Ил-214: самолёт, лётно-технические характеристики, ттх, конструкция, история развития проекта, перспективы

raigapМногофункциональный транспортный самолет. Разработка проекта Ил-214 / МТС ведется ОКБ им. С.В.Ильюшина. 9 сентября 2010 года между HAL и ОАК («Объединенная авиастроительная корпорация») подписано базовое соглашение о совместном создании самолета МТС (первоначальный протокол подписан 06.06.2001.). Стоимость создания самолета оценивается в 600 млн долларов. Первый полет МТС на момент подписания соглашения ожидался в 2017 году, серийное производство планировалось начать в 2019 году. В России производить самолет планируется на НПК «Иркут» (г.Иркутск) …Ил-214: самолёт, лётно-технические характеристики, ТТХ, конструкция, история развития проекта, перспективы30 мая 2012 г. между HAL и ОАК («Объединенная авиастроительная корпорация») подписан контракт на проектирование и производство 205 самолетов МТС, которые планируется поставить для ВВС Индии, ВВС России и на экспорт. Производство самолетов и в России и в Индии будет вести совместное российско-индийское предприятие Multirole Transport Aircraft Limited (MTAL). Предполагается, что ВВС России примут на вооружение 100 самолетов МТС, ВВС Индии для замены Ан-32 — 45 экземпляров, оставшиеся 60 МТС будут поставлены на экспорт. Двигатели — 2 х ТВРД ПС-90А-76 тягой по 14500 кг или ПД-14 с тягой по 12000 кг.Ил-214: самолёт, лётно-технические характеристики, ТТХ, конструкция, история развития проекта, перспективыРасчётные ТТХ самолета:

Экипаж — 2 челДлина — 35.2 мразмах крыла — 32.25 мВысота — 11 мМасса взлетная максимальная — 68 тМасса полезной нагрузки — 15-20 тМасса топлива максимальная — 23 тСкорость максимальная — 870 км/чСкорость крейсерская — 800 км/чДальность перегоночная — 6000 кмДальность с максимальной полезной нагрузкой — 2500 кмПотолок практический — 12000 мРазбег — 1300 мПробег — 1200 мПолезная нагрузка:- 80 десантников;

  • — до 2 БМП / БМД;
  • Оборудование: цифровая кабина экипажа, электронная цифровая система управления двигателями, электро-дистанционная система управления, система десантирования грузов с малой высоты, система дозаправки в воздухе.
  • Стоимость самолета — предположительно составит 35-40 млн USD.
  • Статус:
  • Россия:
  • Индия:
  • Источник — https://militaryrussia.ru

— 2010 г. — планируется получить на вооружение ВТА после 2019 г. 100 самолетов.- 2010 г. — планируется получить на вооружение ВВС после 2019 г. 45 самолетов.

Ил-276 (ранее Ил-214, также известен под обозначениями МТС — многоцелевой транспортный самолёт и СВТС — средний военно-транспортный самолёт) — проект тактического военно-транспортного самолёта, разрабатываемый компанией «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина». Предназначается для замены Ан-12, Ан-26 и Ан-72 в ВВС России и ВВС Индии.

Позиционируется между лёгким транспортником Ил-112 и тяжелым Ил-76 (грузовая кабина в сечении идентична Ил-76, но короче). По проекту самолёт МТС способен перевозить до 80 % всех типов вооружений и военной техники при значительно меньших затратах.

Стоимость одного самолёта предположительно составит 35—40 миллионов долларов США, стоимость всей программы разработки — примерно 600 млн долларов.

Ил-214: самолёт, лётно-технические характеристики, ТТХ, конструкция, история развития проекта, перспективыПервоначально самолёт разрабатывался совместно компаниями «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», НПК «Иркут» и индийской фирмой Hindustan Aeronautics (HAL). Протокол о начале совместной разработки подписан 6 июня 2001 года. Межправительственное соглашение о совместной разработке и строительстве самолёта, получившего обозначение МТА (Medium Transport Aircraft), было подписано правительствами России и Индии в 2007 году. В последующие годы будущие партнёры договорились, что российской и индийской сторонам будет принадлежать по 50 % акций предприятия, штаб-квартира будет открыта в Нью-Дели. Планировалось, что производство самолёта будет размещено как в России, так и в Индии. В конце 2015 года стало известно о выходе индийской стороны из проекта. Компания «Ильюшин» продолжила работы по разработке самолёта самостоятельно в инициативном порядке. В 2017 году самолёт получил наименование Ил-276. Предполагаемые сроки первого полёта 2023 год, серия с 2026 года.Ил-214: самолёт, лётно-технические характеристики, ТТХ, конструкция, история развития проекта, перспективыСпособен перевозить груз массой 12 т на дальность до 3700 км, груз массой 20 т на дальность до 2000 км, или до 90 десантников. Приведённые технические характеристики являются расчётными. Источник данных: Jane's.Ил-214: самолёт, лётно-технические характеристики, ТТХ, конструкция, история развития проекта, перспективыТехнические характеристики

Экипаж,чел.: 3(4)Грузоподъёмность: 20 т.Длина: 37,7 м (40,235 м)Размах крыла: 32,25 м (39,37 м)Высота: 12,51 мМаксимальная взлётная масса: 68 т (72 т)Масса топлива во внутренних баках: 25 000 кгСиловая установка: 2× ПС-90А-76, в перспективе ПД-14М

  1. Тяга: 2 × 17400 (18 000-20 000) кгс
  2. Лётные характеристики
  3. Максимальная скорость: 870 км/чКрейсерская скорость: 800 км/чПрактическая дальность: 2 000 км (с максимальной нагрузкой)Перегоночная дальность: 7 300 кмПрактический потолок: 12 000 мДлина разбега: 1 450 м
  4. Длина пробега: 1 350 м

Источник —  https://ru.wikipedia.org/

Источник: https://raigap.livejournal.com/751089.html

Самолет Ил-276 (ранее Ил-214)

Ил-276 — новая разработка авиационно-конструкторской компании С.В. Ильюшина, которая находится на стадии планирования, но уже успела получить популярность в авиационном мире.

По своим аэродинамическим и техническим характеристикам самолет должен занять место между Ан-12 и тяжеловесными военными перевозчиками группы Ил-76.

Новый усредненный тип военно-транспортного авиационного оборудования — Ил-276 по задумке разработчиков должен совершить первый полет в 2023 году, а к 2026 планируется вывести новинку в серийное производство.

Особенности самолета

Ил-214: самолёт, лётно-технические характеристики, ТТХ, конструкция, история развития проекта, перспективы

Модель Ил-276 на Международном авиационно-космическом салоне

Проект по созданию нового военнотранспортного лайнера средней тяжести относят к группе важных, так как он предположительно решит несколько важных вопросов военнотранспортной авиации.

Являясь более легким аналогом тяжелогруза Ил-76,Ил-276 позволит на кардинальном уровне уменьшить расходы на военные коммерческие действия и к тому же позволит заменить устаревшие версии самолетов, которые с каждым годом все больше заставляют задуматься о надежности полетов.

По предварительным данным, разработка Ил-276 позволит перевести на него 80% всех военных перевозок в интересах Министерства Обороны России.

Корпус самолета будет соответствовать основным требованиям ВТА: Однофюзеляжный высоко плановый самолет, с хвостовым оперением по Т — образному виду.

На начальных стадиях новинку планируют оснастить силовыми установками ПС-90А-76, созданных для модернизированных тяжеловесов Ил-76.

Но в дальнейшем Ил-276 может получить усовершенствованный новый вид двигателя ПД-14,который позволит уменьшить расходы на стоимость самого самолета и его унификации.

Оказывается, строительство такого самолета дорогое «удовольствие»: чтобы полностью сконструировать один такой лайнер потребуется больше 40 миллионов долларов, а для реализации всего проекта придется потратить более 600 миллионов долларов.

Особое значение имеет универсальность Ил-276, который по сравнению с большинством аналогичных военных перевозчиков сможет спокойно приземлится на не оборудованные площадки, вплоть до грунтовых аэродромов. Это позволит без опаски доставлять грузы на арктические зоны, где не предусмотрена посадка на оборудованные местности.

Предполагаемая скорость полета составит Ил-276 — 800 км/ч, а дальность полета от 2 000 км до 7 000 км в зависимости от загруженности.

Это интересно: Яковлев Як-242 — фото, ТТХ

История

Первоначально самолёт разрабатывался совместно компаниями «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», НПК «Иркут» и индийской фирмой Hindustan Aeronautics (HAL). Протокол о начале совместной разработки подписан года.

Межправительственное соглашение о совместной разработке и строительстве самолёта, получившего обозначение МТА (Medium Transport Aircraft), было подписано правительствами России и Индии в 2007 году.

В последующие годы будущие партнёры договорились, что российской и индийской сторонам будет принадлежать по 50 % акций предприятия, штаб-квартира будет открыта в Нью-Дели.

Планировалось, что производство самолёта будет размещено как в России, так и в Индии.

В конце 2015 года стало известно о выходе индийской стороны из проекта. Компания «Ильюшин» продолжила работы по разработке самолёта самостоятельно в инициативном порядке.

В 2017 году самолёт получил наименование Ил-276.

Предполагаемые сроки первого полёта 2023 год, серия с 2026 года.

Программа Ил-214/MTA имеет право на жизнь

В настоящее время есть все основания полагать, что проект Ил-214/MTA, наконец, сдвинется с мертвой точки. Во всяком случае, страны-участницы проекта уже сейчас строят планы на покупку готовых самолетов.

Нужды России оцениваются не менее чем в сто таких машин, а индийцам хватит вдвое меньшего количества. Стоит отметить, в дальнейшем количественные требования могут быть изменены. Также некоторое количество многоцелевых самолетов может быть продано третьим странам.

Экспортные перспективы самолета Ил-214 в настоящее время оцениваются в 75-100 единиц.

В то же время, потенциальные заказчики пока располагают исключительно предварительной информацией самого общего характера, что явно не достаточно для оценки перспектив и целесообразности покупки таких самолетов. Поэтому в течение ближайших нескольких лет будет рано говорить о конкретных экспортных перспективах проекта MTA.

Ил-214: самолёт, лётно-технические характеристики, ТТХ, конструкция, история развития проекта, перспективы

Примечательна реакция индийской стороны на большие задержки в разработке нового самолета

Фактически Нью-Дели не предъявлял никаких серьезных претензий. Более того, согласно некоторым источникам, индийская сторона даже предлагала России изменить порядок финансирования проекта. Естественно, «в обмен» на различные преференции экономического плана. Тем не менее, и сейчас Индию полностью устраивает ход проекта и она спокойно ожидает окончания разработки.

Дело в том, что Ил-214 рассматривается индийскими военными как удобная и перспективная машина.

В настоящее время самым массовым военно-транспортным самолетом в ВВС Индии является Ан-32 с грузоподъемностью до семи с половиной тонн.

В соответствии с новыми воззрениями командования индийской армии, в течение следующих лет на их место должны прийти новые Ил-214 с почти втрое большей грузоподъемностью.

Ил-214: самолёт, лётно-технические характеристики, ТТХ, конструкция, история развития проекта, перспективыКроме того, сейчас Индия закупает у США транспортные самолеты Lockheed C-130 Hercules с грузоподъемностью на уровне будущего MTA. Совместный российско-индийский проект подразумевает производство Ил-214 для Индии на заводах фирмы HAL. Таким образом, Ил-214 придут на смену еще и американской технике, кроме того обеспечив Индии рабочие места на собственных предприятиях.

В результате всех «приключений» проект Ил-214/МТС находится в интересном положении. В качестве положительных сторон нынешней ситуации можно привести хорошие перспективы самолета с грузоподъемностью около двадцати тонн и дальностью полета порядка двух с половиной тысяч километров.

Читайте также:  Ту 104 самый лучший самолёт: легендарный реактивный лайнер, история создания, конструкция, модификация, ттх

Технические характеристики и летные данные

Так как самолет находится в стадии технических разработок, и нет четко установленных параметров, информация о его тактико-технических данных остаются примерными.

Технические характеристики
Экипаж 3-4 чел
Пассажировместимость 90 десантников
Размеры корпус 37,7-40,2 м
высота 12,5 м
размах крыла 32,2-39,4 м
Масса взлетная 68-72 т
грузоподъемная 20 т
Двигатели 2 х ПС-90А-76 (ПД-14)
Летные данные
Скорость максимальная 870 км/ч
крейсерская 800 км/ч
Дальность практическая (с максимальной нагрузкой) 2 000 км
перегоночная 7 000 — 7 300 км
Потолок 12 000 км

Обоснование необходимости продолжения проекта Ил-214/МТС  

Ил-214: самолёт, лётно-технические характеристики, ТТХ, конструкция, история развития проекта, перспективыСредний военно-транспортный самолёт, который сейчас стоит на вооружении российской армии — это четырёхмоторный турбовинтовой самолёт Ан-12, разработанный в СССР во второй половине 50-х годов прошлого века.

Машины широко применялись для переброски войск, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в десантных и поисково-спасательных операциях. Экспортировались в несколько десятков стран мира, участвовали в военных действиях в Африке, Афганистане и на территории бывшего СССР.

В 1972 году эти самолёты доставляли гуманитарный груз в Республику Бангладеш, продовольствие и почту на полярную станцию «Северный полюс-18» в 1969-м, советские войска в афганский Баграм в 1986 году, участвовали в авиационном параде в аэропорту Домодедово в 1967-м.

  • По словам первого заместителя генерального директора ПАО «Ил» Павла Черенкова, сейчас в войсках находится около 70 машин, но в исправном состоянии намного меньше. Ресурс самолёта составляет 55 лет, и к 2027-2028 годам он истекает, а уже менее чем через восемь лет Минобороны должно иметь возможность начать замену завершающих эксплуатацию Ан-12 на другую машину.

Ил-214: самолёт, лётно-технические характеристики, ТТХ, конструкция, история развития проекта, перспективы

  • Павел Черенков пояснил, что после того как рассмотрели все предложенные варианты, наибольшее признание получил Ан-70. Привлекла его большая кабина — порядка четырёх метров. В 1996 году самолёт демонстрировался в Авиационном научно-техническом комплексе имени О.К. Антонова, в 1997 на московском авиасалоне выставлялся на статической экспозиции для ознакомления специалистами, на МАКС-2003 принимал участие в лётной программе, и надо сказать, полёты Ан-70 производили очень сильное впечатление.

Однако ухудшение российско-украинских отношений после 2004 года завели этот проект в тупик.

Это интересно: Нортроп Б-2 Спирит (видео)

Когда будет запущен в эксплуатацию

Выпуск первого опытного экземпляра Ил-276 намечен на начало 2023 года. После тщательных проверок и множества экспериментальных полетов самолет будет допущен к массовому производству в 2025 году, а в 2026 году его предоставят в распоряжение Министерства обороны России для дальнейшей эксплуатации.

Известно, что начало внедрения Ил-276 должно начаться не позднее 2023 года, так как именно на это время запланировано массированное выведение из эксплуатации Ан-12.

Новости

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.

Жуковского»), специалисты ЦАГИ в ноябре 2017 года завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолёта Ил-276.

Работы проводились в трансзвуковой трубе ЦАГИ в рамках контракта с ПАО «Ил». На данном этапе исследований являлось изучение

аэродинамических характеристик модели самолёта с механизированным крылом в крейсерской и взлётно-посадочной конфигурациях.

Источник: https://aviakatastrofa.net/samolety/il-276-obzor-harakteristiki-ozhidaemaya-data-poleta.html

Многоцелевой транспортный самолёт — Ил-214

Вопрос о замене морально устаревших военно-транспортных самолётов Ан-12, Ан-26 и Ан-72 давно уже созрел. Проект нового многоцелевого транспортника Ил-214 готов — это двухдвигательный реактивный самолёт с замечательной аэродинамикой, имеющий возможность доставлять боевую технику и десантников общим весом до 20 тонн на расстояние в 2 тыс. км.

История создания

В 2001 году 6 июня было утверждено соглашение о совместной разработке многоцелевого транспортного самолёта Ил-214 авиационным комплексом им. С.В.

Ильюшина, научно-производственной корпорацией «Иркут» и индийской компанией HAL.

На бюрократическую раскачку ушло ещё 6 лет и только в 2007 году правительство России и Индии подписали соответствующий документ на раздел акций совместного предприятия по 50% каждой стороне.

В ОКБ им. С.В. Ильюшина в 2009 году подготовили авансированный проект самолёта и представили его на защиту.

Первый полёт опытного экземпляра транспортника планируется на 2017 год, а в 2019 году ожидается начало серийного производства. В планах российско-индийского совместного предприятия предполагается выпуск 100 единиц для России, 45 — для ВВС Индии и остальные 65 самолётов пойдут на экспорт.

Ил-214: самолёт, лётно-технические характеристики, ТТХ, конструкция, история развития проекта, перспективы

Ил-214

Всё было бы хорошо, но индийская сторона в январе 2016 года заявила о намерении выйти из проекта и ОКБ им. С.В. Ильюшина приостановила работу. Недостаточное финансирование и неясная позиция правительства России ставит перед российскими ВКС дилемму — ждать продолжения проекта или закупать многоцелевой транспортный самолёт у Бразилии, который будет вот-вот готов.

Особенности конструкции

Аэродинамическая компоновка Ил-214 присуща всем современным транспортным самолётам — это моноплан с высоким расположением крыла, двумя турбовентиляторными двигателями на подкрыльевых пилонах и хвостовым оперением Т-образной формы. Крыло имеет мощную механизацию в виде предкрылков, многощелевых закрылков, элеронов и интерцепторов. Высокое расположение крыла выбрано из расчёта защиты от попадания посторонних предметов при эксплуатации самолёта с грунтовых аэродромов.

Фюзеляж транспортника аналогичен конструкции фюзеляжа Ил-76МД и обеспечивает быструю загрузку и выгрузку боевой техники, размещению внутри грузовой кабины 140 солдат или 90 десантников. Широкая рампа и два тельфера с лебёдкой служат для автономной погрузки при базировании на аэродромах, не приспособленных для этой цели.

Ил-214: самолёт, лётно-технические характеристики, ТТХ, конструкция, история развития проекта, перспективы

Проекция самолёта Ил-214

Силовая установка самолёта состоит из двух турбовентиляторных двигателей ПС-90А-76, имеющих высокую тяговооруженность, позволяющую эксплуатировать транспортник в условиях высокогорья над уровнем моря не менее 3300 метров.

Три члена экипажа (два пилота и бортинженер) размещаются просторной кабине с прекрасной эргономикой. Внутри расположены шесть цветных дисплеев с множеством функций, а на лобовом стекле перед пилотами два индикатора отображают пилотажно-навигационную обстановку.

Открытая архитектура бортового радиолокационного комплекса предусматривает расширение и модернизацию его функций.

Шасси самолёта трёхопорное, убирается во время полёта внутрь фюзеляжа, на Ил-214 предусмотрена дозаправка в воздухе через штангу, находящуюся над кабиной экипажа с левой стороны.

Ил-214: самолёт, лётно-технические характеристики, ТТХ, конструкция, история развития проекта, перспективы

Модель Ил-214 / МТС

Лётно-технические данные Ил-214

  • Экипаж — 3 чел
  • Взлётная дистанция — 1450 м
  • Посадочная дистанция — 1350 м
  • Максимальная скорость — 870 км/ч
  • Скорость крейсерского режима — 800 км/ч
  • Дальность с максимальной загрузкой — 2 тыс. км
  • Практический потолок — 12 тыс. м
  • Перегоночная дальность — 7300 км
  • Длина самолёта — 37,7 м
  • Высота самолёта — 12,51 м
  • Размах крыла — 32,25 м
  • Максимальный взлётный вес — 68 т
  • Количество топлива в баках — 25 т
  • Двигатели — 2 х ПС-90А1
  • Взлётная тяга — 2 х 17400 кгс
  • Грузоподъёмность — 27 т.

Ил-214: самолёт, лётно-технические характеристики, ТТХ, конструкция, история развития проекта, перспективы

Эскиз облика Ил-214

Что думают в ОКБ им. Ильюшина

Печальная ситуация возникла с военным транспортными самолётами среднего класса в России. Эти машины разработаны Антоновым, в эксплуатации продолжительное время и их надо менять, так как от Украины, которая периодически разрывает с нами дипломатические отношения, можно ожидать прекращения поставок запчастей для «антоновских» самолётов.

Заморозка совместного проекта с индийцами имеет несколько причин. Действительно, у нас ещё нет Ил-214 – нет не только прототипа, но и рабочей документации. В ОКБ им. С.В.

Ильюшина это объясняют отсутствием достаточного финансирования и расторжением Узбекистаном соглашения о производстве Ил-76МД в Ташкенте.

Пришлось переводить производство в Ульяновск и не было времени заниматься проектом Ил-214.

Пока мы думали, что Индия подождёт нашу разработку, «антоновцы» заключили с ними соглашение на производство Ан-178. Но индийцы только заморозили совместный проект с Россией, а не расторгли, но расторгнут, если наши авиастроители не изменят отношение к стратегии.

Видео: Ил-214 — тактический военно-транспортный самолёт

Благодушие и бездеятельность «ильюшинского» ОКБ удручает, создание действительно прекрасного Ил-76МД-90А ещё не повод для прекращения других проектов и оставления без внимания такого сектора самолётостроения, как военно-транспортный самолёт средней грузоподъёмности.

Ил-214 должен быть уже как три года в строю, но первый полёт отодвинули до 2017 года и лишь через два года обещают серийное производство, но и этому нет доверия — такое ощущение, что ОКБ им. С.В. Ильюшина создаёт проект самолёта шестого поколения.

Источник: https://aviarf.ru/mnogotselevoy-transportnyiy-samolyot-il-214/

Авиация России

Средний военно-транспортный самолёт, который сейчас стоит на вооружении российской армии — это четырёхмоторный турбовинтовой самолёт Ан-12, разработанный в СССР во второй половине 50-х годов прошлого века.

Машины широко применялись для переброски войск, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в десантных и поисково-спасательных операциях. Экспортировались в несколько десятков стран мира, участвовали в военных действиях в Африке, Афганистане и на территории бывшего СССР.

В 1972 году эти самолёты доставляли гуманитарный груз в Республику Бангладеш, продовольствие и почту на полярную станцию «Северный полюс-18» в 1969-м, советские войска в афганский Баграм в 1986 году, участвовали в авиационном параде в аэропорту Домодедово в 1967-м.

По словам первого заместителя генерального директора ПАО «Ил» Павла Черенкова, сейчас в войсках находится около 70 машин, но в исправном состоянии намного меньше. Ресурс самолёта составляет 55 лет, и к 2027-2028 годам он истекает, а уже менее чем через восемь лет Минобороны должно иметь возможность начать замену завершающих эксплуатацию Ан-12 на другую машину.

В ОКБ Ильюшина к проекту среднего транспортного самолёта грузоподъёмностью 20-30 тонн вернулись в начале 2000-х, свою роль здесь сыграла и заинтересованность Индии в совместной разработке транспортного самолёта такого класса.

Читайте также:  Заточка ножей: правильный угол кромки клинка, таблица, виды - односторонняя, двухсторонняя, преимущества, абразив

Совместный проект получил рабочее название MTA — Multipurpose Transport Aircraft. С Индией был заключён контракт на совместную разработку и производство этого самолёта.

Работа продвигалась медленно, только в 2014 году был готов проект тактико-технического задания на новый транспортный самолёт, но его утверждение не состоялось, а в следующем году по ряду причин Индия вышла из проекта.

Однако потребность в самолёте осталась. В 2017 году сначала самолёт получил рабочее наименование Ил-214, а позже — Ил-276. Был подписан контракт на опытно-конструкторские работы и началось эскизное проектирование самолёта.

Ил-214: самолёт, лётно-технические характеристики, ТТХ, конструкция, история развития проекта, перспективыАн-12 на Северном полюсе

Ил-276 создаётся в интересах Министерства обороны России. Первый полёт нового среднего «транспортника» запланирован на 2023 год, а с 2026-го начнутся серийные поставки в войска. Тактико-техническое задание, согласованное Минпромторгом и ОАК, находится на согласовании в Минобороны.

Идея создания среднего военно-транспортного самолёта грузоподъёмностью 20–30 тонн появилась в конце 1980-х годов. Тогда проект назывался Ил-88. В ОКБ Ильюшина был проработан облик машины, однако проект был отложен, т.к. характеристики проектируемого ВС не обеспечивали принципиального отрыва от других вариантов, которые проектировались в КБ Туполева — Ту-330 и в КБ Антонова — Ан-70.

Павел Черенков пояснил, что после того как рассмотрели все предложенные варианты, наибольшее признание получил Ан-70. Привлекла его большая кабина — порядка четырёх метров.

В 1996 году самолёт демонстрировался в Авиационном научно-техническом комплексе имени О.К.

Антонова, в 1997 на московском авиасалоне выставлялся на статической экспозиции для ознакомления специалистами, на МАКС-2003 принимал участие в лётной программе, и надо сказать, полёты Ан-70 производили очень сильное впечатление.

Однако ухудшение российско-украинских отношений после 2004 года завели этот проект в тупик.

Ан-12 — это свободнонесущий высокоплан с однокилевым вертикальным оперением. На самолёте установлены четыре форсированных турбовинтовых двигателя АИ-20М с четырёхлопастными винтами левого вращения. Грузовой отсек самолёта, в отличие от Ил-276, не герметичный.

Ил-214: самолёт, лётно-технические характеристики, ТТХ, конструкция, история развития проекта, перспективы

Ан-12 имел на вооружении две пушки калибра 23 мм с боекомплектом в 700 снарядов и авиабомбы разных калибров. По вооружению Ил-276 информация отсутствует, так как этот вопрос находится в компетенции Министерства обороны РФ.

Павел Черенков рассказывает, что от 70 до 90 процентов перевозки грузов самолётами типа Ил-276 осуществляется либо на контейнере, либо в ящиках, а переброску войск на 2000 км такими самолётами не делают из-за нецелесообразности.

«Довезти одну БМП, конечно, можно, только она там никакую боевую задачу не решит, — поясняет зам. гендиректора «Ильюшина».

— Для подготовки и десантирования — да, но для переброски именно войск используются тяжёлые машины типа Ил-76 и Ан-124».

Ил-214: самолёт, лётно-технические характеристики, ТТХ, конструкция, история развития проекта, перспективы

Военно-транспортный Ил-276 будет находиться между новым лёгким Ил-112В и тяжёлым Ил-76МД-90А и оснащаться оборудованием на российской элементной базе, из отечественных комплектующих.

Концепция комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) предусматривает возможность модернизации и наращивания функций благодаря открытой архитектуре. Единое информационно-управляющее «поле» кабины пилотов объединит шесть многофункциональных ЖК-дисплеев и два ЖК-индикатора на лобовом стекле.

Особенностью самолёта является максимальное использование решений по БРЭО, которые применяются и на Ил-76, и на Ил-112В, и на пассажирском МС-21. Это предполагает, что система отображения информации будет максимально унифицирована, чтобы переобучение экипажа проходило в самые короткие сроки.

Размеры сечения грузового герметичного отсека Ил-276 идентичны размерам самолёта Ил-76МД-90А, что позволяет использовать всю существующую инфраструктуру погрузочно-разгрузочных, транспортировочных и десантных средств. В части погрузочно-разгрузочного оборудования, а это подвесные грузоподъёмные устройства с электрическим приводом, тележки и лесенки, будут заимствованы либо у Ил-76, либо у Ил-112В.

Ил-214: самолёт, лётно-технические характеристики, ТТХ, конструкция, история развития проекта, перспективы

В перспективе предполагается дальнейшее развитие Ил-276 путём создания на его основе модификаций самолёта радиолокационного дозора и наведения, командного воздушного пункта, санитарного самолёта, поисково-спасательного самолёта и самолёта-заправщика.

Разработка Ил-276 идёт именно с прицелом на требования военного заказчика. По мнению разработчиков, государство готово и способно покупать в год 12 таких машин. Поэтому, по предварительным подсчётам, до 2033–2034 года фирма Ильюшина сможет обеспечить средним транспортным самолётом только российских военных.

«В целом же спрос на такие самолёты в России и мире велик, и мы уверены, что Ил-276 найдёт своё место в небе и станет незаменимым «самолётом-трудягой», — подвёл итог Павел Черенков.

Подготовлено редакцией сайта «Авиация России» по материалам ТАСС.

(12

Источник: https://aviation21.ru/il-276-perspektivnyj-srednij-voenno-transportnyj-samolyot/

Быть или не быть многоцелевому транспортному самолёту Ил-214?

Ил-214 — проект российских и индийских конструкторов.

Российская «ОАК» и индийская «HAL» еще в 2001 году начали совместную разработку многоцелевого тактического транспортного самолёта для замены cтарых советских транспортников производства ОКБ Антонова.

Проект уже назван одним из самых долгоиграющих в новом тысячелетии. Существует большая вероятность, что данный проект может быть и вовсе не реализован.

Состоящий на вооружении России транспортник Ан-12 последний раз вышел из завода в 1972 году, Ан-72 — в начале 90-х годов, Ан-26 — в середине 80-х годов. Индия планирует заменить новым самолетом парк транспортников Ан-32. Хотя многие самолеты находятся в строю, вопрос их замены на данный момент стоит очень остро.

Проблема обновления авиационного парка началась с распадом СССР, когда отказались от производства модернизированного Ан-12 и собирались строить Ан-70. Распад Советского Союза не дал осуществить обновление, и новые транспортники просто «не успели».

А далее самолет Ан-70 вообще перерос свой класс среднего транспортника и, имея полезную нагрузку в 47 тонн, стал практически тяжелым транспортником, что естественно увеличило и его конечную цену.

В итоге самолет серийно не выпускали, и даже если он все-таки пойдет в серию, то сегодняшняя цена не позволит закупать его для полного обновления парка военных транспортников.

Алгебра в данном случае не подходит к российской действительности. Один транспортник в более чем 40 тонн не сможет заменить два транспортника по 20 тонн грузоподъемности каждый.

Ведь воинские подразделения «разбросаны» по всей необъятной территории РФ и малым количеством новых транспортников большей грузоподъемности здесь не обойтись, кроме того приземление самолета (Ан-70 или Ил-76) выдержит не каждая ВПП.

Ил-214: самолёт, лётно-технические характеристики, ТТХ, конструкция, история развития проекта, перспективы

Поэтому одно из основных требований к Ил-214 – себестоимость одной машины в рамках 1-1.2 миллиардов рублей. При таком уровне цены самолет можно запустить в большое серийное производство, и только Россия сможет взять на вооружение более 100 единиц Ил-214.

История Ил-214

Начало проектных разработок Ил-214 (МТС), подписанный Индией и Россией протокол в 2001 году. В РФ он пойдет на смену Ан-12/72/74/26, в Индии – на смену Ан-32.

  • 2006 год – Ил-214 включают в госпрограмму вооружений, по которой первые серийные транспортники должны были поступить на вооружение до 2015 года.
  • 2007 год – подписывается соглашение между правительствами Индии и России по Ил-214, где было отмечено, что первые полеты транспортника состоятся в следующем году.
  • 2009 год – дата первого полета подтверждается, однако по состоянию работ становится видно, что в указанные сроки самолет в небо не поднимется.

2010 год – подписывается базовое соглашение компаниями «ОАК» и «HAL». Согласно подписанным документам, компании вложат в проект в общей сложности более 600 миллионов долларов.

Производство самолета будет происходить на заводах обеих компаний. По этому соглашению, первый вылет в небо состоится к 2017 году, а большое серийное производство с 2019 года.

В РФ самолет планируют производить на заводах НПК «Иркут».

2012 год – «ОАК» и «HAL» подписывают генеральный контракт по проектированию Ил-214 МТС. Производство в Индии и России будет организовано посредством совместно созданной компании «Multirole Transport Aircraft Limited». Согласно контракту, Россия построит для своих ВВС более 100 самолетов, Индия – 45 самолетов, и около 60 самолетов будут продаваться на экспорт.

Основное достоинство Ил-214 – технологическая совместимость с Ил-76. Относительные внешние отличия – два двигателя и укороченный фюзеляж. Новейшая модификация Ил-76 – Ил-476, так же оказалась довольно затруднительным проектом, конструкторам «Авиастара» пришлось полностью перерабатывать весь проект.

Мнение

Замдиректора центра АСТ К.

Макиенко отметил, что проект так и будет оставаться долгостроем, поскольку прямое руководство компании ОАК, отвечающее за реализацию проекта, на сегодня полностью не справилось с поставленными задачами, и, возможно, кадровые перестановки наконец-то сдвинут реализацию Ил-214 с мертвой точки.

Перед руководством ОАК стоит довольно сложный выбор – доводить проект тактического транспортника Ил-214 своими силами, который еще неизвестно когда полетит и пойдет ли в производство, или вложить средства в производство украинского самолета Ан-178, что несет известные политические риски.

Украинский самолет Ан-178, очень перспективный современный транспортник, созданный на базе коммерческого самолета Ан-158. Он может с легкостью заменить устаревшие Ан-12 и другие транспортники данного класса и, что немаловажно, будет намного дешевле Ил-214.

Очень может быть, что выбор Ан-178 устроил бы и Россию, и Индию, и Украину, но, учитывая опыт работы с некоторыми украинскими самолетостроителями и политической ангажированностью, это довольно рискованное предприятие.

А на сегодня очевидно, что все запланированные работы по Ил-214 не будут выполнены в полном объеме. Это касается и серийного строительства и закупок военными ведомствами. Работы по созданию самолета постоянно выбиваются из графика. Ил-214 технологически не сможет «появиться» до 2015 года.

Читайте также:  Абакан (ан-94): автомат никонова, технические характеристики (ттх), схема, история создания

А ряд аналитиков и экспертов вообще сомневаются, что проект будет доведен до конца и реализован. Известно и об охлаждении в военном ведомстве России к данному проекту, которое проводит ревизию проекта.

Тот же Ил-112 был приостановлен по причине увеличения себестоимости конечного продукта в сравнении с заявленной разработчиками стоимостью изначально.

  1. Пока что Ил-214 имеет оптимистичные перспективы в военном ведомстве, кроме того, он имеет альтернативную разработку в виде Ан-178, так что ВВС РФ в любом случае получат необходимый современный транспортный самолет, вопрос только в том, какой и как.
  2. Основные характеристики:
  3. — ожидаемая стоимость одного Ил-214 — до 40 миллионов долларов;
  4. — длина 35.2 метра;
  5. — размах крыла 32.25 метра;
  6. — высота 11 метров;
  7. — варианты используемых двигателей – два ТВРД или ПД-14 или ПС-90А-76;
  8. — вес полный/нагрузка – 68/20 тонн;
  9. — вес топлива 23 тонны;
  10. — экипаж самолета – 2 пилота;
  11. — скорость макс/крейсер – 870/800 км/ч;
  12. — дальность полёта перегон/с нагрузкой – 6/2.5 тысячи километров;
  13. — практический потолок – 12 километров;

— длина разбега/пробега – 1.3/1.2 километра

  • — нагрузка – до 80 военнослужащих в полной экипировке или одна-две машины БДМ/БМП
  • — возможности: дозаправка топливом в воздухе, десантирование грузов с малых высот;
  • — оборудование: электронно-цифровая система управления двигательными установками, цифровая кабина.
  • Роман Джерелейко

Источник: https://vpk.name/news/70375_byt_ili_ne_byt_mnogocelevomu_transportnomu_samoletu_il-214.html

Оао "ил" представило на авиасалоне в индии военно-транспортные самолеты будущего — авиаторы и их друзья — медиаплатформа миртесен

ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» представил на открывшемся в среду международном авиасалоне Aero India-2015 новейшие разработки в сфере военно-транспортной авиации — легкий военно-транспортный самолет Ил-112В и российско-индийский многоцелевой транспортный самолет MTA, сообщила РИА Новости пресс-служба компании.  Авиасалон в Бангалоре продлится до 22 февраля. Это одна из крупнейших выставок гражданских, военных самолетов и других новейших продуктов авиационной и аэрокосмической промышленности в Азии. ОАО «Ил» участвует в ней в рамках «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК). 

  • «Мы представляем гостям выставки проекты наших перспективных самолетов — легкого военно-транспортного самолета Ил-112В и создаваемого совместно Россией и Индией многоцелевого транспортного самолета MTA (Multirole Transport Aircraft)», — сказал представитель компании. 
  • В пресс-службе отметили, что руководство корпорации «понимает, насколько сегодня важен регион Южной Азии, и прилагает все усилия для согласования предконтрактной документации по MTA
  • Совместный транспортник России и Индии  

МТА разрабатывается в рамках межправительственного соглашения между РФ и Индией. Согласно нормативным документам, он классифицируется как оперативно-тактический средний военно-транспортный самолет, обеспечивающий транспортировку широкой номенклатуры разнообразных грузов массой 20 тонн на расстояние 2000 километров с грунтовых и искусственных ВПП. 

Предусматривается возможность эксплуатации самолета с высокогорных аэродромов в любых географических и климатических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. В качестве военно-транспортного самолета MTA предназначен для транспортировки и парашютного десантирования личного состава, грузов и техники на платформах, беспарашютного сброса грузов с небольших высот. 

«Предполагается и дальнейшее развитие самолета, путем создания на его основе модификаций. Учитывая высокий экспортный потенциал, в конструкции максимально учитываются требования не только ВВС РФ и Индии, но и потенциальных заказчиков», — сообщила пресс-служба ОАО «Ил». 

Программа создания многоцелевого транспортного самолета является первым в истории РФ международным авиационным проектом в области военно-технического сотрудничества с осуществлением полного цикла создания наукоемкой продукции военного назначения, включая этапы формирования тактико-технического задания, разработки, производства, эксплуатации, послепродажного обслуживания и утилизации, а также продвижения этой продукции в третьи страны, отметил собеседник агентства. 

«Для обеспечения эффективной совместной работы участников российской и индийской сторон по всем направлениям сотрудничества было создано индийско-российское совместное предприятие Multirole Transport Aircraft Ltd. (MTA Ltd.

), зарегистрированное в городе Бангалор (Индия). Финансирование проекта осуществляется российской и индийской сторонами на паритетной основе.

Обязательства по финансированию обе стороны выполняют в соответствии с подписанными соглашениями», — рассказал представитель ОАО «Ил». 

Легкий военно-транспортный самолет 

В декабре 2014 года ОАО «Ил» заключило с Минобороны РФ госконтракт на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР) по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.

Он предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета. 

Образованное в 1933 году ОАО «Ил» (входит в ОАК), постоянно взаимодействуя с ведущими производителями комплектующих изделий авиационной техники, научно-исследовательскими институтами и крупнейшими авиакомпаниями, выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиатехники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки «Ил».

  1. Техническая справка

Ил-214 (также известен под обозначением МТС — многоцелевой транспортный самолёт) — тактический военно-транспортный самолёт, разрабатываемый совместно компаниями «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», НПК «Иркут» и индийской фирмой HAL. Предназначен для замены Ан-12, Ан-26 и Ан-72 в ВВС России, а также Ан-32 вВВС Индии. Протокол о начале совместной разработки подписан 6 июня 2001 года.

Макет военного транспортника МТА / ru.wikipedia.org

Грузовая кабина выполнена в идентичных размерах с самолетом Ил-76МД. По проекту самолёт МТС способен перевозить до 80% всех типов вооружений и военной техники, при значительно меньших затратах. МТС способен перевозить груз массой 12т на дальность 3700 км,груз массой 20т на дальность 2000 км, или до 90 десантников. 

Ил-214 внесён в Государственную программу развития вооружений до 2015 года (до 2015 года запланирована закупка 5 самолётов). Стоимость одного самолёта предположительно составит 35-40 миллионов долларов США, стоимость всей программы разработки — примерно 600 миллионов долларов. 

Межправительственное соглашение о совместной разработке и строительстве самолёта МТА (Medium Transport Aircraft) было подписано правительствами России и Индии ещё в 2007 году.

В последующие годы будущие партнеры договорились, что российской и индийской стороне будет принадлежать по 50 % акций предприятия, штаб-квартира будет открыта в Нью-Дели.

Производство самолёта будет размещено как в России, так и в Индии.  

Производственные планы предусматривают выпуск 205 самолётов, из которых 30 % может пойти на экспорт в третьи страны. Если все пойдет по плану, то первый полет МТА состоится в 2016—2018 году. По словам Генерального конструктора ОАО «Ильюшин» В. В.

Ливанова, министерство обороны России предполагает заказать 100 самолётов этого типа, Индия — 45. Это позволит выйти на безубыточный уровень производства.

Общий потенциал мирового рынка самолётов МТА оценивается в 390 штук с учетом гражданской транспортной авиации. 

Рисунок: vpk.name

Тактико-технические показатели 

Технические характеристики       
Экипаж:  2 пилота
Грузоподъёмность, т  20
Длина, м  37,7
Размах крыла, м  32,25
Высота, м  11,0
Максимальная взлётная масса, т  68
Масса топлива во внутренних баках, кг  23 000
Силовая установка:  2 × ПД-14М
Тяга, кгс  2 × 15 600
Лётные характеристики
Максимальная скорость, км/ч  870
Крейсерская скорость, км/ч  800
Практическая дальность (с максимальной нагрузкой), км  2 500
Практический потолок, м  12 000
Длина разбега, м  1 450
Длина пробега, м  1 350
  • Техническая справка

Самолёт Ил-112 предназначается для перевозок широкой номенклатуры разнообразных грузов массой до 6 тонн на расстояние до 6000 км. Ил-112 превосходит аналоги по дальности и скорости полета, по возможности эксплуатации с коротких ВПП, в любых географических и климатических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. 

www.uacrussia.ru

Одной из главных особенностей самолета является возможность эксплуатации в небольших малооборудованных аэропортах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлетно-посадочных полос. Самолёт также отличают высокая топливная эффективность и увеличенная, по сравнению с машинами аналогичного класса, высота и ширина грузовой кабины.

В настоящее время на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество»занимаются подготовкой серийного производства лёгкого оперативно-тактического военно-транспортного самолёта Ил-112. Первый полёт запланирован на середину 2008 года. Коммерческие продажи самолета планируется начать с 2010 года.

Для самолета Ил-112 принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня летной годности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах назначенного ресурса 45000 л.ч. или 30000 полетов и срока службы 35 лет. 

Три проекции / Схема: www.uacrussia.ru

Летно-технические характеристики Ил-112

Размеры, м:     
размах крыла    25,74  
длина самолета  23,49  
высота самолета   8,9  
колея шасси   4
Основные характеристики двигателя:
кол-во, тип, модель  2, ТВД, ТВ7-117СТ
количество двигателей, шт   2
мощность на валу винта,  л.с.   2 х 2800
расход топлива, кг/ч   500-550
Соответствие нормам ICAO по уровню шума   Приложение 16, Глава 3,4
Массовые характеристики, т:
максимальная взлетная масса    20,4
максимальная полезная нагрузка   6
Летно-технические характеристики:
крейсерская скорость, км/ч   500-550
дальность полета с полезной нагрузкой, км 6т – 1000   2т – 4800
высота полета, м   8100
длина разбега, м 660
длина пробега, м 550
Число мест летный экипаж   2
 Размеры грузовой кабины, м:   длина (с рампой) — 11,28   максимальная ширина — 2,45   максимальная высота (м) — 2,4
Ресурс самолёта: календарный — 35 лет   количество полетов — 30000   количество летных часов — 45000

 

Источник: https://aviator.guru/blog/43540282452/prev

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector