Самолет ан-2: технические характеристики, ресурсы, скорость, устройство

Ан-2 — легендарный самолёт, имеющий множество прозвищ («кукурузник», «аннушка», «жеребёнок»). Эту машину когда-то очень любил Н. С. Хрущев. Более шести десятилетий летательный аппарат был в серийном производстве как на территории СССР, так и в других странах (Польша, Китай). Благодаря О. К. Антонову эта машина оказалась очень «живучей» и многофункциональной.

История создания самолёта

Над проектом нового летательного аппарата советские конструкторы работали ещё до начала войны. Руководил ОКБ молодой ленинградский изобретатель О. К. Антонов.

Взамен устаревшего биплана По-2 решили создать новый самолёт, напоминающий немецкий Fieseler 156 «Storch». Началась война, работы над проектом были отложены.

Конструкторы вернулись к разработке нового летательного аппарата только в 1946 году.

Самолет Ан-2: технические характеристики, ресурсы, скорость, устройство

По-2

Проектированием самолёта опять стал руководить Антонов. Его ОКБ при Новосибирском авиазаводе им. Чкалова разработал прототип будущего Ан-2 — летательный аппарат для выполнения сельскохозяйственных работ СХА 1.

Новый самолёт был простым и надёжным и мог садиться на любые площадки. В 1947 году СХА 1 впервые поднялся в небо. Лётчиком-испытателем нового аппарата был Володин.

Машина выполнила несколько кругов над аэродромом, пробыла в небе 30 минут и удачно приземлилась на ВПП.

Самолет Ан-2: технические характеристики, ресурсы, скорость, устройство

Олег Константинович Антонов

Аэродинамика нового самолёта улучшилась благодаря использованию двигателя АШ-62ИР вместо мотора Швецова. Повысилось аэродинамическое качество летательного аппарата. Новый двигатель позволял развивать мощность в 1000 л.с.

и имел грузоподъёмность 840 кг, а его лётные параметры остались прежними. На протяжении 1947 и 1948 гг. проходили госиспытания нового воздушного судна.

В ходе госиспытаний самолёт своим ходом, совершая несколько посадок, перелетел в Подмосковье.

Самолет Ан-2: технические характеристики, ресурсы, скорость, устройство

АШ-62ИР

В 1949 г. Ан был запущен в серийное производство на Киевском авиазаводе. Здесь с 1949 по 1963 гг. выпустили более 3 тыс. машин. В 1959 году открылся ещё один авиазавод (WSK «PZL-Mielec») по производству Ан в Польше. Выпуск Ан-2 продолжался до 2002 года.

За это время в Польше было выпущено более 11 тысяч машин. С 1966 по 1971 год около 500 самолётов было изготовлено на заводе в г. Долгопрудный. С 1973 по 2013 Ан производился в Китае.

Самолёт попал в Книгу рекордов Гиннеса как первый летательный аппарат, который серийно изготавливался более 60 лет.

Применение

Ан-2 использовался для сельскохозяйственных работ, перевозки авиапассажиров и грузов на небольшие расстояния. Летательный аппарат эксплуатировали для выполнения тренировочных прыжков с парашютом.

Самолёт мог приземляться на любых, даже неподготовленных, ВПП. Он имел малый разбег и сравнительно небольшой расход бензина.

Эти теххарактеристики позволили использовать машину для полётов на малоосвоенные территории Средней Азии, Сибири, Крайнего Севера.

Ан-2 применяли для обработки химикатами кукурузных полей на Украине, из-за чего самолёт прозвали «кукурузником».

Всего было произведено более 18 тыс. воздушных суден этой марки. Некоторые модели используются до сих пор.

Самолет Ан-2: технические характеристики, ресурсы, скорость, устройство

Характеристики

Лётные и технические данные:

  • экипаж — 2 чел.;
  • число авиапассажиров — 12 чел.;
  • грузоподъёмность — 1 500 кг;
  • длина — 12,4 м;
  • высота — 5,35 м;
  • размеры грузового отсека — 4,1х1,8 х1,6 м;
  • размах крыльев — 8,42/5,79 м;
  • площадь крыла — 71,52 кв. м;
  • вес пустого — от 3 400 до 3 690 кг;
  • взлётная масса — от 5 250 до 5 500 кг;
  • дальность полёта — 990 км;
  • взлётная скорость — 80 км/ч;
  • потолок — от 4 200 до 4 500 м;
  • скорость полёта — 236 км/ч;
  • максимальная скорость — 300 км/ч;
  • крейсерская скорость — 180 км/ч;
  • двигатель — АШ 62 ИР;
  • объём топлива — 1 240 л;
  • расход топлива в час — от 140 до 250 кг;
  • расстояние для разбега — 235 м.

Конструкция

Ан-2 — лёгкий летательный аппарат с одним поршневым двигателем (АШ-62ИР). Это биплан с расчалочным крылом. Фюзеляж — цельнометаллический полумонокок. Корпус и каркас крыльев изготовлялись из алюминия. Крылья — прямые, двухлонжеронные. В коробке крыла имеются і-образные стойки.

Самолет Ан-2: технические характеристики, ресурсы, скорость, устройство

Конструкция Ан-2

Ан имеет четырёхлопастный винт из металла. Правда, первые модели имели деревянный винт, но позже его заменили металлическим. Шасси — трёхопорное, вместо задней стойки — колесо. Все колёса шасси не убираются, но могут заменяться лыжами. В верхнем крыле авиамашины расположены топливные баки.

Самолет Ан-2: технические характеристики, ресурсы, скорость, устройство

Кабина для лётчиков — по бокам выпуклая. Такая конструкция этой части самолёта Ан-2 существенно улучшает обзор. Лобовое стекло имеет спиртовую систему, защищающую от обледенения. В грузовом отсеке — в зависимости от назначения — 12 откидных мест или баки для химпрепаратов. Чертежи самолёта Ан-2 в ходе эксплуатации не раз переделывались.

Схема посадочных мест в салоне самолёта

Перевозкой пассажиров на небольшие расстояния занималась модификация Ан-2П. В салоне было 12 пассажирских сидений. Они располагались в 2 ряда. В одном ряду было 3 кресла. 2 сидения находились с одной стороны, одно — с другой. Между ними был проход. Размер салона — 4,2х1,65х1,85 м. В некоторых машинах размещалось 13 сидений. Салон имел один проход, 6 и 7 кресел по бокам.

Самолет Ан-2: технические характеристики, ресурсы, скорость, устройство

Схема салона Ан-2

Уровень комфорта в таких моделях — низкий. В полёте авиапассажиры ощущали сильную тряску, в салоне было очень шумно. При двухрядном размещении сидений наименьшие неудобства испытывали пассажиры, места которых находились посередине. В последние годы Ан покупают любители раритетных самолётов. Частники переделывают салон «кукурузника» по своему усмотрению.

Модификации Ан-2

У летательного аппарата есть множество модификаций, позволяющих его эксплуатировать для выполнения различных задач. Машины работают в любых природно-климатических условиях.

Модификации и назначение:

  • СХА, СХА-2, Ан-2СХ, Ан-3СХ — с/х работы;
  • Ан-2П — перевозка авиапассажиров;
  • Ан-2 — с магнетометром, для поиска железорудных месторождений;
  • Ан-2Л — тушение лесных пожаров;
  • Ан-2Э — экраноплан;
  • Ан-2М — для с/х работ, имеет длинный фюзеляж;
  • Ан-2Т — транспортный;
  • Ан-2 — самолет радиационной разведки;
  • Ан-2ТП — перевозка грузов и авиапассажиров;
  • Ан-2 — по заказу ВМФ с аппаратурой телеуправления катерами-мишенями;
  • Ан-2А — с пушкой АО 9, противоаэростатный;
  • Ан-2ЛП — для тушения лесных пожаров;
  • Ан-3Т — транспортный (1 800 кг);
  • Ан-3Т-08 — лесопатрульный;
  • Ан-3Т-10— десантный;
  • Ан-2ТД — высадка десантов гражданских парашютистов;
  • Ан-2 — для уничтожения сусликов (рассеивал зерновые приманки);
  • Ан-2С — санитарный, для транспортировки больных;
  • Ан-3Т-07 — пассажирский с 12 местами, есть санузел;
  • Ан-3ТБК — с салоном бизнес-класса;
  • Ан-4 — для приводнения;
  • Ан-3 — грузо-пассажирский с турбовинтовым мотором;
  • Ан-6 — метеоразведка;
  • Ан-2 — спасательный (с люком в полу и тележкой на рельсах);
  • Ан-2Ф — аэрофотосъёмочные работы, разведка в ночное время;
  • Ан-2 — картографический (с фотокамерами);
  • изготовлены в Китае — Y-5, Y-5A, Y-5B, Y-5C, Y-5K;
  • выпущены в Польше — An-2PF, An-2G, An-2PD-5, An-2PK, An-2PD-6, Ан-2РТ, An-2PRTV, Ан-2R, Lala-1 (летающая лаборатория).

Доводилось ли Вам летать на самолете Ан-2?

Производитель

В СССР летательные аппараты этой версии выпускались на Киевском авиазаводе. В г. Долгопрудный в Подмосковье изготавливались самолёты марки Ан-2М. В 1958 году «Аннушки» стали выпускаться в Польше. Машины польского производства изготавливались под контролем советских специалистов. Летательные аппараты антоновской модели выпускались в Китае Шицзячжуангской авиакорпорацией.

Попытки модернизации

В 2011–2012 гг. в РФ некоторые машины прошли частичную модернизацию. Была проведена замена устаревших двигателей Ан на новые американские. На 25 авиамашинах установили мотор «Honeywell». В 2012 г. Минтранспорта решило модернизировать до 800 летательных аппаратов. Замена мотора и навигационной аппаратуры на одной авиамашине обходилась в 600000–850000 долларов.

Самолет Ан-2: технические характеристики, ресурсы, скорость, устройство

Ан-2 100

В 2013 г. украинский авиазавод «Антонов» установил на летательных аппаратах турбовинтовой мотор МС 14. Обновленный украинский Ан-2 100 заправлялся керосином. В 2017 г. в РФ конструкторы разработали ещё один летательный аппарат — ТВС 2ДТС «Байкал». Его серийное производство предполагают начать в 2021 г. в Улан-Удэ.

Когда закончили выпуск?

Антоновские летательные аппараты имели большую популярность. Однако в восьмидесятые годы минувшего столетия спрос на них стал уменьшаться. В 1992 году серийное производство машин прекратилось. В Китае продолжается выпуск антоновских летательных аппаратов под заказ.

Источник: https://samoletos.ru/samolety/an-2

Самолет АН-2: технические характеристики, скорость и устройство

АН-2 — самый известный в России самолёт сельскохозяйственной авиации, получивший ласковое прозвище «Кукурузник».

Эта модель занесена в Книгу рекордов Гиннесса, как «долгожитель» мира авиации: это единственный в мире самолёт, выпускавшийся больше 60 лет.

Примечательно, но несмотря на почтенный возраст, «Кукурузники» продолжают использоваться вплоть до настоящего времени. Самолёт имеет свою историю, представлен несколькими модификациями и поставлялся на экспорт в стран мира.

История создания

Долгая дорога АН-2 началась в 1946 году, когда конструкторскому бюро под руководством Олега Константиновича Антонова было поручено создание нового гражданского самолёта для сельскохозяйственной авиации.

Изначально в качестве прототипа предполагалось использовать модификацию моноплана Fi-156, однако, после длительных дискуссий, начал разрабатываться проект биплана.

Отметим, что это было довольно смелое решение: во всём мире уже отказались от создания таких модификаций.

Сделав выбор в пользу самолёта короткого взлёта и посадки, ОКБ-13 быстро представил на рассмотрение комиссии два опытных образца СХА-1, который позднее был переименован в АН-2.

Оба прототипа оснащались двигателями Швецова, производительностью 760 и 1 000 лошадиных сил. После первых лётных испытаний, которые проводились в 1947 году, было решено оставить силовую установку АШ-62ИР, мощностью 1 000 л.с.

Такая компоновка увеличивала грузоподъёмность на 840 кг, сохраняя лётные показатели.

Испытывался «Кукурузник» до марта 1948 г, и спустя год был запущен в серийное производство. Первый АН-2, представленный в транспортном варианте, пилотировал лётчик-испытатель Лысенко.

Самолет Ан-2: технические характеристики, ресурсы, скорость, устройство31 августа 1947 года – первый полет

Целевое применение

В Советском Союзе, АН-2 использовался на региональных авиалиниях, занимаясь грузопассажирскими перевозками. Помимо этого, самолёты конструктора Антонова применялись школами ДОСААФ для подготовки любителей парашютного спорта.

Подходил АН-2 и для выполнения сельскохозяйственных работ, например, опрыскивания полей пестицидами и другими химическими удобрениями. Кстати, прозвище «Кукурузник» закрепилось за этим самолётом не вполне заслуженно. Дело в том, что АН-2 по внешнему облику сильно напоминал другой советский биплан — У-2, созданный авиаконструктором Поликарповым.

Читайте также:  Борей: атомная подводная лодка (апл) проекта 955, технические характеристики (ттх), глубина погружения

Именно эти самолёты использовались для обработки кукурузных полей Украинской ССР, за что и получили своё прозвище.

АН-2 — это простой и удобный в эксплуатации самолёт, предназначенный для многоцелевого применения. Благодаря малому разбегу и относительно низкому конструкционному весу, эти модификации могли садиться на не обустроенных взлётных площадках. Поэтому «Аннушка» широко использовалась для освоения территорий Средней Азии, Сибири и Крайнего Севера.

Несмотря на то что первый свой полёт АН-2 совершил в 1949 году, в 2017-2018 гг. эти модели решали почти 90% задач, поставленных перед российской малой авиацией. Эти данные были представлены научно-исследовательским институтом Чаплыгина.

Самолет Ан-2: технические характеристики, ресурсы, скорость, устройство

Особенности конструкции

Если рассматривать аэродинамическую схему АН-2, самолёт выглядит следующим образом. Это лёгкий, многоцелевой биплан с I-образными стойками коробки крыла, дополненными расчалкой, соединяющей конструкцию.

Хвостовое оперение выполнено в традиционном стиле. Для обшивки корпуса каркаса крыльев был использован лёгкий алюминиевый сплав.

Рулевые поверхности вертикального оперения, стабилизатора и коробка крыла изготавливались из полиэфирного полотна.

Шасси самолёта трёхточечное, неубирающееся. Конструкция этой части унифицирована, поэтому при необходимости, колёса легко заменялись лыжами. Мягкость посадки обеспечивалась амортизаторами воздушно-масляного типа.

Как упоминалось выше, в качестве силовой установки был использован двигатель Швецова. Это звёздочкообразный агрегат, установленный в носовой части фюзеляжа. Охлаждался мотор воздушным путём, сочленялся с 4-лопастным винтом серии АВ-2. В последующих версиях, винт начал дополнительно оборудоваться системой противообледенения.

Кабина

Кабина АН-2 двухместная, однако, не отличается высоким уровнем комфорта. Остекление панорамное, боковые стёкла вынесены за габарит фюзеляжа, Компоновка приборной панели примерно одинаковая для всех модификаций. Здесь устанавливались:

  • Авиагоризонт;
  • Скоростной указатель;
  • Два высотомера: барометрический и радиолокационный, последний предназначен для полётов на малых высотах;
  • Вариометр.

Помимо этого, на приборной панели устанавливалось три компаса: дистанционно-индукционный, гирополукомпас и резервный.

Самолет Ан-2: технические характеристики, ресурсы, скорость, устройствоПриборная доска

Салон

В зависимости от целевого применения, компоновка салона могла отличаться. Например, грузовые самолёты оснащались откидными креслами, в пассажирской версии были предусмотрены мягкие посадочные места. Здесь нужно уточнить, что конструкция АН-2 не ориентирована на пассажирские перевозки, хотя «Кукурузник» Антонова довольно эффективно использовался в этом направлении.

В салоне располагалось 12 мягких кресел в четыре ряда. Между ними предусматривался один узкий проход. Комфорт для пассажиров был минимальным, однако, и перелёты осуществлялись на малые расстояния. Отметим, что в современной России, многие влиятельные господа приобретают для личных целей именно АН-2. Здесь пассажирский салон изготавливается по индивидуальному заказу.

Самолет Ан-2: технические характеристики, ресурсы, скорость, устройство

Технические и лётные характеристики

  • Экипаж — 2 человека;
  • Пассажировместимость — 12 человек;
  • Грузоподъёмность — 1.5 тонны;
  • Размах крыла: верхнее/нижнее: 8.4/5.7 м;
  • Площадь коробки крыла — 71.5 м2;
  • Конструкционный вес: 3 400-3 690 кг;
  • Объём топливного бака — 1 240 л;
  • Скорость: номинальная/допустимая/крейсерская — 236/300/180 км/час;
  • Дальность полёта — 990 км;
  • Потолок высоты — 4.2 км при максимально допустимой массе взлёта;
  • Диаметр винта — 3.6 м;
  • Возможность использовать вооружение: бомбы, весом до 250 кг, неуправляемые авиационные ракеты С-5М либо С-5К.

Имеющиеся модификации

АН-2 многоцелевой самолёт, что позволило построить на его базе довольно много модификаций. Примечательно, но модернизировался «Кукурузник» не только российскими, но и иностранными авиаконструкторами.

Советские модификации

  1. Пассажирский;
  2. Модернизированный одноместный для сельскохозяйственной авиации;
  3. Турбовинтовой;
  4. Противопожарный;
  5. Санитарный;
  6. Корректировщик артиллерии (экспериментальный);
  7. Транспортно-пассажирский;
  8. Транспортно-десантный;
  9. Аэрофотосъёмочный;
  10. Служебный в 5-местном исполнении;
  11. Перехватчик аэростатов;
  12. Разведчик погоды для метеоисследований в горных районах;
  13. Экраноплан (опытный образец).

Самолет Ан-2: технические характеристики, ресурсы, скорость, устройство

Польские модификации

В этой стране, АН-2 выпускался следующими версиями:

  • Geofiz;
  • LM;
  • P/PK/PR;
  • R;
  • S;
  • T/TD/TP.

Китайские модификации

В этой стране самолёт Антонова известен, как «Фонг Шу-2» и выпускался такими вариациями:

  • Nanchang;
  • Shijiazhuang;
  • Y-5A — транспортник, предназначенный для грузо-почтовых перевозок;
  • Y-5B — сельскохозяйственный;
  • Y-5C — транспортно-десантный;
  • Y-5K — комфортабельный салон.

Самолет Ан-2: технические характеристики, ресурсы, скорость, устройствоNanchang Y-5

Варианты модернизации

Первая попытка глубокой модернизации АН-2 была предпринята в 2011 году, заказчиком выступил Минпромторг РФ. Целью переделки была установка новых двигателей: на тот момент, в России не производились конкурентоспособные силовые установки для малой авиации.

Поэтому был заключен контракт с американской компанией Honeywell на установку двигателей. Условием контракта был ежегодный спрос на 40 и более машин. Однако американские двигатели получили только 25 моделей: спрос на такие модификации не оправдал ожидания.

В 2012 году Минтранс заявил о глубокой модернизации АН-2, запланировав реализацию на 2015 год. В 2013 были проведены испытания «Кукурузника» с турбовинтовым двигателем. В 2017 был разработан проект цельнокомпозитного самолёта «Байкал», который планируется запустить в серию в 2021 г на производственной базе авиационного завода Улан-Удэ.

Завершение серийного производства

Спрос на самолёты конструкции Антонова начал снижаться к середине 80-х годов прошлого века. Из серийного производства самолёт был выведен в 1992 году. Несмотря на это, модификации АН-2 штучно изготавливались в Китайской народной республике по заказу правительства.

Имеющиеся аналоги

В современном мире, аналогов АН-2 нет. Однако близким по конструкции и характеристикам самолётом можно назвать Bellanca AirCruiser, впервые поднявшийся в воздух в 1930 году. Несмотря на то, что это моноплан, он очень похож на разработку Антонова.

Самолет Ан-2: технические характеристики, ресурсы, скорость, устройствоBellanca AirCruiser

След АН-2 в русской культуре

В Советском Союзе самолёт изображался на маркированных конвертах. Кроме того, «Кукурузник» можно найти на почтовых марках Румынии, ГДР, Китая, Украины, Кубы, Казахстана, Ирака. АН-2 установлены памятники в российских городах:

  • Ульяновске;
  • Владимире;
  • Иваново;
  • Барнауле.

Имеются такие монументы в Сеуле и ряде городов Украины.

Засветилась «Аннушка» и в кинематографе. Увидеть этот самолёт можно в фильмах:

  • Разрешите взлёт!;
  • Неудержимые-2;
  • Индиана Джонс: Королевство Хрустального Черепа;
  • Афоня;
  • Два долгих гудка в тумане;
  • Спецназ (сериал);
  • Диверсант. Конец войны.

Не обошлось и без киноляпов. Например, в первой экранизации «Золотого телёнка», великий комбинатор собирался купить АН-2. Однако, сюжетная линия фильма разворачивается в 1930 году, за 17 лет до создания первого образца этого самолёта.

Помимо перечисленного, про АН-2 есть немало песен. Кроме того, этот самолёт и сейчас можно приобрести в виде сборной модели.

Заключение

За время серийного производства АН-2 было выпущено порядка 18 000 машин, примерно 3 500 из них продолжают оставаться в строю по настоящее время. Сегодня самолёт считается устаревшим, однако, продолжает использоваться для нужд малой авиации, работает в труднодоступных районах. Добавим, что «Кукурузник» Антонова рано списывать в запас: проект модернизации этой машины продолжается.

Источник: https://MilitaryExp.com/samolet-an-2-opisanie-kukuruznika/

Самолет ан-2 (технические характеристики)

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

Глава 5.

Самолет ан-2 (технические характеристики)

Среди летательных аппаратов (самолетов, вертолетов), с которых выполняются учебные тренировочные прыжки, самолет Ан-2 (рис. 93) является наиболее распространенным, с него в настоящее время выполняется наибольшее количество прыжков подобного рода.

Самолет Ан-2: технические характеристики, ресурсы, скорость, устройство

Рис. 93. Самолет Ан-2

АН-2 ─ самолет многоцелевого назначения. Он используется при перевозках пассажиров, в санитарном и сельскохозяйственном вариантах, а также при перевозках грузов и выполнении учебно-тренировочных прыжков с парашютом. Самолет удачен по конструкции, имеет хорошие аэродинамические качества, экономичен и прост в эксплуатации.

Геометрические данные самолета Ан-2

  • Длина самолета (в стояночном положении), м
  • Максимальная высота (в линии полета), м
  • Размеры грузовой кабины, м:
  • длина
  • высота
  • ширина
  • Размах консоли, м:
  • верхнего крыла
  • нижнего крыла
  • Общий размах, м:
  • верхних крыльев
  • нижних крыльев
  • Площадь крыла, м²
  • Средняя аэродинамическая хорда (САХ), м
  • Установочный угол верхнего крыла, град
  • Установочный угол нижнего крыла, град
  • Поперечное V крыла, град:
  • нижнего
  • верхнего
  • Размах элерона, м
  • Площадь элерона, м²
  • Отклонение элерона, град:
  • вверх
  • вниз
  1. 12,4
  2. 5,35
  3. 4,1
  4. 1,8
  5. 1,6
  6. 8,425
  7. 5,795
  8. 18,17
  9. 14,23
  10. 71,52
  11. 2,269
  12. 3
  13. 1
  14. 4°, 19'
  15. 4,7
  16. 2,95
  17. 30°
  18. 14°
Зависание элеронов при отклонении закрылков на 40°, град 16
  • Отклонение элерона при отклонении закрылков на 40°, град:
  • вверх
  • вниз
12 30
Площадь триммера элерона, м² 0,142
Угол отклонения триммера, град +24
Размах закрылка верхнего крыла, м² 3,21
Площадь закрылка верхнего крыла, м² 2,04
Размах нижнего корневого закрылка, м 3,16
Площадь нижнего корневого закрылка, м² 1,57
Размах нижнего концевого закрылка, м 2,45
Площадь нижнего концевого закрылка, м² 1,17
  1. Отклонение закрылков, град:
  2. при взлете
  3. при посадке
25─30 30─40
  • Размах стабилизатора, м:
  • до 60-й серии
  • с 60-й серии
6,6 7,2
  1. Площадь стабилизатора, м²:
  2. до 60-й серии
  3. с 60-й серии
7,0 7,56
  • Площадь руля высоты, м²:
  • до 60-й серии
  • с 60-й серии
4,39 4,72
  1. Угол установки стабилизатора:
  2. до 60-й серии
  3. с 60-й серии
— 1º54' — 1º
  • Угол отклонения руля высоты, град:
  • вниз
  • вверх (до 60-й серии)
  • вверх (с 60-й серии)
  1. 22,5+1
  2. 35+1
  3. 42+3
Площадь триммера руля высоты, м² 0,26
Угол отклонения триммера, град +14
Площадь руля поворота, м² 2,65
Угол отклонения руля поворота, град +28
Площадь киля, м² 3,2
Площадь триммера руля поворота, мг 0,12
Угол отклонения триммера, град +14
  • Размер двери, м:
  • грузовой
  • пассажирской
1,53X1,46 1,42X0,81

Данные по массе и центровке

  1. Максимальная взлетная масса при температуре наружного воздуха, кг:
  2. до +20°С
  3. более +20°С
5500 5250
Максимальная масса груза, кг 1500
Масса пустого самолета, кг 3400─3690
Диапазон допустимых центровок, % САХ 17,2─33

Основные данные двигателя АШ-62ИР

Взлетный режим (не более 5 мин): мощность, кВт частота вращения, об/мин наддув, мм рт. ст. 740 (1000 л. с.) 2200 1050
Номинальный режим на земле: мощность, кВт частота вращения, об/мин наддув, мм. рт. ст. 607 (820 л. с.) 2100 900
То же на расчетной высоте: мощность, кВт частота вращения, об/мин наддув, мм рт. ст. 622 (840 л. с.) 2100 900
  • Эксплуатационный режим:
  • мощность (0,9 номинальной), кВт
  • частота вращения,

об/мин наддув, мм рт. ст.

546(738 л. с.) 2030 830+15
  1. Крейсерские режимы:
  2. мощность, кВт
  3. частота вращения,

об/мин наддув, мм рт. ст.

445─303(615─410 л. с.) 1910─1670 745+15 ─ 615+15
Максимально допустимая частота вращения коленчатого вала на земле и в воздухе (не более 30 с), об/мин 2350
Минимальная устойчивая частота вращения (малый газ), об/мин 500
Давление бензина перед карбюратором, кгс/см8: на малом газе на всех прочих режимах Не менее 0,15 0,2─0,25
  • Давление масла, кгс/см2:
  • на малом газе
  • на всех прочих режимах
Не менее 2 4─5
  1. Температура входящего масла, °С:
  2. минимально допустимая перед пробой двигателя и в полете на всех режимах
  3. рекомендуемая
  4. максимально допустимая (не более 3 мин)
  • Не менее +50
  • +60─ 75
  • +85
Температура головок цилиндров, °С: минимальная перед пробой двигателя, взлетом и в полете (для хорошей приемистости двигателя) Не менее + 150
нормальная в полете рекомендуемая в полете, на крейсерских режимах Не выше +215 + 165─ 200
максимально допустимая (на взлетном режиме в течение не более 5 мин и на прочих режимах в течение не более 15 мин) +245

Основные технические данные воздушного винта АВ-2

Тип винта Автоматический, изменяемого шага
Марка сплава, из которого изготовлены лопасти Д-1
Направление вращения Правое
Диаметр винта, м 3,6
Число лопастей 4
Минимальный угол установки (на радиусе 1 м) 17+0°10'
Максимальный угол установки (на радиусе 1 м) 32°+2°30'
Диапазон поворота лопастей 15°+ 2°30' ─ 0,10'
Масса винта (не более), кг 190
Марка регулятора Р9СМ2

Таблица 14

Основные летные данные

Параметры Взлетная масса,, кг
5250 5500
Максимальная скорость горизонтального полета у земли, км/ч 239-5 227-5
Максимальная скорость горизонтального полета на расчетной высоте, км/ч 256-5 236-5
Максимальная скорость на планировании (по условиям прочности), км/ч 300 300
Вертикальная скорость при наборе вы соты у земли на номинальном режиме работы двигателя, м/с 3,0 2,4
Крейсерская скорость (по прибору) при Рк =720 мм рт. ст.,n=1700 об/мин, Hст =800 м, км/ч 190 180
Практический потолок, м 4500 4200

Таблица 15

Взлетно-посадочные характеристики

Параметры Взлетная масса, кг
5250 5500
Взлет на номинальном режиме работы двигателя:
без применения закрылков:
скорость отрыва, км/ч 110
длина разбега, м 310
с закрылками, отклоненными на 30°:
взлетная дистанция до высоты 25 м, м 800
скорость отрыва, км/ч 80 90
длина разбега, м 200 235
взлетная дистанция до высоты 25 м, м 600 670
Взлет на взлетном режиме работы двигателя:
без применения закрылков:
скорость отрыва, км/ч 100 105
длина разбега, м 210 235
взлетная дистанция до высоты 25 м, м 720 780
с закрылками, отклоненными на 30°:
скорость отрыва, км/ч 70 80
длина разбега, м 170 180
взлетная дистанция до высоты 25 м, м 540 600
Посадка:
без применения закрылков: посадочная скорость, км/ч 110 115
длина пробега с торможением, м 430 450
с закрылками, отклоненными на 30°:
посадочная скорость, км/ч 85 90
длина пробега с торможением, м 225 235
с закрылками, отклоненными на 40°:
посадочная скорость, км/ч 80 85
длина пробега с торможением, м 215 225

Примечание. Взлетно-посадочные характеристики относятся к стандартным условиям и к безветрию.

Основные эксплуатационные данные

Общая емкость бензобаков, л 1240+48
Рекомендуемое топливо Бензин Б-91/115 с октановым числом не ниже 91
Расход топлива в транспортном варианте, кг/ч:
в равнинных условиях 130
в горных условиях 150
Емкость маслобака, л 125
Максимальный объем заправки маслом, л 85
Рекомендуемые сорта масла МК-22, МС-20 и МС-20С
Расход масла, % от расхода топлива 4
Давление, кгс/см2:
в общей воздушной системе 50
в тормозной системе 6─8
в тормозной системе при установке лыжного шасси 8─10
в амортизационных стойках основного шасси 30
в авиашинах основного шасси 3
в амортизационной стойке хвостового колеса 27
в авиашине хвостового колеса 3
Марка масла для амортизационных стоек шасси АМГ-10
Количество масла АМГ-10 в амортизаторе основного шасси, см3 1680
Количество масла АМГ-10 в амортизаторе хвостового колеса, см3 440
  1. Летные ограничения
  2. Самолеты Ан-2 разрешается эксплуатировать:
  3. днем в простых и сложных метеоусловиях при высоте нижнего края облачности не ниже 100 м и горизонтальной видимости не менее 1000 м;
  4. ночью в простых метеоусловиях визуально при высоте нижней кромки облаков не менее 400 м и горизонтальной видимости не менее 4000 м.
Максимальная масса полезной нагрузки, кг 1500
Максимальная взлетная масса, кг 5500
Центровка, % САХ:
предельно передняя 17,2
предельно задняя 33
Предельно допустимая скорость ветра при рулении, взлете и посадке, м/с:
встречный ветер 18
при боковой составляющей ветра (закрылки 0°) 6
Предельная глубина снежного покрова для взлета на колесном шасси, м:
Неукатанного (свежевыпавший или лежалый сухой рыхлый снег) Не более 0,35
лежалого, уплотнившегося или слабо укатанного Не более 0,25
Максимально допустимая скорость на планирования (по условиям прочности), км/ч Не более 300
Предельно допустимый крен в зоне, град Не более 45
  • Максимальное отклонение закрылков для взлета и посадки, град: при ветре до 10 м/с
  • при ветре от 10 до 18 м/с
  • при боковой составляющей 5 м/с
  1. 30
  2. 0
  3. 30

Примечания:

1. В случае вынужденной посадки разрешается выпускать закрылки на 40°.

2. Минимально допустимая прочность грунта для взлета и посадки самолета должна быть 3 кгс/см². Если величина прочности грунта не известна, то она определяется глубиной колеи, оставляемой при рулении самолета (не более 70 мм).

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

Источник: https://zinref.ru/000_uchebniki/05000sport/005_00_Spravochnik_instruktora_parashyutista_smirnov_1989/026.htm

Кукурузник Ан-2 год выпуска и технические характеристики ТТХ двигатель, расход топлива и с какой скоростью взлетает Soldats.Club

За штурвалом Аннушки

Все летчики, имеющие опыт пилотирования этого биплана (кстати, самого большого), отмечают его уникальную «летучесть». Большая относительная площадь несущих поверхностей почти исключает такое неприятное явление, как «сваливаемость».

При встречном ветре в 50 км/ч самолет Ан-2 может практически «зависать на месте», паря над фиксированной точкой земли. Это обуславливает способность к планированию в режиме с выключенным или неисправным двигателем.

Простые, но очень хорошо продуманные тормоза, аналогичные тем, что используются в грузовых автомобилях, уменьшают выбег после посадки, а требования к взлетной полосе крайне условны.

Кабина Ан-2 особым комфортом не отличается, но тем не менее удобна, два пилота не теснятся, простора хватает. Остекление имеет выступы для того, чтобы улучшить обзор.

Не Кукурузник

Ан-2 часто называли «Кукурузником», хотя это не совсем верно. Такое прозвище получил У-2, с которого впервые начали опылять поля, в том числе и засеянные кукурузой, на Украине и в Белоруссии. Творению Олега Антонова кличка досталась как бы в наследство – силуэты самолётов похожи, да и других бипланов в небе СССР практически не было.

Назвать точное количество выпущенных Ан-2 сложно из-за того, что в Китае их производили в обход лицензии. По разным оценкам, собрано от 18 до 20 тысяч машин. Бесспорно установлено другое – Ан-2 является первым в мире самолётом, который выпускается уже на протяжении 60 лет.

Технические характеристики

В длину самолет АН-2 составляет 12,7 метров, высоту имеет 6,1 метр. Пустой «кукурузник» весит 3,4 тонны, максимальный вес при взлете – 5,5 тонн. Грузоподъемность (у стандартной модели) – 1,5 тонн, топливо на борту – 0,9 тонны.

Летные и технические характеристики у аппарата следующие:

  • Максимальная дальность – 900 километров;
  • Крейсерская скорость – 185 км в час;
  • Максимально набираемая высота полета – 4,4 километра;
  • Мощность поршневого двигателя с воздушной охлаждающей системой – 1000 лошадиных сил (спроектирован конструктором Швецовым).

Этот самолет способен не срываться в штопор, а плавно снижаться, подобно парашюту, даже если заглох двигатель. Основа и крылья АН2 выполнялись из алюминия, крылья потом обшивались тканью из полиэфирных материалов.

Аэродинамическая схема АН-2 характерна для биплана: имеется две несущих поверхности, т.е. крыла, между которыми установлена расчалка – стальной трос. Расчалочный биплан за счет своей конструкции приобретает дополнительную устойчивость.

Расчалка на крыльях АН-2

Шасси у этого небольшого представителя самолетного семейства трехопорные, они не убираются, вместо задней стойки шасси в хвосте имеется колесо. Крыло биплана настолько механизировано, что АН-2 может парить в воздухе на одном месте и даже двигаться задним ходом. Экипаж состоит из двух человек.

Кабина в АН-2

Модернизация самолета

В 2011 году в России решили провести операцию по ремоторизации самолётов Ан-2, однако в стране отсутствовало производство двигателей для самолетов, поэтому решили обратиться к компании Honeywell из Америки и заказали ей выпуск 40 двигателей. Было переоборудовано 25 машин, но производство двигателей не стало серийным, поскольку отсутствовал спрос.

В следующем году Минтранспорта Российской Федерации заявило о готовности модернизировать до 800 машин Ан-2. Переоборудование должно было охватить замену моторов и навигационной аппаратуры, преобразование одного такого аэролайнера обошлось бы в 850 тыс. долларов.

Летом 2013 года Киевское предприятие «Антонов» заявило об испытаниях самолета Ан-2-100 с турбовинтовым двигателем. Машина заправлялась керосином, а не бензином, и на ней стоял мотор МС-14 производства запорожской компании «Мотор Сич». Сразу же было запланировано переоснащение некоторых моделей АН-2 в Ан-2-100 в странах СНГ, где есть на балансе эти самолеты.

В 2017 году на базе АН-2 разработана модель «Байкал» — легкий цельнокомпозитный самолет. Уже произведены его первые испытания и намечено серийное производство на 2021 год в Улан-Удэ. Якутская авиакомпания будет первая его эксплуатировать.

Ан-2 польского производства

Производство самолётов Ан-2 на заводе PZL-Mielec в 1960—1991 гг.

Обозначение модификации
Расшифровка обозначения
Всего
в том числе для СССР
в том числе для других стран

R СХ rolniczaсельскохозяйственный 7786 7075 711
TPТП transportowo-pasażerskaтранспортно-пассажирский 1586 1537 49
TDТД transportowo-desantowaтранспортно-десантный 1405 1028 377
pasażerskaпассажирский 837 821 16
morskaводный (гидросамолёт) 148 122 26
transportowaтранспортный 69 69
RTD rolniczo-transportowo-desantowaсельскохозяйственный-транспортно-десантный 19 19
fotogrametrycznaаэрофотосъёмочный 5 5
Прочие 26 26
Итого 11881 10583 1298

Поставка самолётов Ан-2 производства PZL-Mielec

№п/п
Государство
Объём, шт.

1. СССР СССР 10583
2. ПНР ПНР 460
3. НРБ НРБ 222
4. СР Румыния СР Румыния 132
5. ВНР ВНР 119
6. КНДР КНДР 115
7. Югославия Югославия 63
8. Чехословакия Чехословакия 49
9. МНР МНР 47
10. ГДР ГДР 20
11. Турция Турция 15
12. Вьетнам Вьетнам 14
13. Ирак Ирак 13
14. Великобритания Великобритания 10
15. Венесуэла Венесуэла 9
16. Куба Куба 4
17. Никарагуа Никарагуа 2
18. Колумбия Колумбия 2
19. Франция Франция 1
20. Нидерланды Нидерланды 1
Итого 11881

Большинство Ан-2 выпущено на польском заводе PZL Mielec[pl], где производился планер и сборка самолёта. Двигатели выпускали 2 польских завода: PZL Kalisz[pl] и PZL Rzeszów. Хвостовое оперение, лыжи, поплавковое шасси и химаппаратура выпускались на заводе WSK Okęcie.

Применение Ан-2

Такая конструкционная и эксплуатационная неприхотливость сделала этот самолет незаменимым во многих случаях.

Он использовался как летающая лаборатория, воздушная скорая помощь, крылатая Огромной была популярность Ан-2 в аэроклубах, многие спортсмены-парашютисты свой первый прыжок совершали, шагнув в открытую дверь биплана.

Для метеорологической разведки была создана версия с дополнительной обзорной кабиной перед горизонтальным хвостовым оперением. В случае необходимости этот самолет можно превратить в сверхлегкий штурмовик, подвесив на него НУРСы и бомбы. Он, конечно, будет тихоходным, но точность попадания обеспечит.

Современные проблемы

Любой, даже самый удачный образец техники, со временем устаревает. Не исключение и самолет Ан-2. Характеристики его хороши, но в наше время требования к силовой установке изменились. Во времена, когда обычная газвода стоила дороже бензина, на его расход обращали мало внимания. Эта тенденция сохранялась долго, но удорожание нефтепродуктов заставило ее пересмотреть.

Двигатель Ан-2 карбюраторный, тысячесильный, очень надежный, но… Бензин требуется особый, авиационный, он дорогой. Да и расход его тоже немалый.

В некоторых странах, в частности в Канаде и США эксплуатация самолетов этого типа запрещена. Впрочем, коллекционеры и там охотно приобретают Ан-2.

Цена в полтора миллиона рублей и выше не останавливает тех, кто хочет получить настоящее удовольствие от пилотирования «винтажного аэроплана».

История создания Кукурузника Ан-2

06.03.1946 Дата создания ОКБ-153. Развернули в непосредственной близости от Новосибирского Авиационного завода. Руководителем КБ назначен О. Антонов. По его началом оказалось 20 конструкторов из КБ Яковлева и молодых авиаконструкторов. Целью создания КБ стала разработка гражданского самолета для нужд с/х – СХА-1

Источник: https://AviaCasir.ru/an-2/

Самолет АН-2

Самолет, обладающий огромным количеством прозвищ и ставший героем анекдотов, любимец Хрущева – это АН-2, он же «кукурузник», «жеребенок», «летающая этажерка», «аннушка»… Созданному гениальным советским авиаконструктором Олегом Антоновым самолету АН 2 нашлось место даже в книге рекордов Гинесса как самому долго выпускаемому серийному самолету (более 6 десятилетий). Это самый маленький самолет транспортного назначения в СССР, однако, он является самым крупным среди летательных аппаратов – бипланов. Конструкторские решения, примененные при его создании, сделали эту машину очень «живучей» и многофункциональной. До ввода в эксплуатацию самолета АН-3 «кукурузник» считался самым легким одномоторным самолетом в советской авиации.

Легендарный кукурузник АН-2

Производитель

Для производства в СССР нового самолета с обозначением АН 2 был отведен Киевский авиационный завод № 473, который на момент запуска в сборку первых серий кукурузника был маломощным авиаремонтным предприятием. Однако, при поддержке правительства СССР и лично Хрущева в Киеве смогли поставить производство новинки на поток.

На подмосковном машиностроительном заводе в городе Долгопрудном производили модифицированный Ан-2м (детали для сборки поставлялись также из Киева). В 1958 году право на выпуск АН 2 как самого подходящего самолета малой авиации было передано Польше (в рамках договора по СЭВ). Антоновские бипланы стали производиться на заводе WSK PZL в городе Мелец.

Все работы выполнялись под контролем советских специалистов.

Двумя годами раньше серийное производство «кукурузника» началось и в Китае на государственном заводе в Наньчане, а после перенесено в Шицзячжуанскую авиационную корпорацию. Китайский вариант самолета обозначается уже не АН2, а Шицзяжуанг У-5, их производится несколько десятков в год.

Как польские, так и китайские серийные АН-2 имели свою собственную маркировку.

Китайский аналог знаменитого АН-2

Дата выпуска и модификации

Летопись самолета АН начинается еще до войны, в начале 40 года прошлого столетия, когда Антонов получил задание создать самолет простой конструкции для решения преимущественно сельскохозяйственных задач (борьбы с вредителями за урожай), аналогичный немецким бипланам, призванный сменить отработавший свое легкий ПО-2. Он должен был выполнять и другие, военно-транспортные работы. Выдвигались требования к способностям новой машины: садиться и взлетать с любого покрытия, будь то грунт или вообще лесные поляны. По технической эксплуатации такой самолет должен был быть проще дорогостоящих вертолетов и также неприхотлив к обслуживанию и условиям эксплуатации. Из-за войны старт разработок пришлось отложить до 1946 года. Первый испытательный полет АН2 произвел в 1947 году, преодолев 3 тысячи километров.

У самолета имеется множество модификаций, позволяющих ему выполнять работы в разных сферах и природно-климатических условиях:

  • Ан-2C – санитарные перевозки;
  • Ан-2СХ – для сельскохозяйственных задач (главным образом, опрыскивание посевов от вредителей, за что и получил прозвище «кукурузник»);
  • Ан-2Т – транспортные перевозки (способен взять на борт около тонны груза);
  • Ан-2ТП – перевозит как грузы, так и пассажиров;
  • Ан-2ТД – предназначен для высадки десантов, а также гражданских парашютистов (с выдвижной площадкой);
  • Ан-2Ф – оборудован для проведения аэрофотосъемочных работ, также проводит артиллерийскую разведку в ночное время, оснащался кабиной для штурмана в хвосте, двигатель и кабина покрыты наружным слоем брони;
  • Ан-4 – самолет с возможностью приводнения;
  • Ан-6 – производит метеорологическую разведку;
  • Ан-2 – для картографических съемок (со встроенными фотокамерами);
  • Ан-2 – для радиационной (с рентгенометром) и геологической разведки (с магнетометром);
  • Ан-2 – для спасательных операций (с люком в полу и рельсовой тележкой);
  • Ан-2Л – для тушения лесных пожаров (с емкостями для огнегасящих смесей);
  • Ан-2М – для сельскохозяйственных работ с длинным фюзеляжем;
  • Ан-2П – для перевозки пассажиров;
  • Ан-2С санитарный – может взять на борт 6 лежачих пациентов (имеются специальные носилки) и 2 сопровождающих, оснащен системой теплоизоляции, аптечкой и туалетом;
  • Ан-2Э экраноплан;
  • Aн-2PK – для работ в полярных условиях (оборудован лыжным шасси и возможностями дополнительного подогрева).

За все время выпуска было собрано больше 18000 экземпляров самолета АН2, свои задачи они выполняли в нескольких десятках стран.

Когда закончили выпуск

Самолет Эмбраер 190: характеристики

Несмотря на огромную популярность в СССР и во многих странах мира, спрос на антоновский биплан начал постепенно снижаться с 80-х годов прошлого века, что привело к прекращению его серийного производства в 1992 году. Штучные модели (преимущественно под заказ правительств азиатских стран) производились в Китае и позже.

Технические характеристики

В длину самолет АН-2 составляет 12,7 метров, высоту имеет 6,1 метр. Пустой «кукурузник» весит 3,4 тонны, максимальный вес при взлете – 5,5 тонн. Грузоподъемность (у стандартной модели) – 1,5 тонн, топливо на борту – 0,9 тонны.

Летные и технические характеристики у аппарата следующие:

  • Максимальная дальность – 900 километров;
  • Крейсерская скорость – 185 км в час;
  • Максимально набираемая высота полета – 4,4 километра;
  • Мощность поршневого двигателя с воздушной охлаждающей системой – 1000 лошадиных сил (спроектирован конструктором Швецовым).

Этот самолет способен не срываться в штопор, а плавно снижаться, подобно парашюту, даже если заглох двигатель. Основа и крылья АН2 выполнялись из алюминия, крылья потом обшивались тканью из полиэфирных материалов.

Аэродинамическая схема АН-2 характерна для биплана: имеется две несущих поверхности, т.е. крыла, между которыми установлена расчалка – стальной трос. Расчалочный биплан за счет своей конструкции приобретает дополнительную устойчивость.

Шасси у этого небольшого представителя самолетного семейства трехопорные, они не убираются, вместо задней стойки шасси в хвосте имеется колесо. Крыло биплана настолько механизировано, что АН-2 может парить в воздухе на одном месте и даже двигаться задним ходом. Экипаж состоит из двух человек.

Схема посадочных мест в салоне самолета

Перевозками людей на небольшие расстояния, преимущество в отдаленных местностях, занимались модифицированные под эти цели АН-2-П. Они были оборудованы пассажирскими сиденьями в количестве 12 шт. Салон имел в длину 4,2 метра, ширину – 1,65 метра, а высоту – 1,85 метра.

Салон пассажирского АН-2П

Сейчас обеспеченные частные лица или богатые корпорации ради эксклюзива приобретают раритетные АН-2 и переделывают их в ВИП-самолеты для бизнес-полетов. Салоны в таких самолетах отличаются роскошью, недоступной для базовой комплектации.

Всего АН-2 вмещает 12 (иногда устанавливается и тринадцатое кресло) пассажиров, поэтому схема салона довольно простая.

Схема мест в пассажирском АН-2

Лучшие / худшие места

В общем, уровень комфорта на всех местах в АН-2 очень низкий, поскольку самолет создавался главным образом не для перевозки пассажиров. При двухрядном размещении кресел наименьшие неудобства испытывают пассажиры на 4 креслах ряда возле прохода (2, 5, 8, 11).

Места возле иллюминаторов менее комфортные за счет округлостей боков самолета. Два задних ряда кресел значительно наклонены вниз, поскольку самолет опирается на хвост – с детьми на эти места лучше не садиться.

Кроме того, пассажирам на этих местах могут мешать запахи расположенного за шпангоутом туалета (если это не био-устройство).

Все пассажиры ощущают тряску при взлете и неровности взлетной полосы, а также отмечается высокий уровень шумов в салоне, несмотря на наличие всего одного мотора.

Удобства

Поскольку самолет АН-2 изначально проектировался не как пассажирский, то об особых удобствах говорить не приходится. Например, туалетной кабины, привычной пассажирам больших лайнеров, в этом биплане нет.

Иногда в качестве туалета использовалось ведро с сидушкой (располагалось перед шпангоутом). В более современных и ВИП-моделях используются био-туалеты. Выполняется шумоизоляция, борта снабжаются системой GPS.

Вай-фай не устанавливается за ненадобностью и дороговизной.

Несмотря на солидный возраст, знаменитый «кукурузник» рано списывать со счетов. Так, в 2013 году конструкторское объединение «Антонов» заявило о начале работ над новой модификацией АН-2, теперь сотой серии.

Сюда будет устанавливаться двигатель на турбовинтовой тяге украинского производства. В России же презентован новый АН-2мс с американским движком «Гарретт» и оснащенный пятилопастным винтом с реверсивным ходом.

Можно сделать вывод, что легендарный антоновский биплан получит новую жизнь.

Видео

Источник: https://AviationToday.ru/samolety/an-2.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector