Ил-18: технические характеристики самолета, скорость перед приземлением, система управления, чертеж

  • Авиационно-технический музей (часть-1)
  • Бе-12 противолодочный самолёт

Ил-18: технические характеристики самолета, скорость перед приземлением, система управления, чертеж

Бе-12 «Чайка» — противолодочный самолёт-амфибия (летающая лодка).

В октябре 1960 г. самолёт осуществил свой первый полёт, а с 1963 года стал поступать на вооружение авиации ВМФ. Создан в ОКБ Бериева. Машина предназначалась для замены Бе-6. На самолёте-амфибии установлен комплект целевого оборудования, позволяющего вести поиск и борьбу с подводными лодками противника.

За время эксплуатации на самолётах Бе-12 установлено 46 мировых рекордов

Ил-18: технические характеристики самолета, скорость перед приземлением, система управления, чертежИл-18: технические характеристики самолета, скорость перед приземлением, система управления, чертежИл-18: технические характеристики самолета, скорость перед приземлением, система управления, чертеж Ил-18: технические характеристики самолета, скорость перед приземлением, система управления, чертеж

Тактико-технические характеристики:

-Двигатели: Тип: ТВД АИ-20Д-Мощность, л.с.

: 2 х 5180-Взлетная масса, кг: 36000-Масса пустого, кг: 24000-Масса топлива, кг: 9000-Масса боевой нагрузки, кг: 3000-Максимальная скорость, км/ч: 550-Скорость патрулирования, км/ч: 320-Взлетная скорость, км/ч: 210-Скорость набора воды, км/ч: 95-Практический потолок, м: 12100-Максимальная дальность полета, км: 4000-Тактический радиус действия (при нахождении в районе 3 ч), км: 600—650-Мореходность, баллы: 3-Разбег, м: 1200-Пробег, м: 1100-Нормальная боевая нагрузка, кг: 1500

  1. -Перегрузочная боевая нагрузка, кг: 3000
  2. Ил-38 дальний противолодочный самолёт

Ил-18: технические характеристики самолета, скорость перед приземлением, система управления, чертеж

Ил-38 — противолодочный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина на основе пассажирского Ил-18В. Самолёт предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений.

Первый полёт выполнен 27 сентября 1961 года. Серийное производство машины осуществлялось на машиностроительном заводе №30 «Знамя труда» (расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве) с 1967 года до середины 1970-х годов. Всего построено 65 машин.

Ил-18: технические характеристики самолета, скорость перед приземлением, система управления, чертеж

Ил-38 — четырёхдвигательный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным трапециевидным прямым крылом, традиционным однокилевым оперением и трёхстоечным шасси.

По сравнению с Ил-18, на Ил-38 в средней части фюзеляжа оборудованы два грузоотсека для средств поиска и поражения подводных лодок.

Крыло смещено вперёд на три метра, под кабиной находится обтекатель антенны РЛС поисково-прицельного комплекса «Беркут-38». В корме машины, за хвостовым оперением расположен обтекатель датчика магнитометра.

Силовая установка — четыре ТВД АИ-20М серии 6И с воздушными винтами АВ-64 серии 04А. В хвостовой части фюзеляжа установлена турбогенераторная установка (ВСУ) ТГ-16. Топливная система общей ёмкостью 35153 литра авиакеросина ТС-1.

Впервые в практике советского самолётостроения на Ил-38 была применена бортовая цифровая вычислительная машина «Пламя-264», в составе поисково-прицельного комплекса «Беркут-38», разработанного НИИ-131.

Ил-18: технические характеристики самолета, скорость перед приземлением, система управления, чертежОборудование:Пилотажно-навигационная система «Путь-4Б-2К»;Автопилот АП-6ЕНавигационный прибор АНП-3ВКурсовая система ТКС-ПРадиокомпас АРК-БПоисково-прицельная система «Беркут-38»;Магнитометр АПМ-60 или АПМ-73.

Часть самолётов (около 12) прошла модернизацию по применению более современных радиогидробуев РГБ-16. Для этой цели на самолёт установили аппаратуру «Изумруд», в составе которой 68-канальное приёмное устройство «Волхов», аппаратура обработки и отображения информации, блоки сопряжения с ППС «Беркут».

Ил-18: технические характеристики самолета, скорость перед приземлением, система управления, чертежИл-18: технические характеристики самолета, скорость перед приземлением, система управления, чертеж

Тактико-технические характеристики:

Технические характеристикиЭкипаж: 7Длина: 40,075Размах крыла: 37,4Высота: 10,12 мПлощадь крыла: 140 м²Средняя аэродинамическая хорда: 3,0 мКолея шасси: 9,0 мМасса пустого: 34 700 кгМаксимальная взлётная масса: 68 000 кгМаксимальная посадочная масса: 52 200 кгМасса топлива во внутренних баках: 26 650 кгСиловая установка: 4 × ТВД АИ-20ММощность двигателей: 4 × 4250 л. с. (4 × 3126 кВт (взлётная))Воздушный винт: АВ-64 серии 04АДиаметр винта: 4,5 м

  • Масса двигателя: 1040 кг
  • Лётные характеристикиМаксимальная скорость: 650 км/ч на 6000 мБоевой радиус: 2200 кмТехническая дальность: 9500 кмПрактический потолок: 8000 м (с полётной массой 66000 кг)Длина разбега: 1700 м
  • Длина пробега: 1070 м
  • ВооружениеБоевая нагрузка:нормальная: 5430 кгмаксимальная: 8400 кгБомбы: противолодочные:свободнопадающие: ПЛАБ-250-120, ПЛАБ-50корректируемые: ПЛ250-120 «Загон»Торпеды: АТ-1, АТ-2, АТ-3 (УМГТ-1), АПР-1, АПР-2Гидроакустические буи: РГБ-1, РГБ-2 и РГБ-3
  • морские мины: АМД-2
  • Ил-12-пассажирский самолёт

Ил-12 — пассажирский (транспортный) самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости. По конструкции — цельнометаллический двухмоторный низкоплан традиционной компоновки с поршневыми двигателями и трёхопорным шасси с носовым колесом. Первый полёт выполнен 15 августа 1945 года под командованием лётчика-испытателя Владимира Коккинаки. Ил-12 заменил Ли-2 и DC-3 на авиалиниях СССР. Позднее на его базе был создан более совершенный Ил-14.

В октябре 1943 года в ОКБ С. В. Ильюшина в инициативном порядке начались работы по проектированию пассажирского самолёта.

Первый вариант проекта самолёта Ил-12 был рассчитан на 29 пассажиров, размещённых в герметичном фюзеляже. Максимальная дальность полёта предполагалась равной 5000 км при крейсерской скорости около 400 км/ч. На нём планировалось установить четыре двигателя М-88В (модифицированный вариант М-88Б, хорошо зарекомендовавших себя на Ил-4).

В своём дальнейшем развитии проект самолёта претерпел значительные изменения.

Четыре двигателя М-88В были заменены на два дизельных АЧ-31, число пассажиров уменьшено до 27, было решено отказаться от герметичного фюзеляжа.

2 марта 1944 года компоновка и общий вид Ил-12 с двигателями АЧ-31 были утверждены С. В. Ильюшиным. К осени 1944 года эскизное проектирование было завершено, началась постройка опытного самолёта.

Первый полёт Ил-12 с дизельными двигателями АЧ-31 состоялся 15 августа 1945 года. Несколько полётов лётчиков-испытателей Владимира и Константина Коккинаки по программе заводских испытаний выявили необходимость значительной доработки опытных двигателей, что могло серьёзно отдалить срок выхода Ил-12 на регулярные линии.

С. В. Ильюшин принял решение заменить дизельные двигатели АЧ-31 на бензиновые АШ-82ФН.

Конструкция самолёта была доработана под установку новых двигателей, и 9 января 1946 года состоялся первый полёт Ил-12 с двигателями АШ-82ФН.

В первых полётах проявила себя сильная тряска воздушных винтов, которая возникала из-за недостаточной жёсткости лопастей. Были проведены лётные испытания трёх вариантов воздушных винтов, тряска была устранена.

  1. Государственные испытания Ил-12 успешно прошли с 1 июля по 16 сентября 1946 года.
  2. 18 августа 1946 года состоялся первый публичный показ самолёта на воздушном параде в Тушино.
  3. 21 октября 1946 года вышел приказ Министерства авиационной промышленности о запуске Ил-12 в серийное производство на московском заводе № 30.
  • Лётно-технические характеристики
  • Технические характеристики
  • Экипаж: 4-5 человекПассажировместимость: 18-32 человекаДлина: 21,31 мРазмах крыла: 31,7 мВысота: 7,8 мПлощадь крыла: 103,0 м²Профиль крыла: Кларк-YHКоэффициент удлинения крыла: 9,75Средняя аэродинамическая хорда: 3593 ммБаза шасси: 5,184 мКолея шасси: 7,92 мМасса пустого: 11 000 кгМасса снаряжённого: 14 310 кгНормальная взлётная масса: 17 250 кгМасса полной нагрузки: 6 118 кгМасса топлива во внутренних баках: 2 940 кгОбъём топливных баков: 4170 лСиловая установка: 2 × радиальных АШ-82ФН

Мощность двигателей: 2 × 1850 л.с. (2 × 1380 кВт)

Лётные характеристики

Максимальная скорость:на высоте 2000 м: 407 км/чу земли: 366 км/чПосадочная скорость: 128 км/чПрактическая дальность: 1 150 кмПрактический потолок: 6 500 мСкороподъёмность: 5,5 м/сВремя набора высоты: 5000 м за 15 мин.Нагрузка на крыло: 168 кг/м²Тяговооружённость: 138,8 Вт/кг (5,3 л.с./кг)Длина разбега: 500 м

  1. Длина пробега: 700 м
  2. Ил-76 — средний военно-транспортный самолет

Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный ОКБ Ильюшина.

Описание и лётно-технические характеристикиВоенно-транспортный самолёт Ил-76 предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолётом с турбореактивными двигателями.

Самолёт предназначен для эксплуатации на бетонированных и грунтовых аэродромах с прочностными характеристиками не ниже 0,6 МПа и способен доставлять грузы максимальной массой 28—60 т на расстояние 3600—4200 км с крейсерской скоростью 770—800 км/ч (максимальная масса перевозимого груза и дальность полёта зависит от модификации). Все кабины Ил-76 герметизированы, что даёт возможность перевозить 167 (в двухпалубном варианте — 245) солдат с личным оружием или обеспечить выброс 126 человек десантной группы. Самолёт может транспортировать всю номенклатуру боевой техники воздушно-десантных подразделений и большую часть техники мотострелковых дивизий. Грузовая кабина имеет размеры 24,5 м в длину (из которых 4,5 приходится на рампу), 3,45 м в ширину и 3,4 м в высоту. Самолёт способен брать на борт до 90000 л топлива и преодолевать расстояние до 6700 км со средним расходом топлива 9 т/час. Длина разбега на взлёте составляет 1500—2000 м, а пробег при посадке 930—1000 м.

Ориентировочная стоимость самолёта — 27 млн долларов США.

ВооружениеДля защиты самолёта в корме установлена подвижная пушечная установка с двумя пушками ГШ-23.

Управление огнём — с рабочего места стрелка (СВС), прицеливание — как с помощью оптической прицельной станции, так и радиолокационного прицела «Криптон».

Для постановки пассивных помех на самолёте устанавливаются 4 автомата АПП-50Р с общим количеством патронов ДО и ЛТЦ — 384 шт., или пять комплектов автоматов сброса отражателей системы АСО-2И-Е7р на 320 патронов.

На самолёт возможна подвеска различных свободнопадающих бомб или радиомаяков на 4 балочных держателя УБД-3ДА. Бомбометание может выполняться как в автоматическом режиме от системы «Купол», так и от НКБП-7.

ПрименениеИл-76 различных модификаций является основным самолётом военно-транспортной авиации России и Украины. Состоит также на вооружении ВВС стран СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Ирака, Китая, Ливии, Северной Кореи и Сирии.

Самолёты Ил-76 принимали активное участие в войне в Афганистане и показали там свою высокую эффективность. За время боевых действий было потеряно две машины.Многочисленные коммерческие компании по всему миру используют гражданские модификации Ил-76 для транспортных перевозок.

  • В следующей записи будут Як-38У, Як-28Б, Ан-14А, Ан-26Ша так же попробуем смонтировать маленькое видео
  • Всем кто читал, смотрел спасибо за внимание !

Источник: https://www.drive2.ru/l/3482155/

Самый безопасный пассажирский лайнер Ил-18

Западное наименование Coot (Простак) лайнера Ил-18 говорит само за себя — это действительно был чрезвычайно простой самолёт без особой отделки, но значительно расширивший географию полётов советской гражданской авиации.

История создания

В середине 50-х годов прошлого века авиаперевозки настолько выросли, что стало совершенно очевидно — поршневые самолёты не справляются с нарастающим потоком пассажиров и требуются более вместительные и скоростные лайнеры, оборудованные газотурбинными двигателями.

В КБ С.В. Ильюшина приступили к разработке самолёта с турбовинтовой силовой установкой и в августе 1956 года был готов эскизный проект. Строительство первого прототипа началось в том же году осенью и летом 1957 года опытный самолёт был готов.

Читайте также:  Винторез (всс): винтовка снайперская специальная, бесшумная, технические характеристики (ттх)

Машина под обозначением Ил-18 была осмотрена членами правительства и лично Н.С. Хрущёвым. Первый секретарь московского горкома КПСС Е.А.

Фурцева предложила дать лайнеру собственное имя «Москва», оно прижилось и стало популярным в народе.

4 июля 1957 года опытный образец лайнера впервые оторвался от бетонной полосы Центрального аэродрома г. Москвы и перелетел на авиационную базу в Жуковском, пробыв в воздухе около двух часов.

Для того времени по всем параметрам Ил-18 стал самым современным самолётом, но его внешний вид несколько разочаровывал неаккуратностью выполненного стыка между отсеком антенны бортового локатора и герметичной частью фюзеляжа.

Силовая установка из четырёх двигателей НК-4 страдала повышенной дымностью, но несмотря на все недостатки этот лайнер стал классикой мировой авиации.

Ил-18: технические характеристики самолета, скорость перед приземлением, система управления, чертеж

Ил-18, взлёт

Первая серийная модель Ил-18А пролетала немного, уже в 1959 году в связи с частыми отказами двигателей НК-4 эксплуатацию этих машин запретили, но к этому времени уже серийно выпускался Ил-18Б с моторами АИ-20К и повышенной грузоподъёмностью до 14 тонн.

В модификации Ил-18Е, построенной в 1965 году, количество мест для пассажиров увеличили до 120 и улучшили комфорт в пассажирском салоне.

Ставшую последней, модель Ил-18Д оснастили более мощными двигателями АИ-20М и увеличили дальность, разместив ещё два топливных бака в центроплане.

Пассажирский лайнер Ил-18 по всем параметрам был для того времени одним из лидеров мировой авиации, это первый советский пассажирский самолёт, который по заслугам оценили на мировом рынке. Недаром более семнадцати фирм на западе закупили у Советского Союза свыше сотни лайнеров Ил-18.

Конструкция самолёта Ил-18

Аэродинамическая схема Ил-18 – это моноплан с крылом низкого расположения трапециевидной формы, с четырьмя двигателями, расположенными на крыле и традиционным хвостовым оперением. Механизация крыла включает двухщелевые закрылки, выпускающиеся на угол 400, в процессе эксплуатации угол отклонения решили оставить на уровне 300.

Весь планер самолёта выполнен из пластичного материала — дуралюмина Д-16. Герметизированная часть корпуса включала в себя кабину лётчиков и пассажирский салон.

На первых серийных самолётах Ил-18А стояли двигатели НК-4, позже от них отказались и оснастили лайнер экономичными и более мощными моторами АИ-20К. Воздушный винт АВ-68 и турбина двигателя имели постоянные обороты на всех режимах, мощность зависела от угла поворота лопасти и количества подаваемого топлива.

Ил-18: технические характеристики самолета, скорость перед приземлением, система управления, чертеж

Ил-18 в небе

Безопасность сохранялась даже при отказе одного двигателя на взлёте с последующим набором высоты до 8 тыс. метров и продолжением полёта, в случае выхода из строя двух двигателей Ил-18 продолжал горизонтальный полёт, но на меньшем по высоте эшелоне.

В Ил-18 применялась трёхопорная схема шасси, передняя стойка на рулении управлялась от отдельного штурвальчика, установленного на колонке основного штурвала командира корабля.

Основные стойки представляли собой четырёхколёсные тормозные тележки, амортизаторы и параметры колёс всех опор позволяли выполнять взлёт и посадку с грунтовых полос, что для того времени было весьма актуально.

Так как все стойки убирались вперёд по полёту, в случае отказа гидравлической системы, выпустить шасси можно было, используя энергию набегающего потока воздуха, что существенно повышало безопасность полёта.

Отдельно надо сказать о пассажирском салоне Ил-18. В компоновке всех трёх салонов расположение кресел было однотипное, без каких-либо выделявшихся мест с диванчиками или образовывавших купе. В основе интерьера салона разработчики ориентировались на принцип «приятной простоты», который действовал на ранних машинах ОКБ С.В. Ильюшина.

Ил-18: технические характеристики самолета, скорость перед приземлением, система управления, чертеж

Салон Ил-18

В отделке бортов, плафонов, багажных полок, потолка салона, оконных панелей и обивке кресел чувствовалась рука отличного дизайнера, они отличались простотой, изяществом линий и искусно подобранной цветовой гаммой. Салон естественно хорошо освещался из больших иллюминаторов.

Над пассажирами на нижней поверхности багажных полок размещалось напротив каждого ряда кресел индивидуальное освещение, регулируемый обдув прохладным воздухом и кнопка вызова стюардессы. Съёмные панели потолка и бортов были обтянуты павилоном с красивым узором, придававший нарядный вид всему салону.

Впервые на Ил-18 использовали в отделке кресел новый материал — поролон, это вкупе с другими изменениями конструкции кресел, сделало их значительно легче. В карман на спинке каждого кресла положили съёмный столик и литературу с информацией.

Также были отделаны кухня-буфет, гардеробы, багажное отделение и туалеты. По такому же принципу стали оформляться салоны других отечественных самолётов и, в конце концов, это стало общепринятым стандартом.

Ил-18: технические характеристики самолета, скорость перед приземлением, система управления, чертеж

Ил-18

Лётно-технические характеристики лайнера

  • Экипаж — 5 чел
  • Максимальная скорость — 690 км/ч
  • Скорость крейсерского режима — 630 км/ч
  • Дальность — 3600 км
  • Практический потолок — 10 тыс. м
  • Вес неснаряженного самолёта — 33760 кг
  • Максимальный взлётный вес — 64 т
  • Длина самолёта — 35,9 м
  • Высота самолёта — 10,17 м
  • Размах крыла — 37,42 м
  • Двигатели — 4 х ТВД АИ-20М
  • Тяга на взлётном режиме — 4 х 4250 л.с.
  • Количество пассажиров — 100–122 чел
  • Полезная нагрузка — 13,5 т.

Ил-18: технические характеристики самолета, скорость перед приземлением, система управления, чертеж

Кабина пилота

Интересные факты

  1. По официальным данным, на 2010 год 100 машин Ил-18 в мире разбились или не подлежат восстановлению, катастрофы привели к гибели 2352 человек.

  2. Статистика показывает, что на территории Советского Союза, позднее РФ и СНГ лётных происшествий из-за отказов двигателей и систем самолёта Ил-18 не зафиксировано, всего по 1977 год произошло 16 катастроф и пять из них случились при посадках в СМУ в горах.

  3. В среде пилотов Ил-18 носил прозвище «Дельфин» из-за характерной формы носового обтекателя РЛС.
  4. Ил-18 был героем эпизодов многих художественных фильмов, он появлялся на экранах в 12 кинокартинах.
  5. Владимир Высоцкий упомянул Ил-18 в песне «Ещё бы не бояться мне полётов».

  6. В 20 городах, пять из них в Западной Европе, остальные на территории бывшего СССР, стоят памятники легендарному пассажирскому лайнеру Ил-18.

Ил-18: технические характеристики самолета, скорость перед приземлением, система управления, чертеж

Ил-18

Благодаря своей экономичности, комфортабельности и безопасности Ил-18 долгое время являлся главным пассажирским самолётом СССР для авиалиний средней протяженности. Производство Ил-18 продолжалось с 1958 по 1970 гг. Далее приоритет отдавался в пользу разработке реактивных самолётов. Несмотря на это некоторое количество Ил-18 активно находится в эксплуатации по сей день.

Источник: https://aviarf.ru/samyiy-bezopasnyiy-passazhirskiy-layner-il/

Самолет Ил-18: фото, ТТХ, история создания

Ил-18 – самолет с таким названием впервые поднялся в небо летом 1946 года. Это пассажирский лайнер, оснащенный поршневыми двигателями. Создан он был в конструкторском бюро Сергея Ильюшина.

В послевоенные годы гениальный конструктор поставил перед собой задачу создать систему пассажирского авиасообщения в стране. По его задумке она была разделена на два этапа.

На малых расстояниях эти услуги выполнял региональный Ил-12, а для длительных перелетов был создан новый самолет.

Технические характеристики Ил-18 по всем параметрам превосходили показатели серийных машин, строившихся тогда в СССР.

Ил-18: технические характеристики самолета, скорость перед приземлением, система управления, чертеж

История создания

На авиационном празднике в Тушино новый самолет показали впервые. Традиционно на этом мероприятии присутствовал Иосиф Сталин, который спустя несколько дней вызвал Сергея Ильюшина и задал ему несколько вопросов.

Одним из них стал вопрос о вместимости.

Когда инженер озвучил цифру в 75 человек, Сталин отметил, что пассажирская авиация должна прежде всего отвечать за безопасность пассажиров и рекомендовал Сергею Владимировичу свернуть все работы над проектом Ил-18.

С этого момента единственный экземпляр, построенного в 1946 году самолета этого семейства, летал на парадах и принимал участие в различных испытаниях, пока не был списан в начале 50-х годов. Хотя своим решением советский кормчий и поставил тогда крест на судьбе самолета, но изменить мировые тенденции развития пассажирской авиации было не в его силах.

В середине прошлого столетия в СССР отмечался небывалый подъем экономики. С большим энтузиазмом в послевоенное время люди отстраивали страну, росли новые города, и необходимость в дальнемагистральной авиации зрела с каждым днем.

Хрущевская оттепель дала новый импульс к развитию советского авиапрома. Освоение целинных и сибирских земель увеличило в разы пассажиропоток специалистов в эти регионы Советского Союза. Здесь и пригодилась разработка КБ Ильюшина, которая неожиданно получила вторую жизнь, но уже с турбовинтовым двигателем.

  Самолет Ан-72: ТТХ, фотоИл-18: технические характеристики самолета, скорость перед приземлением, система управления, чертеж

В 1956 году началась работа по модернизации проекта десятилетней давности. Изменения коснулись не только двигателей – из старых наработок прежней осталась лишь гермокабина большого размера. Спустя год, новый лайнер был представлен правительству. Его тепло принял Никита Хрущев, с легкой руки которого машину окрестили «Москва».

В июле 1957 года на летное поле Хадынского аэродрома имени Фрунзе выкатили первую машину нового класса. С этого момента и началась большая летная жизнь всех 560-ти построенных лайнеров Ил-18.

В 1958 году экипаж летчика-испытателя Владимира Кокинаки совершил дальний перелет общей протяженностью свыше 18 тысяч километров, на который ушло 27 с половиной часов. Промежуточные посадки были сделаны в Иркутске, Петропавловске-Камчатском, бухте Тикси и полярной станции «Северный полюс-6».

В этом же году самолет запустили в серийное производство, и одновременно в КБ стали создавать его модификации. За два десятилетия были выпущены не только пассажирские модели этого семейства, но и грузовые, и даже военно-транспортные машины. Всего можно насчитать около 20 различных модификаций Ил-18.

Необходимо отметить: хотя машину сняли из эксплуатации еще в конце 70-х годов, когда на смену пришли Ил-56 и Ту-154, десяток самолетов продолжает работать в небе России и Украины, КНДР и Сомали.

Ил-18: технические характеристики самолета, скорость перед приземлением, система управления, чертеж

Особенности конструкции

Кабина Ил-18 имела внушительную по размерам конструкцию и традиционно удобные для КБ Ильюшина места для пилотов. На фото салона одного из первых образцов новой машины заметна проработка деталей.

Конструкторы не только сделали его вместительным, но и позаботились о комфорте пассажиров. В отделке салона также использовались инновационные для того времени разработки.

Читайте также:  Карабин tikka t3 sporter .223: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

Борта и потолок покрывали съемные панели, обтянутые легко моющимся синтетическим материалом – павинолом.

Ил-18: технические характеристики самолета, скорость перед приземлением, система управления, чертеж

Нужно отметить, что впервые над дизайном и компоновкой оборудования работал особый отдел, в задачи которого входило только это направление. Так, самолет получил отличительный дизайн фюзеляжа. Синяя гребенка в передней части лайнера и полосы на бортах долгое время были визитной карточкой Ил-18.

В конструкции были применены турбовинтовые двигатели Николая Кузнецова НК-4, которые спустя некоторое время заменили на более современные АИ-20.

Основные характеристики

Самолет представлял собой низкоплан с однокилевым оперением. В нем применялись устойчивые трехстоечные шасси. При нормальной аэродинамике конструкция имела стреловидное крыло, расположенное перпендикулярно фюзеляжу. Точные расчеты позволили машине поддерживать высокую крейсерскую скорость в полете и при этом оставаться устойчивым и надежным пассажирским воздушным судном.

  Бомбардировщик Т-4 «сотка»

В 1968 году на этом лайнере был установлен мировой рекорд. Сохранились самолета фото Ил-18, которым для установления рекорда по дальности перелета управлял чисто женский экипаж.

На самом массовом и популярном на то время самолете советской гражданской авиации девушки совершили перелет из Симферополя в Южно-Сахалинск.

Ниже мы рассмотрим ТТХ одной из модификаций самолета, завоевавшего пальму первенства в мировой авиации.

Ил-18: технические характеристики самолета, скорость перед приземлением, система управления, чертеж

Информация в цифрах

Летно-технические характеристики пассажирского Ил-18Б:

  • длина – 35.9 м;
  • высота – 10.2 м;
  • размах крыла – 37.4 м;
  • максимальный взлетный вес – 61 т;
  • силовая установка 4 двигателя АИ-20 по 4000 л. с. каждый;
  • крейсерская скорость – 625 км/ч;
  • дальность полета – 5.4 тыс. км;
  • крейсерская высота полета – 8000 м.;
  • количество пассажиров – 89 человек;
  • экипаж – 5 человек.

Заключение

Ил-18 на долгие годы был основным среднемагистральным пассажирским лайнером в Советском Союзе. Это стало возможным благодаря его уникальности и таким особенностям, как:

  • неприхотливость в обслуживании;
  • надежность в эксплуатации;
  • экономичность.

Он, безусловно, оставил неизгладимый след в отечественной истории самолетостроения и пассажирской авиации. А тот факт, что спустя полвека эти машины еще трудятся в небе, делает их настоящей легендой мировой авиации.

Источник: http://samoleting.ru/samolety/tehnicheskie-harakteristiki-il-18.html

Обзор самолета Ил-18

Ил-18 — первый советский турбовинтовой авиалайнер. Он предназначен для выполнения пассажирских рейсов дальней протяженности. Его эскиз был утвержден в августе 1956 года. И уже в сентябре конструкторы приступили к сборке первой опытной модели. Ее вместительность — 75 посадочных мест.

Ил-18: технические характеристики самолета, скорость перед приземлением, система управления, чертеж

Первый полет испытательный самолет произвел в 1957 году. Он перебазировался с аэродрома им. М.В. Фрунзе на летную базу в г. Жуковский. Самолет пролетел это расстояние за 1 ч. 57 мин.

Интересно! В дальнейших испытаниях участвовали авиасудна модели Ил-18, оснащенные двигателями АИ-20 и НК-4.

По итогам исследований было решено оборудовать авиасудно силовой установкой АИ-20. Она более надежная и экономичная.

Особенности и преимущества Ил-18

Как и на всех моделях самолетов им. Ильюшина, в разработке интерьера салона за основу брали такие характеристики:

  • простоту;
  • практичность;
  • уровень комфортабельности.

Самолет Ил-18 — представитель первого поколения пассажирских воздушных суден. Он оснащен четырьмя газотурбинными двигателями. Они обеспечивают достаточную мощность во время полета. Тягу моторов выбирали по определенным показателям. При отказе одной из силовых установок другие должны были обеспечивать безопасность взлета и посадки, а также осуществление полета.

Важно! При поломке одного двигателя авиасудно может совершать полет на более низкой высоте.

Особенности Ил-18:

  • в герметичный фюзеляж встроены системы кондиционирования;
  • наличие устройств наддува воздушных масс в салоне;
  • самолет собран из металла и прочных композитных материалов.

Такие характеристики повысили комфортные условия для пассажиров и членов экипажа при полете на любые расстояния.

К преимуществам воздушного судна относят экономичность и безопасность. Модель Ил-18 приобрели международные авиакомпании. На его основе сконструировали различные современные самолеты.

Конструктивные характеристики

Длина авиалайнера достигает 35,90 м. Высота — 10,17 м. Вместительность зависит от модификации, и составляет 88-122 пассажирских места. Воздушное судно развивает скорость до 630 км/ч. Крейсерская скорость (во время полета с максимальной загруженностью) составляет 610 км/ч.

Другие технические характеристики:

  1. Диаметр фюзеляжа — до 3,5 м.
  2. Размах крыльев — 37,4 м.
  3. Площадь крыла — 140 кв.м.
  4. Запас топлива — 30 т.
  5. Экипаж — 5 чел.

Масса авиалайнера при нулевой загрузке — 32,245-33,76 т. Максимальный вес при взлете достигает 67 т. При максимальной загрузке этот показатель составляет 48-53 т.

Оснащение Ил-18

Самолет представляет собой цельнометаллический моноплан. У него низко расположены крылья. На них монтированы турбовинтовые двигатели и схема оперения.

Примечание. Внутренний двигатель каждого крыла отвечает за поднятие шасси, которые имеют три опоры.

Благодаря изменению стандартной формы крыла, удалось повысить такие летные характеристики, как скорость, путевая устойчивость и безопасность.

Над внутренним оснащением работали дизайнеры. Салон оформлен в классическом стиле. Впервые конструкторы предложили уменьшить вес пассажирских кресел, применив в них поролон и прочный обивочный материал. Расстановку сидений планировали согласно установленным стандартам. Фото салона можно посмотреть на официальных сайтах авиакомпаний.

Схема пассажирского салона Ил-18

Самолеты этой модели предназначены для транспортировки пассажиров в «экономклассе». Согласно эскизам, салон фюзеляжа разделен на несколько отсеков.

Полная компоновка воздушного судна:

Сиденья располагаются по схеме 3+2. Между рядами имеется один проход. Такое положение сидений позволяет создать комфортные условия для времяпрепровождения в салоне.

Первый отсек находится непосредственно возле кабины пилотов. В нем размещено до 14 пассажирских кресел. Лучшими местами в этом отделении считаются сиденья первого и последних рядов.

Во втором отсеке расположено до 44 пассажирских кресел. Здесь лучше выбирать места в последнем ряду. После этого отделения идет кухня и гардероб. За этими помещениями расположен третий отсек салона. В нем размещено до 8-ми кресел.

Примечание! Это отделение находиться вблизи сантехнических помещений. В нем лучше не выбирать пассажирские места.

Версии Ил-18

Перед конструкторами бюро им. Ильюшина была поставлена задача в короткие сроки обеспечить советский авиапром современными воздушными суднами. В ходе работ было сконструировано большое количество моделей. Первой из них стал Ил-18. Он был предназначен для перевозки 75 пассажиров.

Ил-18: технические характеристики самолета, скорость перед приземлением, система управления, чертеж

Следующая версия Ил-18 «Салон» предназначалась для транспортировки высокопоставленных особ. Авиасуднами пользовались Л.Брежнев и Н.Хрущев. «Салон» был оснащен улучшенными авиационными системами.

Интересный факт! На этом самолете в Москву после легендарного космического полета был доставлен Ю.Гагарин.

Следующей модификацией стал Ил-18 «Полоса». Несмотря на то, что в его оснащении использовали проверенные авиационные системы, авиалайнер был переоборудован в 1965 году.

Ил-18А — первый самолет серийного производства. Он оснащался двигателями НК-4. В 1959 году эксплуатация всех экземпляров этой модели была прекращена. Это обусловлено ненадежной работой силовой установки.

С 1959 года в авиапарк Аэрофлота стали поступать модели Ил-18Б. Они были оснащены двигателями АИ-20. За год было выпущено 64 экземпляра самолетов этой модификации.

Ил-18В — воздушное судно улучшенной комплектации с тремя пассажирскими отсеками. Несмотря на проведенную модернизацию, самолет еще не раз переоборудовали.

Ил-18Д (Ил-18В-26А) создан для осуществления перелетов на дальние расстояния. В его салоне расположено 20 пассажирских мет. В 1962 году было выпущено 3 экземпляра этой модификации.

Полезно знать! Воздушное судно Ил-18Д использовали для полетов в Антарктику.

Другие модели:

  1. Ил-18ДОРР — предназначен для рыболовецких промыслов.
  2. Ил-18И — эта модель оснащена двигателями АИ-20М. В его салоне расположено 122 пассажирских кресла.
  3. Ил-18Е — серийный вариант предыдущей модификации. В нем не предусмотрен увеличенный запас горючего.
  4. Ил-18Т — грузовая модель, предназначенная для коммерческих рейсов.

Были разработаны и другие модификации самолетов им. Ильюшина 18-ой серии. Многие из них так и не дошли до сборочного цеха по причине нерентабельности и низких летных показателей.

Безопасность самолета Ил-18

Этот показатель обеспечен рядом конструктивных решений. Рабочие части силовых установок изолированы от основной конструкции противопожарными титановыми стенками. Самолет оснащен улучшенной системой пожаротушения.

В носовой части фюзеляжа установлен радиолокатор. Он своевременно предупреждает о встречных препятствиях. Также с его помощью решаются навигационные задачи.

Самолет оборудован модернизированной авиационной системой. Она позволяет совершать полеты, взлеты и посадки при плохой видимости или неблагоприятных погодных условиях.

Где производился самолет?

Воздушное судно выпускали с 1958 по 1978 г.г. Его производителем являлся завод «Знамя труда», который находится в г. Москва. За все время было выпущено 719 моделей. Из них было 514 пассажирских самолетов. Все остальные — специального назначения.

Стоимость разных моделей

Авиалайнер Ил-18 уже не выпускается. Современные конструкторы проводят модернизацию его моделей. Стоимость воздушного судна зависит от внесенных в его комплектацию изменений. Она достигает 5 млрд.руб.

История эксплуатации

Воздушный лайнер поступил на службу в Советский авиапром в 1969 г. До середины 90-х годов Ил-18 был основным судном, которое использовали для выполнения рейсов средней и дальней протяженности. Ему на смену пришли более новые модификации: Ил-62 и Ту-154.

Ил-18 выработали свой ресурс в середине 70-х годов. Массовое списание машин началось в первой половине 80-х годов. Эта процедура продолжалась одно десятилетие. После этого в компании «Аэрофлот» были в эксплуатации всего несколько авиасуден этой модели.

Ил-18 эффективно эксплуатировали в Польше, Румынии, Нигерии, ГДР и на Кубе. Несмотря на его популярность, советский Авиапром начал разработку новых моделей воздушных суден.

Источник: https://AviaWiki.com/samolet/il/il-18

Летно-технические характеристики самолета Ил-18

2016-12-19T09:44+0300

2016-12-19T10:08+0300

https://ria.ru/20161219/1483935957.html

Летно-технические характеристики самолета Ил-18

https://cdn21.img.ria.ru/images/148393/57/1483935713_0:895:2034:2048_1036x0_80_0_0_f5c3081393868313ce79e0e8b3785ef2.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

Ил-18 (по кодификации НАТО: Coot — «Простак») — пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, выполненный по схеме четырехмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением.

Самолет Ил-18 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в середине 1950-х годов. В то время быстрорастущий спрос на воздушные перевозки требовал более вместительные и скоростные лайнеры, чем существовавшие поршневые самолеты.

25 мая 1956 года было принято постановление Совета Министров СССР о создании пассажирского самолета Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями.

Эскизный проект был утвержден Сергеем Ильюшиным 26 августа 1956 года, в сентябре началась постройка первого опытного самолета.

Первый полет опытный самолет совершил 4 июля 1957 года, перелетев с Центрального аэродрома имени Фрунзе на Ходынском поле в Москве на летную базу в городе Жуковском (продолжительность полета 1 час 57 минут).

Самолет Ил-18 представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом, на котором размещены четыре турбовинтовых двигателя АИ-20, и оперением палубной схемы.

Отличительной особенностью самолета Ил-18 является применение герметичного фюзеляжа с системами кондиционирования и наддува воздуха от компрессора двигателя, обеспечившими нормальные условия для пассажиров и экипажа на любой высоте полета.

Первый опытный самолет Ил-18 (производства 1957 года) был рассчитан на 75 пассажирских мест или 12 тонн коммерческого груза и имел два салона на 10 и 65 мест соответственно, разделенных буфетом с выходными дверями в начале первого и в конце второго салонов.

Первые серийные самолеты уже представляли собой модификацию Ил-18А (1958). При летных эксплуатационных испытаниях самолета с мощными турбовинтовыми двигателями выяснилось, что для борьбы с шумом и вибрацией требуется значительно увеличить массу звукоизоляции.

Генеральный конструктор принял решение о перекомпоновке пассажирских салонов с размещением в самых шумных зонах помещений, где во время полета пассажиры совсем не бывают или заходят туда лишь на некоторое время. Таким образом в зоне винтов оказались гардероб и буфет.

Одновременно было увеличено число пассажирских мест с 75 до 89 в двух салонах и произведено частичное усиление теплозвукоизоляции.

Самолет Ил-18Б (1958-1959) отличается от Ил-18А увеличением максимального коммерческого груза с 12 до 14 тонн и максимальной взлетной массы с 58 до 61,2 тонн с одновременным усилением элементов шасси и крыла при сохранении компоновки салонов.

Читайте также:  Маз 537: ураган, технические характеристики (ттх), тягач, расход топлива на 100км, салон, применение

На самолете Ил-18В (1960-1965) были перекомпонованы пассажирские салоны и перенесены входные двери в вестибюли, разделяющие пассажирскую кабину на три салона с числом мест 20, 55 и 14 соответственно.

В переднем вестибюле в зоне винтов размещались гардеробы и туалеты, в заднем — буфет. В 1963-1964 годах на самолете было установлено дополнительное и улучшенное пилотажно-навигационное оборудование.

На самолете Ил-18Е (1965-1966), в отличие от Ил-18В, число пассажирских мест было увеличено до 120 с максимальной плотностью компоновки и дальнейшим улучшением комфорта: модернизированы туалеты, гардеробы и буфет, улучшена отделка салонов, установлены более комфортабельные кресла.

Самолет Ил-18Д (1965-1969) отличался увеличенной максимальной дальностью полета (до 6500 километров), полученной вследствие размещения дополнительных емкостей топлива в подфюзеляжной части центроплана и соответственно увеличения взлетной массы самолета с 61,2 до 64 тонн и замены двигателей АИ-20К двигателями АИ-20М. Одновременно на самолете была установлена бортовая система управления заходом на посадку.

На базе самолета также создано несколько модификаций для перевозки грузов, военных и научных целей. Для полетов в Антарктиду впервые в 1962 году на Ил-18В были установлены дополнительные баки вместо кресел пассажирской кабины, благодаря чему запас топлива увеличился с 23 500 до 31 000 литров.

В феврале 1981 года Ил-18 совершил перелет Москва — Антарктида вдоль меридиана, проходящего по Восточной Африке. Перелет протяженностью 15 950 километров был совершен с двумя промежуточными посадками за 25 летных часов.

Производство Ил-18 продолжалось с 1958 года по 1970 год.

Самолет Ил-18 положил начало широкому развитию международных авиалиний Аэрофлота и массовому авиаэкспорту. За создание Ил-18 группе конструкторов во главе с Сергеем Ильюшиным в 1960 году была присуждена Ленинская премия.

Летно-технические характеристики: Размах крыла: 37,42 м Длина самолета: 35,90 м Высота самолета: 10,17 м Площадь крыла: 140,0 кв. м Масса: пустого самолета — 35000 кг, максимальная взлетная — 64000 кг.

Внутреннее топливо: 22700 литров + 7300 литров опционально в баках на концах крыльев Тип двигателя: 4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20М Мощность: 4 х 4252 л.с.

Максимальная скорость: 685км/ч Крейсерская скорость: 625 км/ч Практическая дальность: 6500 км Дальность действия: 3700 км Практический потолок:10000 м Экипаж: 5 человек

  • Полезная нагрузка:120 пассажиров или 13500 кг груза
  • Подготовлено на основе материалов из открытых источников

Источник: https://ria.ru/20161219/1483935957.html

Ил-18, дальнемагистральный пассажирский самолет

Техническое описание

Самолет Ил-18 положил начало широкому развитию международных авиалиний Аэрофлота и массовому авиаэкспорту. При продаже самолетов этой марки во многие страны мира накопился богатый опыт не только торговых сделок, но и соответствующего оформления технической документации на основе международных стандартов.

За создание Ил-18 группе конструкторов во главе е Генеральным конструктором С. В. Ильюшиным в 1960 г. была присуждена Ленинская премия. 

Самолет Ил-18 представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом, на котором размещены четыре турбовинтовых двигателя АИ-20 конструкции А. Г. Ивченко, и оперением палубной схемы.

Аэродинамическая компоновка выполнена с учетом обеспечения максимально возможной безопасности полета, а также необходимости достижения высоких экономических показателей. Особое внимание уделено аэродинамической компоновке крыла.

Крыло не стреловидное с удлинением 10 и сужением 3.

Аэродинамическая компоновка крыла обеспечила высокие для того времени скоростные характеристики самолета и хорошие характеристики устойчивости, безопасности полета на больших углах атаки.

При уменьшении скорости полета до скорости срыва (171… 185 км/ч в зависимости от полетной массы 52…61 т) самолет опускает нос и вновь набирает скорость, при этом обеспечена достаточная эффективность органов управления.

Совершенная для того времени аэродинамическая компоновка самолета Ил-18 обеспечила ему высокие летно-технические характеристики.

Турбовинтовые двигатели АИ-20 расположены попарно на крыле. Гондолы внутренних двигателей, несколько расширенные с нижней стороны крыла, используются для крепления и уборки основных опор шасси с четырехколесными тележками.

Выбор ТВД для самолета Ил-18 в то время, когда создавались самолеты с турбореактивными двигателями, был тщательно обоснован высокой экономичностью, что было подтверждено длительной эксплуатацией самолета.

Установка ТВД требовала тщательной отработки ее на самолете. Отличие их от ПД, предшественников ТВД, в том, что изменение тяги ПД достигается вследствие ╚дачи газа╩, т. е. увеличения частоты вращения, которая у ТВД постоянна и, следовательно, для изменения тяги необходимо производить поворот лопастей винта — менять шаг винта.

Поворот лопастей винта в полете должен быть абсолютно надежным, так как отказ в этом звене может привести к незапланированному получению отрицательной тяги. Обратная (отрицательная) тяга может быть полезной только на земле для уменьшения длины пробега. Все это потребовало создания и отработки абсолютно надежного автомата тяги.

Тягу двигателей выбирали из условия полета при отказе одного или двух двигателей. При остановке одного из двигателей можно продолжать взлет или совершать горизонтальный полет без снижения на высоте 8000 м, при этом дальность полета не уменьшается. При отказе двух двигателей горизонтальный полет производится на меньших высотах и скорости с некоторым уменьшением дальности полета.

Для автоматического и принудительного (от летчика) электромеханического флюгирования винта на всех режимах полета, чтобы исключить возможность возникновения отрицательной тяги на винте неисправного двигателя, были разработаны специальные устройства.

Уход на второй круг при заходе на посадку возможен е любой высоты при четырех работающих двигателях и с высоты 50 м при одном или двух отказавших двигателях.

На первых самолетах Ил-18 были установлены и опробованы два типа двигателей: НК-4 и АИ-20. Государственные и эксплуатационные испытания проведены б обоими двигателями, в результате был принят двигатель АИ-20 как более надежный.

Отличительной особенностью самолета Ил-18 является применение герметичного фюзеляжа е системами кондиционирования и наддува воздуха от компрессора двигателя, обеспечившими нормальные условия для пассажиров и экипажа на любой высоте полета.

Наличие внутреннего избыточного давления в фюзеляже во время полета на высоте потребовало расчета его конструкции на усталостные напряжения.

Проблемы усталостной прочности и повторных нагрузок рассматривались в то время особенно внимательно, так как расследование катастрофы английского самолета ╚Комета╩ доказало, что причиной гибели было усталостное разрушение обшивки фюзеляжа, вызвавшее мгновенную разгерметизацию.

Для обеспечения безопасности полета было решено разработать ряд принципиально новых конструктивных решений и методик соответствующих испытаний всего фюзеляжа и его отдельных узлов и деталей на повторные нагрузки. Был намечен и осуществлен также комплекс мероприятий и для других конструкций и систем самолета. Наиболее важные из них:

·   все горячие части силовых установок в противопожарных Целях изолированы от конструкции стенками из жаропрочной титановой стали, выхлопные трубы проложены над крылом и выведены к его задней кромке, интенсивная система вентиляции гондол способствует хорошему отводу тепла. Кроме того, разработана мощная система огнетушения с применением высокоэффективного огнегасящего состава;

·   в конструкции всех агрегатов самолета заложены элементы, повышающие их прочность при длительном воздействии в полете повторных нагрузок, отдельные элементы дублированы;

·   в носовой части фюзеляжа установлен радиолокатор, предупреждающий о встречающихся препятствиях (горы, высотные здания и пр.), встречных самолетах и грозовых фронтах. При помощи этого локатора можно решать также некоторые навигационные задачи;

  • ·   самолет оснащен пилотажно-навигационными системами, позволяющими выполнение полетов и посадки в условиях плохой видимости и в сложных метеоусловиях. Ил-18 — первый отечественный самолет, на котором была отработана система автоматического захода на посадку, созданная на базе директорной системы и автопилота, обеспечившая дальнейшее повышение безопасности полета и способствующая появлению бортовой системы автоматического управления, которой в дальнейшем были оснащены и другие самолеты Аэрофлота, а самолет Ил-18 первым из отечественных самолетов получил сертификат на посадку в условиях посадочных минимумов первой категории (высота принятия решения 60 м, дальность видимости на ВПП 800 м);
  • ·   в электрооборудовании применена кольцевая многоканальная система энергоузла и четырехканальное двухстороннее подсоединение к распределительным шинам. При этом сохранена работоспособность электрооборудования до выхода из строя последнего действующего источника электроэнергии;
  • ·   надежная и эффективная электротепловая противообледенительная система обеспечивает безопасность полета в условиях обледенения. От обледенения защищены носки крыла и оперения, обтекатели и лопасти винтов, воздухозаборники двигателей и радиаторов системы кондиционирования, стекла кабины экипажа;

·   механизация крыла обеспечивает получение скоростей взлета и посадки, позволяющих использовать небольшие взлетно-посадочные полосы, а в случае необходимости выполнить посадку на промежуточных аэродромах ограниченного размера. Сравнительно невысокое давление в шинах колес шасси обеспечивает самолету хорошую проходимость на подготовленных соответствующим образом грунтовых аэродромах.

    Высокие экономические показатели самолета Ил-18 были подтверждены длительной успешной его эксплуатацией. Основным показателем экономичности самолета является большая весовая отдача по полезной нагрузке, составляющая 46…

49% взлетной массы самолета, что было достигнуто разработкой рациональной силовой схемы, применением ряда новых материалов, более совершенных методов расчета и конструирования.

В результате прямые эксплуатационные расходы на Ил-18 ниже, чем у аналогичных самолетов того времени, что обеспечено не только весовой отдачей, но и хорошими аэродинамическими данными самолета и двигателей дИ-20, обладающих достаточно низким расходом топлива на 1 км пути, а также технологичностью конструкции, снижающей стоимость самолета, его ремонта и обслуживания.

  1. Модификации
  2.  Ил-18 первая серийная модификация на 75 пассажиров.
  3.  Ил-18Б вариант Ил-18, рассчитанный на 84 пассажира.

 Ил-18В усовершенствованный серийный вариант 1961г., рассчитанный на 90-100 пассажиров.

  •  Ил-18И   самолет с более мощными двигателями АИ-20М, увеличенным запасом горючего и салоном на 122 пассажира.
  • Ил-18Д серийный вариант самолета Ил-18И.
  • Ил-18ДОРР вариант Ил-18Д для разведки рыболовецких промыслов.
  • серийный вариант Ил-18И без увеличения запаса горючего.
  • Ил-18Е серийный вариант Ил-18И без увеличения запаса горючего.
  • Ил-18Т грузовой транспортный вариант.
  • Ил-22   летающий командный пункт на базе Ил-18.
  • Ил-24    разведывательный вариант на базе Ил-18Д.

Источник: http://cdxnew.narod.ru/worldnews/news93.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector