Dassault mirage 2000: самолёт мираж, истребитель, история возникновения, конструкция, характеристики (ттх)

dassault mirage 2000: самолёт Мираж, истребитель, история возникновения, конструкция, характеристики (ТТХ)

Истребитель-перехватчик «Мираж» компания «Дассо» создавала, насколько возможно, легким и маленьким, чтобы обеспечить в боевом снаряженном состоянии при использовании одного турбовентиляторного двигателя SNECMA М53-5 тяговооруженность, равную 1. На самолете «Мираж» 2000 вернулись к треугольному крылу семейства самолетов «Мираж» III. а для увеличения маневренности снабдили аппарат электродистанционной системой управления полетом (fly-by-wire). которая позволяет растянуть линию центра масс к хвостовой части более, чем на самолетах традиционной схемы. Это приводит к уменьшению собственной устойчивости (без использования автостабилизации).

Истребитель Мираж 2000 — видео

Самолет «Мираж» 2000 имеет крыло большей площади для уменьшения удельной нагрузки на крыло и обеспечения лучших летных характеристик на малых скоростях, а также для увеличения скорости разворота на больших высотах.

Кроме того, совместное использование автоматических предкрылков и элевонов придало крылу изменяющуюся кривизну, что еще больше повысило летные характеристики и управляемость на малых скоростях. В остальном общая конфигурация самолета «Мираж» 2000 сходна с конфигурацией предшественника «Мираж» III.Было построено 5 опытных экземпляров.

Первый опытный самолет совершил полет по полной программе 10 марта 1978 г., а пятый — вариант 2-местного тренировочного (боевого) самолета «Мираж» 2000В — 11 октября 1980 г. Первый серийный «Мираж» 2000С поднялся в воздух 20 ноября 1982 г. Первые поставки самолета ВВС Франции начались в 1983 г., а в 1984 г.

было объявлено, что самолет приступил к несению службы. К 1990 г. поступили заказы от семи потребителей более чем на 440 самолетов «Мираж».

dassault mirage 2000: самолёт Мираж, истребитель, история возникновения, конструкция, характеристики (ТТХ)

Самолет выполнен по схеме «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным крылом и одним двигателем с форсированной тягой.

Крыло многолонжеронное с зализами, обеспечивающими плавное сопряжение с фюзеляжем, профиль несимметричный с переменной по размаху относительной толщиной. Фюзеляж типа полумонокок, выполненный по правилу площадей. изготовлен в основном из металлических сплавов.

Система управления полетом активная электроди-станционная, с четырехканальной схемой резервирования в контурах продольного и поперечного управления и трехканальной схемой резервирования в контуре путевого управления.

Автопилот SFENA 605 обеспечивает искусственную устойчивость самолета на некоторых режимах. Продольное и поперечное управление осуществляется с помощью элеронов, путевое управление — руля направления.

dassault mirage 2000: самолёт Мираж, истребитель, история возникновения, конструкция, характеристики (ТТХ)

Модификации

«Мираж» 2000В — двухместный учебно-тренировочный (боевой) вариант, сохранивший практически все функциональные возможности. Вместо фиксированной пушки устанавливались внешние пушечные гондолы. Первый серийный самолет поднялся в воздух 7 октября 1983 г.

«Мираж» 2000D — это обозначение предназначалось для двухместного варианта самолета «Мираж» 2000Е, а сейчас используется для прежнего 2000N, приспособленного для обычных атакующих действий и не оснащенного ракетой класса «воздух—поверхность» ASMP. Повышенная боевая эффективность обусловливается лазерной системой наведения. Поставки тридцати девяти самолетов 2000D для ВВС Франции планируется завершить в 2000 г.

«Мираж» 2000Е — экспортная версия самолета «Мираж» 2000С. Поставки начались в сентябре 1984 г.. к 1990 г. экспортировано 126 самолетов.

dassault mirage 2000: самолёт Мираж, истребитель, история возникновения, конструкция, характеристики (ТТХ)

«Мираж» 2000N (N означает «ядерное вооружение»), впервые поднявшийся в воздух 3 феврали 1983 г., является двухместной всепогодной версией с большим радиусом действия для доставки на малых высотах и больших скоростях обычного или ядерного тактического оружия и нанесения упреждающего удара.

Хотя самолет в целом схож с моделью ««Мираж» 2000В, конструкция его планера усилена.

Новая система вооружения включает в себя радар ESD ANTILOPE V для навигации и отслеживания поверхности земли; спаренную инерционную систему навигации SAGEM; радарный апьтиметр TRT; автопилот; вертикальную камеру OMERA; аппаратуру засекречивания связи CSF фирмы «Томсон» и электронную шифровальную машину ЕСМ фирмы «Дассо». Оснащенный двигателем SNECMA М53-Р2, первый самолет «Мираж» 2000N был поставлен ВВС Франции в январе 1987 г. Три эскадрильи этих самолетов оснащены ракетами Air-Sol Moyenne Portee (ASMP) класса «воздух—поверхность» с ядерной боеголовкой.

«Мираж» 2000S (S означает «ударный») — является двухместным экспортным вариантом самолета 2000D, оснащенным системой дозаправки в воздухе.

«Мираж» 2000-5 — спроектированный в 1986 г. по технологии «стелс» на базе варианта самолета-невидимки «Мираж» 2000-3 с кабиной самолета «Рафаль» (прототип совершил полет в мае 1988 г.

); оснащен доплеровской РЛС, аппаратурой засекречивания связи CSF фирмы «Томсон», многоцелевой РЛС RDY класса «смотрю вниз — стреляю вниз», управляющей современными ракетами класса «воздух—воздух» «Мика», и двигателем М53-Р2.

dassault mirage 2000: самолёт Мираж, истребитель, история возникновения, конструкция, характеристики (ТТХ)

На самолетах «Мираж» 2000С, 2000Е и 2000-5 в нижней части фюзеляжа под воздухозаборниками установлены 2 пушки DEFA 554 (30 мм, 1800 выстр./мин, по 125 снарядов), а на 2000В, D, N и S пушек нет.

Имеются девять узлов подвески вооружения, включающего бомбы, ракеты, подвесные гондолы с разведывательным оборудованием, ракетные или пушечные подвесные контейнеры, топливные баки суммарной массой до 6300 кг.

Типовая нагрузка истребителя 2000С при перехвате включает две УР Матра «Супер» 530D или 530F (при РЛС RDM) на внутренних подкрыльных узлах и две УР Матра 550 «Мажик» или «Мажик» 2 на внешних подкрыльевых узлах.

В ударной конфигурации самолет может нести до 18 бомб массой 250 кг или бетонобойных бомб «Томсон-Брандт» ВАР 100; до 16 бетонобойных бомб «Дюрандаль», 1—2 бомбы с Л СИ Матра BGL массой 1000 кг, 5—6 кассетных бомб Матра «Белуга», 2 УР Аэроспасьяль AS30L с лазерным наведением, противорадиолокационные УР Матра АРМАТ или противокорабельные УР Аэроспасьяль АМ39 «Экзосет»; 4 контейнера Матра LR F4 НАР (18×68 мм); контейнер Дассо-Бреге СС630 с двумя пушками калибра 30 мм. «Мираж» 2000N вооружен ракетой ASMP с ядерной БЧ мощностью 150 кг.

Самолеты «Мираж» 2000 при достаточно высокой стоимости уступают по характеристикам лучшим американским или российским боевым самолетам. В 1991 г. во время войны в зоне Персидского залива были развернуты 10 самолетов «Мираж» 2000 ВВС Франции. Они выполняли задачи ПВО и осуществляли патрулирование над территорией Саудовской Аравии.

dassault mirage 2000: самолёт Мираж, истребитель, история возникновения, конструкция, характеристики (ТТХ)

Боевое применение

8 октября 1996 года греческий Mirage 2000 сбил в воздушном бою над Эгейским морем турецкий истребитель F-16 Fighting Falcon.

Индийские Mirage 2000 участвовали в Каргильском конфликте 1999 года.

«Миражи» совершили более 500 вылетов: 274 сделали самолеты 1-й эскадрильи, решавшие задачи ПВО и эскорта ударных самолетов, а более 240 — самолеты 7-й эскадрильи, под прикрытием истребителей МиГ-29 наносившие удары по наземным целям, на которые ими было сброшено более 55 тонн бомб.

Среди вылетов 7-й эскадрильи примечательны удары по Манто Дало, Тайгер Хилл и высоте 4388 в секторе Драс. На горе Манто Дало в секторе Баталик 17 июня ударом самолетов 7-й эскадрильи использовавших неуправляемые бомбы был уничтожен главный пункт снабжения противника: было ликвидировано более 50 строений и 100 человек.

24 июня на вершине горы Тайгер Хилл управляемыми авиабомбами с лазерным наведением, сброшенными с двух истребителей Mirage-2000, был поражен штаб батальона противника — это был первый случай боевого применения УАБ индийскими ВВС. В тот же день последовал удар по этой же цели неуправляемыми бомбами.

4го июля удар неуправляемыми бомбами был впервые нанесен по артиллерийским позициям и лагерю снабжения на высоте 4388 в секторе Драс. Следующая атака была выполнена четырьмя Mirage-2000 шестого июля, сбросившими 24 бомбы, а 10 июля три самолета сбросили еще 15 неуправляемых бомб. Эти удары сломили сопротивление противника и из-за высоких потерь среди офицерского состава существенно ослабили руководство.

19 марта 2011 года 4 самолёта Mirage 2000 в составе французских ВВС участвовали в операции «Odyssey Dawn» против войск Каддафи в Ливии.

dassault mirage 2000: самолёт Мираж, истребитель, история возникновения, конструкция, характеристики (ТТХ)

Обломки французского «Мираж 2000», потерянного в Афганистане

Тактико-технические характеристики Мираж 2000C

  • Экипаж Мираж 2000
  • — 1 пилот
  • Размеры Мираж 2000
  • — Длина: 14,36 м- Размах крыла: 9,13 м- Высота: 5,14 м- Площадь крыла: 41,0 м²- Удлинение крыла: 2,0- Стреловидность по передней кромке: 58°- База шасси: 5,0 м
  • — Колея шасси: 3,5 м
  • Вес Мираж 2000
  • — Масса пустого: 7500 кг- Нормальная взлётная масса: 14 000 кг- Максимальная взлётная масса: 17 000 кг- Максимальная посадочная масса: 16 700 кг- Масса топлива во внутренних баках: 3160 кг (+ 4140 кг в ПТБ)
  • — Объём топливных баков: 4000 л
  • Двигатель Мираж 2000
  • — Силовая установка: 1 × ТРДДФ SNECMA M53-P2- Бесфорсажная тяга: 1 × 64,3 кН
  • — Форсажная тяга: 1 × 95,1 кН
  • Скорость Мираж 2000
  • — Максимальная скорость у земли: M=1,2 (1380 км/ч)- Максимальная скорость на высоте: M=2,2 (2534 км/ч)- Крейсерская скорость: 885 км/ч- Посадочная скорость: 144 км/ч- Скорость сваливания: 185 км/ч- Скороподъёмность: 284 м/с
  • — Тяговооружённость: 0,57 (при максимальной взлётной массе)
  • Дальность полета Мираж 2000
  • — Практическая дальность: 1852 км- Перегоночная дальность: 3333 км (с ПТБ)
  • Практический потолок Мираж 2000
  • — 16 460 м
  • Максимальная перегрузка Мираж 2000
  • +9,0/-3,2 g

Вооружение Мираж 2000

  1. — Стрелково-пушечное: 2 × 30 мм пушки DEFA 554 с 125 патронов на пушку- Точки подвески: 9 (5 под фюзеляжем, 4 под крылом)
  2. — Боевая нагрузка: 6200 кг
  3. Ракеты Мираж 2000

управляемые ракеты «воздух-земля»:- 1 × ASMP (у Мираж 2000N)- 2 × AS.30L или АМ.39 или Armat

  • — APACHE или SCALP (у Мираж 2000D)
  • управляемые ракеты «воздух-воздух»:- 2 × Super 530 и/или
  • — 2-4 × R550 Magic или MICA (у Мираж 2000-5)
  • Неуправляемые ракеты: 4 блока MBDA LR F4 с 18 × 68 мм ракетами
  • Бомбы Мираж 2000
  • корректируемые:- 1-2 × 990 кг MBDA BGL
  • — GBU-24 или GBU-12
  • свободнопадающие:- 16 × 219 кг MBDA Durandal- 5-6 × 305 кг кассетные MBDA Belouga или TDA BM 400
  • — Mk20 и/или Mk82
  • — Подвесные артиллерийские установки: Dassault CC 630 с 2 × 30 мм пушками с 600 патр.- Подвесные топливные баки: 1 × 1300 л под фюзеляжем и 2 × 1700 л или 2000 л под крылом

Фото Мираж 2000

dassault mirage 2000: самолёт Мираж, истребитель, история возникновения, конструкция, характеристики (ТТХ) dassault mirage 2000: самолёт Мираж, истребитель, история возникновения, конструкция, характеристики (ТТХ) dassault mirage 2000: самолёт Мираж, истребитель, история возникновения, конструкция, характеристики (ТТХ)

You have no rights to post comments

Источник: http://oruzhie.info/voennye-samolety/122-mirazh-2000

Dassault Mirage 2000. История, фото, видео, характеристики

dassault mirage 2000: самолёт Мираж, истребитель, история возникновения, конструкция, характеристики (ТТХ)

Разработчик  Dassault
Первый полет  1978
Единиц произведено (1978-2007)  614
Стоимость единицы  около $25 млн

Dassault Mirage 2000 – французский многоцелевой истребитель, разработанный компанией Dassault Aviation в конце 1960-х годов.

Читайте также:  Ружье mossberg 9200: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

История Mirage 2000

Истребитель является крайней версией семейства самолетов Mirage, являвшихся главными истребителями ВВС Франции в течение десятилетий вплоть до появление машины нового поколения – Dassault Rafale.

dassault mirage 2000: самолёт Мираж, истребитель, история возникновения, конструкция, характеристики (ТТХ)

Разработка началась в 1972 году и была не приоритетной, однако, после сворачивания программы «Avion de Combat Futur» Mirage 2000 оказался единственным вариантом.

В 1976 году было разработано техническое задание и полномасштабные работы. Первый из пяти прототипов выполнил первый полет 10 марта 1978 года, он был оснащен ТРДДФ M53-2.

Первый серийный самолет поднялся в небо 20 ноября 1982 года, за ним последовало 36 самолетов с двигателями M53-5.

Конструкция Mirage 2000

Mirage 2000, как и все «Миражи» — однодвигательная бесхвостка с дельтовидным крылом. Истребитель имеет крыло с небольшой удельной нагрузкой, снабженное автоматическими маневренными щелевыми предкрылками по всему размаху и двухсекционными элевонами.

Воздухозаборники двигателя SNECMA М53 имели традиционную для Mirage конструкцию с подвижным полуконусом и установленными на внешних поверхностях небольшими генераторами вихрей.

Самолет строился из традиционных материалов, с незначительным добавлением композитов.

Герметизированная кабина находится в передней части фюзеляжа, она оборудована катапультируемым креслом F10Q фирмы «Мартин-Бейкер», обеспечивающим аварийное покидание самолета и при нулевой скорости и высоте.

Самолет имеет трехстоечное шасси с передней стойкой. Для сокращения пробега при посадке на верхней и нижней поверхностях консолей крыла установлены чегырс воздушных тормоза, а в обтекателе корневой части киля смонтирован контейнер тормозного парашюта.

  • Самолет оборудован системой дозаправки топливом в воздухе.
  • Видео Mirage 2000 : Видео демонстрационного скоростного полета истребителей
  • Модификации
  • Mirage 2000 — базовая модификация.
  • Mirage 2000В — двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000С.
  • Mirage 2000С — одноместный истребитель-перехватчик.
  • Mirage 2000D — ударный истребитель-бомбардировщик, носитель обычного вооружения.
  • Mirage 2000Е — многоцелевой истребитель, предназначенный для экспорта.
  • Mirage 2000ED — двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000 Е.
  • Mirage 2000N — ударный истребитель-бомбардировщик, носитель ядерного оружия.
  • Mirage 2000R — одноместный разведчик.
  • Mirage 2000S — экспортная версия 2000D, производимая с 1994 года.
  • Mirage 2000-5 — модернизированная экспортная версия

dassault mirage 2000: самолёт Мираж, истребитель, история возникновения, конструкция, характеристики (ТТХ)

Эксплуатация Mirage 2000

Производство и поставки продолжались с 1982 по 2007 годы. Всего было выпущено 614 истребителей.

Будучи главным истребителем Франции, а так же нескольких других государств, истребитель участвовал в ряде военных конфликтов:

  • В Балканских конфликтах 1990-х годов. В 1995 году французский самолет был сбит силами ПВО Сербии.
  • Столкновения ВВС Греции и Турции. В 1996 году в бою на Эгейским морем греческий истребитель сбил турецкий F-16.
  • Киргильский конфликт 1999 года. Истребители ВВС Индии совершили более 500 вылетов. В основном они, под прикрытием МиГ-29, применялись для нанесения авиаударов по силам ВС Пакистана.
  • В 2011 году самолеты ВВС Франции применялись против войск Каддафи в Ливии.

dassault mirage 2000: самолёт Мираж, истребитель, история возникновения, конструкция, характеристики (ТТХ)

Схема истребителя Mirage 2000

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Mirage 2000

Тип многоцелевой истребитель
Силовая установка один ТРДДФ SNECMA M53-P2  тягой 9,6 тс на форсаже
Максимальная боевая нагрузка 6,2 тонны
Практический потолок 16 460 м
Дальность полета 1 850 км
Максимальная взлетная масса 17 т
Максимальная скорость 2600 км/ч (2,2 МАХа)
Размах крыла 9,13 м
Площадь крыла 41,00 кв. м
Длина 14,36 м
Высота 5,14 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=11547

Dassault Mirage 2000

Mirage 2000 Mirage 2000 ВВС Франции, 2008 год

Тип

истребитель

Разработчик

Dassault Aviation

Производитель

Dassault Aviation

Первый полёт

10 марта 1978 года[1]

Начало эксплуатации

2 июля 1984 года[1]

Статус

эксплуатируется

Эксплуатанты

ВВС Франции

ВВС ИндииВВС ОАЭВВС ТайваняВВС Греции ВВС ЕгиптаВВС КатараВВС Бразилии

Годы производства

1983 — 2007

Единиц произведено

614[1]

Варианты

Dassault Mirage 4000
 Медиафайлы на Викискладе

Дассо «Мираж» 2000 (Dassault Mirage 2000) — французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения[2], разработанный в 1970-х годах фирмой Дассо.
На вооружении с 1984 года. Основной боевой самолёт ВВС Франции в конце XX — начале XXI века. Состоит на вооружении нескольких стран Азии, Европы и Латинской Америки.

Сборочная линия Mirage 2000 была остановлена в 2007 году после поставки последнего самолета (последний Mirage 2000 был поставлен ВВС Греции 23 ноября 2007). ВВС Франции производят замену самолета Mirage 2000 многоцелевым истребителем Dassault Rafale, принятым на вооружение в 2006 г.

История создания

Разработка самолёта началась в 1972 году по низкоприоритетной программе «Delta 1000». Официальное тактико-техническое задание на новый самолет было выдано в марте 1976 года.

На третьем поколении «Миражей» конструкторы компании «Дассо» сохранили треугольное крыло, но с целью устранения имеющихся недостатков сделали самолет неустойчивым по каналу тангажа и установили электродистанционную систему управления. От своих предшественников Mirage 2000 унаследовал крыло большой площади (Mirage 2000-5 41,00 м2) и планер со значительными внутренними объемами (для топлива и бортового оборудования).

Поставки в войска одноместных перехватчиков Mirage 2000С начались в апреле 1983 года, состояния первичной боеготовности самолеты достигли в июле 1984 года.

Конструкция

Мираж 2000 ВВС Франции на учениях Red Flag, база ВВС США «Неллис», август 2006 года

Самолет спроектирован по схеме «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным в плане крылом, имеющим угол стреловидности по передней кромке 58 градусов, с одним килем.
Крыло многолонжеронное цельнометаллической конструкции с низкой удельной нагрузкой; обшивка элеронов выполнена из углепластика, заполнитель — сотовой конструкции из алюминиевого сплава AG5. Сверху и снизу на каждой консоли крыла расположены воздушные тормоза.

Конструктивными особенностями самолета являются мощная и развитая механизация крыла (автоматически управляемые предкрылки по всей передней кромке и двухсекционные элевоны по всему размаху), а также широкое применение композиционных материалов.

Практически вся обшивка киля и вся обшивка руля направления выполнена из эпоксидных боро- и углепластиков. Заполнитель руля направления сотовый из алюминиевого сплава.

Панели отсека радиоэлектронного оборудования также слоистой конструкции с обшивкой из углепластика и сотовым заполнителем.

Воздухозаборники ТРДДФ SNECMA M53 имеют традиционную для «Миражей» конструкцию с подвижным полуконусом и установленными на внешних поверхностях небольшими генераторами вихрей.

Шасси трехстоечное, с носовой опорой.

Бортовые системы

Система управления самолетом электродистанционная, с четырёхкратным дублированием. Кроме того, имеется аварийный канал, питание которого осуществляется от отдельной аккумуляторной батареи.

Она обеспечивает достаточную устойчивость и управляемость во всем диапазоне высот и скоростей, включая полеты на предельно малых высотах и на высоких скоростях, а также в экстремальных условиях на малых скоростях при больших углах атаки.

Две независимые гидравлические системы с рабочим давлением 280 атм обеспечивают работу приводов поверхностей управления, выпуск и уборку шасси и воздушных тормозов. Источниками электроэнергии являются два генератора переменного тока по 20 кВА и аккумуляторная батарея емкостью 40 амперчасов.

Варианты

  • Mirage 2000С — одноместный истребитель-перехватчик, базовая модификация
  • Mirage 2000В — двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000С.
  • Mirage 2000D — ударный истребитель-бомбардировщик, носитель обычного вооружения.
  • Mirage 2000Е — многоцелевой истребитель, предназначенный для экспорта.
  • Mirage 2000ED — двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000 Е.
  • Mirage 2000N — ударный истребитель-бомбардировщик, носитель ядерного оружия.
  • Mirage 2000R — одноместный разведчик.
  • Mirage 2000S — экспортная версия 2000D, производимая с 1994 года.
  • Mirage 2000-5 — модернизированная экспортная версия
  • Mirage 2000-5F — модернизированная версия для французских ВВС, может нести управляемые ракеты MICA-EM с активной радиолокационной головкой самонаведения реализующие принцип выстрелил-забыл.

Mirage 2000D

Первый полет модификации Mirage 2000D состоялся 19 февраля 1991 года, первый полет серийной машины — 31 марта 1993 года. Введен в боевой состав французских ВВС в марте 1994 года.

Машина является первым французским истребителем, предназначенным для преодоления системы ПВО на малых высотах и нанесения ударов по наземным целям в любых погодных условиях и ночью с использованием как ядерного, так и обычного высокоточного управляемого авиационного оружия с лазерными системами наведения. К числу других особенностей самолета, отличающих его от предыдущей модификации («Мираж-2000N»), относятся наличие усовершенствованного бортового радиоэлектронного оборудования, включающего системы управления полетом и прицельно-навигационную, средства РЭБ, а также возможность применения перспективных УР класса воздух-земля «Апаш».[3] Всего построено 86 машин.

Mirage 2000E

Общее наименование экспортной модификации самолета Mirage 2000. Машина оснащалась двигателем M53-P2, усовершенствованной РЛС RDM+ фирмы Thomson-CSF и станцией лазерной подсветки наземных целей ATLIS II, размещаемой в подвесном контейнере.

Mirage 2000N

В 1979 году «Дассо» заключила контракт на постройку двух прототипов ударного истребителя, получивших обозначение Mirage 2000Р, которое вскоре изменили на Mirage 2000N. Ударный вариант отличался усиленным планером, оптимизированным для полетов с высокой скоростью на малых высотах.

Существенные отличия имелись и в БРЭО, самое значительное – установка РЛС Dasault Electronique/Thompson-CSF Antilope 5, способной работать в режимах картографирования, навигации, режиме следования рельефу местности, а также наведения на цель УР «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

РЛС обеспечивает автоматический полет с огибанием рельефа местности на высоте около 90 м со скоростью до 1112 км/ч.

На вооружении

Dassault Mirage 2000, ОАЭ

  •  Бразилия — в 2006-2008 годах закуплены 10 Mirage 2000C и 2 Mirage 2000B. Сняты с вооружения в 2013 году.
  •  Греция — по состоянию на 2017 год[4] 44 самолёта: 17 Mirage 2000EG, 2 Mirage 2000BG, 20 Mirage 2000-5EG, 5 Mirage 2000-5BG. Состоят на вооружении с 1988 года.
  •  Египет — по состоянию на 2017 год[5] 18 самолётов: 15 Mirage 2000C и 3 Mirage 2000B. Состоят на вооружении с 1986 года, всего было получено 16 Mirage 2000C и 4 Mirage 2000B.
  •  Индия — по состоянию на 2017 год[6] 50 самолётов: 40 Mirage 2000E/I и 10 Mirage 2000ED/IT. На вооружении с 1985 года.
  •  Катар — по состоянию на 2017 год[7] 12 самолётов: 9 Mirage 2000-5ED и 3 Mirage 2000-5D. На вооружении с 1997 года.
  •  ОАЭ — по состоянию на 2017 год[8] 66 самолётов: 15 Mirage 2000-9DAD, 44 Mirage 2000-9EAD, 7 Mirage 2000RAD (самолёт-разведчик). На вооружении с 1989 года.
  •  Перу — по состоянию на 2017 год[9] 12 самолётов: 2 Mirage 2000ED, 10 Mirage 2000E. На вооружении с 1986 года.
  •  Китайская Республика — по состоянию на 2017 год[10] 56 самолётов: 9 Mirage 2000-5D, 47 Mirage 2000-5E. На вооружении с 1997 года.
  •  Франция — по состоянию на 2017 год[11] 154 самолёта: 46 Mirage 2000N, 35 Mirage 2000C/-5, 6 Mirage 2000B, 67 Mirage 2000D. На вооружении с 1984 года.
Читайте также:  Вепрь-223: карабин сок-97, супер, пионер, технические характеристики (ттх), длинна ствола, вес, модификации

Боевое применение

Обломки французского «Мираж 2000», потерянного в Афганистане

30 августа 1995 года французский истребитель Mirage 2000 был сбит из ПЗРК «Игла» ПВО Сербии.Видео[12]

8 октября 1996 года греческий Mirage 2000 сбил в воздушном бою над Эгейским морем турецкий истребитель F-16 Fighting Falcon.Видео[13]

Индийские Mirage 2000 участвовали в Каргильском конфликте 1999 года.

«Миражи» совершили более 500 вылетов: 274 сделали самолеты 1-й эскадрильи, решавшие задачи ПВО и эскорта ударных самолетов, а более 240 — самолеты 7-й эскадрильи, под прикрытием истребителей МиГ-29 наносившие удары по наземным целям, на которые ими было сброшено более 55 тонн бомб.

Среди вылетов 7-й эскадрильи примечательны удары по Манто Дало, Тайгер Хилл и высоте 4388 в секторе Драс. На горе Манто Дало в секторе Баталик 17 июня ударом самолетов 7-й эскадрильи, использовавших неуправляемые бомбы, был уничтожен главный пункт снабжения противника: было ликвидировано более 50 строений и 100 человек.

24 июня на вершине горы Тайгер Хилл управляемыми авиабомбами с лазерным наведением, сброшенными с двух истребителей Mirage-2000, был поражен штаб батальона противника — это был первый случай боевого применения УАБ индийскими ВВС. В тот же день последовал удар по этой же цели неуправляемыми бомбами.

4 июля удар неуправляемыми бомбами был впервые нанесен по артиллерийским позициям и лагерю снабжения на высоте 4388 в секторе Драс. Следующая атака была выполнена четырьмя Mirage-2000 шестого июля, сбросившими 24 бомбы, а 10 июля три самолета сбросили еще 15 неуправляемых бомб. Эти удары сломили сопротивление противника и из-за высоких потерь среди офицерского состава существенно ослабили руководство[14].

Авиационные происшествия и катастрофы

По состоянию на 2018 год известно о потере в лётных происшествиях 58 самолётов.

Дата

Бортовой номер

Место катастрофы

Жертвы

Краткое описание

09.05.1984 2 н.д./н.д. Mirage 2000C разбился.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Dassault_Mirage_2000

Истребитель Dassault Mirage 2000

Dassault Mirage 2000 – это французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, который разработан компанией Dassault в 70-х годах. В конце 20-начале 21 веков – главный самолет французских Военно-Воздушных Сил.

Производство истребителей завершилось в 2007 году. Последняя партия была поставлена Греции. Во Франции Dassault Mirage 2000 заменит Dassault Rafale, который был принят на вооружение в 2006 году.

Содержание:

1. Фотографии
2. Видео
3. История создания
4. Конструкция

4.1 Бортовые системы

5. Варианты
6. Боевое применение
7. Тактико-технические характеристики

  • 7.1 Технические характеристики
  • 7.2 Летные характеристики
  • 7.3 Вооружение

1. Фотографии

2. Видео

3. История создания

Самолеты третьего поколения «Миражей», в целях устранения недостатков были оснащены электродистанционной системой управления и приобрели  неустойчивость по каналу тангажа. Объединяет Mirage 2000 с предыдущими поколениями планер с бортовым оборудованием и топливными баками внутри, и крыло.

Дата начала разработки истребителя относится к 1972 году. Тактико-техническое задание к нему было получено в 1976 году. Принимать на вооружение одноместные перехватчики Mirage 2000С начали в 1983-м, в первичную боеготовность они пришли в следующем году.

В 1979 году компания –производитель подписала договор об изготовлении прототипов ударного истребителя в количестве двух единиц под обозначением Mirage 2000N.

Его особенность заключалась в усиленном планере, предназначенным для высокоскоростных полетов на малых высотах и в радиолокационной станции Dasault Electronique/Thompson-CSF Antilope 5, у которой есть режимы следования рельефу, картографирования, наведения на цель управляемых ракет «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» и навигации. Радиолокационная станция делает возможным автоматический полет с огибанием рельефа на скорости до 1112 км/ч, на высоте примерно 90 метров. Также изменилась авионика.

4. Конструкция

Проект истребителя сделан по схеме «бесхвостка» с треугольным однокилевым низкорасположенным крылом. Шасси является трехстоечным и имеет носовую опору.

«Мираж» имеет такие особенности в конструкции, как развитую и сильную механизацию крыла, а также значительную долю композитных материалов. Каждая консоль крыла имеет по два воздушных тормоза.

Воздухозаборники ТРДДФ SNECMA M53 оборудованы генераторами вихрей. Их конструкция снабжена подвижным полуконусом.

Конструкция крыла является цельнометаллической многолонжеронной с низкой удельной нагрузкой, заполнитель сделан из алюминиевого сплава AG5. Его конструкция является сотовой. Элевоны обшиты углепластиковым волокном.

Панели отсека радиоэлектронного оборудования произведены по такому же методу. Обшивка руля и киля произведена из эпоксидных угле-и боропластиков.

Заполнитель руля направления выполнен из алюминиевого сплава по сотовой конструкции.

4.1 Бортовые системы

Система управления является электродистанционной, с 4-кратным дублированием. Также она оснащена аварийным каналом, который питается от специального аккумулятора. Такая система управления гарантирует управляемость и устойчивость на всех скоростях и высотах, и в опасных условиях при больших углах атаки и небольших скоростях.

Две гидравлические независимые системы, чье рабочее давление составляет 280 атмосфер, отвечают за выпуск и уборку воздушных тормозов и шасси, а также за функционирование приводов поверхностей управления. Электрическую энергию производит аккумулятор в 40 амперчасов и два генератора переменного тока по 20 кВА.

5. Варианты

  • Mirage 2000 — базовая модификация.
  • Mirage 2000С — истребитель-перехватчик с одним креслом.
  • Mirage 2000В — учебно-боевой вариант 2000С с двумя креслами
  • Mirage 2000D — ударный истребитель-бомбардировщик, с обычным вооружением. Он является первым во Франции, в способности которого входит преодоление системы противовоздушной обороны на малых высотах и атака целей, располагающихся на земле при любых погодных условиях и времени суток, посредством высокоточного авиационного управляемого оружия с лазерными системами наведения, а также ядерным.
  • Mirage 2000Е — многоцелевой истребитель, для продажи иностранным клиентам.
  • Mirage 2000ED — учебно-боевой вариант 2000 Е с двумя креслами.
  • Mirage 2000N — ударный истребитель-бомбардировщик, способен перевозить ядерное оружие.
  • Mirage 2000R – разведчик с одним креслом.
  • Mirage 2000S — 2000D для продажи иностранным клиентам.
  • Mirage 2000-5 – модернизация для продажи иностранным клиентам.

6. Боевое применение

  • В 1995 году истребитель, принадлежащий Франции, был сбит из переносного зенитного ракетного комплекса «Игла» противовоздушной обороны Сербии.
  •  В 1996 году истребитель, принадлежащий Греции сбил над Эгейским морем истребитель F-16 Fighting Falcon, принадлежащий Турции.
  •  В 1999 году истребители, принадлежащие Индии успешно участвовали в Каргильском конфликте.
  •  В 2011 году истребители, принадлежащие Франции воевали с армией Ливии.

7. Тактико-технические характеристики

7.1 Технические характеристики

  • Экипаж, чел: 1
  • Длина, см: 1436
  • Размах крыла. см: 913
  • Высота, см: 514
  • Площадь крыла, м²: 41
  • Удлинение крыла: 2
  • Стреловидность по передней кромке. градус: 58
  • Колея шасси. см: 350
  • База шасси. см: 500
  • Нормальная взлётная масса, т: 14
  • Максимальная взлётная масса, т: 17
  • Максимальная посадочная масса, т: 16,7
  • Масса пустого. т: 7,5
  • Масса топлива во внутренних баках, т: 3,16, плюс 4,14 в подвесных топливных баках
  • Объём топливных баков. л: 4000
  • Силовая установка: один ТРДДФ SNECMA M53-P2, форсажная тяга: 1 × 95,1 кН, бесфорсажная тяга: 1 × 64,3 кН.

7.2 Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: на высоте: M=2,2, у земли: M=1,2
  • Посадочная скорость, км/ч: 144
  • Крейсерская скорость, км/ч: 885
  • Скорость сваливания, км/ч: 185
  • Перегоночная дальность с подвесными топливными баками, км: 3333
  • Практическая дальность, км: 1852
  • Практический потолок, км: 16,46
  • Нагрузка на крыло, кг/м²: 414,6
  • Скороподъёмность, м/с: 284
  • Тяговооружённость при максимальной взлётной массе: 0,57
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9,0/-3,2 g.

7.3 Вооружение

  • Стрелково-пушечное: две пушки DEFA 554, калибра 30 мм. Боекомплект каждой — 125 патронов
  • Точки подвески: четыре под крылом, пять под фюзеляжем
  • Боевая нагрузка. т: 6,2
  • Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух» — две Super 530 и/или две-четыре R550 Magic либо MICA (у Мираж 2000-5), ракеты «воздух-земля» — APACHE или SCALP (у Мираж 2000D), одна ASMP (у Мираж 2000N), две Armat либо AS.30L либо АМ.39
  • Неуправляемые ракеты: четыре блока MBDA LR F4 с восемнадцатью ракетами 68 мм
  • Бомбы разнообразные, в том числе: свободнопадающие — Mk20 и/или Mk82, шестнадцать MBDA Durandal по 219 кг, пять-шесть TDA BM 400 либо кассетных MBDA Belouga по 305 кг, корректируемые: GBU-12, либо GBU-24, одна-две MBDA BGL по 990 кг
  • Подвесные топливные баки, л: один на 1300 под фюзеляжем и два на 1700 либо 2000 под крылом
  • Подвесные артустановки: Dassault CC 630 с двумя пушками калибра 30 мм с боезапасом 600 патронов.

Источник: http://contract-army.ru/info/istrebitel-dassault-mirage-2000/

Dassault Mirage 2000 — Википедия Переиздание

Дассо «Мираж» 2000 (Dassault Mirage 2000) — французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения[2], разработанный в 1970-х годах фирмой Дассо. На вооружении с 1984 года. Основной боевой самолёт ВВС Франции в конце XX — начале XXI века. Состоит на вооружении нескольких стран Азии, Европы и Латинской Америки.

Сборочная линия Mirage 2000 была остановлена в 2007 году после поставки последнего самолета (последний Mirage 2000 был поставлен ВВС Греции 23 ноября 2007). ВВС Франции производят замену самолета Mirage 2000 многоцелевым истребителем Dassault Rafale, принятым на вооружение в 2006 г.

История создания

Разработка самолёта началась в 1972 году по низкоприоритетной программе «Delta 1000». Официальное тактико-техническое задание на новый самолет было выдано в марте 1976 года.

На третьем поколении «Миражей» конструкторы компании «Дассо» сохранили треугольное крыло, но с целью устранения имеющихся недостатков сделали самолет неустойчивым по каналу тангажа и установили электродистанционную систему управления. От своих предшественников Mirage 2000 унаследовал крыло большой площади (Mirage 2000-5 41,00 м2) и планер со значительными внутренними объемами (для топлива и бортового оборудования).

Поставки в войска одноместных перехватчиков Mirage 2000С начались в апреле 1983 года, состояния первичной боеготовности самолеты достигли в июле 1984 года.

Конструкция

Мираж 2000 ВВС Франции на учениях Red Flag, база ВВС США «Неллис», август 2006 года

Самолет спроектирован по схеме «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным в плане крылом, имеющим угол стреловидности по передней кромке 58 градусов, с одним килем.

Крыло многолонжеронное цельнометаллической конструкции с низкой удельной нагрузкой; обшивка элеронов выполнена из углепластика, заполнитель — сотовой конструкции из алюминиевого сплава AG5.

Сверху и снизу на каждой консоли крыла расположены воздушные тормоза.

Конструктивными особенностями самолета являются мощная и развитая механизация крыла (автоматически управляемые предкрылки по всей передней кромке и двухсекционные элевоны по всему размаху), а также широкое применение композиционных материалов.

Практически вся обшивка киля и вся обшивка руля направления выполнена из эпоксидных боро- и углепластиков. Заполнитель руля направления сотовый из алюминиевого сплава.

Панели отсека радиоэлектронного оборудования также слоистой конструкции с обшивкой из углепластика и сотовым заполнителем.

Воздухозаборники ТРДДФ SNECMA M53 имеют традиционную для «Миражей» конструкцию с подвижным полуконусом и установленными на внешних поверхностях небольшими генераторами вихрей.

Шасси трехстоечное, с носовой опорой.

Бортовые системы

Система управления самолетом электродистанционная, с четырёхкратным дублированием. Кроме того, имеется аварийный канал, питание которого осуществляется от отдельной аккумуляторной батареи.

Она обеспечивает достаточную устойчивость и управляемость во всем диапазоне высот и скоростей, включая полеты на предельно малых высотах и на высоких скоростях, а также в экстремальных условиях на малых скоростях при больших углах атаки.

Две независимые гидравлические системы с рабочим давлением 280 атм обеспечивают работу приводов поверхностей управления, выпуск и уборку шасси и воздушных тормозов. Источниками электроэнергии являются два генератора переменного тока по 20 кВА и аккумуляторная батарея емкостью 40 амперчасов.

Варианты

  • Mirage 2000С — одноместный истребитель-перехватчик, базовая модификация
  • Mirage 2000В — двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000С.
  • Mirage 2000D — ударный истребитель-бомбардировщик, носитель обычного вооружения.
  • Mirage 2000Е — многоцелевой истребитель, предназначенный для экспорта.
  • Mirage 2000ED — двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000 Е.
  • Mirage 2000N — ударный истребитель-бомбардировщик, носитель ядерного оружия.
  • Mirage 2000R — одноместный разведчик.
  • Mirage 2000S — экспортная версия 2000D, производимая с 1994 года.
  • Mirage 2000-5 — модернизированная экспортная версия
  • Mirage 2000-5F — модернизированная версия для французских ВВС, может нести управляемые ракеты MICA-EM с активной радиолокационной головкой самонаведения реализующие принцип выстрелил-забыл.

Mirage 2000D

Первый полет модификации Mirage 2000D состоялся 19 февраля 1991 года, первый полет серийной машины — 31 марта 1993 года. Введен в боевой состав французских ВВС в марте 1994 года.

Машина является первым французским истребителем, предназначенным для преодоления системы ПВО на малых высотах и нанесения ударов по наземным целям в любых погодных условиях и ночью с использованием как ядерного, так и обычного высокоточного управляемого авиационного оружия с лазерными системами наведения. К числу других особенностей самолета, отличающих его от предыдущей модификации («Мираж-2000N»), относятся наличие усовершенствованного бортового радиоэлектронного оборудования, включающего системы управления полетом и прицельно-навигационную, средства РЭБ, а также возможность применения перспективных УР класса воздух-земля «Апаш».[3] Всего построено 86 машин.

Mirage 2000E

Общее наименование экспортной модификации самолета Mirage 2000. Машина оснащалась двигателем M53-P2, усовершенствованной РЛС RDM+ фирмы Thomson-CSF и станцией лазерной подсветки наземных целей ATLIS II, размещаемой в подвесном контейнере.

Mirage 2000N

В 1979 году «Дассо» заключила контракт на постройку двух прототипов ударного истребителя, получивших обозначение Mirage 2000Р, которое вскоре изменили на Mirage 2000N. Ударный вариант отличался усиленным планером, оптимизированным для полетов с высокой скоростью на малых высотах.

Существенные отличия имелись и в БРЭО, самое значительное – установка РЛС Dasault Electronique/Thompson-CSF Antilope 5, способной работать в режимах картографирования, навигации, режиме следования рельефу местности, а также наведения на цель УР «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

РЛС обеспечивает автоматический полет с огибанием рельефа местности на высоте около 90 м со скоростью до 1112 км/ч.

На вооружении

Dassault Mirage 2000, ОАЭ

  •  Бразилия — в 2006-2008 годах закуплены 10 Mirage 2000C и 2 Mirage 2000B. Сняты с вооружения в 2013 году.
  •  Греция — по состоянию на 2017 год[4] 44 самолёта: 17 Mirage 2000EG, 2 Mirage 2000BG, 20 Mirage 2000-5EG, 5 Mirage 2000-5BG. Состоят на вооружении с 1988 года.
  •  Египет — по состоянию на 2017 год[5] 18 самолётов: 15 Mirage 2000C и 3 Mirage 2000B. Состоят на вооружении с 1986 года, всего было получено 16 Mirage 2000C и 4 Mirage 2000B.
  •  Индия — по состоянию на 2017 год[6] 50 самолётов: 40 Mirage 2000E/I и 10 Mirage 2000ED/IT. На вооружении с 1985 года.
  •  Катар — по состоянию на 2017 год[7] 12 самолётов: 9 Mirage 2000-5ED и 3 Mirage 2000-5D. На вооружении с 1997 года.
  •  ОАЭ — по состоянию на 2017 год[8] 66 самолётов: 15 Mirage 2000-9DAD, 44 Mirage 2000-9EAD, 7 Mirage 2000RAD (самолёт-разведчик). На вооружении с 1989 года.
  •  Перу — по состоянию на 2017 год[9] 12 самолётов: 2 Mirage 2000ED, 10 Mirage 2000E. На вооружении с 1986 года.
  •  Китайская Республика — по состоянию на 2017 год[10] 56 самолётов: 9 Mirage 2000-5D, 47 Mirage 2000-5E. На вооружении с 1997 года.
  •  Франция — по состоянию на 2017 год[11] 154 самолёта: 46 Mirage 2000N, 35 Mirage 2000C/-5, 6 Mirage 2000B, 67 Mirage 2000D. На вооружении с 1984 года.

Боевое применение

Обломки французского «Мираж 2000», потерянного в Афганистане

30 августа 1995 года французский истребитель Mirage 2000 был сбит из ПЗРК «Игла» ПВО Сербии.Видео[12]

8 октября 1996 года греческий Mirage 2000 сбил в воздушном бою над Эгейским морем турецкий истребитель F-16 Fighting Falcon.Видео[13]

Индийские Mirage 2000 участвовали в Каргильском конфликте 1999 года.

«Миражи» совершили более 500 вылетов: 274 сделали самолеты 1-й эскадрильи, решавшие задачи ПВО и эскорта ударных самолетов, а более 240 — самолеты 7-й эскадрильи, под прикрытием истребителей МиГ-29 наносившие удары по наземным целям, на которые ими было сброшено более 55 тонн бомб.

Среди вылетов 7-й эскадрильи примечательны удары по Манто Дало, Тайгер Хилл и высоте 4388 в секторе Драс. На горе Манто Дало в секторе Баталик 17 июня ударом самолетов 7-й эскадрильи, использовавших неуправляемые бомбы, был уничтожен главный пункт снабжения противника: было ликвидировано более 50 строений и 100 человек.

24 июня на вершине горы Тайгер Хилл управляемыми авиабомбами с лазерным наведением, сброшенными с двух истребителей Mirage-2000, был поражен штаб батальона противника — это был первый случай боевого применения УАБ индийскими ВВС. В тот же день последовал удар по этой же цели неуправляемыми бомбами.

4 июля удар неуправляемыми бомбами был впервые нанесен по артиллерийским позициям и лагерю снабжения на высоте 4388 в секторе Драс. Следующая атака была выполнена четырьмя Mirage-2000 шестого июля, сбросившими 24 бомбы, а 10 июля три самолета сбросили еще 15 неуправляемых бомб. Эти удары сломили сопротивление противника и из-за высоких потерь среди офицерского состава существенно ослабили руководство[14].

Авиационные происшествия и катастрофы

По состоянию на 2018 год известно о потере в лётных происшествиях 58 самолётов.

Дата

Бортовой номер

Место катастрофы

Жертвы

Краткое описание

09.05.1984 2 н.д./н.д. Mirage 2000C разбился.

Источник: https://wiki2.org/ru/Dassault_Mirage_2000

Dassault "Mirage 2000", Истребитель | Энциклопедия военной техники

  • Истребитель “Мираж 2000” разрабатывался в качестве боевого самолета следующего поколения. Его планировалось выпускать в трех основных вариантах: – одноместный истребитель для решения задач ПВО; – одноместный тактический истребитель для завоевания превосходства в воздухе, изоляции поля боя и нанесения ударов по наземным объектам;
  • – двухместный ударный самолет “Мираж 2000N” – носитель УР ASMP класса “воздух-земля” с ядерной боевой частью.

Кроме того, осуществлялось производство двухместного учебно-боевого самолета “Мираж 2000B”. Первый полет опытного образца истребителя состоялся в марте 1978 года, затем для проведения летных испытаний было построено еще четыре опытных образца, в том числе один двухместный. Серийное производство самолетов “Мираж 2000” началось в 1983 году. Истребитель оснащен электродистанционной системой управления. Силовая установка состоит из одного двухконтурного турбореактивного двигателя М53-5 фирмы СНЕКМА максимальной тягой на форсаже 9100 кг. С 1985 года самолеты будут выпускаться с более мощными двигателями М53-Р2 (тяга 9800 кг). Емкость внутренних топливных баков 3800 л, под консолями крыла могут размещаться два дополнительных 1700-л бака.

Основу прицельно-навигационного оборудования одноместных самолетов “Мираж 2000” составит многофункциональная РЛС RDM, а с 1985 года на них планируется устанавливать более совершенную импульсно-доплеровскую станцию RDI. “Мираж 2000N” будет оснащаться РЛС “Антилопа-5”, обеспечивающей обзор земной поверхности в передней полусфере и полет в режиме следования рельефу местности.

Встроенное вооружение истребителя включает две 30-мм пушки “Дефа-554” с боекомплектом по 125 патронов. На девяти наружных узлах подвески (четыре под консолями крыла и пять под фюзеляжем) он сможет нести вооружение в следующих вариантах: три УР “Супер Матра” R.

530 класса “воздух-воздух”; 18 220-кг бомб; 3 900-кг бомбы; 4 пусковые установки М155 (каждая с 18 НАР калибра 68 мм); семь бомбовых кассет “Белуга”; три УР AS-30 класса “воздух-земля”; три противокорабельные УР “Экзосет”. Поставки истребителей “Мираж-2000” в войска начались в конце 1983 года.

Для ВВС Франции намечалось построить около 400 самолетов, из которых 200 будут использоваться для решения задач ПВО, а остальные – в качестве тактических истребителей.

Mirage 2000 – первоначальная модификация. Mirage 2000В – двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000С. Mirage 2000С – одноместный истребитель-перехватчик. Mirage 2000D – ударный истребитель-бомбардировщик, носитель обычного вооружения.

Mirage 2000Е – многоцелевой истребитель, предназначенный для экспорта. Mirage 2000ED – двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000 Е. Mirage 2000N – ударный истребитель-бомбардировщик, носитель ядерного оружия. Mirage 2000R – одноместный разведчик.

Mirage 2000S – экспортная версия 2000D, производимая с 1994 года.

Mirage 2000-5 – модернизированная экспортная версия

Размах крыльев 9.2 м Длина 14.4 м Высота 5.3 м Масса 7.4 – 16.

5 т Двигатели 1 ТРДФ СНЕКМА M53-P2 Тяга 1 х 9800 кгc Потолок высоты 18 км Максимальная скорость 2450 км/ч Дальность полета 1200 км Экипаж 1 человек Вооружение: 2х30-мм пушки “Дефа-554”, 2 УР “Супер Матра”, S.

530, 2 УР R.550 “Мажик”, 18 220-кг бомб, 3 900-кг бомбы; 4 блока НУР М155, 3 УР “воздух-земля” AS-30 либо 3 противокорабельные УР “Экзосет”

Год принятия на вооружение 1983

Источник: https://war-book.ru/dassault-mirage-2000-istrebitel-frantsiya10/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector