Bell v-22 osprey: конвертоплан, тяговооруженность, технические характеристики (ттх), история создания

bell v-22 osprey: конвертоплан, тяговооруженность, технические характеристики (ТТХ), история создания

История авиации – очень любопытный предмет. Исследователи, работающие в этой области, могут рассказать о десятках интересных проектов, которые реализовывались в разное время.

Большая часть из них так и не была воплощена в металле или же не покинула пределы испытательных полигонов.

Поэтому еще интересней говорить о летательных аппаратах (ЛА) необычной конструкции, которые не только успешно прошли этап проектирования, но и попали в серийное производство.

Американский конвертоплан V-22 Osprey – это, без сомнения, один из самых интересных и революционных летательных аппаратов, построенных в последние десятилетия.

Сегодня он является единственным в мире представителем своего класса, аналогов в других странах просто не существует.

Разработка и доводка Bell V-22 Osprey заняли около тридцати лет, катастрофы, случившиеся во время его испытаний и дальнейшей эксплуатации, забрали жизни нескольких десятков человек.

Не будет преувеличением сказать, что «Оспрей» – это одно из самых скандальных и неоднозначных творений американского военно-промышленного комплекса. Несколько раз программу и вовсе хотели закрыть, ее судьба висела на волоске.

Разные министры обороны США отдавали распоряжение о прекращении финансирования «Оспри», но каждый раз эти решения отменялись конгрессом. Программа уже стоила американскому налогоплательщику около 25 млрд долларов, в будущем на нее планируют потратить еще 30 млрд.

Однако, что удивительно: американские военные, получив доработанный V-22 Osprey, не желают отказываться от этой машины, слишком уж полезной она оказалась.

Несмотря на постоянные жалобы (а то и откровенные издевательства) на надежность V-22, большинство экспертов признают, что «Оспрей» вывел мобильность американских войск на новый уровень.

bell v-22 osprey: конвертоплан, тяговооруженность, технические характеристики (ТТХ), история создания

Американский сенатор Маккейн как-то заявил, что «Оспри» отлично смотрится, когда, конечно, не находится в ремонте. Влиятельный журнал Time пошел еще дальше: он разместил фото V-22 на обложке, а в материале назвал конвертоплан «летающим позором».

В настоящее время конвертопланы находятся на вооружении американских Сил специальных операции (ССО) и Корпуса морской пехоты.

По информации на 2012 год, стоимость одного «Оспрея» составляет примерно 115 млн долларов.

Сегодня в эксплуатации находится около трехсот конвертопланов, хотя изначально американское военное ведомство планировало закупить более девятисот подобных машин. Существует несколько модификаций «Оспри».

Прежде чем перейти к обзору этой революционной машины, следует несколько слов сказать об истории ее создания, ибо она действительно любопытна.

История создания

Конвертоплан – это тип летательного аппарата, оснащенный поворотными двигателями.

Во время взлета и посадки они расположены вертикально и работают на подъем, как у вертолета, а при горизонтальном полете поворачиваются и тянут летательный аппарат вперед. Двигатели у конвертоплана, как правило, винтовые.

Подъемная сила во время горизонтального полета обеспечивается обычным самолетным крылом. Функционально подобные летательные аппараты очень близки к самолетам вертикального взлета и посадки.

bell v-22 osprey: конвертоплан, тяговооруженность, технические характеристики (ТТХ), история создания

Идея создания подобного гибрида самолета и вертолета давно занимала умы авиационных конструкторов. Ибо ее успешная реализация сулила разработчикам слишком много очень вкусных «пряников». Эпоха вертолетов началась после окончания Второй мировой войны, примерно к этому же времени относятся и первые попытки создать конвертоплан.

В 1947 году английская авиастроительная компания «Фэйри Эвиэйшн Компани» представила публике вертолет-самолет «Джайродайн» с одним несущим и двумя тянущими винтами. Он мог развивать скорость 200 км/ч, что было рекордным показателем для того времени.

Позже на базе этого летательного аппарата была разработана пассажирская модель с несколько большими размерами. В 1958 году та же компания представила на авиасалоне в Фарнборо конвертоплан «Ротодайн», который мог развивать скорость в 400 км/ч, этот рекорд смогли побить только в середине 80-х.

Однако разработчики так и не смогли найти средства для продолжения проекта, и он был закрыт.

50-е и 60-е годы вообще можно назвать бумом конвертопланов, в это время интерес к подобным летательным аппаратам был огромным. Особенно активны были в этом направлении американцы.

По заказу ВВС США компания «Райан» разработала конвертоплан Х-13, а фирма «Кертис» создала одноместный Х-100, который имел два поворотных винта, работающих от одного двигателя.

Несколько проектов конвертопланов были представлены концерном Bell – одним из лидеров американского вертолетостроения. Однако до серийного производства ни один из вышеупомянутых проектов так и не дошел.

bell v-22 osprey: конвертоплан, тяговооруженность, технические характеристики (ТТХ), история создания

Попытки создания конвертопланов предпринимались и в Советском Союзе. В начале 60-х годов была построена экспериментальная серия летательных аппаратов Ка-22. Однако после серии катастроф машина была признана непригодной к эксплуатации, и проект был закрыт.

В США к идее создания конвертоплана вернулись уже в начале 80-х годов. Причиной этому послужили трагические события в Иране, произошедшие после Исламской революции.

Захват американского посольства в Тегеране является общеизвестным фактом, однако мало кто знает, что Вашингтон пытался провести силовую операцию по освобождению своих граждан. Она называлась «Орлиный коготь» и завершилась полным провалом.

Если не вдаваться в подробности, то можно сказать, что главной причиной неудачи миссии стало отсутствие у армии США воздушных транспортных средств, которые имели значительный радиус действия, но при этом могли обходиться без обычных взлетно-посадочных полос.

Поэтому уже в 1981 году в американском военном ведомстве было принято решение о создании конвертоплана для нужд сухопутных сил, ВВС, ВМФ, а также Корпуса морской пехоты США. Программа получила обозначение JVX.

Изначально в конкурсе принимали участие не только американские авиастроительные гиганты, но и иностранные компании. В 1982 году проект был отдан компаниям Bell и Boeing, которые объединились для его реализации.

В 1985 году конвертоплан получил название V-22 Osprey, на этом этапе стоимость всей программы – с учетом закупки 913 «Оспреев» – составляла 35 млрд долларов. Затем количество закупаемых машин несколько раз уменьшалось, а общая стоимость программы, наоборот, увеличивалась.

Bell занималась силовой установкой летательного аппарата, винтами, мотогондолами и крыльями. А конструкторы Boeing создавали фюзеляж, кабину пилотов, разрабатывали систему управления.

Слово Osprey переводится на русский язык, как «скопа» – небольшая хищная птица из семейства соколиных, которая обычно живет около водоемов и питается рыбой. По-видимому, это название было выбрано, потому что изначально конвертоплан предназначался для поддержки сил ВМС.

bell v-22 osprey: конвертоплан, тяговооруженность, технические характеристики (ТТХ), история создания

Первый опытный «Оспри» был завершен уже в мае 1988 году, а в марте 1989 года он поднялся в воздух. Испытания конвертоплана проходили сложно, в катастрофах было потеряно два прототипа.

Возникли и другие трудности: Холодная война закончилась, поэтому оборонные бюджеты нещадно резались. Из проекта «Оспри» вышли сухопутные силы, а Корпус морской пехоты значительно сократил первоначальный заказ.

Конгресс вообще хотел закрыть данную программу.

В 1997 году начались испытания предсерийных образцов, которые продолжались до 1999 года. В 2000 году с конвертопланами случилось сразу две крупных аварии, в которых погибло более двадцати военнослужащих. После этого все полеты V-22 были прекращены практически на полтора года.

Следует отдать должное конструкторам, которые работали над конвертопланом. Они изо всех сил старались устранить дефекты машины. А их было достаточно. Расследование, проведенное после катастроф, показало, что их причиной стали проблемы в гидравлической системе и бортовом компьютере.

Однако, изменения, внесенные в конструкцию «Оспри», вызвали значительное удорожание машин. Если в начале программы цена одного конвертоплана равнялась примерно 40 млн долларов, то после всех модернизаций она выросла до 71 млн.

После всех этих неудач и провалов американцы еще раз скрупулёзно проанализировали программу «Оспри» и пришли к выводу, что конвертоплан все-таки нужен их вооруженным силам.

Кроме того, они посчитали, что создание машины «с нуля» будет стоить гораздо дороже, чем завершение V-22 Osprey. На доводку конвертоплана были брошены лучшие силы, к работам даже подключили специалистов НАСА.

В конструкцию машины были внесены более сотни изменений, особое внимание было уделено мотогондолам.

  • Доработка «Оспри» продолжалась до 2005 года, только тогда американское военное ведомство признало машину безопасной для эксплуатации и приняло ее на вооружение.
  • В 2008 году был заключен контракт на поставку 167 конвертопланов, его сумма составила 10,4 млрд долларов.

Несмотря на значительную модернизацию, аварии и катастрофы продолжали преследовать «Оспрей». С 2010 по 2015 год произошло семь серьезных инцидентов, в которых погибли восемь человек, количество раненых исчислялось десятками.

Описание конструкции

Конвертоплан «Оспрей» выполнен по нормальной аэродинамической схеме, этот летательный аппарат представляет собой высокоплан с двухкилевым хвостовым оперением и трехопорным шасси. Главная «изюминка» машины – это два поворотных газотурбинных двигателя Rolls-Royce T406, которые находятся в гондолах на концах крыла.

По официальной американской классификации «Оспри» – это самолет вертикального взлета и посадки (СВВП), а не какой-то там конвертоплан.

bell v-22 osprey: конвертоплан, тяговооруженность, технические характеристики (ТТХ), история создания

В конструкции Osprey широко использованы композитные материалы, он состоит из них почти на 70%. Это позволило снизить массу летательного аппарата и уменьшить его стоимость. Разные модификации «Оспрея» имеют одинаковый планер, различия между ними заключаются лишь в объеме топливных баков, вооружении и радиоэлектронном оборудовании.

Крыло конвертоплана может поворачиваться, а винты – складываться. Это сделано для того, чтобы «Оспри» можно было базировать на авианесущих кораблях.

Фюзеляж конвертоплана – полумонокок прямоугольного сечения. Основные стойки шасси убираются в боковые обтекатели машины, там же находятся топливные баки и некоторые другие системы оборудования. Экипаж «Оспрея» состоит из трех или четырех человек.

Читайте также:  F 22 raptor: самолёт ф-22, lockheed и boeing, искусство высшего пилотажа, технические характеристики истребителя

bell v-22 osprey: конвертоплан, тяговооруженность, технические характеристики (ТТХ), история создания

Кабина пилотов находится в передней части конвертоплана. В ней размещены катапультные кресла с бронированными спинками, которые способны защитить пилота от 12,7-мм пули. Значительную часть фюзеляжа занимает грузопассажирский отсек с широкой двухсекционной дверью, находящейся с правой стороны.

«Оспрей» имеет крыло с небольшой обратной стреловидностью, практически полностью выполненное из стекло- и углепластиков. Оно кессонного типа, имеет два лонжерона.

В поворотных гондолах на концах крыла находятся два двигателя Rolls-Royce AE 1107C. Каждый винт имеет по три трапециевидных лопасти. Гондолы поворачиваются за счет гидравлического привода.

Между собой двигатели соединены синхронизирующим валом, он проходит внутри крыла и позволяет совершать посадку даже с одним отказавшим мотором. Цифровая система управления FADEC значительно повышает надежность работы силовой установки.

Для уменьшения заметности ЛА в инфракрасном диапазоне двигатели имеют систему охлаждения выхлопных газов, а самые горячие их элементы экранируются.

Поворот гондол из горизонтального положения в вертикальное занимает примерно 12 секунд.

Двухкилевое хвостовое оперение «Оспрея» почти полностью изготовлено из композитных материалов.

Конвертоплан имеет трехопорное убирающееся шасси. Передняя стойка складывается назад в специальный отсек, а боковые заходят в ниши на спонсонах корпуса.

bell v-22 osprey: конвертоплан, тяговооруженность, технические характеристики (ТТХ), история создания

«Оспрей» имеет довольно сложную топливную систему. Топливные баки расположены в спонсонах корпуса и в консолях крыла. Все баки делятся на основные и расходные, из которых и происходит подача топлива непосредственно в двигатели. Работа топливной системы полностью автоматизирована. Кроме того, «Оспрей» оснащен системой дозаправки топливом в воздухе.

Управление бортовым оборудованием конвертоплана производится с помощью гидравлических систем и ЭДСУ. Кабина пилотов достаточно удобна и обеспечивает экипажу хороший обзор. Вся необходимая летчикам информация выводится на несколько экранов.

При создании конвертоплана (а особенно в период его доработки) большое внимание было уделено безопасности экипажа машины и ее пассажиров. Двигатели и винты находятся на максимальном расстоянии от десантников и пилотов, при аварийной посадке шасси принимает на себя значительную часть импульса удара.

bell v-22 osprey: конвертоплан, тяговооруженность, технические характеристики (ТТХ), история создания

Оценка проекта

V-22 Osprey – это один из самых спорных и противоречивых авиационных проектов последних десятилетий. С одной стороны, конструкторам удалось выполнить поставленную перед ними задачу. «Оспрей» может садиться и взлетать, как вертолет, и проводить горизонтальный полет по-самолетному. Но чего это им стоило!

Реализация проекта заняла почти двадцать пять лет, на него были потрачены десятки миллиардов долларов, в многочисленных катастрофах погибли люди. Да и сегодня надежность «Оспри» является весьма спорной. Кроме того, конвертоплан очень сложен и дорог в обслуживании, а ресурс двигателей составляет всего лишь 200 часов.

bell v-22 osprey: конвертоплан, тяговооруженность, технические характеристики (ТТХ), история создания

С другой стороны, стало понятно, что военным нужна подобная машина. Возможно, поэтому Bell и Boeing недавно представили публике конвертоплан следующего поколения – Bell V-280 Valor. Можно надеяться, что опыт, полученный при создании «Оспри», поможет конструкторам на этот раз избежать ошибок и недоработок.

Источник: https://WarWays.ru/aviatsiya/osprej.html

Конвертоплан V 22 Osprey Характеристики

КОНВЕРТОПЛАН (ВЕРТОЛЕТО-САМОЛЕТ) BELL V-22 OSPREY (США)

KONVERTOPLAN (HELICOPTER #8212 PLANE) BELL V-22 OSPREY (USA)

bell v-22 osprey: конвертоплан, тяговооруженность, технические характеристики (ТТХ), история создания

01.01.

bell v-22 osprey: конвертоплан, тяговооруженность, технические характеристики (ТТХ), история создания

На Google Maps опубликовано спутниковое фото большого количества конвертопланов V-22 Osprey на базе Ахмед-аль Джабер в Кувейте, сообщает theaviationist.com 30 декабря. Эти машины находятся здесь с конца октября.

По всей видимости, эти девять конвертопланов MV-22 или CV-22 (соответственно принадлежащих Корпусу морской пехоты и ВВС США) сосредоточены здесь не зря.

Машины могут использоваться для ведения специальных операций, в том числе эвакуации экипажей сбитых самолетов и вертолетов.

Во время воздушной кампании Odyssey Dawn в Ливии MV-22, поднявшийся с палубы десантного корабля USS Kearsarge (LHD-3), вылетал в глубь этой страны для спасения экипажа сбитого истребителя-бомбардировщика F-15E Strike Eagle ВВС США.

Военный Паритет

14.01.

Как сообщает американский веб-ресурс breakingdefense.com. ВМС США приняли решение заменить свои старые палубные турбовинтовые транспортные самолеты Grumman С-2А Greyhound специальной транспортной версией конвертоплана Boeing Bell V-22 Osprey, которая получит обозначение HV-22.

Это следует из ставшего известным ресурсу совместного меморандума от 5 января года, подписанного морским министром Рэем Мабусом, командующим военно-морскими операциями (главнокомандующим ВМС США) адмиралом Джонатаном Гринертом и комендантом корпуса морской пехоты США генералом Джозефом Данфордом.В меморандуме определяется, что ВМС США приобретут 12 транспортных конвертопланов V-22 #8212 по четыре машины ежегодно с 2018 по 2020 финансовые годы.

Согласно меморандуму, ВМС США будут сами переоборудовать приобретаемые конвертопланы V-22 в вариант HV-22. Конвертопланы для ВМС будут взяты из числа машин, предполагаемых к закупке корпусом морской пехоты. В качестве компенсации для КМП будет профинансировано приобретение дополнительных 12 МV-22 в 2021-2023 финансовых годах.

Меморандум должен быть утвержден Конгрессом при принятии оборонного бюджета США на следующий финансовый год. Закупка указанных V-22 должна быть включена в подготавливаемый в настоящее время третий долгосрочный контракт на приобретение вооруженными силами V-22, поставки по которому предполагается начать в 2018 финансовом году.

Ранее корпорация Northrop Grumman предлагала ВМС поставку транспортных самолетов С-2 новой постройки, выполненных на основе конструкции нового самолета ДРЛО E-2D Adwanced Hawkeye.

Cтоимость V-22, закупаемых министерством обороны США по второму долгосрочному контракту, действие которого завершается в году, составляет 68 млн долл за машину (без дополнительного оборудования).

Планируемые к закупке ВМС 12 машин НV-22 станут первыми конвертопланами V-22 в собственно авиации ВМС США. bmpd.livejournal.com

05.02.

bell v-22 osprey: конвертоплан, тяговооруженность, технические характеристики (ТТХ), история создания

По сообщениям заслуживающих доверия источников, ВМС и служба береговой охраны Индии запросили у американских компаний Bell и Boeing техническую информацию по конвертоплану V-22 Osprey, пишет defencenews.in 4 февраля.

Индийские военные были впечатлены возможностями конвертоплана, но до сих пор открыто не демонстрировали заинтересованность в его приобретении. Источники указывают, что по просьбе представителей ВМС Индии на выставке Dubai Air Show в компания Boeing провела для них специальную экскурсию,

ВМС Индии также высказали заинтересованность в закупке самолетов ДРЛО для своих авианосцев. Сообщается, что индийский флот был заинтригован разными возможностями конвертоплана, который может быть переоборудован и в качестве платформы ДРЛО (рисунок). Кроме того, Индия желает использовать эти конвертопланы и в традиционных для него миссиях, как перевозка десанта, грузов, поиска и спасения.

Военный Паритет

30.03.

bell v-22 osprey: конвертоплан, тяговооруженность, технические характеристики (ТТХ), история создания

ВМС США твердо намерены заказать новую партию из 44 конвертопланов Bell Helicopter/Boeing НV-22 Osprey с началом поставок в 2019 году (первые восемь машин), сообщает amarillo.com 26 марта.

Общая стоимость контракта может составить 3,81 млрд долл США, поставки будут вестись с 2019 по 2024 годы.

Сборка конвертопланов будет вестись на объекте компании Bell Helicopter в Амарилло (Техас), композиты и лопасти производятся в Форт-Уорте (Техас), кабина и органы управления в Филадельфии (объект «Боинг»). В Амарилло также выпускаются крылья и мотогондолы.

Военно-морской HV-22 отличается от варианта MV-22, состоящего на вооружении Корпуса морской пехоты США, наличием внешнего топливного бака, составом связного и навигационного оборудования, системой посадки, в перспективе эти конвертопланы заменят палубные транспортные самолеты C-2A Greyhound.

Военный Паритет

19.05.

bell v-22 osprey: конвертоплан, тяговооруженность, технические характеристики (ТТХ), история создания

В воскресенье из-за жесткой посадки конвертоплана MV-22 Osprey на авиабазе Бэлоуис на Гавайях погиб один морской пехотинец, сообщает сегодня CNN.

На борту конвертоплана находились также 21 морской пехотинец. Они были доставлены в госпиталь, заявили в КМП США.

MV-22 совершал обычный тренировочный полет. Причины аварии выясняются, ведется расследование.

Военный Паритет

13.08.

bell v-22 osprey: конвертоплан, тяговооруженность, технические характеристики (ТТХ), история создания

ВМС Индии желают иметь конвертопланы V-22 Osprey, имеющих «индийские опции» (indian options – прим. ВП), сообщает Indian Defence.

По своим характеристикам конверотопланы значительно превосходят вертолеты. В частности, Индия хотела бы использовать «Оспрей» в качестве платформы ДРЛОиУ (дальнее радиолокационное обнаружение и управления — прим. ВП) для базирования на авианосцах, не имеющих катапульт. Существующий вертолет раннего оповещения Ка-31 имеет ограниченную дальность и скорость.

Королевские ВМС Великобритании уже делали запрос группе Boeing-Bell по созданию платформы ДРЛО на базе этого конвертоплана (рисунок #8212 прим. ВП). Эти аппараты планируется включить в состав авиагруппы авианосца Qween Elizabeth.

Военный Паритет

16.08.

Корпус морской пехоты США планирует модернизировать половину своих конвертопланов Boeing V-22 Osprey, сообщает breakingdefense.com 13 августа.

Речь идет об обновлении 131 из 239 аппарата моделей А и В до уровня С, которым оснащены машины президентского отряда HMX-1 (эскадрилья основана 1 декабря 1947 года, в настоящее время в ней насчитывается 12 конвертопланов Bell-Boeing MV-22 Osprey — прим. ВП).

Конвертопланы президентской эскадрильи оснащены новым погодным радаром, улучшенной системой кондиционирования для более комфортабельного полета и системой РЭБ, обладающей повышенными возможностями противодействия разным угрозам, также имеют дисплеи более совершенного типа. Отмечается, что модернизация «Оспреев» дело не одного года и потребует немало времени и бюджетных средств.

Военный Паритет

01.10.

ВМС Франции испытывают американский конвертоплан V-22 Osprey на палубе десантного вертолетоносца Dixmude класса Mistral, сообщает French navy 29 сентября.

Первые испытания проходили в году, затем два года проводилось изучение результатов. В июле года во время учений Joan of Arc («Жанна д#8217 Арк » #8212 прим.

ВП) конвертопланы дозаправлялись на палубе французского вертолетоносца, чем была доказана полная совместимость «Оспреев» с кораблями класса «Мистраль».

Таким образом, конвертопланы могут использоваться в совместных операциях флотов США и Франции, в частности, транспортировке людей и грузов по воздуху в открытом море.

  • В ближайшее время аналогичные испытания конвертопланов намечено провести на французском авианосце Charles de Gaulle.
  • Военный Паритет
  • КОНВЕРТОПЛАН (ВЕРТОЛЕТО-САМОЛЕТ) BELL V-22 OSPREY
Читайте также:  Коса: оружие смерти, боевое применение, история возникновения, вооружение и тактика запорожской пехоты и крестьян

bell v-22 osprey: конвертоплан, тяговооруженность, технические характеристики (ТТХ), история создания

Bell V-22 Osprey (с англ. osprey — скопа) — американский конвертоплан, сочетающий отдельные возможности самолёта и вертолёта.

Одним из наиболее интересных летательных аппаратов, не имеющих аналогов в других странах, является американский вертолето-самолет (конвертоплан) V-22 «Оспри».

Единственный серийно выпускаемый конвертоплан разрабатывался в США более 30 лет компаниями Boeing и Bell. Министерство обороны США затратило на программу 20 млрд. долл и, как ожидается, затратит еще 35 млрд. долл.

(в ряде источников говорится почти о 50 млрд. долл.). Стоимость одного серийного аппарата оценивается в 110-120 млн. долл.

Минобороны США в конце 1970-х годов выработало предварительные требования к многоцелевому самолету вертикального взлета и посадки с поворотными винтами для армии, военно-воздушных сил, авиации военно-морских сил и корпуса морской пехоты.

Основным разработчиками данного летательного аппарата по программе JVX (Joint-service Vertical take-off/landing Experimental aircraft) в 1982 году были выбраны компании «Боинг Геликоптер» и «Белл». В январе 1985 года СВВП присвоили обозначение V-22 «Оспри».

На этом этапе стоимость программы оценивали в 2,5 миллиарда долларов, а всей программы (учитывая закупку 913 аппаратов) — в 35,6 миллиардов долларов.

В 1986 году началось полномасштабное проектирование. В основу проекта положили конвертоплан Белл XV-15, который в 1977 году выполнил первый полет.

MV-22 «Оспри» представляет собой многоцелевой самолет вертикального взлета и посадки (конвертоплан), который на этапе проектирования предполагалось эксплуатировать в армии, ВВС, ВМС и корпусе морской пехоты США. Позже армия США потеряла интерес к СВВП V-22. Главными заказчиками конвертоплана «Оспри» являются авиация корпуса морской пехоты и ВВС США.

Варианты СВВП, предназначенные для ВВС и корпуса морской пехоты, практически идентичны, основой для всех последующих модификаций является вариант MV-22B Block В. Модификация для ВВС CV-22B отличается от MV-22B, главным образом, составом бортового оборудования.

По конструкции планера MV-22B и CV-22B идентичны на 90%, по бортовому электронному оборудованию — на 40%, по силовой установке — на 100%, СВВП «Оспри» выполняет взлет и посадку по вертолетному, а летает как самолет.

Переход из «вертолетного» в «самолетный» режим и обратно осуществляется поворотом установленных на торцах крыла мотогондол с трехлопастными винтами большого диаметра. Вертикальные взлет и посадка выполняются при положении мотогондол под углом не менее 85 градусов к продольной оси СВВП.

Поступательный полет возможен при положении мотогондол в пределах от 0 до 85 градусов. Полет «по-самалетному» выполняется на нулевом угле установки мотогондол. СВВП рассчитан на выполнение вертикальных взлета и посадки при одном работающем двигателе. Выполнять взлет и посадку по самолетному СВВП не способен.

Летательный аппарат оснащён двумя двигателями Rolls-Royce T406, расположенными на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов. Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла.

Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе.

С целью уменьшения массы конструкции около 70 % (5700 кг) аппарата произведено из композитных материалов на основе угле- и стеклопластиков с эпоксидным связующим, что делает его на четверть легче металлического аналога.

В самолетном режиме Osprey может развивать скорость до 565 километров в час, а боевой радиус машины составляет 722 километра. Конвертоплан предназначен для перевозки 32 военнослужащих или грузов общей массой до девяти тонн. V-22 может быть вооружен пулеметами калибра 7,62 и 12,7 миллиметра, а также шестиствольным 7,62-миллиметровым пулеметом в подвесном контейнере.

Лётные испытания новой машины начались 19 марта 1989 года. Уже в сентябре «Оспри» с успехом продемонстрировал превращения из вертолёта в самолёт во время полёта. Однако в 1990 году финансирование программы было практически прекращено.

Было принято решение оснастить этими машинами только Корпус морской пехоты США, но и здесь первоначальный заказ в середине 1992 года сократили до 300 машин. ВМС заключили контракт на приобретение четырёх V-22 и модернизацию двух уже существующих прототипов, которые предполагалось сделать более лёгкими и дешёвыми.

Цена одного аппарата, составляющая $71 млн, в дальнейшем должна, как надеются производители, снизиться до $58 млн.

В дальнейшем количество закупаемых СВВП последовательно уменьшалось, в начале — до 657 шт. а в мае 1994 года количество запланированных к производству СВВП сократили до 458 серийных конвертопланов.

Находится на вооружении Корпуса морской пехоты США и ВМС США.

bell v-22 osprey: конвертоплан, тяговооруженность, технические характеристики (ТТХ), история создания

МОДИФИКАЦИИ:

• MV-22A (HV-22) — конвертопланы ВТА, способные перевозить 24 десантника. ВМС США выработало собственные требования к модификации конвертоплана V-22, получившей исходное обозначение HV-22 и предназначенной для обеспечения кораблей и судов в море и для выполнения поисково-спасательных заданий.

• SV-22A — противолодочный.

• HV-22 — поисково-спасательный.

• CV-22 #8212 модификация предназначена для замены вертолетов МН-53J Pave Low, а также части самолетов-заправщиков МС-130Е Combat Talon и МС-130Р Combat Shadow в силах специальных операций ВВС США,

• UV-22 – модификация конвертоплана V-22 для армии США. Армия США изучала вопрос о возможности закупки 231 конвертоплана UV-22 для транспортных перевозок, ведения радиоэлектронной борьбы, выполнения поисково-спасательных заданий в условиях противодействия противника. Конвертопланами UV-22 также предполагалось заменить самолеты OV-1, RU-21, RC-12 и ряд других.

bell v-22 osprey: конвертоплан, тяговооруженность, технические характеристики (ТТХ), история создания

  1. ХАРАКТЕРИСТИКИ
  2. максимальная взлетная при вертикальном взлете — 23860 кг
  3. максимальная взлетная при взлете с разбегом — 25855 кг
  4. длина фюзеляжа — 17,48 м
  5. длина конвертоплана в сложенном положении — 19,23 м
  6. размах крыла с вращающимися винтами — 25,78 м
  7. ширина в сложенном положении — 5,64 м
  8. высота с мотогондолами в вертикальном положении — 6,74 м
  9. диаметр винтов — 11,6 м.
  10. максимальная скорость на уровне моря — 463 км/ч
  11. максимальная скороподъемность на уровне моря — 975 м/мин
  12. практический потолок — 7620 м
  13. практический потолок с одним работающим двигателем — 3140 м
  14. дальность полета без дозаправки с 24 десантниками 720 км
  15. перегоночная дальность полета с дозаправкой — 3900 км.
  16. Запас топлива во внутренних баках: MV-22 #8212 6513 л CV-22- 7710 л три дополнительных бака в кабине емкостью по 1630 л.
  17. Экипаж — 3-4 чел.
  18. Вместимость: кабина экипажа — 2-3 чел.
  19. полезной нагрузки — 8460 кг
  20. на внешней подвеске — 4540 кг (8150 кг при использовании двойной подвесной системы).

Источники: ru.wikipedia.org, www.modernarmy.ru, Авиация и космонавтика, armyman.info, pro-samolet.ru и др.

Источники: http://bastion-karpenko.ru/v-22-bell-osprey/

Комментариев пока нет!

Источник: https://informatik-m.ru/vo-techno/konvertoplan-v-22-osprey-harakteristiki.html

Bell V-22 Osprey — Википедия Переиздание

Bell V-22 Osprey (с англ. osprey — скопа) — американский конвертоплан (аппарат, сочетающий отдельные преимущества самолёта и вертолёта).
Единственный серийно выпускаемый конвертоплан, разрабатывался в США более 30 лет компанией Bell. Находится на вооружении Корпуса морской пехоты США, ВМС США и ВВС США.

История создания

MV-22 Osprey в сложенном состоянии

Лётные испытания новой машины начались 19 марта 1989 года. Уже в сентябре «Оспри» с успехом продемонстрировал превращения из вертолёта в самолёт во время полёта. Однако в 1990 году финансирование программы было практически прекращено.

Было принято решение оснастить этими машинами только Корпус морской пехоты США, но и здесь первоначальный заказ в середине 1992 года сократили до 300 машин. ВМС заключили контракт[когда?] на приобретение четырёх V-22 и модернизацию двух уже существующих прототипов, которые предполагалось сделать более лёгкими и дешёвыми.

Цена одного аппарата, составляющая 71 млн долл., в дальнейшем должна, как надеялись производители, снизиться до 58 млн.

В 2008 году Пентагон заключил контракт на поставку 167 конвертопланов V-22 Osprey на общую сумму 10,4 млрд долларов[5].

Производство Экспорт

В 2012 г. сообщалось о готовности Министерства обороны США рассмотреть поставку конвертопланов на вооружение иностранных армий, с отдачей предпочтения ВВС Израиля, ВВС Канады и ВС Объединённых Арабских Эмиратов[6].

В апреле 2013 сообщалось о намерении Пентагона включить поставку конвертопланов V-22 Osprey в находящуюся на конечных стадиях обсуждения сделку (в общем объёме 10 млрд долларов) по поставке вооружений в Израиль, ОАЭ и Саудовскую Аравию[7].

Конструкция

Кабина экипажа MV-22 Osprey. Обращает внимание необычная форма органов (рукояток) управления ЛА.

Высокоплан, оснащён двумя двигателями Rolls-Royce T406, расположенными на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов.

Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла. Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе.

Для уменьшения габаритов во время стоянки/хранения крыло поворачивается, винты складываются.

С целью уменьшения массы конструкции около 70 % (5700 кг) аппарата произведено из композитных материалов на основе угле- и стеклопластиков с эпоксидным связующим, что делает его на четверть легче металлического аналога.

Варианты и модификации

Конвертоплан представлен следующими вариантами и их модификациями:

На вооружении

Применение

В апреле 2011 года шесть конвертопланов из состава 226-й эскадрильи средних конвертопланов 26-го экспедиционного отряда морской пехоты США перелетели с британской военной базы Кэмп-Бастион в Афганистане на универсальный десантный корабль «Кирсардж» в греческом заливе Суда[10]. Расстояние полёта составило 4,5 тысячи километров. В полёте было совершено две дозаправки с самолётов-заправщиков KC-130J Super Hercules. Это стало первым межконтинентальным перелётом для конвертопланов.

Читайте также:  Традиционный лук interloper монгольский: пошаговая инструкция, дальность стрельбы, цена, отзывы

3 мая 2011 года на борту V-22 Osprey было перевезено тело убитого в ходе тайной спецоперации Усамы бен Ладена из авиабазы Баграм на борт авианосца «Карл Винсон», после чего оно было похоронено в море.

29 января 2017 года отряд бойцов NSWDG ВМС США высадился с V-22 Osprey в провинции Байда (Йемен). Целью операции было здание, в котором находились боевики Аль-Каиды. При посадке конвертоплан получил повреждения, которые привели к неисправности летательного аппарата. В ходе эвакуации отряда V-22 Osprey был уничтожен огнём американской авиации.[11]

Катастрофы и аварии

  • 11 июня 1991 года — YV-22A (с/н 163915) потерпел крушение на 3 минуте первого демонстрационного полёта в аэропорту Нью-Касл Каунти[en] в Делавэре[12][13].
  • 20 июля 1992 года — V-22 (с/н 163914) рухнул в реку Потомак в Виргинии во время показательного полёта перед конгрессменами. Погибло 7 человек[12][14].
  • 8 апреля 2000 года — MV-22B (с/н 165436/MX-04), приписанный к 1-ой вертолётной эскадрилье[en] КМП США, разбился при посадке в аэропорту Марана в Аризоне из-за отказа двигателя на высоте 75 метров. Погибло 19 человек. Также при взрыве был поврежден MV-22 (с/н 165433/MX-01), который позже был списан[12][15][16][17][18].
  • 11 декабря 2000 года — MV-22B (с/н 165440/GX-08), приписанный к 204-ой учебной эскадрилье средних конвертопланов[en] КМП США, упал в лес около Джэксонвилла из-за отказа гидравлики. Погибло 4 человека[12][19].
  • 27 марта 2006 года — MV-22B (с/н 166389/GX-16), приписанный к 204-ой учебной эскадрилье средних конвертопланов КМП США, разрушился при запуске двигателя после плановой проверки. Списан в учебный макет[20][21][22].
  • 9 апреля 2010 года — CV-22B (с/н 06-0031), приписанный к 8-ой эскадрилье специальных операций[en] ВВС США, потерпел крушение в 11 км от города Калат в провинции Забуль Афганистана[23][24], выполняя боевую задачу. Причиной падения послужила техническая неисправность. Погибли 4 человека[25][26][27][28][29].
  • 11 апреля 2012 года MV-22B (с/н 165844/EM-11), приписанный к 261-ой эскадрилье средних конвертопланов[en] КМП США, потерпел крушение к юго-западу от города Агадир в провинции Тан-Тан[en] Марокко. Катастрофа произошла после взлёта с десантного корабля «Иводзима»[en], во время совместных военных учений США и Марокко «Африканский лев»[en]. В результате авиакатастрофы два человека погибли и двое получили травмы[30][31][32][33][34][35][36][37].
  • 13 июня 2012 года — CV-22B (с/н 06-0032), приписанный к 8-ой эскадрилье специальных операций ВВС США, потерпел крушение на полигоне «Херлберт Филд»[en] авиабазы «Эглин»[en] во Флориде при выполнении тренировочного полёта. Пять членов экипажа получили ранения[38][39][40][41][42][43][44].
  • 21 июня 2013 года — MV-22B (с/н 166735), приписанный к 365-ой эскадрилье средних конвертопланов[en] КМП США, был уничтожен пожаром на атлантическом побережье США, в результате возгорания травы на месте приземления. О пострадавших не сообщалось[45][46].
  • 26 августа 2013 года — MV-22B (с/н 168241), приписанный к 163-ой эскадрилье средних конвертопланов[en] КМП США, уничтожен пожаром, возникшим в результате жёсткой посадки вблизи авиабазы «Крич»[en] в штате Невада. Экипаж из 4 человек успел покинуть воздушное судно до того, как оно загорелось, и не пострадал[45][46][47][48][49][50][51].
  • 1 октября 2014 года — MV-22B (с/н 168234/YP-03) произвёл нештатный взлет с десантного корабля «Makin Island»[en] в Бахрейне. Конвертоплан был запущен в режим обслуживания, при котором мощности двигателей недостаточно для устойчивого полёта, но был успешно посажен. 1 член экипажа утонул, выпрыгнув с борта конвертоплана[52][53].
  • 17 мая 2015 года — MV-22B (с/н 168020/YR-01), приписанный к 161-ой эскадрилье средних конвертопланов[en] КМП США, потерпел крушение при посадке на острове Оаху в штате Гавайи. Конвертоплан получил повреждения фюзеляжа и загорелся. Авария привела к гибели 2 морских пехотинцев США и ранении ещё 20[54][55][56][57][58][59][60][61][62].
  • 13 декабря 2016 года — MV-22B (с/н 168027/ЕР-06), приписанный к 265-ой эскадрилье средних конвертопланов[en] КМП США, потерпел крушение в 6 км к востоку от города Наго в префектуре Окинава Японии. Все пять членов экипажа были спасены, двое из них получили травмы[63][64][65][66][67][68][69][70][71].
  • 28 января 2017 года — MV-22 КМП США совершил жёсткую посадку и впоследствии был уничтожен при эвакуации группы спецназа ВМС США в мухафазе Эль-Байда Йемена. Один человек погиб, четверо были ранены[72][73][74][75][76][77][78][79].
  • 5 августа 2017 года — MV-22B (с/н 168634/EP-13), приписанный к 265-ой эскадрилье средних конвертопланов КМП США, потерпел крушение при посадке на десантный транспорт-док «Грин-Бей»[en] недалеко от побережья Австралии. На борту конвертоплана было 26 человек, 23 из них были спасены[80][81][82][83][84][85][86][87][88][89].
  • 28 сентября 2017 года — MV-22B (с/н 168281/YP-01), приписанный к 364-ой эскадрилье средних конвертопланов[en] КМП США, разбился в Сирии. 2 американца получили ранения[90][91][92][93][94][95].

9 ноября 2017 года — генеральный секретарь японского кабинета министров Ёсихидэ Суга потребовал от США обеспечение надлежащего уровня безопасности используемых американской морской пехотой конвертопланов «Оспри» на фоне данных о том, что они отличаются высокой аварийностью.

Оценки

CV-22 Osprey — осмотр ротора.

  • Сенатор Джон Маккейн: V-22 отлично смотрится… когда не простаивает в ремонте[96].

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

MV-22 Osprey

MV-22 Osprey

MV-22 Osprey — ночная дозаправка

  • Экипаж — 3 (MV-22) или 4 (CV-22) человека;
  • пассажировместимость — 24 десантника.
  • Габариты:
    • длина фюзеляжа — 17,48 м;
    • размах крыла по концам лопастей винтов — 25,78 м;
    • длина при сложенных лопастях — 19,23 м;
    • ширина при сложенных лопастях — 5,64 м;
    • высота по килям — 5,38 м;
      • при двигателях, установленных вертикально вверх — 6,74 м;
      • при сложенных лопастях — 5,51 м;
    • площадь крыла — 28 м².
  • Масса:
    • масса пустого конвертоплана — 15 000 кг[97];
    • снаряжённого — 21 500 кг;
    • максимальная взлётная масса — 27 443 кг;
      • при вертикальном взлёте — 23 859 кг;
      • при взлёте с коротким разбегом — 25 855 кг;
    • масса полезной нагрузки — 5445 кг (при вертикальном взлёте);
    • масса груза на внешней подвеске:
      • при использовании одного крюка — 4536 кг;
      • при использовании двух крюков — 6147 кг.
  • Объём топливных баков:
  • Грузовая кабина:[98]
    • длина — 6,34 м;
    • ширина — 1,74 м;
    • высота — 1,67 м.
  • Двигатели — 2 × Rolls-Royce T406 (AE 1107C-Liberty)[99]:
    • мощность — 2 × 4586 кВт (6150 л. с.);
    • количество лопастей ротора — 3 шт.;
    • диаметр ротора — 11,6 м;
    • площадь ометаемой поверхности — 212 м².

Лётные характеристики (MV-22)[97]

  • Максимальная скорость:
    • в самолётном режиме — 565 км/ч;
    • в вертолётном режиме — 185 км/ч.
  • Крейсерская скорость — 510 км/ч.
  • Дальность действия:
    • боевой радиус — 690 км;
    • радиус действия при десантной загрузке — 722 км;
    • практическая дальность — 2627 км (без дозаправки);
      • при вертикальном взлёте — 2225 км;
      • при взлёте с коротким разбегом — 3340 км;
    • перегоночная дальность — 3892 км (с дозаправкой).
  • Практический потолок — 7620 м;
    • с одним двигателем — 3139 м.
  • Скороподъёмность:
    • номинальная — 5,5 м/с;
    • максимальная — 16,25 м/с.
  • Нагрузка на роторы — 102,23 кг/м².
  • Энерговооружённость — 427 Вт/кг.
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка — +4/−1 g.

См. также

Литература

  • И. Куцев. Самолёты с вертикальным или коротким взлётом и посадкой «Оспрей» // «Зарубежное военное обозрение», № 1, 1990. Стр. 68-72.
  • С. Мицкевич. Результаты войсковых испытаний транспортно-десантного самолёта V-22 «Оспрей» // «Зарубежное военное обозрение», № 11 (656), 2001. Стр. 33-38.
  • Кузнецов К. А. Конвертоплан Белл-Боинг V22 «Оспри» (рус.) // Крылья Родины. — М., 2017. — № 3-4. — С. 92-115.
  • Е. И. Ружицкий. Американские самолёты вертикального взлёта — М.: «Астрель», 2000.
  • CRS Report for Congress. V-22 Osprey Tilt-Rotor Aircraft[100].

Примечания

  1. ↑ Bell/Boeing Rolls Out 350th Osprey
  2. ↑ Analysis of the Fiscal Year 2012 Pentagon Spending Request (англ.)
  3. ↑ Analysis of Fiscal Year 2013 Pentagon Spending Request (англ.)
  4. ↑ Армс-Тасс
  5. ↑ Пентагон заказал 167 конвертопланов V-22 Osprey // lenta.ru, 31.03.2008
  6. ארה»ב תמכור ה-ווי-22 לישראל

Источник: https://wiki2.org/ru/Bell_V-22_Osprey

Bell V-22 Osprey

Транспортный СВВП (самолёт вертикального взлёта и посадки)

2005 г. — настоящее время

США

15 000 кг (пустой)27 443 кг (максимальная)

США

2 Rolls-Royce T406 (AE 1107C-Liberty)

580 км/ч (в самолётном режиме)185 км/ч (в вертолётном режиме)

Корпус морской пехоты США, ВВС США

Bell V-22 Osprey — американский конвертоплан, сочетающий отдельные возможности самолёта и вертолёта.

На его разработку потратили 25 лет, а катастрофы, которые произошли в ходе летных испытаний, унесли жизни 30 человек. Минобороны США на программу потратило 20 миллиардов долларов и, как ожидается, потратит еще 35 миллиардов долларов (в некоторых источниках приводится сумма почти в 50 миллиардов долларов). Стоимость одного серийного конвертоплана оценивается в 110—120 миллионов долларов.

Программа несколько раз находилась под угрозой закрытия. Например, министр обороны США Чейни Р. четыре раза отдавал распоряжения прекратить финансирование программы V-22, однако каждый раз решения министра пересматривали. Во всех случаях решение главы Минобороны опротестовывал конгресс.

Основным аргументом в пользу продолжения работ являлось желание сохранить рабочие места, поскольку в производстве СВВП тем или иным образом задействованы предприятия из 63 процентов федеральных округов Соединенных Штатов.

Также наблюдались случаи непрямого подкупа конгрессменов и сенаторов компаниями «Боинг» и «Белл».

При этом даже сегодня существует мощная оппозиция V-22, которая считает, что вертолет Сикорского СН-53К, который в 2013 году планируют принять на вооружение, способен с большей эффективностью выполнять все задачи, возлагаемые на конвертоплан «Оспри».

Однако, скорость полета V-22 вдвое больше, чем у других вертолетов, и он способен нести втрое большую полезную нагрузку по сравнению с СН-46. «Оспри» по дальности полета в 5 раз превосходит вертолет СН-46, заменить который он должен. Тактический радиус V-22 «Оспри» — 648 км, что дает возможность исключить базирование конвертоплана в непосредственной близости от «горячих точек» или линии фронта.

Содержание

[развернуть]

Серийное производство

Источник: https://warriors.fandom.com/ru/wiki/Bell_V-22_Osprey

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector