Aero l-39 albatros: самолёт, история создания, технические характеристики (ттх), конструкция, модификации

Aero L-39 Albatros – чехословацкий учебно-тренировочный самолет (УТС), разработанный для первичного обучения будущих летчиков.

Он применяется для пилотирования в любых метеоусловиях, включая сложные, и отрабатывания необходимых навыков ведения боя, перехвата вражеской авиации и атаки по наземным объектам.

Инструктор во время полета может активировать имитацию отказа отдельных систем для оттачивания действий курсанта в экстренной ситуации. Самолет имеет несколько модификаций, расширивших его назначения. Всего было выпущено около трех тысяч копий.

История создания

В 1956 году Чехословакия выпустила самолет L-29, который стал победителем конкурса реактивной учебной авиации для стран ОВД. Он отличался простым управлением и неприхотливостью в обслуживании, из-за чего понравился летчикам. Но низкий потенциал модернизации, сочетающийся с крайне быстрым развитием авиатехники, привел к необходимости создания нового учебного самолета.

aero l-39 albatros: самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, модификации

Первый летный прототип L-39 (X-02)

Работы над следующей машиной начались в Чехословакии, которая после удачного L-29 стала негласным лидером стран ОВД в области учебной авиации. Требования к новому самолету прорабатывались Министерством обороны вместе с представителями союзных государств, включая СССР. Предварительное техническое задание было готово уже к январю 1964 года.

В нем указывалось, что разрабатываемый самолет должен иметь положительные качества L-29, но обзавестись повышенной тяговооруженностью и высокой надежностью при эксплуатации на грунтовых аэродромах. Также выдвигались требования к кабине, которую следовало сделать аналогичной боевой авиации, скорости и взлетной массе, достигающим минимум 700 км/ч и 3400 кг соответственно.

Первый летный прототип L-39 (X-02)

Окончательное техническое задание со всеми доработками выдвинули 15 июля 1964 года, а за самолетом закрепили обозначение L-39 Albatros. Руководителем разработки стал Ян Влчек, а все работы проводились на новом заводе Aero Vodochody.

Изначально предполагалось установить на самолет два двигателя, но позже от этой идеи пришлось отказаться, чтобы упростить обслуживание машины и снизить расход топлива. Планировалось использовать чехословацкий M-720, но руководство СССР настаивало на выборе в пользу АИ-25, что и было в итоге сделано.

С 1964 по 1966 годы конструкторы разрабатывали множество вариантов корпуса. После проведения первичных испытаний было понятно, что большинство идей не удовлетворяют выдвинутым требованиям.

Опытным путем к 1967 году выбрали окончательный вариант проекта, по которому создали первый макет самолета. Для проведения государственных испытаний было выпущено семь прототипов L-39.

Несмотря на события Пражской весны, разработка продолжалась без проблем.

aero l-39 albatros: самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, модификации

Первый летный прототип L-39 (X-02) в музее ВВС Чехии

Испытания проходили успешно, но каждый раз выявлялись недостатки, требующие доработок. К 1972 году прототипы получили улучшенные советские АИ-25ТЛ. Также было внесено множество изменений в конструкцию и некоторые системы. К 1974 году готовый вариант самолета отправили в СССР для проведения государственных испытаний, которые в итоге удовлетворили руководство страны.

В том же году началось массовое производство L-39, продолжавшееся до 1999. Параллельно с выпуском базовых версий конструкторы занимались созданием различных модификаций, но в серию отправились лишь некоторые. За все время с конвейера сошло почти три тысячи самолетов, включая 2280 учебных, из которых 2080 были переданы СССР.

Вам доводилось летать на самолете Aero L-39 Albatros

Летно-технические характеристики

Самолет рассчитан на одного или двух человек, в зависимости от типа модификации. Его длина составляет 12,13 м, а высота – 4,47 м. Размах крыла равняется 9,46 м, по площади оно занимает 18,8 м².

Масса пустого L-39 не превышает 3395 кг, нормальным весом для взлета считается 4337 кг. Предельным показателем является отметка в 4700 кг для асфальтированных ВПП и 4600 кг для грунтовых аэродромов.

aero l-39 albatros: самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, модификации

L-39C. Схема.

Технические характеристики обеспечиваются двигателем АИ-25ТЛ, выдающем тягу до 1720 кгс.

Крейсерская скорость составляет 390 км/ч, максимальная при горизонтальном полете достигает 760 км/ч, а при наклоне допустимые показатели ограничиваются запасом прочности на 900 км/ч. Предельная перегрузка: +8/-4 g.

Скороподъемность при низкой высоте достигает 22 м/с. Самолет может набрать высоту 6 км за 6,4 мин, а подняться на 10 км получится за 16,9 мин. Скорость сваливания после выпуска закрылок и шасси составляет 160 км/ч.

L-39 может пролететь до 1015 км, если у него полностью заправлены баки, вмещающие до 1014 кг топлива. При полете в перевернутом режиме он способен держаться до 20 секунд. Практический потолок ограничен 11500 м. Для взлета требуется разбег не менее 480 м, а при посадке – пробег от 650 м.

На борту может присутствовать вооружение в виде двух бомб, а также нескольких ракет управляемого или неуправляемого типа на крыльевых держателях. Возможно использование различных комбинаций. Например, с установкой 32-х ракет С-5 и двух УБ-16-57У.

Конструкция

L-39 представляет собой цельнометаллический моноплан, имеющий прямое крыло с нижним расположением и горизонтальным оперением. Его аэродинамическая схема относится к нормальному типу, а шасси стало трехопорным.

aero l-39 albatros: самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, модификации

Конструкция самолета Л-39

Фюзеляж

Фюзеляж самолета состоит из двух разъединяющихся элементов – передней и хвостовой части. Они скреплены специальными рамами.

В первой расположены несколько отделений, среди которых гермокабина, обтекатель, а также четыре отсека: носовой, топливный, моторный и радиоэлектронный.

Внутри фюзеляжа расположено пять баков для топлива мягкого типа, к которым проведены два воздушных канала от двигателей. Хвостовая часть цельная и может быть снята только полностью. В ней располагаются удлинительные моторные трубы и реактивное сопло.

Крыло

Прямое трапециевидное крыло относится к трехлонжеронным. Оно прикрепляется к фюзеляжу в четырех точках. На среднем лонжероне установлены механизмы, отвечающие за основные стойки шасси. На заднем закреплены двухщелевые закрылки, которые могут находиться в трех фиксированных положениях. На элеронах есть триммеры-компенсаторы.

В промежутке от переднего до среднего лонжерона расположились тормозные щитки, срабатывающие автоматически при достижении определенной скорости. На законцовках крыла монтированы топливные баки, разделенные на три отдела. Топливо расположено только в среднем, а спереди и сзади установлены фары, антенны и разные блоки.

Также на крыльях есть приемники воздушного давления, а снизу расположены два балочных держателя для ракет или бомб.

Хвостовое оперение самолета

Киль трапециевидного оперения относится к двухлонжеронному типу и имеет набор стрингеров и нервюр. На последних располагаются поворотные узлы для руля направления, дополненного аэродинамической компенсацией при отсутствии триммера.

К задней части фюзеляжа прикреплен стабилизатор, имеющий сквозной элемент посередине. Руль высоты получил два триммера. Первый работает в автоматическом режиме, а второй управляется кнопками из кабины.

Для снижения усилия на ручке был установлен пружинный бустер.

Шасси L-39

Трехопорное шасси может убираться на время полета с помощью гидравлической системы. Основные стойки складываются внутрь отделений между средним и задним лонжеронами.

Передняя сдвигается в носовое отделение внутри фюзеляжа. Колеса основных шасси тормозные и бескамерные. На передней стойке установлена другая модель самоориентирующегося нетормозного типа.

Тормоза на колесах гидравлические. Стойки имеют азотно-масляные амортизаторы.

Двигатель АИ-25ТЛ

Используемый двигатель АИ-25ТЛ относится к двухконтурным двухвальным турбореактивным. Он имеет 12-ступенчатый компрессор и трехступенчатую газовую турбину с камерой сгорания кольцевого типа, специальной трубой удлинения и реактивным соплом.

aero l-39 albatros: самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, модификации

Двигатель АИ-25ТЛ

Пуск двигателя производится с помощью воздушного стартера. Перегрев предотвращается специальным механизмом РТ-12-9. АИ-25ТЛ дополняется вспомогательной силовой установкой «Сапфир-5» с одноступенчатым компрессором. Ее запуск осуществляется электростартером от бортового аккумулятора.

Топливная система

Основной топливной системы стали пять мягких баков, расположенных внутри фюзеляжа. Их емкость составляет 1100 л. Она дополняется двумя емкостями на законцовках крыла, каждый из которых несет еще по 100 л. Заправляются основные баки через одну горловину, а крыльевые имеют свои. В пятом, ставшем расходным, есть насос подкачки. Количество топлива контролируется емкостным топливомером.

Противопожарная система

На борту имеется специальная противопожарная система ССП-2И с блоком БИ-2И. Она подключена к шести датчикам и при возникновении возгорания сразу оповещает пилотов. Также в нее входит огнетушитель, состоящий из метилена, этила и фреона. Вся защита направлена на моторный отсек, а активируется система вручную на приборной панели.

Гидравлическая система

С помощью гидравлики в самолете управляются шасси с закрылками, осуществляется торможение и выпуск аварийной турбины. Она работает за счет гидронасоса, который подает энергию в нужном направлении.

При отказе основной гидросистемы активируется аварийная, которая позволяет управлять закрылками, выпускать шасси, производить торможение и запускать турбину. Она может работать небольшой промежуток времени даже после отказа двигателя.

Этого достаточно, чтобы приземлиться при аварийной ситуации.

Электрооборудование

Главный источник электрического тока на борту – генератор ВГ-7500Я. Его мощность составляет 9000 Вт, он имеет регулирующую аппаратуру и аккумуляторную батарею.

При необходимости может быть задействован запасной генератор ЛУН 2117.02, чья мощность ограничена 3000 Вт. На борту имеются два преобразователя, отвечающих за питание переменным током.

Для подключения наземного источника электричества согласно РЛЭ есть специальный штепсельный разъем.

L-39 имеет комбинированные указатели скоростных показателей, высотомер, авиагоризонт, компас, вариометр, радиовысотомер и другие приборы для управления самолетом и навигации в воздухе.

aero l-39 albatros: самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, модификации

Они установлены в обеих кабинах. Питание некоторых осуществляется от приемников воздушных давлений. В отделении инструктора имеется дополнительное оборудование для имитации аварийных ситуаций.

Радиоэлектроника

К радиоэлектронному оборудованию на борту L-39 относятся: радиосвязное, радионавигационное и радиотехническое.

Первое включает радиостанцию, автономное переговорное устройство и антенну для связи. Второе состоит из приборов ближней навигации и посадки, компаса, высотомера и маркерного радиоприемника.

Третье включает комплект СР0-2М, антенны и пульт управления со щитком «взрыв-бедствие».

Кислородное оборудование

L-39 отличается двухместной гермокабиной с вентиляцией, пневматическими шлангами и воздушным наддувом. Кондиционирование стандартное, подразумевающее смешивание горячих и холодных потоков воздуха.

С помощью регулятора давления свободная вентиляция осуществляется при условии нахождения самолета на высоте до 2 км, после чего наддув возрастает. Также имеется кондиционирование индивидуального типа для каждого пилота, причем она присутствует даже на костюмах.

На учебных L-39 устанавливают специальное оборудование ККО-5, работающее на высоте до 40 км.

Средства аварийного покидания самолёта

Спереди и сзади кабины установлены специальные элементы, отвечающие за откидывание фонаря. Катапультная установка включает кресло с парашютом, стреляющий механизм и ракетный двигатель. Чтобы при одновременном выбросе пилоты не столкнулись, применяется электрическая система для порядкового пуска. Если самолет используется над водой, то экипажу выдаются спасательные жилеты.

Вооружение

В самолете может быть использовано бомбардировочное вооружение и ракетное управляемое или неуправляемое. На борту присутствует прицельное и фотоконтрольное оборудование, обеспечивающее точное поражение целей при сбросе бомб, правильное наведение ракет и фотофиксацию действий.

aero l-39 albatros: самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, модификации

Вооружение Aero L-39 Albatros

Вооружение подвешивается на двух балочных держателях, на которые можно установить одиночные ракеты, многоствольные блоки или пусковые устройства. Также в самолете установлены сигнальные ракеты. Применять оружие возможно только при скорости свыше 310 км/ч, а инструктор может заблокировать определенные цели при необходимости.

Модификации

За время разработки и эксплуатации L-39 было выпущено более десяти вариантов. Некоторые из них остались проектами, не попавшими на конвейер. Больше всего было выпущено самолетов в базовой модификации. Она предназначалась для обучения пилотов.

aero l-39 albatros: самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, модификации

Модификации L-39:
• L-39C – базовая версия самолета, применялась для первичной и основной летной подготовки.
• L-39CM – модернизированная модель L-39C. Она получила некоторые доработки, улучшающие эксплуатацию.
• L-39ZO – учебная модификация с наличием на борту вооружения на четырех подвесках.

Читайте также:  Самолёт ту-2: советский бомбардировщик, второй мировой, история создания, конструкция, характеристики (ттх)

Была разработана в 1976 году, может применяться в виде легкого штурмовика.
• L-39ZA – улучшенная версия 39ZO, получившая под фюзеляжем дополнительную пушку ГШ-23 с двумя стволами.
• L-39ZAM – модернизация вооруженного учебного самолета с пушкой ГШ-23. Отличалась внесением мелких изменений.

• L-39V – специальная модель L-39, оборудованная для осуществления буксировки воздушных мишеней, использующихся для обучения стрельбе.
• Л-39Д – украинский L-39, предназначенный для гражданской эксплуатации. Отличается полной демилитаризацией.

• Л-39М1 – учебная версия самолета из Украины с замененным двигателем на АИ-25ТЛШ с повышенной тягой и улучшенными ЛТХ. Выпущена в 2009 году.
• Л-39М – новый украинский L-39 с бортовым тренажером БТК-39, позволяющим создать имитацию работы прицельного комплекса МиГ-29. Используется с 2015 года.

• L-39MS (L-59 Super Albatros) – версия самолета с турбореактивным двигателем DV-2 с повышенной тягой. Новой электронной начинкой и улучшенной катапультой.
• L-159 – самолет, основанный на базе L-59, стал идейным продолжением L-39 и получил двигатели F124. Был представлен в 2001 году.

• L-39NG – опытный образец самолета на двигателе Williams FJ44. Находится на стадии государственных испытаний.

Источник: https://samoletos.ru/samolety/aero-l-39-albatros

Aero L-39 Albatros: самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, модификации

Чехия не принадлежит к числу тех стран, которые первыми приходят на ум при упоминании авиапромышленности. Однако уже в 1919 году, после обретения тогда ещё Чехословакией независимости, в посёлке Водоходы появился завод «Аэро».

В межвоенный период предприятие производило истребители и бомбардировщики собственной разработки. А после Второй Мировой Войны, будучи уже не в силах конкурировать с ведущими производителями – занялось лёгкими учебно-тренировочными самолётами. Один из них – L-39 “Альбатрос” – получился настолько удачным, что стал одним из самых распространённых в своём классе.

История создания

В 1961 году самолёт под названием L-29 «Дельфин», собиравшийся в Чехословакии, решено было сделать основной учебной машиной для ВВС стран Варшавского Договора. С одной стороны, это определило ближайшее будущее чехословацких авиазаводов.

С другой – вскоре потребовало начать работы над преемником L-29. Готовить пилотов для новейших самолётов на «Дельфине» было уже сложно, а большим потенциалом для модернизаций он не обладал.

В итоге уже в 1963 году началась разработка техзадания на новый самолёт.

aero l-39 albatros: самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, модификации

В 1964 году задание было окончательно сформулировано, проекту присвоили название L-39 «Альбатрос». Разработку возглавил конструктор Ян Влчек, до этого работавший над «Дельфином».

Первоначально на «Альбатрос» собирались установить 2 двигателя. Затем, ради упрощения обслуживания и повышения экономичности Влчек решил обойтись одним – М-720 местного производства.

Однако, поскольку работы над двигателем затягивались, конструкторы уступили пожеланиям советской стороны и решили использовать запорожский АИ-25.

К 1967 году построили макет самолёта и начали проводить аэродинамические испытания.

Может показаться, что события «Пражской весны» должны были либо затормозить разработку, либо вообще привести к закрытию проекта, но этого не произошло. Осенью 1968 года начались наземные испытания прототипа L-39. А в ноябре лётчик Рудольф Духонь совершил первый полёт на «Альбатросе». Вскоре после вылета состоялась демонстрация прототипа руководству страны.

Весной 1969 года полёты первого прототипа пришлось прекратить – вышел из строя двигатель.

На общем высоком темпе испытаний это не сказалось. А в 1971 году третий и пятый прототипы отправились на войсковые испытания. В том же году из СССР прибыли новые двигатели АИ-25ТЛ, и опытные «Альбатросы» встали на переоборудование. В 1973 году самолёты L-39 отправили на государственные испытания – теперь уже в Советский Союз. По их результатам машину рекомендовали принять на вооружение.

Освоить серийный выпуск планировалось в 1971 году, однако задержки с поставками двигателей АИ-25ТЛ и загруженность завода «Аэро» не позволили этого сделать. В серию L-39 пошёл только в 1974 году.

Конструкция

Самолёт L-39 «Альбатрос» – цельнометаллический низкоплан. Аэродинамическая схема – классическая, с горизонтальным оперением позади крыла.

Фюзеляж собирается из носовой и хвостовой секции, соединённых технологическим разъёмом. За носовым обтекателем «Альбатроса» расположены отсек с авионикой и ниша для передней опоры шасси.

Следующий отсек занимает герметичная 2-местная кабина, в которой переднее место отводится курсанту, а заднее – инструктору.

Под полом кабины «Альбатроса» размещено радиооборудование. Далее находится топливный отсек, в нём находятся баки с горючим. Всего баков 5, они мягкого типа. Вдоль бортов отсека проходят воздушные каналы, идущие от нерегулируемых воздухозаборников к двигателю.

Двигатель АИ-25ТЛ – турбореактивный, 2-контурный, с осевыми компрессорами.

Компрессор низкого давления – имеет 3 ступени, высокого давления – 8-ступенчатный. Турбина низкого давления имеет 2 ступени, а высокого – одну. Для запуска двигателя используется вспомогательная силовая установка – газовая турбина марки «Сапфир-5». Сама ВСУ запускается от электрического стартёра, и подаёт воздух на пневмостартёр, раскручивающий ротор маршевого двигателя.

Крыло «Альбатроса» – прямое, неразъёмное. На его законцовках установлены дополнительные топливные баки, а к лонжеронам крепятся стойки шасси. Механизация крыла самолёта включает автоматические закрылки и тормозные щитки с функцией автоматического выпуска. Двухлонжеронный киль выполняется, как одно целое с хвостовой частью фюзеляжа. Стабилизатор съёмный, с двухточечным креплением.

aero l-39 albatros: самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, модификации

Шасси самолёта L-39 трёхстоечное, все стойки оборудованы масляными амортизаторами. Впуск и выпуск стоек – с помощью гидросистемы. Колёса основных стоек оснащены гидравлическими тормозами. «Альбатрос» оснащён противопожарной системой с ручным включением. Действует она только на моторный отсек.

Оружие, которым оснащён самолёт L-39 «Альбатрос» – в основном учебное. К нему относятся фотопулемёт ФКП-2-2, позволяющий обучать стрельбе из пушки, и учебные управляемые ракеты И-318. Кроме этого, на 2 подкрыльевых держателях можно подвесить бомбы калибра до 100 кг и блоки неуправляемых ракет калибра 57 мм.

Прицельное оборудование представлено прицелом АСП-3, работающим вместе с радиодальномером «Квант» и вычислителем разрешённой дальности.

На модификации L-39ZO количество подкрыльевых узлов подвески довели до 4. А L-39ZA получил и подфюзеляжную установку с 23 мм пушкой ГШ-23.

Модификации и эксплуатация

Помимо основного варианта L-39C и вооружённых L-39ZO и –ZA заводом «Аэро» выпускались специализированные машины. Версия L-39V предназначалась специально для буксировки мишеней.

С конца 80-х годов производился модернизированный самолёт L-39MS (или L-59) с новым двигателем. Ряд «местных» модификаций «Альбатроса» появился на Украине.

Это разоружённый Л-39Д для гражданского рынка и Л-39М с новым бортовым оборудованием и другим двигателем.

В СССР «Альбатросы» вскоре разошлись по большинству лётных училищ.

На L-39 проходили подготовку и пилоты фронтовых истребителей, и будущие экипажи бомбардировщиков. Самолёт оказался удобным в освоении и управлении, при этом позволяя выполнять все фигуры высшего пилотажа. Самостоятельные полёты курсантам доверяли после 40 коротких «вывозных» полётов. Получив управление, курсант должен был налетать на «Альбатросе» не менее 100 часов.

Простота и неприхотливость в эксплуатации также вызвали интерес к L-39 в «развивающихся» странах Азии и Африки. Там «Альбатрос» использовался (и используется до сих пор) не только по учебному назначению. Вооружённые модификации –ZO и –ZA эксплуатируются в этих странах в роли лёгких штурмовиков.

Пришлось повоевать и бывшим советским L-39. Самолёты, числившиеся за Краснодарским училищем, отошли Азербайджану и использовались в войне за Нагорный Карабах. Машины Армавирского училища оказались в распоряжении правительства Джохара Дудаева. В ходе первой чеченской войны их пытались использовать для разведки и поддержки войск.

aero l-39 albatros: самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, модификации

А вот на Западе «Альбатрос» стал популярной спортивной машиной, многие из них находятся там в частном владении. Более того, 2 пилотажные группы в США летают именно на самолётах L-39.

Лётно-технические характеристики

Аналогов у «Альбатроса» довольно много. Приведём в пример британский «Хоук» и «Альфа Джет» франко-германской разработки.

 Aero L-39BAE HawkDassault-Dornier Alpha Jet
Размах крыла, м 9,4 9,9 9,1
Длина, м 12 12,4 13,2
Максимальная взлётная масса, т 4,6 9,1 5
Максимальная скорость, км/ч 757 1028 1000
Вооружение 23 мм пушка, 1200 кг боевой нагрузки 30 мм пушка, 3085 кг боевой нагрузки 27 мм пушка, 2500 кг боевой нагрузки

Британский самолёт превзошёл приведённые аналоги по возможностям установки вооружения, но его распространение оказалось довольно ограниченным. В основном он разошёлся по странам Британского Содружества.

aero l-39 albatros: самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, модификации

«Альфа Джет», также обладающий более мощной боевой нагрузкой, также оказался не очень популярным – выпущено было всего 480 экземпляров, против почти трёх тысяч «Альбатросов». И, с учётом популярности L-39 в качестве пилотажного самолёта, такую популярность чехословацкой машины нельзя объяснить только «советским влиянием».

В настоящее время самолёт L-39 уже не производится.

Однако даже в России он продолжает использоваться, поскольку выпуск новых учебно-тренировочных машин всё ещё недостаточен. А преемником «Альбатроса» является L-159, сборка которого ведётся на заводе «Аэро», которому скоро исполнится сто лет.

Видео

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/l-39/

Aero L-39 — учебный самолет. История, фото, видео, характеристики

aero l-39 albatros: самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, модификации

Разработчик  Aero Vodochody
Первый полет  1968
Единиц произведено  2868 (1970-1999)

Aero L-39 Albatros ( Л-39 Альбатрос ) – легкий учебно-боевой самолет, разработанный в Чехословакии. Выпускался фирмой Aero Vodochody. Основной тренировочный самолет стран ОВД.

История L-39

Созданный в 1956 г. L-29 Delfin был признан победителем в конкурсе на реактивный учебно-тренировочный самолет для стран Организации Варшавского договора (ОВД). Он оказался весьма простым в пилотировании и неприхотливым в эксплуатации, быстро полюбился авиаторам. Вместе с тем, ряд недостатков и быстрое развитие авиации сделали эту машину морально устаревшей – нужен был новый самолет.

Новый самолет должен был стать наследниеком L-29 и его разработкой занялись там же – в Чехословакии. К выработке требований на нее военные приступили уже в 1963 г.

В частности, требовалось при сохранении положительных качеств Дельфина обеспечить более высокую тяговооружениость и надежность при эксплуатации с грунтовых ВПП.

Особое внимание обращалось на то, чтобы кабины инструктора и обучаемого были подобны кабинам боевых самолетов.

В 1965 году испытательная сборка первых прототипов началась на заводе Aero Vodochody. На этом предприятии уже тогда собирались лицензионные самолеты МиГ-19, МиГ-21 и L-29.

С самого начала самолет рассматривался как классический свободнонесущий низкоплан с трехстоечным убираемым шасси, размещением инструктора и обучаемого один за другим. Для «Альбатроса» было выбрано трапециевидное крыло.

Чтобы обеспечить освоение курсантами основ боевого применения, на машине предусмотрели установку двух подкрыльевых узлов подвески вооружения.

Хорошо были продуманы вопросы наземного обслуживания самолета.

Важным вопросом был выбор двигателя. Изначально рассматривался вариант с двумя двигателями, но тогда самолет становился слишком тяжелым и дорогим. После решения использовать один мотор встал выбор между чешским M-720 и советским АН-25.

ВВС СССР были главным заказчиком и предпочитали отечественный двигатель, да и M-720 был великоват для УТС. В итоге, самолет получил запорожский двигатель ЗМКБ Прогресс АН-25.

Двигатели начали выпускаться в Чехословакии по лицензии под обозначением AI-21W (W — Walter).

К 1968 году начали выпускаться прототипы. В кооперации участвовали заводы Aero Vodochody, LET и Rudy Lelov. В конце года прототип L-39 Альбатрос впервые взлетел.

Читайте также:  Карабин впо-208: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

aero l-39 albatros: самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, модификации

Конструкция L-39

L-39C — двухместный цельнометаллический низкоплан, выполненный по нормальной аэродинамической схеме. Самолет оснащен трехопорным шасси с носовым колесом и двухконтур-ным турбореактивным двигателем.

Фюзеляж самолета состоит из двух частей — передней и хвостовой.

Крыло самолета трапециевидной формы в плане, трехлонже-ронное, неразъемное по размаху. Его передняя кромка не механизирована, а задняя оснащена двухщелевым выдвижным закрылком и элеронами. В носках концевых баков установлены фары. Нижняя поверхность крыла оснащена узлами для подвески универсальных балочных держателей.

Шасси самолета трехопорное, убираемоое в полете: основные опоры убираются по направлению к оси фюзеляжа в отсек между средним и задним лонжеронами крыла, передняя — против направления полета в носовой отсек фюзеляжа.

На самолете установлен двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель АИ-25ТЛ. Запуск двигателя воздушный. Раскрутка ротора высокого давления осуществляется стартером, к которому воздух подается от вспомогательной силовой установки. ВСУ представляет собой одновальный газотурбинный двигатель Сапфир-5.

Вооружение самолета обеспечивает прицельное бомбометание с пикирования и стрельбу неуправляемыми ракетами, а также имитацию пуска управляемых ракет по воздушным целям. В состав вооружения входят:

  • авиационный стрелковый прицел АСП-ЗНМУ-39 (установлен в передней кабине), предназначенный для прицеливания при применении наземных средств поражения и фотострельбе по воздушным и наземным целям;
  • фотоконтрольный прибор ФКП-2-2, закрепленный на прицельной головке АСП-ЗНМУ-39;
  • два крыльевых балочных держателя Л39М-317 или Л39М-118;
  • авиабомбы калибром 50-100 кг;
  • два блока неуправляемых ракет УБ-16-57У;
  • две учебные управляемые ракеты И-318 на пусковых устройствах АПУ-13М1.
  • Сброс бомб, стрельба неуправляемыми ракетами и имитация пуска управляемых ракет возможны при скорости полета более 310 км/ч.
  • Видео Aero L-39 : Видео полетов пилотажной группы Русь над Москвой
  • Модификации
  • L-39С — стандартная модификация учебно-тренировочного самолёта для начальной и основной лётной подготовки.
  • L-39СM— модернизированный вариант L-39С
  • L-39ZO — вооружённый учебно-тренировочный самолёт, разработанный в 1973-1976 гг. Может использоваться в качестве лёгкого штурмовика, имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.
  • L-39ZA — дальнейшее развитие L-39ZO с установкой двуствольной пушки ГШ-23.
  • L-39ZAM— модернизированный вариант L-39ZA
  • L-39V — буксировщик воздушных мишеней.
  • L-39MS (L-59 Super Albatros) — модификация с новым турбореактивным двигателем, катапультируемыми креслами класса и новым электронным оборудованием. Первый полёт совершил в 1986 году. Произведено 80 единиц.
  • Л-39Д — украинская модификация L-39C, представленная в начале 2010 года.
  • Л-39М1 — украинская модернизация Л-39: замена двигателя АИ-25ТЛ на модернизированный АИ-25ТЛШ (увеличена тяга с 1720 до 1850 кг), усовершенствована система управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором. Разработан в 2002-2009 гг. К началу 2014 года количество Л-39М1 на вооружении Украины составляло шесть единиц.
  • Л-39М — украинская модификация Л-39, разработка которой была завершена в 2013 году. Отличается от базового варианта наличием бортового тренажерного комплекса БТК-39, который предназначен для имитации работы прицельного комплекса истребителя МиГ-29.
  • L-39NG – проект ремоторизации на двигатель Williams FJ44
  • L-159 — создан на базе L-59.

Эксплуатация L-39

L-39 Альбатрос один из самых массовых учебных самолетов в мире. Выпущенный в количестве 2868 штук, он находится на вооружении 30 стран в составе, как ВВС, так и в руках частных владельцев и компаний.

На 2015 год в составе ВКС РФ действует порядка 60 самолетов.

aero l-39 albatros: самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, модификации

Схема Aero L-39

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ L-39 Albatros

Тип учебно-боевой самолет
Силовая установка один ТРД ЗМДБ Прогресс АИ-25ТЛ тягой 1720 тс.
Максимальная боевая нагрузка 246 кг
Практический потолок 11 500 м
Дальность полета 1 000 км
Максимальная взлетная масса 4,6 т
Максимальная скорость 757 км/ч
Размах крыла 9,44 м
Площадь крыла 18,8 кв. м
Длина 12,13 м
Высота 4,47 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=12679

Aero L-39 Albatros (Аэро L-39 Альбатрос) — Авиация от A до Z — Энциклопедия мировой авиации. Самолеты и вертолеты XX века

aero l-39 albatros: самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, модификации Aero L-39 Albatros (Аэро L-39 Альбатрос)
К алфавитному списку aero l-39 albatros: самолёт, история создания, технические характеристики (ТТХ), конструкция, модификации
Наименование Характеристики
Спроектированный в 1968г., перед известными событиями в Чехословакии, как реактивный учебный самолет для ВВС стран Варшавского Договора (исключая Польшу) и некоторых других государств Аэро L-39 Альбатрос (Aero L-39 Albatros) составил конкуренцию своему предшественнику — самолету L-29 Дельфин. Фирма Аэро начала с трех опытных экземпляров, второй из которых полетел 4 ноября 1968 года; другие два были предназначены для прочностных и усталостных испытаний. Пилотом в первом полете был Рудольф Дучон, отвечавший за программу испытаний самолета L-29 девятью годами ранее. В качестве силовой установки для L-39 был выбран советский турбовентиляторный двигатель Ивченко АИ-25. Большинство ранних задержек в проектировании самолета являлись результатом проблем, связанных с увязкой двигателя и планера самолета с целью получения возможности лицензионного производства двигателя в Чехословакии. Одной из главных трудностей было обеспечение подвода воздуха к двигателю: в конце 1970г., когда были выпущены пять летающих прототипов, воздухозаборники на них были заменены на модифицированные, большей длины и площади. В следующем году предпроизводственная партия из 10 самолетов L-39 была построена уже в модифицированной конфигурации, а серийное производство началось в конце 1972г. К 1989г. было выпущено более 2000 машин. Существуют три главных варианта самолета. Базовый L-39C для первоначального обучения и совершенствования летного мастерства опытных пилотов поставлялся в больших количествах в чешские и советские Военно-воздушные силы, а также в другие страны Варшавского Договора как преемник самолета L-29; он начал эксплуатироватьсясамолет был оборудован для проведения учебных стрельб, он стал известен как двухместный L-39ZA. Одноместный вооруженный вариант для использования в качестве легкого самолета воздушной поддержки и штурмовика был обозначен как L-39ZO. (В проекте L-39 достигнута максимальная скорость 0,83 М, в отличие от 0,75 М у самолета L-29). Тандемное расположение кресел (с возможностью катапультирования на нулевой высоте) сохранено, но заднее кресло приподнято для улучшения обзора инструктора. Обводы носовой части перед передней кабиной опущены вниз, что снизило лобовое сопротивление. Планер расчленяется только на три основные части (крыло, фюзеляж и задняя часть фюзеляжа с хвостовым оперением) для облегчения осмотра и технического обслуживания. Крыло, за исключением подвижных поверхностей, выполнено как единое целое, включая несъемные концевые топливные баки; стреловидный киль интегрирован с задней частью фюзеляжа; последняя сделана съемной для обеспечения легкого доступа к двигателю при его обслуживании. Конструкция L-39 состоит не более чем из пары дюжин основных компонентов. Это делает возможной быструю и легкую замену любого агрегата. Машина имеет прекрасный круговой обзор из обеих гермокабин и двойное управление. Заднее кресло в самолете L-39ZO демонтируется. Вспомогательная силовая установка в виде турбины, вращающейся от сжатого воздуха и соединенной с электрогенератором, делает самолет независимым от наземных источников энергии. ВАРИАНТЫL-39C: базовый двухместный учебно-тренировочный самолет, используемый Афганистаном, Болгарией, Чехословакией, Восточной Германией, Венгрией, Румынией и Советским Союзом. L-39ZA: вооруженный учебно-тренировочный самолет. L-39ZO: одноместный легкий самолет воздушной поддержки, используемый Ираком и Ливией. L-39MS: улучшенный учебно-тренировочный самолет с более мощным двигателем и обновленным оборудованием. Тип: двухместный учебно- тренировочный реактивный самолет для первоначального обучения и тренировок (L-39C), самолет отработки учебных стрельб (L-39Z) и одноместный легкий самолет непосредственной воздушной поддержки войск (L-39ZO).

  • Силовая установка: один турбовентиляторный двигатель Вальтер Титан (Walter Titan) (Ivchenko Al-25-TL, построенный по лицензии фирмой Моторлет (Motorlet), с тягой 1720 кг (3792 фунта).
  • Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 700 км/час (435 миль/час); максимальная скорость: учебно-тренировочный, без внешней подвески на высоте 6000 м (19685 футов) 780 км/час (485 миль/час), L-39ZO на этой же высоте с четырьмя ракетными контейнерами 630 км/час (391 миль/час); максимальная скороподъемность на уровне моря: учебно-тренировочный 1320 м (4330 футов) в минуту, L-39ZO 960 м (3150 футов) в минуту; практический потолок: учебно-тренировочный 11500 м (37730 футов), L-39ZO 9000 м (29525 футов); дальность с топливом во внутренних баках: учебно-тренировочный 850 км (528 миль), L-39ZO с ракетными контейнерами 780 км (485 миль); максимальная дальность: учебно-тренировочный с двумя подкрыльными сбрасываемыми баками и без оружия 1600 км (994 мили), L-39ZO 1750 км (1087 миль).
  • Веса: пустого 3330 кг (7341 фунт); нормальный взлетный (учебно-тренировочный, без внешней подвески и с пустыми баками на концах крыла) 4570 кг (10075 фунтов); максимальный взлетный (L-39ZO с четырьмя ракетными контейнерами) 5270 кг (11618 фунтов).

Размеры: размах крыла 9,46 м (31 фут 0,5 дюйма); длина самолета 12,32 м (40 футов 5 дюймов); высота 4,72 м (15 футов 5,5 дюйма); площадь крыла 18,80 кв.м (202,4 кв. фута).Вооружение: (L-39ZO): свыше 1100 кг (2425 фунтов) вооружения на четырех подкрыльных узлах подвески, включая бомбы калибром до 500 кг (1102 фунта), контейнеры 57-мм или 130-мм ракет, пулеметные контейнеры, один разведывательный блок с пятью фотокамерами или два подвесных бака; точка подвески на оси фюзеляжа для контейнера с 23-мм пушкой GSh-23 и двух барабанов со 180 снарядами.

 

Источник: https://avia.cofe.ru/A/Aero-L-39-Albatros-Aero-L-39-Albatros

Учебно-тренировочный самолет Л-39: летно-технические характеристики

2018-10-18T22:06+0300

2018-10-18T22:06+0300

https://ria.ru/20181018/1531010855.html

Учебно-тренировочный самолет Л-39: летно-технические характеристики

https://cdn25.img.ria.ru/images/150602/33/1506023304_0:325:3037:2048_1036x0_80_0_0_d2b55dc553e37b97ee2363159bc75195.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

Л-39 (Aero L-39 Albatros) — чешский одномоторный двухместный реактивный учебно-тренировочный самолет, в основном предназначенный для базового и расширенного обучения, в том числе для доставки оружия.

Самолет был разработан в Чехословакии (ныне Чехия) производителем Aero Vodochody для замены УТС Aero L-29 Delfin.

Проектные работы по «Альбатросу» (Albatros) начались в 1966 году. Коллектив, руководимый дипломированным инженером Яном Вылчеком, работал в тесном контакте с представителями советских ВВС, которые стали основным заказчиком самолета.

Л-39 предназначен для обучения курсантов и летного состава технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью, обучения элементам боевого применения, связанным с перехватом воздушных целей визуально, действиям по наземным целям.

Первый полет Л-39 был проведен в 1968 году. С тех пор было собрано более 2900 единиц из нескольких версий этого типа, включая учебно-тренировочные модификации (С, ТС и V) и модификации (ZA и Z0), способные нести вооружение. Самолет Л-39 по-прежнему служит во многих военно-воздушных силах, включая Чешскую Республику, и также популярен среди частных пилотов, особенно в Соединенных Штатах.

В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолетом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился до 1999 года.

  • Технические характеристики:
  • Размеры:
  • Длина: 12,11 м
  • Размах крыла: 9,11 м
  • Высота: 4,38 м
  • Экипаж: 1-2 человека
  • Вес:
  • Пустого: 2850 кг
  • Максимальный взлетный: 4300 кг
  • Летно-технические характеристики:
  • Максимальная скорость: 844,8 км/ч
  • Дальность полета: 1500 км с полными топливными баками на концах крыла
  • Силовая установка: ЗМКБ Прогресс АИ-25ТЛ
  • Мощность: 16,87 кН тяги
  • Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник: https://ria.ru/20181018/1531010855.html

Самолёт Л-39 — Альбатрос

 Опытный самолет L-39 Albatros совершил первый полет 4 ноября 1968 года, постройка опытной серии из 10 машин завершилась в 1971 году, а через год новая чехословацкая машина была выбрана в качестве основного учебно-тренировочного самолета Варшавского договора.

Серийный выпуск основного варианта — L-39C Albatros — начался в 1973 году, в том же году самолет поступил на войсковые испытания в СССР. В 1974 году началось поступление первых L-39C Albatros в эскадрильи чехословацких ВВС. СССР в 1974-1989 гг. получил, в общей сложности, 2094 L-39 Albatros (Л-39). 36 УТС этой модификации закупили ВВС Чехословакии, 12 — Афганистан (1977 г.

), 24 — Вьетнам (1980-1981 гг.), 30 — Куба (1982 г.). В 1978 году на базе L-39 Albatros был создан буксировщик воздушных мишеней L-39V (построили восемь машин этого типа дчя ВВС Чехословакии).

25 августа 1975 года начались летные испытания специализированного боевого варианта «Альбатроса» — самолета L-39ZO (Zbrojni — вооруженный), имеющего усиленное крыло с четырьмя узлами внешней подвески. Эта машина в 1980-х годах поставлялась ВВС ГДР (52 самолета), Ирака (81 самолет), Ливии (181 самолет) и Сирии (55 самолетов).

Серийный выпуск данной модификации завершился в 1985 году. 29 сентября 1976 года состоялся первый полет легкого двухместного штурмовика и разведчика L-39ZA, являвшегося дальнейшим развитием самолета L-39ZO. Машина имела четыре подкрыльевых и один подфюзеляжный узел подвески, а также усиленную конструкцию крыла и шасси.

В состав обучающего комплекса также входят пилотажный тенажер TL-39 и тренажер для отработки навыков катапультирования NKTL-29/39.

Техническое описание самолета L-39C L-39 Albatross — двухместный цельнометаллический низкоплан, выполненный по нормальной аэродинамической схеме. Самолёт оснащён трехопорным шасси с носовым колесом и двухконтурным турбореактивным двигателем. Фюзеляж самолёта состоит из двух частей — передней и хвостовой, состыкованных между собой по шпангоутам.

Передняя часть включает носовой обтекатель и четыре неразъемных отсека: носовой, гермокабин, топливный и двигательный. В носовом отсеке находится ниша передней опоры шасси, располагаются агрегаты радиоэлектронного и самолетного оборудования. Для доступа к оборудованию боковые панели этого отсека выполнены откидывающимися вверх.

Далее находятся гермокабины летчиков — курсанта (передняя) и инструктора (задняя). Кабины закрыты общим фонарем, состоящим из неподвижного козырька и двух откидываемых вправо крышек. На левом борту этого отсека имеются подножки и две откидные ступеньки для входа в кабины. В подпольном пространстве размещаются блоки радиооборудования, преобразователь и гидроаккумулятор.

В топливном отсеке находятся пять мягких топливных баков. Заливная горловина располагается сверху за кабиной.

В нижней части этого отсека образована выемка под кессон неразъемного крыла. Перед крылом установлены агрегаты гидросистемы, электро- и радиоэлектронного оборудования.

К топливному отсеку примыкают два боковых воздушных канала двигателя, которые переходят в общий канал круглого поперечного сечения. Воздухозаборники — дозвуковые, нерегулируемые.

Между пластиной, являющейся внутренней стенкой воздухозаборника, и бортом фюзеляжа имеется щель для слива пограничного слоя. Переднюю часть двигательного отсека до противопожарной перегородки занимает воздушный канал, далее установлен маршевый двигатель.

Внутри этого отсека смонтированы направляющие, предназначенные для снятия и установки двигателя, а также располагаются огнетушитель, агрегаты системы кондиционирования, электро- и гидросистем, вспомогательная силовая установка и воздушная турбина с аварийным электрогенератором.

Хвостовая часть фюзеляжа и киль представляют собой единую конструкцию, которая при необходимости снятия двигателя демонтируется. Внутри хвостовой части размещаются удлинительная труба двигателя и реактивное сопло. Крыло самолёта трапециевидной формы в плане, трехлонжеронное, неразъемное по размаху.

К среднему лонжерону крепятся стойки основных опор шасси. На концах крыла расположены несъемные топливные баки, каждый из которых разделен на три отсека: средний заполняется топливом, а передний и хвостовой занимают антенны и блоки радиотехнического оборудования. В носках концевых баков установлены фары.

Нижняя поверхность крыла оснащена узлами для подвески универсальных балочных держателей. Хвостовое оперение палубное. Вертикальное оперение трапециевидной формы площадью 3,51 м. Киль двухлонжеронный.

Шасси самолёта трехопорное, убираемое в полете: основные опоры убираются по направлению к оси фюзеляжа в отсек между средним и задним лонжеронами крыла, передняя — против направления полета в носовой отсек фюзеляжа.

Силовая установка. На самолёте L-39 Albatross установлен двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель АИ-25ТЛ. Тяга двигателя в стандартных условиях: на взлетном режиме — 1720 кгс, на номинальном — 1500 кгс. Удельный расход топлива — 0,60 и 0,585 кг/кгс ч, соответственно. Запуск двигателя воздушный.

Раскрутка ротора высокого давления осуществляется стартером СВ-25ТЛ, к которому воздух подается от вспомогательной силовой установки.

ВСУ представляет собой одновальный газотурбинный двигатель «Сапфир-5», который состоит из одноступенчатого центробежного компрессора, кольцевой противоточной камеры сгорания, двухступенчатой осевой турбины, выхлопного сопла, а также агрегатов и систем, обеспечивает устойчивую регулируемую подачу воздуха для запуска маршевого двигателя. Запуск ВСУ производится электростартером от бортовой аккумуляторной батареи или других источников постоянного тока напряжением 27В. Топливо для работы двигателя «Сапфир-5» подается из самолетной магистрали.

В топливную систему самолета входят: пять фюзеляжных баков (общей емкостью 1100 л); два концевых крыльевых бака (по 200 л); топливный аккумулятор, обеспечивающий подачу топлива к двигателю при полете с отрицательной перегрузкой; трубопроводы и топливная аппаратура; системы управления, контроля, сигнализации и дренажа. Заправка баков топливом производится сверху через три заливные горловины, находящиеся: одна — на втором фюзеляжном баке и по одной — на крыльевых баках.

Системой пожаротушения на самолёте L-39 Albatross оснащен только двигательный отсек фюзеляжа. Эта система включает: огнетушитель ОС-2 с огнегасящей жидкостью «7» или фреоном 114В2, соединительные трубопроводы и распылительные коллекторы, а также шесть сигнализаторов и светосигнальные табло в кабинах.

Включение огнетушителя производится нажатием кнопок пожаротушения любым из пилотов. Система управления самолетом — жесткая, состоящая из тяг и качалок. Качалки ручного и ножного управления, установленные в кабинах, сблокированы.

Гидравлическая система осуществляет уборку-выпуск стоек и щитков шасси, закрылков, тормозных щитков, воздушной турбины с аварийным электрогенератором и торможение колес.

Светотехническое оборудование самолёта L-39 Albatross включает системы: подсвета приборных досок и отдельных пультов; внутрикабинной сигнализации; внешней сигнализации (четыре лампы типа ХС-39, расположенные на стойках шасси и законцовке киля, и аэронавигационные огни типа БАНО-45 на законцовках крыла) и рулежно-посадочного освещения (две фары в носках крыльевых баков).

Пилотажно-навигационное оборудование включает: комбинированный указатель скорости и числа М, высотомер ВД-20, дистанционный авиагоризонт АГД-1, гиромагнитный компас ГМК-1АЭ, комбинированный вариометр с указателем поворота и скольжения, указатели радиокомпаса и радиовысотомера, навигационно-пилотажный прибор НПП и часы типа АЧС-1. Этими приборами либо их указателями оборудованы обе кабины самолета. Кроме того, в передней кабине установлены указатель перегрузок с сигнализацией и аварийный магнитный компас. Питание мембранно-анероидных приборов осуществляется от электрообогреваемых приемников воздушных давлений, находящихся на правой (основной ПВД) и левой (резервный ПВД) плоскостях крыла. В кабине инструктора имеются переключатели и краны, с помощью которых можно имитировать в учебных целях отказ гироскопических и мембранно-анероидных приборов.

Радиоэлектронное оборудование самолёта L-39 Albatross обеспечивает, совместно с ПНО, выполнение полетов днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Оно подразделяется на радиосвязное, радионавигационное и радиотехническое оборудование.

Радиосвязное оборудование состоит из командной УКВ радиостанции РТЛ-11 (либо УКВ-ДЦВ радиостанции Р-832М), автономного самолетного переговорного устройства и СПУ, использующего низкочастотные цепи УКВ радиостанции (только при установке РТЛ-11). Антенна радиостанции щелевого типа размещена под радиопрозрачной законцовкой киля.

Радионавигационное оборудование включает: аппаратуру ближней навигации и посадки РСБН-5С («Искра-К»), автоматический радиокомпас РКЛ-41, радиовысотомер малых высот РВ-5 и маркерный радиоприемник МРП-56ПС.

Радиотехническое оборудование — комплект СР0-2М, антенны которого находятся в носовой и хвостовой частях фюзеляжа и под радиопрозрачными обтекателями крыльевых баков, а пульт управления и щиток «взрыв-бедствие» — на правом борту передней кабины.

Противообледенительная система воздушно-теплового типа предназначена для защиты от обледенения кромок воздухозаборников и входного направляющего аппарата двигателя, а также козырька фонаря кабины пилотов.

Горячий воздух отбирается от последней ступени компрессора двигателя. Включение и выключение ПОС производится как автоматически по радиационному сигнализатору обледенения РИО-3, так и вручную.

Крыло и оперение самолета защиты от обледенения не имеют

Системы жизнеобеспечения. Средства аварийного покидания самолёта в полете включают установленные в передней и задней кабинах пиротехнические системы сброса откидных частей фонаря и катапультные установки.

Катапультная установка ВС-1 БРИ состоит из катапультного кресла, телескопического стреляющего механизма и порохового ракетного двигателя. Вес летчика с надетым обмундированием и снаряжением не должен превышать 108 кг, а рост «сидя» — 98 см.

Для создания нормальных условий экипажу в полете самолёт L-39C оснащен системой кондиционирования воздуха.

Воздух для СКВ отбирается от последней ступени компрессора двигателя и далее через воздухо-воздушный радиатор, турбохолодильник и водоотделитель поступает в два трубопровода: трубопровод наддува кабины и трубопровод вентиляции снаряжения летчиков и индивидуальной вентиляции (душирования).

Температура подаваемого воздуха регулируется автоматически либо вручную. Оба летчика, для компенсации действия на организм перегрузок, могут использовать противоперегрузочный костюм, для чего кабины оснащены автоматами давления АД-6Е. На самолете L-39 в учебных целях установлен комплект кислородного оборудования ККО-5. Газообразный кислород под давлением 150 кгс/см находится в четырех цилиндрических баллонах емкостью по 4 л и двух шаровых баллонах по 2 л.

Вооружение самолёта L-39 Albatross обеспечивает прицельное бомбометание с пикирования и стрельбу неуправляемыми ракетами, а также имитацию пуска управляемых ракет по воздушным целям.

Сброс бомб, стрельба неуправляемыми ракетами и имитация пуска управляемых ракет возможны при скорости полета более 310 км/ч.

В состав вооружения входят: — авиационный стрелковый прицел АСП-ЗНМУ-39 (установлен в передней кабине), предназначенный для прицеливания при применении наземных средств поражения и фотострельбе по воздушным и наземным целям; — фотоконтрольный прибор ФКП-2-2, закрепленный на прицельной головке АСП-ЗНМУ-39; — два крыльевых балочных держателя Л39М-317или Л39М-118; — авиабомбы калибром 50-100 кг; — два блока неуправляемых ракет УБ-16-57У; — две учебные управляемые ракеты И-318 на пусковых устройствах АПУ-13М1.

Самолет выпускался в следующих модификациях. L-39C — двухместный учебно-тренировочный самолет, предназначенный для первоначального обучения и тренировок летного состава строевых частей.

L-39ZA — двухместный учебно-тренировочный самолет, предназначенный для проведения учебных стрельб.

L-39ZO — одноместный боевой самолет непосредственной воздушной поддержки войск.

На самолете L-39 Albatros сохранено тандемное расположение кресел экипажа, при этом для обеспечения хорошего обзора инструктора заднее кресло приподнято, а носовая часть самолета приспущена вниз.

Катапультные кресла дают возможность экипажу в аварийной ситуации покидать самолет на нулевой высоте. Для облег чения технического обслуживания и ремонта самолета его планер можно расчленять на три части: крыло. переднюю и заднюю части фюзеляжа.

Крыло выполнено как единое целое, включая несъемные концевые топливные баки.

L-39ZO может нести около 1100 кг различного вооружения на четырех подкрыльевых узлах подвески, включая бомбы калибра до 500 кг, контейнеры 57-мм или 130-мм ракет, пулеметные контейнеры, один разведывательный блок с пятью фотокамерами или два подвесных бака; под фюзеляжем есть узел подвески для контейнера с 23-мм пушкой ГШ-23. В кабине установлен прицел АСП-3 и фотопулемет ФКП-2-2.

Самолеты L-39 Albatros поставлялись в Афганистан, Болгарию, Ирак, Кубу, Ливию, Нигерию, Румынию, Сирию, СССР. До 1996 года было произведено 2904 самолета всех модификаций.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ L-39 Albatros Экипаж, чел. 2 Максимальная скорость, км/ч 755 Практический потолок, м 11300 Дальность перегоночная, км 1600 Масса, кг: максимальная взлетная 5270 нормальная взлетная 4570 Габариты самолета, м: размах крыла 9,46 длина 12,32 высота 4,72 Двигатель: ТРД АИ-25ТЛ, кгс 1720

Источник: https://vaul.ru/samoljotyvaul/uchebnyj-samoljot-l-39

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector