Чи-ну: танк, type 3, японский, история создания, технические характеристики (ттх), конструкция, вооружение

Чи-ну: танк, type 3, японский, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, вооружение
Представленная  боевая машина имеет длину 9,42 метра (с пушкой вперед), ширину — 3,24 метра, высоту — 2,3 метра. Масса танка составляет 44 тонны, экипаж — 3 человека. В обитаемой башне расположено основное вооружение — 120-мм гладкоствольная пушка, 7,62-мм спаренный и 12,7-мм зенитный пулеметы. Очевидно, что новая машина так же, как и предыдущие модели японских танкостроителей, оснащена автоматом заряжания, расположенным в кормовой нише башни. Максимальная скорость машины — около 70 км/ч, причем как и передним так и задним ходом  . Как и предшественники, новая машина имеет гидропневматическую подвеску, позволяющую менять клиренс танка и наклонять его на левый или правый борт. Обращает на себя внимание сокращенное по сравнению с танком Тип 90 количество катков — по 5 на борт, при этом они относительно редко расставлены. В целом по внешнему виду подвески новый танк напоминает ОБТ Тип 74. Во внешнем облике танка Тип 10 прослеживаются общие черты с такими современными ОБТ, как Leopard 2A6 и Merkava Мк-4. Но по габаритам и массе он ближе к российским танкам. Надо отметить, что представленный в Сагамихаре новый танк — пока только прототип. Не исключено, что в серию пойдет машина с некоторыми изменениями в конструкции. В частности, взамен лицензионной копии орудия фирмы «Рейнметалл» L44, которым, судя по всему, оснащен представленный танк, серийная машина может получить более мощное орудие того же калибра — L55. Стоимость одной боевой машины Тип 10 составляет около 700 млн. йен, или примерно 6,5 млн. долларов. Как отметил в ходе презентации представитель военного ведомства Японии, объем заказа на танк пока не определен. Крупнейший японский холдинг Mitsubishi Heavy Industries Ltd., являющийся разработчиком танка, рассчитывает в ближайшее время заключить контракт стоимостью 48,4 млрд. йен на производство новых танков. Их серийное изготовление планируется начать в 2010 г. Новая машина вобрала в себя все наиболее современные наработки в области танкостроения. Тип 10 оснащен электронной системой C4I, совмещающей возможности управления, наведения, связи и разведки. Система позволяет осуществлять автоматический обмен информацией между танками. По утверждению представителя Министерства обороны, СУО танка позволяет эффективно бороться с мелкими подвижными целями. Эта функция в сочетании с современной модульной композитной системой бронирования, как утверждается, позволит Типу 10 одинаково успешно действовать в бою как с армиями, имеющими современные ОБТ, так и с партизанскими формированиями, основными противотанковыми средствами которых являются ручные противотанковые гранатометы. В репортаже японского телевидения о новой машине значительное внимание было уделено как раз «антитеррористическому» потенциалу танка и его защите от различных разновидностей РПГ-7. Надо отметить, что если по составу вооружения, подвижности танк Тип 10 соответствует принятому на вооружение в 1989 г. Типу 90, а по возможностям системы управления огнем и другого электронного оборудования, по всей видимости, должен его превосходить, то по габаритам и весу он меньше Типа 90 (длина танка Тип 90 — 9,7 метра, ширина — 3,4 метра, высота — 2,3 метра, масса — 50 тонн). По габаритам Тип 10 ближе к танку Тип 74. Надо отметить, что основной претензией японских военных к танку Тип 90 была как раз его высокая стоимость — 7,4 млн. долларов, на 3 млн. дороже, чем цена американского «Абрамса», а также массо-габаритные характеристики, препятствующие свободной транспортировке танков железнодорожным транспортом и самостоятельному передвижению по дорогам внутри страны. Так что при создании Типа 10 Mitsubishi Heavy Industries Ltd. выполнила пожелания военных и разработала более дешевый и компактный вариант ОБТ. В информационных материалах о японской бронетанковой технике обычно сообщалось, что будущий МВТ-Х, разработка которого началась в начале 90-х гг., заменит в Сухопутных войсках Японии танки Тип 74 и Тип 90. Однако презентация Типа 10 наводит на мысль, что этой машине уготована несколько иная роль. В настоящее время в силах самообороны Японии имеется 980 танков, из которых 280 — это машины Тип 90 и 700 — Тип 74. В Сухопутных войсках имеется одна бронетанковая дивизия (около 200 танков) и по одному танковому батальону численностью около 60 танков в каждой из 9 пехотных дивизий. Причем все машины Тип 90 сосредоточены именно в 7-й бронетанковой дивизии, входящей в Северную армию, дислоцированную на острове Хоккайдо. Это наиболее боеспособное, крупное по численности личного состава, количеству вооружения и военной техники, ударной и огневой мощи объединение Сухопутных войск. Представляется, что после развертывания серийного производства танков Тип 10 ими будут перевооружаться танковые батальоны пехотных дивизий, то есть эта машина предназначена для замены устаревших ОБТ Тип 74. А Тип 90 — вполне современная и слишком дорогостоящая машина, чтобы списывать ее в утиль спустя 20 лет с момента принятия на вооружение и всего несколько лет после завершения серийного производства. Очевидно, что до исчерпания потенциала модернизации этого ОБТ еще далеко и после «апгрейда» Тип 90 ничем не уступит своему более молодому собрату. Конечно, никакая модернизация не сделает его более компактным и легким, однако при наличии Типа 10 это и ни к чему. хорошее видео танка в формате HD 1080 вот видео с демонстрацией японской подвески, что то подобное видел только на Stridsvagn 103 (Швейцария)

Пойми, на небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно… О закате, который они видели…
О том, как солнце, погружаясь в волны, стало алым как кровь. И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя
и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине. А ты?… Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море.

Там наверху тебя окрестят лохом…

Чи-ну: танк, type 3, японский, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, вооружение

Чи-ну: танк, type 3, японский, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, вооружение

Первый японский танк Тип-89 Оцу.

Японское танкостроение всегда на одно поколение отставало от мирового. Такое положение было и в годы войны, и в послевоенные годы, и даже в те времена, когда Япония была флагманом научно-технической революции. И вот недавно японцы решили вырваться вперёд и первыми в мире создать основой боевой танк четвертого поколения. Танк получил индекс Тип-10.

Чи-ну: танк, type 3, японский, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, вооружениеДело в том, что в 2004 году впервые за все послевоенное время Япония отказалась от концепции, основанной исключительно на принципе самообороны, и теперь её ничто не сдерживает в развитии агрессивного потенциала.13 февраля 2008 года в Японии состоялась публичная демонстрация танка нового поколения, который вобрал в себя все наиболее современные конструкторские решения в области танкостроения и был создан с учетом опыта ведения локальных конфликтов последних лет. Прототип перспективного ОБТ был представлен журналистам в исследовательском центре Министерства обороны Японии в городе Сагамихара.

Во внешнем облике танка Тип-10 прослеживаются общие черты с такими современными ОБТ, как Leopard 2A6 и Merkava Мк-4. Но по габаритам и массе он ближе к российским танкам.

  • Чи-ну: танк, type 3, японский, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, вооружение

Чи-ну: танк, type 3, японский, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, вооружениеТип-10 с пушкой вперед имеет в длину 9485 миллиметров, ширину – 3,24 метра, высоту – 2,3 метра.Масса танка составляет 44 тонны, экипаж – три человека. В обитаемой башне расположено основное вооружение – 120-мм гладкоствольная немецкая пушка Rheinmetall, имеющая длину ствола в 44 калибра и снабжённая автоматом заряжания конвейерного типа, 7,62-мм спаренный пулемёт Тип-74 и 12,7-мм зенитный пулемет Браунинг M2HB. Пушка оснащена эжектором пороховых газов, термокожухом и стабилизирована в двух плоскостях.

Японцы не были бы японцами, если бы не уделили основное внимание БИУС (боевая информационно-управляющая система) и ТИУС (танковая информационно-управляющая система). Танк также оснащается эффективной системой панорамного обзора.

Тип-10 оснащён 1200-силиным восьмицилиндровым дизелем, который позволяет развивать танку 70-километровую скорость. Трансмиссия танка автоматическая бесступенчатая. Танк обладает активной гидропневматической подвеской.

Чи-ну: танк, type 3, японский, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, вооружениеТип-10 вобрал в себя все наиболее современные наработки в области танкостроения. Танк оснащен электронной системой C4I, совмещающей возможности управления, наведения, связи и разведки. Система позволяет осуществлять автоматический обмен информацией между танками. По утверждению представителя Министерства обороны, СУО танка позволяет эффективно бороться с мелкими подвижными целями. Эта функция в сочетании с современной модульной композитной системой бронирования, как утверждается, позволит танку Тип-10 одинаково успешно действовать в бою как с армиями, имеющими современные ОБТ, так и с партизанскими формированиями, основными противотанковыми средствами которых являются ручные противотанковые гранатометы. В репортаже японского телевидения о новой машине значительное внимание было уделено как раз «антитеррористическому» потенциалу танка и его защите от различных разновидностей РПГ-7.Первый танковый батальон, вооруженный танками Тип-10, был сформирован в декабре 2012 года. Новые танки отправляют прежде всего на Хоккайдо – там находится центр приложения военных усилий Японии. Японцы лишь ждут благоприятного момента, чтобы, когда в России случится внутренняя заваруха или на нас нападёт могущественный противник, чтобы высадить десант на Курилах, на Сахалине, а, по возможности, и в Приморье.В настоящее время Япония имеет 890 танков, 560 из которых это устаревшие Тип-74, а 320 – устаревающие Тип-90. Танков Тип-10 имеется пока лишь 13 машин, но производственные возможности компании Мицубиси, как известно, огромны, и японцы вполне способны наштамповать значительное количество танков этого типа.

Чи-ну: танк, type 3, японский, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, вооружение

Японская армия имеет довольно мало БМП – всего 170 машин. Плюс к этому имеется 560 БТРов, что тоже крайне недостаточно.  Поэтому нехватку этих видов техники предполагается компенсировать перевозкой солдат в специальной клетке, смонтированной над МТО. 

Чи-ну: танк, type 3, японский, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, вооружение

Тип-10 на параде

Японские силы самообороны приняли на вооружение основной боевой танк четвертого поколения Type 10.

Основным разработчиком нового танка является японская промышленная группа Mitsubishi Heavy Industries Group, которая занимается выпуском и сопровождением японских танков последние 50 лет.

Опытно-конструкторские работы над изделием ТК-Х (под таким индексом разрабатывался танк, второй шифр – МВТ-Х) велись с 1990-х годов. Первая публичная демонстрация Type 10 состоялась в Японии 13-го февраля 2008-го года.

По сравнению с японским танком предыдущего поколения, Type 90, новый танк легче, меньше и короче, при этом он имеет лучшие характеристики. Особенностью машины является насыщенность современными электронными системами.

Основным вооружением машины является 120-мм гладкоствольная японская пушка с длиной ствола 44 калибра. Кроме того, существуют варианты пушек с большей длиной ствола L50 и L55. В кормовой части башни расположен автомат заряжания.

Гидропневматическая подвеска позволяет менять клиренс танка и наклонять его на левый или правый борт. Для повышения уровня защиты на танк могут устанавливаться дополнительные навесные модули. В этом случае масса машины возрастает на 4 т.

Перемещение на правую сторону машины и установка на более высокой позиции, чем у Type 90, панорамного прицела командира обеспечивает лучший обзор.

Официально испытания Type 10 завершились в декабре 2009-го года. В 2010-м году министерство обороны Японии разместило заказ на установочную партию из тринадцати танков. Ориентировочная стоимость серийных образцов нового танка составит порядка 6,5 млн. долларов.

Основные тактико-технические характеристики:

Type 10Классификация -Основной боевой танк
Боевая масса, т — 44
Экипаж, чел — 3
Вооружение Пушка — 120-мм гладкоствольная
Пулемет — 7,62-мм
Зенитный пулемет — 12,7-мм
Подвеска — индивидуальная гидропневматическая
Ходовые качества Скорость, км/ч: по шоссе — 65
Габариты длина, мм — 9420
ширина, мм — 3240
высота, мм — 2300
Читайте также:  Пистолет форт: характеристики (ттх), боевой, травматический, украинский, конструкция, использование

Источник: http://vsetanki.blogspot.com/p/21.html

Средний танк Type 3 CHI-NU (Япония)

«Японский средний танк Type 3 CHI-NU — история создания, характеристики и модификации»

Чи-ну: танк, type 3, японский, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, вооружение
Страна: Япония
Тип: Средний танк
Дата выпуска: 1943 г.
Длинна: 5,73 м
Ширина: 2,33 м
Высота: 2,61 м
Броня, лоб: 50 мм
Броня, борт: 25 мм
Броня, башня: 50-25 мм
Экипаж: 5 человек
Двигатель: 12-цилиндровый двухтактный V-образный дизельный двигатель воздушного охлаждения «Мицубиси» A12200 VD, мощностью 240 л.с.
Дальность хода: 210 км
Максимальная скорость: 39 км/ч
Масса: 18,8 тонн
Вооружение: 1х 75-мм пушка Тип 3 (55 снарядов), 1х 7,7-мм пулемет Тип 97 (3680 патронов).

История создания танка Type 3 CHI-NU

Японский средний танк Type 3 CHI-NU — хороший пример равномерного, эволюционного развития уже имеющейся техники. Если предыдущая модель — Type 1 CHI-HE был танком не самым плохим, но со слишком слабой 47-мм пушкой, в новой версии боевой машины оставлено все, что итак уже «работало», а изменения коснулись именно вооружения.

Итогом работ и стал Type 3 CHI-NU — машина на той же базе, что и «Чи-Хе», но с мощной 75-мм пушкой, взятой от полевой артсистемы «Тип 90».

По существу, «Чи-Ну», разработанный в 1943 и выпускавшийся до 1945 года, оказался лучшим среди японских танков Второй Мировой войны.

Однако, словно по иронии, увидеть его в бою никому не довелось — все изготовленные танки (а их было немного, не более 160 машин) были предназначены для обороны непосредственно Японии, в случае высадки американского десанта, и участия в боях не принимали.

Впрочем, карьера танка «Чи-Ну» с окончанием войны не закончилась. Все машины остались в строю и продолжили нести боевую службу в Силах самообороны Японии вплоть до 1960-х годов.

Чи-ну: танк, type 3, японский, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, вооружение

Японский средний танк Type 3 CHI-NU

Несмотря на то, что танк был «лучшим», здесь очень важна оговорка «для Японии», то есть на фоне всех прочих боевых машин этой страны. От прародителя «Чи-Ну» взял не только достоинства, к которым относились рациональное размещение экипажа, удачная компоновка и ходовая часть, обеспечивающую редкую для танка плавность хода. Заимствованы были и недостатки, а скорее — анахронизмы.

Противоснарядное бронирование танка было по прежнему только в лобовой части (в отличие от «Чи-Хе» броню в 50-мм имела и передняя часть башни), да и «противоснарядным» назвать его ко второй половине войны уже можно было с натяжкой.

В конструкции корпуса по прежнему, хотя и в небольших количествах, использовались заклепки. В конце концов двигатель танка в 240 л.с.

, явно устаревшие приборы прицеливания, и отсутствие в боекомплекте подкалиберных снарядов — все это не делало чести «Чи-Ну», особенно если сравнивать его с союзническими машинами конца войны, по типу «першинга» или «Т-44«.

Чи-ну: танк, type 3, японский, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, вооружение

До наших дней сохранилось не мало танков типа Чи-Ну. Неудивительно для машины, состоявшей на вооружении до 1960-х.

Конструкция танка Type 3 CHI-NU

Средний танк Тип 3 «Чи-Ну» имел классическую компоновку с задним расположением двигателя и передним — трансмиссии. Ходовая часть и корпус машины практически без изменений были заимствованы с танка Тип 1 «Чи-Хе», а основным отличием была новая башня с 75-мм пушкой.

Пушка имела длину ствола 38,44 калибра, имела возможность наведения без поворота башни лишь в вертикальной плоскости в пределах -10° +15°. Вспомогательным вооружением танка был курсовой 7,7-мм пулемет Тип 97, устанавливающийся в лобовом листе корпуса слева. При необходимости на крыше башни мог устанавливаться еще один 7,7-мм пулемет на турели для стрельбы по воздушным целям.

Экипаж машины как и у «Чи-Хе» состоял из пяти человек — механика-водителя, стрелка-радиста, командира, наводчика и заряжающего. Трансмиссия имела четырехступенчатую коробку передач, подвеска — системы Т.Хара. Танк имел по 6 опорных катков и по 3 поддерживающих ролика на борт, передние колеса — ведущие, задние — направляющие.

Все танки были снабжены радиостанцией.

Чи-ну: танк, type 3, японский, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, вооружение

Внешне японский танк «Чи-Ну» выглядит весьма грозно

Источник: http://armedman.ru/tanki/1937-1945-bronetehnika/sredniy-tank-type-3-chi-nu-yaponiya.html

Средний танк «Чи-ха» (97 МТК)

«Чи-ха» — наиболее известный и массовый средний танк японской армии периода Второй мировой войны.

В отличие от большинства других стран японское танкостроение начиналось не с легких, а со средних танков. Первым стал средний танк 2589, разработанный в 1927 году на основе английского танка «Виккерс» Мк С и опытного японского 2587.

Он создавался на основе тогдашних представлений о роли танков, преобладавших среди японских военных, согласно которым основной их задачей была поддержка пехоты. К середине 1930-х годов эти взгляды подверглись серьезной корректировке.

В частности, бронезащита и подвижность 2589 были признаны недостаточными.

Чи-ну: танк, type 3, японский, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, вооружение

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Эти выводы легли в основу разработанных в 1936 году техтребований к новому среднему танку. При меньших размерах, лучшей подвижности и более мощной бронезащите, чем у предшественника, он должен был иметь такое же вооружение — 57-мм пушку и два пулемета.

Поскольку технические требования разрабатывали в двух инстанциях — генеральном штабе и техническом департаменте, — а эти организации не во всем были согласны друг с другом, то и изготовили два прототипа.

В соответствии с воззрениями инженеров фирма «Мицубиси» разработала 15-тонный танк «Чи-ха» («средний третий»), военные же спонсировали создание арсеналом в Осака 9,8-тонного «Чи-ни» («средний четвертый»). Однако после начала войны с Китаем военное руководство изменило свою точку зрения в пользу лучше бронированного и более маневренного «Чи-ха».

В 1937 году его приняли на вооружение под обозначением 2597. Серийное производство нового среднего танка началось уже после завершения фазы активных боевых действий в Китае — в 1938 году. До 1944 года фирма «Мицубиси» совместно с фирмами-субподрядчиками «Хитачи» и «Нихон Сейкушо» изготовила 1220 танков этого типа (включая модернизированную версию «Шинхото Чи-ха»).

Чи-ну: танк, type 3, японский, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, вооружение

«ШИНХОТО ЧИ-ХА»

Номонханские события, известные в нашей стране как вооруженный конфликт у р. Халхин-Гол, со всей очевидностью показали, что танковая пушка должна иметь преимущественно противотанковые характеристики. Поэтому в 1940 году появилась модификация «Шинхото Чи-ха» («средний третий с новой артиллерийской башней»).

Этот танк был вооружен 47-мм пушкой Тип 1 с длиной ствола 48 калибров. Ее бронебойный снаряд имел начальную скорость 825 м/с и на дистанции 500 м пробивал по нормали 50-мм броню. Пулеметное вооружение осталось прежним. Боекомплект пушки состоял из 104 выстрелов, пулеметов — из 2745 патронов.

Читать:  РСЗО 9К57 «Ураган»

Большинство новых танков представляли собой переделку уже выпущенных «Чи-ха». Вновь изготовленные машины отличались системой вентиляции моторного отделения и наличием светозвуковой связи командира и механика-водителя.

В том же году появилась новая модификация — Тип 2601 (или Тип 1) «Чи-хе» («средний шестой») со сварным корпусом упрощенной конструкции. Лобовой лист стал прямым, исчезла выступавшая вперед рубка механика-водителя, а толщина лобовой брони увеличилась вдвое.

Башня и вооружение остались такими же как у «Шинхото Чи-ха». Масса танка возросла на 1,5 т, но за счет установки 240-сильного дизеля динамические характеристики машины не ухудшились.

Фирма «Мицубиси» и арсенал в Сагами с 1941 по 1945 год выпустили свыше 600 танков «Чи-хе».

«ЧИ НУ»

Последней серийной версией семейства «Чи-ха», поступившей на вооружение в 1944 году, стал средний танк Тип 3 «Чи-ну» («средний десятый»). Он представлял собой «Чи-хе» с новой сварной шестигранной башней, в которой устанавливалась 75-мм пушка с длиной ствола 38 калибров. Ее бронебойный снаряд на дистанции 1000 м пробивал 65-мм броню.

«Чи-ну» без сомнения был самым мощным японским серийным (выпущено 60 единиц) средним танком периода Второй мировой войны.

Превзошли его только созданные к концу войны Тип 4 «Чи-то» («средний седьмой») и Тип 5 «Чи-ри» («средний девятый»), так и оставшиеся опытными.

Впрочем и серийным «Чи-ну» повоевать тоже не пришлось — все они поступили в 4-ю танковую дивизию, предназначавшуюся для обороны Японских островов, до высадки на которые, как известно, дело не дошло.

КОНСТРУКЦИЯ

«Чи-ха» имел классическую компоновку с передним расположением трансмиссии. Корпус и башню собирали из катаных броневых листов на каркасе из полос и уголков с помощью заклепок и болтов с пулестойкими головками.

В целом «Чи-ха» был типичным «легким-средним» танком с малой массой, слабым бронированием и удовлетворительной подвижностью.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На крыше башни была размещена командирская башенка со смотровыми щелями и люком, закрывавшимся двухстворчатой крышкой. Максимальная толщина лобовой брони корпуса составляла 25 мм, башни — 20 мм.

Читать:  Полугусеничный тягач «Ситроен-Кегресс»

На танке устанавливалась 57-мм пушка Тип 97 с длиной ствола 18,5 калибров. Маск-установка орудия допускала его качание как в вертикальной (от -9° до +21°), так и в горизонтальной плоскости (в пределах +-5°).

При этом какой-либо подъемный механизм отсутствовал — наведение орудия в цель осуществляли с помощью плечевого упора. Боекомплект пушки состоял из 80 унитарных артвыстрелов с осколочно-фугасными и 40 с бронебойными снарядами.

Два 7,7-мм пулемета Тип 97 были размещены в шаровых установках в лобовой части корпуса и корме башни. Стволы пулеметов защищали коробчатыми бронекожухами длиной 420 мм.

Позади командирской башенки крепили вертлюг для зенитной стрельбы из пулемета, которую командир мог вести почти не высовываясь из люка, но в очень ограниченном секторе. Боекомплект пулеметов состоял из 3825 патронов. Двухтактный V-образный 12-цилиндровый дизель Тип 97 мощностью 170 л. с. при 2000 об/мин.

разгонял 15,2-тонную боевую машину до скорости 38 км/ч. Запас хода составлял 210 км. Трансмиссия включала в себя многодисковый главный фрикцион, коробку передач со скользящими шестернями и понижающей передачей, обеспечивавшую восемь передач переднего и две заднего хода, двухступенчатый планетарный механизм поворота и бортовые передачи.

Ходовая часть состояла из шести сдвоенных обрезиненных опорных катков и трех поддерживающих роликов на борт. Четыре средних опорных катка были сблокированы в две тележки и подвешены по «схеме Хара», два крайних — первый и последний — имели независимую подвеску. Мелкозвенчатая гусеница цевочного зацепления состояла из 96 траков шириной 330 мм.

СОВЕТСКАЯ ОЦЕНКА

В августе 1945 года войсками советских Забайкальского и 1 -го Дальневосточного фронтов было захвачено до 600 исправных японских танков, включая 350 «Чи-ха» и «Шинхото Чи-ха». Большинство последних после окончания Второй мировой войны Советский Союз передал Народно-освободительной армии Китая.

Несколько «Шинхото Чи-ха» были доставлены на НИБТ Полигон в подмосковную Кубинку, где осенью 1945 — весной 1946 года прошли их широкомасштабные испытания (в документах полигона эти машины именуются «средний японский танк 97 МТК»). В заключении, сделанном нашими специалистами после завершения испытаний, в частности говорилось: «Японский средний танк 97 МТК образца 1937 г.

относится к классу средних танков. Небольшая толщина броневых листов, наличие на них целого ряда вырезов и выступов при несовершенной конфигурации корпуса не обеспечивает танку надежной броневой защиты. Характерной особенностью вооружения является отсутствие пулемета спаренного с пушкой и отсутствие специальной бронировки маски.

Огневая мощь (пушка 47 мм) для танка весом 18 т, недостаточна. На танке установлен 12-цилиндровый дизель воздушного охлаждения. Габариты двигателя несоразмерно большие и не соответствуют его мощности. Заслуживает внимания размещение топливных баков — в моторном отделении внизу, под двигателем. Такое размещение баков уменьшает возможность их поражения огнем.

Читайте также:  Что такое рогатка для охоты: боевое метательное оружие, убойная сила, тактическое применение

Воздухоочиститель устаревшей конструкции не обеспечивает хорошей очистки воздуха.

Читать:  Тяжелый танк Т-10

Подвеска танка открытая с горизонтальным расположением винтовых пружин. Отсутствие амортизаторов или упругих ограничителей обусловливает продолжительность колебаний корпуса и вызывает перегрузку деталей ходовой части.

Опорные и поддерживающие катки, ведущие и направляющие колеса, гусеницы и механизмы их натяжения обычной конструкции и интереса не представляют. Японский средний танк 97 МТК по своей броневой защите и огневой мощи не отвечает современным требованиям.

Конструкция большинства агрегатов танка устаревшая и интереса не представляет». В принципе такую оценку можно дать любому японскому танку периода Второй мировой войны.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА 2597 «ЧИ-ХА»

  • Боевая масса, т: 14.
  • Экипаж, чел.: 4
  • Габаритные размеры, мм:
    — длина: 5500
    — ширина: 2330
    — высота: 2210
    — клиренс: 420
  • Скорость макс, км/ч: 40
  • Запас хода, км: 210

Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь

    11334      

  Поддержите проект ВОЕННОЕ ОРУЖИЕ И АРМИИ МИРА, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: http://WarFor.me/sredniy-tank-chi-ha-97-mtk/

Type 3 Chi-Nu

Средний танк | Япония | V ур.

Огневая мощь

7.5 cm Tank Gun Type 5 Орудие
52 шт. Боекомплект
125 / 125 / 175 ед Урон
124 / 155 / 38 мм Бронепробитие
12  Скорострельность
1500  Средний урон в минуту
2.3 с Время сведения
0.42 м Разброс на 100 м
36  Скорость
35  Скорость
360° Углы
-10…+15° Углы

Живучесть

480 ед Прочность
 мм Корпус
 мм Башня

Мобильность

19.06 / 21.3 т Масса/пред. масса
300  Мощность двигателя
15.74  л.с./т Удельная мощность
38.8 / 16 км/ч Макс. скорость
34  Скорость поворота шасси

Незаметность

14.38 % Незаметность стоя
10.78 % Незаметность в движении

Наблюдение

350 м Обзор
550 м Дальность связи

Экипаж

  1. Командир
  2. Наводчик
  3. Механик-водитель
  4. Радист
  5. Заряжающий

1234567891011

Средний танк | Япония | V ур.

Огневая мощь

Experimental 57 mm Tank Gun Shin Орудие
80 шт. Боекомплект
75 / 75 / 100 ед Урон
87 / 131 / 29 мм Бронепробитие
26.09  Скорострельность
1957  Средний урон в минуту
2.3 с Время сведения
0.42 м Разброс на 100 м
36  Скорость
44  Скорость
360° Углы
-15…+20° Углы

Живучесть

440 ед Прочность
 мм Корпус
 мм Башня

Мобильность

17.64 / 18.8 т Масса/пред. масса
240  Мощность двигателя
13.6  л.с./т Удельная мощность
38.8 / 16 км/ч Макс. скорость
30  Скорость поворота шасси

Незаметность

14.38 % Незаметность стоя
10.78 % Незаметность в движении

Наблюдение

340 м Обзор
350 м Дальность связи

Экипаж

  1. Командир
  2. Наводчик
  3. Механик-водитель
  4. Радист
  5. Заряжающий

1234567891011

Чи-ну: танк, type 3, японский, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, вооружение

Средний танк Type 3 Chi-Nu представляет собой модификацию танка Type 1 Chi-He с новой башней и пушкой. Это был наиболее мощный из серийно выпускавшихся Японией танков, отвечающий современным требованиям. Однако из-за нехватки комплектующих и материалов было выпущено всего 60 машин.

Предшественник среднего танка Type 4 Chi-To.

Башня
Броня(мм)
Поворот(гр/сек)
Обзор(м)

Вес(кг)
Цена()

IV Type 4 Chi-To I-Go 50/35/25 36 340 4700 4500
Совместимые орудия:

Орудие
Пробитие(мм)
Урон(ед)
Скорострельн.(выстр/мин)
Разброс(м/100 м)
Сведение(с)
БК

Вес(кг)
Цена()

IV 7.5 cm Tank Gun Type 99 71/100/38 110/110/175 0.53 2.3 63 543 29000
Используемые снаряды:

Тип
Марка
Калибр(мм)
Пробитие(мм)
Урон(HP)
Осколки(м)

Цена

Type 1 185R 75 71 110 52
Type 2 75 100 110 2400
Type 94 185R 75 38 175 60
IV Experimental 57 mm Tank Gun Shin 87/131/29 75/75/100 0.42 2.3 80 543 27500
Используемые снаряды:

Тип
Марка
Калибр(мм)
Пробитие(мм)
Урон(HP)
Осколки(м)

Цена

Type 1 57 87 75 40
Type 1 Toku Kou 57 131 75 2000
Type 2 57 29 100 26

Башня
Броня(мм)
Поворот(гр/сек)
Обзор(м)

Вес(кг)
Цена()

V Type 3 Chi-Nu 50/35/25 36 350 5000 10200
Совместимые орудия:

Орудие
Пробитие(мм)
Урон(ед)
Скорострельн.(выстр/мин)
Разброс(м/100 м)
Сведение(с)
БК

Вес(кг)
Цена()

IV 7.5 cm Tank Gun Type 99 71/100/38 110/110/175 0.53 2.3 70 543 29000
Используемые снаряды:

Тип
Марка
Калибр(мм)
Пробитие(мм)
Урон(HP)
Осколки(м)

Цена

Type 1 185R 75 71 110 52
Type 2 75 100 110 2400
Type 94 185R 75 38 175 60
IV Experimental 57 mm Tank Gun Shin 87/131/29 75/75/100 0.42 2.3 90 543 27500
Используемые снаряды:

Тип
Марка
Калибр(мм)
Пробитие(мм)
Урон(HP)
Осколки(м)

Цена

Type 1 57 87 75 40
Type 1 Toku Kou 57 131 75 2000
Type 2 57 29 100 26
IV 7.5 cm Tank Gun Type 3 90/112/38 115/115/175 0.43 2.3 70 1400 30500
Используемые снаряды:

Тип
Марка
Калибр(мм)
Пробитие(мм)
Урон(HP)
Осколки(м)

Цена

Type 1 424R 75 90 115 64
Type 1 Toku Kou 424R 75 112 115 2800
Type 94 424R 75 38 175 60
V 7.5 cm Tank Gun Type 5 124/155/38 125/125/175 0.37 2.3 52 1489 42500
Используемые снаряды:

Тип
Марка
Калибр(мм)
Пробитие(мм)
Урон(HP)
Осколки(м)

Цена

Type 1 604R 75 124 125 82
Type 1 Toku Kou 604R 75 155 125 2800
Type 4 604R 75 38 175 60

Двигатель

Мощность(л. с.)

Вероятность пожара(%)

Вес(кг)

Цена()

IV Type 100 Kuurei V-12 240 15 630 10500
V Type 100 Kakyuu V-12 300 15 650 15200

Ходовая часть

Макс. нагрузка(т)

Скорость поворота(гр/сек)

min

Вес(кг)

Цена()

IV New Medium Tank Hei (19) 18.8 30 0 6300 4000
V Type 3 Chi-Nu 21.3 34 0 6300 8800

Радиостанция

Дальность связи(м)

Вес(кг)

Цена()

IV Type 94 Mk. 4 Hei 350 90 2350
V Hei 400 130 3800
VI Type 96 Mk. 4 Bo 425 50 14000
VIII Type 3 Otsu 550 240 22000

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                        

J08_Chi_Nu

japan

Type 3 Chi-Nu в игре

Исследование и прокачка

Средний танк Type 3 Chi-Nu исследуется на Type 1 Chi-He за 13 750 или на Type 5 Ke-Ho за 15 000 .

Двигатель
Type 100 Kakyuu V-12

 1200 15200

Ходовая
Type 3 Chi-Nu

 2200 8800

Орудие
7.5 cm Tank Gun Type 99

 2200 29000

Башня
Type 3 Chi-Nu

 2500 10200

Орудие
7.5 cm Tank Gun Type 3

 2350 30500

Орудие
7.5 cm Tank Gun Type 5

 3800 42500

Итог:
Кредиты: 136200
Опыт: 14250

Источник: https://wiki.wargaming.net/ru/Tank:J08_Chi_Nu

Тип 10 — японский танк

Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде.

И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом.

И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа.

Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня.

В извечном противостоянии «снаряд — броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила «проверка на вшивость» и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.

Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков «в дни испытаний», с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.

Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке «мудрейшего из мудрых вождя всех народов»), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов.

И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный «автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ.

Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему «общепринятому».

Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.

Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания «Отечественные бронированные машины. XX век.

1905 – 1941″, так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде.

Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза.

У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий , но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…» Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.

Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г.

начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из «механизированной кавалерии» (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.

Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г.

к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М.

Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).

Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…» Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, «применением брони повышенной сопротивляемости».

Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза.

Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.

Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны.

Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку.

Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.

Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости.

Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов.

Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости.

Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.

Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно.

Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как «метод Круппа».

Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.

Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась.

Так что «метод Круппа» в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков.

До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.

Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач.

Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания.

Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.

Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.

Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом.

Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г.

вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ «Большевика» под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С.

Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил «сорокапятку».

Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…». В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был.

Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час.

Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.

Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров.

Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и артиллерийские тягачи, но из-за следственных работ по выяснению причин аварий танковых двигателей, которые длились с апреля по ноябрь 1938 г., эти планы выполнены не были.

Также была начата и разработка немного увеличенного по высоте шестицилиндрового бензинового мотора № 745 мощностью 130-150 л.с.

Марки танков удельными показателями, вполне устраивавшими танкостроителей. Испытания танков проводились по новой методике, специально разработанной по настоянию нового начальника АБТУ Д. Павлова применительно к боевой службе в военное время.

Основой испытаний был пробег протяженностью 3-4 дня (не менее 10-12 часов ежедневного безостановочного движения) с однодневным перерывом для техосмотра и производства восстановительных работ. Причем ремонт разрешалось производить только силами полевых мастерских без привлечения заводских специалистов.

Далее следовала «площадка» с препятствиями, «купание» в воде с дополнительной нагрузкой, имитировавшей пехотный десант, после чего танк отправлялся на обследование.

Супер танки онлайн после работы по улучшению, казалось, снимали с танков все претензии. И общий ход испытаний подтвердил принципиальную правильность основных изменений конструкции – увеличение водоизмещения на 450-600 кг, применение двигателя ГАЗ-М1, а также трансмиссии и подвески «Комсомольца».

Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Главный конструктор Н. Астров был отстранен от работ и в течение нескольких месяцев находился под стражей и следствием. Кроме того, танк получил новую башню улучшенной защиты.

Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей на малых танках РККА не было).

Танки США в рамках работ по модернизации, на одном серийном образце танка в 1938-1939 гг. прошла испытания торсионная подвеска, разработанная конструктором КБ завода № 185 В. Куликовым.

Она отличалась конструкцией составного короткого соосного торсиона (длинные моноторсионы нельзя было использовать соосно). Однако такой короткий торсион на испытаниях показал недостаточно хорошие результаты, и потому торсионная подвеска в ходе дальнейших работ не сразу проложила себе дорогу.

Преодолеваемые препятствия: подъемы не менее 40 градусов, вертикальная стенка 0,7м, перекрываемый ров 2-2,5 м».

Ютуб про танки работы по изготовлению опытных образцов двигателей Д-180 и Д-200 для разведывательных танков не ведутся, ставя под угрозу выпуск опытных образцов». Оправдывая свой выбор, Н.

Астров говорил, что колесно-гусеничный неплавающий разведчик (заводское обозначение 101 или 10-1), равно как и вариант танка-амфибии (заводское обозначение 102 или 10-2), являются компромиссным решением, так как удовлетворить требованиям АБТУ в полной мере не представляется возможным.

Вариант 101 представлял собой танк массой 7,5 т с корпусом по типу корпуса, но с вертикальными бортовыми листами цементованной брони толщиной 10-13 мм, так как: «Наклонные борта, вызывая серьезное утяжеление подвески и корпуса, требуют значительного (до 300мм) уширения корпуса, не говоря уже об усложнении танка.

Источник: http://oruzhie.info/tanki/63-tip-10

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector