Самолёт миг 15 (бис): расшифровка, максимальная скорость, технические характеристики легендарного истребителя

Самолёт миг 15 (БИС): расшифровка, максимальная скорость, технические характеристики легендарного истребителя
Содержание
Самолёт миг 15 (БИС): расшифровка, максимальная скорость, технические характеристики легендарного истребителя Самолёт миг 15 (БИС): расшифровка, максимальная скорость, технические характеристики легендарного истребителя Самолёт миг 15 (БИС): расшифровка, максимальная скорость, технические характеристики легендарного истребителя Самолёт миг 15 (БИС): расшифровка, максимальная скорость, технические характеристики легендарного истребителя Самолёт миг 15 (БИС): расшифровка, максимальная скорость, технические характеристики легендарного истребителя Самолёт миг 15 (БИС): расшифровка, максимальная скорость, технические характеристики легендарного истребителя

Описание самолета

МиГ-15 — первый советский массовый реактивный истребитель. Его проектирование началось в 1946 г., первый опытный образец И-310 (С-01) совершил первый полет 30 декабря 1947 г. Первый серийный самолет впервые поднялся в воздух 30 декабря 1948 г., первые самолеты поступили в части зимой 1948 — 1949 гг.

, и первые строевые подразделения были сформированы в 1949 г. Постройка самолета осуществлялась на восьми российских заводах. На первом опытном самолете С-01 установлен закупленный в Великобритании двигатель Rolls-Royce Nene I (21,9 кН ), на опытных самолетах С-02 и С-03 — двигатель Rolls-Royce Nene II (22,3 кН, 2270 кгс).

На серийных МиГ-15 установлен ТРД РД-45Ф, представляющий собой копию двигателя «Нин» II.

МиГ-15бис (СД) — усовершенствованный серийный вариант, отличающийся установкой двигателя ВК-1 вместо РД-45Ф, пушек НР-23 вместо НС-23, несколько измененной конструкцией планера и улучшенным оборудованием. Первый полет опытного образца состоялся в сентябре 1949 г., серийное производство началось в 1950 г.

В СССР было построено 11 073 самолета МиГ-15. Они широко экспортировались в страны Варшавского Договора, Китай, КНДР и другие развивающиеся страны, в частности в страны Ближнего Востока (Египет, Сирию).

Производство одноместных вариантов МиГ-15 по лицензии было организовано в Чехословакии фирмой Аэро под обозначением S102/S103 (1473 самолета) и в Польше под обозначением Lim-1/Lim-2 (примерно 1000 самолетов), двухместного варианта — в Чехословакии под обозначением CS102 (2012 самолетов).

Таким образом, во всех странах-производителях всего было построено около 15560 самолетов МиГ-15.

На первых МиГ-15 установлены гироскопический автоматический стрелковый прицел АСП-1Н с оптическим дальномером, на МиГ-15бис — прицел АСП-ЗН, обеспечивающие дальность прицельной стрельбы от 180 до 800 м при размерах цели от 10 до 35 м (АСП-1Н) или от 7 до 45 м (АСП-ЗН). На всех модификациях самолета используется фотопулемет С-13, установленный вверху носовой части фюзеляжа. На МиГ-15, кроме того имеется фотоаппарат АФА-ИМ.

Пилотажно-навигационное оборудование на МиГ-15бис включало электродистанционный гиромагнитный компас ДГМК-З, комбинированный указатель скорости КУС-1200, вариометр ВАР-75, высотомер ВД-15, указатель числа М типа М-46, комбинированный авиагоризонт АГК-47, радиополукомпас с отметчиком РПКО-10М. Вместо РПКО-10 на части самолетов МиГ-15бис используется оборудование для слепой посадки ОСП-48, установленное впервые на советском истребителе и включающее автоматический радиокомпас АРК-5 «Амур», радиовысотомер малых высот РВ-2 «Кристалл» и маркерный радиоприемник МРП-48 «Хризантема». Система ОСП-48 была установлена также на МиГ-15УТИ в модификации СТ-2, где она размещалась в носовом отсеке вместо пушки НР-23 и использовалась для обучения летчиков посадке по приборам. МиГ-15бис оснащен также радиолокационным ответчиком «Барий М» системы опознавания госпринадлежности.

МиГ-15 оборудован приемно-передающей КВ радиостанцией РСИ-6К, которая на более поздних МиГ-15бис заменена станцией РСИУ-3 «Клен». С 1952 г. в кабине МиГ-15бис устанавливался перископ заднего обзора ТС-25 или ТС-27. На МиГ-15Сбис вооружение включало лишь одну пушку НР-23, вместо двух других пушек был установлен фотоаппарат АФАБ-40.

Тактико-технические характеристики

Размах крыла — 10,08 м.
Длина самолета — 10,10м.
Длина фюзеляжа — 8,08 м.
Высота самолета — 3,7 м.
Площадь крыла — 20,60 кв.м.
Масса пустого самолета — 3680 кг.
Масса топлива — 1173 кг.
Взлетная масса, кг:
— нормальная — 5044.
— максимальная — 5380.
— с двумя ПТБ по 260 л — 5510.
— с двумя ПТБ по 300 л — 5575.
— с двумя ПТБ по 600 л — 6105.
Тип двигателя — 1ТРД ВК-1 ОКБ В.Я.Климова.

Максимальная тяга — 26.5 Кн (2700 кгс).

Максимальная скорость, км/ч:
— у земли — 1076.
— на высоте 5000 м — 1044.
Посадочная скорость — 178 км/ч.
Практический потолок — 15500 м.
Практическая дальность, км:
— на высоте 12000 м без ПТБ — 1330.
— с двумя ПТБ по 260 л — 1860.
— с двумя ПТБ по 300 л — 1975.
— с двумя ПТБ по 600 л — 2520.
Длина разбега — 475 м.
Длина пробега — 670 м.

Максимальная эксплуатационная перегрузка — 8.

  • Вооружение
  • Три пушки в носовой части фюзеляжа :
  • — одна Н-37Д (калибр 30 мм, боезапас 40 патронов, 400 выстр./мин),

— две НР-23КМ (калибр 23 мм, 2х80 патронов, 800-900 выстр./мин).

Для МиГ-15 УТИ — один пулемет УБК-Э (калибр 12,7 мм, боезапас 150 патронов, 800-1000 ыстр./мин) и одна пушка HP-23.

  1. На двух подкрыльевых пилонах вместо ПТБ возможна подвеска бомб калибра 100 и 50 кг на бомбодержателях-замках БД2-48 МиГ.
  2. Модификации
  3. МиГ-15 — исходный серийный истребитель с двигателем РД-45Ф.

МиГ-15 (СВ) — исходный серийный фронтовой истребитель: двигатель РД-45Ф, два ТБ по 260 л, пушки HP-23, прицел АСП-ЗН. Строился до начала 1950 г.

  • МиГ-15ПБ — первоначальное обозначение варианта с двумя крыльевыми ПТБ;
  • МиГ-15УТИ — двухместный учебно-тренировочный вариант (1949 г.);
  • МиГ-15П УТИ(СТ-7) — учебно-тренировочный самолет с РЛС РП-1 «Изумруд» (1952 г.);
  • МиГ-15Сбис (СД-УПБ) — истребитель сопровождения с двумя ПТБ по 600 л;
  • МиГ-15Рбис (СР) — фоторазведчик с двумя ПТБ;
  • МиГ-15бис (СДК-5) — беспилотный самолет-мишень (в этот вариант модифицировались пилотируемые варианты с выработанным ресурсом).
  • МиГ-15У (СУ) — с ограниченно подвижной пушечной установкой В-1-25-Ш-3;
  • И-320 (Р-1/Р-2/Р-3) — двухместный двухдвигательный всепогодный перехватчик;
  • МиГ-15бис (СЕ, ЛЛ) с увеличенным килем и элеронами и усиленным крылом;
  • МиГ-15Пбис (СП-1) — всепогодный перехватчик с РЛС «Торий»;
  • МиГ-15Пбис (СП-5) для испытаний РЛС РП-1 «Изумруд-1″;
  • МиГ-15бис Бурлаки — истребитель сопровождения с системой буксировки за бомбардировщиком Ту-4;
  • МиГ-15бис (СД-21) — с НАР С-21 класса воздух — земля калибром 210 мм;
  • МиГ-15бис (СД-57) — для испытаний НАР АРС-57 калибром 57 мм;
  • МиГ-15бис (ИШ) — истребитель-штурмовик;
  • МиГ-15бис (СДК-5с, СДК-7) беспилотные самолеты-снаряды с системой самонаведения для отработки ракеты КС-1.
  • Боевое применение

Несмотря на то, что МиГ-15 неоднократно публично демонстрировался в 1949г. (в частности, участвовал в воздушном параде в июле 1949г. в Тушино), его высокие характеристики и использование в больших количествах в Корее во время войны 1950-1953гг. стали, по свидетельству зарубежных историков, неожиданностью для американцев.

В Корее применялись МиГ-15 и МиГ-15бис китайских и советских В ВС и использовались они главным образом для прикрытия объектов КНДР от воздушных налетов. Одной из первых в Северный Китай для противовоздушной защиты объектов КНДР прибыла 324-я дивизия, которой командовал И.Н. Кожедуб.

Первые МиГ-15 с опознавательными знаками КНДР появились в корейском небе 8 ноября 1950г. Вначале они сталкивались в воздушных поединках с американскими истребителями Локхид F-80 «Шутинг Стар» (первый реактивный истребитель ВВС США) и Рипаблик F-84 «Тандерджет», значительно уступавшими МиГу-15 по характеристикам.

Американцы срочно ввели в действие свои новейшие по тому времени реактивные истребители Норт Америкен F-86 «Сейбр», которые (в вариантах F-86А и F-86E) использовались для сопровождения групп бомбардировщиков и стали основным воздушным противником МиГов. Первое столкновение МиГ-15 и F-86 в воздухе произошло 17 декабря 1950г.

— это был первый воздушный бой истребителей со стреловидным крылом.

Боевое применение МиГ-15 в Корее показало преимущества его мощного трехпушечного вооружения: F-86 был весьма уязвим для огня из пушек калибра 23 мм и 37 мм (например, протектированные баки F-86A не обеспечивали защиту от снарядов такого калибра).

Значительно более слабое вооружение «Сейбров» (шесть 12,7-мм пулеметов) зачастую было способно лишь повредить МиГ-15.

Американцам, несмотря на предпринятые усилия по разработке пушечного вооружения, не удалось его доработать в сжатые сроки, и пушки (четыре М39 калибра 20 мм) на F-86 были установлены уже после окончания войны в Корее.

МиГ-15 был значительно легче, чем F-86, и при близкой удельной нагрузке на крыло (МиГ-15 — 262, МиГ-15бис — 296, F-86A — 275, F-86E — 302 кг/м для максимальной взлетной массы с ПТБ) существенно превосходил истребитель F-86 в тяговооруженности (МиГ-15 — 0,42, МиГ-15бис — 0,44, F-86A — 0,32, F-86E — 0,29).

Это обусловило преимущество МиГ-15 на вертикальных маневрах благодаря лучшим характеристикам разгона и набора высоты. Высотность и предельные маневренные характеристики у МиГ-15 также были лучше (практический потолок МиГ-15 — 15 200 м, МиГ-15бис — 15 500 м, максимальная эксплуатационная перегрузка — 8, тогда как у F-86 соответственно 14 630 м и 7).

К преимуществам F-86 относится его более совершенное оборудование и, в частности, прицел с радиолокационным дальномером, автоматически вносившим поправки по дальности, тогда как на МиГ-15 прицел автоматически строил лишь углы упреждения, а данные о дальности летчик фактически вводил в прицел вручную, обрамляя цель в поле зрения прицела даль-номерным кольцом.

F-86 быстрее набирал скорость при пикировании и имел меньшую, чем МиГ-15, «просадку» при выводе из пикирования. При пикировании в воздушном бою F-86 и МиГ-15 часто выходили на околозвуковые скорости, где F-86 обладал большей устойчивостью, тогда как МиГ-15 мог столкнуться с «валежкой».

«МиГ» несколько уступал самолету F-86 в горизонтальной маневренности (из-за применения на F-86 предкрылков) и в радиусе действия с ПТБ.

В воздушной войне над Кореей успех остался за советскими летчиками. Самым результативным «реактивным» асом стал Е. Пепеляев, который одержал 23 воздушных победы (это фактический результат с учетом 19 побед согласно записям в летной книжке и четырех побед, «отданных» на счет ведомого) при 108 боевых вылетах (число побед на один вылет — 0,21).

На счету Пепеляева 12 истребителей F-86, четыре F-84, шесть F-80, один F-94. Н. Сутягин одержал 21 победу, совершив 150 вылетов, по 15 сбитых самолетов на счету Л. Щукина и А. Сморчко-ва, еще семь российских летчиков имеют в активе по 10-14 побед. 22 летчика были удостоены звания Героя Советского Союза.

По подсчетам американцев, летчики «МиГов» применяли свыше 30 тактических приемов. В ходу были и «косая петля», «карусель», «горка к солнцу», «ловушка», «пасть», которые были отработаны с участием И. Кожедуба еще в Великой Отечественной войне. Из американских летчиков самым результативным стал Дж.

Макконнел, который в 106 боевых вылетах на F-86 сбил 16 самолетов (число побед на один вылет — 0,15). На втором месте среди американцев Дж. Джабара, одержавший 15 побед. Итоговые цифры также говорят в пользу российской боевой техники. Советские летчики, по данным г.

Читайте также:  Ан 124: транспортный самолёт руслан - самый большой в мире, технические характеристики (ттх), грузоподъёмность

Лобова, в воздушных боях над территорией Китая и Северной Кореи сбили более 1 300 самолетов противника (включая бомбардировщики и истребители других типов, помимо F-86), потеряв при этом 345 «МиГов». Статистики по применению в Корее авиации КНР и КНДР, к сожалению, не имеется.

За рубежом существуют разные оценки результативности применения МиГ-15 и F-86 в Корее, большинство из которых основаны на тенденциозной американской статистике.

Например, соотношение потерь МиГ-15 и F-86 за все время военных действий в Корее указывается равным 14:1 (818 сбитых МиГ-15 против 58 сбитых F-86) или 10:1 (792 МиГ-15 против 78 F-86).

В то же время за рубежом в последнее время признается преимущество МиГ-15 в летных характеристиках и вооружении по сравнению с F-86A/E и главной причиной столь сногсшибательного соотношения потерь называются лучшие подготовка американских летчиков и используемые ими тактические приемы, а также большая «агрессивность» в воздушном бою.

Не вдаваясь в обсуждение столь натянутых объяснений, отметим, что приведенные цифры явно не соответствуют действительности. Укажем также, что для советской авиации главная задача состояла в прикрытии объектов КНДР от воздушных налетов и главной целью были американские ударные самолеты, роль же «чистых» боев между истребителями была второстепенной.

МиГ-15 широко использовались в 1956г. в ходе боевых действий между Египтом и коалицией, образованной Израилем, Великобританией и Францией. Парк истребителей МиГ-15бис, составлявших основу ВВС Египта, насчитывал ПО машин советского и чехословацкого производства (т.е. 41% из 270 боевых самолетов, имевшихся у Египта).

Египетские МиГ-15 использовались в основном для прикрытия ударных самолетов Де Хэвилленд «Вампир» и Глостер «Метеор», штурмовавших позиции израильских парашютно-десантных подразделений, высаженных в тылу египетских войск.

Их основными воздушными противниками были израильские истребители Дассо «Мистэр»IV и MD-450 «Ураган» французского производства, имевшие близкие к МиГ-15 скоростные и маневренные характеристики. Преимущество в воздушных боях в целом было на стороне израильской авиации, что объясняется более высоким уровнем подготовки летного и командного состава израильских ВВС.

Всего в ходе военных действий, по израильским данным, было сбито 18 самолетов ВВС Израиля, причем египетской авиацией был сбит лишь один связной и разведывательный самолет Пайпер «Каб» (остальные поражены огнем зенитной артиллерии). По египетским данным, противник понес более значительные потери (но итоговые цифры не приводятся).

Общие потери египетских ВВС составили, по западным данным, более 260 самолетов, в том числе восемь самолетов МиГ-15бис. Применялся МиГ-15 также во многих других мелких военных конфликтах в различных регионах мира.

Долгое время МиГ-15 успешно использовался для обороны границ СССР. Например, в начале апреля 1955г.

МиГ-15бис, взлетевший с аэродрома на Камчатке, сбил американский разведчик RB-47, нарушивший воздушное пространство СССР и шедший на высоте 10 000 м со скоростью 850-870 км/ч.

Были и потери: 18 ноября 1951г. один МиГ-15 был сбит в воздушной схватке с нарушителями воздушной границы в районе мыса Гамов.

В начало !!!  

Источник: http://www.combatavia.info/index1mig15.html

МиГ-15 – лучший истребитель Корейской войны

МиГ-15 (по классификации НАТО Fagot, версия МиГ-15УТИ – Midget) – первый массовый советский истребитель, который был спроектирован ОКБ Микояна и Гуревича в конце 40-х годов прошлого века. Является наиболее массовым реактивным боевым самолетом в истории авиации.

Первый полет истребитель совершил 30 декабря 1947 года, первый серийный самолет поднялся в воздух ровно через год 30 декабря 1948 года. Первые строевые подразделения, получившие на вооружение МиГ-15, были сформированы в 1949 году. Всего в СССР было построено 11 073 истребителя всех модификаций.

Они достаточно широко экспортировались в Китай, КНДР и страны Варшавского Договора, а также в ряд стран Ближнего Востока (Сирия, Египет). Всего с учетом самолетов, которые были произведены по лицензии в Чехословакии и Польше, общее число выпушенных истребителей достигло 15 560 штук.

История создания

Освоенные в свое время советской промышленностью реактивные двигатели РД-10 и РД-20 к 1947 году полностью исчерпали свои возможности. Появилась насущная потребность в новых двигателях. В то же время на Западе в конце 40-х годов лучшими двигателями считались моторы с центробежным компрессором, которые еще называли «турбиной Уиттла». Силовая установка данного типа была достаточно надежной, простой и нетребовательной в эксплуатации и хотя данные двигатели не могли развивать большой тяги, данная схема на несколько лет стала востребованной в авиации многих стран. Проектирование нового советского реактивного истребителя было решено начать именно под эти моторы. С этой целью в конце 1946 года в Англию, которая в те годы считалась лидером мирового реактивного двигателестроения, из СССР отправилась делегация, в состав которой вошли главные конструкторы: двигателист В. Я. Климов, авиаконструктор А. И. Микоян и ведущий специалист по авиационному материаловедению С. Т. Кишкин. Советская делегация приобрела в Великобритании наиболее совершенные на тот момент турбореактивные двигатели компании «Роллс-Ройс»: «Нин-I» с тягой 2040 кгс и «Нин-II» с тягой 2270 кгс, а также «Дервент-V» с тягой 1590 кгс. Уже в феврале 1947 года СССР получил двигатели «Дервент-V» (всего 30 единиц), а также «Нин-I» (20 единиц), в ноябре 1947 года было получено также 5 двигателей «Нин-II».Самолёт миг 15 (БИС): расшифровка, максимальная скорость, технические характеристики легендарного истребителяВ дальнейшем новинки английского двигателестроения достаточно успешно удалось скопировать и запустить в серийное производство. «Нин-I» и «Нин-II» получили соответственно индексы РД-45 и РД-45Ф, а «Дервент-V» назвали РД-500. К подготовке серийного производства данных двигателей в СССР приступили уже в мае 1947 года. При этом специалистам ОКБ завода №45, который занимался двигателями РД-45, на анализ материалов, снятие чертежей и на длительные испытания было потрачено в сумме 6 двигателей «Нин», в том числе 2 двигателя второй версии. Появление в СССР новых двигателей позволило приступить к проектированию реактивных истребителей, относящихся к новому поколению. Уже 11 марта 1947 года Совет Министров СССР подписал постановление о планах опытного самолетостроения на текущий год. В рамках данного плана конструкторскому коллективу, возглавляемому А. И. Микояном, было утверждено задание на создание реактивного фронтового истребителя, обладающего герметической кабиной. Самолет планировалось построить в 2-х экземплярах и предъявить на госиспытания уже в декабре 1947 года. Фактически работы над новым истребителем в ОКБ-155 А. И. Микояна начали еще в январе 1947 года. Проектируемый истребитель получил название И-310 и заводской шифр «С». Первый опытный экземпляр машины, имеющий обозначение С-1 был допущен к летным испытаниям 19 декабря 1947 года. После проведения процедур наземных испытаний самолет, пилотируемый летчиком-испытателем В. Н. Югановым, поднялся в воздух 30 декабря 1947 года. Уже на первой стадии испытаний новый самолет показывал отличные результаты. В связи с этим 15 марта 1948 года истребитель, который получил обозначение МиГ-15 и оснащался двигателем РД-45, был запущен в серию. Постройка самолета осуществлялась на заводе №.1 им. Сталина. Весной 1949 года на подмосковной авиабазе Кубинка в 29-м гвардейском авиаполку начались войсковые испытания нового фронтового истребителя. Испытания продолжались с 20 мая по 15 сентября, всего в них участвовало 20 самолетов. Самолёт миг 15 (БИС): расшифровка, максимальная скорость, технические характеристики легендарного истребителяОписание конструкции МиГ-15Фронтовой реактивный истребитель МиГ-15 представлял из себя истребитель-среднеплан со стреловидным крылом и оперением, конструкция самолета была цельнометаллической. Фюзеляж самолета имел круглое сечение и тип – полумонокок. Хвостовая часть фюзеляжа была отъемной, с использованием внутренних фланцев для установки и проведения всестороннего обслуживания двигателей. В носовой части фюзеляжа находился воздухозаборник двигателя, который с двух сторон охватывал кабину летчика. Крыло истребителя было однолонжеронным и имело косую поперечную балку, которая образовывала треугольную нишу для убираемого шасси. Крыло самолета состояло из 2-х отъемных консолей, которые стыковались непосредственно с фюзеляжем машины. Через фюзеляж проходили силовые балки шпангоутов, которые выступали продолжением силовой балки крыла и лонжерона. Крыло самолета имело элероны со сдвижными щитками-закрылками на рельсовых каретках и внутренней аэродинамической компенсацией. Щитки могли отклоняться на посадке до 55°, на взлете – до 20°. Поверх крыла размещались 4-е аэродинамических гребня, которые предотвращали перетекание потока воздуха вдоль крыла и отрыв потока в концевой части крыла во время полета с большими углами атаки. Оперение истребителя было крестообразным, стабилизатор и киль были двухлонжеронными. Руль направления состоял из 2-х частей расположенных под и над стабилизатором.Самолёт миг 15 (БИС): расшифровка, максимальная скорость, технические характеристики легендарного истребителяШасси истребителя было трехколесным, с носовой стойкой и рычажной подвеской колес. Выпуск и уборка шасси, а также 2-х тормозных щитков в хвостовой части фюзеляжа производились при помощи гидросистемы. Тормоза имели колеса главного шасси, тормозная система была пневматической. Управление истребителем было жестким и состояло из качалок и тяг. На последних версиях МиГ-15 в систему управления самолетом были введены гидроусилители. Силовая установка машины состояла из одного двигателя РД-45Ф с центробежным компрессором. Максимальная тяга двигателя равнялась 2270 кгс. На версии истребителя МиГ-15 бис использовался более мощный двигатель ВК-1. Вооружение самолета было пушечным и включало в себя 37-мм пушку НС-37, а также 2-е 23-мм пушки НС-23. Все пушки находились в нижней части фюзеляжа самолета. Для облегчения процесса перезарядки пушки были смонтированы на специальном съемном лафете, который при помощи лебедки можно было опустить вниз. Под крылом истребителя можно было подвесить 2 дополнительных топливных бака или 2 бомбы.

Боевое применение машин в Корее

Пауза в боевом использовании истребителей после Второй мировой войны продлилась всего 5 лет. Историки еще не успели дописать свои труды о минувших сражениях, как в небе над Кореей развернулись новые воздушные битвы. Многие специалисты назвали эти боевые действия своеобразным полигоном по обкатке новой боевой техники.

Именно в этой войне впервые в воздухе свои возможности в полной мере проверили реактивные истребители и истребители-бомбардировщики. Особое значение при этом было уделено противостоянию американского «Сейбра» F-86 и советского МиГ-15. Самолёт миг 15 (БИС): расшифровка, максимальная скорость, технические характеристики легендарного истребителяГлавные противники Корейской войны МиГ-15 и Сейбр» F-86За 3 года боевых действий в небе над Кореей советские летчики-интернационалисты из состава 64-го истребительного авиакорпуса провели 1 872 воздушных боя, в которых смогли сбить 1 106 американских самолетов из них около 650 «Сейбров». При этом потери МиГов составили лишь 335 самолетов. И американский «Сейбр», и советский МиГ-15 представляли собой первое поколение реактивных истребителей, оба самолет незначительно отличались по своим боевым возможностям. Советский истребитель был на 2,5 тонны легче, но лишний вес «Сейбр» компенсировал более тяговитым двигателем. Скорость самолетов у земли и тяговооруженность была практически идентичной. При этом F-86 лучше маневрировал на малых высотах, а МиГ-15 получал преимущество в скороподъемности и разгоне на большой высоте. Американец также мог большее время держаться в воздухе за счет «лишних» 1,5 тонн топлива. Основные бои истребители вели на околозвуковом режиме полета. Разные подходы у истребителей отмечались лишь в вооружении. МиГ-15 обладал куда большим секундным залпом за счет пушечного вооружения, которое было представлено двумя 23-мм и одной 37-мм пушкой. В свою очередь «Сейбры» были вооружены лишь 6-ю 12,7-мм пулеметами (в самом конце войны появились версии с 4-мя 20-мм пушками). В целом же анализ «анкетных» данных машин не позволял неискушенному эксперту сделать выбор в пользу потенциального победителя. Разрешить все сомнения можно было лишь на практике.Уже первые воздушные бои продемонстрировали, что вопреки многим прогнозам, технический прогресс практически не изменил содержание и форму воздушного боя. Он сохранял все закономерности и традиции прошлого, оставаясь групповым, маневренным и ближним. Все это объяснялось тем, что в вооружении самолетов не произошло никакой революции. На борт новых реактивных истребителей перекочевали пушки и пулеметы с поршневых истребителей – активных участников последней войны. Именно поэтому «убойная» дистанция для атак осталась практически той же. Относительная слабость разового залпа, как и во время Второй мировой, вынуждала компенсировать ее количеством стволов истребителей, участвующих в атаке. Самолёт миг 15 (БИС): расшифровка, максимальная скорость, технические характеристики легендарного истребителяПри этом МиГ-15 был создан для воздушного боя и полностью соответствовал своему целевому назначению. Конструкторы машин смогли сохранить идеи, которые были характерны еще для самолетов МиГ-1 и МиГ-3: скорость машины, высота и скороподъемность, что позволяло летчику-истребителю ориентироваться на ведение ярко выраженного наступательного боя. Одной из наиболее сильных сторон истребителя был его более высокий поражающий потенциал, что давало ему ощутимый выигрыш в основном этапе боя – атаке. Однако для победы необходимо было накопить позиционное и информационное преимущество на предыдущих этапах воздушного боя. Прямолинейный полет, который совмещал встречное сближение с целью с атакой, стал доступен истребителям лишь через 30 лет – после появления на самолетах ракет средней дальности и радиолокаторов. МиГ-15 сочетал сближение с целью вместе с крутым маневром и заходом в заднюю полусферу. В том случае, если «Сейбр» замечал советский истребитель на отдалении, он стремился навязать ему маневренный бой (особенно на небольших высотах), который для МиГ-15 был невыгоден. Хотя советский истребитель несколько проигрывал F-86 в горизонтальном маневрировании, это было не столь ощутимо, чтобы совсем отказываться от него при необходимости. Активность эффективной обороны напрямую связывалась со слетанностью пары летчиков и реализацией в бою принципа «щит и меч». Когда один из самолетов проводил атаку, а второй занимался прикрытием. Опыт и практика показывали, что согласованно и неразрывно действующая пара МиГ-15 практически неуязвима в ближнем маневренном бою. Также свою роль играл опыт, который советские летчики-истребители, в том числе и командиры полков, получили еще во время Великой Отечественной войны. Построение этажеркой и принципы группового боя все еще работали в небе Кореи.

Читайте также:  Самолёт т-4: сотка, взлёт, посадка, конструкция, технические характеристики (ттх), история создания, применение

Тактико-технические характеристики МиГ-15:

Размеры: размах крыла – 10,08 м., длина – 10,10 м., высота – 3,17 м.Площадь крыла – 20,6 кв. м. Масса самолета, кг.- пустого – 3 149;- нормальная взлетная – 4 806;Тип двигателя – 1 ТРД РД-45Ф, максимальная тяга 2270 кгс.Максимальная скорость у земли– 1 047 км/ч, на высоте – 1 031 км/ч.Практическая дальность полета – 1 310 км.

Практический потолок – 15 200 м.Экипаж – 1 человек.Вооружение: 1х37-мм пушка НС-37 (40 патронов на ствол) и 2х23-мм пушки НС-23 (по 80 патронов на ствол).Источники информации:- http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig15.html- http://www.opoccuu.com/mig-15.htm- http://www.airforce.ru/history/localwars/localwar1.htm

— http://ru.wikipedia.org/

Учебный фильм. Киноотделение ГК НИИ ВВС ВС СССР, 1949 год.Автор сценария и режиссёр В. ПоваровОцифрован и издан студией «Крылья России» в 2007 годуШтопор самолётов МиГ со стреловидным крылом (1953 г.)

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://topwar.ru/17109-mig-15-luchshiy-istrebitel-koreyskoy-voyny.html

Микоян, Гуревич МиГ-15бис

Общие данные

6000000  Цена
500 HP Прочность
4898 кг Масса
784.3 HP/сек Урон

Скоростные характеристики

2291.2 Скорость
1020 км/чМакс. скорость у земли
1020 км/чМакс. скорость на высоте
2800 мОптимальная высота
1100 км/чСкорость пикирования
188.2 м/сСкороподъёмность
180 км/чСкорость сваливания
660 км/чОптимальная скорость

Маневренность

82.6 Управляемость
10.8 сСреднее время виража
130 °/сСкорость крена
1210.4 Манёвренность

X

Дальнейшее развитие истребителя МиГ-15 с новым двигателем. Применялся в Корейской войне. Всего произведено 8 354 самолёта.

Модули

  • Таблица
  • Дерево
Уровень Двигатель Мощность двигателя, л.с. / Тяга Тип Масса, кг Стоимость,
X ВК-1 2700 реактивный 972 235000
Уровень Конструкция Живучесть Масса, кг Стоимость,
X МиГ-15бис 500 3626 240000
Уровень Пулемёт Калибр Начальная скорость снаряда, м/с Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
X WEAPON_NAME_G23MM-NR-23-F_SPEC_TOP_MIG-15BIS_1 23 2000 170 480 90 85000
Уровень Пулемёт Калибр Начальная скорость снаряда, м/с Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
X WEAPON_NAME_G37MM-N-37D-F_SPEC_TOP_MIG-15BIS_1 37 1440 320 180 120 115000

Двигатель

XВК-1X

Конструкция

XМиГ-15бисX

Фюзеляжное вооружение

X2x23-мм НР-23 (Ф)X2xWEAPON_NAME_G23MM-NR-23-F_SPEC_TOP_MIG-15BIS_1

Фюзеляжное вооружение

X37-мм Н-37Д (Ф)XWEAPON_NAME_G37MM-N-37D-F_SPEC_TOP_MIG-15BIS_1

Премиумный самолет

Подарочный самолет

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

МиГ-15бис в игре

Исследование и прокачка

Исследуется на МиГ-9 через пушки 23-мм НС-23КМУ (Ф) и 23-мм НР-23 (Ф) за 256000 опыта.

  • Этот самолёт приобретается сразу в «элитном» состоянии. Дополнительное исследование модулей не требуются.

Боевая эффективность

МиГ-15бис это реактивный высотный истребитель. Главными козырями МиГ-15бис являются высотность и мощное вооружение при отсутствии критичных минусов. От этого самолет и играется — сохранение энергии, быстрые атаки сверху, на проходах или же снизу (разогнавшись на форсаже). Подлетаем к цели поближе (400 метров и менее), а затем быстро сбиваем ее при помощи 37мм пушки и пары 23мм пушек.

Эффективная дистанция ведения огня 200 (максимум 300) метров, с которой можно использовать 37мм пушку. урон от 23 скорее «прицельный» чем решающий.

Время атаки цели максимум 2 секунды (пушки перегреются, цель уйдет в вираж). Маневренность на высоте 4000-4500 как у тяжелых истребителей (без закрылок).

С закрылками он теряет скорость настолько, что на этой высоте прекращает маневр и «сваливается».

Главные сложности в бою заключаются во встрече с 9 уровнями:
1. FJ-1 (превосходит по ЛТХ, большая длина очереди и дистанция огня во время атаки)
2. J7W2 (на высотах до 4500 встреча J7W2 вызывает необходимость пикирования вниз и уход от боя. Если атаковать J7W2 на высотах около 4000, тогда не будет разницы в скорости, достаточной, чтобы противник не успел развернуться и атаковать вас сзади.

Возможности быстро набрать высоту до 5000 у этого самолета нет, обычно попытка уйти выше заканчивается атакой вас J7W2 на «сваливании»)
3. 1092, ла-160, як-19, и т.п.

(бой возможен только с очень большим запасом энергии, на момент атаки большинства самолетов нужно иметь скорость около 700, развиваемую за счет пикирования, встреча 1092 на «своей» высоте вызывает необходимость уходить от боя)

Бой с 10 уровнями:
Почти каждый самолет 10 уровня превосходит миг по маневренности, и незначительно уступает по высотности.

Встреча выше 4000м любого истребителя вызывает необходимость пикирования вниз и уход от боя (для всех самолетов на высоте 4000 действует ограничение на максимальную скорость, бОльшая скорость Мига на деле дает прибавку в 10-30 кмч что в купе с необходимостью совершать защитные маневры, не дает шанса уйти от противника).

Время в 2 секунду и дистанция атаки в 200 метров практически гарантирую вам «хвост» после каждой атаки. «Хвост» нужно сбрасывать в течение нескольких минут, и если повезет, то можно повторно атаковать цель.

В случае с тяжелыми истребителями даже пролет его в 100 метрах не дает вам возможности сбить, а повторять такую ошибку (пролет рядом с вами) противник вряд ли станет. Со штурмовиками ситуация обстоит следующим образом. Для того, чтобы сбить штурмовик 10 уровня, Мигу требуется полное хп (здоровье) и за 4-5 заходов можно сбить штурмовик, но к сожалению, только один, на втором вас точно собъет борт стрелок.

Единственным способом оказаться полезным в бою для Мига является выполнение следующих действий сначала боя:
1. израсходовав 2 форсажа, набрать высоту 5500м при скорости около 300кмч.
2.

снимать «хвосты» у тяжелых истребителей на высотах 4000-5500м. 3.

в случае, если бой проходит ниже 3000м, нужно дождаться, когда на вас полетят вверх, и с высоты 5000м атаковать «подвешенных» противников на высотах не ниже 4000м.

Достоинства:

  • хорошая огневая мощь;
  • очень хорошие высотные показатели.

Недостатки:

  • посредственная прочность;
  • посредственная маневренность;
  • средние скоростные характеристики.

Оборудование, боекомплект и снаряжение

[[Файл:|link=Боеприпасы (WoWP)| Универсальная лента ]]

Оборудование

  • Улучшенный гироскопический прицел ll — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
  • Улучшенная обшивка IV — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
  • Облегчённая конструкция IV — повышает манёвренность самолёта по всем осям на 3%.

Ленты боеприпасов

  • Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.

Снаряжение

  • Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Экипаж

Навыки экипажа

1

2

3

4

5

Пилот

  • Прокачка умений пилота:
  • «Зоркий» увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.
  • «Меткий стрелок I» уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.

«Закалённый в боях» увеличивает живучесть пилота и позволяет лучше управлять повреждённым самолётом.

Шанс ранения пилота −20%, негативные эффекты от повреждения крыльев и хвоста −25%.

«Пилотажник» повышает манёвренность по всем осям на 2%.

«Соколиный удар» в пикировании при атаке курсовым вооружением на 50% увеличивается вероятность поджога и нанесения критических повреждений. Умение действует, когда скорость самолёта близка к максимальной скорости пикирования, а угол тангажа превышает −45 градусов.

Оценка самолёта

Оценка МиГ-15бис

  • Ас — неплохие характеристики высотности.

Галерея скриншотов

Историческая справка

Проектирование нового истребителя было начато в конце 1946 года. 11 марта 1947 года Совет Министров СССР утвердил план опытного самолётостроения на 1947 год, в соответствии с которым приказом МАП № 210 ОКБ Микояна поручалось разработать фронтовой истребитель с герметичной кабиной и построить его в двух экземплярах.

Тем же приказом прекращались все работы по истребителям И-225 и И-250 как потерявшим актуальность.

Разрабатываемый в ОКБ Микояна должен был иметь следующие характеристики: максимальная скорость у земли — 1000 км/ч, максимальная скорость на высоте 5000 метров — 1020 км/ч, время подъёма на эту высоту — 3,2 минуты, практический потолок — 13 000 метров, дальность полёта на высоте 10 000 метров — 1200 км, разбег — 700 метров и пробег — 800 метров.

Вооружение должно было состоять из одной 45-мм и двух 23-мм пушек, но позже было решено использовать 37-мм пушку вместо 45-мм. Также должна была предусматриваться возможность подвески топливного бака или авиабомб. Истребитель надлежало оснастить гермокабиной и катапультным креслом. В качестве силовой установки был выбран двигатель Rolls-Royce Nene.

Назначением самолёта, согласно документу с требованиями, утверждённому К. А. Вершининым являлось: ведение активного воздушного боя с истребителями и бомбардировщиками противника, отражение налётов авиации противника, удары по наземным целям, и выполнение задач разведки и контроля боевых действий.

В декабре 1947 года первые прототипы должны были быть предъявлены на гос. испытания.

Фотографии самолёта

  • МиГ-15бис с 300-литровыми ПТБ улучшенной формы

Схемы и чертежи самолёта

  • Варианты внешних подвесок

Ссылки

Ресурсы World of Warplanes

  • Энциклопедия
  • Блог разработчиков
  • Тема на официальном форуме

Источник: https://wiki.wargaming.net/ru/Plane:Mig-15bis

МиГ-15 vs F-86. 2:1 в нашу пользу

22 декабря 1950 года во время Корейской войны (1950−1953) состоялся первый крупный воздушный бой между советскими и американскими летчиками. Потери сторон: два МиГ-15 «Фагот» против пяти F-86 «Сейбр».

Реактивные первенцы

Американский F-86 «Сейбр» и советский МиГ-15 «Фагот» являются реактивными первенцами со стреловидным крылом.

Еще в годы войны американцы пытались реализовать проект реактивного истребителя NA-140, но не получилось. После поражения Германии в 1945 году туда были посланы специалисты для изучения немецких разработок в области реактивной авиации.

Основываясь на полученных данных, проект NA-140 был переделан под стреловидное крыло, имевшее преимущества перед прямым на скоростях около М=0,9. Новый проект был одобрен армейскими ВВС США 1 ноября 1945 года. Первые серийные самолёты были собраны на заводе в Инглвуде в мае 1948 года.

В июне 1948 года самолёт получил новое обозначение — F-86. Его приняли на вооружение ВВС США в 1949 году. Первые 19 единиц F-86A (из которых боеготовыми были первоначально лишь 15 самолетов) прибыли в Корею 16 декабря 1950 года.

17 декабря состоялся их первый пристрелочный бой с МиГ-15 (без потерь обоюдно), а 22 декабря «Сейбры» и «Фаготы» понесли серьезные потери: 5 к 2 в пользу МиГ-15.

Разработка этого самолета началась 15 апреля 1947 года в ОКБ-155 А.И.Микояна, которому была поставлена задача разработать фронтовой истребитель с реактивным двигателем и герметической кабиной.

Впервые на отечественном серийном самолёте было решено применить стреловидное крыло. 18 декабря завершилось изготовление первого прототипа. 30 декабря 1947 года лётчик-испытатель В.Н.Юганов впервые поднял его в небо.

15 марта 1948 года МиГ-15 был запущен в серийное производство на заводе № 1 им. Сталина. Вскоре он начал поступать в войска.

Для обеспечения воздушного прикрытия вступившей в Корейскую войну китайской армии СССР направил в Китай 64-й истребительный авиакорпус, вооружённый МиГ-15. Вскоре они вступили в первый бой с американскими самолётами, что стало полной неожиданностью для ВВС США, не предполагавших, что им придётся столкнуться с новейшим советским истребителем.

Применявшиеся до сих пор американские F-80 уступали МиГам в скорости из-за своего прямого крыла. Для борьбы с новым воздушным противником на Дальний Восток были срочно отправлены только начавшие поступать на вооружение F-86 «Сейбр».

С конца декабря 1950 года и вплоть до завершения войны в июле 1953 года МиГ-15 и F-86 стали основными противниками в небе Кореи.

По основным летно-тактическим данным советский истребитель МиГ-15 и американский F-86 «Сейбр» были равны, но каждый имел свои сильные и слабые стороны. МиГ превосходил «Сейбра» в скороподъемности и удельной тяговооруженности.

F-86 быстрее набирал скорость на пикировании, был более манёвренным, обладал большей дальностью полета.

Существенным моментом являлось то, что летчики F-86 пользовались противоперегрузочными костюмами, о чем их советские коллеги могли лишь мечтать.

Однако F-86 проигрывал в вооружении. 6 крупнокалиберных «сейбровских» пулеметов «Кольт Браунинг», несмотря на большую скорострельность (1.200 выстрелов в минуту), уступали трем пушкам МиГа: двум 23-мм калибра и одной 37-мм. Их снаряды пробивали любую броню. Вот эти самолеты и сошлись 22 декабря 1950 года в жесткой схватке.

Бои в Корейском небе

Подробных документальных свидетельств о том бое мне найти не удалось. Зато в архиве сохранилась стенограмма летно-тактической конференции соединения, прошедшей 25−26 июля 1951 года. На ней об аналогичной схватке рассказал самый результативный летчик Корейской войны Николай Сутягин. «Задание выполняли десяткой, — говорил перед собравшимися Николай.

— Ударное звено — майора Пулова, звено прикрытия — капитана Артемченко справа выше и пара Перепелкина. Я шел в звене прикрытия с ведомым старшим лейтенантом Шулевым. В момент левого разворота в районе Сенсен я отстал от пары капитана Артемченко на дистанцию 400−500 м.

Развернувшись на 50−60 градусов влево, я заметил: внизу слева, из-под ведущего звена, заходит нам в „хвост“ пара F-86. Я подал команду: „Атакую, прикройте“ и левым боевым разворотом, в момент которого выпустил тормоза и убрал газ, с последующим полупереворотом пошел за парой F-86.

На второй петле мы уже были в „хвосте“ у F-86-x, и в верхнем положении я дал две короткие очереди по ведомому. Очереди прошли: одна с недолётом, другая с перелетом. Я решил подойти ближе. После выхода из пикирования пара F-86 сделала отворот вправо, а затем — влево с набором высоты. За счет этого отворота уменьшилась дистанция до 200−300 метров.

Заметив это, противник сделал переворот. Выпустив тормоза, мы пошли за F-86 под углом 70−75 градусов в сторону моря. Сблизившись до дистанции 150−200 метров, я открыл огонь по ведомому. F-86 был сбит».

Задокументрован рассказ и о другом поединке с «Сейбрами». 22 июня 1951 года в момент разворота звену советских летчиков во главе с Николаем Сутягиным заходила в «хвост» четверка F-86. Умелый маневр, и наши пилоты уже в «хвосте» F-86.

Заметив МиГи, американцы после левого разворота пошли в пикирование. Сутягин на дистанции 400−500 метров открыл огонь по ведомому. Но вторая пара американцев зашла звену в «хвост», это заметил ведомый старший лейтенант Шулев — он резким маневром вышел из-под удара.

Ведущий первой американской пары, заметив, что стреляют по ведомому, пошел на «косую петлю». Но он не смог противостоять мастерству Сутягина, который в верхнем положении, уже сблизившись до 250−300 метров, открыл по нему огонь. F-86 запылал и стал падать.

Чуть позже был уничтожен еще один «Сейбр».

Рекордсмен Корейской войны Николай Сутягин провел 66 воздушных боев, лично сбил 21 самолет. На его счету 15 F-86 «Сейбр», 2 F-80 «Шутинг Стар», 2 F-84 «Тандерджет» и 2 поршневых «Глостер-Метеор».

Схватки … на бумаге

К сожалению, мы проиграли другую схватку — за правду о той войне и её героях. Пока наши спецслужбы засекречивали материалы о ней, американские исследователи Корейской войны «забрали» себе все рекорды.

Например, в книге «Аллея МиГов», изданной в Техасе в 1970 году о подвигах Сутягина, конечно же, умалчивается, зато первым в истории реактивным асом называется капитан Джеймс Джабара, на счету которого 15 воздушных побед (на 6 меньше, чем у нашего истребителя!).

Всего отмечается 39 пилотов США, сбивших от 15 до 5 наших самолетов.

Разумеется, нужно отдать должное мужеству и мастерству американских летчиков, они сражались достойно, а порой и на равных с советскими асами. Но у наших счет солиднее. Николай Сутягин — 21 воздушная победа.

20 поединков выиграл полковник Анатолий Пепеляев. По 15 самолетов противника уничтожили капитан Лев Щукин, подполковник Александр Сморчков и майор Дмитрий Оськин. Еще 6 советских пилотов одержали 10 и более побед.

5 и более побед на счету 43 советских летчиков.

До сих пор в США пытаются подкорректировать и общий итог воздушной войны. Так, в «Энциклопедии авиации» (Нью-Йорк, 1977 г.) отмечается, что всего американскими летчиками за время войны сбито 2.300 самолетов СССР, Китая и КНДР, потери США и их союзников — 114. Соотношение — 20:1.

Внушительно? Однако сразу после войны, когда общие потери было скрыть трудно, было издана документальная книга «Воздушная мощь — решающая сила в Корее» (Торонто — Нью-Йорк — Лондон, 1957 г.) В ней констатировалось, что ВВС США только в боевых схватках потеряли около 2.

000 самолетов, потери «коммунистических» самолетов они тогда оценивали скромнее — примерно в 1.000 самолетов. Однако и эти цифры, скорее всего, далеки от правды.

На сегодня Генеральный штаб Вооруженных Сил России рассекретил некоторые документы времен войны в Корее. Вот общие данные.

Советскими летчиками 64-го истребительного авиационного корпуса (за время войны в него попеременно — от шести месяцев до одного года — входило десять дивизий) было проведено 1.872 воздушных боя, в ходе которых сбито 1.106 самолетов противника, из них F-86 — 650 единиц.

Потери корпуса: 335 самолетов. Соотношение — 3:1 в пользу советских пилотов, в том числе по новейшим машинам (МиГ-15 и F-86 «Сейбр») — 2:1.

Данные противоборствующих сторон отличаются не только в результате субъективности. У нас с американцами разные технологии подсчетов. Американцы свои победы фиксировали только по фотокинопулемету (ФКП), т.к.

обстановка в Корее не позволяла им получить подтверждение с земли. Этот метод, по словам Героя Советского Союза К.В.

Сухова, был эффективен примерно на 75%, поскольку происходила фиксация лишь попадания, которое далеко не всегда означало уничтожение самолета.

В советских авиачастях существовал более строгий порядок регистрации побед. В первую очередь — кадры ФКП. Затем — свидетельства напарников.

Но главным являлось подтверждение наземных частей, без чего сбитый самолет, как правило, не засчитывался.

Помимо этого, представители полка выезжали на место падения машины противника, фотографировали ее и должны были привезти какую-либо деталь, лучше всего — заводскую бирку. Показания самих пилотов почти не принимались во внимание.

  • Нельзя не учитывать и того, что в американские победы занесены и поражения корейских и китайских летчиков, которые, конечно, же были «зелеными» по сравнению с пилотами СССР и США.
  • Из досье «СП»:
  • ТТХ F-86
  • Размах крыла 11,32 м
  • длина 11,45 м
  • высота 4,5 м
  • Масса, кг:
  • пустого 4582,
  • максимальная взлетная 6128
  • Скорость максимальная, км/ч:
  • у земли 1086
  • на высоте 10000 м — 1112
  • Скороподъёмность у земли, м/с 38
  • Дальность полёта максимальная, км
  • 2584
  • Экипаж, чел. 1
  • Вооружение:
  • 6×12,7
  • Бомбовая нагрузка, кг 900

Фоторепортаж 60 лет спустя — вспоминая Корейскую войну

  1. ТТХ МиГ-15бис.
  2. Размах крыла: 10,08 м
  3. Длина самолёта: 10,1 м
  4. Высота на стоянке: 3,7 м
  5. Масса пустого: 3680 кг
  6. Взлётная масса максимальная: 6105 кг
  7. Максимальная скорость у земли: 1076 км/ч
  8. Посадочная скорость: 178 км/ч
  9. Максимальная скороподъёмность у земли: 50 м/с
  10. Дальность полёта максимальная 2520 км
  11. Вооружение:
  12. пушечное — 1×37 мм (Н-37Д, 40 снарядов), 2×23 мм (НР-23КМ, по 80 снарядов)
  13. бомбовое — возможна подвеска двух авиабомб 50 или 100 кг.

Источник: https://svpressa.ru/society/article/35986/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector