Фрегат адмирал горшков: проект 22350, технические характеристики (ттх), флот советского союза, вооружение

Вся самая полная информация о новейших фрегатах проекта 22350.

Фрегат Адмирал Горшков: проект 22350, технические характеристики (ТТХ), флот Советского Союза, вооружение Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

Накануне дня Военно-морского флота, в Северной столице, состоялось событие, которое в какой-то степени затмило все новости о главном городском событии этих дней — Главном военно-морском параде, который должен был пройти в самом Санкт-Петербурге и в его западной части — в Кронштате. Этим событием стала передача Военно-морскому флоту головного фрегата проекта 22350 — «Адмирал Флота Советского Союза Горшков«, ну или просто «Адмирал Горшков».

Фрегат Адмирал Горшков: проект 22350, технические характеристики (ТТХ), флот Советского Союза, вооружение Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

Корабли проекта 22350 предназначены для ведения боевых действий в дальней океанской зоне против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

Фрегат Адмирал Горшков: проект 22350, технические характеристики (ТТХ), флот Советского Союза, вооружение Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

Проект 22350, по которому построен корабль, выполнен инженерами Северного проектно-конструкторского бюро Санкт-Петербурге. Разработка корабля началась в 2002 году, и уже в 2003 году проект он был готов и утвержден руководством флота.

В него внедрено более двух десятков новейших разработок техники и вооружения. Из-за невключения в гособоронзаказ закладка головного корабля «Адмирал Горшков» сдвинулась — она состоялась 1 февраля 2006 года на предприятии «Северная верфь».

 

Фрегат Адмирал Горшков: проект 22350, технические характеристики (ТТХ), флот Советского Союза, вооружение Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

Сам факт разработки и начала строительство такого корабля стал важным сигналом, который дал понять, что Россия начала восстанавливаться после тяжелых лет.

Это был первый крупный надводный боевой корабль, заложенный на российской верфи после распада Советского Союза. Планы на тот момент были масштабы — флот должен был получить в ближайшие двадцать лет двадцать фрегатов проекта 22350.

Но в силу ряда причин осуществить их не удалось да и строительство самого фрегата тоже замедлилось.

Фрегат Адмирал Горшков: проект 22350, технические характеристики (ТТХ), флот Советского Союза, вооружение Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

В 2011 году предприятие «Северная верфь» заключило с Минобороны контракт на строительство еще четырех фрегатов, то есть в сумме их стало уже шесть.

Фрегат Адмирал Горшков: проект 22350, технические характеристики (ТТХ), флот Советского Союза, вооружение Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

Спуск на воду головного корабля «Адмирал Горшков» состоялся осенью 2010 года, а передать флоту его планировалось в 2012 году. Но осуществить это не удалось. Ходовые испытания корабля начались только спустя четыре года — 2014-м.

В 2015 году корабль из акватории Белого моря успешно осуществил второй этап госиспытаний — стрельбу из универсального корабельного ракетного комплекса. Удар крылатыми ракетами различных типов наносился по береговой цели, а также по простой и сложной морской мишенной позиции.

В 2016 году СМИ сообщили, что на корабле успешно завершились испытания средств радиоэлектронной борьбы. В 2017 году начался заключительный этап госиспытаний. 

Фрегат Адмирал Горшков: проект 22350, технические характеристики (ТТХ), флот Советского Союза, вооружение Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

Приближение к финалу состоялось только в июле 2018 года, когда государственная комиссия под председательством капитана I ранга Виктора Иванова подписала приемный акт государственных испытаний фрегата. А спустя несколько дней был поднят Андреевский флаг.

Фрегат Адмирал Горшков: проект 22350, технические характеристики (ТТХ), флот Советского Союза, вооружение Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

О задержке

О причинах задержки ходила разная информация, но винить в чем-то корабелов сложно. Все-таки этот корабль — головной заказ, а с такими всегда много приключений. Далее идет серия, и с ней уже все легче, так как проблемы отработаны на первом заказе. Главное, чтобы Минобороны не добавляло ничего нового в следующие корабли, что может серийный заказ превратить снова в головной.

Фрегат Адмирал Горшков: проект 22350, технические характеристики (ТТХ), флот Советского Союза, вооружение Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

Информация, которая ходила в СМИ, состояла в том, что задержка в испытаниях корабля произошла вследствие неготовности зенитно-ракетного комплекса «Полимент-Редут», предназначенного для оснащения корветов проекта 20380 и фрегатов 22350.

Фрегат Адмирал Горшков: проект 22350, технические характеристики (ТТХ), флот Советского Союза, вооружение Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

Согласно новостям за 2017 год, проекты корабельных зенитных комплексов 9К96 «Редут» и 9К96-2 «Полимент-Редут» столкнулись с серьезными проблемами, по-видимому, связанными с ракетами новых типов. Это привело к заметным задержкам в реализации имеющихся планов и неоднократному смещению сроков завершения как самих проектов, так и прямо связанных с ними программ.

Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

Вывод

Вывод простой. Возможно, он покажется читателю наивным, но зачем ставить на корабли недоделанные системы? Сначала надо испытать, а потом ставить. То, что сейчас установлено, превращает корабль в «опытовый». 

Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

ГЭУ

Фрегат оборудован дизель-газотурбинной энергетической установкой CODAG-схемы общей мощностью 65 000 л.с. Она состоит из двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р (55МР) в составе дизельного двигателя 10Д49 мощностью 5200 л.с. и газотурбинного двигателя М90ФР мощностью 27 500 л.с., работающих через редуктор РО55Р на вал винта фиксированного шага каждый.

Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

Дизельный двигатель 10Д49 произвел и поставил Коломенский завод.

Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

Представители проекта

О первом представителе проекта сказано уже немало. Еще три корабля в разной степени готовности строятся на предприятии «Северная верфь»: «Адмирал флота Касатонов», «Адмирал Головко», «Адмирал флота Советского Союза Исаков».

Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

«Адмирал флота Касатонов» 

Корабль заложен 26 ноября 2009 года. Экипаж заселен, и ведется подготовка к началу заводских ходовых испытаний. 

Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

«Адмирал Головко»

Корабль заложен 1 февраля 2012 года. В данный момент ведется работа по подготовке к спуску на воду.

Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

«Адмирал флота Советского Союза Исаков»

Корабль заложен 14 ноября 2013 года. В данный момент проводится стыковка блоков корпуса фрегата.

Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

Источник: https://kuleshovoleg.livejournal.com/581418.html

Восемь лучших в мире фрегатов-ракетоносцев могут появиться в ВМФ России уже к 2027 году

Фрегат Адмирал Горшков: проект 22350, технические характеристики (ТТХ), флот Советского Союза, вооружение

Закладка двух новейших фрегатов с управляемым ракетным оружием (УРО) проекта 22350 на судостроительном заводе «Северная верфь» состоится до конца 2020 года. Федеральное агентство новостей напоминает читателям о непростой истории создания этих кораблей.

Фрегат Адмирал Горшков: проект 22350, технические характеристики (ТТХ), флот Советского Союза, вооружение

В целях борьбы с дефицитом

Не секрет, что едва ли не самым проблемным местом современного ВМФ РФ является вопрос обновления группировки надводных кораблей дальней морской зоны. Причины этого вполне понятны. В 1990-е хроническое недофинансирование, утеря компетенций, а также разрыв производственных цепочек и хозяйственных связей нанесли флоту и судостроительной промышленности России едва ли не нокаутирующий удар.

Крейсера, эсминцы, большие противолодочные корабли и сторожевики, числившиеся к моменту распада Советского Союза в составе ВМФ СССР, после 1991 года массово списывались. Замены отправленным «на патефонные иголки» кораблям не было.

На флотах образовался явный дефицит остававшихся в строю крупных надводных кораблей.

С учетом этого решение командования ВМФ России в начале 2000-х приступить к созданию многоцелевых фрегатов дальней морской зоны абсолютно нового проекта являлось хоть и изрядно запоздавшим, но более чем логичным.

Конструкция будущего фрегата должна была вобрать в себя все лучшее, что мог предложить флоту ОПК России: стелс-технологии, РЛС с активной фазированной антенной решеткой, гидроакустический комплекс «Заря-3» с буксируемой гидроакустической станцией «Виньетка-М», 130-мм универсальную автоматическую артустановку А-192 «Армат», 16 установок вертикального пуска универсального корабельного стрельбового комплекса (они позволяют использовать противокорабельные «Ониксы», перспективные гиперзвуковые ПКР и ракеты семейства «Калибр»), малогабаритный противолодочный комплекс «Пакет-НК», 30-мм зенитные ракетно-артиллерийские комплексы «Палаш», ЗРК «Полимент-Редут» и многое другое. 

Фрегат Адмирал Горшков: проект 22350, технические характеристики (ТТХ), флот Советского Союза, вооружение

Всего в проект нового фрегата предполагалось внедрить более двух десятков новейших отечественных разработок в области техники и вооружения. Это было и плюсом нового корабля, и минусом.

Многоцелевой «новичок» дальней морской зоны по ТТХ убедительно перекрывал свои иностранные аналоги.

В то же время всем было ясно, что стремление насытить проект столь большим количеством новинок должно было не лучшим образом сказаться на сроках постройки и ввода в строй корабля.

Эскизный проект будущего фрегата УРО проекта 22350 был разработан в Северном проектно-конструкторском бюро и утвержден командованием ВМФ России в июне 2003 года.

Однако из-за того, что строительство этого корабля не было включено в Гособоронзаказ, тендер объявили лишь в апреле 2005 года.

В итоге заказ на постройку головного фрегата проекта 22350, получившего название «Адмирал флота Советского Союза Горшков», достался «Северной верфи». 

Постройка головного фрегата проекта 22350 стартовала 1 февраля 2006 года. «Горшков» стал первым крупным надводным боевым кораблем, заложенным на верфях России после распада СССР.

Это обстоятельство вкупе с абсолютно новым проектом фрегата, насыщенным массой новейших систем, узлов и агрегатов, не позволяло надеяться на быстрый ввод «Горшкова» в строй.

Поэтому командование ВМФ объявило, что «Горшков» поднимет Андреевский флаг в 2012 году, не раньше. 

Фрегат Адмирал Горшков: проект 22350, технические характеристики (ТТХ), флот Советского Союза, вооружение

Заявленный шестилетний цикл постройки/ввода в строй боевого корабля с полным водоизмещением 5400 тонн вызвал на тот момент удивление у многих отечественных аналитиков. В конце концов, у американцев начале 1980-х постройка и ввод в строй головного крейсера УРО типа Ticonderoga — куда более крупного, чем «Горшков» (полное водоизмещение крейсера — 9800 т) — заняли всего три года! 

Последующие события показали, что патриотические заявления — это одно, а суровая реальность — совсем другое.

ОПК России, только начинавший восстанавливаться после 1990-х, уложиться даже в шестилетний цикл постройки и ввода в строй головного фрегата проекта 22350 не смог.

Но в 2006 году об этом еще никто не подозревал, и командование ВМФ озвучивало радужные планы постройки до 20 фрегатов проекта 22350 за ближайшие 15–20 лет. 

В целях сокращения сроков постройки и ввода в строй новейших фрегатов их предполагалось оснащать силовыми установками производства украинского предприятия «Зоря-Машпроект», так как на территории РФ после развала СССР отсутствовало налаженное производство газотурбинных установок для боевых кораблей. 

Фрегат Адмирал Горшков: проект 22350, технические характеристики (ТТХ), флот Советского Союза, вооружение

Через тернии к заказчику

Несмотря на все приложенные ОПК России усилия, постройка «Горшкова» шла крайне медленно. Одновременно росла стоимость постройки фрегата. Это вынудило командование ВМФ отказаться от идеи немедленного заказа промышленности крупной серии таких кораблей, хотя разговоры о том, что ОПК «вот-вот» приступит к постройке минимум дюжины «систершипов» «Горшкова», продолжались. 

На деле «Северная верфь» в 2009 году заложила лишь еще один «22350-й» — второй по счету и первый серийный фрегат, с обещанием ввести его в строй в 2012 году.

Этот корабль получил название «Адмирал флота Касатонов», и его постройка быстротой, а также дешевизной тоже не блистала. Причины были вполне объективными. А-192 и прочие новейшие системы новых фрегатов требовали доводки.

Лечение «детских болезней» техники приводило к незапланированным тратам времени и денег. 

В сложившейся ситуации командование ВМФ в 2011 году решило параллельно с продолжением постройки «Горшкова» и «Касатонова» приступить к постройке «эконом»-фрегатов проекта 11356. Те уступали фрегатам проекта 22350 как по размерам, так и по ТТХ, но зато были дешевле, да и построить их можно было куда быстрее.

Читайте также:  Противотанковое ружье симонова: птрс-41, история создания, конструкция, технические характеристики (ттх)

Фрегат Адмирал Горшков: проект 22350, технические характеристики (ТТХ), флот Советского Союза, вооружение

На закладку следующей пары «22350-х» командование ВМФ решилось лишь после спуска на воду 29 октября 2010 года «Горшкова» — в состоянии 40%-ной готовности. 1 февраля 2012 года на «Северной верфи» был заложен «Адмирал Головко», а 14 ноября 2013 года — «Адмирал флота Советского Союза Исаков». 

Дальше ахнул «Евромайдан», за которым последовал разрыв военно-технического сотрудничества Украины с РФ.

К этому моменту «Горшков» и «Касатонов» успели получить украинские газотурбинные установки, однако от дальнейших поставок России ГТУ украинцы отказались.

России пришлось срочно возрождать производство корабельных ГТУ на своей территории, что автоматически означало увеличение сроков постройки «Головко» и «Исакова».

18 ноября 2014 года «Адмирал Горшков» наконец-то вышел на ходовые испытания. Ура? Не тут-то было. Первые же «круизы» новейшего фрегата привели к сбоям в работе его узлов и агрегатов — вновь дала о себе знать перенасыщенность инновациями проекта 22350. Выполнение «Горшковым» программы испытаний выглядело так, словно фрегат принимал участие в затяжной военной кампании:

  • — вышла из строя артустановка А-192М «Армат» — артустановка отремонтирована и доработана;
    — вышла из строя турбина — турбина отремонтирована;
    — поломался маршевый дизель — дизель отремонтирован;
  • — не работает ЗРК «Полимент-Редут»…

Фрегат Адмирал Горшков: проект 22350, технические характеристики (ТТХ), флот Советского Союза, вооружение

«Полимент-Редут» пришлось доводить до работоспособного состояния не просто долго, а очень долго. Поскольку без данного ЗРК фрегаты проекта 22350 лишались эффективного «зонтика» ПВО над головой, в строительстве «Касатонова», «Головко» и «Исакова» включился новый тормоз. 

При этом на официальном уровне командование ВМФ излучало оптимизм. Пока экипаж «Горшкова» и разработчики ЗРК бились с «Полимент-Редутом», 12 декабря 2014 года главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков сообщил, что Военно-морской флот в ближайшее время рассчитывает получить 15 фрегатов проекта 22350 и их глубоко модифицированных собратьев проекта 22350М. 

«Данные корабли составят основу корабельных группировок ВМФ в Арктической зоне, Атлантике и Средиземном море», — добавил Чирков.

Просочившиеся в СМИ слухи о возможных ТТХ фрегатов проекта 22350М впечатляли: водоизмещение — до 7000 тонн, 48 установок вертикального пуска универсального корабельного стрельбового комплекса, до 100 ЗУР комплекса «Полимент-Редут». С такими параметрами фрегаты почти дотягивали до ТТХ современных иностранных эсминцев УРО, а кое в чем их и перекрывали. 

Фрегат Адмирал Горшков: проект 22350, технические характеристики (ТТХ), флот Советского Союза, вооружение

Ну теперь-то ура? Не тут-то было. Пока ЗУР «Полимента-Редута» на «Горшкове» летали не так и не туда, а российские предприятия не освоили производство корабельных ГТУ, грезить о фрегатах проекта 22350М было преждевременно.

Решить основные проблемы с «Полимент-Редутом» удалось к лету 2018 года. 

26 июля 2018 года Государственной комиссией под председательством капитана 1-го ранга Виктора Иванова наконец-то был подписан приемный акт государственных испытаний «Горшкова», а 28 июля на фрегате был поднят Андреевский флаг.

При этом лишь 8 февраля 2019 года новый главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Королев заявил о завершении государственных испытаний зенитного ракетного комплекса «Полимент-Редут». То есть «шлифовка» ЗРК продолжалась даже после официальной передачи головного проекта 22350 заказчику.

Но все хорошо, что хорошо кончается, и несговорчивый ЗРК наконец-то заработал как надо.

Теперь с чистой совестью можно было форсировать достройку головного фрегата «Касатонова», спущенного на воду в конце 2014 года и дожидавшегося окончания испытаний, а также «Головко» и «Исакова», силовые установки для которых уже был готов поставлять российский ОПК.

Дело пошло!

21 апреля 2019 года новенький «Касатонов» вышел в море для проведения заводских ходовых испытаний.

А 23 апреля на «Северной верфи» по несколько доработанному проекту 22350 (24 установок вертикального пуска универсального корабельного стрельбового комплекса вместо 16) были заложены пятый и шестой фрегаты — «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов». Сдача их флоту планируется соответственно на 2024 и 2025 годы.

3 февраля 2020 года «Касатонов» успешно отстрелялся в полигоне из «Полимента-Редута», чем доказал свою готовность к передаче заказчику. 5 февраля стало известно, что первый фрегат проекта 22359 с главной энергетической установкой отечественного производства «Головко» будет спущен на воду до 1 июля. 

В общем, дело пошло. Ну, а 6 февраля, как мы уже указывали, стало известно о том, что до конца 2020 года на «Северной верфи» состоится закладка еще двух фрегата УРО проекта 22350. Как и «Амелько» с «Чичаговым», они будут нести усиленный комплекс ударного вооружения. 

Таким образом, можно надеяться, что до конца 2027 года в составе ВМФ России будут находиться уже 8 новых фрегатов УРО проекта 22350. Добавим — фрегатов, которые иностранные аналитики признают лучшими кораблями в своем классе.

Конечно, эта «великолепная восьмерка» не позволит полностью справиться с дефицитом надводных кораблей дальней морской зоны, до сих пор сохраняющимся в ВМФ России. Но 8 «Горшковых» способны заметно снизить остроту этой проблемы.

 

Фрегат Адмирал Горшков: проект 22350, технические характеристики (ТТХ), флот Советского Союза, вооружение

Попутно наш ОПК наберется опыта серийной постройки крупных надводных кораблей, а моряки получат возможность укомплектовать этими современными и однотипными (что очень важно!) кораблями свои изрядно «обескровленные» после распада СССР надводные соединения. Одновременно появится возможность заняться запуском в серийное производство фрегатов проекта 22350М с вводом в строй головного корабля сразу после передачи ВМФ последнего из восьмерки «22350-х». 

Ну, а дальше, в первом приближении обеспечив ВМФ надводными кораблями дальней морской зоны, можно будет подумать и о пополнении надводных соединений наших флотов чем-то покрупнее, чем фрегаты проекта 22350М. Например, эсминцами (де-факто — крейсерами) УРО, чей проект фигурирует в СМИ под шифром «Лидер», и авианосцами. 

Источник: https://riafan.ru/1248728-vosem-luchshikh-v-mire-fregatov-raketonoscev-mogut-poyavitsya-v-vmf-rossii-uzhe-k-2027-godu

Фрегаты проекта 22350

В последнее время новости о ВМФ РФ носили весьма безрадостный характер, и мы не будем перечислять их повторно, дабы не портить новогоднее настроение читателю.

Однако ряд известий, внезапно «объявившихся» буквально перед самым Новым Годом, внушают осторожный оптимизм: возможно, что дело со строительством кораблей дальней морской зоны в родном Отечестве все-таки сдвинулось с мертвой точки, в которой оно пребывало уже долгие годы. Прячем обе руки за спину, скрещиваем средние и безымянные пальцы (на удачу!) и…. Поехали!

Итак, первая новость: на сайте МО РФ появилась новость о том, что в 2019 г. в ВКС поступит новейший зенитный ракетный комплекс С-350 «Витязь». Сообщил об этом, ни много ни мало, а заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами генерал-лейтенант Юрий Грехов.

Вроде бы новость с флотом и не связана, но это только если забыть, что многострадальный морской зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут», ставший основной (хотя – далеко не единственной) причиной колоссальной задержки передачи флоту головного фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков», представляет собой «оморяченную» версию ЗРК С-350 «Витязь».

В чем «фишка» данной новости, ведь, как мы знаем, 12,5-летняя эпопея создания «Горшкова» в этом году завершилась успешно, и корабль, заложенный 1 февраля 2006 г., все же поднял Андреевский флаг 28 июля 2018 г.?

Фрегат Адмирал Горшков: проект 22350, технические характеристики (ТТХ), флот Советского Союза, вооружение Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков»

Все дело в том, что многие, неравнодушные к состоянию современного флота люди (включая автора настоящей статьи), всерьез опасались, что корабль принят флотом с неработоспособным ЗРК.

Эта точка зрения как будто бы получила подтверждение — 27 ноября сего года, «Новости ВПК» сообщили о том, что испытания ЗРК «Полимент-Редут» еще не завершены, и его принятие на вооружение ожидается в первой половине 2019 г.

Что можно было подумать, читая эту новость? Что ЗРК «Полимент-Редут» все еще небоеспособен, и что в середине 2019 г., сроки принятия его на вооружение будут, в который уже раз, сдвинуты вправо. На этом фоне как-то поблекли оптимистичные новости от 22 октября 2018 г. об испытаниях ракетного комплекса, выполненных в Баренцевом море.

Тогда «Адмирал флота Советского Союза Горшков» успешно отстрелялся, уничтожив ракетами «Полимент-Редут» три воздушные цели, двигавшиеся на различных скоростях и расстояниях от корабля, а также щит, имитировавший небольшой надводный корабль.

Увы, никаких подробностей об этих испытаниях не приводилось, что оставляло почву различным догадкам, ведь комплекс могли испытывать не в штатных режимах.

Фрегат Адмирал Горшков: проект 22350, технические характеристики (ТТХ), флот Советского Союза, вооружение Запуск ЗУР «Полимент-Редут» Судя по силуэту, это одна из ракет семейства 9М96 с активной радиолокационной головкой самонаведения

Итак, новости об «Адмирале Горшкове» и его «Полимент-Редуте» были неопределенными, а подобное никогда не внушает оптимизма. И вдруг – громом средь ясного неба, сообщение о поставках ЗРК «Витязь» в ВКС.

«А что тут такого?» спросит иной читатель: «этот ЗРК обещали в войска уже много лет. Чем отличается эта новость от всех предыдущих?». Отличие заключается в том, что раньше всегда обещали завершить испытания, или принять на вооружение, сейчас же говорят именно о поставке в войска.

Дело в том, что производство ЗРК – дело, вообще-то небыстрое, и для того, чтобы готовые комплексы поступили в войска в 2019 г., работы над ними должны идти уже сейчас, или, как вариант, начаться в самом ближайшем будущем: как минимум, серийная поставка уже должна быть законтрактована.

Стало бы МО РФ приобретать и поставлять в войска ЗРК «Витязь», если бы не было совершенно уверено в том, что изделие находится в полностью работоспособном состоянии? Очевидно, что нет. Одно дело – злосчастный «Горшков», в котором сплетались интересы самых разных структур – в конце концов, проблемам «Полимент-Редута» уделялось внимание даже на президентских совещаниях.

Иными словами, можно было бы допустить, что «Горшкова» морякам навязали с небоеспособным ЗРК, но нет ни одной причины, по которым ВКС стали бы приобретать неработоспособный С-350.

И, раз ВКС его все же приобретают, можно констатировать: ЗРК «Витязь» состоялся, а это, в свою очередь, говорит о том, что состоялся (или же состоится в самые разумные сроки) и ЗРК «Полимент-Редут».

Поставка в ВКС ЗРК С-350 практически гарантирует, что «Горшков» и три других строящихся фрегата серии все же получат именно то ПВО, которое для них задумывалось изначально.

Несмотря на то, что ЗРК «Полимент-Редут» долгие годы балансировал на острие бритвы, сегодня, пожалуй, можно смело утверждать, что комплекс все-таки получился.

Это прекрасная предновогодняя новость, и автор настоящей статьи от всей души поздравляет с ней всех тех, кто неравнодушен к отечественному военно-морскому флоту.

Фрегат Адмирал Горшков: проект 22350, технические характеристики (ТТХ), флот Советского Союза, вооружение Фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов»

Но… возникает вполне здравый вопрос – а что же дальше? Не секрет, что ГПВ 2011-2020 гг. в части строительства надводных сил сорвана практически полностью. Так, вместо 14 фрегатов (6 – «адмиральской» серии проекта 11356 для Черного моря и 8 – проекта 22350) до 2020 г.

Читайте также:  85мм противотанковая пушка д-48: история создания, конструкция, технические характеристики (ттх), применение

флот получит всего лишь пять кораблей этого класса: три фрегата проекта 11356, «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал флота Касатонов». А имеющиеся сегодня в строю БПК и эсминцы еще советских времен устаревают морально и физически, количество надводных кораблей быстро сокращается. Экс-главком ВМФ РФ, адмирал В.

Чирков совершенно справедливо говорил о том, что нам необходимо по меньшей мере 18 фрегатов проекта 22350, но где они? Третий и четвертый фрегат этого проекта были начаты постройкой в 2011-2013 гг. соответственно, а новых закладок не было.

И хотя та же «вики» утверждает, что законтрактовано еще два корабля, эта информация давно уже устарела (ссылка на источник 2012 г.). Да, был момент, когда планировалось строить серию из 6 «Горшковых», но затем ее сократили до четырех кораблей.

При этом мы уже неоднократно писали о том, что сами по себе фрегаты типа «Адмирал флота Советского Союза Горшков» не являются оптимальным выбором для нашего флота.

Проект 22350 представляет собой попытку «впихнуть» эсминец в размеры фрегата: в результате получился достаточно большой и весьма недешевый фрегат, который, тем не менее, по своему боевому потенциалу заметно уступает современному эсминцу. Также мы высказывали мысль, что для отечественного флота были бы намного полезнее более крупные корабли полным водоизмещением 8 000 — 9 000 т.

, что-то наподобие эсминца проекта 21956 на современном технологическом уровне. Конечно, звучала критика, что если уж мы не можем в приемлемые сроки строить корабли в 4 500 т. водоизмещения, то как можно рассчитывать на успех, создавая корабли едва ли не вдвое больше.

Но специфика военного кораблестроения (и не только его) заключается в том, что требуемые параметры оборудования зачастую куда проще получить, увеличивая его размеры – иными словами, часть агрегатов, вооружений и механизмов для более крупных кораблей было бы куда проще разработать и создать, чем «мельчить» для фрегатов проекта 22350.

Фрегат Адмирал Горшков: проект 22350, технические характеристики (ТТХ), флот Советского Союза, вооружение Возможный облик фрегата проекта 22350М?

Возможно, мы оказались правы, потому что в какой-то момент адмиралы заговорили о новой серии улучшенных кораблей 22350М, или, как их еще называли, «Супер-Горшковых», полное водоизмещение которых могло достигать 8 000 т. Это было бы радостное известие, если не одно «но» — как было известно до последнего времени, разговорами о 22350М дело и ограничивалось, так как соответствующего заказа проектировщики не получили.

И вот… прямо скажем, что пока данную новость не подтвердили ни в СПКБ, ни в ОСК, ни в главкомате ВМФ. Но все же весьма серьезное интернет-издание flotprom.ru, со ссылкой на неназванный (увы!) источник сообщило, что 25 декабря 2018 г.

 МО РФ подписало контракт с Северным проектно-конструкторским бюро (СПКБ) на эскизное проектирование фрегата проекта 22350М. При этом другой источник того же издания сообщил, что согласно этому контракту указанные работы будут закончены не позднее ноября 2019 г., но, возможно, и раньше.

Во всяком случае достоверно известно, что СПКБ вело предварительные работы по проекту 22350М и раньше, причем некоторые из них – по заказу ВМФ РФ, а другие – в инициативном порядке.

Таким образом, головоломка потихоньку начинает складываться: стойкое ощущение, что серию фрегатов проекта 22350 прервали в том числе и в связи с неуверенностью в судьбе ЗРК «Полимент-Редут». Но теперь, когда стало очевидно, что данный комплекс все же состоится, работы по 22350М немедленно начаты.

И опять же, проектирование и строительство кораблей, подобных 22350М (наш ответ «Арли Берку»), можно только приветствовать – флот, наконец-то, получит корабли океанской зоны, в которых так нуждается. Но и здесь наш ВМФ подстерегает, увы, ставшая традиционной для нашего флота «засада», под названием: «Лучшее – враг хорошего».

Дело в том, что проектирование 22350М только началось. Допустим, к концу 2019 г.

создадут новый эскизный проект, а когда дело дойдет до рабочих чертежей? Когда мы заложим головной корабль этой серии? Сколько разных новинок пожелают «запихнуть» в него адмиралы и проектировщики? А энергетическая установка? До недавнего времени, они производились на Украине, затем, в результате разрыва отношений, пришлось проводить срочное импортозамещение. Увы, срочно не получилось, но все же можно говорить о том, что на сегодняшний день газотурбинные агрегаты для фрегатов проекта 22350 нами освоены.

Но фрегат проекта 22350М значительно крупнее – означает ли это, что ему понадобится ГТЗА нового проекта? И если да, сколько времени займет его разработка и строительство? А может, в проекте 22350М вообще будет использован другой тип ЭУ, в котором, например, турбины будут работать не в паре с дизелями, а с электродвигателями?

К чему все эти вопросы? Да все к тому же – вполне возможно, что в проект 22350М опять постараются «напихать» кучу «неимеющегоаналоговвмире» оборудования, которое еще только предстоит создать, и головной 22350М превратится в долгострой почище «Горшкова».

Но у флота больше не осталось времени.

ВМФ РФ не в состоянии ждать еще 2-3 года, пока разработают новый фрегат, а потом 12 лет, пока его построят – за это время подавляющее большинство оставшихся у нас надводных кораблей 1-го ранга покинут строй, и мы останемся ни с чем.

Где же выход? Он есть, и он весьма прост. Освоение вооружения и оборудования фрегатов проекта 22350 далось нам очень нелегко, но сейчас мы вполне готовы к возобновлению строительства кораблей этого типа.

Если мы заложим еще 2-4 «Горшкова», то они обойдутся нам дешевле, чем корабли первой четверки – уже хотя бы просто за счет отработанных технических решений, налаженного выпуска оборудования и т.д.

Значит, именно так нам и следует поступить – пусть фрегаты типа «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и не является идеалом боевого корабля, но они вполне боеспособны, и, вне всякого сомнения, станут желанным пополнением флота.

Тем более, что мы наконец-то научились их строить и, надо полагать, что сроки создания новых кораблей будут значительно короче, чем у первой четверки. А когда дело дойдет до закладки головного фрегата проекта 22350М, мы, по возможности плавно, перейдем к строительству новых кораблей этого класса. Это было бы логично и правильно, но когда это в постперестроечные времена в родном Отечестве правила бал логика и целесообразность?

Фрегат Адмирал Горшков: проект 22350, технические характеристики (ТТХ), флот Советского Союза, вооружение

Однако… Вот новость от 15 ноября 2018 г., и звучит она (со ссылкой на два высокопоставленных источника) так: «ВМФ России закажет еще два фрегата типа «Адмирал Горшков». Более того, один из источников уточнил, что речь, вероятно, пойдет не о двух, а о трех или даже четырех фрегатах этого типа!

Неужели Министерство обороны РФ, адмиралы ВМФ РФ наконец-то сделали правильные выводы? Неужели планы строительства фрегатов для военно-морского флота России наконец-то стали логичными, разумными и выполнимыми? Ох, как хотелось бы поверить в это… Впрочем, по мнению автора настоящей статьи, все это мы узнаем в самом ближайшем будущем – вероятно, МО РФ подтвердит (не хочется писать «или опровергнет») все вышесказанное в первые месяцы 2019 г.

Руки за спину, уважаемые читатели, пальцы скрестить! И пусть нашему флоту наконец-то улыбнется удача — ведь он этого достоин.

С Новым годом!

Источник: https://alex-news.ru/fregaty-proekta-22350/

Многоцелевой фрегат Проекта 22350 типа «Адмирал Горшков». Россия. — Альтернативная История

В х к статье про корвет Проекта 20380 типа Стерегущий многие коллеги почему-то высказывали мнение что это максимум на что способна сейчас Россия. Однако же, начало испытаний Российского истребителя пятого поколения ПАК-ФА, показывает, что это не так. А производство этого корабля однозначно докажет, что слухи о смерти российского судостроения так же несколько преувеличены.

Фрегат Адмирал Горшков: проект 22350, технические характеристики (ТТХ), флот Советского Союза, вооружение 

Кликните для увеличения рисунка 

История этого корабля началась в 2003 году. В июне 2003 года руководство Российского флота утверждает проект нового многоцелевого корабля, выполненного Северным ПКБ по проекту 22350. В начале 2005 года, проект утверждается как многоцелевой фрегат (по советской классификации большой сторожевой корабль).  28 февраля 2005 г.

был объявлен тендер на строительство этого корабля. О намерении участвовать в тендере объявили основные судостроительные заводы России: петербургские «Северная верфь», Балтийский завод, «Адмиралтейские верфи» и калининградский судостроительный завод «Янтарь».

  21 октября 2005 года были объявлены результаты тендера, по которым одержал победу ОАО Судостроительный завод «Северная верфь». Он и получил заказ на строительство головного фрегата проекта 22350. 1 февраля 2006г произошла закладка корабля, и ему был присвоен заводской номер 921.

Приказом главнокомандующего ВМФ РФ адмирала Владимира Масорина фрегату присваивается имя «Адмирал флота Советского Союза Сергей Горшков». Планируемый срок сдачи головного корабля изначально определялся как 2009 год, но позже его пришлось сдвинуть на 2011.

В 26 ноября 2009 года произошла закладка второго фрегата серии. Ему присвоено имя «Адмирал флота Касатонов». Всего в планах флота значится постройка от 10 до 20 таких кораблей.

Фрегат делается по современной концепции стелс-кораблей. Он имеет встроенное в корпус ракетное вооружение, и сплошную надстройку, которая выполнена с использованием композитных материалов ( на основе поливинилхлорида и углеродных волокон). Это обеспечивает поглощение и распыление радиоволн, что существенно снижает уровень вторичного радиолокационного  поля корабля.

Значительно снижена эффективная поверхность рассеивания, все это обеспечивается, кроме использования вышеперечисленных материалов, ещё и оригинальной конфигурацией надстройки. Кормовая оконечность корабля – транцевая.  Острый форштевень должен обеспечить кораблю хорошие мореходные качества.

Фрегат имеет двойное дно, которое протянулось от носовых отсеков с боезапасом и до машинного отделения и кормового подзора. На корабле будут установлены новые успокоители качки с неубирающимися рулями. Устройства успокоения качки должны обеспечить уверенное применения всего арсенала вооружения при волнении моря до 4-5 баллов.

  Боезапас ракет будет храниться в вертикальных пусковых установках имеющих дополнительную защиту. На корме фрегат установлен ангар в котором сможет размещаться один вертолет Ка-28.

Фрегат Адмирал Горшков: проект 22350, технические характеристики (ТТХ), флот Советского Союза, вооружение

  • Фрегата «Адмирал Горшков».
  • Энергетическая установка.

На фрегат планируется установить агрегат типа CODAG (напомню – это система и нескольких дизельных моторов и газовых турбин). Это решение, как известно, позволяет получить большую суммарную мощность и экономичность на малых ходах под дизелями.

В качестве основной двигательной установки будут установлены два дизеля Коломенского завода 10Д49 по 3825 КВт (5200 л. с.). На корабле будут находиться две газовые турбины М90ФР совместной разработки НПО «Сатурн» с НПП «Зоря — Машпроект» мощностью  27500 л.с каждая.

Читайте также:  Явара (оружие): техника боя, приёмы каратэ, применение для самообороны, история происхождения, распространение

Таким образом при использовании двух дизелей корабль будет развивать мощность 10400л.с, что даст возможность поддерживать 15-16 узлов экономичного хода. На полном ходу, при совместной работе дизелей и турбин мощность фрегата составит 64800 л.с.

  этого должно хватить для 29-30 узлов полного хода.

Фрегат Адмирал Горшков: проект 22350, технические характеристики (ТТХ), флот Советского Союза, вооружение 

Вооружение:

 Основным вооружение фрегата будет являться новый универсальный корабельный комплекс 3С14У1 (УКСК), состоящий из двух стандартных модулей по 8 ячеек. Боезапас составит 16 ракет, которые будут размещаться в носовой части фрегата перед надстройкой.

Этот комплекс сможет использовать сразу для нескольких типов ракет с вертикальным стартом: ПКР Оникс (PJ-10 BrahMos), 3М-54, 3М14, 91РТЭ2 (ракеты комплекса «Калибр-НКЭ»),  Применение этого комплекса делает этот боевой корабль по-настоящему многоцелевым.

Так как его боевое назначение можно будет легко изменять путем замены боезапаса, на другой тип ракет. Первоначально планировалось установить на корабле ЗРК Ураган.

Но скорей всего от этой идеи откажутся, так как еще с 90-х годов ведутся работы по созданию нового ЗРК средней дальности с вертикальными пусковыми установками сотового типа на 32 или более ракет.

Под эту пусковую установку сейчас активно разрабатывается новая ракета ближнего радиуса действия – до 10км, с диаметром 125мм аналог авиационной ЗУР РВВ-АЕ (9м100).  В одной ячейке можно будет расположить до четырех ракет, и в этом случае полный боекомплект корабля может вырасти аж до 128 ЗУР малого радиуса, что согласитесь немаловажно. Новый зенитный комплекс называется «Полимент-Редут», и он будет максимально унифицирован с разрабатываемым сейчас мобильным сухопутным комплексом «Витязь».

В комплекс будет входить четыре фазированные антенные решетки (АФАР) «Полимент» , РЛС общего обзора, ЗРК «Редут» с вертикальными пусковыми установками (ВПУ) для ЗУР среднего и ближнего радиуса действия, а так же под перспективные создаваемые ракеты, в комплекс войдут системы единого управления, средства РЭБ, артиллерийские установки А-192 и  ЗАК «Палаш», все элементы будут работать и управляться в едином контуре ПВО обеспечивая круговую противовоздушную оборону корабля от самолетов и низколетящих целей. Комплекс будет способен одновременно выдавать целеуказание как минимум по 16 целям (по 4 на каждую ФАР). Комплекс сможет поддерживать темп стрельбы до одной ракеты в секунду. После чего прорвавшиеся низколетящие цели будут добивать с помощью артиллерии. Система так же  будет подавлять системы наведения ракет с помощью своих систем РЭБ. Всё это позволяет создать систему ПВО с единым контуром. Кроме того, это позволит сократить количество боевых постов и значительно сократить экипаж корабля.

Артиллерийское вооружение фрегата будет состоять из совершенно новой 130-мм облегченной  пушки А-192.

Она будет интегрирована в артиллерийский комплекс А-192-5П-10, с системой управления стрельбой 5П-10Э»Пума», Дальность стрельбы этого орудия будет до 22 км, а скорострельность — 30 выстрелов в минуту.

Особенностью новой радиолокационной системы управления 5П-10Э «Пума», является то, что она в сотоянии контролировать сразу несколько целей.

Два боевых модуля ЗРАК «Палаш» расположены по бортам, рядом с вертолетным ангаром.

Противолодочное вооружение фрегата будет состоять из двух пусковых установок Медведка-2. Этот комплекс будет иметь по четыре ракеты в каждом пусковом модуле, и размещаться так же  по бортам в районе средней части надстройки за лацпортами.

Подводные лодоки противника будут обнаруживаться гидроакустическим комплексом «ЗАРЯ-М» либо его дальнейшей модернизацией и низкочастотной активно-пассивной гидроакустической станцией «ВИНЬЕТКА-М».

Эта станция состоит из буксируемой гибкой протяженой антеной (ГПБА) и низкочастотного излучателя, что обеспечивает в режиме гидролокации эффективное обнаружение малошумных подводных лодок.

Кроме того, одновременно с гидролокацией, осуществляется работа гидроакустической системы, что позволит обнаруживать торпеды и надводные корабли на большом расстоянии  — до 60 км. Также для борьбы с лодками противника будет активно использоваться противолодочный вертолет Ка-28.

  1. ТТХ:
  2. Водоизмещение:                                       3900/4500т
  3. Основные размеры:                                 130/16/4.5
  4. ГЭУ           CODAG                                   64800л.с
  5. Скорость полного хода:                           >29.
  6. Дальность плавания, миль(уз)                 >4000 (14уз)
  7. Автономность сутки:                                30
  8. Количество валов                                      2
  9. Тип винтов:                                                ВФШ
  10. Экипаж чел:                                                ~210
  11. Вооружение.
  12. Ракетное:
  13. УКСК                                                          2х8
  14. ЗУР                                                              4х8 ЗРК «Редут»
  15. АУ                                                               130мм (А-192)_
  16. ЗРАК                                                           2 БМ «Палаш»
  17. ПЛУР                                                          2х4 «Медведка-2»

Источник: http://alternathistory.com/mnogotselevoj-fregat-proekta-22350-tipa-admiral-gorshkov-rossiya/

Фрегаты проекта 22350 — это… Что такое Фрегаты проекта 22350?

Фрегаты проекта 22350 — проект (тип) многоцелевого фрегата дальней морской зоны, разработанный для перевооружения Военно-Морского Флота России.

История проектирования

Закрытый тендер на постройку головного корабля проекта Военно-Морской Флот России предполагал объявить ещё в начале 2002 года.

Эскизный проект корабля был разработан в Северном проектно-конструкторском бюро и утверждён командованием ВМФ России в июне 2003 года, однако из-за того, что строительство корабля не было включено в гособоронзаказ, тендер был объявлен лишь в апреле 2005 года[1].

В июне этого же года на военно-морском салоне IMDS-2005 в Санкт-Петербурге начальником управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Министерства обороны А.

Шлемовым было сообщено, что в тендере участвуют три судостроительных предприятия: «Северная верфь», «Прибалтийский завод „Янтарь“» и ФГУП «Севмашпредприятие».

Заявку на участие в тендере подавал и «Балтийский завод», но 11 апреля 2005 года группа ИСТ, владеющая «Балтийским заводом», и «Объединённая промышленная компания», контролирующая «Северную верфь», подписали Соглашение «О совместной реализации проектов в сфере военного судостроения»: группа ИСТ обязывалась не бороться за военные заказы, которые должны согласно документу концентрироваться на «Северной верфи»; «Балтийский завод» по условиям соглашения должен был оказывать партнёрам «всю необходимую технологическую поддержку при выполнении военных заказов»[1].

Имеется также проект постройки фрегатов проекта 22356 — серии российских многоцелевых боевых кораблей дальней морской зоны.

История строительства

Фрегат «Адмирал Горшков» достраивается на плаву. Октябрь 2012 года

Закладка головного корабля этого проекта — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» состоялась 1 февраля 2006 года на санкт-петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь». Главным строителем корабля стал Д. Ю. Силаньтев. Спущен на воду 29 октября 2010 года [2][3]. По плану, он должен вступить в строй в 2012 год[1][4]. Это первый крупный надводный боевой корабль, заложенный на верфях России за последние 15 лет. Всего за последующие 15-20 лет планируется построить до 20 фрегатов, базой для которых должны стать корабли этого проекта. Предполагается, что они будут входить в состав всех четырёх флотов ВМФ России.

Точное число запланированных к строительству кораблей серии неизвестно, но по неофициальным данным, руководство ВМФ планирует построить серию из 10-12 кораблей проекта 22350[3]. В состав Черноморского флота планируется включить шесть фрегатов проекта 22350[5].

Стоимость головного корабля этого типа должна составить около 400—420 млн долларов США. С учётом установки на корабль новейших вооружений, которые сейчас разрабатываются, реальная цена строительства одного фрегата может возрасти до 500 млн долларов[6].

17 марта 2011 года пресс-служба компании «ОАО „Северная верфь“» сообщила о заключении с Министерством обороны РФ контракта на строительство ещё четырёх фрегатов (вместе с уже строящимися — шесть) проекта 22350.

Контракт подписан в рамках госпрограммы вооружений до 2020 года[7][8][9]. По оценке Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) минимальная цена фрегата 22350 составляет 18 млрд руб.

Фрегаты должны быть переданы Военно-Морскому Флоту России до 2018 года[8].

Конструкция

Корпус и надстройка

Фрегаты проекта 22350 являются типичными кораблями длиннополубачной конструкции, со сплошной надстройкой, выполненной с использованием композитных конструкционных материалов на основе поливинилхлорида и углеродных волокон (композитные материалы обеспечивают снижение уровня вторичного радиолокационного поля корабля посредством поглощения и рассеивания радиоволн). Физические поля фрегата минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки и использованию композитных конструкционных материалов («стелс») снижена эффективная поверхность рассеивания корабля, что в свою очередь позволяет понизить его радиолокационную и оптическую заметность[10][6].

Кормовая оконечность — транцевая. Форма обводов корпуса и острый форштевень должна обеспечить кораблям проекта хорошие мореходные качества. Двойное дно идёт на протяжении большей части корпуса (от носовых отсеков с боезапасом вплоть до машинного отделения и кормового подзора).

На корабле предполагается установить новые успокоители качки с неубирающимися рулями, что позволит уменьшить объёмы занимаемые механизмами управления успокоителями качки. Мореходность корабля должна обеспечивать применения вооружения и техники без ограничений при работающем успокоителе качки на волнении моря до 4-5 баллов.

Весь боезапас управляемых ракет предполагается хранить в вертикальных пусковых установках с конструктивной защитой[10][6].

По известным данным полное водоизмещение корабля составит 4500 тонн.

Главная энергетическая установка

Для корабля в качестве ГЭУ выбрана дизель-газотурбинная энергетическая установка общей мощностью 65 000 л. с. ГЭУ состоит из двух дизельных двигателей 10Д49 мощностью по 5200 л. с. и 2 газотурбинных двигателей М90ФР мощностью по 27 500 л. с. Скорость полного хода — до 29 узлов[11].

Вооружение

УВП модернизированного ЗРК «Ураган»

Корабль будет нести комплекс вооружения, состоящий из управляемого ракетного, артиллерийского, радиотехнического и других видов вооружения. В носовой части корпуса перед надстройкой будут размещены два универсальных корабельных стрельбовых комплекса 3С14У1 (всего два стандартных модуля по восемь ячеек), предназначенных для хранения и запуска шестнадцати противокорабельных крылатых ракет ЗМ55 «Оникс» (PJ-10 BrahMos), либо противокорабельных и противолодочных ракет семейства «Калибр-НКЭ» (3М-54, 3М14, 91РТЭ2)[10].

Ячейка УКСК Калибр-НК с четырьмя видами ракет

Противолодочное вооружение фрегата будет представлено двумя побортно размещёнными в средней части надстройки (за лацпортами) пусковыми установками Медведка-2 по четыре ракеты в каждой[10][6].

Артиллерийское вооружение корабля представлено 130-миллиметровой артиллерийской установкой А-192 (дальность стрельбы до 22 км, скорострельность — 30 выстрелов в минуту)[10].

Артиллерийская система имеет широкий диапазон углов обстрела (170/80°); номенклатура боеприпасов позволяет ей поражать береговые, морские и воздушные цели, а новая радиолокационная система управления артиллерийским огнём 5П-10 «Пума», обладает многоканальностью по обстреливаемым целям[6]. Рядом с вертолётным ангаром предполагается разместить побортно два боевых модуля ЗРАК «Палаш».

О составе зенитного ракетного вооружения точных данных пока не имеется.

Первоначально имелись сведения[11] о установке на корабле зенитного ракетного комплекса средней дальности «Штиль-1» (модернизированный вариант ЗРК «Ураган» в варианте с вертикальным пуском), но позднее появилась информация об установке на корабле ЗРК «Полимент-Редут», размещённом в носовой части корпуса перед УКСК ЗС14У1 и состоящем из 4 восьмиячеечных модулей. Всего боезапас насчитывает 32 ЗУР 48Н6Е2 (дальность стрельбы — 200 км) или 128 ЗУР 9М96Е (четыре вместо одной 48Н6Е2, дальность стрельбы — 135 км) или 512 ЗУР ближней самообороны РВВ-АЕ-ЗРК[10][6].

В состав авиационного вооружения входит 1 вертолёт Ка-27.

Представители проекта

См. также

Примечания

  • Курочкин Д. В. «Хороший и большой заказ будущего…» // История корабля : альманах. — 2006. — В. 9. — № 1. — С. 8—9.
  • ВМФ России получит 20 новых фрегатов.
  • «Адмирал Горшков» спущен на воду.

Источник: https://dik.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/153836

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector