Камаз-5350: технические характеристики (ттх), военный автомобиль мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

Первый автомобиль сошел с конвейера Камского автозавода в 1976 году, а к середине 80-х конструкторами и инженерами предприятия было разработано несколько полноприводных моделей двойного назначения: военного и гражданского. Сегодня можно точно сказать, что КамАЗ 5350 стал одним из самых популярных и востребованных внедорожников за всю историю отечественного и мирового автомобилестроения.

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

Модель была разработана в 1987 году, однако ее прототип был собран только в 1990 году, еще пять лет ушло на запуск серийного производства. КамАЗ 5350 в разных модификациях производится до сих пор, хотя большей частью он используется как армейский грузовик.

Автомобиль может эксплуатироваться в широком спектре температур (от -45 до + 450С), он отлично чувствует себя на высоте до 4 600 метров над уровнем моря. Конструкция грузовика обеспечивает его использование с разными специальными военными надстройками. Он обладает высокой мощностью, выносливостью и проходимостью.

На базе КамАЗ 5350 созданы две модели гражданских седельных тягачей, которые используются для перевозки разнообразных грузов, в том числе контейнеров.

Стоимость нового автомобиля КамАЗ 5350 зависит от его модификации. Цена бортового грузовика стартует с 2 100 000 рублей, за самосвал придется отдать 2 500 000 рублей, автокран на базе этой модели может стоить до 4 000 000 рублей.

Описание, технические и эксплуатационные характеристики

КамАЗ 5350 – это полноприводный переднемоторный трехосный грузовик с колесной формулой 6*6 и постоянным приводом на все оси. Модель комплектуется бескапотной откидной кабиной с тремя или двумя сидениями и достаточно эргономичной приборной панелью.

Некоторые модификации КамАЗ 5350 имеют удлиненную кабину, в которой предусмотрено наличие спального места для водителя. Отметим также наличие люка в крыше кабины, предназначенного для ведения стрельбы или для срочной эвакуации экипажа.

Кабины военных грузовиков имеют бронированную защиту, вместо обычных стекол здесь используются пуленепробиваемые стеклоблоки. Бронированную защиту имеют и другие важные узлы автомобиля —  аккумулятор, топливный бак, картер мотора.

Следует отметить неплохую шумоизоляцию кабины и довольно низкий уровень вибрации.

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

Большинство автомобилей КамАЗ 5350 имеют защитную покраску, хотя гражданские модели могут иметь другие цвета: от зеленого до ярко-оранжевого (буровые установки) (Фото).

Габариты и грузоподъемность

Длина базовой версии автомобиля не превышает 7 950 миллиметров, при ширине в 2 550 мм и высоте 3 110 мм. Конструкторы позаботились о высокой маневренности автомобиля – радиус разворота КамАЗ 5350 не превышает 11,3 метра.

Следует отметить также большой дорожный просвет – 390 миллиметров, что позволяет грузовику легко преодолевать рвы и канавы, глубиной до 60 сантиметров.

Грузоподъемность военной версии грузовика  равна шести тоннам, при этом полная масса снаряженного автомобиля не превышает 10 тонн.

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

Двигатель и расход топлива

Изначально автомобиль приводился в движение четырехтактным восьмицилиндровым дизельным мотором с V-образным размещением цилиндров, с рабочим объемом 10,85 литров. Мощность этой силовой установки достигает 260 лошадиных сил, она может использоваться в различных климатических условиях и соответствует нормам Евро-1.

Военные модели оснащаются модернизированным мотором 740.30-260 с турбонаддувом, объемом в  10,85 литров и мощностью 260 л.с. В отличие от предыдущей модели, этот мотор соответствует нормам Евро-2.

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

Модель комплектуется двумя топливными баками: на 170 и 120 литров, что дает возможность преодолевать без дозаправки достаточно большие расстояния. Расход топлива зависит от условий эксплуатации, качества самого топлива, чистоты и исправности воздушного фильтра. В среднем двигатель грузовика потребляет 27 литров дизтоплива на 100 километров.

Трансмиссия, рулевое управление и подвеска

Автомобиль оснащен однодисковым сцеплением, которое оборудовано пневмогидравлическим усилителем, что значительно увеличивает комфорт при управлении грузовиком. На КамАЗ 5350 установлена «родная» механическая пятиступенчатая коробка передач с двухступенчатым делителем, благодаря которому количество скоростей увеличивается до десяти – вперед и двух – назад.

КамАЗ 5350 смонтирован на зависимой подвеске, передний мост имеет полуовальные рессоры с жестким креплением на лонжеронах и гидроамортизаторы. Плавность движения задних осей обеспечивают продольные рессоры и амортизаторы. Подвеска сконструирована таким образом, чтобы автомобиль испытывал как можно меньший крен, при наезде одним колесом на препятствие.

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмностьБалансирная подвеска КамАЗ 5350

На КамАЗ 5350 установлено рулевой механизм реечного типа с гидроусилителем, который значительно облегчает усилие, прилагаемое на рулевое колесо.

Тормоза автомобиля состоят из четырех независимых систем: рабочей, запасной, вспомогательной и стояночной. Они имеют общие узлы, но функционируют независимо друг от друга.

Каждое колесо оснащено мощным барабанным тормозом, который способен удержать грузовик на любом склоне.

Также здесь имеет механизм растормаживания, предназначенный для возобновления движения при разрыве пневмотрубки и утечке воздуха.

Подробную информацию, технические характеристики можно найти здесь:

Колесная формула 6х6
Масса перевозимого груза1) 2), кг 7400
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства2), кг 17000
Техническая допустимая максимальная масса буксируемого прицепа, кг 12000
Техническая допустимая максимальная масса автопоезда, кг 29000
Двигатель КАМАЗ-740.622-280
Cummins ISB 6.7 Е5 285
Максимальный подъем, преодолеваемый, %, не менее:
60 (31º)
36 (20º)
Колеса дисковые 310-533
Шины 425/85 R21

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмностьБортовий автомобіль КАМАЗ 5350

Таблица дополнительных технических характеристик Камаз 5350

Эксплуатационные данные Модель 5350
автомобиль шасси
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг, приходящаяся на: ось 1 5600; 50001)
ось 2 11400; 86001)
Максимальная скорость движения2) 3), км/ч, не менее автомобиля 100, 904)
автопоезда 80
Контрольный расход топлива5) на 100 км пути при движении со скоростью 60 км/ч, л, не более автомобиля 27,06); 25,07)
автопоезда 36,56); 36,07)
Запас хода2) по контрольному расходу топлива8), км, не менее автомобиля 1550
автопоезда 1150
Время разгона2) до 60 км/ч, с, не более автомобиля 30
автопоезда 636); 507)
Тормозной путь2) при испытаниях «Тип-0» (с отсоединенным двигателем) со скорости 60 км/ч, м, не более автомобиля 36,7
То же, при применении запасной тормозной сиcтемы со скорости 40 км/ч, не более автомобиля 33,8
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более 11,79); 12,210); 1311)
Вместимость топливных баков12), л 210+210
1) Для шасси и их исполнений с задней пневмоподвеской.
2) Для транспортного средства технически допустимой максимальной массы.
3) Значение может быть ограничено программным обеспечением автомобиля.
4) Для автомобилей, предназначенных для перевозки опасных грузов.
5) Контрольный расход топлива, измерен в соответствии с ГОСТ Р 54810-2011 для транспортного средства полной массы при движении с постоянной скоростью на специальном измерительном участке, служит для определения технического состояния автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной нормой.
6) С двигателями КАМАЗ.
7) С двигателями Cummins.
8) Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, в таблице указан для баков общей емкостью 420 л.
9) С колесной базой 3340 мм.
10) С колесной базой 3690 мм.
11) С колесной базой 4100 мм.
12) Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля.

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

Основные достоинства и недостатки модели КамАЗ 5350

Преимущества:

  • На рынке доступно большое количество модификаций на базе шасси КамАЗ 5350;
  • Надежный, простой в обслуживании, неприхотливый к качеству топлива двигатель;
  • Высокая ремонтопригодность и длительный межремонтный период;
  • Повышенная проходимость и высокая живучесть автомобиля;
  • Небольшой расход топлива.

Недостатки:

  • Недоработанная балансировка грузовика по весу (слишком тяжелый передок);
  • Рулевая тяга расположена таким образом, что ее можно повредить о камни или пни деревьев;
  • Усложненный процесс растормаживания автомобиля.

КамАЗ 5350: видео обзор автомобиля

  • Вездеход Арктика на базе КамАЗ 5350:
  • Армейский грузовик 5350 — преодоление препятствий:
  • Вахтовый автобус НЕФАЗ на базе КамАЗ 5350:

Отзывы водителей и владельцев автомобиля Камаз 5350

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмностьНиколай Ростовцев, 48 лет,  Самарская область:

Тягач КамАЗ 5350 покупал на заводе в 2013 году. Соблазнился невысокой ценой, отзывами о надежности, выносливости и проходимости автомобиля.

В целом, машиной доволен, хотя по кабине масса претензий и замечаний – несколько часов за рулем и ты начинаешь уставать, спина болит, шумоизоляция также оставляет желать лучшего, приборная панель из прошлого века.

Еще одна проблема – это скорость машины на трассе: едешь и только смотришь, как тебя европейцы обгоняют. Короче, для дальних перевозок тягач не приспособлен, на средние и короткие дистанции, особенно, в условиях бездорожья – незаменимый помощник.

КамАЗ 5350. Описание, технические и эксплуатационные характеристики Ссылка на основную публикацию КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-5350-opisanie

КамАЗ-5350. Габаритные размеры и грузоподъемность, подвеска, електросхема и другие характеристики

Заказ, на разработку грузового вездехода для армейских нужд заводские конструкторы получили еще в середине 80-х годов.

Однако, в связи с нестабильной экономической ситуацией, первые автомобили КамАЗ-5350 были собраны только в 1992 году, а в серийное производство грузовик был запущен в 1995 году.

Основное назначение вездехода – перевозка военных грузов и личного состава к местам назначения.

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

Также на базе шасси КамАЗ-5350 монтировались различные модули и надстройки военного назначения. Использовался автомобиль и в гражданских целях, в частности на его шасси устанавливались жилые модули для геологических экспедиций, вахт нефтяников и газодобытчиков. Также нередко можно встретить автокраны, цистерны, самосвалы, построенные на базе этой модели.

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

В 2004 году автомобиль подвергся глубокому рестайлингу, с тех пор он модернизировался еще несколько раз. Производство грузовика повышенной проходимости КамАЗ-5350 продолжается по наше время.

Экстерьер, интерьер, стоимость автомобиля КамАЗ-5350

От своих создателей автомобиль получил рамную конструкцию с тремя ведущими мостами (колесная формула шесть на шесть), цельнометаллической бескапотной кабиной, под которой находится мощный двигатель. От других армейских моделей КамАЗ-5350 отличался большими колесами с агрессивным протектором и новым дизайном кузова.

Читайте также:  Самолёт су-34: фронтовой истребитель-бомбардировщик утёнок, технические характеристики, модификации

Машины, предназначенные для перевозки людей, комплектуются кузовом с жестким каркасом и тентом. В остальном модель выглядит достаточно стандартно: тот же металлический бампер, с вмонтированными фарами, та же форма дверей и наружных зеркал. Грузовик получил цельное лобовое стекло, которое увеличило обзорность с места водителя.

Большинство автомобилей КамАЗ-5350 оборудовано лебедкой, редукторного типа, а также тягово-сцепным устройством (ТСУ).

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

В салоне устанавливается три кресла, большинство автомобилей комплектуется спальным местом, дополнительно кабина оборудовалась люком на крыше, для ведения огня или эвакуации экипажа. Приборную панель грузовик получил стандартную, односекционную, изготовленную из металла.

Впрочем, ее использование в армейских грузовиках вполне оправдано, а размещение органов управления не вызывает нареканий водителей.

Дополнительно автомобиль оборудовался гидравлическим усилителем руля, автономным отопителем, предпусковым подогревателем и датчиком засоренности воздушного фильтра.

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

Как мы уже упоминали, выпуск грузовика продолжается по нынешнее время. Новый КамАЗ-5350 на сайте производителя можно купить по цене от 3 579 000 рублей. Цены на подержанные грузовики определяются их техническим состоянием, годом выпуска и пробегом.

Автомобиль 2012-2014 года выпуска с небольшим пробегом и в удовлетворительном техническом состоянии можно приобрести по цене от полутора до двух с половиной миллионов рублей.

КамАЗ-5350: описание, технические и эксплуатационные характеристики

Габаритные размеры и грузоподъемность

  • Длина автомобиля: 7 960 миллиметров;
  • Ширина, без учета зеркал/с зеркалами: 2 500/2 900 мм;
  • Высота по кабине/по тенту: 3 110/3 290 мм;
  • Клиренс: 290 мм;
  • Масса снаряженного автомобиля: 9 650/9 800 килограмм (в зависимости от модификации);
  • Грузоподъемность КамАЗ 5350: 7 335 кг;
  • Максимальная масса буксируемого прицепа: 12 тонн;
  • Полный вес грузовика в составе автопоезда: 26 тонн;
  • Внешний габаритный радиус поворота: 13 метров;
  • Угол преодолеваемого подъема: 60% (31°);
  • Глубина преодолеваемого рва/брода: 0,6/1,75 метра;
  • Максимальная скорость по паспорту: 100 км/час.

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность
КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-5350

В первые годы производства грузовик оснащался отечественным восьмицилиндровым дизельным мотором КамАЗ 740.30-260 с V-образным расположением цилиндров. Силовой агрегат имеет функцию турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.

Рабочий объем турбодизеля равен 10,86 литра, при скорости вращения коленчатого вала в 2 200 оборотов/минуту номинальная мощность двигателя достигает 260 лошадиных сил. Заявленный моторесурс КамАЗ 740.

30-260 составляет 800 000 километров, по экологическим параметрам мотор соответствует стандарту Евро 2.

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

В настоящее время большинство автомобилей КамАЗ-5350 оснащаются лицензионным двигателем Cummins ISBe6.7 E5 285. Этот современный мотор собирается на совместном российско-американском предприятии «Камминз КАМА».

Силовой агрегат отличается экономным потреблением топлива и низким уровнем, издаваемых шумов. По своей конструкции Cummins ISBe6.7 E5 285 представляет собой рядный шестицилиндровый мотор с рабочим объемом 6,7 литра, турбонаддувом и системой принудительного промежуточного охлаждения воздуха.

При скорости вращения коленчатого вала 2 500 об/мин, двигатель развивает мощность в 279 л.с. двигатель оснащен нагревателем холодного воздуха, что значительно облегчает его запуск в зимнее время. Экономия топлива достигается и за счет использования современной топливной системы Common Rail.

Мотор Cummins ISBe6.7 E5 285 успешно прошел сертификацию на предмет соответствия требованиям стандарта Евро 5.

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

Норма расхода топлива КамАЗ-5350, зависит от установленного двигателя, условий эксплуатации, сезонности и технической исправности автомобиля.

Грузовик, оборудованный отечественным мотором, в летнее время при движении по дороге с твердым покрытием потребляет около 27 литров горючего.

На практике, при эксплуатации в реальных условиях, расход топлива достигает отметки 33-35 литров, а при движении по бездорожью на полном приводе может быть еще больше.

В зависимости от модификации, машина поставляется с двумя баками по 210 литров или с баком, емкостью 175 литров и 125 литров.

Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-5350

КамАЗ-154. Дорестайлинговые модификации КамАЗ-5350 комплектовались отечественной коробкой переключения передач КамАЗ-154. Эта десятиступенчатая механика состоит из основной пятиступенчатой коробки, двухступенчатого делителя и демультипликатора.

При таком взаимодействии, мы получаем десять передних скоростей и две задние. Управление КПП осуществляется дистанционно из кабины водителя, при помощи качающегося рычага.

Как и всякий вездеход, КамАЗ-5350 оборудован раздаточной коробкой с блокировкой осевого дифференциала, автомобиль отличается постоянным, неотключаемым передним приводом.

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность1 — вал ведущий делителя; 2 — крышка заднего подшипника ведущего вала делителя; 3, 9, 30 — прокладки регули­ровочные; 4 — подшипник передний роликовый ведущего вала; 5 — вал ведущий КПП; 6 — гайка кольцевая; 7 -шайба; 8 — муфта синхронизатора; 10 — крышка заднего подшипника ведущего вала КПП;11 — роликовый подшипник; 18 — опора рычага переключения передач; 19 — ось блока шестерен заднего хода; 20 — шайбы упорные; 21 блок шестерен заднего хода; 22 — роликоподшипник; 23 — болт со штифтом; 24 — шайба стопорная; 25 — крышка верхняя; 26 — прокладки уплотнительные; 27 — крышка заднего подшипника ведомого вала; 29 — роликоподшипник задний ведомого вала; 31 — червяк привода спидометра; 32, 47 — манжеты уплотнительные; 33 — гайка крепления фланца; 34 — фланец крепления карданного вала; 36 — крышка подшипника; 37 — роликоподшипник; 40 -вал промежуточный; 41 — картер коробки передач; 42 — вал ведомый; 43 — коробка передач основная пятиступенчатая; 45 — прокладка уплотнительная; 46 — делитель передач; 48 — вилка выключения сцепления; 49 -вал вилки выключения сцепления.

ZF 9S1310. Современные грузовики КамАЗ-5350 комплектуются лицензионной девятиступенчатой коробкой переключения передач ZF 9S1310, которая обеспечивает отличную динамику набора скорости, отличается высокой надежностью и живучестью.

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

Передача крутящего усилия с двигателя на коробку передач осуществляется при помощи однодискового диафрагменного сцепления модели ZF&SACHS MFZ 430. Узел оснащен гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Электрооборудование и электрические схемы КамАЗ-5350 запитаны от двух 12-вольтовых аккумуляторов, емкостью 190 А/часов, каждый. Учитывая, что оборудование рассчитано на напряжение в 24 вольта, здесь установлен автоматический регулятор напряжения. Также следует отметить наличие мощного (3 киловатта) 28-вольтового генератора.

Принципиальная электросхема автомобиля КамАЗ-5350:

Тормоза и подвеска КамАЗ-5350

Вездеход оборудован тормозами барабанного типа, на каждом колесе установлен барабанный механизм с диаметром в 400 мм, при этом ширина тормозных колодок равняется 140 миллиметрам. Кроме основной тормозной системы, на КамАЗ-5350 устанавливается стояночный (на энергоаккумуляторах), резервный и вспомогательный тормоз, также имеется система растормаживания.

Передняя подвеска автомобиля зависимая, она сконструирована на двухлистовых рессорах, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами, телескопического типа. Задняя подвеска сконструирована по схожей схеме, одна она усилена, за счет наличия дополнительных рессор.

Подробные технические характеристики автомобиля можно посмотреть здесь:

Грузоподъемность автомобиля, кг 7325
Полная масса а/м, кг 17000
нагрузка на задний мост, кг 5600
нагрузка на заднюю тележку, кг 11400
Полная масса автопоезда, кг 29000
Полная масса прицепа, кг 12000
Снаряженная масса, кг 9600
нагрузка на задний мост, кг 4700
нагрузка на передний мост, кг 4900
Модель двигателя Cummins ISBe6.7 E5 285 (Евро-5)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1007 (103)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 204 (277)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2500
Рабочий объем, л 6,7
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Система топливоподачи Common Rail
Степень сжатия 17,3
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КП ZF 9S1310
Передаточные числа на передачах 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Тип механическая, 9-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Число передач КП 9
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140

Источник: https://FermerInform.ru/kamaz-5350/

КамАЗ 5350

КамАЗ 5350 представляет собой универсальный 6-тонный грузовик с колесной формулой шесть на шесть. Наибольшее распространение автомобиль получил в российской армии. Техника используется для транспортировки личного состава, различных грузов, буксировки полуприцепов и прицепов по дорогам и бездорожью. Данная модель является частью легендарного семейства «Мустанг».

При создании грузовиков КамАЗ 5350 конструкторы реализовали решения, которые им не удалось внедрить на шасси КамАЗ 43114.

История и назначение

Разработку многоцелевой модели серии «Мустанг» специалисты Камского автомобильного завода начали в период существования СССР (в 1987-ом году).

Согласно заданным условиям, новый грузовик должен был стойко переносить условия высокогорья и работать на высоте до 4000 м над уровнем моря.

Помимо стандартной грузовой платформы, на него предполагалось устанавливать системы оперативно-тактического назначения и специальные надстройки.

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

Чтобы сократить затраты на разработку автомобиля, конструкторы Камского автозавода решили максимально унифицировать узлы и детали новинки. В итоге уровень унификации для модели КамАЗ 5350 составил 85%.

Первые прототипы интересного грузовика были представлены в начале 90-х годов. Опытную партию завод собрал в 1995-ом году, показав ее на Нижегородской выставке.

Модель содержала все передовые технические решения того времени (зависимые рессорные подвески, построенные на полуэллиптических рессорах, ведущие мосты с двухступенчатыми редукторами, гидроусилитель руля и раздаточную коробку с демультипликатором).

КамАЗ 5350 первым в линейке бренда получил систему блокировки межколесных дифференциалов на задний мост, что существенно повысило его проходимость.

Для обеспечения высокой скорости в условиях бездорожья конструкторы «наградили» модель диапазонной гидропередачей, включающей классическую механическую коробку передач и гидротрансформатор. Однако серийный выпуск модификаций с данной трансмиссией начать так и не удалось. Возможности автомобиля существенно повышала и лебедка с высоким тяговым усилием.

Читайте также:  Георгий михайлович бериев: авиаконструктор и его самолеты

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

При этом основным преимуществом модели является надежность и проходимость. КамАЗ 5350 уверенно проезжает неровности, имеющие на пересеченной местности, ухабы и кочки и отличается высокой маневренностью. За счет высоких технических характеристик модель остается востребованной и в настоящее время.

Технические характеристики

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

По техническим параметрам КамАЗ 5350 превосходит многие модели.

Массово-габаритные характеристики модели:

  • длина – 7960 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 3290 мм;
  • дорожный просвет – 390 мм;
  • внешний радиус поворота – 11300 мм;
  • снаряженная масса – 9800 кг;
  • полная масса – 15850 кг;
  • максимальная масса буксируемого прицепа – 12000 кг.

Модель имеет грузоподъемность в 6000 кг. Автомобиль можно использовать в составе автопоезда. При этом общая масса увеличивается до 27850 кг. Максимальная скорость составляет 100 км/час.

Внутренние размеры платформы автомобиля:

  • длина – 7960 мм;
  • ширина – 2470 мм;
  • высота – 730 мм.

КамАЗ 5350 способен преодолевать подъемы с углом до 31 градуса и брод глубиной до 1750 мм. Также технике не страшен ров глубиной до 600 мм.

Расход Топлива

На 100 км пути автомобиль в среднем расходует порядка 27 л горючего (показатель разнится с учетом типа местности и времени года). КамАЗ 5350 комплектуется основным топливным и дополнительным топливным баком объемами в 170 и 125 л соответственно. Запас хода составляет свыше 1000 км.

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

Двигатель

Двигатель модели отличается повышенной надежностью. КамАЗ 5350 оснащается дизельной силовой установкой КамАЗ-740.30-260 производства Камского автозавода с V-образным расположением цилиндров. Данный агрегат соответствует экологическим требованиям «Евро-2».

Характеристики мотора КамАЗ-740.30-260:

  • рабочий объем – 9,85 л;
  • номинальная мощность – 260 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1078 (110) Нм (кгс/м);
  • количество цилиндров – 8.

Устройство

КамАЗ 5350 стал улучшенным продолжением модели КамАЗ 4310 с некоторыми изменениями. Отличия проявились во внешнем виде, форме кабины и кузова. Также более современная модель получила иной рисунок металлического профиля по кузову. Грузовик обзавелся новыми покрышками, отличающимися по размеру.

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

Традиционные очертания, свойственные всем продуктам Камского автозавода, модель КамАЗ 5350 сохранила. Производитель предложил грузовик в нескольких вариантах цвета: от хаки до ярко-оранжевого.

Первый использовался преимущественно для военных целей и являлся частью маскировки. Шасси КамАЗ 5350 использовалось в различных направлениях, потому тип платформы и кузова разнился.

На базе данной модели выпускали цистерны, бортовые грузовики, автокраны и самосвалы.

КамАЗ 5350 укомплектован механической 10-ступенчатой коробкой передач КамАЗ-154 с передним делителем. Раздаточная коробка 2-ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом. Привод переднего моста неотключаемый постоянный. Автомобиль получил дифференциал, блокируемый на задних мостах.

Кабина техники рассчитана на трех человек вместе с водителем. Она достаточно комфортабельна и дополнительно оборудована специальной спальной полкой. Имеются места, предназначенные для установки военного снаряжения и спецоборудования. При наличии откидных скамеек КамАЗ 5350 может вместить до 39 человек.

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

При этом основное направление использования модели – военное. Неслучайно КамАЗ 5350 до сих пор состоит на вооружении в армии. Опционально кабина грузовика оснащается броней класса 5А, что позволяет защитить внутренность кабины и экипаж от выстрелов автомата АКМ с патронами калибра 7,62 мм. Техника отлично себя чувствует на пересеченной местности.

Цена нового и б/у КамАЗ 5350

Стоимость автомобиля КамАЗ 5350 определяется модификацией. На сегодня наиболее дорогим вариантом является модель с автокраном. Ее рыночная цена составляет порядка 3,5-4 миллионов рублей. Самосвал без пробега на базе шасси КамАЗ 5350 будет стоить около 2,5 миллиона рублей, бортовой автомобиль – порядка 2,1 миллиона рублей.

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

Наиболее востребованными являются модели КамАЗ 5350 2013-2014-х годов выпуска. Их стоимость несколько меньше, чем у новых. Ценники на данные варианты колеблются в интервале от 1,5 до 2,4 миллиона рублей.

Аренда модели КамАЗ 5350 на рынке не представлена.

Аналоги

Единственным аналогом модели КамАЗ 5350 является грузовой автомобиль КамАЗ 43114.

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

Источник: https://gruzovo.com/kamaz-5350.html

Камаз 5350: технические характеристики

Нынешние военные грузовые авто — настоящая элита среди грузовиков. Один из ярчайших экземпляров данной категории — военный КАМАЗ-5350, ТТХ которого отличаются надёжностью, выносливостью, многофункциональностью и проходимостью.

Возможности, которыми наделён бронированный КАМАЗ-5350, подтверждены им на полигонах и в условиях боевых действий, в болотистом бездорожье, высокогорных перевалов, снежных полей и горячих песков. Эта машина относится к серии «Мустанг», объединяющей грузовые авто, обладающие высокой проходимостью.

Это 6-ти тонное авто универсального назначения, имеющее колёсную формулу 6х6 и предназначенное для транспортировки грузов военного назначения, буксирования прицепов, артиллерийских орудий, установки разных систем ведения огня. В автомобильный парк российских ВС эта машина вошла в 2002.

История

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

Разрабатывать КАМАЗ-5350 начали в 1987-м, когда экономическая ситуация была нестабильной. Инженерам удалось воплотить те наработки, что оказались не реализованными в предшествующем КАМАЗ-43114. Предназначением многоцелевого семейства «Мустанг», куда вошёл 5350, стало использование в тяжелейших условиях, к примеру, в высокогорье.

Данное грузовое авто способно эффективно работать, находясь на высоте 4 км. Благодаря универсальной платформе возможна установка разных боевых систем, имеющих тактическое предназначение.

КАМАЗ-5350: технические характеристики

Технические характеристики КАМАЗ-5350 6х6 превосходят аналогичные параметры множества конкурентов.

Размеры

Габариты модели КАМАЗ:

  • длина — 7,96 м;
  • ширина — 2,550 м;
  • высота — 3,29 м;
  • клиренс — 39 см;
  • наружный поворотный радиус — 11,3 м;
  • снаряжённый вес — 9,8 т;
  • полный вес — 15,85 т;
  • максимальный вес прицепа — 12 т.

Благодаря уникальным техническим характеристикам КАМАЗ-5350 его грузоподъёмность достигла 12000 кг. Он может использоваться как часть автопоезда. Общая масса возрастает до 27,85 т. Максимальная скорость — 100 км/ч.

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

Размеры платформы внутри:

  • длина — 7,96 м;
  • ширина — 2,47 м;
  • высота — 73 см.

Технические характеристики  КАМАЗ-5350-3035-42 дают ему возможность преодолеть подъём, имеющий угол до 31 градуса, и брод, глубина которого может достигать 1,75 м, либо ров глубиной не более 60 см.

Расход топлива

Преодоление 100 километров пути требует среднего расхода топлива на уровне 27 литров (показатель определяется типом местности, а также сезоном). КАМАЗ-5350 имеет основной и дополнительный баки для горючего. Объём баков КАМАЗ-5350 — 170 и 125 литров соответственно.

Мотор

Мотор имеет повышенную надёжность. Это авто оснащено дизельным двигателем КамАЗ-740.30-260, который имеет V-образное размещение цилиндров и отвечает критериям Евро-2.

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

Двигатель КамАЗ-740.30-260 обладает следующими параметрами:

  • ёмкость- 9,85 литра;
  • мощность — 260 лошадиных сил;
  • крутящий момент — до 1078 Нм;
  • число цилиндров — восемь.

Кабина

Кабина может вместить 3 человека, включая водителя. Отличается высоким уровнем комфорта и вмещает специальную полку для сна. В ней возможен монтаж военного и специального оборудования. В случае, когда есть откидные скамейки, возможно размещение 39 человек.

Главной областью применения этого авто остаётся военная сфера. Не зря КАМАЗ-5350 доныне используется в ВС. Возможно опциональное оснащение его кабины бронёй 5А, которая обеспечивает защиту кабины от попаданий из АКМ. Военный КАМАЗ-5350 благодаря своим техническим характеристикам может успешно использоваться в условиях пересечённой местности.

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

Тормоза

Этот автомобиль оснащён рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами. Они обладают общими элементами, однако работают автономно. Благодаря этому обеспечивается торможение в любой ситуации. Рабочая тормозная система уменьшает скорость авто либо полностью останавливает его. Тормозной механизм есть на каждом колесе.

Тормозной механизм на переднем мосту, а также на задней тележке, в раздельном режиме активирует 2-контурный пневмопривод, которым управляют, используя ножную педаль, соединённую с краном тормозов.

Исполнительные органы привода — камеры тормозов. С помощью запасных тормозов дублируются функции, которые выполняет рабочая тормозная система.

Такое дублирование происходит в случае, когда она частично либо целиком приходит в неисправность.

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

Трансмиссия

Руководство по эксплуатации КАМАЗ-5350 предусматривает наличие 10-ти ступенчатой механической КПП, а также 2-х ступенчатой раздатки, которая распределяет крутящий момент между мостом спереди и 2-осной тележкой сзади. Мост сзади приводит в движение карданный вал, который идёт от проходного моста посредине.

Передачи переключаются фрикционным сцеплением сухого типа с гидроприводом и усилителем. Значительная проходимость авто обеспечивается системой блокирования дифференциалов, расположенных в промежутке, разделяющем колёса моста сзади.

Подвеска

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

Этот автомобиль имеет зависимую подвеску. Мост спереди оснащён установленными листовыми рессорами, а также телескопическими гидроамортизаторами. Тележка сзади имеет рессорно-балансирную подвеску, включающую 2 листовые рессоры продольного типа, закреплённые жёстким способом на лонжероне, а также 2 гидроамортизатора телескопического типа.

Благодаря такой конструкции обеспечивается плавный ход, а также снижается вертикальное передвижение несущей автомобильной рамы в случае, когда одно колесо наезжает на преграду. Улучшается сцепление колеса с дорогой, уменьшается общее динамическое воздействие на автомобильную раму и исключается слишком раннее изнашивание ходовой.

КАМАЗ-5350: цена

Цена КАМАЗ-5350 зависит от модификации. Сейчас самый дорогостоящий вариант — это модель, имеющая автокран. Её стоимость находится в диапазоне 3 500 000 — 4 000 000 руб.

Самосвал с нулевым пробегом имеет цену примерно 2 500 000 руб., авто бортового типа — 2 100 000 руб. Самые популярные КАМАЗ-5350 — выпущенные в 2013-14 гг.

Их цена ниже, чем цена новых, и находится в диапазоне 1 500 000 — 2 400 000 руб.

Таблица: технические характеристики КАМАЗ 5350

Уровень грузоподъемности 6 т
Максимальная скорость движения 100 км/ч
Время, необходимое для разгона 35 с
Наибольший преодолеваемый подъем 31°
Расстояние тормозного пути 36 м
Габаритный радиус поворота 11,3 м
Система управления сцеплением Пневмогидравлический усилитель
Емкость бака для топлива 175 л
Автопоезд 300 кг
Мощность 260 л.с.
Вид кузова Грузовик
Колесная база 6*6
Крутящий момент 1078 Нм
Расстояние дорожного просвета 0,39 м
Шины 425/85 R21
Колея колес 2,05 м
Запас хода 1090 км
Вместительность задней части 39 человек
Давление в шинах по бездорожью Не ниже 420в20 кПа
ТНВД V-образный
Допустимый вес прицепного устройства 8 т
Расстояние поворота по внешнему колесу 8 м
Масса автомобиля с оборудованием 15,4 т
Читайте также:  Танк т-70: советский лёгкий, технические характеристики (ттх), сколько весит, размеры, описание, история

Видео: военный КАМАЗ 5350 на бездорожье

Источник: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-5350-tekhnicheskie-kharakteristiki

КамАЗ 5350 бортовой автомобиль – технические характеристики

КамАЗ-5350 – универсальный грузовой транспорт военного назначения, способный перевозить колоссальные объемы груза.

Имеет множество модификаций, однако основным их предназначением является перевозка личного состава и буксировка прицепов как по дорогам, так и в условиях бездорожья.

Модификация КамАЗ-5350 относится к легендарному семейству «Мустанг», которое широко используется в российской армии.

Общие сведения

Разработка КамАЗ-5350 началась 1987 году, и проходила в нестабильной экономической обстановке. Инженеры Камского автозавода реализовали в машине решения, которые не получилось внедрить в предшественнике КамАЗ-43114.

Примечательно, что многоцелевая серия «Мустанг», куда входит 5350, предназначена для эксплуатации в самых тяжелых условиях, например в высокогорье. Более того, с таким грузовиком можно без проблем работать на высоте 4000 метров над уровнем моря.

Универсальная стандартная грузовая платформа КамАЗ-5350 позволяет устанавливать различные военные системы оперативно-тактического назначения.

Видео

КамАЗ-5350 – сильно унифицированный автомобиль. Благодаря этому большинство деталей автомобиля на 80% взаимозаменяемы с другими грузовиками КамАЗ тех лет выпуска. Унификация позволила значительно сократить издержки, и тем самым запустить производство модели за рекордно короткий срок. В результате первая партия предсерийных грузовиков появилась в начале 1990-ых годов. Тогда все шло по плану, но после экономического кризиса процесс создания грузовика замедлился. Таким образом, первые серийные образцы КамАЗ-5350 сошли с конвейера только в 1995 году. Презентация тогдашней новинки состоялась в Нижегородской области. Удивительно, но даже в эпоху перестройки инженеры Камского автозавода смогли создать что-то, мягко говоря, необычное – представленный грузовик воплотил в себе передовые технические решения по сравнению с аналогами. Так, машина получила зависимую подвеску с полуэллиптическими рессорами. К тому же, разработчики предусмотрели в конструкции 5350 блокировку межколесного дифференциала для заднего моста. Таким образом, 5350 стал первой моделью бренда с такой системой. С ней грузовик был наделен и без того потрясающими возможностями на бездорожья. С точки зрения проходимости модели 5350 нет равных среди конкурентов.

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

КамАЗ-5350 выпускается до сих пор, поскольку в последнее время на него наблюдается стабильно высокий спрос. Но не смотря на это, производитель продолжает модернизировать семейство грузовиков. Например, в 2004 году состоялась выставка двух обновленных седельных тягачей от российской компании.

Главные особенности первой версии – короткая грузовая платформа и грузоподъемность 15 тонн. Во втором случае речь идет о длиннобазном грузовике. При этом оба позаимствовали шасси у оригинального 5350. Интересно, что схожая конструкция используется в моделях 53503, 5350, а также 5302.

Эти тягачи нашли свое применение не только в военной, но и гражданской сфере.

КамАЗ-5350 независимо от модификации может похвастаться впечатляющими возможностями на бездорожье.

Что касается надежности, она производит двойное впечатление, так как частота поломок непредсказуема, а стоимость запчастей является самой низкой в классе. За это КамАЗ любят и уважают на всем постсоветском пространстве.

Хорошая маневренность, мягкая подвеска, умеренные и безопасные крены в поворотах, высокие технические характеристики – и это еще не все достоинства легендарного грузовика.

Кабина и дизайн

КамАЗ-5350 в плане дизайна является, по сути, модернизированной версией модели КамАЗ-4310. В конструкции и оформлении кабины грузовика произошли некоторые изменения.

В частности, обновленная машина выделяется новым рисунком на кузове, который за счет этого смотрится более эффектно и внушительно.

Еще большего эффекта агрессивности добавляют колеса с увеличенным диаметром и более глубоким протектором.

В целом, автомобиль сохранил традиционные черты продуктов компании КамАЗ, что неудивительно. Те же формы, двери и лобовое остекление.

Обратим внимание, что грузовик по-прежнему базируется на кабине прошлого поколения – ее отличительными чертами на фоне новых кабин является типичное для образца 1990-ых оформление решетки радиатора, а также передние фары, расположенные на кабине.

Для сравнения, у новых гражданских грузовиков оптика вмонтирована в бампера, которые при этом совмещены с кузовом.

И все же, для военного грузовика дизайн не играет большой роли. Модификация 5350 предлагается в нескольких цветовых решениях. Например, предусмотрены ярко-оранжевый окрасы, хаки и многие другие.

Хаки используется для военных целей, и представляет собой один из элементов маскировки.

Интересно, что на базе данной модели раньше выпускали цистерны, бортовые платформ, автокраны и самосвалы, предназначенные для гражданских нужд.

Кабина КамАЗ-5350 вмещает трех человек, включая водителя. Весьма комфортабельный по армейским меркам салон обладает прекрасной эргономикой, органы управления просты и понятны. В салоне грузовика отведено несколько мест для хранения военной экипировки, оружия и специального снаряжения. Если откинуть скамьи, КамАЗ 5350 способен перевезти 39 солдат.

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

Не смотря на множество модификаций, данный грузовик используется в основном в военной сфере. Такая версия до сих пор состоит на вооружении российской армии, за много лет эксплуатации зарекомендовала себя с надежной стороны. КамАЗ-5350 оборудован броней по стандарту 5А. Такой тип брони противостоит автоматным очередям патронами калибра 7,62 мм из автомата АКМ.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

Длина КамАЗ-5350 составляет 7960 мм, а ширина и высота достигают 2550 и 3290 мм соответственно. Уже в стандартном исполнении автомобиль получил клиренс в 390 мм, а внешний радиус разворота составляет 11300 мм.

Масса грузовика в снаряженном состоянии достигает 9800 кг, а полная масса равняется 15850 кг. Допустимая масса прицепа, который способен отбуксировать КамАЗ-5350, составляет 12 тонн.

При этом автомобиль можно похвалить за грузоподъемность, которая достигает впечатляющих 6 тонн. Однако если машину использовать в составе автопоезда, в этом случае общая масса грузовика вместе с грузом может достигать 27850 кг.

Не смотря такие большие объемы, максимальная скорость у КамАЗ-5350 составляет 100 км/час.

Габариты грузовой платформы тоже весьма впечатляют. Так, ее длина составляет 7960 мм, а ширина и высота – 2470 и 730 мм соответственно.

Примечательно, что КамАЗ-5350 обладает поистине универсальными способностями на бездорожье. Этой машине подвластны подъемы углом до 30 градусов, а максимальная глубина преодолеваемого брода может достигать 1750 мм. Более того, техника не боится раскисшей грязи и глубоких колей, а способна переехать ров глубиной до 600 мм.

Моторная гамма и трансмиссия

КамАЗ-5350 в базовой конфигурации оснащается дизельным мотором отечественного производства. Двигатель с индексом 740.30-260 выполняет нормы Евро-3 и выше, и имеет восемь цилиндров, которые расположены V-образно.

Рабочий объем составляет 10 литров, а показатель номинальной мощности находится на уровне 260 лошадиных сил. За счет большого литража и мощности инженерам Камского завода удалось выжать из мотора 1078 Н/м крутящего момента.

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

В качестве трансмиссии выступает дестяиступенчатая механическая КПП собственного производства КамАЗа. Коробка имеет встроенные делитель.

Для достижения идеальной геометрической проходимости трансмиссия также дополнена двухступенчатой раздаточной коробкой с блокировкой межосевого дифференциала.

Обратим внимание, что машина имеет постоянный неотключаемый привод переднего моста. Задний мост также оборудован блокировкой дифференциала.

Расход топлива

Потребление топлива у КамАЗ-5350 отличается в зависимости от условий эксплуатации, а также манеры вождения.

Грузовик наделен хорошими динамическими и разгонными показателями, и при езде на постоянно высоких оборотах машину нельзя назвать экономичной, впрочем как и любой другой транспорт такого уровня.

Если исходить из средних значений, то на практике владельцы таких КамАЗов укладываются в среднем в 27 литров на 100 км. Интересно, что при спокойной езде на высших передачах и низких оборотах двигатель потребляет не больше 25 литров/100 км.

Не смотря на достаточно скромные показатели, производитель не пожалел установить в автомобиль большой топливный бак на 170 литров, а также дополнительный бак на 125 литров. Благодаря этому КамАЗ-5350 может похвастаться запасом хода в 1000 километров.

Цены в России и аналоги

КамАЗ-5350 – одна из самых дорогих спецверсий в семействе автомобилей КамАЗ. Стоимость модели зависит от модификации, однако самой дорогой считается исполнение с автокраном. Такая техника в новом состоянии обойдется примерно в 4 миллиона рублей. Одноименный самосвал будет стоить в пределах 3 миллионов, тогда как модификация с бортовой платформой оценивается в 2,5 миллиона рублей.

КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

Не удивительно, что наибольшим спросом КамАЗ 5350 пользуется на поддержанном рынке. На вторичке почти не найти экземпляров в плохом состоянии, а стоят они значительно дешевле. Например, относительно новый экземпляр 5350 2014 года выпуска будет стоить порядка 1,8 миллиона рублей. Максимальная цена поддержанной машины зафиксирована на уровне 2,5 миллиона.

Что касается конкурентов, то в этой ценовой категории КамАЗу-5350 нет равных. Соперники стоят куда дороже, и к тому же в России не представлены. Ведь вся российская техника – отечественного образца. В виде более доступной альтернативы можно предложить разве что грузовик КамАЗ-43114.

Источник: https://gruzrus.com/kamaz-5350/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector