Боинг 727: boeing, технические характеристики, конструкция, модификация, история создания, дальность полёта

Уже давно ведутся споры о схожести русского ТУ-154 и американского Боинга-727. На первый взгляд разница между самолетами действительно не читается.

Да и габариты примерно одинаковы и появились они почти в одно время.

Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе и расставить все точки над «и» нужно углубиться в описание и историю каждого воздушного судна и выявить отличия данных моделей.

Описание и история создания Боинга 727

Первый полет американского прототипа произошел в феврале 1964 г. Согласно имеющимся данным, все основные узлы были разработаны инженерами компании Боинг. Заказ на самолет поступил от 3 основных авиаперевозчиков страны.

Последние хотели получить универсальный самолет, который сможет взлететь и приземлится даже в самом маленьком аэропорту страны. Поэтому основное внимание было уделено:

  • размаху крыльев;
  • возможности завершения рейса при отказе одного из двигателей;
  • длине разгона и посадки.

Отличительной чертой стал встроенный трап, так как многие аэропорты, не имеющие регионального значения, не имели стационарных трапов.

Боинг 727: boeing, технические характеристики, конструкция, модификация, история создания, дальность полёта

Американец был укомплектован тремя реактивными двигателями 3 Pratt & Whitney JT8D-9 с максимальной тягой в 14 500 фунтов (в переводе на российские стандарты 6577 кгс/м). Двигатели отличались излишней прожорливостью и шумностью. В последующих модификациях компания смогла исправить эти недостатки.

Впервые технология независимой электрической системы от наземного оборудования была применена именно в Боинге 727. Для ее обеспечения был установлен дополнительный газотурбинный двигатель самолета Боинг с генератором.

727-ой Боинг имеет одну модификацию. Хотя первая версия лайнера уже показывала впечатляющие показатели по экономичности и вместительности, заказов на машину по-прежнему было мало.

Поэтому компания сконструировала вторую версию 727-го, который стал на 6 м. длиннее. Кроме добавления длины фюзеляжа по 3 м.

в каждую сторону от основного шасси, остальные агрегатные узлы оставили без изменений.

Первоначально 727-ой должен был использоваться для перевозок внутри страны. Но модель получилась настолько удачным, что вскоре Боинг стал принимать заказы для всей Латинской Америки и стран Карибского бассейна.

Выпуск Боинга 727 продолжался вплоть до 1984 г. За это время было произведено более 1800 шт. На 2010 г. в эксплуатации находились еще 300 ед., в основном задействованных под грузоперевозки.

Боинг 727 занесен в Книгу рекордов Гиннеса. За 12 лет эксплуатации, услугами лайнера воспользовались более миллиарда человек.

Описание и история создания ТУ — 154

Гордость советского авиастроения ТУ-154, носящий среди пилотов гордое название «Аврора», был разработан для Аэрофлота для перевозки пассажиров на средние дистанции. Конструированием занималось бюро Туполева, производством Куйбышевский авиационный завод в Самарской области. Всего с учетом модификаций было произведено 998 ед.

И дабы унять споры о том, кто скопировал самолет, следует отметить, что изначально перед конструкторским бюро ставилась задача спроектировать воздушное судно, не уступавшее уже выпущенному в массовое производство американскому Боингу 727.

Первый полет лайнера произошел в 1968 г., а с пассажирами на борту по линиям Аэрофлота в 1971 г. Мировая общественность увидела ТУ-154 во время рейса в Берлин, приземлившись в международном аэропорту Шенефельд.

  Отличия Боинга и Аэробуса — что лучше, надежнее и безопаснее

После двух лет активной эксплуатации, на основе 154-го начали производить модификации для грузоперевозок и военных целей. На тот момент, лайнер был самым быстрым пассажирским судном СССР.

Боинг 727: boeing, технические характеристики, конструкция, модификация, история создания, дальность полёта

Вообще ТУ — 154 в чистом виде было не так много. Уже в 1975 г. у инженера из Туполева увидели возможность для модификации лайнера. В том же году мир увидел ТУ-154Б, который стал на основную сборочную ветку завода. Вместо стоявших на 154-ом двигателей НК-8−2, были установлены НК-8−2У, что позволило увеличить скорость, тягу и полезную нагрузку.

Модификации легендарного самолета до сих пор эксплуатируются некоторыми авиакомпаниями и военными. Последняя модификация ТУ-154 сошла с конвейера в 2012 г.

Для тех, кто не успел увидеть Аврору в живую, есть замечательная возможность увидеть самолет на ВДНХ. Один из списанных лайнеров был переоборудован в музей.

Где лучше провести отпуск: Сейшельские острова или Мальдивы можно прочитать здесь

Сравнительная характеристика самолетов

Чтобы понять, на каком самолете безопаснее, проведем сравнение Боинг 727 и ТУ 154

Сравнительные характеристики Боинг 747 ТУ — 154
Форма фюзеляжа Узкий Узкий
Длина корпуса 40.59 м 48 м
Высота хвоста 10.36 м 11.4 м
Длина крыла 32.9 м 37.75 м
Диаметр фюзеляжа 3.76 м 3.8 м
Площадь поверхности крыла 157.9 м.кв. 202.2 м. кв
Угол крыла относительно фюзеляжа 32 град. 35 град.
Количество пассажиров 131 164
Полезная нагрузка 68 946 кг 94 000 кг
Вес пустого самолета 39.7 т 51 т
Крейсерская скорость 926 км/ч 900 км/ч
Высота полета 11 400 м 11 100 м
Дальность полета 3056 км 3900 км
Тяга двигателя 6577 кгс 10 500 кгс

Боинг 727: boeing, технические характеристики, конструкция, модификация, история создания, дальность полётаРыбий жир и Омега 3:разница, чем отличается, характеристики

Чем отличается кальцинированная сода от пищевой: что это такое, применение можно прочитать здесь

Партии Республиканцев и демократов в США: в чем разница и отличия: gderaznica.ru/social/partii-respublikancev-i-demokratov-ssha.html

Выводы

  1. Американский Боинг не копия советского 154-го. Такой вывод можно сделать исходя из даты создания лайнеров. Американец совершил первый полет на 4 года раньше.
  2. Советский самолет ТУ-154 не является полной копией американского Боинг-747. Изначально цель проекта ТУ-154 была превзойти Боинг по всем показателям.

    Что частично и удалось сделать. Советские инженеры спроектировали более габаритную машину, с большей грузоподъёмностью и вместительностью. Так, советский лайнер вмещает в себя на 30 пассажиров больше, а полезная нагрузка на 30 тонн больше.

    В защиту американца стоит упомянуть, что изначально он проектировался с приоритетом на компактность для захода в маленькие аэропорты.

  3. Оба самолета достойные представители своего класса. Каждый был передовым лайнером своего времени и использовался вплоть до конца ХХ в.

    Обе модели имеют несколько удачных модификаций, которые до сих пор находятся на службе у военных и коммерческих авиакомпаний.

Видео на тему, Боинг — 747 и ТУ — 154 в полете:

Источник: http://gderaznica.ru/transport/boing-727-i-tu-154.html

Boeing 727: характеристики, схема салона, лучшие места

В шестидесятые годы был спроектирован авиалайнер Boeing 727. В течение двух десятков лет он оставался самым широкораспространенным самолетом в мировой авиации. Лайнер имел большой спрос, за годы серийного производства была создана 1832 машина. В это время вышло еще некоторое количество грузовых и пассажирских модификаций.

Лайнер B727 представляет собой низкоплан, с тремя заднерасположенными моторами и крылом стреловидной конфигурации. Хвостовая форма Т-образная.

Боинг 727: boeing, технические характеристики, конструкция, модификация, история создания, дальность полёта

Как создавался лайнер Боинг-727

Среднемагистральный, узко-фюзеляжный самолет Боинг-727 впервые взмыл в небо в 1963 году. Спустя всего год, началась коммерческая эксплуатация Boeing 727-100.

Боинг 727 – это единственный за всю историю авиации самолет, в испытаниях которого, решили обойтись без прототипов. Сразу был построен экземпляр, ставший первым проданным лайнером семейства.

Воздушное судно изначально предполагалось использовать только на американских региональных маршрутах. Но прошло немного времени и перевозчики из Европы, а также Латинской Америки, по достоинству оценили самолет.

Последняя единица этой линейки самолетов продана в 1984 году. В настоящее время в небе находится менее трехсот машин B727. Основную массу составляют лайнеры для транспортировки грузов, пассажирских модификаций осталось совсем немного.

Многочисленные модификации и их характеристика

На протяжении многих лет создатели непрерывно совершенствовали и модифицировали уже существующие модели. Так, появились восемь вариантов пассажирского сегмента и некоторое количество военных образцов.

Базовая модель, она же первая версия, машина Boeing 727-100. Произведена в 1963 году, первоначальная вместимость — 131 человек.

Boeing 727-100C – это уникальный самолет, трансформирующийся в грузовой и пассажирский вариант.

Грузотранспортный лайнер Boeing 727-100QF – это еще один проект семейства Boeing 727.

Модификация Boeing 727-100 Business Jet —самолет, перевозящий меньшее число людей. Эта модель комфортабельнее многих и имеет неплохую дальность полета.

У лайнера Boeing 727-200 удлинен фюзеляж (на 6 метров), он предназначен для большего количества пассажиров.

Самолет Boeing 727-200F создан для перевозки грузов. Еще производились военные самолеты: C-22, C-22B, C-22C.

Модель Boeing 727-200 Adv является одной из самых удачных и совершенных самолетов семейства. Она обладает наибольшей взлетной массой и расстоянием. Это одна из последних модификаций, созданная в 1972 году.

Доработанная конструкция планера и оборудование, отличающее B727-200 Advanced от предыдущих версий:

  • Силовые установки JT8D-17R с реверсивной и увеличенной тягой
  • Усиленная конструкция, увеличившая взлетный вес
  • Сниженные шумовые показатели
  • Еще одна емкость для топлива в центральной части крыла
  • Система тормозов автоматическая
  • Приборы, предупреждающие о возможном столкновении с землей

Лайнер 727-200F Advanced – грузотранспортная машина, созданная на базе самолета 727-200 Adv. Появился в 1983 году, имеет высоту 10,36 метра, берет на борт груз весом до 30 тонн. Таких машин было выполнено 15 единиц.

Расположение лучших мест и схема салона

Боинг 727: boeing, технические характеристики, конструкция, модификация, история создания, дальность полёта

Планировка самолета в основной массе двухклассная, на борту может разместиться 189 пассажиров.

В бизнес-классе расположены ряды с 3 по 5. Это комфортабельные, спокойные и удобные места. Проход широкий, кресла стоят по схеме 2/2. Лучшими считают места в середине, это четвертый ряд. Они немного отдалены от подсобных помещений и санузлов.

В экономическом классе проход более узкий, а кресла имеют компоновку 3/3. Кресла удобные и мягкие, с довольно большим расстоянием между ними.

Наиболее удачные места в шестом ряду, перед ними имеется перегородка, и нет откидывающихся спинок кресел в противоположном направлении. Места для ног более чем достаточно, даже для высокого человека.

В 27 ряду менее удобные места, это последний ряд в хвостовой части. Здесь не откидываются спинки кресел, а еще скапливается очередь в туалет и наблюдается постоянное хождение людей.

Боинг 727: boeing, технические характеристики, конструкция, модификация, история создания, дальность полёта

Летные параметры Boeing 727-200 Adv

Самолет узко-фюзеляжный, трехдвигательный низкоплан.

  • Длина машины – 46,7 метра
  • Размах крыла – 32,9 метра
  • Высота самолета – 10,4 метра
  • Ширина (сечение) фюзеляжа – 3,8 метра
  • Пассажировместимость – 145 человек в двух классах, 189 (экономический класс)
  • Вес при взлете – 95030 килограммов
  • Вес порожнего лайнера – 45360 килограммов
  • Высота полета (потолок) – 12192 километра
  • Дальность перелета – 4020 километров
  • Моторы 3 единицы – устанавливались разные по мощности двигатели (от JT8D-9A с тягой 14500, до JT8D-17R с силой тяги 17400)

Факты из истории Boeing 727

Первая модель некогда популярного лайнера, стала экспонатом музея авиации в 2016 году. Оказавшись в небе в 1963 году, легендарная машина провела там 27 лет. Около 65000 часов налетал этот самолет, а количество перевезенных пассажиров достигло почти 3 миллиона. Чистая прибыль за годы эксплуатации авиалайнера составила более 300 миллионов долларов.

После прекращения полетов с самолета было снято много деталей. Почти четверть века сотрудники музея, привлекая добровольные пожертвования, восстанавливали легендарную машину.

На место последнего базирования самолет прилетел самостоятельно, совершив 15-минутный перелет. Это событие произошло весной 2016 года. Для этого потребовалось специальное согласование с властями.

Данная линейка самолетов явилась достаточно успешной моделью и обрела настоящее признание пассажиров и перевозчиков.

Современные технологические решения, применявшиеся при создании самолетов последующего семейства (Боинг 737), подвели эту машину к неизбежному уходу с мировой «сцены».

Источник: https://VPolete.online/samoletyi/boeing-727.html

Boeing 727 — реактивный пассажирский самолет

Boeing 727

Боинг 727: boeing, технические характеристики, конструкция, модификация, история создания, дальность полёта

Разработчик  Boeing Company
Первый полет  1963
Единиц произведено  1832 (1962-1984)

Boeing 727 — трехдвигательный узкофюзеляжный авиалайнер, разработанный фирмой Boeing в начале 1960-хх. Производился в период с 1962 по 1984 год. Единственный трехдвигательный авиалайнер Boeing.

История

1950-ые и 1960-ые годы были периодом начала бурного роста объемов гражданских авиаперевозок. Количество пассажиров по всему миру и, естественно, в США постоянно росло и авиакомпаниям нужны были самолеты большей вместимости. Эта задача была решена фирмой Boeing созданием модели 707.

Четырехдвигательный самолет был вместительным и вполне удовлетворял заказчиков. Однако, в мире было очень много аэропортов, которыми пользовались люди, но которые не могли принимать такие большие самолеты, как Boeing 707. Да и вместимость его на таких рейсах, зачастую, оказывалась излишней.

В то время, троица самых крупных американских авиакомпаний: United Airlines, American Airlines и Eastern Air Lines предъявили Boeing пакет довольно серьезных и, часто, протеворечивых требований к новой машине. United Airlines нужен был четырехдвигательный самолет, способный летать на высокогорные аэродромы.

American Airlines — активный эксплуатант модели 707, хотел двухдвигательный лайнер, который был бы экономичен. Eastern Air Lines хотели аналогичный по размерам самолет, но с третьим двигателем для обеспечения возможности полетов на Карибские острова (в то время требования ETOPS запрещали двухдвигательным самолетам летать над морем более 60 минут).

В конце концов, проанализировав требования, Boeing инициировали проект 727.

В 1959 году лорд Уильям Дуглас — глава British European Airways предложил Boeing объединить усилия над проектом с британской de Havilland Aircraft (которая позже стала частью в Hawker Siddeley). В то время, британцы создавали свой трехдвигательный D.H.

121 Trident, который был конструкционно аналогичен Boeing 727.

Кроме того, Boeing для своего самолета планировал использовать двигатели Allison AR963 — моторы, производившиеся по лицензии в США и являвшиеся копиями Rolls-Royce RB163 Spey — тех самых, что планировалось ставить на Trident.

Фирмы обменивались наработками и даже посылали на заводы своих представителей, но проект Trident опережал в реализации 727 и британцы предлагали просто организовать в США его лицензионное производство. Американцы решили все же продолжить свой проект и совместная работа этим ограничилась.

Боинг 727: boeing, технические характеристики, конструкция, модификация, история создания, дальность полёта

Кроме того, некоторые авиакомпании так же рассматривали вариант оснащения своих самолетов новыми двигателями Pratt & Whitney JT8D. Будучи аналогами британских двигателей Spey, они были более эффективны.

В начале, Boeing не рассматривали этот вариант, так как модель Pratt & Whitney еще не была готова к серийному производству. Однако, позже, фирма все же согласилась предлагать его в качестве опции.

Спустя некоторое время, двигатели JT8D стали базовой силовой установкой Boeing 727.

Первый Boeing 727-100 оторвался от земли в феврале 1963 года и получил сертификат типа от FAA в декабре того же года. Коммерческие полеты начала авиакомпания Eastern Air Lines в феврале 1964 года с рейсов между городами восточного побережья США.

Boeing 727 был очень удачным самолетом. Изначально, он занимал нишу ну ступеньку ниже четырехдвигательных лайнеров (вместимость первых серий была достигала 124 человек). Однако, со временем, увеличенные версии самолетов стали активно заменять как большие лайнеры Boeing 707 и Douglas DC-8, так и старые поршневые самолеты (DC-4, DC-6, DC-7 и Lockheed Constellation).

Конструкция

Boeing 727 — узкофюзеляжный двухдвигательный авиалайнер с низкорасположенным крылом малой стреловидности и Т-образным хвостовым оперением.

Одним из главных преимуществ самолета было крыло и хвостовое оперение с очень высоким аэродинамическим качеством и развитой механизацией.

Благодаря тому, что двигатели распологались на фюзеляже, крыло удалось оснастить более эффективными аэродинамическими элементами, что позволило самолету летать на низких скоростях иболее эффективно работать на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами (в то время большинство полос региональных аэропортов вообще не предполагали обслуживания реактивных авиалайнеров).

Силовая установка — три турбореактивных двигателя Pratt & Whitney JT8D нескольких версий в зависимости от модификации самолета. Два двигателя (№1 и №3) подвешены по бокам в хвостовой части фюзеляжа. Третий двигатель (№2) расположен внутри хвостовой части фюзеляжа. Воздухозаборник двигателя расположен над фюзеляжем.

Boeing 727 изначально был разработан для полетов в небольшие региональные аэропорты. В связи с этим, Boeing уделял много внимания системам, позволяющим минимизировать зависимость самолета от инфраструктуры.

Одним из решений стала установка собственного трапа в хвостовой части самолета. Причем, трап мог быть выпущен даже в полете: именно так скрылся известный в США преступник Д.Б.

Купер — выпустил трап и выпрыгнул из летящего самолета с парашютом и деньгами (после этого инцидента Boeing модифицировали самолет, что бы выпускать трап в полете было нельзя).

Помимо этого, Boeing 727 первым получил газотурбинную ВСУ для поддержания энергоснабжения на земле (она расположена в центроплане возле основной опоры шасси). Сейчас эти системы устанавливаются почти на все крупные самолеты.

Фюзеляж самолета круглого сечения имеет диаметр 3,8 метров. Салон имеет классическую для узкофюзеляжных самолетов Boeing компоновку с шестью креслами в ряд (3+3).

Шасси трехопорное с передней поворотной стойкой. Опционально, тормозные механизмы могли устанавливаться не только на основные опоры, но и переднюю, что позволяло сократить дистанцию пробега (после посадки) на 150 метров.

Наряду с большими достоинствами у самолета были и недостатки, самый главный из которых — шумовое загрязнение. Boeing 727 — один из самых «громких» авиалайнеров. Это стало проблемой в 1972 году, когда в США были приняты новые нормативы шумности авиаперевозок, которым лайнер не соотвествовал.

Попытки заменить двигатели JT8D но новые модели были неудачными: двигатели с большей степенью двухконтурности имели большие габариты и не помещались в хвост самолета. В итоге, Boeing внес ряд корректировок в конструкцию и установил на двигатели элементы шумоподавления, что решило проблему хотя бы частично.

К началу XXI века Boeing 727 не может летать во многие аэропорты мира из-за его несоответствия нормам шума.

Boeing 727 — рабочая лошадка. История и описание.

Модификации

У Boeing 727 имеется две основные серии. Серия -100, разработанная изначально и выведенная на рынок в 1964 году, а так же серия -200, выведенная на рынок в 1967 году.

Boeing 727-100 — базовая модификация лайнера. Всего был поставлен 571 лайнер этой серии (+ 1 прототип). У самолета так же было несколько конвертируемых грузо/пассажирских версий (-100C, -100QC и -100QF). Модификации C-22A и С-22B использовались силовыми структурами в качестве специальных транспортов.

Boeing 727-200 — модернизированная версия лайнера с удлиненным (на 6,1 метра) фюзеляжем. Размах крыла при этом аналогичен. Оригинальные модели -200 так же имели такую же максимальную взлетную массу, что и базовые версии -100, однако, в процессе развития, самолет получил форсированные двигатели и стал тяжелее.

Первый борт взлетел в 1967 году и был быстро сертифицирован. Стартовым заказчиком была Northwest Airlines. Базовых Boeing 727-200 было поставлено 310 единиц до их замены в производстве улучшенной версией -200 Advanced. У самолета так же были грузовые и специальные версии, как у модели -100.

Эксплуатация

В течение десятка лет после выхода на рынок Boeing 727 был самым массовым реактивным самолетом в мире, уступив лишь место наследнику — Boeing 737. Всего, до 1984 года, авиакомпании получили 1831 самолет этой модели.

Boeing 727 был крайне популярным самолетом на большинстве ближних и средних магистралей. Наличие трех двигателей так же было преимуществом на международных рейсах средней дистанции в регионе. Из-за требований безопасности ETOPS над океанами (например, в Карибском бассейне) могли летать только четырехдвигательные реактивные лайнеры или большие поршневые самолеты.

Особенную популярность, особенно на закате эксплуатации, самолет завоевал в нише грузовых перевозок. FedEx Express представил самолеты в 1978 году и они были костяком парка вплоть до начала XXI века (сейчас их сменили грузовые Boeing 757).

Возможность 727-ого выпускать трап в полете нашло применение не только у угонщиков, но и у спецслужб. Во время Вьетнамской войны ЦРУ использовало самолет для десантирования агентов в тылу противника.

На 2017 год в эксплуатации находится около 150 самолетов всех версий, летающих в парках, преимущественно, развивающихся стран.

Схема лайнера Boeing 727

Боинг 727: boeing, технические характеристики, конструкция, модификация, история создания, дальность полёта

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Boeing 727

Тип Среднемагистральный авиалайнер
Модификция Boeing 727-100 Boeing 727-200 Boeing 727-200 Advanced
Силовая установка Pratt & Whitney JT8D-1/7/9 Pratt & Whitney JT8D-7/9/11 Pratt & Whitney JT8D-9/15/17/17R
Тяга двигателей 3 X 6,52 тс 3 X 6,83 тс 3 X 7,85 тс
Максимальное число пассажиров 131 максимум
125 (1 класс)
106 (2 класса)
189 максимум
155 (1 класс)
134 (2 класса)
189 максимум
155 (1 класс)
134 (2 класса)
Практический потолок 13 000 м
Дальность полета 4 170 км 3 500 км 4 720 км
Максимальная взлетная масса 76,7 т 78,1 т 95,1 т
Крейсерская скорость 960 км/ч 953 км/ч
Размах крыла 32,92 м
Длина 40,59 м 46,68 м
Высота 10,44 м 10,65 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=31200

Boeing 727

Boeing 727 — узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолёт, совершивший первый полёт 9 февраля 1963 года. С 60-х по 80-е годы Боинг 727 являлся одним из самых популярных авиалайнеров в мире. Всего с 1963 по 1984 было поставлено 1832 самолёта.

  • Тип — пассажирский самолёт
  • Разработчик — Boeing
  • Первый полёт — 9 февраля 1963
  • Начало эксплуатации — 1 февраля 1964
  • Основные эксплуатанты — FedEx
  • Годы производства — 1963 — 1984
  • Единиц произведено — 1832

Боинг 727: boeing, технические характеристики, конструкция, модификация, история создания, дальность полёта

История

Boeing 727 был разработан в начале 1960-х, чтобы удовлетворить потребности трёх американских авиакомпаний:United Airlines, American Airlines и Eastern Air Lines.

Задачей было создание массового реактивного самолёта, способного использовать ВПП небольших аэропортов, выполнять рейс даже при отказе одного двигателя, быть более экономичным, чем B-707, простым в эксплуатации и обслуживании.

Boeing 727 прежде всего должен был использоваться в качестве самолёта для региональных авиаперевозок на западе США и на Аляске, а также перелётов между США и странами Карибского бассейна.

Для упрощения использования самолёта в малоподготовленных аэропортах важное внимание было уделено механизации крыла (уменьшение требуемой длины ВПП) и встроенному трапу (для упрощения посадки и высадки пассажиров в случае отсутствия штатного трапа). Двигатели самолёта отличались большим уровнем шума, что создавало проблемы эксплуатантам в первые годы использования лайнера. В поздних модификациях уровень шума был уменьшен.

B-727 был хорошо принят авиакомпаниями и в 1960-х быстро распространился за пределы США, особенно в страны Латинской Америки и Средиземноморья. Для целого ряда авиакомпаний он стал первым типом используемого воздушного судна и основной «рабочей лошадкой» для выполнения сначала регулярных пассажирских, а затем чартерных и грузовых рейсов на среднюю дистанцию.

Появление более экономичного двухдвигательного B-737 в конце 1960-х привело к снижению числа заказов на 727-й. Однако даже после нефтяного кризиса 1974 года авиакомпании снова наполнили портфель заказов на этот самолёт, в основном на его грузовые версии.

Последний лайнер был поставлен заказчику в 1984 году, большинство крупных авиакомпаний развитых стран вывели из эксплуатации B-727 к началу 2000-х годов.

Вывод на рынок B-727 дал Boeing значительное преимущество перед конкурентами из McDonnell Douglas, которые смогли предложить рынку аналогичный самолёт (MD-80) с большим опозданием, когда привыкшие работать с Boeing авиакомпании уже заказали B-737.

Успех последнего во многом был предопределён хорошей реакцией рынка на его предшественника.

Другим развитием типа стал Boeing 757, имеющий большие дальность и вместимость, чем B-727 и особенно востребованный грузовыми перевозчиками в качестве замены B-727.

Современное состояние

На середину 2010 года из более, чем 1800 произведённых B-727 в эксплуатации находилось около 300 машин.

Учитывая средний возраст парка, превышающий четверть века, они используются почти исключительно для выполнения грузовых рейсов, а также авиакомпаниями ряда наиболее бедных стран Африки, Азии и Латинской Америки.

Последней авиакомпанией, имевшей крупный флот пассажирских B-727, являлся американский чартерный перевозчик Champion Air (16 машин). В 2008 году компания обанкротилась, её флот был порезан на металлолом.

Аэродинамическая схема

Свободнонесущий трёхмоторный низкоплан со стреловидным крылом, Т-образным оперением и задним расположением двигателей.

Варианты

  • 727-100 — исходная модель.
  • 727-100C — Конвертируемая грузо-пассажирская версия.
  • 727-100QC — Быстро меняемая грузо-пассажирская версия.
  • 727-100QF — грузовая версия.
  • 727-100 Business Jet
  • 727-200 — Модифицированная версия (удлинена на 6 метров).
  • Advanced 727—200 — модернизированный вариант.
  • Advanced 727-200F — грузовая версия.
  • C-22 — Военная версия, специально созданная для ВВС США.
  • C-22B — Военная версия Боинга 727—100.
  • C-22C — Военная версия Боинга 727—200.

Лётно-технические характеристики

Boeing 727 — трёхмоторный турбовентиляторный низкокоплан с задним расположением двигателей, со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Тип
Boeing 727—100
Boeing 727—200 Adv.
Тип фюзеляжа Узкий
Длина 40,59 м 46,69 м
Размах крыла 32,92 м
Высота хвоста 10,36 м
Ширина фюзеляжа 3,76 м
Площадь крыла 157,93 м²
угол стреловидности крыла 32°
Макс. вместимость(пс.) 131 189
Макс. взлётная масса 68.946 кг 95.030 кг
Вес пустого самолёта 39.780 кг 45.360 кг
Крейсерская скорость 926 km/ч 965 km/ч
Высота полёта 11.400 м 12.192 м
Дальность полёта 3056 км 4020 км
Первая поставка

Источник: https://www.avsim.su/wiki/Boeing_727

Boeing 727

Boeing 727 Boeing 727-200 авиакомпании Northwest Airlines

Тип

пассажирский самолёт

Разработчик

Boeing

Производитель

Boeing Commercial Airplanes

Первый полёт

9 февраля 1963 года

Начало эксплуатации

1 февраля 1964 года (Eastern Air Lines)

Статус

эксплуатируется

Эксплуатанты

Kalitta Charters (6)

LAS Cargo (6)

Годы производства

1962—1984

Единиц произведено

1832
 Медиафайлы на Викискладе

Boeing 727 — американский узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолёт, совершивший первый полёт 9 февраля 1963 года. Всего с 1963 по 1984 годы было поставлено 1832 самолёта[1].

Аэродинамическая схема

Свободнонесущий трёхмоторный турбовентиляторный низкоплан с задним расположением двигателей со стреловидным крылом, Т-образным оперением и встроенным трапом в хвостовой части.

История

Boeing 727 в трёх проекциях
727-100 TAP Portugal
727-200 Iberia

Boeing 727 был разработан в начале 1960-х, чтобы удовлетворить потребности трёх американских авиакомпаний: United Airlines, American Airlines и Eastern Air Lines. Задачей было создание массового реактивного самолёта, способного использовать ВПП небольших аэропортов, выполнять рейс даже при отказе одного двигателя, быть более экономичным, чем Boeing 707, простым в эксплуатации и обслуживании. Boeing 727 прежде всего должен был использоваться в качестве самолёта для региональных авиаперевозок на западе США и на Аляске, а также перелётов между США и странами Карибского бассейна.

Для упрощения использования самолёта в малоподготовленных аэропортах важное внимание было уделено механизации крыла (уменьшение требуемой длины ВПП) и встроенному трапу (для упрощения посадки и высадки пассажиров в случае отсутствия штатного трапа). Двигатели самолёта отличались большим уровнем шума, что создавало проблемы эксплуатантам в первые годы использования лайнера. В поздних модификациях уровень шума был уменьшен.

Boeing 727 был хорошо принят авиакомпаниями и в 1960-х быстро распространился за пределы США, особенно в страны Латинской Америки и Средиземноморья. Для целого ряда авиакомпаний он стал первым типом используемого воздушного судна и основной «рабочей лошадкой» для выполнения сначала регулярных пассажирских, а затем чартерных и грузовых рейсов на среднюю дистанцию.

Появление более экономичного двухдвигательного Boeing 737 в конце 1960-х привело к снижению числа заказов на 727-й. Однако даже после нефтяного кризиса 1974 года авиакомпании снова наполнили портфель заказов на этот самолёт, в основном на его грузовые версии.

Последний лайнер был поставлен заказчику в 1984 году, большинство крупных авиакомпаний развитых стран вывели из эксплуатации Boeing 727 к началу 2000-х годов.

Вывод на рынок Boeing 727 дал компании значительное преимущество перед конкурентами из «McDonnell Douglas», которые смогли предложить рынку аналогичный самолёт (MD-80) с большим опозданием, когда привыкшие работать с «Boeing» авиакомпании уже заказали Boeing 737.

Успех последнего во многом был предопределён хорошей реакцией рынка на его предшественника. Другим развитием типа стал Boeing 757, имеющий большие дальность и вместимость, чем Boeing 727 и особенно востребованный грузовыми перевозчиками в качестве замены Boeing 727.

Варианты

  • Boeing 727-100 — исходная модель.
  • Boeing 727-100C — Конвертируемая грузопассажирская версия.
  • Boeing 727-100QC — Быстро меняемая грузопассажирская версия.
  • Boeing 727-100QF — грузовая версия для UPS Airlines, для соблюдения новых норм шумности штатные двигатели заменены на Rolls-Royce Tay (англ.)русск.
  • Boeing 727-100 Business Jet
  • Boeing 727-200 — Модифицированная версия (удлинена на 6 метров).
  • Boeing 727-200F — грузовая версия.
  • Boeing 727-227F Advanced — версия для достижения пассажирами опыта состояния невесомости.
  • C-22 — Военная версия, специально созданная для ВВС США.
  • C-22B — Военная версия Boeing 727-100.
  • C-22C — Военная версия Boeing 727-100.

Лётно-технические характеристики

Тип

Boeing 727-100

Boeing 727-200 Adv.

Тип фюзеляжа Узкий
Длина 40,59 м 46,69 м
Размах крыла 32,92 м
Высота киля (хвоста) 10,36 м
Ширина фюзеляжа 3,76 м
Площадь крыла 157,93 м²
угол стреловидности крыла 32°
Макс. вместимость (пс.) 131 189 (только эконом класс) / 145 (бизнес и эконом классы)
Макс. взлётная масса 68 946 кг 95 030 кг
Вес пустого самолёта 39 780 кг 45 360 кг
Крейсерская скорость 926 км/ч 965 км/ч
Высота полёта 11 400 м 12 192 м
Дальность полёта 4200 км 4020 км
Первая поставка

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_727

Boeing 727 — пассажирский самолет. История, фото, характеристики

Boeing 727 – среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт разработанный и производившийся корпорацией Boeing с 1963 по 1984 год.

Благодаря запросам United Airlines, American Airlines и Eastern Airlines, этот лайнер оказался первым полноценно адаптированным к рынку продуктом: он мог садиться на короткие полосы в небольших аэропортах, вмещал в себя от 149 до 189 пассажиров, преодолевал до 4400 и 5000 км.

История

Начало 60х – было временем, когда количество потенциальных пассажиров увеличивалось быстрее, чем количество мест в самолетах для их перевозки. Индустрия авиаперевозок только начинала развиваться. В свою очередь авиапроизводители пытались понять, какие конструкторские решения нужно предпринять для удовлетворения потребностей стремительно растущего рынка.

В это время, три крупнейшие американские авиакомпании – United Airlines, American Airlines и Eastern Airlines обратились к Boeing с предложением – cоздать массовый реактивный лайнер для региональных перевозок, который был бы способен: садиться на короткие ВПП в маленьких аэропортах, выполнять рейс при отказе одного из двигателей, быть более экономичным, чем Boeing 707, простым в эксплуатации и обслуживании.

Конструкторы Boeing понимали, что самым быстрым решением было бы удлинить фюзеляж модели 707, что в свою очередь позволило бы увеличить количество пассажирских мест.

Но эта идея оказалась неудачной, поскольку, для длинного фюзеляжа потребуются более крупные и мощные двигатели, расстояние между шасси придётся увеличивать, а главное, многочисленные аэропорты с короткими ВПП не смогут принять такой лайнер.

Именно последний фактор послужил отправной точкой для создания Боинга 727. Новый самолет должен был иметь хорошие взлетно-посадочные характеристики для использования ВПП средней длины.

Более того, полёты на маршрутах малой протяжённости требовали решения сложной проблемы: обеспечения максимально возможной крейсерской скорости на минимально возможной высоте при минимальной стоимости пассажиро-мили.

  • Небольшие дистанции перелетов означали увеличение отношения числа посадок к летным часам, что влияло не только на конструкцию шасси, но и на периодичность техобслуживания самолета во время большого количества “подготовок к вылету”, которые являются не приносящими дохода промежутками времени.
  • Поскольку самолеты должны совершать взлеты и посадки в аэропортах, которые часто расположены близко к центру города, вопрос об уровне шума двигателей оказался тоже важной проблемой, которую предстояло решить.
  • Проектирование и конструкторские решения

Рабочее проектирование нового самолёта началось в конце ноября 1960 года. Отдел эскизного проектирования Boeing рассмотрел 70 различных проектных решений, прежде чем завершить общую концепцию нового самолета.

 Впервые при создании лайнера делался акцент на экономические характеристики лайнера. Необходимо было определиться с количеством двигателей. Но место для установки двигателей определить было непросто.

Задачу по созданию эффективного крыла можно было упростить, если бы на него не нужно было устанавливать двигатели.

Двигатели

Рассматривалось несколько вариантов с двумя и четырьмя расположенными на крыле двигателями, а также варианты с установкой двигателей в хвостовых гондолах. В конце концов, была выбрана трехмоторная конфигурация: один двигатель располагается в хвостовой части фюзеляжа, а его воздухозаборник находиться перед килем, еще два двигателя размещаются в гондолах по бокам задней части фюзеляжа.

На ранней стадии разработки, Boeing собирался использовать созданную компанией Allison модификацию двигателя Rolls-Royce Sprey, но позднее всё-таки на самолёт были установлены Pratt & Whitney JT8D. Все три двигателя были снабжены реверсором тяги, что решало проблему с посадкой на короткие ВПП.

Крыло

Крайне важным для успеха проекта было создание крыла, которое обеспечивало бы необходимый диапазон летных характеристик: с одной стороны, укороченный взлет и посадка при сравнительно низких скоростях, с другой стороны, широкий диапазон скоростей и высокая экономическая крейсерская скорость на небольших высотах полета на коротких трассах.

В законченном виде Boeing 727 имел сложное, для своего времени крыло, которое стало одним из самых совершенных, спроектированных для применения на гражданских авиалайнерах. Этому способствовали и интенсивные испытания в аэродинамической трубе.

Опытный вариант Boeingа 707 Dash-80 участвовал в программе летных испытаний новых трехщелевых закрылков и использовался как пятимоторный самолет с установленным в гондоле по левому борту фюзеляжа хвостовым двигателем.

В результате появилось крыло с широким диапазоном скоростей и высокой подъемной силой; эта конструкция внесла серьезный вклад в успех самолета Boeing 727.

Фюзеляж

В отличие от Boeing 707, новый фюзеляж обладал двумя характерными чертами, которые сделали модель 727 привлекательной для авиакомпаний, обслуживающих ближние маршруты.

Это были: встроенный трап приводящийся в действие гидравликой, а также вспомогательная силовая установка (ВСУ) для подачи сжатого воздуха, электроэнергии и возможности автономно заводить двигатели самолёта.

Эти нововведения позволяли самолёту независимо функционировать в маленьких аэропортах, а также быстро готовиться к вылету.

Первый полёт

Первый полёт Boeing 727 совершил 9 февраля 1963 года. Первыми авиакомпаниями получившими модификацию 727-100 стали Eastern Airlines и United Airlines.

Обе компании вскоре обнаружили, что проблем с этим самолётом практически не было, а экономичность превышала ожидания.

Более того, в United Airlines обнаружили, что Boeing 727 дешевле в эксплуатации, чем ее двухмоторные самолеты Caravelle, даже на самых коротких маршрутах.

Эксплуатация

Несмотря на радужные отзывы, к 1964 году общий объем заказов на Boeing 727 едва переполз через отметку в 200 экземпляров, и ничто еще ясно не указывало на то, сумеет ли лайнер окупиться. Тем не менее, Boeing продолжал предлагать рынку различные опции модели 727.

Так, в начале 1965 года был разработан ближнемагистральный транспортный вариант Боинга 727 с большой грузоподъёмностью.

Но основной прорыв в продажах самолёта произошёл в августе 1965 года, когда Boeing объявил о создании удлинённой версии самолёта. Новая модификация получила обозначение Boeing 727-200, и, по большому счёту, отличалась от модели 727-100 только удлинённым на 6 метров фюзеляжем.

Все остальные характеристики (вес, топливные баки, ВСУ) остались без изменений.

Разница заключалась лишь в том, что теперь авиакомпаниям предоставлялась возможность выбирать конфигурацию самолёта: либо максимальный запас топлива и увеличенная дальность полёта, либо наибольшая пассажировместимость при уменьшенном запасе топлива и дальности полёта.

Первой авиакомпанией заказавшей Boeing 727-200 стала Northwest Airlines, на регулярных линиях которой самолёт стал летать с декабря 1967 года. К этому времени портфель заказов на Boeing 727 превысил 500 экземпляров.

В целом, Boeing 727 был хорошо принят авиакомпаниями и в 1960-х быстро распространился за пределы США, особенно в страны Латинской Америки и Средиземноморья. Для целого ряда авиакомпаний он стал первым типом используемого воздушного судна и основной «рабочей лошадкой» для выполнения сначала регулярных пассажирских, а затем чартерных и грузовых рейсов на среднюю дистанцию.

Появление более экономичного двухдвигательного B-737 в конце 1960-х привело к снижению числа заказов на 727-й.

Однако даже после нефтяного кризиса 1974 года авиакомпании снова наполнили портфель заказов на этот самолёт, в основном на его грузовые версии.

Последний лайнер был поставлен заказчику в 1984 году, и к тому времени был продан 1831 самолёт. Почти 1300 из них были модификациями 727-200 и 727-200 Adv.

За счет использования современных технологий и постоянной модернизации конструкции самолётов, Boeing 727 занял лидирующую позицию по продаже больших коммерческих авиалайнеров с турбореактивными двигателями.

Вывод на рынок B-727 дал Boeing значительное преимущество перед конкурентами из McDonnell Douglas, которые смогли предложить рынку аналогичный самолёт (MD-80) с большим опозданием, когда привыкшие работать с Boeing авиакомпании уже заказали Boeing 737.

Успех последнего во многом был предопределён хорошей реакцией рынка на его предшественника.

Другим развитием типа стал Boeing 757, имеющий большие дальность и вместимость, чем Boeing 727, и особенно востребованный грузовыми перевозчиками в качестве замены модели 727.

Конец эксплуатации Boeing 727

Большинство крупных авиакомпаний развитых стран вывели из эксплуатации B-727 к началу 2000-х годов. На середину 2010 года из более чем 1800 произведённых B-727 в эксплуатации находилось около 300 машин.

Учитывая средний возраст парка, превышающий четверть века, они используются почти исключительно для выполнения грузовых рейсов, а также авиакомпаниями ряда наиболее бедных стран Африки, Азии и Латинской Америки.

Последней авиакомпанией, имевшей крупный флот пассажирских B-727, являлся американский чартерный перевозчик Champion Air (16 самолётов). В 2008 году компания обанкротилась, её флот был порезан на металлолом.

Модификации

727-100

Базовая пассажирская версия Boeing 727. Максимальная вместимость: 149 пассажиров (один класс), 131 (два класса). Всего в этой версии был произведён 571 самолёт.

727-100C

С – означает Convertible (изменяемый). Транспортная версия конвертируемая из пассажирского лайнера. В грузовом отсеке добавлена дополнительная дверь, а также усилена конструкция фюзеляжа и пол. Варианты комплектации:

  • 94 пассажира в разных классах
  • 50/50. 52 пассажира и грузовой отсек вмещающий в себя 4 грузовых поддона (10297 кг)
  • Полностью грузовая комплектация. Вместимость: 8 грузовых поддонов (17237)

727-100QC

QC – означает Quick Change (быстро изменяемый/загружаемый). Транспортная версия. По большому счёту, конфигурации могут быть такие же как и у 727-100C, с той лишь разницей, что на этом самолёте в полу установлены роликовые подшипники, с помощью которых загрузка отсеков происходит намного быстрее (до 30 минут).

727-100QF

QF – означает Quiet Freighter (тихий грузовик). Специальная грузовая версия самолёта, разработанная для почтовой службы США (UPS). На самолёт установлены более тихие двигатели Rolls-Royce Tay.

  1. Boeing C-22A
  2. Единственный 727-30 приобретённый у Федерального Управления Гражданской Авиации США авиакомпанией Lufthansa.
  3. Boeing C-22B

В этой версии было создано всего 4 самолёта (727-35). Использовались для перевозки правительственных чинов.

727-200

Удлинённая на 6,1 метр версия Boeing 727. Отличается от модели 727-100 только удлинённым фюзеляжем. Все остальные характеристики (вес, топливные баки, ВСУ) остались без изменений.

Под конец производства лайнера, взлётный вес всё-таки удалось увеличить с 77000 до 95000 кг.

  • 727-200C
  • Транспортная версия конвертируемая из пассажирского лайнера в грузовой.
  • 727-200 Advanced

Увеличен взлётный вес до 95000 кг (по сравнению с 77000 на 727-100). Увеличена дальность полёта до 5862 км (по сравнению с 5000 км в 727-100). Модернизирована кабина пилотов.

727-200F Advanced

Грузовая версия 727-200 Advanced появилась в 1981 году. На самолёт были установлены более тихие и экономичные двигатели Pratt & Whitney JT8D -17A. Также была укреплена конструкция фюзеляжа. Практически все самолёты были построены для грузовой авиакомпании FedEx.

  1. Boeing C-22C
  2. Специальная версия 727-212 изготовленная в одном экземпляре для ВВС США.
  3. Фотографии Boeing 727
  4. Самолеты авиакомпаний
  5. Технические характеристики:
  6. B707    B717    B727    B737    B747    B757    B767     B777    B787    Самолёты

Источник: https://aviado.ru/guide/planes/boeing/boeing-727/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector