторы «Груммана» срочно переработали свое предложение. В июле 1936-го был подписан новый контракт — теперь XF4F-2 должен был стать монопланом со среднерасположенным крылом.

f4f-4 wildcat: grumman, самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, применение

Впервые он поднялся в воздух 2 сентября 1937 года, а в декабре был передан на сравнительные испытания, которые проиграл конкуренту XF2A-1 из-за ненадежной работы двигателя и плохой управляемости.

Тем не менее фирма «Грумман» сумела добиться заказа на доработанный прототип XF4F-3 с увеличенным размахом крыла, новым двигателем и другими изменениями. Испытания, начавшиеся 12 февраля 1939-го, показали существенное улучшение летных качеств.

В августе 1939-го был выдан контракт на поставку первой партии серийных самолетов (54 единицы), получивших обозначение F4F-3, а поставки их начались в декабре 1940 года. Общий же объем производства «Уайлдкэтов» составил 8061 единиц.

f4f-4 wildcat: grumman, самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, применение

ОСНОВНЫЕ МОДИФИКАЦИИ

F4F-3 — двигатель R-1830-76 (1200 л. с. — на первых 100 самолетах) или R-1830-86. Вооружение — 4 х 12,7-мм пулемета в крыле (боекомплект 430 патронов на ствол). Изготовлено 285 машин.

F4F-3A — двигатель R-1830-90, с худшими высотными характеристиками, но более надежный, чем R-1830-76. Поставлено 95 самолетов.

F4F-4 — крыло выполнено складывающимся. Усилена бронезащита. Двигатель R-1830-86 (1200 л. с). Вооружение -6×12,7-мм пулеметов (240 патронов на ствол). С ноября 1941 года выпущено 1169 самолетов.

F4F-7 — невооруженный фоторазведывательный вариант с нескладывающимся крылом, в котором размещался дополнительный запас топлива. Поставлен 21 самолет.

FM-1 — аналог F4F-4 (но с вооружением из 4 х 12,7-мм пулеметов), строившийся отделением «Истерн Эйркрафт» концерна «Дженерал Моторз» с конца 1942 года. Выпущено 1160 самолетов.

FM-2 — двигатель R-1820-56 (1300 л.с). На части самолетов устанавливались моторы R-1820-56A или R-1820-56W. Возможна подвеска двух 220-л ПТБ. С сентября 1943-го по май 1945 года выпущено 4777 машин. С 3301-й единицы самолеты оборудовались узлами для подвески шести 127-мм НАР.

«Мартлет» Mk.I, Mk.II и Mk.III — различные модификации F4F-3, поставлявшиеся Великобритании. «Мартлет» Mk.IV — вариант F4F-4 для Великобритании. «Уайлдкэт» Mk.V и Mk.VI — обозначение FM-1 и FM-2 — поставлялись Великобритании.

СЛУЖБА И БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

К моменту нападения на Перл-Харбор «Уайлдкэт» стал основным истребителем ВМС США — на таких самолетах летали восемь палубных АЭ и три эскадрильи морской пехоты. Боевой дебют состоялся 8 декабря 1941-го, когда самолеты эскадрильи VMF-211 поднялись на перехват японских машин, атакующих о. Уэйк.

Палубные «Уайлдкэты» активно участвовали в боях с февраля 1942-го, когда самолеты с «Йорктауна» и «Энтерпрайза» нанесли серию ударов по японским объектам на островах в центральной части Тихого океана. Впоследствии самолеты этого типа принимали участие во всех сражениях с японцами вплоть до середины 1943 года.

Они прикрывали авианосцы «Лексингтон» и «Йорктаун» в ходе сражения в Коралловом море в мае 1942-го. В ходе сражения при Мидуэе они также были щитом американской эскадры.

Во время противостояния США и Японии на острове Гуадалканал «Уайлдкэты» авиации морской пехоты освоили профессию легкого бомбардировщика, штурмовика и самолета поддержки наземных войск.

Читать:  Самолет Боинг RC-135 V/W «Ривет Джойнт»

Последними операциями, в которых «Уайлдкэты» использовались в качестве основного флотского истребителя, стали захват Рабаула и Бугенвиля и наступление на Соломоновы острова в мае — июле 1943-го. Новые FM-2 в 1944-1945 годах широко применялись с эскортных авианосцев для поддержки десантов.

Главной областью применения «Уайлдкэтов» на Атлантике была служба на эскортных авианосцах. Действуя в составе смешанных эскадрилий, они совместно с самолетами других типов и кораблями с июля 1943-го по май 1945-го потопили 18 германских субмарин, а еще одну вынудили сдаться.

Британские «Мартлеты» пошли в бой на год раньше американских «Уайлдкэтов». С декабря 1940 года 804-я АЭ, вооруженная «Мартлетами» Mk.I, обеспечивала ПВО главной базы Королевского флота Скапа-Флоу.

Начиная с сентября 1941-го самолеты модификации Mk.II действовали с эскортных авианосцев, а Mk.HI из 805-й АЭ воевали в Северной Африке.

В высадке на Мадагаскаре в мае 1942-го участвовали две АЭ «Мартлетов», а в операции «Торч» в ноябре — три (42 самолета).

В общей сложности в годы войны «Мартлеты»/«Уайлдкэты» служили в 32 эскадрильях морской авиации. На их счету 67 сбитых вражеских самолетов. Американские же пилоты добились на «Уайлдкэтах» 905 воздушных побед ценой потери 178 своих самолетов (соотношение 5,5:1).

Читать:  Тягач «Ошкош» М1070 — тяжелый танковый транспортер

«Уайлдкэт» существенно уступал своему основному противнику — «Зеро» — в маневренности, будучи равным с ним по скоростным характеристикам и немного превосходя в скороподъемности.

Вооружение «Уайлдкэта» имело достаточную мощность, кучность и скорострельность, чтобы уничтожить «Зеро» полусекундным залпом. Живучесть же самого «Уайлдкэта» была очень высокой.

Если даже самолет был сбит, при посадке на воду он мог сохранять плавучесть в течение 5-10 минут, что позволяло летчику без особых проблем перебраться в самонадувающуюся лодку.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУММАН F6F-4 «УАЙЛДКЭТ»

  • Тип: одноместный палубный истребитель
  • Двигатель: «Пратт энд Уитни» R-1830-86 мощностью 1200 л. с.
  • Размеры, м:
    — длина: 8,76
    — высота: 3,6
    — размах крыла: 11,58
    — площадь крыла, м²: 24,2
  • Вес, кг:
    — пустого самолета: 2615
    — взлетный: 3612
  • Технические характеристики:
    — максимальная скорость, км/ч: 515
    — дальность полета, км: 1335
    — практический потолок,м: 10 270
  • Вооружение: 6 х 12,7-мм пулеметов в крыле (240 патронов на ствол)

Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь

    2250      

  Поддержите проект ВОЕННОЕ ОРУЖИЕ И АРМИИ МИРА, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: http://WarFor.me/palubnyiy-istrebitel-grumman-f4f-uayldket-dikaya-koshka/

Самолет RF-4e Phantom II. Фото. Технические характеристики

Одним из самых известных и узнаваемых самолетов времен холодной войны, а в частности войны во Вьетнаме стал американский многоцелевой истребитель F-4 Phantom II. Его имя стало нарицательным для американских истребителей.

f4f-4 wildcat: grumman, самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, применение

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

История создания

История создания F-4 Phantom II уходит к временам войны в Корее, тогда для американцев стало не приятным сюрпризом, что советские МиГ-15 показали свое преимущество, по боевым качествам, над  машинами ВВС и ВМС США. Единственным самолетом, из многочисленного авиационного парка, способным вести воздушный бой на равных, с советским истребителем, оказался F-86 Sabre.

Не желая мириться с таким положением вещей, командование  ВМС США дало задание на разработку истребителя для защиты кораблей и перехвата советских стратегических бомбардировщиков. В августе 1953г. фирма McDonnell начала работы по модернизации истребителя F3H Demon, с целью улучшения его скоростных и взлетно-посадочных характеристик.

Представленный проект F3H-G/H не заинтересовал военных, так как на  тот момент победившая в конкурсе фирма Vought получила заказ на  истребители F8U Crusader. Ситуация кардинально изменилась в декабре 1955 года, когда флоту понадобился дальний перехватчик со скоростными характеристиками М=2.

Самолет должен был иметь мощное радиолокационное оборудование, способное без помощи наземных станций наведения находить и уничтожать цели. Для его обслуживания в состав экипажа включили оператора  БРЛС. От пушечного вооружения отказались, в пользу  управляемых ракет средней дальности  с радиолокационным полуактивным наведением AIM-7 Sparrow.

Читайте также:  Танк т-60: советский лёгкий, технические характеристики (ттх), вес, броня, вооружение, история создания

После продувок в аэродинамической трубе стало понятно, что у новой машины наблюдаются явные проблемы с устойчивостью.  В ходе решения этих проблем у самолета и сформировался характерно узнаваемый облик с V-образным стабилизатором и загнутыми вверх законцовками крыла. Новый самолет поднялся в воздух  27 мая 1958 года, пилотируемый летчиком-испытателем Р. Литтлом.

Машине было присвоено обозначение F4H-1F и собственное имя Phantom II. По результатам испытаний, где Vought , на конкурс, представила  доработанный XF8U-3 Crusader III,  победил перехватчик фирмы McDonnell. В декабре 1958г. с фирмой McDonnell был заключен контракт на поставку 23 предсерийных и 24 серийных истребителей.

Построенная опытная серия из 23-х машин, в дальнейшем, использовались только для испытательных целей. В процессе ее выпуска в конструкцию самолета постоянно вносились технические усовершенствования. Для улучшения взлетно-посадочных характеристик была установлена система управления пограничным слоем (УПС), РЛС заменили на более мощную AN/APQ-72.

  Для улучшения обзора второго члена экипажа фонарь стал более выпуклым и выступающим над фюзеляжем. На самолете  «Фантом», в свое время,  установил и целую серию мировых рекордов скорости и высоты полета. В сентябре 1962 года, после изменения системы обозначений истребитель получил новое обозначение  F-4A.

Всего было выпущено 45 самолетов модификации F-4A, затем в серию пошел усовершенствованный перехватчик F-4B. В марте 1962г. на вооружение ВВС США Phantom принимается на вооружение под обозначением F-4c, первый серийный «Фантом» этой модификации поднялся в воздух 27 мая 1963 г. В дальнейшем, на базе F-4 Phantom, была  выпущена еще не одна модификация.

Стоит отметить, что результаты первых воздушных боев во Вьетнаме показали, что отказ от пушечного вооружения был ошибочным, так маневренные вьетнамские МиГ-17 на ближних дистанциях, в маневренном бою, расстреливали «Фантомы» из пушек, а американские машины, вооруженные только ракетами ни чего не могли противопоставить.

Результатом этого сало появление F-4E Phantom, имевшего на вооружении 20-мм шестиствольную пушку М61А1 Vulcan. В дальнейшем, модификация F-4E стала самой массовой, всего было построено 1387 машин.

Боевое использование этого истребителя вообще отдельная тема, вызывающая много споров, и сейчас мы не будем углубляться в нее, стоит только отметить, что F-4 Phantom, стал одним из самых воюющих самолетов второй половины ХХ века. Он принимал наиболее активное участие во время войны во Вьетнаме, на стороне Израиля в нескольких Арабо-израильских конфликтах, на стороне Ирана в Ирано-иракской войне 1980-1988гг. и в ходе боевых действий в Персидском заливе 1991г. На девяти узлах внешней подвески самолет мог нести до 6800 кг. различных типов вооружения против воздушных и наземных целей. Всего было выпущено более 5000 истребителей «Фантом» различных модификаций, самолет стоял на вооружении 11 стран, а ВВС некоторых из них до сих пор продолжают использовать эту машину.

Технические характеристики самолета RF-4e:

Размах крыла: 11.71 м.
Длина: 19.20 м.
Высота: 5.03 м.
Масса пустого самолета: 13760 кг.
Нормальная взлетная масса: 18818 (2150) кг.
Максимальная взлетная масса: 26300 кг.
Полезная нагрузка: 7250 кг.
Макс скорость полета:
— на высоте: 2300 (2400) км/ч
— у земли: 1460 км/ч
Перегоночная дальность полета: 4000 (3180) км.

Радиус действия 1266 км.
Практический потолок: 18975 (21600) м.
Максимальная перегрузка: 7,3 единицы.
Скороподъемность: 245 м/с
Тип двигателя: 2 ТРД General Electric J79-GE-17А/C;
Тяга максимальная: 2×8120 кгс
Экипаж: 2 человека.

Вооружение:
2-4 х УР AIM-9 или Shafrir или Python
Боевая нагрузка на держателях:

до 2265 кг бомб или НУРС, до 5 Х 1401 литровых ПТБ

Фотографии walkaround RF-4e

Фото обзор walkaround самолета RF-4e сделан 5 сентября 2017 года в авиационном музее Люфтваффе Берлин-Гатов.
На данном фотообзоре walkaround RF-4e представлена разведывательная модификация самолета Военно-воздушных сил Бундесвера, состоявшая на вооружении в 1971 -1992гг.

Эта версия F-4 Phantom использовалась  Luftwaffe  в начале 70-х. В конце 70-х.

Истребитель RF-4e был оборудован авиационным радаром бокового обзора SLIR (side-looking airborne radar) и использовался в разведывательных миссиях вдоль германской границы для фиксации перемещения войск  на стороне Восточной Германии.

  Представленный самолет имеет обозначение 35+62, он использовался короткое время в 51-м разведывательном крыле авиабазы  Bremgarten и в 52-м авиабазы  Leck, затем был передан в школу авиационных техников в Fassberg, где эксплуатировался последующие 30 лет для наземных тренировок будущих авиатехников.

Источник: http://hobby-models.ru/walkaround/samolet-rf-4e-phantom-ii-foto-texnicheskie-xarakteristiki.html

Grumman F4F “Wildcat” Палубный истребитель

f4f-4 wildcat: grumman, самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, применение

Ещё в ходе работ по модернизации истребителя F3F руководство фирмы Grumman пришло к вполне логичному выводу, что в ближайшем будущем бипланы уступят место монопланам. В 1937 году очень кстати подоспела спецификация от US Navy – от фирм-разработчиков требовалось создать новый истребитель палубного базирования обладающего скоростью 482 кмч, причем схема самолёта не указывалась.

Несмотря на довольно жесткие требования по сумме характеристик именно они сыграли на руку фирме Grumman, которая очень быстро предложила проект под фирменным обозначением G-16 (флот присвоил ему индекс XF4F-1). Руководил проектом главный конструктор Вильям Швендлер.

Фактически, предлагался модернизированный вариант F3F с более мощным двигателем меньшего миделя и незначительным улучшением аэродинамических качеств.

В то же время, фирмы Brewster предложили проекты истребителей-монопланов XF2A-1 и XFN-1 (палубная версия Р-35А), которые были оценены флотом как более перспективные.

Не желая упускать выгодный контракт XF4F-1 был переработан в самые сжатые сроки и получил обозначение XF4F-2 (G-36). Бипланную коробку крыльев заменили на одно крыло среднего расположения, а однорядный 700-сильный двигатель заменили на двойную «звезду» Pratt & Whitney R-1830-66 «Twin Wasp» мощностью 1030 л.с.

закрытую обтекаемым капотом NACA 230-й серии. Силовая установка также комплектовалась односкоростным нагнетателем и трехлопастным винтом Hamilton Standard постоянного шага. Основной запас топлива на 415 литров находился под кабиной, а дополнительный 75-литровый бак установили за креслом пилота.

Консоли крыла сделали не складными, что было довольно странно для палубного самолёта. Вместе с тем, обновленный проект сохранил уникальную схему убираемого шасси с ручным приводом. Вооружение состояло из двух 7,62-мм пулеметов Browning M1 в фюзеляже и двух 12,7-мм пулеметов Browning M2 в крыле.

Также предусматривалась подвеска двух 45-кг бомб на подкрыльевых держателях.

Первый полёт XF4F-2 состоялся 2-го сентября 1937 года, а в апреле 1938 года прототип был передан для оценочных испытаний в Naval Air Factory, куда также отправились самолёты-конкуренты. В ходе тестов XF4F-2 получил сильные повреждения после вынужденной посадки (в полёте отказал двигатель), но был оперативно восстановлен.

Было установлено, что истребитель фирмы Grumman обладает наибольшей скоростью полёта (466 кмч против 450 кмч у XF2A-1 и 402 кмч у XFN-1), но обладал худшей управляемостью. В дополнение к этому истребитель Brewster имел шасси с гидроприводом уборки и выпуска основных стоек, что в конечном итоге сделало его победителем конкурса.

Тем не менее, фирма Grumman сумела получить контракт на сборку ещё двух прототипов в доработанном варианте, а на время развертывания серийного производства F2A-1 в качестве «временной меры» предполагалась сборка небольшой партии бипланов F3F-2 и F3F-3. Так что, предприятия Лероя Груммана в особом убытке не остались.

Второй прототип, обозначенный как XF4F-3, получил удлиненный фюзеляж и увеличенное по размаху и площади крыло с прямоугольными законцовками. На самолёте устанавливался двигатель Pratt & Whitney XR-1830-76, 2-ступенчатый нагнетатель и воздушный винт Curtiss Electric.

Первый полёт XF4F-3 состоялся 12-го февраля 1939 года и в скором времени этот прототип показал максимальную скорость 535 кмч.

Несмотря на ряд проблем с работой силовой установки стало ясно, что именно XF4F-2 необходимо уделить наибольшее внимание, что автоматически снизило интерес к дальнейшему развитию истребителя Brewster F2A, который и без того оказался не слишком удачным.

Контракт на поставку первой серии из 54 самолётов F4F-3 (G-36A) был получен 8-го августа 1939 года, а первый самолёт этого типа флот получил в феврале 1940 года.

Серийные истребители получили четыре 12,7-мм пулемета в крыле с боекомплектом по 430 патронов на ствол и ряд других более мелких доработок, включая двигатели R-1830-66.

Вскоре контракт был увеличен до 200 самолётов, причем вторая сотня получила коллиматорный прицел вместо телескопического, лобовое бронестекло и двигатели R-1830-80 с одноступенчатым нагнетателем.

Модернизированные подобным образом истребители обозначались как F4F-3A. Вынужденная замена силовой установки привела к снижению скорости до 498 кмч и ухудшению высотных характеристик, но даже в этом случае флот не собирался отказываться от этих истребителей.

В опытном экземпляре остался образец морского поплавкового истребителя F4F-3S «Wildcatfish». Одной из основных причин появления данного варианта стали вполне успешные действия японских гидроистребителей A6M2-N, которые в 1942-1943 гг. нанесли немалый урон американцам.

Чтобы восполнить этот пробел серийный F4F-3 был установлен на два поплавка фирмы Edo Aircraft Corporation. Колесное шасси демонтировали, а на горизонтальном оперении появились дополнительные кили.

Первый полёт F4F-3S состоялся 26-го февраля 1943 года, но полученные результаты оказались разочаровывающими — ухудшись все характеристики, а максимльная скорость составила всего 388 кмч. Соответственно, к серийному производству эту модфикация допущена не была.

Вторая, и последняя, серийная модификация для US Navy, пошла в серию в ноябре 1941 года.

Это были истребители F4F-4, оснащенные бронеспинкой большей толщины, протектированными баками и складными консолями крыла.

Вооружение усилили до шести 12,7-мм пулеметов с боекомплектом по 240 патронов на ствол. Максимальная скорость составила 512 кмч, но маневренность и управляемость на некоторых режимах ухудшились.

Следующим вариантом стал XF4F-5. В 1942 году второй и третий серийные F4F-4 (BuNo.1846 и 1847) были в опытном порядке оснащены двигателями Wright R-1820-40. Ожидавшееся повышение ТТХ было не столь существенным, поэтому работы в этом направлении свернули.

Модификация F4F-6, по всей видимости, осталась только в проекте, а последним вариантом, построенным фирмой Grumman, стал фоторазведчик F4F-7.

Это был максимально облегченный самолёт без бронирования и вооружения, но с фотооборудованием и запасом топлива 2650 литров, что давало возможность получить практическую дальность порядка 5955 км. В общей сложности был построен только 21 такой самолёт.

Читайте также:  Самолёт пак да: перспективный авиационный комплекс дальней авиации, бомбардировщик шестого поколения, ттх

После этого производство F4F-4 перешло на предприятия фирмы General Motors, где эти истребители обозначались как FM-1. Чтобы повысить ТТХ самолёта количество пулеметов сократили до четырех, но в остальном конструкция не изменилась.

Далее в производство была запущена модификация FM-2 (F4F-8), основное отличие которой заключалось в установке двигателя R-1820-53 мощностью 1350 л.с. на уровне земли, более обжатый капот и установленные внутри него маслорадиаторы.

Вооружение было усилено за счет возможности подвести двух 113-кг бомб и шести ракет типа HVAR калибра 76 мм под крылом. Максимальная скорость повысилась до 535 кмч, а практическая дальность с подвесными баками составила 2175 км. Всего было собрано 520 FM-1 и 4777 FM-2.

В планах у General Motors остался проект F2M-1, предполагавший установку на FM-2 двигателя XR-1820-70, но его отклонили в виду появления истребителей F6F и F4U.

Почти одновременно с US Navy интерес к F4F-3 проявила морская авиация Франции, до этого момента вынужденно обходившаяся всякого рода «эрзацами».

Фирмой Grumman был разработан экспортный вариант G-36A, оснащенный экспортной версией двигателя «Cyclone» и шестью 7,5-мм пулеметами Darne (два синхронных на капотом и четыре в крыле). Французы оформили контракт на 80 самолётов и ещё 30 заказала Греция.

Первый контракт был выполнен к августу 1940 года, когда Франция капитулировала, а вторая партия для Греции так и не достигла заказчика. В итоге эти истребители были перекуплены Великобританией и переданы силам Берегового командования и отправлены в систему ПВО, прикрывавшую военно-морскую базу Скапа-Флоу.

Вместо пулеметов Darne на них установили четыре «браунинга» в крыле. Истребители G-36A из бывшего французского заказа стали обозначать как «Martlet» («Ласточка») Мк.I, а из греческого — как «Martlet» Мк.III.

Поняв, что G-36A весьма неплох для действий не только с аэродромов, но и эскортных авианосцев, британская сторона в 1942 году сделала заказ ещё на 100 самолётов модификации G-36B.

Эти самолёты были практически идентичны F4F-3, но должны были оснащаться двигателями Pratt & Whitney R-1830-S3C4-G с двухскоростным турбонагнетателем и складными консолями крыла.

Впрочем, первая партия из десяти экземпляров имела нескладные консоли и только с августа 1941 года начали прибывать G-36B в требуемым виде. В составе FAA они обозначались как «Martlet» Mk.II.

В скором времени из США начались поставки истребителей модификации F4F-4. Контракт предусматривал поставку 220 самолётов с двигателями Wright R-1820-40B «Cyclone» и небольшими дорабтотками. Получив обозначение «Martlet» Mk.

IV они вошли в состав FAA, выполняя боевые задачи по обнаружению подводных лодок и эскортированию конвоев. Следом было приобретено 132 истребителя модификации FM-1 («Martlet» Mk.

V) и 370 истребителей модификации FM-2 («Martlet» Mk.VI).

Несмотря на ряд проблем технического характера (проблемы с силовой установкой и недостаточное бронирование самолётов первой серии, слабая конструкция шасси) и явно низкие даже для 1942 года скоростные характеристики истребители F4F-34 и FM-12 оказались практически идеальными самолётами палубного базирования, что предопределило продолжение их выпуска вплоть до конца 1944 года.

Источники:

Д.Дональд “Американские военные самолёты Второй Мировой Войны” (перевод М.С.Виноградова и М.В.Коновалова). АСТАстрель. 2002
И.Кудишин «Палубные истребители Второй Мировой Войны». АСТАстрель. Москва.

2001
Gordon Swanborough, Peter M.Bowers «United States Navy Aircraft since 1911». London. Putnam. Second edition 1976.

ISBN:0-370-10054-9
Aviation History: Grumman F4F
Aerofiles: Grumman, Grumman-American

Gaetan Marie: Grumman F4F Wildcat

Тактико-технические данные палубного истребителя Grumman F4F-3:

Длина – 8,76 м
Размах крыла – 11,58 м
Площадь крыла – 24,20 м
Высота – 3,60 м
Масса пустого – кг
Масса взлетная (норм.

) – 3200 кг
Скорость максимальная – 531 кмч
Скорость крейсерская – кмч
Скороподъемность — 11,7 мс
Дальность – 1360 км
Потолок – 12000 метров
Двигатель – один радиальный Pratt & Whitney R-1830-76 мощностью 1200 л.с.

Экипаж – 1 человек
Вооружение – четыре 7,62-мм пулемета Browning M1 (по 450 патронов на ствол)

Бомбовая нагрузка — две 45-кг бомбы или два 220-литровых подвесных бака под крылом

Источник: http://aviarmor.net/aww2/aircraft/usa/grumman_f4f.htm

F4F "Wildcat" / "Marlet", Истребитель фирмы Grumman | Энциклопедия военной техники

Grumman F4F Wildcat

Опытный образец под обозначением XF2A-1 компании Брюстер Аэронаутикэл Корпорэйшн (Brewster Aeronautical Corporation) стал первым истребителем-монопланом, принятым на вооружение. Флотом США, однако, был сделан заказ и на опытный образец биплана компании Грумман, получившего обозначение XF4F-1.

Более тщательное изучение потенциальных летных характеристик самолета по проекту компании Брюстер и факт, что ранее созданные бипланы компании Грумман F3F начинали показывать хорошие летные данные, привели к тому, что вскоре разработка опытного образца биплана была прекращена и началось проектирование альтернативного моноплана Грумман G-18.

После рассмотрения этого предложения Флот США 28 июля 1936г. заказал один опытный самолет под обозначением XF4F-2. Самолет XF4F-2, совершивший первый полет 2 сентября 1937г., был оснащен двигателем Пратт-Уитни R-1830-66 Твин Восп (Pratt & Whitney R-1830-66 Twin Wаsp) мощностью 783 кВт (1050 л.с.) и был способен показывать максимальную скорость 467 км/час (290 миль/час).

в начале 1938г. при сравнительной оценке этот цельнометаллический свободнонесущий моноплан со средним расположением крыла и с убирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом доказал, что он летает быстрее, чем опытный самолет компании Брюстер. Скорость была его главным преимуществом, но по некоторым другим параметрам он проигрывал, что привело 11 июня 1938г.

к выдаче заказа на серийные самолеты XF2A-1 компании Брюстер. Компания Грумман произвела большие изменения в конструкции, прежде чем опытный образец G-36 снова поднялся в воздух в марте 1939г. под обозначением XF4F-3.

Установка более мощного варианта двигателя Твин Восп XR-1830-76 с двухступенчатым нагнетателем, увеличение размаха и площади крыла, перепроектированное хвостовое оперение, в котором горизонтальное оперение было передвинуто вверх по измененному по профилю килю, позволили самоле-

ту XF4F-3 хорошо слушаться управления и иметь хорошую маневренность. Его максимальная скорость на высоте 6490 м (21300 футов) равнялась 539 км/час (335 миль/час). Получив такие летные данные, Флот США 8 августа 1939г. без колебаний заказал 78 серийных самолетов F4F-3.

Компания Грумман предложила новый проект самолета G-36A на экспорт и получила контракты на 81 и 30 самолетов от правительств Франции и Греции. Первый из этих самолетов, предназначенный для французских ВВС и оснащенный звездообразным поршневым двигателем Райт R-1820 Циклон (Wright R-1820 Cyclone) мощностью 746 кВт (1000 л.с.

), совершил полет 27 июля 1940г., но к этому времени Франция уже была разгромлена. Эту партию решила закупить Великобритания, увеличив заказ до 90 машин. Первый из этих самолетов был поставлен в июле 1940г. (первые пять самолетов были отправлены в Канаду) и получил обозначение Мартлет Mk I (Martlet – стриж).

Последующие варианты самолетов компании Грумман, построенные для военно-морской авиации Великобритании, включали: самолеты Мартлет Mk II c двигателем Твин Восп и складывающимся крылом; 10 самолетов F4F-4A и изготовленные по контракту с Грецией самолеты G-36A, обозначенные Мартлет Mk III; взятые в аренду по договору ленд-лиза самолеты F4F-4B с двигателем Райт GR-1820 Циклон, переименованные в Мартлет Mk IV. В январе 1944г. они все получили новое обозначение Уайлдкэт (Wildcat – дикая кошка), но сохранили свои отличительные номера моделей. Первый самолет F4F-3 поднялся в воздух 20 августа 1940г. 95 самолетов F4F-3A, заказанных Флотом США, были оснащены двигателем R-1830-90 с одноступенчатым нагнетателем.

Опытный самолет XF4F-4 поднялся в воздух в мае 1941 года. Он имел броневую защиту, топливные баки из самозатягивающейся резины, складывающееся крыло и был вооружен шестью пулеметами. Поставки серийных истребителей F4F-4 Уайлдкэт начались в ноябре 1941г.

Заключительным серийным вариантом стал дальнерейсовый разведывательный самолет F4F-7 с увеличенным запасом топлива, фотоаппаратурой в нижней части фюзеляжа и со снятым вооружением. Было построено 20 самолетов F4F-7. Затем компания Грумман выпустила еще 100 машин F4F-3 и два опытных образца XF4F-8.

В связи с необходимостью сосредоточиться на разработке и серийном производстве более совершенного самолета F6F Хеллкэт (Hellcat – ведьма) компания Грумман заключила сделку с компанией Дженерал Моторс (General Motors) на продолжение серийного выпуска самолетов F4F-4 Уайлдкэт под обозначением FM-1.

Их серийное производство началось 18 апреля 1942г. в отделении Истэрн Эйркрафт Дивижн (Eastern Aircraft Division) компании Дженерал Моторс. Первый самолет FM-1 поднялся в воздух 31 августа 1942г.

Серийный выпуск составил 1151 самолет, 312 из которых были отправлены в Великобританию под обозначением Мартлет Mk V (позднее Уайлдкэт Mk V). В то же время компания Дженерал Моторс работала над усовершенствованным вариантом, обозначенным FM-2, который был серийным вариантом двух опытных самолетов Грумман XF4F-8.

Его главными отличиями были установка звездообразного поршневого двигателя Райт R-1820-56 Циклон 9 мощностью 1007 кВт (1350 л.с.), что повлекло за собой увеличение площади киля для сохранения хорошей путевой устойчивости при более мощном двигателе, а также снижение до минимума массы конструкции планера.

Компанией Дженерал Моторс было построено 4777 самолетов FM-2, 370 из которых отправлено в Великобританию. Там они состояли на вооружении военно-морской авиации и имели обозначение Уайлдкэт Mk VI.

Тип: одноместный палубный истребитель-бомбардировщик. Силовая установка: один 14-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель Пратт-Уитни R-1830-36 Твин Восп (Pratt & Whitney R-1830-36 Twin Wasp) мощностью 895 кВт (1200 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 5915 м (19400 фунтов) 512 км/час (318 миль/час); крейсерская скорость 249 км/час (155 миль/час); скороподъемность на уровне моря 594 м (1950 футов) в минуту; практический потолок 12010 м (39400 футов); дальность полета 1239 км (770 миль). Веса: пустого – 2612 кг (5758 фунтов); максимальный взлетный 3607 кг (7952 фунта).

Размеры: размах крыла 11,58 м (38 футов); длина 8,76 м (28 футов 9 дюймов); высота 2,81 м (9 футов 2,5 дюйма); площадь крыла 24,15 кв. м (260 кв. футов).

Вооружение: шесть неподвижных пулеметов Браунинг (Browning) калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), две бомбы массой 45 кг (100 фунтов).

Источник: https://war-book.ru/f4f-wildcat-istrebitel-firmy-grumman/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector