Самолёт як 12: технические характеристики, радиооборудование, устройство, история создания, применение

В 1940-х годах советским руководством был утвержден план по развитию и восстановлению народного хозяйства. Согласно ему, существенные изменения коснулись аграрной отрасли.

С целью улучшения борьбы с вредителями и санитарного обслуживания населения начали интенсивно развивать воздушные линии. Это стало причиной появления одной из самых легких на то время авиационных машин.

Речь идет о таком воздушном судне, как самолет Як-12.

Самолёт Як 12: технические характеристики, радиооборудование, устройство, история создания, применение

История создания

Самолет Як-12 является многоцелевой транспортной машиной, спроектированной в КБ под руководством А. С. Яковлева. После успешных испытаний в 1946 году авиационное творение начали выпускать серийно.

Но во время одного из тестирований пилот не смог посадить самолет на площадку, отведенную лично И. В. Сталиным, и серийное производство данной авиационной модели было прекращено.

Несмотря на то что конструкция самолета Як-12 среди остальных авиационных машин того времени являлась одной из лучших и ошибка была со стороны пилота, серийное производство возобновилось только после смерти вождя.

Конструкция авиационной машины

Изначально самолет конструировался для военно-воздушных сил как двухместная машина, способная выполнять санитарные и связные задачи. Як-12 представлял собой смешанную конструкцию: для производства основы фюзеляжа использовались сваренные хромансилевые трубы. Из дюралюминия были изготовлены каркасы двухлонжеронных крыльев, хвостовые оперения и элероны.

Сами крылья и хвостовая часть обшивались полотном. Для обшивки носовой части использовался дюралюминий. Древесина стала основой для производства реек опалубки самолета. Санитарная авиационная машина была оснащена фиксированным дюралюминиевым подкрылком.

Для уменьшения сопротивления в шасси, принадлежащем к пирамидальному типу, была вмонтирована специальная лента – оттяжка.

Кабина самолета относилась к автомобильному типу и вмещала до четырех человек. При необходимости в ее правой части устанавливались носилки для транспортировки раненых. Самые первые самолеты Як-12 были оснащены двигателем М-11ФР в 160 л. с. и с охлаждением. Со временем в конструкции воздушного судна заменили дерево дюралюминием.

Предназначение

Самолет Як-12 широко использовался в сельском хозяйстве. С помощью данной машины производилась подкормка растений удобрениями, засевание, опыление полей и насаждений. Она также могла выполнять функцию санитарной машины.

Самолет Як-12 применялся в качестве почтового перевозчика и буксировщика. Как пассажирский транспортировщик этот самолет был идеален на незначительных линиях. Машина была рассчитана на два пассажира и способна выдержать груз, не превышающий 350 килограммов.

В летных школах для прыжков с парашютами также использовался самолет Як-12.

Устройство и конструкция данной авиационной многоцелевой машины характеризовались простотой и неприхотливостью в применении, наличием радиостанций и приборов, позволяющих осуществлять полеты как ночью, так и при неблагоприятных метеорологических условиях. Кроме Советского Союза, самолет использовался в Китае и Польше, в которой он производился как PZL-101 Gawron.

Самолёт Як 12: технические характеристики, радиооборудование, устройство, история создания, применение

Описание

Як-12 1947 года выпуска является подкосным высокопланом, использующим двигатель М-11ФР. Конструкция самолета может иметь двух- или трехместную кабину. Изначально Як-12 проектировался как двухместный.

Подкосы крыльев имеют V-образную форму и сходятся в узле для крепления шасси. За счет наличия фиксированного дюралюминиевого предкрылка значительный угол атак не является опасным.

Улучшенные пирамидальные шасси (испытанные на Як-10) содержат специальную ленту-оттяжку, которая тянется от каждого колеса к резиновому амортизатору.

Самолёт Як 12: технические характеристики, радиооборудование, устройство, история создания, применение

Функция торможения осуществляется основными колесами с размером 6 х 18 см и хвостовым 20 х 11 см. К ним могут крепиться лыжи. Управление содержит тросовую проводку. Расположенные на крыле предкрылки существенно улучшают посадочные свойства и положительно сказываются на безопасности во время полета.

Самолет Як-12: технические характеристики

  • Длина – 8,36 м.
  • Высота – 3,76 м.
  • Размах крыла – 12 м.
  • Площадь крыла – 21,60 м2.
  • Вес самолета — 830 кг.
  • Допустимый вес (тот, который можно поднять) составлял 1450 кг.
  • Двигатели – 1ПД М-11ФР.
  • Максимальная скорость – 194 км/ч.
  • Крейсерская скорость – 169 км/ч.
  • Посадочная скорость – 90 км/ч.
  • Тяга – 1х160 кН.
  • Самолет рассчитан на 4 часа полета.
  • Дальность полета – 760 км.

Модификации Як-12

Модель самолета характеризируется легкостью в управлении, благодаря чему может использоваться в авиационных школах в качестве тренажера. Кроме учебных, она способна выполнять и другие задачи в зависимости от модификации:

  • Як-12Б считается единственным экземпляром с УВП до 35 метров взлетной дистанции. Конструкция оснащена движком АИ-14РФ, мощность которого составляет 300 л. с.
  • Як-12С – авиационная санитарная машина для транспортировки одного раненого.
  • Як-12СХ – вариант самолета для сельскохозяйственных целей. Он выполняет опыление зеленых насаждений и распыление ядохимикатов. Конструкция оснащена специальным баком, расположенным под фюзеляжем.
  • Як-12Р – самолет для военно-воздушных сил. Функция – осуществление связи. Конструкция оснащена мощным двигателем АИ-14Р (260 л. с.). Хвостовая часть оборудована сошником – специальным тормозным крюком, который, опускаясь во время посадки самолета на грунтовку, сокращает его пробег.

Работы по усовершенствованию

Самым первым вариантом принято считать авиационную конструкцию Як-12. Модель самолета в модификации А со временем претерпевала изменения:

  • Крылья приобрели трапециевидную форму и стали оснащаться предкрылками, содержащими по одному подкосу.
  • Топливный бак: увеличение размера.
  • Шасси: усиление.
  • Штурвал приобрел роговидную форму.
  • Кабина пилота. Путем остекления лобовых и боковых частей улучшился обзор. Существенное улучшение комфортабельности кабины произошло за счет использования мягкой обивки сидений. Допустимый вес, который мог поднять Як-12А, составлял 1588 кг. За счет изменений крыла в самолете значительно улучшилась аэродинамика, увеличилась скорость на 30 км/ч и дальность полета.

Самолёт Як 12: технические характеристики, радиооборудование, устройство, история создания, применение

Дальнейшие усовершенствования

Они коснулось хвостовой части фюзеляжа и длины машины.

  • Як-12М увеличился до 9 метров.
  • В конструкцию был внесен форкиль и устранен сошник.
  • Стойка шасси, фюзеляж и передний подкос крыла стали усиленными.
  • Гидравлическая амортизация заменила резиновую.
  • Кабина в модифицированном Як-12 рассчитана на три пассажира.

Самолёт Як 12: технические характеристики, радиооборудование, устройство, история создания, применение

Для чего были внесены изменения?

За счет изменений данный самолет был приспособлен:

  • Для сельскохозяйственных работ. В течение двух часов в конструкцию машины можно установить необходимое оборудование.
  • Для выполнения санитарных задач. Было достаточно места для размещения, кроме двух пилотов, еще одного врача и раненого.
  • Для осуществления тренировок прыжков с парашютом. Специально установленная на правой части борта подножка облегчала данную задачу.

Самолет для советских ВВС

Як-12Р эксплуатировался советскими военно-воздушными силами в качестве связного и транспортного средства. С этой целью модель была укомплектована мощным двигателем АИ-14Р (260 л. с.), а также винтом ВИШ-539Л-11.

Деревянную обшивку заменили на дюралюминиевую. С целью сократить длину пробега на грунтовой местности до 50 метров в Як-12Р убрали тормозной сошник, который ранее размещался впереди колеса, в хвостовой части. Кабина была рассчитана на три пассажира.

Вес самолета достигал 912 кг.

Учебно-тренировочный вариант

В начале 1959 года советскими конструкторами начал разрабатываться симулятор самолета Як-12 УТ. Его предназначение состояло в обучении военных пилотов осуществлять посадку по приборам. Для этого кабина была оснащена:

  • Вторым комплектом, позволяющим как запустить двигатель самолета Як-12 УТ, так и выполнять ручное и ножное управление.
  • Радиокомпасом АРК-5.
  • Упрощенным комплектом оборудования ОСП-48, с помощью которого производилась слепая посадка.
  • Маркерным приемником МРП-48.
  • Радиовысотомером РВ-2.
  • Генератором ГСК-1500. С его помощью происходило питание оборудования.

Испытания

В 1950 году Як-12 УТ был испытан в ГК НИИВВС и рекомендован для летных школ военно-воздушных сил как эффективный тренажер для обучения летного состава. При этом были обозначены недостатки:

  • 1700 оборотов лопастей в минуту свидетельствовали о слабой мощности ветрового генератора ГСК-1500.
  • Используемая антенна обладала недостаточной мощностью – приемник работал только на высоте не выше 1850 метров.
  • Дальность действия компаса составляла 160 км. Этого было недостаточно, поскольку комиссией выдвигались требования не менее 180 метров.

После проведенного в июне тестирования было назначено повторное в октябре того же года. После доработок Як-12 УТ был оснащен:

  • ветродвигателем ВД-5, для которого было характерно изменение в ходе полета шага лопастей;
  • установленная Т-образная форма антенны эффективно работала на любой высоте.

В 1952 году данный самолет успешно прошел новые тестирования. Но тем не менее нигде в документах он не значится как Як-12 УТ.

Санитарный образец самолета

Як-12С 1948 года выпуска считается санитарным вариантом самолета из этой серии. Конструкция данной авиационной машины была приспособлена для транспортировки одного больного. В левой части борта были расположены носилки.

Никаких других изменений в Як-12 не было произведено. Пустой самолет весил 852 кг и способен выдерживать нагрузку до 380 кг. В нее был включен вес спецоборудования, который составлял 22 кг.

Як-12С транспортировал медицинскую нагрузку до 175 кг и по своим параметрам был лучше, чем У-2С.

Смастерить самолет своими руками

Имея необходимый материал, можно смастерить самолет Як-12 самодельный из потолочки (потолочная плитка из экструдированого пенополистиро ла). При наличии нужного инструмента и запчастей справиться с этой задачей нетрудно.

Материалы, инвентарь и запчасти

Для работы необходимы такие материалы:

  • потолочка толщиной 0,5 см;
  • специальный клей для потолочной плитки;
  • шприц 10 мл;
  • разноцветный скотч;
  • проволока диаметром 0,1 см;
  • листы бумаги А4.

Необходимые инструменты:

  • ровная доска, на которой удобно работать;
  • канцелярский нож;
  • метровая линейка;
  • наждак.

Запчасти:

  • электрический мотор не менее 1100 оборотов;
  • один аккумулятор на 12 вольт;
  • один пропеллер.

Начало. Работа с чертежами

Перед тем как приступить, нужно иметь представление о том, как должны выглядеть радиоуправляемые самолеты Як-12. Для этого рекомендуется обзавестись необходимыми чертежами. Распечатанным на принтере чертежам для удобства следует дать порядковые номера. После этого они раскладываются в соответствии с номерами на ровной поверхности.

Самолёт Як 12: технические характеристики, радиооборудование, устройство, история создания, применение

Изготовление деталей для изделия

На основе имеющихся чертежей можно приступить к вырезанию нужных частей. Хорошо, если деталь имеет большое количество прямых линий. В таком случае она считается простой.

Для работы с таким чертежом понадобится игла. Используя ее, проколами намечают все имеющиеся углы. Затем по линейке, приставленной от одного прокола к другому, с помощью канцелярского ножа осуществляются прорезы бумаги.

Они выполняются последовательно до тех пор, пока из чертежа не образуется полностью готовая к поклейке деталь будущего самолета. При их склеивании важно следить за тем, чтобы не нарушались размеры и геометрия будущей модели.

На каждом листе возможно появление лишних участков, которые нужно срезать. В результате все фрагменты конструкции должны идеально стыковаться друг с другом. Только после этого с помощью шприца можно выполнять их склеивание.

Сборка

  • При сборке изделия важно следить за тем, чтобы ламинированная сторона оказалась с наружной части.
  • Немаловажным аспектом считается соблюдение размеров вырезанных деталей с габаритами, который имеет аккумулятор – он может быть больше, чем запланировано в чертеже. Рекомендуется предварительно осуществлять замеры с помощью линейки.
  • Для прочного склеивания желательно использовать прищепки, грузы или тиски.
  • Для формирования необходимого изгиба можно применять прокатку на трубе.
  • После этого выполняется склеивание всех контактирующих между собой частей Як-12. Радиоуправляемая модель самолета, полет которой часто сопряжен с падениями, нуждается в усилении конструкции.
  • Придать крепость изготовленному изделию поможет армирование скотчем.
  • Для крепления сервомашинок рекомендуется применять жесткую проволоку.
  • Моторама, на которую устанавливается мотор, должна быть из тонкой фанеры. К ней очень удобно прикручивать крепежные винты.
  • При отсутствии куска фанеры также можно использовать пластик, алюминий или пенопласт. Главное, чтобы материал был легким. Желательно, чтобы вес изготовленной модели не превышал 600 грамм.
  • Запуск изделия рекомендуется совершать одним броском с руки.
  • Посадка для начала должна производится брюхом самолета на мягкую поверхность. Для этого необязательно монтировать на конструкцию колеса.
Читайте также:  Сау мста-с: 2с19 152 мм самоходная гаубица, тактико-технические характеристики (ттх), конструкция, вооружение

Стоимость Ford Focus или Pegout 3008 равна цене такого авиационного творения, как самолет Як-12.

Фото, расположенное ниже, представляет особенности его внешнего оформления. Но следует напомнить, что модификации выпускались разные.

Самолёт Як 12: технические характеристики, радиооборудование, устройство, история создания, применение

В наше время самолет Як-12 считается раритетом. Его можно найти у коллекционеров авиационной техники.

Источник: https://4u-pro.ru/novosti-i-obshestvo/legkij-samolet-yak-12-tehnicheskie-harakteristiki-foto-istoriya-sozdaniya

Самолет Як-11: фото, характеристики

Як-12 — легкомоторный самолет, разработанный в ОКБ Яковлева по поручению самого Сталина, использовался для разных целей. К созданию машины приступили сразу после завершения войны.

К тому моменту, КБ, возглавляемое известным конструктором, уже было известно и имело большой опят в создании не только легких самолетов, но и истребителей с тяжелым вооружением, которые требовали решения куда более сложных задач.

Самолету Як-12 суждено было стать одним из самых массово используемых в послевоенные годы легкомоторных машин, его применяли в гражданской и военной авиации. Его выпуск продолжался почти 20 лет, за этот период было произведено почти 5 тыс.

машин, разработано свыше 10 его модификаций. Самолёт выпускался не только в Советском Союзе, его изготовление по лицензии было налажено в Китае и Польше.

 Используют ЯК-12 и в наше время, незаменим он в летных школах для подготовки пилотов при наработке часов полета и прыжках с парашюта.

Исторические данные о создании Як-12

Самолёт Як-12 разрабатывали взамен устаревших У-2. После завершения войны, необходимо было восстанавливать страну, для этого нужно было развивать и малую авиацию. Здесь как нельзя кстати пришлись легкомоторные самолеты, которые нужно было поставить на местные авиалинии.

Они должны были быть использованы в сельском хозяйстве, для перевозки раненых, доставки почты. Военным также была нужна новая надежная машина и, к тому же, дешевая в эксплуатации, с неплохими характеристиками.

 До разработки Як-12 в ОКБ Яковлева во время войны занялись легкомоторными моделями и разработали низкоплан Як-13 и высокоплан Як-14, их хотели снабдить моторами М-11ФМ, воздушного охлаждения.

Самолёт Як 12: технические характеристики, радиооборудование, устройство, история создания, применение

Оба самолета были разработаны на одного пилота и 2–3 пассажиров, кабина самолета была закрыта.

По техническим характеристикам они оба были неплохие, причём Як-13 был лучше именно по ТТХ, а Як-14 был более простым в эксплуатации и управлении.

Остановиться решили на Як-14, его переименовали в Як-10 и запустили в серию, но советская авиация не остановилась на этом, хотя было разработано его несколько модификаций: был и транспортный вариант, и с 2-м управлением, и санитарный.

Решено было на основе Як-10 разработать новый самолет, чтобы он отвечал современным нуждам. Так началась история Як-12, первый опытный образец разработали с апреля по октябрь 1947 года.

Какие же были различия с предшественником? Кабина летчика была застекленной, крылья меньше по площади и уменьшен их размах, изменились основные стойки шасси, добавили фары для того, чтобы можно было совершать посадки ночью. Почти неизменным осталась масса самолета. На опытном образце использовали мотор М-11ФР-1.

  Рейс FV-5705 из Внуково в Пафос

Были проведены испытания, которые показали отличную управляемость самолета, его устойчивость. Оказалось, что даже без управления он может продолжать лететь. По сравнению со своим предшественником Як-12 показывал лучшие ЛТХ.

Например, для пробега самолета достаточно было 49 метров, а для его разбега —75. Учитывая, что самолет разрабатывался для работы в районах, где нет хороших впп, эти показатели имели первостепенное значение.

Самолёт Як 12: технические характеристики, радиооборудование, устройство, история создания, применение

Машина была отправлена на Госиспытания, которые закончились зимой 1948 года. По их результатам были сделаны кое-какие доработки машины и передача ее в серийное изготовление, которое началось в мае. В ноябре 1948 года проводились военные испытания Як-12, которые получили хорошие отзывы от военных. Но, были также и замечания:

  • небольшая дальность полета;
  • невысокая скорость;
  • слабый двигатель;
  • нет противообледенительной системы;
  • обшивка крыла из полотна ухудшает условия эксплуатации самолета, особенно под открытым небом.

В мае 1948 года успешно прошел испытания 9-цилиндровый двигатель М-14 на 250 л. с. на Запорожском заводе и запущен для серийного изготовления. Его решили установить на Як-12, что значительно улучшило ЛТХ самолета. После успешного прохождения испытаний машины с этим мотором, машину отправили в серийное производство.

В 1956 года ЯК-12 стали выпускать в Польше, за три года поляки выпустили более тысячи машин, разработанных в СССР модификаций А и М. Кроме того, они создали и свою модификацию, PZL-101, которую направили для выполнения сельскохозяйственных нужд. Эта польская модификация самолета сильно отличается от предыдущих. Фото Як-12 представлено на рисунке ниже.

Самолёт Як 12: технические характеристики, радиооборудование, устройство, история создания, применение

Описание конструктивных особенностей ЯК-12

По конструкции у Як-12 высоко расположены крылья, крепящиеся с помощью подкосов к фюзеляжу, с одним установленным мотором, шасси не убирается в воздухе, оперение хвостовой части — подкосно-расчалочное.

 При изготовлении самолета используются различные материалы. Для корпуса машины используют каркас, изготовленный при помощи трубок из стали, скрепленных сварными швами. Передняя часть имела обшивку из дюралюминия, а хвостовая часть — полотняную.

Шасси — трехопорное, колесо в хвосте крепится на амортизационной стойке.

Мотор самолета крепится на мотораме, сверху прикрывается капотом, который имеет жалюзи, регулировка которых позволяет охлаждать двигатель. Первоначально использовали двигатель М-11ФР, затем в других вариациях его заменили на более мощный — М-14. Ниже вы можете видеть чертеж Як-12.

  Самолет Як-14Самолёт Як 12: технические характеристики, радиооборудование, устройство, история создания, применение

Характеристики ТТХ Як-12

Для наглядной демонстрации достоинств самолета, ниже приведены его технические характеристики. Ознакомьтесь с ними.

Самолёт Як 12: технические характеристики, радиооборудование, устройство, история создания, применение

Модификации самолета

Во время серийного производства самолет неоднократно изменяли, стараясь сделать его пригодным для тех или иных нужд страны. Основные модификации машины, которые были изготовлены:

  • Як-12. Первая базовая модель, точная копия опытного образца. Такая модель использовалась, в основном, военными, их было выпущено 300 штук.
  • Як-12С. Санитарный самолет, который мог перевозить больного на носилках и сопровождающего врача. Также на борту обязательно предусматривалась аптечка и медицинский стол. Основное отличие состояло в переоборудовании выхлопной системы с тем, чтобы никакие газы не попали в медотсек. Эта модель появилась и прошла испытания весной 1949 года.
  • Як-12СХ. Сельскохозяйственная модель самолета. Под корпусом располагался бак с ядохимикатами, также эту модель можно было применять для засеивания полей. Як-12Р. Эта модель самолета предназначалась для организации связи между ВВС и гражданским флотом. Она претерпела большие изменения в конструкции, а главное, на ней был установлен новый двигатель – М14. Машина получила гораздо лучшие летно-технические характеристики, чем базовая модель. Однако, эта модель вначале не получила развитие, поскольку И. В. Сталин запретил ее выпуск по личным соображениям. И только после его смерти начали выпускать этот самолет, произведено было около 2 тыс.
  • Як-12М. Одна из наиболее массово используемых моделей, созданная в 1953 году. Использовался как пассажирский, с/х, санитарный и связной самолет. Разработан на базе Як-12Р.
  • Як-12ММ. Использовался в основном, как санитарный, со специальным оборудованием для выгрузки и погрузки лежачих раненных. Разработан на базе Як-12М.
  • Як-12А. Эта вариация самолета с улучшенными аэродинамическими характеристиками и более высокой скоростью. Характерной особенностью этой модели была хорошо обустроенная кабина пассажиров с мягкой мебелью и красивой обивкой. Модель заказывалась ГВФ и использовалась как воздушное такси.
  • Як-12МС. Спасательная модель самолета, изготовленная на основе Як-12М, оснащена была радиооборудованием, позволяющим найти тонущих людей и корабли. Кроме того, модель была оснащена спасательным парашютом.
  •  Як-12УТ. Учебно-тренировочный самолет предназначался для тренировки будущих пилотов, он имел 2 комплекта управления машиной. Однако, в серию эта модель не поступила.

Источник: http://samoleting.ru/samolety/yakovlev-yak-12.html

Самолёт Як-12: характеристики и история создания

Як-12 — один из представителей легкоё авиации, поскольку является легкомоторным самолётом. Был спроектирован и построен в послевоенный годы в конструкторском бюро Яковлева. При своих небольших размерах, это воздушное судно является многоцелевым, и применяется в самых различных целях.

После успешно пройденных в 1946 году испытаний, практически сразу стартовал серийный выпуск этого авиалайнера. Относительно других машин, представляющих малую авиацию, он имел неплохие характеристики. На воздушное судно устанавливались радиоприборы, а также оборудование, позволяющее осуществлять ночные перелёты, или полёты в непростых метеоусловиях.

Модифицированный вариант самолёта под названием Як-12М производился в Польше. Большинство самолётов, построенных ещё в начале серийного выпуска, используются и в наше время. В этой статье мы подробнее расскажем об истории создания этого самолёта, его эксплуатации и лётно-технических характеристиках.

История создания

В послевоенные годы, для быстрого восстановления и последующего развития сельского хозяйства, требовался легкомоторный самолёт, способный осуществлять широкий спектр задач, а также применяться в различных условиях.

У правительства были следующие планы на легкомоторные самолёты: перевозка раненых, доставка почты, а также борьба с сельскохозяйственными вредителями.

Также дешёвый и простой летательный аппарат с хорошими данными требовался военным.

В 1947 году министр авиапромышленности отдал приказ приступить к разработке нового воздушного судна — Як-12. Уже через пол года был готов первый опытный образец, совершивший первый тестовый полёт. После успешного прохождения всех тестирований, практически сразу начался серийный выпуск этого модельного ряда.

Однако произошёл один досадный инцидент, после которого серийное производство этого самолёта прекратилось на несколько лет.

Во время одного из испытательных полётов пилот не смог посадить Як-12 на площадку, которую для этого отвёл лично И.В. Сталин.

В результате этого случая было прекращено серийное производство этой модели вплоть до самой смерти вождя, несмотря на то, что дело было вовсе не в самолёте, а только лишь в ошибке пилота, который им управлял.

Назначение

В основном, этот авиалайнер применялся в сельскохозяйственных нуждах. С его помощью проводилось опыление полей, засеивание, а также подкормка посевов необходимыми удобрениями. Также Як-12 использовали как буксирное воздушное судно и почтовый перевозчик. Выполнялась и санитарная функция.

В эксплуатации на коротких линиях этот самолёт был просто идеален. На его борту могло поместиться два пассажира и груз, не превышающий 350 килограмм. Также эта модель широко применялась различными лётными школами для тренировки пилотов или парашютистов.

Конструктор спроектировал самолёт так, что в своём использовании он был прост и неприхотлив, при этом был способен выполнять широкий спектр задач. Его могли применять в самых разных погодных условиях и в любое время суток. Помимо СССР, Як-12 применялся в Польше и Китае.

Общее описание

Як-12 относится к категории подкосных высокопланов. Двигатель, установленный на первые машины — М-11ФР. В некоторых модификациях была предусмотрена трёхместная кабина, хотя изначально планировалось изготовить двухместное воздушное судно. Подкосы крыльев, сходящиеся в узле крепления шасси, имеют V-образную форму.

Самолёт Як 12: технические характеристики, радиооборудование, устройство, история создания, применение

Фиксированный дюралюминиевый предкрылок избавляет самолёт от опасности значительного угла атаки. Основные колёса берут на себя функцию торможения.

В случае необходимости, на них могут быть закреплены лыжи. В систему управления включена тросовая проволока. Посадочные характеристики значительно улучшены за счёт предкрылок, расположенных на крыле.

Также они значительно повышают безопасность полёта.

Модификации самолёта

Пилоты отмечают большую лёгкость в управлении этим воздушным судном, благодаря чему оно активно используется в различных авиационных школах для обучения новых пилотов. Различные модификации этого самолёта адаптированы для самых разных задач.

  • Як-12Р — модификация, разработанная для использования военно-воздушными силами. Её предназначение — осуществление связи. Двигатель в этой модификации довольно мощный — 260 лошадиных сил. В хвостовой части имеется специальный крюк, который является тормозным механизмом, зацепляющимся за грунт во время посадки.
  • Як-12СХ — модификация, предназначенная для сельскохозяйственных целей. Предназначена для распыления ядохимикатов и опыления зелёных насаждений. Для этого под фюзеляжем располагается специализированный бак.
  • Як-12С — машина санитарного назначения, а именно — перевозка одного раненого.
  • Як-12Б — экземпляр с самой короткой УВП в 35 метров взлётной дистанции.

Воздушное судно для ВВС

Военные силы Советского Союза эксплуатировали Як-12Р как в качестве связного, так и в качестве транспортного самолёта. Для этого на на авиалайнер были установлены более мощные двигатели — АИ14Р.

Также был исключен тормозной сошник, который располагался ранее в хвостовой части самолёта, для того чтобы сократить длину пробега на грунтовой местности до 50 метров. Вес военной модификации достигал 912 килограмм, а его кабина была рассчитана на трёх человек.

За время своей эксплуатации он выполнил множество разноплановых задач.

Источник: https://VPolete.online/samoletyi/yak-12.html

РЇРє-12

Самолёт Як 12: технические характеристики, радиооборудование, устройство, история создания, применение

Лёгкий многоцелевой самолёт Як-12 разработан в ОКБ-115
А.С.Яковлева в 1947 году. При проектировании был широко использован
опыт создания самолётов А�Р-5, А�Р-6, Як-10. Большое внимание было уделено
улучшению взлётно-посадочных характеристик. Первый полёт прототипа
состоялся 20 октября 1947 года (лётчик-испытатель Ф.Л.Абрамов). Самолёт
успешно прошёл испытания и в конце 1947 года был запущен в серию на
заводе в Долгопрудном.

Як-12 представляет собой подкосный высокоплан. Фюзеляж имеет ферменную
раму из стальных струб с полотняной обшивкой. Крыло прямое.

Шасси
неубирающееся, трёхопорное с задним рулевым колесом.

Силовая установка
состоит из звездообразного поршневого двигателя воздушного охлаждения
М-11ФР (позже М-14Р, М-14ФР). Проводка управления
тросовая.

Первоначально самолёт был двухместным, более поздние модификации
— трёх- Рё четырёхместные. Доступ РІ кабину осуществляется через 2 боковые
двери. В левом борту имеется грузовая дверь.

Як-12 использовался в качестве связного в армии, санитарного, сельскохозяйственного,
патрульного, учебного, буксировщика планеров в аэроклубах, для парашютного
спорта. Четырёхместные модификации использовались в ГВФ на местных авиалиниях.

В 1948-1959 годах на двух заводах изготовлен 3001 самолёт Як-12
различных модификаций.

Поставлялся на экспорт в Венгрию, Чехословакию,
Югославию. Выпускался по лицензии в Китае и Польше.

Отдельные экземпляры
продолжают летать и сейчас.

Фотографии Як-12 можно посмотреть здесь.

Модификации самолёта:

  • РЇРє-12 («РёР·РґРµР»РёРµ 21Рђ») — первый серийный вариант. Отличался 5-цилиндровым
    двигателем М-11РФ. Выпускался в 1947-1950 годах в Долгопрудном.
  • РЇРє-12 — поплавковый (опытный). Отличался деревянными поплавками. Р�зготовлен
    РІ 1949 РіРѕРґСѓ.
  • РЇРє-12Рђ — модернизированный. Отличался трапециевидным крылом, убирающимися
    предкрылками, одним подкосом вместо двух под консоли, увеличенными топливными
    баками и усиленным шасси. Выпускался в 1957-1960 годах на заводе №272. В
    Польше в 1959-1961 годах изготовлено 137 самолётов.
  • РЇРє-12Р‘ — модернизированный. Отличался форсированным двигателем Рњ-14Р Р¤
    и наличием небольшого нижнего крыла.
  • РЇРє-12Рњ — модифицированный, дальнейшее развитие РЇРє-12Р . Отличался удлинённым
    на 600 мм фюзеляжем, наличием форкиля, усиленным шасси, составом оборудования.
    Мог перевозить 3 пассажиров или больного на носилках. Выпускался в 1955-1957
    годах на заводе №272. В Польше 1956-1959 годах изготовлено 1054 самолёта.
  • РЇРє-12РњРњ — поплавковый (опытный).
  • РЇРє-12РњРЎ — РїРѕРёСЃРєРѕРІРѕ-спасательный (опытный). Отличался дополнительным оборудованием,
    блистерами на дверях кабины. �зготовлен в 1958 году.
  • РЇРє-12Р  — модернизированный. Отличался 9-цилиндровым двигателем Рњ-14Р ,
    винтом изменяемого шага В�Ш-502/520В, цельнометаллическим крылом увеличенной
    площади, капотом цилиндрической формы, составом БРЭО. �спользовался как
    связной в армии и как транспортный в ГВФ. Выпускался в 1950-1951 в Долгопрудном
    и 1954-1955 годах на заводе №272 в Ленинграде.
  • РЇРє-12Р  — поплавковый (опытный). Отличался металлическими поплавками, винтом
    В-503Р-Д11, доработанным капотом, увеличенным запасом топлива. �зготовлен
    летом 1951 года.
  • РЇРє-12РЎ — санитарный. Отличался дверью РІ левом борту для РїРѕРіСЂСѓР·РєРё больного
    на носилках. Разработан в 1948 году. Серийно выпускался с 1949 года.
  • РЇРє-12РЎРҐ — сельскохозяйственный. Отличался баком для химикатов Рё устройством
    для их распыления.
  • РЇРє-12РЈРў — учебно-тренировочный. Отличался двойным управлением, составом
    оборудования.
  • PZL-101 «Р“аврон» — польская модификация РЇРє-12Рњ. Разработан РІ 1958 РіРѕРґСѓ.
    В 1960-1969 годах изготовлено 325 самолётов.
  • «РЁРµРЅСЊСЏРЅРі-5» — китайский вариант РЇРє-12.

Лётно-технические характеристики

РЇРє-12 РЇРє-12Рђ
Двигатели М-11ФР М-14ФР
Взлётная мощность, л.с. 160 300
Габариты, м:

  • размах крыла
    длина
  • высота
8,36
12,0
2,9
9,0
12,6
3,12
Площадь крыла, м2 21,6 22,6
Масса, кг:
пустого
взлётная нормальная
830
1185
1059
1588
Запас топлива, кг 145 165
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 355 529
Количество пассажиров, чел. 1 3
Скорость, км/ч:
максимальная у земли
посадочная
169
64
215
89
Дальность полёта, км 810 1070
Практический потолок, м 3000 4000
Время набора высоты 1000 м, мин. 7,8 5,3
Продолжительность полёта, ч 4 6,9
Длина разбега, м
пробега, м
130
110
153
131
Экипаж, чел. 1 1

Литература

  1. Кондратьев Р’. РЇРє-12 // Крылья Р РѕРґРёРЅС‹. — 1984. — в„–12. — РЎ. 34-35.
  2. РЎРѕР№РєРѕ Рћ. Крылатый джип: Пассажирский самолйт РЇРє-12 // Моделист-конструктор. — 2005. — в„–1. — РЎ. 22-27.
  3. Шавров Р’.Р‘. Р�стория конструкций самолётов РІ РЎРЎРЎР . — Р�Р·Рґ. 3-Рµ, РёСЃРїСЂ. — Рў. 2. — Рњ.: «РњР°С€РёРЅРѕСЃС‚роение», 1994. — РЎ. 334-338.

Источник: http://aviaros.narod.ru/yak-12.htm

Як-12 — легкий самолет

Новейшие лучшие военные самолеты ВКС России и мира фото, видео быстрыми шагами продвигаются вперед, привлекая к себе все новые силы и расширяя поле своей деятельности. Такая же ситуация была в начале 20-го века.

Бипланы французского типа появляются в Германии («Авиатик»), Англии(«Коди»), России («Россия А»). Но вскоре создатели летательных аппаратов стали обращаться к схеме моноплана. В числе их прежде всего следует назвать французского инженера Луи Блерио. Первый его моноплан «Блерио V» большого успеха не имел.

«Блерио VII» совершил два полета, но потом тоже потерпел катастрофу. Но Луи неутомимо продолжал поиски.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина.

Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь».

Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния.

Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета.

Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием.

Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы.

Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

История развития авиации РФ и мира смотреть онлайн о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г.

Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II “Вебе*.

Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Современная отечественная авиация России видео, фото по мере количественного роста и качественного развития воздушного флота все больше возрастала его роль в боевых операциях.

Наряду с широким применением самолетов днем при благоприятной погоде, их начали использовать в сложных метеоусловиях и ночью. Все операции сухопутных войск проводились при самом активном участии авиации оказывавшей положительное влияние на ход и завершение боевых действий.

Она вела воздушную разведку и прикрывала свои войска от воздушной разведки и ударов авиации противника, поддерживала пехоту.

Применение авиации СССР и немецкой во второй мировой войне. Интерес к легкобомбардировочной авиации возродился в 1936 г., когда неожиданно Польша продемонстрировала на выставке в Стокгольме свой PZL Р-23 «Карась»», нем немало удивила ведущие авиационные державы.

Это был передовой по тем временам легкий одномоторный бомбардировщик-моноплан. Цельнометаллическая конструкция, хорошая аэродинамика и сильное оборонительное вооружение сделали этот самолет классическим. Вскоре подобные бомбардировщики появились и в других странах — Су-2 в СССР.

Кавасаки Ki-32 и Мицубиси Ki-ЗО в Японии. Фэйри «Бэттл»» в Англии и т.д.

Перспективная боевая русская и мировая авиация с каждым годом получает мощный толчок по развитию благодаря развитию новых технологий в России и во многих странах.

Самолеты стремительно совершенствуются, ростет мощность двигателей, скорость и высота полета, увеличивается грузоподъемность и дальность действия; кроме того, большие возможности открыло применение новых материалов.

Во многих странах мира конструкторы настойчиво ищут пути для достижения больших скоростей полета.

Истребители стоящие на вооружении РФ считаются одними из наиболее перспективными в направлении развития боевой авиации.

Применение средств и методов уменьшения заметности известно под названием технологии «стелс», которая представляет собой не какое-либо одно техническое усовершенствование, а синтез многих технических решений и методов, предусматривающих применение малоотражающих форм, радио- и теплопо-глощающих материалов и улучшенного радиоэлектронного оборудования. В результате проведенных работ по применению технологии «стелс» были созданы малозаметные ударные самолеты и стратегический бомбардировщик.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д.

Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов.

В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России. Для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета.

С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры.

Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

Источник: http://kollektsiya.ru/samoleti/331-yak-12-ljogkij-mnogotselevoj-samoljot.html

Самолёт Як 12 Устройство И Конструкция

Як-12р музея Монино и Як-12М на Авиасвит 2010 в Гостомеле(киев)(маленькие картинки)

Первый раз я увидел этот замечательный самолет в ангаре музея Монино.Он был завален всяким хламом.

  • Как всегда использую информацию с сайтов
  • и других источников найденных мною в инете и литературе.
  • Это не абы что,а як-12р.
  • Если я правильно понимаю,то развитие шло так: (як-12)-(як-12р)-(як-12м)-(як-12а) ?
  • хвостовое оперение,интересно: что за устройство перед хвостовым колесом?

Значительная модификация Як-12. Установлен гораздо более мощный двигатель АИ-14Р в 260 лс с винтом ВИШ-530Л-11 (D=2,75 м, масса 41±2% кг). Площадь крыла увеличена до 23,86 кв.м, его каркас из дуралюмина, как и опалубка фюзеляжа под обшивкой.

Самолет оборудован убираемым тормозным сошником впереди хвостового колеса для сокращения длины пробега до 50 м на грунтовых аэродромах. Пассажиров ≈ один-три. Масса пустого самолета возросла до 912 кг.

Был принят в эксплуатацию в ВВС как связной, а затем и в ГВФ в транспортном и других вариантах.

с другой стороны

Краткое описание самолета:

Конструкция смешанная, фюзеляж ферменный, сварной из хромансилевых труб с опалубкой из деревянных реек каркас двухлонжеронного крыла деревянный, каркас элеронов и хвостового оперения дуралюминовый. Подкосы крыла V-образные, сходящиеся в узлах крепления шасси. По консолям крыла постоянной хорды — фиксированный дуралюминовый предкрылок, благодаря чему даже большой угол атак не опасен.

немножко кабины

Ферменной конструкцией фюзеляжа определялась почти треугольная форма грузовой двери, расположенной на левом борту.

Шасси пирамидального улучшенного типа, в котором для уменьшения сопротивления была введена лента-оттяжка от каждого колеса в фюзеляж к шнуровой резиновой амортизации, испробованной на самолете Як-10. Колеса тормозные основные 600х180 мм и хвостовое 200х110 мм. Могли устанавливаться лыжи. Проводка управления тросовая.

а это уже як-12м :По опыту эксплуатации была удлинена хвостовая часть фюзеляжа и общая длина самолета возросла до 9 м. Хвостовое оперение увеличено, добавлен форкиль. Фюзеляж, передние подкосы крыла и стойки шасси усилены.

Резиновая амортизация хвостового колеса заменена гидравлической, сошник убран. Пассажиров три. Масса пустого самолета возросла до 1026 кг, полетная нормальная стала 1450 кг.

Самолет приспособлен для установки на нем сельскохозяйственного оборудования в течение 2 ч.

В санитарном варианте кроме больного был и сопровождающий его медработник. В варианте для сброса парашютистов была устроена подножка на правом борту.

чертеж самолета як 12м

ЯК-12 — АВИАКОЛЛЕКЦИЯ * 10 фев . Лёгкий многоцелевой самолёт Як-12, созданный в 1947 г. в течение

нескольких. Разработать антиобледенительное устройство.Самолет Як-52 и установка авиагоризонта АГР-72А | Авиация. * Рацпредложение Установка АГР-72 на самолет Як-52 . В связи с. чертеж

Самолет Як-52 и установка авиагоризонта АГР-72А. Рацпредложение

Установка АГР-72 на. Дата: -11-26. Софт: Компас-3D 12 Язык

документа.Строим самолет ЯК-12 #2 — YouTube * 6 фев . Самолет ЯК-12 часть 2 на стадии разлома. 12:31. Как разбить модель

самолета за 10 000 долларов — Duration: 3:22. by . Яковлев Як-40. Фото и видео. Схема салона и характеристики * 23 янв . Самолет Як-40 получил широкое применение в пределах СССР.

вытеснены ветераны местных воздушных линий Ил-14, Ил-12 и . МС-21 — Википедия * 12 сентября года президент корпорации «Иркут» Алексей Фёдоров в

ходе. Самолёт МС-21 разрабатывается на базе проекта Як-242 ОКБ имени

. Вынужденная посадка самолета Як-50 на поле — смотреть. * 26 окт 2010. DVD270, Вынужденная посадка самолета Як-50 на поле, Вынужденная

посадка самолета Як-50 на поле.Авиамоделирование, город Пенза | ВКонтакте * Як-12. 92. Чертежи самолета. F-2-A. 3. Кордовые скоростные модели. все

участникам группы могу скинуть чертежи под лазер самолета ан 2. 3.ParkFlyer 2 или наш ответ Piper'у и Cessn'е * По-2 вряд ли подходит для категории Мой первый самолет . После чего я

понял, что мне не отвертеться делать Як-12 и статью по. Чертеж ЯК-12.Истребитель Як-1 * Так, 12 марта 1942 года газеты Правда и Красная звезда сообщали о. С

целью облегчения самолета на Як-1 поздних серий и Як-1М (в отличие от.

щитков шасси, конструкция полувилки, была установлена радиостанция.Чертеж самолёта Як-130 УБ | Авиация | Чертежи в масштабе.ру * 25 окт 2008. Як-130 — учебно-боевой самолёт (УБС), разработанный ОКБ имени.

Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны

зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Софт: КОМПАС-3D

12.Яковлев Як-12 * Як-12, как и предшествующие ему пассажирские самолеты этого ОКБ.

Менялась конструкция Як-12, первоначально смешанная, с постепенным . Строим самолет ЯК-12 #3 — YouTube * 2 мар . 16:12. авиамодель Ан-2 электро, размах 1.6 метра — Duration: 4:18. by

Maximus Pilot 10,681 views. 4:18. Чертежи самолета Le HM-293 . Самолёт Як-40 (книга, часть 1) — Энциклопедия нашего. * История создания и эксплуатации самолёта Як-40 интересна и необычна.

  1. которая была принята для описания самолётов этой серии: все чертежи.
  2. В парке авиакомпании «Балкан» имеются 7 Ил-18, 3 Ан-12, 19 Ту-154, . Самолёты Як-12Р и Як-12М с мотором АИ-14Р и винтом В-530 * Полетный вес самолета Як-12М увеличен до 1500 кг, а вес конструк ции
  3. составляет 1026 кг В связи с. На рис 3 показана схема самолета Як-12Р, а

на рис 4 —- схема са молета Як-12М. Номер чертежа лопасти. Вес винта,

ка .«Самолеты стоят как машина» — Газета.Ru * 17 авг . Яковлева о передаче чертежей самолета Як-20, который они хотят. По

делу об угоне ему грозит от 7 до 12 лет лишения свободы.Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3. * Хобби лайв — интернет журнал, как сделать авиамодель як. вы узнаете о

том как самостоятельно сделать радиоуправляемую модель самолёта ЯК-3.

Для начала скачиваем чертежи авиамодели, масштабируем его под размер

. Чертежи — Авиационная техника * Представлен чертеж самолета Ан-140 в трех проекциях. Выполнен в

Компас 3D v .12. Як-42 Д. Система кондиционирования воздуха DWG.Як-40 — Пассажирский самолет местных воздушных линий. * 3 сен . Як-40 Административный — вариант самолета на 11-14 мест. Ил-12 и Ил-

14 первый опытный самолет впервые поднялся в воздух 21 октября. бюро

Яковлева, которое подготовит рабочие чертежи самолета.Як-40 | схема салона, модификации, информация о самолете. * Як-40 — первый в России и в мире реактивный самолет МВЛ и первый

пассажирский самолет ОКБ им. Яковлева. Он стал первым российским

самолетом, . Подробные чертежи для создания моделей копий » Авиамоделизм * 3 сен . Подробные чертежи для создания моделей копий. Чертежи самолета Ту-2

Gizma87 от 9-12-. Чертежи ЯК-55 и ЯК-55М. Gizma87

от. Чертежи планера КАИ-12. Чертежи самолета Су-6.

самолет як 18п чертеж схема

Авиация в коллекции ссылок (спортивно-пилотажная и. * 3 дек . Историческая справка, чертежи и схемы: Сухой Су-26. Родоначальник

семейства Як-18 учебно-тренировочный самолет УТ-2:Яковлев Як-11 * Як-11 (. ) показала, что по технике пилотирования самолет прост, в полете

устойчив. на новых боевых машинах, переговорное устройство СПУ-ЗМ.Ссылки * ВВС России: люди и самолёты. Сервер Дмитрия. Военная энциклопедия:

война, оружие, самолеты, битвы, сражение, обои. Представлены: история,

теория полёта вертолёта, чертежи, фотографии. Представлены схемы

камуфляжа разных стран и эпох. Сайт, посвящённый самолёту Як-18.Конструкция и лётная эксплуатация самолета Як-18Т 36 серии * С 2007 г. выпускается самолет Як-18Т 36 серии, отличающийся от

предыдущих серий. За шпангоутом 18 верхняя часть фюзеляжа до

стрингеров 7 срезана и зашита. Рис. Принципиальная схема воздушной

системы.Як-58 — Википедия * 1 Конструкция и материалы Як-58 2 История. Самолёт выполнен по

двухбалочной схеме с П-образным хвостовым оперением и толкающим

винтом.- Раздел о летательных аппаратах (сайт о самодельной. * По схеме — подносный высокоплан конструкция самолета —

цельнодеревянная обшивка. Сиденье летчика взято со списанного

самолета ЯК-18.Як-28 *. Як-28. Чертеж: В.И. Климов, 1. Рисунок: В.В. Мильяченко, 1. 18 Кб,

Схема самолета РЭБ Як-28ПП.Яковлев Як-18 * Як-18 принадлежит к числу известнейших самолетов конструкторского. В

связи с изменением схемы шасси изменилась конструкция центроплана, . Журнал «Моделист-конструктор» — 2007 год номер 10 * Снежный «самолет». Як-18А и кабиной с лыжами от Як-12: фотографии,

чертежи, компоновочная схема, описание конструкции и технологии сборки.Самолёт Як-40 (книга, часть 1) — Энциклопедия нашего. * История создания и эксплуатации самолёта Як-40 интересна и необычна.

В изложении авторы придерживались схемы, которая была принята для

описания. все чертежи приводимых модификаций и отдельных вариантов

Источник: https://informatik-m.ru/perspektivnaya_aviatsiya/samoljot-jak-12-ustrojstvo-i-konstrukcija.html

1 Назначение и основные характеристики радиотехнического оборудования устанавливаемого на самолете як-18т 36 серии

  • По
    своему функциональному назначению
    радиооборудование, установленное на
    самолете, можно разделить на радиосвязное,
    радионавигационное, а также радиооборудование
    опознавания и активного ответа.
  • 1) Радиосвязное
    оборудование позволяет вести двустороннюю
    радиосвязь с наземными станциями и
    самолетами, находящимися в воздухе,
    внутрисамолетную связь, сигнализировать
    о пролете маркерных маяков, прослушивать
    сигналы NDB-маяков, передовать радиосигналы
    при возникновении ситуации, требующей
    аварийно-спасательной операции.
  • 2) Радионавигационное
    оборудование позволяет определять
    местоположение самолета, выводить
    самолет на радионавигационную точку,
    осуществлять предпосадочные маневры
    при заходе на посадку.

3) Радиооборудование
опознавания и активного ответа является
бортовой частью системы вторичной
системы радиолокации ATC RBS.

На самолете
установлен транспондер (самолетный
ответчик ICAO) GTX 327, предназначенный для
идентификации ВС, определения его
местоположения, определения высоты
полета по давлению QNE (760мм) и состояния
ВС наземными системами УВД в режиме
RBS.

2. Состав и размещение радиотехнического оборудования на борту воздушного судна. Антенны радиотехнических систем их расположение и диаграммы направленности

В
состав радиосвязного оборудования
входит:


аудиопанель (самолетное переговорное
устройство) Garmin GMA -340 с маркерным
радиоприемником, которая обеспечивает
коммутацию всего радиосвязного
оборудования и телефонных выходов
навигационных систем (ADF, DME и т.д.);на
центральной приборной доске в самом
низу. Антенна
С1-102 маркерного приемника аудиопанели
Garmin GMA -340 (справа от ниши передней опоры
шп.2-3 снизу);


радиостанция метрового диапазона
радиоволн Apollo SL-40 (основная
УКВ-радиостанция);на центральной
приборной доске под Garmin GNS -420.
Штыревые
антенны радиостанций Apollo SL-40 и Garmin
GNS-420 (слева и справа от оси самолета,
шп.12-13 сверху);


УКВ — радиостанция в составе системы
Garmin GNS-420;на центральной приборной доске
в самом верху.
Антенна
КА-92 приемника GPS системы GNS-420 (шп.6-7
сверху);


аварийный радиобуй (радиомаяк) KANNAD 406
AF. Справа от центральной панели(под
индикатором НАДДУВ). Трехчастотная
стержневая антенна ANT-300 аварийного
радиомаяка KANNAD 406 AF (шп.9-10 сверху)

Радиостанция
Apollo SL-40 является основной, радиостанция
в составе системы Garmin GNS-420 – резервной.
Одновременная работа двух радиостанция
запрещена

В
состав РНО входят:


автоматический радиокомпас KR-87; на
центральной приборной доске(в самом
центре или между ответчиком(над) GTX-327 и
Apollo SL-40(под)).
Комбинированная
рамочно-штыревая антенна КА-44В радиокомпаса
KR-87 (шп.14-15 снизу).в режиме «антена» —
круг; в режиме «компас» — круг, но с
вогнутостью внуть; в режиме «рамка» —
восьмерка.


навигационно – связная система Garmin
GNS-420 (самолетный приемоиндикатор GPS
спутниковой системы навигации +
радиостанция метрового диапазона
волн).на центральной приборной панели
в самом верху. .
Антенна КА-92 приемника GPS системы GNS-420
(шп.6-7 сверху);

В
состав радиооборудования опознавания
и активного ответа входит:

транспондер
(самолетный ответчик ICAO) GTX 327, предназначенный
для идентификации ВС, определения его
местоположения, определения высоты
полета по давлению QNE (760мм) и состояния
ВС наземными системами УВД в режиме
RBS. Ответчик
GTX 327(на центральной приборной доске над
аудиопанелью GMA-340) работает совместно
с кодирующим высотомером АК-350.
Антенна
С1-101 ответчика GTX 327 (правее оси, шп.11-12
снизу);

Источник: https://studfile.net/preview/3213288/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector