Focke wulf fw 200 condor: фокке вульф 200 кондор, «иммельман-iii» — личный самолёт гитлера, характеристики (ттх)

focke wulf fw 200 condor: фокке вульф 200 кондор, «Иммельман-iii» - личный самолёт Гитлера, характеристики (ТТХ)

  • Разработчик: Focke-Wulf
  • Страна: Германия
  • Первый полет: 1937
  • Тип: Дальний бомбардировщик-разведчик
  • Единиц произведено 276
  • Размах крыла, м 32.85
  • Длина, м 23.45
  • Высота, м 6.30
  • Площадь крыла, м2 116.00
  • Масса, кг
  • пустого самолета 12960
  • нормальная взлетная 22720
  • Тип двигателя 4 ПД Bramo-З2ЗК-2 Фафнир

Мощность, л.с. 4 х 1200

  1. Максимальная скорость , км/ч
  2. у земли 305
  3. на высоте 358
  4. Крейсерская скорость , км/ч
  5. у земли 275
  6. на высоте 332
  7. Практическая дальность, км 4400
  8. Максимальная скороподъемность, м/мин
  9. Практический потолок, м 5800
  10. Экипаж 7
  11. Вооружение:
  12. один 7,9-мм пулемет МG-15 с 1000 патронами в гидравлически управляемой башне Fw.19 в передней части фюзеляжа, один 13-мм пулемет МG-131 с 500 патронами на верхней задней установке, два МG-131 с 300 патронами на ствол в боковых окнах, одна 20-мм пушка МG-151/20 с 500 снарядами на подвижной установке в носу нижней гондолы и один пулемет МG-15 с 1000 патронами в задней части гондолы
  13. до 2100 кг бомб в комбинации 2х500-кг, 2х250-кг и 12х50-кг

Фокке-Вульф Fw 200 Кондор (нем. Focke-Wulf Fw 200 Condor)— немецкий 4-моторный дальний многоцелевой самолёт-моноплан периода Второй мировой.

Созданный как дальний пассажирско-транспортный авиалайнер, он в большей и наиболее известной части своего применения использовался Военно-воздушными силами Германии в качестве самолёта дальней морской разведки и дальнего бомбардировщика.

В 1924 году на должность главы Управления гражданской авиацией в Министерстве транспорта Германии был назначен капитан Бранденбург, бывший офицер ВВС Германии в Первой мировой войне и протеже Министерства обороны.

C этого времени развитие и управление гражданской авиации в Германии оставалось под контролем военных вплоть до 1945 года. Поэтому на каждую модель удачного гражданского самолёта в Люфтваффе существовал план военного использования. Не избежал этой участи и «Кондор».

Этот самолёт был одним из любимых детищ самого разнопланового авиаконструктора Германии 30-х-40-х годов Курта Вольдемара Танка. Нет сомнений, что облик и компоновка «Кондора» сложились у него в голове ещё до начала разработки проекта самолёта: весной 1936 года технический директор компании Фокке-Вульф флюгцойгбау Курт Танк в разговоре с председателем правления Люфтганзы сформулировал концепцию 4-моторного лайнера со сравнительно высокой нагрузкой на крыло, способного устойчиво планировать за счёт большого его размаха и тем экономить топливо во время совершения регулярных трансатлантических полётов. Позже это отрицательно сказалось на манёвренности самолёта во время боевых вылетов, но эта концепция полностью соответствовала интересам Люфтганзы. Обстоятельства, в которые загнали Германию ее политики, заставили превратить «Фокке-Вульф»Fw 200 Кондор в морской разведчик-бомбардировщик, хотя он был спроектирован в качестве пассажирского лайнера. Успехи на новом поприще были таковы, что Уинстон Черчиль назвал его «бичом Атлантики». Близорукость части Высшего командования люфтваффе и самого Геринга привела к тому, что от «Кондора» требовали просто невозможного — применения в качестве бомбардировщика для ударов по конвоям союзников. Впрочем, к тому времени, когда союзники свели эффективность действия «Кондоров» к нулю, на их счету уже была солидная цифра потопленного тоннажа. Несмотря на меньший внешний эффект, настоящим пиком карьеры «Кондора» было взаимодействие с «волчьими стаями» ПЛ. Такая кооперация представляла собой наибольшую угрозу для британского флота.

История «Кондора» началась с обмена мнениями весной 1936 г между техническим директором «Фокке-Вульфа» Куртом Танком и директором «Люфтганзы» Штузелем, во время которого Танк сформулировал концепцию четырехмоторного лайнера со сравнительно высокой нагрузкой на крыло, способного совершать трансатлантические полеты.

Проектирование самолета и постройка макета фюзеляжа продолжалась в первые недели лета, а к середине июля «Люфтганза» разместила заказ на самолет, получивший обозначение Fw 200 «Кондор». Этот номер, присвоенный РЛМ, был больше, чем следовало по установившемуся порядку нумерации. но Танк полагал, что он идеально подходит в качестве своеобразной торговой марки.

Уверенность Танка в своем детище была такова, что сборка трех опытных самолетов, начавшаяся осенью 1936 г, шла параллельно с подготовкой выпуска девяти предсерийных машин. Первый опытный Fw.200-V1 (D-AЕRЕ), названный «Саарланд», полетел 27 июля 1937 г — через 12 месяцев и 11 дней с начала работ.

Самолет был оснащен двигателями «Пратт-Уитни» С1Е-G «Хорнет» — 9-цилиндровые звезды мощностью 875лс на взлете. После первых полетов потребовались лишь незначительные изменения в конструкции киля.

Довольно скоро полетели V2 (D-AETA «Вестфален») и V3 (D-2600 «Иммельман»-III). Последний стал личным самолетом Адольфа Гитлера. Один из двух оставшихся «Кондоров» был заказан РЛМ в качестве правительственного самолета.

Второй и третий отличались в основном установкой двигателей ВМW-132G-1 (лицензионный «Хорнет») мощностью 720лс.

С весны 1937 г со сборочной линии в Бремене стали поступать предсерийные Fw.200a-0. Большинство из них имело и номера «ферзух». Так Fw.200a-0 (D-ADHR «Саарланд» — после переименования Fw.200-V1 в 1938 г в «Бранденбург») еще назывался Fw.200-V4, а Fw.200a-03 (D-АМНС «Нордмарк») — V5. Второй самолет А-0 серии — Fw.

200a-02 был куплен датской авиакомпанией, которая использовала его для коммерческих перевозок под обозначением OY-DАМ «Дания» с июля 1938 г. Кроме того, датчане заказали еще и Fw.200a-05, получивший обозначение OY-DЕМ «Ютландия». Fw.200a-04 (D-AСVН «Гринцмарк») и Fw.

200a-06 (D-ARНW «Фризланд») были оснащены двигателями ВМW-132L и были еще известны под обозначениями V6 и V7. Fw.200a-07 (первоначально D-ASBK) был поставлен бразильскому «Синдикато Кондор лимитада» (РР-СВJ «Арумани») вместе с Fw.200a-08 (РР-СВI «Абаитара»). Последний из А-0 серии — Fw.

200a-09 (V9) был поставлен «Люфтганзе» летом 1939 г под обозначением D-АХFО «Поммерн».

Пока разворачивалось производство самолетов, «Кондоры» совершили несколько рекламных дальних перелетов. Первый из них — Берлин-Каир с одной остановкой в Салониках — был выполнен Fw 200 -V4 27 июня 1938 г. Следующий был совершен 10 августа 1938 г на Fw.200-V1 между Берлином и Нью-Йорком.

Самолет перед полетом был переименован в Fw.200s-1 («S» — специальный) «Бранденбург» со спецрегистрацией D-ACON. Он покрыл 6500 км по прямой за 24 ч 55 мин со средней скоростью 262 км/ч. Обратный маршрут был выполнен за 19 ч 47 мин со средней скоростью 328 км/ч.

Маршрут в последнем случае был проложен несколько северней. 28 ноября 1938 г этот же самолет стартовал по маршруту Берлин-Басра-Карачи-Ханой-Токио и достиг японской столицы менее чем через двое суток — за 42 ч 18 мин чистого летного времени.

На обратном пути машина из-за недостатка топлива разбилась на отмели у Манилы.

Осенью 1938 г начались работы над проектом серийного Fw.200b, который планировался в двух вариантах: B-1 с двигателями BMW-132Dс мощностью 850лс на высоте 2500 м и В-2 с ВМW-132Н мощностью 830лс на высоте 1100 м.

По сравнению с А-0 Fw.200b-1 имел больший пустой и взлетный вес — 11286 кг против 9788 и 17480 кг против 14582.

Конструкционно схожий с ним В-2 имел несколько больший пустой вес — 11310 кг, но несколько меньший взлетный — 17015 кг.

Во время визита D-АСОХ в Токио проявился интерес японцев к поставкам «Кондоров». В начале 1939 г «Дай Ниппон кабушики каиша» (Японо-маньчжурская авиакомпания) подписала контракт на пять Fw.200b. Затем последовало соглашения с финнами на поставку двух «Кондоров».

Японский контракт на пять транспортных самолетов включал еще и специальное соглашение, предусматривавшее выполнение одного из «Кондоров» в варианте дальнего морского разведчика в интересах японского флота.

Ко времени заключения этих контрактов уже шли работы над прототипом B-серии — Fw 200 -V10, и Танк решил переделать этот самолет в вариант разведчика по японским требованиям. Таким образом он полетел позже некоторых самолетов B-серии, построенных по японскому и финскому контрактам.

Однако, последними «Кондорами» ушедшими на экспорт, стали два бразильских Fw.200a-0, поставленные в августе 1939 г. Ко времени окончания работ по самолетам B-серии в Европе уже начались боевые действия, и экспортные планы были отложены. Некоторые из этих машин поступили в Люфтганзу. Единственный Fw.

200b-1 получил наименование «Хольштейн» D-ASBR, а три Fw 200 b-2 стали D-ABOD «Курмарк», D-AMHL «Поммерн» (после списания D-AXFO) и D-ASHH «Гессен».

Карьера «Кондоров» в составе Люфтганзы была не особо яркой — авиакомпания никогда не имела более четырех самолетов одновременно.

Когда началась война, в Люфтганзе числились Fw 200 -V4, V5, V7, и V9. Fw.

200-V6, на котором в Москву летом 1939 г летал Риббентроп, и VЗ числились в транспортном резерве на аэродроме Берлин-Темпельгоф. Кроме них в составе люфтваффе к началу войны «Кондоров не было.

Зимой 1939-40 гг Люфтганза на короткое время пополнилась четырьмя Fw 200 b, но уже весной большинство «Кондоров» было включено люфтваффе в состав специальной транспортной части К.Gr.z.b.V.105. Она в апреле 1940 г с аэродрома Киль-Хольтенау использовалась для поддержки немецкого вторжения в Норвегию. Впоследствии два Fw.

200b были возвращены «Люфтганзе», которая использовала их вместе с V4 и V5 до 1941 года, когда V4 был списан вместе с одним Fw.200b (D-АBOD). Таким образом флот «Кондоров» авиакомпании сократился до двух машин.

В 1943 году был потерян V5, а Fw 200 b-2 (D-ASHH) довелось совершить 14 апреля 1945 г последний плановый рейс Люфтганзы по маршруту Барселона-Берлин.

Этот самолет был потерян неделей позже, когда 21 апреля поспешно загруженный багажом генеральном штаба, он стартовал на Барселону через Мюнхен. Его пилот — флюг-капитан Кюнстль — был уверен в отсутствии угрозы со стороны истребителей союзников из-за плохой погоды на маршруте.

Самолет благополучно достиг Мюнхена, взлетел и исчез… Расследование обстоятельств его исчезновения велось в Германии, Испании и Швейцарии в течение нескольких лет, но только в 1954 г загадка была решена.

В Баварии под Пизенкофеном были найдены доказательства того, что горящий самолет рухнул на землю, погребя всех своих пассажиров. Только один гражданский «Кондор» дожил в Германии до конца войны — Fw 200 b-2 «Поммерн».

Первоначально построенный по японскому заказу, самолет использовался в так называемой эскадрилье «четырехмоторных транспортных самолетов», названной впоследствии 290-й транспортной, под командованием шефа воздушного транспорта Берлина.

Самолет «Кондор» использовался как дальний разведчик для поиска союзных конвоев в Северной Атлантике во время Второй мировой войны. После обнаружения конвоя самолет сам атаковал транспорты, либо наводил на них «волчью стаю» немецких подлодок.

Изначально «Кондор» проектировался как трансатлантический воздушный лайнер и первый свой полет в июле 1937 года совершил именно и этом качестве.

Первый из 259 военных самолетов Fw 200 поступил на вооружение в сентябре 1939 года.

Несколько «Кондоров» использовались как транспортные машины для высшего руководства страны, но основная часть самолетов (всего было семь вариантов) выпускалась в качестве дальних разведчиков и бомбардировщиков.

Варианты этого самолета отличались вооружением, наличием радара, разными комбинациями держателей бомб и ракетных контейнеров, а также наличием системы самонаведения.

Fw 200 C3 № 0034 в НИИ ВВС. Испытания «Кондора», захваченного под Сталинградом, вел инженер-майор Г.В.Грибакин (ведущий летчик — полковник А.И.Кабанов). В советских донесениях первого периода войны часто упоминалось о пролетах «Кондоров» над теми или иными участками советско-германского фронта.

В действительности, эти машины ограниченно участвовали лишь в организации воздушных мостов в Демянске и Сталинграде. Многие специалисты института вспоминали о гражданском «Кондоре», на котором прилетел в Москву в августе 1939 г. министр иностранных дел Германии фон Риббентроп.

Читайте также:  Карабин browning bar .30-06 light long trac executive: отзывы, цена

Перед началом испытаний инженеры НИИ ВВС отметили значительное сходство немецкой машины с американским Дугласом DC-3, особенно по компоновке кабины и внутренних отсеков. Переделка пассажирского самолета в дальний бомбардировщик явно носила характер импровизации и не дала люфтваффе полноценного военного самолета.

Действительно, несмотря на большие размеры самолета, экипаж в кабине располагался очень тесно, что значительно затрудняло его работу в дальнем рейде, особенно нелегко приходилось навигатору-бомбардиру.

Первый пилот не мог дотянуться до рычагов управления некоторыми агрегатами — дополнительной электропомпы, системы аварийного торможения самолетом и др. Летчики совершенно не имели заднего обзора.

В целом, по обзору, простоте пилотирования, доведенности винтомоторной группы «Кондор» уступал «хейнкелю».

Наши испытатели сравнили по летным данным Fw 200 C с Пе-8 4АМ-35А и пришли к выводу: по максимальной скорости, практическому потолку, количеству и размещению огневых точек, а также их калибру бомбардировщик В.М.Петлякова Пе-8 имеет значительное преимущество.

Практический потолок 6850 м сочли недостаточным для полетов ночью в зоне сильного огня зенитной артиллерии. «Кондор» по всем параметрам уступал американским «Либерейторам» и «Летающим крепостям», которые Советский Союз неоднократно пытался закупить.

Наибольшее внимание в конструкции четырехмоторного немецкого самолета привлекли простой и надежный в эксплуатации тепловой антиобледенитель, хорошо продуманные и тщательно выполненные детали электрооборудования, прицельные приспособления для бомбометания с малых высот.

Все эти устройства и агрегаты, а также радиополукомпас EZ-2, аппаратуру слепой посадки «Лоренц», автомат курса «Аскания», авиагоризонт «Бауер-Сперри», дистанционный электрический магнитный компас «Патин» после окончания испытаний в конце апреля 1943 г.

передали в соответствующие научные институты для детального изучения и использования в работе.

Источник: http://wordaviahistory.blogspot.com/p/fw-200-focke-wulf-1937-276-32.html

Fw.200 Condor. Часть 1

focke wulf fw 200 condor: фокке вульф 200 кондор, «Иммельман-iii» - личный самолёт Гитлера, характеристики (ТТХ)

Обстоятельства, в которые загнали Германию ее политики, заставили  превратить «Фокке-Вульф» Fw.200  Кондор в морской разведчик-бомбардировщик,  хотя он был спроектирован в качестве  пассажирского лайнера. Успехи на новом  поприще были таковы, что Уинстон Черчиль  назвал его «бичом Атлантики».  Близорукость части Высшего  командования люфтваффе и самого Геринга  привела к тому, что от «Кондора»  требовали просто невозможного —  применения в качестве бомбардировщика  для ударов по конвоям союзников. Впрочем,  к тому времени, когда союзники свели  эффективность действия «Кондоров»  к нулю, на их счету уже была солидная  цифра потопленного тоннажа. Несмотря на  меньший внешний эффект, настоящим пиком  карьеры «Кондора» было  взаимодействие с «волчьими стаями»  ПЛ. Такая кооперация представляла собой  наибольшую угрозу для британского флота.

  История «Кондора» началась с обмена  мнениями весной 1936 г между техническим  директором «Фокке-Вульфа» Куртом  Танком и директором «Люфтганзы»  Штузелем, во время которого Танк  сформулировал концепцию  четырехмоторного лайнера со  сравнительно высокой нагрузкой на крыло,  способного совершать  трансатлантические полеты.

  Проектирование самолета и постройка  макета фюзеляжа продолжалась в первые  недели лета, а к середине июля «Люфтганза»  разместила заказ на самолет, получивший  обозначение Fw.200 «Кондор». Этот  номер, присвоенный РЛМ, был больше, чем  следовало по установившемуся порядку  нумерации. но Танк полагал, что он  идеально подходит в качестве  своеобразной торговой марки.

  Уверенность Танка в своем детище была  такова, что сборка трех опытных  самолетов, начавшаяся осенью 1936 г, шла  параллельно с подготовкой выпуска  девяти предсерийных машин. Первый  опытный Fw.200-V1 (D-AЕRЕ), названный «Саарланд»,  полетел 27 июля 1937 г — через 12 месяцев и 11  дней с начала работ.

  Самолет был оснащен двигателями «Пратт-Уитни»  С1Е-G «Хорнет» — 9-цилиндровые звезды  мощностью 875лс на взлете. После первых  полетов потребовались лишь  незначительные изменения в конструкции  киля.

Довольно скоро полетели V2 (D-AETA «Вестфален»)  и V3 (D-2600 «Иммельман»-III). Последний  стал личным самолетом Адольфа Гитлера.  Один из двух оставшихся «Кондоров»  был заказан РЛМ в качестве  правительственного самолета.

Второй и  третий отличались в основном установкой  двигателей ВМW-132G-1 (лицензионный «Хорнет»)  мощностью 720лс.

  С весны 1937 г со сборочной линии в Бремене  стали поступать предсерийные Fw.200a-0.  Большинство из них имело и номера «ферзух».  Так Fw.200a-0 (D-ADHR «Саарланд» — после  переименования Fw.200-V1 в 1938 г в «Бранденбург»)  еще назывался Fw.200-V4, а Fw.200a-03 (D-АМНС «Нордмарк»)  — V5. Второй самолет А-0 серии — Fw.

200a-02 был  куплен датской авиакомпанией, которая  использовала его для коммерческих  перевозок под обозначением OY-DАМ «Дания»  с июля 1938 г. Кроме того, датчане заказали  еще и Fw.200a-05, получивший обозначение OY-DЕМ  «Ютландия». Fw.200a-04 (D-AСVН «Гринцмарк»)  и Fw.

200a-06 (D-ARНW «Фризланд») были  оснащены двигателями ВМW-132L и были еще  известны под обозначениями V6 и V7. Fw.200a-07 (первоначально  D-ASBK) был поставлен бразильскому «Синдикато  Кондор лимитада» (РР-СВJ «Арумани»)  вместе с Fw.200a-08 (РР-СВI «Абаитара»).  Последний из А-0 серии — Fw.

200a-09 (V9) был  поставлен «Люфтганзе» летом 1939 г  под обозначением D-АХFО «Поммерн».

  Пока разворачивалось производство  самолетов, «Кондоры» совершили  несколько рекламных дальних перелетов.  Первый из них — Берлин-Каир с одной  остановкой в Салониках — был выполнен  Fw.200-V4 27 июня 1938 г. Следующий был совершен  10 августа 1938 г на Fw.200-V1 между Берлином и  Нью-Йорком.

Самолет перед полетом был  переименован в Fw.200s-1 («S» —  специальный) «Бранденбург» со  спецрегистрацией D-ACON. Он покрыл 6500 км по  прямой за 24 ч 55 мин со средней скоростью  262 км/ч. Обратный маршрут был выполнен за  19 ч 47 мин со средней скоростью 328 км/ч.

  Маршрут в последнем случае был проложен  несколько северней. 28 ноября 1938 г этот же  самолет стартовал по маршруту Берлин-Басра-Карачи-Ханой-Токио  и достиг японской столицы менее чем  через двое суток — за 42 ч 18 мин чистого  летного времени.

На обратном пути машина  из-за недостатка топлива разбилась на  отмели у Манилы.

  Осенью 1938 г начались работы над проектом  серийного Fw.200b, который планировался в  двух вариантах: B-1 с двигателями BMW-132Dс  мощностью 850лс на высоте 2500 м и В-2 с ВМW-132Н  мощностью 830лс на высоте 1100 м.

По  сравнению с А-0 Fw.200b-1 имел больший пустой  и взлетный вес — 11286 кг против 9788 и 17480 кг  против 14582.

Конструкционно схожий с ним В-2  имел несколько больший пустой вес — 11310  кг, но несколько меньший взлетный — 17015 кг.

  Во время визита D-АСОХ в Токио проявился  интерес японцев к поставкам «Кондоров».  В начале 1939 г «Дай Ниппон кабушики  каиша» (Японо-маньчжурская  авиакомпания) подписала контракт на  пять Fw.200b. Затем последовало соглашения  с финнами на поставку двух «Кондоров».

  Японский контракт на пять транспортных  самолетов включал еще и специальное  соглашение, предусматривавшее  выполнение одного из «Кондоров» в  варианте дальнего морского разведчика в  интересах японского флота. Ко времени  заключения этих контрактов уже шли  работы над прототипом B-серии — Fw.

200-V10, и  Танк решил переделать этот самолет в  вариант разведчика по японским  требованиям. Таким образом он полетел  позже некоторых самолетов B-серии,  построенных по японскому и финскому  контрактам. Однако, последними «Кондорами»  ушедшими на экспорт, стали два  бразильских Fw.

200a-0, поставленные в  августе 1939 г. Ко времени окончания работ  по самолетам B-серии в Европе уже  начались боевые действия, и экспортные  планы были отложены. Некоторые из этих  машин поступили в Люфтганзу.  Единственный Fw.200b-1 получил наименование  «Хольштейн» D-ASBR, а три Fw.

200b-2 стали  D-ABOD «Курмарк», D-AMHL «Поммерн» (после  списания D-AXFO) и D-ASHH «Гессен».

  Карьера «Кондоров» в составе  Люфтганзы была не особо яркой —  авиакомпания никогда не имела более  четырех самолетов одновременно. Когда  началась война, в Люфтганзе числились  Fw.

200-V4, V5, V7, и V9. Fw.200-V6, на котором в Москву  летом 1939 г летал Риббентроп, и VЗ  числились в транспортном резерве на  аэродроме Берлин-Темпельгоф.

Кроме них в  составе люфтваффе к началу войны «Кондоров  не было.

  Зимой 1939-40 гг Люфтганза на короткое  время пополнилась четырьмя Fw.200b, но уже  весной большинство «Кондоров» было  включено люфтваффе в состав специальной  транспортной части К.Gr.z.b.V.105. Она в  апреле 1940 г с аэродрома Киль-Хольтенау  использовалась для поддержки немецкого  вторжения в Норвегию. Впоследствии два  Fw.

200b были возвращены «Люфтганзе»,  которая использовала их вместе с V4 и V5 до  1941 года, когда V4 был списан вместе с  одним Fw.200b (D-АBOD). Таким образом флот «Кондоров»  авиакомпании сократился до двух машин. В  1943 году был потерян V5, а Fw.

200b-2 (D-ASHH)  довелось совершить 14 апреля 1945 г  последний плановый рейс Люфтганзы по  маршруту Барселона-Берлин.

  Этот самолет был потерян неделей позже,  когда 21 апреля поспешно загруженный  багажом генеральном штаба, он стартовал  на Барселону через Мюнхен. Его пилот —  флюг-капитан Кюнстль — был уверен в  отсутствии угрозы со стороны  истребителей союзников из-за плохой  погоды на маршруте.

Самолет  благополучно достиг Мюнхена, взлетел и  исчез… Расследование обстоятельств его  исчезновения велось в Германии, Испании  и Швейцарии в течение нескольких лет, но  только в 1954 г загадка была решена.

В  Баварии под Пизенкофеном были найдены  доказательства того, что горящий  самолет рухнул на землю, погребя всех  своих пассажиров. Только один  гражданский «Кондор» дожил в  Германии до конца войны — Fw.200b-2 «Поммерн».

  Первоначально построенный по японскому  заказу, самолет использовался в так  называемой эскадрилье «четырехмоторных  транспортных самолетов», названной  впоследствии 290-й транспортной, под  командованием шефа воздушного  транспорта Берлина.

Fw.200c

  Когда началась война в Европе, работы по  переоборудованию Fw.200-V10 в морской  разведчик по японскому заказу еще не  закончились. Конструкция фюзеляжа  осталась почти без изменений. Наверху  перед крылом была установлена башенка с  пулеметом МG-15.

Под фюзеляжем  монтировалась короткая гондола,  сдвинутая к правому борту. В ней  размещался наблюдатель и  устанавливался пулемет МG-15 для стрельбы  вперед и назад.

Большая часть фюзеляжа  была занята топливными баками, на полу  вертикально монтировались две  фотокамеры, а за ними было место  фотооператора.

  В начале боевых действий немцы  оказались полностью лишенными самолета,  способного действовать по британскому  судоходству в Атлантике на значительном  удалении. Командование люфтваффе  надеялось на использование в качестве  дальнего разведчика «Хейнкеля» Не.

177,  но он все еще оставался величиной  неизвестной, так как только поступил на  испытания. В результате РЛМ срочно  выдало заказ на исследования  возможностей приспособить «Кондор»  в качестве временного разведчик-бомбардировщика  до начала выпуска Не.177.

Четырехмоторный  гражданский самолет был рассчитан на  четверых членов экипажа и 26 пассажиров;  его конструкция не была приспособлена к  перегрузкам, характерным для боевых  самолетов.

Тем не менее конструктора «Фокке-Вульфа»,  исходя из опыта переоборудования V10 в  разведчик, предложили  модернизированный вариант Fw.200c, который  бьш тут же принят РЛМ. Началась  подготовка серийного производства.

  Конструкция почти не отличалась от  самолетов B-серии, кроме усиления  некоторых узлов. Двигатели остались ВМW-132Н,  как и на Fw.200b-2, но с несколько  переделанными гондолами — была  увеличена длина капотов. Из-за  возросшего веса потребовалась  установка сдвоенных колес главных стоек  шасси. В сентябре 1939 г были заказаны 10  предсерийных Fw.200c-0.

Читайте также:  Характеристики, разборка, устройство пневматических винтовок evanix bullpup: rainstorm, max-ml, max semi auto

Одновременно  готовилось производство и серийных С-1.  Первые самолеты серии были по сути  переделанными Fw.200b, сборка которых  началась еще до войны. Работы над  первыми четырьмя самолетами уже зашли  так далеко, что поздно было что-либо  менять.

Их закончили в транспортном  варианте без вооружения, но с  двухколесными стойками, новыми капотами  двигателей и трехлопастными винтами  изменяемого шага. Первый из четырех —  Fw.200c-0 был закончен в январе 1940 г и  получил обозначение D-ASVX «Тюринген».

  Самолет должен был поступить в  Люфтганзу, но, не успев сделать ни одного  рейса, был принят в состав люфтваффе (NA+WN).  Вместе со следующими тремя машинами он  был поставлен в К.Gr.z.b.V.105 для поддержки  вторжения в Норвегию.

Источник: https://he-111.ucoz.ru/publ/38-1-0-55

focke-wulf-fw200 [ScaleWiki.ru]

весной 1936 года Курт Танк предложил концепцию четырёхмоторного дальнего лайнера. В течение лета 1936 года проводились проектирование самолёта и строительство макета фюзеляжа. В середине июля Люфтганза сделала заказ на лайнер, которому RLM присвоило официальное обозначение Fw-200 «Кондор».

Первый опытный Fw-200V-1 (D-AЕRЕ), названный «Саарланд», полетел 27 июля 1937 года — через 12 месяцев и 11 дней с начала работ, и поднял его в воздух сам Курт Танк. Довольно скоро полетели V-2 (D-AETA «Вестфален») и V-3 (D-2600 «Иммельман»-III), последний стал личным самолётом Адольфа Гитлера.

Первые «Кондоры» могли нести в комфортных условиях 26 пассажиров на расстояние свыше 3000 км без дополнительных баков. Пока разворачивалось производство, Кондоры совершили несколько рекламных дальних перелетов.

Первый из них — Берлин-Каир с одной остановкой в Салониках — был выполнен Fw-200V-4 27 июня 1938 года. Следующий был совершен 10 августа 1938 г на Fw-200V-1 между Берлином и Нью-Йорком.

Самолет перед полетом был переименован в Fw-200S-1 (S — специальный) «Бранденбург» со спецрегистрацией D-ACON и дополнительными баками. На Fw-200V-6 D-ACVH «Grenzmark» из транспортного резерва Люфтваффе в Москву летом 1939 года летал Риббентроп.

Fw-200В появились в конце 1939 года, имели улучшенные моторы BMW, увеличенный запас топлива и дальность полёта до 3560 км, но к этому времени в Европе уже шла война. В 1938 году Япония заказала 4 Кондоров, причём один в варианте морского разведчика, но до начала войны поставить Японии его не успели и самолёт остался в Германии.

После некоторого усиления конструкции на вооружение Люфтваффе был принят Fw-200C, отличавшийся трёхлопастными винтами, удлинёнными мотогондолами, двухколёсными основными стойками шасси. Первыми были Fw-200C-0, переделанные из самолётов серии B, они ещё не имели вооружения, но имели новые стойки, мотогондолы и винты.

На самолётах новой серии С-1 под фюзеляжем монтировалась гондола наблюдателя, сдвинутая к правому борту. В ней устанавливались 20-мм авиационная автоматическая пушка МG-FF спереди и пулемёт МG-15 сзади. Башенка за кабиной была заменена фонарём с одним MG-15.

Fw-200C-2 был в целом подобен C-1, но имел измененные мотогондолы и бомбодержатели.

К лету 1941 г в войска стали поступать Fw-200C-3. Они получили новые двигатели Брамо-323R-2 Фафнир. Передняя верхняя пулеметная установка была заменена на гидравлически управляемую башню Fw-19 с одним МG-15. Еще два МG-15 монтировались под сдвижными фонарями по бокам фюзеляжа.

С-3/U1 отличался большой гидравлически управляемой башней HDL-151 с одной пушкой МG-151/15. На C-3/U2 снова поставили установку Fw-19, а так же новый бомбоприцел Лотфе-7D. Fw-200С-3/U3 нёс башню EDL-131 с МG-131 спереди и такой же пулемет на задней верхней позиции.

С-3/U4 получил еще одного стрелка, увеличившего экипаж до семи человек, и больший запас топлива. В феврале 1942 года в производство поступил Fw-200C-4, который стал самым многочисленным вариантом. Конструкционно он не отличался от С-3, но оснащался локаторами(Росток, позже Хохентвиль) и новым связным оборудованием.

Так же снова была установлена оборонительная башня HDL-151. Два специализированных транспортных Кондора были закончены в 1942 году. Это были Fw-200C-4/U1(«CE+1B») и Fw-200C-4/U2(«CE+1C», личный самолёт Гитлера), на них монтировалась короткая нижняя гондола и была снята часть оборонительно вооружения.

В 1943 году начали поступать Fw-200C-6(аналогичны C-3) и C-8(аналогичны С-4) — специализированные носители управляемых бомб Hs-293, при этом последние отличались изменёнными внешними мотогондолами. Один Кондор(«F8+GW») был захвачен Под Сталинградом, где Fw-200 использовался в качестве транспортного самолёта.

Несколько после войны оказались в Испании, где часть была разобрана на запчасти, а два(T4.-1 и T4.-2) летали до 1950 года.

Всего было произведено 274 Кондора.

Самолёт, создававшийся как трансатлантический лайнер, был приспособлен для несения службы в качестве дальнего морского разведчика и бомбардировщика, так же Кондоры наводили «Волчьи стаи» немецких подлодок на союзнические конвои.

Как боевой самолет Кондор особо не выделялся какими-либо достоинствами, но, учитывая небольшое число задействованных в боевых операциях, они установили своеобразный рекорд результативности за два первых года войны.

  • Производитель: Koster Aero Enterprises
  • Индекс производителя: 24
  • Технология: Вакуформ, Смола, Белый металл

Достаточно старая вакушная модель, состоит из 342 деталей. Обладает богатой деталировкой. В набор входят детали отлитые из смолы и белого металла: имитация двигателей, капоты, винты, стойки шасси, детали интерьера. Так же в наборе есть небольшая плата травления и две бомбы Hs-293. Декаль на два варианта:

  • «F8+HR», KG40
  • «F8+BH», KG40
  1. Производитель: Monochrome
  2. Индекс производителя: 007
  3. Технология: ЛВД

Модель 2005 года.

Имеет внутреннюю расшивку, неплохую деталировку, огрехи в геометрии, как-то: неверное расположение стабилизаторов(они на 5мм смещены вперёд), неверные сечения фюзеляжа — слишком «квадратные», неточный по форме киль, неверные колеса — основные недоразмерены, хвостовое переразмерено, короткая мачта антенны, неверен воздухозаборник кабины, неточны элероны, утрированная и местами ненужная клёпка, неверные лопасти и коки винтов, неточные выхлопные патрубки. Декаль на три варианта:

  • «F8+BH», KG40
  • «F8+DH», KG40
  • «F8+DW», KG40
  • Производитель: MPM
  • Индекс производителя: 008
  • Технология: Смола

Достаточно старая смоляная модель. В комплекте идут вакуумформированные детали остекления и стойки шасси, отлитые из белого металла. Обладает внутренней расшивкой, хорошо деталированым интерьером, хотя двигатели сделаны скромно — присутствует лишь половина ряда цилиндров, бедно деталированы и ниши шасси.

  1. Производитель: Trumpeter
  2. Индекс производителя: 02814
  3. Технология: ЛВД
  4. Перепаковка модели от Monochrome, издана в 2005 году. Декаль на два варианта:
  • «F8+CS», 8./KG40, 1943
  • «F8+AA», 8./KG40, 1943
  • Производитель: Revell
  • Индекс производителя: 4216
  • Технология: ЛВД

Модель 1992 года, скорее всего основана на старой модели Fw-200C. Обладает внутренней расшивкой, небогатой деталировкой. Имеет большие проблемы с геометрией фюзеляжа. Декаль для самолётов Brazilian Airlines.

  1. Производитель: Revell
  2. Индекс производителя: 4387
  3. Технология: ЛВД
  4. Переиздание модели Fw-200 с декалью для самолётов Люфтганзы и Датских Авиалиний.
  • Производитель: Revell
  • Индекс производителя: 04309
  • Технология: ЛВД

Переиздание модели Fw-200 в варианте военного транспорта. Декаль для самолётов из KG40.

  1. Производитель: Revell
  2. Индекс производителя: H-204/4424
  3. Технология: ЛВД

Старая модель 1965 года. Имеет бедную деталировку, внешнюю расшивку, грубую «паровозную» клёпку. Модель в целом соответствует модификации Fw-200C-3/U1. Фюзеляж модели достаточно точен по длине, но неверен в сечениях, крыло больше в размахе почти на 2(а то и 3)см. Отсутствует воздухозаборник кабины. Декаль на один вариант:

  • Fw-200C-3/U1, «F8+DH», 1./KG40, Luftwaffe
  • Производитель: Revell
  • Индекс производителя: H-204
  • Технология: ЛВД
  • Издание модели Fw-200C для японского рынка. Декаль на два варианта:
  • «F8+DH», KG40, Bordeaux, 1940
  • «SG+KR», Unit Unknown
  1. Производитель: Revell
  2. Индекс производителя: 04312
  3. Технология: ЛВД
  4. Переиздание модели Fw-200C. Декаль на два варианта:
  • «F8+AA», KG40
  • «F8+MT», KG40
  • Модель на modelingmadness
  • Конверсия в Fw-200C-4/U1 на modelingmadness
  • Производитель: Revell
  • Индекс производителя: 04678
  • Технология: ЛВД
  • Модель 2010 года, основана на модели Fw-200C-5/C-8. Декаль на два варианта:
  • Fw-200C-4 «F8+GT», 9./KG 40, Avard Frankreich, Sommer 1944
  • Fw-200C-4 «F8+FR», 7./KG 40, Norwegen Anfang, 1945
  1. Производитель: Revell
  2. Индекс производителя: 04387
  3. Технология: ЛВД

Модель 2006 года, состоит из 240 деталей. Обладает внутренней расшивкой, хорошей деталировкой(хорошая проработка мелочей, деталированы несколько отсеков внутри фюзеляжа).

Достаточно бедно даны двигатели, при том, что капоты можно сделать открытыми. На некоторых деталях интерьера присутсвуют следы от толкателей, так же кое-где есть утяжины(например на основных стойках шасси).

Декаль на четыре варианта:

  • Fw-200C-5/FK, «F8+KR», III./Kampfgeschwader 40, Norwegen, 1944
  • Fw-200C-8, W.Nr.0256, «TO+XL», Deutschland, Winter 1943
  • Fw-200C-8, «F8+OL»(or «TA+MZ»), 3./Kampfgeschwader 40, Bordeaux-Merignac, Februar 1944
  • Fw-200C-5/FK (wird in der Literatur auch als C-8 angesprochen), «F8+CT», III./Kampfgeschwader 40, Braunschweig, Deutschland, Mai 1945
  • Производитель: Trumpeter
  • Индекс производителя: 01637
  • Технология: ЛВД
  • Варианты:
  • Fw 200C-3/U9, W.Nr.0099, «KE+IX» aus der Fliegerstaffel des Führers, 1942
  • Fw 200C-3, W.Nr. 0034, der sowjetischen Luftstreitkräfte

Модель 2013 года.

  1. Производитель: Trumpeter
  2. Индекс производителя: 01638
  3. Технология: ЛВД
  4. Модель 2014 года.
  • Производитель: Trumpeter
  • Индекс производителя: 01639
  • Технология: ЛВД
  • Модель 2015 года.
  • Фото деталей на aeroscale
  1. Производитель: F-RSIN
  2. Индекс производителя: 140-082
  3. Технология: Смола
  4. Смоляная модель пассажирского Fw-200, выпущена в конце 2008-начале 2009 очень небольшим тиражом.

Афтермаркет для моделей Fw-200 (more info..)

  • «Focke Wulf Fw-200 Condor», Waffen-Arsenal #131
  • Jerry scutts «Fw-200 Condor», Warpaint #13
  • Janusz Ledwoch «Fw-200 Condor», Wydawnictwo Militaria #007
  • Сергей Богатырёв, Анатолий Овчаренко, игорь Устименко «Fw-200 Condor Морской Хищник Люфтваффе», Major
  • Руководство по обслуживанию 1941г издания.
  • Tim Brown & Robert Forczyk «Fw-200 Condor vs Atlantic Convoy 1941-43», Duel #25, Osprey
  • Jerry Scutts «Fw-200: The Complete History», Crecy Books
  • Juan-Carlos Salgado «Fw-200 Condor: The Airliner That Went to War», Classic Publications
  • Karl-Heinz Regnat «Focke Wulf Fw-200», Vom Original Zum Modell, BGV
  • Juan Carlos Salgado «Focke Wulf Fw-200 Condor, Vol. 1», Perfiles Aeronauticas #4, Quirón Ediciones
  • Juan Carlos Salgado «Focke Wulf Fw-200 Condor, Vol. 2», Perfiles Aeronauticas #5, Quirón Ediciones
  • Gunther Ott «Focke Wulf Fw-200 Condor, Teil: 1 Airline Service, Transport & Training», AirDoc #6
  • Marek Murawski «Focke Wulf Fw-200 Condor», Monograph #32, Kagero
  • Nowarra Heinz J. «Fw-200 Condor, Battle Companion of the U Boat», Schiffer
  • Nowarra Heinz J. «Focke-Wulf Fw-200 Condor», Bernard & Graefe
  • «Fw-200», История Самолёта #3
  • Benedyct Kempski «Fw-200: Samolot Transportno Patrulovy», Typy Broni #173, Wydawnictwo Bellona
  • «Fw-200», Aircraft Profile #99
  • «Fw-200», Aircraft Profile #99
  • Waldemar Trojca «Blohm & Voss 222 Wiking», Trojca #10 — В книге содержатся единственные чертежи Fw-200 с клёпкой
  • Waldemar Trojka «Fw-200», Im Detail, VDM

Источник: http://scalewiki.ru/focke-wulf-fw200

Focke-Wulf Fw.200 CONDOR Дальний бомбардировщик-разведчик

Обстоятельства, в которые загнали Германию ее политики, заставили превратить «Фокке-Вульф» Fw.200 Кондор в морской разведчик-бомбардировщик, хотя он был спроектирован в качестве пассажирского лайнера. Успехи на новом поприще были таковы, что Уинстон Черчиль назвал его «бичом Атлантики». Близорукость части Высшего командования люфтваффе и самого Геринга привела к тому, что от «Кондора» требовали просто невозможного — применения в качестве бомбардировщика для ударов по конвоям союзников. Впрочем, к тому времени, когда союзники свели эффективность действия «Кондоров» к нулю, на их счету уже была солидная цифра потопленного тоннажа. Несмотря на меньший внешний эффект, настоящим пиком карьеры «Кондора» было взаимодействие с «волчьими стаями» ПЛ. Такая кооперация представляла собой наибольшую угрозу для британского флота.

История «Кондора» началась с обмена мнениями весной 1936 г между техническим директором «Фокке-Вульфа» Куртом Танком и директором «Люфтганзы» Штузелем, во время которого Танк сформулировал концепцию четырехмоторного лайнера со сравнительно высокой нагрузкой на крыло, способного совершать трансатлантические полеты.

Читайте также:  Сторожевые корабли проекта 11540: неустрашимый, фрегат, история создания, конструкция, характеристики (ттх)

Проектирование самолета и постройка макета фюзеляжа продолжалась в первые недели лета, а к середине июля «Люфтганза» разместила заказ на самолет, получивший обозначение Fw.200 «Кондор». Этот номер, присвоенный РЛМ, был больше, чем следовало по установившемуся порядку нумерации. но Танк полагал, что он идеально подходит в качестве своеобразной торговой марки.

Уверенность Танка в своем детище была такова, что сборка трех опытных самолетов, начавшаяся осенью 1936 г, шла параллельно с подготовкой выпуска девяти предсерийных машин. Первый опытный Fw.200-V1 (D-AЕRЕ), названный «Саарланд», полетел 27 июля 1937 г — через 12 месяцев и 11 дней с начала работ.

Самолет был оснащен двигателями «Пратт-Уитни» С1Е-G «Хорнет» — 9-цилиндровые звезды мощностью 875лс на взлете. После первых полетов потребовались лишь незначительные изменения в конструкции киля.

Довольно скоро полетели V2 (D-AETA «Вестфален») и V3 (D-2600 «Иммельман»-III). Последний стал личным самолетом Адольфа Гитлера. Один из двух оставшихся «Кондоров» был заказан РЛМ в качестве правительственного самолета.

Второй и третий отличались в основном установкой двигателей ВМW-132G-1 (лицензионный «Хорнет») мощностью 720лс.

С весны 1937 г со сборочной линии в Бремене стали поступать предсерийные Fw.200a-0. Большинство из них имело и номера «ферзух». Так Fw.200a-0 (D-ADHR «Саарланд» — после переименования Fw.200-V1 в 1938 г в «Бранденбург») еще назывался Fw.200-V4, а Fw.200a-03 (D-АМНС «Нордмарк») — V5. Второй самолет А-0 серии — Fw.

200a-02 был куплен датской авиакомпанией, которая использовала его для коммерческих перевозок под обозначением OY-DАМ «Дания» с июля 1938 г. Кроме того, датчане заказали еще и Fw.200a-05, получивший обозначение OY-DЕМ «Ютландия». Fw.200a-04 (D-AСVН «Гринцмарк») и Fw.

200a-06 (D-ARНW «Фризланд») были оснащены двигателями ВМW-132L и были еще известны под обозначениями V6 и V7. Fw.200a-07 (первоначально D-ASBK) был поставлен бразильскому «Синдикато Кондор лимитада» (РР-СВJ «Арумани») вместе с Fw.200a-08 (РР-СВI «Абаитара»). Последний из А-0 серии — Fw.

200a-09 (V9) был поставлен «Люфтганзе» летом 1939 г под обозначением D-АХFО «Поммерн».

Пока разворачивалось производство самолетов, «Кондоры» совершили несколько рекламных дальних перелетов. Первый из них — Берлин-Каир с одной остановкой в Салониках — был выполнен Fw.200-V4 27 июня 1938 г. Следующий был совершен 10 августа 1938 г на Fw.200-V1 между Берлином и Нью-Йорком.

Самолет перед полетом был переименован в Fw.200s-1 («S» — специальный) «Бранденбург» со спецрегистрацией D-ACON. Он покрыл 6500 км по прямой за 24 ч 55 мин со средней скоростью 262 км/ч. Обратный маршрут был выполнен за 19 ч 47 мин со средней скоростью 328 км/ч.

Маршрут в последнем случае был проложен несколько северней. 28 ноября 1938 г этот же самолет стартовал по маршруту Берлин-Басра-Карачи-Ханой-Токио и достиг японской столицы менее чем через двое суток — за 42 ч 18 мин чистого летного времени.

На обратном пути машина из-за недостатка топлива разбилась на отмели у Манилы.

Осенью 1938 г начались работы над проектом серийного Fw.200b, который планировался в двух вариантах: B-1 с двигателями BMW-132Dс мощностью 850лс на высоте 2500 м и В-2 с ВМW-132Н мощностью 830лс на высоте 1100 м.

По сравнению с А-0 Fw.200b-1 имел больший пустой и взлетный вес — 11286 кг против 9788 и 17480 кг против 14582.

Конструкционно схожий с ним В-2 имел несколько больший пустой вес — 11310 кг, но несколько меньший взлетный — 17015 кг.

Источник: http://pakt-air.ru/2011/12/23/focke-wulf-fw200-condor/

Читать онлайн "Авиация и время 2013 05" — RuLit — Страница 5

Пока FW200V1 завоевывал репутацию в рекордных полетах, второй прототип в июне 1938 г. вышел на регулярные линии «Люфтганзы». В июле к нему присоединился первый серийный самолет «Саарланд», а в августе — еще одна машина, получившая название «Нордмарк» (борт D-AMHC). В 1939 г.

парк «Люфтганзы» пополнили еще четыре FW 200А: «Фрисланд» (D-ARHW), «Гольштейн» (D-ASBK), «Поммерн» (D-AXFO) и «Курмарк» (D-ABOD).

Еще один FW 200А (иногда обозначаемый как FW 200V3) с гражданской регистрацией D-ARVU и названием «Остмарк» передали в распоряжение рейхсминистерства авиации, переделав в личную машину фюрера.

Дополнительное оборудование включало, в частности, кресло с парашютом, предназначенное для спасения «первого пассажира». В случае необходимости столик, находившийся перед креслом, складывался и поднимался вверх, а в полу салона открывался люк, через который должно было вывалиться кресло с фюрером.

После испытаний в Рехлине этот самолет 19 октября 1939 г. передали в летный отряд фюрера, присвоив новую регистрацию D-2600 и название «Иммельман III». В тот же отряд попал еще один FW200A-0 («Гренцмарк», D-ACVH), правда, в стандартном исполнении.

Именно на этой машине 22 августа 1939 г. прилетел в Москву министр иностранных дел Германии Иоахим фон Риббентроп (Joachim von Ribbentrop) для подписания «пакта Молотова-Риббентропа».

Этим же самолетом пользовался и Адольф Гитлер во время своего визита на фронт в Польше в сентябре 1939 г. 23 декабря 1941 г. «Гренцмарк» был разбит во время вынужденной посадки на аэродроме Орел.

В последнем полете самолет вез для солдат Восточного фронта рождественские подарки фюрера. Карьера «Иммельмана III» оказалась более долгой — в июле 1944 г. он был уничтожен во время налета союзнической авиации.

Летом 1939 г. два FW 200А «Люфтганза» передала своей бразильской «дочке» — авиакомпании «Синдикате Кондор». После этого «Поммерн» и «Гольштейн» получили бразильскую регистрацию и имена — соответственно, PP-CBI «Абаитара» и PP-CBJ «Арумани».

Обе машины обслуживали линии, связывавшие Рио- де-Жанейро с Буэнос-Айресом и Порту- Аллегре, завоевав популярность и уважение как у своих экипажей, так и среди пассажиров. 19 августа 1941 г. авиакомпания «Синдикате Кондор» была переименована в «Крузейро ду Сулл», а немецкий персонал интернировали, заменив бразильцами.

Вскоре пришлось поменять и «сердца» у обоих «Фокке-Вульфов»: взамен немецких моторов BMW 132 установили американские «Хорнеты». В таком виде самолеты эксплуатировались вплоть до списания в 1950 г.

Весной 1939 г. «Фокке-Вульф» подписала контракт с японо-маньчжурской авиакомпанией «Дай Ниппон» на поставку пяти FW 200. Еще два «Кондора» заказала финская «Аэро О/Y», а с Нидерландами велись переговоры о продаже сразу пяти машин.

Фирма проектировала новый гражданский вариант FW 200В с усиленным фюзеляжем и новыми основными опорами шасси со спаренными колесами. Для модификации FW200B-1 предусматривались двигатели BMW 132Dc (800 л.с.), для FW 200В-2 — BMW 132Н (830 л.с.).

Специально для зарубежных заказчиков проектировались самолеты FW 200D-1 и D-2 с увеличенным запасом топлива и моторами «Хорнет». Но в связи с началом Второй мировой войны все эти работы были свернуты.

Самолет FW 200А («Гренцмарк», D-ACVH), использовавшийся для полетов первых лиц Германии

Среди пассажиров «Гренцмарка» были Адольф Гитлер и Иоахим фон Риббентроп

В пассажирских салонах «Кондора» авиакомпаний DDL (слева) и «Люфтганза»

«Кондоры» летят на войну

26 августа 1939 г. в рамках мобилизации «Люфтганза» вынуждена была радикально ограничить пассажирские рейсы, передав большинство самолетов вместе с экипажами в состав транспортной эскадры специального назначения KG z.b.V 172. Четырехмоторные самолеты свели в отряд 10./KG z.b.

V 172, вскоре переименованный в 4./KG z.b.V 172. Во время польской кампании «Кондоры» выполнили примерно полтора десятка вылетов, снабжая быстро продвигавшиеся вперед части вермахта. Когда же судьба Польши была решена, часть транспортных самолетов демобилизовали, и с 20 сентября 1939 г.

они вернулись на регулярные линии.

Однако еще в августе 1939 г. FW 200V2 поступил в распоряжение испытательного центра в Рехлине. Там машину оборудовали аэрофотоаппаратами и передали в распоряжение «команды Ровеля» — специальной части, занимавшейся дальними разведывательными полетами.

29 августа в Рехлин прибыл еще один люфтганзовский «Кондор» — «Нордмарк», также поставленный на переоборудование в фоторазведчик. Одновременно на заводе «Фокке-Вульф» начали переделку практически готового прототипа серии FW 200В — FW 200V4.

Самолет получил новое обозначение FW 200V10, а помимо двух размещенных в фюзеляже перед входной дверью аэрофотоаппаратов Rb 50/30 на нем установили и оборонительное вооружение: пять 7,92-мм пулеметов MG 15 (один в верхней подвижной установке, два в окнах по бортам фюзеляжа и два в небольшой подфюзеляжной гондоле). Оснастили его и усиленным шасси со сдвоенными колесами, которое затем стало типовым для «Кондоров». Карьера FW 200V10 оказалась короткой. 23 ноября 1939 г. ему предстояло отправиться в свой первый разведывательный полет, целью которого была база британского флота Скапа-Флоу. При взлете с аэродрома Евер у «Кондора» отказали оба правых двигателя, и машина, неуспев набрать высоту, разбилась. Экипаж отделался лишь царапинами и ушибами.

Весной 1940 г. вермахт интенсивно готовился к операции «Везерюбунг» — оккупации Дании и Норвегии. На стадии подготовки к ней, 8 марта, «Кондор» из «команды Ровеля» совершил разведывательный полет в район Нарвика и привез ценные фотоснимки. А для обеспечения десантной операции пришлось вновь мобилизовать самолеты «Люфтганзы».

FW 200А свели в отряд 4./KG z.b.V. 107, командиром которого назначили обер- лейтенанта Альфреда Хенке — того самого, который на гражданке пилотировал «Кондор» в рекордных полетах Берлин- Нью-Йорк и Берлин-Токио. Нужда в транспортных самолетах была столь острой, что помимо трех гражданских FW 200 в отряд передали и две машины, ранее переоборудованные в фоторазведчики.

FW 200А-0 «Абаитара» бразильской авиакомпании «Синдикате Кондор»

FW 200D-2 «Рейнланд» стал одним из первых мобилизованных «Кондоров»

Кабины пилотов гражданского FW 200А и военного FW 20 °C-1

В первый день операции, 9 апреля 1940 г., «Кондоры» перевозили личный состав 324-го пехотного полка из Ноймюнстера в Осло, а на следующий день доставляли туда же боеприпасы. С 13 апреля FW 200 действовали уже из захваченного Осло, снабжая горных егерей в Нарвике. При этом грузы в контейнерах сбрасывались на парашютах.

Бывшие фоторазведчики оказались лучше приспособленными для этой цели — после демонтажа аэрофотоаппаратов остались люки в полу, через которые сбрасывать контейнеры было гораздо удобнее, чем через боковые двери. Другие «Кондоры» отряда в экстренном порядке также были оборудованы подобными люками.

Работы выполнили мастерские «Люфтганзы» на берлинском аэродроме Штаакен.

11 апреля 1940 г., сразу после начала норвежской кампании, люфтваффе конфисковали два FW 200КВ-1, строившихся по финскому заказу. Однако в состав транспортной авиации эти машины вошли только в июне. Они были достроены в варианте FW 200D-1, отличавшемся рядом особенностей, в частности, устройством для буксировки десантных планеров.

Осенью 1940 г. возобновились поставки «Кондоров» для «Люфтганзы», получившей три самолета модификации FW 200D-2. Первый из них — D-AWSK «Рейнланд» — был передан 11 сентября и впоследствии использовался для обеспечения работы комиссии по перемирию с Францией.

В частности, он совершал рейсы в Северную и Западную Африку, возвращая на родину интернированных там немецких граждан. Две другие машины — D-ACWG и D-AMHL — передали заказчику в октябре.

Им достались названия «Гольштейн» и «Поммерн», освободившиеся год назад после передачи двух самолетов в Бразилию.

Источник: https://www.rulit.me/books/aviaciya-i-vremya-2013-05-read-341352-5.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector