Самолёт ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристики

Вернуться на страницу : Авиатехника

Разработка турбореактивного самолета  ИЛ-76 началось на основании приказа Министра авиационной промышленности СССР от 28 июня 1966 г. Разработку проводил коллектив ОКБ Илюшина.

В соответствии с приказом коллективу предписывалось провести исследовательские работы по определению возможности создания среднего военно-транспортного самолета с четырьмя турбовентиляторными двигателями, «предназначенного для выполнения задач, возлагаемых на военно-транспортную авиацию центрального подчинения и на фронтовую ВТА по посадочному и парашютному десантированию войск, боевой техники и военных грузов».

Самолёт Ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристики

Фото 1 — Ил-76. Ночная стоянка.

25 февраля 1967 г. 27 ноября 1967 г. Генеральный конструктор С.В. Ильюшин утвердил техническое предложение.  Создание самолета проходило под руководством заместителя Генерального конструктора Г. В. Новожилова. Работы по созданию эскизного проекта велись под руководством Д.В. Лещинера.

Самолёт Ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристики

Фото 2 — Ил-76. Перед вылетом.

Одно из требований  к самолету было обеспечение эксплуатации самолета на грунтовых аэродромах ограниченных размеров и получения в этих условиях сравнительно коротких для такого класса самолетов длин разбега и пробега. Поэтому было разработано специальное многоколесное шасси повышенной проходимости.

Самолёт Ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристики

Фото 3 — Ил-76. Кабина экипажа.

Короткий разбег и пробег обеспечивается аэродинамической компоновкой крыла умеренной стреловидности с высокоэффективной механизацией, повышенной тяговооруженностью за счет установки на самолет четырех двигателей с взлетной тягой по 11760 даН (12 000 кгс), снабженных реверсивными устройствами тяги для торможения самолета при пробеге и высокоэффективной тормозной системой колес основных опор самолета.

Самолёт Ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристики

Фото 4 — Ил-76. Взлет.

В процессе создания самолета на его конструкцию и системы было получено более двухсот авторских свидетельств на изобретения и более тридцати иностранных патентов.

Самолёт Ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристики

Фото 5 — Ил-76. Взлет. Красота линий…

Постройка первого опытного самолета проводилась в Москве на опытном производстве предприятия с участием многих предприятий страны. Постройку самолета возглавляли директор предприятия Д. Е. Кофман и главный инженер В. А. Юдин.

Самолёт Ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристики

Фото 6 — Ил-76. Взлет. Полет начался…

Первый, опытный образец самолета был готов в начале 1971 года. Самолет выкатили на Центральный аэродром города Москвы, знаменитая Ходынка. 25 марта 1971 года экипаж во главе с Заслуженным летчиком-испытателем Э. И. Кузнецовым выполнил первый полет на первом опытном самолете Ил-76, посадку самолет совершил на аэродроме Раменское.

Самолёт Ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристики

Фото 7 — Ил-76. Горизонтальный полет.

Заводской этап летных испытаний по разделу определения летно-технических и взлетно-посадочных характеристик самолета начался после перелета самолета на летную базу предприятия.

Показ самолета руководителям государства состоялся в мае 1971 года, на подмосковном аэродроме Внуково, а затем впервые был представлен на XXIX международном авиационно-космическом салоне в Париже.

Самолёт Ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристики

Фото 8 — Ил-76. Счастливого полета!

Второй экземпляр самолета Ил-76 был построен через  два года и поднят в воздух экипажем, во главе с летчиком-испытателем Г.Н. Волоховым и ведущим инженером по летным испытаниям П.М. Фоминым, позднее инженером по летным испытаниям  был В.В. Смирнов.

Первые самолеты Ил-76 поступили  в 339 военно-транспортный ордена Суворова III степени авиационный полк, в городе Витебске.

Самолёт Ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристики

Фото 9 — Ил-76. На Дальний восток…

Первые модификации самолета Ил-76 имели взлетную массу 170 т, грузоподъемность 28 т и дальность полета с максимальной нагрузкой 4 200 км. В ходе модернизации взлетная масса возросла до 190 т, грузоподъемность до 43 т, а дальность с этой нагрузкой достигла 4 000 км.

Грузовая кабина Ил-76 позволяет разместить 145 солдат или 115 десантников, а при установке второй палубы количество возрастает до 225 человек.

Грузовая кабина позволяет разместить три боевые машины десанта БМД-1 как в варианте посадочного десантирования, так и в варианте парашютного десантирования в платформенном или бес платформенном виде.

Самолет может десантировать четыре груза массой по 10 т или два моногруза массой по 21 т.  Длина грузовой кабины 20 м (без учета рампы).

Самолёт Ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристики

Фото 10 — Ил-76. Грузовая кабина.

Для Ил-76 была выбрана такая конфигурация хвостовой части фюзеляжа, которая обеспечивала свободную и быструю загрузку самолета со стороны хвоста, а также свободный выход грузов при их парашютном десантировании.

Грузовой люк закрывается рампой и тремя створками: средней, открывающейся вверх и двумя боковыми лепесткового типа, открывающимися наружу (в полете боковые створки не оказывают заметного влияния на внешнюю аэродинамику фюзеляжа).

Грузовая рампа является одной из створок грузового люка и служит для его закрытия, для заезда в грузовую кабину техники (при опущенном до земли положении рампы), а также сброса грузов в полете при горизонтальном ее положении.

Кабина экипажа была разделена на верхнюю, в которой размещаются два пилота, бортинженер и бортрадист, и нижнюю, в которой размещается штурман с комплексом пилотажно-навигационного оборудования. Конструкция кабины обеспечивает штурману хороший обзор вниз.

Фото 11 — Ил-76. Кабина экипажа.

В нижней части кабины  размещена антенна локатора. Позади кабины пилотов находится технический отсек с оборудованием, дополнительным откидным сиденьем бортоператора по десантно-транспортному оборудованию и местами для отдыха экипажа.

Фото 12 — Ил-76. Кабина штурмана.

Кабина экипажа и грузовая кабина самолета Ил-76 герметизированы. Благодаря этому до высоты полета 6 700 м в кабинах поддерживается нормальное атмосферное давление, а на высоте 11 000 м давление в кабинах соответствует высоте полета 2 400 м.

Фото 13 — Ил-76. Механизация выпущена.

Пилотно – навигационный пилотажный комплекс (ПНПК-76) позволяет в автоматическом режиме  осуществить полет по маршруту, выход в точку десантирования, прицеливание, десантирование. ПНПК-76 позволяет также осуществить заход на посадку как в автоматическом так и деректорном режиме. Оборудование самолета позволило полностью автоматизировать полет в боевых порядках.

Фото 14 — Ил-76. Через минуту касание.

Четыре основные опоры самолета Ил-76 включают в себя колеса размером 1 300×480 мм, оборудованы высокоэффективными тормозами большой энергоемкости и расположены по четыре на общей оси каждой опоры, что позволило значительно улучшить проходимость самолета по грунту.

Уборка основных опор с разворотом колес вокруг стойки на 90о выполняется под пол грузовой кабины в обтекатели специальной формы со створками.

Створки  открываются только в момент при их выпуске или уборке шасси, что исключает попадание в отсеки воды, снега и грязи при движении самолета по аэродрому, что особенно важно при эксплуатации самолета на грунтовом аэродроме. На передней опоре установлены четыре колеса размером 1x100x300 мм.

Колеса передней опоры могут поворачиваться на угол 50 град., что обеспечивает разворот самолета на полосе шириной 40 м. Специальное многоколесное шасси позволяет самолету Ил-76 использовать значительно большее число грунтовых аэродромов, чем самолету АН-12.

Фото 15 — Ил-76. Посадка.

К середине 1980-х годов Ил-76 стал основным самолетом ВТА как по численности (около 50% самолетного парка), так и по боевым возможностям группировки (более 60%). К 1991 году (год развала СССР и мощной армии) эти показатели достигли соответственно 69% и 70%.

Фото 16 — Ил-76. Заруливание на стоянку.

На самолете Ил-76 были установлено около 30 авиационных мировых рекорда. В июле 1975 года на первом серийном самолете Ил-76 экипаж Заслуженного летчика-испытателя СССР Героя Советского Союза Я.И.Берникова в полете с грузом массой 70 121 кг достиг высоты 11 875 м. В этот же день экипаж Заслуженного летчика-испытателя А. М.

Тюрюмина в полетах по замкнутому маршруту показал рекордную среднюю скорость полета 857,657 км/ч с грузом 70 т на дальность 1 000 км и с грузом 70 т на дальности 2 000 км достигнута рекордная средняя скорость 856,697 км/ч. Несколько дней спустя экипаж А. М.

Тюрюмина в полете с грузом 40 т по замкнутому маршруту протяженностью 5 000 км достиг рекордной средней скорости полета 815,968 км/ч. Всего в эти дни на самолете Ил-76 было установлено 25 мировых рекордов. Еще три мировых рекорда были установлены с помощью самолета Ил-76.

4 апреля 1975 года советскими парашютистами установлен новый мировой рекорд — они покинули борт самолета Ил-76 на высоте 15 386 м и пролетели в свободном падении 14 780 м. Командиром экипажа самолета Ил-76 был генерал-майор С.Г. Дедух.

Фото 17 — Ил-76. На стояке.

С помощью самолета Ил-76 осуществлялась доставка грузов в трудно доступные места, в том числе и на дрейфующие научные станции, с 1982г., в Северном Ледовитом океане. Практически во всех принимали участие экипажи Авиационного комплекса имени С.

В. Ильюшина во главе с Заслуженным летчиком-испытателем Героем Советского Союза С. Г. Близнюком и Заслуженным летчиком-испытателем Героем Российской Федерации И. Р. Закировым.

Причем в ходе этих экспедиций специалистами ОКБ и летного комплекса разработан новый способ десантирования грузов на парашютно-грузовых системах с использованием гравитации (сброс грузов в режиме набора высоты), который сегодня довольно часто применяется при решении задач по доставке грузов в экстремальных ситуациях.

Фото 18 — Ил-76. На закате.

Модификации самолета

Летно технические характеристики Ил-76Т:

Размах крыла, м 50.50
Длина самолета, м 46.59
Высота самолета, м 14.76
Площадь крыла, м2 300.0
Масса, кг
снаряженного самолета 104000
максимальная взлетная 170000
полезной нагрузки 43400-47000
Максимальное количество топлива, л 109480
Тип двигателя 4 ТРДД Д-30КП
Тяга, кгс 4 х 12000
Максимальная скорость, км/ч 850
Крейсерская скорость, км/ч 750-800
Дальность полета, км
с грузом 20 т 6100
с грузом 47 т 3000
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 6/7
Полезная нагрузка: 140 солдат или 128 парашютистов
Вооружение (опционально): две 23-мм пушки ГШ-23Л
  • На страницу Авиатехника
  • Вернуться на страницу : Авиатехника
Читайте также:  Самолёт миг 15 (бис): расшифровка, максимальная скорость, технические характеристики легендарного истребителя

Источник: http://www.kriliagranici.ru/tecnich_detal.php?id=37

​​​​Самолет Ил-76: ТТХ, вес и габариты, конструкция и скорость

Ил-76 — советский, а затем и российский военный транспортник, разработанный конструкторским бюро Ильюшина. Руководитель проекта — Генрих Васильевич Новожилов, академик, выдающийся советский авиаконструктор. По кодовой классификации НАТО, этот самолёт проходит под обозначением Candid.

В переводе с английского, это означает прямой или искренний. Примечательно, но эти термины очень точно характеризуют этот самолёт. Серийное производство Ил-76 началось в 1973 году.

Так началась эпоха реактивной транспортной авиации, обеспечивающей быструю переброску боевой техники и войсковых подразделений.

История создания

Распоряжение о проведении исследовательских работ по созданию нового транспортного самолёта, ОКБ Ильюшина получило в 1966 году. Заказчиком проекта было Министерство авиационной промышленности. Целью проекта являлось повышение мобильности армии, которая была необходима в условиях напряженной обстановки на мировой политической арене.

Конкретное техническое предложение было готово в феврале 1967 года, и проект был утверждён лично генеральным конструктором Сергеем Владимировичем Ильюшиным. Руководителем работ был назначен заместитель генконструктора Новожилов. Макет самолёта, изготовленный в натуральную величину, появился в 1969 году.

В мае того же года, на территории машиностроительного предприятия «Стрела» в Москве работала военная комиссия под председательством генерал-лейтенанта Пакилева, который в то время возглавлял военно-транспортную авиацию СССР. Члены комиссии оценивали подготовленный макет по нескольким параметрам, акцентируя внимание на размещении различных видов боевой техники в транспортном отсеке.

Заключение комиссии было утверждено лично главкомом военно-воздушных сил Катуховым.

Самолёт Ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристикиПервый взлет Ил-76

На создание опытного образца для лётных испытаний ушло почти два года. Ил-76 впервые поднялся в воздух с аэродрома имени Фрунзе на ходынском поле, и приземлился в Раменском. Управлял машиной Эдуард Иванович Кузнецов — Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель.

Спустя два месяца, новый советский транспортник был представлен мировой общественности на международном авиасалоне в Ле-Бурже. Однако после демонстрации, самолёт был отправлен для прохождения лётных испытаний, которые проводились на аэродроме совместного базирования в Кречевице, недалеко от Нижнего Новгорода.

Через два года, Ил-76 был запущен в серийное производство.

Особенности конструкции

Рассмотрим основные элементы конструкции Ил-76 и базовые параметры транспортника.

Фюзеляж и геометрия крыла

Техника была построена в соответствии с классической аэродинамической схемой транспортных самолётов. Это закругленный фюзеляж, который условно разделяется на четыре независимых отсека:

  • Смежные кабины пилотов;
  • Изолированная кабина штурмана;
  • Кабина стрелка;
  • Транспортный отсек.

Кормовая часть фюзеляжа оснащается трёхстворчатым люком: боковые стойки уходят в стороны, центральная вверх. После открытия люка, образуется аппарель, предназначенная для десантирования войсковых подразделений и бронетехники. Транспортный отсек изнутри оборудован монорельсом, рольгангами и тельферами.

По расположению крыла, Ил-76 относится к категории высокопланов. Плоскости стреловидные, оснащены передовой системой механизации, обеспечивающей возможность взлёта и посадки с максимально полезной загрузкой. Каждое крыло оборудовано элеронами трёхсекционного типа и тормозными щитками.

Килевое оперение Т-образное. Вообще, у киля данного самолёта появилось инновационное решение. Это лестничный трап, упрощающий проведение техосмотра и ремонта рулевого управления. Конструкция получила название «Проспект Новожилова», и вполне успешно используется на других типах транспортных самолётов военной и гражданской авиации.

Самолёт Ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристики

Шасси

Ходовая часть самолёта реализована в виде 5-опорного шасси: одна стойка размещается в носовой части фюзеляжа, остальные четыре выполняют функцию основных опор.

Внутреннее давление шин регулируемое, и настраивается в зависимости от покрытия взлётно-посадочной полосы: грунт или бетонка. Убираются шасси гидравлической системой.

В сложенном состоянии, основные опоры располагаются под углом 90 градусов по отношению друг к другу.

Топливоподающая система

Компоновка этого узла обеспечивает выполнение следующих функций:

  • Перекачивает горючее к основным силовым агрегатам;
  • Обеспечивает питание вспомогательных силовых установок.

Система включает кессон-баки, расположенные в плоскостях крыла. При централизованной заправке, самолёт может взять на борт 109 480 литров горючего. Внутри ёмкостей находится система программного управления подачи топлива. Система предусматривает пробки для слива конденсата и горючего.

Система автоматического пилотирования

Эту задачу выполняет модуль САУ-1Т-2Б. Программное обеспечение решает задачи:

  1. Автопилотирование по выстроенному маршруту с набором высоты до максимального значения;
  2. Выполнение предпосадочного маневрирования;
  3. Заход на посадку;
  4. Десантирование;
  5. Стабилизация скорости и высоты.

Самолёт Ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристикиГабариты Ил-76

Системы пожаротушения и нейтральных газов

Противопожарная система выполняет три основные функции:

  • Обнаруживает очаг возгорания;
  • Сигнализирует об этом экипажу;
  • Принимает меры по ликвидации огня.

Этот модуль контролирует мотогондолы основных двигателей, отсеки вспомогательных силовых установок, переднюю часть центроплана. Противопожарная система Ил-76 использует для борьбы с огнём хладон 114 В2.

Размещается огнегасящий компонент в трёх цилиндрических баллонах. Если самолёт совершает посадку в аварийном режиме (шасси убраны), противопожарная система автоматически разряжает бортовые огнетушители.

Управляется система пожаротушения с панели управления. Модуль дополняется контролирующим устройством, которое срабатывает при перегреве мотогандол, разрушении или разгерметизации топливоподводящих магистралей.

Помимо этого, на борту Ил-76 устанавливается система нейтрального газа. Принцип действия сводится к тому, что в надтопливное пространство резервуаров с горючим нагнетается нейтральный газ. Этот элемент обеспечивает безопасность топливных баков при пожаре или повреждении плоскостей.

Системы вооружения

Учитывая, что речь идёт о военном транспортнике, на самолёте предусмотрены средства защиты. В частности, на борту установлен оборонительный комплекс 9А-503, состоящая из следующих элементов:

  • Две двуствольные авиационные пушки класса ГШ-23;
  • Генератор активных помех «Сирень»;
  • Автоматы сброса ДО;
  • Автоматы для постановки пассивных помех;
  • Средства инфракрасного противодействия;
  • Подвеска для 500-килограммовых свободнопадающих бомб.

Управление огнём осуществляется с панели управления, расположенной в кабине стрелка-пилота.

Самолёт Ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристики

Гидравлическая система

Гидравлика обеспечивает функциональность следующих элементов самолёта:

  • Уборка/выпуска шасси;
  • Торможение и управление шасси;
  • Закрылки и предкрылки;
  • Тормозные щитки и спойлеры;
  • Управление входных дверей и люков;
  • Управление рампой и хвостовой опорой;
  • Управление фотолюком и стеклоочистителями.

Гидравлика разделяется на две энергонезависимые линии.

Энергоснабжение

Электропитание бортовых систем обеспечивается четырьмя генераторами переменного тока. Общая система разделяется на две независимых подсистемы по левому и правому борту. Примечательно, но подсистемы могут работать в индивидуальном либо параллельном режимах. При этом в параллельную систему могут объединяться только 3 канала электрогенераторов из четырёх.

Дополнительно на самолёте предусмотрена резервная система питания, которая активируется при отказе основных электрогенераторов. Работу резервного питания обеспечивается синхронным трёхфазным генератором бесконтактного типа.

Светотехническое оборудование

Внутреннее освещение рабочих модулей и отсеков обеспечивается лампами белого и красного свечения, установленными в хвостовой части, транспортном отсеке и кабинах пилотов. Кроме этого, внутри самолёта установлены четыре указателя аварийных выходов.

Внешнее освещение представлено аэронавигационными огнями и посадочно-рулёжными фарами.

Приборное оборудование

Аэронавигационные задачи выполняются следующими системами:

  • Измерительный комплекс реле давления;
  • Полного и статического давления;
  • Сигналов высоты и скорости;
  • Корректорами-задатчиками.

Кроме этого приборное оборудование включает системы пространственного положения самолёта. Эту функцию выполняют:

  • Сигнализатор нарушения питания;
  • Гироскопическая вертикаль;
  • Указатели тангажа и крена;
  • Авиагоризонт;
  • Электроуказатели поворота;
  • Магнитный компас.

Самолёт Ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристикиИл-76 – кабина экипажа

Подача кислорода

Эта система отвечает за жизнеобеспечение экипажа на больших и малых высотах в условиях закрытой и разгерметизированной кабины. Помимо этого, чистый воздух в баллонах помогает при задымлении кабины или в ситуациях, когда самолёт пролетает над зараженными участками местности.

Средства навигации

Этот модуль представлен курсовой системой ТКС-П. Это устройство определяет курс и индикацию самолёта, данные передаются и на другие бортовые системы. Принцип действия этой системы основывается на вычислении линейных ускорений.

БСОК

Это бортовая система, записывающая на магнитную ленту все параметры полёта, функциональность силовых агрегатов и навигационных систем. Кроме того, в блок входит речевой самописец, регистрирующий записи разговоров членов экипажа.

Радиотехническое оборудование

Разделяется на несколько сопряжённых подсистем:

  • Радиолокационная станция переднего обзора;
  • Переговорные устройства и громкоговорители;
  • Радиостанция , работающая на коротких волнах;
  • Приборы телекодовой связи;
  • Радиокомпас;
  • Дозиметры;
  • Радиосистемы ближней и дальней навигации;
  • Самолетные радиолокационные ответчики;
  • Высотомер;
  • Измеритель углов сноса и скорости;
  • Система предупреждения об облучении;
  • Вычислительный комплекс, построенный на базе бортового компьютера «Гном-А»;
  • Прицельный комплекс класса «Купол».

Основные характеристики Ил-76

  • Экипаж — 5 человек;
  • Длина — 46.6 метра;
  • Размах плоскостей — 50.5 метра;
  • Площадь крыла — 300 м2;
  • Минимальная и максимальная взлётная масса — 88.5 и 210 тонн соответственно;
  • Номинальные показатели грузоподъёмности — 60 тонн;
  • Дальность полёта — 6 500 километров;
  • Крейсерская скорость — 850 км/час;
  • Численность десанта на борту — 126 человек;
  • Заявленный срок эксплуатации — не менее 30 лет.

Самолёт Ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристикиСамолет А-50, на базе Ил-76

Модификации Ил-76

На базе серийной модели Ил-76 построено несколько модификаций. Например:

  • Радиолокационная станция;
  • Гражданский транспортник без бортового вооружения с упрощённой навигационной системой;
  • Версия для дальних полётов с усиленной конструкцией шасси и планера;
  • Версия для тушения пожаров;
  • Модель для тренировки экипажей космических кораблей;
  • Воздушный командно-наблюдательный пункт;
  • Постановщик помех;
  • Поисково-спасательный самолет;
  • Модификация, адаптированная для эксплуатации в условиях Крайнего Севера;
  • Носитель лазерного вооружения;
  • Самолёт заправщик.

Самолёт Ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристикиСамолет-заправщик Ил-78М

Самая интересная модификация

Здесь можно выделить модификацию Ил-76МД-90А. Неофициальный индекс этой модели «Изделие-476». Опытный образец был построен в 2011 году, в настоящее время, самолёты этой модификации стоят на вооружении ВВС России.

На эту модификацию устанавливаются сверхэкономичные и более производительные двигатели серии ПС-90А-76. Благодаря этой особенности, мощность самолёта и другие характеристики машины возросли в среднем на 15%. Кроме того, модификация получила усиленные опоры шасси, новейшие системы навигации и радиоэлектроники.

Самолёт Ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристикиВоенно-транспортный самолет Ил-76МД-90А

Интересные факты

Пожалуй, из всего многочисленного семейства Ил-76 самую большую известность получила модификация Ил-76ТД. Самолёт был перехвачен над Афганистаном истребителем, принадлежащим движению Талибан, и был вынужден совершить посадку. Лётчики были захвачены в плен, и больше года находились в заложниках.

Самолёт представлял для террористов определённую ценность, поэтому пилоты периодически привлекались для техобслуживания машины. Во время выполнения этих работ экипажу удалось поднять машину в воздух, и на сверхмалой высоте добраться до Арабских Эмиратов.

Этот подвиг, командир экипажа и первый пилот были удостоены звания Героя России. Остальные летчики были награждены орденами Мужества.

Заключение

Несмотря на то что Ил-76 был построен ещё во времена СССР, самолёт продолжает оставаться на вооружении ВВС России, и справляется с поставленными задачами.

Этими бортами были переброшены миллионы тонн гуманитарных грузов, обеспечивались военные операции в зонах военных конфликтов по всему миру.

Самолёты постоянно модернизируются, используются не только для военных, но и гражданских целей.

Источник: https://MilitaryExp.com/samolet-il-76-harakteristiki-i-modifikatsii/

Самолет Ильюшин Ил-76

Ил-76 (по коду НАТО: Candid — «прямой, искренний») — российский и советский военно-транспортный тяжёлый самолёт, который разработан конструкторским бюром Ильюшина. Серийно изготавливвался в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П.Чкалова.

Читайте также:  Газ 66: технические характеристики - расход топлива на 100 км, кунг автомобиля, применение дизеля, езда по бездорожью

Ил-76 предназначается для десантирования личного состава и транспортировки, грузов и техники разного назначения.

Является первым в истории Советского Союза транспортным военным самолётом с турбореактивными двигателями.

Самолёт способен поставлять грузы наибольшей массой 28—60 т на дистанции 3600—4200 км с крейсерской скоростью 770—800 км/ч (наибольший вес транспортируемого груза и дальность полёта связаны с модификацией).

Самолёт Ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристики

Ил-76 фото

Все кабины Ил-76 герметизировали, что позволяет транспортировать 167 (245 в двухпалубном варианте) солдат или снабдить выброс 126 человек десантников. Самолёт способен транспортировать номенклатуру боевой техники десантных воздушных подразделений и большую часть техники.

Размеры грузовой кабины в длину 24,5 м (из которых 4,5 на рампу приходится), в ширину 3,45 м и в высоту 3,4 м. Самолёт может брать на борт до 90000 л топлива и преодолевать дистанцию до 6700 км со средним расходом топлива 9 т/час.

Самолёт Ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристики

Ил-76 фото салон

Предназначается для эксплуатации на грунтовых и  бетонированных аэродромах с прочностными свойствами не меньше 0,6 Мпа. Длина на взлете разбега  составляет 1500—2000 м, а при посадке пробег 930—1000 м.

Самолёт сконструирован по традиционной для транспортных тяжёлых самолётов по схеме однофюзеляжного высокоплана, имеющего стреловидное крыло и однокилевое Т-образное оперение. Крыло самолёта является трапециевидным с переломом по задней кромке. По линии четвертрой хорды стреловидность крыла — 25 градусов.

Каждое полукрыло имеет мощную механизацию и пятисекционный предкрылок и два трёхщелевых закрылка. Также есть двухсекционный элерон и четыре тормозных щитка. Горизонтальное оперение располагается на верхней части Т-образной формы киля. На киле есть руль направления с сервокомпенсатором и триммером.

Стабилизатор является переставным, с триммером-флеттнером и рулём высоты.

Самолёт Ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристики

Ил-76 фото салон

Фюзеляж,круглый в сечении разделяется на герметичные кабины: кабина пилотов (вверху носа фюзеляжа), под кабиной пилотов кабина штурмана, кабина стрелка кормовой пушечной установки с парой пушек ГШ-23Л  и грузовая кабина (кабины штурмана и пилотов  герметично не разделены, кормовая кабина с пушечной установкой есть лишь на военных версиях самолёта).

Спереди фюзеляжа располагаются два люка. В корме располагается грузовой трёхстворчатый задний люк. Десантирование личного состава можно осуществлять в четыре потока (два сквозь грузовой люк), но на практике данный метод практически не используется ввиду частых схождений десантируемых в воздухе.

Грузовая кабина имеет две грузовые лебёдки, которые установлены у передней переборки, четыре электротельфера (грузоподъёмность по 2,5 т) и четыре подтрапника, ширина расположения которых меняется. Для удобства разгрузки и погрузки задние тельферы можно выдвигать за порог рампы на 5 м.

Пол грузовую кабину сделаны рольганговые дорожки, что позволяет совершать погрузку, разгрузку и десантирование несамоходных моногрузов.

Самолёт Ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристики

Ил-76 фото кабина

Силовая установка состоит из четырех турбореактивных двигателей, подвешенных под крылом на пилонах. На первых серийных вариантах ставили  двигатели Д-30КП, тяга 12000 кгс.

Эти двигатели дают самолёту возможность лететь в диапазоне скоростей 260—850 км/ч, что обеспечивает, с одной стороны, удобные условия для воздушного десантирования, а с другой, большую скорость на эшелоне.

В последних вариантах самолётов двигатели Д-30КП заменили на ПС-90А-76, тяга 14500 (3300) кгс на крейсерском (взлётном) режиме.

Ил-76 видео

ВСУ ТА-6А размещается в передней части левого обтекателя шасси. Предназначается для обеспечения самолёта электропитанием ≈208 В и ~115 В, =27 В на стоянке и для запуска главных двигателей сжатым воздухом .

История самолета

В конце июня 1966 года МАП СССР дало задание ОКБ Ильюшина о создании военно-транспортной машины Ил-76. В феврале 67 года конструктор С. Ильюшин одобрил техническое предложение по проектировке Ил-76. В ноябре этого же года Совет Министров принял постановление о начале конструирования военного транспортника.

Самолёт Ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристики

Главным конструктором по самолёту назначили Г. Новожилова. Над эскизным проектом работал Д. Лещинер. В мае 69 года состоялась макетная комиссия. После утверждения макета начали постройку опытного образца.

На заседании руководства решили начать работу в Москве на заводе «Стрела». 25 марта 1971 года летчик Э. Кузнецов поднял самолет в воздух. А в мае на авиашоу в Ле Бурже самолет впервые продемонстрировали обществу. Госиспытания провели в гарнизоне Кречевицы.

Именно этот гарнизон стал первым, где его приняли на вооружение.

Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 73 года с ВПП на территории ташкентского авиазавода. На нем же начали производить первые модификации Ил-76. За все время серийного производства самолета было построено свыше 1000 экземпляров и около 100 экспортировано в другие страны.

В конце 80-х годов началось конструирование новой модификации – Ил-76МФ/ТФ. А в августе 95 года был совершен первый полет. В результате этой модификации самолёт стал более экономичным (на 15%) и повысил максимальную дальность полета (на 20%).

Первый серийный Ил-76МФ собрали в марте 2012 года.

Вооружение

За защиту транспортника отвечает пушечная подвижная установка с двумя пушками ГШ-23. С места стрелка осуществляется управление огнем. На самолете установлено два вида прицеливания: оптическая прицельная станция и радиолокационный прицел «Криптон». За постановку пассивных помех отвечают четыре автомата АПП-50Р с патронами ЛТЦ и ДО общим количеством 384 шт.

Самолёт Ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристики

Самолет уникален тем, что на него можно устанавливать разные бомбы. Это возможно благодаря конструкции транспортника. На нем присутствуют 4 УБД-ЗДА – баллонные держатели. Сам процесс бомбометания абсолютно автоматичен благодаря установленным системам НКБП-7 и «Купол».

Существующие и разрабатываемые модификации самолета

  1. Ил-76 – первая серийная модель.

  2. Ил-76М – повышена грузоподъёмность, усилен фюзеляж.

  3. Ил-76МГА – модификация для гражданских перевозок.

  4. Ил-76Т – гражданский транспортник.

  5. Ил-76МД – модификация с повышенной грузоподъёмностью и дальностью полета.

  6. Ил-76ТД – дальний транспортный самолет. Повышены показатели грузоподъёмности и дальности полета.

  7. А-50 – предназначен для дальнего радиолокационного управления и обнаружения.

  8. А-60 – модифицирован из Ил-76МД. Предназначен для выполнения работ летающей лаборатории, испробован как носитель лазерного оружия.

  9. Ил-76КТ – строился для проведения тренировочных мероприятий в невесомости для космонавтов.

  10. Ил-78 – самолет-заправщик.

  11. Ил-76МД «Скальпель» − специальная разработка под воздушный госпиталь. Имел на борту 3 медмодуля.

  12. Ил-76ПС – самолет поисково-спасательный.

  13. Ил-76ТД «Антарктида» − модификация Ил-76ТД для полетов в Антарктиде и Арктике.

  14. Ил-78М – модифицированный.

  15. Ил-76ПП – используется как постановщик помех.

  16. Ил-76МДК «Космос» − усиленный самолет для более глубоких тренировок космонавтов.

  17. Ил-78МК – самолет конвертируемый. Способен одновременно выполнять функции дозаправки и десантирования войск.

  18. Ил-76П – предназначен для тушения пожаров.

  19. Ил-76ЛЛ – летлаборатория новых авиадвигателей.

  20. Ил-76МД – вариант пожарный.

  21. Ил-76СК – модифицирован под ВКП.

  22. Ил-76МФ – модифицирован с Ил-76МД.

  23. Ил-78МК-90 – модифицирован под двигатели эконом-класса ПС-90А-76.

  24. Ил-76ТФ – модифицированный Ил-76МФ.

  25. Ил-76МДМ – дальний модернизированный самолет.

  26. Ил-76МД-90 – модификация аппарата Ил-76МД.

  27. Ил-76ТД-90ВД – гражданский тип самолета. Модернизирован с Ил-76ТД.

  28. Ил-76ТД-90SW – гражданская модификация для азербайджанской авиакомпании.

  29. Ил-76 «Baghdad»-1 – авиамашина ДРЛО ВВС Ирака.

  30. Ил-76 «Adnan»-2 – модифицирован под локатор РЛС Tiger.

  31. KJ-2000 – самолет ДРЛО китайского производства.

Самолёт Ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристики

Характеристики самолета Ил-76:

  • Длина: 46,6м
  • Размах крыла: 50,5м
  • Площадь крыла: 300кв.м.
  • Наибольший взлётный вес: 210т
  • Вес пустого: 88500кг
  • Грузоподъёмность: до 60т
  • Объём топлива: 109000л
  • Скорость  на эшелоне: 780—850км/ч
  • Дальность полёта:
  • с грузом 60т: 4000км

Источник: http://avia.pro/blog/il-76

Самолет Ил-76. Аэродинамика и динамика полета. Взлет самолета

Глава 8 ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

8.2. Взлет самолета

    Взлет выполняется на взлетном режиме работы силовой установки. При массе самолета менее 160000 кг разрешается выполнять взлет на номинальном режиме.     Командир корабля командой “Режим взлетный” сообщает экипажу о начале выполнения взлета.

На заторможенном самолете борт-инженер плавно и синхронно выводит на взлетный режим сначала внешние двигатели, а затем внутренние. В том случае, если ВПП увлажнена или имеет заснеженную поверхность, то самолет не удерживается на ВПП при работе силовой установки на режиме более 80%. В этом случае двигатели выводятся на взлетный режим в процессе разбега.

    После успешного контроля работоспособности силовой установки и систем самолета командир дает команду “Экипаж взлетаем” и плавно отпускает тормоза, обеспечивая прямолинейность движения. Для обеспечения лучшей управляемости самолета при разбеге поворотом передней стойки шасси штурвал при разбеге отклоняется “от себя”. Разбег осуществляется на угле атаки 3º.

При этом, в зависимости от угла отклонения механизации крыла, коэффициент подъемной силы принимает значение 0.9 или 1.7 (рис. 5.3).

    При данных значениях угла атаки и коэффициента подъемной силы осуществляется разбег до момента достижения скорости отрыва передней стойки шасси VR.

Направление, при этом, удерживается педалями путем поворота передней стойки и руля направления.

Штурман в процессе разбега докладывает величину приборной скорости, выделяя скорость принятия решения V1 “Рубеж”, скорость VR “Подъем” и безопасную скорость взлета V2=1.2VСВ (VСВ – скорость сваливания в полетной конфигурации)

    После достижения VR выключается управление поворотом передней стойки, плавным и непрерывным перемещением штурвала “на себя” самолет выводится на взлетный угол атаки 9..10º и производится отрыв на скорости, на 10..15 км/ч большей VR. Коэффициент подъемной силы при отрыве самолета , в зависимости от угла отклонения органов механизации крыла, принимает значения 1.5..1.58 и 2.15..2.3. Скорость подъема передней стойки шасси должна удовлетворять следующим условиям:

Самолёт Ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристики Самолёт Ил 76: скорость отрыва на взлёте, вес, габариты, практическая аэродинамика, технические характеристики

Рис. 5.3. Аэродинамические характеристики самолета при взлете

    — она должна на 5% превышать минимальную эволютивную скорость разбега VМЭР, при которой обеспечивается балансировка аэродинамическими органами управления при наличии бокового ветра в 5 м/с путевой момент, образованный отказавшим крайним двигателем;     — она должна превышать на 5% минимальную эволютивную скорость взлета VМЭВ, которая определяется как скорость полета с отказавшим крайним двигателем и креном не более 5º для обеспечения прямолинейности траектории;     — она должна превышать на 5% скорость сваливания Vсв в во взлетной конфигурации.     После отрыва осуществляется разгон с набором высоты. На высоте Н=10.7 м скорость должна быть не менее V2=1.2Vсв. Кроме того, она должна на 10% превышать скорость VМЭВ. На высоте не менее 5 м выполняется уборка шасси.     При дальнейшем наборе высоты необходимо поддерживать скорость не менее V2+20 км/ч по прибору. При достижении высоты не менее 120 м и скорости V2+50 км/ч выполняется уборка механизации. По окончании уборки механизации скорость не должна быть меньше V4=1.25Vсв. Кроме того, необходимо контролировать максимальные значения скоростей при взлете с целью недопущения выхода за ограничения по прочности. В процессе уборки механизации продольные усилия на штурвале необходимо балансировать перестановкой стабилизатора, а нагрузки на штурвале в поперечном канале и педалях в путевом снимать механизмами триммерного эффекта.     После уборки механизации на высоте круга и приборной скорости 370..400 км/ч двигатели плавно и синхронно переводятся на номинальный режим. Первоначально внутренние, а затем, убедившись в отсутствии разворота, внешние. Одновременное уменьшение тяги всех четырех двигателей опасно, так как при отказе одного из них сложно определить, какой именно отказал.

Читайте также:  Танк т-28: советский, средний, трёхбашенный, история создания, боевое применение, технические характеристики

    Рекомендуемые приборные скорости при взлете для различных углов отклонения механизации в зависимости от массы самолета представлены в таблицах 5.1 и 5.2.

    Рекомендуемые скорости при взлете (dз=30°, dпр=14°).  Таблица 5.1.

Масса самолета, т 90 100 110 120 130 140 150  160 170
VR, км/ч 210 220 230 235 245 250 260
V2, км/ч 230 240 250 260 265 275 285
Скорость начала уборки закрылков, км/ч 290 320 340
Скорость начала уборки предкрылков, км/ч 350 370
V4, км/ч 265 280 290 305 315 330 340 350 360

    Рекомендуемые скорости при взлете (dз=43°, dпр=25°). Таблица 5.2

Масса самолета, т 120 130 140 152
VR, км/ч 205 205 210 210
V2, км/ч 215 220 225 230
Максимальная скорость с выпущ.мех. 265 280 280 280
V4, км/ч 305 315 330 340
>

Источник: https://TestPilot.ru/review/il76/802.htm

Самолет Ил-76: летно-технические характеристики

2016-07-01T11:19+0300

2016-07-01T11:58+0300

https://ria.ru/20160701/1455649144.html

Самолет Ил-76: летно-технические характеристики

https://cdn24.img.ria.ru/images/41826/85/418268517_0:0:600:340_1036x0_80_0_0_ddb55a399ce128a0cc0e28d8b98b85e4.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

Ил-76 (по коду НАТО Candid — «прямой, искренний») — советский и российский военно-транспортный тяжелый самолет. Разработан конструкторским бюро Ильюшина.

В конце июня 1966 года министерство авиационной промышленности СССР поручило ОКБ Ильюшина создать военно-транспортный самолет Ил-76. В феврале 1967 года конструктор Сергей Ильюшин одобрил техническое предложение по проектировке Ил-76. В ноябре того же года Совет Министров принял постановление о начале конструирования военного транспортника.

Самолет впервые поднялся в воздух 25 марта 1971 года. Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 1973 года.

Ил-76 предназначается для десантирования личного состава и транспортировки грузов и техники разного назначения.

Является первым в истории Советского Союза транспортным военным самолетом с турбореактивными двигателями.

Самолет способен поставлять грузы наибольшей массой 28-60 т на дистанции 3600-4200 км с крейсерской скоростью 770-800 км/ч (наибольший вес транспортируемого груза и дальность полета связаны с модификацией).

Самолет сконструирован по традиционной для транспортных тяжелых самолетов схеме однофюзеляжного высокоплана, имеющего стреловидное крыло и однокилевое Т-образное оперение. Имеет обыкновенные стреловидные крылья и однокилевое оперение в виде Т-образной формы. Крыло самолета является трапециевидным с переломом по задней кромке.

Фюзеляж самолета имеет круглую форму и разделен на несколько герметичных отсеков. Кабина Ил-76 для пилотов находится в верхней части, а кабина штурмана располагается под кабиной пилотов. Также присутствует грузовая герметичная кабина. В военных моделях предусмотрена кабина стрелка, оборудованная кормовой пушечной установкой.

В самолете расположены три люка — два в передней части и один в хвостовой части. Задний люк является грузовым и имеет трехстворчатое строение.

Самолет оборудован сразу четырьмя турбореактивными двигателями, каждый из которых подвешен на своем пилоне под крылом самолета. Кроме того, присутствует пятиопорное шасси, которое при взлете убирается в фюзеляж.

  • Технические характеристики самолета Ил-76:
  • Длина: 46,6 метра
  • Размах крыла: 50,5 метра
  • Площадь крыла: 300 квадратных метров.
  • Наибольший взлетный вес: 210 тонн
  • Вес пустого: 88 500 килограмм
  • Грузоподъемность: до 60 тонн
  • Объем топлива: 109 000 литров
  • Скорость на эшелоне: 780-850 км/ч
  • Дальность полета:
  • с грузом 60 тонн: менее 4000 километров
  • с грузом 48 тонн: 5500 километров
  • с грузом 40 тонн: 6500 километров
  • Объем грузовой кабины: 321 квадратных метров.
  • Экипаж: 5 человек.
  • Число десантников на борту: 126
  • Ресурс самолета: 30 000 часов/10 000 посадок/30 лет.
  • Самолет имеет несколько модификаций: Ил-76Т — модификация с усиленной конструкцией и дополнительным топливным баком; Ил-76ТД — модификация Ил-76Т; Ил-76М — специализированная военная версия Ил-76Т с пушечным вооружением, и системой с дипольными отражателями и установкой помех; Ил-76П (ТП, ТДП) — пожарный самолет; Ил-76ПС — модификация для поисково-спасательных операций на море; Ил-76МД Скальпель — «летающий госпиталь»; Ил-76К/МДК — модификация для имитации состояния невесомости при тренировки космонавтов и др.
  • Самая известная модификация Ил-76МД — с повышенной грузоподъемностью и дальностью полета.
  • Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник: https://ria.ru/20160701/1455649144.html

Ильюшин Ил-76Т

Во второй половине 1960-х годов в нашей стране начался интенсивный рост грузовых воздушных перевозок.

В те годы значительное количество грузов перевозили на пассажирских самолетах за счет их догрузки, а крупногабаритные грузы и технику перевозили на транспортных самолетах Ан-12 или на самолетах Ан-22, которые находились на вооружении ВТА.

Необходимость доставки грузов воздушным транспортом, особенно в отдаленные и бездорожные районы Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, а также потребность в быстром повышении эффективности парка транспортных самолетов МГА определили целесообразность создания в нашей стране нового транспортного самолета или использования создаваемого в те годы самолета Ил-76 в интересах МГА. В соответствии с распоряжением Министра авиационной промышленности СССР от 6 марта 1970 года коллектив ОКБ приступил к созданию гражданской модификации самолета Ил-76.

В мае 1973 года была проведена Макетная комиссия МГА по рассмотрению материалов по самолету, предназначенного для эксплуатации в МГА. Возглавлял эту комиссию заместитель министра гражданской авиации Аксенов.

В мае 1975 года первый серийный самолет прошел пробную эксплуатацию в тюменском регионе, перевозя различные грузы из Тюмени в Сургут, Надым и Нижневартовск. Командиром экипажа был А. М. Тюрюмин, ведущим инженером по летным испытаниям В. В.

Шкитин. В ходе этой пробной эксплуатации были впервые проведены воздушные перевозки грузов в контейнерах, с использованием легкосъемного напольного оборудования самолета, что позволило применить новые технологии в авиационных перевозках.

В декабре 1975 — феврале 1976 года в этом регионе с более сложной программой работал первый опытный самолет, который также перевозил различные грузы в города Западной Сибири.

Было перевезено более 1 700 т грузов, включая различную инженерную и строительную технику, автомобили, автобусы типа «Икарус». Командиром экипажа в этой экспедиции был Заслуженный летчик-испытатель СССР Герой Советского Союза Э.

И. Кузнецов, ведущий инженер — И. Б. Воробьев.

В декабре 1976 года в Тюменское управление гражданской авиации поступили два серийных самолета Ил-76. Это были практически такие же самолеты Ил-76, которые поставлялись ВТА, но без вооружения.

География полетов самолетов Ил-76Т связана с освоением районов Крайнего Севера, Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока. Самолет надежно работает на грунтовых и заснеженных аэродромах в сложных погодных условиях. Весной 1978 г. самолеты Ил-76Т вышли на международные трассы и сегодня они летают во всех регионах мира, в любых климатических условиях.

«Появление в гражданской авиации такого большегрузного универсального транспортного самолета было вполне закономерным, удовлетворяющим требованиям по решению стоящих перед отраслью задач.

И в то же время поражали воображение его комфортность для экипажа, автономность, возможность взятия на борт практически всевозможной загрузки (даже «с земли»), возможность использования для взлета и посадок грунтовых и заснеженных аэродромов относительно ограниченных размеров, с простейшими средствами УВД и минимумом аэродромного оборудования». (Из выступления бывшего командира отряда самолетов Ил-76 Центрального управления международных воздушных сообщений гражданской авиации Г.П. Александрова на летно-технической конференции, посвященной 20-летию летной эксплуатации самолетов Ил-76 в гражданской авиации).

Для самолета Ил-76Т разработано специальное швартовочное устройство, состоящее из передней и задней упорных стенок и нескольких поперечных рам, устанавливаемых по длине грузовой кабины.

Это устройство позволяет перевозить длинномерные грузы типа труб, листового проката, профилей и различного нефтегазового оборудования, обеспечивая при этом наиболее полное использование грузоподъемности самолета.

Одновременно с созданием модифицированного военно-транспортного самолета Ил-76МФ ОКБ приступило к созданию еще одной модификации самолета — транспортный самолет Ил-76ТФ.

Этот самолет отличается от своего военного аналога тем, что с него, как в свое время при создании самолетов И-76Т из Ил-76М и Ил-76ТД из Ил-76МД, снято все вооружение и специальное оборудование.

За счет снижения массы оборудования увеличена дальность полета самолета Ил-76ТФ и снижены прямые эксплуатационные расходы.

В ОКБ прорабатывался вопрос создания самолета Ил-76ТФ с французскими двигателями CFM-56-5C4. В основном характеристики самолета получились такие же, как и у самолета Ил-76ТФ.

Самолет создавался в качестве подстраховочного варианта на случай отсутствия в достаточном количестве двигателей ПС-90А-76.

Кроме того, таким образом могли быть решены вопросы предполагаемых экспортных поставок самолетов.

Источник: http://www.airwar.ru/enc/craft/il76t.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector