Линкор бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ттх), размеры

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

Линейные корабли типа Bismarck (рус. «Бисмарк») — тип линейных кораблей, состоявших на вооружении Кригсмарине. Самые мощные и крупные боевые корабли Германии. Являлись дальнейшим развитием линкоров типа Scharnhorst и последующего Типа Н. Было построено всего два корабля: Bismarck и Tirpitz. Они принимали активное участие во Второй мировой войне.

В июне 1935 года было подписано Англо-Германское морское соглашение, фактически, снявшее ограничения Версальского договора 1919 года и расширив тоннаж германских кораблей до 35 % от соответствующего в Королевских ВМС Великобритании.

Впрочем, немцы с самого начала проектирования не обращали внимания на предел водоизмещения кораблей.

Немецкие конструкторы использовали весь свой опыт в создании тяжелобронированных кораблей, работы по проектированию велись в конструкторском отделе Управления кораблестроения под руководством Германа Буркхадта.

После рассмотрения ряда проектов, головной корабль серии Bismarck был заложен на стапеле верфи Blohm + Voss 1 июля 1936 года в Гамбурге.

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

Проект линкоров «F» и «G» (в Германии корабль, при его закладки получал литерное обозначение, при этом в каждом классе была своя «буквенная» линия) был утвержден 16 ноября 1935 года. От своих предшественников, линкоров типа Scharnhorst, линкоры типа Bismarck принципиально отличались только артиллерией главного калибра.

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

Корпус

Конструктивно линкоры типа Bismarck напоминали своих предшественников Scharnhorst, но очень сильно отличались артиллерией главного калибра.

При спуске на воду, длина Bismarck`a по ватерлинии составляла 240,2 м, полная длина – 248 м, ширина 36 м, осадка при стандартном водоизмещении – 8,7 и 10,2 м при полном водоизмещении. Более тяжёлый Tirpitz имел осадку 9 м при стандартном водоизмещении, и 10,6 м при полном.

В подводной части, носовые обводы имели бульбовидное утолщение для снижения волнообразования. При проектировании, большое внимание немецкие конструкторы уделяли обводам и снижению сопротивления корпуса.

Размеры даны ниже:

  • Длина — 241,6 м — по ватерлинии; наибольшая длина — 251 м.
  • Высота — 15 м (от киля до верхней палубы на миделе)
  • Ширина — 36 м
  • Тоннаж — 41 700 т. — стандартное; 50 900 т. — полностью снаряженный.
  • Осадка — 9,3 м — стандартная; 0,2 м — полностью снаряженный.
  • Перед вводом в строй, на обоих линкорах были установлены новые закругленные носовые оконечности, после этого длина линкоров увеличилась до 251 м, а длина по ватерлинии – до 241,5 м.

Бронирование

Броневой пояс — высотой в 5.2 м. Он прикрывал 70% ватерлинии и почти не имел наклона. В сравнении c Scharnhorst, толщина броневого пояса была уменьшена с 350 мм до 320 мм, но при этом толщина верхнего пояса увеличилась с 45 мм до 145 мм.

Оба пояса замыкались траверсом, толщиной 145 мм на батарейной, 220 мм главной, и 148 мм на нижней палубе.

Параллельно поясу шла переборка имеющая толщину между верхней и нижней палубой от 20 до 30 мм, ниже она переходила в противоторпедную переборку толщиной 45 мм.

Оконечности защищались вполне традиционно, нос — 60 мм, корма — 80 мм. Броневых палуб две — 50 мм (над погребами с боеприпасами было 80 мм) верхняя и главная толщина которой была 80 мм со 110 мм скосами (над погребами 95 мм со 120 мм скосами), не доходившими до нижней кромки пояса. Общий вес брони составлял 18 700 т ( это 44% водоизмещения всего корабля).

Энергетическая установка и ходовые качества

Принципиально силовая установка не изменилась, она всё также оставалась трёх вальной, состояла из 12 паровых котлов Вагнера и 3-х ТЗА (турбозубчатых агрегатов). На Bismarck устанавливались ТЗА от Blohm + Voss, а на Tirpitz от BrownBoweri.

Как и на всех германских кораблях использовавшие энергетические установки на паре высоких параметров, силовая установка отличалось малой надёжностью и довольно высоким расходом топлива.

Так на линкоре Tirpitz реальный расход топлива превысил расчётный на 10 % на полном ходу, и на 19 % на экономном. Это привело к тому что дальность плавания резко сократилась. На ходовых испытаниях Bismarck развил 30,12 уз.

при 150 070 л.с., Tirpitz : 30,8 уз. при 163026 л.с.

Дальность плавания составляла 8525 миль у Bismarck, 8870 миль у Tirpitz при скорости в 19 узлов. В отличии от иностранных аналогов, линкоры типа Bismarck отличались высокой скоростью на полном ходу — 29 узлов. Линкоры типа Bismarck проектировались в расчёте на турбоэлектрическую силовую установку, т.к.

установка имела ряд преимуществ, так например она имела большую приемистость, из-за того что турбина не имела жесткой связи с гребным винтом, при этом были довольно большие недостатки, такая силовая установка имела значительные размеры и массу.

В конце концов, конструкторы остановились на традиционной паровой турбине.

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

Рулевое устройство

Маневренность линкоров обеспечивалась двумя балансирными рулями. Они имели форму усеченной трапеции размером 6480×4490 мм, наибольшей толщиной в 900 мм и площадью продольного сечения по 24,2 м , к их поверхностям были прикреплены антикоррозийные пластинки из цинка.

Нижние кромки рулей находились на горизонтальной оси центрального вала, посередине между средним и боковыми винтами. Оси вращения рулей были наклонены внутрь под углом 8° и соединены с рулевыми машинками поперечным валом и парным приводом. Каждая рулевая машинка могла управлять обоими рулями, в случае выхода второй машинки из строя.

Рулевой привод состоял из левой и правой осей, прикрепленных к центральному валу, управляемому с помощью электрической системы Варда-Леонарда.

Оригинально было решено устройство рулевого управления в ходовой рубке: рациональные немцы отказались от традиционного штурвала, заменив его двумя кнопками, нажимая на которые, рулевой перекладывал рули направо или налево.

Экипаж и обитаемость

Экипаж линкоров состоял из 1927 человек и мог увеличиться до 2016 человек, когда корабль выступал в качестве флагманского. Жилые помещения дополнительно могли вместить до 2500 человек, но только на один день, из этих 2500 человек, спальными местами были бы обеспечены только 1600 людей.

При вступлении в строй, экипаж Bismarck`a насчитывал 103 офицера и 1962 матроса. Во время проведения операции «Учения на Рейне» (нем. Rheinübung) на борту Bismarck`a находился 2221 человек, из них 65 офицеров составляли штаб адмирала Лютьенса.

На Tirpitz в 1943 году по штату находилось 108 офицеров и 2500 матросов. Весь экипаж делился на 12 дивизионов, по 150-200 человек в каждом.

Сами дивизионы делились на «морские» (с 1-ого и по 9-ый) и «технические» (с 10-ого и по 12-ый), в свою очередь каждый дивизион делился на отделения по 10-12 человек, во главе каждого отделения стоял унтер-офицер.

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

Главный калибр

Орудия главного калибра на линкорах типа Bismarck были представлены 8 орудиями SK/C34 калибра 380 мм. Они вели огонь 800-кг снарядами на дальность 36,5 км, а на дистанции в 21 км, снаряд этого орудия мог теоретически пробить броню толщиной 350 мм.

У немцев имелся опыт создания 380 мм орудий, так, перед окончанием Первой мировой войны в строй успели вступить два дредноута типа Bayern с пушками SK L/45 образца 1913 года. Эти орудия часто называют прототипами пушек SK/C34, но они были оригинальной разработкой фирмы Krupp.

Испытания орудия SK/C34 прошли уже во время строительства линкоров, после чего были приняты на вооружение. Конструкция ствола была типична для арт.

систем фирмы Krupp — внутренняя труба, внутри которой устанавливался сменный лейнер, заменявшийся со стороны затвора, четыре скрепляющих кольца, состоящий из четырёх частей защитный кожух (каждая часть кожуха насаживалась примерно на две трети предыдущей), казенная часть и клиновый горизонтально-скользящий затвор.

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

Характеристики орудия SK/C34:

Орудия имели 90 правых нарезов (глубина нарезов: 4,5 мм; ширина 7,76 мм); шаг нарезки переменный, от 1/36 до 1/30).

Баллистические характеристики выбирались так, чтобы иметь максимально настильную траекторию полёта снаряда, а это значило малое рассевание по дальности, т.к. считалось, что это давало преимущество в условиях Северного моря.

Стрельбу, орудия главного калибра вели тремя типами снарядов, бронебойным Pz.Spr.Gr. L/4,4 (mllb), полубронебойным Spr.Gr. L/4,5 Bdz (mhb) и фугасным Spr.Gr. L/4,б Kz (mhb).

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

Вспомогательная/ зенитная артиллерия

Сохранилось разделение артиллерийского вооружения на противоминное ( орудия SK/C28 калибром 150 мм) и крупнокалиберную зенитную ( орудия SK/C33 калибром 105 мм). В отличии от предшественников 10.

5_detail01_C37_0002.jpgScharnhorst, орудия калибра 150 мм стали размещаться в башнях. Так же зенитная артиллерия была представлена 16 37-мм пушками SK/C30 и 12 одиночных 20-мм зенитных автоматов Flak 38.

Противоминная артиллерия

По составу противоминной артиллерии новые линкоры повторяли состав своих предшественников Scharnhorst, неся 12 орудий SK/C28, но в отличии от Scharnhorst, они размещались в спаренных башенных установках.

С учётом опыта Первой Мировой войны, выбиралось размещение башен, по три с каждого борта, причем носовые башни были максимально прижаты к надстройке, для того чтобы центральные башни могли вести огонь прямо по курсу корабля.

Обозначение башен велось от носа до кормы, отдельно для каждого борта, левые BI, BII, BII, правые- SI, SII, SIII. Каждая башня I весила 110 тонн, башни II 116,25 тонн, башенные установки III- 108 тонн.

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

Башни I имели 5 рабочих уровней, из них, орудийная платформа размещалась внутри башни. Внутри барбета находилась платформа механизмов, платформа вращения башни и промежуточная платформа, под броневой палубой размещалась перегрузочная платформа для снарядов и их зарядов.

Башни II и III не имели промежуточной платформы, а перегрузочная платформа размещалась внутри барбета. Заряжание орудий- ручное, после выстрела, гильза выбрасывалась под башню. Основной и вспомогательный мотор вращения башни были электрическими, а механизмы вертикального наведения орудий- гидравлическими с возможностью ручного привода.

Характерная особенность установок- наличие единого для обоих орудий башни единого досылателя.

Средние башни оснащались 6,5 м дальномерами, остальные башни- перископами С/4 с возможностью поворота на 90° от оси орудий. Углы горизонтальной наводки для носовых башен- 135°, для остальных от 150° до 158°, углы вертикальной наводки орудий для всех башен- от -10° до +40°.

Боезапас по проекту- 105 снарядов на одно орудие, всего принималось 1288 фугасных снарядов ( из них 622 с донным взрывателем, и 666 с головным), и некоторое количество осветительных снарядов, общая вместимость погребов составляла 1800 снарядов.

На корме, между башнями «Цезарь» и «Дора» было установлено два тренировочных станка 150 и 105 мм орудий, для тренировки навыков заряжания и разряжания.

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

Зенитная артиллерия

Bismarck и Tirpitz несли на борту 16 зенитных орудий SK/C33 калибром 105 мм.

Восемь спаренных установок размещались по четыре с каждого борта, обозначались аналогично со 150 мм башнями, по левому борту BI-BIV, по правому SI-SIV.

Расположение установок на Bismarck`e и Tirpitz`e различалось, так, после гибели Bismarck`а, на Tirpitz`e две установки возле катапульты были смещены на 3 м к корме и на 5 к наружному борту.

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

Сами установки были разных моделей. На Bismarck`e, стояли четыре носовых установки Dop.LC/31, которые изначально проектировались под 88 мм орудия, их установили в июне-июле 1940 года когда Bismarck находился на верфи Blohm + Voss в Гамбурге.

Оставшиеся установки смонтировали 4-18 ноября во время стоянки Bismarck`a в Готтенхафене, они были модели Dop.LC/37, специально спроектированные для 105 мм орудий. Их главное отличие от Dop.LC/31 в том, что оба орудия размещалось в единой люльке, это упрощало конструкцию и повышало надёжность.

Установка была на 750 кг легче, а внешне, незначительно отличалось формой броневого щита. Общий боезапас для 105 мм орудий- 6720 снарядов, по 420 на одно орудие.

ПВО вблизи корабля, обеспечивалось шестнадцатью 37 мм пушками SK/C30 и 20 мм зенитными автоматами Flak 30 или Flak 38. Боекомплект для них по штатам Кригсмарине состоял из 2000 выстрелов на ствол. Суммарное число выстрелов для 37 мм зениток- до 34 100 выстрелов. Суммарный запас на линкоре Tirpitz для 20 мм зенитных пушек к концу 1941 года- 54000, а к 1944 году- 99000 выстрелов.

На Tirpitz по ходу войны были установлены счетверенные 20-мм зенитные пушки Flakvierling 38. В ходе службы на линкоре Tirpitz не однократно менялось количество зениток, так, в июле 1944 года на борту линкора имелось 78 зенитных пушек калибром 20 мм.

Минно-торпедное и авиационное вооружение

Изначально линкоры типа Bismarck проектировались без торпедных аппаратов, но на Tirpitz в 1942 г. поставили два четырехтрубных торпедных аппарата, калибром 533 мм. Ранее они были установлены на эсминцах, которые были потоплены в 1940 году в Нарвике. Торпедные аппараты стреляли стандартными парогазовыми торпедами G7a. Всего на борту линкор нёс 24 торпеды.

Читайте также:  И-180: самолет-истребитель поликарпова

Авиационная группа состояла из 6 гидросамолётов Ar-196, два самолёта находились на катапультах, четыре других в ангарах. Все самолёты принадлежали 196-й бортовой авиагруппе (Bordfliegergruppe 196).

Пилоты и обслуживающий персонал относились не к флоту, а к Люфтваффе, и поэтому носили авиационную форму. Вооружение самолётов состояло из двух 20-мм пушек MG FF в крыльях, одного курсового пулемёта MG 17, и спаренный пулемёт MG 15 в турели.

Так же, под крылья могли подвешиваться две 50-кг авиабомбы.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

И Bismarck и Tirpitz вступили в строй с РЛС FuMO-23, антенны были установлены на обеих мачтах и на носовой надстройке выше оптического дальномера. Размеры антенны FuMO-23 были 4 х 2 м. По ходу войны радиолокационное оборудование Tirpitz неоднократно модернизировалось.

Так, в январе 1942 года на носовой оптический дальномер была установлена РЛС FuMO-27 вместо FuMO-23.

Впереди антенны FuMO-27 появилась антенна системы предупреждения об электромагнитном облучении FuMB Ant-7, три дипольные антенны «Суматра» системы FuMB-4 и двух дипольная антенна «Палау» (FuMB Ant-6).

В 1944 году на линкор Tirpitz была установлена новая антенна FuMO-27 размерами в 4 х 3 м. В середине 1944 года на Tirpitz была смонтирована РЛС серии «Вюрцбург» (FuMO-212 или FuMO-213) с параболической антенной диаметром 3 м, разработанные по заказу Люфтваффе.

Так же на линкорах типа Bismarck стояло по пять оптических дальномеров с базой 10.5 м, по одному на носу и корме и ещё по одному на трёх из четырех башен главного калибра, по идеи был ещё и шестой на носовой башне, но его демонтировали т.к, на высокой скорости хода он заливается водой, которая перекатывается через нос корабля.

Основные дальномеры дополнялись вспомогательными с базой в 7 м.

История службы

Линкоры типа Bismarck принимали активное участие в войне. В мае 1941 года линкор Bismarck принимал участие в операции Rheinübung[3] совместно с тяжёлым крейсером Prinz Eugen.

В ходе Сражения в Датском проливе 24 мая 1941 года, прямым попаданием в главное хранилище боеприпасов, линкор Bismarck потопил британский линейный крейсер Hood, при этом сам был поврежден огнем с линейного корабля Prince of Wales.

В ходе преследования Bismarck`a британцами, самолёты-торпедоносцы с авианосца Ark Royal повредили линкор, Bismarck погиб в бою с британскими линкорами King George V и Rodney в 400 милях от Военно-морской базы Кригсмарине в Бресте (Франция).

Источник: https://nlo-mir.ru/tech/42279-linkor-bismark.html

Линкор Бисмарк — легендарный линкор третьего рейха

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

Лично я не знаю ни одного военного корабля, который был бы так известен. В начале XX века крупнейшие мировые державы соревновались в строительстве более совершенных и все более крупных боевых кораблей.

Гражданской легендой, символом и поговоркой стал круизный лайнер «Титаник». А военной легендой довелось стать линкору «Бисмарк».

В нем воплотились инженерная и индустриальная мощь Германии, а в сочетании с высочайшей выучкой и высоким моральным духом экипажа, он стал сильнейшим линкором своего времени.

Поражает все — от сложности, до его противостояния чуть ли не всему английскому флоту, на то время сильнейшему в мире.

Более трехсот лет линкор господствовал на море. В начале второй мировой войны он представлял ядро любого военно-морского флота. Линкор достиг своего пика в развитии огневой мощи, размеров и скорости. Но пока война распространялась по мировому океану, ключевая роль в военно-морской стратегии оказалась под угрозой. Быстро развивающая техника обрела крылья, ожидалось драматическое противостояние, битва за контроль над морем. 

Адольф Гитлер возглавив новое нацистское правительство, решил усилить свой флот несмотря на ограничения установленные Версальским договором. Его интересовал и привлекал романтический ореол вокруг линкоров. Эти корабли выходили в океан, символизируя мощь государства.

Он пообещал своим адмиралам, что у них будет будет самый мощный флот в мире. В начале 1939 года на воду были спущены два самых мощных линкора своего времени «Бисмарк» и «Тирпиц». Гитлер сам руководил их спуском.

С такими линкорами Германия спустя двадцать лет снова вошла в ряды самых мощных морских держав. Но у Гитлера были более смелые планы относительно своего флота. Он хотел создать флот готовый на равных сражаться с британскими кораблями.

Его план «Z» как его называли, предполагал постройку сверх линкора водоизмещением 144000 тонн, размеры в два раза превышали линкор «Ямато». Его скорость ожидалась 34 узла, а вооружение восемь 508 мм орудий.

Если бы этот чудовищный корабль удалось построить, то любое сравнение было бы прекращено, а линкор открыл бы некую новую реальность. Но стремление диктатора создать флот, было реализовано частично. Вмешались события, которые сам инсценировал.

 линкор «Бисмарк» спуск на воду 

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

Линкор «Бисмарк» был построен на верфи «Wilhelmshaven» в Гамбурге в феврале 1939 году. Его броня главного пояса составляла 320 мм, верхнего пояса 145 мм, носа и кормы 80 мм, башни главного калибра от 180 до 360 мм, боевой рубки 350 мм. В мае 1940 года корабль успешно завершил испытания и учебные стрельбы.

Линкор «Бисмарк» стал самым мощным кораблем страны. Он был лучшим в мире боевым кораблем этого класса, считают некоторые эксперты. В нем было ощущение невероятной мощи. 18 мая 1941 года линкор «Бисмарк» вышел в свой первый поход.

Командиру корабля был отдан приказ выйти в Северную Атлантику и топить торговые суда, которые следовали из США в Великобританию. Это первое плавание стало самым драматичным.

 

головные орудия линкора «Бисмарк»

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

Через три дня британский самолет-разведчик обнаружил линкор «Бисмарк» на стоянке в одном из портов Норвегии. Британское Адмиралтейство незамедлительно организовало соединение боевых кораблей против германского боевого корабля.

На следующее утро между Исландией и Гренландией линейные крейсера Королевского Британского флота «Hood» и «Prince of Wales» встретились с легендарным линкором. Крейсер «Hood» выпустил шесть залпов, прежде чем противник ответил.

Для боевого корабля впервые открывшего огонь по реальному противнику орудия линкора «Бисмарк» на удивление оказались точными. По линейному крейсеру «Hood» пролетел быстрый язык пламени, и его разорвало на части. Весь экипаж в составе 1400 человек ушел под воду вместе со своим кораблем, в живых осталось только трое моряков.

Британское правительство было повергнуто в ужас с приходом сообщения о гибели своего лучшего крейсера. Люди не верили, что гордость британского флота может потонуть. Дело было не в потере одного военного корабля, как будто вся империя потерпела поражение.

Это привело в ярость Черчилля, и он распорядился об отправке боевых кораблей в составе четырех линейных крейсеров и двух авианосцев на потопление линкора «Бисмарк». Эскадра вышла в район предполагаемого нахождения германского корабля. Черчилль переживал, что если «Бисмарк» ускользнет, то немцы раструбят про слабость английской нации.

Он не должен был уйти. Самолеты-торпедоносцы поднялись с палубы авианосца «Виктория». Вскоре они обнаружили линкор «Бисмарк», который шел курсом на юг. Выпущенные торпеды нанесли минимальные повреждения. Германский боевой корабль направлялся во Францию в порт Брест. Он потерял много топлива в морском бою с крейсером «Prince of Wales».

Вскоре линкор «Бисмарк» сумел оторваться от двух преследователей и исчез с экранов радаров. Спустя тридцать часов гидросамолет «Католина» обнаружил тянущийся за линкором «Бисмарк» нефтяной след. Авианосец «Арк-Ройал» получил приказ провести торпедную атаку.

Удачно выпущенные торпеды заклинили рули корабля в положении 17 градусов на левый борт. Линкор не мог маневрировать. Моряки делали все, чтобы идти в Брест, но каждый раз корабль становился носом против ветра, а оттуда уже приближался британский флот. Утром 27 мая 1941 года экипаж увидел британские корабли. Обрушился шквал огня.

В 09:00 линкор «Бисмарк» получил столько попаданий, что первый помощник приказал покинуть корабль. Шел дождь, море было не спокойным, военные моряки прыгали за борт в надежде спастись. А по бортам германского корабля то и дело устремлялись все новые и новые снаряды и торпеды. Пылающий в огне линкор «Бисмарк» получил крен на правый борт. Быстро заполнившая внутренние помещения вода потянула его на дно. Из экипажа 2200 человек в живых осталось лишь 110 моряков.

Уничтожение самого мощного немецкого линкора потрясло Гитлера. Его война против британского торгового судоходства потерпела неудачу. В истории линкоров произошел поворот — из охотников они превратились в добычу, мишенью для авиации и подводных лодок. 

 линкор «Бисмарк» подлинное фото 

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

корма линкора «Бисмарк», 1940 год

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры  Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

    сравните, типичный авианосец ВМС США с линкором «Бисмарк» — впечатляет

 

это уменьшенная модель линкора «Бисмарк», выполненная немецкими судомоделистами

На палубе линкора «Бисмарк» размещался гидроплан и кран, который поднимал аппарат с воды, а взлетал — «выстреливая» с палубы при помощи со специального устройства.

схема линкора «Бисмарк» 

   в сравнительной таблице, заметно, на сколько превосходил линкор «Бисмарк», боевые корабли других стран, по разным параметрам

 

линкор «Бисмарк» на дне

Длина — 251 м;
Ширина — 36 м;
Осадка — 10,6 м;
Водоизмещение — 53500 тонн;

  • Судовая силовая установка — 12 паровых котлов «Wagner» и три турбины «Blohm & Voss»;
  • Экипаж:
  • Вооружение:
  • Авиация:

Мощность — 150170 л.с.;
Скорость — 30,8 узла;
Дальность плавания — 10000 миль;
Командный состав — 108 человек;
Личный состав — 2102 человека;
Орудие 380 мм — 8;
Орудие 150 мм — 12;
Орудие 105 мм — 16;
Зенитное вооружение 37 мм — 16;
Зенитное вооружение 20 мм — 20;
Торпедных аппаратов 533 мм — 2Х4; 
Гидроплан «Arado 199» — 4;

посмотрите оригинальное видео легендарного морского сражения времен Второй мировой войны — линкор «Бисмарк» против крейсера «Худ»

Источник: http://korabley.net/news/legendarnii_linkor_bismark/2016-03-05-34

Непотопляемый «Бисмарк» – линкор-крепость

В прошлых материалах, посвященных величественным судам прошлого, мы рассказывали об атомном авианосце США «USS Enterprise». Познакомились с грозным японским линкором «Ямато». И вместе с вами взглянули на гордость самого Адольфа Гитлера – карманный линкор «Адмирал Шпее».

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

Кроме того, на нашем сайте был освящен смелый проект британских ученых, согласно которому планировалось построить гигантский авианосец из айсберга, и было рассказано о передовой подлодке Германии, которая должна была обеспечить победу Третьего рейха, но привела к его гибели.

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

Сегодня же речь пойдет о немецком линкоре, который завоевал титул одного из самых известных и величественных кораблей Второй мировой войны – легендарном «Бисмарке».

«Bismarck» – немецкая плавучая крепость

Линкор «Бисмарк» был настоящей гордостью Кригсмарине (наименование ВМС в эпоху Третьего рейха) и самого фюрера.

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

Он даже присутствовал на церемонии спуска судна на воду в феврале 1939 года.

Само название этому кораблю было дано в честь немецкого графа и князя, а также первого канцлера Германской империи – Отто фон Бисмарка.

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

Позже был
построен еще один корабль такого типа, носивший имя «Тирпиц».
Водоизмещение каждого из них при полной загруженности превышало 50 тысяч тонн,
а длина достигала более 250 метров, что делает корабли типа «Бисмарк» самыми крупными из судов, когда-либо построенных в Германии.

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

Несмотря на столь внушительные размеры, «Bismarck» был способен развивать впечатляющие для своих габаритов 30 узлов или более 55 километров в час.

Обеспечивалась такая мощь двенадцатью паровыми котлами типа «Wagner», передающих свою энергию на три турбины производства судостроительной компании «Blohm&Voss».

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

Такая
одержимость скоростью была не случайна. Дело в том, что задача линкоров типа «Bismarck» заключалась в уничтожении конвоев и торговых судов. Это было частью плана по
надводному отсечению Великобритании от какого-либо сообщения по морю.

Позже данную задачу «переложили на плечи» субмарин.

Чтобы
противостоять кораблям сопровождения на «Бисмарк» было установлено
четыре башни — «Anton», «Bruno», «Caesar» и «Dora».
В каждой из них имелось по две 380-мм корабельных пушки «SKC-34». Кроме
того, на борту присутствовали двенадцать пушек калибра 150-мм и более 50
зенитных орудий разных калибров.

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

Но самым главным отличием «Бисмарка» от других линкоров того времени была его броня.

В чем уникальность брони «бисмарка»

Чаще всего при строительстве линкоров применялась система бронирования, которая получила название «Все или ничего» (о ней мы обязательно поговорим в будущих материалах). Если описывать ее кратко – то в центральной части судна, где находятся основные механизмы корабля, создавалось бронированное пространство.

Читайте также:  Fn minimi: бельгийский пулемёт, технические характеристики (ттх), модификации, конструкция, история создания

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

Данная цель
достигалась благодаря добавлению толстого броневого пояса и бронированной
палубы. Что же касается «Бисмарка», то в его проект была заложена
система многослойного бронирования.

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

Фактически,
даже самый грозный линкор того времени, например, «USS Iowa», мог быть
затоплен после нескольких залпов из крейсерских орудий, но только не «Бисмарк».
И связано это в первую очередь с тем, что корабли союзников изначально
проектировались как суда с сопровождением.

Система «Все или ничего» была своего рода компромиссом, для обхода условий Вашингтонского договора, ограничивающего тоннаж до 35 тысяч.

«Бисмарк» же проектировался как «одиночный
игрок», который способен самостоятельно противостоять нескольким вражеским
кораблям, в том числе и линкорам. В последствии он это доказал.

Дополнительно
система многослойной брони защищала жизненно важные центры корабля от снарядов
с взрывчатым зарядом. Так, детонация их производилась спустя некоторое время
после прохождения снарядом корабельной обшивки.

Данная особенность позволяла эффективно действовать против линкоров с системой «Все или ничего», однако внутренняя структура «Бисмарка» делала эти снаряды практически бесполезными.

По факту
этот линкор имел практически неисчерпаемый запас плавучести, а его главные
центры были неуязвимы до определенного момента. Достоверность этого утверждения
можно найти в истории уничтожения сестринского судна – «Тирпиц».

Его смогла
затопить лишь бомбардировка 5,5 тонными сейсмическими бомбами «Tallboy»,
предназначенными для уничтожения бункеров и других укрепленных подземных
сооружений.

Гибель «Бисмарка»

Но что же
могло погубить «бессмертного великана»? Изначально бой завязался, когда по
немецкому линкору и тяжелому крейсеру «Принц Ойген» был открыт огонь с
британских судов «HMS Hood» и «HMS Prince of Wales». Это был
первый боевой поход «Бисмарка», в ходе которого планировалось уничтожить
британские торговые суда и конвои.

В результате столкновения британская сторона потеряла флагман «HMS Hood», а «HMS Prince of Wales» был вынужден скрыться от немецких судов, после того как также получил серьезные повреждения.

«Бисмарк» тоже нуждался в ремонте, поэтому он
отправился в ближайший порт для восстановления, однако этим планам не суждено
было сбыться, поскольку британская сторона уже начала охоту на линкор. «Принц
Ойген»
же отправился атаковать британские конвои самостоятельно.

Англичане
достаточно быстро обнаружили поврежденный «Бисмарк» и в скором времени
начали преследование. В нем участвовало множество кораблей – крейсеры,
авианосцы и линкоры.

В результате одной из торпедных атак было повреждено рулевое управление, что затруднило перемещение немецкого великана и, фактически, определило его судьбу.

После этого «Бисмарк» стал легкой мишенью, которая, однако, неплохо оборонялась. В течение
длительного времени корабль обстреливался из тяжелых орудий двух британских
линкоров. Один из них в ответ также получил повреждения. Позже «Бисмарк» был поражен несколькими торпедами, выпущенными с английских крейсеров.

Однако и это не смогло уничтожить стального гиганта. Понимая безвыходность ситуации, уцелевшее на тот момент командование линкора приказало покинуть судно и затопить его.

Утром 27 мая
41-го года «Бисмарк» ушел на дно, унеся с собой жизни 2104 членов экипажа,
выжить удалось лишь 116.

Источник: https://onthedeep.com/ships/bismarck/

Bismarck (линкоры 1940-1941)

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размерыПроект линкоров «F» и «G» утвержден 16.11.1935. Конструктивно они повторяли ЛК типа «Scharnhorst», принципиально отличаясь артиллерией ГК. Новое 380-мм/47 орудие С/34 могло вести огонь 800-кг снарядами на дальность 36,5 км, а на дистанциях до 21 км теоретически пробивало 350-мм броню. Разделение вспомогательной артиллерии на противоминную и зенитную сохранилось, но все 150-мм орудия устанавливались в башнях, а число 105-мм зениток было увеличено. Система управления огнем не изменилась.Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

Броневой пояс высотой 5,2 м выполнялся наружным и прикрывал около 70 % ватерлинии (от погребов носовой до погребов кормовой башен ГК). По сравнению с «Scharnhorst», его толщина была уменьшена с 350 до 320 мм (170 мм к нижней кромке), зато толщина верхнего пояса увеличилась с 45 до 145 мм.

Оба пояса замыкались траверсом, имевшим толщину 145, 220 и 180 мм на батарейной, главной и нижней палубах соответственно. Параллельно поясу шла внутренняя переборка, имеющая между верхней и главной палубами толщину 25 — 30 мм, а ниже переходившая в 45-мм ПТП. Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размерыТрадиционно защищались оконечности: носовая — 60-мм, кормовая — 80-мм броней. Броневых палуб было две: 50-мм (80-мм над погребами) верхняя и 80-мм главная со 110-мм скосами (над погребами 95-мм со 120-мм скосами), не доходившими до нижней кромки пояса. Барбеты башен ГК имели толщину 340 мм над верхней палубой и 220 мм под ней. Бронирование башен ГК: лобовая плита — 360 мм, стенки — 220 мм, наклонные плиты — 180 — 150 мм, крыша — 130 мм. Башни СК имели 100-мм лобовую броню и 40-мм с остальных сторон; их барбеты — 80-мм бронирование над верхней палубой и 20-мм под ней. Глубина ПТЗ составляла 5,4 м в районе миделя и 3,05 — 3,5 м в районе башен ГК. Общий вес брони — 18 700 т (44% водоизмещения).

Не изменилась принципиально и силовая установка, которая по-прежнему была трехвальной и состояла из 12 ПК Вагнера (58 атм, 475°С) и 3 ТЗА («Blohm und Voss» на «Bismarck» и «Brown-Boveri» на «Tirpitz»). Как и на всех герм, кораблях, использовавших ЭУ на паре высоких параметров, она отличалась низкой надежностью и экономичностью. Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размерыТак, на «Tirpitz» реальный расход топлива превышал расчетный на 10% на полном ходу и на 19% на экономическом, что привело к серьезному снижению дальности плавания. На испытаниях «Bismarck» развил 30,12 уз. при 150 070 л.с., «Tirpitz» — 30,8 уз. при 163026 л.с.

Оба корабля оборудовались поперечной спаренной катапультой (точнее — двумя неподвижными катапультами, развернутыми к противоположным бортам) и могли принимать до 6 гидросамолетов (4 в ангары, 2 на катапультах).

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размерыНа «Tirpitz» в июле 1941 г. дополнительно установлено 4 20-мм автомата; в сентябре 1941 г. столько же снято, добавлено 6×4 20-мм автоматов и 2×4 533-мм ТА; в июне 1942 г. добавлено 2×4 20-мм; в марте 1943 г. — еще 2 х 4; в июле 1944 г. на линкоре имелось 78 20-мм автоматов (18 х4 и 6 х 1). Все 105-мм орудия на нем располагались в установках LC/37 (на «Bismarck» и всех предыдущих «капитальных» кораблях применялись LC/31), имевших более высокую скорость наведения.

Источник: http://seawarpeace.ru/deutsch/schlachtschiff/01_main/30_bismark.html

Линкоры типа «Бисмарк»: Вооружение, Размеры, История класса

В 30-е годы 20 века Германия вела активную подготовку к войне. Для обеспечения господства в море ей необходимо было в сжатые сроки нарастить свои военно-морские силы. Сразу после спуска на воду предыдущих линкоров типа «Шарнхорст» в немецких верфях заложили новые гигантские корабли, которые должны были стать самыми мощными дредноутами в мире.

«Бисмарк» и «Тирпиц» заступили на службу уже в разгар военных действий. Их служба была недолгой, однако она запомнилась всему миру.

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

История создания линкоров типа «Бисмарк»

Условия Версальского договора, ограничивающие размеры и вооружение военных кораблей, уже были нарушены несколькими странами. С приходом к власти Адольфа Гитлера сдерживание наращивания военно-морских сил было бессмысленным. При конструировании боевой единицы новый канцлер руководствовался финансовыми и техническими возможностями страны, а не внешними ограничениями.

Главными показателями выступали:

  • Усиленное бронирование, способное выдержать атаку самого мощного вооружения, существующего на момент постройки;
  • Возможность размещения на палубе тяжелых 380-мм пушек главного калибра;
  • Обеспечение высокой скорости хода.

Проекту предшествовали многочисленные обсуждения между высшими чинами. Согласно новому соглашению Германия могла строить корабли водоизмещением до 35 000 тонн.

Однако это ограничение не позволяло учесть все запросы по вооружению, защите и необходимой мощности энергетической установки. К тому же не каждая германская верфь имела возможность принять корабль такого большого объема.

Лишь прямое указание Гитлера прекратило все споры. В строжайшей секретности началось строительство самого мощного дредноута в мире.

В первой половине 1939 года оба судна были спущены на воду. На церемонии крещения «Бисмарка» присутствовал Гитлер и внучка первого канцлера Германии Отто фон Бисмарка, которая по традиции разбила бутылку шампанского о борт корабля. Спустя 1,5 года первый линкор описываемого класса был принят на вооружение, в феврале 1941 года на службу заступил «Тирпиц».

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

Конструкция и бронирование линкоров типа «Бисмарк»

Полное водоизмещение «Бисмарка» составило 50 900 тонн, «Тирпица» – 52 600 тонн. Длина каждого судна превышала 250 метров. Хорошо продуманный подбор стали для каждого сегмента судна и использование сварки позволили уменьшить вес корпуса. Освободившийся объем был потрачен на бронирование. Большое внимание уделялось управляемости.

Основные немецкие верфи находились в устьях рек. Для того, чтобы добраться к месту назначения, необходимо пройти множество узких участков – проливов или каналов. Для этого использовалось два руля. Максимальный крен при поворотах составлял 3 градуса. В наиболее опасных районах прибегали к помощи буксиров, которые корректировали движение.

Общий вес бронирования составлял 18 700 тонн. Главный броневой пояс был обшит 170-320-мм Крупповской сталью. Башни основного калибра и барбеты имели прикрытие до 360 мм.

Противоторпедная защита должна была справляться с минами и торпедами мощностью до 250 кг тринитротолуола. За 45-мм подводной переборкой находилось полое пространство – фильтрационная камера.

В случае удара она гасила огневую мощь вражеского снаряда.

Для обеспечения остойчивости все судно было разделено на 22 водонепроницаемых отсека, которые в свою очередь также разбивались на изолированные помещения. При повреждении корпуса и затоплении некоторых из них корабль оставался на плаву.

Энергетическая система включала 3 турбозубчатые установки, 12 котлов Вагнера и 3 гребных винта, которые обеспечивали скорость хода, равную 29 узлам. Дальность автономного плавания достигала 8 500 миль. Экипаж превышал 2 000 человек.

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

Вооружение

  • Главный калибр включал 8 380-мм скорострельных пушек 38-см/52 SK С/34. Орудия устанавливались парами на башенных надстройках по линейно-возвышенной схеме. Новая Крупповская артиллерия обеспечивала 2,3 выстрела в минуту на расстояние более 35 км. Максимальный угол возвышения техники составлял 30 градусов.
  • Для противодействия эсминцам использовали 12 150-мм/55 орудий SK С/28, которые располагались на палубе на двухорудийных башнях – по 3 установки с каждой стороны борта. Дальность полета снаряда – 23 км, угол возвышения 40 градусов.
  • Зенитная артиллерия состояла из 16 105-мм/65 зениток SKC/33, 8 пар 37-мм автоматов и 12 20-мм единиц техники.
  • Авиация включала 4 гидросамолета и 2 катапульты.
  • Торпедное вооружение не планировалось использовать, однако после проведения нескольких военных операций с другими линкорами стало понятно, что торпеды являются оптимальным средством для атаки на торговые суда. В 1941 году на «Тирпице» были установлены 2 533-мм аппарата.

Система управления огнем главного и противоминного калибра включала дальномеры фирмы Carl Zeis Jena и вычислительные посты.

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

Служба

Немецкое командование планировало использовать «Бисмарк» для атаки на торговые суда Великобритании. В мае 1941 года дредноут впервые вышел в море. Его сопровождал тяжелый крейсер «Принц Ойген». По задумке командования линкор должен был оттягивать внимание конвоя, в это время крейсер атаковал небоевые судна неприятеля.

В Северной Атлантике немецкие корабли встретились с британским линейным крейсером «Худ» и линкором «Принцем Уэльским». В результате начавшегося боя «Бисмарк» получил повреждения. Английский «Худ» принял на борт множественные снаряды, после последнего на палубе произошел взрыв. Судно ушло под воду за несколько минут. Из 1418 членов экипажа в живых осталось лишь три человека.

«Принц Уэльский» получил 7 ранений и, спрятавшись за дымовой завесой, ушел с поля боя.

С этого момента началась погоня за «Бисмарком». Трое суток лучшие британские линкоры и крейсеры пытались настигнуть и потопить вражеский линейный корабль.

27 мая 1941 года немецкий дредноут получил смертельное ранение и ушел под воду.

Англичане успели спасти 111 членов вражеского экипажа, а также легендарного кота по кличке Сэм, который после «Бисмарка» отправился служить на британский эсминец «Казак», а затем на авианосец «Арк Ройял».

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

В открытое море «Тирпиц» вышел уже после гибели «Бисмарка». Его основной задачей была охота на арктический конвой, сопровождающий торговые корабли. Зоной ответственности являлись Норвежские воды. Помня о гибели британского «Худа», Союзники стремились уничтожить близнеца «Бисмарка» и проводили многочисленные операции для его поиска и устранения.

Осенью 1943 года союзнические подводные лодки закрепили на днище немецкого линкора несколько бомб. Пробоины, появившиеся в результате взрывов, латали полгода. В апреле 1944г. британцы направили на «Тирпиц» многочисленную авиацию.

Читайте также:  Самолет ан-2: технические характеристики, ресурсы, скорость, устройство

Судно получило 14 повреждений, погибло более 100 членов экипажа. Зенитная артиллерия смогла сбить лишь 4 самолета. Хорошо бронированный корпус продолжал держать удары, которые постоянно осуществляли британские воздушные судна. 12 ноября 1944 года атака Союзников оказалась наиболее удачной.

«Тирлиц» получил смертельные ранения, перевернулся и затонул.

Линкоры типа «Бисмарк» были самыми крупными кораблями времен Второй мировой войны. Они не придерживались правила бронирования основного числа дредноутов – «все или ничего». Их строили для выполнения задач в тяжелых условиях Северных морей.

Предполагались бои не на дальних, а на средних дистанциях. Поэтому большое внимание уделялось вертикальному и горизонтальному бронированию.

Немецкие супер-броненосцы были достойными соперниками для французского флота, однако с появившимися у британцев авианосцами и новейшими дредноутами они соперничать не могли.

Источник: https://vmflot.ru/linkory-drednouty/linkor-bismark-1939-god/

Гибель линкора "Бисмарк"

Операция «Рейнские учения» предусматривала выход линкора «Бисмарк» и тяжелого крейсера «Принц Ойген» в Атлантический океан через Датский пролив. Главной целью операции был выход на морские коммуникации британского торгового флота. Предполагалось, что «Бисмарк» будет связывать боем эскорт конвоев, в то время как «Принц Ойген» будет топить торговые суда.

Командиром операции был назначен адмирал Гюнтер Лютьенс, который просил командование отложить начало похода, для того чтобы к нему смог присоединиться проходящий испытания «Тирпиц» или ремонтирующийся в порту Бреста «карманный линкор» Шарнхорст. Однако главнокомандующий кригсмарине адмирал Эрих Редер не поддержал Лютьенса и 18 мая 1941 года «Принц Ойген» и «Бисмарк» вышли в море.

20 мая немецкие корабли были замечены с нейтрального шведского крейсера «Готланд», в этот же день об эскадре из двух крупных боевых кораблей сообщили представители норвежского сопротивления. 21 мая Великобритания получила от своего военного атташе при посольстве Швеции сообщение об обнаружении в проливе Каттегат двух больших немецких судов.

С 21 по 22 мая корабли встали на стоянку во фьордах недалеко от норвежского Бергена, где были перекрашены, а «Принц Ойген» был дозаправлен. «Бисмарк» по неизвестным причинам не заправлялся. Пока корабли были на стоянке, их удалось сфотографировать самолету-разведчику ВВС Англии. Теперь английские адмиралы точно идентифицировали Бисмарк.

Командующий английским «Хоум-флитом» адмирал Джон Тови практически сразу отправил линкор «Принц Уэльский» и линейный крейсер «Худ» в сопровождении эсминцев к ю-з побережью Исландии. Крейсер «Саффолк» должен был пойти на соединение с находящимся в Датском проливе крейсером «Норфолк».

Легкие крейсера «Бирмингем», «Манчестер» и «Аретуза» должны были патрулировать в проливе между Фарерскими островами и Исландией. В ночь на 22 мая сам адмирал Тови во главе флотилии из линкора «Король Георг V» и авианосца «Викториес с эскортом вышел из базы флота Скапа-Флоу.

Эта флотилия должна была поджидать немецкие корабли к с-з от Шотландии, где должан была встретиться с линейным крейсером «Рипалз».Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размерыЛинкор «Бисмарк» и тяжелый крейсер «Принц Ойген»Вечером 23 мая в Датском проливе в условиях густого тумана крейсера «Саффолк» и «Норфолк» вступили в визуальный контакт с немецкими судами. «Бисмарк» вынужден был открыть огонь по «Норфолку», после чего английские корабли отступили в туман и передали своему командованию местоположение противника, продолжая идти за «Бисмарком» по радарам на расстоянии 10-14 миль.

Бой в Датском проливе

Флагман английского флота «Худ» и линкор «Принц Уэльский» установили визуальный контакт с немецкими судами ранним утром 24 мая и в 5:52 утра начали бой, находясь на расстоянии более 20 км. Вице-адмирал Холланд, командовавший соединением, приказал открыть огонь по первому кораблю, приняв его за «Бисмарк».

На «Принце Уэльском» быстро разобрались в ошибке и перенесли огонь на второй корабль. Вскоре это понял и сам Холланд, но видимо его приказ так и не дошел до центра управления огнем, так как «Худ» до самого конца продолжал обстреливать «Принца Ойгена».

В 5:56 шестой залп с «Принца Уэльского» попал в «Бисмарк», снаряды повредили топливные цистерны и вызвали утечку топлива и заполнение их водой, корабль стал оставлять нефтяной шельф. Минуту спустя «Худ» получил попадания от третьего залпа «Бисмарка» и второго залпа «Принца Ойгена на корабле начались пожары.

В это время «Бисмарк» получил еще два попадания с «Принца Уэльского» ниже ватерлинии. К 6:00 часам корабли сблизились до 16 км., в это время «Худ» накрыл пятый залп с немецкого линкора, раздался страшной силы взрыв и гордость английского флота, разломившись пополам, за считанные минуты ушел на дно. Из всего экипажа 1417 человек спасти удалось лишь троих.

Линкор «Принц Уэльский» вынужден был продолжать бой в одиночку и он развивался для него крайне неудачно. Корабль вынужден был идти на сближение с немецкими судами до дистанции в 14 км., избегая столкновения с остатками «Худа». После получения семи попаданий, которые вывели из строя одну из башен главного калибра, линкор вышел из боя, прикрывшись дымовой завесой.

Капитан «Бисмарка» Линдеманн предлагал продолжать погоню и потопить подбитый линкор, но адмирал Лютьенс приказал продолжать поход. На «Бисмарке» в результате боя вышел из строя один генератор, в бойлерную №2 с двумя котлами начала поступать забортная вода, были пробиты две топливных цистерны, корабль шел с дифферентом на нос и креном на правый борт.

Адмирал Лютьенс принял решение прорываться во французский порт Сен-Назер для ремонта, после которого линкор смог бы беспрепятственно выйти на коммуникации Атлантики.Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры«Бисмарк» ведет огонь по линкору «Принц Уэлский»

Преследование

Крейсера «Саффолк» и «Норфолк» а также поврежденный линкор «Принц Уэльский» продолжили преследование немцев, передавая их местоположение.

Гибель флагмана флота линейного крейсера «Худ» произвела на английских адмиралов очень тягостное впечатление, позднее для расследования обстоятельств гибели «Худа» была даже создана специальная комиссия. Теперь большая часть находившихся в северной Атлантике военных судов подключалась к охоте за «Бисмарком».

Для преследования линкора были привлечены корабли охранения многих военных конвоев. Так для данной операции был задействован линкор «Родни» и три из четырех эсминцев, которые сопровождали превращенный в военный транспорт бывший пассажирский лайнер «Британик». Дополнительно для операции привлекли еще 2 линкора и 2 крейсера.

Соединение флота «H» размещенное в Гибралтаре было приведено в боевую готовность, на случай если «Бисмарк» пойдет в их направлении.Около 18 часов 24 мая «Бисмарк» неожиданно развернулся в тумане и пошел на своих преследователей.

После короткого боя корабли не добились попаданий друг в друга, но британские суда вынуждены были скрыться, в это время «Принц Ойген» успешно прервал контакт с ними и достиг французского порта Брест через 10 дней.

Полдесятого Льютенс доложил командованию, что «Бисмарк», испытывая нехватку топлива, прекращает попытки стряхнуть преследователей и движется в Сен-Назар напрямую.

Вечером того же дня адмирал Тови приказывает авианосцу «Викториес» сблизиться с линкором, а уже в 22:10 с него взлетели 9 торпедоносцев «Свордфиш», которые под сильным огнем зенитной артиллерии атаковали линкор и добились одного попадания с правого борта. При этом корабль не получил серьезных повреждений, так как торпеда попала в главный броневой пояс. В этом инциденте экипаж корабля потерял одного матроса (первая потеря с начала похода). Ночью «Бисмарк» сумел оторваться от преследователей, воспользовавшись тем, что те, опасаясь атак подводных лодок, начали выполнять противолодочные маневры.

Обнаружение

Вновь обнаружить корабль удалось лишь в 10:10 26 мая, когда американо-британский экипаж летающей лодки «Католина» вылетевший с базы Лох-Эрне в Северной Ирландии смог обнаружить линкор. К этому времени Лютьенсу оставалось еще 690 миль до Бреста, вскоре он уже мог вызвать на защиту судна бомбардировочную авиацию люфтваффе.

В этот момент единственным английским соединением, которое смогло бы замедлить «Бисмарк» стало соединение «H», которым командовал адмирал Соммервилль, оно вышло на перехват из Гибралтара, имея в составе авианосец «Арк Ройаль».

В 14:50 с его палубы к месту обнаружения линкора вылетели торпедоносцы «Свордфиш», к этому моменту в данном районе находился отделившийся от основных сил крейсер «Шеффилд», который пытался установить контакт с «Бисмарком».

Нечего не знающие об этом пилоты приняли его за немца и провели торпедную атаку, на их счастье ни одна из 11 выпущенных торпед не смогла поразить цель.

В 17:40 «Шеффилд» обнаружил «Бисмарк» и начал его преследование, повторный налет 15 торпедоносцев в 20:47 принес свои плоды, английские летчики добились двух или трех попадании в линкор, при этом одно из них стало решающим, торпеда попала в кормовую часть судна и повредила рулевые механизмы. «Бисмарк» потерял возможность маневрировать и стал описывать циркуляции, попытки команды восстановить управляемость судна не принесли успеха.Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

Потопление

27 мая в 8:47 утра с дистанции в 22 км. «Бисмарк» был атакован кораблями из соединения адмирала Тови, линкоры «Король Георг V» и «Родни» а затем и крейсера «Дорсетшир» и «Норфолк» начали обстрел судна. Линкор огрызался в ответ.

Однако англичане достаточно быстро добились попаданий в «Бисмарк» за полчаса он получил повреждения орудийных башен главного калибра, многие надстройки, включая посты управления огнем, были разрушены и горели, корабль получил сильный крен.

В 9:31 смолкла последняя четвертая орудийная башня крейсера, после этого по рассказам выживших членов команды капитан судна Эрнст Линдеман отдал приказ о затоплении корабля. «Бисмарк» до конца не спускал боевой флаг, что позволило «Родни» подойти на расстояние в 2-4 км.

и в упор расстреливать беззащитный корабль. Однако топливо на британских судах подходило к концу, поняв, что «Бисмарк» уже не доберется до Бреста, адмирал Тови принимает решение вернуться на базу.

Крейсер «Дорсетшир» в период с 10:20 до 10:36 выпускает по немецкому линкору 3 торпеды, каждая из которых попадает в цель. В 10:39 «Бисмарк» завалился на борт и затонул, спастись удалось лишь чуть более 110 членам экипажа, более 2100 человек разделили участь погибшего судна.

Первоисточник:
http://topwar.ru» rel=»nofollow»>http://topwar.ru

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://topwar.ru/3063-gibel-linkora-bismark.html

Линкор «Бисмарк»

Как и большинство кораблей 1930-х годов, «Бисмарк» значительно превышал ограничения международных соглашений.

Его приняли на вооружение в августе 1940 года, и после доработок на Балтике корабль пытался прорваться в Атлантику в мае 1940 года.

После потопления британского линкора «Худ» за «Бисмарком»организовали охоту, закончившуюся его потоплением бомбардировщиками Королевских ВВС «Ланкастерами».

Однотипный с «Бисмарком», но довооруженный торпедными аппаратами, «Тирпиц» имел заурядную боевую карьеру. Он был потоплен бомбардировщиками Королевских ВВС «Ланкастер».

Основное вооружение

381-мм орудия «Бисмарка» аналогичны современным им французским и итальянским конструкциям. Однако немецкие бронебойные снаряды были худшего качества.

Конструкция

Внутреннее устройство «Бисмарка» повторяло имперские разработки других современных кораблей, повторенных на нем в значительно больших размерах. В результате его броневая защита не была такой сложной, как на современных ему британских или американских кораблях.

Управление огнем

Немецкая система управление огнем отличалась совершенством. Во время боя с линкором «Худ» оба противника — Бисмарк и сопровождавший его тяжелый крейсер «Принц Ойген» — попали в британский корабль в начале сражения. «Худ» вскоре после этого взорвался.

Линкор Бисмарк: история гибели корабля, кто потопил, немецкий крейсер, технические характеристики (ТТХ), размеры

Орудийная башня

Предназначенная защищать от снарядов, но орудийная башня фактически пробивалась 203-мм снарядами британских тяжелых крейсеров.

Окраска

Первоначально окрашенный шаровой краской, «Бисмарк» ходил в таком виде только на операционных вылазках, забавляя ослепительно-ярким цветовым решением, которое смягчили перед неудачными попытками вырваться в Атлантику.

Ширина

Большая ширина корпуса «Бисмарка» означала, что корабль был очень устойчив в любую погоду. В соединении с прекрасной немецкой оптической системой управления огнем это делало «Бисмарк» очень хорошей платформой для орудий.

Технические характеристики линкора «БИСМАРК»

Водоизмещение: Номинальное 35 000 т., но в действительности 41 600 т. нормальное и 50 150 т. максимальное.

Размеры: Полная длина 251 м; длина по  ватерлинии 241,5 м; ширина 36 м; средняя осадка 9,3 м.

Турбина — «Блом унд Фосс» мощностью 103 000 кВт (138000Л.С.).

  • Скорость: 29 узлов (53 км/ч).
  • Толщина брони: Основной броневой пояс 320 палуба 50-120 мм, башни главного калибра.
  • Вооружение: Восемь 381-мм орудий К34 в четырех двухорудийных башнях; 12 152-мм пушек К28 калибра в шести двухорудийных башнях; 16 105-мм зенитных пушек К30 в восьми двухорудийных башнях; 12-20-мм зенитных автоматов К30.
  • Самолеты: корабль способен нести до пяти, но обычно нес два гидросамолета «Арадо» Аr-196 для разведки, подсветки и целеуказания корабельной артиллерии/
  • Команда: от 2100 до 2200 офицеров и матросов

Источник: http://kriegs.ru/krigsmarine-podvodnyj-flot-germanii/linkor-bismark/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector