Бронеавтомобиль тайфун: броневик для вдв, технические характеристики военного автомобиля на базе камаз и урал

Бронеавтомобиль тайфун: броневик для ВДВ, технические характеристики военного автомобиля на базе КАМАЗ и УРАЛ

КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» с Дистанционно Управляемым Боевым Модулем

КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» — универсальный бронированный автомобиль повышенной защищённости на оригинальном шасси. Соответствует машинам типа MRAP. Является частью семейства бронеавтомобилей «Тайфун».

Бронемашина была создана после утверждения Концепции развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года, в которой намечено производство автотехники на основе унифицированных семейств.

КАМАЗ-63968 Тайфун-К — видео подрыва

КАМАЗ-63968 «Тайфун» является частью нового этапа в разработке отечественной автотехники для вооружённых сил, так как последний раз автомобильная платформа была принята в 1961 году.

История всего семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года» которая предписывает развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей.

В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун» обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов.

А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на базе необходимые модификации, вроде машин связи, мобильных артиллерийских систем, автокранов, транспортно-пусковых машин БЛА, эвакуаторов, экскаваторов и других.

Бронеавтомобиль тайфун: броневик для ВДВ, технические характеристики военного автомобиля на базе КАМАЗ и УРАЛ

Над созданием работали специалисты автозавода «Урал», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали — где спроектирована броня машины, Федеральный ядерный центр в Сарове, рассчитывавший защищённость бронекорпуса, компания «Магистраль-ЛТД», занимавшаяся созданием бронестёкол, МГТУ им. Н. Э.

Баумана, занимавшийся разработкой гидропневматической подвески и множество других компаний и НИИ. Необходимость создания подобных машин диктовалось тем, что основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минном поле или от фугасов во время передвижения колонн.

В декабре 2014 года в Южный военный округ поступила первая партия из 30 бронеавтомобилей. В январе 2015 года ЮВО получил еще 20 единиц.

Бронеавтомобиль тайфун: броневик для ВДВ, технические характеристики военного автомобиля на базе КАМАЗ и УРАЛ

Конструкция

Бронирование произведено в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля, так как в России машины подобного рода делаются впервые и общепринятые государственные стандарты классификации подрывов отсутствуют. Противопульная защита соответствует четвёртому уровню.

Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм.

В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с.

Бронеавтомобиль тайфун: броневик для ВДВ, технические характеристики военного автомобиля на базе КАМАЗ и УРАЛ

Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Имеются пулестойкие шины 16.

00R20 с противовзрывными вставками отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер.

Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устаналиваться дистанционно управляемый пулемёт. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %.

Сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они крепятся к крыше модуля, для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов.

Внутри модуля установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А и кондиционер. На крыше имеются аварийные люки на случай переворачивания машины.

Десантирование производится через аппарель на корме машины либо через дверь сбоку.

Бронеавтомобиль тайфун: броневик для ВДВ, технические характеристики военного автомобиля на базе КАМАЗ и УРАЛ

Средства наблюдения и связи

В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п.

Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине.

Кабина оснащена складывающимися мониторами, показывающими как состояние автомобиля, так и внешний обзор.

Бронеавтомобиль тайфун: броневик для ВДВ, технические характеристики военного автомобиля на базе КАМАЗ и УРАЛ

Тактико-технические характеристики КАМАЗ-63968 Тайфун-К

Экипаж, чел.: 2Десант, чел.: 16Производитель: КамАЗГоды разработки: 2010-2015

  • Количество выпущенных, шт.: 260
  • Вес КАМАЗ-63968 Тайфун-К
  • — 21 тонн
  • Размеры КАМАЗ-63968 Тайфун-К
  • — Длина корпуса, мм: 8990- Ширина корпуса, мм: 2550- Высота, мм: 3300
  • — Клиренс, мм: регулируемый от 185 до 575 мм
  • Броня КАМАЗ-63968 Тайфун-К
  • — Комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм
  • Двигатель КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— Тип двигателя: ЯМЗ-5367- Мощность двигателя, л. с.: 450

  1. Скорость КАМАЗ-63968 Тайфун-К
  2. — Максимальная скорость, км/ч: 105 км/ч- Запас хода по шоссе, км: 1200- Расход топлива на 100 км: не более 35 литров- Колёсная формула: 6 × 6 / 4
  3. — Тип подвески: управляемая гидропневматическая

Фото КАМАЗ-63968 Тайфун-К

Бронеавтомобиль тайфун: броневик для ВДВ, технические характеристики военного автомобиля на базе КАМАЗ и УРАЛ Бронеавтомобиль тайфун: броневик для ВДВ, технические характеристики военного автомобиля на базе КАМАЗ и УРАЛ

Кабина КАМАЗ-63968 Тайфун-К

Бронеавтомобиль тайфун: броневик для ВДВ, технические характеристики военного автомобиля на базе КАМАЗ и УРАЛ Бронеавтомобиль тайфун: броневик для ВДВ, технические характеристики военного автомобиля на базе КАМАЗ и УРАЛ

  • Десантное отделение КАМАЗ-63968 «Тайфун-К»

Испытания КамАЗ-63968 «Тайфун-К»

Результаты обстрелов на полигоне бронеавтомобилей КамАЗ-63968 «Тайфун-К». На фото видно, что пробить бронированный корпус машины и установленные на К63968 «Тайфун-К» бронированные стекла из стрелкового оружия не удалось.

    Под колесо КамАЗ-63968 «Тайфун-К» заложили заряд, мощность которого составила шесть килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате испытаний бронеавтомобиль доказал полное соответствие заявленным характеристикам.

    В результате сильного взрыва автомобиль лишился шин на передних колесах и нескольких элементов кузова, однако в целом остался невредим, а значит сохранил бы жизнь экипажу в случае подрыва на мине в боевых условиях.

    You have no rights to post comments

    Источник: http://oruzhie.info/bronetekhnika/699-tajfun-k

    Бронеавтомобиль КамАЗ-63969 «Тайфун»

    Бронеавтомобиль тайфун: броневик для ВДВ, технические характеристики военного автомобиля на базе КАМАЗ и УРАЛ

    Сразу несколько коммерческих компаний и научных организаций в настоящее время ведут работы в рамках программы «Тайфун», целью которой является создание перспективных бронеавтомобилей для министерства обороны и министерства внутренних дел.

    Компания КамАЗ при содействии смежных предприятий представила сразу три броневика новых моделей, отличающихся рядом характеристик. Самым интересным – хотя и в определенной мере спорным – вариантом проекта «Тайфун» Камского автозавода является бронемашина КамАЗ-63969. Несмотря на высокие характеристики бронеавтомобиля, его дальнейшая судьба пока не определена.

    Бронеавтомобиль тайфун: броневик для ВДВ, технические характеристики военного автомобиля на базе КАМАЗ и УРАЛ

    Разработка бронемашины КамАЗ-63969, как и других представителей семейства, началась в 2010 году. Тем не менее, первый вариант проекта имел массу недостатков, исправление которых привело к серьезной переработке облика и конструкции машины. Обновленный вариант броневика был впервые показан только в 2013 году.

    При этом исходный и доработанный варианты проекта имели одну и ту же цель – создание перспективного бронеавтомобиля для перевозки личного состава и грузов.

    Машина должна была защищать экипаж и пассажиров как от стрелкового оружия или осколков артиллерийских снарядов, так и от взрывных устройств под колесом или днищем корпуса.

    Изначально в рамках программы «Тайфун» разрабатывались два проекта броневиков марки «КамАЗ». Это был КамАЗ-63968, построенный по модульной схеме, и т.н. корпусный КамАЗ-63969.

    Предполагалось, что бронированный корпус первого будет состоять из нескольких модулей, а корпус второго планировалось делать в виде единого агрегата.

    Среди прочего такая архитектура позволила использовать более мощное бронирование, обеспечивавшее защиту от крупнокалиберных пулеметов и т.п. оружия.

    В некоторых источниках корпусный броневик обозначается как «Тайфун-К», однако в официальных материалах Камского автозавода название КамАЗ-63969 «Тайфун» фигурирует без дополнительных литер.

    В 2010 году на испытания вышел первый т.н. макетный образец броневика КамАЗ-63969. Эта машина была построена по первому варианту проекта и имела ряд характерных черт, отличающих ее от современных броневиков.

    Самое заметное отличие от второй версии проекта заключалось в конструкции лобовой части корпуса. Ее изготовили из двух бронелистов, установленных под углом друг к другу.

    Броневик получил крупное лобовое бронестекло, которое в боевой обстановке предлагалось закрывать специальным щитком.

    Для первого макетного образца предлагалась разнесенная металлическая броня, способная выдержать попадание из крупнокалиберного стрелкового оружия. Такая защита прошла предварительные испытания, однако не устроила конструкторов. Дело в том, что из-за такой брони снаряженная масса бронемашины достигала 24 тонн, что не соответствовало требованиям заказчика.

    С целью экономии веса пришлось использовать комбинированную защиту. По результатам сравнения был выбран пакет из подложки, листовой брони и керамических модулей. При одинаковом уровне защиты такая броня весит на 30% меньше, чем разнесенная металлическая. Второй вариант броневика КамАЗ-63969 оснащается именно такой защитой.

    Еще одной проблемой первого макетного образца оказалось крупное бронестекло. Оно не позволяло обеспечить защиту на уровне корпуса, из-за чего предлагался специальный опускаемый щиток.

    Однако ввиду сложности изготовления и эксплуатации такой детали инженеры и военные приняли решение изменить конструкцию лобового остекления, в результате чего во втором варианте проекта используется набор стекол, имеющий характерный и необычный внешний вид.

    Бронеавтомобиль тайфун: броневик для ВДВ, технические характеристики военного автомобиля на базе КАМАЗ и УРАЛ
    Бронеавтомобиль тайфун: броневик для ВДВ, технические характеристики военного автомобиля на базе КАМАЗ и УРАЛ
    Бронеавтомобиль тайфун: броневик для ВДВ, технические характеристики военного автомобиля на базе КАМАЗ и УРАЛ

    После доработки проекта по результатам испытаний макетного экземпляра началось строительство опытной машины. Именно этот вариант броневика КамАЗ-63969 в настоящее время проходит испытания и предлагается военным.

      Испытания бронемашины «Волк» завершат в 2013 году

    Внешне КамАЗ-63969 весьма напоминает современные колесные бронетранспортеры, что порой приводит к путанице. Несмотря на это сходство, машина является защищенным грузовым автомобилем, предназначенным для перевозки пассажиров и груза. Тем не менее, общий облик и заявленный уровень защиты позволяют относить «Тайфун» к классу MRAP.

    Общая длина броневика равняется 7,8 м, ширина – 2,52 м, высота по крыше корпуса – 2,75 м. Дорожный просвет – 470 мм.

    В снаряженном виде бронеавтомобиль весит 19,7 тонны, полный вес с полезной нагрузкой достигает 23,7 т.

    Машина способна перевозить до 4 тонн груза или 10 солдат с оружием и необходимым оборудованием.

    КамАЗ-63969 имеет бронекорпус характерной многогранной формы, образованной множеством прямолинейных панелей, соединенных под разными углами.

    Лобовая часть корпуса выполняется из верхней и нижней лобовых деталей, расположенных под углом к вертикали. Остальные агрегаты корпуса имеют прямоугольную форму.

    Для защиты от мин днище выполнено V-образным, благодаря чему ударная волна взрывного устройства отводится в стороны от корпуса.

    Изначально кабина экипажа броневика имела остекление классической конструкции, однако от нее отказались. На нынешней версии машины используется «рубка», состоящая из трех бронестекол в рамках.

    Лобовое стекло сравнительно небольшой площади сдвинуто к левому борту и располагается непосредственно перед рабочим местом водителя. Обзор влево обеспечивается четырехугольным стеклом в левой части «рубки».

    Справа от лобового стекла имеется еще одно крупное стекло, которым должны пользоваться водитель и командир. С целью защиты десанта машина не имеет иных окон.

    Для посадки в машину и ее покидания экипаж и десант может использовать набор дверей и люков. На правом борту корпуса, между первым и вторым колесом, имеется дверь.

    Кормовой лист корпуса оснащен опускаемой аппарелью. На случай повреждения гидравлического подъемника в аппарели предусмотрена дверь, открываемая вручную. Над рабочим местом водителя находится люк.

    Еще пять люков предусмотрены в крыше десантного отделения.

    Бронеавтомобиль тайфун: броневик для ВДВ, технические характеристики военного автомобиля на базе КАМАЗ и УРАЛ

    Использованная броня на основе металлических листов и керамики позволила обеспечить высокий уровень защиты. Заявлена стойкость корпуса к пулям калибра 14,5 мм при обстреле с любого направления. Бронестекла, в свою очередь, выдерживают пули калибра 12,7 мм.

    При подрыве 8 кг тротила под колесом или любым участком днища некоторые агрегаты машины разрушаются, однако экипаж остается цел. Таким образом, броневик КамАЗ-63969 имеет баллистическую защиту уровня 4 стандарта STANAG 4569 и противоминную 3 уровня. Такие показатели считаются хорошими и достаточными для современных бронетранспортеров.

    Читайте также:  Convair b-58 hustler: хастлер, бомбардировщик, технические характеристики самолёта, ттх, история создания

    Компоновка агрегатов броневика «Тайфун» корпусной схеме в определенной мере напоминает размещение узлов на модульном автомобиле семейства. Так, передняя часть корпуса отдана под кабину экипажа, за ней (у левого борта) находится моторно-трансмиссионное отделение. В средней и кормовой частях корпуса предлагается размещать десант.

    Бронеавтомобиль тайфун: броневик для ВДВ, технические характеристики военного автомобиля на базе КАМАЗ и УРАЛ

    Броневик КамАЗ-63969 «Тайфун» имеет полноприводную трехосную ходовую часть. Используется независимая гидропневматическая подвеска. Применены колеса 10.00-20 с шинами 16.00 R20.

    В качестве основы силовой установки используется дизельный двигатель КамАЗ- 740.354-450 мощностью 450 л.с. С таким двигателем броневик может развивать скорость (на шоссе) до 105 км. Запас хода по топливу – 1200 км. Угол преодолеваемого подъема – не менее 60%.

    Экипаж машины КамАЗ-63969 состоит из двух человек, рабочие места которых находятся в передней части корпуса. Они должны попадать на свои места через бортовую дверь. Десантное отделение и кабина экипажа соединены специальным проходом. В десантном отделении размещаются 10 кресел, обеспечивающих дополнительную защиту от взрыва мины под колесом или днищем.

      Бронемашина Valanx: английский преемник американского HMMWV

    За счет специальной конструкции кресла десанта поглощают часть энергии взрыва и тем самым снижают риск травм или гибели бойцов. Ввиду использования «противоминного» V-образного днища корпуса кресла расположены у бортов, десантники должны сидеть лицом друг к другу. Какие-либо приборы наблюдения или амбразуры в бортах корпуса не предусматриваются.

    В средней части крыши броневика имеется место для установки дистанционно управляемого боевого модуля. На опытных образцах в этом качестве используется система, разработанная ОАО «Электромашина».

    Предлагаемый боевой модуль может оснащаться пулеметами различных типов, в том числе крупнокалиберными, или автоматическим гранатометом.

    Пульт управления боевым модулем с монитором, на который выводится сигнал с видеосистемы наблюдения, располагается внутри бронекорпуса базовой машины.

    Бронеавтомобиль КамАЗ-63969 «Тайфун» можно считать уникальной разработкой отечественной оборонной промышленности. Ранее в нашей стране не создавались подобные транспортные средства с такими характеристиками защиты.

    Напомним, броневой корпус машины обеспечивает всеракурсную защиту от пуль калибра 14,5 мм.

    На первый взгляд, эта особенность броневика должна обеспечить ему большое будущее, однако на практике дело обстоит менее позитивно.

    На данный момент броневик новой модели представляет определенный интерес для заказчика в лице Минобороны России, но закупки такой техники пока не планируются. Суть этой проблемы кроется в специфических характеристиках защиты.

    Военные считают, что всеракурсная баллистическая защита по 4 уровню STANAG 4569 и противоминная по 3 уровню являются избыточными для защищенного транспортного средства, не предназначенного для действий на переднем крае. Одновременно с этим характеристики «Тайфуна» не позволяют признать его полноценной боевой машиной.

    В итоге проект оказывается в подвешенном состоянии, поскольку заказчик и разработчик не могут найти для него соответствующую нишу.

    Из-за сложностей с классификацией и поиском тактической ниши будущее броневика КамАЗ-63969 остается неопределенным и туманным. Возможно, военные все же найдут применение для этой машины, благодаря чему она будет строиться серийно, как другие представители семейства «Тайфун», разработанные Камским автомобильным заводом. Тем не менее, возможно и иное развитие событий.

    Известно, что несколько лет назад командование морской пехоты ознакомилось с проектом «Тайфун» и проявило свой интерес к возможному созданию плавающего бронетранспортера на его базе.

    Такая машина могла бы иметь восьмиколесное шасси, оснащаться водометными движителями и нести набор дополнительных блоков, улучшающих характеристики при движении по воде. Сведения о начале полноценной разработки такого проекта отсутствуют.

    Вероятнее всего, Минобороны решило не заказывать разработку нового проекта на базе неоднозначной машины для сухопутных войск.

    В результате из всего семейства «Тайфун» марки «КамАЗ» бронеавтомобиль КамАЗ-63969 на данный момент выглядит наименее успешным. Так, машина КамАЗ-63968 (6х6) уже строится небольшой серией и в этом году планируется провести государственные испытания. Броневик КамАЗ-53949 (4х4) тоже представляет интерес для заказчиков и ориентировочно к 2017-18 годам должен пойти в серию.

    Перспективы бронеавтомобиля КамАЗ-63969 пока до конца не ясны. С равным успехом можно прогнозировать как грядущее начало серийного производства, так и отказ от дальнейших работ по этой машине.

    /Рябов Кирилл, topwar.ru/

    Источник: https://army-news.ru/2015/02/broneavtomobil-kamaz-63969-tajfun/

    «Тайфун» нагрянет с неба: раскрыты характеристики новейшего российского броневика для ВДВ

    В декабре 2015 года командующий Воздушно-десантными войсками (ВДВ) генерал-полковник Владимир Шаманов заявил, что для ВДВ открыта опытно-конструкторская работа (ОКР) «Тайфун». В рамках этой работы планировалось создать десантируемый бронеавтомобиль с колесной формулой 4х4 вместимостью шесть-восемь человек и общей массой порядка 11 т.

    ОКР предполагала установку боевого модуля с автоматической пушкой. Тогда главком ВДВ отметил, что новый броневик для десантников, получивший название «Тайфуненок», поступит на войсковые испытания в 2016 году.

    «В рамках опытно-конструкторской работы «Тайфун» разработана боевая четырехколесная машина для разведывательных и специальных подразделений ВДВ и сил специальных операций. Сейчас ее создание уже вошло в стадию конструкторской документации и изготовления первого макетного образца. Это первый шаг в создании колесного сегмента боевой техники», – пояснил генерал.

    Бронеавтомобиль тайфун: броневик для ВДВ, технические характеристики военного автомобиля на базе КАМАЗ и УРАЛ

    Машину создавал коллектив ОАО «Завод специальных автомобилей» (ЗСА) «дочки» российского автогиганта «КамАЗ» из г. Набережные Челны.

    ЗСА отвечает за выпуск широкого спектра специальной продукции, включая бронированные автомобили семейства «Тайфун», бронированные машины семейства «Выстрел», а также ведет сборку опытных шасси в рамках ОКР «Платформа».

    Впервые публично броневик для ВДВ, имеющий официальное наименование «Тайфун» К4386, был представлен предприятием АО «Ремдизель» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» в Кубинке в августе этого года. Еще раз машина, получившая второе название «Тайфун ВДВ», была представлена на выставке «Интерполитех» в октябре.

    Проходимость «Тайфуна»

    Машина с установленным на нее вооружением предназначена для выполнения боевых задач и задач боевого обеспечения, транспортировки личного состава, воинских и различных грузов с необходимым уровнем защищенности.

    «Тайфун ВДВ» представляет собой дальнейшее развитие одной из моделей бронеавтомобилей, созданных АО «КамАЗ» в рамках ОКР «Тайфун-К», а именно модели К53949 «Тайфуненок», как ласково назвали эту машину.

    Однако при создании десантируемой версии «Тайфуненка» конструкторы с целью сокращения массы машины были вынуждены отказаться от рамной конструкции К53949. Десантируемый «Тайфун» К4386 выполнен по схеме «несущий бронекорпус».

    Применение такой концепции, помимо снижения снаряженной массы автомобиля, позволило уменьшить его габариты, увеличить грузоподъемность и установить на него необитаемый боевой модуль с автоматической 30-мм пушкой.

    Бронеавтомобиль тайфун: броневик для ВДВ, технические характеристики военного автомобиля на базе КАМАЗ и УРАЛ

    Кроме того, меньшая масса бронеавтомобиля повышает показатели опорной проходимости машины по бездорожью и слабонесущим грунтам. Тем не менее «Тайфуненок» и «Тайфун ВДВ» в большой степени унифицированы по основным агрегатам и узлам.

    «Тайфун ВДВ» имеет несущий однообъемный цельносварной бронированный трехдверный корпус, обеспечивающий транспортировку до восьми человек личного состава, включая экипаж.

    Бронекорпус обеспечивает перевозимому в машине личному составу баллистическую защиту по пятому классу в соответствии с ГОСТ Р 50963-96.

    По заявлениям разработчиков, машина выдерживает подрыв взрывных устройств мощностью в тротиловом эквиваленте шесть килограммов под колесом и четыре килограмма под днищем. Для повышения выживаемости экипажа и десанта при подрывах машины на взрывных устройствах все сиденья выполнены антитравматическими.

    Для повышения безопасности личного состава, находящегося в машине при подрыве, в обитаемом отделении между креслами десанта оборудованы устройства для крепления индивидуального оружия, обеспечивающие его надежное удержание в различных обстоятельствах.

    Бронеавтомобиль тайфун: броневик для ВДВ, технические характеристики военного автомобиля на базе КАМАЗ и УРАЛ

    Для посадки и высадки экипажа в бортах бронированного корпусе машины – по одной двери с бронестеклом. Для посадки и высадки десанта в корме оборудована распашная одностворчатая дверь. Для экстренных случаев в крыше десантного отделения у кормы оборудован один люк. Больше люков в крыше оборудовать не получилось из-за того, что остальная часть крыши бронекорпуса находится под боевым модулем.

    В центральной части бронекорпуса внутри машины установлено опорное устройство боевого модуля, занимающее пространство от пола до крыши. На нем располагается оборудование для управления комплексом вооружения боевого модуля – многофункциональный дисплей и пульт управления.

    Боевой модуль «Тайфуна ВДВ»

    На бронеавтомобиле «Тайфун ВДВ» установлен дистанционно управляемый боевой модуль БМ-30-Д с 30-мм автоматической пушкой 2А42 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ПКТМ. Модуль БМ-30-Д был разработан АО «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник».

    Модуль предназначен для поиска, обнаружения и поражения одиночных и групповых целей в любое время суток. Боекомплект, имеющийся в составе комплекса вооружения модуля, изолирован от обитаемого отделения машины, что повышает безопасность экипажа и десанта.

    Боекомплект составляет 300 патронов для автоматической пушки (200 с ОФС и 100 с БТС) в двух лентах, а также 1 200 патронов в одной ленте для пулемета ПКТМ. В качестве вспомогательного оружия на модуле БМ-30-Д имеются шесть дымовых гранатометов для постановки аэрозольных завес.

    Масса модуля составляет 1 100 кг.

    В состав автоматизированной системы управления огнем (СУО) боевого модуля входят: комбинированный прицел с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером, двухплоскостной стабилизатор оружия, панель управления, цифровой баллистический вычислитель и автомат сопровождения цели. Углы наведения пушки и спаренного с ней пулемета по вертикали составляют от –10 до +60 градусов, по горизонтали – 360 градусов.

    Бронеавтомобиль тайфун: броневик для ВДВ, технические характеристики военного автомобиля на базе КАМАЗ и УРАЛ

    Высокие показатели подвижности «Тайфуна ВДВ» – проходимость, средние скорости движения по всем видам дорог, тягово-динамические характеристики, маневренность – обеспечены установкой мощного 350-сильного двигателя КамАЗ-650.

    10-350 в совокупности с автоматической коробкой передач и независимой регулируемой гидропневматической подвеской. Мощный дизель способен разогнать бронеавтомобиль с полной массой 13,5 т на шоссе до скорости 100 км/ч. Автомобиль может преодолевать подъем крутизной 30 градусов и брод глубиной 1,9 м.

    Емкость топливных баков обеспечивает машине запас хода по шоссе до 1 200 км.

    В настоящий момент бронеавтомобиль проходит предварительные испытания, государственные испытания запланированы на следующий год.

    Источник: https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201710311203-ruud.htm

    Укрощаем «Тайфун»: сделай ку!

    2 августа 2014 года

    Бронеавтомобили «Тайфун-К» и «Тайфун-У» (на фото). Производство Россия: КАМАЗ, УралАЗ. Поступят на вооружение в 2015 г

    Новейшая грань

    Цветовая гамма подчинена требованию гармонии с окружающей средой, а брутальность экстерьера обусловлена применяемыми материалами.

    Металлокерамическая броня не поддается штамповке, поэтому «Тайфун-У» и «Тайфун-К» демонстрируют этакий гипертрофированный стиль в духе «новой грани». Но у каждой машины свои стилистические решения.

    Например, решетка радиатора камазовского «Тайфуна» расположена не спереди, а сбоку, по соседству с двигателем, — чтобы насекомые и тополиный пух меньше забивали соты радиатора.

    «Тайфун-У», или, официально, «Урал-63099».«Тайфун-У», или, официально, «Урал-63099».Уральские инженеры верны капотной компоновке. Двигатель спереди, поэтому кабину и кузов удалось объединить: спецгруппа общается с водителем без помощи рации. Внешность «Тайфуна-У» подкупает монументальными поручнями на капоте и решетке радиатора. Неизгладимое впечатление на заказчика наверняка произведет модификация, у которой двери кабины оборудованы пневматическим приводом. При нажатии на рычаг звучит колоритное «пффф» и створка мягко открывается. А у челнинского варианта простой механический замок. Сам рычаг при этом исполнен с еще бóльшим запасом прочности, усилие на нем требует определенной физической подготовки.

    Походные условия

    Раз удалось открыть эти ворота, грех не осмотреть водительские кабины. Кресла «Тайфуна-К» навевают ассоциации с победами прародителя на «Дакаре» — в первую очередь благодаря четырехточечным ремням безопасности. Сомнительно, что в условиях реальных боевых действий кто-то будет ими пристегиваться, но выглядят современно и дорого.

    О могучей электронной начинке напоминают цветной дисплей комбинации приборов и выносной монитор бортовой информационно-управляющей системы. И на контрасте — обычные кнопки и клавиши «жигулевского» типа с пиктограммами и дублирующими надписями.

    Вот, например, нарисована горящая лампочка, а рядом металлическая табличка, на которой белым по черному выведено: «Габаритные огни, ближний свет». Кабина «Тайфуна-У» попроще. Обычные сиденья с обивкой из кожзаменителя, серийные ремни безопасности. А вот приборная панель понравилась больше камазовской.

    Консольно закрепленных тачскринов нет, цветной экранчик органично вписан в комбинацию приборов. Кнопочки сенсорные, с понятными пиктограммами — и никаких дублирующих табличек. Логично. Человек, способный воспринять информацию на мониторе, уж в кнопках-то не запутается.

    «Тайфун-К», он же КамАЗ-63968.«Тайфун-К», он же КамАЗ-63968.

    Под грифом «секретно»

    Несмотря на сходство технических параметров машин, четко прослеживается разный конструкторский подход. Создатели «У», похоже, сторонники экономии и минимального использования иностранных узлов и агрегатов.

    Читайте также:  Пневматические пистолеты пулеметы (gletcher uzm, дрозд, кедр): виды, характеристики, видео

    А в разных местах «К» то и дело натыкаешься на надписи Michelin, Allison и Made in Holland.

    Применение чужеродных элементов и материалов неизбежно, поскольку в России некоторые или не выпускаются, или не подходят по техническим характеристикам.

    «Тайфун-У» слева и «Тайфун-K» справа.
    Цветные дисплеи в комбинациях приборов не дань моде. Автомобили оборудованы бортовыми информационно-управляющими системами. В каждом есть еще дисплей, на который выводится информация с видеокамер и приборов ночного видения, а также монитор дистанционно-управляемого вооружения.«Тайфун-У» слева и «Тайфун-K» справа.
    Цветные дисплеи в комбинациях приборов не дань моде. Автомобили оборудованы бортовыми информационно-управляющими системами. В каждом есть еще дисплей, на который выводится информация с видеокамер и приборов ночного видения, а также монитор дистанционно-управляемого вооружения.Оба «Тайфуна» — на независимой гидропневматической подвеске, которая позволяет изменять дорожный просвет. Оба способны дубасить по сильно пересеченной местности со скоростью 50 км/ч, а по шоссе — и под сотню. Оба с колесной формулой 6×6, но только у «К» два передних моста управляемые.Автомобили оснащены полным набором светотехники. Задний ком- бинированный фонарь «Тайфуна-У» и блок- фара «Тайфуна-К».Автомобили оснащены полным набором светотехники. Задний ком- бинированный фонарь «Тайфуна-У» и блок- фара «Тайфуна-К».

    Увы, заполучить «К» на тест не удалось. Потрогать — пожалуйста, поездить — ни-ни! Машина хоть и выступала 9 мая на параде, но все еще засекречена. С «У» ситуация проще. На парад его не взяли, зато опытный и при этом действующий образец есть в гараже НИИАТ-21. Берем!

    Водитель справится

    Карабкаемся по удобным подножкам уральского броневика. Дверное «пффф» у него куда-то сдулось, и залихватски хлопнуть дверью не получается. Закрыть тяжеленную бронированную «калитку» удалось, лишь приложив изрядное усилие.

    А потом еще надо запереть ее мощным рычагом, и это движение тоже требует сноровки. Удобство посадки? Смотря с чем сравнивать, — понятно, что не с гражданским автомобилем. Но и челнинскому собрату уральская машина уступает.

    Однако регулировок хватает, есть кондиционер (модель «К» им тоже оснащена) — и я быстро занимаю более-менее удобную позу.

    Пуск двигателя, селектор «автомата» — в положение «драйв». Поехали!

    Кабины капотника и «головастика». В данной модификации «Урала» отсек для десантников объединен с кабиной. У камазовской машины это отдельные модули.Кабины капотника и «головастика». В данной модификации «Урала» отсек для десантников объединен с кабиной. У камазовской машины это отдельные модули.

    К габаритам привыкаешь быстро. Обзорность вперед и через бронестекла дверей неплохая. Огромные зеркала заднего вида так просто хороши.

    «Тайфун-K»

    Уральский «Тайфун» не поражает разгонной динамикой. Да и кто сказал, что двадцать с лишним тонн раскочегарить легко? Автоматическая коробка неторопливо перебирает передачи и как-то незаметно доходит до пятой. На спидометре уже за 70 км/ч. Неплохо! Корректирую траекторию заблаговременно, и тогда «Урал» идет как по ниточке.

    «Тайфун-У» слева и «Тайфун-K» справа.
    У обоих «тайфунов» автоматическая коробка передач. На уральской машине стоит агрегат белорусского производства, на «Тайфуне-К» — американский «Аллисон».«Тайфун-У» слева и «Тайфун-K» справа.
    У обоих «тайфунов» автоматическая коробка передач. На уральской машине стоит агрегат белорусского производства, на «Тайфуне-К» — американский «Аллисон».

    Впереди круг, где надо развернуться. Не поражающее своей интенсивностью торможение, выход на дугу… и кузов пугающе валится набок! Бросаю взгляд на датчик крена: до критического угла еще далеко. Значит, так же смело можно ехать и дальше, перекалибровав свои рефлексы и не обращая внимания на неприятные ощущения — это дело привычки.

    «Тайфун-У»
    Бывалые говорят, что переключение передач на БТР сродни шаманству. А с автоматом «Тайфуна» справится и обычный водитель. Обзорность вперед не идеальная, но для военной машины вполне сносная. И очень информативны боковые зеркала заднего вида.«Тайфун-У»
    Бывалые говорят, что переключение передач на БТР сродни шаманству. А с автоматом «Тайфуна» справится и обычный водитель. Обзорность вперед не идеальная, но для военной машины вполне сносная. И очень информативны боковые зеркала заднего вида.Бывалые говорят, что переключение передач на БТР сродни шаманству. А с «автоматом» «Тайфуна» справится и обычный водитель. Обзорность вперед не идеальная, но для военной машины вполне сносная. И очень информативны боковые зеркала заднего вида.

    К «Тайфуну» вообще быстро адаптируешься, и это, наверное, главное впечатление от поездки. Он не требует от водителя особых навыков, шаманских движений рычагом коробки передач, перегазовок, двойных выжимов сцепления. Любой более-менее опытный водитель при необходимости быстро освоит автомобиль.

    Тайфун-У слева и айфун-К справа.
    Отсеки для 12 и для 14 десантников. Сиденья обеих машин рассчитаны на бойцов в современной экипировке «Ратник», включая каски. У «Тайфуна-К» подушка сиденья поднимается, едва боец встанет. Очень удобно — проход к двери становится намного шире.Тайфун-У слева и айфун-К справа.
    Отсеки для 12 и для 14 десантников. Сиденья обеих машин рассчитаны на бойцов в современной экипировке «Ратник», включая каски. У «Тайфуна-К» подушка сиденья поднимается, едва боец встанет. Очень удобно — проход к двери становится намного шире.Отсеки для 12 и 14 десантников. Сиденья обеих машин рассчитаны на бойцов в современной экипировке «Ратник», включая каски. У «Тайфуна-К» подушка сиденья поднимается, едва боец встанет. Очень удобно — проход к двери становится намного шире.

    Он разгоняется и тормозит не ленивее обычных грузовиков. Устойчивость и управляемость — вполне ожидаемые для такого мастодонта. Поворачивает именно в ту сторону, куда планируешь, с дороги не слетает — и отлично. А на «Северной петле» Нюрбургринга «Тайфуну» делать нечего. Оговоримся — в мирное время. Которое, хотелось бы пожелать, таким и останется на многие века.

    Слева «Тайфун-У», справа «Тайфун-К». Десантирование реализовано одинаково. Гидропривод быстро опускает дверь вниз, образуя сходни.

    В основную дверь встроена небольшая «калитка», которая открывается традиционно: это запасной вариант покидания бронекапсулы на случай выхода из строя гидропривода.Слева «Тайфун-У», справа «Тайфун-К». Десантирование реализовано одинаково. Гидропривод быстро опускает дверь вниз, образуя сходни.

    В основную дверь встроена небольшая «калитка», которая открывается традиционно: это запасной вариант покидания бронекапсулы на случай выхода из строя гидропривода.Слева «Тайфун-У», справа «Тайфун-К». Десантирование реализовано одинаково. Гидропривод быстро опускает дверь вниз, образуя сходни.

    В основную дверь встроена небольшая «калитка», которая открывается традиционно: это запасной вариант покидания бронекапсулы на случай выхода из строя гидропривода.

    ДУЕТ, НО НЕ ПЛАВАЕТ

    Официальное название «Тайфуна» — защищенный автомобиль. Аналогов в российской армии ранее не имел. Не предназначен для активных действий на поле боя. Его задача — защита от внезапных нападений, подрыва на минах и оружия массового поражения в ходе доставки личного состава и грузов к месту боевых действий или эвакуации.

    Бронирование — противопульно-противоосколочное. Бронекапсула с V-образным днищем противостоит взрывным устройствам мощностью до 8 кг в тротиловом эквиваленте. Автомобиль оснащен современными боевыми электронными системами, шинами с боестойкими вставками, антитравматическими сиденьями, дистанционно-управляемым вооружением.

    Основное отличие от другой бронированной техники — допуск на дороги общего пользования. То есть «Тайфун» соответствует общим требованиям, предъявляемым к грузовикам по части габаритов, обзорности и светотехники. Этим он выгодно отличается от хорошо известного БТР, который тоже средство доставки, а не огневой поддержки.

    Да, в отличие от бронетранспортера, «Тайфун» не умеет плавать, зато защищает от мин и несравненно проще в управлении.

    Укрощаем «Тайфун»: сделай ку!Укрощаем «Тайфун»: сделай ку!Укрощаем «Тайфун»: сделай ку!Укрощаем «Тайфун»: сделай ку!Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Источник: https://www.zr.ru/content/articles/678366-broneavtomobili-tajfun-sdelaj-ku/

    Бронеавтомобиль «Тайфун»

    14.09.2019

    «Тайфун-К-63968» движется к Красной площади для участия в параде

    Начиная с 2014 года, на традиционных военных парадах 9 мая в Москве можно увидеть не только ощетинившиеся стволами пушек и пулеметов танки и БМП, но и скромные внешне машины, более всего похожие на обычные грузовики с крытым кузовом – бронеавтомобили семейства «Тайфун».

    Несмотря на то, что такая техника не предназначена для прямого участия в боевых действиях, её давно уже ждали в войсках. Новые машины позволят во много раз уменьшить потери и сделать снабжение армии гораздо более надёжным.

    Пока что количество «Тайфунов» остаётся относительно небольшим, но в ближайшие годы оно будет увеличиваться, поскольку некоторые модификации уже производятся серийно.

    История разработки бронеавтомобиля «Тайфун»

    Как известно, все армии мира используют автомобильный транспорт. С его помощью осуществляется снабжение войск, перевозка личного состава, эвакуация раненых, буксировка артиллерии – перечень задач очень велик.

    При этом долгое время военные грузовики отличались от «гражданских» в основном только повышенной проходимостью и камуфляжной окраской.

    Между тем современные боевые действия зачастую ведутся в условиях отсутствия линии фронта, а противник использует не регулярную армию, а небольшие группы хорошо мотивированных бойцов, которые нападают в первую очередь на линии коммуникаций.  Таким образом, под удар попадают не танки или БМП, а в первую очередь транспортные средства.

    Колонна военных грузовиков на марше (Луганская область)

    Советская армия столкнулась с подобным явлением в Афганистане, российская – в Чечне, и зачастую единственной защитой водителей и пассажиров становился тонкий слой металла кабины и брезент, закрывающий кузов.

    В войсках пытались справиться с этой проблемой собственными силами: в автомастерских к кузову и кабине приваривали листы брони, «позаимствованные» у вышедших из строя БМП, на двери навешивали пуленепробиваемые жилеты, перед радиатором устанавливали металлический щиток.

    Разумеется, эффект от всего этого оставался небольшим.

    В 2010 году российское Министерство обороны официально определило направления для  развития военной автомобильной техники на период до 2020 года. Предусматривалось, в частности, создание унифицированных  бронемашин для перевозки войск. Первый макет такого автомобиля продемонстрировали высшему политическому руководству страны уже в октябре того же 2010 года.

    В создании новых машин приняли участие более чем сто двадцать различных предприятий. В частности, за разработку силовой установки отвечал Ярославский моторный завод.

    Подвеска была сконструирована инженерами из Московского государственного технического университета имени Баумана, а расчет прочности бронирования был выполнен в Федеральном ядерном центре.

    Сами же автомобили создавались параллельно на Камском и Уральском автомобильных заводах.

    «Тайфун-К-93968» во время комплексных испытаний

    На полигонные испытания первым попал разработанный на заводе  КамАЗ Тайфун «К-63698», его же продемонстрировали на Красной площади во время парада. Вскоре был готов и «уральский» вариант бронеавтомобиля, получивший обозначение «Тайфун-У-63095». Именно эти две машины были выпущены наиболее крупными партиями. Их общая численность в войсках уже в середине 2017 года составляла 440 единиц.

    Наряду с шестиколёсными полноприводными броневиками, на Камском заводе несколько лет назад был разработан менее крупный «Тайфун» — многоцелевой автомобиль для сухопутных войск с двумя ведущими осями (схема 4х4).

    Основные цели и задания

    Бронеавтомобили семейства «Тайфун» предназначены в первую очередь для транспортировки личного состава как в зоне боевых действий, так и в районах, непосредственно примыкающих к ней, а также на территории, где могут присутствовать диверсионные группы или банды террористов.  Эти машины являются многофункциональными и могут применяться также с другими целями.

    Перечень основных модификаций выглядит следующим образом:

    1. Командно-штабной автомобиль, передвижной пункт управления;
    2. Автокран;
    3. Тягач-эвакуатор;
    4. Мобильная платформа для запуска беспилотников;
    5. Колесная самоходная артиллерийская установка;
    6. Автомобиль радиоэлектронной борьбы;
    7. Санитарная машина для вывоза раненых и оказания им первой помощи;
    8. Грузовик для снабжения войск;
    9. Машина для ведения химической, биологической и радиологической разведки.

    «Тайфун-К-53949» в варианте мобильной установки ПТУР. Вооружен ракетами «Корнет»

    Кроме того, такие бронеавтомобили могут при необходимости выполнять конвойные функции при сопровождении менее защищенных транспортных средств, причем допускается перемещение со значительной скоростью.

    Конструкция «Тайфун»

    Первоначальное задание, сформулированное Министерством обороны России, предписывало достичь максимальной унификации по всему новому семейству бронеавтомобилей, однако, по целому ряду причин достигнуть этого не удалось. В результате у каждой из модификаций имеются весьма существенные конструктивные отличия от других машин.

    Общими же элементами являются:

    1. Двигатель ЯМЗ-5367 мощностью 450 лошадиных сил;
    2. Управляемая гидропневматическая подвеска;
    3. Противоминное оборудование. Включает в себя V-образное днище, элементы нижней защиты корпуса и ходовой части, специальные кресла, подвешенные к борту или перегородкам;
    4. Информационно-управляющая система. Включает в себя как электронное оборудование кабины экипажа, так и обзорные видеокамеры, позволяющие десанту контролировать окружающую обстановку, не покидая забронированного пространства;
    5. Пулеметный боевой модуль. Установка управляется дистанционно.

    При этом четырёхколёсные «камазовские» броневики не унифицированы даже по перечисленным узлам конструкции, представляя собой, по существу, самостоятельные отдельные модели, объединенные с остальным семейством разве только названием.

    «Противоминные» кресла характерны для всех автомобилей семейства «Тайфун», включая четырехколесные варианты

    Технические характеристики

    Параметры основных модификаций бронеавтомобилей «Тайфун» можно свести в следующую таблицу:

    Тайфун-К-63968 Тайфун-У-63095 Тайфун-К-53949
    Масса До 22,5 тонн До 24,5 тонн До 15,7 тонн
    Высота 2,93 м 3,5м (с боевым модулем) 3,3 м
    Ширина 2,52 м 2,55 м 2,5 м
    Длина 8,2 м 8,85 м 6,4 м
    Скорость До 105 км/ч До 100 км/ч До 100 км/ч
    Запас хода 1200 км 1400 км 800 км
    Вместимость 3 члена экипажа + 16 десантников 2 или 3 члена экипажа + 16 десантников 8 десантников и 2 члена экипажа
    Читайте также:  Танк т-72: технические характеристики (ттх), вес в тоннах, боекомплект, устройство, калибр, экипаж, история

    Запас хода дан для движения по шоссе. Поездки по бездорожью сокращают этот параметр почти в два раза.

    Модификации

    В семейство «Тайфун» сегодня входят бронеавтомобили с двумя типами шасси – 3х3 и 2х2. И те, и другие – полноприводные машины повышенной проходимости. При этом разные модификации отличаются между собой еще и по компоновке.

    Камаз-63968 «Тайфун-К»

    Этот вариант бронеавтомобиля был представлен раньше других и первым был рекомендован к серийному производству. Как и «гражданские» КамАЗы, эта машина сделана бескапотной, двигатель расположен за бронированной кабиной экипажа и защищен специальным кожухом.

    Кузов для транспортировки грузов или перевозки десанта представляет собой отдельный модуль. По его бортам имеются бойницы для ведения огня из личного оружия.

    Следует также учитывать, что «Тайфун К» — бронеавтомобиль многоцелевой, а это предполагает, что десантное отделение может быть заменено другими видами модулей.

    Один из видов боевого модуля для бронеавтомобилей «Тайфун»

    Исходные варианты этой машины обеспечивали круговую защиту от обстрела из всех видов стрелкового оружия, включая пулеметы калибра 14,5 мм, что соответствует 4-му уровню стандарта STANAG 4569. Лоб корпуса способен выдерживать попадания из 30-мм автоматической пушки.

    Впоследствии круговую защиту ослабили до 3-го уровня, так что «поздние» серийные автомобили способны выдерживать лишь бронебойные винтовочные пули калибра 7,62 мм.

    В то же время характеристики противоминной системы остались прежними: экипаж и десант не пострадает при подрыве на фугасе мощностью до 8 килограммов в тротиловом эквиваленте.

    Дополнительную защиту корпуса обеспечивают специальные навесные маты, препятствующие формированию кумулятивной струи. Считается, что это может принести пользу при обстреле машины из ручных противотанковых гранатометов.

    КамАЗ-63969 «Тайфун-К»

    По своему внешнему виду этот вариант автомобиля более всего похож на бронетранспортёр. Им он, по существу, и является. В отличие от модификации К-63968, кабина экипажа и десантный отсек представляют собой единый модуль. Защита от пуль и осколков соответствует 4-му уровню по стандарту STANAG 4569.

    Еще одно существенное отличие этой машины – более мощное вооружение, размещаемое в дистанционно управляемом универсальном боевом модуле и включающее в себя автоматический гранатомет и пушку. При этом количество десантников сокращено до 10.

    КамАЗ-63969 «Тайфун-К» обладает весьма выразительным внешним видом, напоминая некоторые западные БТР

    Серийно эта модификация не производится, поскольку в распоряжении военных уже имеются бронетранспортеры, в том числе и перспективные.

    КамАЗ-53949 «Тайфун» 4х4

    Четырёхколесный вариант «камского» бронеавтомобиля представляет собой вполне самостоятельную конструкцию, не имеющую практически ничего общего с остальным семейством.

    По своей компоновке и целевому предназначению эта машина близка к хорошо известному в войсках «Тигру».

    Считается, что этот бронеавтомобиль, который иногда называют «тайфуненком», более всего подходит для нужд ВДВ, поскольку  габариты и масса такой техники допускают её перевозку на самолетах транспортной авиации.

    Уровень защиты от стрелкового оружия – третий по STANAG 4569. Машина выдерживает подрыв на фугасе мощностью до трёх килограммов тротила.

    КамАЗ-53949 «Тайфун» 4х4 с установленным боевым модулем

    Одна из особенностей «тайфуненка» — высокий уровень насыщенности импортными комплектующими.

    Двигатель и трансмиссия у него американские, кресла – британские, шины – французские, а подвеска сделана в Ирландии.

    Ясно, что в условиях санкций ремонтные работы будут сопровождаться значительными техническими трудностями. В целом же причисление этого автомобиля к семейству «Тайфун» выглядит странным недоразумением.

    Урал-63095 «Тайфун-У»

    Грузовики Уральского завода никогда не делались по бескапотной схеме, поэтому неудивительно, что Тайфун, сделанный на базе автомобиля Урал, совсем не похож на своего «камского» «тёзку». Тем не менее по своим характеристикам эти машины довольно близки.

    Урал-63095 – это модульный бронеавтомобиль, кабина экипажа и кузов представляют собой отдельные узлы.

    За счет этого обеспечивается «многозадачность» —  десантное отделение можно заменить, к примеру, на подъёмное устройство или отсек с радиоэлектронным оборудованием.

    Урал-63099 «Тайфун-У»

    Бронеавтомобили Урал-63099 (слева) и 63095 внешне почти не отличаются между собой

    Этот вариант автомобиля сделан в едином кузове – кабина и десантный отсек представляют собой общий модуль.

    В отличие от КамАЗа-63969, «перерождения» в бронетранспортер при этом не случилось, скорее можно говорить о некотором упрощении конструкции при тех же ТТХ.

    В кабине Урала-63099 размещаются не три, а два человека, имеется проход в десантное отделение. Стрелок, обслуживающий боевой модуль (если он установлен), размещается в небольшом особом отсеке.

    В настоящий момент наиболее отработанными и проверенными вариантами бронеавтомобиля  являются КамАЗ-63968 и «Тайфун Урал» 63095. Обе эти модификации изготавливаются серийно и уже получили положительную оценку в войсках. Не исключено, что определенные перспективы есть и у «тайфуненка», однако, его продвижение сдерживается из-за чрезмерного изобилия иностранных комплектующих.

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/broneavtomobil-tajfun/

    Российский бронеавтомобиль "Тайфун-К"

    Создатели бронеавтомобиля «Тайфун-К» придерживались идеи воплощения надежного автомобиля, защищенного от возможных нападений из засады. Последние военные конфликты показали, что самые большие боевые потери в войсках чаще всего происходят от подрыва автомашин на минах и фугасах. Солдаты защищали себя и автомобили чем могли, наваривая стальные листы и занавешивая окна бронежилетами.

    «Тайфун-К» Первый образец, 2013г. Источник: https://bmpd.livejournal.co

    Наконец в 2010 году появилась идея создания собственных бронеавтомобилей на базе КамАЗ. Первый образец КамАЗ-63968 «Тайфун» был представлен в 2013 году.

    КамАЗ-63968 «Тайфун» Источник: www.popmech.ru

    Бронеавтомобиль имеет повышенную защиту, и предназначен для перевозки пехоты, боеприпасов и оружия в опасных зонах. Также «Тайфун» может стать базой для создания машины связи, мобильного медпункта, командного пункта и тому подобное.

    КамАЗ-63968 «Тайфун» Источник: www.drom.ru

    «Тайфун» защищен комбинированной броней из металла и керамики выдерживающая выстрелы бронебойными 7,62мм пулями и попадания пуль калибром до 14,5мм.

    Пулестойкие шины дополнительно имеют систему подкачки. Машина защищает экипаж и груз от подрыва фугаса до 8 кг в тротиловом эквиваленте.

    Для обороны на бронемашину может быть установлен пулемет, по периметру установлены камеры для кругового обзора.

    КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» с пулеметом в боевом модуле. Источник: http://oruzhie.info/bronetekhnika

    Несмотря на то что машина военная, она не лишена комфорта. В удобной кабине установлен кондиционер. Компьютеризированные системы контролируют работу двигателя и других систем бронеавтомобиля.

    Обитаемая часть герметична, поступающий внутрь воздух фильтруется, что защищает экипаж и десант от возможного действия отравляющих веществ.

    В общем если все же придется воевать, то «Тайфун» и довезет с комфортом, и защитит пассажиров от многих бед.

    В кабине «Тайфун-К» . Источник: www.popmech.ru

    С 2014 года различные бронеавтомобили семейства «Тайфун» стали активно поступать на вооружение российской армии.

    Характеристика:Масса: 21 тДвигатель: ЯМЗ-5367, 450 л.с.Колесная формула: 6х6Длина: 8,2 мШирина: 2,5 мВысота общая: 3,1 мМаксимальная скорость: 105 км/чЗапас хода: 1200 км.

    __________________________

    Если Вам понравилась статья , поставьте лайк и подпишитесь на канал Бронетехника

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ba388543c1adb00aaf043af/5bd9fa786ff97800aa525765

    Машина для десанта «Тайфун-ВДВ» — информация о ходе разработки и технические характеристики

    На подрыв и бронестойкость до конца года должны испытать новый челнинский бронеавтомобиль К4386 «Тайфун-ВДВ». Об этом сообщил блог, выходящий под эгидой центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ).

    Создателем машины еще недавно считался КАМАЗ, но, поскольку сегодня автогигант дистанцируется от военной тематики, ответственным за тему, судя по блогу, назначено его бывшее подразделение — Завод специальных автомобилей (ЗСА), де-факто входящий в состав бывшей камазовской «дочки» — ОАО «Ремдизель».

    Любопытно, что из названий всех военных разработок, начатых некогда автогигантом, исчезла аббревиатура «КАМАЗ» — в рекламных буклетах эта техника теперь идет с индексом «К».

    Кроме того, по информации блога, «Тайфун-ВДВ» получил необитаемый боевой модуль. Таким образом, можно говорить о том, что внешний вид десантного бронеавтомобиля в опытном исполнении сформирован.

    Бронемашина разрабатывается по контракту с министерством обороны в интересах Воздушно-десантных войск (ВДВ). От подписания (ноябрь 2015 года) контракта до изготовления первого опытного образца прошло пять месяцев, сообщается в блоге.

    Впрочем, надо помнить, что тему для десантников КАМАЗ заявил более трех лет назад. В феврале 2013 года главком ВДВВладимир Шаманов сообщил, что у автогиганта имеется для десантников двухосный «КАМАЗ».

    По всей видимости, подразумевалась машина, известная сегодня как К53949 «Тайфуненок», которая и стала прообразом «Тайфуна-ВДВ».

    Полгода спустя Шаманов отметил: «Ожидаем завершения опытно-конструкторских работ по колесной бронебазе. Прежде всего с большим оптимизмом, несмотря на сложности, мы смотрим на камазовские подходы. И там мы видим, что к концу года, возможно, появится боевой модуль на колесной базе. Мы эту машину будем осваивать, она сегодня, как говорят, в высшей степени готовности».

    16 мая этого года главком ВДВ сообщил, что КАМАЗ начал сборку четырехколесных машин с пятой степенью защиты. «Мы планируем до конца года получить уже опытные образцы для того, чтобы приступить к войсковым испытаниям», — добавил он. По данным блога ЦАСТ, испытания начались весной.

    Добавим, что, видимо, они весьма обнадежили ВДВ: в июне Шаманов наградил работников ЗСА и «Ремдизеля» памятными медалями и грамотами.

    Перед конструкторами стояла задача обеспечить возможность десантирования автомобиля, а также перевозить десант с комфортом и высоким уровнем защищенности, пишут авторы блога. Машина имеет высокий уровень локализации: по опытном образцу — 50% (от цены). Для серийных машин предусматривается достижение уровня локализации в 70 — 80%.

    По отрывочным данным в сети, «Тайфун-ВДВ» весит 11 т, оснащен 350-сильным двигателем с автоматической коробкой передач и может разгоняться до 105 км/ч. Запас хода — 1,2 тыс. километров. Оснащается боевым модулем с 30-мм автоматической пушкой. В сентябре 2016 года машина должна была быть передана на копровые испытания (сброс).

    В сентябре на форуме «Армия-2016″ главный конструктор КАМАЗа Данис Валеев сообщил, что от „Тайфуненка“ десантный автомобиль отличается безрамной конструкцией с несущими кузовом и сниженной на 2 т массой.

    Причем, как рассказал „БИЗНЕС Online“ главный редактор журнала „Экспорт вооружений“ (выпускается центром АСТ) Андрей Фролов, часть решений с „Тайфуна-ВДВ“ будет применена на „Тайфуненке“.

    «Такого класса машина нужна, но нужна ли именно такая машина, я за ВДВ отвечать не могу, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ известный автомобильный журналист Александр Привалов.

    — Но я уверен, что Шаманов сумел добиться любого нужного ему результата — нагнул промышленность так, как это нужно ВДВ. И действует он очень грамотно. Во времена Сердюкова с таким нагибанием было сложнее.

    Нынешнее руководство минобороны ведет очень грамотную промышленную политику».

    Отметим, что Челны весьма вовремя выводят в свет новое авто. Шаманов не раз говорил о том, что перевооружение ВДВ должно завершиться в 2018 году. Также говорилось, что к 2019-му численность ВДВ планируется увеличить примерно в два раза, до 72 тыс. военнослужащих.

    А в апреле 2015 года министр обороны Сергей Шойгу заявил о старте всемерного усиления ВДВ как сил быстрого реагирования.

    Как предполагают эксперты, новый главком ВДВ Андрей Сердюков(Шаманов утвержден в должности руководителя комитета по обороне Госдумы нового созыва), сыгравший важную роль в операции по обеспечению присоединения Крыма, будет продолжать интенсивную адаптацию ВДВ к реалиям высокотехнологичных войн.

    Фактор перевооружения ВДВ в беседе с «БИЗНЕС Online» подчеркнул главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский: «Госиспытаний „Тайфун-ВДВ“ еще не проходил — посмотрим еще, какое решение примут… Но уже сегодня можно предположить, что это машина прежде всего для десантно-штурмовых частей, для парашютного десантирования ее массово не предполагают использовать, разве что в разведподразделениях. А десантно-штурмовые части сегодня используют, по сути, старую советскую технику: за Уралом — БМП-2, в Европе — старые модели БМД. А ВДВ, насколько можно понять, хочет сделать единое оснащение. То есть „Тайфун-ВДВ“ станет их основным транспортным средством, поэтому заказ может быть достаточно обширным… Схожих десантируемых машин нет, поэтому, получается, это новый тип авто для нашей армии… Причем другие претенденты на роль „Тафуна-ВДВ“ впечатления на военных не произвели. „Тайфуненок“ и нынешний образец стали безальтернативными вариантами для десантников. Какой будет судьба в ВДВ „Тайфуненка“, пока непонятно, но, наверное, десантникам нужен и просто транспортный бронеавтомобиль, на базе которого можно сделать командно-штабную, связную машину и так далее».

    Источник: https://sdelanounas.ru/blogs/84651/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector