Рзсо град (бм-41): технические характеристики (ттх), системы залпового огня на базе камаз 5350

РЗСО ГРАД (БМ-41): технические характеристики (ТТХ), системы залпового огня на базе камаз 5350

Основная статья про ГАЗ-66 по ссылке

Данные аббревиатуры используются для одного вида БМ-21В / 9П125 / 9К54 / М-21 / «Град-В»М-21 «Град-В» советская реактивная система залпового огня РСЗО созданная для ВДВ советской армии. РСЗО «Град-В» можно назвать уменьшенным вариантом РСЗО 9К51 «Град».

РСЗО предназначен для десантирования с самолётов и имеет 12 направляющих для 122-мм ракет.Предпосылкой появления М-21 «Град-В» стала малая боевая мощность реактивной установки РПУ—14 (индекс ГАУ-8У38), которая имела низкую маневренность и малую дальность стрельбы в 10 км (P.S.

И почему 10 км мало при таких размерах РСЗО?).

Разработкой М-21В «Град-В» занималось НИИ-147 (сейчас НПО «Сплав») в г. Туле во второй половине 1960-ых. Разработкой направляющих для ракет занималось конструкторскою бюро компрессорного машиностроения СКБ-203 (сейчас ОАО НПП «Старт») в г. Екатеринбурге.

После полигонных испытаний 20 сентября 1967 года приказом Министерства обороны СССР №0220 М-21 «Град-В» был принят на вооружение Советской армии, предназначался для вооружения Воздушно-Десантных Войск. Производством М-21 занималось Пермский машиностроительный завод им В.И.

Ленина (сейчас ОАО «Мотовилихинские заводы».

РСЗО «Град-В» имеет складную крышу и низкий профиль из 12 направляющих для ракет 122-мм Б-21 различных модификаций с возможностью ведение огня до 20 км, так как в то время не было самолетов, которые могли принимать на борт полноразмерные грузовые автомобили.

Так самолет АН-12 имел высоту грузовой кабины 2,6 метра, а АН-8 грузовую кабину высотой 2,4 метра, так что обычный ГАЗ-66 с высотой 2,49 метра на десантной платформе просто не мог залезть туда для дальнейшего десантирования.

Лишь в 1976 году с появлением ИЛ-76 стала возможность использовать не адаптированные автомобили для десантирования на специальный платформах ПП-128-5000 с парашютной-десантной системой МКС-128М.«Град-В» имел в задней части два выносных домкрата для фиксации положения грузовика на грунте и поглощение отдачи во время ведения огня.

Для прицеливания «Град-В» имеет панорамный прицел ПГ-1м, коллиматор К-1 и механический прицел 9Ш118. Заряжать РСЗО можно, как с грунта боевым расчетом из двух человек или с помощи заряжающей машины 9Ф37В.

РЗСО ГРАД (БМ-41): технические характеристики (ТТХ), системы залпового огня на базе камаз 5350

Транспортно-заряжающая машина 9Ф37В

Для перевозки 122-мм ракет для «Град-В» используется грузовик 9Ф37В на базе ГАЗ-66Б.

Транспортный-заряжающая машина, как и М-21 «Град-В» тоже может десантироваться на парашютной платформе.

Транспортник тоже имеет радиостанцию Р-105М, а для ведение ночных боевых действий предусмотрен прибор ночного видения ПНВ-57В. К сожалению фото ТЗМ 9Ф37В нет и не известно сколько ракет он перевозил на своих стеллажах.

М-21 «Град-В» с приходом в армию гаубицы Д-30 ожидал не приятный сюрприз, так как их передела под тягачи ГАЗ-66Б для данных гаубиц. Смена «Град-В» на Д-30 для ВДВ в качестве орудия поддержки можно назвать не верным решением.

После переделки «Град-В» в ГАЗ-66Б ему пришлось таскать Д-30, что для него оказалась не легкой задачей, так как гаубица весила 3 тонны, плюс снаряды порядка 1-1,5 тонны в кузове, а расчетный вес транспортировки для грузовиков ГАЗ-66 составляет 2 тонны. Плюс боевой расчет увеличивался с 2 человек до 5.

  После высадки ГАЗ-66Б и Д-30 их надо было привести в транспортировочное и боевое состояние, а М-21 «Град-В» практически сразу готов вести огонь. Данных по участию «Град-В» в боевых действиях не имеется.

ТТХ грузовика БМ-21В / 9П125 / 9К54 / М-21 / «Град-В»

 Колесная формула  4х4, отключаемый передний мост
 Двигатель  ЗМЗ-66, V-8, карбюраторный
 Объем двигателя  4,25 литра
 Мощность   115 л/с при 3200 об/мин
 Топливо  А-76, А-80
 Объем бака  105х2 бака
 КПП  4-ех ступенчатая, механика
 Габариты  5655х2342х1860
 Колесная база  3300 мм
 Клиренс  315 мм
 Снаряженная масса  5200 кг, разряженный и 6000 кг заряженный
 Грузоподъемность  2000 кг
 Масса буксируемого прицепа  2000 кг
Максимальная скорость  85-90 км/час
 Запас хода  850 км
 Расход топлива   31,5 литра на 100 км, 40 смешанный
 Вооружение 12 направляющих под 122-мм ракеты Б-21

РЗСО ГРАД (БМ-41): технические характеристики (ТТХ), системы залпового огня на базе камаз 5350 РЗСО ГРАД (БМ-41): технические характеристики (ТТХ), системы залпового огня на базе камаз 5350 РЗСО ГРАД (БМ-41): технические характеристики (ТТХ), системы залпового огня на базе камаз 5350 РЗСО ГРАД (БМ-41): технические характеристики (ТТХ), системы залпового огня на базе камаз 5350 РЗСО ГРАД (БМ-41): технические характеристики (ТТХ), системы залпового огня на базе камаз 5350 РЗСО ГРАД (БМ-41): технические характеристики (ТТХ), системы залпового огня на базе камаз 5350 РЗСО ГРАД (БМ-41): технические характеристики (ТТХ), системы залпового огня на базе камаз 5350 РЗСО ГРАД (БМ-41): технические характеристики (ТТХ), системы залпового огня на базе камаз 5350

Источник: https://war-time.ru/item/grad-v-bm-21v-9p125-9k54-m-21

КАМАЗ-5350 — тяжёлый внедорожный грузовой вездеход на службе российской армии — MexanikD — КОНТ

  • COMP-PRO.RU
  • — Особенности автомобиля КАМАЗ-5350
  • — История создания КАМАЗ-5350 «Мустанг»
  • — Технические характеристики КАМАЗ-5350 «Мустанг»
  • — Доработка КАМАЗ-5350 после пожара на заводе
  • — Появление КАМАЗ-5350 в Российской армии
  • Полноприводный грузовой автомобиль КАМАЗ-5350 выпускается с 2003 года. Эти шеститонные грузовики, с колёсной формулой 6×6, пришли на смену КАМАЗ-4310, которые продолжают нести службы в вооружённых силах Российской Федерации
  • Особенности автомобиля КАМАЗ-5350

РЗСО ГРАД (БМ-41): технические характеристики (ТТХ), системы залпового огня на базе камаз 5350

  1. Как и его предшественник, грузовик используется для следующих задач:
  2. —Перевозки личного состава в кузове бортовых модификаций;
  3. —Перевозки различных армейских грузов;
  4. —Буксировки различных прицепов по дорогам с любым типом покрытия.

Кроме того, на шасси КАМАЗ-5350 выпускаются различные специальные армейские модификации с кунгами и прочим оборудованием. Военный КАМАЗ-5350 вместе с моделями 4350 и 6350 представляют собой семейство «Мустанг». Это семейство было специально создано для поставок в российскую армию. Разработчики КАМАЗ-5350 смогли внедрить в конструкцию своего нового автомобиля такие решения, которые были недоступны для шасси КАМАЗ-43114. В 2007 году семейство военных грузовиков «Мустанг» пополнилось следующими моделями:

—Седельным тягачом КАМАЗ-53502;

—Трёхосным самосвалом КАМАЗ-53505;

—Бортовым тягачом КАМАЗ-53503. КАМАЗ-5350 МустангВ настоящее время российская армия избавляется от старых бензиновых автомобилей ЗИЛ, заменяя их новыми внедорожниками семейства «Мустанг».

История создания КАМАЗ-5350 «Мустанг»

РЗСО ГРАД (БМ-41): технические характеристики (ТТХ), системы залпового огня на базе камаз 5350

Разработка нового семейства дизельных внедорожников для армии началась ещё в Советском Союзе. Правительственное постановление от 24 июня 1987 года обязало Камский автомобильный завод начать разработку новых перспективных грузовых автомобилей. Согласно техническому заданию Министерства обороны СССР, новое семейство полноприводных грузовиков должно было отвечать следующим требованиям:

  • —Грузовики должны были иметь грузоподъёмность В 4, 6 и 10 тонн;
  • —Основным предназначением армейских грузовиков была перевозка личного состава и военных грузов;
  • —Кроме того, машины должны были буксировать полуприцепы и прицепы общей массой до 12 тонн;
  • —Грузовики должны были работать в широком температурном диапазоне, начиная от экстремально низких, заканчивая максимально высокими;
  • —Двигатель автомобилей нового семейства должен был обеспечить бесперебойную работу машины на высоте до 4 000 метров над уровнем моря. Кроме того, машина должна была преодолевать горные перевалы, высота которых достигала 4 600

Чтобы максимально снизить расходы при разработке и выпуске нового семейства грузовых военных автомобилей, было решено унифицировать их между собой до 85%.

Первые прототипы Камский автомобильный завод выпустил ещё в начале 1990-х годов. Первая партия опытных моделей семейства «Мустанг» появилась в 1995 году. Это были три полноприводных модели с колёсной формулой 4×4, 6×6, 8×8.

После презентации базовые модели дорабатывались в течение нескольких лет.

Технические характеристики КАМАЗ-5350 «Мустанг»

РЗСО ГРАД (БМ-41): технические характеристики (ТТХ), системы залпового огня на базе камаз 5350

Особенностью военного КАМАЗ-5350 является система блокировки дифференциалов заднего моста. До этого они не применялись на грузовиках Камского автомобильного завода. За счёт этого удалось значительно повысить проходимость грузовика. В моделях серии «Мустанг» блокировка дифференциала была принудительной, за счёт пневматического привода.

Одним из главных требований к новому армейскому грузовику было обеспечить ему скорость передвижения в условиях бездорожья не менее 40 км/ч. Так как тяжёлый грузовик с механической коробкой передач не может ехать с такой скоростью, пришлось разрабатывать для него диапазонную гидропередачу. Для этого конструкторы Камского автомобильного завода привлекли специалистов из НАМИ.

Соединив свои усилия, им удалось создать новую конструкцию, которая включала в себя гидротрансформатор, работающий в связке с обычной механической коробкой передач. За счёт этого удалось существенно увеличить крутящий момент при работе двигателя на малых оборотах. Для самых крайних случаев, когда автомобиль застревал в грязи, можно было использовать лебёдку.

Её тяговое усилие составляло около 8,0 тс. Лебёдка функционирует от силового агрегата, за счёт вала отбора мощности. В неподвижном состоянии можно обеспечить 100% мощности работы лебёдки, а в статическом — около 40%. Первые опытные образцы КАМАЗ-5350, которые имели новые коробки передач с гидротрансформаторами, были выпущены в 1991 году.

За счёт применения данной схемы, удалось добиться плавного прироста крутящего момента во время движения по бездорожью.

ТТХ грузовиков с гидротрансформатором значительно превосходили параметры машин с обычной коробкой передач. К сожалению, работы по выпуску новых КПП так и не удалось завершить, так как изначально просто не хватало средств, а потом страшный пожар надолго откинул завод КАМАЗ назад в развитии.

Доработка КАМАЗ-5350 после пожара на заводе

РЗСО ГРАД (БМ-41): технические характеристики (ТТХ), системы залпового огня на базе камаз 5350

Пожар 1993 года, который случился на территории Камского автомобильного завода, практически полностью уничтожил предприятие. В результате этого происшествия все работы застопорились.

Тем не менее, благодаря правительственной поддержке, к 1995 году была собрана первая партия опытных машин для нужд армии. В то же время на шинном заводе в Нижнекамске было освоено производство шин нового типа. Это были радиальные шины переменного внутреннего давления.

Благодаря использованию данных шин на новых камских грузовиках, характеристики грузоподъёмности и проходимости КАМАЗ-5350 удалось существенно повысить. Чтобы машина могла перевозить больше груза, пришлось модернизировать ступицы колёс, значительно увеличив их запас прочности.

Кроме того, инженеры-конструкторы решили усилить раму, чтобы избежать проблем с её надёжностью в дальнейшем.

РЗСО ГРАД (БМ-41): технические характеристики (ТТХ), системы залпового огня на базе камаз 5350

  1. Несмотря на кризис в стране, работы над совершенствованием КАМАЗ-5350 продолжались. Грузовики серии «Мустанг» получили следующие новые узлы:
  2. —10-ступенчатую коробку передач;
  3. —Однодисковое сцепление НОВОГО типа;
  4. —Мощную раздаточную коробку;
  5. —Карданный вал также был модернизирован;
  6. —Новый генератор;
  7. —Реактивные штанги с шарнирами.

Кроме того, пришлось незначительно модернизировать шасси КАМАЗ-5350, так как было решено устанавливать на него кузова контейнерного типа. Для этого шасси адаптировали под установку универсальных фитинговых креплений.

Читайте также:  Sr-71: lockheed blackbird, самолёт, чёрный дрозд, максимальная скорость, технические характеристики (ттх)

Кроме технических модернизаций, КАМАЗ-5350 получил новую кабину с высокой крышей. В ней появилось спальное место и специальный отсек, предназначенный для военного снаряжения и обмундирования.

Кроме того, в крыше появился люк, из которого можно вести огонь в случае необходимости. В случае серьёзной аварии, люк можно использовать для экстренной эвакуации. Что касается расхода топлива, то дизельный двигатель значительно экономичнее бензинового.

Средний расход составляет около 27-30 литров топлива. Если ехать с полной загрузкой по бездорожью, то расход может возрасти на 5 литров.

Появление КАМАЗ-5350 в Российской армии

В 2002 году модернизированный КАМАЗ-5350 наконец начал поступать в армейские части. Естественно, что перед этим он прошел целую серию испытаний, как заводских, так и военных. В 2003 году была собрана опытная партия военных грузовиков, соответствующих стандарту Евро-2.

Данные модели получили систему очистки воздуха «Мультициклон». Двигатели модернизированных военных внедорожников получили высокотехнологичные турбонагнетатели с системой промежуточного воздушного охлаждения. Благодаря этому, машины можно без проблем эксплуатировать в высокогорных районах.

Все новые двигатели КАМАЗ-5350 имеют нагреватели топлива, которые способны обеспечить силовому агрегату бесперебойный запуск даже при экстремально низких температурах. Грузовики получили модернизированные мосты, благодаря которым удалось повысить грузоподъёмность.

Модернизированные двигатели специально адаптировали под коробку передач КАМАЗ-154. Новые кабины грузовых вездеходов КАМАЗ были адаптированы под установку скрытой брони пятого класса. Внешне бронировка не заметна, но она эффективно защищает водителя и пассажира от выстрелов из автоматов и снайперских винтовок.

Для бойцов спецподразделений разработали специальный транспортный бронированный модуль, который устанавливается на шасси КАМАЗ-5350. Он также имеет бронирование пятого класса.

  • В 2004 году модельный ряд семейства «Мустанг» пополнился ещё несколькими модификациями:
  • —Машинами с короткой бортовой платформой;
  • —Грузовике удлинённой базой;
  • —Две модификации седельного тягача;
  • —Грузовик повышенной до 15 тонн грузоподъёмности.
  • В настоящее время военный автомобиль КАМАЗ-5350 и модификации, созданные на его базе, выполняют широкий спектр задач, возложенных на армейские грузовики повышенной проходимости.

https://comp-pro.nj/gruzovye-mashiny/kamaz-5350.html

Источник: https://cont.ws/post/1233451

Град на голову врага

РСЗО «Град» (9К51) — созданная в СССР реактивная система залпового огня калибра 122 мм. «Град» предназначен для подавления живой силы, небронированной и легкобронированной техники противника, а также решения других задач в зависимости от складывающейся обстановки. РСЗО принята на вооружение армии в 1963 году.

Калибр используемых снарядов – 122 мм., количество направляющих – 40 шт., максимальная дальность ведения огня – 20,4 км. Артиллерийская часть установки устанавливается на шасси грузовых автомобилей «Урал-375Д» или «Урал-4320» в зависимости от модификации. Модификация РСЗО «Град-1» монтируется на шасси «ЗИЛ-131». Скорость боевой машины составляет 75-90 км/ч.

Назначение и особенности

Задачей полевой 122-мм дивизионной РСЗО БМ-21 «Град» является уничтожение открытой и укрытой живой силы противника, небронированной и легкобронированной техники, минометных и артиллерийских батарей, командных пунктов, а также других целей в районах сосредоточения противника и в ходе ведения боевых действий. Система «Град» имеет высокие динамические качества и хорошую проходимость, что делает возможным эффективнее ее использование совместно с бронетехникой в условиях марша и на переднем крае в ходе ведения боевых действий. Перезарядка БМ-21 осуществляется вручную при помощи транспортно-заряжающей машины (трехосный автомобиль ЗИЛ-131 с 2-мя стеллажами – каждый на 20 снарядов).

Состав

В состав РСЗО «Град» включается боевая машина БМ-21 на шасси Урал-375Д», неуправляемые реактивные снаряды калибра 122 мм., система управления огнем и транспортно-заряжающая машина – ТЗМ 9Т254. Для подготовки исходных данных для ведения огня в составе батареи БМ-21 имеется машина управления 1В110 «Береза», изготовленная на шасси грузовика ГАЗ-66.

РЗСО ГРАД (БМ-41): технические характеристики (ТТХ), системы залпового огня на базе камаз 5350БМ-21 представляет из себя автомобильное шасси повышенной проходимости с установкой артиллерийской части в корме машины. Артиллерийская часть включает в себя пакет из 40 трубчатых направляющих, смонтированных на поворотном основании, поворотный и подъемный механизмы, прицельные приспособления, др. оборудование. Наведение может осуществляться как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. В направляющих (внутренним диаметром 122,4 мм. и длиной в 3 м.) для придания снаряду вращательного движения выполнен винтовой П-образный паз. Пакет направляющих включает в себя 4 ряда по 10 труб в каждом, вместе с прицельными приспособлениями он крепится на жесткой сварной люльке. Механизмы наведения обеспечивают наведение в вертикальной плоскости (от 0 до +55 градусов) и в горизонтальной – 172 градуса (70 градусов вправо и 102 градуса влево от автомобиля). Наведение направляющих производится электроприводом. Система управления огнем (СУО) обеспечивает ведение залповой или одиночной стрельбы из кабины установки или с выносного пульта с расстояния до 50 м. Продолжительность полного залпа «Града» составляет 20 секунд. Стрельба может вестись в широком температурном диапазоне (от -40 до +50 градусов) при минимальном (за счет применения ЭВМ и последовательного схода снарядов с направляющих) раскачивании машины. Время приведения РСЗО «Град» из походного положения в боевое не превышает 3,5 минут. БМ-21 обладает высокой проходимостью, а на шоссе может развивать скорость до 90 км/ч, установка в состоянии преодолеть брод глубиной в полтора метра. Машина оборудована радиостанцией Р-108М и средствами пожаротушения.Модернизированный вариант БМ-21-1 использует в качестве шасси дизельный «Урал-4320» и имеет АСУНО – автоматизированную систему управления наведением и огнем, АПП – аппаратуру подготовки и пуска, а также НАП СНС – спутниковую навигационную систему. Данные системы обеспечивают: первоначальное ориентирование пакета направляющих, определение начальных и текущих координат во время движения с показом местоположения и маршрута движения на электронной карте местности на экране ЭВМ, наведение пакета направляющих из кабины без выхода расчета и применения прицельных приспособлений, автоматизированное дистанционное введение данных во взрыватели реактивных снарядов, пуск реактивных снарядов из кабины без выхода расчета.

Основные типы используемых реактивных снарядов:

9М22 — используется на дальности от 5 до 20,4 км. При максимальной дальности стрельбы рассеивание по боковому направлению составляет – 1/200 по дальности – 1/130. Для ведения стрельбы на меньшую дальность (12-15,9 км.) применяется малое, а при ведении стрельбы на дальность менее 12 км – большое тормозное кольцо. Длина снаряда составляет 2,87 м., масса – 66 кг. (головная часть – 18,4 кг. содержит 6,4 кг. взрывчатого вещества). Снаряд оснащается головным взрывателем ударного действия с дальним взведением МРВ, а также МРВ-У с 3-мя установками: на мгновенное действие, малое и большое замедление. Взведение взрывателя происходит после того как снаряд сошел с направляющей и отдалился от установки на 150-450 метров. РЗСО ГРАД (БМ-41): технические характеристики (ТТХ), системы залпового огня на базе камаз 53509М22У – широко применяемый тип НУРС с осколочно-фугасной боевой частью. От снаряда 9М22 отличается большим количеством осколков. Пороховой заряд массой в 20,45 кг обеспечивает максимальную дальность стрельбы до 20,4 км со скоростью полета снаряда до 690 м/с.9М22С – реактивный снаряд с зажигательной боевой частью.9М23 «Лейка» – специализированный осколочный снаряд с химической боевой частью (1,8 кг обычного взрывчатого вещества и 3,11 кг химического вещества Р-35, или 1,39 кг обычного взрывчатого вещества и 2,83 кг химического вещества Р-33). Снаряд оснащается механическим и радиолокационным взрывателями, последний срабатывает на высоте 1,6-30 метров. При подрыве дает 760 осколков массой в 14,7 г. Дальность стрельбы при использовании радиолокационного взрывателя – 18,8 км. 9М43 – реактивный снаряд для постановки ослепляющих и маскирующих завес перед боевыми порядками своих войск и войск противника массой 56,5 кг. Применяется на дальности 5-20,1 км. Состоит из 5 дымовых элементов красного фосфора массой в 0,8 кг. Залп из 10 снарядов создает сплошную завесу шириной 1 км по фронту и 0,8-1 км в глубину в течение 5,3 мин.9М28К – реактивный снаряд для дистанционной постановки минных полей. Масса – 57,7 кг, масса головной части — 22,8 кг (содержит 3 мины по 5 кг), дальность ведения огня 13,4 км. Для того чтобы заминировать 1 км. фронта, требуется использование 90 снарядов. Время самоликвидации мин после установки от 16 до 24 часов.9М16 – реактивный снаряд для установки противопехотных минных полей. Масса – 56,4 кг, масса головной части – 21,6 кг (содержит 5 противопехотных осколочных мин ПОМ-2 весом в 1,7 кг каждая), максимальная дальность ведения огня – 3,4 км. Залп из 20 снарядов способен заминировать 1 км фронта. Мины могут самоликвидироваться через 4-100 часов после установки. 9М28Ф – реактивный снаряд с мощной фугасной частью. Масса снаряда – 56,5 кг, масса головной части – 21 кг, масса взрывчатого вещества – 14 кг, дальность стрельбы 1,5-15 км.9М28Д – реактивный снаряд для постановки радиопомех КВ и УКВ диапазонов для затруднения радиосвязи противника в тактическом звене. Комплект из 8 снарядов с одинаковыми динамическими и весогабаритными характеристиками способен подавлять радиосредства в диапазоне от 1,5 до 120 МГц. Дальность ведения стрельбы боеприпасом – 18,5 км, масса снаряда – 66 кг, масса боевой части – 18,4 кг. Время непрерывной работы передатчика помех составляет 1 час, радиус действия помех 700 метров. 9М42 – осветительный реактивный снаряд для системы «Иллюминация» обеспечивает освещение местности диаметром в 1 км с высоты 450-500 метров в течение 90 секунд с обеспечением уровня освещенности силой 2 люкса.

Состояние на сегодняшний день

В наше время РСЗО «Град» состоит на вооружении более чем 30 различных стран. По состоянию на 2007 год в сухопутных войсках России насчитывалось 2500 установок БМ-21 (367 на вооружении, остальные в резерве). В войсках береговой обороны находится еще 36 установок. На вооружении армий других стран находится около 3000 установок «Град».

Читайте также:  Георгий михайлович бериев: авиаконструктор и его самолеты

РСЗО «Град» в течение десятилетий выпускалась большими партиями и является самой массовой реактивной системой залпового огня данного класса. К примеру, только на Мотовилихинских заводах было произведено 3000 БМ-21 и изготовлено 3 млн. снарядов к ним.РЗСО ГРАД (БМ-41): технические характеристики (ТТХ), системы залпового огня на базе камаз 5350 РСЗО «Град-В» авиадесантируемая установкаРСЗО «Град» стала базой для создания таких систем как:9К59 «Прима» – многоцелевая реактивная система залпового огня повышенного могущества – 50 направляющих. «Град-В» – авиадесантируемая установка с 12 направляющими для стрельбы всеми типами снарядов на базе ГАЗ-66.«Град-М» – корабельный аналог РСЗО, предназначенный для установки на десантные корабли ВМФ. Разработка началась в 1966 году. Комплекс состоит из пусковой установки с 40 направляющими, приборов управления стрельбой, дальномерного визирного устройства с лазерным дальномером. После доработки и испытаний в 1978 году была принята на вооружение. БМ-21ПД «Дамба» – реактивная система залпового огня, предназначенная для борьбы с морскими диверсантами и подводными лодками, используется для защиты морских границ и военно-морских баз. Разработана в 1980-х годах.

РСЗО «Град» была настолько популярной, что во многих странах выпускались ее копии: в Египте, Ираке, Индии, Китае, Пакистане, Румынии и Северной Корее. Многие из этих стран производили и реактивные снаряды к ним. Итальянская РСЗО ФИРОС 25/30 совместима с РСЗО «Град». В 1975 году в Чехословакии была спроектирована установка RM-70, которая была создана путем размещения артиллерийской части «Града» на шасси грузовика «Татра-813».

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://topwar.ru/4852-reaktivnaya-sistema-zalpovogo-ognya-grad.html

Р р•рђрљрўр�р’рќрђрї рўр�рўрўр•рњрђ р—рђр›рџрћр’рћр“рћ рћр“рќрї 9рљ51 «р“р рђр”» рў р‘рћр•р’рћр™ рњрђрёр�рќрћр™ р‘рњ-21. jet system of volley fire 9рљ51 «grad» with fighting machine bm-21

  • РЕАКТР�Р’РќРђРЇ РЎР�СТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ 9Рљ51 «Р“Р РђР”»
    С БОЕВОЙ МАШ�НОЙ БМ-21
    JET SYSTEM OF VOLLEY FIRE 9Рљ51 «GRAD»
    WITH FIGHTING MACHINE BM-21
  • РЗСО ГРАД (БМ-41): технические характеристики (ТТХ), системы залпового огня на базе камаз 5350

26.03.2008
Р—Рђ 45 ЛЕТ «Р“Р РђР”» РќР�СКОЛЬКО РќР• УСТАРЕЛ

Среди самых известных образцов отечественного вооружения реактивная система залпового РѕРіРЅСЏ «Р“рад» уступает РїРѕ популярности разве что автомату Калашникова. РћРЅР° имеется РІ войсках армий более чем 50 стран.

Р—Р° прошедшие 45 лет «Р“рад» нисколько РЅРµ устарел, напротив — его возможности резко возросли Рё продолжают улучшаться.

Дальность полета снарядов Р РЎР—Рћ увеличилась почти РІРґРІРѕРµ, Р° главное — становится РІСЃРµ разнообразнее РёС… «Р°СЃСЃРѕСЂС‚имент».
Р�стория создания «Р“рада» РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ малоизвестна.

Вопреки утверждениям советских пропагандистов РІСЃРµ послевоенные реактивные снаряды РІ РЎРЎРЎР  — как сухопутные, так Рё авиационные — РЅРµ являются развитием прославленного 132-РјРј реактивного снаряда (Р РЎ) «РєР°С‚юши».

Р�С… «РѕС‚цами» стали 15-СЃРј Рё 21-СЃРј германские турбореактивные снаряды, Р° также авиационные 5,5-СЃРј ракеты R4Рњ «РћСЂРєР°РЅ» Рё «РЁР»Р°РЅРіРµ» («Р—мея»).

Однако стесняться этого нечего, поскольку США, Великобритания и Франция создали на базе германских разработок куда больше образцов вооружения, чем СССР.

Р’ течение 1942-1945 РіРѕРґРѕРІ немецкие специалисты сконструировали зенитный ракетный комплекс «РўР°Р№С„СѓРЅ». Его ракета изготавливалась РІ РґРІСѓС… вариантах: СЃ твердотопливным (пороховым) двигателем Рё жидкостным.

Ракеты поступили РІ серийное производство, РЅРѕ РІ боевых условиях вермахт применить РёС… РЅРµ успел. После РІРѕР№РЅС‹ доработкой реактивных снарядов занялись РІ РљР‘-5, входившем РІ состав РќР�Р� «Р‘ерлин». Возглавлял РљР‘-5 Рќ.Р�.

РљСЂСѓРїРЅРѕРІ. Его ближайшим помощником стал доктор Вильгельм Бурхардт — РѕРґРёРЅ РёР· создателей ракеты «РўР°Р№С„СѓРЅ». Рљ сожалению, РѕРЅ РїРѕРіРёР± РІ авиакатастрофе РІ 1946 РіРѕРґСѓ.

Р’ РЅРѕСЏР±СЂРµ 1946 РіРѕРґР° РІСЃРµ работы РІ РќР�Р� «Р‘ерлин» были свернуты, Р° оборудование Рё специалистов вывезли РІ РЎРЎРЎР . Доработанный «РўР°Р№С„СѓРЅ» получил название Р Р—РЎ-115 «РЎС‚СЂРёР¶».

Вес снаряда составлял 53,6 кг; досягаемость по высоте равнялась 16,5 км, а максимальная горизонтальная дальность доходила до 22,7 км.

Комплексные полигонные испытания РЗС-115 были проведены в период с декабря 1956 по июнь 1957 года.

РЈРІС‹, «РўР°Р№С„СѓРЅ» был С…РѕСЂРѕС€ проти⠫летающих крепостей» Р’-17 Рё Р’-29, РЅРѕ «РЎС‚СЂРёР¶» РЅРµ РґРѕ ставал РґРѕ высоты полета реактивных бомбардировщиков Р’-47, Р’-52 Рё «Р’улкан», Р° РЅР° РїРѕРґС…РѕРґРµ был сверхзвуковой Р’-58.

В 1957 году работы по зенитному комплексу были прекращены.
Однако неплохая баллистика Рё кучность «РЎС‚рижа» навели военных РЅР° мысль создать РЅР° базе зенитного комплекса реактивную систему залпового РѕРіРЅСЏ (Р РЎР—Рћ).

3 января 1956 года вышло постановление Совета Министров, в котором предписывалось подготовить проект разработки армейского осколочно-фугасного снаряда на основе РЗС-115.

Боевая часть «РЎС‚рижа» была слабовата для Р±РѕСЂСЊР±С‹ СЃ наземными целями, Рё ее вес увеличили РґРѕ 16,5 РєРі, масса тротила возросла СЃ 1,6 РєРі РґРѕ 5,5 РєРі. Естественно, большими стали калибр Рё общий вес ракеты.

К 1960 году калибр изделия уже возрос со 115 до 122 мм. Новый снаряд стабилизировался как хвостовым оперением, так и вращением.

Точнее, вращательным движением, поскольку РѕРЅРѕ было крайне мало — десятки оборотов РІ секунду Рё РЅРµ создавало достаточного гироскопического эффекта, РЅРѕ зато компенсировало отклонение силы тяги двигателя.

Таким образом, исключалась важнейшая причина рассеивания снарядов. Такая система стабилизации оказалась близкой Рє оптимальной Рё была принята для последующих систем большего калибра «РЈСЂР°РіР°РЅ» Рё «РЎРјРµСЂС‡».

Для того чтобы использовать трубчатые направляющие, крылья, оперения сделали складывающимися. Они раскрывались при старте. Впервые их применили немцы в 55-мм авиационных неуправляемых реактивных снарядах.

Р’ качестве шасси был выбран автомобиль «РЈСЂР°Р»-375». Артиллерийская часть состояла РёР· 40 направляющих трубчатого типа, образующих так называемый «РїР°РєРµС‚»: четыре СЂСЏРґР° РїРѕ 10 труб РІ каждом. РўСЂСѓР±Р° предназначалась для направления полета снаряда, Р° также для его транспортировки. Наведение пакета труб РІ вертикальной Рё горизонтальной плоскостях производилось СЃ помощью электропривода Рё вручную.
31 декабря 1961 РіРѕРґР° разработчики предъявили Главному ракетно-артиллерийскому управлению РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ 500 снарядов Рё РґРІРµ пусковые установки системы «Р“рад». 1 марта 1962 РіРѕРґР° начались государственные полигонно-войсковые испытания комплекса. Система «Р“рад» была принята РЅР° вооружение постановлением Совета Министров РЎРЎРЎР  РѕС‚ 28 марта 1963 РіРѕРґР°. Сдача серийных образцов «Р“рада» началась РІ 1964 РіРѕРґСѓ. Рљ 1995 РіРѕРґСѓ РёР· Р РѕСЃСЃРёРё (РЎРЎРЎР ) РІ РґСЂСѓРіРёРµ страны РјРёСЂР° было поставлено свыше 2000 БМ-21.

Независимая газета

28.03.2011
СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА ПЕРЕЙДУТ РЎ «Р“РАДОВ» РќРђ «РўРћР РќРђР”Рћ»

Сухопутные РІРѕР№СЃРєР° Р РѕСЃСЃРёРё РІ 2011 РіРѕРґСѓ закупят некоторое количество новых реактивных систем залпового РѕРіРЅСЏ «РўРѕСЂРЅР°РґРѕ-Р“».

РћР± этом, как сообщает «Р�нтерфакс», заявил представитель управления пресс-службы министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Сухопутным войскам Сергей Власов.

РџРѕ его словам, новые системы заменят уже устаревшие Р РЎР—Рћ «Р“рад».

РџРѕ словам Власова, «РўРѕСЂРЅР°РґРѕ-Р“» «РіРѕСЂР°Р·РґРѕ эффективнее СЃРІРѕРёС… предшественников Р·Р° счет повышения могущества боеприпасов (показатель эффективности действия боеприпаса Сѓ цели — примечание «Р›РµРЅС‚С‹.СЂСѓ»), Р° также внедрения автоматизированных систем наведения Рё прицеливания, топопривязки Рё навигации, что позволяет действовать автономно». РљРѕРіРґР° именно новая система начнет поступать РЅР° вооружение Сухопутных РІРѕР№СЃРє Р РѕСЃСЃРёРё, РЅРµ уточняется.
Рћ РЅРѕРІРѕР№ Р РЎР—Рћ известно мало. РћРЅР° предназначена для уничтожения Рё подавления живой силы, бронированной техники, артиллерийских Рё минометных батарей Рё командных пунктов противника. Предположительно, «РўРѕСЂРЅР°РґРѕ-Р“» является бикалиберной системой, имеющей возможность вести РѕРіРѕРЅСЊ 122-С… Рё 300-миллиметровыми выстрелами. Предположительно, установка будет базироваться РЅР° шасси РњРђР—-543Рњ.

Lenta.ru

11.05.2012
БОЕВЫЕ МАШ�НЫ 2Б26 НА ПАРАДЕ В РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

РќР° военном параде 9 мая 2012 РіРѕРґР° РІ Ростове-РЅР°-Дону были впервые продемонстрированы находящиеся РІ частях Южного военного РѕРєСЂСѓРіР° новые боевые машины 2Р‘26 122-РјРј 40-ствольной реактивной системы залпового РѕРіРЅСЏ «Р“рад» РЅР° доработанном шасси автомобиля «РљР°РјРђР—-5350». Фактически данные боевые машины 2Р‘26 представляют модернизацию наличных боевых машин 2Р‘5 «Р“рада» СЃ перестановкой РёС… огневой части СЃ шасси автомобиля «РЈСЂР°Р»-375Р”» РЅР° новые шасси автомобиля «РљР°РјРђР—-5350». Модернизацию осуществляет РћРђРћ «РњРѕС‚овилихинские заводы», поставившее Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РІ начале 2012 РіРѕРґР°, РїРѕ известным, данным, 36 модернизированных РІ течении 2011 РіРѕРґР° систем 2Р‘26 (РІ СЂСЏРґРµ РЎРњР� Рё заявлений эти машины ошибочно идентифицировались как боевые машины 2Р‘17Рњ Р РЎР—Рћ 9Рљ51Рњ «РўРѕСЂРЅР°РґРѕ-Р“», РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ находящейся РЅР° стадии Государственных испытаний).
Впервые образец боевой машины 2Б26 был публично показан в Перми 23 сентября 2011 года во время выставки, посвящённой 275-летию Мотовилихинских заводов.
Боевые машины 2Р‘26 модернизированной Р РЎР—Рћ «Р“рад» РЅР° шасси автомобиля «РљР°РјРђР—-5350» РЅР° репетиции военного парада.

Российская газета

28.11.2013
Министерство обороны Таиланда приобрело у Китая реактивные системы залпового огня PR50, представляющие собой доработанную копию российских БМ-21 «Град», сообщает Strategy Page.

Подписанный контракт стал первым экспортным соглашением на поставку систем PR50 калибра 122 миллиметра.

РСЗО PR50 была впервые продемонстрирована публике в 2006 году на выставке в Чжухае, а производство ее модернизированной версии началось в 2012 году.

РЗСО ГРАД (БМ-41): технические характеристики (ТТХ), системы залпового огня на базе камаз 5350

http://bmpd.livejournal.com

27.02.2016
РћР РЈР–Р�Р• ОТЕЧЕСТВА: БОЕВАЯ РњРђРЁР�РќРђ 2Р‘26 Р РЎР—Рћ «Р“Р РђР”» Р’ СЕВАСТОПОЛЕ

РЗСО ГРАД (БМ-41): технические характеристики (ТТХ), системы залпового огня на базе камаз 5350

РќР° празднике «Р”ень защитника Отечества» РІ Севастополе 23 февраля 2016 РіРѕРґР° Министерство РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ показало боевую машину (БМ) 2Р‘26 Р РЎР—Рћ «Р“рад».

Боевые машины 2Р‘26 представляют РёР· себя доработанное шасси автомобиля КамАЗ-5350 СЃ установленным РЅР° нее артчасти БМ 2Р‘5 СЃ пакетом РёР· 40 направляющих для 122-РјРј реактивных снарядов. Модернизацию БМ осуществляет РћРђРћ «РњРѕС‚овилихинские заводы».
Впервые образец боевой машины 2Б26 был публично показан в Перми 23 сентября 2011 года во время выставки, посвящённой 275-летию Мотовилихинских заводов

Р’РўРЎ «Р‘РђРЎРўР�РћРќ», 27.02.2016

Источник: http://bastion-karpenko.ru/bm-21/

Реактивная система залпового огня БМ-21 Град

9К51 «Град» — это 122-мм реактивная система залпового огня производства СССР. Функционал заключается в поражении БТР и небронированной техники в зоне сосредоточения, укрытой и открытой живой силы, командных пунктов, минометных и артиллерийских батарей и остальных целей, и в решении других задач в разнообразных условиях боевой обстановки.

1. Фотографии
2. Видео
3. Общая характеристика
4. Состав комплекса
5. Тактико-технические характеристики

  • 5.1 Размеры
  • 5.2 Вооружение
  • 5.3 Подвижность
  • 5.4 Остальные параметры
  • 6. Серийное производство
  • 6.1 Варианты
  • 6.2 Модификации боевых машин
  • 7. Боевое применение

1. Фотографии

2. Видео

3. Общая характеристика

Взята на вооружение в 1963 году. Общее число снарядов для залпа: 40. Дальность поражения цели – 1,6-40 км.

Артиллерийская часть устанавливается на доработанных шасси грузовиков Урал-4320 либо Урал-375 в зависимости от модификации. Такая же модификация, как Град-1, устанавливается на ЗИЛ-131.

Скорость – от 75 до 90 км/ч. Система снабжена комплексом автоматизированного управления огнем «Виварий».

4. Состав комплекса

В полевую реактивную систему М-21 (РСЗО «Град») входит боевая машина БМ-21 и 122-мм реактивный неуправляемый снаряд М-21ОФ.

Если снаряды перевозятся в ящиках, то для этого могут применяться грузовики народнохозяйственного назначения, а если без них – то транспортные машины со стеллажами 9Ф37. М-21 была создана в целях вооружения дивизионной артиллерии в НИИ-147 (ОАО «НПО «СПЛАВ»), расположенном в Туле и смежных предприятий, в том числе СКБ-203 в Екатеринбурге и НИИ-6 в Москве.

По информации центрального архива Минобороны РФ, в процессе работ шла проработка несколько типов реактивных снарядов:

  • со стартовым комбинированным пороховым двигателем и маршевым прямоточным воздушно-реактивным двигателем на твердом топливе в виде четырех гондол с воздухозаборниками, автономно закрепленными в ходовой части
  • снаряд по такой же конструкции с той особенностью, что в нем твердое топливо маршевого двигателя содержится в одном центральном отсеке в виде двух цилиндров, а в случае неполного сгорания его продукты выводились посредством четырех отверстий в гондолы, где догорали в воздушном потоке
  • снаряд с жёсткими стабилизаторами
  • снаряд со складывающимися лопастями блока стабилизатора.

Итогом сделанных работ стал реактивный неуправляемый снаряд М-21ОФ. Он оборудован ракетным двухкамерным двигателем и головной осколочно-фугасной частью с одним зарядом, но неодинаковых по размерам с блоком стабилизатора со складывающимися лопастями и твердым баллиститным топливом во всех камерах.

5. Тактико-технические характеристики

5.1 Размеры

  • Длина в походном положении, см: 735
  • Ширина в походном положении, см: 240
  • Высота в походном положении, см: 309
  • Клиренс, см: 40.
  • Калибр, мм: 122
  • Количество направляющих: 40
  • Дальность стрельбы мин., км: КАС: 2,5; ОФС: 4; УАС: 1,6
  • Дальность стрельбы макс., км: КАС: 33; ОФС: 40; УАС: 42
  • Площадь поражения, км²: 145
  • Максимальный угол возвышения, град: 55
  • Точность (рассеивание), м: при максимальной дальности СКО по дальности равнялось  1/130, боковое — 1/200.
  • Прицел: орудийная панорама ПГ-1М
  • Перевод системы из походного положения в боевое не свыше чем, с.: 210
  • Время залпа, с: 20.

5.3 Подвижность

  • Тип двигателя: Урал-375
  • Мощность двигателя, л.с.: 180
  • Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 75
  • Запас хода по шоссе, км: 750
  • Колёсная формула: 6×6.

5.4 Остальные параметры

  • Классификация: реактивная система залпового огня
  • Шасси: грузовиков Урал-4320 и Урал-375Д
  • Масса без снарядов и расчета, т: 10,87
  • Масса в боевом положении, т: 13,7
  • Экипаж, чел.: 3

6. Серийное производство

Серийный выпуск БМ-21 производился на Пермском заводе имени Ленина до 1988 года. За это время в СА поступило 6536 единиц. В зарубежные государства было поставлено как минимум 646 машин.

По состоянию на 1995 год свыше двух тысяч машин состояли на вооружении пятидесяти государств.

На НПО «Сплав» было произведено свыше 3 млн реактивных разнообразных снарядов, предназначенных для РСЗО Град».

6.1 Варианты

Система стала основой для таких отечественных систем, предназначенных для стрельбы 122-мм реактивными неуправляемыми снарядами: 9К54 Град-В, 9К55 Град-1, Град-ВД, 9К59 Прима, А-215 Град-М, БМ-21ПД Дамба, переносная лёгкая реактивная система Град-П.

Также в это число входят такие зарубежные системы, как: Type 84, Type 81, Type 83, Type 89, Type 90, Type 90B, Type 90A, APRA, RM-70/85М, RM-70, RM-70/85, PRL113, PRL111, HADID, Modular, BM-11, Град-1А БелГрад, Lynx» (Naiza), WR-40 Langusta.

  • 9К51 Град — основной вариант
  • 9К51М Торнадо-Г — последующее развитие: модернизация БМ 2Б17-1/2Б17М, с НУРС с наибольшей дальностью стрельбы, увеличенной до 40 км.
  • 9К54 Град-В — облегченная (десантируемая) модификация с БМ 9П125 с двенадцатью направляющими и транспортной машиной со стеллажами 9Ф37В на основе грузовика ГАЗ-66Б для военно-десантных войск
  • Град-ВД — это гусеничный вариант «Град-В» с БМ-21ВДс двенадцатью направляющими и транспортно-заряжающей машиной на основе БТР-Д
  • 9К55 Град-1 — это модификация системы «Град» с БМ 9П138 с тридцатью шестью направляющими и транспортно-заряжающей машиной 9Т450 на основе грузовика ЗИЛ-131 для полковой артиллерии, к примеру, для морской пехоты
  • 9К55-1 Град-1 – это гусеничный вариант «Град-1» с БМ 9П139 на основе шасси гаубицы  2С1 Гвоздика с тридцатью шестью направляющими и транспортно-заряжающей машиной 9Т451 на основе многоцелевого тягача МТ-ЛБу
  • 9К59 Прима – это модифицированная «Град» с увеличенной огневой мощью. В ее составе содержится транспортно-заряжающая машина 9Т232М на основе грузовика Урал 4320 и БМ 9А51 с пятьюдесятью направляющими
  • РСЗО Град-1А (БелГрад) – модификация системы «Град», созданная в Белоруссии. Установлена БМ-21А на шасси грузовика МАЗ-6317-05. Экипаж – 6 чел. Перевозимый запасной боекомплект – 60 ракет. На перезаряжание уходит семь минут. Масса – 16450 кг. Наибольшая скорость — 85 км/ч. Запас хода: 1200 км.
  • Бастион-01,02 – модернизации, созданные в Украине.

6.2 Модификации боевых машин

  • 2Б5 — БМ-21 с реактивной системой залпового огня 9К51 на шасси Урал-375Д
  • 2Б17 — БМ-21-1 с реактивной системой залпового огня 9К51 на шасси Урал-4320
  • 2Б17-1 — модернизированная БМ-21-1 с реактивной системой залпового огня 9К51М «Торнадо-Г» на шасси Урал-4320
  • 2Б17М — модернизированная БМ-21-1 с реактивной системой залпового огня 9К51М «Торнадо-Г» на шасси Урал-4320
  • 2Б26 — БМ-21 с реактивной системой залпового огня 9К51 на шасси КамАЗ-5350.

7. Боевое применение

  • Пограничный конфликт на острове Даманский
  • Афганская война
  • Карабахский конфликт (со стороны Азербайджана)
  • Первая Чеченская война
  • Вторая Чеченская война
  • Война в Южной Осетии
  • Гражданская война в Ливии
  • Гражданская война в Сирии
  • Вооружённый конфликт на востоке Украины (обе стороны).

Массово применялись в Сомали, Анголе и в ходе других конфликтов.

Источник: http://contract-army.ru/info/bm-21-grad/

БМ-21 «Град», реактивная система залпового огня

Эта ситема залпового огня предназначена для поражения самых разных целей: открытой и укрытой живой силы, техники, бронетранспортеров, артиллерийских батарей и командных пунктов. Данная система являет собою усовершенствованный аналог «Катюши».

Дивизионная система «Град» была разработана в 1960 году для того, чтобы заменить БМ-14. «Град» уже был укомплектовали 122-мм осколочно-фугасным снарядом, который способен уничтожить живую силу, боевую технику и узлы сопротивления противника. На вооружение РСЗО «Град» была принята в 1963 году. А вот серийное производство данной техники началось в 1964 в городе Пермь.

РСЗО «Град» долгое время изготавливалась в СРСР, и на данный момент является самой распространенной машиной этого класса. Также производством «Градов» занимаются Китай, Египет, Ирак, Иран, Румыния и ЮАР. Сегодня РСЗО «Град» числится на вооружении более чем в 30 странах по всему миру.

В состав РСЗО «Град» входят: боевая машина БМ-21, система для управления огнем, 122-мм неуправляемые реактивные снаряды, зарядный автомобиль 9Т254. Для подготовки данных по стрельбе используется и автомобиль управления 1В110 «Береза» на основе автомобиля ГАЗ-66.

Боевая машина БМ-21 разрешает проводить стрельбу из кабины без предварительной подготовки огневой позиции. Это позволяет быстро открывать огонь по нужной цели. Стрельбу можно вести как по одному выстрелу, так и залпом. Климатические особенности не помеха для «Града» — можно действовать как при -40°С, так и при +50°С. После одного залпа БМ-21 поражается площадь около 1000 м2.

Интересно, что в Украине создана модификация БМ-21 – БМ-21К. БМ-21К создавалась из деталей собственного производства. Именно эта система БМ-21К «Град» стала первой национальной системой залпового реактивного огня, которая начала разрабатываться в 2001 году.

Было принято решение поменять российскую автомобильную основу УРАЛ-374 на украинскую – КрАЗ-260 с более комфортной кабиной с четырьмя дверьми. Серийное производство началось после испытаний на Яворовском военном полигоне. А в декабре 2008 года начались заводские испытания в Харькове.

Стоимость одного образца оружия, по словам экспертов, составляет около 1 млн. гривен.

Основными преимуществами БМ- 21 К, по данным ее создателей, является увеличение ее дальности поражения цели от 20 до 40 км, новая система быстрой перезарядки, возможность ведения точного огня с максимальной погрешностью 90 метров на расстоянии 40 км, появление спутниковой системы наблюдения и наведения на объект, а также, повышение управляемости реактивными выстрелами.

По состоянию на 2012 год на вооружении Украины находилось около 315 БМ-21, в России – 2500 РСЗО «Град», в Грузии – 13 БМ-21, в Израиле количество РСЗО БМ-21 «Град» достигает 13 штук, в Иране – 100 РСЗО «Град», в Казахстане – 150.

Модификации боевых машин

  • 2Б5 — боевая машина БМ-21 РСЗО 9К51 на шасси Урал-375Д.
  • 2Б17 — боевая машина БМ-21-1 РСЗО 9К51 на шасси Урал-4320.
    • 2Б17-1 — модернизированная боевая машина БМ-21-1 РСЗО 9К51М «Торнадо-Г» на шасси Урал-4320.
    • 2Б17М — модернизированная боевая машина БМ-21-1 РСЗО 9К51М «Торнадо-Г» на шасси Урал-4320.
  • 2Б26 — боевая машина БМ-21 РСЗО 9К51 на шасси КамАЗ-5350.

Источник: https://www.arms-expo.ru/armament/samples/1263/66185/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector