Самолет ту-214: среднемагистральный авиалайнер, схема салона, технические характеристики (лтх)

Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-214.

Разработчик: ОКБ Туполева Страна: Россия Первый полет: 1996 г.Самолет Ту-214: среднемагистральный авиалайнер, схема салона, технические характеристики (ЛТХ)

Казанское Федеральное Государственное унитарное предприятие имени С.П.Горбунова — один из старейших самолетостроительных центров страны. Авиазавод в Казани был основан еще в 1932 году. До Великой Отечественной войны там производили самолеты ДБ-А, Пе-2, Пе-8, Ли-2 и др.

А в ноябре 1941 года на его территорию эвакуировали Московский авиазавод имени С.П.Горбунова (ГАЗ-22), первым в стране освоивший выпуск цельнометаллических самолетов АНТ-3, АНТ-4, АНТ-6, АНТ-40 конструкции А.Н.Туполева. 26 декабря 1941 года оба этих предприятия интегрировали в одно, присвоив ему имя С.П.Горбунова.

Таким образом, слились традиции и опыт двух ведущих авиастроительных заводов страны — казанского и московского.

В годы войны Казань выпустила более 10000 пикирующих бомбардировщиков Пе-2, а также около 80 дальних бомбардировщиков Пе-8. В послевоенный период там строили тяжелые боевые и транспортные машины — Ту-4, Ту-16, Ту-22, Ту-22М, Ту-160, Ту-104, Ил-62М.

Хотя авиазавод проектировали под строительство преимущественно боевой авиатехники, в последнее десятилетие прошлого века ему пришлось шире осваивать выпуск гражданских ВС. Сегодня большие надежды предприятие возлагает на производство среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-214 (правительственное Постановление о развертывании этой работы на КАПО принято в 1992 г.).

Впервые поднявшийся в воздух 21 марта 1996 года Ту-214 — усовершенствованный вариант среднемагистрального лайнера Ту-204 (в связи с чем ранее носил обозначение Ту-204-200). По основным экономическим и ЛТХ машина соответствует Boeing 757 и Airbus А-320.

Лайнер оснащен двумя ТРДД ПС-90А и способен брать на борт до 212 пассажиров.

Крейсерская скорость самолета составляет 810-850 км/ч, практическая дальность полета — 7200 км, удельный расход топлива — 18,3 г на пассажиро-километр — весьма высокий на сегодня показатель.

Самолет сертифицирован Международным авиарегистром 29 декабря 2000 года (СТ198 Ту-214), его типовая конструкция соответствует требованиям сертификационного базиса СБ-124 от 28 декабря 2000 года и позволяет эксплуатацию с взлетной массой 110750 кг. Это резко подняло интерес к лайнеру у авиакомпаний, поддерживающих линии большой протяженности.

Увеличение дальности полета до 7200 км при коммерческой нагрузке 25.200 кг позволяет эффективно, с полной загрузкой, эксплуатировать Ту-214 на линии Москва — Хабаровск и других трассах повышенной протяженности. Не случайно первым покупателем лайнера стала хабаровская авиакомпания «Дальавиа» (Dal Avia).

В мае 2001 года дальневосточным авиаторам по «классической» схеме лизинга был передан первый Ту-214 с бортовым номером 64502.

Ранее для постройки самолета было заключено пятистороннее соглашение между правительством Татарстана, администрацией Хабаровского края, КАПО, компанией «Дальавиа» и московским ЗАО «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК).

Последняя выступила в качестве лизингодателя, который для пилотного проекта привлекал бюджетные средства республики Татарстан и Хабаровского края.

Акт приемки нового лайнера прошел весьма торжественно: символический ключ от самолета был вручен его экипажу президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым. Вслед за первым Ту-214 «Дальавиа» получила и вторую машину (бортовой номер 64503).

В 2004 году к ним присоединился третий самолет (бортовой номер 64507), конструкция которого учитывала все доработки, обусловленные дополнительными требованиями эксплуатантов.

Оценивая эффективность первых лет эксплуатации Ту-214, гендиректор «Дальавиа» Павел Севастьянов заявил, что все техусловия на проектирование самолета выдержаны.

К декабрю 2004 года общий налет «двести четырнадцатых» в «Дальавиа» составил 13768 ч., а среднемесячный налет одного самолета превысил 200 ч. За три года эксплуатации два первых»дальневосточных» Ту-214 выполнили 1512 парных рейсов.

В том числе 1262 — на внутренних линиях и 250 — на международных, перевезя в общей сложности более 190000 пассажиров. При этом удалось обеспечить высокий уровень безопасности авиаперевозок.

При общем налете около 10000 ч имели место всего два отказа: на земле выявлен отказ электромеханизма заслонки отбора воздуха на СКВ и в полете отказал гидропривод ГП-26. Таким образом, на один инцидент пришлось более 5000 ч. налета.

Из года в год улучшаются и экономические показатели машины.

Будучи убыточным в первый год эксплуатации, уже по итогам 2003 года Ту-214 принес компании «Дальавиа» прибыль (и это при огромных затратах на создание базы технической и летной эксплуатации!).

К ноябрю 2004 года КАПО выпустило семь серийных Ту-214. Помимо упомянутых трех машин, находящихся в эксплуатации, в ближайшее время авиакомпания получит еще две.

«Дальавиа» расширяет географию полетов своих «двести четырнадцатых». Освоены беспосадочные маршруты из Хабаровска в Москву, Японию, Китай, Сингапур, Южную Корею.

В стадии освоения — новые трассы, связывающие Хабаровск с Санкт-Петербургом, Киевом, Самарой, Петропавловском-Камчатским. Авиакомпания активно использует Ту-214 для международных регулярных и чартерных рейсов.

Если в 2001 г на новых машинах было выполнено лишь два парных международных рейса, то уже в 2002 году их число достигло 92.

Всего за первые три года эксплуатации Ту-214 «Дальавиа» совершили 214 парных регулярных рейсов, связав Хабаровск с городами Ниигата и Аомори (Япония), Сеул(Республика Корея) и Гуанчжоу (КНР).

Выполняли чартерные полеты в Сингапур и на о.Санья.

По утверждению представителей авиакомпании, на линии Хабаровск — Москва — Хабаровск использование Ту-214 вместо Ил-62М (сопоставимой пассажировместимости) позволяет экономить 50 т авиационного топлива.

Еще один эксплуатант Ту-214 — ГТК «Россия». Ей недавно передали три самолета. Новые ВС выполняют регулярные международные рейсы из «Шереметьево-2» в Дели, Мумбай (Индия), Тель-Авив (Израиль) и Улан-Батор (Монголия), а также совершают перелеты из Стамбула (Турция) в Хиву (Узбекистан).

Осуществляют и чартерные рейсы в Новосибирск и Адлер. При этом лайнеры эксплуатируют интенсивно. Так, Ту-214 авиакомпании «Россия» с бортовым номером 64504 налетал в ноябре 2004 года 352 ч.

Среди заказчиков лайнера — компания Aviast Air (три пассажирских Ту-214 и один грузовой Ту-214С), Kras Air, Transaero.

Совершенствование самолета продолжается.

В настоящее время разрабатывают усовершенствованный вариант лайнера — 150-местный Ту-214Д, оснащенный тремя дополнительными топливными баками и имеющий практическую дальность до 9200 км.

Другим направлением эволюции является создание грузового варианта самолета -Ту-214С, оснащенного боковым грузовым люком и способного принимать на борт стандартные контейнеры и поддоны.

При желании заказчика возможна поставка самолетов Ту-234 с двигателями зарубежного производства — RB211-535E4 и пр.

Потребность отечественного рынка в самолетах семейства Ту-214 характеризуется тем, что сегодня 75% российской гражданской авиатехники практически выработало ресурс и нуждается в скорейшей замене.

По данным министерства транспорта РФ, к 2010 году половина парка самых «работающих» самолетов — Ту-154М, Ту-154С и Ту-134 — будет списана. Только в прошлом году авиакомпании России сняли с эксплуатации 170 лайнеров, отлетавших свой срок.

Примерно столько же машин прекратят полеты в 2005 году.

Между тем, наряду с «ужиманием» самолетного парка, постоянно растет объем пассажирских перевозок в России. Причем этот процесс идет достаточно быстро.

Однако сегодня российские авиаперевозчики эксплуатируют лишь 34 машины 4-го поколения отечественного производства (Ил-96, Ту-204, Ту-214, Ил-114 и Ан-38), полностью соответствующих мировым требованиям.

Они летают в 12 авиакомпаниях и выполняют лишь семь процентов всего объема перевозок. Остальные самолеты относятся к технике 2-го и 3-го поколений или к «иномаркам».

В этих условиях потребность России в самолетах семейства Ту-214 оценивается в 50 единиц в год. Совокупный объем российского рынка может достичь 1,1 млрд. долл., а европейского — 2,5 млрд. долл. Ту-214 имеет все шансы занять достойное место на авиалиниях России. Однако это в значительной степени зависит от господдержки отечественного авиастроения, все еще сохраняющего высокий потенциал.

Модификации: Ту-214С — грузовой вариант самолета.

Ту-214Р, ОКР «Фракция-4», «изделие 411», — названия самолета для проведения комплексной оптико-радиотехнической разведки (ОРТР). Базой самолета спецназначения является самолет пассажирской серии Ту-214.

Ту-214ОН (Открытое небо) — оборудован современным комплексом БКАН (бортовым комплексом авиационного наблюдения), позволяющим осуществлять контроль соблюдения договоров об ограничении вооружений. Ту-214СР — самолет-ретранслятор, разработанный специально для администрации президента Российской Федерации. Создан на основе базовой платформы Ту-214 в пассажирском варианте. Его главное назначение — обеспечение президента России связью. Ту-214СУС — самолет специального назначения, оборудован узлом связи и специальными техническими средствами, позволяющими осуществлять связь с любой точкой мира на маршруте полета. Ту-214ПУ — самолет предназначен для перелетов по стране и во время зарубежных визитов высших руководителей государства — Президента и Председателя Правительства России и оборудована для этого всеми необходимыми средствами комфорта и разнообразной аппаратурой связи и управления.

  • ЛТХ:
  • Модификация: Ту-214 Размах крыла, м: 42,00 Длина самолета, м: 46,20 Высота самолета, м: 13,90 Площадь крыла, м2: 182,40 Масса, кг -пустого снаряженного самолета: 59000 -максимальная взлетная: 110750 Внутреннее топливо, л: 32000 Тип двигателя: 2 х ТРДД ПС — 90А Тяга, кгс: 2 х 16140 Крейсерская скорость, км/ч: 810-850 Практическая дальность, км: 6500 Дальность с полной загрузкой, км: 4340 Практический потолок, м: 12100 Экипаж, чел: 3
  • Полезная нагрузка: до 210 пассажиров или 25200 кг груза.
  • Самолет Ту-214: среднемагистральный авиалайнер, схема салона, технические характеристики (ЛТХ)
  • Ту-214 на стоянке.
  • Самолет Ту-214: среднемагистральный авиалайнер, схема салона, технические характеристики (ЛТХ)
  • Ту-214 на стоянке.
  • Самолет Ту-214: среднемагистральный авиалайнер, схема салона, технические характеристики (ЛТХ)
  • Ту-214 на стоянке.
  • Самолет Ту-214: среднемагистральный авиалайнер, схема салона, технические характеристики (ЛТХ)
  • Ту-214 на рулежке.
  • Самолет Ту-214: среднемагистральный авиалайнер, схема салона, технические характеристики (ЛТХ)
  • Ту-214 на рулежке.
  • Самолет Ту-214: среднемагистральный авиалайнер, схема салона, технические характеристики (ЛТХ)
  • Ту-214 на взлете.
  • Самолет Ту-214: среднемагистральный авиалайнер, схема салона, технические характеристики (ЛТХ)
  • Ту-214 после взлета.
  • Самолет Ту-214: среднемагистральный авиалайнер, схема салона, технические характеристики (ЛТХ)
  • Ту-214 заходит на посадку.
  • Самолет Ту-214: среднемагистральный авиалайнер, схема салона, технические характеристики (ЛТХ)
  • Ту-214 заходит на посадку.
  • Ту-214 заходит на посадку.
  • Кабина Ту-214.
  • Пассажирский салон Ту-214.

Ту-214. Рисунок.

.

. Список источников: Сайт «Уголок неба». 2010 г. страница: «Туполев Ту-214».

Фотоархив сайта russianplanes.net

Источник: http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/rf/transportno-passazhirskie-samolety/srednemagistralnyj-passazhirskij-samolet-tu-214/

Все о самолетах. Ту-214

Ту-214 — усовершенствованный вариант среднемагистрального лайнера Ту-204 (в связи с чем ранее носил обозначение Ту-204-200). По основным экономическим и ЛТХ машина соответствует Boeing 757 и Airbus А-320.

Читайте также:  Пистолет-пулемет шпагина (ппш-41): технические характеристики (ттх), конструкция, сколько патронов в магазине автомата

Лайнер оснащен двумя ТРДД ПС-90А и способен брать на борт до 212 пассажиров. Крейсерская скорость самолета составляет 810-850 км/ч, практическая дальность полета — 7200 км, удельный расход топлива — 18,3 г на пассажиро-километр — весьма высокий на сегодня показатель.

Самолет сертифицирован Международным авиарегистром 29 декабря 2000 г. (СТ198 Ту-214), его типовая конструкция соответствует требованиям сертификационного базиса СБ-124 от 28 декабря 2000 г. и позволяет эксплуатацию с взлетной массой 110750 кг. Это резко подняло интерес к лайнеру у авиакомпаний, поддерживающих линии большой протяженности.

Увеличение дальности полета до 7200 км при коммерческой нагрузке 25.200 кг позволяет эффективно, с полной загрузкой, эксплуатировать Ту-214 на линии Москва-Хабаровск и других трассах повышенной протяженности. Не случайно первым покупателем лайнера стала хабаровская авиакомпания «Дальавиа» (Dal Avia).

В мае 2001 г. дальневосточным авиаторам по «классической» схеме лизинга был передан первый Ту-214 с бортовым номером 64502.

Ранее для постройки самолета было заключено пятистороннее соглашение между правительством Татарстана, администрацией Хабаровского края, КАПО, компанией «Дальавиа» и московским ЗАО «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК).

Последняя выступила в качестве лизингодателя, который для пилотного проекта привлекал бюджетные средства республики Татарстан и Хабаровского края.

Акт приемки нового лайнера прошел весьма торжественно: символический ключ от самолета был вручен его экипажу президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым. Вслед за первым Ту-214 «Дальавиа» получила и вторую машину (бортовой номер 64503). В 2004 г.

к ним присоединился третий самолет (бортовой номер 64507), конструкция которого учитывала все доработки, обусловленные дополнительными требованиями эксплуатантов.

Оценивая эффективность первых лет эксплуатации Ту-214, гендиректор «Дальавиа» Павел Севастьянов заявил, что все техусловия на проектирование самолета выдержаны.

К декабрю 2004 г. общий налет «двести четырнадцатых» в «Дальавиа» составил 13.768 ч, а среднемесячный налет одного самолета превысил 200 ч. За три года эксплуатации два первых»дальневосточных» Ту-214 выполнили 1512 парных рейсов.

В том числе 1262 — на внутренних линиях и 250 — на международных, перевезя в общей сложности более 190.000 пассажиров. При этом удалось обеспечить высокий уровень безопасности авиаперевозок. При общем налете около 10.

000 ч имели место всего два отказа: на земле выявлен отказ электромеханизма заслонки отбора воздуха на СКВ и в полете отказал гидропривод ГП-26. Таким образом, на один инцидент пришлось более 5000 ч налета.

Из года в год улучшаются и экономические показатели машины. Будучи убыточным в первый год эксплуатации, уже по итогам 2003 г.

Ту-214 принес компании «Дальавиа» прибыль (и это при огромных затратах на создание базы технической и летной эксплуатации!). К ноябрю 2004 г. КАПО выпустило семь серийных Ту-214.

Помимо упомянутых трех машин, находящихся в эксплуатации, в ближайшее время авиакомпания получит еще две.

«Дальавиа» расширяет географию полетов своих «двести четырнадцатых». Освоены беспосадочные маршруты из Хабаровска в Москву, Японию, Китай, Сингапур, Южную Корею.

В стадии освоения — новые трассы, связывающие Хабаровск с Санкт-Петербургом, Киевом, Самарой, Петропавловском-Камчатским. Авиакомпания активно использует Ту-214 для международных регулярных и чартерных рейсов.

Если в 2001 г на новых машинах было выполнено лишь два парных международных рейса, то уже в 2002 г. их число достигло 92.

Всего за первые три года эксплуатации Ту-214 «Дальавиа» совершили 214 парных регулярных рейсов, связав Хабаровск с городами Ниигата и Аомори (Япония), Сеул(Республика Корея) и Гуанчжоу (КНР).

Выполняли чартерные полеты в Сингапур и на о.Санья.

По утверждению представителей авиакомпании, на линии Хабаровск-Москва-Хабаровск использование Ту-214 вместо Ил-62М (сопоставимой пассажировместимости) позволяет экономить 50 т авиационного топлива.

Еще один эксплуатант Ту-214 — ГТК «Россия». Ей передали три самолета. Новые ВС выполняют регулярные международные рейсы из «Шереметьево-2» в Дели, Мумбай (Индия), Тель-Авив (Израиль) и Улан-Батор (Монголия), а также совершают перелеты из Стамбула (Турция) в Хиву (Узбекистан).

Осуществляют и чартерные рейсы в Новосибирск и Адлер. При этом лайнеры эксплуатируют интенсивно. Так, Ту-214 авиакомпании «Россия» с бортовым номером 64504 налетал в ноябре 2004 г. 352 ч.

Среди заказчиков лайнера — компания Aviast Air (три пассажирских Ту-214 и один грузовой Ту-214С), Kras Air, Transaero.

Совершенствование самолета продолжается.

В настоящее время разрабатывают усовершенствованный вариант лайнера 150-местный Ту-214Д, оснащенный тремя дополнительными топливными баками и имеющий практическую дальность до 9200 км.

Другим направлением эволюции является создание грузового варианта самолета -Ту-214С, оснащенного боковым грузовым люком и способного принимать на борт стандартные контейнеры и поддоны.

При желании заказчика возможна поставка самолетов Ту-214 с двигателями зарубежного производства — RB211-535E4 и пр.

Потребность отечественного рынка в самолетах семейства Ту-214 характеризуется тем, что сегодня 75% российской гражданской авиатехники практически выработало ресурс и нуждается в скорейшей замене. По данным министерства транспорта РФ, к 2010 г.

половина парка самых «работающих» самолетов — Ту-154М, Ту-154Т и Ту-134 — будет списана. Только в прошлом году авиакомпании России сняли с эксплуатации 170 лайнеров, отлетавших свой срок. Примерно столько же машин прекратят полеты в 2005 г.

Между тем, наряду с «ужиманием» самолетного парка, постоянно растет объем пассажирских перевозок в России. Причем этот процесс идет достаточно быстро.

Однако сегодня российские авиаперевозчики эксплуатируют лишь 34 машины 4-го поколения отечественного производства (Ил-96, Ту-204, Ту-214, Ил-114 и Ан-38), полностью соответствующих мировым требованиям.

Они летают в 12 авиакомпаниях и выполняют лишь семь процентов всего объема перевозок. Остальные самолеты относятся к технике 2-го и 3-го поколений или к «иномаркам».

В этих условиях потребность России в самолетах семейства Ту-214 оценивается в 50 единиц в год. Совокупный объем российского рынка может достичь 1,1 млрд. долл., а европейского — 2,5 млрд. долл.

Ту-214 имеет все шансы занять достойное место на авиалиниях России. Однако это в значительной степени зависит от господдержки отечественного авиастроения, все еще сохраняющего высокий потенциал.

Самолет Ту-214: среднемагистральный авиалайнер, схема салона, технические характеристики (ЛТХ)

Конструкция машины Ту-214

Пассажирский самолет Ту-214 представляет собой моноплан с нормальной схемой и низко установленными крыльями, которые имеют стреловидную форму. Крылья оснащены двумя турбовентиляторными силовыми установками и двухщелевыми закрылками, которые идут вдоль всего крыла.

Шасси самолета имеет три опорные стойки повышенной прочности. За счет великолепно продуманной конструкции крыла и фюзеляжа самолет может произвести безопасную посадку с неработающими двигателями. Причем это было доказано на практике в 2002 году.

Когда у самолета закончилось топливо, он смог произвести безопасную посадку с пассажирами на борту, при этом никто не пострадал.

Данная машина имеет хорошо продуманную систему кондиционирования, она отбирает воздух с компрессоров двигателей.

Эта система обеспечивает охлаждение и нагрев салона, кабины пилотов, а также осуществляет снабжение воздухом стартера запуска силовой установки.

Температура воздуха, который поступает в гермокабину, определяется с помощью датчиков, а поддержание одинаковой температуры регулируется автоматически.

Управление самолетом обеспечивают четыре контура, в основу которых положена электродистанционная система управления. Штурвальное управление оснащено автоматикой, которая обеспечивает безопасность и значительно облегчает работу пилотов.

При заклинивании одного из штурвалов предусмотрена система управления самолетом с помощью одного из работающих штурвалов. Система управления автоматически исключает возможность касания полосы хвостом самолета.

Также она способна учитывать угол отклонения при работе только одного двигателя.

Электроэнергией самолет питается от генераторов, которые установлены на каждый двигатель. При аварийных ситуациях электроэнергия поступает от аккумуляторов или аварийного привода гидросистемы самолета. Самолет питается током, напряжение которого − 115-200 вольт.

Топливо самолета сохраняется в кессон-баках. На пассажирском самолете Ту-214 расположено 7 баков для топлива общей емкостью в 35,7 тонн. Для снижения сопротивления в полете существует автоматическая система перекачки топлива в хвостовой бак после взлета, эта функция позволяет сместить центр тяжести.

Ту-214 оснащен также системой, которая предотвращает обледенение машины. Наиболее уязвимыми частями самолета являются воздухозаборники двигателя и обтекатели, которые установлены на вентиляторах.

Защиту от обледенения также имеют датчики аэродинамики и лобовое стекло экипажа самолета.

Как ни странно, но крылья самолета не имеют системы их обогрева, поскольку было подтверждено исследованиями и международными экспертами, что крылья данной модели пассажирского самолета не подвергаются обледенению.

Пассажирские самолеты модели Ту-214 соответствуют всем международным стандартам и имеют высокую эффективность в эксплуатации, имеют высокую конкурентоспособность на мировом рынке.

Высокие летно-технические свойства, конкурентоспособность, и эффективность в использовании самолета Ту-214 связаны с:

  • Современной аэродинамической конфигурацией;
  • Отличным аэродинамическим качеством;
  • Отличными системами оборудования;
  • Отличной конструкцией самолета, как планера,;
  • Пилотажно-навигационным современным комплексом оборудования;
  • Экономичными современными двигателями.

Самолет Ту-214: среднемагистральный авиалайнер, схема салона, технические характеристики (ЛТХ)

Самолет Ту-214: среднемагистральный авиалайнер, схема салона, технические характеристики (ЛТХ)

Варианты компоновки

  • Конвертируемый Tу-214C3
  • ТУ-214С3 — конвертируемый (converted -cargo — — containerized) самолет.
  • Транспортировка грузов в LD-3-45 контейнерах до восемнадцати штук на верхней палубе и до восьми штук в грузовых багажных отсеках. Перехода от полностью пассажирской в полностью грузовую компоновку происходит в кратчайшие сроки.
  • Грузовой Tу-214F
  • Ту-214F — грузовой самолет, обладающий коммерческой нагрузкой до 32 тонн, загрузкой на грузовую главную палубу через огромную грузовую дверь (3405×2200 миллиметров). Можно использовать стандартные поддоны и контейнеры широкой номенклатуры. Типовая конструкция дает возможность установить добавочные топливные баки.
  • Разведывательный Ту-214ОН
  • Ту-214ОН (кодовое название «Открытое небо») — самолёт, созданный для авиационного наблюдения, разработан в ОАО «Туполев» на основе Ту-214 пассажирского самолёта. Самолёт создавался специально для  полётов по Договору по открытому небу над территорией стран-участниц договора и чтобы заменить самолёты Ту-154М ЛК-1 и Ан-30Б.
Читайте также:  Карабин впо-136: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

Салон Ту-214

Самолет Ту-214: среднемагистральный авиалайнер, схема салона, технические характеристики (ЛТХ)

Интерьер

  • В салоне расположены багажные просторные полки, под полом салона – огромные грузовые отсеки;
  • Салон снабжен многоуровневой осветительной системой;
  • Применяются шумопоглощающие конструкции, которые обеспечивают в пассажирском салоне малый уровень шума;
  • Установлены развлекательные видео и аудиосистемы для пассажиров;
  • Все материалы, которые используются в интерьере салона, соответствуют стандартам по дымообразованию, пожаробезопасности и токсичности;
  • Пассажиры имеют высокий уровень личного комфорта.

Кабина экипажа выполнена на основании современных дизайнерских и эргономических решений, которые связаны с использованием средств автоматизации управления полетом и электронной индикации.

Самолет Ту-214: среднемагистральный авиалайнер, схема салона, технические характеристики (ЛТХ)

 Технические характеристики

  • Экипаж: три человека ;
  • Пассажировместимость: 210  (в эконом-классе), 196 (в двухклассном варианте), 168 (в трекхклассном варианте);
  • Длина: 46.00 метров;
  • Размах крыла: 42.00 метров;
  • Высота: 13.90 метров;
  • Площадь крыла: 184.20 квадратных метров;
  • Масса снаряжённого: 84 200 килограмм;
  • Масса пустого: 59 000 килограмм;
  • Взлётная максимальная  масса: 110 750 килограмм;
  • Масса топлива в баках: 6000 килограмм;
  • Платная нагрузка: 25.200 килограмм;
  • Посадочная нагрузка : 93000 килограмм;
  • Силовая установка: двигатели ПС-90А (два экземпляра);
  • Крейсерская скорость: 850 километров в час ;
  • Дальность с полной загрузкой: 4340 километров;
  • Практическая дальность: 6500 километров;
  • Практический потолок: 12100 метров;
  • Скороподъёмность: 7,0 метров в секунду (у земли);
  • Длина разбега: 2250 метров;
  • Год первого взлета самолета: 1996.  

© https://ekec.ru

Источник: https://ekec.ru/vse-o-samoletah-tu-214/

Самолет Ту-214: фото

Из этой статьи вы сможете узнать много интересного про самолет Ту-124. Основой его создания был прежний вариант авиалайнера Ту-204/100, но этот превзошел все ожидания по имеющимся характеристикам.

Самолет Ту-214: среднемагистральный авиалайнер, схема салона, технические характеристики (ЛТХ)

О создании и испытаниях

Первые наброски чертежей будущей конструкции авиаконструкторы «КБ Туполева» сделали еще в 73 году прошлого столетия. Речь шла о замене уже морально устаревшей модели Ту-154, которая курсировала на рейсах средней дальности.

Итогом комплексной работы специалистов стала широкофюзеляжная авиамашина, оснащенная 3-мя двигателями, как на фото Ту-214.

Первоначальный образец модели включал в себя наличие багажных отделений большого размера для загрузки контейнеров со стандартными параметрами.

Вследствие чего было предусмотрено два отсека в которые без особых усилий вносить изменения, касающиеся размеров как пассажирского салона, так и грузоотделения.

Самолет Ту-214: среднемагистральный авиалайнер, схема салона, технические характеристики (ЛТХ)

В середине 1981 года предполагалось создание новой модели с возможностью снижения затрат на топливо при помощи силовой установки, но по определенным обстоятельствам она не была одобрена. Конструкторы занялись созданием нового проекта с креплением выбранного типа двигателей непосредственно под областью крыльев.

Модель была оснащена двумя экономичными и в то же время выносливыми двигателя образца ПС-90А. Курировал этот проект авиаконструктор Соловьев П.А., а главным конструктором был назначен Лановской Л.А.

Оснащение авиамашины предполагало использование:

  • системы, обеспечивающей проведение расчетов всей конструкции в целом (методика использования элементов конечного характера);
  • станков ПУ для изготовления деталей с максимально точными параметрами;
  • композиционные материалы, стеклопластики и углепластики, общее количество которых составило более 14% всей имеющейся массы воздушного судна;
  • листов большого размера для сокращения количества стыков, присутствующих на фюзеляжной поверхности;
  • звукоизоляционному и теплоизоляционному оснащению.

Далее последовал ряд испытаний комплексного характера, в которых участвовали две авиамашины. Благодаря применению вычислительной техники в процессе проектирования были получены безупречные характеристики и свойства.

Первый подъем в воздушное пространство проведен в начале 1989 года на специальном аэродроме.

Кабина и салон для пассажиров были оснащены аппаратурой, позволяющей записывать и контролировать полет всецело, а также проводить анализ проделанной работы.

  Ту-142 и Ту-95: отличия

Испытания и тестирование дали возможность провести некоторые доработки и усовершенствование, но кризисные 90-е годы приостановили процесс. Лишь начиная с зимы 94-го года воздушное судно было сертифицировано на проведение полетов.

Самолет Ту-214: среднемагистральный авиалайнер, схема салона, технические характеристики (ЛТХ)

Конструкция и технические характеристики Ту-214

Начиная описание этого пассажирского моноплана, хотелось бы акцентировать внимание на следующих важных моментах:

  • Наличие стреловидных крыльев с 2-мя силовыми установками турбовентиляторного типа. Шасси оснащены тремя опорными стойками, имеющими повышенную прочность, что в целом сделано для произведения экстренной безопасной посадки даже с двигателями в нерабочем состоянии (проверено на практике).
  • Присутствует оригинальная система кондиционирования, отбирающая воздух непосредственно с двигательных компрессоров, что дает возможность при необходимости охлаждать либо нагревать как весь салон, так и кабину, где находятся пилоты.
  • В основе управления — специальная электро-дистанционная система. За штурвальное управление полностью отвечает автоматика, которая также контролирует безопасность для облегчения работы состава пилотов. Данная система позволяет исключить риск касания хвостовой части взлетной полосы и урегулирует углы отклонения в случае отказа хотя бы одного из двигателей.
  • Генераторы являются источником электрозапитки, они находятся на каждом двигателе в отдельности. Если происходит аварийная ситуация, то снабжение электроэнергией производится за счет аварийного привода существующей гидросистемы либо аккумуляторов.
  • На борту расположены 7 основных топливных бака, а их общая емкость равна почти 36 т. Предусмотрена система автоматической его перекачки в специальный хвостовой бак, что в определенных ситуациях помогает сдвинуть центр тяжести.

Самолет Ту-214: среднемагистральный авиалайнер, схема салона, технические характеристики (ЛТХ)

Повышенное внимание при разработке уделено системе, препятствующей обледенению поверхности авиамашины. Соответствующие датчики установлены в самых уязвимых местах начиная от воздухозаборников, обтекателей и заканчивая лобовым стеклом. На крыльях они отсутствуют, так как международные эксперты утвердительно заявили о том, что в этой модели они не могут подвергаться обледенению.

  Яковлев Як-36

Повышенные показатели летно-технических свойств были достигнуты вследствие наличия конфигурации аэродинамического типа и улучшенных аэродинамических качеств, системного оборудования, продуманной конструкции в виде планера, комплексного оборудования пилотажно-навигационного характера.

Это воздушное судно называют президентский Ту-214 или Ту-214 Путина, так как получил признание правительства и самого президента. Если характеризовать эту авиамашину в наше время, то можно отметить следующие моменты:

  • самолет в полном объеме соответствует всем стандартам международного уровня и класса, высокоэффективна с точки зрения эксплуатации;
  • имеет высокие показатели конкурентоспособности в пределах всего мирового рынка;
  • относятся к категории современных магистральных летательных конструкций двухдвигательного и узкофюзеляжного типа, которых отличает наличие комфорта высшего класса и топливное потребление в пределах экономии;
  • пройдена необходимая сертификация показателей эмиссии запрещенных веществ, выбрасываемых в атмосферное пространство.

В этой авиамашине ставка сделана была на удобство для пассажиров. Так, салоны оборудованы спецосветительной системой многоуровневого характера, аудио- и видео системами. При изготовлении использовались исключительно материалы со сниженным уровнем риска дымообразования, возгорания и токсичности.

Это авиасудно популярно среди пассажиров и тех. Модель признана не только нашими авиаэкспертами, но и зарубежными, как самолет повышенного уровня комфорта.

Источник: http://samoleting.ru/samolety/tu-214-tehnicheskie-harakteristiki.html

Ту-214 / Среднемагистральный пассажирский самолет

Самолет Ту-214: среднемагистральный авиалайнер, схема салона, технические характеристики (ЛТХ)
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ ДЛЯ АВИАЛИНИЙ СРЕДНЕЙ ПРОТЯЖЕННОСТИ Ту-214 (Ту-204-200)

МОДИФИКАЦИЯ. Имеется грузовая модификация Ту — 204-200С с боковой грузовой дверью размером 3,4 х 2,18 м Самолёт может перевозить в основной грузовой кабине до 14 поддонов, а в нижних грузовых отсеках до 12 контейнеров LD3 — 46. Максимальная платная нагрузка равна 29,3 т, и дальность полета с ней составляет 4800 км.

РАЗМЕРЫ.

Размах крыла 42 м, длина самолета 46,2 м, высота 13,9 м, площадь крыла 182,4 м2, угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд — 280, максимальная ширина фюзеляжа 3,8 м.Самолет Ту-214: среднемагистральный авиалайнер, схема салона, технические характеристики (ЛТХ)

ЧИСЛО МЕСТ.

Экипажа — 3, пассажиров в кабинах двух классов — 196, в кабине трех классов — 168, в экономическом классе — 210.

РАЗМЕРЫ ПАССАЖИРСКОЙ КАБИНЫ:

  • длина 30,18 м,
  • максимальная ширина 3,57 м,
  • максимальная высота 2,16 м.

ДВИГАТЕЛИ. ТРДД ПС — 90А ( 2х 16140 кгс ).

МАССЫ И НАГРУЗКИ (МАКСИМАЛЬНЫЕ)

,т: взлетная 110,75, пустого снаряжённого 59, самолета без топлива 84,2, платной нагрузки 25,2, посадочная 89,5. Запас топлива 32000 л.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.

Крейсерская скорость — 810 — 850 км/час; дальность полета с 210 пассажирами и багажом ( с резервами топлива) — 6500 км; эксплуатационный потолок — 12100 м; потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) — 2050 м.

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

аналогично оборудованию используемому на базовой модели Ту — 204. По желанию заказчика могут устанавливаться система спутниковой радиосвязи SАТ — 906 и система предупреждения столкновений в полете ТСАS.

УРОВЕНЬ ШУМА соответствует нормам ИКАО, глава 3.

СОСТОЯНИЕ.

Выпускается серийно с 1996 года.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.

Самолёт является дальнейшим развитием варианта Ту — 204-100, отличаясь увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета с полной коммерческой нагрузкой. Самолёты, выпускаемые в Казанском авиационно-производственном объединении (КАПО), имеют обозначение Ту — 214. Первая партия из 5 самолетов Ту — 204-200 (Ту — 214) была запущена в серийное производство во второй половине 1994 года. В настоящее время в КАПО ведется изготовление второй партии также из пяти самолетов. До конца 1997 года на АО «Авиастар» планировалось собрать два самолета Ту — 204-200. 18 июля 2000 года Сбербанк России и Авиакомпания «Сибирь» подписали Договор о предоставлении компании инвестиционного кредита на срок 4,5 года в размере 15,8 млн. долларов США, из которых 2,0 млн. долларов США выделит Новосибирский банк Сбербанка России. Предоставленный кредит будет использован для финансирования затрат по программе расширения и модернизации воздушного парка Авиакомпании «Сибирь». На первом этапе программы, рассчитанном на один год, полученные от Сбербанка средства будут направлены на приобретение самолета Ту-204, произведенного ОАО «Авиастар». В дальнейшем Авиакомпания «Сибирь» намерена приобрести еще 1-2 самолета Ту-204, находящиеся в настоящее время в высокой степени готовности на производственных площадках завода. Также рассматривается возможность приобретения у Казанского Авиационного Производственного Объединения (КАПО) нескольких самолетов Ту-214, являющихся модификацией Ту-204 с увеличенной дальностью полета.


  • РАЗРАБОТЧИК.
  • Abireg.ru: Авиакомпания Red Wings ведет переговоры с воронежской лизинговой компанией «Илью…
Читайте также:  Пневматическая винтовка для биатлона (би 7-4, anschutz 1827 fortner): характеристики, особенности, видео, цены

АНТК им. А. Н. Туполева

16.11.2015 Red Wings ведет переговоры с лизинговыми компаниями об эксплуатации Ту-214 «Трансаэро»

ТАСС: Авиакомпания Red Wings ведет переговоры с лизинговыми компаниями об эксплуатации…

Источник: https://www.AviaPort.ru/directory/aviation/tu214/

Самолет Ту 204

Ту-204 — пассажирский лайнер, обладающий средней дальностью полета, с реактивным двигателем. Разработка его производилась в 80-ых годах в КБ Туполева. Был призван заменить морально устаревший Ту-154.

Модификаций у данного лайнера довольно много, включая версии на заказ и грузовые модели. Стандарты безопасности самолета жестко соблюдаются, также проходят все нормы бесшумности.

Исходя из этих параметров – Ту-204 можно эксплуатировать по всему миру.

История создания

Первоначально планировалось создание лайнера с двумя двигателями очень похожего на Ту-134. Многие решения по конструкции были заимствованы у проектируемого Ту-136. К 70-ым годам самолет уже стал похож на аналоги из США.

Летом 1981 года кабинет министров поставил задачу о разработке самолета с тремя двигателями Д-90, которые считались на тот момент более экономичными и перспективными. Однако, все закончилось на макете, а применения проекту не нашлось. КБ вернулось к разработке двухмоторного варианта самолета. После этот макет был полностью переделан и составил основу будущего Ту-204.

Смотрите видео Туполев Ту 204. Хорошо, но поздно:

Подготовка к серийному выпуску модели была начата в 1987 году. В следующем году был создан первый опытный образец модели, а еще через год первый Ту-204 поднялся в воздух. Все испытательные работы по самолету продолжались до 1993 года. Компания «Авиастар» приступила к выпуску пассажирского лайнера уже в 1990 году. Летный сертификат самолет получил в начале 1995 года.

  • ПервыйполетпрошелизМосквываэропортМинеральныхВод.

Характеристики

Приведем летно-технические данные лайнера Ту-204:

  • 2 двигателя — ПС 90А.
  • Число членов экипажа — 3 человека.
  • Площадь крыла 184,17 кв. м.
  • Размах крыльев – 42 метра.
  • Длина самолета – 46 метров.
  • Высота – 13,9 метра.
  • Максимальная взлетная масса – 94, 6 тонн.
  • Масса пустого самолета – 58,3 тонны.
  • Грузоподъемность – 21 тонна.
  • Оптимальная скорость – 830 км/ч.
  • Потолок высоты – 12, 1 км.
  • Вместимость – 164-210 пассажиров.
  • Максимальная дальность полета – 5900 км.

Как мы видим, самолет обладает довольно хорошими техническими данными. Рассмотрим его салон, степень комфорта.

Схема салона

  1. Модификации самолета предполагают вариации внутренней компоновки салона, а также различные цифры пассажировместимости.

Базовая модель Ту-204 способна перевозить 210 человек в одноклассовом исполнении. Ту-204-100 рассчитан на перевозку от 176 до 194 пассажиров, Ту-204-300 располагает 157 местами.

Бизнес-салон, что естественно, обладает наибольшим простором. Однако, в экономическом классе обеспечивается приемлемый уровень комфорта, который соответствует всем международным нормам перевозок. Это и добивалось при создании самолета Ту-204.

Формула компоновки салона в туристическом исполнении выглядит как «3-3», а в бизнес исполнении «2-2», при этом ширина прохода составляет более 81 сантиметра. В случае спецзаказа возможны любые варианты исполнения, исходя из пожеланий заказчика.

Лучшие места

В базовой компоновке салон лайнера вмещает 210 пассажиров. Однако, в различных частях салона, комфортность и свободное пространство значительно отличается. Зоны комфорта можно смело делить на несколько видов.

  1. Места в 1 ряду – всегда довольно хороший выбор, благодаря тому, что нет спереди пассажиров. Однако высоким людям здесь будет неудобно, из-за недостатка пространства между сиденьями и перегородкой.
  2. Места на 9 и 28 ряду. Преимущество этих рядов в том, что они состоят из двух кресел, что очень удобно для пассажиров, летящих вместе. Места для ног довольно много, однако есть целый ряд ограничений из-за того, что рядом находятся аварийные выходы. Здесь нельзя сидеть определенной категории людей, по причине доступа к аварийным люкам. Имейте это ввиду, потому что если пассажир подходит под одну из категорий, его обязательно пересадят.

Схема салона Ред Вингс

Компоновка салона в лайнерах компании «Ред Вингс» представляет собой только эконом-класс. Пассажировместимость составляет 210 человек. Если сравнивать модификацию Ту-214 у «России», то в ней можно перевозить 184 человека, поскольку там присутствует бизнес-класс.

  • Проанализируем наличие различных зон комфорта в лайнере Ту-204 компании «Ред Вингс».

В первом ряду находятся хорошие места, с отсутствием ряда спереди. Одно из неудобств – близость перегородки от сиденья. Вытянуть ноги тут вряд ли получится, и такие места явно не подходят для высоких людей. Для них нужно выбрать стандартное место салона с шагом кресел в 81 см.

Наличие туалета также относится к недостаткам, поскольку почти сто человек в салоне будет проходить мимо пассажира.

В 8 и 27 ряду спинки кресел откидываться не будут из-за близости аварийного выхода.

В 9 и 28 рядах – парное расположение кресел с огромным пространством для ног. Это одни из самых лучших мест для перелета. Единственным недостатком является то, что здесь невозможно сесть определенным категориям людей из-за нахождения рядом аварийного выхода.

В 10 и 29 ряду на местах A и F очень много пространства спереди. Эти места – самые лучшие в такой компоновке и разбираются в первую очередь при бронировании.

Самыми нежелательными местами будут 35 и 36 ряды. Сиденья практически не откидываются, шумность ввиду близости туалетов и другие неудобства отталкивают пассажиров. При проблемах кондиционирования, здесь более душно.

Грузовой Ту-204

Транспортный самолет Ту-204-100С был создан как модификация пассажирского лайнера Ту-204-100. На модель были установлены экономичные агрегаты ПС-90А, и она способна перевозить до 30 тонн полезного груза на расстояние до 3900 километров, а также до 15 тонн на дальность до 7200 километров.

Грузовой самолет, а также его двигатели ПС-90А имеют соответствующие международные сертификаты по шумности и выбросов вредных веществ в окружающую среду.

Почта России

В 2016 году «Почта России» запустила на рейсы 2 грузовых лайнера Ту-204 модификации «С», которые отправились с московского аэродрома Внуково.

Грузовые самолеты получили гордые названия в честь императоров России.

  1. Первое судно получило имя «Петр Первый» и направилось в рейс Москва — Нижневартовск — Якутск;
  2. второй самолет, названный «Екатерина Вторая» направился по маршруту Москва — Иркутск — Анадырь.

Эти самолеты регулярно совершают рейсы по данным направлениям и перевозят почтовые грузы. Лайнеры были приобретены компанией «Почта России» у дочернего предприятия «Ильюшин» по программе модернизации. Цена сделки равнялась 3,39 млрд рублей.

Под покупку самолетов «Почта России» взяла на себя кредитные обязательства перед Альфа-Банком на сумму в 3 млрд. рублей и сроком на 5 лет. Эти лайнеры эксплуатировались компанией ТрансАэро и достались компании «Ильюшин» после процедуры банкротства.

Большой объем почтовых перевозок и обусловил создание «Почтой России» собственного воздушного флота грузовых самолетов.

Ту-204С способны перевозить до 30 000 кг почты на максимальное расстояние 3800 километров. Предусмотрены грузовые лайнеры для почтовой перевозки на Крайний Север, Сибирь и Дальний Восток. Со временем планируется осуществление международных перевозок, в том числе в страны АТР.

  1. В правлении компании «Почта России» было отмечено, что создание авиапарка является принципиально новым направлением логистики, сокращающий сроки доставки отправлений по Сибири и Дальнему Востоку, а также из других стран Европы и Азии.

Катастрофа Ту-204 во Внуково

Авиационный инцидент случился в аэропорту Внуково 29 декабря 2012 года. Самолет компании Ред Вингс выполнял рейс номер RWZ9268 по маршруту Пардубице—Москва.

Во время посадки в Москве лайнер съехал с полосы, пробил ограждение аэропорта и разрушился на части. Расшифровка черных ящиков рейса показала, что катастрофа произошла по причине ошибки экипажа.

На борту находились только члены экипажа в составе 8 человек, из которых 5 человек погибли.

Цена самолета

Стоимость лайнера Ту-204 в зависимости от модификации составляет от 35 до 45 миллионов долларов США. К слову, это примерно в 2 раза меньше, чем у конкурентов из Аэробус и Боинг при той же пассажировместимости.

Отзывы пассажиров

Самолет изначально разрабатывался для выполнения внутренних и международных рейсов, поэтому комфорт здесь был на первом месте. По отзывам пассажиров, четко продуманы интерьер и исполнение салона.

Условия сервиса обеспечивают необходимые удобства при дальних перелетах. Высоко можно оценить систему освещения салона, которая выполнена таким образом, чтобы обеспечивать эффективную и ненавязчивую подсветку салона и сидений пассажиров.

Также предоставляется свой мультимедийный центр, встроенный в подголовник каждого кресла.

  • Смотрите видео презентацию Ту 204:

В заключении можно отметить, что самолет Ту-204 по описаниям и отзывам является отличным продуктом отечественного самолетостроения. Стандарты обслуживания и сервиса соответствует всем нормам международных перевозок. Многочисленные модификации способны выполнять различные задачи, вплоть до грузоперевозок и обслуживания корпораций. В данное время идет плодотворная работа по разработке и конструированию новых моделей на базе этого воздушного судна.

Источник: https://PilotGid.ru/samolety/samolet-tu-204.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector