Миг-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ттх), эксплуатация

Главная / Разное /  

МиГ-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ТТХ), эксплуатация

Многоцелевой российский истребитель четвертого поколения, обладающий рядом непревзойденных технических характеристики и сейчас находящийся на службе в ВКС. Мечтой любого летчика назвал МиГ-29 пилот Люфтваффе.

История создания МиГ-29

Первые наработки и чертежи по созданию легкого фронтового истребителя новейшего поколения начались в конце 1960-х. СССР в 1969 году узнал о программе ВВС США F-X. Руководство СССР осознало, что новейший американский самолет значительно превосходит существующие советские истребители.

Стоявший тогда на вооружении МиГ-21 был современным истребителем, однако он уступал в бою по вооружению, дальности полета и возможности совершенствования. МиГ-23 был достаточно быстрым, однако недостаточно поворотливым и маневренным в ближнем воздушном бою.

Требовался высокотехнологический и сбалансированный истребитель с отличной поворотливостью в бою.

МиГ-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ТТХ), эксплуатация

В 1969 году объявили конкурс на разработку и создание подобного самолета ПФИ. Будущий самолет получил следующие тактико-технические требования:

  • большой радиус действия;
  • быстрый взлет, возможность применения коротких взлетно-посадочных полос;
  • превосходная поворотливость;
  • надежный и неприхотливый двигатель;
  • тяжелое вооружение;
  • скорость выше 2М.

Аэродинамическое проектирование нового перспективного фронтового истребителя выполнял ЦАГИ вместе с КБ Сухим. В конкурсе также приняли участие КБ Яковлева и КБ Сухого, в том числе показали свои чертежи Гуревич и Микоян. Победителем признали ОКБ «МиГ».

МиГ-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ТТХ), эксплуатация

Однако в 1971 году стало понятно, что самолет ПФИ слишком дорог под потребности ВВС. Поэтому проект поделили на ТПФИ и ЛПФИ. Чертежи под тяжелый самолет стало разрабатывать КБ Сухого, а за разработку легкого отвечал Микоян. К работе над ЛПФИ приступили в 1974 году. Результатом работ стал Продукт 9, который получил обозначение МиГ-29А. В 1977 году он совершил первый полет.

МиГ-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ТТХ), эксплуатация

МиГ-29 в 1988 году был представлен на авиасалоне в Фарнборо, где он поразил западных обозревателей. Двигатель РД-33 позволял демонстрировать быстрый взлет, выдающуюся подвижность и высокие ттх, но имел повышенную дымность. МиГ-29 активно экспортировался и принимался на вооружение во множестве стран.

Впоследствии было разработано и произведено множество различных модификаций истребителя, в том числе и палубные. МАПО им. П. В. Дементьева было выпущено примерно 1200 истребителей МиГ-29. К тому же почти 200 МиГ-29УБ было произведено заводом в Нижнем Новгороде.

Сегодня модернизация МиГ 29 и производство МиГ-29КУБ и МиГ-29К ведется на РСК «МиГ» в подмосковных Луховицах.

Это интересно: Обязанности стюардессы

Описание самолёта МиГ 29

Аэродинамическая компоновка самолёта выполнена по интегральной схеме – это низкорасположенное крыло, оперение из двух отдельно стоящих килей, два двигателя находящиеся параллельно в задней части фюзеляжа и разнесенные относительно друг друга. Планер изготавливался сварным стыковочным методом без нахлеста, что значительно облегчало конструкцию. Применяемые материалы: сталь и сплав алюминия, титан и композиты.

Крыло МиГ-29 имеет приличную механизацию – щелевые закрылки, отклоняемые предкрылки и элероны, угол стреловидности 42 градуса. Кили обшиты углепластиком и развал их составляет 60 градусов. У поворотного стабилизатора отклонение дифференцированно.

Фонарь кабины лётчика имеет каплеобразную форму, козырёк без переплётов обеспечивает отличный обзор в полёте, при посадке и взлёте. Сама кабина достаточно просторная, оборудована катапультным креслом К-63.

МиГ-29 оснащён двумя мощными турбореактивными двигателями РД-33, на которых установлены компрессоры низкого давления с четырьмя ступенями, высокое давление создаётся девятиступенчатым компрессором. ТРДДФ развивают тягу в 81,42 Кн. До сих пор по тяговооруженности МиГ-29-го не превзошёл ни один самолёт на планете.

МиГ-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ТТХ), эксплуатация

Двигатель РД-33

У этой машины с самого начала был недостаточный запас топлива и как следствие малая продолжительность полёта. На ранних модификациях самолёта имелись только крыльевые и фюзеляжные баки, общий запас топлива равнялся 4365 литрам.

Конструкторы со временем решили этот вопрос и уже модели 29М и 29СМТ имели увеличенный запас топлива внутри: первая – в наплывах крыла вместо входов воздухозаборников, вторая – над фюзеляжем в 900-литровом баке, сразу за кабиной пилота, придавая горбатый вид самолёту.

Малый запас топлива с лихвой перекрывался отличной управляемостью на грани максимальных значений углов атаки.

Такая маневренность в воздушном бою делала этот фронтовой истребитель особенно опасным, многие противники не выдерживали того, что вытворяли лётчики на этой машине на предельных углах атаки и больших перегрузках.

 При этом на МиГ-29 была механическая система управления и он оставался самым маневренным реактивным самолётом в истории авиации.

После доработки шасси и установки воздухозаборников, предотвращающих попадание в двигатели посторонних предметов, машина проходила эксплуатацию с коротких и малоподготовленных полос. В обслуживании этот фронтовой истребитель был прост и неприхотлив.

Лётные характеристики самолёта МиГ 29:

  • Наибольшая скорость на высоте 11тыс. м при отсутствии подвесок – 2415 км/час.
  • Максимальная скорость у земли – 1500 км/час.
  • Число Маха на 11 тыс. м не более – 2,3М, на уровне моря не выше – 1,22М.
  • При максимальном взлётном весе скорость отрыва – 220 км/час.
  • Скорость снижения при заходе на посадку – 260 км/час.
  • Скорость приземления – 235 км/час.
  • Дистанция пробега с применением тормозного парашюта – 700 м.
  • Скороподъёмность – 330 м/сек.
  • Допустимые перегрузки – 9G при М=0,85 и 7G при М более 0,85.
  • Практический потолок – 17 тыс. м.
  • Наибольшая дальность при полной заправке – 2000 км. При перегонке авиатехники с тремя подвесными баками – 3200 км.

Вооружение истребителя МиГ 29:

  • Максимальный вес – 3000 кг на шести пилонах.
  • Пушка ГШ-30-1.
  • Ракеты «воздух – воздух» Р-27, Р-73, Р-60.
  • Вооружение «воздух – поверхность» – бомбы ФАБ- 250 и ФАБ-500.
  • Кассетная бомба КМГУ-2.
  • НУРСы 57 мм, 130 мм и 240 мм.
  • Атомная бомба РН-40.

Чемпион по маневру

МиГ-29 отличается уникальными летными ттх, что предопределяет:

  • прекрасно спроектированный планер;
  • мощный двигатель РД-33;
  • крыло большой площади и прекрасная аэродинамика.

МиГ-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ТТХ), эксплуатация

В результате истребитель показывает следующие уникальные технические характеристики:

  • быстрый взлет;
  • высокую скорость и маневренность, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях;
  • прохождение виражей с малыми радиусами;
  • выполнение уникальных фигур пилотажа. МиГ-29 в частности выполняет «сваливание на хвост»;
  • высокая скороподъемность, равная 330 м/с.

В результате в воздушном бою МиГ-29 показывал великолепные технические характеристики и был вне конкуренции. Еще одним достоинством данной машины является относительная неприхотливость в обслуживании, а также способность производить взлет с коротких малоподготовленных полос.

МиГ-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ТТХ), эксплуатация

Фотографии walkaround МиГ-29 9-13

Представляю вам фото обзор walkaround самолета МиГ-29,сделанный в Центральном музее Советской Армии . Что касается моделей МиГ-29, то о них мы поговорим в следующей статье. Особое внимание уделим новинке от российской фирмы «Звезда» МиГ-29 9-13.

Особенности конструкции самолета

  1. МиГ-29 выполнен с разнесенными двигателями по интегральной аэродинамической схеме, двухкилевым оперением и низкорасположенным крылом. Планер в основном выполнен из стали и алюминиевых сплавов, также применяются композитные материалы и титан.
  2. Угол стреловидности крыла составляет 42 град.

    по передней кромке, на крыле имеются отклоняемые носки, элероны и щелевые закрылки. Кили имеют внешний «развал» в 6 градусов и обшивку из углепластика. Стабилизатор дифференциально отклоняемый и цельноповоротный. Шасси трехопорное с двухколесной передней и одноколесными основными стойками.

  3. В самолете используется двигатель ТРДДФ РД-33.

    Есть газотурбинный энергоузел ГТДЭ-117, обладающий мощностью 66,2 кВт. На взлете и посадке регулируемые воздухозаборники закрываются защитными панелями, в результате забор воздуха осуществляется посредством пятисекционных верхних входов. Топливная система включает два крыльевых и пяти фюзеляжных баков суммарной емкостью 4300 л.

    Имеется возможность подвески двух крыльевых ПТБ и фюзеляжного ПТБ (1150 л + 1500 л).

  4. На истребителе установлена САУ-451, система автоматического управления, а также СОС-3М, система ограничительных сигналов. Вооружение управляется системой СУВ-29, которая включает радиолокационный прицельный комплекс БЦВМ Ц100 и РЛПК-29 (Н0-19 «Сапфир-29»).

  5. Кабина пилота оснащена комплексом ОЭПрНК-29, который включает ОЭПС-29, система управления БЦВМ Ц-100, СУО-29, навигационная система СН-29. Система индикации с фотоконтрольным прибором расположена на лобовом стекле. Также в систему входят аппаратура КРУ Э502-20 «Бирюза», система выброса ложных целей ППИ-26, «Гардения-1ФУ», станция радиоэлектронных помех, СПО-15ЛМ «Берёза».

  6. Кабина пилота оснащена катапультным креслом К-36ДМ. Катапультируемое кресло дает возможность покинуть машину в критической ситуации даже на нулевой высоте.

    Именуемая пилотами «Рита», система речевой индикации, предупреждает об угрозе со стороны противника и опасном режиме полета, выдавая речевые сообщения женским голосом типа: «сзади противник» или «слишком низкий заход на совершение посадки».

МиГ-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ТТХ), эксплуатация

Возможности использования в мирных целях

В учебно-боевом варианте МиГ-29 кабину инструктора разместили за кабиной обучаемого и оснастили ее полным комплектом органов управления, системы индикации и таким же катапультируемым креслом К-36ДМ.

Общий для обеих кабин большой фонарь открывает потрясающий обзор, что делает его чрезвычайно эффективным в воздушном бою а также для полета отважных туристов.

Небольшая подготовка и предполетный инструктаж в нашем аэроклубе дают возможность:

  • совершить сверхзвуковой полет в стратосферу с набором высоты до 18-19 км;
  • испытать на себе перегрузки от 2-х до 9-ти G при выполнении фигур высшего пилотажа на сверхзвуковой скорости;
  • проделать в полете бочку, вираж, штопор, вертикаль и др. на относительно небольших высотах и скоростях на военном истребителе МиГ-29.

Видео: Верхом на истребителе в стратосферу: уникальная панорамная съёмка с МиГ-29

Полёты на Robinson Миг-29

МиГ-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ТТХ), эксплуатация

590 000.00 руб

МиГ-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ТТХ), эксплуатация

  • 690 000.00 руб
  • 830 000.00 руб
Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://aviakatastrofa.net/raznoe/istoriya-sozdaniya-i-tth-mig-29.html

Реактивный истребитель МиГ-9

В 1945 году, после победы над Германией, в руки советских, американских и британских специалистов попало большое количество наработок немецких конструкторов.

Конечно же среди них были и различные образцы техники, в том числе новейшие реактивные истребители He-162 и Ме-262.

Эти машины были всесторонним образом испытаны и опробованы, однако так как их конструкции были весьма «сырыми», более, чем вариант на тему «а ещё самолеты можно делать вот так», они не использовались.

Гораздо больший интерес представлял попавший в руки советских конструкторов двигатель Me-262 — BMW-003. Уже в июне 1945 года ОКБ Микояна приступило к проектированию своего реактивного истребителя на основе этой силовой установки, получившего индекс И-300.

По первоначальному проекту И-300 здорово походил на мессершмитт — машина имела два двигателя расположенных под крыльями. Однако ОКБ Микояна к этому времени имело уже солидный опыт разработки скоростных машин, поэтому было принято более рациональное решение — сместить оба двигателя к центру фюзеляжа и поставить рядом друг с другом.

Испытания в аэродинамической трубе только подтвердили правильность этих догадок.

МиГ-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ТТХ), эксплуатация

Чертеж истребителя МиГ-9

И-300 созданный по новой схеме имел намного лучшее управление, маневренность, и, что немаловажно — был намного безопаснее в полете.

BMW-003 при всех его достоинствах и мощи, был к сожалению очень капризным, и часто отказывал в полете.

При крыльевом размещении двигателей остановка любого из них грозила гибелью самолету, в то время как расположенные рядом, они позволяли, при отказе одного из пары, совершить вполне безопасную посадку на оставшемся.

В конце 1946 года истребитель И-300 успешно прошел государственные испытания и был принят на вооружение СССР, под новым названием — МиГ-9, став первым советским серийно выпускавшимся истребителем на реактивной тяге. В качестве силовой установки МиГ-9 имел 2 турбореактивных двигателя РД-20 — копии BMW-109-003A, выпускавшиеся в Казани. Других сходств с «немцем» у МиГ-9 не было.

МиГ-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ТТХ), эксплуатация

Реактивный истребитель МиГ-9

Конструкция и модификации истребителя МиГ-9

Истребитель МиГ-9 это одноместный цельнометаллический свободнонесущий моноплан со среднерасположенным крылом и убирающимся трехколёсным шасси.

Двигатели расположены по реданной схеме (то есть не сзади, а под брюхом самолета), в носовой части фюзеляжа расположены два туннеля, подводящие воздух от лобового воздухозаборника к компрессорам двигателей.

 Вооружение МиГ-9 составляли: 1х 37-мм пушка Н-37 (40 снарядов) и 2х 23-мм пушка НС-23КМ (по 80 снарядов). 37-мм пушка находилась посередине перегородки воздухозаборника, 23-мм внизу, по бокам фюзеляжа.

УТИ МиГ-9 (И-301Т «ТФ») — 1947 год, двухместный учебно-тренировочный истребитель с двойным управлением. Вооружение и оборудование — как у оригинальной машины, запас топлива сокращен на 1/3 из-за установки второй кабины.

Хотя УТИ МиГ-9 успешно прошел все испытания, его производство было признано нецелесообразным, так как на смену МиГ-9 уже был практически готов МиГ-15. Использовался как летающая лаборатория для отработки конструкций катапультируемых кресел.

МиГ-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ТТХ), эксплуатация

Учебно-тренировочный истребитель УТИ МиГ-9

И-302 «ФП», 1947 год — опытный самолет для отработки штопорных свойств истребителя.

Также этот образец имел 37-мм пушку не на перегородке воздухозаборника, а на левом борту в носу самолета — таким образом пытались преодолеть одну весьма «интересную» проблему базового самолета.

Дело в том, что у МиГ-9, на высотах свыше 8 км, при попытке применить основное вооружение — 37-мм Н-37… отказывали оба двигателя. Эта проблема, вызванная сбитием воздушной струи в разряженных слоях атмосферы, так и осталась нерешенной до снятия самолета с вооружения.

И-305 «ФЛ», 1947 год — опытный самолет с одним двигателем ТР-1А вместо двух РД-20. Имея практически ту же мощность, новый двигатель позволял облегчить самолет сразу на 400 килограмм. Однако к моменту испытаний ТР-1А был ещё совершенно не готов к серьезному производству и проект был свернут.

И-307 «ФФ», конец 1947 года, — опытный самолет с заменой обычных РД-20 на их форсированную версию РД-21. Несмотря на значительно повысившиеся летные характеристики, в серию не пошел, т.к. уже велись работы по запуску в производство МиГ-15.

МиГ-9М (И-308 «ФР»), 1948 г. — глубокая модернизация МиГ-9. Самолет оснащен катапультным креслом, гермокабиной, двигателями РД-21.

Вооружение размещено более рационально, пресловутая проблема с отключающимися двигателями исчезла, изменена компоновка агрегатов и упрощен доступ к ним при ремонте и техническом осмотре.

Увы, даже в модернизированном виде МиГ-9 оказался никому не нужен, уже безнадежно отстав от времени.

МиГ-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ТТХ), эксплуатация

Летающая лаборатория МиГ-9Л

МиГ-9Л «ФК», 1949 г. — Летающая лаборатория. Демонтировано вооружение, добавлена вторая кабина для инженера-оператора системы наведения.

Сама система состоял из двух РЛС: РЛС облучения цели (в обтекателе над воздухозаборником), её приёмные антенны — в передней кромке крыла слева и справа от кабины пилота, и приёмопередающая РЛС (обтекателе на вершине киля).

МиГ-9Л использовался при разработке самолёта-снаряда КС-1 «Комета».

МиГ-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ТТХ), эксплуатация
Страна: СССР
Тип: Истребитель
Год выпуска: 1946 год
Экипаж: 1 человек
Двигатель: 2× ТРД РД-20
Максимальная скорость: 864 км/ч
Практический потолок: 13,5 км
Дальность полета: до 800 км на высоте в 10000 м.
Масса пустого: 3,53 т
Максимальная взлетная масса: 4,98 т (нормальная взлетная)
Размах крыльев: 10 м
Длина: 9,75 м
Высота: Нет сведений
Площадь крыла: 18,2 кв.м.
Вооружение: 1× 37-мм пушка Н-37 (1х 40 снарядов), 2× 23-мм пушки НС-23 (2х 80 снарядов)

Эксплуатация истребителя МиГ-9

МиГ-9 это один из ярчайших представителей истребителей переходного периода — уже совсем непохожих на поршневые, но ещё и не полноценных реактивных. Производство МиГ-9 продолжалось с 1946 года по 1948 г.

, за это время было произведено 602-610 машин этого типа.

Самолет был далеко не идеальным и почти наверняка, при «средневзвешенной» оценке его бы можно было назвать скорее «плохим», однако такая судьба ждала всех, кто был в чем-то первым.

О недостатках машины было известно с самого начала, почему же их не произвели небольшими, ограниченными партиями, а «наклепали» за два года больше полутысячи? Нужно было приучить.

Приучить наших летчиков к совершенно новому типу машины — несовершенно сейчас, но уже машины будущего.

Приучить наших заокеанских друзей — СССР может строить самые передовые боевые машины, и делает это в промышленных масштабах.

МиГ-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ТТХ), эксплуатация

Реактивный истребитель МиГ-9

Как бы там не было — хотя век МиГ-9 был короток, и за свою жизнь истребителю так и не довелось поучаствовать в войне, свое дело он сделал.

Именно этот неказистый, смешной самолет из 40-ых расчистил дорогу для «настоящего» истребителя МиГ-15, и других машин, что были после него.

Данные полученные в ходе строевой эксплуатации МиГ-9, с помощью летающих лабораторий на его базе — бесценны, и во многом именно они сформировали привычный нам облик современной боевой авиации.

В 1950-м году, некоторое количество МиГ-9 снятых с вооружения в СССР поступили на вооружением Китайской народной республики, однако об их участии в Корейской войне, ничего не известно.

Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет

Источник: http://armedman.ru/samoletyi/1946-1960-samoletyi/reaktivnyiy-istrebitel-mig-9.html

Легендарный истребитель МиГ-21. Часть 1

На вооружении ВВС СССР появи­лись два самолета — истребитель-перехватчик Су-9 и фронтовой истребитель МиГ-21.

Англичане вооружились перехват­чиком Lightning, французы — мно­гоцелевым истребителем Mirage III, а шведы взяли на вооружение истребитель J-35 Draken.

МиГ-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ТТХ), эксплуатация

Китайский вариант истребителя МиГ-21Ф-J-7 ВВС Пакистана

Больше всех в деле перевооруже­ния преуспели американцы. У воен­но-воздушных сил США появилось аж шесть(!) новых боевых самолетов: перехватчики F-104 Starfighter и F-106 Delta Dart, истребитель-бомбарди­ровщик F-105 Thunderchief, истреби­тель F4H Phantom, бомбардировщики A3J Vigilante и В-58 Hustler.

Создание всех самолетов проходи­ло на фоне набирающей обороты ра­кетно-космической гонки, что нало­жило определенный отпечаток на их внешний облик, технические характе­ристики и вооружение.

В большинс­тве первых модификаций этих машин пилотам отводилась второстепенная роль — роль оператора вооружения, ракетного или бомбового. Летчику было необходимо в нужный момент нажать на боевую кнопку или, в более сложном случае, сначала наложить на цель прицельную марку, а потом нажать на кнопку.

Некоторые специ­алисты вообще считали эти машины последними пилотируемыми самоле­тами, после которых начнется эра самонаводящихся ракет.

Но время распорядилось по-свое­му. Перенасыщенные автоматикой “самолеты с кнопками” довольно быс­тро, всего за каких-то два десятиле­тия, исчезли со сцены, вместе с лож­ными воззрениями о кончине пилоти­руемой авиации.

Из дюжины первых 2-х маховых самолетов испытание временем выдер­жали только три машины: МиГ-21, F-4 Phantom и Mirage III.

Но самое неве­роятное то, что эти, без всякого пре­увеличения, выдающиеся истребители находятся на вооружении некоторых стран и до настоящего времени.

По прошествии более 55 лет! Технический прогресс изменил их внутреннее со­держание, оборудование и двигатели, но их внешний облик по-прежнему уз­наваем и даже любим.

За свою долгую боевую службу они достаточно часто встречали друг друга в бою, особенно над странами Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Воздушные бои показали при­мерное равенство трех соперников, что послужило залогом популярности этих боевых машин у летчиков разных стран мира.

История создания и применения французского самолета Mirage III уже рассматривалась на страницах журнала «Наука и техника», а на этот раз вашему внима­нию представлен материал о выдаю­щемся истребителе МиГ-21.

Самолет начал создаваться летом 1953 года. Сначала вышло постановле­ние Совета Министров СССР, в соот­ветствии с которым КБ А.М.Микояна приступило к работе над самолетом с большой сверхзвуковой скоростью полета. К решению этой же задачи приступили КБ Яковлева и Сухого.

Перед конструкторами стояла за­дача создания сверхзвукового фрон­тового истребителя со значительными экономическими и эксплуатационно­тактическими преимуществами. Он должен был иметь небольшой расход топлива на один самолетовылет и воз­можность базирования на полевых укатанных грунтовых аэродромах.

Опираясь на результаты теорети­ческих и практических исследований, проводимых специалистами ЦАГИ, инженеры КБ А. М. Микояна остано­вились на двух вариантах самолета, имевших сигарообразный фюзеляж, близкий по форме к телу вращения и отличавшихся только геометрией крыла. Одно крыло тонкое стреловид­ное, а другое треугольное — малого удлинения.

Первым самолетом, проектировав­шемся в соответствии с заданием, стал Е-1 (позже получивший обозначение Е-2). К началу 1955 года постройка Е-2 была завершена, и 14 февраля самолет под управлением летчика-испытателя Г. К. Мосолова впервые поднялся в воздух.

Истребитель имел небольшой взлетный вес — 5334 кг. Встроенное вооружение — две 30-мм пушки НР-30. Максимальная скорость самолета со­ставляла 1920 км/ч, а потолок — 19000 м.

16 июля в воздух поднялся альтер­нативный вариант самолета с треу­гольным крылом — Е-4. Характерис­тики Е-4 оказались ниже расчетных: скорость — 1296 км/ч, а практический потолок — 16 400 м.

Работы над совершенствованием эк­спериментальных Е-2 и Е-4 не прекра­щались. 17 февраля 1955 года Г.А.Седов поднял в воздух Е-2А, а 5 сентября 1956 года новый улучшенный вариант Е-4.

9 января 1956 года летчик-испы­татель В. А. Нефедов совершил пер­вый полет на Е-5, который являлся дальнейшим развитием машины Е-4. Испытания показали, что летные ка­чества машины улучшились.

Самолет достиг скорости 1970 км/ч и мог летать на высоте 17 650 м. Именно эта машина первой получила обозначение МиГ-21. Началась доводка самолета до возмож­ности его серийного производства.

При этом программу Е-2А со стреловидным крылом закрыли.

Испытания самолета проходили на протяжении 1956 и 1957 годов. В ходе испытаний на машину установили новый двигатель Р-11Ф-300 и перепро­ектировали воздухозаборник. В таком виде самолет получил индекс Е-6.

Первый опытный истребитель Е-6-1 поступил на заводские испыта­ния в мае 1958 года, а 20 мая летчик- испытатель В. А Нефедов совершил на нем ознакомительный полет.

Второй опытный истребитель Е-6-2 поступил на заводские испыта­ния в сентябре 1958 года. 15 сентября он совершил первый полет. Всего за вре­мя проведения заводских испытаний оба образца Е-6 выполнили 61 полет.

При этом была достигнута скорость 2100 км/ч, динамический потолок со­ставил 20700 м, статический потолок — 14 500 м, дальность полета с подвесным баком превысила 1800 км.

Самолет по­казал хорошую устойчивость и управ­ляемость во всем диапазоне высот и скоростей.

МиГ-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ТТХ), эксплуатация

Модернизированный истребитель МиГ-21И на авиасалоне в Жуковском

Не дожидаясь решения государс­твенной комиссии, на Московский и Горьковский авиазаводы стала пос­тупать техническая документация на новый истребитель, и они приступили к подготовке серийного производства самолета.

МиГ-21 представлял собой легкий одноместный однодвигательный днев­ной и ночной истребитель, обладающий высокими летными характеристиками. Самолет строился по среднепланной схеме с треугольным крылом и стрело­видным цельноповоротным управляе­мым стабилизатором.

Конструкция МиГ-21 цельноме­таллическая, была выполнена с при­менением алюминиевых и магниевых сплавов. В местах и узлах с силовыми напряжениями использовалась сталь.

Летные испытания показали, что самолет допускал выполнение фигур сложного пилотажа, как-то: петли, перевороты, бочки, полупетли и т. п. во всем диапазоне скоростей, при­чем поведение самолета, а также его устойчивость и управляемость при выполнении фигур считались впол­не удовлетворительными. МиГ нор­мально выходил из штопора, обладал эффективными рулями управления и хорошей устойчивостью.

По своим взлетно-посадочным ха­рактеристикам самолет МиГ-21 мог эксплуатироваться с небольших аэ­родромов, а также с грунтовых полос, что значительно расширяло диапазон его боевого применения. Устойчивая работа двигателя на всех высотах и скоростях, надежное включение фор­сажа и достаточная энерговооружен­ность придавали ему хорошие боевые качества.

МиГ-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ТТХ), эксплуатация

МиГ-21СМ на учебном аэродроме Харьковского университета ВВС

Хороший обзор из кабины, автома­тическое регулирование системы пита­ния и температуры воздуха в кабине, а также компактное расположение при­боров создавали достаточное удобство для работы летчика.

Первые серийные машины получи­ли обозначение МиГ-21Ф (или изделие 72). Они были выпущены Московским авиазаводом в количестве 30 экземп­ляров в 1959 году, еще 69 машин вышло из цехов Горьковского авиазавода в 1960 году. МиГ-21Ф эксплуатировался только в ВВС СССР и не поставлялся в другие страны.

Следующей серийной машиной се­мейства МиГ-21 стала модификация Ф-13 (изделие 74). От исходной модели самолет отличался системой вооруже­ния.

МиГ-21Ф-13 мог нести две управ­ляемые ракеты К-13 (Р-ЗС), именно эта особенность и получила отражение в обозначении модификации. Для со­хранения веса с самолета сняли левую пушку.

Самолет выпускался серийно с 1960 года параллельно на Московском и Горьковском заводах. За время се­рийного производства (1960-1962 гг.) выпустили около 600 машин.

МиГ-21Ф-13 стал первым истреби­телем семейства “21”, поставлявшимся за границу. Первой страной, получив­шей новые самолеты, стала Польша, затем МиГ-21Ф-13 поступили в Чехос­ловакию, Китай и ГДР.

Приступив к выпуску новых модификаций самоле­та, СССР передал лицензию на производство Ф-13 Чехословакии и Китаю, которые в свою очередь экспортиро­вали их в другие страны мира.

В Китае этот самолет стал основой для разра­ботки собственных истребителей.

МиГ-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ТТХ), эксплуатация

Истребитель МиГ-21бис ВВС Румынии

По отзывам летчиков, которые ле­тали на многих модификациях МиГ-21, Ф-13 являлся самым приятным в уп­равлении самолетом из этого семейства МиГов. Легкий в управлении, устойчи­вый на всех режимах, с отличным об­зором из кабины пилота, самолет оста­вил очень приятные воспоминания в памяти летчиков, которым довелось на нем полетать.

Трудности, возникавшие при пере­учивании летчиков строевых частей на первые советские сверхзвуковые истребители МиГ-19 (а у этого само­лета отсутствовала двухместная учеб­ная модификация), заставили ОКБ А. И. Микояна сразу после запуска в серию МиГ-21Ф-13 приступить к раз­работке двухместного варианта само­лета. На учебном самолете переделали носовую часть и увеличили запас топ­лива до 1950 кг.

Первый опытный двухместный Е- 6У-1 предъявили на заводские испы­тания осенью 1960 года, а 17 октября летчик-испытатель Остапенко впервые поднял самолет в воздух.

С марта 1962 года авиационные за­воды в Тбилиси и Горьком приступили к выпуску “спарок” — МиГ-21У (изде­лие 66).

По отзывам летчиков МиГ-21У счи­тается наиболее простым в управле­нии самолетом из всех “спарок”. Лег­кий, с хорошим обзором из всех кабин, он пользовался любовью у летчиков и курсантов. Авторам пришлось убе­диться, что при составлении плано­вых таблиц полетов на пилотаж всегда планировали именно МиГ-21У.

Единс­твенным серьезным недостатком ма­шины оставалась система катапуль­тирования СК, которая не позволяла покидать самолет на самых опасных этапах полета — взлете и посадке, и на высотах менее 200 метров, а именно в этом диапазоне происходило около 75% всех летных происшествий.

В ходе серийного производства конструкция самолета постоянно совершенствова­лась, вносились изменения, касающие­ся вертикального хвостового оперения и системы тормозного парашюта.

Все это, а также начало использо­вания на МиГ-21ПФС системы сдува пограничного слоя (СПС) заставило КБ выпустить новый учебно-трени­ровочный самолет МиГ-21УС (изделие 68) с двигателем Р-11Ф2С-300, а также с новыми катапультируемыми креслами КМ-1. На всех УС устанавливался киль увеличенной площади, такой же, как и на МиГ-21ПФМ. Кроме этого на само­лете увеличили запас топлива до 2450 л. С 1966 года самолет запустили в се­рию на заводе в Тбилиси.

На МиГ-21УС летчики чувствова­ли себя увереннее на взлете и посадке, но установка кресла КМ-1 с большим заголовником ухудшила обзор инс­труктора из второй кабины. Особенно неуютно инструктор чувствовал себя на взлете и посадке, когда требова­лось особенно четко контролировать действия обучаемого.

Пришлось при­думывать нетрадиционные способы улучшения обзора. Самым удачным оказался вариант с использованием перископа, который представлял со­бой систему зеркал с дистанционным управлением. Перископ закреплялся прямо на стекле фонаря инструктора.

Испытания показали достаточно серь­езное улучшение обзора, и с 1971 года в серийное производство внедрили учебно-боевой МиГ-21УМ (изделие 69) с перископом. На самолете устанав­ливался автопилот АП-155 и прицел АСП-ПФД.

На гаргроте у основания киля МиГ-21УМ появилась ножевая антенна радиостанции Р-832, которая стала главной внешней отличительной особенностью МиГ-21УМ от “спарок” других модификаций.

МиГ-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ТТХ), эксплуатация

В полете самолете МиГ-21УМ и МиГ-21СМ ВВС Чехии

Все двухместные МиГ-21 с боль­шим успехом использовались в стро­евых частях. Но основная нагрузка на эти самолеты ложилась в летных учи­лищах. Как правило, за учебный год их налет достигал 300 и более часов.

Учитывая то, что “спарки” за смену могли выполнять по 6, а иногда и по 7 (вместе с разведкой погоды) вылетов, на их обслуживание всегда ставили наиболее опытных техников.

Чрезвы­чайно редко обслуживание доверяли так называемым “двухгодичникам”, — студентам после окончания военной кафедры, которые не отличались же­ланием работать на технике и толь­ко ждали окончания срока службы, и скорейшего возвращения домой.

В качестве поощрения техников, обслу­живающих учебно-боевые самолеты, часто использовались такие стимулы как недельный отдых в черноморских профилакториях ВВС, который предо­ставлялся после 300 часов налета.

Одной из задач, которую помогали решать МиГ-21УС и УМ — подготовка летчиков морской авиации на само­леты Як-38 с вертикальным взлетом и посадкой. Программа обучения пило­тов на этот самолет предусматривала полеты с инструктором на МиГ-21УС или УМ с использованием системы СПС, самостоятельные полеты на

МиГ-21ПФМ, и только после этого пилоты выходили на освоение Як-38. Первоначально переподготовка прово­дилась в Саках, но позже переучивание проводилось на Севере и Дальнем Вос­токе. Переучивание проводили летчи­ки, имевшие большой опыт полетов на МиГ-21 и освоившие Як-38. Такая сис­тема сохранялась на протяжении всего времени эксплуатации в авиации фло­та самолетов Як-38.

Учебно-боевые МиГ-21У, УС, УМ более 20 лет эксплуатировались в час­тях истребительской авиации ВВС СССР, летных училищах, а также во всех странах Варшавского Договора.

МиГ-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ТТХ), эксплуатация

Оборудование кабины истребителя МиГ-21ПФ

Поставлялись они и в большинство стран, где эксплуатировались боевые варианты “двадцать первого”.

Продолжение следует

Источник: https://naukatehnika.com/legendarnyij-istrebitel-mig-21.html

МиГ-9 Фото. Видео. Скорость. Вооружение. ТТХ

МиГ-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ТТХ), эксплуатация

МиГ-9 — первый советский турбореактивный истребитель. Задание создать в короткий срок скоростной реактивный истребитель ОКБ, возглавляемое А.И. Микояном и М.И. Гуревичем, получило за несколько месяцев до окончания Отечественной войны. Двигателя, который развивал бы тягу, обеспечивающую самолету расчетную скорость, в то время в стране не было. Приходилось рассчитывать только на трофейные немецкие реактивные двигатели, захваченные в Германии. Был даже захвачен один из заводов, где делали двигатели БМВ-003 и ЮМО-004.

Истребитель МиГ-9 — видео

ОКБ выбрало для своего будущего истребителя два двигателя БМВ-003 с тягой 800 кгс каждый. В предварительной проработке самолет представлялся монопланом с двумя двигателями, расположенными под крылом, как на Ме-262. Но затем по инициативе А.И.

Микояна такая схема была отвергнута, и весь проект стал делаться заново, с установкой двух двигателей рядом в фюзеляже. В такой компоновке крыло оставалось аэродинамически чистым, уменьшалось лобовое сопротивление.

Результаты продувок в аэродинамической трубе ЦАГИ показали преимущество такой компоновки.

МиГ-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ТТХ), эксплуатация

В конце осени 1945 г. был утвержден проект и началась постройка макета. После утверждения макета вышел приказ №157, по которому ОКБ предписывалось построить самолет И-300 («Ф»).

Самолет представлял собой среднеплан с прямым крылом и двумя двигателями. Кабина летчика негерметичная. Впервые на советском истребителе было применено трехколесное шасси.

На самолете установили одну пушку Н-57 в носовой части фюзеляжа, в перегородке воздухозаборника, и две пушки НС-23 внизу.

6 марта 1946 г. первый опытный самолет И-300 (Ф-1) был построен. Начавшиеся наземные испытания выявили и первые «сюрпризы». При гонке двигателей выхлопные струи создавали такое разрежение, что самолет начинал садиться на хвост. Срочно была переделана хвостовая часть фюзеляжа.

Другой проблемой была теплозащита хвостовой части фюзеляжа от выхлопных газов. Установленный экран из жаропрочной стали и дюралевая обшивка фюзеляжа расширялись по-разному, приводя к деформации. Пришлось устанавливать подвижную конструкцию экрана с охлаждением.

При первых запусках началась вибрация экрана, и снова искали новое решение.

МиГ-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ТТХ), эксплуатация

К середине апреля 1946 г. опытный И-300 был готов к летным испытаниям. Проведение летных испытаний было поручено очень опытному летчику-испытателю ЛИИ А.Н. Гринчику. 12 апреля он выполнил первую рулежку, 15 апреля первый подскок, а 19 апреля совершил первый подлет на 4 метра. И наконец, 24 апреля 1946 г.

в 11 часов 12 минут, первый реактивный самолет СССР выполнил первый полет. 11 июля 1946 г. решено было показать новую реактивную технику руководству МАП. Приближаясь к аэродрому на большой скорости, самолет А.Н. Гринчика на высоте около 50 м перевернулся на спину и врезался в землю.

Причина — оторвался обтекатель крыла, который разрушил стабилизатор. Пока проходили испытания, строились еще два самолета, Ф-2 и Ф-3. На Ф-3 летчик М.Л. Галлай провел испытания пушки Н-57. До него и после него никто из пушек подобного калибра в воздухе не стрелял. После этих испытаний А.И.

Микоян решил перейти на более умеренный калибр — 37 мм.

МиГ-9 после испытаний был запущен в серийное производство. 18 августа 1946 г. Г.М. Шиянов показал самолет на воздушном параде в Тушино. На заводе в Куйбышеве построили 10 самолетов МиГ-9 для воздушного парада к 7 ноября, однако парад не состоялся из-за погоды.

МиГ-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ТТХ), эксплуатация

Модификации МиГ-9

  • И-301Т (МиГ-9УТИ) — двухместный учебно-тренировочный самолет;
  • И-307 — истребитель с форсированными двигателями РД-20Ф;
  • И-308 (МиГ-9М) — истребитель с двигателями РД-21;
  • МиГ-9Л — летающая лаборатория для испытания системы наведения самолета-снаряда КС-1.

МиГ-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ТТХ), эксплуатация

Тактико-технические характеристики МиГ-9

  1. — Первый полёт: 24 апреля 1946 года- Начало эксплуатации: 1946 год- Конец эксплуатации: 1950-е годы- Годы производства: 1946 — 1948
  2. — Единиц произведено: 602
  3. Экипаж МиГ-9
  4. — 1 пилот
  5. Размеры МиГ-9

Источник: http://oruzhie.info/voennye-samolety/515-mig-9

МиГ-9

МиГ-9, который по классификации НАТО получил название Type 1, – первый турбореактивный советский истребитель, поднятый в воздух. Первый полет машины состоялся 24.04.1946. За период серийного производства с 1946 по 1948 гг. было выпущено 602 самолета.

История МиГ-9

По завершении Второй мировой войны Советский Союз стал активизировать свои работы в направлении создания реактивной авиатехники. Сразу четырем ОКБ (Яковлева, Сухого, Микояна и Лавочкина) было поручено задание на разработку реактивных истребителей.

В силу того, что советской промышленностью до того времени еще не был выпущен собственный реактивный двигатель, базой для создания первых реактивных самолетов стали трофейные немецкие BMW-003A и «Юнкерс» ЮМО-004.

На то время Германия, Англия и США уже имели серийное производство реактивной техники и активно ее эксплуатировали.

МиГ-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ТТХ), эксплуатация

По этой причине советским конструкторам было дано задание не просто соорудить реактивный истребитель, а сделать это в кратчайшие сроки, дабы сократить отставание в развитии от мировых лидеров в данной сфере.

От ОКБ Микояна были предложены сразу два проекта, оснащенных двигателями БМВ-003А. В первом проекте (И-260) двигатели крепились под крыльями, компоновка была аналогична Ме-262. Во втором проекте, названном И-300, была реданная схема компоновки, а силовая установка находилась в фюзеляже.

В ходе исследований было принято решение оставить второй проект И-300, а от И-260 отказались. Именно И-300 в серийном выпуске обрел название МиГ-9 и был поставлен на вооружение. Любопытным фактом является то, что данный самолет был поднят в воздух всего на несколько часов раньше второй реактивной машины Як-15, таким образом став первым советским реактивным истребителем, взлетевшим в небо.

МиГ-9 вместе с Як-15 и Як-17 стали переходными истребителями от поршневых образцов Второй мировой до околозвуковых реактивных МиГ-15.

Конструкция МиГ-9

МиГ-9 – это одноместный истребитель, имеющий цельнометаллическую конструкцию и силовую установку в составе двух турбореактивных двигателей. Схематично представляет собой моноплан с убирающимся трехопорным шасси и среднерасположенным крылом.

МиГ-9: самолёт, истребитель, с 57мм орудием, история создания, технические характеристики (ТТХ), эксплуатация

Фюзеляж выполнен по типу полумонокока и имеет работающую гладкую обшивку.

В составе силового каркаса носовой части находятся 15 шпангоутов и 4 лонжерона переменного сечения, набор стрингеров и по две балки для крепления передней стойки шасси и оружейной установки.

В составе силового каркаса хвостовой части находятся 20 шпангоутов, 4 лонжерона, 2 нервюры для фиксации основных стоек шасси и набор стрингеров. Стыковку носовой части фюзеляжа с хвостовой осуществляли за счет восьми фитингов.

Носовая часть имеет два туннеля, которые подводят воздух к компрессорам моторов от лобового воздухозаборника. Каналы имели эллиптическое сечение и проходили по бокам обшивки фюзеляжа.

В состав силового каркаса носовой части входили воздушные туннели.

Между шпангоутами № 6 и № 11 разместили кабину пилота. Фонарь кабины имел обтекаемую форму и состоял из подвижной части, которая смещалась по трем направлениям, и козырька.

Источник: http://avia.pro/blog/mig-9

Истребитель МиГ-9 — первый реактивный самолет СССР, технические характеристики ТТХ, обзор самолета с фото и видео

29.04.2019

МиГ-9 – это советский реактивный истребитель, разработанный сразу после окончания войны. Он стал первым реактивным истребителем, сделанным в СССР. Истребитель МиГ-9 серийно выпускался с 1946 по 1948 год, за это время было произведено более шестисот боевых машин.

Исследователи истории авиации часто называют МиГ-9 и другие советские боевые машины (Як-15 и Як-17), созданные в этот период, «переходным типом истребителя». Эти самолеты были оснащены реактивной силовой установкой, но в то же время они имели планер, сходный с поршневыми машинами.

Истребители МиГ-9 стояли на вооружении отечественных ВВС недолго: в начале 50-х годов они были сняты с эксплуатации. В 1950-1951 годах почти четыреста истребителей были переданы военно-воздушным силам Китая. Китайцы использовали их в основном в качестве учебных самолетов: пилоты учились на них эксплуатировать реактивные самолеты.

МиГ-9 нельзя назвать слишком удачной машиной: с момента начала испытаний его преследовали катастрофы, конструкторам то и дело приходилось исправлять дефекты, появляющиеся во время эксплуатации.

Однако не следует забывать, что МиГ-9 был первым реактивным истребителем, он создавался и передавался в войска в крайне сжатые сроки.

На момент начала работ по созданию этой машины в СССР даже не существовало двигателя, который мог развивать необходимую для реактивного полета тягу.

На смену «проблемному» МиГ-9 вскоре пришел МиГ-15, который и наши, и зарубежные эксперты называют одним из лучших истребителей этого периода. Добиться такого успеха конструкторы смогли только благодаря опыту, полученному во время создания МиГ-9.

Появление у Советского Союза большого количества реактивных истребителей вызвало удивление на Западе. Там многие не верили, что страна, разоренная войной, в кратчайшие сроки сможет наладить серийное производство новейшей по тем временам авиационной техники.

Появление МиГ-9 и других советских реактивных самолетов имело серьезное политическое значение.

Хотя, конечно, на Западе не имели представления о сложностях и проблемах, с которыми пришлось столкнуться советским авиационным конструкторам и пилотам, а также о том, чего стоило разрушенной стране создавать новые виды вооружения.

История создания первого реактивного самолета СССР

Уже в конце Второй мировой войны стало понятно, что будущее авиации за реактивными самолетами.

В Советском Союзе начались работы в этом направлении, они пошли гораздо быстрее после ознакомления с трофейными немецкими разработками.

В конце войны СССР смог заполучить не только неповрежденные немецкие самолеты и реактивные двигатели, но и захватить немецкие предприятия, где они выпускались.

Задание на создание реактивного истребителя одновременно получили четыре ведущих авиационных конструкторских бюро страны: Микояна, Лавочкина, Яковлева и Сухого. Основной проблемой являлось то, что на тот момент в СССР не было собственного реактивного авиационного двигателя, его еще предстояло создать.

А между тем время поджимало: вероятные противники — США, Англия и Германия — уже имели налаженное серийное производство реактивных самолетов и активно эксплуатировали эту технику.

На первых советских реактивных истребителях использовались трофейные немецкие двигатели BMW-003A и ЮМО-004.

В ОКБ Микояна работали над созданием двух истребителей, которые на стадии проекта имели обозначения И-260 и И-300. На обеих машинах планировали использовать двигатель BMW-003A. Работы над созданием самолета начались в феврале 1945 года.

И-260 копировал немецкий истребитель Me.262, два реактивных двигателя располагались под крыльями самолета. И-300 имел компоновку с силовой установкой внутри фюзеляжа.

Продувки в аэродинамической трубе показали, что компоновка с двигателями внутри фюзеляжа более выигрышная. Поэтому от дальнейших работ по прототипу И-260 решено было отказаться и доделывать И-300, который позже стал первым серийным советским реактивным истребителем под обозначением МиГ-9.

В постройку были заложены три опытные машины для проведения испытания: Ф-1, Ф-2 и Ф-3. Самолет Ф-1 был готов уже к декабрю 1945 года, однако доводка машины затянулась до марта следующего года, и только тогда начались испытания. 24 апреля 1946 года истребитель впервые поднялся в воздух, первый полет прошел нормально.

Уже начальный этап испытаний четко показал огромное превосходство реактивных самолетов над поршневыми: МиГ-9 смог разогнаться до скорости 920 км/ч, достичь потолка 13 км и набрать высоту 5 тыс. метров за 4,5 минуты.

Следует сказать, что первоначально самолет планировали вооружить 57-мм автоматической пушкой Н-57, установив ее в перегородке между воздухозаборниками и двумя 37-мм пушками НС-23, расположенными в нижней части фюзеляжа.

Однако позже от 57-мм пушки решили отказаться, сочтя ее мощь чрезмерной.

11 июля 1946 года произошла трагедия: во время полета фрагмент, оторвавшийся от крыла, повредил стабилизатор, в результате чего машина потеряла управление и врезалась в землю. Пилот погиб.

Второй опытный самолет Ф-2 был продемонстрирован публике во время авиапарада в Тушино. В августе на Куйбышевском заводе приступили к производству малой серийной партии, состоящей из десяти самолетов. Планировалось, что они примут участие в параде на Красной площади в октябре 1946 года.

В марте 1947 года началось серийное производство истребителя. Однако после выпуска 49 самолетов оно было приостановлено. Машину пришлось срочно переделывать.

В течение двух месяцев на МиГ-9 была серьезно модернизирована топливная система, изменена конструкция хвостового обтекателя, увеличена площадь киля, также был выполнен ряд других доработок.

После этого серийное производство было возобновлено.

В июне 1947 года были завершены государственные испытания четырех истребителей, двух опытных (Ф-2 и Ф-3) и двух серийных машин. В целом МиГ-9 получил положительные отзывы: по скоростным характеристикам, скороподъемности и высоте полета он существенно превосходил все поршневые самолеты, находящиеся на вооружении советской армии. Невиданной была и огневая мощь машины.

Были и проблемы: при стрельбе из пушек на высоте более 7 тыс. метров глох двигатель. С этим недостатком пытались бороться, но полностью устранить его так и не смогли.

Если сравнивать характеристики МиГ-9 с реактивным истребителем Як-15, который был разработан в это самое время, то микояновская машина проигрывала самолету ОКБ Яковлева в маневренности, но была быстрее в горизонтальном полете и при пикировании.

Новую машину в войсках встретили без особого энтузиазма. Летчики зачастую просто боялись летать на самолете, у которого нет винта. Кроме пилотов, нужно было переучить и технический персонал, причем сделать это нужно было в кратчайшие сроки. Спешка часто приводила к авариям, никак не связанным с техническими особенностями самолета.

Описание конструкции истребителя МиГ-9

МиГ-9 – это цельнометаллический одноместный истребитель, оснащенный двумя турбореактивными двигателями. Он выполнен по классической схеме со среднерасположенным крылом и трехопорным убирающимся шасси.

Самолет имеет фюзеляж типа полумонокок с гладкой работающей обшивкой. В его носовой части находится воздухозаборник, который разделяется на два туннеля, каждый из которых подает воздух к одному из двигателей. Каналы имеют эллиптическое сечение, они проходят по боковым частям фюзеляжа, обходя кабину пилота с двух сторон.

Крыло самолета трапециевидной формы с закрылками и элеронами.

Хвостовое оперение МиГ-9 цельнометаллическое с высокорасположенным стабилизатором.

Кабина пилота находится в передней части фюзеляжа, она закрыта фонарем обтекаемой формы, состоящим из двух частей.

Передняя часть, козырек, закреплена неподвижно, а задняя часть сдвигается назад по трем направляющим. На поздних модификациях машины козырек выполнен из броневого стекла.

Кроме того, для защиты пилота на машине установлена передняя и задняя броневые плиты, их толщина составляет 12 мм.

МиГ-9 имеет трехстоечное убирающееся шасси с передним колесом. Система выпуска шасси – пневматическая.

Истребитель оснащался силовой установкой, состоящей из двух ТРД РД-20, которые являлись ничем иным, как копией немецких трофейных двигателей БМВ-003. Каждый из них мог развивать тягу в 800 кгс.

Двигатели первой серии (А-1) имели ресурс всего лишь 10 часов, ресурс серии А-2 был увеличен до 50 часов, а моторы РД-20Б могли работать по 75 часов.

Силовая установка МиГ-9 запускалась с помощью пусковых моторов «Ридель».

Двигатели устанавливались в реданной части фюзеляжа, сопла имели регулировку, их можно было ставить в четыре положения: «старт», «взлет», «полет» или «скоростной полет». Управление конусом сопловых аппаратов было электродистанционным.

Чтобы уберечь корпус от раскаленных газов, на нижней стороне хвостовой части был установлен специальный термоэкран, который представлял собой гофрированный лист жароупорной стали.

Топливо размещалось в десяти баках, расположенных в крыльях и фюзеляже. Их общий объем составлял 1595 литров. Топливные баки соединялись между собой, чтобы обеспечивать равномерное использование топлива, это позволяло сохранять центровку самолета во время полета.

На МиГ-9 был установлена радиостанция РСИ-6, радиополукомпас РПКО-10М, а также кислородный аппарат КП-14. Электропитание самолет получал от трофейного генератора LR-2000, который позже был заменен отечественным ГСК-1300.

Вооружение истребителя состояло из одной 37-мм пушки Н-37 с боекомплектом в сорок снарядов и двумя 23-мм пушками НС-23 с боекомплектом в 40 снарядов. Первоначально самолет планировали оснастить более мощной, 57-мм, пушкой Н-57, но впоследствии от этой идеи отказались.

Одной из основных проблем истребителя было попадание пороховых газов в двигатели, так как пушка Н-37 была установлена на перегородке между двумя воздухозаборники. На поздних модификациях самолета на Н-37 стали устанавливать газоотводные трубки. Машины, выпущенные ранее, оборудовались ими уже в строевых частях.

На первых МиГ-9 стоял коллиматорный прицел, позже он был заменен автоматическим стрелковым прицелом.

Характеристики МиГ-9

Ниже представлены характеристики МиГ-9.

Размах крыла, м   10
Длина, м   9.75
Высота, м   3.225
Площадь крыла, кв. м   18.20
Макс. взлетная масса, кг  4998
Двигатель   2 РД РД-20
Тяга, кгс   2 х 800
Макс. скорость, км,/ч  910
Практическая дальность, км   800
Скороподъемность, м/с   806
Практический потолок, м   12800
Вооружение 37-мм пушка Н-37, 2 х 23-мм пушки НС-23

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/mig-9/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector