Самолет messerschmitt bf 109: немецкий мессершмитт, технические характеристики (ттх) истребителя

Истребитель

Messerschmitt

Самолет messerschmitt bf 109: немецкий мессершмитт, технические характеристики (ТТХ) истребителя

Bf 109F-4 командира 7/JG54 оберлейтенанта Ханса Гётца, май 1942 г.

Поступивший на вооружение весной 1941 года, Bf-109 являл собой вершину развития самолета Bf-109.

По своей аэродинамической чистоте («вылизанный» капот двигателя, скругленные концы крыльев, скошенное горизонтальное оперение) и управляемости эта машина могла считаться идеалом истребителя. Высокие летные качества были достигнуты за счет уменьшения вооружения. В результате выпуск Bf-109F был прекращен после изготовления 2300 машин.

Вооружение Модификация Bf-109F-1 вооружалась двумя 7,92 мм пулеметами и одной низкоскорострельной 20-мм пушкой в развале цилиндров двигателя, F-2 имел более скорострельную 15-мм пушку, F-3 оснащался 1350 сильным двигателем DB-601E.

Вооружение — одна 15-мм мотор пушка MG-151/15 с боекомплектом 200 патронов и два 13-мм синхронных пулемета MG-17 с боекомплектом 500 патронов на пулемет. На модели F-4 появилась скорострельная 20-мм пушка и улучшилось бронирование, а F-6 был невооруженным разведчиком.

Самолет мог нести подфюзеляжный сбрасываемый топливный бак — этой полумерой пытались увеличить дальность самолета.

Bf 109-F2 в НИИ ВВС. Подробно проанализировал и оценил всю имевшуюся информацию по Bf 109F начальник истребительного отдела НИИ ВВС военинженер 1-го ранга А.Н.Фролов. Он сравнил «мессер» с новыми типами советских истребителей, широкое применение которых началось в августе-сентябре 1941 г. В подписанном 14 февраля 1942 г.

отчете утверждалось, что для боя с Bf 109F лучше других наших истребителей подходил Як-1, хотя и он уступал «мессеру» в скорости и скороподъемности на малых высотах. «Яковлев» не имел надежного протектора бензобака, радиостанции (их монтировали лишь на каждую десятую машину), а пробег истребителя считался недопустимо большим.

Еще труднее было вести борьбу с «мессершмиттом» нашему ЛаГТ-3, поскольку он сильно уступал противнику по основным летным данным, за исключением мощности стрелково-пушечного вооружения. К тому же истребитель Лавочкина, Горбунова и Гудкова оставался «тяжелым» в управлении, особенно при переходе из одной фигуры в другую.

Что касается МиГ-3, то установленные на нем предкрылки повысили безопасность полета на скоростях, близких к эволютивным. Истребитель обладал хорошими характеристиками на высотах 5000 м и более, но бои там происходили крайне редко, а вблизи земли он проигрывал более легким «мессершмиттам».

Вес залпа МиГ-3 оказался недостаточным для успешного поражения неприятельских самолетов, особенно бомбардировщиков.

В выводах Фролов писал: «Противник имеет преимущество по основным летно-тактическим данным перед всеми типами наших новых истребителей до высоты 2000 м… Взлетно-посадочные свойства наших машин неудовлетворительны (они особенно плохие у ЛаГГ-3).

Длина разбега велика, а имеющаяся тенденция разворота вправо усложняет производство взлета в строю и требует особого внимания при вылете с ограниченных полевых площадок.

Большие посадочная скорость и длина пробега также требуют исключительного внимания и достаточного опыта при точном расчете захода на посадку…»

Выводы выводами, но необходимость в проведении подробных испытаний «мессершмитта» не отпала. Здесь помог случай. 22 февраля 1942 г. командир 8-го отряда эскадры JG51 обер-лейтенант А.

Нис сбился с курса и в районе Тушинского аэродрома был обстрелян из пулемета.

Повреждения радиатора и пробоина бензобака-вынудили германского офицера совершить вынужденную посадку в расположении советских войск.

Захваченный красноармейцами «мессер» быстро восстановили силами техсостава 47-й авиадивизии, базировавшейся в Тушино, но первый же вылет на трофейном истребителе закончился аварией — сломалась нога шасси и законцовка крыла. Пришлось машине пройти еще один ремонт (на этот раз его провела бригада ЦАГИ), после чего Bf 109F № 9209 передали на баланс НИИ ВВС для всесторонних испытаний.

По результатам испытаний отмечалось, что Bf109F летал у земли на 70 км/ч быстрее, чем Bf 109E, причем примерно половина прироста скорости получена за счет более мощного двигателя DB 60IN, а другая — за счет лучшей аэродинамики.

Важное место в отчете заняла эксплуатационная оценка истребителя.

Наши специалисты отметили хорошие подходы к агрегатам мотора, особенно свечам, удобно выполненное капотирование двигателя, значительное облегчение пилотирования за счет различных автоматов, в том числе регулирующих температуру воды и масла в моторе.

Не столь однозначно оценили у нас фонарь кабины. С одной стороны, он обеспечивал хороший обзор вперед и в стороны, а плоские стекла не искажали видимые предметы.

С другой стороны, фонарь нельзя было открыть при работающем моторе иначе, как сбросив аварийно. Один из ведущих летчиков НИИ ВВС полковник П.М.

Стефановский отметил неудовлетворительный обзор задней полусферы — тяжелая рама с бронезаголовником не позволяла увидеть зашедший в хвост самолет противника.

Многие коллеги Стефановского разделяли его точку зрения. Они считали также серьезным недостатком невозможность полета с открытой или полуоткрытой крышкой фонаря. Зато у «мессершмитта» не вытекало масло из уплотнений двигателя, как у советских истребителей, когда заливало даже козырек фонаря. Кроме того, прозрачность плексигласа немецких машин оказалась значительно выше, чем у наших.

Материалы испытаний позволили прийти к заключению, что эксплуатировать новый «мессер» удобнее, чем отечественные истребители. Розанов определил область превосходства Bf 109F в летно-тактических данных: от земли — до 3000 м. Правда, летчик-испытатель майор Ю.П.Николаев, ранее летавший на Bf 109E.

отметил, что управляемость на вираже машины ухудшилась — истребитель с некоторым запаздыванием реагировал на отклонение элеронов.

Поэтому, несмотря на возможность развернуться на высоте 1000 м за 20 с, «мессершмитт» практически не имел преимущества в горизонтальной маневренности перед отечественными истребителями, даже если они и медленнее выполняли виражи.

В ходе испытаний специалисты института провели учебный воздушный бой Bf 109F с нашим Як-1 (№ 0511) и выработали рекомендации для летного состава строевых частей ВВС Красной Армии. Получалось, что вероятность победы советского истребителя тем больше, чем выше забирались самолеты.

Если вблизи земли полное превосходство было у «мессера» и нашим летчикам рекомендовались лобовые атаки, то с 3000 м шансы уравнивались, а на высоте 5000 м «Яковлев» якобы получал полное преимущество в скорости и маневренности.

Иными словами, летчикам предписывалось затягивать немецкие истребители на высоту.

Увы, эти рекомендации не отражали истинного положения дел. Из германских материалов и результатов испытаний в Великобритании следовало, что Bf 109F с мотором DB 60IN развивал на высоте 6000 м максимальную скорость 597-600 км/ч, а не 552 км/ч, как зафиксировали в НИИ ВВС.

Следовательно, «мессер» превосходил здесь все отечественные истребители, включая серийные МиГ-3. Но вполне объяснимо, почему основное внимание в Советском Союзе обратили на характеристики истребителей противника вблизи земли.

Ведь именно там развернулись основные бои в первом периоде войны, и от наших авиаконструкторов срочно потребовали добиться улучшения летных данных отечественных машин на малых высотах.

Размеры. Двигатель.Массы и нагрузки, кг: Летные данные. Вооружение
Экипаж 1 чел.
Размах крыла, м 9.92
Длина самолета, м 8.94
Высота самолета, м 2.60
12-ти цилиндровый DB-601A Даймлер-Бенц 1200 л.с.
Пустого самолета 2353
Максимальная взлетная 3066
Максимальная скорость, км/ч 600
Время набора высоты 5000м, мин 5
Практический потолок, м 11000
Дальность полета (без баков), км 880
15-мм мотор-пушка, 2 Х 7,92-мм пулемета в носу 1 + 2
Самолет messerschmitt bf 109: немецкий мессершмитт, технические характеристики (ТТХ) истребителя Самолет messerschmitt bf 109: немецкий мессершмитт, технические характеристики (ТТХ) истребителя Самолет messerschmitt bf 109: немецкий мессершмитт, технические характеристики (ТТХ) истребителя

Модификации самолета Bf 109F

  • Bf 109F-0 — разработанная в 1940 году модификация с более совершенными аэродинамическими формами — убран подкос к горизонтальному оперению, увеличен кок винта, закруглены законцовки крыла, улучшена форма капота двигателя. На самолете установлен двигатель ДВ-601N. Вооружение состояло из двух 7,92-мм пулеметов и одной 20-мм пушки, стрелявшей через вал пропеллера. К моменту нападения Германии на СССР 60% истребителей Ме-109 относились к этой модификации. В течение длительного времени при ведении боев до высоты 4000 м они превосходили все советские истребители. Было выпущено более 2000 самолетов модификации F.
  • Bf 109F-2/Z — модификация с системой GM-1, позволявшей на короткое время повысить мощность двигателя за счет впрыска в патрубок нагнетателя закиси азота.
  • Bf 109F-2/Тгор — вариант истребителя для использования в Северной Африке. Снабжен более эффективными фильтрами для предотвращения попадания песка в двигатель.
  • Bf 109F-3 — модификация с двигателем ДВ-601Е (1300 л.с.). Вооружение — одна 15-мм мотор пушка MG-151/15 с боекомплектом 200 патронов и два 13-мм синхронных пулемета MG-17 с боекомплектом 500 патронов на пулемет.
  • Bf 109F-4 — эта модификация выпускалась в вариантах истребителя-бомбардировщика F-4/B, истребителя F-4/R-1 с двумя 7,92-мм пулеметами и тремя 20-мм пушками и истребителя F-4/Z с системой GM-1.
  • Bf 109F-5, 6 — модификации истребителя-фоторазведчика.

Подробно

Источник: http://www.airpages.ru/lw/bf109f.shtml

Истребитель Bf 109 «Мессершмитт» – самый массовый истребитель в истории

?

Categories: Новый истребитель совершил свой первый полёт 28 мая 1935 годаИстребитель Bf.109 Мессершмитт (нем. Messerschmitt Bf.109, в СССР традиционным стало обозначение Ме-109) – это одномоторный поршневой истребитель-низкоплан, который стоял на вооружении люфтваффе и ВВС ряда других государств на протяжении почти 30 лет. В зависимости от модификации он мог применяться в роли истребителя, высотного истребителя, истребителя-перехватчика, истребителя-бомбардировщика или разведчика. На протяжении всей Второй мировой войны являлся основным самолетом люфтваффе. До конца войны на апрель 1945 года было произведено 33 984 истребителей Bf.109 всех модификаций. Мессершмитт Bf.109 стал самым массовым истребителем в истории, а по количеству выпущенных экземпляров уступил только советскому штурмовику Ил-2.Считается, что в свое время Bf.109 заложил новые стандарты проектирования истребителей во всем мире. Во многом он стал примером и образцом для многих скоростных цельнометаллических одноместных истребителей-монопланов того времени. Конечно, здесь есть доля преувеличения, но и доля правды в этом есть. Спроектированный Вилли Мессершмиттом и его главным конструктором Вальтером Ретхелем истребитель на самом деле стал самым совершенным в своем классе на момент появления на свет. Более того, этот истребитель сумел поддержать успех своего дебюта и в дальнейшем, постоянно совершенствуюсь, обзаводясь новым вооружением и двигателями, он не сдавал своих позиций в течение 7-8 лет, что для того времени, когда мировая авиация развивалась беспрецедентными темпами, было безусловным достижением.Истребитель Bf.109 можно назвать конструкторским шедевром. Эта машина не была похожа ни на что созданное до него. При его создании конструкторы не уделили дани традиционным взглядам на самолет истребитель, при его проектировании применялись только самые передовые разработки в области конструирования и аэродинамики, благодаря чему самолет смог продемонстрировать выдающиеся для тех лет летные характеристики. Мессершмитт Bf.109 представлял собой сочетание минимально возможного планера с одним из самых мощных двигателей, с самой передовой для тех лет цельнометаллической конструкцией, которая имела работающую обшивку, автоматические предкрылки и щелевые закрылки, убираемые в полете стойки шасси и закрытый фонарь кабины пилота.Летающий экземпляр Bf.109, частый гость многих аэрошоуДаже к лету 1940 года, спустя 5 лет, после своего первого полета, Bf.109 все еще превосходил все противостоящие ему истребители союзников, за исключением возможно, только главного на тот момент своего противника – английского Спитфайра, над которым он все же имел превосходство в пикирующих качествах, скороподъемности, скорости на высотах ниже 6000 метров. Конечно, как и любой другой самолет Мессершмитт Bf.109 имел и свои недостатки. Некоторый радикализм его конструкции определял ряд из них. Но конструкторы данного самолета продемонстрировали свой талант, которому в дальнейшем не уступили и производители машины. Немцам удалось создать истребитель, который превосходил по своим летным данным всех своих британских, французских, а позднее и советских визави. Управляемость истребителя была отличной во всем диапазоне скоростей. Bf.109 отлично реагировал на рули даже при потере скорости и не обладал тенденцией сваливаться в штопор; самолет демонстрировал высокие углы атаки на сравнительно малых скоростях; шасси самолета позволяло резко тормозить и хорошо рулить на высоких скоростях. Появление такого самолета стало настоящей удачей для люфтваффе, которое на момент своего становления сразу же получило самолет такого калибра.Конструкция истребителя представляла из себя низкоплан с двигателем водяного охлаждения. За все время серийного производства двигатель самолета изменялся от Jumo-210, затем DV-600, а на машинах последних модификаций – DB-601 или DB-605. Одновременно с этим росла и мощность двигателя с первоначальных 700 л.с. до 1475 л.с., а при применении систем форсирования двигателя MW-50 или GM-1 его максимальная мощность вырастала до 1800-2000 л.с. Кабина пилота была расположена в средней части фюзеляжа и полностью закрывалась фонарем, который откидывался на правый борт машины. Остекление фонаря кабины было выполнено из высококачественной прозрачной пластмассы, которая обеспечивала пилоту истребителя отличный обзор.Обычно на самолет устанавливался кислородный прибор, в хвостовой части фюзеляжа находилась радиостанция. На последних моделях истребителя использовалась также самолетная опознавательная радиостанция FuG-25A, которая представляла собой приемопередатчик, который принимал сигналы наземной УКВ-радиостанции и в автоматическом режиме передавал ответный условный сигнал. Непосредственно под сиденьем пилота и за кабиной находилось 2 металлических топливных бака, общая емкость которых составляла 400 литров. Некоторые модификации истребителя предполагали возможность установки под фюзеляжем дополнительного топливного бака.Bf.109 словацких ВВС в полетеИстребитель обладал низкорасположенным трапециевидным крылом, которое имело работающую металлическую обшивку, прикрепленную впотай. Крыло отличалось исключительно малым весом. К примеру, консоль крыла истребителя Bf 109 начальных модификаций В и D имела вес всего 130 кг (без вооружения). При помощи домкрата и специальных стыковочных узлов консоль крыла можно было заменить в полевых условиях, при помощи 1-2 механиков. Достигалось это за счет того, что стойки шасси крепились не к крылу, а к силовому узлу фюзеляжа и в полете убирались в крыло, где для них были предусмотрены специальный закрывающиеся ниши. При этом данное решение трудно назвать идеальным, так как колея шасси оказалась достаточно узкой, что, в свою очередь, отрицательным образом сказывалось на устойчивости истребителя во время рулежки по ВПП и при взлете.Уже после войны один из самых известных немецких ассов Э. Хартманн говорил, что единственной проблемой Мессершмитта был взлет. Истребитель обладал очень мощным двигателем и достаточно узкой колеей шасси. В том случае, если он слишком рано отрывался от земли, машину могло просто развернуть на 90 градусов, в результате таких аварий немцы потеряли немало хороших пилотов.

Читайте также:  Т-90мс: танк, тагил, тактико-технические характеристики (ттх), вооружение, история создания, эксплуатация

Серийные модификации истребителя

Bf.109BПервый промышленный вариант истребителя получил название Messerschmitt Bf.109B или Bruno («Бруно»). Самолёт оснащался двигателем Jumo 210 мощностью 680 л.с. и был вооружён тремя (в более поздних модификациях — четырьмя) пулемётами MG 17 винтовочного калибра 7,92 мм. Максимальная скорость 463 км/ч. К производству данного самолёта приступили в феврале 1937 года на заводе в Аугсбурге.Техники ремонтируют Bf.109 на полевом аэродромеBf.109CВ начале 1938 года немецкие заводы перешли к производству следующей массовой модели самолёта, которая известна, как Messerschmitt Bf.109C Caesar «Цезарь» («Цезарь»). Машина имела ряд конструктивных усовершенствований в сравнении с Bf.109B, а также оснащалась чуть более мощным двигателем Jumo 210A – 700 л.с. с системой впрыска топлива. Максимальная скорость составляла 468 км/ч. Bf.109C имел на вооружении 4-е пулемёта MG 17: 2 из них располагались над двигателем, и по одному – у основания каждого крыла.Bf.109DВслед за «Цезарем» появился Messerschmitt Bf.109D Dora («Дора»). Его вооружение осталось прежним и состояло из 4-х пулеметов калибра 7,92-мм, у незначительного количества истребителей вооружение ограничивалось лишь 2-мя пулемётами. Данная модель была переходной к более совершенному Bf.109E и должна была получить новый двигатель Daimler Benz 600, мощностью 960 л.с., но из-за их недостатка, на «Дору» также установили Jumo 210.Bf.109EМодификация под названием Messerschmitt Bf.109E Emil («Эмиль») стала, по сути, первой по-настоящему массовой для данного истребителя. Истребитель получил новый достаточно мощный двигатель Daimler-Benz DB 601A, мощностью 1100 л.с., оснащенный гидромуфтой в приводе нагнетателя и системой непосредственного впрыска топлива. Скорость самолета возросла до 548 км/ч. При этом главным был тот факт, что данный двигатель оказался существенно надёжнее своего предшественника. Истребители данной модификации начали поступать на вооружение частей в 1939 году. Чаще всего они были вооружены 2-мя 20-мм пушками MG FF, расположенными в крыле и 2-мя 7,92-мм пулемётами, установленными над двигателем. Начиная с версии Е7 самолет получил 6-мм стальную бронеплиту, расположенную за баком и перекрывающую всё сечение фюзеляжа, а также бронестекло кабины пилота толщиной 58-мм, которое устанавливалось под углом в 30 градусов.Истребители Bf.109F на заводском аэродромеBf.109FВоздушная Битва за Британию продемонстрировала, что «Эмиль» способен на равных сражаться с новейшим британскими истребителем Спитфайр Мк 1, но появление новых модификаций Спитфайра сводило преимущество на нет. Поэтому на смену «Эмилю» пришёл Messerschmitt Bf.109F «Фридрих». Он начал поступать в части весной 1941 года, и уже к середине года до 2/3 истребительных частей люфтваффе были вооружены именно этой моделью. Машина получили новый более мощный двигатель Daimler-Benz DB 601E, мощностью 1300 л.с. Скорость истребителя возросла до 610 км/ч. Вооружение состояло из 2-х 7,92-мм пулеметов и 20-мм пушки MG-151/20, которая стреляла через вал винта.Bf.109GСледующей модификацией, ставшей и самой массовой, являлся Messerschmitt Bf.109G Gustav («Густав»). Истребитель получил новый двигатель Daimler Benz 605, мощностью 1475 л.с. Максимальная скорость выросла до 650 км/ч. Было усилено и вооружение машины: вместо пулеметов винтовочного калибра MG 17 были установлены новые 13-мм пулемёты. По бокам капота двигателя стали заметны характерные выступы – обтекатели питающей системы для новых пулеметов. Вместе с этим рос и вес истребителя. По сравнению с «Фридрихом» на 10%, по сравнению с первыми «Бруно» на 46%. Новый истребитель начал поступать в войска в мае 1942 года.По сути, именно в этом момент истребитель Мессершмитт Bf.109 достиг своего потолка в технологическом развитии и в идеальной ситуации должен был уступить свое место другим более совершенным моделям. Но истребитель, который должен был его заменить – Me.209 все еще находился в стадии создания, в то время как дела на фронтах по-прежнему складывались в пользу Германии, и высшее руководство Рейха приняло решение пойти по пути дальнейшего совершенствования истребителя. Именно на истребителе серии G в начале 1944 года впервые появилась центральная пушка калибром 30 мм (MK-108), которая оснащалась лентой на 60 снарядов. Одного такого фугасного снаряда массой 330 грамм было достаточно для уничтожения одномоторного цельнометаллического истребителя, на бомбардировщик требовалось 4-5 снарядов.Bf.109G6 — самая массовая модификация истребителяBf.109KПоследней серийной модификацией истребителя стал Messerschmitt Bf.109K Kurfurst («Курфюрст»), поставки которого в боевые части начались в сентябре 1944. Истребитель оснащался мощным двигателем Daimler Benz 605 SDM/DCM, мощностью 2000 л.с. Максимальная скорость самолета составляла 695 км/ч. Данный истребитель отличался усиленным вооружением: на некоторые варианты устанавливалось до 2-х 30-мм или 3-х 20-мм пушек. Более распространенным был вариант с 30-мм пушкой MK-108 или MK-103, а также двух 15-мм пушек MG-151.

Использованы источники:www.airpages.ru/lw/kon109.shtmlwww.base13.glasnet.ru/wol/me/109.htm

http://www.airwar.ru/

Бонус:

Первый серийный Bf 109 В-1 был выпущен в феврале 1937 г. Было изготовлено около 30 самолетов. На них были установлены двигатели Jumo 210Da мощностью 610 л.с.

с двухлопастным деревянным винтом неизменяемого шага. Вооружение состояло из двух MG-17 установленных на картере двигателя.Видимо этот самолет попал к нашим после войны в Испании.

Был перекрашен и перевезен в СССР где и был разобран, и изучен.

  • Самолет messerschmitt bf 109: немецкий мессершмитт, технические характеристики (ТТХ) истребителя
  • Самолет messerschmitt bf 109: немецкий мессершмитт, технические характеристики (ТТХ) истребителя
  • Самолет messerschmitt bf 109: немецкий мессершмитт, технические характеристики (ТТХ) истребителя
  • Самолет messerschmitt bf 109: немецкий мессершмитт, технические характеристики (ТТХ) истребителя

Источник: https://picturehistory.livejournal.com/1379191.html

Фридрих, сын Эмиля (Истребитель Messerschmitt Bf 109F)

Самолет messerschmitt bf 109: немецкий мессершмитт, технические характеристики (ТТХ) истребителя посмотреть галерею

В январе 1940 года на фирме Мессершмитта началось проектирование новой модификации «сто девятого» — Bf 109F. Предполагалось, что на нем будет установлен двигатель DB 601Е-1, развивавший номинальную мощность 1200 л.с. на высоте 4000 м. Проектирование и постройка шли быстрыми темпами благодаря тому, что В. Мессершмитт занимался этим вопросом еще с весны 1939 года. 26 января 1940-го шеф-пилот фирмы Х.Бювайс поднял в воздух первый прототип Bf 109 V-22. К этому времени двигатель DB 601Е-1 был еще недоведен, поэтому на опытный экземпляр установили серийный мотор DB 601A-L В мае начались испытания второго прототипа Bf 109 V-23, но уже с DB 601Е-1. Еще через месяц был готов и третий образец, с новым обтекателем втулки винта, позаимствованным у Me 209.

По сравнению с Bf 109Е (см. «КР» N° 3-94) новые машины сильно изменились: исчезли подкосы стабилизатора, крышка заливной горловины топливного бака перенесена под фонарь кабины пилота, коренным образом изменились носовая часть фюзеляжа, радиаторы и др. «Старыми» остались только крылья, но из них удалили пушки MGFF.

Новая комбинация вооружения целиком помещалась в фюзеляже и состояла из двух пулеметов MG 17 и пушки MGFF/M, расположенной в развале блоков цилиндров двигателя. Следующим прототипом стал Bf 109 V-25, который поднялся в воздух 10 июля 1940 года. На нем установили новые крылья с эллиптическими законцовками.

Размах увеличился до 9,92 м, а площадь тем не менее сократилась до 16,20 м2.

На основании данных, полученных в ходе летных испытаний этих прототипов, министерство авиации заказало 25 самолетов под обозначением Bf 109F-0. К моменту окончательной постройки этих машин двигатель DB 601Е-1 еще не был запущен в серию, поэтому на F-0 установили мотор DB 601N-1. На войсковых испытаниях все самолеты получили высокую оценку пилотов.

Для серийного выпуска новой модификации необходимо было заменить почти всю оснастку.

Так как в этот момент люфтваффе вели борьбу за господство в небе над Англией и требовали увеличить количество одномоторных истребителей, решили не останавливать производства модификации «Е».

А массовый выпуск Bf 109F было решено отложить на время, пока люфтваффе не уничтожат английскую авиацию. К тому же, немецкие пилоты еще не встречали у противника истребитель, значительно превосходящий их Bf 109Е.

Завод в Аугсбурге только в октябре 1940-го приступил к сборке машин версии Bf 109F-1. На них установили двигатель DB 601 N-1 с ВИШ VDM9-11207A, диаметром 3000 мм, радиостанцию FuG7a, а также наполовину убирающееся хвостовое колесо. Вооружение осталось прежним, как у Bf 109 F-0.

8 ноября 1940-го верховное командование люфтваффе начало перевооружение на новые истребители, получившие среди германских пилотов прозвище «Фридрих». Но летчики неохотно пересаживались на новые машины. Их основным недостатком было слабое вооружение. Минутный залп, по сравнению с Bf 109Е, уменьшился почти вдвое со 157,4 кг/мин до 86,4 кг/мин.

В это время в Германии началось производство дополнительных комплектов вооружения и оборудования, так называемых «Rustsatze».

В отличие от «Umrust Bausatze», которыми оборудовались самолеты только на заводах, «Rustsatze» могли ставиться техническим персоналом непосредственно в полевых авиаремонтных мастерских, прямо на фронте.

На самолетах, оборудованных этими комплектами, к порядковому номеру версии добавлялась литера «R> с номером, соответствующим данному набору. Для Bf 109F были разработаны следующие комплекты «Rustsatze»: 

1— подфюзеляжныи бомбодержатель ЕТС500/IXЬ, для подвески бомбы весом до 250 кг;2— подфюзеляжныи бомбодержатель ETC50/VIIId для подвески четырех бомб весом до 50 кг каждая;3— подфюзеляжный, смещенный от оси симметрии самолета на 40 мм, пилон ЕТС503 для подвески сбрасываемого топливного бака, объемом 300 л;4— подфюзеляжный бомбодержатель для подвески восьми бомб, весом до 10 кг каждая;5— фотокамера Rb20/30, установленная в фюзеляже, позади бензобака;6— две крыльевые кассеты, каждая для четырех неуправляемых ракет Er.GZ65, калибра 73 мм;7— две подкрыльевые пушки MG 151/20 калибра 20 мм, с боезапасом по 120 снарядов на ствол;

8— фотокамера Rb 50/30 или Rb75/30, установленная в фюзеляже, позади бензобака.

Впрочем, не все это вооружение и оборудование успешно прошло испытания и использовалось пилотами в частях люфтваффе. Так, на истребителях Bf 109F использовались только комплекты Rl, R3, и R7. 

Вскоре на вооружение истребительных частей люфтваффестал поступать BA09F-2.

Основным его отличием от версии F-1 была установка вместо MGFF/M новой авиапушки MG-151/15 калибра 15,1 мм, с боезапасом 200 снарядов, и несколько измененная форма ниш шасси.

В феврале 1941 года было принята решение увеличить вьптусх новых истребителей, и в следующем месяце к прозводству Bf 109F-2 подключили завод «Эрла» в Лейпциге.

В первых числах марта BA09F-2 стали поступать на вооружение. А 1 апреля немецкий ас подполковник Адольф Галланд одержал победу на новом истребителе. Он вылетел на «свободную охоту» и над южной Англией сбил «Спитфайр». 15 апреля — еще три. 16 апреля майор Мельдерс на новом самолете сбил «Харрикейн» и «Спитфайр», доведя свой боевой счет до 65 побед.

Первый F-2 немцы потеряли только 8 мая 1941-го. Самолет был сбит над Англией, пилот спасся на парашюте и попал в плен.

Главным недостатком Bf 109F-2 было слабое вооружение. Малый калибр пушки MG151 вызвал дальнейшее снижение веса минутного залпа до 65,8 кг/мин. Больше всех по этому поводу воз.гущался подполковник Галланд.

В середине 1941 года он получил с завода персональный самолет Bf 1Q9F-2/U1 с усиленным вооружением, состоящим из двух крыльевых пушек MGFF и двух фюзеляжных пулеметов MG131 калибра 13,1 мм. Малоэффективная пушка MG151/15 быладемонтирована. Вес минутного залпа увеличился до 205,3 кг/мин.

Такой же самолет построили для майора Мельдерса, но он отказался в пользу более маневренного стандартного варианта.

Летом 1941 года в Германии прошел испытания Bf 109F-2/Z, отличавшийся от обычного установкой устройства GM1 (впрыск закиси азота в цилиндры) и нового маслорадиатора. Небольшое количество этих машин было направлено в Северную Африку.

Учитывая пожелания пилотов люфтваффе об усилении вооружения, был построен Bf 109F-3. На него установили двигатель DB 60IE-1, а пушку MG 151/15 заменили обратно на MGFF/M. Но эта версия не пошла в серию, так как уже был готов новый Bf 109F-4. В июне авиационные заводы Германии приступили к его выпуску.

На самолете стоял двигатель DB 60IE-1, новое вооружение из двух синхронных пулеметов MG17 и пушки MG 151/20, калибра 20 мм. Боезапас остался прежним — по 500 патронов на пулемет и 200 снарядов на пушку. Вес минутного залпа возрос до 106,2 кг/мин.

Читайте также:  Сау гвоздика: 2c1 122мм, самоходная артиллерийская установка, характеристики (ттх), дальность стрельбы

Пушка MG 151/20 отличалась от MG 151/15 только калибром и более длинным стволом. Все остальное, включая даже звенья ленты, оставалось прежним. Ствол пушки легко менялся одним человеком в полевых условиях.

Внешним отличием версии F-4 от F-2 была установка «брикета» из двух 8-мм бронестекол в металлической раме, который крепился на четырех болтах к козырьку фонаря кабины пилота.

В то время, когда Bf 109F-2/Z поступили на вооружение, начались испытания аналогичного по оборудованию BH09F-4/Z. Но несмотря на хорошие летные данные, самолетами этой версии вооружили только один полк.

Тем временем на всех фронтах шло ускоренное перевооружение на Bf 109F-4. Новый истребитель оказался довольно грозным оружием в руках опытных пилотов. За август 1941 года летчики двух полков уничтожили в воздушных боях 98 истребителей «Спитфайр» и 10 «Харрикейнов», потеряв всего 10 машин.

Еще большие неприятности приносили англичанам постоянные налеты истребителей-бомбардировщиков. Особенно страдал от них флот. До 26 июля 1941 года только одна эскадрилья под командованием лейтенанта Ф.

Лисендаля, вооруженная Bf 109F-4/Z, потопила в Ла Манше двадцать кораблей общим тоннажом 63000 тонн.

Теперь посмотрим, как обстояли дела на Восточном фронте.

К моменту нападения на Советский Союз немцы сосредоточили здесь около тысячи истребителей Bf 109, из которых 778 были боегоговыми. Из этого количества 509 самолетов — модификации «F* (всего на фронт поступило 593 таких машины).

Таким образом, именно Bf 109F и составили основной костяк истребительных групп люфтваффе.

Советские же летчики к этому моменту еще не знали о появлении нового немецкого истребителя, полагая, что их главным противником является Bf 109 Е.

В действительности же 22 июня на советско-германском фронте имелось лишь 110 боеготовых истребителей Bf 109Е (Ё-8 и Е-7) и еще 159 истребителей-бомбардировщиков Bf 109Е-7. Новейшие же «мессера» с круглыми законцовками крыла и облагороженным фюзеляжем принимались нашими летчиками за мифические Хейнкели Не-113, силуэты которых давались в каждом справочнике-пособии летчикам и бойцам ПВО.,

22 июня в 04 ч. 45 мин. обер-лейтенант В.Даль открыл счет сбитым самолетам. На своем Bfl09F-2 он вылетел на прикрытие бомбардировщиков Ju87, нанеспгих удар по аэродрому под Львовом.

С аэродрома успел подняться только один И-16, но от пушечной очереди «Мессершмитта» он взорвался в воздухе. В тот же день гауптманн Вильк в двадцатиминутном бою уничтожил три И- 15бис. До 30 июня пилоты Мельдерс, Иоппен и Бар одержали по тать побед.

К этому времени на севере России 54-й авиаполк уничтожил 65 самолетов, потеряв лишь 1.

В начале 1942 года Bf 109F-4 стали поступать в Северную Африку. Одним из первых новый самолет получил обер-лейте-нант Ганс-Йоахим Марселль, 3 июня 1942 года он в одиннадцатиминутном бою сбил пять истребителей «Томахоук», увеличив тем самым свой боевой счет до 70.

Летом 1941 года на базе истребителя Bf 109F-2 была построена разведывательная версия Bf 109F-5. На самолете стоял двигатель DB60IN-1 с устройством GM1.

Вооружение сократили до двух пулеметов МОП, а в фюзеляже, за бензобаком, разместили фотокамеру Rb50/30.

Для увеличения радиуса действия на Bf 109F-5 установили под фюзеляжем пилон ЕТС503 для подвески 300-литрового сбрасываемого топливного бака.

В конце 1942 года Bf 109F-5 с демонтированными фотокамерами поступили в специальные подразделения, созданные для борьбы со скоростными бомбардировщиками «Москита».

Еще одним разведчиком, также созданным летом 1941 года, стал Bf 109F-6, разработанный на базе истребителя Bf 109F-4. На нем стоял двигатель DB60IE-1, фотокамера Rb75/30, пилон ЕТС503, а также блок из двух лобовых бронестекол. Вооружение было аналогично Bf 109F-5. Самолеты этой версии выпускались в очень ограниченном количестве.

Специально для командиров 26-го и 1-го авиаполков А. Галланда и В.Осэй построили два экземпляра истребителя Bf 109F-6/U1. С них сняли фотокамеры, а вооружение усилили двумя крыльевыми пушками MGFF. Блок из двух лобовых бронестекол заменили одним стеклом из прозрачной 12-мм брони, которое стояло непосредственно в козырьке фонаря кабины.

18 ноября 1941 года полковнику Таиланду удалось опробовать новую модель в бою. Он одной полугорасекундной очередью сбил «Спитфайр». От этой очереди (весом в 5,35 кг) английский истребитель развалился в воздухе.

Па Bf 109 F воевали не только немецкие пилоты, но и их союзники. Так, на Восточном фронте действовала эскадрилья,укомплектованная испанскими летчиками-добро-вольцами.

Хорваты воевали на Bf 109F-4 с июня 1942 по февраль 1944 года.

Кроме того, на Восточном фронте с мая 1943 года действовали двенадцать самолетов Bf 109F-4 из состава 150-й истребительной группы итальянских ВВС, а также венгерская истребительная эскадрилья.

Необходимо упомянуть еще об одном применении Bf 109F — использовании версии F-4 в качестве состав.тяющей части планирующей бомбы — начиненного взрывчаткой Ju88.

Карьера Bf 109F как основного истребителя люфтваффе длилась не очень долго. Весной 1942 года германские истребительные части начали перевооружение на новые Bf 109G.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 Bf109F-1  Bf 109F-4
 Размах крыла, м  9,92  9,92
 Длина самолета, м  8,85  8,94
 Высота самолета, м  2,6  2,6
 Площадь крыла, м2  16,2  16,2
 Двигатель  DB 601N  DB 60IE
 Мощность двигателя, л.с.  1175  1350
 Взлетная масса, кг  2750  2980
 Скоросгь макс, км/ч  630  635
 Потолок, м  12000  11600
 Дальность полета, км  710  650
 Вооружение: 
 пушки  1xMGFF/M  1xMG-151/20
 пулеметы  2xMG17  2xMG17

 Александр Павлов,Крылья Родины № 8'1994

Самолет messerschmitt bf 109: немецкий мессершмитт, технические характеристики (ТТХ) истребителяСамолет messerschmitt bf 109: немецкий мессершмитт, технические характеристики (ТТХ) истребителяСамолет messerschmitt bf 109: немецкий мессершмитт, технические характеристики (ТТХ) истребителя

Источник: https://techno-story.ru/articles/aircrafts/102-fridrikh-syn-emilya-istrebitel-messerschmitt-bf-109f

Истребитель Мессершмитт Вf 109

Этот самолет, находившийся на вооружении люфтваффе, а также других стран мира, известен многим. Мессершмитт 109 стал символом немецкой авиации Второй мировой войны.

 История самолета Messerschmitt Bf.109

Самолет messerschmitt bf 109: немецкий мессершмитт, технические характеристики (ТТХ) истребителяИстребитель Bf 109, без всякого сомнения, можно считать своеобразным символом германской авиации, ее «фирменным блюдом». Самолет небольших размеров с осиной талией и характерной формой остекления кабины, образованной плоскими прозрачными панелями, со стойками шасси, убирающимися наружу, повсеместно называли по фамилии его главного конструктора «мессершмиттом» и при этом не указывали никаких цифр. Уступая по числу выпущенных машин только советскому штурмовику Ил-2, «сто девятый» заслужил множество похвальных отзывов от пилотов, летавших на нем, и не меньшее число проклятий со стороны летного состава противников Германии. На протяжении 20 лет Вf 109 оставался на вооружении ВВС различных стран. И это истребитель с поршневым двигателем.

Самолет messerschmitt bf 109: немецкий мессершмитт, технические характеристики (ТТХ) истребителя

Модель Bf 109B-1
Экипаж, человек 1
Год выпуска 1937
Длина самолета, м 8,70
Размах крыла, м 9,90
Площадь крыла, м2 16,35
Взлетный вес 2197
Силовая установка Jumo210D
Мощность, л.с. 535
Максимальная скорость, км/ч у земли 460
Максимальная скорость, км/ч на высоте 4000 м 465
Скороподъемность, м/сек 10,9
Практический потолок, м 9000
Дальность полета, км 450
Вооружение пулеметы MG-17 7,92-мм 2-3
Модель Bf 109B-2
Экипаж, человек 1
Год выпуска 1937
Длина самолета, м 8,70
Размах крыла, м 9,90
Площадь крыла, м2 16,35
Взлетный вес 2152
Силовая установка Jumo210Da
Мощность, л.с. 720
Максимальная скорость, км/ч у земли 470
Максимальная скорость, км/ч на высоте 4000 м 465
Скороподъемность, м/сек 10,2
Практический потолок, м 9000
Дальность полета, км 450
Вооружение пулеметы MG-17 7,92-мм 2
Модель Bf 109C-1
Экипаж, человек 1
Год выпуска 1938
Длина самолета, м 8,70
Размах крыла, м 9,90
Площадь крыла, м2 16,35
Взлетный вес 2296
Силовая установка Jumo210Ga
Мощность, л.с. 700
Максимальная скорость, км/ч у земли 420
Максимальная скорость, км/ч на высоте 4000 м 470
Скороподъемность, м/сек 9,.52
Практический потолок, м 9500
Дальность полета, км 450
Вооружение пулеметы MG-17 7,92-мм 4
Модель Bf 109C-2
Экипаж, человек 1
Год выпуска 1938
Длина самолета, м 8,70
Размах крыла, м 9,90
Площадь крыла, м2 16,35
Взлетный вес 2420
Силовая установка DB600Aa
Мощность, л.с. 986
Максимальная скорость, км/ч у земли нет данных
Максимальная скорость, км/ч на высоте 4000 м нет данных
Скороподъемность, м/сек нет данных
Практический потолок, м 9500
Дальность полета, км 450
Вооружение пулеметы MG-17 7,92-мм 4

Самолет messerschmitt bf 109: немецкий мессершмитт, технические характеристики (ТТХ) истребителя

К январю 1933 года, когда Гитлер пришел к власти в Германии, в авиационной промышленности страны было занято всего около 4000 работников. В конце года их стало вчетверо больше, но темпы считались недостаточно высокими.

В марте 1935 года Гитлер объявил о создании Люфтваффе и сформировании шести воздушных округов.

Вводился следующий принцип нумерации развертываемых соединений: номеру эскадры в округе соответствовала первая цифра, роду авиации (3 — для истребителей) — вторая и номеру округа — третья.

Так, эскадра JG132 являлась в нем первым и единственным соединением такого рода (цифра 1), относилась к истребительной авиации Люфтваффе (цифра 3) и дислоцировалась в Берлинском воздушном округе (цифра 2). В марте 1935 г.

эта эскадра получила собственное наименование «Рихтгофен» в память о самом результативном асе Первой мировой.В соединении 1 группой командовал майор Р.

фон Грайм, также являвшийся асом прошедшей войны с 26 победами, а в 1920-х годах служивший авиационным советником у Чан Кайши.

В следующем году была развернута вторая истребительная эскадра в Мюнстерском воздушном округе. Она получила номер JG134, а вскоре и собственное наименование «Хорст Вессель», на этот раз в память о молодом нацистском функционере, погибшем в уличном столкновении с коммунистами в 1930 г.

Третью истребительную эскадру JG 136 развернули на базе авиационной группы, ранее принадлежавшей флоту, а четвертую, JG232, создали, позаимствовав часть личного состава из JG132. Все эти соединения в 1936 г.

имели на вооружении пеструю смесь из истребителей-бипланов Аr 64, Аr 65, Аr 68 и Не 51 (в каждой группе эскадры — свой тип), а также тренировочных машин FW44 и FW58

Источник: http://pro-samolet.ru/samolety-germany-ww2/istrebiteli/156-bf-109

Мессершмитт Bf-109E-4

Цельнометаллический фюзеляж ВF-109 E-4 был сделан превосходно, насколько только позволяла аэродинамика 1930-х годов.  Стойки шасси крепились к фюзеляжу, что позволяло заменять крылья без применения домкратов. 

Крыло

Тонкое крыло ВF-109 E-4 позволяло ему развить большую скорость, чем у других немецких конкурентов. Однако оно оставляло мало места для оружия, что стало проблемой в ходе войны.

Двигатель

Большинство «Мессершмиттов» ВF-109E-4 оснащались вариантами двигателя фирмы «Даймлер-Бенц» DB 601 или его следующей моделью DB 605 с цилиндрами, расположенными V-образно. В отличие от британских истребителей с карбюраторными моторами, двигатели «Даймлер-Бенц» имели непосредственный впрыск топлива в цилиндры, что исключало сбои в подаче топлива при пикировании.

Крыльевые предкрылки

Размещенные на внешней части передней кромки, эти автоматически отклоняющиеся на низких скоростях устройства давали ВF-109 E-4 увеличение подъемной силы и маневренности.

Винт

Трехлопастный винт изменяемого шага, установленный на моторе DB-601, был эффективнее простого двухлопастного винта ранних «Спитфайров» и «Харрикейнов».

Пулеметы

Два пулемета MG-17, ведущие огонь через диск вращающегося винта, размещены внутри капота над двигателем. Пулеметы комплектовались синхронизатором, связанным с осью винта, чтобы вести огонь четко в моменты времени, когда лопасти винта не проходят перед стволом.

 Пушки

Две пушки MG FF, размещенные в крыльях, имели низкий темп стрельбы, но они все равно были гораздо мощнее пулеметов, которыми вооружалось большинство истребителей других ВВС. Небольшие наплывы на нижней стороне крыльев прикрывают казенную часть пушек, которая была больше, чем у первоначально устанавливаемых в крыльях пулеметов.

Бомбы

E-4 — первый ВF-109, применявшийся в качестве истребителя-бомбардировщика. Он мог нести единственную 250-кг или 500-кг бомбу на импровизированном бомбодержателе под фюзеляжем.

Маркировка

Самолет из JG 3 несет на носу знак эскадры змей типа дракона. Каждая из трех групп  в эскадре   использовала свой, отличный от других, цвет.

Этот самолет персонально украшен обозначениями командира группы   в виде двойных шевронов на фюзеляже. Ганс  фон Гахн был командиром 1-й группы во Франции.

Он одержал 34 победы в боях во Франции и в России, Петух  под кабиной — персональный знак Гахна.

Фонарь

Пилоты союзников, облетывавшие ВF109, отмечали плохой обзор из кабины, но пилотам люфтваффе так не казалось.

Читайте также:  Гаубица б-4: 203 мм, сталинская кувалда, времён вов, история создания, применение, большая пушка, характеристики

Камуфляж

Хотя самолеты люфтваффе часто имели комплексную маскировочную окраску, она в основном предназначалась для маскировки самолетов на земле. Но в воздухе все выглядит по-другому. В суматохе и толчее реальных битв мгновенное узнавание друзей часто становилось более существенным, отсюда желтые носы и раскрашенные хвосты, бывшие типичными для того периода.

Самолет messerschmitt bf 109: немецкий мессершмитт, технические характеристики (ТТХ) истребителя

Летно-технические характеристики «Мессершмитт» Bf-109E-4

Размеры: длина 8,64 м, высота 2,497 м, размах крыльев 9,87 м, площадь крыла 16,4 м. Вес типичный: 1900 кг пустого, 2665 кг полностью снаряженного, силовая установка: V-образный двигатель «Даймлер-Бенц» DB 601A жидкостного  охлаждения, взлетной мощностью 1175 л с. и 1020 л.с. на высоте 4500 м.

Характеристики: максимальная скорость 471 км/ч на уровне моря и 560 км/ч на высоте 4400 м, дальность полета 650 км, скороподъемность 1000 м/мин, время подъема на высоту 6000 м — 7,1 мин.

Вооружение: 20-мм пушки MM FF в крыльях каждая с 60 патронами, два 7,9-мм пулемета MG-17 над мотором, некоторые модификации Е-4 несли четыре бомбы SC 50 по 50 кг или одну SC 250 (500 кг) на подфюзеляжном бомбодержателе.

Источник: http://kriegs.ru/samolety/messershmitt-bf-109e-4/

Messerschmitt Bf 109

German WWII fighter aircraft family

Bf 109

A Bf 109G-6 of JG 27 in flight, 1943

Role

Fighter

Manufacturer

Bayerische Flugzeugwerke (BFW)Messerschmitt AG

Designer

Willy Messerschmitt, Robert Lusser

First flight

29 May 1935[1]

Introduction

February 1937

Retired

9 May 1945, Luftwaffe27 December 1965, Spanish Air Force

Primary users

LuftwaffeHungarian Air ForceAeronautica Nazionale RepubblicanaRoyal Romanian Air Force

Number built

33,984[2] +603 Avia S-199+239 HA-1112

Variants

Avia S-99/S-199Hispano Aviación HA-1112

The Messerschmitt Bf 109 is a German World War II fighter aircraft that was, along with the Focke-Wulf Fw 190, the backbone of the Luftwaffe's fighter force.[3] The Bf 109 first saw operational service in 1937 during the Spanish Civil War and was still in service at the dawn of the jet age at the end of World War II in 1945.[3] It was one of the most advanced fighters of the era, including such features as all-metal monocoque construction, a closed canopy, and retractable landing gear. It was powered by a liquid-cooled, inverted-V12 aero engine.[4] From the end of 1941, the Bf 109 was steadily being supplemented by the Focke-Wulf Fw 190. It was commonly called the Me 109, most often by Allied aircrew and among the German aces, even though this was not the official German designation.[5]

It was designed by Willy Messerschmitt and Robert Lusser who worked at Bayerische Flugzeugwerke during the early to mid-1930s.

[4] It was conceived as an interceptor, although later models were developed to fulfill multiple tasks, serving as bomber escort, fighter-bomber, day-, night-, all-weather fighter, ground-attack aircraft, and reconnaissance aircraft.

It was supplied to several states during World War II, and served with several countries for many years after the war. The Bf 109 is the most produced fighter aircraft in history, with a total of 33,984 airframes produced from 1936 to April 1945.[2][3]

The Bf 109 was flown by the three top-scoring German fighter aces of World War II, who claimed 928 victories among them while flying with Jagdgeschwader 52, mainly on the Eastern Front.

The highest-scoring fighter ace of all time was Erich Hartmann, who flew the Bf 109 and was credited with 352 aerial victories.

The aircraft was also flown by Hans-Joachim Marseille, the highest-scoring German ace in the North African Campaign who achieved 158 aerial victories (in about a third of the time).

It was also flown by several other aces from Germany's allies, notably Finnish Ilmari Juutilainen, the highest-scoring non-German ace, and pilots from Italy, Romania, Croatia, Bulgaria, and Hungary. Through constant development, the Bf 109 remained competitive with the latest Allied fighter aircraft until the end of the war.[6]

A significant portion of Bf 109 production originated in Nazi concentration camps, including Flossenbürg, Mauthausen-Gusen, and Buchenwald (see section on Production below).

Design and development

Origins

During 1933, the Technisches Amt (C-Amt), the technical department of the Reichsluftfahrtministerium (RLM) («Reich Aviation Ministry»), concluded a series of research projects into the future of air combat. The result of the studies was four broad outlines for future aircraft:[7]

  • Rüstungsflugzeug I for a multi-seat medium bomber
  • Rüstungsflugzeug II for a tactical bomber
  • Rüstungsflugzeug III for a single-seat fighter
  • Rüstungsflugzeug IV for a two-seat heavy fighter

Самолет messerschmitt bf 109: немецкий мессершмитт, технические характеристики (ТТХ) истребителяPlay media Bf 109 in flight

Rüstungsflugzeug III was intended to be a short range interceptor, replacing the Arado Ar 64 and Heinkel He 51 biplanes then in service. In late March 1933 the RLM published the tactical requirements for a single-seat fighter in the document L.A. 1432/33.[8]

The fighter had a top speed of 400 km/h (250 mph) at 6,000 m (19,690 ft), which could be maintained for 20 minutes, while having a total flight duration of 90 minutes.

The critical altitude of 6,000 metres could be reached in no more than 17 minutes, and the fighter had an operational ceiling of 10,000 metres.[8] Power was to be provided by a Junkers Jumo 210 engine of about 522 kW (700 hp).

It was to be armed with either a single 20 mm MG C/30 engine-mounted cannon firing through the propeller hub as a Motorkanone

Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Messerschmitt_Bf_109

Messerschmitt "Bf-109", Истребитель | Энциклопедия военной техники

Messerschmitt Bf 109

В середине 30-хгг. Вилли Мессершмитт приступил к работе над одноместным истребителем Мессершмитт Bf 109. В результате испытаний Bf 109 был отобран для дальнейшей разработки, и заказано 10 экземпляров. Первый опытный образец, совершивший полет 28 мая 1935г., был оснащен двигателем Роллс-Ройс Кестрел (Rolls-Royce Kestrel) мощностью 518 кВт (695 л.с.

), на втором использовался Юнкерс Юмо (Junkers Jumo) 210A мощностью 455 кВт (610 л.с.). Первые три самолета получили обозначения Bf 109А, а последующие служили опытными образцами с обозначением Bf 109В. Подварианты включали в себя Bf 109В-1 с двигателем Юмо 210 D мощностью 474 кВт (635 л.с.) и Bf 109В-2 с двигателем Юмо 210Е мощностью 477 кВт (640 л.с.).

Последний вскоре был заменен на Юмо 210G мощностью 500 кВт (670 л.с.). В начале 1937г. серийные самолеты Bf 109В-1 были поставлены Люфтваффе. Боевое крещения они получили в Испании, где громко заявили о себе в составе легиона “Кондор”. Незадолго до этого пять нестандартных самолетов Bf 109 принимали участие в международной летной встрече в Цюрихе.

Они победили в соревновании “Полет над Альпами”, а также в командном состязании на скорость и набор высоты – пикирование. Вершина успеха была достигнута 11 ноября 1937г., когда самолет Bf 109 с форсированным двигателем DB 601 мощностью 1230 кВт (1650 л.с.

), пилотируемый доктором технических наук Германом Вурстером, поднял мировой рекорд скорости до 610,55 км/час (379,38 миль/час). Bf 109В постепенно вытеснился самолетом Bf 109С-1 с двигателем Юмо 210 Ga мощностью 522 кВт (700 л.с.). Производство увеличивалось, к сентябрю 1938г. количество построенных самолетов составляло почти 600 штук.

Когда началась Вторая мировая война, на вооружении Люфтваффе находилось более 1000 самолетов Bf 109, в месяц производилось в среднем до 156 самолетов. Мессершмитт BF-109 прекрасно зарекомендовал себя и был основным истребителем Люфтваффе в годы Второй мировой войны. Общее число произведенных самолетов оценивается приблизительно в 35000 машин.

Эта цифра уступает только числу произведенных самолетов Ил-2. Кроме обеспечения Люфтваффе Мессершмитт экспортировал самолеты Bf 109 в Болгарию, Финляндию, Венгрию, Японию, Румынию, Словакию, Испанию, Швейцарию, СССР и Югославию. Компания Испано (Hispano) в Испании производила самолеты Bf 109 для своих ВВС по лицензии.

Первые самолеты Ha-1109-J1L, в которых сочетались корпус, построенный по образцу Мессершмитта, и двигатель Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) раннего образца, начали летать с марта 1945г. Впоследствии производились самолеты Ha-1109-K1L с французским двигателем Испано-Сюиза HS-12Z-89 мощностью 969 кВт (1300 л.с.

), Ha-1109-M1L с двигателем Роллс-Ройс Мерлин (Merlin) 500-45 мощностью 1044 кВт (1400 л.с.) и На-1112, в общем аналогичный предыдущим, но с изменениями в вооружении. Соответствующими двухместными учебно-тренировочными вариантами явились Ha-1110-K1L с двигателями Испано-Сюиза, а также Ha-1110-М1L с двигателями Мерлин.

Еще одним производителем была Чехословакия, которая после войны укомплектовала свои ВВС самолетами Авиа (Avia) S-99 (с двигателями DB 605a) и, в гораздо большем количестве, самолетами S-199 с двигателями Юмо 211F; они оставались на вооружении до 1957г., причем последние пять лет использовались в качестве учебно-тренировочных. Ниже приведены только основные варианты и подварианты Bf 109, использовавшиеся в Германии.

ВАРИАНТЫ Bf 109A: первые опытные образцы с двигателями Роллс-Ройс Кестрел и Юнкерс Юмо. Bf 109B: опытный образец Bf 109B-0 с двигателями Юмо 210В мощностью 455 кВт (610 л.с.); серийные самолеты Bf 109B-1 и Bf 109B-2 соответственно с двигателями Юмо 210D и 210Е мощностью 474 кВт (635 л.с.) и 477 кВт (640 л.с.).

Bf 109C: строился как Bf 109C-0 и подварианты Bf 109C-1 – Bf 109C-3, все с двигателем Юмо 210G мощностью 477 кВт (640 л.с.), но с разным вооружением.

Bf 109D: самолеты Bf 109D-0, преобразованные из Bf 109B, плюс небольшое количество серийных самолетов Bf 109D-1, первыми (не считая опытные образцы) использовавших двигатель Даймлер-Бенц DB 600А мощностью 716 кВт (960 л.с.).

Bf 109E: первый серийный вариант, производившийся в больших количествах; использовал двигатель Даймлер-Бенц DB 601А мощностью 820 кВт (1100 л.с.) с непосредственным впрыском топлива и улучшенными нагнетателями; подварианты, обозначенные Bf 109E-0 – Bf 109E-9, использовали двигатели DB 601N мощностью 895 кВт (1200 л.с.

) или DB 601E мощностью 969 кВт (1300 л.с) и различались по составу вооружения. Bf 109F: серийный вариант, подварианты от Bf 109F-0 до Bf 109F-6 с двигателями DB 601N или DB 601E и различным составом вооружения; ряд усовершенствований корпуса самолета привел к улучшению высотных летных характеристик.

Bf 109G: основной серийный вариант, предусматривавший герметизацию кабины пилота в подвариантах от Bf 109G-0 до Bf 109G-16; оказавшись неэффективной, герметизация не применялась в Bf 109G-6 и в последующих вариантах; на Bf 109G-0 был оставлен двигатель DB 601E, но на Bf 109G-1 впервые был установлен новый мотор DB 605A с более высоким коэффициентом сжатия, развивавший максимальную мощность 1100 кВт (1475 л.с.); более поздние варианты этого двигателя, например DB 605DC, развивали максимальную мощность 1491 кВт (2000 л.с.) с впрыском водоспиртовой смеси; Bf 109G-12 отличался тем, что представлял собой двухместный учебно-тренировочный самолет с тандемным расположением сидений. Bf 109H: высотный вариант самолета Bf 109F с увеличенным на 2 м (6 футов 6,75 дюйма) размахом крыла, самолет Bf 109H-0 был оснащен двигателем DB 601E, а Bf 109H-1 двигателем DB 605А. Bf 109K: серийный вариант, построенный как Bf 109K-0 с двигателем DB 605D; Bf 109K-2 и Bf 109K-4 с двигателем DB 605ASCM/DCM мощностью 1119 кВт (1500 л.с.); Bf 109K-6 аналогичный Bf 109K-2, но с другим вооружением; Bf 109K-14 с двигателем DB 605L.

Bf 109T: первоначально 10 самолетов, преобразованных из Bf 109Е в Bf 109T-0, с увеличенным размахом складывающегося крыла, интерцепторами, тормозным крюком с устройствами катапультирования для использования на авианосце “Граф Цеппелин”; за ними последовало 60 аналогичных серийных самолетов Bf 109T-1 с двигателем DB 601N. Когда с самолетов были убраны тормозные крюки и катапультирующие устройства, они получили обозначение Bf 109T-2.

Тип: одноместный истребитель. Силовая установка: один перевернутый V-образный 12-цилиндровый поршневой двигатель Даймлер-Бенц DB 605AM мощностью 1342 кВт (1800 л.с.) со впрыском водоспиртовой смеси.

Летные данные: максимальная скорость на высоте 7000 м (22965 футов) 621 км/час (386 миль/час); практический потолок 11750 м (38550 футов), дальность полета 720 км (447 миль). Веса: снаряженного – 2673 кг (5893 фунта); максимальный взлетный 3150 кг (6945 фунтов).

Размеры: размах крыла 9,92 м (32 фута 6,5 дюйма), длина самолета 9,02 м (29 футов 7 дюймов); высота 3,40 м (11 футов 2 дюйма); площадь крыла 16,05 кв. м (127,77 кв. фута).

Вооружение: два пулемета MG 131 калибра 13 мм (0,51 дюйма) и три 20-миллиметровые пушки MG 151.

Источник: https://war-book.ru/messerschmitt-bf-109-istrebitel-germaniya2/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector