Junkers ju-87: shtuka — самолет, пикирующий бомбардировщик, немецкий

Пикирующий бомбардировщик Ju 87  ю-87 Юнкерс ШТУКАС.

Конкурирующий Heinkel 118 был быстрее, более маневренный и более современный, но единственный прототип был разрушен во время конкурентных испытаний, оставшийся Ju-87 и был объявлен в качестве победителя конкурса. Ju-87 штукас, ему то и суждено, стать одним из самых узнаваемых символов II мировой войны.

junkers ju-87: shtuka - самолет, пикирующий бомбардировщик, немецкий

Пикирующий бомбардировщик Ju 87 ю-87 Юнкерс ШТУКАС, для более детального показа приведено фото модели Ju 87

Большинство военных самолетов обладает элегантной обтекаемостью, совершенно противоречащей их смертельному предназначению. Не таков «Юнкерс» Ju-87 «Sturzkampffugzeug» (пикирующий бомбардировщик) возможно, самый безобразный военный самолет.

В России из-за не убирающихся шасси получивший прозвище «лаптёжник», иногда — «лапотник» или «певун». Слово «Штукас» вошло в мировой лексикон в мае 1940 г. Появление его угловатого силуэта в небе сеяло страх среди солдат и беженцев, двигавшихся через Францию.

Получая приказ атаковать узловые точки дорог, особенно мосты, создавать помехи передвижению сухопутных войск союзников. Пикирующий бомбардировщик «Ju 87  или как нам проще  ю-87» зачастую находили свои цели среди спасавшеюся мирного населения.

С сиренами («Иерихонскими трубами») действующим от набегающего потока и прикрепленным к основным стойкам шасси. ставшими одним из символов Второй мировой.

junkers ju-87: shtuka - самолет, пикирующий бомбардировщик, немецкий

Пикирующий бомбардировщик Ju 87 в одном из воздушных налетов

Сеявшими страх, бомбардировщики атаковали с хирургической точностью, а затем возвращались, чтобы открыть ураганный огонь из пулеметов.

«Штукас» предназначались для доставки тяжелой бомбы на короткую дистанцию и сброса ее с большой точностью; все другие конструкторские соображения были подчинены этой задаче.

Большинство экипажей обычных бомбардировщиков тех дней были очень довольны, если им удавалось по­пасть в 100 м от цели, в то время когда Пикирующий бомбардировщик Ju 87  ю-87 Юнкерс ШТУКАС с умелым пилотом мог поразить цель с точностью в 10 м.

junkers ju-87: shtuka - самолет, пикирующий бомбардировщик, немецкий

Видно оборонительный пулемет стрелка

Здесь «Боевое применение Ju 87 Ю-87 Юнкерс«

Согласно положениям Версальского договора, Германия не могла иметь военно-воздушные силы, но после прихода к власти Гитлер объявил, что не намерен более придерживаться этих ограничений. Junkers «Юнкерс» Ju-87 «Sturzkampffugzeug» (пикирующий бомбардировщик) «Штукас» сконструировал Г. Польманн (Pohlmann).

Первый прототип, по иронии судьбы оснащенный английским двигателем «Kestrel» фирмы «Роллс-Ройс», взлетел в 1935 г. Фирма «Юнкерс» создавала цельнометаллические штурмовики-монопланы с конца Первой мировой войны. (В марте 1919 г. будущий командир 6-го флота люфтваффе Роберт Риттер фон Грейм выполнил первую авиационную противотанковую вылазку над Соммом.

) Ju-87 строился с учетом этого практического опыта, но Польманн придал самолету новое качество: бомбардировщик мог вертикально пикировать на свою цель.

Это свойство давало очень высокую точность, какую невозможно было достичь при горизонтальном бомбометании, по скольку горизонтальные атаки не давали точности, достаточной для попадания в движущийся объект.
Первое соединение пикирующих бомбардировщиков люфтваффе было создано в 1937 г.

, небольшое количество Ju-87 А было послано в Испанию, где Германия поддержала Франко. Многие офицеры люфтваффе «в штыки» встретили самолет, критикуя за тихоходность и громоздкость, считая его легкой добычей для истребителей противника. Однако премьеру в Испании посчитали превосходной.

junkers ju-87: shtuka - самолет, пикирующий бомбардировщик, немецкий

Предполетная подготовка junkers ju 87 к боевому вылету Польша

ПИКИРУЮЩИЙ БОМБАРДИРОВЩИК Ju 87 ю-87 Юнкерс ШТУКАС получил одобрение Эрнста Удета, аса-истребителя Первой мировой войны и мастера высшего пилотажа, впоследствии начальника технического управления люфтваффе. Он настаивал, чтобы все будущие бомбардировщики имели возможность пикировать. Как же он был неправ.

Принятое решение поставило крест на некоторых многообещающих разработках, например бомбардировщика «Хейнкель» Не-177.
На момент вторжения в Польшу у немцев было более 300 бомбардировщиков. В 1940 г. во Франции и Голландии Ju-87 просто ошеломили мир.

Армии располагали большим количеством людей и танков, чем вооруженные силы Германим, но люфтваффе завоевали превосходство в воздухе. Когда танковые дивизии вышли из лесов Арденна, дорогу им преградила 9-я французская армия. Ее части удерживали линию Маас, их тяжелые орудия были направлены на пристрелянные точки пересечений дорог.

Французскую артиллерию заставили замолчать именно 120 бомбардировщиков JU-87 «ШТУКАС», и вермахт с боем прошел через них. Самолеты «Штукас» были похожи на летающую артиллерию, но с большим радиусом действия и маневренностью. Они разбивали дивизии союзников за линией фронта, разбивали тяжелые французские танки еще на железнодорожных платформах.

Во время Первой мировой войны было невозможным пробиться через Западный фронт до 1918 г., главным образом потому, что обороняющиеся всегда могли быстро получить подкрепление, чтобы запечатать брешь быстрее, чем атакующие могли продвинуться вперед через наземный прорыв.

Бомбардировщик изменил ход событий, теперь армия Германии могла находиться в движении, но союзники не могли больше реагировать достаточно быстро, потому что темпы передвижения их дивизий замедлялись до ползания, под повторяющимися атаками с воздуха.

junkers ju-87: shtuka - самолет, пикирующий бомбардировщик, немецкий

Пикирующий бомбардировщик Ju 87 ю-87 Юнкерс

Пикирующий бомбардировщик Ju 87 полагался на немецкое превосходство в воздухе. А если его нет то….. Одна эскадрилья была уничтожена пятеркой 20-мм пушек, французские истребители с легкостью догоняли и лишали маневра бомбардировщики.

Оборонительное вооружение Ju-87 состояло из двух закрепленных, стреляющих вперед 7,9-мм пулеметов и одного или двух подвижных пулеметов на турелях в задней кабине. Этого было недостаточно, чтобы защищаться от истребителей.

Даже более защищенные бомбардировщики фирмы Boeing названные «Летающими крепостями», именно B-17 использовались на Европейском театре боевых действий, так вот потери составили более 4500 самолетов, то есть каждый третий бомбардировщик B-17 был уничтожен.

Здесь «Боевое применение Ju 87 Ю-87 Юнкерс«

Источник: https://toparmy.ru/armii-istorii/nemeckaya-armiya/lyuftvaffe/pikiruyushhij-bombardirovshhik-ju-87-yu-87-yunkers-shtukas-2.html

Junkers Ju-87 “Stuka” Пикирующий бомбардировщик

junkers ju-87: shtuka - самолет, пикирующий бомбардировщик, немецкий

С принятием в 1933 году Sturzbomber-Programm в Германии значительно активизировались работы по созданию пикирующих бомбардировщиков. Техническое задание было выдано нескольким фирмам, среди которых оказалась Junkers, имевшая большой опыт в проектировании и постройке штурмовиков. Под руководством инженера Германа Полманна был разработан оригинальный самолёт, в котором ещё явно ощущалось наследство более раннего легкого бомбардировщика K47. Новый самолёт представлял собой цельнометаллический низкоплан с полностью закрытой кабиной для пилота и стрелка, неубираемым трехопорным шасси в громоздких обтекателях и крылом типа «обратная чайка». Наступательное вооружение состояло из одного оборонительного и одного крыльевого 7,92-мм пулемета. Самолёту было присвоено обозначение Ju-87, но более известным он стал под названием “Stuka”, что было сокращением от Sturzkampfflugzeug (пикирующий боевой самолёт).

Первый прототип Ju-87V-1 (Werk.Nr.4921, D-UBYR), построенный в Швеции фирмой AB Flugindustri, впервые поднялся в воздух 17 сентября 1935 года. Этот самолёт оснащался британским мотором Rolls-Royce «Kestrel», шесть образцов которого были приобретены в Великобритании готом ранее.

Первые испытания выявили массу разнообразных недостатков, но самое главное, надо было отказываться от силовой установки зарубежного производства. Вместо «Kestrel» были предложены моторы DB-600 и Jumo-210, но ещё находились на стадии тестирования.

Тем не менее, первый прототип всё же получил Jumo-210 и был успешно разбит.

Испытания продолжились с 25-го февраля 1936 года на прототипе Ju-87V-2 (Werk.Nr.4922, D-IDQR), который был оснащен мотором Jumo-210Aa и однокилевым оперением.

Новый испытательный цикл, проведенный в марте, привел к крайне неутешительным результатам – командование Luftwaffe крайне скептически отнеслось к возможностям нового бомбардировщика и даже заказало постройку опытных образцов более революционного Henikel He-118, однако фирма Junkers совершенно не собиралась сдаваться.

Третий опытный образец Ju-87V-3 (Werk.Nr.4923, D-OKYQ), полетевший 27-го марта 1936 года и оснащенный прицелом Stuvi A2 (Stukavizier), также не оправдал надежд, но с появлением в июне Ju-87V-4 (Werk.Nr.4924, D-UBIP) ситуация стала исправляться.

Этот самолёт оснащался еще более опущенной моторамой, большим по площади и более угловатым килем, новыми обтекателями стоек шасси и перепроектированным фонарем кабины. Также в полу кабины пилота появилось специальное окно для улучшения обзора в момент ввода в пикирование.

Чтобы при пикировании бомбы не повредила лопасти винта под фюзеляжем разместили трапецию, на которой мог подвешиваться 500-кг бомба. Фактически, Ju-87V-4 стал эталоном для А-серии, а на прототипе Ju-87V-5 (Werk.Nr.4925, первый полёт – 14 августа 1936 года) внедрили ещё ряд усовершенствований.

Успеху будущей «штуки» сопутствовал факт неудачи Не-118, опытный образец которого потерпел аварию, а сама конструкция требовала значительной доработки.

Все серийные бомбардировщики Ju-87A оснащались моторами серии Jumo-210 и внешне отличались лишь в незначительных деталях. Производство этих самолётов было налажено в 1936 году и продолжалось до начала 1938 года включительно, пока им на смену не пришли Ju-87B.

Ju-87A-0 – установочная серия из 10 самолётов с моторами Jumo-210C мощностью 640 л.с., поставлялись только в учебные части;

Ju-87A-1 – первый серийный вариант с мотором Jumo-210C, двумя 220-литровыми топливными баками в крыле и дополнительным 7,92-мм пулеметом MG-15 в крыле;

Ju-87A-2 – вариант с мотором Jumo-210DA мощностью 680 л.с., оснащенный 2-ступенчатым нагнетателем и винтом H-PA-III.

Первой «пробой пера» для Ju-87A-1 стала гражданская война в Испании, где пикировщики сделали сравнительно мало боевых вылетов. В целом, правильно выбранного пути подтвердилась, но в текущем виде самолёт нуждался в очередной серии доработок.

Соответствующие работы были начаты в конце 1937 года и завершились созданием прототипов Ju-87V-6, V-7 и V-8.

Последний из них, оснащенный мотором Jumo-211Aa, новым капотом и уменьшенными обтекателями шасси, стал эталоном для В-серии, выпуск которой начался летом 1938 года.

Ju-87B-0 – установочная серия из 10 самолётов, отличавшихся прицелом Revi С/12С, шаровой пулеметной установкой Linzenlafette Z10d и системой Abfanggerat для автоматического вывода из пикирования;

Ju-87B-1 – серийный вариант на базе В-0 с незначительными доработками. Начиная с 697 самолёта устанавливались моторы Jumo-211D. Общиё объём выпуска оценивается в 800-820 экземпляров;

  • Ju-87B-1/R1 – установлены выхлопные патрубки реактивного типа;
  • Ju-87B-2 – серийный вариант на базе В-1, но с деревянным винтом VS-5 и стандартными выхлопными патрубками реактивного типа. Более поздние серии оснащались радиостанцией FuG-25;
  • Ju-87B-2/U2 – вариант с радиополукомпасом Peil GIV и антенной в обтекателе под фюзеляжем;
  • Ju-87B-2/U3 – вариант с усиленным бронированием;
  • Ju-87B-2/U4 – вариант с комплектом лыж для основного и хвостового шасси.
Читайте также:  Самолёт як 40: назначение, лётно - технические характеристики (ттх), конструкция, история создания, аэродинамика

Прекрасно проявив себя в ходе Польской кампании «штуки», тем не менее, обладали недостаточной дальностью полёта. Учитывая, что в ближайшее время планировались действия на Западном фронте, фирма Junkers разработала модификацию Ju-87R.

Создавалась она на базе модели В-1, отличаясь от неё дополнительными топливными баками в крыле и возможностью подвески двух 300-литровых баков под консолями крыла.

Пикировщики с увеличенной дальностью подтвердили свою высокую эффективность в кампаниях против Норвегии, Югославии и Греции.

Несколько неожиданной стала попытка использования Ju-87 в качестве палубного пикирующего бомбардировщика, что начальным проектом совершенно не предусматривалось. Стимулом к этому послужило строительство авианосца «Graf Zeppelin», постоянно задерживаемое из-за неопределенности с методами его использования и прочими конъюнктурными соображениями.

Сначала на роль палубного пикировщика выбрали Fi-167, но в 1939 году их было решено заменить на Ju-87 специальной модификации, что положило начало С-серии. Прототипами для них стали два серийных Ju-87B-1, отличавшийся наличием кронштейнов для катапульты, посадочным гаком и вручную складывающихся консолей.

Размах крыла при этом уменьшили до 13,19 метров, а также предусмотрели подвеску двух 300-литровых баков.

Ju-87C-0 – установочная серия из 10 самолётов включенных в состав 4.(St.)/TGrl86. Эскадрилья принимала участие в Польской кампании, но после этого постройки авианосца была вновь прекращена и С-0 переделали в обычные пикировщики модели В-1;

Ju-87C-1 – проект серийной модификации, которую планировали оснастить электросистемой складывания крыла, держателями торпеды или бомбы под фюзеляжем и подкрыльевыми баками. Весной 1939 года был подписан контракт на 170 самолётов, который так и не успели реализовать;

Ju-87E – вариант бомбардировщика-торпедоносца, появившийся в 1942 году после приказа о возобновлении работ по авианосцу.

Самолёт строился на базе Ju-87D-1, получив стандартный комплект морского оборудования, усиленное шасси и узлы для подвески торпеды LTF-5B.

После успешных испытаний, завершившихся зимой 1943 года, было принято решение разместить на заводе фирмы Weser заказ на 115 серийных самолётов, но после Сталинградской катастрофы постройка «Graf Zeppelin» была вновь остановлена и необходимость в Ju-87E пропала.

Битва за Францию в очередной раз подтвердила высокий боевой потенциал «штуки», однако боевой опыт подсказывал, что этому самолёту необходимо усиление бронезащиты и повышение скоростных характеристики. Весной-летом 1940 года фирма Junkers приступила к проектированию улучшенной модификации, которая стала основной для D-серии.

После оценки и утверждения проекта RLM сделало заказ на 5 опытных образцов (от Ju-87V-21 до Ju-87V-25), которые должны были оснащаться моторами Jumo-211F с совершенно новым капотом более обтекаемой формы и модернизированными обтекателями шасси.

После успешных испытаний, которые были завершены весной 1941 года, началось серийное производство.

  1. Ju-87D-1 – первый серийный вариант, построено 592 самолёта;
  2. Ju-87D-2 – вариант на базе D-1 с оборудованием для буксировки десантных планеров, в основном применялся в Северной Африке;
  3. Ju-87D-3 – вариант штурмовика-бомбардировщика на базе D-1 с дополнительными бронированием, построено 1559 самолётов;
  4. Ju-87D-3N (D-3Trop) – вариант в «тропическом» исполнении с противопылевыми фильтрами;

Ju-87D-4 – вариант бомбардировщика-торпедоносца без тормозных решеток, но с 20-мм пушками и узлом подвески торпеды LTF-5B, построен один прототип (он же Ju-87V-25, Werk.Nr.0870538, BK+EF);

  • Ju-87D-5 – вариант на базе D-3 с увеличенным на 0,6 метра размахом крыла и двумя пушками MG-151/20. Построено 1448 самолётов, последний из которых сдали в сентябре 1944 года;
  • Ju-87D-6 – упрощенный вариант D-5, не пошедший в серию.
  • Ju-87D-7 – ночной бомбардировщик на базе D-3 с мотором Jumo-211P и пламягасителями, но без тормозных решеток. Большинство самолётов оснащалось радиостанцией FuG-16Z и автоответчиком FuG-25A;
  • Ju-87D-8 – ночной бомбардировщик на базе D-5 с оборудованием как на D-7, но с пламягасителями на стволах пушек.

Пожалуй, самым одиозным вариантом «штуки» стал штурмовик, оснащенный двумя 37-мм пушками BK 3,7. Над созданием такой машины задумались в 1942 году, когда стала ясной бесперспективность использования пушечного вооружения Hs-129B для борьбы с советскими танками.

Оснащенные 30-мм пушками MK-101 двухмоторные штурмовики показывали чудеса эксплуатационной ненадежности и крайне низкие показатели поражения бронированных целей.

Когда выяснилось, что для командования Luftwaffe писались победные реляции, а на деле реальное положение вещей складывалось совсем иначе, снова вспомнили о неприхотливой, хотя и морально устаревшей «штуке».

Работы по новой модификации были завершены зимой 1943 года. Штурмовик выполнялся на базе Ju-87D-3, получив две пушки BK 3,7 с боекомплектом по 12 снарядов в обтекателях под крылом. Бомбодержатели и крыльевые пулеметы при этом пришлось демонтировать, а броней защищался только пилот, но не стрелок. В серии штурмовик получил обозначение Ju-87G-1.

По официальным данным, подкалиберный 37-мм снаряд мог пробить броню танков типа Т-34 или Т-70 при благоприятных условиях и высоком мастерстве пилота.

Однако, с учетом того, что реальная скорострельность пушки составляла один выстрел в 1-2 секунды, добиться попадания даже в неподвижный танк было практически очень затруднительно.

Примером тому могут быть кадры кинхроники, на которых запечатлены попытки поражения танков Т=34 и КВ-1.

Об успехах штурмовиков Ju-87G-1 в зарубежных изданиях написано множество хвалебных статей. Особенно впечатляют «достижения» таких «асов» штурмовой авиации, как командир 10.(Pz)./StG2 гауптман ГансРудель.

По его словам, уже в первый день сражения на Курской дуге 5-го июля 1943 года им было уничтожено 12 советских танков, из которых 4 были подбиты в первом же боевом вылете. Всего же немецкие пилоты этой группы заявили об уничтожении в тот день 64 танков, а через сутки – ещё 44. И так далее.

Обычно, кроме собственных рапортов эти победы ничем другим не подтверждались, но немецкое командование, на протяжении достаточно продолжительного времени, данный аргумент совершенно не смущал.

В противовес этому выяснилось, что Ju-87G-1 совершенно не может уйти от атак истребителей, поскольку с подвесным вооружением его скоростные и маневренные качества заметно снизились. В совокупности, все эти факты привели к полному отказу от дальнейшего выпуска Ju-87 в любом варианте, кроме учебного, что и было сделано в 1944 году.

После выработки ресурса Ju-87A-1, использовавшихся как учебные самолёты с 1938 по 1942 год включительно, остро встал вопрос об их скорейшей замене. Выход был найден в переделке серийных Ju-87D, с которых снимали крыльевые пулеметы, бомбодержатели и турели GSL-K81Z.

Вместо них оборудовалось место инструктора и ставилось двойное управление. Первый самолёты модификации Ju-87H-1 были получены в 1943 году путем доработки Ju-87D-1.

Следующие учебные модификации Н-1, Н-3, Н-5, Н-7 и Н-8 получили индексы в соответствии с самолётами D-серии и строились на заводе в Лемвердере.

Интересной особенностью данной модификации стала установка мотора Jumo-211J-1 потреблявшего менее дефицитное топливо с более низким октановым числом. Утверждается, что в начале 1945 года несколько Ju-87H использовались в качестве легких бомбардировщиков и штурмовиков.

Источники:

Д.Дональд «Боевые самолеты Люфтваффе». Астрель. 2002
У.Грин «Боевые самолеты Третьего Рейха» (перевод Андрея Фирсова), ОНТИ ЦАГИ, Москва, серия «История авиационной техники», 1996

О.Растренин «Штурмовики Люфтваффе. Мифы и реальность» («Авиация и космонавтика» 2014-02)

Тактико-технические данные пикирующих бомбардировщиков Junkers Ju-87

Ju-87A-1
1937 г.
Ju-87B-1
1938 г.
Ju-87D-1
1942 г.
Длина, м 10,78 11,10 11,50
Размах крыла, м 13,80 13,80 14,98
Площадь крыла, м 31,90 32,00 33,68
Высота, м 3,89 4,01 3,88
Масса пустого, кг 2300 2750 3900
Масса взлётная (норм.), кг 3402 4090 5850
Скорость макс., кмч 320 380 410
Скорость крейс., кмч 275 336 310
Скорость пикирования, кмч 450 650 650
Скороподъёмность, ммин 130 333 250
Дальность (практ.), км 1000 790 1530
Потолок, км 7000 8000 8500
Двигатель, типл.с. Junkers Jumo-210D, 680 л.с. Junkers Jumo-211Da, 1200 л.с. Junkers Jumo-211Da, 1410 л.с.
Экипаж, чел 1-2 2
Стрелковое вооружение, типкалибр один крыльевой 7,92-мм пулемет MG-17 и один 7,92-мм оборонительный пулемёт MG-15 два крыльевых 7,92-мм пулемета MG-17 и один 7,92-мм оборонительный пулемёт MG-15 два крыльевых 7,92-мм пулемета MG-17 и два 7,92-мм оборонительных пулемёта MG-81
Бомбовая нагрузка (макс.) до 500 кг бомб до 700 кг бомб до 1800 кг бомб

Источник: http://aviarmor.net/aww2/aircraft/germany/ju87.htm

Junkers Ju 87 G Stuka

Общие данные

360000  Цена
550 HP Прочность
6643 кг Масса
238 HP/сек Урон

Скоростные характеристики

998.1 Скорость
380 км/чМакс. скорость у земли
380 км/чМакс. скорость на высоте
600 мОптимальная высота
600 км/чСкорость пикирования
35.3 м/сСкороподъёмность
80 км/чСкорость сваливания
222.8 км/чОптимальная скорость

Маневренность

72.2 Управляемость
15.4 сСреднее время виража
60 °/сСкорость крена
889.8 Манёвренность

V

Штурмовая модификация знаменитого пикирующего бомбардировщика Ju 87 Stuka с усиленным вооружением и бронированием.

Модули

  • Таблица
  • Дерево
Уровень Двигатель Мощность двигателя, л.с. / Тяга Тип Масса, кг Стоимость,
VI Jumo 211 F 1340 водяного охлаждения 627 54100
VII Jumo 211 P 1500 водяного охлаждения 638 60300
VII NAME_MODULE_JUMO-211P_SPEC_TOP_JU-87G_1 1500 водяного охлаждения 638 60300
Уровень Конструкция Живучесть Масса, кг Стоимость,
IV Ju 87 D-5 550 5826 28000
V Ju 87 G-2 600 4732 46500
Уровень Пулемёт Калибр Начальная скорость снаряда, м/с Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
VI 20-мм MG-151/20 (1941) (К) 20 1360 90 420 90 35950
VI WEAPON_NAME_G37MM-BK-37-P_SPEC_TOP_JU-87G_1 37 800 240 45 180 47000
Уровень Турель Калибр Пулемёт Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
V 7,92-мм MG-81 Z 13.2 1 56 30 5 41400
V 7,92-мм MG-81 Z 13.2 1 56 30 5 41400

Двигатель

VIJumo 211 DaVI

7400

Jumo 211 FVII

9700

Jumo 211 PVIINAME_MODULE_JUMO-211P_SPEC_TOP_JU-87G_1

Конструкция

IVJu 87 D-5V

3200

Ju 87 G-2V

Крыльевое вооружение

VI2x20-мм MG-151/20 (1941) (К)VI

7300

2×37-мм BK 3.7 (П)VI2xWEAPON_NAME_G37MM-BK-37-P_SPEC_TOP_JU-87G_1
VIJu 88 P →

Турель

Премиумный самолет

Подарочный самолет

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

Ju 87G в игре

Исследование и прокачка

Исследуется на Fw. 189C за 4600 опыта.

Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:

  • Пушки 37-мм BK 3.7 (П) (7300), для увеличения огневой мощи;
  • Конструкцию Ju 87 G-2 (3200), что несколько увеличит прочность, манёвренность и скорость пикирования;
  • Двигатель Jumo 211 P (9700), которые дадут заметную прибавку скорости за счёт незначительной потери манёвренности, но перед этим нужно двигатель Jumo 211 F за 7400 опыта;
  • Турель 7,92-мм MG-81 Z (2715), что несколько увеличит огневую мощь.
Читайте также:  Газовый баллончик шок: отзывы, последствия применения, цена

Боевая эффективность

Junkers Ju.87G Stuka («Штука») очень неоднозначный самолёт.

В игре «Штука» позиционируется как ударный самолёт, но это не мешает ему выполнять работу тяжёлого истребителя и охотиться за вражескими «ударниками». Со стоковыми пушками это самолёт точно больше всего подходит на роль «Воздушного охотника»…

а вот одев две подвесные 37-мм пушки — мы уже можем и покрабить наземку… Урон в 300 единиц! Долгая стрельба до перегрева! Очень быстрое остывание!!! Прекрасные пушки. Привыкнув к отсутствию бомб можно вполне успешно уничтожать наземку.

На момент написания данного руководства я два раза на топовой «Штуке» брал «Грома». За один заход топовая «Штука» легко уничтожает комплексную наземную цель без бронированных модулей или один полноценный бронированный модуль с прочностью ~600ХП. Но…

попасть из этих пушек по самолёту противника гораздо сложнее, хотя тоже можно. Особенно если мы поймаем вражеский самолёт в момент совершения манёвра с подставленными нам «во всей красе» плоскостями)))

Но что это я всё о пушках… у самолёта много других плюсов — он довольно манёвренен и послушен в управлении…. он часто прощает «крабовую жадность» — а именно те моменты, когда заходя в атаку на наземную цель думаешь: «ну вот ещё один выстрел и я её допилю…

«, «Штука» позволяет вывести самолёт из пике когда уже (казалось бы) момент столкновения с землёй неизбежен… «Штука» довольно успешно уходит от атаки противников, а сама, благодаря низкой скорости сваливания, может очень долго сидеть «на хвосте» у самолёта противника..

.

А вот бортстрелок традиционно слабоват и не может наносить существенный урон атакующим сзади противникам. В любом случае при уходе от атаки противника необходимо использовать свои главные козыри: маневренность и низкую скорость сваливания.

  • И для игроков предпочитающих манеру игры «Чистого ударника» советы тоже традиционны:
  • — не забывайте про запас прочности, уничтожайте в первую очередь зенитные модули, а потом всё остальное.
  • — не отрывайтесь от сокомандников, ибо если вы будете одиноки и вами в этот момент заинтересуется противник караулящий «ударников» — надежды на выживание у вас практически нету.

Достоинства:

  • высокая огневая мощь;
  • хорошая скорость;
  • отличная маневренность;
  • низкая скорость сваливания;
  • хорошая управляемость.

Недостатки:

  • низкая прочность;
  • слабая огневая мощь бортстрелка;
  • отсутствие подвесного вооружения.

Оборудование, боекомплект и снаряжение

[[Файл:|link=Боеприпасы (WoWP)| Универсальная лента ]]

Оборудование

  • Улучшенный рефлекторный прицел l — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
  • Улучшенная обшивка ll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
  • Усиленный каркас ll — +25% к устойчивости к критическим повреждениям; +10% к прочности самолёта. Для ударных самолётов и тяжёлых истребителей.

Ленты боеприпасов

  • Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.

Снаряжение

  • Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Экипаж

Навыки экипажа

1

2

3

4

5

Пилот

Бортстрелок

  1. Прокачка умений пилота:
  2. «Пилотажник» повышает манёвренность по всем осям на 2%
  3. «Зоркий» увеличивается дальность обнаружения в секторе пилота на 20%
  4. «Меткий стрелок I» уменьшается разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%

«Закалённый в боях» увеличивает живучесть пилота и позволяет лучше управлять повреждённым самолётом. Шанс ранения пилота −20%. Негативные эффекты от повреждения крыльев и хвоста −25%.

«Жажда крови» после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд.

Прокачка умений бортстрелка:

«Выносливый» увеличивает живучесть бортстрелка. Шанс ранения бортстрелка −20% (критически раненый бортстрелок прекращает стрельбу).

«Наблюдатель» увеличивает дальность видимости в задней полусфере на 20%.

«Оружейник» длительность непрерывной стрельбы из турели увеличена на 20%.

«Стрелок-снайпер» бортстрелок фокусируется на уязвимых частях самолёта. Значительно увеличивается шанс нанести противнику критические повреждения.

«Заградительный огонь» бортстрелок ведёт заградительный огонь по цели, что приводит к уменьшению получаемого от неё урона

Оценка самолёта

Оценка Ju 87 G

  • Гром — огромный разовый урон 37-мм пушек.

Галерея скриншотов

Историческая справка

На испытаниях Ju87G-1 показал себя медлительным и очень неповоротливым, что в сочетании с уменьшенным бронированием и слабым оборонительным вооружением делало машину идеальной мишенью для истребителей. Максимальная скорость самолета снизилась на 30-40 км/ч.

Ju87G-1 уже не пикировал (хотя на проходивших испытания опытных машинах имелись тормозные щитки), атака целей производилась с планирования под углами не более 10-12╟. Кроме этого, по показаниям пленных немецких летчиков ввод в планирование был затруднительным.

Затруднительным было и прицеливание вследствие плохой путевой устойчивости самолета, обусловленной аэродинамическим влиянием пушечных установок, большими разнесенными массами (вес одной пушки с лафетом, без учета веса магазина и снарядов, 473 кг) и возросшим полетным весом.

Успешное применение пушечного Ju87G на поле боя было возможным лишь в руках высококлассного пилота и только в условиях слабого зенитного и истребительного противодействия. Несмотря на целый «букет» недостатков Ju87G-1, испытания были признаны успешными, и был сделан вывод о целесообразности его боевого использования.

После завершения испытаний с пушечных «юнкерсов» сняли бомбодержатели и сформировали специальную противотанковую группу «Panzerversuchs-kommando» во главе с гауптманом Штеппом для проведения войсковых испытаний на фронте. В феврале 1943 г.

в Хортице в составе 4-го ВФ была сформирована специальная противотанковая группа «Weiss» под командованием оберст-лейтенанта Вейсса, на вооружении которой стояли только Hs129B.

В апреле-мае группа «Weiss» и «Panzerversuchskommando» приняли участие в боях на Кубани, где практически проверялись отработанные на полигоне тактические приемы борьбы с советскими танками и способы организации тесного взаимодействия с наземными войсками.

По результатам «работы» противотанковых авиагрупп был сделан вывод, что при условии низкой эффективности одиночных бронированных «хеншелей» какой-либо реальный эффект на поле боя можно получить только в случае массированного применения этих штурмовиков на узких участках фронта на танкоопасных направления. Было решено создать специальную противотанковую авиагруппу FuPz на Hs129B, а в составе каждой эскадры пикировщиков — формировать отдельные противотанковые эскадрильи на Ju87G. При этом в FuPz включались все имеющиеся в наличие противотанковые эскадрильи из 1-й и 2-й эскадр непосредственной поддержки войск.

К осени 1944 г. в люфтваффе сохранилась только одна группа Руделя III/SG2, еще летавшая днем на Ju-87D и G вместе с двумя противотанковыми эскадрильями 10.(Pz)/SG2 и 10.(Pz)/SG77. В конце войны их использовали, в основном, в качестве «пластыря» для затыкания «пробоин» от танковых прорывов союзников.

Фотографии самолёта

  • Предполетная подготовка Ju.87g-1

Схемы и чертежи самолёта

Ссылки

Ресурсы World of Warplanes

  • Энциклопедия
  • Блог разработчиков
  • Тема на официальном форуме

Источник: https://wiki.wargaming.net/ru/Plane:Ju-87g

Штука в штанах (пикирующий бомбардировщик Junkers Ju-87)

Сергей Цветков

Среди всех боевых самолетов периода второй мировой войны, пожалуй, самым примечательным стал немецкий пикирующий бомбардировщик Юнкере Ju 87. Он во всех странах мира до сих пор ассоциируется со словом «агрессия». Самолет сыскал себе печальную известность в Испании и Польше, во Франции и на Балканах, в Англии и Советском Союзе, стал символом страха, горя и разрушения.

История создания этого самолета относится к 1933 г. Тогда Германия закупила в США два пикирующих бомбардировщика «Хэллдайвер» (1928 г. выпуска), которые Удет эффектно продемонсгрировал Герингу. В январе 1935 г.

в Германии были определены основные требования к пикирующему боевому самолету (Штурцкампфлюгцойг — отсюда впоследствии и пошло второе название Юнкерса Ju 87 — «Штука») и объявлен конкурс на лучший проект.

В нем приняли участие фирмы Арадо, Блом Фосс, Хейнкель и Юнкере.

Несмотря на наличие столь сильных конку рентов, именно фирма Юнкере оказалась ближе всех к цели. Ее ведущий конструктор Герман Польман еще в 1933 г.

начал разрабатывать такой самолет, получивший обозначение Ju 87. И когда министерство авиации опубликовало требования к новому пикировщику, они идеально подошли под уже практически готовую машину.

Она совершила первый полет уже в сентябре 1935 г.

В своем самолете Польман сумел совместить такие качества, как хорошую управляемость, отличный обзор и достаточную прочность конструкции, что было крайне необходимо пикировщику, совершающему маневры с большой перегрузкой.

Не желая ослаблять крыло вырезами под ниши уборки шасси (характерно для новейших самолетов того периода), он выполнил стойки неубирающимися, а для уменьшения аэродинамического сопротивлении заключил их в большие обтекатели — «штаны». Чтобы уменьшить высоту стоек шасси, применили крыло с изломом в виде «обратной чайки».

Оно придало «штуке» весьма характерный внешний вид. Хорошей маневренности и управляемости способствовали щелевые элероны и закрылки типа Юнкере и двух-килевое оперение.

Правда, в одном из испытательных полетов на пикирование оперение не выдержало нагрузок и разрушилось. При этом летчик-нспытатель и стрелок погибли. На последующих машинах оперение переделали в однокилевое.

Отличительной особенностью самолета Ju 87 стала его возможность пикировать отвесно к земле. Чтобы «штука» не разгонялась и не выходила за ограничения по скорости, были установлены воздушные тормоза в виде двух подкрыльевых отклоняемых пластин.

Довольно интересно была решена проблема сброса бомб. Чтобы бомба (размещенная под фюзеляжем) не зацепила воздушный винт, она отводилась на безопасное расстояние специальным устройством рамного типа, имевшим простую и надежную конструкцию.

Единственное, что вызывало озабоченность конструкторов, это недостаточно моп|ный двигатель. Первый прототип летал с английским Роллс-Ройсом «Кестрел» V мощностью всего 525 л. с. Ju 87 V-2 и V-3 оснащались уже немецкими 610-сильными двигателями Jumo 210А.

Первые серийные самолеты Ju 87А, выпущенные в начале 1937 г., оборудовали моторами Jumo 210D мощностью 690 л. с. Но и этого было мало. «Штука» с невероятным трудом поднимала даже 500 кг бомбу. При этом стрелку приходилось оставаться на земле.

Нормальнаи же бомбовая нагрузка, как правило, не превышала 250 кг.

В декабре 1937 г. Ju 87А направили в Испанию в помощь генералу Франко. Свой первый бой «штуки» провели 7 января 1938 г. и вскоре заслужили хорошую репутацию у летного состава и признание наземных войск за высокую точность бомбометания с пикирования (опытный летчик попадал бомбой в круг радиусом 15 м).

Здесь, в Испании, немцам удалось в боевой обстановке «обкатать» большое число летчиков бомбардировочной авиации. Их группы прибывали из Германии, постоянно меняли друг друга. Но самое главное — развеялись все опасения скептиков из руководства люфтваффе.

Когда же в распоряжении конструкторов появился новейший двигатель Jumo 211А мощностью 1100 л. е., сомнений в эффективности нового пикировщика больше не возникало.

Самолет, получивший обозначение Ju 87В, качественно превосходил своего предшественника. Бомбовая нагрузка в 500 кг стала нормальной.

Размещать ее можно было не только под фюзеляжем, но и на четырех подкрыльевых бомбодержателях (4 бомбы калибра 50 кг). Усилилось и стрелковое вооружение. Вместо одного крыльевого пулемета MG17 (7,92 мм) установили два.

Увеличилась скорость полета и скоро- I подьемность. Правда, дальность несколько сократилась из-за «прожорливости» более мощного мотора.

К лету 1938 г. производство самолета Ju 87 модификации А прекратили. Все силы бросили на производство новой машины. К двум заводам, выпускавшим до этого Ju 87, подключили еще один. После определенного успеха, выпавшего на долю Ju 87 в Испании, заказ на «штуку» был увеличен с 396 до 964 экземпляров.

Перед началом второй мировой войны летом 1939 г. на вооружении 9 авиагрупп находилось 348 Ju87. 300 были полностью боеготовы. Все самолеты уже только модификации В-1. Более старые Ju 87А передали в учебные подразделения.

1 сентября 1939 г. в 4 часа 34 минуты оберлейтенант Бруно Диллей из 3-го отряда 1-й эскадры пикирующих бомбардировщиков нажал кнопку бомбосбрасывателя, и первые бомбы упали на польском берегу Вислы. Началась вторая мировая…

«Восемьдесят седьмые» действовали в тылу противника, уничтожая коммуникации и военные объекты. Но вскоре, в результате полной безнаказанности, «штуки» начали «охотиться» даже за второстепенными целями, используя свои крыльевые пулеметы.

8 сентября они были привлечены к выполнению стратегической задачи — около 140 Ju 87 совершили массированный налет на Варшаву. Интересно, что первую воздушную победу во второй мировой войне также одержал экипаж Ju 87. Стрелок Франк Нойберт сбил из турельного пулемета польский истребитель PZL Р. 11.С.

Польская авиация в первые же дни войны была полностью подавлена, и Ju 87 действовали довольно нагло. Их потери оказались незначительными — 30 машин. Из них только 11 были сбиты истребителями.

После Польши немцы стали готовиться и к большой войне на Западе. Эго, естественно, не могло не отразиться и на программе усовершенствования пикирующих бомбардировщиков.

Ведь если в Польше Ju 87 могли наносить удары по любому району, то их дальности для действия против Англии и Франции уже не хватало.

Пришлось создавать новый вариант самолета Ju 87R-1, оснащенный двумя 300-литровыми подвесными топливными баками, что увеличило дальность полета с 800 до 1400 км (правда, бомбы под крыло уже не вешались).

Летом 1940 г. на вооружение начал поступать самолет с более мощным 1200-сильным двигателем Jumo 211 Da, получившим обозначение Ju 87В-2. Ему соответствовал и дальний пикировщик R-2.

Однако война против Англии и Франции выявила серьезный недостаток Ju 87 — его уязвимость от истребителей противника. Уже в боях под Дюнкерком, когда англичане временно захватили превосходство в воздухе, Юнкерсы, не имевшие броневой защиты и хорошего оборонительного вооружения, понесли ощутимые потери.

В немалой степени этому способствовали английские «спигфайры» и «харрикейны», вооруженные восемью пулеметами каждый, и которые были гораздо более эффективны, чем польские истребители, с двумя-четырьмя пулеметами.

Еще более серьезные потери немецкие пикировщики понесли в ходе битвы за Англию. Уже через 6 дней после начала этой воздушной операции командование люфтваффе решило прекратить использование J и 87 на данном направлении. В противном случае это могло бы привести к полному истреблению всех соединений немецких пикировщиков.

«Штуки» были переброшены на Балканы, в Италию и Северную Африку. Здесь, в условиях слабого противодействия вражеской авиации они вновь доказали свою высокую эффективность, в том числе и при ударах по кораблям противника.

К лету 1941 г. большое количество Ju 87 было переброшено к границам Советского Союза. В основном это были Ju 87В-2, так как практически все самолеты модификации В-1 к этому времени передали в учебные группы.

Начало войны против СССР для немцев пошло по привычному сценарию: удары по аэродромам, завоевание полного господства в воздухе и безнаказанные действия Ju 87 по сухопутным войскам и тыловым объектам. Тяжелые потери от точных ударов немецких пикировщиков понес и наш морской флот.

Однако военная кампания на Востоке мало напоминала немцам Польшу и Францию. Советские истребители даже в одиночку дрались яростно и умело. Немецкие самолеты, и в первую очередь Ju 87, стали нести значительные потери.

Не помогло и появление на фронте новой модификации «штуки» (Ju 87D), оснащенной 1400-сильным двигателем и имеющей лучшую живучесть за счет дополнительного бронирования. Первые Ju 87D-1 появились на фронте в январе 1942 года под Ленинградом.

Затем они приняли активное участие в ходе немецкого наступления под Сталинградом, где выполнили тысячи вылетов, практически полностью уничтожив город.

В это время у немцев появились два новых варианта самолета — буксировщик планеров Ju 87D-2 и штурмовик D-3 с усиленным бронированием.

К летнему наступлению 1943 г. под Курском немцы подготовили усовершенствованные самолеты Ju 87D-5 с крылом увеличенного размаха и крыльевыми 20-мм пушками, а также истребитель танков Ju 87G, под крылом которого подвешивались две 37-мм пушки. При этом Ju 87G не производились серийно, а переоборудовались из Ju 87D-3 и D-5, получая при этом обозначение G-1 и G-2 соответственно.

Однако сражение на Курской дуге стало для юнкерсов последним. Тихоходные «штуки» с успехом сбивались нашими истребителями, несмотря на прикрьггие «мес-сершмиттов». (Не лишним будет вспомнить и воздушный бой, в котором младший лейтенант А. Горовец сбил девять Ju 87).

С той поры Ju 87 использовались* как тренировочные, а оставшиеся в войсках оснастили пламегасителями и перевели в подразделения ночных бомбардировщиков. К осени 1944 г.

к дневным вылегам привлекались только штурмовики Ju 87G. Пикирующие бомбардировщики были заменены усовершенствованными самолетами FW 190F и G. В это время прекратилось и серийное производство самолета.

Всего было построено 5709 машин.

О «штуке» у нас почти ничего не писали. Это и понятно: проклятый «юнкерс»-убийца. Да, было. Но в качестве собственно техники Ju 87 занимает довольно видное место в истории авиации. Понятен к нему интерес моделистов, коллекционеров. Поэтому публикуем чертежи и варианты окраски самолета.

Летно-технические характеристики самолётов семейства Ju-87
Ju-87A-1 JU-87B-2 JU-87D-5
Длина самолета м 10,5 10,8 11,13
Размах крыла, м 13,71 13,71 15,0
Площадь крыла, м2 31,9 31,9 33,6
Взлетная масса, кг 3390 4300 6600
Макс, бомбовая нагрузка, кг 500 500 1800
Макс, скорость, км/ч 318 380 400
Макс, дальность полета, км 990 780 1500

Советы по изготовлению модели Junkers Ju-87

 Виктор БАКУРСКИЙ

Конструкция самолета выполнена полностью из дюралиминия. Обшивка крепится к каркасу на заклепках.Фюзеляж овального сечения. Носовая часть фюзеляжа, в которой расположен двигатель, образована съемными металлическими панелями и отличается хорошей отделкой.

Заклепочные швы по месту расположения подкрепляющих элементов панелей практически не видны и на чертежах не показаны. Хорошо заметны только стыки между панелями и места их крепления к мотораме.

Панели капотов в зоне, прилегающей к воздушному винту, имеют двойную кривизну.

Центральная и хвостовая часть фюзеляжа собраны из панелей одной кривизны. Шпангоуты и стригеры, подкрепляющие обшивку, имеют V-образный профиль и крепятся к ней заклепками, идущими по каждой полке. В результате, все заклепочные соединения идут по обшивке в два ряда.

При изготовлении макета самолета Ю-87 необходимо иметь в виду, что все заклепки на этом самолете были с потайной головкой и после грунтовки и покраски были практически не видны.

Заметными заклепки становились только в процессе эксплуатации самолета, так как на них краска стиралась быстрее.

На фюзеляже в районе пилотской кабины справа и слева имелись специальные углубления (по три с каждой стороны), за которые экипаж держится руками при входе и выходе из кабины. В хвостовой части фюзеляжа перед стабилизатором имеется такелажное сквозное отверстие диаметром 50 мм, в которое вставляется стальная труба или лом, за которые поднимают хвост самолета.

При изготовлении макета следует обратить внимание на хорошо заметный шов, идущий вдоль фюзеляжа чуть выше осевой линии по правому и левому борту. Это технологический стык.

В процессе производства самолета Ю-87 верхняя и нижняя части фюзеляжа изготавливались отдельно, а затем уже с помощью уголковых профилей склепывались в одно целое.

Поэтому щель по данному стыку является самой широкой по сравнению с другими стыками обшивки.

Винт самолета был деревянным. Кок винта (обтекатель втулки) — выколотка из мягкого алюминиевого сплава. Кок довольно часто имел небольшие вмягины, полученные во время эксплуатации.

Крыло типа «обратная чайка» состоит из трех частей. Центроплан представляет одно целое с фюзеляжем. К ценроплану крепятся и шасси.

В месте излома крыла находятся узлы крепления отъемных частей крыла, закрытые профилированной металлической лентой. Клепка панелей крыла выполнена аналогично фюзеляжу.

На центроплане у борта фюзеляжа расположены резиновые коврики, предохраняющие экипаж и техников от скольжения по крылу.

Элероны и закрылки подвешены на кронштейнах так, что между ними и крылом образуется довольно большая щель, что является одной из характерных особенностей этого самолета.

Под крылом расположены специальные аэродинамические тормозные шитки с узкой щелью посредине. Щитки при пикировании поворачиваются перпендикулярно потоку воздуха (это может быть выполнено на макете). При покраске макета необходимо обратить внимание на то, что щитки попадают в зону расположения опознавательного знака, который наносится не только на крыло, но и на сам тормозной щиток.

Крылья Родины № 2'1992

Источник: https://techno-story.ru/articles/aircrafts/427-shtuka-v-shtanakh

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector