Танк ис-7: тяжёлый, как выглядит, сколько весит, тактико-технические характеристики (ттх), история создания

Танк ИС-7: тяжёлый, как выглядит, сколько весит, тактико-технические характеристики (ТТХ), история создания

Однако уже в самом начале службы в войсках обнаружился целый ряд их принципиальных недостатков. Дело в том, что многие из механизмов и агрегатов ИС-3 оказались малопригодными для длительной эксплуатации в мирное время из-за весьма низкой надёжности. Видимо, сказывался расчёт на недолгую военную жизнь машин, длившуюся в боевых условиях всего несколько недель. Поэтому начиная с 1948 г. они стали подвергаться переделке и модернизации по программе устранения конструктивных недостатков на том же Кировском заводе в Челябинске.

Практически одновременно уже с начала 1945 г. в филиале Опытного завода № 100 при Ленинградском Кировском заводе под руководством главного конструктора Ж. Котина приступили к проектированию нового тяжёлого танка «образец 260», в котором предполагалось воплотить последние достижения отечественного танкостроения, связав их с опытом эксплуатации машин в боевых условиях.

Эскизное проектирование было выполнено в кратчайшие сроки, 9 сентября того же года Ж. Котин подписал рабочие чертежи первого образца.

Масса машины предполагалась равной 65 т, длина с пушкой – 11,17 м, ширина – 3,44 м, высота по крыше – 2,6 м; вооружение -122-мм пушка с начальной скоростью снаряда около 1000 м/с, три 7,62-мм пулемёта ДТ (Дегтярёва танковый) и два 14,5-мм КПВТ (крупнокалиберный пулемёт Владимирова танковый).

Планировалась установка двух дизельных двигателей В-16 общей мощностью 1200 л.с. с электрической трансмиссией. Корпус проектировался с большими углами наклона броневых листов, лобовая часть – трёхгранная, «щучий нос», как и у ИС-3, башня – литая приплюснутая.

Топливные баки размещались в подмоторном фундаменте. Деревянный макет танка, построенный в натуральную величину, выглядел весьма компактным. Однако до воплощения в металле дело тогда не дошло.

После устранения замечаний макетной комиссии в 1946 г. взялись за проектирование второго варианта машины.

Почти сразу было принято решение о постройке двух опытных экземпляров, и в сентябре прошли ходовые испытания, на которых один из них успешно преодолел маршрут длиной 1000 км, показав высокую для такой машины скорость – около 60 км/ч по шоссе и 32 км/ч по булыжной мостовой, выполнив основные требования тактико-технического задания.

На танке была установлена 130-мм пушка С-26. Дело в том, что заявленную ранее 122-мм пушку к сроку разработать не удалось. Поэтому в подмосковном Центральном артиллерийском конструкторском бюро В. Грабина для новой машины разработали орудие на основе уже имевшегося морского 130-мм Б-13.

Танк ИС-7: тяжёлый, как выглядит, сколько весит, тактико-технические характеристики (ТТХ), история создания

Экспозиция Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Опытный экземпляр танка ИС-7 — первый в ряду

Пушка С-26 имела раздельно-гильзовое заряжание. Масса её снаряда равнялась 33 кг, для облегчения действий заряжающего был специально спроектирован механизм заряжания с пневмоприводом, что позволяло увеличить скорострельность до 6 – 7 выстр./мин. Орудие имело щелевой дульный тормоз.

С остальным вооружением распорядились следующим образом. На машине разместили шесть 7,62-мм пулемётов РП-46 (ротный пулемёт обр. 1946 г.):

два – спаренные с орудием, два – боковые, установленные по бокам башни на надгусеничных полках, два – на башенной кормовой турели со следящим приводом. Кроме курсового 14,6-мм пулемёта КПВТ такой же смонтировали на башне для борьбы с воздушными целями.

Экипаж танка при таком количестве вооружения составил пять человек. Водитель находился в корпусе в отделении управления машиной, а четверо остальных разместились в башне. Наводчик -слева от орудия, командир – справа от него, два заряжающих – в корме башни; они же при необходимости должны были вести огонь из пулемётов.

Поскольку создать спарку двигателей В-16 не удалось, на опытные машины поставили дизель ТД-30 – переработанный авиационный двигатель АЧ-300 производства завода № 500 Министерства авиационной промышленности. Тогда впервые на танках применили для его охлаждения эжекционную систему.

Танк ИС-7: тяжёлый, как выглядит, сколько весит, тактико-технические характеристики (ТТХ), история создания

Танк ИС-7:

1 – 130-мм пушка С-70; 2 – курсовой 14,6-мм пулемёт КПВТ; 3 – маска пушки; 4 – зенитный 14,6-мм пулемёт КПВТ; 5 – сошка дистанционного -электропривода пулемёта; 6 – 7,62-мм пулемёт на надгусеничной полке; 7 – ведущее колесо; 8 – двойной опорный каток; 9 – переднее натяжное колесо; 10 – дульный тормоз пушки; 11 – лоб корпуса – трёхгранный («щучий нос»); 12 – люк командира; 13 – люк наводчика; 14-топливные бочки; 15 – буксирный трос; 16-люк механика-водителя; 17-кормовой башенный 7,62-мм пулемёт; 18 – антенна радиостанции; 19 – гусеница с траками с резино-металличсскими шарнирами; 20 – нижний кормовой лист корпуса; 21 – спаренный 7,62-мм пулемёт; 22 – прибор наблюдения механика-водителя; 23 – передняя фара; 24 – нижний лобовой лист

Кроме того, вместо электрической трансмиссии пришлось довольствоваться обычной механической; механизм поворота – планетарный двухступенчатый. Управление имело гидравлические сервоприводы. Ходовая часть состояла из семи катков большого диаметра на борт без поддерживающих роликов, ведущая звёздочка располагалась сзади.

В 1947 г. продолжалась интенсивная разработка улучшенного варианта проекта «образца 260». Усилили бронирование корпуса машины: увеличили до 150 мм толщину лобовых листов и верхних бортовых, а также поставили эти листы под углами наклона 50°, и кормовых – до 70 мм при 55° наклона.

Изменили профиль башни, доведя толщину лобовой части до 240 – 350 мм при углах наклона 0 – 45°, её бортов -до 185 – 240 мм при 30° – 45° наклона.

Считалось, что такую башню не смогут пробить даже 130-мм бронебойные калиберные снаряды – самые крупные из находившихся в то время на вооружении иностранных армий.

На танк установили новую 130-мм пушку С-70 с длиной ствола 54 калибра. Её снаряд массой 33,4 кг имел начальную скорость 900 м/с и мог пробить 160-мм броневой лист, установленный под углом 30° на расстоянии 1000 м, а 140-мм лист – на 2000 м. Боекомплект составлял 30 снарядов.

Наводчик получил стабилизированный прицел с возможностью наведения независимо от положения пушки: выстрел при этом мог производится только при совмещении оси канала ствола с линией визирования.

Громоздкий пневматический механизм заряжания заменили малогабаритным цепным с электроприводом.

Число пулемётов довели до восьми: два РП-46, размещённые в бронированных коробках в задней части надгусеничных ниш, предназначались для ведения огня вперёд, два таких же пулемёта, установленных по бортам башенной ниши, стреляли назад, ещё два – оставались спаренными с пушкой; к этому добавили второй 14,5-мм пулемёт КПВТ. Его смонтировали на специальной высокой штанге и снабдили синхронно-следящим дистанционным электроприводом, с помощью которого возможно было вести огонь как по воздушным, так и по наземным целям непосредственно из башни.

Боекомплект патронов для КПВТ -400 и для РП – 2500.

Конструкторы оружия разрабатывали для ИС-7 даже строенный вариант зенитной установки, состоящей из двух пулемётов РП-46 и одного КПВТ.

Двигатель заменили на 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный М-50Т мощностью 1050 л.с. при 1850 об/мин с эжекторным охлаждением, являвшийся танковым вариантом морского дизеля, который применялся на быстроходных морских катерах.

М-50 имел, однако, в отличие от ТД-30 несколько большие габариты, что потребовало принятия ряда конструктивных решений для его установки на танк без увеличения высоты корпуса.

Например, была разработана независимая подвеска с короткими «пучковыми» стержневыми торсионами, что позволило освободить место для размещения картера двигателя.

Каждый «пучок» торсионов состоял из 19 прутков с шестигранными головками.

Танк ИС-7: тяжёлый, как выглядит, сколько весит, тактико-технические характеристики (ТТХ), история создания

Форма лобовой части корпуса «щучий нос» ИС-7 аналогична ИС-3

Танк ИС-7: тяжёлый, как выглядит, сколько весит, тактико-технические характеристики (ТТХ), история создания

Ходовая часть танка ИС-7 не имеет поддерживающих роликов. Верхняя часть гусеницы лежит непосредственно на опорных катках

Танк ИС-7: тяжёлый, как выглядит, сколько весит, тактико-технические характеристики (ТТХ), история создания

Сравнение танка ИС-7 и немецкого сверхтяжёлого Е100, альтернативы неудавшегося «Мауса»

Танк ИС-7: тяжёлый, как выглядит, сколько весит, тактико-технические характеристики (ТТХ), история создания

Корпуса танка ИС-7 и немецкого «Тигра»

Танк ИС-7: тяжёлый, как выглядит, сколько весит, тактико-технические характеристики (ТТХ), история создания

Тяжёлый танк ИС-7 («объект 260»), К лету 1948 г. на Ленинградском Кировском заводе было изготовлено четыре опытных образца танка

Танк ИС-7: тяжёлый, как выглядит, сколько весит, тактико-технические характеристики (ТТХ), история создания

ИС-7 с пушкой С-70 на опытном полигоне во время испытаний, 1948 г.

Коробку передач с гидросервоприводом и механизм поворота смонтировали в одном блоке, и она имела восемь передач переднего хода и две – заднего.

Катки ходовой части выполнили двойными, с внутренней амортизацией. Применили гидравлические амортизаторы двустороннего действия, что весьма положительно сказалось на плавности хода. Гусеница шириной 710 мм состояла из литых траков коробчатого сечения с резинометаллическими шарнирами.

Топливо разместили в 14 резиновых баках общей ёмкостью 800 л; шесть из них находились снаружи по бортам в металлических коробах.

Машина имела автоматическую систему пожаротушения трёхразового включения, состоявшую из датчиков и огнетушителей, установленных в моторнотрансмиссионном отделении.

В 1948 г. на заводе изготовили четыре опытных образца новой машины. После прохождения заводских испытаний их отправили на государственные.

Броня танков выдержала обстрел не только из мощнейшего 128-мм орудия, которое было установлено на сверхтяжёлом немецком танке «Маус», но и из 130-мм пушки С-70, которой вооружался сам ИС-7.

Опытные образцы ИС-7 выдержали испытания. Однако, хотя ни один из тяжёлых танков в то время не имел подобных технических и боевых показателей, приёмочная Госкомиссия вынесла отрицательное решение. Видимо, на это повлияла слишком большая масса машины – 68 т, но, возможно, и тот аргумент, что на Челябинском Кировском заводе уже производился серийно с 1947 г. танк ИС-4.

Как бы то ни было, танк ИС-7 («объект 260») – самый мощный танк своего времени – на вооружение принят не был…

Тактико-технические характеристики опытного образца танка ИС-7

Боевая масса, т…….. ……………………………68

Экипаж, чел………… ……………………………..5

Длина корпуса, мм ………………………..7380

  • Длина с пушкой вперёд, мм………….11 170
  • Ширина корпуса, мм……………………….3440
  • Высота, мм…………. …………………………2600

Клиренс, мм……….. …………………………..410

Бронирование, мм:

лоб корпуса……… …………………………..150

борт корпуса……. ………………….100-150

корма корпуса….. ……………………60- 100

днище……………… …………………………….20

лоб башни……….. …………………………..210

маска орудия……. …………………………..350

борт башни………. …………………………..150

корма башни……. …………………………….94

  1. крыша башни…… …………………………….50
  2. Вооружение: 130-мм пушка, 2 х 14,6-мм пулемёта, 6 х 7,62-мм пулемётов
  3. Боекомплект:

снарядов………….. ……………………………32,

патронов:

14,5-мм………………………….400.

  • 7,62-мм…………………………2500
  • Двигатель: дизельный М-50Т, 12-цилиндровый четырёхтактный
  • жидкостного охлаждения,

мощность 1050 л.с.

при 1850 об/мин

Удельная мощность, л.с./т………………..15,4

  1. Скорость по шоссе, км/ч…………………….60
  2. Скорость по просёлку, км/ч…………………32
  3. Запас хода по шоссе, км……………………300

Удельное давление на грунт, кг/см2…..0,96

А. МИШАКОВ

Источник: https://modelist-konstruktor.com/bronekollekcziya/tyazhyolyj-tank-is-7-lobekt-260r

Тактико-технические характеристики тяжелого танка ИС-7

Тяжелый танк ИС-7

Танк ИС-7: тяжёлый, как выглядит, сколько весит, тактико-технические характеристики (ТТХ), история создания В конце 1944 года в конструкторском бюро Опытного завода № 100 приступили к эскизным проработкам нового тяжелого танка. Предполагалось, что эта машина воплотит в себе весь опыт, накопленный при конструировании, эксплуатации и боевом применении тяжелых танков вгоды войны. Не найдя поддержки у наркома танковой промышленности В. А. Малышева, директор и главный конструктор завода Ж. Я. Котин обратился за помощью к шефу НКВД Л. П. Берии. Последний оказал необходимое содействие, и в начале 1945 года полным ходом начались проектные работы над несколькими вариантами танка — объектами 257, 258 и 259. В основном они различались типом силовой установки и трансмиссией (электрическая или механическая). Летом 1945 года в Ленинграде началось проектирование объекта 260, получившего индекс ИС-7.

Для его детальной проработки было создано несколько узкоспециализированных групп, руководителями которых назначили опытных инженеров, имевших большой опыт в создании тяжелых машин. Рабочие чертежи были выполнены в крайне сжатые сроки, уже 9 сентября 1945 года их подписал главный конструктор Ж. Я. Котин. Корпус танка был спроектирован с большими углами наклона броневых листов.

Читайте также:  Камаз-5350: технические характеристики (ттх), военный автомобиль мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

Танк ИС-7: тяжёлый, как выглядит, сколько весит, тактико-технические характеристики (ТТХ), история создания

Лобовая часть — трехгранная, по типу ИС-3, но не так сильно выступающая вперед. В качестве силовой установки планировалось использование блока из двух дизелей В-16 общей мощностью 1200 л. с. Электрическая трансмиссия была аналогична установленной на ИС-6.

Топливные баки располагались в подмоторном фундаменте, где за счет скошенных внутрь бортовых листов корпуса образовалось пустое пространство.

Вооружение танка ИС-7, состоявшее из 130-мм пушки С-26, трехпулеметов ДТ и двух 14,5-мм пулеметов Владимирова (КПВ), размещалось в литой башне приплюснутой формы.

Несмотря на большую массу — 65 т, машина получилась очень компактной. Был построен деревянный макет танка в натуральную величину. В 1946 году началось проектирование другого варианта, имевшего тот же заводской индекс — 260.

Во второй половине 1946 года по чертежам конструкторского отдела танкового производства в цехах Кировского завода и филиала завода № 100 были изготовлены два опытных образца объекта 260.

Первый из них собрали 8 сентября 1946 года, прошел до конца года на ходовых испытаниях 1000 км и по их результатам отвечал основным тактико-техническим требованиям.

Танк ИС-7: тяжёлый, как выглядит, сколько весит, тактико-технические характеристики (ТТХ), история создания

Была достигнута максимальная скорость 60 км/ч, средняя скорость по разбитой булыжной дороге составила 32 км/ч. Второй образец был собран 25 декабря 1946 года и прошел на ходовых испытаниях 45 км.

В процессе конструирования новой машины было выполнено около 1500 рабочих чертежей, внедрено в проект более 25 решений, ранее не встречавшихся в танкостроении, к разработкам и консультациям привлекались более 20 институтов и научных учреждений. В связи с отсутствием мотора мощностью 1200 л. с.

предполагалось установить в ИС-7 спаренную установку двух дизелей В-16 завода № 77. Одновременно Министерство транспортного машиностроения СССР (Минтрансмаш) поручило заводу № 800 изготовить необходимый двигатель.

Завод задания не выполнил, а спаренная установка завода № 77 опоздала к срокам, утвержденным Минтрансмашем. Кроме того, она не была отработана и испытана заводом-изготовителем. Испытания и доводка проводились филиалом завода № 100 и выявили ее полную конструктивную непригодность.

Не имея необходимого двигателя, но стремясь выполнить в срок правительственное задание, Кировский завод совместно с заводом № 500 Минавиапрома приступил к созданию танкового дизеляТД-30 на базе авиационного АЧ-300.

В результате на двух первых образцах ИС-7 установили двигатели ТД-30, которые показали в процессе испытаний свою пригодность, но из-за плохой сборки требовали доводки.

При работе над силовой установкой был частично внедрен, а частично опробован в лабораторных условиях целый ряд новшеств: мягкие резиновы топливные баки общей емкостью 800 литров, противопожарное оборудование с автоматическими термозамыкателями, срабатывавшими при температуре 100°-110°С, эжекционная система охлаждения двигателя. Трансмиссия танка была спроектирована в двух вариантах.

Танк ИС-7: тяжёлый, как выглядит, сколько весит, тактико-технические характеристики (ТТХ), история создания

Первый, изготовленный и испытанный в ИС-7, имел шестиступенчатую КП с кареточным переключением и синхронизаторами. Механизм поворота — планетарный, двухступенчатый. Управление имело гидравлические сервоприводы. При испытаниях трансмиссия показала хорошие тяговые качества, обеспечив высокие скорости машины.

Второй вариант шестиступенчатой механической трансмиссии был разработан совместно с МВТУ имени Н. Э. Баумана. Трансмиссия планетарная, 4 ступенчатая, с механизмом поворота тиг ЗК. Управление танком облегчалось гиравлическими сервоприводами с перспективным выбором передач.

При разработке ходовой части консрукторским отделом был спроектирова ряд вариантов подвесок, изготовленных подвергнутых лабораторно-ходовым испытаниям на серийных танках и на первом опытном ИС-7. На их основании были разработаны окончательны рабочие чертежи всей ходовой части.

Впервые в отечественномтанкостроении были применены гусеницы с резинометаллическим шарниром, гидравлические амортизаторы двухсторонней действия, опорные катки с внутренне амортизацией, работающие при больших нагрузках, пучковые торсионы. Была установлена 130-мм пушка С-26 с новым щелевым дульным тормозом.

Высокая скорострельность (6-выстрелов в минуту) обеспечивалась применением механизма заряжания.

Танк ИС-7: тяжёлый, как выглядит, сколько весит, тактико-технические характеристики (ТТХ), история создания

На танке ИС-7 размещалось 7 пулеметов: один калибра 14,5-мм и шесть калибра 7,62-мм Силами лаборатории отдела главного конструктора Кировского завода был изготовлен дистанционный синхронноследящий электропривод пулеметно установки с использованием отдельных элементов аппаратуры иностранной техники. Изготовленный образец турельной установки двух 7,62-мм пулеметов был смонтирован на корме башни опытного танка и прошел испытания, обеспечив высокую маневренность пулеметного огня. Кроме двух образцов, собранных на Кировском заводе и проходивших ходовые испытания в конце 1946 — начале 1947 года, на Ижорском заводе изготовили еще два броневых корпуса и две башни. Эти корпуса и башни испытывались обстрелом из орудий калибра 81-мм 122-мм и 128-мм на полигоне ГАБТУ Кубинка. Результаты испытаний легли основу окончательного варианта бронирования нового танка.

В течение 1947 года в КБ Кировского завода шла интенсивная работа по созданию проекта улучшенного варианта ИС-7. Проект многое сохранил от своего предшественника, но вместе с тем в него было внесено немало существенных изменений. Корпус стал немного шире, а башня — более приплюснутой.

ИС-7 получил гнутые борта корпуса, предложенные конструктором Г. Н. Москвиным. Было усилено вооружение машина получила новую 130-мм пушку С-70 с длинной ствола 54 калибра. Ее снаряд массой 33,4 кг покидал ствол с начальной скоростью 900 м/с.

Новинкой для своего времени стала система управления огнем. Прибор управления огнем обеспечивал наведение стабилизированной призмы на цель независимо от пушки, автоматическое приведение пушки к стабилизированной линии прицеливания при выстреле и автоматическое производство выстрела.

Танк имел 8 пулеметов, из них два КПВ калибра 14,5-мм. Один крупнокалиберный и два РП-46 калибра 7,62-мм (модернизированный послевоенный вариант пулемета ДТ) были установлены в маске пушки.

Еще два РП-46 находились на надгусеничных полках, два других, повернутых назад, крепились снаружи по бортам кормовой части башни. Все пулеметы с дистанционным управлением.

Танк ИС-7: тяжёлый, как выглядит, сколько весит, тактико-технические характеристики (ТТХ), история создания На крыше башни на специальной штанге устанавливался второй крупнокалиберный пулемет, оснащенный опробованным на первом опытном танке синхронно-следящим дистанционным электроприводом наведения, позволявшим вести огонь как по воздушным, так и по наземным целям без выхода из танка. В целях повышения огневой мощи конструкторами Кировского завода в инициативном порядке разрабатывался строенный вариант (1х14,5-мм и 2х7,62-мм) зенитной пулеметной установки.

Боекомплект состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания, 400 патронов калибра 14,5-мм и 2500 патронов калибра 7,62-мм. Для первых образцов ИС-7 совместно с НИИ артиллерийского вооружения впервые в отечественном танкостроении использовались эжекторы, изготовленные из фрезерованных броневых листов.

Причем пять разных моделей эжекторов проходили предварительные испытания на стендах. Был установлен инерционный сухой матерчатый воздушный фильтр с двумя ступенями очистки и автоматическим удалением пыли из бункера с использованием энергии выхлопных газов.

Емкость мягких топливных баков, изготовленных из специальной ткани и выдерживавших давление до 0,5 атм., была доведена до 1300 л. Был установлен вариант трансмиссии, разработанный в 1946 году совместно с МВТУ им. Баумана. Ходовая часть включала в себя семь опорных катков большого диаметра на борт и не имела поддерживающих роликов.

Катки выполнялись двойными, с внутренней амортизацией. Для улучшения плавности хода были применены гидравлические амортизаторы двустороннего действия, поршень которых располагался внутри балансира подвески. Амортизаторы разрабатывались группой инженеров под руководством Л. 3. Шенкера.

Гусеница шириной 710-мм имела литые траки коробчатого сечения с резинометаллическим шарниром. Их применение позволило увеличить износоустойчивость и уменьшить шум при движении, но в то-же время они были сложны в производстве.

Танк ИС-7: тяжёлый, как выглядит, сколько весит, тактико-технические характеристики (ТТХ), история создания

Автоматическая система пожаротушения конструкции М. Г. Шелемина состояла из датчиков и огнетушителей, установленных в моторно-трансмиссионном отделении, и была рассчитана на трехразовое включение в случае загорания.

Летом 1948 года Кировский завод изготовил четыре ИС-7, которые после проведения заводских испытаний передали на государственные. Танк произвел сильное впечатление на членов приемной комиссии: при массе 68 т машина без труда развивала скорость 60 км/ч, обладала отличной проходимостью.

Его броневая защита в то время была практически неуязвима. Достаточно сказать, что танк ИС-7 выдерживал обстрел не только 128-мм немецкой пушки, но и собственного 130-мм орудия. Тем не менее испытания не обошлись без ЧП.

Так, во время одного из обстрелов на полигоне снаряд, скользнув по гнутому борту, ударил в блок подвески, и тот, видимо, слабо приваренный, отскочил от днища вместе с катком. Во время пробега другой машины двигатель, выработавший уже гарантийный срок на испытаниях, загорелся.

Система пожаротушения дала две вспышки для локализации пожара, но погасить возгорание не смогла. Экипаж покинул машину, и она полностью сгорела. Но, несмотря на ряд критических замечаний, в 1949 году военные выдали Кировскому заводу заказ на изготовление партии из 50 танков. Заказ этот по неясным причинам не был выполнен.

Главное бронетанковоеуправление обвиняло завод, который, по его мнению, всячески задерживал изготовление оснастки и приспособлений, необходимых для серийного производства. Заводчане ссылались на военных, которые «зарубили» машину, требуя снизить массу до 50 т. Достоверно известно только одно, ни одна из 50 заказанных машин не покинула цехов завода.

Тактико-технические характеристики тяжелого танка ИС-7

Боевая масса, т
Экипаж, чел
Габаритные размеры, мм:
длина с пушкой вперед
ширина
высота
клиренс
Броня, мм
лоб корпуса
борт корпуса 150-100
корма 100-60
башня 210-94
крыша
днище
Вооружение:
130-мм нарезная пушка С-70; два 14,5-мм пулемета КПВ; шесть 7,62-мм пулеметов
Боекомплект:
30 выстрелов, 400 патронов калибра 14,5-мм, 2500 патронов калибра 7,62-мм
Двигатель М-50Т, дизельный, 12-цилиндровый, четырехтактный, V-образный, жидкостного охлаждения, мощность 1050 л. с. при 1850 об/мин
Удельное давление на грунт, кг/см.кв 0,97
Скорость по шоссе, км/ч 59,6
Запас хода по шоссе, км

Для нового танка на Кировском заводе разработали механизм заряжания по типу морских установок, имевший электропривод и малые габариты, что совместно с результатами испытаний башни обстрелом и замечаний комиссии ГАБТУ позволило создать более рациональную по снарядостойкости башню. Экипаж состоял из пяти человек, причем четверо размещались в башне. Командир находился справа от орудия, наводчик — слева и два заряжающих сзади. Заряжающие управлялипулеметами, расположенными в корме башни, на надгусеничных полках и крупнокалиберным на зенитной установке.

В качестве силовой установки на новом варианте ИС-7 использовался серийный морской 12-цилиндровый дизель М-50Т мощностью 1050 л. с. при 1850 об/мин. Он не имел себе равных в мире по совокупности основных боевых показателей.

При боевой массе, как у немецкого «Королевского тигра», ИС-7 значительно превосходил этот один из сильнейших и самый тяжелый серийный танк второй мировой войны, созданный на два года раньше, как по броневой защите, так и по вооружению.

Остается только сожалеть, что производство этой уникальной боевой машины так и не было развернуто.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s14272t13.html

ИС-7: титан, опоздавший на войну | история создания и судьба советского танка ИС-7

ИС-7 рождался в странное, по-своему сложное для советской танковой промышленности время.

Водружение Красного знамени над Рейхстагом принесло не только радость победы в Великой Отечественной войне, но и проблемы обустройства народного хозяйства по требованиям мирного времени.

Читайте также:  Зил 131: технические характеристики (ттх), грузоподъёмность, расход топлива на 100 км, военный автомобиль с кунгом

Необходимо было отстраивать заново города, возвращать из эвакуации заводы, менять уклад оборонной промышленности.

Наркомат танковой промышленности, заведовавший конструированием и производством танков, был преобразован в Наркомат транспортного машиностроения, а в начале 1946 года, после упразднения системы наркоматов, в одноименное министерство.

Боевые машины военного времени усовершенствовались по программе УКН (устранение конструктивных недостатков) для более длительной эксплуатации в регулярных войсках.

Часть работ по перспективным проектам танков была свернута, оставшиеся продолжались с меньшей интенсивностью.

В числе таких послевоенных проектов был и танк, названный позднее «Объект 260». Работы над ним начались еще в конце 1944 года. По замыслу новая машина должна была воплотить все наработки, возникшие из опыта конструирования и боевого применения тяжелых танков. Проектом занималось конструкторское бюро Опытного завода № 100 под руководством Жозефа Яковлевича Котина.

Танк ИС-7: тяжёлый, как выглядит, сколько весит, тактико-технические характеристики (ТТХ), история создания Источник: http://tanksdb.ru/

Весной 1945 года было создано несколько вариантов проекта нового танка: «Объект 257», «Объект 258» и «Объект 259». Позже, в результате анализа сильных и слабых сторон этих проектов, был выдвинут окончательный вариант технических требований. За новой машиной закрепили обозначение «Объект 260» и буквенный индекс ИС-7.

К разработке нового танка были привлечены более 20 институтов и научных учреждений. В процессе конструирования было найдено более 25 уникальных технических решений, не встречавшихся ранее в подобных машинах.

Рабочие чертежи ИС-7 были готовы уже в сентябре 1945 года. Трехгранную лобовую часть он унаследовал от ИС-3, но тут она не так сильно выступала вперед и имела более толстую броню (150 мм против 100 мм у предшественника). Несмотря на достаточно компактные габариты, вес боевой машины достигал 65 тонн.

Для такого тяжелого танка разработчикам нужен был двигатель мощностью 900-1200 л.с. За его разработку взялся завод № 800, но не успел к поставленным срокам. Завод № 77 предлагал альтернативу в виде спаренной установки дизелей В-16, однако по результатам испытаний была выявлена ее полная конструктивная непригодность.

Тогда Кировский завод совместно с заводом № 500 в спешном порядке приступил к созданию нового двигателя ТД-30 на базе авиационного АЧ-30. Он позволял достигать скорости до 60 км/ч на твердом грунте и порядка 30 км/ч на разбитой булыжной дороге.

Этот двигатель установили на двух первых образцах ИС-7, хотя из-за невысокого качества сборки он требовал дополнительной доводки.

Первый вариант трансмиссии «Объекта 260» имел шестиступенчатую КПП, планетарный механизм поворота и гидравлические сервоприводы, облегчавшие управление танком.

Ходовая часть разрабатывалась на основе новых вариантов подвесок, испытанных на образцах серийных танков. ИС-7 получил ряд уникальных для отечественного танкостроения нововведений: гусеницы с резино-металлическим шарниром, гидравлические амортизаторы двухстороннего действия, опорные катки с внутренней амортизацией для больших нагрузок, а также пучковые торсионы.

Танк ИС-7: тяжёлый, как выглядит, сколько весит, тактико-технические характеристики (ТТХ), история создания Источник: http://tanksdb.ru/

Для «Объекта 260» планировалось разработать новую 122-мм пушку с начальной скоростью бронебойного снаряда около 1000 м/с, но работы по ней не были завершены в срок. Поэтому в начале 1946 года Центральное артиллерийское конструкторское бюро спроектировало по просьбе Ж.Я.

Котина 130-мм пушку С-26 с щелевым дульным тормозом. Ее баллистические характеристики были близки к морскому орудию Б-13 аналогичного калибра. Использованный в конструкции механизм заряжания позволял производить 6-7 выстрелов в минуту.

Помимо основного орудия, танк имел семь пулеметов: один 14,5-мм КПВ и шесть 7,62-мм РП-46.

Первый ИС-7 был собран 8 сентября 1946 года. До конца года танк прошел 1000 км и по результатам ходовых испытаний был признан отвечающим основным тактико-техническим требованиям. Второй экземпляр, собранный 25 декабря, успел пройти только 45 км.

Помимо двух опытных машин, на Ижорском заводе изготовили еще два броневых корпуса и две башни для испытаний обстрелом из орудий калибра 88, 122 и 128 мм. Полученные результаты были учтены при разработке окончательного варианта бронирования танка.

На протяжении следующего года конструкторское бюро Кировского завода работало над улучшением конструкции ИС-7. Новый танк сохранил большинство характеристик прошлой модели, однако получил ряд усовершенствований.

Ширина корпуса увеличилась до 3,4 м, а общая высота уменьшилась до 2,6 м благодаря более сплюснутой башне. Вес танка увеличился до 68 тонн. По предложению конструктора Г.Н.

Москвина корпус также получил криволинейные борта.

Двигатель ТД-30 заменили на серийный морской дизель М-50Т мощностью 1050 л.с.

Для его охлаждения впервые в отечественном танкостроении использовались эжекторы, изготовленные из фрезерованных броневых листов.

Объем топливных баков из специальной прорезиненной ткани был увеличен с 800 до 1300 литров. В танке была установлена новая восьмиступенчатая трансмиссия, созданная совместно с МВТУ имени Н.Э. Баумана.

Ходовая часть включала в себя 14 двойных опорных катков большого диаметра с внутренней амортизацией. Группа инженеров под руководством Л.З.

Шенкера разработала гидравлические амортизаторы двустороннего действия, использование которых увеличило плавность хода.

Гусеницы с резино-металлическим шарниром были сложны в производстве, но обладали высокой износоустойчивостью и позволяли снизить уровень шума при движении танка. Ширина гусеничной цепи составляла 710 мм.

Центральное артиллерийское конструкторское бюро усовершенствовало пушку С-26. Предложенное вместо нее 130-мм орудие С-70 стреляло бронебойными снарядами массой 33,4 кг с начальной скоростью 900 м/с. Механизм заряжания имел электропривод и сравнительно небольшие габариты. Прицельный комплекс также был доработан для ведения точной стрельбы на дальних дистанциях.

Танк ИС-7: тяжёлый, как выглядит, сколько весит, тактико-технические характеристики (ТТХ), история создания Источник: http://tanksdb.ru/

Танк получил второй турельный крупнокалиберный пулемет, который крепился на специальной штанге на крыше башни. Он имел дистанционное управление и таким образом позволял, не выходя из танка, вести огонь как по наземным, так и по воздушным целям. Еще три пулемета (КПВ и два РП-46) располагались в маске пушки, два РП-46 находились на надгусеничных полках, два крепились на башне.

ИС-7 был оборудован автоматической системой пожаротушения конструкции М.Г. Шелемина, рассчитанной на трехразовое включение в случае возгорания танка. Она устанавливалась в моторно-трансмиссионном отделении машины.

Экипаж ИС-7 состоял из пяти человек – механика-водителя, командира, наводчика и двоих заряжающих, которые располагались в башне. Место командира было справа от орудия, место наводчика — слева. Заражающие, помимо выполнения своей основой обязанности, были ответственны и за управление пулеметами.

Летом 1948 года Кировский завод изготовил четыре танка ИС-7. Заводские испытания показали, что, несмотря на большую массу, машина спокойно развивает скорость 60 км/ч и обладает отличной проходимостью.

После заводских испытаний новые ИС-7 передали на государственные. Танк произвел сильное впечатление на членов комиссии. Главный испытатель Министерства транспортного машиностроения СССР Е.А. Кульчицкий писал:

«Мне была оказана большая честь, я получил предложение первым придать движение этому замечательному танку. Трудно передать словами свои ощущения. При скорости более 60 км/ч эта тяжелая машина легко откликается на самые незначительные усилия, прикладываемые к рычагам и педалям. Передачи переключаются маленьким рычажком, машина абсолютно покорна водителю».

ИС-7 оказался практически неуязвим: он выдержал обстрел не только из 128-мм немецкой пушки, но и из собственного орудия.

Более того, проведенный на собаках эксперимент свидетельствовал о высокой степени защищенности экипажа в боевых условиях.

Суть опыта была в следующем: животных посадили на места экипажа, после чего подвергли танк обстрелу. На состоянии собак перенесенное испытание никак не сказалось.

Не обошлось и без происшествий. Во время обстрела у одного танка отвалился блок подвески с катком: снаряд, скользнув по гнутому борту, попал в слабо приваренную деталь.

У другого танка при пробеге загорелся двигатель, выработавший на испытаниях свой гарантийный срок. Система пожаротушения не смогла погасить огонь, экипаж покинул машину, и танк полностью сгорел.

Однако в целом испытания были впечатляющими.

Танк ИС-7: тяжёлый, как выглядит, сколько весит, тактико-технические характеристики (ТТХ), история создания Источник: http://tanksdb.ru/

Сложно сказать, насколько успешным был бы ИС-7, если бы отправился в массовое производство.

Заказу на первые 50 машин, полученному Кировским заводом в 1949 году, не суждено было воплотиться в железе по причине нехватки финансирования – советская оборонная промышленность переориентировалась на создание более дешевых средних танков.

К тому же, транспортировка машины весом 68 т была невозможна: железные дороги того времени не позволяли перевозить грузы тяжелее 50-55 тонн, и военные настаивали на облегчении танка. Вскоре работы по ИС-7 были прекращены.

По тактико-техническим характеристикам «Объект 260» превосходил как танки Второй мировой, так и своих послевоенных современников. В начале 1950-х годов наиболее мощными по бронированию и вооружению были британский «Конкерор» и американский M103. Оба танка имели 120-мм орудия (L1 и M58 соответственно).

Как показали испытания, пробить корпус и башню ИС-7 из подобных пушек оказалось невозможно. Кроме того, советский танк при схожей массе значительно превосходил обе машины по подвижности: 60 км/ч против 34 км/ч.

Танки, потенциально способные тягаться с ним на равных, появились за рубежом только в 70-80-х годах XX века.

Тем не менее, сама концепция «идеального» танка начала устаревать. В 1949 году был образован военный блок НАТО, геополитическое противостояние СССР и Запада требовало перемен. На первое место в «Большой игре» вышло ядерное оружие и авиация, а для решения локальных конфликтов лучше подходили средние танки.

ИС-7 стал могучим апофеозом развития советских тяжелых танков. Он опередил свое время и дал много перспективных наработок, но оказался не востребован в силу исторических реалий.

Источники:

  • Свирин М.Н. Бронетехника Сталина. Танки и самоходки СССР. – М., 2014.
  • Барятинский М., Коломиец М., Кощавцев А. Советские тяжелые послевоенные танки. – М.: Бронеколлекция, выпуск № 3, 1996.

Источник: https://warspot.ru/2263-is-7-titan-opozdavshiy-na-voynu

ИС-7 — Советский опытный тяжелый танк

Танк ИС-7: тяжёлый, как выглядит, сколько весит, тактико-технические характеристики (ТТХ), история создания

История создания ИС-7

Разработка началась в конце 1944 года на Опытном заводе №100 в Ленинграде. Главный конструктор танка — Николай Шашмурин.

Ж. Я. Котин, заручившись поддержкой Л. П. Берии, дал зеленый свет на развитие проекта, и в 1945 году началась подготовка и создание чертежей. Танк должен был быть сделан с учетом проб и ошибок Великой Отечественной войны. У танка было несколько вариантов компоновки:

1 вариант

У ИС-7 планировалось не только повысить толщину бронелистов, но и увеличить их угол наклона по сравнению с ИС-3. При этом масса достигла 68 тонн. Чтобы достичь приемлемой скорости и маневренности, необходимо было установить мощный двигатель.

Так и сделали, но установили сразу два дизельных двигателя с электрической трансмиссией общей мощностью 1200 л.с. В ИС-7 отсутствовали поддерживающие ролики, и гусеницы лежали прямо на опорных катках. Снаряды в орудие подавались с помощью пневматического механизма. Был изготовлен деревянный макет танка и представлен комиссии.

После того как конструкторы выслушали замечания по проекту, в 1946 году началась разработка второго варианта.

2 вариант

Спайка двух дизельных двигателей прошла неудачно, и решено было их заменить на один, который был разработан на базе авиационного двигателя. Трансмиссия была заменена с электрической на механическую.

Немного изменили кормовую часть из-за установки нового двигателя. Такой проект сразу понравился комиссии. Было принято решение о постройке двух прототипов. Первый прототип сошел с конвейера 8 сентября 1946 года.

При первом же испытании скорости ИС-7 показал колоссальную по тем временам скорость в 60 км/ч.

Читайте также:  Ант-25: самолёт, технические характеристики, создатель, рд-рекорд дальности, сталинский маршрут, конструкция

3 вариант

В 1947 году, параллельно с испытаниями 2-го образца, начинается разработка улучшенной версии. По результатам обстрела из 88, 128 и 122-мм пушек улучшили бронирование корпуса и башни и изменили форму башни, придав ей более округлую форму.

Таким образом, лоб и борта башни стали непробиваемыми для орудий 128 мм и 130 мм даже кумулятивным снарядом. Орудие было заменено на другое, более мощное по бронепробиваемости, с другим дульным тормозом, но таким же по калибру. Что касается двигателя — он снова был заменен.

На старом двигателе выявили ряд недостатков, и установлен был уже серийный — М-50. В течение 1948 года было изготовлено 4 опытных образца. После проведения заводских испытаний танк был передан на общие испытания. Главный испытатель машиностроения в СССР Е.

Кульчицкий первым сел за это «чудо» конструкторской мысли.

В ходе испытаний случался небольшая авария. Во время пробега танк совершенно непонятным образом загорелся. Авто-огнетушители сработали два раза, но пожар потушить не удалось и машина полностью сгорела.

Несмотря на все плюсы танка ИС-7, он был отклонен государственной комиссией. На это было несколько причин.

Вооружение

Бронепробиваемость

Градусы наклона измеряются по отношению к горизонтальной поверхности.

Дополнительное вооружение

Всего ИС-7 обладал 8 пулемётами, из них два — 14,5-мм и шесть — 7,62-мм.

Один 14,5 пулемет и два 7,62 пулемета являлись спаренными с орудием и крепились в маске орудия, второй 14,5-мм устанавливался на крыше башни, из оставшихся четырёх пулеметов 7,62-мм два крепились по бортам кормовой части башни, и еще два — на надгусеничных полках.

Все пулемёты танка, кроме тех, что были установлены в маске орудия, оборудовались дистанционным электроприводом. Боекомплект пулемётов состоял из 400 14,5-мм патронов и 2500 7,62-мм.

Тактико-технические характеристики ИС-7

Фотографии танка

Танк в культуре

Танк ИС-7 можно увидеть в игре World of Tanks в качестве советского тяжелого танка десятого уровня.

Память о танке

Единственный сохранившийся из шести прототипов экземпляр ИС-7 сейчас находится в Кубинке в Бронетанковом музее.

Источник: http://tanki-tut.ru/ussr-russia/is-7/

ИС-7 (Объект 260) — последний тяжёлый танк

В послевоенный период планы организации наших бронетанковых войск военные специалисты связывали в первую очередь с новейшим тяжёлым танком ИС-3. Серийно танк производился на Челябинском Кировском заводе в 1945-1946 гг. весьма быстрыми темпами. Так, летом 1945 г. их выпуск составлял, например, 250 единиц в месяц. Всего было изготовлено 2305 машин.

Однако уже в самом начале службы в войсках обнаружился целый ряд их принципиальных недостатков. Дело в том, что многие из механизмов и агрегатов ИС-3 оказались малопригодными для длительной эксплуатации в мирное время из-за весьма низкой надёжности.

Видимо, сказывался расчёт на недолгую военную жизнь машин, длившуюся в боевых условиях всего несколько недель. Поэтому начиная с 1948 г.

они стали подвергаться переделке и модернизации по программе устранения конструктивных недостатков на том же Кировском заводе в Челябинске.

Практически одновременно уже с начала 1945 г. в филиале Опытного завода № 100 при Ленинградском Кировском заводе под руководством главного конструктора Ж. Котина приступили к проектированию нового тяжёлого танка «образец 260», в котором предполагалось воплотить последние достижения отечественного танкостроения, связав их с опытом эксплуатации машин в боевых условиях.

Эскизное проектирование было выполнено в кратчайшие сроки, 9 сентября того же года Ж. Котин подписал рабочие чертежи первого образца.

Масса машины предполагалась равной 65 т, длина с пушкой — 11,17 м, ширина — 3,44 м, высота по крыше — 2,6 м; вооружение -122-мм пушка с начальной скоростью снаряда около 1000 м/с, три 7,62-мм пулемёта ДТ (Дегтярёва танковый) и два 14,5-мм КП ВТ (крупнокалиберный пулемёт Владимирова танковый).

Планировалась установка двух дизельных двигателей В-16 общей мощностью 1200 л.с. с электрической трансмиссией. Корпус проектировался с большими углами наклона броневых листов, лобовая часть — трёхгранная, «щучий нос», как и у ИС-3, башня — литая приплюснутая.

Топливные баки размещались в подмоторном фундаменте. Деревянный макет танка, построенный в натуральную величину, выглядел весьма компактным. Однако до воплощения в металле дело тогда не дошло.

После устранения замечаний макетной комиссии в 1946 г. взялись за проектирование второго варианта машины.

Почти сразу было принято решение о постройке двух опытных экземпляров, и в сентябре прошли ходовые испытания, на которых один из них успешно преодолел маршрут длиной 1000 км, показав высокую для такой машины скорость — около 60 км/ч по шоссе и 32 км/ч по булыжной мостовой, выполнив основные требования тактико-технического задания.

На танке была установлена 130-мм пушка С-26. Дело в том, что заявленную ранее 122-мм пушку к сроку разработать не удалось. Поэтому в подмосковном Центральном артиллерийском конструкторском бюро В. Грабина для новой машины разработали орудие на основе уже имевшегося морского 130-мм Б-13.

Пушка С-26 имела раздельно-гильзовое заряжание. Масса её снаряда равнялась 33 кг, для облегчения действий заряжающего был специально спроектирован механизм заряжания с пневмоприводом, что позволяло увеличить скорострельность до 6 — 7 выстр./мин. Орудие имело щелевой дульный тормоз.

С остальным вооружением распорядились следующим образом. На машине разместили шесть 7,62-мм пулемётов РП-46 (ротный пулемёт обр. 1946 г.): два — спаренные с орудием, два — боковые, установленные по бокам башни на надгусеничных полках, два — на башенной кормовой турели со следящим приводом. Кроме курсового 14,6-мм пулемёта КПВТ такой же смонтировали на башне для борьбы с воздушными целями.

Экипаж танка при таком количестве вооружения составил пять человек. Водитель находился в корпусе в отделении управления машиной, а четверо остальных разместились в башне. Наводчик -слева от орудия, командир — справа от него, два заряжающих — в корме башни; они же при необходимости должны были вести огонь из пулемётов.

Поскольку создать спарку двигателей В-16 не удалось, на опытные машины поставили дизель ТД-30 — переработанный авиационный двигатель АЧ-300 производства завода № 500 Министерства авиационной промышленности. Тогда впервые на танках применили для его охлаждения эжекционную систему.

Кроме того, вместо электрической трансмиссии пришлось довольствоваться обычной механической; механизм поворота — планетарный двухступенчатый. Управление имело гидравлические сервоприводы. Ходовая часть состояла из семи катков большого диаметра на борт без поддерживающих роликов, ведущая звёздочка располагалась сзади.

В 1947 г. продолжалась интенсивная разработка улучшенного варианта проекта «образца 260». Усилили бронирование корпуса машины: увеличили до 150 мм толщину лобовых листов и верхних бортовых, а также поставили эти листы под углами наклона 50°, и кормовых — до 70 мм при 55° наклона.

Изменили профиль башни, доведя толщину лобовой части до 240 — 350 мм при углах наклона 0 — 45°, её бортов -до 185 — 240 мм при 30° — 45° наклона.

Считалось, что такую башню не смогут пробить даже 130-мм бронебойные ка-либерные снаряды — самые крупные из находившихся в то время на вооружении иностранных армий.

На танк установили новую 130-мм пушку С-70 с длиной ствола 54 калибра. Её снаряд массой 33,4 кг имел начальную скорость 900 м/с и мог пробить 160-мм броневой лист, установленный под углом 30° на расстоянии 1000 м, а 140-мм лист — на 2000 м. Боекомплект составлял 30 снарядов.

Наводчик получил стабилизированный прицел с возможностью наведения независимо от положения пушки: выстрел при этом мог производится только при совмещении оси канала ствола с линией визирования.

Громоздкий пневматический механизм заряжания заменили малогабаритным цепным с электроприводом.

Число пулемётов довели до восьми: два РП-46, размещённые в бронированных коробках в задней части надгусенич-ных ниш, предназначались для ведения огня вперёд, два таких же пулемёта, установленных по бортам башенной ниши, стреляли назад, ещё два — оставались спаренными с пушкой; к этому добавили второй 14,5-мм пулемёт КПВТ. Его смонтировали на специальной высокой штанге и снабдили синхронно-следящим дистанционным электроприводом, с помощью которого возможно было вести огонь как по воздушным, так и по наземным целям непосредственно из башни. Боекомплект патронов для КПВТ -400 и для РП — 2500.

Конструкторы оружия разрабатывали для И С-7 даже строенный вариант зенитной установки, состоящей из двух пулемётов РП-46 и одного КПВТ. Двигатель заменили на 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный М-50Т мощностью 1050 л.с. при 1850 об/мин с эжекторным охлаждением, являвшийся танковым вариантом морского дизеля, который применялся на быстроходных морских катерах.

М-50 имел, однако, в отличие от ТД-30 несколько большие габариты, что потребовало принятия ряда конструктивных решений для его установки на танк без увеличения высоты корпуса.

Например, была разработана независимая подвеска с короткими «пучковыми» стержневыми торсионами, что позволило освободить место для размещения картера двигателя.

Каждый «пучок» торсионов состоял из 19 прутков с шестигранными головками.

Коробку передач с гидросервоприводом и механизм поворота смонтировали в одном блоке, и она имела восемь передач переднего хода и две — заднего. Катки ходовой части выполнили двойными, с внутренней амортизацией.

Применили гидравлические амортизаторы двустороннего действия, что весьма положительно сказалось на плавности хода. Гусеница шириной 710 мм состояла из литых траков коробчатого сечения с резинометаллическими шарнирами.

Топливо разместили в 14 резиновых баках общей ёмкостью 800 л; шесть из них находились снаружи по бортам в металлических коробах.

Машина имела автоматическую систему пожаротушения трёхразового включения, состоявшую из датчиков и огнетушителей, установленных в моторно-трансмиссионном отделении. В 1948 г.

на заводе изготовили четыре опытных образца новой машины. После прохождения заводских испытаний их отправили на государственные.

Броня танков выдержала обстрел не только из мощнейшего 128-мм орудия, которое было установлено на сверхтяжёлом немецком танке «Маус», но и из 130-мм пушки С-70, которой вооружался сам ИС-7. Опытные образцы ИС-7 выдержали испытания.

Однако, хотя ни один из тяжёлых танков в то время не имел подобных технических и боевых показателей, приёмочная Госкомиссия вынесла отрицательное решение.

Видимо, на это повлияла слишком большая масса машины — 68 т, но, возможно, и тот аргумент, что на Челябинском Кировском заводе уже производился серийно с 1947 г. танк ИС-4.

Как бы то ни было, танк ИС-7 («объект 260») — самый мощный танк своего времени — на вооружение принят не был…

Тактико-технические характеристики тяжёлого танка ИС-7

Боевая масса, т  68Экипаж, чел 5Длина корпуса, мм 7380Длина с пушкой вперёд, мм 11 170Ширина корпуса, мм 3440Высота, мм 2600Клиренс, мм 410Бронирование, мм:лоб корпуса 150борт корпуса 100-150корма корпуса 60-100днище 20лоб башни 210маска орудия 350борт башни 150корма башни 94крыша башни 50Вооружение:130-мм пушка, 2 х 14,6-мм пулемёта, 6 х 7,62-мм пулемётовБоекомплект:снарядов 32,патронов:14,5-мм 400,7,62-мм 2500Двигатель:дизельный М-50Т, 12-цилиндровый четырёхтактный жидкостного охлаждения, мощность 1050 л.с. при 1850 об/минУдельная мощность, л.с./т 15,4Скорость по шоссе, км/ч 60Скорость по просёлку, км/ч 32Запас хода по шоссе, км 300

Удельное давление на грунт, кг/см2 0,96

Источник: https://techno-story.ru/articles/tanks/591-is-7

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector