Танк ис-4: обзор, история создания, технические характеристики, вооружение, конструкция, боевое применение

Танк ИС-4: обзор, история создания, технические характеристики, вооружение, конструкция, боевое применениеТанк ИС-4: обзор, история создания, технические характеристики, вооружение, конструкция, боевое применение

Эти машины отличались друг от друга толщиной брони, маркой и калибром орудия, расположением мест членов экипажа. На изделии 701-2 устанавливалась пушка С-34 калибра 100-мм с начальной скоростью бронебойного снаряда 800 м/с. Боекомплект состоял из 30 выстрелов. Имелись телескопический прицел ТШ-17 и смотровые приборы МК-4.

Толщина брони лобовых и бортовых листов башни и корпуса была одинаковой и не превышала 160-мм. 12-цилиндровый дизельный двигатель В-12 мощностью 750 л. с. позволял новой машине развивать скорость 43 км/ч. Экипаж состоял из 4 человек.

На объекте 701-5 поставили 122-мм пушку Д-25Т и увеличили толщину брони башни. Масса танка возросла до 58,5 т. Вариант 701-6 получил армейское обозначение ИС-4 и в 1947 году был принят на вооружение Советской Армии.

Корпус его сваривался из броневых листов большой толщины, а литая башня имела переменную толщину стенок с развитыми скуловыми и лобовыми деталями.

Лобовая и бортовая броня корпуса и башни не пробивались зарубежными противотанковыми пушками с дальности 1000 м, а кормовой лист корпуса имел такую же толщину, как и лоб башни танка ИС-2. Механик-водитель размещался впереди по оси машины. Над его сиденьем имелся небольшой круглый люк, закрываемый отодвигающейся в сторону крышкой.

Танк ИС-4: обзор, история создания, технические характеристики, вооружение, конструкция, боевое применение

В крышке люка устанавливались два смотровых прибора, которые необходимо было снимать перед открыванием люка. Сиденье механика-водителя регулировалось по высоте и могло устанавливаться в боевое положение при закрытом люке и в походное — при открытом.

Передняя часть башни танка закрывалась съемным броневым листом, крепившимся болтами. Люк, закрываемый этим листом, предназначался для монтажа и демонтажа пушки.

В задней части крыши башни слева располагался люк командира танка с крышкой, справа — люк заряжающего с крышкой.

В крышках люков и левой части крыши находились смотровые приборы, причем в крышке люка командира — перископический смотровой прибор ТПК-1. Вращение башни осуществлялось механизмом поворота, имевшим два привода: ручной и электрический.

Планетарный блок механизма поворота допускал раздельную и совместную работу этих приводов без каких-либо переключений. Пушка Д-25Т калибра 122-мм была спарена с 12,7-мм пулеметом ДШК. На башне танка ставился на зенитной турели второй пулемет ДШК, снабженный коллиматорным прицелом К8-Т.

Для наведения пушки и спаренного пулемета применялся механизм поворота башни, секторный подъемный механизм и система командирского управления с электроприводом.

Танк ИС-4: обзор, история создания, технические характеристики, вооружение, конструкция, боевое применение

Стрельба из пушки велась прямой наводкой с помощью телескопического шарнирного прицела ТШ-45, а с закрытых позиций — с помощью бокового уровня и угломерного круга на погоне башни. Боекомплект состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания Особенностью боеукладки ИС-4 было размещение снарядов в специальных металлических кассетах.

Каждая кассета состояла из цилиндра,амортизационной пружины и пружинного запора. В кассетах для бронебойных снарядов был вставлен дополнительный стакан (между амортизационной пружиной и головкой снаряда), а в кассетах для осколочно-фугасных — колпак-предохранитель для головного взрывателя.

Для бронебойно-трассирующих снарядов имелось 12 кассет, для осколочно-фугасных гранат — 18.

Держатели замков бронебойных снарядов окрашивались в красный цвет, осколочно-фугасных гранат — в желтый. Боекомплект 12,7-мм патронов состоял из двух укладок по 500 штук в каждой. В одной укладке патроны снаряжались в ленты по 50 штук в каждой и укладывались в магазины-коробки, две из которых находились на пулеметах.

Во второй укладке патроны в пачках заводской упаковки хранились в четырех брезентовых сумках. На танке был установлен 12-цилиндровый, четырехтактный, V-образный бескомпрессорный дизель В-12 жидкостного охлаждения с рабочим объемом 38 800 см3 и максимальной мощностью 750 л. с. при 2100 об/мин.

Он отличался от своих предшественников семейства В-2 главным образом наличием приводного центробежного невыключающегося нагнетателя.

Танк ИС-4: обзор, история создания, технические характеристики, вооружение, конструкция, боевое применение

Топливная система включала в себя три основных встроенных топливных бака общей емкостью 410 л. Четыре дополнительных топливных бака по 90 л каждый устанавливались снаружи танка на корме.

Вместо топливного насоса НК-10 (как у В-2) применялся 12-плунжерный насос НК-12. Силовая передача (точнее, механизм передач и поворотов) — планетарная, обеспечивавшая шесть передач вперед, три назад и два нейтральных положения.

Она состояла из трехскоростного редуктора, представлявшего собой двухрядный планетарный механизм с тремя фрикционными элементами и выполнявшего роль коробки передач, конического реверса и механизма поворота типа ЗК с мультипликаторами.

Привод управления механизмом передач и поворотов был механический, селекторный, с гидравлическим сервированием педали на передачах переднего хода.

Танк ИС-4: обзор, история создания, технические характеристики, вооружение, конструкция, боевое применение

На танке устанавливалась автоматическая система противопожарного оборудования с термоэлектрозамыкателями в моторном и трансмиссионном отделениях. Средства связи состояли из радиостанции 10-РК-26 и переговорного устройства ТПУ-4бисФ. Официально считается, что серийное производство танков ИС-4 началось в 1947 году.

Однако ряд фактов позволяет считать, что часть машин была выпущена раньше — в 1946 и даже в 1945 году. В отличие от последних на танках выпуска 1947-1948 годов устанавливались модернизированные пулеметы ДШКМ образца 1938/46 годов, коллиматорный прицел К10-Т и радиостанции ЮРТ. Начиная с 1948 года танки комплектовались переговорным устройством ТПУ-47.

Всего за время серийного производства до 1949 года было изготовлено около 250 тяжелых танков ИС-4.

Танк ИС-4: обзор, история создания, технические характеристики, вооружение, конструкция, боевое применение

Стоимость одной боевой машины составляла 994000 рублей. Эти танки направлялись в основном в войсковые части, дислоцированные на Дальнем Востоке — в Забайкалье, Приморье и т. д.

Служба нового танка оказалась недолгой — ИС-4 вывели из эксплуатации и поставили на долговременное хранение, а затем сняли с вооружения. Причиной этого был целый ряд обстоятельств.

Эта боевая машина, имевшая самое мощное в мире на момент ее создания бронирование, обладала существенными недостатками: массой, превышавшей грузоподъемность большинства существовавших в то время мостов и транспортных средств, низкой надежностью трансмиссии, невысокой проходимостью, обусловленной большим удельным давлением (0,9 кг/см2). Недостаточной была и маневренность танка, а по вооружению танк ИС-4 не имел преимуществ перед тяжелыми танками ИС-2 и ИС-3.

Тактико-технические характеристики тяжелого танка ИС-4

Боевая масса, т 60
Экипаж, чел 4
длина с пушкой вперед 9790
ширина 3260
высота 2480
клиренс 410
лоб, борт корпуса 160
корма 100
башня 250-170
крыша 45
днище 30
122-мм нарезная пушка Д-25Т; два 12,7-мм пулемета ДШК
30 выстрелов, 1000 патронов
Двигатель В-12, дизельный, 12-цилиндровый, четырехтактный, V-образный, жидкостного охлаждения, мощность 750 л. с. при 2100 об/мин
Удельное давление на грунт, кг/см 0,92
Скорость по шоссе, км/ч 43
Запас хода по шоссе, км 170
высота стенки, м 0,90
ширина рва, м 2,80
глубина брода, м 1,50

Танк ИС-4: обзор, история создания, технические характеристики, вооружение, конструкция, боевое применение

Источники:

  • МО СССР, 1949 год, Руководство по эксплуатации тяжёлого танка ИС-4;
  • Желтов И., Сергеев А., Павлов И., Павлов М. «Танки ИС»;
  • Г.Л. Холявский «Полная энциклопедия танков мира 1915-2000 гг».
  • М.Барятинский, М.Коломиец, А.Кощавцев. Советские тяжелые послевоенные танки;
  • Бронеколлекция, М.Барятинский. Советская бронетанковая техника 1945-1995;
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945-1965 гг.

Источник: https://wikiwar.ru/tank-is-4

ИС-4

Тяжёлый танк | СССР | X ур.

  • Прозвища в игре
  • Четверка
  • Огневая мощь
122 мм М62-T2 Орудие
30 шт. Боекомплект
440 / 440 / 530 ед Урон
258 / 340 / 68 мм Бронепробитие
5  Скорострельность
2200  Средний урон в минуту
2.9 с Время сведения
0.46 м Разброс на 100 м
22  Скорость
26  Скорость
360° Углы
-6…+16° Углы

Живучесть

2500 ед Прочность
 мм Корпус
 мм Башня

Мобильность

60.83 / 66.3 т Масса/пред. масса
750  Мощность двигателя
12.33  л.с./т Удельная мощность
43 / 14 км/ч Макс. скорость
26  Скорость поворота шасси

Незаметность

6.67 % Незаметность стоя
0 % Незаметность в движении

Наблюдение

400 м Обзор
720 м Дальность связи

Экипаж

  1. Командир (Радист)
  2. Наводчик
  3. Механик-водитель
  4. Заряжающий

1234567891011

Тяжёлый танк | СССР | X ур.

  1. Прозвища в игре
  2. Четверка
  3. Огневая мощь
122 мм Д-25Т Орудие
30 шт. Боекомплект
390 / 390 / 530 ед Урон
175 / 217 / 61 мм Бронепробитие
5.45  Скорострельность
2126  Средний урон в минуту
2.9 с Время сведения
0.46 м Разброс на 100 м
22  Скорость
26  Скорость
360° Углы
-6…+16° Углы

Живучесть

2500 ед Прочность
 мм Корпус
 мм Башня

Мобильность

60.02 / 66.3 т Масса/пред. масса
750  Мощность двигателя
12.5  л.с./т Удельная мощность
43 / 14 км/ч Макс. скорость
26  Скорость поворота шасси

Незаметность

6.67 % Незаметность стоя
0 % Незаметность в движении

Наблюдение

400 м Обзор
720 м Дальность связи

Экипаж

  1. Командир (Радист)
  2. Наводчик
  3. Механик-водитель
  4. Заряжающий

1234567891011

Танк ИС-4: обзор, история создания, технические характеристики, вооружение, конструкция, боевое применение
Советский тяжёлый танк десятого уровня. Хотя ИС-4 и проигрывает ИС-7 в подвижности и манёвренности, лобовой бронезащите и разовом уроне, но у него есть и свои преимущества — бортовая броня гораздо прочнее, орудие имеет более высокий показатель бронепробития, лучшую точность и скорострельность, а также больше очков прочности.

Башня
Броня(мм)
Поворот(гр/сек)
Обзор(м)

Вес(кг)
Цена()

X ИС-4М 250/200/170 22 400 14200 61100
Совместимые орудия:

Орудие
Пробитие(мм)
Урон(ед)
Скорострельн.(выстр/мин)
Разброс(м/100 м)
Сведение(с)
БК

Вес(кг)
Цена()

VIII 122 мм Д-25Т 175/217/61 390/390/530 0.46 2.9 30 2590 125140
Используемые снаряды:

Тип
Марка
Калибр(мм)
Пробитие(мм)
Урон(HP)
Осколки(м)

Цена

УБР-471 122 175 390 1025
БР-471Д 122 217 390 4800
УОФ-471 122 61 530 608
X 122 мм М62-T2 258/340/68 440/440/530 0.38 2.9 30 3397 335000
Используемые снаряды:

Тип
Марка
Калибр(мм)
Пробитие(мм)
Урон(HP)
Осколки(м)

Цена

БР-472 122 258 440 1065
БК-9 122 340 440 5200
УОФ-472 122 68 530 630

Двигатель

Мощность(л. с.)

Вероятность пожара(%)

Вес(кг)

Цена()

X В-12 750 15 1024 128000

Ходовая часть

Макс. нагрузка(т)

Скорость поворота(гр/сек)

min

Вес(кг)

Цена()

X ИС-4М 66.3 26 B/2 11000 61350

Радиостанция

Дальность связи(м)

Вес(кг)

Цена()

X 10РК-26 720 160 51600

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                          

R90_IS_4M

ussr

ИС-4 в игре

Исследование и прокачка

Тяжёлый танк ИС-4 исследуется на СТ-I за 189 000 .

  • Орудие увеличивает огневую мощь танка.

Боевая эффективность

Основная тактика ИС-4 — это всегда быть в движении, останавливаясь только на выстрелы в хорошем укрытии. За танком чаще всего будет идти большая часть команды, однако, в «рандоме» иногда придётся оборонять особо важный фланг в одиночку.

Относительно скорострельная пушка диктует стиль ведения боя: избегать «качелей», где важнее разовый урон, и стараться обеспечить себе максимальное поле обстрела — поражать врагов понемногу, но часто.

Также орудие м62 отличается сверхвысоким пробитием «голдовыми» кумулятивными боеприпасами, которые при наличии желания и возможности позволяют вести результативный огонь по лобовой проекции наиболее тяжелобронированных целей в игре.

И хотя «советского мауса» из ИС-4 особо не получилось, одной из изюминок машины является хорошее бронирование бортов.

Если прикрывать непосредственно тыл и не позволять выцеливать уязвимые места или бить в борт под аккуратным прямым углом, ИС-4 способен полностью игнорировать технику до восьмого (ТТ — седьмого или восьмого с нетоповым орудием) уровня включительно — свойство, которым раньше могли похвастаться только немецкие ТТ10.

В бою это позволяет ощущать сражение в одиночку с топ-танком противника и «свитой» с середины-низа списка как относительно честную дуэль со всеми шансами на победу, даже если эта свита разумно маневрирует и обходит.

Стоит только расположиться так, чтобы не зазорно было постоять на гуслях, для этого уместно использовать «маусовскую» тактику в построении ромбом, потому что лучше уж получать по щекам, чем постоянно ловить в люк механика-водителя (стоит заметить, что это не совсем ромб и что некоторые игроки, считают, что это не самая лучшая тактика). Так же можно рекомендовать при дуэли ИС-4 с другими ТТ10 избегать «клинчей» лоб-в-лоб, потому что исход таких дуэлей немного предсказуем (статистика и лобовая броня не в пользу ИС-4), для этого пробуйте вращаться на месте, а еще лучше вообще не подпускать противника к боевой машине, ставя надвигающуюся угрозу «на гуслю».

Достоинства:

  • хорошее круговое бронирование;
  • высокое бронепробитие и неплохой урон в минуту орудия ;
  • большая дальность обзора;
  • большая дальность действия радиостанции;
  • большой запас прочности.

Недостатки:

  • ослабленные зоны в лобовом бронировании;
  • слабая крыша башни;
  • посредственная манёвренность;
  • долгое сведение орудия ;
  • малый боезапас.

Экипаж

Являясь штурмовым танком, ИС-4 должен обладать такими характеристиками как максимальная огневая мощь и выживаемость. Следовательно, перки, изучаемые экипажем, должны быть нацелены именно на это.

Первым умением у всех членов экипажа рекомендуется изучить Ремонт, а вторым Боевое братство. Эти навыки поднимут выживаемость танка. Механику-водителю желательно изучить короля бездорожья или виртуоза.

Наводчику можно изучить снайпера, и плавный поворот башни. Заряжающий может изучить свои навыки в любом порядке, в зависимости от предпочтений и тактики игрока. Можно изучить командиру радиоперехват, для увеличения обзора, но это не будет достаточно эффективно, т.к.

радиста нет, количество умений ограничено, а можно изучить и Мастер на все руки, что просто великолепно компенсирует частые криты мехвода.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Оборудование

Для достижения максимального эффекта огневой мощи танка, стоит поставить досылатель, потому что у ИС-4 большое время перезарядки, и он будет весьма эффективен.

Усиленные приводы наводки легко заменяются более выгодным оборудованием — стабилизаторами и вентиляцией. Улучшенная вентиляция, не только ускорит перезарядку орудия, но и сделает сведение более быстрым.

В качестве альтернативы вентиляции может служить просветлённая оптика.

Снаряжение

Снаряжение загружается стандартное: огнетушитель, ремкомплект и аптечка.

Боекомплект

Полностью загружается бронебойными или кумулятивными снарядами.

Известные проблемы

Несоответствие историческому прототипу

  1. Орудие никогда не ставилось на ИС-4.

Галерея скриншотов

  • Танк ИС-4: обзор, история создания, технические характеристики, вооружение, конструкция, боевое применение
  • Танк ИС-4: обзор, история создания, технические характеристики, вооружение, конструкция, боевое применение
  • Танк ИС-4: обзор, история создания, технические характеристики, вооружение, конструкция, боевое применение
  • Танк ИС-4: обзор, история создания, технические характеристики, вооружение, конструкция, боевое применение
  • Танк ИС-4: обзор, история создания, технические характеристики, вооружение, конструкция, боевое применение

Оценка ИС-4

  • Воин — за сочетание отличной огневой мощи и живучести.
  • Защитник — танк очень грозен в обороне и в состоянии не только сбивать захват, но и охранять базу.
  • Стальная стена — за отличное бронирование.
  • Поддержка — за низкий разовый урон.
  • Живучий — за высокую прочность.
  • Бронебойщик — за высокую пробиваемость топового орудия.

История изменений

Основная статья: История изменений ИС-4

Историческая справка

Основная статья: История ИС-4

Разработка этого танка началась в июле 1943 года на Челябинском Кировском Заводе под руководством Л. Троянова, а позже — М. Балжи. В самом начале 1944 года проектируемая машина получила индекс «Объект 701», и уже марте 1944 года проект был представлен на рассмотрение ГАБТУ. Проект, в целом, комиссии понравился, и в апреле этого же года было решено перейти к изготовлению опытных образцов.

Основной идеей для создания нового Советского тяжелого танка, послужила мысль о возможности установки на эту машину более мощных артсистем, чем те что стояли на ИС-2. Поэтому опытный Объект 701 делался сразу в трёх вариантах с различными пушками: Д-25Т, С-34-II и 100-мм пушкой большой мощности С-34-I.

Испытания машин проходило до осени 1944 года. И как обычно выявило массу конструктивных недостатков. Но так же у машины было одно неоспоримое достоинство, её 160 мм лобовую броню не могла пробить ни одна танковая или противотанковая пушка как советского так и немецкого производства. Из орудийных систем лучше всего проявила себя 122-мм пушка С-34-II.

В конце 1944 года было выпущено ещё две машины, на которых была установлена модернизированная трансмиссия. После испытания этих машин посчитали что танк вполне готов к серийному производству. Оставалось только решить с каким орудием его выпускать.

Как ни странно, пушка С-34-II так и не была рекомендована к установке в серийной машине.

Победила точка зрения, что для решения тех задач, что ныне стоят перед танковыми войсками вполне достаточно уже освоенного в производстве 122-мм орудия Д-25Т, а для вооружения тяжелого танка нового поколения необходим переход на орудия калибра 130 мм или даже 152 мм (попытка установить 130-мм пушку была проделана на танке ИС-7).

В апреле 1945 года танк был принят на вооружение и запущен в серийное производство под индексом ИС-4. Корпус машины был сварным, а башня литой с переменной толщиной брони. Кроме упоминавшейся 122 мм пушки Д-25Т в вооружение входил спаренный с ней 12,7-мм пулемёт. Такой же пулемёт ставился в качестве зенитного на турели над люком заряжающего.

Одной из особенностей машины была оригинальная боеукладка. В ИС-4 снаряды размещались в специальных металлических кассетах. Трансмиссия у танка была планетарная, подвеска индивидуальная торсионная. Экипаж танка составлял 4 человека. В качестве силовой установки на машине стоял дизель В-12 мощностью 750 л.с.

С эти мотором по шоссе танк мог разогнаться до 43 км/час.

Серийное производство ИС-4 продолжалось до 1949 года. И в основном эти машины проходили свою службу на Дальнем Востоке.

В ходе эксплуатации выяснилось, что масса танка превышала грузоподъемность большинства мостов и транспортных платформ. Именно эта причина фактически похоронила идею строительства машин массой больше 50 т. ИС-4 вывели из эксплуатации и поставили на долговременное хранение, а затем сняли с вооружения. После чего его часто использовали на полигонах в качестве мишени.

Фотографии и рисунки

  • Танк ИС-4: обзор, история создания, технические характеристики, вооружение, конструкция, боевое применение

Источники информации

Ссылки

Ресурсы World of Tanks

  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на ИС-4

В сети Интернет

Источник: https://wiki.wargaming.net/ru/Tank:R90_IS_4M

Тяжёлый танк ИС-4 (объект 701) (СССР)

Танк ИС-4: обзор, история создания, технические характеристики, вооружение, конструкция, боевое применение

Разработка тяжелого танка ИС-4 началась в 1944 году, несколько раньше, чем ИС-3. Поэтому его заводской номер — (Обьект 701) — меньше, чем у его предшественника. Инициаторами создания новой машины были руководители ЧКЗ: И.М.Зальцман (директор), С.Н.Махонин (главный инженер) и Н.Л.

Духов (главный конструктор); ведущий конструктор проекта — Л.С.Троянов. Главной их задачей было создание перспективного тяжёлого танка для завершающего этапа войны и на последующее время. Следует отметить, что работа эта, как и в случае с ИС-3, велась с известной долей конспирации.

О ней до времени не были информированы ни нарком танковой промышленности В.А.Малышев, ни первый секретарь Челябинского обкома ВКП(б) Н.С.Патоличев. Проектирование финансировалось из заводского бюджета.

По-видимому, такая секретность была вызвана тем, что задуманная машина изначально не укладывалась в весовой лимит 46 т, утвержденный И.В.Сталиным, и руководство завода не хотело прежде времени «дразнить гусей».

Танк ИС-4: обзор, история создания, технические характеристики, вооружение, конструкция, боевое применение

Серийному образцу ИС-4 предшествовали изделия 701-2, 701-5 и 701-6. Эти машины отличались друг от друга толщиной брони, маркой и калибром орудия, расположением мест членов экипажа. На изделии 701-2 устанавливалась пушка С-34 калибра 100 мм с начальной скоростью бронебойного снаряда 800 м/с. Боекомплект состоял из 30 выстрелов.

Имелись телескопический прицел ТШ-17 и смотровые приборы МК-4. Толщина брони лобовых и бортовых листов башни и корпуса была одинаковой и не превышала 160 мм. Двенадцатицилиндровый дизельный двигатель В-12 мощностью 750 л.с. позволял 55,9-тонной боевой машине развивать скорость 43 км/ч. Экипаж состоял из 4 человек.

На объекте 701-5 поставили 122-мм пушку Д-25Т и увеличили толщину брони башни. Масса танка возросла до 58,5 т.

Танк ИС-4: обзор, история создания, технические характеристики, вооружение, конструкция, боевое применение

Вариант 701-6 получил армейское обозначение ИС-4 и в 1947 году был принят на вооружение Советской Армии.

Корпус его сваривался из броневых листов большой толщины, а литая башня имела переменную толщину стенок с развитыми скуловыми и лобовыми деталями.

Лобовая и бортовая броня корпуса и башни не пробивались зарубежными противотанковыми пушками с дальностью 1000 м, а кормовой лист корпуса имел такую же толщину, как и лоб башни танка ИС-2.

Танк ИС-4: обзор, история создания, технические характеристики, вооружение, конструкция, боевое применение

Механик-водитель размещался впереди по оси машины. Над его сиденьем имелся небольшой круглый люк, закрываемый отодвигающейся в сторону крышкой. В крышке люка устанавливались два смотровых прибора, которые необходимо было снимать перед открыванием люка.

Сиденье механика-водителя регулировалось по высоте и могло устанавливаться в боевое положение при закрытом люке и в походное — при открытом. Передняя часть башни танка закрывалась съемным броневым листом, крепившимся болтами. Люк, закрываемый этим листом, предназначался для монтажа и демонтажа пушки.

В задней части крыши башни располагались слева — люк командира танка с крышкой, справа — люк заряжающего с крышкой. В крышках люков и левой части крыши находились смотровые приборы, причем в крышке люка командира — перископический смотровой прибор ТПК-1.

Вращение башни осуществлялось механизмом поворота, имевшим два привода: ручной и электрический. Планетарный блок механизма поворота допускал раздельную и совместную работу этих приводов без каких-либо переключений.

Пушка Д-25Т калибра 122-мм была спарена с 12,7-мм пулеметом ДШК. На башне танка ставился на зенитной турели второй пулемет ДШК, снабженный коллиматорным прицелом К8-Т.

Для наведения пушки и спаренного пулемёта применялся механизм поворота башни, секторный подъемный механизм и система командирского управления с электроприводом.

Стрельба из пушки велась прямой наводкой с помощью телескопического шарнирного прицела ТШ-45, а с закрытых позиций — с помощью бокового уровня и угломерного круга на погоне башни.

Танк ИС-4: обзор, история создания, технические характеристики, вооружение, конструкция, боевое применение 

Боекомплект состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания. Особенностью боеукладки ИС-4 было размещение снарядов в специальных металлических кассетах. Каждая кассета состояла из цилиндра, амортизационной пружины и пружинного запора.

В кассетах для бронебойных снарядов был вставлен дополнительный стакан (между амортизационной пружиной и головкой снаряда), а в кассетах для осколочно-фугасных — колпак-предохранитель для головного взрывателя. Для бронебойно-трассирующих снарядов имелось 12 кассет, для осколочно-фугасных гранат — 18.

Держатели замков бронебойных снарядов окрашивались в красный цвет, осколочно-фугасных гранат — в желтый.

Боекомплект 12,7-мм патронов состоял из двух укладок по 500 штук в каждой. В одной укладке патроны снаряжались в ленты по 50 штук в каждой и укладывались в магазины-коробки, две из которых находились на пулеметах. Во второй укладке патроны в пачках заводской упаковки хранились в четырех брезентовых сумках.

Танк ИС-4: обзор, история создания, технические характеристики, вооружение, конструкция, боевое применение

 

На танке был установлен 12-цилиндровый, четырехтактный, V-образный бескомпрессорный дизель В-12 жидкостного охлаждения с рабочим объемом 38 800 см и максимальной мощностью 750 л.с. (552 кВт) при 2100 об/мин.

Он отличался от своих предшественников семейства В-2 главным образом наличием приводного центробежного невыключающегося нагнетателя. Топливная система включала в себя три основных встроенных топливных бака общей емкостью 410 л.

Четыре дополнительных топливных бака по 90 л каждый устанавливались снаружи танка на корме. Вместо топливного насоса НК-10 (как у В-2) применялся двенадцатиплунжерный насос НК-12.

Кроме того, у двигателя В-12 были внесены изменения в конструкцию картера, головок блока, форсунок, распределительного вала, выпускных клапанов, масляного фильтра и водяного насоса.

Два осевых горизонтальных вентилятора обеспечивали охлаждение радиаторов. Запуск двигателя в холодное время года облегчался за счет подогрева всасываемого воздуха.

Воздухоочистители — типа «Мультициклон», двухступенчатые, с бункером для сбора пыли.

Силовая передача (точнее, механизм передач и поворотов) — планетарная, обеспечивавшая шесть передач вперед, три назад и два нейтральных положения.

Она состояла из трехскоростного редуктора, представлявшего собой двухрядный планетарный механизм с тремя фрикционными элементами и выполнявшего роль коробки передач, конического реверса и механизма поворота типа ЗК с мультипликаторами.

Механизм поворота типа ЗК был разработан в 1935—1936 годах профессорами М.К.Кристи и Г.И.Зайчиком и изготовлен в металле для легкого плавающего танка Т-38, однако из-за сложной для того времени конструкции применения не получил.

Основными его преимуществами являлись: автоматическое увеличение крутящего момента на ведущих колесах при повороте по сравнению с прямолинейным движением; устойчивое прямолинейное движение; создание тормозной силы без участия тормозов.

Привод управления механизмом передач и поворотов был механический, селекторный, с гидравлическим сервированием педали на передачах переднего хода. Ведущие колеса имели съемные венцы с 14 зубьями.

Направляющие колеса с винтовыми натяжными механизмами располагались впереди. На каждом борту было по 7 опорных и по 3 поддерживающих катка. Подвеска — индивидуальная, торсионная. Гусеница — мелкозвенчатая, цевочного зацепления, с открытым шарниром.

Число траков в каждой гусенице — 86. Шаг трака — 160 мм, ширина — 720 мм.

Электрооборудование включало в себя четыре аккумуляторные батареи, соединенные параллельно-последовательно, общей ёмкостью 256 А/ч, генератор Г-73 мощностью 1500 Вт, электрический стартер СТ-700 мощностью 15 л.с. Система проводки — однопроводная, с напряжением в сети 24 В.

Для приборов аварийного освещения предусматривалась двухпроводная система проводки. На машине устанавливалась автоматическая система противопожарного оборудования с термоэлектрозамыкателями в моторном и трансмиссионном отделениях.

Средства связи состояли из радиостанции 10-РК-26 и переговорного устройства ТПУ-4бисФ.

Официально считается, что серийное производство ИС-4 началось в 1947 году. Однако ряд фактов позволяет считать, что часть машин была выпущена раньше — в 1946-м и даже в 1945 году.

В отличие от последних на танках выпуска 1947-1948 годов устанавливались модернизированные пулеметы ДШКМ обр. 1938/46 гг., коллиматорный прицел К10-Т и радиостанции 10РТ.

Начиная с 1948 года танки комплектовались переговорным устройством ТПУ-47.

Всего за время серийного производства до 1949 года было изготовлено около 250 ИС-4. Стоимость одной машины составляла 994 тыс. рублей. Эти танки направлялись в основном в войсковые части, дислоцированные на Дальнем Востоке — в Забайкалье, Приморье и т.д.

Служба нового танка оказалась недолгой — ИС-4 вывели из эксплуатации и поставили на долговременное хранение, а затем сняли с вооружения. Причиной этого был целый ряд обстоятельств.

Эта боевая машина, имевшая самое мощное в мире на момент ее создания бронирование, обладала существенными недостатками: массой, превышавшей грузоподъемность большинства существовавших в то время мостов и транспортных средств, низкой надежностью трансмиссии, невысокой проходимостью, обусловленной большим удельным давлением (0,9 кг/см^). Недостаточной была и маневренность танка, а по вооружению ИС-4 не имел преимуществ перед тяжелыми танками ИС-2 и ИС-3.

В комплектном состоянии танк ИС-4 можно увидеть только в двух местах: в подмосковной Кубинке в экспозиции Музея бронетанкового вооружения и техники и в качестве памятника в п.Забайкальске Читинской области.

  • Тактико-технические характеристики ИС-4 (объект 701)
  • Боевая масса, т 60 
  • Экипаж, чел. 4 
  • Длина корпуса, мм 6600 
  • Длина с пушкой вперёд, мм 9790 
  • Ширина корпуса, мм 3260 
  • Высота, мм 2480 
  • База, мм 4385 
  • Колея, мм 2500 
  • Клиренс, мм 410 
  • Тип брони стальная катаная и литая 
  • Лоб корпуса (верх), мм/град. 140/61 
  • Лоб корпуса (низ), мм/град. 160/40 
  • Борт корпуса (верх), мм/град. 160/30 
  • Борт корпуса (низ), мм/град. 160/0 
  • Корма корпуса (верх), мм/град. 100/38 
  • Корма корпуса (середина), мм/град. 100/32 
  • Корма корпуса (низ), мм/град. 100/39 
  • Днище, мм 30 
  • Крыша корпуса, мм 30 
  • Лоб башни, мм/град. 250 
  • Борт башни, мм/град. 200/35 
  • Корма башни, мм/град. 170 
  • Вооружение 
  • Калибр и марка пушки 122-мм Д-25 
  • Тип пушки нарезная пушка 
  • Длина ствола, калибров 48 
  • Боекомплект пушки 30 
  • Дальность стрельбы, км до 5 
  • Прицелы ТШ-45, К-8Т, 
  • Пулемёты 2 x 12,7-мм ДШКМ 

Двигатель — В-12, дизельный с наддувом, макс. мощность 552 кВт (751 л.с.) 

Мощность двигателя, л.с. 750 

Скорость по шоссе, км/ч 41..43 

Скорость по пересечённой местности, км/ч 15..20 

Запас хода по шоссе, км 170 

Запас хода по пересечённой местности, км 80..140 

  1. Преодолеваемый подъём, град. 35 
  2. Преодолеваемая стенка, м 0,9 
  3. Преодолеваемый ров, м 2,8 
  4. Преодолеваемый брод, м 1,5

Источник: http://www.dogswar.ru/

Источник: http://voenchel.ru/index.php?newsid=710

ИС-4 – Советский тяжелый танк

Танк ИС-4: обзор, история создания, технические характеристики, вооружение, конструкция, боевое применение

История создания ИС-4

Разработка танка ИС-4 началась в 1943 году, незадолго до принятия на вооружение ИС-85 (ИС-1). Руководителем проекта был назначен Л.С.Троянов, позже руководителем стал Балжи. Сначала танк имел обозначение «К» и должен был стать соперником «Пантере» и «Тигру». 10 декабря 1943 года утвердили чертежи и характеристики будущего танка. А уже в марте был представлен деревянный макет танка.

Танк ИС-4: обзор, история создания, технические характеристики, вооружение, конструкция, боевое применение Танк ИС-4: обзор, история создания, технические характеристики, вооружение, конструкция, боевое применение

В апреле 1944 было дано добро на развитие проекта. В начале постройки опытного образца ему дали обозначение «Объект 701». Разрабатывалось сразу несколько вариантов проекта. Основное различие всех вариантов — орудие.

А орудия были следующими: Д-25Т(122-мм), С-34-II(122-мм), C-34-I(100-мм). Однако вкупе со всеми испытаниями, прежде чем принять танк на вооружение, потребовалось перестроить его 5 раз.

Разберем каждую перестройку в отдельности.

Следующим шагом было отправка письма В.А.Малышеву, наркому танковой промышленности. Тогда встал вопрос: «Чем ИС-4 лучше ИС-3?». Сначала выбор выпал в сторону ИС-3, ведь это была лучшая скорость и малая масса при таком же орудии. Но начальники Министерства машиностроения решили дать шанс машине, ведь ее броня была лучшей в мире на тот момент.

29 апреля 1946 года танк ИС-4 был принят на вооружение и поставлен на серийное производство вместо ИС-3. В сентябре 1947 года была готова испытательная партия в количестве 25 машин. Этой испытательной партии должна была проверить качество деталей и ремонтоустойчивость.

Позже, 8 октября, танк был запущен в массовое производство, но до конца года смогли сделать лишь 20 танков. В результате производства танка (до 1949 года) были выявлены такие недостатки, как дороговизна производства (почти миллион рублей того времени), что делало невозможным массовое производство в случае войны с США.

Так же некоторые танки приходили в негодность после нескольких месяцев эксплуатации. Это и стало причиной отмены производства танка.

Вооружение

  • Масса орудия, кг – Неизвестно
  • Боекомплект, сн. — 30
  • Начальная скорость полета бронебойного снаряда,  м/с, — 800
  • Прицельная дальность, м, — 3000
  • Углы вертикальной наводки, град.: −3°…+20°

Бронепробиваемость

Градусы наклона измеряются по отношению к горизонтальной поверхности.

  • Бронебойный, на расстоянии 500 м, мм/град. — 155/90°
  • Бронебойный, на расстоянии 1 км, мм/град. —  145/90°
  • Бронебойный, на расстоянии 2 км, мм/град. —  125/90°
  • Скорострельность, выстр./мин – до 2

Дополнительное вооружение

Один ДШК, спаренный с орудием, второй ДШК установлен на башне в качестве турели.

Тактико-технические характеристики

  • Масса, т — 60
  • Экипаж, ч — 4. Командир, Наводчик, Заряжающий, Механик-водитель.
  • Длина корпуса, мм  — 6600
  • Ширина корпуса, мм — 3260
  • Высота, мм  — 2480
  • Бронирование:
  • Углы наклона обращены по отношению к вертикальной поверхности.
Лоб корпуса (верх), мм/град. 160/61°
Лоб корпуса (середина), мм/град. 160/61°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 160/40°
Борт корпуса (верх), мм/град. 160/30°
Борт корпуса (низ), мм/град. 160/0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 120/38°
Корма корпуса (середина), мм/град. 120/32°..30/85°
Корма корпуса (низ), мм/град. 100/39°
Днище, мм 30
Крыша корпуса, мм 30
Лоб башни, мм/град. 250
Борт башни, мм/град. 200/35°
Корма башни, мм/град. 170
Крыша башни, мм 30

Ходовые качества

  • Мощность двигателя, л. с. — 750
  • Максимальная скорость, км/ч — 43
  • Запас хода по шоссе, км — 170
  • Удельная мощность, л. с./т  — 12,4
  • Преодолеваемый подъём, град.  — 35°

Модернизации

  • ИС-4К – «Командирский». Танк оборудован дополнительной радиостанцией.
  • ИС-4М – «Модернизированный». Были произведены изменения в ходовой части, что позволило немного улучшить подвижность. Остальные изменения незначительны.
  • ИС-4 и его модернизации были сняты с вооружения СССР в 1960 году, но остались ДОТы на основе башни ИС-4.

Применение в бою

Всего было изготовлено 244 танка, которые в основном направлялись на Дальний Восток. В итоге оказалось, что масса танка значительно превышает грузоподъемность практически всех транспортных средств и мостов, да и сами танки оказались ненадежными. В итоге их быстро перевели на долговременное хранение, а затем и вовсе сняли с вооружения.

Память о танке

На сегодняшний день сохранилось несколько экземпляров ИС-4:

  • В Бронетанковом музее в Кубинке;
  • В Парке дома офицеров Российской Армии в Чите;
  • В Забайкальске, где он установлен как памятник.

Фотографии танка

Танк в культуре

ИС-4 можно встретить в игрe World of Tanks и War Thunder в линейке советских тяжелых танков.

Источник: http://tanki-tut.ru/ussr-russia/is-4/

ИС-4 — тяжелый танк 10 уровня СССР WOT

Вокруг этого танка ходит много слухов, что его характеристики улучшат или совета вообще поменяют местами с СТ-1, тяжёлым танком 9-го уровня.

Но пока никаких изменений не произошло, ИС-4 остаётся топовой советской 10-ой, и даже при нынешней игре, когда практически все танки были улучшены, не тронутый разработчиками ИС-4, остаётся самым бронированным тяжем СССР, причём лучше танковать бортами, чем легендарный совет, так никто и не может.

Танк ИС-4: обзор, история создания, технические характеристики, вооружение, конструкция, боевое применение

Ттх ис-4

Танк ИС-4: обзор, история создания, технические характеристики, вооружение, конструкция, боевое применение

Умения экипажа

Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:

командир
наводчик
механик-водитель
заряжающий

Сразу же необходимо изучить «плавный поворот башни» и «плавный ход», чтобы улучшить выстрелы в движении. Эти характеристики очень важны совету, поскольку игровой процесс будет в основном заключаться в позиционных перестрелках.

«Боевое братство» улучшит характеристики экипажа на 5%, в том числе перезарядку. Умения «радиоперехват» и «орлиный глаз» увеличат максимальный радиус обзора совета.

«Снайпер» увеличит шансы на повреждение модулей при попадании по врагу, а «король бездорожья» позволит держать среднюю скорость на сложных грунтах. Остальные перки можно прокачивать по своему желанию.

Оборудование

На ИС-4 ставится стандартное для тяжёлых танков оборудование:

Досылатель крупного калибра ускорит время перезарядки на 10%, а это уже значимое изменение для совета, поскольку от скорости перезарядки будет зависеть ДПМ.

Стабилизатор вертикальной наводки улучшит стрельбу в движении, что также будет уместно в перестрелках. Улучшенная вентиляция улучшит характеристики всего экипажа на 5%, в том числе перезарядку.

Такая комбинация орудия указывает на усиленную огневую мощь.

Как альтернативный вариант, можно установить следующие модули:

Заменив улучшенную вентиляцию просветлённой оптикой, танк немного потеряет во всех характеристиках, но значительно улучшит себе радиус обзора. Также вместо стабилизатора вертикальной наводки можно установить усиленные приводы наводки. ИС-4 станет сводиться быстрее на 10%.

Бронирование ИС-4

  • Бронирование советского тяжёлого танка можно считать основным его достоинством.

Максимальное значение брони находится в лобовой проекции башни и составляет 275 мм.

Маска орудия прибавляет ещё 300 мм. В общем, эта зона у ИС-4 не пробьётся никаким орудием. Стоит отметить, что башня довольно крепкая по всему периметру.

Средние и лёгкие танки часто не будут пробивать её и в корму, не говоря уже о бортах.

Единственное уязвимое место — крыша башни, толщина которой всего 140 мм.

Поскольку ИС-4 имеет низкий силуэт, то на близких дистанциях, более высокие соперники смогут выцеливать эту зону и пробивать.

Корпус танка менее бронирован, но не стоит забывать, что это эталонный советский танк, который может похвастаться оптимальными формами, создающими огромные числа приведённой брони.

Также ИС-4 обладает очень крепки бортам, толщиной 160 мм. Кстати толщина бортов больше, чем толщина лба, чем и славится совет.

Такими бортами грех не танковать, поскольку их невозможно будет пробить даже самым мощным орудием в игре.

Весь танк ИС-4 состоит из оптимальных углов, которые делают эту технику неудобным соперником. Если не приведённая броня, то от него более, чем часто будут отлетать рикошеты.

В корпусе самое уязвимое место – это люк механика водителя, который расположен по центру в лобовой проекции. Но и эта зона будет пробиваться далеко не всегда. Если доворачивать корпусом, то шансы на блокировку снаряда значительно возрастают.

Но стандартно для этой нации, открываются щёки под прямым углом, которые сможет пробивать более опытный соперник.

В общем, танк ИС-4 довольно бронированная машина, и даже при нынешнем рандоме, эта техника способна сдерживать атаки самых грозных врагов.

Как играть на ИС-4

ИС-4 имеет как достоинства, так и недостатки. Для достижения желаемых результатов, нужно стараться применять достоинства в бою, скрывая недостатки. Сразу же стоит отметить бронирование совета, как основной плюс. ИС-4 – танк прорыва и сдерживания массовых атак.

Эта машина действительно сможет сдерживать много врагов самостоятельно, если конечно займёт удобную позицию. В городе совет будет лучшим, поскольку именно там он сможет применить все свои качества.

Все соперники будут уступать технике СССР по танкованию бортами, главное избегать слишком близких расстояний, так как враг будет выцеливать крышу башни.

Если установить стабилизатор вертикальной наводки, то можно быстро реагировать и танковать в движении, при этом усложнять прицеливание к крыше башни.

Орудие ИС-4 не имеет каких-либо особенностей, поэтому его невозможно причислить ни к достоинствам, ни к недостаткам. 440 ед. урона за выстрел совет будет наносить каждые 9 секунд, но это только при прокачанных перках экипажа и установленном соответствующем оборудовании.

Точность у совета плохая, при том, что ДПМ не высокий. Эти характеристики у танка одни из самых худших среди одноуровневых машин тяжёлого класса. Но совету некуда спешить, поскольку он будет комфортно себя чувствовать только в позиционных перестрелках.

Суть игрового процесса будет в использовании брони.

Динамика ИС-4 слабая, поскольку максимальную скорость 43 км/ч с удельной мощностью 12 л.с./т танк будет набирать медленно и неуверенно.

Это значит, что быстро менять позиции и отступать к базе тяжёлый танк не сможет. Но не стоит забывать, что это тяжело бронированная техника, поэтому это качество нельзя считать основным недостатком.

ИС-4 предназначен для сдерживания атак противника, а это совет будет делать на высшем уровне. Перед каждым боем, нужно всегда изучать соперника и возможные его маршруты.

Лучше всего ехать туда, где будут самые массовые скопления тяжёлых танков, поскольку именно там можно реализовать свой невысокий ДПМ на близких дистанциях.

Радиус обзора 400 м – средний показатель для техники 10-го уровня.

Поэтому его всегда нужно улучшать при помощи умений «орлиный глаз» и «радиоперехват». Также по возможности необходимо ставить «просветлённую оптику». Это не сделает из совета эффективного разведчика, но, по крайней мере, он сможет самостоятельно засвечивать, стреляющую по нему вражескую технику на средних дистанциях.

Лучшие позиции будут в городе, поскольку на рельефной местности ИС-4 не позволят комфортно воевать углы вертикальной наводки -6 градусов. Тем более, при такой динамике, совет будет удобной мишенью для вражеской артиллерии.

В городе же есть насыпи, руины и стены, которыми необходимо пользоваться для достижения результата. За углами можно танковать бортами, что будет наиболее выгодно и безопасно. За насыпями можно спрятать корпус, играя башней, но нужно всегда двигаться и не давать сопернику выцеливать крышу башни.

Причём стоит отметить огромный запас прочности 2500 ед., который позволит оставаться на поле боя, как можно дольше.

Достоинства и недостатки

Достоинства Недостатки
бронирование корпуса время сведения
бронирование башни время перезарядки
бронепробитие базовым снарядом удельная мощность двигателя
стабилизация орудия крыша башни
запас прочности углы вертикального склонения орудия

Заключение

ИС-4 один из самых старых тяжёлых танков в игре World of Tanks. Эта техника переводилась по уровням, но практически никогда не изменялась в тактико-технических характеристиках.

Ранее это был самый грозный соперник с толстой бронёй и огромным запасом прочности, сейчас «дед» уже уступает по своим ТТХ многим танкам в игре, но, тем не менее, его рано списывать со счетов, поскольку броню советского монстра даже в нынешнее время пробить не так просто.

Орудие конечно слабое, так как и точность, но при умелом использовании брони, ИС-4 будет достойным конкурентом для каждого тяжёлого танка.

Ветка тяжёлых танков, во главе с ИС-4 выделяется, прежде всего, своим хорошим бронированием но слабой динамикой.

На пути к 10-му уровню, игрок будет управлять такими легендами, как КВ-1, Т-150, КВ-3,КВ-4 и СТ-1. Все эти машины очень «слоупочные», но лучшие в бронировании всей нации СССР.

Поэтому каждый любитель тяжело бронированной техники обязан купить эту машину, поскольку совет достойный соперник в танковании.

Источник: https://wotpack.ru/is-4-tjazhelyj-tank-10-urovnja-sssr-wot/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector