Самолет ил-276: военно-транспортный, технические характеристики

Средний военно-транспортный самолёт, который сейчас стоит на вооружении российской армии — это четырёхмоторный турбовинтовой самолёт Ан-12, разработанный в СССР во второй половине 50-х годов прошлого века.

Машины широко применялись для переброски войск, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в десантных и поисково-спасательных операциях. Экспортировались в несколько десятков стран мира, участвовали в военных действиях в Африке, Афганистане и на территории бывшего СССР.

В 1972 году эти самолёты доставляли гуманитарный груз в Республику Бангладеш, продовольствие и почту на полярную станцию «Северный полюс-18» в 1969-м, советские войска в афганский Баграм в 1986 году, участвовали в авиационном параде в аэропорту Домодедово в 1967-м.

По словам первого заместителя генерального директора ПАО «Ил» Павла Черенкова, сейчас в войсках находится около 70 машин, но в исправном состоянии намного меньше. Ресурс самолёта составляет 55 лет, и к 2027-2028 годам он истекает, а уже менее чем через восемь лет Минобороны должно иметь возможность начать замену завершающих эксплуатацию Ан-12 на другую машину.

В ОКБ Ильюшина к проекту среднего транспортного самолёта грузоподъёмностью 20-30 тонн вернулись в начале 2000-х, свою роль здесь сыграла и заинтересованность Индии в совместной разработке транспортного самолёта такого класса.

Совместный проект получил рабочее название MTA — Multipurpose Transport Aircraft. С Индией был заключён контракт на совместную разработку и производство этого самолёта.

Работа продвигалась медленно, только в 2014 году был готов проект тактико-технического задания на новый транспортный самолёт, но его утверждение не состоялось, а в следующем году по ряду причин Индия вышла из проекта.

Однако потребность в самолёте осталась. В 2017 году сначала самолёт получил рабочее наименование Ил-214, а позже — Ил-276. Был подписан контракт на опытно-конструкторские работы и началось эскизное проектирование самолёта.

Самолет Ил-276: военно-транспортный, технические характеристикиАн-12 на Северном полюсе

Ил-276 создаётся в интересах Министерства обороны России. Первый полёт нового среднего «транспортника» запланирован на 2023 год, а с 2026-го начнутся серийные поставки в войска. Тактико-техническое задание, согласованное Минпромторгом и ОАК, находится на согласовании в Минобороны.

Идея создания среднего военно-транспортного самолёта грузоподъёмностью 20–30 тонн появилась в конце 1980-х годов. Тогда проект назывался Ил-88. В ОКБ Ильюшина был проработан облик машины, однако проект был отложен, т.к. характеристики проектируемого ВС не обеспечивали принципиального отрыва от других вариантов, которые проектировались в КБ Туполева — Ту-330 и в КБ Антонова — Ан-70.

Павел Черенков пояснил, что после того как рассмотрели все предложенные варианты, наибольшее признание получил Ан-70. Привлекла его большая кабина — порядка четырёх метров.

В 1996 году самолёт демонстрировался в Авиационном научно-техническом комплексе имени О.К.

Антонова, в 1997 на московском авиасалоне выставлялся на статической экспозиции для ознакомления специалистами, на МАКС-2003 принимал участие в лётной программе, и надо сказать, полёты Ан-70 производили очень сильное впечатление.

Однако ухудшение российско-украинских отношений после 2004 года завели этот проект в тупик.

Ан-12 — это свободнонесущий высокоплан с однокилевым вертикальным оперением. На самолёте установлены четыре форсированных турбовинтовых двигателя АИ-20М с четырёхлопастными винтами левого вращения. Грузовой отсек самолёта, в отличие от Ил-276, не герметичный.

Самолет Ил-276: военно-транспортный, технические характеристики

Ан-12 имел на вооружении две пушки калибра 23 мм с боекомплектом в 700 снарядов и авиабомбы разных калибров. По вооружению Ил-276 информация отсутствует, так как этот вопрос находится в компетенции Министерства обороны РФ.

Павел Черенков рассказывает, что от 70 до 90 процентов перевозки грузов самолётами типа Ил-276 осуществляется либо на контейнере, либо в ящиках, а переброску войск на 2000 км такими самолётами не делают из-за нецелесообразности.

«Довезти одну БМП, конечно, можно, только она там никакую боевую задачу не решит, — поясняет зам. гендиректора «Ильюшина».

— Для подготовки и десантирования — да, но для переброски именно войск используются тяжёлые машины типа Ил-76 и Ан-124».

Самолет Ил-276: военно-транспортный, технические характеристики

Военно-транспортный Ил-276 будет находиться между новым лёгким Ил-112В и тяжёлым Ил-76МД-90А и оснащаться оборудованием на российской элементной базе, из отечественных комплектующих.

Концепция комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) предусматривает возможность модернизации и наращивания функций благодаря открытой архитектуре. Единое информационно-управляющее «поле» кабины пилотов объединит шесть многофункциональных ЖК-дисплеев и два ЖК-индикатора на лобовом стекле.

Особенностью самолёта является максимальное использование решений по БРЭО, которые применяются и на Ил-76, и на Ил-112В, и на пассажирском МС-21. Это предполагает, что система отображения информации будет максимально унифицирована, чтобы переобучение экипажа проходило в самые короткие сроки.

Размеры сечения грузового герметичного отсека Ил-276 идентичны размерам самолёта Ил-76МД-90А, что позволяет использовать всю существующую инфраструктуру погрузочно-разгрузочных, транспортировочных и десантных средств. В части погрузочно-разгрузочного оборудования, а это подвесные грузоподъёмные устройства с электрическим приводом, тележки и лесенки, будут заимствованы либо у Ил-76, либо у Ил-112В.

Самолет Ил-276: военно-транспортный, технические характеристики

В перспективе предполагается дальнейшее развитие Ил-276 путём создания на его основе модификаций самолёта радиолокационного дозора и наведения, командного воздушного пункта, санитарного самолёта, поисково-спасательного самолёта и самолёта-заправщика.

Разработка Ил-276 идёт именно с прицелом на требования военного заказчика. По мнению разработчиков, государство готово и способно покупать в год 12 таких машин. Поэтому, по предварительным подсчётам, до 2033–2034 года фирма Ильюшина сможет обеспечить средним транспортным самолётом только российских военных.

«В целом же спрос на такие самолёты в России и мире велик, и мы уверены, что Ил-276 найдёт своё место в небе и станет незаменимым «самолётом-трудягой», — подвёл итог Павел Черенков.

Подготовлено редакцией сайта «Авиация России» по материалам ТАСС.

(12

Источник: https://aviation21.ru/il-276-perspektivnyj-srednij-voenno-transportnyj-samolyot/

Ил-276: технические характеристики, фото

Согласно данным прогнозов, в скором времени арсенал вооруженных сил Российской Федерации пополнится новыми моделями военно-воздушной техники. Самолет Ил-276, именно об этой новинке идет речь, должен будет заменить устаревшие воздушные суда, эксплуатируемые в российской армии уже длительное время.

Самолет Ил-276: военно-транспортный, технические характеристики

Немного истории

Конструкторы для создания рассматриваемой техники задействуют ранее одобренный, но незадействованный проект МТС (многофункционального транспортного самолета МТА), над созданием которого работали российские и индийские инженеры.

Изначально машина называлась Ил-214. Воздушный транспорт способен разместить на борту более ста солдат и несколько единиц боевой техники, чтобы перенаправить груз на расстояние в 5-6 тысяч км.

Благодаря усовершенствованной конструкции самолет Ил-214 без проблем может подниматься в небо и приземляться на обычную грунтовую дорогу, то есть транспорт с легкостью взлетает и садится без специально оборудованных взлетно-посадочных полос.

По мнению экспертов, новая техника уже заинтересовала зарубежных представителей, в частности, речь идет о российских партерах, с которыми наша страна уже давно заключила деловые соглашения.

Согласно заявлению, озвученному представителями воздушно-коммерческих сил России, еще продолжаются вестись деловые переговоры с компанией, занимающейся производством военной техники относительно программы создания и сроков реализации Ил-276. Однако уже подписан контракт на покупку первых 55-ти самолетов в обновленном исполнении.

Самолет Ил-276: военно-транспортный, технические характеристики

Кратко о разработке проекта

В 2007 году между правительством России и Индии было заключено соглашение о совместном производстве воздушной машины МТА. Соглашение было одобрено и подписано обеими сторонами переговоров.

Согласно ранее утвержденному плану, первая пробная модель Ил-214 должна была совершить пробный полет спустя 10 лет, то есть в начале 2017 года.

Но, к сожалению, индийский партнер решил покинуть еще не реализовавшийся проект за 2 года до его окончания, в 2015 году.

Российские конструкторы, работающие в авиастроительной компании «Ильюшин», приняли решение о продолжении работ над новой моделью военной техники в начале 2016 года. И именно в этот временной отрезок было решено дать военной машине новое название – самолет Ил-276.

Самолет Ил-276: военно-транспортный, технические характеристики

Тх новой модели

По мнению экспертов, новинка в российской авиапромышленности в скором времени заменит старые модели воздушных судов, изготовленных во времена СССР и до сих пор эксплуатируемых:

  Туполев Ту-124

По предварительному проекту, самолет Ил-276 будет оснащен модернизированной силовой установкой, которую ранее устанавливали на Ил-76.

Рассматриваемая модель двигателя изготавливается российскими производителями достаточно давно, что позволило в свою очередь производителям изучить все азы производства.

А модернизация поможет еще более улучшить эксплуатационные качества достаточно надежной силовой установки.

Технические характеристики Ил-276 в несколько раз превышают ранее созданных в авиапромышленности аналогов:

  • модель оснащена двухдвигательным реактивным силовым агрегатом;
  • взлетная масса машины превышает 60 тонн;
  • полезная нагрузка составляет 20 тонн;
  • при средней скорости в 800 км/ч самолет способен преодолеть около 6 тысяч км;
  • крыло машины состоит из элеронов, интерцепторов, предкрылков и закрылков;
  • кабина летчиков, рассчитанная на 3-х членов экипажа, оборудована самыми современными приспособлениями.

Новая воздушная машина обладает весьма внушительными габаритами, ведь в грузовую кабину можно без проблем загрузить такое же количество военной техники, сколько помещается в модель Ан-12.

При создании грузового отсека была задействована широкая рампа и 2 тельфера.

Благодаря усовершенствованной конструкции намного упрощаются как погрузочные, так и разгрузочные работы, причем даже на не территории полностью оборудованных аэрогаванях.

На первые модели воздушной техники было решено установить силовую установку, включающую в себя два турбовентиляторных двигателя ПС 90-А. В дальнейшем силовую установку должны заменить более мощные двигатели ПД 18-Р.

Как российские, так и зарубежные эксперты еще раз подчеркнули уникальную характеристику военной машины, о которой мы ранее уже упоминали – способность самолета как взлетать, так и приземляться на обычную грунтовую дорогу. Учитывая вышеперечисленные характеристики нет ничего удивительного в том, что многие военные убеждены – данная модель будет весьма востребованной в российской армии.

Военная новинка относится к среднему классу самолетов. Используя Ил-276 можно будет перевозить как груз, так и солдат на довольно приличное расстояние, не используя для этих целей более тяжелую военную технику, к примеру, Ил-76.

Самолет Ил-276: военно-транспортный, технические характеристики

И кое-что еще

Учитывая, что как разбег, так и расход горючего у новой модели будет в несколько раз меньше, эксперты убеждены, что Ил-276 будет очень удобен для транспортировки как военной техники, так и людей в самые отдаленные зоны, к примеру, расположенные в Арктике.

Читайте также:  Ружьё иж-27: технические характеристики (ттх), длина в собранном виде, вес, калибр, как правильно чистить

Более того, уже рассматривается вариант создания новой военной техники на базе Ил-276, которая будет использована в качестве разведывательных радиотехнических устройств.

Из, можно сказать, универсальной базы конструкторы могут создать воздушную военную лабораторию или компактный самолет для транспортировки командующих армии.

Новую модель при необходимости можно будет заправлять даже в воздухе, для дозаправки самолет оснащен специальной штангой топливоприемника размещенной в левой части кабины экипажа. Фото Ил-214 поможет более подробно ознакомиться как с внешней конструкций военной техники, так и с внутренним оснащением самолета.

Согласно аналитическим данным, в настоящее время уже многие авиакомпании мира заинтересовались этим военно-транспортным воздушным средством.

Однако удастся ли реализовать российским производителям новую модель, остается под вопросом.

Дело в том, что в настоящее время авиапроизводители Китая и Бразилии уже представили мировой общественности серьезных «конкурентов», которые могут посоперничать с российским Ил-276.

  Истребитель Як-25

Бразильские представители выступили с предварительным заявлением относительно новой созданной ими модели, в частности, отметив грузоподъемность машины в 24 тонн и дальность полета в 2.5 тысячи км. Самолет бразильского авиаконцерна называется КС-390, в нынешнем году, по словам производителя, новая техника будет запущена в эксплуатацию.

Первый пробный полет воздушный транспорт успешно произвел в 2015 году. Однако учитывая, что стоимость одной единицы КС-390 примерно в 2 раза превышает затраты, потраченные на производство Ил-214, никто с уверенностью не может сказать какой модели военной техники отдадут свой выбор потенциальные покупатели.

В российском военном авиапарке в настоящее время числится около 100 единиц Ан-12 и более 35 моделей Ан-72 (транспортных военных средств среднего класса).

Источник: http://samoleting.ru/samolety/samolet-il-276-ranee-il-214.html

Ил-276: обзор, характеристики, ожидаемая дата полета

Ил-276 — новая разработка авиационно-конструкторской компании С.В. Ильюшина, которая находится на стадии планирования, но уже успела получить популярность в авиационном мире.

По своим аэродинамическим и техническим характеристикам самолет должен занять место между Ан-12 и тяжеловесными военными перевозчиками группы Ил-76.

Новый усредненный тип военно-транспортного авиационного оборудования — Ил-276 по задумке разработчиков должен совершить первый полет в 2023 году, а к 2026 планируется вывести новинку в серийное производство.

Особенности самолета

Самолет Ил-276: военно-транспортный, технические характеристикиМодель Ил-276 на Международном авиационно-космическом салоне

Проект по созданию нового военнотранспортного лайнера средней тяжести относят к группе важных, так как он предположительно решит несколько важных вопросов военнотранспортной авиации. Являясь более легким аналогом тяжелогруза Ил-76,Ил-276 позволит на кардинальном уровне уменьшить расходы на военные коммерческие действия и к тому же позволит заменить устаревшие версии самолетов, которые с каждым годом все больше заставляют задуматься о надежности полетов.

По предварительным данным, разработка Ил-276 позволит перевести на него 80% всех военных перевозок в интересах Министерства Обороны России.

Корпус самолета будет соответствовать основным требованиям ВТА: Однофюзеляжный высоко плановый самолет, с хвостовым оперением по Т — образному виду.

На начальных стадиях новинку планируют оснастить силовыми установками ПС-90А-76, созданных для модернизированных тяжеловесов Ил-76.

Но в дальнейшем Ил-276 может получить усовершенствованный новый вид двигателя ПД-14,который позволит уменьшить расходы на стоимость самого самолета и его унификации.

Оказывается, строительство такого самолета дорогое «удовольствие»: чтобы полностью сконструировать один такой лайнер потребуется больше 40 миллионов долларов, а для реализации всего проекта придется потратить более 600 миллионов долларов.

Особое значение имеет универсальность Ил-276, который по сравнению с большинством аналогичных военных перевозчиков сможет спокойно приземлится на не оборудованные площадки, вплоть до грунтовых аэродромов. Это позволит без опаски доставлять грузы на арктические зоны, где не предусмотрена посадка на оборудованные местности.

Предполагаемая скорость полета составит Ил-276 — 800 км/ч, а дальность полета от 2 000 км до 7 000 км в зависимости от загруженности.

Модификации

На начальных этапах самолет рассматривается только как военно-транспортный. О создании его модернизированных версий пока разработчики не задумываются, хотя платформа самолета позволяет использовать его для создания широкого диапазона модификаций.

История разработки

Роль основных военных перевозчиками страны до сих пор возлагалась на самолеты группы Ан: Ан-12,Ан-26 и Ан-72.

Но эти машины, созданные в СССР и устаревающие в аэродинамическом и техническом плане, все чаще заставляют задуматься о повышении качества и условий авиа-транспортировки.

Не сегодня так завтра они начнут выходить из строя, и перед военной авиацией встанет вопрос о внедрении усовершенствованного аналога.

В роли такого аналога разработчики авиационного комплекса С.В. Ильюшина представили проект средневесного военнотранспортного самолета Ил-276.

Первоначально проект носил название МТА(Medium Transport Aircraft)- Средний Транспортный Самолет, а работу над проектом по тогдашней договоренности страна должна была вести совместно и Индийской стороной.

При этом затраты и права на реализацию разработок страны условились делить пополам — 50/50%.

Но в 2015 году индийская сторона расторгла договор и вышла из проекта. Дальнейшую работу по строительству самолетов, которым дали обозначение Ил-276 взяла на себя Ильюшинская авиастроительная команда.

По задумке конструкторов, Ил-276 должен будет заменить несколько типов турбовинтовых транспортников. Известно что, только для замены Ан-12, которые эксплуатируются в стране, потребуется несколько десятков новых самолетов.

Технические характеристики и летные данные

Так как самолет находится в стадии технических разработок, и нет четко установленных параметров, информация о его тактико-технических данных остаются примерными.

Технические характеристики
Экипаж 3-4 чел
Пассажировместимость 90 десантников
Размеры корпус 37,7-40,2 м
высота 12,5 м
размах крыла 32,2-39,4 м
Масса взлетная 68-72 т
грузоподъемная 20 т
Двигатели 2 х ПС-90А-76 (ПД-14)
Летные данные
Скорость максимальная 870 км/ч
крейсерская 800 км/ч
Дальность практическая (с максимальной нагрузкой) 2 000 км
перегоночная 7 000 — 7 300 км
Потолок 12 000 км

Когда будет запущен в эксплуатацию

Выпуск первого опытного экземпляра Ил-276 намечен на начало 2023 года. После тщательных проверок и множества экспериментальных полетов самолет будет допущен к массовому производству в 2025 году, а в 2026 году его предоставят в распоряжение Министерства обороны России для дальнейшей эксплуатации.

Известно, что начало внедрения Ил-276 должно начаться не позднее 2023 года, так как именно на это время запланировано массированное выведение из эксплуатации Ан-12.

Новости

По последним данным, разработчики усиленно занимаются над составлением технического плана и эскизного проектирования будущего транспортника, который в кратчайшие сроки будет представлен в Минобороны для утверждения.

Основной базой для строительства военного транспортника определен ульяновский завод «Авиастар».

Вывод

Удачное создание и внедрение самолета Ил-276 гарантирует выход военнотранспортной авиации страны на новый уровень. Его аэродинамические и компоновочные данные позволят эксплуатировать самолет в условиях, которые до сих пор были жесткими для работы предшественников.

Источник: https://AviaWiki.com/samolet/il/il-276

Перспективный военно-транспортный самолёт Ил-276 (Россия)

Самолет Ил-276: военно-транспортный, технические характеристикиИл-276 — это проект тактического военно-транспортного самолёта, разрабатываемый компанией «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина», создающийся на базе не реализованного совместного российско-индийского проекта многофункционального транспортного самолета Ил-214 / МТА (Multi-role Transport Aircraft). Самолёт Ил-276 предназначен для замены выходящих из эксплуатации Ан-12, Ан-72, Ан-32. Основным заказчиком самолёта, которому в 2017 г. присвоили рабочее обозначение Ил-276, определить российское Министерство обороны. В декабре 2017 года специалисты ПАО «Ил» приступили к эскизному проектированию Ил-276. Ожидается, что первый полет первый летный прототип нового российского среднего военно-транспортного самолета совершит в первом квартале 2023 г., а в 2026 г. ожидается начало серийных поставок машины в войска. 

Особенности конструкции Ил-276 

Ил-276 представляет собой оперативно-стратегический средний военно-транспортный самолет, предназначенный для транспортирования и парашютного десантирования личного состава десанта и достаточно широкой номенклатуры разнообразных грузов (на специальных платформах) — в расчете на максимальную полезную нагрузку 20 т и максимальное расстояние в 2000 км — без ограничений по географическим и климатическим условиям, а также типу взлетно-посадочных полос (грунтовые или с искусственным покрытием). Эксплуатация самолета в мирное и военное время возможна в любое время суток, а также в простых и сложных метеоусловиях. 

В варианте военно-транспортного самолета российская перспективная крылатая машина предназначена для решения следующих задач: — перевозки личного состава (до 70 военнослужащих-десантников в полной экипировке и с оружием или раненых — в однопалубном варианте или до 150 военнослужащих в двухпалубном варианте); 

— парашютного десантирования десантников-парашютистов (до 70 парашютистов с личным оружием и соответствующим снаряжением и пр.); — перевозки грузов, техники, универсальных морских и авиационных контейнеров и поддонов в пределах максимальной массы полезной нагрузки (20 т); — парашютного десантирования грузов и техники на платформах; — безпарашютного сброса грузов с малых высот. 

Главная особенность перспективного самолета — обеспечение транспортабельности действующих и перспективных образцов вооружения и военной техники, в пределах своей грузоподъемности, безусловно.

В варианте же коммерческого грузопассажирского самолета машина может использоваться для перевозки грузов (пассажиров) в пределах ее максимальной грузоподъемности (вместимости).

Вместимость гражданского варианта самолета по пассажирам не оглашалась, но в случае Ил-214 она составляла до 100 человек.

При этом, по оценкам экспертов, интерес со стороны коммерческих заказчиков к новой машине может быть подкреплен такими особенностями перспективного транспортного самолета, как возможность использования порядка 90% аэродромной сети на территории Российской Федерации и соответствие мировому уровню топливной эффективности. 

Перспективный средний военно-транспортный самолет Ил-276 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом умеренной стреловидности, Т-образным хвостовым оперением и двумя двухконтурными турбореактивными двигателями, размещенными на пилонах под крылом.

О силовой установке перспективного отечественного транспортника следует сказать особо и более подробно.

Первоначально, напомним, в состав силовой установки самолета, тогда еще носившего обозначение МТС (Ил-214), планировалось включить два перспективных двигателя типа ПС-9 взлетной тягой 9000 кгс, который предполагалось специально разработать для нового отечественного военно-транспортного самолета. В то время, в 2001 г., даже считалось, что двигатели ПС-9 смогут в перспективе заменить на самолетах Ту-334 и Бе-200 запорожские двигатели Д-436Т1 и Д-436Т2. 

Разработка нового двигателя в классе тяги 9-10 т, которому было присвоено обозначение ПС-9, была начата специалистами пермского куста в первой половине 2000 г. Об этом, в частности, корреспонденту Агентства военных новостей в начале мая 2000 г.

сообщил генеральный директор ОАО «Пермский моторный завод» и ОАО «Авиадвигатель» Юрий Решетников. По его словам, двигатели ПС-9 предназначены для установки на перспективном самолете Ил-214, а также некоторых модификациях пассажирского лайнера Ту-334 и самолета-амфибии Бе-200.

При этом Юрий Решетников сообщал тогда, что стоимость НИОКР по программе создания ПС-9 оценивается примерно в 180 млн долл., «включая затраты на проектирование, постройку шести опытных образцов, сертификацию двигателя и подготовку производства к началу его серийного выпуска».

Читайте также:  Sr-71: lockheed blackbird, самолёт, чёрный дрозд, максимальная скорость, технические характеристики (ттх)

При этом тогда эксперты предсказывали, что ожидаемый срок начала серийного выпуска нового двигателя и его первых поставок заказчикам — 2004 г. 

Двигатель ПС-9 — турбореактивный, двухконтурный, двухвальный, со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом.

Он должен был оснаш,аться электронной двухканальной системой автоматического управления с полной ответственностью (FADEC), интегрированной с бортовой системой контроля и диагностики двигателя, что, по мнению разработчиков, позволяло сократить количество электронных агрегатов, установленных на двигателе, и повысить их надежность. Утверждалось, что ПС-9 будет удовлетворять требованиям ETOPS для двух-двигательных самолетов по обеспечению 180-минутного полета по маршрутам увеличенной дальности и над океаном. При этом высокая надежность двигателя, по словам разработчиков, должна была достигаться не за счет интенсивных мероприятий по техническому обслуживанию двигателя, а за счет заложенных в его конструкцию технических решений. Утверждалось, что двигатель будет нечувствителен к внешним условиям эксплуатации, в частности — нечувствителен к попаданию посторонних предметов. При этом разработчик планировал обеспечить ПС-9 минимальную в своем классе стоимость техобслуживания: удельная суммарная трудоемкость техобслуживания — 0,1 чел,/час нар., стоимость жизненного цикла двигателя на 1 час наработки (без учета топлива) — 50 долл./ час нар. 

Впрочем, двигатель ПС-9 создан так и не был, поэтому вскоре в состав силовой установки перспективного транспортного самолета МТС (Ил-214) было решено включить два двухконтурных турбореактивных двигателя ПД-14М максимальной взлетной тягой 15600 кгс.

Однако обновленный облик самолета МТС (Ил-214), уточненный по результатам предварительного проектирования, выполненного российскими и индийскими инженерами по контракту от 12 октября 2012 года, и представленный впервые на стенде российско-индийского совместного предприятия MTAL в рамках выставки «АэроИндия-2015» в феврале 2015 года., отличался уже модифицированной силовой установкой, в состав которой включили два турбовентиляторных двухконтурных двигателя типа ПС-90А-76 максимальной взлетной тягой 16000 кгс. Именно такой двигатель, судя по информации на официальном сайте ПАО «Ил», выбран и для включения в состав силовой установки самолета Ил-276. Однако, по словам руководителя программы Ил-276, это лишь двигатель первого этапа. «Двигатель первого облика — это хорошо зарекомендовавший себя ПС-90А-76, имеющий нужные характеристики для снижения технических рисков. А как только ПД-14 подтвердит свои характеристики при серийном изготовлении, он будет использоваться на Ил-276». 

Разработка двигателя ПС-90А-76 была выполнена пермским ОАО «Авиадвигатель», а его серийное производство налажено ОАО «Пермский моторный завод».

Двигатель является модификацией базового двигателя ПС-90А — унифицированного базового турбовентиляторного двухконтурного двухзального двигателя со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом в наружном контуре и системой шумоглушения.

Двигатель сертифицирован в 2003 г., с того же года находится в эксплуатации. Соответствует нормам ИКАО 2008 г. по эмиссии и обеспечивает соответствие самолетов нормам ИКАО (Глава 4) по шуму.

Применение двигателя ПС-90А-76 до настоящего времени: модернизация существующего парка самолетов Ил-76МД/ТД, военно-транспортные самолеты Ил-76МД-90 и Ил-76МФ, а также коммерческие грузовые самолеты Ил-76ТД-90 и Ил-76ТФ. 

Возможно, на Ил-276 будет также установлена такая же вспомогательная силовая установка (ВСУ), которая планировалась на Ил-214 (ВСУ типа ТА18-200).

В этом случае она разместится в левом обтекателе шасси машины, и будет обеспечивать воздушный запуск маршевых турбореактивных двигателей самолета, а также электропитание переменным током и подачу воздуха в систему кондиционирования самолета.

Проектом самолета МТС (Ил-214) предусматривалась возможность установки системы дозаправки топливом в полете по отдельному требованию со стороны заказчика. Дозаправка топливом в полете при этом могла производиться через приемную штангу от самолета-заправщика. Возможно, что в проекте Ил-276 будет предусмотрена аналогичная возможность, хотя официально это еще не подтверждалось. 

Высокая тяговооруженность перспективного самолета в конечном итоге позволит обеспечить его эксплуатацию в любых климатических условиях днем и ночью с аэродромов с искусственным или грунтовым покрытием.

В последнем случае в отношении самолета Ил-214 допускалась его безопасная эксплуатация при условии плотности грунта на взлетно-посадочной полосе аэродрома до 8 кг/кв. см, что давало возможность использования более 90% имеющейся на сегодня аэродромной сети РФ.

Возможно, такие же допуски будут и в отношении Ил-276.

Важной особенностью перспективного транспортного самолета, согласно информации компании-разработчика, станет открытый принцип построения его бортового радиоэлектронного оборудования, что позволит при необходимости и по дополнительному требованию заказчика проводить модернизацию комплекса БРЭО и его отдельных элементов, а также осуществлять наращивание его функций (возможностей).

«Интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования предназначен для обеспечения выполнения самолетом как стандартных функций, необходимых при выполнении полетов в условиях современных и перспективных международных требований гражданской авиации, так и специальных функций для выполнения боевых задач самолетами военно-транспортной авиации», — указывалось в материалах дивизиона транспортной авиации корпорации OAK (ОАК-ТА), посвященных программе многоцелевого среднего транспортного самолета МТС (И-214). Возможно, это будет применимо и в отношении самолета Ил-276. Единое информационно-управляющее поле кабины пилотов, по данным компании-разработчика, объединит шесть многофункциональных жидкокристаллических (ЖК) дисплеев и два жидкокристаллических индикатора на лобовом стекле. 

Основной объем информации о работе самолетных систем и бортового оборудования самолета будет выдаваться на жидкокристаллические индикаторы, размещенные рядом на приборных досках пилотов по горизонтальной схеме. ЖК-индикаторы обеспечивают экипажу наглядную информацию, представляемую в комплексной форме, необходимую на данном этапе полета и значительно облегчают условия работы экипажа.

При отказе одного или нескольких ЖК-индикаторов предусмотрена возможность переключения информации на исправный индикатор и использование дополнительной информации резервных приборов.

В свою очередь, современный пилотажно-навигационный комплекс, устанавливаемый на перспективный самолет, должен обеспечить необходимую точность и безопасность самолетовождения в любых погодных условиях, днем и ночью. 

Размеры герметичной грузовой кабины самолета Ил-276, идентичны аналогичным размерам грузовой кабины тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД, что позволяет использовать всю существующую инфраструктуру погрузочно-разгрузочных, транспортировочных и десантных средств.

При этом, по данным компании-разработчика, обеспечивается автономное, то есть в отрыве от основного аэродрома базирования, решение транспортных задач и подготовка к вылету силами технического и летного экипажей машины.

Данных по грузовой рампе самолета Ил-276 пока еще не обнародовано, однако в отношении грузовой рампы самолета МТС (Ил-214) разработчиком указывалось следующее: «длина грузовой рампы выбрана из условия обеспечения наклона ее до стояночной земли под углом 12° для удобства закатки колесной техники, а также возможности размещения на ней грузов массой до 2500 кг». 

Также в отношении МТС (Ил-214) указывалось, что погрузка грузов и техники будет производиться через грузовой люк с помощью бортовых лебедок и электротельферов. Две лебедки позволяют грузить несамоходную колесную технику общим допустимым для самолета весом при максимальном усилии на тросе каждой лебедки 3000 кгс. Лебедки имеют электрический и ручной приводы.

Четырьмя тельферами можно произвести погрузку моногруза массой до 10 т. Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съемные центральные сидения. Выброска грузов на малых высотах обеспечивается парашютным способом при помощи специальной вытяжной парашютной системы LAPES (Low Altitude Parachute Extraction System).

Возможно, что Ил-276 получит аналогичное оборудование. 

В проекте перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276 предусмотрена возможность перевозки личного состава в однопалубном и двухпалубном вариантах, а для парашютного десантирования личного состава в грузовой кабине будет, вероятно, установлена тросовая система принудительного раскрытия парашютов, разделители и прерыватели потоков. Перспективный средний военно-транспортный самолет Ил-276 будет обеспечивать парашютное десантирование до 70 парашютистов. При необходимости в грузовой кабине самолета может быть установлено санитарное оборудование, позволяющее перевозить до 70 раненых. 

Летный экипаж самолета в штатном варианте состоит из трех человек: командира экипажа, помощника командира экипажа и штурмана.

В части, касающейся перспективного российско-индийского многоцелевого транспортного самолета МТС (Ил-214), указывалось, что конструкция кресел членов экипажа самолета обеспечивает размещение парашюта в полной комплектации, наличие мест для крепления карабина вытяжного фала парашюта и цепочки кислородного прибора.

Установка кресла в крайнее заднее положение командиром экипажа и помощником командира обеспечивает легкий доступ к шахте аварийного покидания самолета. Возможно, это же применимо и к перспективному самолету Ил-276. Перспективный российский средний военно-транспортный самолет, также будет оснащаться бортовым комплексом обороны. 

В случае успешной реализации проекта и начала активных серийных поставок самолета в модификации военно-транспортного в интересах военных заказчиков возможна разработка и других военизированных модификаций самолета.

Как представляется, планер Ил-276 может быть при соответствующей доработке использован для создания самолетов следующего назначения: самолет радиолокационного дозора и наведения; патрульно-разведывательный самолет; самолет-ретранслятор; поисково-спасательный самолет; авиационный комплекс-постановщик помех или самолет-заправщик. 

Лётно-технические характеристики самолета Ил-276 

Размах крыла, м 35,50 Длина самолета, м 37,70 Высота самолета, м 12,95 Площадь крыла (трапеция), кв. м 160 Диаметр фюзеляжа, м 4,80 Максимальная взлетная масса, т 72 Расчетная максимальная полезная нагрузка, т 20 Емкость топливных баков, л 30700 Силовая установка: — модель двигателя ПС-90А-76 — количество двигателей, шт. 2 — максимальная взлетная тяга двигателя (МСА, Н=0), кгс 16000 Крейсерская скорость полета, км/ч 800 Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой, км 2000 Дальность полета перегоночная, км 7000 Высота полета, м до 12100 Потребная длина ВПП, м 1530 Летный экипаж, чел. 3 (2) Размеры грузовой кабины: — длина, м 13,85 — ширина, м 3,45 — высота, м 3,40 Ресурс самолета: — календарный, лет 35 — количество полетов 24000 — количество летных часов, ч. 30000 Вместимость по личному составу: — личный состав в однопалубно/двухпалубном варианте, чел. 70/150 — парашютисты-десантники, чел. 70 — раненые (пострадавшие), чел. 70 

Автор В.Щербаков

Источник: http://voenchel.ru/index.php?newsid=6198

Программа создания среднего военно-транспортного самолета Ил-276

Проект среднего военно-транспортного самолета Ил-276 © ПАО «Ил»

Новый средний военно-транспортный самолет (СВТС) создается в интересах Министерства обороны России. К концу года военное ведомство должно утвердить тактико-техническое задание на эту машину. О том, какими характеристиками будет обладать новый самолет, с каких аэродромов он сможет взлетать и будет ли обладать оружием, в интервью ТАСС рассказал руководитель программы в ПАО «Ил» Игорь Бевзюк.

Читайте также:  Ил-214: самолёт, лётно-технические характеристики, ттх, конструкция, история развития проекта, перспективы

— Игорь Анатольевич, расскажите, пожалуйста, о предыстории этого проекта.

— Идея создания СВТС на смену морально устаревающим Ан-12 появилась еще на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века. Уже в тот период в ОКБ Ильюшина был проработан облик такой машины, однако характеристики первой проработки еще не обеспечивали принципиального отрыва от других вариантов. Проект был на время отложен.

Напомню, что в то время КБ Туполева и КБ Антонова активно предлагали свои варианты, после рассмотрения которых за основу был принят Ан-70. История этого самолета оказалась тупиковой, и в начале нулевых вернулись к проекту ОКБ Ильюшина — тем более, что свою заинтересованность в совместной разработке транспортного самолета такого класса высказала Индия.

После довольно продолжительного периода требования к облику российско-индийского самолета МТА (Multipurpose Transport Aircraft) были сформированы. Однако риски, связанные с реализацией части требований, привели к «замораживанию» и этого проекта, хотя юридически индийцы от него до сих пор окончательно не отказались.

Как бы там ни было, необходимость в транспортном рамповом самолете среднего класса никуда не пропала, а даже стала более актуальной по мере приближения к окончанию сроков эксплуатации самолетов Ан-12.

И ОКБ Ильюшина совместно с Министерством обороны и Минпромторгом разработало проект тактико-технического задания (ТТЗ) на средний военно-транспортный самолет.

— Индийская сторона как-нибудь объяснила такое решение?

— Набор требований, которые предъявлялись к самолету, приводил к высокой степени технических рисков. Как только степень новизны в проекте превышает определенный порог, возникают вопросы, связанные либо со сроками реализации, либо с достижимостью заявленных характеристик, либо с ценой.

— После 2015 года проект решили вернуть в Россию?

— В 2014 году ОКБ Ильюшина совместно с Минобороны предложило разработать технические требования к СВТС по российским стандартам, без учета индийской специфики.

В итоге было принято решение о создании такой машины, начата ее инициативная разработка. Минобороны и Минпромторг согласовали проект тактико-технического задания (ТТЗ).

Рабочее название самолета, которое принято в конструкторском бюро, — Ил-276.

— То есть оно еще не утверждено официально?

— Нет, в настоящее время идет процесс согласования и утверждения ТТЗ на СВТС. Де-юре наименование самолету может быть присвоено позднее, как это было, например, с Т-50. Наш проект пока не получил окончательное собственное имя.

— Какие этапы последуют дальше?

— С декабря мы приступаем к эскизному проектированию Ил-276. Завершение конструкторских работ, подготовку производства и первый вылет мы планируем в первом квартале 2023 года, и завершение самой работы с присвоением соответствующей литеры — это 2025 год с началом серийных поставок в войска в 2026 году.

Дело в том, что в России подходит к концу срок эксплуатации самолетов Ан-12. Где-то с 2023 года начнется массированное выбывание этих машин из строевых частей, именно поэтому время на разработку нового самолета, его выход на испытания и в серийное производство остается относительно сжатым.

— Что это будет за самолет? Каковы его характеристики?

— Это будет традиционная компоновка для военно-транспортного самолета: однофюзеляжный высокоплан (схема крепления крыла к фюзеляжу, когда оно проходит через верхнюю половину его сечения — прим. ТАСС) с Т-образным хвостовым оперением, с двумя двигателями, находящимися под крылом. Он сможет взлетать с неподготовленных и грунтовых аэродромов.

Это рамповый самолет с возможностью не только погрузочно-разгрузочных работ на земле, но и возможностью десантирования из него. Помимо основных функций, которые присущи военно-транспортной авиации, у него будут дополнительные функции, связанные с доставкой грузов при спасательных операциях, чрезвычайных ситуациях и т.п.

— Одним словом, он возьмет все лучшее от своего «старшего брата» — Ил-76?

— Безусловно. Если мы говорим о технических решениях, связанных с надежностью самолета, конечно же, лучшие решения будем использовать, адаптировав их к размерности нашей машины.

— Двигатели такие же, как и на Ил-76?

— Двигатель первого облика — это хорошо зарекомендовавший себя ПС-90А-76, имеющий нужные характеристики для снижения технических рисков. А как только ПД-14 подтвердит свои характеристики при серийном изготовлении, он будет использоваться на Ил-276.

— В сечении самолет будет такой же, как Ил-76?

— Да. При этом длина грузовой кабины будет несколько короче базовой модификации Ил-76.

— Какова его дальность, скорость?

— Скорость порядка 800 км/ч, что характерно для самолетов с турбореактивными двигателями. Конечно же, она существенно превышает ту скорость, которую мог себе позволить Ан-12.

В результате срок доставки того или иного груза существенно сократится.

При максимальной загрузке его дальность составит пару тысяч километров, а вот с точки зрения перегоночного варианта, когда требуется обеспечить максимальную дальность, это до семи тысяч км.

  • — Ил-276 будет в версии топливозапращика?
  • — В базовой версии мы его рассматриваем как типично транспортный самолет, но эта платформа может быть использована для модернизации в очень широком диапазоне.
  • — Предусматривается ли у Ил-276 штатное вооружение?

— На любом подобном самолете предусмотрены бортовые комплексы обороны. Средства защиты самолета от внешнего воздействия будут и на Ил-276.

  1. — Где его будут строить?
  2. — Завод «Авиастар» в Ульяновске сегодня определен головным изготовителем.
  3. — Корректно ли все-таки называть его модернизацией Ил-76, если сейчас идет модернизация строевых самолетов Ил-76 до версии МД-М и создаются новые Ил-76МД-90А?

— Синергия у этих двух проектов есть, и использование технических решений в части наработок по БРЭО, узлам и агрегатам, конечно, будет. Но считать его модификацией… Двухсоттонная и семидесятитонная машина — все-таки разные вещи. Даже при визуальной схожести некоторых элементов конструкции во многом это новая машина.

— Ил-112 не пересекается с этим проектом?

— Ил-112 — это перспективный легкий самолет. Ил-276 находится как раз между легким Ил-112 и тяжелым Ил-76. Для Ил-112 разрабатывается большое количество совершенно нового оборудования, задел по которому обязательно будет использован.

— Как идет процесс проектирования нового самолета?

— Мы стараемся максимально использовать те возможности, которые дает цифровое проектирование.

Ключевой момент — начиная с этапа эскизного проекта увязывать все требования, относящиеся не только к конструкторским разработкам, но и к проработке технологичности этой конструкции, подготовке производства, логистическим требованиям, а также требованиям, связанным с обслуживанием и эксплуатацией этого самолета. Это позволяет найти и исправить все недочеты на самых ранних этапах, сократив сроки выхода на серийное производство.

И конечно же, мы уделяем особое внимание к разработке под заданную себестоимость, это относится не только к изделию в целом, но и к каждому техническому решению. Такой подход обеспечивает не только прозрачность ценообразования, но и соблюдения параметра «цена-качество», что особенно важно в текущих экономических условиях.

В передовых КБ это уже стало повседневной практикой, позволившей прийти к конкретному числовому параметру, а именно — исправление ошибки, выявленной на этапе проектирования, стоит 1 у.е.; та же ошибка, выявленная при постановке на производство, стоит уже 10 у.е.; на этапе окончательной сборки цена исправления ошибки возрастает до 100 у.е.

, а на этапе испытаний и эксплуатации это уже 1000 и больше.

— Команда уже сформирована?

— Формирование команды происходит прямо сейчас. Сегодня в ОКБ Ильюшина одновременно ведутся несколько крупных программ, и мы, конечно же, очень заинтересованы в привлечении как опытных, так и начинающих специалистов для создания самолета с характеристиками мирового уровня путем применения передовых практик разработки.

— Сколько понадобится таких машин в войсках?

— По предварительным оценкам, в ближайшее десятилетие в войсках необходимо будет заменить несколько десятков Ан-12. В целом же спрос на такие самолеты в России и мире велик, и мы уверены, что Ил-276 найдет свое место в небе и станет незаменимым «самолетом-трудягой».

Беседовала Анна Юдина

Самолет Ил-276: военно-транспортный, технические характеристики

Руководитель программы перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276 в ПАО «Ил» Игорь Бевзюк (с) ПАО «Ил»

Источник: https://bmpd.livejournal.com/2922742.html

Ил-276 | ПАО «Ил»

  • Средний военно-транспортный самолет Ил-276 предназначен для транспортирования и парашютного десантирования личного состава, грузов и техники на платформах. Самолет обеспечивает транспортировку грузов массой 20 т на расстояние 2000 км с грунтовых и искусственных ВПП. 

    Проектируемый самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом, Т-образным хвостовым оперением и двумя турбореактивными двигателями, размещенными на пилонах под крылом.

    На самолете предполагается установить 2 двухконтурных турбореактивных двигателя ПС-90А-76 с максимальной взлетной тягой 16 000 кгс. Концепция комплекса БРЭО предусматривает возможность модернизации и наращивания функций благодаря открытой архитектуре. Единое информационно-управляющее «поле» кабины пилотов объединит шесть многофункциональных ЖК- дисплеев и два ЖК-индикатора на лобовом стекле

    • 72тонны
    • 20тонн
    • 2000километров

    Другая цифра

    Геометрические характеристики
    Длина, м 37,7
    Высота, м 12,95
    Размах крыла, м 35,5
    Площадь крыла (трапеция), м² 160
    Диаметр фюзеляжа, м 4,8
    Характеристики силовой установки
    Количество x тип двигателя 2хТРДД
    Двигатель ПС-90А-76
    Максимальная тяга (МСА, H=0), кгс 16 000
    Массовые характеристики
    Максимальная взлетная масса, т 72
    Максимальная полезная нагрузка, т 20
    Емкость топливных баков, л 30 700
    Летно-технические характеристики
    Крейсерская скорость, км/ч 800
    Высота полета, м до 12 100
    Дальность полета с полезной нагрузкой 20 т, км 2 000
    Потребная длина ВПП, м 1 530
    Число мест
    Экипаж, чел. 3 (2)
    Личный состав, чел. 1-палубный вариант: 70 десантников 70 раненых 2-палубный вариант: 150 личный состав
    Параметры грузовой кабины
    Длина x Ширина x Высота, м 13,85х3,45х3,4
    Проектный ресурс
    Календарный, лет 35
    Количество полетов 24 000
    Количество летных часов, ч 30 000
  • Источник: http://www.ilyushin.org/aircrafts/projects/6961/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector