Истребитель су-57: технические характеристики, скорость, новейший российский самолёт, напугал британцев

Проект ПАК ФА, посвященный разработке и созданию российского истребителя пятого поколения, в скором времени обещает наладить поставки новейшего самолета Су-57 как в российскую армию, так и для зарубежных заказчиков. Несмотря на некоторый скепсис вокруг этого проекта, задержки и перебои с финансированием, он остается весьма многообещающим за счет своих уникальных характеристик.

История создания

ПАК ФА Т-50, или перспективный авиакомплекс фронтовой авиации, — прототип отечественного истребителя новейшего пятого поколения Су-57, разрабатываемый ОКБ Сухого. На 2018 год известно о нескольких тестовых образцах машины с двигателем первого этапа. Однако уже сейчас разработан более совершенный двигатель, который будет устанавливаться на серийные самолеты через 5–7 лет.

Работа по созданию истребителя пятого поколения началась в 2001 году, когда Росавиакосмос и Министерство обороны разработали совместную программу по разработке новейших самолетов. Опытно-конструкторская работа была возложена на ГУП «АПВК Сухой».

Планировалось, что серийное производство и масштабная поставка самолета в войска России развернутся в полной мере уже к 2015 году, однако, по неизвестным причинам произошли значительные задержки в разработке машины, из-за чего, в том числе, Индия вышла из программы финансирования и закупки машин данного проекта.

Истребитель СУ-57: технические характеристики, скорость, новейший российский самолёт, напугал британцев

Проекции ПАК ФА Т-50-1. Рисунок.

Многие зарубежные эксперты расценили этот шаг как потенциальный провал программы по разработке истребителя новейшего поколения. Однако судьба Су-57 на сегодняшний день обещает быть весьма перспективной. По словам В. В.

Путина, который весьма высоко оценил перспективы нового истребителя, серийные самолеты отечественного производства обойдутся армии как минимум вдвое дешевле зарубежных, в связи с чем было принято решение продолжать разработку.

Учитывая новизну разработки, имя главного конструктора, как и многие технические характеристики машины, на сегодняшний день неизвестны.

Первые испытания самолета Су-57 (тогда еще Т-50) состоялись в начале 2010 года. Полет длительностью 45 минут осуществлял заслуженный летчик-испытатель Сергей Богдан. В следующем году тестовая машина преодолела звуковой барьер, спустя 40 испытательных полетов на дозвуковых скоростях.

В феврале 2018 года в Сирию было доставлено 4 самолета Су-57, чтобы протестировать возможности машины в боевых условиях. В небе над провинцией Латакия планировалось изучить систему вооружения, бортовое оборудование, а также степень обнаружения самолетами противника.

Характеристики Су-57

О характеристиках Су-57 можно судить весьма условно, т. к. нет данных о моделях с обновленными двигателями второго этапа. Известно, что самолет имеет длину 19,4 м и размах крыла 14 м. Кроме того, увеличен угол стреловидности по сравнению с предшественниками: 48°.

Масса пустого самолета оценивается в 18,5 т, максимальная взлетная масса — 35,5 т. С 63% топлива (обычная загрузка) самолет способен пролететь 2700 км на крейсерской скорости и 1200 км на сверхзвуковой бесфорсажной. Максимальная скорость Су-57 на высоте достигает 2,45 Маха, максимальная бесфорсажная — 2 Маха. Потолок высоты составляет 20 км.

Конструкция

Чертеж ПАК ФА на сегодняшний момент строго засекречен. Судить о свойствах новой военной машины можно лишь из открытых источников. Известно, что Су-57 относится к классу тяжелых истребителей, многофункционален, обладает высокой маневренностью и сверхзвуковой крейсерской скоростью. Также новый отечественный самолет малозаметен благодаря технологиям Стелс и РЭБ.

Истребитель СУ-57: технические характеристики, скорость, новейший российский самолёт, напугал британцев

Кабина

Кабина Су-57 рассчитана на одного человека, но ее пространство шире, чем у Су-27, из-за особенностей конструкции планера. Внутри кабины есть генератор кислорода. Система информационных дисплеев дополняется отображением информации на стекле шлема пилота.

Фонарь кабины покрыт радиопоглощающим составом. Сообщается, что сейчас его конфигурация не окончательна и подвергнется изменениям уже в процессе серийного производства. Цифровая ЭВМ учитывает параметры пилота, в том числе рост и вес, оптимизируя под них маневры и управление самолета.

К серийному выпуску конструкторы обещают разработать новую систему жизнеобеспечения, снаряжение и кислородную систему.

Планер

У ПАК ФА планер выполнен по нормальной аэродинамической схеме и имеет интегральный тип. Форма планера во многом определена технологиями снижения заметности, что необходимо для истребителя пятого поколения.

Масса корпуса была снижена за счет применения композитов: четверть веса пустого самолета и 70% его поверхности составляют композиты.

Кроме того, в Су-57 в 4 раза меньше деталей по сравнению с Су-27, что уменьшает время и трудоемкость сборки изделия.

Вы верите, что за самолетом Су-57 будущее?1

Двигатели

На первых образцах Су-57, его прототипе, а также предшествующих моделях были установлены двигатели АЛ-41Ф1, позволяющие выходить в сверхзвук без помощи форсажа. Этот двигатель имел улучшенные расходные характеристики, полностью цифровую систему управления, повышенную силу тяги.

Однако в будущем планируется устанавливать новый двигатель для Су-57, который на данный момент носит название «Изделие 30», а в перспективе получит индекс «АЛ».

Это полностью новый двигатель, с новым вентилятором, системой управления и «горячей» частью.

По словам представителя разработчиков, этот двигатель не имеет аналогов в мире и способен не только улучшать летные характеристики машины, но и снижать ее заметность.

Авионика

По заявлению гендиректора НИИП, радиоэлектронная система ПАК ФА будет принципиально отличаться от аналогичных систем в привычном понимании. Инновационный эффект будет достигаться благодаря сети активных и пассивных радио- и оптиколокационных установок, составляющих «умную обшивку» самолета.

Планируется устанавливать на серийные Су-57 оптико-локационную систему, которая позволит эффективно обнаруживать противника как в передней, так и в задней полусфере относительно самолета, защищать машину от солнечной эрозии, а также понижать эффективную площадь рассеяния (ЭПР), которая уменьшит заметность самолета.

Для использования на Су-57 проектируется новая РЛС — «Белка», т. к. предыдущая модель «Ирбис» не может быть установлена на эту модель самолета из-за несоответствия габаритам. В 2009 году был впервые продемонстрирован прототип этой системы.

Малозаметность

Авиаконструкторы во время разработки ПАК ФА были особенно озадачены технологиями снижения заметности, т. к. это основное требование, предъявляемое к истребителям пятого поколения. Под этим термином подразумевается комплекс мер для уменьшения вероятности обнаружения самолета в различных диапазонах волн, в том числе акустически.

Истребитель СУ-57: технические характеристики, скорость, новейший российский самолёт, напугал британцев

В проекте Су-57 малозаметность для радиоволн реализована благодаря форме и покрытию планера самолета, а также средствам РЭБ. В частности, конструкция исключает взаимное расположение поверхностей под прямым углом, что исключает эффект уголкового отражателя.

Кроме того, часть вооружения располагается во внутренних отсеках самолета для снижения радиозаметности. Для визуальной маскировки применяется камуфляжное окрашивание планера.

Первый Су-57 имел зимнюю деформирующую окраску — это значит, что выступающие части самолета были окрашены в темные пятна, а остальная часть — в светлый цвет, что визуально деформировало очертания самолета в видимом диапазоне.

Тепловая и звуковая заметность были снижены благодаря новой конструкции двигателей самолета. Также на ПАК ФА используется система пассивных датчиков и сенсоров, которые позволяют получать информацию о позициях противника, не выдавая себя сигналами.

Истребитель СУ-57: технические характеристики, скорость, новейший российский самолёт, напугал британцев
Истребитель СУ-57: технические характеристики, скорость, новейший российский самолёт, напугал британцев
Истребитель СУ-57: технические характеристики, скорость, новейший российский самолёт, напугал британцев
Истребитель СУ-57: технические характеристики, скорость, новейший российский самолёт, напугал британцев
Истребитель СУ-57: технические характеристики, скорость, новейший российский самолёт, напугал британцев
Истребитель СУ-57: технические характеристики, скорость, новейший российский самолёт, напугал британцев

Вооружение истребителя

Вооружение Су-57 позволяет называть истребитель ПАК ФА универсальным бойцом, способным поражать как наземные, так и воздушные цели.

Максимальная боевая нагрузка российского истребителя пятого поколения составляет 10 тонн. Снаряды располагаются на 16 точках подвески: восьми внутренних и восьми внешних.

Для воздушного боя в основных отсеках вооружения могут располагаться ракеты «воздух-воздух»:

  • до 6 средней дальности;
  • до 4 ближней дальности.

Против наземных целей предусмотрено следующее вооружение:

  • до 4 КАБ-500, корректируемые бомбы;
  • до 4 Х-38, высокоточные ракеты;
  • до 2 Х-58, противолокационные ракеты.

Истребитель СУ-57: технические характеристики, скорость, новейший российский самолёт, напугал британцев

Кроме того, для серийных Су-57 разрабатываются новые типы вооружения, которые будут поставляться вместе с вновь выпускаемыми самолетами на службу в ВВС.

Стоимость Су-57

В связи с тем, что серийные поставки ПАК ФА в ВВС еще не начались, стоимость закупки этих самолетов пока не раскрывается широкой общественности. Ясно только то, что стоимость Су-57 для российской армии будет значительно ниже, чем для зарубежных покупателей.

Ориентируясь на цену ближайших аналогов, можно сказать, что цена отечественного инновационного истребителя будет составлять приблизительно 120–150 млн. долларов за единицу. Так, наиболее близким по концепции является американский F-22 пятого поколения, который поставляется по цене 150 млн. долларов за самолет.

Экспортная модификация

Версия Су-57 для поставки в другие страны (прежде всего были запланированы поставки в Индию) получила название FGFA. Индия вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией спонсировала разработку ПАК ФА и частично принимала в ней участие.

Однако в 2018 году индийская сторона вышла из проекта, объяснив это тем, что заявленные характеристики будущего самолета не соответствуют фактическим, а также то, что многие системы проектируемой машины не соответствуют параметрам пятого поколения. На данный момент потенциальная страна-импортер Су-57 — Перу.

Источник: https://samoletos.ru/samolety/su-57

Истребитель Су-57: пятое поколение на взлет!

Истребитель СУ-57: технические характеристики, скорость, новейший российский самолёт, напугал британцев

На авиасалоне МАКС-2019 широкая публика впервые смогла увидеть отечественный истребитель пятого поколения Су-57. Группа самолетов поразила зрителей сложнейшим пилотированием, а на статической экспозиции у гостей была возможность рассмотреть новейший истребитель вблизи. В рамках салона была представлена экспортная версия Су-57Э, которой заинтересовались зарубежные делегаты.

В 2019 году началось серийное производство Су-57. Это, без сомнения, новая эпоха в развитии российской военной авиации. С началом поставок Су-57 для ВКС Россия вступает в элитное сообщество стран – обладательниц боевых самолетов пятого поколения. Об истории создания и особенностях Су-57 – в нашем материале.  

Смена поколений

Основные требования, предъявляемые к истребителям пятого поколения – это применение стелс-технологий, крейсерский сверхзвуковой полет и более совершенная по сравнению с предыдущими поколениями авионика, обеспечивающая высокую автоматизацию и интеллектуализацию комплекса.

Частично этим требованиям соответствовали самолеты четвертого поколения, поэтому были введены дополнительные градации, такие как поколения 4+ и 4++.

Например, предшественник Су-57 истребитель Су-35 может развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа и обладает продвинутой авионикой.

Таким образом, основы для создания пятого поколения были заложены еще советскими конструкторами при создании предыдущих моделей истребителей. На рубеже 1980-1990-х гг. были закреплены технические требования к перспективному самолету фронтовой авиации, и два КБ – Микояна и Сухого − приступили к работе.

В 1994 году был готов проект МиГ 1.44, который пришлось закрыть из-за недостатка финансирования. КБ Сухого предложило истребитель Су-47 «Беркут» с крылом обратной стреловидности. Он также не стал основной для пятого поколения, но на опытной модели Су-47 были отработаны многие использованные позже технологии.

Читайте также:  Аэрозольный пистолет бамер (bamer): цена, устройство, преимущества

 Сборка первого серийного Су-57. Видео: телеканал «Звезда»

В 2002 году работы по перспективному авиакомплексу фронтовой авиации (ПАК ФА) были возобновлены. Исполнителем программы был выбран комплекс Сухого. Первый проект и макет будущего самолета были готовы в 2004 году. Первый летный экземпляр Т-50-1 (название опытного образца Су-57) поднялся в воздух в 2010 году.

Сборка самолета проходила в Комсомольске-на-Амуре. На опытном истребителе были установлены двигатели АЛ-41Ф1. Этот турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги стал результатом 14-летней работы Уфимского моторостроительного производственного объединения (входит в ОДК).

В августе 2017-го стало известно официальное название самолета – Су-57.  

«Начинка» Су-57: невидим и невредим

В декабре 2017 года опытная модель Т-50-2 совершила первый полет на двигателях второго этапа под условным названием «изделие 30», которыми будут укомплектовываться серийные Су-57.

Именно этот двигатель обеспечивает выполнение технического задания Минобороны. «Изделие 30» является полностью новым двигателем, а не модернизацией предыдущих.

Головным предприятием по его разработке стало ОКБ им. А.М. Люльки.

Истребитель СУ-57: технические характеристики, скорость, новейший российский самолёт, напугал британцев Двигатель АЛ-41Ф1

Разработчиком радиоэлектронной системы Су-57 является НИИП им. В.В. Тихомирова.

Многофункциональная радиоэлектронная система с активными фазированными антенными решетками (АФАР) дополняется оптико-электронной локационной системой, которая позволяет обнаруживать в передней полусфере воздушные цели с низкой эффективной площадью рассеяния. Таким образом, Су-57 может отслеживать и поражать цели по всем направлениям.

Система «электронного пилота» оказывает летчику всестороннюю информационную поддержку, в режиме реального времени производя большое количество вычислений на современных многопроцессорных системах. Полагаясь в критических ситуациях на гипотезный анализ системы, обрабатывающей всю входящую информацию, пилот может более качественно сосредоточиться на тактических задачах.

Истребитель СУ-57: технические характеристики, скорость, новейший российский самолёт, напугал британцев оргкомитет авиасалона МАКС

Су-57 отлично справляется с еще одной задачей истребителей пятого поколения – быть невидимым для противника. Самолет отличается низким уровнем заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах.

Бортовое электронное оборудование и вооружение Су-57 надежно защищены от помех даже в режиме работы с автоматизированными системами управления войсками, когда идет непрерывный обмен информацией между всеми участниками процесса.

Встроенный бортовой комплекс обороны и система радиоэлектронной борьбы эффективно защищают Су-57 от атак зенитных ракет и управляемых ракет, выпущенных истребителями противника. При этом сам самолет оснащается самым современным вооружением: модернизированной 30-мм авиапушкой и новейшими образцами управляемых ракет «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».  

Самолет для будущего

До недавнего времени полноценными серийными образцами истребителей пятого поколения могли похвастаться только ВВС США. Соединенные Штаты серийно поставляют в войска две модели: F-22 с 2005 года и F-35А/В с 2015 года. Китайский самолет J-20 хоть и принят официально на вооружение в 2017 году, но все еще находится в статусе предсерийного образца.

Появление Су-57 вызвало предсказуемую критику и обвинения в несоответствии истребителя критериям пятого поколения со стороны специалистов НАТО и США. В ее основе – нежелание конкурентов делиться мировыми рынками сбыта вооружения.

Мнения западных экспертов строятся на различиях в требованиях, предъявляемых к новому поколению самолетов. Американские истребители, насыщенные современной электроникой и сделанные с упором на технологию stealth, получились очень дорогими.

Су-57 при практически полном соответствии западному пониманию пятого поколения вышел гораздо более маневренным и, что немаловажно, не таким дорогостоящим, как американские аналоги.

Истребитель СУ-57: технические характеристики, скорость, новейший российский самолёт, напугал британцев оргкомитет авиасалона МАКС

В 2018 году истребитель Су-57 получил опыт ведения реальных боевых действий в Сирии и подтвердил заявленные высокие характеристики. Однако военные не спешат массово закупать новый истребитель, так как предыдущая модель Су-35 отвечает большинству актуальных требований и считается одним из лучших боевых самолетов в мире.

Тем не менее в мае 2019 года Владимир Путин дал указания к 2028 году перевести три авиационных полка на новые самолеты, и уже в июне было подписано соглашение между компанией «Сухой» и Минобороны на поставку 76 истребителей пятого поколения. Производство Су-57 запущено на Авиационном заводе имени Ю.А.

Гагарина в Комсомольске-на-Амуре.

На международном авиасалоне МАКС-2019 участники форума и гости впервые смогли увидеть новейший истребитель вблизи. На статической экспозиции была представлена экспортная вариация Су-57Э, поставками которой заинтересовались президент Турции, представители Китая и Индии.    

Истребитель СУ-57: технические характеристики, скорость, новейший российский самолёт, напугал британцев Экспортный Су-57Э на МАКС-2109. Александр Уткин

Реализация такого глобального проекта, как ПАК ФА, смогла состояться только в тесном сотрудничестве всего оборонно-промышленного комплекса.

Холдинги Ростеха и предприятия ОАК проделали гигантскую работу, которая обеспечила задел для развития российской авиапромышленности на долгие годы.

Кроме таких очевидных результатов, как наращивание военной мощи страны и рост экспортных возможностей, новейшие наработки и технологии, полученные в процессе создания истребителя пятого поколения, безусловно, обогатят и сферу гражданского авиастроительства.

Источник: https://rostec.ru/news/istrebitel-su-57-pyatoe-pokolenie-na-vzlet/

Су-57 заинтересовал Эрдогана. Характеристики и особенности самолета

Истребитель СУ-57: технические характеристики, скорость, новейший российский самолёт, напугал британцев

Су-35 уже стоит на вооружении российской армии, он считается переходным звеном между истребителями Су-27 и Су-57. Пятьдесят седьмая «сушка» была пущена в серию в мае 2019 года и сейчас только поставляется в войска. В будущем Су-57 модернизируют — оснастят двигателем, спроектированным специально для этой модели.

Во время посещения авиасалона в подмосковном Жуковском Эрдоган спросил у Путина:

— Это Су-57? Он уже летает?

  • — Летает, — подтвердил российский президент.
  • Глава Турции уточнил, можно ли его купить.
  • «Можете купить», — улыбнулся в ответ Путин.

Как рассказал «360» военный историк, директор музея войск ПВО Юрий Кнутов, Су-57 — «самолет уникальный».

Истребитель СУ-57: технические характеристики, скорость, новейший российский самолёт, напугал британцевЮрий Кнутов / army-news.ru

Его критикуют на Западе и в Китае, хотя китайцы уже проявили интерес к этому самолету. По ряду элементов это самолет шестого поколения. Например, его радиолокационная антенна имеет сенсоры по всему корпусу. Кроме России этого пока не сделала ни одна страна мира.

Юрий Кнутовдиректор музея войск ПВО

«Самолет применялся для решения боевых задач в Сирии, что выгодно отличает его от других машин. Кроме того, как и у всех самолетов пятого поколения, у него покрытие стелс, то есть сделанное по технологии радиолокационной невидимости», — добавил Кнутов.

Эксперт отметил, что через пару лет на Су-57 будут устанавливать новые двигатели, которые «обеспечат сверхманевренность, которой не обладают ни F-35, ни F-22».

Помимо этого грузовой бомбовый отсек Су-57 значительно превышает таковой у F-22 и F-35. «То есть российский самолет может нести больше ракет либо бомб, которые будут незаметны для радаров», — заявил Кнутов.

Но самое главное — это вооружения: станция, которая способна обнаружить самолеты противника на большой дальности, и ракеты, способные его уничтожить. Противник видит наш самолет на удалении 200 километров, а мы его — на удалении 400. Противник применяет ракеты с дальностью 150 километров, а мы — 300. То есть мы сбиваем вражеский самолет, когда он не понимает, что произошло»

Юрий Кнутовдиректор музея войск ПВО

Эксперт считает, что в 2020-х годах Су-57 будет использоваться вместе с российскими ударными беспилотниками «Охотник». Группировка из одного Су-57 и четырех-пяти ударных дронов будет способна заменить звено из семи пилотируемых самолетов, отмечает Кнутов.

«И самая уникальная вещь — это перспективный квантовый радар. Он позволит видеть любую цель, изготовленную даже по технологии стелс. Они появятся в ближайшие три-пять лет».

Эксперт добавил, что нельзя сразу перейти к производству истребителей шестого поколения, потому что для этого необходимо накопить технологическую базу.

По его мнению, самолет шестого поколения будут «фактически космопланом», способным достичь гиперзвуковой скорости и выполненным в том числе в полностью беспилотной версии.

Истребитель СУ-57: технические характеристики, скорость, новейший российский самолёт, напугал британцевСергей Хатылев / nahnews.org

  1. В свою очередь, бывший начальник зенитно-ракетных войск командования специального назначения ВВС России Сергей Хатылев рассказал «360», что Су-57 — «это новое поколение многоцелевых истребителей с характеристиками, которые превосходят по своим качествам и модели наши, и существующие образцы стран НАТО и США».
  2. Он отметил, что Су-57 способен вести как дальний, так и ближний воздушный бой, имея для этого все виды вооружений.
  3. Это перспективный истребитель, который является платформой для создания многоцелевого самолета следующего поколения, считает эксперт.
  4. При этом Хатылев обратил внимание на то, что в конечном счете все зависит от мастерства пилота истребителя.

Су-57 — это вид вооружений, самолет, который несет смерть. Он выполняет задачи по уничтожению противника. И нужно не забывать о том, кто будет сидеть за штурвалом этого самолета.

Пилота нужно подготовить так, чтобы он мог воспользоваться этими вооружениями для выполнения задачи.

Когда там будет сидеть трус или недоученный летчик, его можно сажать хоть на что, он все равно будет летать блинчиком вдоль аэродрома.

Сергей Хатылевэкс-начальник зенитно-ракетных войск командования спецназа ВВС России

Президент Турции заинтересовался российскими истребителями, после того как США исключили республику из программы по созданию F-35. Турция лишилась тридцати заказанных самолетов этой марки из-за покупки российских зенитных ракетных комплексов С-400.

Источник: https://360tv.ru/news/tehnologii/su-57-dlja-erdogana-turtsija/

«По манёвренности ему нет равных»: какие задачи будет выполнять новейший истребитель Су-57

В России началось серийное производство самолёта нового поколения Су-57. Об этом говорится в брошюре, выпущенной к 80-летию ОКБ имени Сухого. До 2028 года Воздушно-космические силы РФ должны получить 76 истребителей.

К преимуществам Су-57 относят многофункциональность, невероятную манёвренность и возможность полёта на сверхзвуковой скорости без форсажа.

Эксперты отмечают, что отечественным конструкторам удалось создать машину, которая превосходит зарубежные аналоги, но при этом стоит дешевле.

Истребитель пятого поколения Су-57 был запущен в серийное производство, сообщается в буклете, выпущенном в честь 80-летия ОКБ имени Сухого. В рамках государственной программы вооружения до 2028 года Воздушно-космические силы РФ получат 76 машин. Долгосрочный контракт с Минобороны России на поставку самолётов уже подписан.

«Многофункциональный авиационный комплекс пятого поколения, обладающий высоким интеллектом бортового оборудования, малой заметностью, большими рубежами перехвата воздушных и уничтожения наземных целей, в 2019 году запущен в серийное производство, подписан долгосрочный контракт с Минобороны на поставку более 70 самолётов», — говорится в тексте брошюры.

Читайте также:  Самолёт ту-4: история создания, дальний бомбардировщик, технические характеристики (ттх), конструкция

В мае 2019 года на совещании с руководством Минобороны и предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК) президент РФ Владимир Путин заявил о том, что к 2028 году на Су-57 будут перевооружены три авиаполка. Глава государства пояснил, что ранее планировалось закупить 16 истребителей. Однако в связи со снижением себестоимости самолёта на 20% было решено значительно увеличить объём заказа.

«У нас появились возможности закупить гораздо больше боевых машин этого класса, этого, по сути, нового поколения. Договорились о том, что закупим за тот же период времени без увеличения стоимости 76 таких самолётов… На новой платформе мы не делали ничего подобного в последние 40 лет», — подчеркнул Путин.

«Дальность и боевая производительность»

Разработка Су-57 стартовала в начале 2000-х годов. Минобороны поставило перед ОКБ Сухого задачу создать многоцелевой боевой самолёт нового поколения. Проект получил название «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА) и заводской шифр Т-50. В августе 2017 года командование ВКС присвоило машине обозначение Су-57.

Первый полёт этот уникальный самолёт совершил 29 января 2010 года, поднявшись в воздух с аэродрома в Комсомольске-на–Амуре. В общей сложности было изготовлено 11 опытных образцов для проведения испытаний планера, бортового радиоэлектронного оборудования, двигателей и вооружения. В 2018 году несколько истребителей были переброшены в Сирию, где состоялось их боевое крещение. 

Истребитель СУ-57: технические характеристики, скорость, новейший российский самолёт, напугал британцев

  • Истребитель на аэродроме Хмеймим в Сирии
  • РИА Новости
  • © Министерство обороны РФ

Как утверждает ОКБ Сухого, Су-57 является единственным в мире самолётом, который полностью соответствует всем требованиям пятого поколения. Речь идёт о низком уровне радиолокационной заметности (за счёт замены металлов и сплавов на композитные материалы), высокой автоматизации процессов управления, способности получать целеуказание и данные от беспилотников, спутников и наземных станций.

В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев пояснил, что в России и в Соединённых Штатах по-разному определяют требования к самолётам пятого поколения.

Однако большая часть тактико-технических и эксплуатационных характеристик машин совпадает: малая заметность, «плоская» геометрия корпуса, отсутствие вооружения на узлах подвески, возможность полёта на сверхзвуке в бесфорсажном режиме, который исключает перерасход топлива.

«Российская и американская конструкторские школы достаточно сильно отличаются.

Например, в нашей стране традиционно уделяется большое внимание манёвренным характеристикам истребителя, его способности вести ближний бой.

Штаты, наоборот, делают ставку на поражение противника на дальней дистанции. Естественно, что разные подходы отражаются на облике и возможностях самолётов пятого поколения двух стран», — отметил Корнев.

Генерал-майор, заслуженный лётчик РФ Владимир Попов заявил RT, что Су-57 в целом сопоставим с американскими аналогами (F-35 и F-22 Raptor), но по некоторым характеристикам превосходит их. По словам Попова, необходимо учитывать, что ПАК ФА создавался несколько позже. Это позволило должным образом проанализировать ошибки, допущенные заокеанскими конструкторами.

«Наши конструкторы однозначно улучшили такие показатели, как дальность и боевая производительность.

А по манёвренности в воздушном бою, особенно в ближнем, Су-57 просто нет равных, так как машина сохраняет устойчивый полёт на больших углах атаки. Кроме того, Су-57 обошёл F-35 и F-22 по соотношению цены и качества.

Это грубый подсчёт, но по эффективности отечественный истребитель превосходит американские образцы примерно на 15—20%», — рассказал Попов.

Также по теме

Истребитель СУ-57: технические характеристики, скорость, новейший российский самолёт, напугал британцев «На технологиях гиперзвука и лазерной энергии»: какое новейшее оружие получит российская армия в ближайшие годы

Армия и флот России в скором времени получат военные системы, не имеющие аналогов в мире. Об этом сообщил министр обороны РФ Сергей…

В Минобороны убеждены, что Су-57 оставил позади «раскрученные западные аналоги». В интервью «Красной звезде» начальник Главного управления вооружения ВС РФ генерал-лейтенант Анатолий Гуляев сообщил, что секрет успеха российского истребителя заключается в новейшем внутрифюзеляжном вооружении.

Серийные Су-57 будут обеспечены 14 новыми боеприпасами. Из открытых данных известно, что в арсенал самолёта войдут перспективная противокорабельная ракета с возможностью полёта на гиперзвуковой скорости, управляемая авиабомба КАБ-250, семейство модульных ракет малой дальности серии Х-38М, крылатая ракета Х-59МК2 и противорадиолокационная ракета Х-58УШК.

Огромное значение для боевой эффективности имеет радиолокационная станция Н036 «Белка» с активной фазированной антенной решёткой (АФАР) разработки АО «НИИП имени В.В. Тихомирова» (г. Жуковский).

Большая часть характеристик этого изделия засекречена.

В СМИ можно встретить информацию о том, что станция способна мониторить воздушное пространство на дальности около 400 км, сопровождать 60—62 объекта и наводить вооружение на 20 целей (16 воздушных и 4 наземных).

Больше возможностей по сдерживанию

До недавнего времени недостатком Су-57 было отсутствие двигателя нового поколения («изделие 30»). Опытные образцы ПАК ФА оснащались силовым агрегатом «первого этапа» АЛ-41Ф-1 («изделие 117»). Этот турбореактивный двухконтурный двигатель с управляемым вектором тяги выпускается для истребителя поколения 4++ Су-35С.

Су-57 впервые поднялся в воздух с двигателем «второго этапа» в декабре 2017 года.

«Изделие 30» призвано обеспечить возможность длительного полёта на сверхзвуковой скорости в крейсерском (бесфорсажном) режиме.

Предположительно, скорость истребителя с новой силовой установкой составит 1300—1800 км/ч, максимальная — 2600 км/ч. В настоящее время продолжаются заводские испытания этого уникального агрегата.

Истребитель СУ-57: технические характеристики, скорость, новейший российский самолёт, напугал британцев

  • Взлёт самолёта пятого поколения Су-57
  • РИА Новости
  • © Михаил Воскресенский

Как сообщил в интервью «Интерфаксу» в июле этого года вице-премьер Юрий Борисов, первые серийные истребители пятого поколения будут оснащены АЛ-41Ф-1. Однако в будущем Минобороны проведёт их ремоторизацию. Таким образом, все строевые Су-57 будут летать исключительно на новых двигателях.

Опрошенные RT эксперты сходятся во мнении, что ОКБ Сухого удалось выполнить поставленные Минобороны задачи. Вложения в проект Су-57 себя оправдали.

В скором времени ВКС получит относительно недорогую машину, которая способна выполнять широкий спектр боевых задач: завоевание господства в воздухе, перехват нарушителей госграницы, сопровождение бомбардировочной авиации, нанесение ударов по морским и наземным целям.

В беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский отметил, что с вводом в строй серийных Су-57 воздушно-космические силы РФ получат больше возможностей по сдерживанию вероятных оппонентов на важнейших стратегических направлениях.

«Страны — члены НАТО активно перевооружаются на поставляемый США F-35. С появлением Су-57 в составе ВКС можно однозначно говорить, что никакого преимущества американцы и их союзники по НАТО не получат», — подчеркнул Мураховский.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/654329-su-57-seriinoe-proizvodstvo

Атакующий хищник в нереальной красоте. Российский истребитель Су-57

Истребитель впервые поднялся в воздух в 2010 году. Теперь, спустя девять лет, первая серийная партия в количестве 12 машин отправится на службу в ВКС. Су-57 уже посвятили десятки материалов, а иностранные СМИ просклоняли истребители на все лады, не зная, чего ожидать.

Еще тогда, в 2010 году, когда состоялся первый полёт Су-57, стало ясно, это уникальная машина, которая не стерпит пренебрежительного отношения к себе. А что касается конкуренции с американскими F-35 Lightning II, то здесь стало ясно с самого начала — США проигрывает по всем техническим характеристикам.

«В случае гипотетической встречи самолетов в небе Су-57 раньше обнаружит F-35, поскольку российский истребитель обладает технологией пониженной радиолокационной заметности, — говорит военный журналист Алексей Леонков. — Су-57 — это атакующий хищник. А тяга вооруженности двигателя, который стоит на F-35, существенно уступает двум двигателям Су-57».

Истребитель СУ-57: технические характеристики, скорость, новейший российский самолёт, напугал британцев

Во всём мире известно, что российские истребители — самые сильные. Примеров этому — множество. И хотя разработка над Су-57 идёт вот уже девять лет, его внешний вид и технические характеристики до конца не раскрываются, пока — это секретная информация.  globallookpress.com

Полёты за гранью

На сегодняшний день Су-57 — перспективный авиационный комплекс пятого поколения. Сами разработчики подчёркивают, что он предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей.

Су-57 — это необычайно высокая маневренность и при этом возможность сверхзвуковых полетов. Как отзываются те, кому довелось это увидеть: «Полёты за гранью».

Наш истребитель получил ракеты, дальность поражения которых вдвое больше, чем у боевых истребителей предыдущего, четвертого поколения. Что это даёт Су-57? Такая увеличенная дальность поражения ракет позволит истребителю наносить удары вне зоны действия ПВО противника.

Видео: Минобороны России

Как выглядит невидимка

Израильская разведка почти год назад заявила, что обнаружила точку базирования Су-57 в Сирии. Уже на следующий день газета Haaretz опубликовала ее спутниковые снимки.

Авиабаза Хмеймим оказалась прекрасным полигоном для комплексных испытаний тяжелого истребителя пятого поколения, обозначалось в статье.

Многоцелевой истребитель-невидимка Су-57 создавался для явного превосходства над предшественниками, противниками и конкурентами.

Эксплуатация Су-57 в Сирии позволит отработать новые образцы управляемого оружия, говорили разработчики.

А эффективность авиационного комплекса Су-57 имеет огромное значение для обеспечения военной безопасности страны, а также для технологического прогресса в авиационной промышленности.

Однако тогда, несмотря на снимки, в Израиле сенсации не получилось, потому что облик Су-57 разглядеть, конечно, не удалось. Минобороны РФ показало, как он выглядит именно тогда, когда пришло время.

В серийное производство будет запущен в «пиксельной» окраске. Она, в свою очередь, позволит снизить оптическую заметность машины.

А ещё задачу незаметности на Су-57 решает форма планера и спецпокрытие на фонаре и определенных элементах планера. Также заметность Су-57 может снизить за счёт развития сверхзвуковой скорости на максимальном режиме, а не на форсаже.

Фантастический терминатор может всё

Внешний вид Су-57 как бы намекает, что всё оружие, скорее всего, будет находиться во внутренних отсеках, так как у машины отсутствуют видимые подвески.

По информации корпорации «Тактическое ракетное вооружение», во внутренних отсеках самолета могут размещаться ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». А кроме этого, предусмотрена возможность установки шести внешних узлов подвески, на которых истребитель может нести ракеты и бомбы весом до 1,5 тонн.

  • А ещё единая информационная система боевого применения и управления истребителя интегрирована с подсистемой обмена данными с другими самолетами, таким образом она обеспечивает взаимодействие сразу и с командными пунктами, и с группами самолетов, и с разведывательными системами Сухопутных войск и так далее.
  • Те, кто принимал участие в разработке Су-57, говорят, что возможности тяжелого истребителя пятого поколения рождают ассоциации с локальным генштабом и фантастическим «терминатором» одновременно.
  • Он может вести контроль в воздухе, осуществлять разведку и координировать действия других родов войск, эффективное боевое применение ракетного оружия.
  • ДОСЬЕ
Читайте также:  Ножи из булатной стали: клинки российских мастеров, складные, цельнометаллические, плюсы и минусы, охотничьи

9 января 2010 года первый лётный экземпляр Т-50 впервые поднялся в воздух. Его полёт длился свыше 40 минут. Осуществлял пилотирование заслуженный лётчик-испытатель Герой России Сергей Богдан.

14 марта 2011 года в ходе лётных испытаний Су-57 впервые преодолел звуковой барьер. После чего началась специальная программа испытаний прототипов на сверхзвуковых скоростях.

  1. 24 июля 2012 года начались испытания третьего лётного образца.
  2. 28 октября 2013 года совершено более 450 полётов.
  3. 18 сентября 2015 года приступили к завершающему этапу испытаний.
  4. 17 ноября 2016 года совершил первый полёт седьмой опытный экземпляр Су-57.
  5. 21 февраля 2018 года в Сирию на авиабазу Хмеймим в провинции Латакия переброшены четыре истребителя Су-57.
  6. Большая часть технических характеристик Су-57 — секретна.
  7. «Повод для гордости»

Каждый день Царьград рассказывает о событии в истории нашей великой страны. Хроники прошлых лет, безусловно, пересекаются с настоящим. Оглядываясь назад, мы понимаем, на кого стоит равняться, каких ошибок следует избегать и что сделать для счастливого будущего наших детей.

Источник: https://tsargrad.tv/special_projects/atakujushhij-hishhnik-v-nerealnoj-krasote-rossijskij-istrebitel-su-57_181347

Крылатая душа России: почему Су-57 тревожит американских "партнеров"

Военный эксперт Александр Хроленко проанализировал возможности новейшего российского истребителя Су-57 и согласился с оценкой, которую дал самолету Владимир Путин.

Во время встречи 19 марта с финалистами конкурса «Лидеры России» российский президент Владимир Путин заявил, что Су-57 — самый лучший боевой самолет, и особо подчеркнул: «В мире самый лучший. По всем тактико-техническим данным, по оружию. Так никто летать не может».

© Фото : из архива ОКБ Сухого

Почти синхронно уникальность российского истребителя пятого поколения подтвердили и специалисты Военно-воздушного министерства США, которые хотят заказать воздушную мишень, способную имитировать полет и другие характеристики тяжелого многофункционального Су-57.

Это означает, что ни один американский самолет подобными качествами не обладает и невозможно отрабатывать возможные сценарии противоборства.

С таким противником США ещё не сталкивались

Тревога американских «партнеров» стоит 300 миллионов долларов, и она понятна. Первые серийные истребители Су-57 поступят на вооружение Воздушно-космических сил России уже в 2019 году. Первый контракт заключен на 12 машин.

Темп перевооружения российских авиаполков истребителями-бомбардировщиками Су-34 и многоцелевыми истребителями Су-35С таков, что вскоре количество Су-57 будет исчисляться десятками и сотнями. Столь высокотехнологичного вероятного противника ВВС США еще не имели, американским летчикам придется в значительной степени изменить тактику боевых действий.

Эксперты США признают превосходство российского истребителя и отмечают высочайшую маневренность Су-57 на сверхзвуковых скоростях, инфракрасную систему поиска и слежения, которой не обладает, к примеру, американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor.

Крылатая душа России

Необычайно малая эффективная отражающая поверхность Су-57 позволяет ему оставаться практически невидимым для радиолокационных станций, в конструкции композиционные материалы составляют 70% поверхности и 25% веса самолета.

Превосходство Су-57 обеспечивают основная радиолокационная станция, уникальные оптико-электронная система обнаружения целей и система постановки электронных помех – «умная обшивка». Российский истребитель способен обнаруживать воздушные и наземные цели на дальности до 400 километров, сопровождать до 62 объектов.

Самолет в 2018 году успешно прошел испытания с двигателями «второго этапа, позволяющими развивать сверхзвуковую скорость в бесфорсажном режиме. Боевой радиус – 5500 километров.

Су-57 имеет выдающееся соотношение боевой нагрузки и собственной массы, по этому показателю аналогов пятого поколения ему не существует.

Способен нести 14 типов вооружений, причем весь арсенал – 10 тонн – располагается в двух внутренних отсеках, а не на внешней подвеске (для снижения отражающей поверхности).

Министерство обороны РФ

Новейший истребитель пятого поколения Су-57

Истребитель и его ракетное вооружение проверены в боевых условиях в Сирии и обещают абсолютное превосходство в воздухе. В гипотетическом поединке Су-57 способен раньше обнаружить и уничтожить как F-22, так и F-35.

Американский маркетинг

  • Обладая выдающимися пилотажными качествами, электронными системами и гиперзвуковым оружием, российский тяжелый истребитель Су-57 достойнее представляет пятое поколение боевой авиации в сравнении с новейшим символом американской исключительности – многоцелевым истребителем F-35 Lightning II (эксплуатируется с 2012 года).
  • Корпорация Lockheed Martin планировала к 2019 году выпустить две тысячи супердорогих Lightning II F-35, а фактически с конвейера сошли около трехсот машин.
  • Истребитель F-35 в Пентагоне критикуют не только за сырое программное обеспечение – в доработке нуждаются бортовые комплексы, топливная и тормозная системы, элементы конструкции истребителя.
  • Изначально к машине предъявлялись столь противоречивые требования, что создатели и самолет начали конфликтовать с законами физики и аэродинамики.

США планируют развернуть Lightning II F-35 в Европе на постоянной основе в 2020 году, однако европейские союзники откровенно избегают такого перевооружения. О многом говорит исключение американской «молнии» из конкурса бундесвера по замене устаревающих истребителей Tornado. Военный министр Французской Республики Флоранс Парли 18 марта прямо заявила, что в уставе НАТО есть пункт 5 (о коллективной самообороне), а не пункт «F-35».

Британский генерал признал превосходство оружия России >>

На фоне превосходства российских технологий западные партнеры успокаивают себя лишь тем, что Су-57 слишком дорог для ВКС России. И все же для РФ нет ничего дороже государственного суверенитета, который позволяет надежно защищать современное чудо-оружие.

риа новости

Многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57

  1. Все новости о новом оружии современной России можно узнать по ссылке >>
  2. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://ee.sputniknews.ru/columnists/20190320/15473592/dusha-rossia-pochemu-su-57-trevozhit-amerika-partnerov.html

Истребитель пятого поколения Су-57: летно-технические характеристики

Су-57 (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, Т-50) – российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разработки ОКБ Сухого.

Предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей, поражения наземных, надводных целей противника, осуществления мониторинга воздушного пространства на больших удалениях от места базирования, выведения из строя штабов, командных пунктов, системы управления действиями противника.Разработка самолета стартовала в начале 2000-х годов. Минобороны поставило перед ОКБ Сухого задачу создать многоцелевой боевой самолет нового поколения. Проект получил название «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА) и заводской шифр Т-50. В августе 2017 года командование ВКС присвоило машине обозначение Су-57.

Первый проект и макет будущего самолета были готовы в 2004 году.

Первый летный экземпляр Т-50-1 (название опытного образца Су-57) поднялся в воздух 29 января 2010 года с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. На опытном истребителе были установлены двигатели АЛ-41Ф1. Этот турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги стал результатом 14-летней работы Уфимского моторостроительного производственного объединения.

В декабре 2017 года опытная модель Т-50-2 совершила первый полет на двигателях второго этапа под условным названием «изделие 30», которыми будут укомплектовываться серийные Су-57.

Именно этот двигатель обеспечивает выполнение технического задания Минобороны. «Изделие 30» является полностью новым двигателем, а не модернизацией предыдущих.

Головным предприятием по его разработке стало ОКБ им. А.М. Люльки.

Разработчиком радиоэлектронной системы Су-57 является Научно-исследовательский институт приборостроения им. В.В. Тихомирова.

Многофункциональная радиоэлектронная система с активными фазированными антенными решетками (АФАР) дополняется оптико-электронной локационной системой, которая позволяет обнаруживать в передней полусфере воздушные цели с низкой эффективной площадью рассеяния. Таким образом, Су-57 может отслеживать и поражать цели по всем направлениям.

Система «электронного пилота» оказывает летчику всестороннюю информационную поддержку, в режиме реального времени производя большое количество вычислений на современных многопроцессорных системах.

Полагаясь в критических ситуациях на гипотезный анализ системы, обрабатывающей всю входящую информацию, пилот может более качественно сосредоточиться на тактических задачах.

Ключевая особенность Су-57 – сочетание функций ударного самолета и истребителя. Это отражено и в системах вооружений.

Истребитель может применять широкую номенклатуру как управляемых, так и неуправляемых средств поражения, в том числе ракеты класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности, управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» различных семейств (Х-31, Х-35, Х-38, Х-58, Х-59), корректируемые авиационные бомбы калибра 250, 500 и 1500 кг (последние – с внешних точек подвески). Максимальная боевая нагрузка самолета – 10 тонн.

Другой существенной особенностью истребителя Су-57 является его малозаметность. Снижение заметности в радиодиапазоне обеспечиваются как формой, поглощающими и отражающими радиоволны материалами в конструкции и покрытии планера самолета, так и средствами РЭБ.

Кроме того, для снижения радиозаметности часть вооружения размещена во внутренних отсеках самолета. Благодаря этим мерам отражаемый сигнал значительно ослабляется и направляется в сторону от источника. В результате РЛС противника не получает информацию о пространственном положении и скорости самолета.

Снижение заметности в видимом диапазоне обеспечивается камуфляжной окраской планера. Маскировочная окраска может быть защитной (сливающейся с фоном) и деформирующей (искажающей зрительное восприятие формы самолета).

В 2018 году истребитель Су-57 получил опыт ведения реальных боевых действий в Сирии и подтвердил заявленные высокие характеристики.

В августе 2019 года на авиасалоне МАКС был представлен Су-57Э – экспортный вариант Су-57.В июне 2019 года было подписано соглашение между компанией «Сухой» и Минобороны на поставку 76 истребителей пятого поколения. Производство Су-57 запущено на Авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре. Первый серийный самолет должен поступить в Вооруженные силы до конца 2019 года.

Летно-технические характеристики:

Длина самолета – 19,7 метров

Высота самолета – 4,8 метров

Площадь крыла – 82 квадратных метра

Масса пустого самолета – 18500 килограмм

Масса нормальная взлетная – 30610 килограмм

Масса максимальная взлетная – 3700 килограмм

Масса топлива – 11100 килограмм

Максимальная скорость – 2600 километр/час

Практическая дальность на дозвуковой скорости – 5500 километров

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник: https://ria.ru/20191224/1562757163.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector