Зил-114: технические характеристики (ттх), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Технические характеристики

ЗИЛ-114 — советский легковой автомобиль высшего
класса с кузовом лимузин. Создан для государственных учреждений,
посольств, для первых лиц государства. Гармония и строгость линий,
сочетались с солидностью этого автомобиля. Он заменил ЗИЛ — 111,
представляя собой более совершенную модель представительского класса.

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Фотография ЗИЛ-114

Опытный образец собрали в 1965 году, он отправился на прохождение
испытаний. Через год организовали поштучную сборку, а в 1968 году
транспорт занял линейку машин премиум-класса СССР. В 1971 году
произошёл небольшой рестайлинг. В большей степени он коснулся
передней части автомобиля.

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

макет ЗИЛ-114

Конструкция ЗИЛ-114

Комфортное передвижение обеспечивала полностью гидравлическая
подвеска, не позволяющая выбоинам на дорогах тревожить важного
пассажира.

Основой безопасности пассажира считалась Х — образная
конструкция рамы автомобиля, имеющая лонжероны с объёмным сечением.
Такая архитектура обеспечивала большую сопротивляемость возможным
деформациям и повреждениям.

    К новшествам можно отности — дисковые тормоза
на всех колёсах, возможность регулирования руля по высоте и подвеска
на торсионных стержнях бесшкворненного вида.

Салон ЗИЛ-114

Воздух салона охлаждал кондиционер. Пассажирский салон мог быть
отделён от первого ряда сидений, где обычно располагались водитель
и представитель личной охраны, звуконепроницаемым стеклом, которое
также имело электрический привод. Это позволяло пассажирам во время
движения обсуждать важные государственные дела или вести телефонные
разговоры по правительственной связи.

    Пассажирские задние
места от водительской секции отделяла перегородка из стекла,
открываемая электроприводом. Впервые реализована система центрального
замка. Все стеклоподъёмники работали на электроприводе. Для обеспечения
комфортных температурных условий в салоне в устройстве присутствовал
кондиционер. Детермальные стёкла не позволяли солнечным лучам нагревать салон.

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Фотография салон ЗИЛ-114

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Фотография салон ЗИЛ-114

Двигатель ЗИЛ-114

Двигатель ЗиЛ-114 относительно легкий и компактный,
карбюраторный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров имел объём
7000 см3, способный развивать до 300 л.с. Автомобиль
разгонялся до максимальной скорости в 190 км/ч. Карбюратор лимузина
состоит из четырёх камер, включающихся последовательн.

Система
зажигания транзисторного вида и гидравлического толкателя клапанов.
Работа силовой установки дополнялась автоматической коробкой передач.
Несмотря на это, водитель мог сам выбирать нужную скорость.
Транзисторная система зажигания и гидравлические толкатели.

Это
устройство, впервые примененное на ЗИС-110 в 1946 году, делает
ненужным регулировку зазора в клапанном механизме в течение всего
срока службы двигателя.
    Силовой агрегат является единственным
элементом, который проектировался не с нуля в рамках проекта 114-й
модели. Его начали конструировать в 1962 году.

Двигатель
работал вместе с четырёхкамерным карбюратором и транзисторной
системой зажигания.

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

фотография двигатель ЗИЛ-114

Конструктивные особенности ЗИЛ-117

Подвеска обеспечивает плавную работу без толчков при резком
разгоне или торможении. При вхождении в поворот на высокой скорости
не возникает крен. Передняя подвеска бесшкворневого вида оснащается
продольными торсионными стержнями, которые работают на скручивание.
Их поместили вдоль лонжеронов рамы.

Их основное назначение — оси
нижних рычагов подвески. Задняя подвеска зависимого типа получила
стандартную конструкцию: работает на базе продольных листовых
рессоров. Тормозной механизм состоит из каскадной системы усилителей
и раздельных контуров.
    Кузов 114-го крепится к X-образной
раме с лонжеронами объёмного сечения.

Такое устройство обеспечивает
раме повышенную прочность на кручение. Завод выпустил около 150
экземпляров различных модификаций. Одним из самых популярных стал
вариант с большим люком над пассажирскими местами. Его использовали
для приветствия публики на парадах и праздниках.

На базе стандартной
модели разработали пикап для использования в киноиндустрии.

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

фотография киносъёмочный ЗИЛ-114

Медицинский ЗИЛ-114 ЕА

Первый инфаркт Брежнева Л.И. в 1972 году стал главной причиной выпуска
нового типа автомобилей сопровождения. Это была практически скорая
помощь, только с рядом специфических требований. Правительственная скорая помощь
не должна выделяться в кортеже и поэтому за основу взяли ЗИЛ-114.

Так же требовалось сохранить комфорт лимузина. Но основным приоритетом
оставалась быстрая и безопасная доставка Первого лица до больницы.
    Оснащённость находилась на уровне базовой
скорой помощи. В составе экипажа всегда присутствовали несколько
врачей.

Врачам из экипажа запрещалось надевать традиционные белые
халаты, чтобы не раскрыть назначение машины.

    Разработчикам требовалось создать из лимузина
универсал, чтобы входила вся медицинская техника. Длина рамы
автомобиля позволяла это сделать с минимальными изменениями в
конструкции, но на деле всё оказалось сложнее. Рама брала на себя
часть силовых нагрузок.

Простое изменение положения некоторых
технических узлов привело бы к нарушению характеристик жёсткости.
Инженерам пришлось пересмотреть строение кузова и переработать
компоновку.

Внутри салона от спинок передних сидений до крышки
багажника поместили основание для носилок, три сиденья для врачей
и ящики для хранения медицинских принадлежностей.

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

фотография медицинский ЗИЛ-114

ЗИЛ-117 — советский легковой автомобиль высшего
класса с кузовом седан и кабриолет ЗИЛ-117В. Преемник — ЗИЛ-41041
(1986—2000).

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Фотография ЗИЛ-117

Фотографии ЗИЛ-114

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

фотография ЗИЛ-114

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

фотография ЗИЛ-114

фотография ЗИЛ-114

фотография ЗИЛ-114

фотография ЗИЛ-114

фотография медицинский ЗИЛ-114

фотография медицинский ЗИЛ-114

взять авто в аренду в краснодаре

Источник: https://dar-web.ru/st_zil114_adaptiv.php

Разработка малотоннажных грузовиков ЗИЛ на агрегатной базе правительственных лимузинов

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Теперь мы «чебурашки»…

Максим Шелепенков, Валерий Васильев, фото АМО ЗИЛ, из архива авторов, и А. Лазарева

Мы привыкли к тому, что легковые автомобили ЗИС и ЗИЛ – это шикарные лимузины, но нет правил без исключений. Оказывается, на агрегатной базе лимузинов было создано несколько грузовых моделей, с которыми мы и хотим вас познакомить.

Казалось, только шутки ради кому‑то может прийти в голову мысль сделать из правительственного лимузина грузовик. Отнюдь.

Скоростной грузовой автомобиль малой грузоподъемности понадобился легковой лаборатории Управления конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) ЗИЛ для транспортировки бензина во время пробеговых испытаний правительственных машин в Крым, на Кавказ, в Среднюю Азию и др.

В 1950‑е годы самым быстроходным в стране автомобилем был семиместный лимузин ЗИС‑110. И хотя он мог разогнаться до 140 км/ч, его средняя скорость на шоссе не превышала 80-100 км/ч.

Потреблял ЗИС‑110 дорогой бензин А-72, которого на маршруте движения могло и не быть, так как остальные легковые автомобили ездили на бензине А‑66. Поэтому во время испытаний заводчанам всегда приходилось возить с собой бензин в стандартных 150‑литровых бочках на грузовике ЗИС‑150. А его скорость на трассе едва доходила до 50 км/ч.

При испытаниях ЗИЛ-111, который сменил своего предшественника в конце 1958 года, ситуация еще больше усугубилась – средняя скорость оказалась на уровне 120-130 км/ч, и легковые машины быстро уезжали вперед, а потом несколько часов ждали тихоходный ЗИС‑150 с горючим. Вот так по необходимости родилась идея создания легкового автомобиля только с грузовой платформой на 600-700 кг, а заодно и простой кабиной от грузовика.

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Задуманное удалось воплотить в металле в 1959-1960 годах. Основой для автомобиля, выполненного в соответствии с новой концепцией, послужил списанный броневик ЗИС‑115. Вместо демонтированного бронекузова на раму поставили кабину с оперением и подножками от ЗИЛ-157, а также деревянную бортовую платформу с четырьмя дугами и тентом. Откидным сделали только задний борт.

В результате получился компактный низкорамный пикап грузоподъемностью около 1,5 т, способный идти с полной нагрузкой со скоростью 120 км/ч. Автомобиль с государственным номером 83-81 МОХ эксплуатировали на ЗИЛе до конца 1970‑х. Грузовик вполне оправдывал свое назначение.

Он помогал не только заводским испытателям, но и выполнял разнообразные экспресс‑перевозки, доставляя детали из иногородних филиалов.

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Шли годы. ЗИЛ-111 после рестайлинга уступил место более быстроходному мощному и более совершенному лимузину ЗИЛ-114. Тем временем грузовичок изнашивался и ветшал. Сначала на заводе его преемником хотели сделать пикап на базе пятиместного седана ЗИЛ-117, но потом, предположительно в 1979 году, решили построить новый грузовичок на узлах и агрегатах ЗИЛ-114.

Принцип формирования машины, получившей неофициальный заводской индекс ЗИЛ-113Г, остался неизменным. Конструкцию, как и ранее, создавали без чертежей, используя только эскизы.

На ходовую часть с 300‑сильным двигателем и трехступенчатой гидромеханической коробкой передач водрузили кабину с капотом (с двумя дополнительными воздухозаборниками) и передней маской от новейшего тогда грузовика ЗИЛ-133ГЯ, а оперение и доработанную кабину без центральной перемычки ветрового стекла заимствовали от ЗИЛ-131.

Автомобиль снабдили измененным бампером с вмонтированными в него противотуманными фарами и клыками от легковушки, тремя стеклоочистителями, а несколько позже перед фарами установили прозрачные экраны.

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Сначала машину эксплуатировали с опытной надстройкой, так называемым имитатором массы, а потом поставили грузовую платформу размерами 3030х1780х1140 мм, в которой размещалось до тонны груза. Низкая погрузочная высота определялась надвинутым на колеса днищем, в котором для этой цели выполнили стальные ниши.

Содержимое кузова от непогоды защищал виниловый тент на дугах. Снаряженная масса составляла 3286 кг, габаритные размеры – 5200х2000х2200 мм, максимальная скорость достигала 170 км/ч. Поэтому закрепленный на крыше кабины спойлер был совсем нелишней деталью экстерьера.

Первоначально машина имела государственный номер 06-31 МОЯ, а после перерегистрации в 1980‑е годы – 96-48 МНП.

Приземистый «четырехглазый» грузовичок с длинным носом, низкими широкими крыльями и крохотными колесами, весьма напоминавшими лапы необычного животного, смотрелся забавно. За колоритную внешность к машине быстро приклеилось прозвище «чебурашка», которое прижилось, поэтому все последующие аналоги стали называть именем мультяшного героя.

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Да‑да, именно последующие, так как в 1983-1984 годах на заводе для собственных нужд собрали сразу две «чебурашки», теперь уже на базе легковых автомобилей высшего класса ЗИЛ‑4104. В моторных отсеках «близнецов», получивших государственные номера 95-50 МНП и 95‑51 МНП, находился двигатель мощностью 315 л.с.

Читайте также:  Ружье иж 54: технические характеристики (ттх), калибр, штучное производство, конструкция, отзывы охотников

, агрегатированный с автоматической коробкой передач. Машины этой серии получили стандартные кабины от грузовой трехоски ЗИЛ-131 с фарами‑искателями и унифицированные с ЗИЛ-130 бортовые деревянные кузова, оборудованные тентами, которые закрывали ¾ длины платформы.

Внутри грузовых отсеков «чебурашек» можно было устанавливать сиденья для перевозки людей.

Помимо пробеговых испытаний малотоннажники использовали и для выполнения хозяйственных внутрицеховых целей. Неофициально их применяли для доставки на дачные участки различного скарба работники цеха легковых автомобилей (ЦЛА).

Нередко машины транспортировали грузы для обеспечения нужд Гаража особого назначения (ГОН), а потому «чебурашки» нередко появлялись в Кремле.

Особенно грузовикам удавалась оперативная доставка ряда комплектующих с заводов‑филиалов ЗИЛа, находящихся в Рязани, Рославле и Мценске.

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Обе машины были закреплены за УКЭР и находились до последнего времени в ЦЛА.

Автомобиль с номером 96‑48 МНП в последний раз видели в 1992 году, модель с номером 95-50 МНП разобрали и сдали в металлолом в июне 2000 года, а жалкие останки образца с номером 95-51 МНП, лишившегося всех годных запчастей, до сих пор можно обнаружить в ЦЛА. Кстати, заводчане обожали «чебурашек» за их неординарный дизайн, динамические свойства и высокую устойчивость.

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Последний этап в истории «чебурашек» относится к началу 1990‑х годов. Тогда ЗИЛ оказался в тяжелейшем экономическом положении, вопрос стоял о выживании концерна. Спрос на 6‑тонники упал из‑за появления на рынке конверсионных машин со складов МО СССР. Коммерческим же структурам требовался малотоннажный развозной грузовик, которого у предприятия не было.

Положение осложнялось тем, что машина должна была по возможности максимально привязана к действующему производству. Началось лихорадочное создание прототипов. Различные проектные группы, участвовавшие в конкурсе, представили не менее полудюжины опытных образцов. Среди прочих рассматривались и «чебурашки». Естественно, взоры в первую очередь обратились к уже существовавшим моделям.

В 1992 году машина с госномером 95–51 МНП вместе с другими претендентами, боровшимися за титул серийного малотоннажника, была представлена заводскому руководству. Однако применение дорогих и выпускаемых в ограниченных объемах агрегатов от правительственных лимузинов заметно снижали шансы машины на успех.

Поэтому в марте 1993 года появилась новая модель, наконец‑то получившая официальное обозначение – ЗИЛ‑4305.

Агрегатной базой послужил пятиместный седан ЗИЛ‑41041 с колесной базой 3380 мм. Вместо прожорливого мотора ЗИЛ‑4104, укомплектованного «автоматом», машину снабдили 150‑сильным бензиновым двигателем ЗИЛ‑508.10 и механической 5‑ступенчатой КП, выпускавшимися массово.

То же можно сказать о кабине, доставшейся от ЗИЛ-131, бортовой платформе, в которой использовались детали ЗИЛ-130, и переднем борте от шеститонного ЗИЛ‑4331. Грузоподъемность автомобиля составляла 2 т, а его полная масса укладывалась в 5 т.

Грузовая платформа в отличие от других «чебурашек» была несколько приподнята. Машина развивала скорость до 120 км/ч. Этот грузовик имел номерной знак 50-38 ПРОБА. Спустя некоторое время изготовили еще один автомобиль, предположительно получивший индекс ЗИЛ‑43051.

Оба малотоннажника были разобраны и судьба их неизвестна…

Не останавливаясь на достигнутом, заводские специалисты продолжали совершенствовать «чебурашки». В 1992 году в дизайнцентре предприятия выполнили несколько эскизных проектов по этой теме. Всех их объединяло использование серийных кабин и капота от ЗИЛ-131.

Поисковые работы велись в направлении улучшения пластики внешних форм, повышения аэродинамических характеристик, проработки передней части и отдельных элементов. Художники‑конструкторы выполнили «чебурашку» в различных вариациях, в том числе в виде грузовика с бортовой платформой и пикапа.

На финишную прямую вышли два конкурирующих варианта, эстетический образ которых запечатлели в пластилиновом макете.

Однако художественные изыскания пришлось свернуть, поскольку пальма первенства осталась за полукапотным автомобилем ЗИЛ‑5301 с кабинным модулем от ЗИЛ‑4331, который теперь хорошо известен под названием «Бычок». Его‑то и запустили в серийное производство.

Интересно, что в последнее время некоторые любители‑автостроители в России и СНГ начали строить так называемые шоу‑траки и просто грузовики с использованием кабины и оперения от ЗИЛ-157, которые внешне очень похожи на первый «зиловский» грузовичок, созданный на базе представительского лимузина. История повторяется…

«Чебурашки» из-за необычной внешности всегда привлекали внимание и праздных прохожих, и профессионалов-автотранспортников. Но в первую очередь распластанный по земле грузовичок на непропорционально маленьких колесиках вызывал вопросы у представителей ГАИ, особенно в советское время.

Машину часто тормозили не столько для проверки водительских документов, а чтобы поинтересоваться техническим характеристиками невиданного прежде автомобиля. Наибольший восторг у гаишников вызывал моторный отсек, в котором удобно разместилась V-образная бензиновая «восьмерка».

А когда выяснялось, что автомобиль сделан на шасси легковушки высшего класса, беседа об особенностях устройства «чебурашки» и сфере ее использования затягивалась порой очень надолго.

Бывали случаи, когда сотрудники ДПС в попытках догнать странного вида машину за превышение скорости долго мчались за ней, а когда наконец настигали (да и то у светофора), обращались с единственной просьбой открыть капот. Изумлению не было предела… Действительно, грузовик, разгонявшийся до 160-170 км/ч, оказался «крепким орешком» для любого автоинспектора.

Впрочем, и для простых автолюбителей «чебурашки» являлись раздражителем. «Чайники» по незнанию нередко преследовали «зиловских» скороходов в тщетном стремлении потягаться с ними в динамике.

Однако характеристики ходовой части, доставшейся в наследство от правительственного лимузина, позволяли грузовику легко уходить от «Москвичей» и «Жигулей» незадачливых конкурентов, которые так и не смогли понять, с каким «зверем» имеют дело.

Зато как только «чебурашка» останавливалась у тротуара, ее обступали уличные «знатоки», с удивлением обнаруживая, что это творение отечественного автопрома им абсолютно неизвестно.

Конечно, самое сильное впечатление на окружающих производил грузовик с гос. номером 96-48 МНП. Эффектная темно-вишневая окраска кабины, оперения и спойлера на крыше, длинная капотная часть с широкими, заходящими на боковины прорезями облицовки радиатора, четыре попарно расположенные фары с прозрачными экранами перед ними, низкая посадка грузовой платформы делали машину неотразимой.

Бурю эмоций вызывал интерьер с виду совершенно стандартной кабины. Еще бы, ведь внутри можно было обнаружить регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, педальный узел, мощную «печку», навороченную автомагнитолу и роскошные кожаные сиденья от «членовоза», которые вместе с автоматической трансмиссией обеспечивали немыслимый для своего времени комфорт водителю грузовика.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/12401-razrabotka-malotonnajnyh-gruzovikov-zil-na-agregatnoy-baze-pravitelstvennyh-limuzinov-teper-my-cheburashki/

Зил 114. история разработки и первая встреча с машиной. — logbook zil 114 1975 on drive2

История.С самого начала производства речь шла о создании автомобиля, предназначенного только для обслуживания государственной и партийной элиты. Главе государства нужна была представительская машина.

  • Для высокопоставленных чиновников рангом ниже члена Политбюро одновременно с ЗИЛ 114 разрабатывалась «Чайка» ГАЗ 13.

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Zoom

ГАЗ 13 Чайка в тени старшего брата ЗИЛ 114

В СССР тех лет запускать в продажу лимузин представительского класса было абсурдно: кто сумел бы купить такой автомобиль без риска немедленно быть осужденным по «экономической» статье?Таким образом и необходимость создать лимузин нового поколения и ограничение объема выпуска несколькими десятками экземпляров были вполне объективными.Таким образом в списке «мероприятий общегосударственного значения» вошедшем в Постановление Совета Министров СССР от 30 ноября 1961 года присутствовал пункт, адресованный Заводу им. Лихачева:

догнать и перегнать Америку разработать автомобиль высшего класса нового поколения — лимузин ЗИЛ 114.

Впервые в истории легкового производства новая модель проектировалась без рекомендации ориентироваться на конкретные зарубежные аналоги.

В конце 1962 года для создания нового семейства легковых ЗИЛов на заводе специально была собрана команда лучших из лучших, которой предстояло воплотить в новой модели все передовое и современное, причем без оглядки на себестоимость.

, технологичность, возможности смежников и прочие объективные факторы, ограничивающие полет инженерной мысли. Предстояло создать «dream-car» — роскошный, комфортабельный, безопасный, надежный и динамичный.

Ведущим конструктором проекта был назначен Василий Федорович Родионов. Работа спорилась. В кратчайшие сроки была разработана вся механика автомобиля, включая новый двигатель. Особое значение придавалось облику автомобиля.

Разработку дизайна вела группа заводских художников под руководством Дмитрия Алексеевича Кононыкина и Бориса Федоровича Кузнецова. Именно ЗИЛ 114 стал основоположником нового стиля, ставшего характерным для всех последующих ЗИЛовских лимузинов.В 1966 году были построены три первых прототипа лимузина.

Эти образцы получили обозначение ЗИЛ-Э114. Именно им предстояло пройти испытания и госприемку в Кремле. В конце 1966 года опытные ЗИЛ -Э114 успешно прошли церемонию кремлевских смотрин, где машины изучил Брежнев и Суслов. В одном ряду с новым лимузином Завода им.

Лихачева были выставлены аналоги иностранного производства: Lincoln Continental Executive, Cadillac Fleetwood Limousine и Mercedes 600 Pullman.

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Zoom

Lincoln Continental Executive

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Zoom

Cadillac Fleetwood Limousin

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Zoom

Mercedes 600 Pullman

Л.И Брежнев высказал удовлетворение работой советских инженеров и в 1967 году секретный механосборочный цех номер 6 завода им Лихачева начал стапельную сборку автомобиля-мечты.

  1. Первая встреча. ПЕЧАЛЬНЫЙ зил
  2. Первая встреча с этим автомобилем произошла в 2012 году в 1000 км от дома в капитальном гараже:

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Zoom

Вот в таком виде впервые увидел машину: разобранный, не комплектный, после не самых удачных попыток ремонта

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Zoom

состояние салона

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Zoom

передняя часть салона

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Zoom

моторный отсек

Комплект из уставшего кузова, почти комплектного шасси, некомплектного салона с неродной фурнитурой и полумёртвого двигателя.

Отсутствие многих деталей интерьера и декоративных элементов экстерьера (бамперы, фары, задние фонари, молдинги, колпаки и т.д.

) Для нормальной реставрации нужны литература (с этим проблем не было) и оригинальные запчасти, найти которые казалось уже тогда практически невозможно…

  • Наличие всех необходимых документов, а также смутная перспектива длительного ремонта машины — уберите ноль из Вашей предварительной стоимости и мы договоримся.
  • По итогам переговоров, мы нашли разумный компромисс и решили проверить по завершению ремонта, что наполненный «с горкой» стакан водки, поставленный на воздушный фильтр двигателя, не проливался ни в момент запуска мотора, ни при резком изменении оборотов.
  • Продолжение следует…
Читайте также:  Двл-10: снайперская винтовка, м-1 диверсант, м-2 урбана, модификация, конструктивные особенности, патрон 40 lw

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Источник: https://www.drive2.com/l/524655888644966009/

Советский лимузин ЗИЛ — 114. Описание и характеристики автомобиля

Array
( [TAGS] => Автомобилестроение, Автомобили [~TAGS] => Автомобилестроение, Автомобили [ID] => 103566 [~ID] => 103566 [NAME] => Советский лимузин ЗИЛ — 114. Описание и характеристики автомобиля [~NAME] => Советский лимузин ЗИЛ — 114.

Описание и характеристики автомобиля [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [DETAIL_TEXT] => ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Автомобиль ЗИЛ — 114 был выпущен знаменитым советским автомобильным заводом в 1967 году. Он стал достойной сменой ЗИЛ — 111, представляя собой более совершенную модель представительского класса.

Советский лимузин

Являясь недостижимой мечтой для советских автолюбителей, ЗИЛ — 114 был создан для обслуживания иностранных посольств и руководства высших государственных учреждений.

Комфортное передвижение обеспечивала полностью гидравлическая подвеска, не позволяющая выбоинам на дорогах тревожить важного пассажира. Основой безопасности пассажира считалась Х — образная конструкция рамы автомобиля, имеющая лонжероны с объёмным сечением. Такая архитектура обеспечивала большую сопротивляемость возможным деформациям и повреждениям.

Дизайн кузова автомобиля имел строгие прямые формы, гармонично сочетающие огромную длину лимузина и невысокие габариты по высоте.

Именно при проектировании автомобиля ЗИЛ — 114 советские инженеры отошли от прямого копирования американских машин и начали выработку собственных дизайнерских и технических решений, что позволило создать уникальные элитные средства передвижения.

Комфортабельность салона

Лимузин изначально позиционируется как средство передвижения повышенного комфорта. Автомобиль ЗИЛ — 114 не был исключением. Дорогая кожа диванов лимузина сохранила эластичность до нашего времени. Салон отделан декоративными элементами ценных пород древесины. Все двери оборудованы электрическими стеклоподъёмниками.

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Воздух салона охлаждал кондиционер. Пассажирский салон мог быть отделён от первого ряда сидений, где обычно располагались водитель и представитель личной охраны, звуконепроницаемым стеклом, которое также имело электрический привод.

Это позволяло пассажирам во время движения обсуждать важные государственные дела или вести телефонные разговоры по правительственной связи. Средства спецсвязи устанавливались в автомобили, которые обслуживали чиновников высшего ранга.

При этом автомобиль имел специальную экранированную систему зажигания.

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Были и другие разновидности советского лимузина. Так, в кортеж Генерального секретаря обязательно входил модернизированный медицинский универсал ЗИЛ — 114.

Технические характеристики лимузина

К машине предъявлялись очень высокие требования. Кроме безопасности пассажиров, она должна была обеспечить манёвренность, высокую скорость передвижения и надёжность. Ходовая подвеска была устроена таким образом, что даже на поворотах у автомобиля не было крена.

При резком трогании с места или торможении отсутствовали любые колебания кузова. Все важные системы машины были продублированы. Имелся второй аккумулятор и резервная система торможения. Колёса имели дисковые тормозные системы и каскадное усиление раздельных тормозных контуров.

Вес автомобиля составлял чуть более 3 тонн. Чтобы легко управлять такой массой, рулевое управление имело гидравлическое усиление. Автоматическая коробка передач в своей конструкции позволяла менять передаточное число всего двумя ступенями.

В экстренном режиме можно было применить и ручное управление переключением. При этом максимальная скорость ЗИЛ — 114 достигала 190 км/час.

Самый мощный автомобиль своего времени

Такие скоростные характеристики автомобиль смог иметь благодаря мощнейшему двигателю, рабочий объём цилиндров которого составлял 7 литров. Мощность этого «монстра» достигала 300 л. с., что по тем временам было немыслимой цифрой для автомобилей на всей планете. Уникальный механизм имел алюминиевый блок цилиндров.

Систему клапанов приводили в движение гидравлические толкатели. Благодаря этому механизму отсутствовала необходимость регулировки зазора между толкателем и распределительным валом. Питание двигателя осуществлялось через карбюратор, оборудованный четырьмя камерами. Система зажигания была электронной — на транзисторах.

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Автомобиль ЗИЛ — 114, обслуживающий главных советских чиновников, представлял собой самое передовое и современное устройство для передвижения, которое было технически возможно создать в то время.

За 11 лет было выпущено всего 113 автомобилей этой модели.

Автомобили СССР в лице этого лимузина получили один из самых узнаваемых символов ушедшей эпохи, превратившийся сегодня в редкую и очень дорогую коллекционную модель.

  •  
  • КАК СОБИРАЮТ BMW X7 (ВИДЕО)
  • ЛИМУЗИН LINCOLN TOWN CAR: ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ
  • АВТОМОБИЛЬ ЗИС-115 — БРОНИРОВАННЫЙ ЛИМУЗИН СТАЛИНА
  • ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-536: ОПИСАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
  • САМЫЙ БОЛЬШОЙ БЕЛАЗ — КАРЬЕРНЫЙ «ИСПОЛИН»
  • Источник:  syl.ru

[~DETAIL_TEXT] => ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Автомобиль ЗИЛ — 114 был выпущен знаменитым советским автомобильным заводом в 1967 году. Он стал достойной сменой ЗИЛ — 111, представляя собой более совершенную модель представительского класса.

Советский лимузин

Являясь недостижимой мечтой для советских автолюбителей, ЗИЛ — 114 был создан для обслуживания иностранных посольств и руководства высших государственных учреждений.

Комфортное передвижение обеспечивала полностью гидравлическая подвеска, не позволяющая выбоинам на дорогах тревожить важного пассажира. Основой безопасности пассажира считалась Х — образная конструкция рамы автомобиля, имеющая лонжероны с объёмным сечением. Такая архитектура обеспечивала большую сопротивляемость возможным деформациям и повреждениям.

Дизайн кузова автомобиля имел строгие прямые формы, гармонично сочетающие огромную длину лимузина и невысокие габариты по высоте.

Именно при проектировании автомобиля ЗИЛ — 114 советские инженеры отошли от прямого копирования американских машин и начали выработку собственных дизайнерских и технических решений, что позволило создать уникальные элитные средства передвижения.

Комфортабельность салона

Лимузин изначально позиционируется как средство передвижения повышенного комфорта. Автомобиль ЗИЛ — 114 не был исключением. Дорогая кожа диванов лимузина сохранила эластичность до нашего времени. Салон отделан декоративными элементами ценных пород древесины. Все двери оборудованы электрическими стеклоподъёмниками.

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Воздух салона охлаждал кондиционер. Пассажирский салон мог быть отделён от первого ряда сидений, где обычно располагались водитель и представитель личной охраны, звуконепроницаемым стеклом, которое также имело электрический привод.

Это позволяло пассажирам во время движения обсуждать важные государственные дела или вести телефонные разговоры по правительственной связи. Средства спецсвязи устанавливались в автомобили, которые обслуживали чиновников высшего ранга.

При этом автомобиль имел специальную экранированную систему зажигания.

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Были и другие разновидности советского лимузина. Так, в кортеж Генерального секретаря обязательно входил модернизированный медицинский универсал ЗИЛ — 114.

Технические характеристики лимузина

К машине предъявлялись очень высокие требования. Кроме безопасности пассажиров, она должна была обеспечить манёвренность, высокую скорость передвижения и надёжность. Ходовая подвеска была устроена таким образом, что даже на поворотах у автомобиля не было крена.

При резком трогании с места или торможении отсутствовали любые колебания кузова. Все важные системы машины были продублированы. Имелся второй аккумулятор и резервная система торможения. Колёса имели дисковые тормозные системы и каскадное усиление раздельных тормозных контуров.

Вес автомобиля составлял чуть более 3 тонн. Чтобы легко управлять такой массой, рулевое управление имело гидравлическое усиление. Автоматическая коробка передач в своей конструкции позволяла менять передаточное число всего двумя ступенями.

В экстренном режиме можно было применить и ручное управление переключением. При этом максимальная скорость ЗИЛ — 114 достигала 190 км/час.

Самый мощный автомобиль своего времени

Такие скоростные характеристики автомобиль смог иметь благодаря мощнейшему двигателю, рабочий объём цилиндров которого составлял 7 литров. Мощность этого «монстра» достигала 300 л. с., что по тем временам было немыслимой цифрой для автомобилей на всей планете. Уникальный механизм имел алюминиевый блок цилиндров.

Систему клапанов приводили в движение гидравлические толкатели. Благодаря этому механизму отсутствовала необходимость регулировки зазора между толкателем и распределительным валом. Питание двигателя осуществлялось через карбюратор, оборудованный четырьмя камерами. Система зажигания была электронной — на транзисторах.

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Автомобиль ЗИЛ — 114, обслуживающий главных советских чиновников, представлял собой самое передовое и современное устройство для передвижения, которое было технически возможно создать в то время.

За 11 лет было выпущено всего 113 автомобилей этой модели.

Автомобили СССР в лице этого лимузина получили один из самых узнаваемых символов ушедшей эпохи, превратившийся сегодня в редкую и очень дорогую коллекционную модель.

  1.  
  2. КАК СОБИРАЮТ BMW X7 (ВИДЕО)
  3. ЛИМУЗИН LINCOLN TOWN CAR: ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ
  4. АВТОМОБИЛЬ ЗИС-115 — БРОНИРОВАННЫЙ ЛИМУЗИН СТАЛИНА
  5. ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-536: ОПИСАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
  6. САМЫЙ БОЛЬШОЙ БЕЛАЗ — КАРЬЕРНЫЙ «ИСПОЛИН»
  7. Источник:  syl.ru

Источник: http://www.alfa-industry.ru/news/104/103566/

Автомобиль ЗиЛ-114 — описание и основные технические характеристики

ЗиЛ-114 — советский автомобиль высшего класса, имевший кузов «лимузин». Выпущен малой серией, имел несколько модификаций, предназначался для высшего руководства страны. Использовался в составе правительственного кортежа, на парадах, торжествах и т.п.

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Общая информация

Отечественные дизайнеры смотрели в сторону американских автомобилей премиум-класса, так как их дизайн считался эталоном в автомобильном мире. В начале 60-х годов их стиль резко поменялся: стал преобладать строгий стиль с угловатыми основаниями.

В связи с этим актуальность начала терять 111-я модель, которая использовалась для транспортировки первых лиц страны. В это время стартовало проектирование 114-го авто. В основе легли лучшие дизайнерские тенденции того времени.

Опытный образец собрали в 1965 году, он отправился на прохождение испытаний. Через год организовали поштучную сборку, а в 1968 году транспорт занял линейку машин премиум-класса СССР. В 1971 году произошёл небольшой рестайлинг. В большей степени он коснулся передней части автомобиля.

Читайте также:  Симо хяюхя: финский снайпер, по прозвищу белая смерть, биография, что с лицом, самый результативный, боевой путь

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Критиков транспорт порадовал наличием инновационных на то время решений. К ним относят дисковые тормоза на всех колёсах, возможность регулирования руля по высоте и подвеска на торсионных стержнях бесшкворненного вида.

Пассажирские задние места от водительской секции отделяла перегородка из стекла, открываемая электроприводом. Впервые реализована система центрального замка. Все стеклоподъёмники работали на электроприводе.

Для обеспечения комфортных температурных условий в салоне в устройстве присутствовал кондиционер. Детермальные стёкла не позволяли солнечным лучам нагревать салон.

Двигатель ЗиЛ-114 имеет объём в 7 литров, развивает до 300 лошадиных сил. Мощности хватает для разгона до 190 км/ч.

Силовой агрегат состоит из алюминиевых блоков цилиндра, карбюратора (состоит из четырёх камер, включающихся последовательно), системы зажигания транзисторного вида и гидравлического толкателя клапанов.

Работа силовой установки дополнялась автоматической коробкой передач. Несмотря на это, водитель мог сам выбирать нужную скорость. Рулевой механизм оснащён гидроусилителем.

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

В основе шасси лежит крепка периферийная рама. Подвеска обеспечивает плавную работу без толчков при резком разгоне или торможении. При вхождении в поворот на высокой скорости не возникает крен.

Передняя подвеска бесшкворневого вида оснащается продольными торсионными стержнями, которые работают на скручивание. Их поместили вдоль лонжеронов рамы. Их основное назначение — оси нижних рычагов подвески.

Задняя подвеска зависимого типа получила стандартную конструкцию: работает на базе продольных листовых рессоров. Тормозной механизм состоит из каскадной системы усилителей и раздельных контуров.

Заметно изменение дизайна: он стал соответствовать строгому стилю, имея в своей основе угловатые очертания. Кузов крепится к раме формы X с лонжеронами объёмного сечения. Такое устройство обеспечивает раме повышенную прочность.

Завод имени Лихачёва выпустил около 150 экземпляров различных модификаций. Одним из самых популярных стал вариант с большим люком над пассажирскими местами. Его использовали для приветствия публики на парадах и праздниках.

На базе стандартной модели разработали пикап для использования в киноиндустрии.

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Двигатель

Силовой агрегат является единственным элементом, который разрабатывался не с нуля в рамках проекта 114-й модели. Его начали конструировать в 1962 году. Основное отличие от предыдущих разработок — блок цилиндров сделан из алюминия.

На такой шаг конструкторы пошли для снижения массы мотора. Гидравлические толкатели клапанов внедрены в устройство для устранения надобности регулировки зазоров в ГРМ. Он работал вместе с четырёхкамерным карбюратором и транзисторной системой зажигания.

На выходе инженеры получили 300 лошадиных сил, что на 100 больше, чем у предыдущего поколения.

Технические характеристики автомобиля ЗиЛ-114:

    Длина — 6,3 метров;Ширина — 2 метра;Высота — 1,5 метра;Колёсная база — 3,9 метра;Клиренс — 17 сантиметров;Объём силового агрегата — 7 литров;Мощность силовой установки — 300 лошадиных сил при 4,4 тысячах оборотов;Максимальный крутящий момент — 559 Нм при 2,8 тысячах оборотов;Коробка передач — автоматическая;Разгон до 100 км/ч — 13,5 секунд;Средний расход топлива — 19 литров на 100 километров;Максимальная скорость — 190 км/ч.

Когда велись работы над силовой установкой, её сразу не планировали использовать в другом гражданском или военном транспорте. Это связано с питанием от качественного высокооктанового бензина и адаптации к работе с уникальной автоматической коробкой передач.

АКПП перешла в 114-ю модель от 111-го семейства, но практическое использование с мощным мотором выявило ряд недостатков. Для их устранения пришлось разрабатывать новый агрегат с совершенно новым устройством. Экземпляры с новой КПП встали на конвейер в 1975 году.

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

История медицинского варианта

В 1972 году Леонид Ильич Брежнев перенёс первый инсульт. Для безопасности его здоровья требовался транспорт, который бы нёс «на борту» медицинское оборудование для оказания первой помощи.

Главным требованием стало сохранение внешнего вида, который вписывался в правительственный кортеж. За основу разработку взяли ЗиЛ-114.

Основной задачей такого авто стала комфортная и быстрая доставка генерального секретаря в больницу в случае необходимости.

Оснащённость находилась на уровне базовой скорой помощи. В составе экипажа всегда присутствовали несколько врачей. Состояние здоровья Брежнева тщательно скрывали. Именно поэтому государственная «неотложка» не имела отличительные черты от общей стилистика правительственного транспорта. Врачам из экипажа запрещалось надевать традиционные белые халаты, чтобы не раскрыть назначение машины.

В то же время государственный заказ сделали на создание медицинской скорой помощи на базе Чайки. Такие автомобили предназначались для доставки в стационар простых чиновников. Основная разница между двумя «скорыми» в количестве выпущенных экземплярах. ЗиЛ-114Е выпущен только один, а Чаек собрали порядка 15 штук.

Разработчикам требовалось создать из лимузина универсал, чтобы входила вся медицинская техника. Длина рамы автомобиля позволяла это сделать с минимальными изменениями в конструкции, но на деле всё оказалось сложнее. Рама брала на себя часть силовых нагрузок.

Простое изменение положения некоторых технических узлов привело бы к нарушению характеристик жёсткости. Инженерам пришлось пересмотреть строение кузова и переработать компоновку.

Внутри салона от спинок передних сидений до крышки багажника поместили основание для носилок, три сиденья для врачей и ящики для хранения медицинских принадлежностей.

Ещё одной проблемой стала небольшая деталь — хранение запасного колеса. Ранее оно помещалось в багажном отделении, но в медицинской машине его упразднили. Отказываться от запаски в авто такого класса недопустимо.

Решение нашли оригинальное — запасное колесо и инструменты поместили в вертикальной нише, которая находилась за левой дверью. В салоне камера хранения никак не выделялась, она сливалась с медицинскими шкафчиками.

Врачи попадали в салоне через правую дверь. Два сиденья установили вплотную к перегородке с водительской частью против движения. Третье сиденье поместили у правого борта в районе двери, оно располагалось по ходу движения. Основание для носилок сместили в сторону левого борта.

Опытный образец собрали в 1974 году. Главным отличием от стандартного варианта (кроме переработки в универсал) стало наличие металлического выступа на крыше. Он сделан для увеличения свободного пространства салона. В полный рост врачи вставать не могли, но зато упрощалось взаимодействием с необходимым медицинским оборудованием. Также надстройка упрощала внос и вынос носилок из кузова.

Для отделки салона использовали дорогую кожу серого цвета. Такой же материал применялся в классическом лимузине. Медицинская модификация вмещала шестерых пассажиров: водитель, охранник, три медработника и лежачий пациент. Основание носилок сделано из кожи.

Для экипировки транспорта использовали инновационное реанимационное и кардиологическое оборудование. Масса снаряжённой машины составляла 4 800 килограмм, пустой — 3 900 килограмм.

Опыт эксплуатации считается успешным, так как после разработки последующих правительственных лимузинов, руководство страны делало заказ на их адаптацию под медицинский вариант.

ЗиЛ-114: технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

Какой можно сделать вывод?

ЗиЛ-114 — автолегенда СССР. Это не только красивый и представительский автомобиль, но также надёжный и прочный. Запас рабочего ресурса составлял несколько сотен тысяч километров без капитального ремонта. Каждый экземпляр серии оснащался уникальными деталями, которые делались вручную на заводе имени Лихачёва.

Купить такую машину в наше время, практически, невозможно. Оставшиеся экземпляры находятся в музеях и частных коллекциях. Многие автолюбители отчаянно ищут по всей стране сохранившиеся авто, чтобы приобрести их в своё владение и провести полную реставрацию к первоначальному виду.

Источник: https://chert-poberi.ru/interestnoe/avtomobil-zil-114-opisanie-i-osnovnyie-tehnicheskie-harakteristiki.html

Контактная информация

Представительский автомобиль высшего класса с кузовом типа «лимузин».

История модели

Автомобиль высшего класса ЗИЛ-114, выпускавшийся с 1967 по 1976 год, отличался от своих предшественников тем, что впервые в истории создания представительских лимузинов на ЗИЛе его внешняя форма была оригинальной, т.е. не имела зарубежного прототипа или элементов прямого заимствования.

Утверждение внешнего вида новой модели прошло осенью 1963 года и, как показала жизнь, ее дизайн оказался очень удачным. Хотя форму кузова и отличает некоторая консервативность, в течение длительного времени она подчеркивала особую устойчивость, солидность и надежность автомобилей первых лиц государства.

Высокую оценку дизайн ЗИЛ-114 получил и у зарубежных специалистов.

Если внешний вид лимузина за 9 лет его выпуска почти не менялся, то интерьер был многовариантен по оборудованию и исполнению (в частности, применялись различные обивочные материалы, от серого сукна до бордового бархата). Как правило,учитывались и конкретные пожелания будущих пользователей.

При создании нового автомобиля серьезно исследовались вопросы плавности хода (в том числе жесткости пассажирских сидений), удобства посадки, снижения аэродинамического шума, ликвидации стуков и скрипов, звукоизоляции пола и снижения уровня вибраций. Некоторые из этих проблем проявились в связи с  наличием больших поверхностей кузовных деталей, возросших скоростей движения или расширяющейся географии использования автомобиля.

Большой исследовательский задел послужил основой для создания последующих, усовершенствованных моделей ЗИЛ подобного класса.

В 1971 году на базе модели ЗИЛ-114 был разработан автомобиль ЗИЛ-117 с 5-местным кузовом типа и уменьшенной с 3880 до 3300 мм колесной базой.

Выпускались также следующие модификации: ЗИЛ-114А — медицинский, с кузовом типа ; ЗИЛ-114Е — модель с экранированной системой зажигания и системой спецсвязи (1976 — 1978 г.г.), а также ЗИЛ-114К — версия с люком в крыше (1969 — 1971 г.г.).

Технические особенности

Впервые на автомобиле были применены следующие конструктивные решения: передние и задние дисковые колесные тормозные механизмы с вертилируемыми дисками; кинематика направляющего аппарата передней подвески, обеспечивающая антиклевковый эффект при торможении и ликвидирующая при разгоне; алюминиевый блок двигателя; 3-скоростная гидромеханическая трансмиссия; передняя независимая подвеска с продольными торсионами в качестве упругих элементов.

Источник: https://tmuseum.ru/o-muzee/galereya-eksponatov/avtomobili/zil-114/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector