Гирбокс для страйкбола (2,3,7 и др. версий): принцип работы, разборка, смазка, шимминг, тюнинг, своими руками

Страйкбольное оружие, как и любой механизм требует постоянного и тщательного ухода. Так же, как и автомобилю, или любой другой технике, необходимо делать ТО. Для гирбокса ЭПО это особенно актуально, так как гирбокс механизм довольно капризный.

Разумеется, для починки сломанного привода, или для его технического обслуживания, всегда можно воспользоваться услугами страйкбольного мастера. Но в случае, если такого мастера нужной квалификации поблизости нет, или если Вас не пугает взаимодействие с механизмами, то можно все сделать самостоятельно.

В данной статье мы расскажем Вам, как самостоятельно разобрать, провести ТО, а главное – собрать гирбокс 3-й версии на примере автомата АК от компании Cyma (который составляет внушительную долю оружия среди игроков-страйкболистов).

Материал статьи будет полезен для подготовки оружия перед сезоном, либо для промежуточной профилактики при высоком настреле.

Гирбокс для страйкбола (2,3,7 и др. версий): принцип работы, разборка, смазка, шимминг, тюнинг, своими руками

Инструменты и материалы, которые нам понадобятся:

  • Крестовая отвёртка
  • Плоская отвёртка
  • Смазка для шестерней: консистентная смазка для подшипников / шрус
  • Смазка для цилиндро-поршневой группы (ЦПГ): силиконовая консистентная смазка / технический вазелин
  • Кольцо головы поршня (опционально)
  • Пластиковый шомпол для привода
  • Чистая ветошь и салфетки
  • Жидкая силиконовая смазка (не спрей! так как в спреях есть растворитель, который негативно воздействует на резину)

Разборка гирбокса

Замерим скорость выстрела привода на хронографе и приступим. В первую очередь необходимо извлечь гирбокс из ЭПО и разобрать его. Запоминаем все операции, так как сборка будет осуществляться в обратном порядке!

Как разобрать гирбокс? Для этого нажимаем на кнопку фиксатора и снимаем крышку ствольной коробки (КСК). Извлекаем кнопку и направляющую с имитацией затвора

Гирбокс для страйкбола (2,3,7 и др. версий): принцип работы, разборка, смазка, шимминг, тюнинг, своими руками Гирбокс для страйкбола (2,3,7 и др. версий): принцип работы, разборка, смазка, шимминг, тюнинг, своими руками

Берем плоскую отвертку, поддеваем заглушку, которая защищает винт переводчика огня, и снимаем ее. Затем крестовой отверткой откручиваем винт и снимаем переводчик огня. Если у вас установлен просто винт с широкой шляпкой, то откручиваем его плоскогубцами и извлекаем.

Гирбокс для страйкбола (2,3,7 и др. версий): принцип работы, разборка, смазка, шимминг, тюнинг, своими руками

Далее подцепляем пластиковый упор камеры хоп-ап и снимаем его.

Гирбокс для страйкбола (2,3,7 и др. версий): принцип работы, разборка, смазка, шимминг, тюнинг, своими руками

При помощи крестовой отвертки раскручиваем и вытаскиваем винт крепления пистолетной рукоятки. Снимаем пистолетную рукоятку, потянув ее вниз.

Гирбокс для страйкбола (2,3,7 и др. версий): принцип работы, разборка, смазка, шимминг, тюнинг, своими руками Гирбокс для страйкбола (2,3,7 и др. версий): принцип работы, разборка, смазка, шимминг, тюнинг, своими руками

Откручиваем винты крепления камеры хоп-ап, сдвигаем ее вперед, высвобождая нозл из модуля хоп-ап (при необходимости ослабляем крепления внешнего ствола и сдвигаем его). Затем тянем гир вверх и достаем его из ствольной коробки автомата.

Вот он, красавец! Далее приступаем к разборке непосредственно гирбокса.

Гирбокс для страйкбола (2,3,7 и др. версий): принцип работы, разборка, смазка, шимминг, тюнинг, своими руками

Снимаем детали переключателя режимов стрельбы. Сдвигаем плоской отверткой и снимаем металлическую пластину, которая играет роль стяжки для двух половинок гирбокса.

Гирбокс для страйкбола (2,3,7 и др. версий): принцип работы, разборка, смазка, шимминг, тюнинг, своими руками Гирбокс для страйкбола (2,3,7 и др. версий): принцип работы, разборка, смазка, шимминг, тюнинг, своими руками

Теперь возьмёмся за мотор. Крестовой отверткой откручиваем два винта и снимаем мотор.

Настало время добраться до внутрянки гирбокса. Откручиваем поочередно все винты, стягивающие половинки корпуса:

  1. Снимаем деталь переключателя стрельбы;

  2. Четыре винта крепления.

Снимаем пластиковый пыльник из-под спускового крючка (не забудьте про него при сборке!).

Так-с, так-с, так-с… что тут у нас? Ага, свеженькая внутрянка!

Обслуживание гирбокса

Аккуратно извлекаем поочередно следующие детали: шестерни, антиреверс шестерней, направляющую пружины, пружину, поршень с головой поршня, цилиндр, голову цилиндра, таппет и нозл.

гирбокс с извлеченными деталями

Операция №1 Удаляем старую смазку

Вооружаемся ветошью или салфеткой и тщательно удаляем старую смазку со всех внутренних деталей гирбокса:

Со стенок гирбокса.

С редуктора (шестерни).

Так же при необходимости убираем смазку из цилиндра, пружины, головы поршня.

Операция №2 Нанесение новой смазки и замена уплотнительных колец

Теперь наносим новую смазку на внутренние части гирбокса. Рекомендуем использовать два типа смазки:

  • для редуктора (шестерёнок) – консистентные смазки для высокооборотистых подшипников, например Shell или Castrol, бюджетный аналог – Шрус
  • для ЦПГ (цилиндр, голова поршня, шток нозла) – силиконовые консистентные смазки, технический вазелин

Вооружаемся чем-нибудь тонким, например зубочисткой или спичкой, и аккуратно наносим смазку поочередно на все механизмы. Важный момент – смазку нужно наносить в умеренных количествах. Не переусердствуйте, чтобы излишки смазки не курсировали в гирбоксе во время работы механизмов.

Сначала смазываем втулки шестерней, которые держатся в стенках гирбокса.

Теперь переходим к самим шестерёнкам. Аккуратно и равномерно смазываем зубья шестерней и валы.

Переходим к смазке ЦПГ. Берем технический вазелин или его аналог, наносим смазку небольшим слоем по краям с казенной части цилиндра, с той стороны, откуда в цилиндр входит поршень. Так же смазываем шток головы цилиндра (для лучшей компрессии и уменьшении трения при работе с нозлами у которых есть резиновое уплотнительное кольцо).

Далее берём поршень и проверяем компрессию. Вставляем поршень в цилиндр.

Зажав пальцем отверстие в штоке головы цилиндра, пробуем продавить поршень вовнутрь. Если поршень ходит туго и вы не можете продавить его до конца, то компрессия хорошая.

В случае плохой компрессии (поршень ходит свободно) необходимо заменить уплотнительные кольца на головах цилиндра и поршня. Можно использовать, как специальные кольца для головы поршня и цилиндра, так и попытаться подобрать аналогичные в магазинах сантехники или резинотехнических изделий. При самостоятельном подборе необходимо помнить, что резина должна быть не дубовая, а мягкая.

Операция №3 Шимминг

Делаем шимминг – выставляем шестерни. Для этого используем специальные проставочные шайбы. Рекомендуем приобрести один комплект шайб, благо стоят они не дорого, а хватает надолго.

Выставляем каждую шестеренку отдельно, для чего ставим на вал необходимое количество шайб. Сначала проставляем полностью одну сторону у всех трех шестерней, затем другую. Смотрим, чтобы шестерёнки при проставлении первой стороны находились на одном уровне.

После выставления шайб, соединяем половинки корпуса гирбокса и плоской отверткой пробуем крутить шестерни. Они должны сидеть плотно, но вращаться без усилия, свободно.

Как правильно сделать шимминг шестерней гирбокса, вы можете посмотреть в этом видео:

Чистка внутреннего стволика AEG

Чистить внутренний стволик нужно как можно чаще. В идеале – после каждой игры.

Во внутрь стволика постоянно попадает всякая дрянь: пылинки, песчинки, грязь и прочее, в зависимости от полигона и условий эксплуатации оружия.

Низкокачественные шары так же могут оставлять в стволике налет. Особенно критично загрязнения сказываются на внутренних стволиках тонкого диаметра: 6.01 – 6.03 мм.

Загрязнения могут привести к застреванию шаров внутри стволика. Вы поймёте это по звуку выстрела – он будет глухой, не такой как обычно, и шар не будет вылетать.

В этой ситуации НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не пытайтесь выбить застрявший шар следующим выстрелом – это может привести к выходу механизма из строя (создавшаяся воздушная пробка не будет давать поршню встать в крайнее положение, а шестерни будут продолжать вращаться — может срезать зубья).

Самый правильный способ чистки внутреннего стволика — это извлечь его из оружия, снять резинку хоп-ап и произвести чистку. Это более затратный по времени способ, чем чистка стволика установленного в привод.

Но мы рекомендуем делать именно так, по той причине, что при чистке стволика в оружии, вычищаемая грязь будет попадать в модуль хоп-ап и внутрь гирбокса.

Если Вы всё же производите чистку без снятия стволика, не забудьте выкрутить хоп-ап «в ноль».

Для чистки стволика берём пластиковый шомпол из комплекта поставки привода, отрезаем небольшой кусок чистой ветоши, либо салфетки, смазываем ее силиконом и начинаем чистку движениями вперед-назад. Чистку стволика нужно продолжать и менять ветошь до тех пор, пока она не перестанет мараться при прохождении внутреннего стволика.

что-то мы обленились и не стали снимать стволик для чистки, хорошо хоть гирбокс сняли

Читайте также:  Карабин fausti stefano elegant standar: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

Как собрать гирбокс

А вот теперь самый трудный процесс – сборка гирбокса. Причём так, чтобы не осталось лишних деталей. Сначала посмотрим, что тут у нас.

  1. Шестерни (редуктор)
  2. Направляющая пружины
  3. Поршень + голова поршня
  4. Контактная группа
  5. Две половины гирбокса
  6. Втулки (внутри половин гирбокса)
  7. Цилиндр
  8. Таппет с пружинкой
  9. Пружина
  10. Голова цилиндра
  11. Ноззл (установлен в таппет)
  12. Предохранитель
  13. Пыльник спускового крючка
  14. Винты гирбокса
  15. Детали внутреннего переводчика огня / предохранителя
  16. Спусковой  крючок в разобранном виде
  17. Стол
  18. Мотор
  19. Пластина — стяжка половин гирбокса

Самая нервозная часть – зацепить пружинку спускового крючка и не дать ей выскочить.

Теперь ставим шестерни. Не забываем про антиреверс с пружиной – проволочкой! Если он норовит выскочить – ставим его в последний момент.

Затем – таппет с установленным в пазы нозлом одновременно с ЦПГ. Устанавливаем голову цилиндра (вырезом вниз), попав отверстиями в выступы внутри стенки гирбокса. Затем ставим цилиндр и вставляем в него поршень.

Теперь аккуратно вставляем пружину вместе с направляющей (пружину, спрессованными витками, там где плотнее навивка, в сторону направляющей) и фиксируем ее в прижатом положении пальцем, либо отверткой, чтобы она не выскочила.

Теперь аккуратно закрываем вторую стенку гирбокса. Нужно попасть всеми валами шестеренок, спусковым крючком и антиреверсом в соответствующие пазы на второй половине гирбокса. Детали, которые будут норовить выпрыгнуть: антиреверс, пружина, спусковой крючок. Уделите им особенное внимание. Устанавливаем пластину — стяжку.

Если вторая стенка встала удачно, и, между половинками нет никаких зазоров, то вы справились. Вкручиваем все винты, устанавливаем переводчик огня, не забываем установить пыльник спускового крючка.

Прикручиваем мотор гирбокса, вставляем гирбокс в ствольную коробку.

Ах да! Не забудьте предварительно подключить АКБ и проверить — а гирбокс вообще стреляет?

Устанавливаем втулку переводчика огня, сам переводчик огня, не забываем про проставку камеры хоп-ап и прикручиваем пистолетную рукоятку.

Подсоединяем аккумуляторную батарею и производим тестовый отстрелс замером скорости выстрела на хронографе. Как минимум, начальная скорость выстрела должна быть не хуже показателя перед разборкой.

Удачной игры и пусть Вас минуют поломки на полигоне!

© «Планета Страйкбола», 2019

Частичная или полная публикация материала без указания авторства запрещена.

Источник: https://strikeplanet.ru/stati/masterskaya/obsluzhivanie-to-girboksa-ak-svoimi-rukami

Тюнинг гирбокса. Часть 2: тонкости, повышение скорострельности, повышение точности

Итак, в первой части уже были рассмотрены основы работы гира и принципы тюнинга на скорость вылета шара в предыдущей части. Рассмотрим тонкости работы гира, не вошедшие в первую часть, а также еще два вида тюнинга: повышение скорострельности и повышение точности.

Гирбокс для страйкбола (2,3,7 и др. версий): принцип работы, разборка, смазка, шимминг, тюнинг, своими руками

Предполагается, что читатель ознакомился с предыдущей частью цикла.

При сжатии пружины эта самая пружина стремится избежать этого сжатия. Она изгибается, давит на стенки гирбокса и дополнительно она слегка «разворачивается», то есть прокручивается.

Эффект неконтролируемого изгиба и возможного преехлёстывания витков снижает направляющая пружины.

Второй эффект — кручения снижают в двух узлах — направляющей и в поршне. В одном или обоих местах устанавливают подшипники, позволяющие вращение пружины. Их должно быть хорошо видно на фото ниже. Шарики подшипников установлены в латунных оправах и опираются на две стальные шайбы с канавкой. Ну, по цвету думаю будет просто найти желтенькие и серебристые.

Гирбокс для страйкбола (2,3,7 и др. версий): принцип работы, разборка, смазка, шимминг, тюнинг, своими руками Гирбокс для страйкбола (2,3,7 и др. версий): принцип работы, разборка, смазка, шимминг, тюнинг, своими руками

Надо учитывать, что подшипники съедают часть длины и могут слегка повысить скорость вылета сжатия (см. физику).

Как правило, корпус гирбокса изготавливается из силумина методом литья. Этот материал не отличается особой ударной прочностью. Да и прочностью вообе тоже не отличается. Поэтому начиная с какого-то предела мощности пружины этот гирбокс может лопнуть от нагрузок и ударов.

Гирбоксы версии 2 (устанавливаются в M4, MP5 и много еще куда) значительно менее прочные, чем версии 3 (АК, AUG).

Гирбокс для страйкбола (2,3,7 и др. версий): принцип работы, разборка, смазка, шимминг, тюнинг, своими руками

Для высоких тюнингов выпускаются усиленные корпуса гирбоксов (с дополнительными приливами в наиболее часто лопающихся местах) и гирбоксы изготавливаемые из сплавов алюминия методом фрезеровки (на фото выше именно такой, хорошо видно следы фрезеровки) и даже стальные фрезерованные корпуса гирбоксов.

Для справки: базовый гирбокс Cyma версии 3 легко тянет тюнинг до 150м/с, а в некоторых случаях и до 170.

Гирбокс для страйкбола (2,3,7 и др. версий): принцип работы, разборка, смазка, шимминг, тюнинг, своими руками Гирбокс для страйкбола (2,3,7 и др. версий): принцип работы, разборка, смазка, шимминг, тюнинг, своими руками

Этот момент вскользь рассматривался в первой части. При установке более мощной пружины увеличивается также и нагрузка на оси шестерен. И если сами оси как правило стальные и прочные, то те подшипники, в которые они вставлены могут и не выдержать.

Для небольших тюнов (до 150) применяют подшипники качения, вкладываемые в отверстия в стенках гирбокса. При замене на более прочные необходимо выбрать подшипники такого же диаметра, рассверливать эти отверстия нельзя (по крайней мере не имея оборудования с точностью в единицы или десятки микрон) — перекос шестерен от кривого рассверливания еще страшнее, чем плохие шестерни.

Для больших тюнов также нужно соблюдать диаметр, но вместо подшипников качения надо применять подшипники скольжения — втулки. Они не имеют подвижных маленьких узлов и поэтому обладают большей площадью контакта.

Еще один момент, не рассмотреный ранее — передача нагрузки от подшипника к корпусу гирбокса. Эти отверстия как правило кратны 1мм в диаметре и бывают 6, 7 и 8 мм (наверное экстракрутые гиры могут иметь и 9мм). Если отверстия в гирбоксе маленькие (например, в Tokyo Marui отверстия 6мм), то нагрузка на края будет очень большая и относительно мягкий металл гирбокса может деформироваться. В этом случае надо менять корпус гирбокса на усиленный, желательно с бОльшим диаметром отверстий под пошипники.

Вероятность деформации тем меньше, чем плотнее встают подшипники в отверстие. К примеру, корпус от уже упомянутого Tokyo Marui с 6мм подшипниками качения Prometheus у меня пару лет отходил с тюном 130 без малейших проблем. Сейчас радует нового хозяина.

Так называется процесс установки шестерен в оптимальное для зацепления шестерен друг с другом положение. Оптимальное — значит с максимальным пятном контакта шестерен, но без касания шестерен плоскостями.

Осуществляется подбором шайб разной толщины, надеваемых на оси шестерен. Этот вопрос будет рассмотрен отдельно, уж больно интимный процесс.

Вы хотите засыпать врага потоком шаров? Этот тюнинг как раз для вас. Существует целый ряд ухищрений для этого дела.

Во-первых, можно поставить батарею с большим вольтажом. Выше напряжение — быстрее вращается мотор — быстрее идёт цикл стрельбы — чаще циклы — выше скорострельность.  Однако у такого тюнинга есть ограничения — мотор.

Его можно банально сжечь таким тюнингом. Максимум можно немного увеличить или уменьшить скорострельность выбором типа аккумулятора и количеством банок.

Если же вместо 8в, на которые скажем рассчитан гир воткнуть 16в, то это гарантированно убьёт мотор.

Во-вторых можно заменить мотор на скоростной. Как правило, в наименовании таких моторов фигурирует слово Speed, то есть скорость. По выбору мотора только одно правило — лишь бы он смог работать с оставшейся системой (мог обеспечить взвод пружины с нужной вам скоростью).

Во-третьих можно поставить шестерни с меньшим передаточным числом. Наименования таких шестерней тоже как правило содержать Speed. Понятно, что такие шестерни увеличивают нагрузку на мотор. Можно, если мотор не тянет, поставить мотор с большим моментом, но это снизит скорострельность. Заколдованный круг получается. Шаманство.

В-третьих есть наборы шестерен, у которых секторная шестерня содержит две гребенки взвода поршня, но уменьшенной длины. Мы как бы размениваем скорость вылета шара на удвоение скорострельности. Разумеется, можно совместить этот тюнинг с увеличением жесткости пружины и мощности или скорости мотора. Шаманство, но в меньших пределах.

Читайте также:  Ручной страйкбольный гранатомет рпг-26: характеристики, устройство, принцип работы, фото и видео

Вот как это работает:

В любом случае, при подъеме скорострельности возникает проблема: система пружина/поршень/ноззл/стволик/шар должны успеть отработать цикл и до подхода секторной шестерни поршень должен стоять в начальном положении. Точность AEG определяется в бОльшей степени системой хоп-апа и качеством стволика. Заметьте, я не говорю о номинальной толщине стволика, а о КАЧЕСТВЕ, это не связанные друг с другом величины. Стволик 6,03 от Prometheus (если не подделка) может дать приличную фору 6,02 от те же Madbull и 6,01 от других производителей. А ведь есть еще стволики 6,1 со своей работающей философией… В общем, первая составляющая точности нам из гирбокса недоступна, а вторая составляющая — это повторяемость сжатия. Она достигается чёткостью работы всего механизма в целом, отсутствием утечек воздуха (голова цилиндра с прокладками или цельный цилиндро-головной узел SHS) и обязательным применением вентилируемой головы поршня. Также не должно быть боковых нагрузок на ноззл в хоп-апе, но это опять-таки не проблема гирбокса, а самого привода в целом.

В третьей части рассматриваются детали контактной группы и электрика вообще.

Источник: https://nutsboltman.blogspot.com/2014/11/tuning-2.html

Гирбокс — конструктивные особенности устройства и виды

Гирбоксом называется устройство, представленное в виде воздушного компрессора. Вокруг него создаётся повышенное давление, которое впоследствии передаёт снаряду энергию, необходимую для его полёта. Кожух гирбокса может иметь металлическое или пластиковое исполнение.

Внутри такого короба расположены основные узлы, которые очень плотно удерживаются и обеспечивают нормальное функционирование оружия.

Отличия различных гирбоксов заключаются в компоновке и внутреннем расположении агрегатов. Ввиду обилия моделей оружия, представленных на рынке, данные устройства также имеют множество различных исполнений.

Некоторые комплектующие детали подходят исключительно под определённые виды гирбоксов.

В конструктивном плане такое устройство состоит из двух отдельных частей. Именно они и образуют короб. Очень важная роль уделяется точности изготовления узлов гирбокса. Составные части корпуса служат для точного позиционирования рабочих деталей, размещённых внутри короба. Сборка короба осуществляется посредством использования крепежных элементов, представленных в виде саморезов или винтов.

При нажатии на курок происходит замыкание контактной группы гирбокса. Вследствие этого на двигатель поступает ток от встроенного аккумулятора.

Мотор отвечает за обеспечение вращения редуктора, который взводит боевую пружину. Одновременно с этим нозл отводится в заднее положение посредством тока.

Благодаря данной особенности снаряд подаётся в ствол, а после этого нозл возвращается в исходную позицию.

Гирбокс для страйкбола (2,3,7 и др. версий): принцип работы, разборка, смазка, шимминг, тюнинг, своими руками

Принцип работы гирбокса

Максимальная герметичность обеспечивается за счёт плотного контакта с резинкой хоп-апа. Под действием редуктора пружина и поршень достигают крайнего положения. Это позволяет предотвратить сцепление с шестернёй. Движение поршня по цилиндру в корпусе способствует созданию повышенного давления, которое в конечном итоге выталкивает снаряд из ствола.

Конструктивные особенности

Корпус гирбокса выполнен из легких металлических сплавов. Чаще всего для этих целей может использоваться комбинация алюминия и кремня. Две отдельные половинки кожуха соединены между собой посредством использования крепёжных винтов или саморезов. Помимо корпуса, в состав гирбокса входит редуктор, поршневая и контактная группа.

Наличие специальных пазов и выпуклостей на отдельных элементах корпуса способствует максимально точному позиционированию, что является жизненной необходимостью для нормального функционирования.

К стальным или пластиковым втулкам крепятся оси шестерней. Внутри гирбокса расположены три различных вариации шестеренок. Одна из них отвечает за взаимодействие всей системы с мотором. Секторная шестерёнка имеет специальный выступ, который при вращении цепляется за планку и приводит в действие форсунку.

Редуктор обеспечивает движение поршня, на конце которого расположена головка. Вследствие того, что она очень плотно прижимается к стенкам цилиндра, происходит сжатие воздуха в цилиндре. Сам цилиндр выполняется из латуни. Главной особенностью данного элемента является полировка его внутренних стенок.

Контактная группа отвечает за обеспечение подачи напряжения на электрический двигатель устройства. В результате этих манипуляций спусковой крючок оружия приводится в действие.

Виды

Существуют различные вариации гирбоксов, которые устанавливаются для конкретной модели оружия. Цена покупки каждой очень отличается. Данные элементы имеют определённые конструктивные отличия.

Вид гирбоксовДля какого оружия используетсяХарактерные особенности Проблемные моменты
Гирбокс первой серии Страйбольная штурмовая винтовка «Фамас» Большие размеры и достаточная толщина стенок обеспечивает максимальную надежность. Слабая мощность двигателя. При условии установки более мощного аккумулятора мотор быстро приходит в негодность.
Гирбокс второй серии Карабины М-серии, пистолеты-пулеметы МР-5, Mag Pul Masada Отличается практичностью и надёжностью установки. Имеется усилитель, который обезопасит использование мощных пружин. Двигатель расположен отдельно от короба. Мотор установлен в рукоятке пистолета. Данные конструктивные особенности могут привести к плохому контакту шестеренок, что чревато отказами при нажатии курка.
Гирбокс третьей серии АК для страйкбола, AUG, G-36, СВД Двигатель расположен на специальной раме. Его можно легко извлечь и произвести замену. Вследствие подгорания контактной группы и выработки системы переключения могут возникать проблемы с произведением одиночных выстрелов.
Гирбокс четвёртой серии Снайперская винтовка PSG-1, штурмовая винтовка L-85 Такой гирбокс имеет модульное исполнение. Выстрел в этом случае производится при использовании предвзведенной пружины. Имеет сложную и громоздкую конструкцию.
Гирбокс пятой серии AEG Uzi smg Имеет прямоугольную форму. Отличается компактными размерами. Очень сложно отыскать комплектующие детали.
Гирбокс шестой серии Пистолет-пулемет P-90 и Thompson. Отличается прочностью и надёжностью. Главная особенность — возможность использования втулок овальной формы. Относительная сложность конструкции.
Гирбокс седьмой серии Страйкбольная винтовка М-14 и пистолет-пулемет ППШ. Легко поддается тюнингу, но даже при таком раскладе не пользуется особой популярностью. Подвержен наиболее распространенным «болезням».
Гирбокс восьмой серии AEG Type-89 Возможность ведения стрельбы в режиме по 3 патрона. Сложность конструкции, а также определённые трудности при поиске комплектующих деталей.

Разборка и сборка

Гирбокс для страйкбола (2,3,7 и др. версий): принцип работы, разборка, смазка, шимминг, тюнинг, своими руками

Устройство гирбокса

При разборке гирбокса изначально необходимо снять устройство переводчика огня. После этого отсоединяется моторная рама с двигателем и откручиваются шурупы, стягивающие корпус гирбокса. Затем снимается верхняя планка и разъединяются две половинки корпуса.

При разъединении кожуха необходимо следить за тем, чтобы в задней части не выскочила направляющая с пружиной. Чтобы достать все имеющиеся шестеренки, необходимо разобрать всю цилиндровую группу. На конечном этапе проведения работ извлекается поршень с цилиндром и нозлом.

Смазка

В большинстве случаев разборка устройства осуществляется с целью проведения смазочных работ. При этом очень важно избавиться от старой смазки, так как по истечении определённого временного промежутка она перестаёт быть эффективной. Более того, выработанный материал является причиной накопления пыли и грязи.

Удаление старой смазки может осуществляться при использовании чистящего вещества или обычного бензина. Очистка отельных элементов осуществляется при помощи зубной щетки.

При нанесении нового материала рекомендуется использовать тефлоновую смазку. Она идеально подойдёт не только для шестеренок, но и для всей рабочей группы. Изначально смазке подвергается цилиндр и поршень. Необходимо очень тщательно смазывать голову поршня с резинкой. Также необходимо уделять внимание направляющим с обеих сторон и гребешку.

Шимминг

Шиммингом называется процедура установка шайб под шестеренки гирбокса, реализация которой способствует исключению люфтов. Данные элементы устанавливаются на хорошо смазанную цилиндровую группу.

В одном видео показана переборка гирбокса, шимминг, смазка, небольшой тюннинг и сборка:

При установке шайб необходимо контролировать положение шестерни относительно зубцов поршня. Чтобы проверить правильность положения данного элемента, необходимо закрыть гирбокс и посмотреть за спусковым крючком через отверстие.

На данном этапе также происходит определение оптимального количества шайб. Процедура повторяется со всеми тремя шестернями.

Очень важно проследить за тем, чтобы центральная и секторная шестеренки не терлись друг о друга, а только немного соприкасались.

Читайте также:  Рекурсивный арбалет мк-150 тарантул: цена, отзывы, модернизация, виды

Секреты тюнинга

При проведении тюнинга не следует забывать о существующих отличиях разных версией гирбоксов. Рекомендуется воздержаться от использования термоусадки во время сборки контактной группы привода. При другом раскладе это может привести к нарушению работы спускового крючка и предохранителя.

Чтобы при разборке блока не допустить выпадения пружины, рекомендуется просто прибегнуть к использованию шелковой нити.

А вот при разборке механики переключения огня следует быть предельно внимательным. Оригинальную заводскую сборку данного элемента будет очень сложно повторить.

Настоятельно рекомендуется воздержаться от использования слишком густой смазки. Это может привести к приклеиванию шайб и других мелких элементов во время разборки. Впоследствии они легко теряются, поэтому возникает необходимость в приобретении новых запчастей.

Гирбокс своими руками

Чтобы собрать гирбокс своими руками, рекомендуется для начала приобрести все комплектующие детали. При условии, если привод находится в рабочем состоянии, то перед разборкой следует произвести выстрел, который позволит выпрямить пружины.

После этого гирбокс разбирается. Старые детали хорошо отчищаются от лишнего и выработанного масла. Затем посредством использования шайб необходимо избавиться от люфта. После этого на нижнюю часть устанавливается пластина переводчика огня, а в каналы укладывается проводка. При этом не следует забывать об установке возвратной пружины на выключатель, которая замыкает контакты.

Работа самодельного гирбокса на базе привода дисковода:

На следующем этапе проведения работ происходит установка механизма предохранителя, шестеренок и пружин. Затем верхняя часть гирбокса накрывает нижнюю. При этом задняя часть устройства должна быть немного приоткрыта, чтобы можно было произвести установку пружины. На конечном этапе следует припаять контакты, идущие к двигателю.

Источник: http://podpricelom.com/aksessuary/girboks.html

Обзор Гирбоксов второй и третей версии | Страйкбол в Бийске

Гирбокс для страйкбола (2,3,7 и др. версий): принцип работы, разборка, смазка, шимминг, тюнинг, своими руками

Обзор Гирбоксов второй и третей версии

Любой, кто увлекается страйкболом  слышал, знает или разбирается в Gearbox`ах. Наиболее распространённые  Version 2 и Version 3. Хотя существует около восьми различных  версий. Все они имеют  корпус, редуктор, поршень, пружину, шестерни и т.п. Но рассмотрим разницу между  версиями 2 и 3.

Наиболее часто встречающийся миф –  это то, что Ver. 3 лучше, чем Ver. 2. На самом деле это просто номера видов конструкции, и у обоих имеются свои достоинства и недостатки.

В целом они схожи и используют ту же технологию приведения шара в движение, но имеются различия в толщине стенок, расположение предохранителя, крепление мотора. Ни один не обеспечивает лучшую эффективность по сравнению с другим.

Это скорее вопрос вида оружия и его внутренней начинки.

Airsoft Version 2 Gearbox

 Гирбокс для страйкбола (2,3,7 и др. версий): принцип работы, разборка, смазка, шимминг, тюнинг, своими руками

Разработанный первоначально фирмой Tokyo Marui  Gearbox Ver. 2 – является наиболее распространённым и доступным в страйкбольной среде. Его достоинствами является:

  • Свободно плавающий мотор
  • Простота модернизации
  • Простота сборки и разборки
  • Толстые стенки корпуса (используемые в большинстве серий M4/M16/MP5 AEG)

Необходимо отметить тот факт, что в неармированной или не усиленной Ver. 2 Gearbox`а использование мощных пружин может привести к поломке стенок Гира.

  1. Airsoft Version 3 Gearbox
  2. Так же первоначально был разработан фирмой Tokyo Marui, но многие производители создали  свои совместимые с  Gearbox Ver. 3 используемые в  довольно узких страйкбольных приводах (SIG, AK, G36) Особенности Гира 3 версии включают в себя:
  3. Тонкий дизайн
  4. Простота в замене мотора
  5. Возможность установки более мощных пружин, чем на Ver. 2
  6. Наличие прижимной пластины на верхней части стенок Гирбокса (вместо винтов)

Важно понимать что версия Гирбокса обозначает лишь дизайн, который применяется в тех или иных моделях страйкбольного оружия. Ситуация осложняется  тем что  некоторые производители имеют свои собственные конструкции на основе стандартной версии 2 или 3. А некоторые производители, как Systema, разработали свои собственные Гирбоксы не зависимые от версии 2 и 3.

Источник: https://www.strikeball-biysk.ru/index.php/obzor-girboksov-vtoroj-i-tretej-versii/

Гирбокс 3 (Gear box ver.3) сборка/разборка/шимминг

ЧАСТЬ 1.

Сегодня  гирбокс  от  Классик Арми  мы и подвергнем препарированию.

Сам бокс выглядит довольно прочным. Обе половинки, даже без стягивания шурупами, прилегают друг к другу плотно и без зазоров.

Начинаем разборку. 

Сперва снимаем часть устройства переводчика огня.

и с другой стороны…

Выкручиваем два шурупа и отсоединяем моторную раму вместе с мотором.

     

Далее наступает очередь 4-х черных шурупов стягивающих гирбокс. 

     

Снимаем верхнюю планку-стяжку 

Разъединяем половинки гирбокса. 

ВНИМАНИЕ! Сзади может выскочить направляющая с пружиной, поэтому будьте осторожны и по возможности придерживайте её.

Вынимаем направляющую (шток) с пружиной. 

Пришло время вытаскивать шестерни.

Начинаем разбирать цилиндровую группу. 

Вынимаем поршень с головой поршня.

Далее вытаскиваем цилиндр с головой и нозлом

Поздравляю! Разборка основных узлов закончена!

ЧАСТЬ 2.

Итак гирбокс разобран. Собираем все детальки и идём в ванную комнату смывать с них остатки старой смазки. Кто-то скажет зачем? всё просто. Дело в том что есть понятие выработки смазки, т.е. через определённое время использования смазка перестаёт быть эффективной + к этому на неё налипают частички волос, песка, пыли. 

Смывать всю эту дрянь в домашних условиях можно старой зубной щёткой с использованием доместоса. (или обычный бензин)

Промыли, высушили (можно феном) — молодцы, несём всё назад.

Теперь займёмся  шиммингом . Говоря простым языком нам нужно подкладывать под шестерни шайбочки, чтобы исключить все люфты. Т.е.  шимминг  — устранение люфтов.

Устанавливаем НЕ СМАЗАННУЮ цилиндровую группу 

Ставим секторную шестерню, предварительно подкладываем между шестерней и подшипником самую тонкую шайбу.

Смотрим чтобы зубцы шестерни шли точно по центру зубцов поршня.

Закрываем гирбокс, смотримвращаем, через отверстие за спусковым крючком, секторную шестерню, а заодно измеряем вертикальный люфт (т.е. примерно определяем количество шайбочек сверху). 

Открываем гирбокс, вынимаем цилиндровую группу (теперь она будет только мешать), ставим центральную шестерню с шайбочкой снизу. Шайбу подбираем так, чтобы центральная шестерня и секторная не тёрлись друг о друга в горизонтальной плоскости, а только соприкасались зубцами.

Закрываем бокс, смотрим вращение и сколько шайб надо сверху

И, наконец, ставим моторную шестерню (пока без антиреверса). Делаем всё аналогично — снизу шайбочка, закрываем бокс и т.д. 

ПОЗДРАВЛЯЮ  шимминг  проведён!

ЧАСТЬ 3.

Начинаем смазывать детальки. Я использую тефлоновую смазку т.к. она подходит и шестерням и цилиндровой группе. 

Сперва мазюкаем цилиндр (обильней смазывайте место, куда будет вставляться голова цилиндра) 

Устанавливаем голову цилиндра 

Смазываем поршень — голову поршня с резинкой по торцу, направляющие с обоих сторон и гребёнку 

Далее берём собранную цилиндровую и пытаемся пропихнуть поршень внутрь, а другой рукой затыкаем отверстие нозла. если воздух не стравливает значит всё собрали правильно и смазки достаточно. Устанавливаем всё в гирбокс.

Ставим таппет-плейт. Смазываем его с торцов. 

Начинаем ставить шестерни. смазываем шайбочки, втулки и гребёнку шестерён. 

Оттягиваем антиреверс вниз и устанавливаем моторную шестерню 

Ставим пружину и шток 

Всё! Закрываем гирбокс. Скручиваем, стягиваем, ставим назад моторную раму с мотором и часть переводчика огня.

Итак, друзья, если до этого вы ни разу не разбирали свой привод и тем более гирбокс, то смело беритесь за разборку своего гирбокса с учетом этой инструкции. После первой разборки-сборки вы поймете, что это не так уж сложно. Удачи!

Материалы взяты здесь

Автор :  Лис  Источник :  http://epicentr-airsoft.ru/forum/

Источник: http://sarb.in.ua/explore/strajkbol/item/311-girboks-3-gear-box-ver3-sborka-razborka-shimming.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector