Самолёт пак да: перспективный авиационный комплекс дальней авиации, бомбардировщик шестого поколения, ттх

Самолёт Пак Да: перспективный авиационный комплекс дальней авиации, бомбардировщик шестого поколения, ттх

674 новости, отображено с 21 по 40

Американские эксперты пофантазировали на тему российских самолетов 6-го поколения.

Издание Military Watch составило что-то вроде рейтинга самолетов будущего России. Практически все они существует пока что лишь в воображении авторов, и все же они постарались подвести техническое обоснование под каждую модель.

Самолёт Пак Да: перспективный авиационный комплекс дальней авиации, бомбардировщик шестого поколения, ттх

Американский журнал Мilitary Watch составил подборку из боевых самолетов Воздушно-космических сил России, которые появятся или могут появиться в 2020-х годах.

Самолёт Пак Да: перспективный авиационный комплекс дальней авиации, бомбардировщик шестого поколения, ттх

Американские эксперты предположили, какими могут быть российские боевые самолеты будущего. Под каждую модель издание Military Watch постаралось подвести техническое обоснование.

Эксперт издания отмечает, что самолеты нового поколения в России созданы с нуля. Первым в рейтинге самолетов будущего он называет ПАК ДА – реально разрабатывающийся в России бомбардировщик нового поколения.

Самолёт Пак Да: перспективный авиационный комплекс дальней авиации, бомбардировщик шестого поколения, ттх

Американский журнал Мilitary Watch составил подборку из боевых самолетов Воздушно-космических сил России, которые появятся или могут появиться в 2020-х годах.

Как отметили эксперты в начале материала, до последних лет российский военно-промышленный комплекс в основном модернизировал советские самолеты, но по мере развития мировой авиапромышленности стал все больше сил уделять созданию моделей нового поколения. Авторы учли, какие боевые машины есть в ВКС России сейчас, и пофантазировало о будущем.

Самолёт Пак Да: перспективный авиационный комплекс дальней авиации, бомбардировщик шестого поколения, ттх

В канун Нового года заместитель министра обороны Алексей Криворучко в интервью «Красной звезде» сообщил об основных направлениях перевооружения ВС ВФ в 2019 году и планах на перспективу.

Самолёт Пак Да: перспективный авиационный комплекс дальней авиации, бомбардировщик шестого поколения, ттх

Замминистра обороны Алексей Криворучко также рассказал, что все работы по перспективному авиационному комплексу дальней авиации укладываются в заданные сроки

Поставки в войска модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М начнутся в 2021 году. Об этом сообщил в субботу заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко.

Самолёт Пак Да: перспективный авиационный комплекс дальней авиации, бомбардировщик шестого поколения, ттх

Модернизированные стратегические бомбардировщики Ту-160М начнут поступать на вооружение в российскую армию в 2021 году. Об этом заявил заместитель министра обороны России Алексей Криворучко в субботу, 28 декабря.

Самолёт Пак Да: перспективный авиационный комплекс дальней авиации, бомбардировщик шестого поколения, ттх

Замминистра обороны Алексей Криворучко рассказал, как в ПАО «Туполев» идут работы по созданию перспективного комплекса Дальней авиации. По его словам, пока все укладывается в заданные сроки.

В частности, уже утвержден эскизный проект будущего самолёта, начато создание деталей и составных частей для его опытных образцов. Кроме того, сообщил Криворучко в интервью «Красной звезде», в рамках действующего контракта продолжается изготовление стратегических ракетоносцев Ту-160М. Их поставки в авиачасти нарастят начиная с 2021 года.

Самолёт Пак Да: перспективный авиационный комплекс дальней авиации, бомбардировщик шестого поколения, ттх

Газета Министерства обороны Российской Федерации «Красная Звезда» под заголовком «Фундамент обороноспособности Отечества надёжен.

В основе оборонной мощи Отечества — прочный сплав боевого мастерства личного состава Вооружённых Сил и самоотверженного труда конструкторов, инженеров и рабочих предприятий ОПК» опубликовала вызвавшее большой общественный интерес интервью заместителя министра обороны Российской Федерации Алексея Криворучко.

Самолёт Пак Да: перспективный авиационный комплекс дальней авиации, бомбардировщик шестого поколения, ттх

Российские (советские) стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95 и Ту-160М по своим возможностям отстают от современного оружия США, заявляется в публикации на Sohu.

Командующий дальней авиацией ВКС Сергей Кобылаш отметил, что новый самолет «сможет решать все задачи дальней авиации»

Стратегический бомбардировщик шестого поколения, который будет беспилотным, может появиться в России к 2040 году. Об этом сообщил командующий дальней авиацией ВКС России генерал-лейтенант Сергей Кобылаш в интервью газете «Московский комсомолец».

В день 105-летия создания дальней авиации России вышло интервью с командующим ДА ВКС РФ генерал-лейтенантом Сергеем Кобылашем.

Российские военные через 20 лет рассчитывают получить беспилотный стратегический бомбардировщик, сообщил командующий дальней авиацией Воздушно-космических сил РФ генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.

В России планируют создать беспилотный стратегический бомбардировщик

В России к 2040 году планируется создать стратегический бомбардировщик шестого поколения, который будет беспилотным, заявил командующий Дальней авиацией ВКС ВС РФ Герой России генерал-лейтенант Сергей Кобылаш. С современным состоянием российской Дальней авиации разбирался военный обозреватель «Газеты.Ru» Михаил Ходаренок.

Генерал-лейтенант Сергей Кобылаш рассказал «НВО» о достижениях вверенного ему воинского формирования

Накануне празднования Дня Дальней авиации, который отмечается 23 декабря, командующий ДА ВВС РФ Герой Российской Федерации генерал-лейтенант Сергей Кобылаш согласился ответить на вопросы ответственного редактора еженедельника «Независимое военное обозрение» Александра ШАРКОВСКОГО.

Как сообщил начальник Генштаба Валерий Герасимов, модернизация ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС позволяет поддерживать потенциал авиационных стратегических ядерных сил

Серийное производство модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М развернуто, в ближайшие они начнут поступать на вооружение ВКС РФ. Об этом сообщил начальник Генштаба Валерий Герасимов, выступая перед иностранными военными атташе.

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) поступит на вооружение ВКС России до конца действующей госпрограммы вооружений. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил замминистра обороны РФ Алексей Криворучко.

Появилась информация о том, когда российские ВКС получат на вооружение перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА). Как сообщает РИА Новости, речь идет о сроке до 2027 года. Такой временной промежуток обозначил замминистра обороны России Алексей Криворучко в интервью журналу «Оборона России».

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА), предназначенный для выполнения задач самолетов дальней авиации Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3, поступит на вооружение ВКС России до конца 2027 года, заявил «Обороне России» заместитель министра обороны страны Алексей Криворучко.

Обновление парка самолетов Дальней авиации усилило воздушный компонент ядерной триады РФ, заявил глава Минобороны Сергей Шойгу. Как отметил в эфире радио Sputnik военный политолог Андрей Кошкин, США вынуждены догонять Россию в разработке вооружений.

Источник: https://vpk.name/library/pak-da.html?p=2

Секреты ПАК ДА и Ту-160М2: каким будет крылатый щит России

23 декабря Дальняя авиация России отмечает 103 года со дня основания. Пока боевое дежурство несут испытанные и крепкие «ветераны» Ту-95МС, Ту-160 и Ту-22М3, в стране полным ходом готовятся возобновить серийное производство Ту-160М2 и проектируют перспективный ракетоносец, призванный стать новой вехой в славной истории «дальников».

Был учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего Военно-воздушными силами РФ Анатолия Корнукова.

23 декабря 1914 года указом императора Николая II было утверждено постановление Военного совета о формировании первой эскадры тяжелых бомбардировщиков «Илья Муромец».

Дальняя авиация ВВС РФ входит в состав Воздушно-космических сил (ВКС) РФ, является стратегическим резервом Верховного главнокомандования и одной из трех (наряду с РВСН и морскими стратегическими силами) компонент стратегических ядерных сил России.

Продолжение

Проработка концепции «изделия 80» — так конструкторы называют стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения — началась еще в 2009 году. Спустя восемь лет проект уже обрел вполне зримые очертания, которые, правда, тщательно скрывают от посторонних глаз. Принципиально новый летательный аппарат не является модернизацией Ту-160, подчеркивают в Минобороны.

Что же известно про перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА)? Во-первых, этот самолет будет дозвуковым.

Во-вторых, скорее всего, он будет создан по схеме «летающее крыло», когда у самолета нет традиционного фюзеляжа с хвостовым оперением.

В-третьих, по словам заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова, первый полет новый бомбардировщик может совершить уже в 2025 или 2026 году и пойти в серию в 2028 или 2029 году.

Он же говорил о том, что ПАК ДА может быть представлен публике уже в 2018 году. Ранее предполагалось, что самолет начнет поступать в войска в 2023–2025 годах, а первые испытательные полеты намечались на 2019–2020 годы.

Создание перспективного бомбардировщика было сдвинуто в связи с планами возобновить серийный выпуск Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2. При этом, заверял ранее Борисов, работы над ПАК ДА останавливаться не будут.

Пока неизвестно, сколько составляет максимальная дальность нового самолета или масса его полезной нагрузки.

Источник ТАСС в российской оборонке рассказал, что в компании «Туполев» уже создан полноразмерный макет ПАК ДА из дерева, а также несколько меньших макетов из композиционных материалов.

Генеральный конструктор — вице-президент по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков рассказывал ТАСС, что создана и цифровая модель самолета.

В новом бомбардировщике будут максимально применяться технологии снижения радиолокационной заметности («стелс»). В частности, в его конструкции будут использованы радиопоглощающие материалы, а все оружие будет размещаться внутри самолета.

Также ПАК ДА планируется оснастить новейшими отечественными средствами РЭБ (радиоэлектронная борьба — прим. ТАСС), не имеющими мировых аналогов по эффективности

Первый этап опытно-конструкторских работ по новому стратегическому бомбардировщику был завершен в 2016 году, сейчас промышленность переходит ко второму этапу: разработке рабочей конструкторской документации и далее — изготовлению опытных образцов самолета. «Контракт на выполнение работ по этому этапу подписан военными с ОАК. Первый опытный образец предполагается изготовить в начале 2020-х годов», — сообщал источник агентства в оборонно-промышленном комплексе.

Одна из главных задач, поставленных военным ведомством создателям ПАК ДА, заключается в том, чтобы новый самолет выполнял функции всех трех нынешних ракетоносцев (Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3) и при этом стоил дешевле Ту-160.

Снижению стоимости разработки, производства и эксплуатации ПАК ДА отчасти будет способствовать то, что этот самолет будет дозвуковым.

Это, по данным источников ТАСС, никак не повлияет на его боевую эффективность: наличие высокоточных крылатых ракет большой дальности позволит наносить удары без входа в зону ПВО противника и не использовать сверхзвуковые режимы.

Также дозвуковой самолет проще и дешевле готовить к полету, он расходует меньше топлива.

Об экономии при создании бомбардировщика нового поколения говорил и замминистра обороны Юрий Борисов. По его словам, новые стратегические бомбардировщики Ту-160М2 и разрабатываемый ПАК ДА должны быть максимально унифицированы по радиоэлектронному оборудованию. Также военные постараются сэкономить на подготовке производства.

Самолёт Пак Да: перспективный авиационный комплекс дальней авиации, бомбардировщик шестого поколения, ттх

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160

© Богдан Руденко/Минобороны России

По словам Борисова, перед промышленностью поставлена задача повторно использовать оборудование, применяемое при производстве Ту-160М2, чтобы дважды не платить за подготовку выпуска самолетов и разработку.

Бортовое радиоэлектронное оборудование, которое мы планируем на Ту-160М2, максимально должно перекочевать на ПАК ДА. Естественно, корпус самолета и двигатели будут другие, но там, где можно унифицировать и сэкономить на подготовке, мы будем делать это с целью удешевления этих проектов

Юрий Борисов

заместитель министра обороны РФ

Он отмечал, что ПАК ДА должен будет как можно дольше барражировать, находиться на дежурстве в воздухе, а также работать с «практически любых» аэродромов.

При этом от бомбардировщика требуется хорошая грузоподъемность, чтобы он мог нести как можно больше вооружения, а требования к скорости полета «уже не так актуальны», рассказал Борисов.

Замминистра связал это с совершенствованием ракет, которые становятся дальше и быстрее, а в скором будущем станут гиперзвуковыми.

Двойник «Белого лебедя»

Минобороны России сообщило о решении возобновить производство стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 в варианте Ту-160М2 в 2015 году.

По словам Борисова, он будет представлять собой практически новый самолет — в 2,5 раза превосходящий по эффективности предшественника.

В то же время внешний вид обновленного «Белого лебедя» будет таким же изящным и узнаваемым, как и у его старшего «брата», созданного в советское время.

Читайте также:  Заточка ножей: правильный угол кромки клинка, таблица, виды - односторонняя, двухсторонняя, преимущества, абразив

В планах Минобороны стоит восстановление производства стратегического бомбардировщика Ту-160.

Речь идет не о восстановлении один в один, потому что Ту-160, который сегодня мы имеем на вооружении, это самолет разработки 80-х годов, который, к счастью, по своим летно-техническим характеристикам перешагнул время.

Он на сегодня имеет самые лучшие характеристики. Самолет, о котором мы ведем речь, он, наверное, будет называться Ту-160М2 и будет практически новым самолетом

Юрий Борисов

замминистра обороны РФ

Самолёт Пак Да: перспективный авиационный комплекс дальней авиации, бомбардировщик шестого поколения, ттх

Выкатка самолета Ту-160, построенного на основе имевшегося на КАЗ им. С.П. Горбунова технологического задела

© ПАО «Туполев»

Возобновить производство самолета на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев») практически с нуля непросто, отмечают специалисты. Тем не менее изготовление ряда элементов стратегического бомбардировщика началось уже в 2016 году, и к 2017 году была завершена оцифровка конструкторской документации.

Серийное производство Ту-160М2 может начаться в 2020 или 2021 году, сообщал Борисов. «Я бы пока не предвосхищал события, но мы серьезно ориентируемся на срок серийного производства — 2020 или 2021 год», — сказал он.

Первый полет новой модификации бомбардировщика Ту-160 может состояться в 2018 году. ВКС России планировали приобрести не менее 50 таких машин.

Не остались в стороне и поставщики комплектующих для нового самолета. В ходе модернизации Ту-160 концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) создаст новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля, бесплатформенную инерциальную навигационную систему, комплекс радиоэлектронной борьбы, топливомерно-расходомерные системы, а также системы управления вооружением.

В концерне отметили, что борт нового Ту-160М2 будет выполнен с элементами интегрированной модульной авионики, которая потом будет использована и для ПАК ДА. Разработку бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для Ту-160М2 обещали завершить к 2020 году.

В этом году Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) начала стендовые испытания двигателя НК-32 серии 02 для модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2 на самарском ПАО «Кузнецов». За счет модернизации ряда узлов НК-32 серии 02 стал более экономичным.

А 16 ноября 2017 года на Казанском авиационном заводе состоялась церемония выкатки первого опытного образца стратегического бомбардировщика Ту-160, построенного после возобновления производства самолетов этого типа.

Как пояснили в пресс-службе предприятия, образец был построен на основе имеющегося на заводе технологического задела.

Он достраивался в том числе для решения задач воспроизводства Ту-160 в новом облике: восстановления технологии окончательной сборки, проверки отдельных новых технологических решений, отработки новых авиадвигателей с улучшенными характеристиками. Вылет судна запланирован на февраль 2018 года

пресс-служба Казанского авиационного завода

Крылатое трио Дальней авиации России известно на весь мир. Турбовинтовые «Медведи» Ту-95МС, «Белые лебеди» Ту-160 и средние бомбардировщики Ту-22М3 в ходе сирийской кампании подтвердили заслуженное звание высокоэффективного и грозного средства сдерживания любого неприятеля.

Самолёт Пак Да: перспективный авиационный комплекс дальней авиации, бомбардировщик шестого поколения, ттх

Бомбардировщик Ту-22

© Дмитрий Рогулин/ТАСС

Ту-22 является первым в мире тяжелым самолетом с крылом изменяемой стреловидности. Его серийное производство началось в 1969 году и продолжалось до 1993-го. За это время было произведено почти 500 таких машин. В процессе производства самолет неоднократно дорабатывался для достижения требуемой скорости и дальности полета.

На вооружение был принят вариант Ту-22М2, в 1980-е годы его сменил Ту-22М3 с более мощными и экономичными двигателями. Благодаря устройству для автоматического поддержания высоты самолет способен совершать полет вблизи поверхности Земли, на высоте 40–60 м.

Его дальность полета не подразумевает межконтинентальную, но Ту-22М3 может применять ядерное оружие.

Самолёт Пак Да: перспективный авиационный комплекс дальней авиации, бомбардировщик шестого поколения, ттх

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160

© Вадим Савицкий/Минобороны России

Ту-160 — стратегический ракетоносец, самый большой в мире самолет с крылом изменяемой стреловидности. Он был создан в ответ на появление в США межконтинентального бомбардировщика В-1.

По сравнению с американским соперником Ту-160 получил электродистанционную систему управления, руль направления в виде цельноповоротной верхней части киля, поворотный «гребень», улучшающий обтекание в зоне сочленения подвижной и неподвижной части крыла.

Центральная балка этого самолета длиной 12,4 м и шириной 2,1 м, являющаяся основным силовым элементом конструкции, выполнена из титана по уникальной технологии. Максимальная дальность полета «Белого лебедя» — почти 14 тыс. км.

Всего с 1984 по 2007 год было произведено 29 серийных самолетов. На сегодняшний день в боевом составе ВКС РФ находятся 16 единиц. Все они будут модернизированы.

Самолёт Пак Да: перспективный авиационный комплекс дальней авиации, бомбардировщик шестого поколения, ттх

Турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95

© Вадим Савицкий/Минобороны России

Ту-95 носит звание одного из самых заслуженных самолетов страны, серийное производство его было налажено еще в 1956 году. Это первый и единственный турбовинтовой военный самолет со стреловидным крылом, гроза холодной войны, знаменитый «Медведь» (Bear) по классификации НАТО. До 1958 года он производился в варианте обычного бомбардировщика, затем — ракетоносца.

Современные ракетоносцы Ту-95МС вместе с Ту-160 входят в состав стратегических ядерных сил страны наряду с наземными ракетными комплексами и подводными лодками. Ресурс «Медведей» будет максимально продлеваться до тех пор, пока в строй не вступит ПАК ДА.

Анна Юдина

Источник: https://tass.ru/armiya-i-opk/4827520

Авиация России

Работа над проектом нового бомбардировщика была начата в 2009 году, когда Минобороны России подписало контракт с компанией «Туполев» на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут стать крупнейшими по Государственной программе вооружений до 2025 года.

Тогда же главный конструктор туполевского КБ Игорь Шевчук заявил, что научно-исследовательские работы надо рассматривать как создание некоего научно-технического задела по данной тематике. Это не только и не столько военная тематика, сколько проработка вопросов аэродинамики, прочности, новых материалов и технологий.

Перспективный авиакомплекс подразумевает создание совершенно нового летательного аппарата, который, будет дозвуковым и выполнен по схеме «летающее крыло».

Компоновка «летающее крыло», о которой впервые было заявлено 6 августа 2013 года, обеспечит самолёту малую радиолокационную заметность в длинноволновом диапазоне, а дозвуковая скорость предполагает наличие крыла большого удлинения.

В техзадании российских ВВС для ПАК ДА разработчиками обозначена дальность полёта 12 500 километров, масса полезной нагрузки 30 тонн.

В конце мая 2013 г. в отделении аэродинамики самолётов и ракет ЦАГИ был завершён первый этап испытаний модели схемы «летающее крыло» при крейсерских скоростях до М=0.88 и больших числах Рейнольдса* (М=0.2). Исследования проводились в трансзвуковой трубе Т-106 ЦАГИ и были направлены на уточнение аэродинамических характеристик перспективного летательного аппарата.

Специальная тематическая модель «летающее крыло» с различными вариантами расположения двигателей и геометрии хвостового оперения была спроектирована и изготовлена в ЦАГИ в 2011 году. В 2012 г. модель испытали в дозвуковых АДТ Т-102 и Т-107.

И хотя эти исследования проводились в рамках работ по формированию облика дальнемагистрального пассажирского самолёта, очевидно, что их результаты напрямую проецируются на ПАК ДА.

В конструкции самолёта будут широко использоваться технологии снижения радиолокационной заметности, композиционные материалы и радиопоглощающие покрытия, следует ожидать, что с целью снижения ЭПР, геометрия планера будет отличаться от того, что сейчас можно встретить на различных рисунках и даже от той модели, которая проходила продувку в аэродинамической трубе ЦАГИ. Наиболее вероятный внешний вид самолёта показан на фото в шапке статьи.

Основным вооружением бомбардировщика будут гиперзвуковые ракеты дальнего радиуса действия. В июле 2015 года замминистра обороны Юрий Борисов в одном из интервью подтвердил, что работы по разработке новой ракеты идут: «Она будет не одна, их будет несколько типов – и по дальности, и по возможностям. Их разрабатывается несколько».

Самолёт Пак Да: перспективный авиационный комплекс дальней авиации, бомбардировщик шестого поколения, ттхМодель самолёта «летающее крыло» в трансзвуковой трубе Т-106Фото (с) ЦАГИ, 2013 г.

По словам главнокомандующего ВКС России генерал-полковника Виктора Бондарева, главным в комплексе будет ракета с дальностью до семи тысяч километров. Она сама будет решать, когда, куда, с какой скоростью и на какой высоте лететь. Самолёт станет только средством доставки в зону пуска. Помимо стратегических ракет, самолёт будет иметь в своём арсенале и другое высокоточное оружие.

Разработка двигателей для ПАК ДА поручена самарской компания «Кузнецов», в качестве базового взят двигатель НК-32, который устанавливается на стратегическом бомбардировщике Ту-160.

На предприятиях Концерна радиоэлектронных технологий (КРЭТ) уже разрабатывается авионика для ПАК ДА. Между КРЭТ и Объединённой авиастроительной корпорацией существует генеральное соглашение, по которому Концерн создает унифицированный борт. Совместно с компанией «Туполев» КРЭТ также участвует в опытно-конструкторских работах.

В самолёте применят не только новые, но и уже опробованные технологии. Часть систем и приборов будут заимствованы от последних разработок, которые стоят на других новых машинах и показали высокую надёжность и эффективность.

Предполагается, что самолёт ПАК ДА будет оснащён совершенно новым прицельно-навигационным комплексом, средствами связи, разведки и радиоэлектронной борьбы.

Один из ключевых элементов для перспективного самолёта – радиолокационная система – разрабатывается в НИИ приборостроения им. Тихомирова. При разработке этого радара используется опыт, полученный в работах по бортовым радиолокационным станциям с активной фазированной антенной решёткой (АФАР) для истребителя пятого поколения ПАК ФА.

Самолёт Пак Да: перспективный авиационный комплекс дальней авиации, бомбардировщик шестого поколения, ттх

К 2012 году было закончено техническое проектирование комплекса и начались опытно-конструкторские работы. К марту 2013 года проект самолёта был утверждён, а в 2014 году конструкторское бюро имени Туполева завершило этап предэскизного проектирования ПАК ДА.

Новый российский бомбардировщик должен совершить свой первый полёт в 2021 году, завершить испытания намечено на 2023 год, а начало запуска в серию — на 2025 год. При этом ВКС России планируют приобрести не менее 50 таких машин.

В мае 2015 года Минобороны РФ приняло решение возобновить производство бомбардировщиков Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2, а, учитывая экономические реалии, в которых задача выполнения Государственной программы вооружений-2025 значительно осложняется, перенести завершение разработки бомбардировщика нового поколения ПАК ДА на более поздний срок.

Перенос сроков выглядит вполне естественным и необходимым в связи с решением о возобновлении выпуска Ту-160.

«Белый лебедь» совершенен с точки зрения аэродинамики, а значит, имеет конструктивный задел на много лет вперёд по модернизации и перевыпуску.

По заявлению гендиректора РСК «МиГ» и генконструктора Объединённой авиастроительной корпорации Сергея Короткова, модернизированные бомбардировщики Ту-160М2 создаются на базе хорошей платформы и будут находиться в эксплуатации 40-50 лет.

Наряду с ПАК ДА и Ту-160М2 (с 2023 года) для ВКС России начнётся серийная модернизация 30 дальних бомбардировщиков Ту-22М3 в вариант Ту-22М3М, производство серийных образцов истребителя ПАК ФА Т-50 начнётся с 2017 года. В перспективе новый бомбардировщик должен заменить бомбардировщики Ту-22М3, ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160. Вероятно, что в будущем он может выпускаться параллельно с новым стратегическим бомбардировщиком Ту-160М2.

Между тем, если программа модернизации Ту-160 вопросов не вызывает, то сомнения в необходимости создания ПАК ДА в «экспертном сообществе» есть.

Например, консультант ПИР-Центра Максим Старчак считает, что Россия не находится на пороге ядерной войны с США, а в Америке пока не создаётся некоего сверхсовременного оружия, что могло бы спровоцировать Москву на такой дорогостоящий проект. Модернизированные стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95 прекрасно справляются и ещё не одно десятилетие будут справляться со своими задачами.

Читайте также:  Самолёт як-18: технические характеристики (ттх), законцовка крыла, конструкция, управление, история создания

Самолёт Пак Да: перспективный авиационный комплекс дальней авиации, бомбардировщик шестого поколения, ттхТу-160 «Белый лебедь» — борт «Валерий Чкалов» Фото (c) englishrussia.com

Другой эксперт — Виктор Мураховский отмечает, что проект нового бомбардировщика разрабатывается в ситуации, когда концепция применения авиации в мире меняется довольно быстро.

«Если посмотреть на концепцию ПАК ДА, то её реализация начнётся в лучшем случае через 10 лет. Ну кто из авиационных военных специалистов может сказать, какой через 10 лет будет основной тренд в развитии авиации? Я предполагаю, что может появиться беспилотная авиация, которая не ведёт воздушный бой, а является носителем дальнобойного оружия», — сказал он.

Однако, «экспертное сообщество» может ошибаться, хотя бы просто по той причине, что не владеет всей полнотой информации.

В январе 2016 года главком ВКС Виктор Бондарев подтвердил, что разработка перспективного авиакомплекса идёт в соответствии с планами. Опытный образец должен взлететь в 2021 году.

В апреле уже заместитель министра обороны Юрий Борисов подтвердил, что разработка ПАК ДА будет продолжена, несмотря на возобновление производства модернизированного самолёта Ту-160М2.

«Мы, безусловно, не будем останавливать работы по разработке перспективного авиационного комплекса дальней авиации», — сказал замминистра и добавил, что решение о возобновлении производства модернизированного стратегического ракетоносца Ту-160М2 окончательное и пересмотру не подлежит.

Таким образом, работы по двум крупным проектам — запуск в серию Ту-160М2 и разработка ПАК ДА идут параллельно, и перенос сроков разработки ПАК ДА больше не озвучивается.

27 апреля 2017 года замминистра обороны РФ Юрий Борисов заявил, что сроки разработки бомбардировщика и его запуска в серию сдвигаются на 2028-2029 год. Очевидно, что приоритетным является запуск в серийное производство модернизированного Ту-160.

Последние новости по ПАК ДА:

27 апреля 2017 года
Новейший российский стратегический бомбардировщик ПАК ДА может совершить первый полёт в 2025-2026 годах и пойти в серию в 2028-2029 годах, заявил журналистам замминистра обороны РФ Юрий Борисов. «Мы рассчитываем первый вылет в районе 2025-2026 года и начало серийного производства — 2028-2029 год», — сказал Борисов в ходе посещения Казанского авиазавода.

13 апреля 2017 года
ПАО «Туполев» завершило (в 2016 году) первый этап опытно-конструкторских работ по перспективному авиационному комплексу дальней авиации (ПАК ДА) и переходит к разработке рабочей конструкторской документации. Первый опытный образец планируется создать в начале 2020-х годов, соответствующий контракт уже подписан.

1 марта 2017 года
В ОКБ Туполева созданы несколько макетов ПАК ДА из композиционных материалов, а также полноразмерный макет из дерева. Макеты выполнены по схеме «летающее крыло».

4 января 2017 года
Заместитель министра обороны Юрий Борисов рассказал в интервью «Газете.Ru», что меняется характер боевых действий, на смену обычным авиационным средствам поражения приходят гиперзвуковые авиационные средства поражения с большей дальностью и с большей точностью.

И перспективному самолёту-носителю на рубеже 2025–2030 годов необязательно иметь такие характеристики, как сверхзвуковая скорость.

Нужно максимально долго и незаметно находиться на боевом дежурстве в воздухе, для того чтобы, не входя в зону поражения, выпустить свои средства поражения по намеченным целям.

«Вместе с тем мы таким образом скоординировали с промышленностью организацию всех работ, что подготовка производства для Ту-160 нового облика и для ПАК ДА проводится одновременно.

Максимальное количество технологических операций будет одно и то же. Грубо говоря, станки будут использоваться одни и те же для производства Ту-160 и для ПАК ДА.

По сути дела, на подготовку производства деньги тратятся один раз», — сказал Юрий Борисов.

  • 13 октября 2016 года
    «Разрабатываемый в России перспективный дальний бомбардировщик ПАК ДА будет представлен в 2018 году», — заявил замминистра обороны России Юрий Борисов во время проверки выполнения государственного оборонного заказа предприятиями ОПК в Нижнем Новгороде.
  • Источники:
  • Примечания:
  • * Число Рейнольдса — характер потока жидкости или газа — ламинарный или турбулентный — определяется безразмерным числом, зависящим от скорости потока, вязкости и плотности жидкости и характерной длины элемента потока. Подробнее здесь: http://elementy.ru/trefil/21200

Андрей Величко,
март 2016 — апрель 2017 г.

(13

Источник: https://aviation21.ru/pak-da-perspektivnyj-aviacionnyj-kompleks-dalnej-aviacii/

Миноброны ждет «Посланника»: осилит ли российское авиастроение «убойный» ПАК ДА

Ракетоносец-невидимка пятого поколения обрел конкретные очертания

Одни бомбардировщики из семейства «Ту» могут прорывать ПВО, другие — летать на рекордные расстояния. «Русский стелс» ПАК ДА призван совмещать обе эти «убойные» характеристики. Ракетоносец пятого поколения должен войти в строй через 10 лет. Но хватит ли российской «оборонке» сил и средств на постройку этой чудесной техники? Об этом рассуждают эксперты в материале газеты «Взгляд».

Окончательно определены характеристики российского бомбардировщика-ракетоносца нового поколения ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации). Об этом в четверг сообщил источник «Интерфакса». Все контрактные документы, необходимые для производства образцов отечественного «стелс-бомбардировщика», подписаны, поставщики определены.

По официальным данным, ПАК ДА будет построен с применением стелс-технологий по аэродинамической схеме «летающее крыло», то есть без хвостового оперения. Проект согласован, технические задания определены.

Собственно, работы по проработке концепции самолета пятого поколения ПАК ДА (он же «изделие-80» или «Посланник») начались на «Туполеве» 10 лет назад — было создано несколько моделей для продувки в аэродинамических трубах. Конструкторы подчеркивали, что это будет не модернизация уже существующих «бомберов» дальней авиации, а принципиально новый самолет. В 2017 году облик ПАК ДА согласовали с Минобороны.

Разработчики ПАК ДА из компании «Туполев» и заказчики из Минобороны ожидают: выкатка первого опытного образца состоится через 2-3 года, первый полет — в 2025—2026 годах, а начало эксплуатации ракетоносцев запланировано уже на 2028—2029 годы.

Пока не для мирных целей

«Есть возможность подумать и над гражданским вариантом», — поделился с газетой «Взгляд» мечтой Андрей Красноперов, летчик-инструктор, майор ВВС, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах.

«В крыле можно разместить очень много пассажиров, и это не требует сильных изменений в конструкции, — рассказывает Красноперов.

Но пока что «изделие-80» рассматривается исключительно как военный проект, который должен обеспечить первенство отечественной дальней авиации, в первую очередь над недружественно настроенными американцами.

Главными характеристиками «Посланника» будет малозаметность, дозвуковая скорость и большая дальность полета, пояснил газете «Взгляд» военный эксперт Антон Лавров.

Максимальное количество оружия, минимальная заметность

Нынешний куратор «оборонки» Юрий Борисов поставил задачу: бомбардировщик должен нести максимальное количество оружия, быть незаметным и в состоянии использовать любые аэродромы, сообщает профильный портал «Защищать Россию».

Что касается вооружений, то, прежде всего, это будут крылатые ракеты большой дальности (2—4 тысячи километров), которые смогут нести не только обычные, но и ядерные боеголовки, поясняет Лавров.

Сообщается, что в качестве основного оружия разработчики пока рассматривают ракеты Х-102, которые могут поражать наземные и морские цели.

Самолёт Пак Да: перспективный авиационный комплекс дальней авиации, бомбардировщик шестого поколения, ттх

Юрий Борисов поставил задачу: бомбардировщик должен нести максимальное количество оружия, быть незаметным и в состоянии использовать любые аэродромы. Фото Олега Тихонова

В арсенале нового самолета пока что обычное ракетно-бомбовое вооружение, сказал газете «Взгляд» военный летчик первого класса, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» генерал-майор Владимир Попов.

Но в перспективе ПАК ДА могут оснастить и новейшими гиперзвуковыми ракетами — со способностью уничтожать цели в ближнем космическом пространстве.

Таким образом, «изделие номер 80», как утверждается, может выполнить роль космического перехватчика.

Невидимость самолета для радаров должно обеспечить российское ноу-хау — специальное радиопоглощающее покрытие, а также максимально возможное применение композиционных материалов, отмечает портал «Новости ВПК». Что касается самой конструкции, то сделать «летающее крыло», вроде американского стелс, — это завидная мечта всех конструкторов, отмечает летчик-инструктор Андрей Красноперов.

«Самолет, который выглядит как одно крыло, без фюзеляжа, не встречает лишнего сопротивления. Летающее крыло, по правилам Жуковского, — это самая оптимальная вариация для экономии топлива. И по скорости и дальности полета — это полный выигрыш на фоне обычного самолета», — отмечает Красноперов.

Кого должен заменить «Посланник»

«Он сумеет заменить как Ту-160, так и Ту-95. Ту-160 умеет прорывать ПВО, а Ту-95 имеет рекордную дальность полета. Новый самолет должен совмещать две этих характеристики», — пояснил Лавров.

Эксперт прогнозирует, что в долгосрочной перспективе ПАК ДА полностью заменит всю линейку нынешней дальней авиации, куда помимо Ту-160 и Ту-95 входит Ту-22М3.

«В среднесрочной перспективе ПАК ДА будет сосуществовать с модернизированными Ту-160», — пояснил собеседник.

«Это перспективный самолет, который делается на замену того, что у нас выработает свой срок через 15—20 лет: это Ту-95 и Ту-160», — отмечает в свою очередь летчик Владимир Попов. «Для новых средств поражения номенклатура боеприпасов требует в большинстве случаев новых носителей, — утверждает летчик.

— Поэтому делают новый самолет. Хотя самолеты глубокой модернизации типа Ту-160М2 будут способны работать с самыми современными боеприпасами, которые уже взяты или будут взяты на вооружение». ПАК ДА должен быть взят на вооружение исключительно в России, без передачи даже союзникам, уверены эксперты.

Самолёт Пак Да: перспективный авиационный комплекс дальней авиации, бомбардировщик шестого поколения, ттх

Для новых средств поражения номенклатура боеприпасов требует в большинстве случаев новых носителей. Хотя самолеты типа Ту-160М2 будут способны работать с самыми современными боеприпасами, отмечают эксперты. Фото Максима Платонова

Но есть опасность, что даже «для себя» мы нескоро получим русский «стелс» — во всяком случае, возможно, не в те сроки, которые обозначают Минобороны и «Туполев». И это не единственный вопрос по поводу ПАК ДА.

Почему бодрые заявления неубедительны

Антон Лавров считает неизбежным, что проект создания ПАК ДА будет долгостроем.

«Стратегические бомбардировщики — это наиболее сложная боевая машина на вооружении ВКС, и вообще ВВСв других странах. Даже в США не могут себе позволить создать замену B-52.

Естественно, понадобится долгое время на разработку, испытания и доработку. Не исключено, что это займет 10 лет. Но делать это надо. Именно для того, чтобы закрыть этот промежуток, сейчас ведется модернизация Ту-160.

Потому что до реального поступления в войска ПАК ДА еще очень далеко», — подытожил Антон Лавров.

В связи с проектом возникает большое количество вопросов, отмечает источник телеграм-канала «Взгляд человека в лампасах», близкого к действующим и отставным офицерам российских Вооруженных сил. «Масса утечек о технических характеристиках ПАК ДА — «летающее крыло», дозвуковой, невидимый и так далее. Но ровным счетом ничего — о количестве машин, которые в итоге планируется создать.

Это будут те же полтора десятка, как Ту-160, базирующиеся сегодня в Энгельсе? Или все-таки планируется обучить на новых «стратегов» хотя бы несколько полков?», — замечает источник.

Самолёт Пак Да: перспективный авиационный комплекс дальней авиации, бомбардировщик шестого поколения, ттх

Ту-95 выработает свой срок через 15—20 лет, уверены специалисты. Фото Максима Платонова

Со «стариком» Ту-95, турбовинтовым стратегическим бомбардировщиком-ракетоносцем, в целом все понятно. Но не совсем понятно — вытеснит ли ПАК ДА других своих предшественников. «Ту-160 и Ту-22М3 активно модернизируются, — напомнил источник телеграм-канала «Взгляд человека в лампасах».

Читайте также:  Нож разведчика: специальный - стреляющий нрс, легендарное оружие диверсантов, нр-43 вишня образца 1943 г, нр-40

— Вовсю с высоких трибун звучат бодрые заявления, что уже в ближайшие годы в войска пойдут в массовом количестве (десятки машин) их обновленные образцы».

Эксперт задается вопросом: «Зачем тратить огромные деньги на перспективный бомбардировщик и на радикальное обновление старых моделей, которые должны служить в одно и то же время, что и новая?».

Встает и еще один вопрос — о реальном состоянии авиационной промышленности России. «При СССР существовала целая сеть НИИ, которая десятилетиями формировала информацию по обликам перспективных машин всех классов.

Сегодня почти все эти научные центры уничтожены, — полагает собеседник телеграм-канала. — Производственные площадки «Туполева» в Казани, по нашим данным, в ужасном состоянии. Разрушены технологические цепочки, позволявшие создавать машины подобного класса.

Сможем ли мы воссоздать их, причем в те сроки, какие заявлены (несколько лет)?».

«Взгляд»

ПромышленностьОПКМашиностроение

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/130289-opredeleny-harakteristiki-raketonoseca-pyatogo-pokoleniya

«Наилучшие летные качества»: эксперт оценил характеристики новейшего бомбардировщика ПАК ДА

Самолёт Пак Да: перспективный авиационный комплекс дальней авиации, бомбардировщик шестого поколения, ттх

Российские авиаконструкторы окончательно определили внешний облик и характеристики стратегического бомбардировщика нового поколения ПАК ДА. Об этом «Интерфаксу» рассказал источник в российском ВПК.

«Утвержден облик самолета, необходимые характеристики. Подписаны все контрактные документы, необходимые для производства образцов», — подчеркнул он.

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) разрабатывается сотрудниками конструкторского бюро «Туполев» и будет построен по аэродинамической схеме «летающее крыло». Другими словами его форма не будет похожа на самолеты с привычным фюзеляжем и килевым оперением. Чем-то ПАК ДА будет похож на американский ракетоносец B-2 Spirit.

При этом российский «стратег» будет выполнен с применением технологий «стелс» и сможет нести всю номенклатуру авиационного вооружения. В будущем ПАК ДА придет на замену советским Ту-160 и Ту-95.

Самолёт Пак Да: перспективный авиационный комплекс дальней авиации, бомбардировщик шестого поколения, ттх

По словам летчика-инструктора, мастера спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрея Красноперова, конструкторы КБ «Туполев» приняли верное решение, решив выбрать аэродинамическую схему «летающее крыло», так как она позволяет собирать самолеты с отличными летными характеристиками.

«Да, безусловно, крыло немного сложнее в управлении, но оно как раз хорошо тем, что оно «летучее». Тут достигается именно хорошая развесовка самолета, соотношение веса, скорости и расхода топлива.

Конечно, мы пока не знаем точных характеристик, поэтому делать какие-то прогнозы сложно.

Однако если ПАК ДА будет выполнен по схеме «летающее крыло» то там сам фюзеляж будет несущим, а по законам аэродинамики крыло — это универсальное средство полета. Наилучшие летные качества», — пояснил эксперт.

Пока непонятно, как самолет будет управляться по крену и тангажу. По предположениям Красноперова, роль элеронов будет универсальной, и они смогут выполнять функцию в том числе руля высоты.

Самолёт Пак Да: перспективный авиационный комплекс дальней авиации, бомбардировщик шестого поколения, ттх

«То есть руль высоты будет работать одновременно и по тангажу, и по крену. Кроме того, киль у самолета тоже будет, но он вряд ли будет напоминать оперение современных самолетов. Да, управление имеет свои специфические сложности, но и сам самолет не должен выполнять фигуры пилотажа.

У него функция одна — взлететь, долететь до цели, выполнить бомбометание и вернуться. Единственное что необходимо продумать — размещение экипажа в фюзеляже, поэтому само крыло может получиться толстым. Но тем не менее это будет очень летучая конструкция, дающая самое высокое качество полета с низким расходом топлива.

ПАК ДА не нужно летать со скорость двух или трех скоростей звука, достаточно разгоняться до 1500 км/ч», — заключил аналитик.

Напомним, ПАК ДА — российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения. Он не является продолжением или модернизированной версией ранее созданных самолетов. Воздушное судно представляет собой принципиально новую машину, которая придет на замену советских судов.

Источник: https://riafan.ru/1151262-nailuchshie-letnye-kachestva-ekspert-ocenil-kharakteristiki-noveishego-bombardirovshika-pak-da

Стратегический бомбардировщик ПАК ДА: самолет пойдет в серию в 2027 году, характеристики, стелс

Военные и конструкторы озвучивают очень оптимистичные сроки, в которые верится с трудом

Подтвердилась информация о том, что новый российский стратегический бомбардировщик ПАК ДА уйдет в серию в 2027 году. Об этом говорится в контракте КБ Туполева на выполнение опытно-конструкторской работы по созданию средств спасения экипажа. Копия соответствующего документа оказалась в распоряжении газеты «Известия». Ранее такие же сроки называл замминистра обороны РФ Алексей Криворучко.

Также сообщается, что предварительные испытания самолета намечены на апрель 2023 г., а государственные – на февраль 2026 года. По контракту, планируется выпустить три летающих прототипа. Экипаж стелса ПАК ДА будет состоять из четырех человек, как и на Ту-160М. На создание 12 катапультных кресел для трех самолетов уйдет 500 млн рублей.

Семь лет – это минимальное время для создания самолета такого класса. А учитывая тернистый путь в войска Су-57, это вообще не срок. Поверить в то, что предварительные испытания бомбардировщика состоятся уже в 2023 г., трудно, хотя возможно, речь идет только о катапультных креслах.

Стратегический бомбардировщик, выполненный по схеме летающего крыла, – самый дорогой военный самолет, он намного дороже Су-57. Американский B-2 стоит больше $2 миллиардов. Новые B-21 должны быть, по идее, дешевле, но все равно явно дороже F-22.

До сих пор не была представлена даже модель ПАК ДА, хотя почти год назад в Минобороны заявили, что утвержден окончательный облик ПАК ДА. По интернету быстро разлетелись изображения серебристого самолета под номером 27, выполняющего рулежку на ВПП.

Нос бомбардировщика чем-то напоминает облик привычного самолета, но в остальном это летающее крыло с винглетами (законцовками крыла). Воздухозаборники у него не на крыше, как у B-2, а в крыле.

Сам самолет не треугольной формы, как американский, а представляет собой любопытный гибрид «Белого лебедя» и летающего крыла.

  • Пока, судя по всему, сформулирован лишь облик самолета, но началось ли создание первого летающего прототипа, неизвестно.

По мнению заслуженного летчика-испытателя Игоря Маликова, госиспытания растянутся больше чем не два года. На самолете применяются новые химические материалы и краска, да и сам он выполнен по другой конструкции. СССР такие машины в небо еще не поднимал.

Поэтому 2027 г. – это очень примерная дата. В данный момент лишь обозначен фронт работ. До этого военные показали лишь полет тяжелого беспилотника «Охотник», который пока выглядит более реальным проектом.

Источник: https://utro.ru/army/2020/01/14/1431765.shtml

У россии к 2040 году появится беспилотный бомбардировщик шестого поколения

Москва, 23 декабря 2019, 08:44 — REGNUM В России намерены создать стратегический самолёт-бомбардировщик шестого поколения. Известно, что он будет беспилотным. Об этом заявил командующий дальней авиацией России генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.

Первый опытный образец модернизированного Су-34 изготовят к 2022 году

«Ожидается, что к 2040 году будет создан стратегический бомбардировщик шестого поколения, который станет уже беспилотным», — уточнил в интервью газете «МК» Кобылаш.

Кроме того, по его словам, планируется создание нового комплекса дальней авиации. Речь не идёт только о модернизации бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС, Ту-22МЗ с продлением срока их службы. Но и о создании стратегического бомбардировщика пятого поколения, который будет дозвуковым. Командующий добавил, что новый самолёт будет дозвуковым и «сможет решать все задачи дальней авиации».

Также по теме: Стратегическая авиация РФ и США: Кто контролирует небо?

Как сообщало ИА REGNUM, ранее замглавы Минобороны РФ Алексей Криворучко заявлял, что до 2027 года на вооружение ВКС России начнёт поступать дальний бомбардировщик нового поколения, также известный под обозначением ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации). Выкатка первого опытного образца ПАК ДА запланирована на период 2021—2022 годов. Техническая документация для его производства передаётся на Казанский авиазавод.

Читайте ранее в этом сюжете: США профинансировали программу создания истребителя шестого поколения

История вопроса

ВПК — совокупность организация и предприятий, выполняющих государственный оборонный заказ. Специфика ВПК проявляется в в монополии заказчика, особенных требованиях к качеству и техническим характеристикам продукции, ее высокой наукоёмкости и технологичности; в необходимости поддержания мобилизационных мощностей, запасов стратегического сырья и материалов; в сложностях выхода предприятий военно-промышленного комплекса на внешние рынки вооружений и так далее. Рывок в развитии российского ВПК состоялся в 2011 году с развитием трех основных направлений: выполнение гособоронзаказа, (ГОЗ) модернизацию оборонной отрасли, создание необходимой законодательной базы.

Роль ВПК во внешнеэкономической политике государства весьма значительна. На долю оборонные предприятий приходится до трети экспорта машин и оборудования, предприятий.

Источник: https://regnum.ru/news/2814773.html

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец ПАК ДА

Бомбардировщик ПАК ДА — перспективный авиационный комплекс дальней авиации, заводское обозначение: «изделие 80». Проект российского стратегического бомбардировщика-ракетоносца шестого поколения, разрабатываемый компанией ПАО «Туполев».

Разработка не является развитием или модернизацией уже существующих машин, а представляет собой принципиально новый летательный аппарат. Самолет способен применять все существующие и перспективные виды оружия стоящие на вооружении ВКС России, будет оснащен новейшими системами связи, радиоэлектронной борьбы и обладать малой заметностью.

Также планируется использовать его в роли дальнего перехватчика и даже в качестве платформы для запуска космических аппаратов.

  • Предполагаемые летно-технические характеристики бомбардировщика ПАК ДА
  • Двигатели: изделие РФ ОАО «Кузнецов»
  • Тяга максимальная: 24 тс
  • Максимальная взлетная масса: 145 тонн
  • Масса полезной нагрузки: 35 тонн
  • Максимальная скорость: дозвуковая
  • Дальность: 15 000 км
  • Вооружение: существующие и перспективные крылатые ракеты стратегического класса, противокорабельные ракеты, высокоточные бомбы, оборонительное авиационное вооружение, гиперзвуковое оружие.

26 августа 2019 года Российские предприятия начали производство перспективного ракетоносца ПАК ДА. Министерство обороны России утвердило все технические требования к самолету. Работы по созданию ПАК ДА развернуты в «Туполеве» и на предприятиях кооперации.

14 февраля 2019 года Разработчики и заказчики утвердили окончательный эскиз перспективного авиационного комплекса дальней авиации — ПАК ДА. Согласованы характеристики самолета. Были также подписаны все контрактные документы, необходимые для производства образцов.

10 апреля 2014 года конструкторское бюро имени Туполева завершило проектирование перспективного авиационного комплекса дальней авиации — ПАК ДА.

В проекте принимали участие само конструкторское бюро Туполева и Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова.

Оба предприятия входят в состав Объединенной авиастроительной корпорации, осуществляющей общее руководство ходом работ.

4 марта 2013 года командование Военно-воздушных сил России утвердило проект перспективного самолета дальней авиации — бомбардировщика ПАК ДА, который заменит ядерные ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160.

При рассмотрении предэскизного проекта среди концепций, разработанных коллективами ЦАГИ и «Туполева», предпочтение было отдано разработке КБ «Туполева». Самолет выполнен по схеме «летающее крыло».

Особенности конструкции не позволят самолету преодолеть скорость звука, вместе с тем будет обеспечена пониженная заметность для радаров.

19 августа 2009 года Минобороны России и компания «Туполев» заключили контракт на разработку и создание принципиально нового стратегического бомбардировщика.

 По заявлениям генконструктора «Туполева» Игоря Шевчука, научно-исследовательские работы рассматриваются как создание научно-технического задела по данной тематике.

Это не только военная тематика, сколько проработка вопросов аэродинамики, прочности, новых материалов и технологий.

Источник: https://ruspekh.ru/articles/strategicheskij-bombardirovshchik-raketonosets-pak-da

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector