Крейсер москва: гвардейский, ракетный противолодочный, авианесущий, флагман черноморского флота, ттх

ВМФ России насчитывает 203 надводных корабля и 71 подводную лодку, в том числе 23 атомные подлодки, оснащенные баллистическими и крылатыми ракетами. Обороноспособность России на море обеспечивают современные и мощные корабли.

Крейсер Москва: гвардейский, ракетный противолодочный, авианесущий, флагман черноморского флота, ТТХ

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Пeтр Великий» является самым большим в мире неавианесущим ударным кораблем. Способен уничтожать группы авианосцев противника. Единственный находящийся на плаву крейсер знаменитого советского проекта 1144 «Орлан». Построен на Балтийском заводе и спущен на воду в 1989 году. Введен в эксплуатацию спустя 9 лет.

За 16 лет крейсер прошел 140 000 миль. Флагман Северного флота ВМФ России, порт приписки – Североморск.
При ширине 28,5 метров имеет длину 251 метр. Полное водоизмещение 25860 тонн.

Два ядерных реактора мощностью 300 Мегаватт, два котла, турбины и газотурбогенераторы способны обеспечить энергией город населением в 200 тысяч. Может развивать скорость до 32 узлов, дальность плаванья не ограничена.

Экипаж в 727 человек может находиться в автономном плавании 60 суток.

Вооружение: 20 пусковых установок СМ-233 с крылатыми ракетами П-700 «Гранит», дальность стрельбы — 700 км. Противовоздушный комплекс «Риф» С-300Ф (96 ракет вертикального пуска). Противовоздушная система «Кортик» с запасом 128 ракет.

Артустановка АК-130. Два противолодочных ракетно-торпедных комплекса «Водопад», противоторпедный комплекс «Удав-1М». Реактивные установки бомбометания РБУ-12000 и РБУ-1000 «Смерч-3».

На борту могут базироваться три противолодочных вертолета «Ка-27».

Крейсер Москва: гвардейский, ракетный противолодочный, авианесущий, флагман черноморского флота, ТТХ

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (проект 11435). Построен на Черноморском судостроительном заводе, спущен на воду в 1985 году. Носил имена «Рига», «Леонид Брежнев», «Тбилиси». С 1991 года вошел в состав Северного флота.

Нес боевую службу в Средиземноморье, участвовал в спасательной операции при гибели «Курска». Через три года по плану уйдет на модернизацию.
Длина крейсера – 302,3 метра, полное водоизмещение 55000 тонн. Максимальная скорость — 29 узлов.

Экипаж в 1960 человек может находиться в море полтора месяца.

Вооружение: 12 противокорабельных ракет «Гранит», 60 ракет «Удав-1», 24 установки ЗРК «Клинок» (192 ракеты,) и «Каштан» (256 ракет). Может нести 24 вертолета Ка-27, 16 сверхзвуковых самолетов Як-41М вертикального взлета и до 12 истребителей Су-27К.

Крейсер Москва: гвардейский, ракетный противолодочный, авианесущий, флагман черноморского флота, ТТХ

«Москва», гвардейский ракетный крейсер. Многоцелевой корабль. Построен на судоверфях завода имени 61 коммунара в Николаеве. Изначально именовался «Слава». Введен в эксплуатацию в 1983 году. Флагман Черноморского флота России.
Участвовал в военном конфликте с Грузией, в 2014 году осуществлял блокаду украинских ВМС.
При ширине 20,8 метров имеет длину в 186,4 метра и водоизмещение в 11490 тонн.

Максимальная скорость 32 узла. Дальность плавания до 6000 морских миль. Экипаж в 510 человек может месяц находиться в «автономке».
Вооружение: 16 установок П-500 «Базальт», две артустановки AK-130, шесть 6-ствольных артустановок АК-630, установки Б-204 ЗРК С-300Ф «Риф» (64 ракеты), пусковые установки ЗРК «Оса-МА» (48 ракет), торпедные аппараты, реактивные бомбометы РБУ-6000, вертолет Ка-27.

Копия «Москвы» — крейсер «Варяг» является флагманом Тихоокеанского флота.

Крейсер Москва: гвардейский, ракетный противолодочный, авианесущий, флагман черноморского флота, ТТХ

Сторожевой корабль «Дагестан» введен в строй в 2012 году. Построен на Зеленодольском судостроительном заводе. В 2014 году передан в Каспийскую флотилию. Это второй корабль проекта 11661К, первый – «Татарстан» является флагманом Каспийского флота.

«Дагестан» имеет более мощное и современное вооружение: универсальный РК «Калибр-НК», который может применять несколько типов высокоточных ракет (дальность стрельбы составляет больше 300 км), ЗРАК «Пальма», АУ АК-176М. Оснащен технологией «стелс».
При ширине 13,1 метра «Дагестан» имеет длину в 102,2 метра, водоизмещение 1900 тонн.

Может развивать скорость до 28 узлов. Экипаж в 120 человек может находиться в автономном плавании 15 суток.

На верфях заложено еще четыре таких корабля.

Крейсер Москва: гвардейский, ракетный противолодочный, авианесущий, флагман черноморского флота, ТТХ

Флагман Балтийского флота эсминец «Настойчивый» был построен на Ленинградском судостроительном заводе имени Жданова и спущен на воду в 1991 году.

Предназначается для уничтожения наземных целей, противовоздушной и противокорабельной обороны соединений.
При ширине 17,2 метра имеет длину в 156,5 метра, и водоизмещение в 7940 тонн.

Экипаж в 296 человек может находится в плавании без захода в порт до 30 суток.

Эсминец несет вертолет КА-27. Оснащен спаренными артустановками АК-130/54, шестиствольными установками АК-630, установками П-270 «Москит», шестиствольными реактивными бомбометными установками, двумя ЗРК «Штиль» и торпедными аппаратами.

Крейсер Москва: гвардейский, ракетный противолодочный, авианесущий, флагман черноморского флота, ТТХ

Атомная подводная лодка «Юрий Долгорукий» (первая подлодка проекта 955 «Борей») заложена в 1996 году в Северодвинске. Введена в строй в 2013 году. Порт приписки — Гаджиево. Входит в состав Северного флота.

Длина лодки 170 метров, подводное водоизмещение — 24000 тонн. Максимальная надводная скорость – 15 узлов, подводная – 29 узлов. Экипаж 107 человек. Может три месяца нести боевое дежурство, не заходя в порт.

«Юрий Долгорукий» несет 16 баллистических ракет «Булава», оснащена PHR 9R38 «Игла», 533-милиметровыми торпедными аппаратами, шестью установками акустического противодействия РЭПС-324 «Шлагбаум». В ближайшие годы на вервях России будет построено еще шесть подлодок такого же класса.

Крейсер Москва: гвардейский, ракетный противолодочный, авианесущий, флагман черноморского флота, ТТХ

Многоцелевая атомная подводная лодка «Северодвинск» стала первой подводной лодкой нового российского проекта 855 «Ясень». Самая «тихая» подлодка в мире. Построена в Северодвинске. В 2014 году вошла в состав Северного флота ВМФ России.

Порт приписки – Западная Лица.
При ширине 13,5 метра, имеет длину 119 метров, подводное водоизмещение 13800 тонн,
Надводная скорость «Северодвинска» составляет 16 узлов, подводная – 31 узел.

Автономность плавания – 100 суток, экипаж – 90 человек.

Имеет современный бесшумный атомный реактор нового поколения. Подлодка оснащена десятью торпедными аппаратами, крылатыми ракетами П-100 «Оникс», Х-35, ЗМ-54Э, ЗМ-54Э1, ЗМ-14Э. Несет стратегические крылатые ракеты Х-101 и может поражать цели в радиусе до 3000 километров. До 2020 года в России планируется построить еще шесть подлодок класса «Ясень».

 «Вермахт против СС».

Источник: https://russian7.ru/post/7-samykh-moshhnykh-korablejj-vmf-rossii/

Гвардейский ракетный крейсер «Москва»: «убийца авианосцев» со стопроцентной гарантией мира на Черноморье

Крейсер Москва: гвардейский, ракетный противолодочный, авианесущий, флагман черноморского флота, ТТХ

Гвардейский ракетный крейсер «Москва», прозванный на Западе «убийцей авианосцев» и до 1995 года носивший наименование «Слава», по праву является флагманом Черноморского флота. В те времена в СМИ зачастую задавался вопрос – для решения каких задач необходимо держать на Черном море этот ракетный крейсер. О крейсере «Москва» и связанных с ним вопросах рассуждает Александр Кудрявцев.

Корабль с именем столицы на борту в любом флоте окружен пристальным вниманием. Не исключение и гвардейский ракетный крейсер (ГРКР) «Москва». С одной стороны, ГРКР «Москва» изначально был настоящим местом паломничества высокопоставленных лиц Советского Союза, России и других стран. С другой…

В начале 90-х годов прошлого века был поставлен вопрос о его списании и продаже на металл. Так сложилось, что хмурым октябрьским утром 1990 года автор был свидетелем того, как ракетный крейсер «Слава» своим ходом уходил на ремонт в Николаев. С тем, чтобы лишь через 9 лет вернуться на буксирах на свой родной 12-й причал в Севастополь.

В 1995 году решение о присвоении гвардейского звания и переименовании «Славы» в «Москву» вызвало немало споров. Понятно, в СМИ звучало немало обвинений в адрес инициатора переименования тогдашнего столичного мэра Юрия Лужкова – политический пиар, отсутствие меры и скромности. И для каких целей вообще необходимо держать на Черном море ракетный крейсер, иногда называемый «убийцей авианосцев».

Крейсер Москва: гвардейский, ракетный противолодочный, авианесущий, флагман черноморского флота, ТТХ

Только август 2008 года показал, насколько важен подобный ракетный аргумент мира и согласия… Сразу после конфликта в Южной Осетии в Черное море зашли боевые корабли НАТО, в том числе и польский эсминец американской постройки. Российское руководство вполне спокойно отнеслось к демонстрации «мирных» намерений Северо-Атлантического блока.

Один полный ракетный залп «Москвы» стал бы последним для всего натовского корабельного отряда.

История создания корабля

В середине 70-х годов началось проектирование нового ракетного крейсера пр.1164 под шифром «Атлант». Главным конструктором корабля был вначале А. Перьков, а затем В. Мутихин. Главным наблюдающим от ВМФ был капитан 2 ранга А. Блинов. Наряду со ставшей традиционной ударной задачей, на корабль возлагалось обеспечение зональной или коллективной противовоздушной обороны.

Знаменитый С-300, корабельный вариант с литерой «Ф», позволял и позволяет выполнить поставленную задачу защиты от воздушного нападения с высокой эффективностью. Боевое применение корабля изначально планировалось в составе оперативного соединения.

По кораблестроительной и энергетической части за основу проекта были взяты технические решения пр.11-34Б с некоторой переработкой.

Немного отвлекусь. К знаменитым «букарям» — так еще военные моряки называли проект 11-34Б — относились и относятся большие противолодочные корабли «Очаков», «Азов», «Керчь». Один из них – «Керчь» — после модернизации входит в состав сил постоянной готовности Черноморского флота.

Главная газотурбинная установка на каждом валу имеет по два форсажных двигателя и один маршевый. Тепло отработанных газов отбирается теплоутилизационным контуром (ТУК), пар из которого подается на вспомогательные паровые турбины. Экономичность всей установки на 18-узловом ходу повысилась почти на 12%.

По требованию главного наблюдающего для многих корпусных конструкций минимальная толщина стальных листов была принята в 8-мм, что было выше, чем требовалось по расчету или нормам.

Это было сделано с целью увеличить долговечность корпуса корабля. Новое вооружение и новая энергетическая установка привели к увеличению полного водоизмещения почти на 28% по сравнению с проектом 1134Б.

Крейсер Москва: гвардейский, ракетный противолодочный, авианесущий, флагман черноморского флота, ТТХ

Главное оружие крейсера включает комплекс ударного (противокорабельного) ракетного оружия П-500 «Базальт» с системой управления «Аргон»

Впрочем, сравнения здесь неуместны. Ракетный крейсер и большой противолодочный корабль сходство имеют лишь технологическое, вооружение и задачи у них весьма разные.

Главное оружие крейсера включает комплекс ударного (противокорабельного) ракетного оружия П-500 «Базальт» с системой управления «Аргон» и 16 противокорабельными ракетами (ПКР) в восьми спаренных ненаводящихся пусковых установках на верхней палубе.

Размещение ПКР и система управления обеспечивают ведение залповой стрельбы всеми ракетами. Выдача целеуказания для стрельбы на столь значительную дистанцию (более 500 км) обеспечивается аппаратурой приема информации со спутников, от самолетов Ту-95РЦ, а также от собственного корабельного вертолета разведки и целеуказания, базирующегося на корабле.

Зенитные огневые средства представлены двумя ЗРК: коллективной (зональной) обороны многоканальным комплексом «Форт» и самообороны «Оса-М». Восемь пусковых установок первого ЗРК представляют собой вращающиеся вертикальные барабаны «револьверного» типа на 8 ракет, размещенные под верхней палубой в кормовой части корабля.

Крейсер Москва: гвардейский, ракетный противолодочный, авианесущий, флагман черноморского флота, ТТХ

Радиолокаторы ГРК «Москва»

Для управления зенитными ракетами в полете в состав комплекса входит стрельбовая многоканальная РЛС со сферической антенной типа «фазированная решетка». ЗРК самообороны «Оса-М» с дальностью эффективной стрельбы около 10 км в двойной комплектации включает двухбалочную наводящуюся в обеих плоскостях пусковую установку, погреб на 20 ракет и собственную систему управления.

Читайте также:  Аэрозольный пистолет добрыня: устройство, отзывы, обзор, цена

Крейсер Москва: гвардейский, ракетный противолодочный, авианесущий, флагман черноморского флота, ТТХ

  • 130-мм спаренная артустановка АК-130
  • Зенитные огневые средства корабля дополняются универсальной (способна вести по морским и береговым целям) двухорудийной 130-мм автоматической артустановкой АК-130 с радиолокационной системой управления «Лев» и тремя батареями 30-мм шестиствольных автоматов АК-630М (два автомата с системой управления «Вымпел» в каждой батарее).
  • Освещение общей воздушной обстановки, а также выдача целеуказания зенитному оружию возложены на радиолокационный комплекс «Флаг» с двумя РЛС «Фрегат» и «Восход», антенные посты которых размещены соответственно на фок- и грот-мачтах.
  • Несмотря на ударную специализацию, крейсер располагает неплохим противолодочным вооружением: двумя пятитрубными 533-мм торпедными аппаратами и гидроакустическим комплексом «Платина» с бульбовой и буксируемой антеннами.

Крейсер Москва: гвардейский, ракетный противолодочный, авианесущий, флагман черноморского флота, ТТХ

Реактивная бомбометная установка РБУ-6000

Две ракетно-бомбовые установки РБУ-6000 предназначены, в основном, для защиты корабля от торпед. Двухзальная газотурбинная энергетическая установка обеспечивает полную скорость до 34 узлов и, по мнению автора, вполне реальна.

Всего по пр. 1164 было заложено 4 корабля, из них достроено и вступило в строй 3 ракетных крейсера — по одному на Черноморский, Северный и Тихоокеанский флота.

  • «Слава» (с 1995 года «Москва»)

Источник: https://www.arms-expo.ru/news/archive/gvardeyskiy-raketnyy-kreyser-moskva-ubiyca-avianoscev-so-stoprocentnoy-garantiey-mira-na-chernomor-e-12-07-2012-17-15-00/

Гвардейский ракетный крейсер «Москва» – флагман Черноморского флота

Российский гвардейский ракетный крейсер (ГРКР) «Москва» получил прозвище «убийца авианосцев». На сегодняшний день данный корабль является флагманом Черноморского флота России и наиболее мощным его боевым кораблем. Портом приписки крейсера является Севастополь.

Корабль был построен на 61-м судостроительном заводе в Николаеве и первоначально получил название «Слава». Крейсер являлся головным кораблем проекта 1164 «Атлант». После списания из состава флота противолодочного крейсера «Москва» проекта 1123, крейсер унаследовал его имя.

Основным предназначением ракетного крейсера является уничтожение крупных вражеских кораблей (к примеру, авианосцев), а также прикрытие и оказание огневой поддержки десанта или группы кораблей, осуществление противоздушной обороны. Крейсер был спущен на воду в 1982 году, введен в эксплуатацию в 1983 году.

Данный корабль неоднократно нес службу в Средиземном море, совершал визиты в порты различных государств. В декабре 1989 года корабль осуществил, возможно, самую важную миссию в своей истории – он обеспечивал безопасность отечественной стороны на встрече президента СССР Михаила Горбачева с президентом США Джорджем Бушем, которая проходила на острове Мальта.

В 1990 году корабль вернули на Николаевский завод для проведения модернизации, здесь он простоял 8,5 лет, после чего 13 мая 1998 года получил флаг и гвардейское звание от выводимого из состава Черноморского флота гвардейского сторожевого корабля «Красный Кавказ».

В 2003 году, гвардейский ракетный крейсер принимал участие в совместных учениях с Тихоокеанским флотом и ФМС Индии под название «Индра». В сентябре 2004 года он участвовал в учениях под названием «ИОНИЕКС – 2004» совместно с ВМС Италии. В начале 2008 года нес боевое дежурство в Средиземноморье совместно с кораблями Северного флота – авианесущим крейсером «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» и его корабельной группой. С 9 по 12 августа 2008 года крейсер принимал участие в вооруженном конфликте с Грузией, находясь в водах Абхазии. В начале 2009 года принимал участие в мероприятиях, которые были приурочены к столетию разрушительного землетрясения на Сицилии. Крейсер Москва: гвардейский, ракетный противолодочный, авианесущий, флагман черноморского флота, ТТХКорабли с именем столицы государства на борту всегда находятся в центре внимания. Не стал исключением и гвардейский ракетный крейсер «Москва». С одной стороны данный корабль всегда был местом паломничества высокопоставленных лиц СССР, России и других государств, с другой стороны в начале 90-х годов корабль чуть было не отправился на металлолом, поднимался вопрос о его списании и продаже на металл. Только в ремонте в Николаеве крейсер простоял без малого 8,5 лет, но все таки покинул заводские стенки и вернулся в родной Севастополь. В 1995 году вопрос о присвоении ракетному крейсеру имени «Москва» взамен «Славы» вызывал немало споров. В СМИ тогда звучало немало обвинений в адрес данной инициативы, которая была предложена тогдашним московским мэром Юрием Лужковым. Многие считали это политическим пиаром и называли отсутствием должной скромности и меры. Тогда же поднимался вопрос о том, для чего вообще необходимо держать на Черном море ракетный крейсер, который называли «убийцей авианосцев». Только август 2008 продемонстрировал, насколько важен может оказаться такой корабль. Сразу же после конфликта в Южной Осетии в Черное море зашли боевые корабли блока НАТО. В свою очередь российская сторона достаточно спокойно отнеслась к демонстрации «мирных» намерений Северо-Атлантического альянса, так как одного ракетного залпа «Москвы» хватило бы для того, чтобы прекратить существование всего натовского отряда боевых кораблей.

История создания корабля

Проектирование нового ракетного крейсера проекта 1164 под шифром «Аврора» началось в середине 1970-х годов. Главным конструктором крейсера первоначально был А. Перьков, а затем В. Мутихин. Главным наблюдающим от ВМФ был назначен капитан 2-го ранга А. Блинов.

Наряду со ставшей к тому времени традиционной ударной задачей на корабль было возложено обеспечение зональной или коллективной противовоздушной обороны. Знаменитый ЗРК С-300 в корабельном варианте с литерой «Ф» позволял и позволяет до сих пор выполнять поставленные задачи по защите корабля и соединений флота от воздушного нападения с достаточно высокой эффективностью.

Крейсер Москва: гвардейский, ракетный противолодочный, авианесущий, флагман черноморского флота, ТТХПо энергетической и кораблестроительной части за основу проекта были взяты технические решения, которые использовались на кораблях проекта 1134Б с некоторой их переработкой. В настоящее время из 7 построенных кораблей проекта 1134Б, называемых также на флоте «букарями» в строю остался лишь один – большой противолодочный корабль «Керчь», входящий в состав Черноморского флота России. Новые корабли проекта 1164 получили главную газотурбинную установку, которая на каждом из валов имела один маршевый двигатель и 2 форсажных. Тепло отработанных газов отбиралось специальным теплоутилизационным контуром (ТУК), пар из которого подавался на вспомогательные паровые турбины. Экономичность всей двигательной установки при условии соблюдения 18-узлового хода выросла практически на 12%. Газотурбинная энергетическая установка ракетного крейсера обеспечивает ему максимальную скорость в 32 узла.По требованию главного наблюдающего от флота минимальная толщина стальных листов для многих корпусных конструкций была принята в 8-мм, что было больше, чем требовалось по нормам или расчетам. Такое решение было принято с целью повышения долговечности корпуса судна. Новая энергетическая установка и новый комплект вооружения привели к тому, что водоизмещение ракетного крейсера на 28% превысило водоизмещение кораблей проекта 1134Б.

Впрочем, сравнения здесь не совсем уместны. Большой противолодочный корабль и ракетный крейсер имеют лишь технологическое сходство, задачи и комплекс вооружений у них весьма отличны. Главным оружием крейсера первоначально были противокорабельные ракеты П-500 «Базальт» с системой управления «Аргон». Всего на корабле находится 16 ракет, установленных в 8-и спаренных ненаводящихся пусковых установках, расположенных на верхней палубе. В процессе модернизации данные ракеты были заменены на ракеты П-1000 «Вулкан», отличающиеся большей дальностью стрельбы – 600-700 км.

Крейсер Москва: гвардейский, ракетный противолодочный, авианесущий, флагман черноморского флота, ТТХНаходящиеся на корабле ПКР и система управления позволяют вести залповую стрельбу всеми шестнадцатью ракетами. Выдача целеуказания для ведения стрельбы на столь большую дальность (более 500 км) осуществляется при помощи аппаратуры приема информации со спутников, самолетов Ту-95РЦ или собственного корабельного вертолета разведки и целеуказания. Зенитное вооружение ракетного крейсера «Москва» представлено 2-мя ЗРК: коллективной (зональной) обороны – многоканальным комплексом С-300Ф и самообороны корабля –«Оса-М». Восемь ПУ первого ЗРК представлены вращающимися барабанами револьверного типа на 8 ракет. Они размещены под верхней палубой в кормовой части крейсера. Для управления зенитными ракетами в процессе полета в состав комплекса включена стрельбовая многоканальная РЛС со сферической антенной типа «фазированная решетка». ЗРК самообороны крейсера «Оса-М» с дальностью эффективной стрельбы в 10 км. включает в себя две наводящихся в обеих плоскостях ПУ и собственную систему управления. Боекомплект комплексов – 48 ракет. Зенитное вооружение ракетного крейсера «Москва» дополнено универсальной (способна вести огонь по морским и береговым целям) двухорудийной 130-мм автоматической артиллерийской установкой АК-130, оснащенной радиолокационной системой управления «Лев». Также на корабле имеется 3 батареи 30-мм шестиствольных автоматов АК-630М (по 2-е установки с системой управления «Вымпел» в каждой). Контроль за общей воздушной обстановкой, а также выдача целеуказания зенитному вооружению возложена на радиолокационный комплекс «Флаг» с 2-мя РЛС «Фрегат» и «Восход», антенные посты которых расположены на фок- и грот-мачтах крейсера. Крейсер Москва: гвардейский, ракетный противолодочный, авианесущий, флагман черноморского флота, ТТХНесмотря на свою ударную специализацию, ракетный крейсер «Москва» обладает и неплохим противолодочным вооружением: гидроакустическим комплексом «Платина» с буксируемой и бульбовой антеннами, а также 2-мя пятитрубными 533-мм торпедными аппаратами. Также на крейсере имеются 2-е ракетно-бомбовые установки РБУ-6000, которые предназначены для защиты корабля от торпедных атак.

Оценка проекта

Всего по проекту 1164 было заложено 4 крейсера, из них было достроено и вступило в строй 3 судна – по одному из них несут службу на Северном, Черноморском и Тихоокеанском флотах России. В целом можно признать, что ракетные крейсера проекта 1164 были достаточно удачной альтернативой чрезмерно дорогим тяжелым ракетным крейсерам проекта 1144 «Орлан».

Имея ограниченное водоизмещение, ракетные крейсера проекта 1164 обладали практически эквивалентным наступательным вооружением и сопоставимым оборонительным вооружением. При этом приоритет при их создании был отдан не оборонительным, а наступательным вооружениям.

Корабли обладают уменьшенным запасом ракет к ЗРК С-300Ф – 64 против 96 на «Орланах», также слабым местом является ПВО самообороны, которая состоит лишь из 2-х устаревших ЗРК «Оса-М». На крейсерах проекта 1144 имеется по 16 ПУ «Кинжал».

В целом корабли проекта 1164 отвечали «поздней» доктрине советского флота – применение ударных надводных ракетоносцев под прикрытием палубной авиации. Крейсер Москва: гвардейский, ракетный противолодочный, авианесущий, флагман черноморского флота, ТТХК наиболее крупным недостаткам крейсера можно отнести наличие лишь одной многоканальной РЛС подсветки целей для комплекса ПВО С-300Ф (РЛС «Волна»). Помимо того, что в случае выхода из строя она оставляет корабль без адекватной защиты, она также не позволяет крейсеру отражать атаку более чем с одного направления одновременно. Для сравнения, сопоставимые по размерам американские крейсеры класса «Тикондерога» обладают 4 независимыми РЛС подсветки целей, что позволяет им отражать одновременные атаки более чем с одного направления. Наличие лишь одной РЛС наведения значительно снижает возможности кораблей проекта 1164 к борьбе с современными противокорабельными ракетами, обладающими возможностью многосекторной атаки.

Основные тактико-технические характеристики и параметры ракетного крейсера «Москва»

Водоизмещение крейсера – 11 500 тонн, длина – 186 метров, ширина – 21 метр, высота – 42,5 метра. Осадка корабля составляет 8,5 метров. Максимальная скорость хода – 32 узла, экономичная скорость хода – 16 узлов. Корабль оснащается четырьмя газотурбинными установками 4х22500 л.с. и двумя винтами.

Читайте также:  Танк челленджер: английский крейсерский challenger, недостатки, история создания, технические характеристики

Максимальная дальность плавания при скорости в 16 узлов составляет 6 000 миль (около 12 000 км). Автономность плавания составляет 30 суток. Численность экипажа – 510 человек. Также на корабле размещается один многоцелевой вертолет Ка-27. Источники информации:- http://www.arms-expo.ru/049051124050056049056050.html- http://www.best-army.ru/archives/271- http://www.cruiser-moskva.info/project1164/

— http://ru.wikipedia.org/

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://topwar.ru/16983-gvardeyski-raketnyy-kreyser-moskva-flagman-chernomorskogo-flota.html

Технические характеристики и факты о флагмане ЧМФ крейсере «Москва»

Крейсер Москва: гвардейский, ракетный противолодочный, авианесущий, флагман черноморского флота, ТТХ

«Убийца авианосцев», или крейсер «Москва», стал флагманом Черноморского флота Российской Федерации. На данный момент он остается одним из самых мощных кораблей, которые предназначены для участия в боевых сражениях. Его главное назначение заключается в уничтожении вражеских судов. Неоднократно он принимал участие в поддержке десанта и других кораблей, которые вели атаку на противника.

История создания

В прошлые годы Соединенные Штаты Америки существенно лидировали в гонке за обеспечение государства морской авиацией, которая способна выполнять сверхсложные задачи. Данное преимущество сильно пугало Советский Союз, оказавшийся практически беззащитным перед возможной атакой с моря. Все это привело к началу работ над новым проектом 1164, который должен был решить возникшую проблему.

Интересно знать! В 40-е годы шла активная работа над проектом 66, который должен был превзойти американские суда. Но идея оказалась неудачной. С кораблем «Москва» ситуация сложилась в разы успешнее.

Ближе к концу 1972 года появилось тактико-техническое задание, по которому должен разрабатываться план 1164. Его шифр был «Атлант». Работать над проектом поручили директору Северного ПКБ Перькову А. К. Спустя некоторое время ему на смену пришел Мутихин В. И.

Окончательно утвердить техническую часть желанного проекта удалось лишь в 1974 году. Спустя два года случилась закладка корабля, названного «Слава». В последующем его переименовали в «Москву».

Конструкция

Крейсер Москва: гвардейский, ракетный противолодочный, авианесущий, флагман черноморского флота, ТТХСудно может находиться в автономном плавании до месяца и развивать скорость в 34 узла

Гвардейский ракетный крейсер, названный «Москва», имеет особые характеристики, которые позволили стать ему одним из лучших. Основной упор на судах такого типа делался на газотурбинные двигатели. И этому есть несколько объяснений:

  • Стоимость данного двигателя была существенно ниже, чем цена на другие двигательные установки, работающие на ядерном топливе.
  • За счет такого двигателя удалось успешно уменьшить размеры судна и его водоизмещение.

Подобные обстоятельства предоставили инженерам реальную возможность справиться с задачей использования легких сплавов в процессе работы над ракетным вертолетоносцем.

Корабль имеет вид двухмачтового судна с трех островной надстройкой.

Инженерам удалось повысить мореходное качество корабля за счет включения шпангоута с большим развалом и наклонной форштевни.

Основная часть крейсера изготовлена из корабельной стали. При создании выгородки и переборки использовался прочный сплав алюминия.

Корабль располагает двойным дном. По его разным частям удачно были размещены боевые припасы. Также особое внимание при разработке судна уделялось противопожарной системе, которая оказалась выполненной на должном уровне.

Вооружение “убийцы авианосцев”

Корабль располагает мощными установками, которые позволяют ему успешно выполнять боевые задачи. «Москва» оснащена следующим вооружением:

  • Комплекс «Вулкан», в который входят 16 пусковых установок.
  • Пяти трубные торпедные аппараты в количестве 2 единиц.
  • Реактивные бомбовые установки РБУ-6000 в количестве 2 единиц.
  • Противолодочный вертолет КА-25/27.
  • Установки ЗРК С-300Ф Форт в количестве 8 единиц.
  • Двухорудийная артиллерийская установка АК-130.
  • Установки ЗРК Оса-МА в количестве 2 единиц.

С недавнего времени идут работы по модернизации флагмана, который принадлежит Черноморскому флоту. По усмотрению руководства было принято решение провести замену комплекса «Вулкан». Вместо него должны быть установлены ПРК «Оникс» и «Калибры».

Технические характеристики “Москвы” и зарубежного аналога

Крейсер Москва: гвардейский, ракетный противолодочный, авианесущий, флагман черноморского флота, ТТХИмеет на борту зенитное, противолодочное и ракетное боевое оружие

Линейный корабль ВМФ Российской Федерации располагает характеристиками, которые приведены в таблице ниже. Они были сравнены со сведениями о конструкции и возможностях крейсера, принадлежащего другому государству.

Основные данные Отечественный крейсер «Москва» Американский крейсер «Тикондерога»
Водоизмещение 11380 тонн 9600 тонн
Размер 186 длина20,8 ширина 172,8 длина16,8 ширина
Энергетическая установка газотурбинная установка:4 по 22,5 тыс. л. с.2 по 10 тыс. л. с. 4 газотурбинные установки на 2 вала мощностью 80 тыс. л.  с.
Скорость хода 34 узла 30 узлов
Дальность плавания 6000 и 2500 миль при 15 и 30 узлах соответственно 6000 миль
Экипаж 510 человек 360 человек

Исходя из характеристик, которые были приведены в таблице, несложно догадаться, что флагман, ставший гордостью Черноморского флота, по отдельным параметрам существенно выигрывает у своего американского аналога.

История службы флагмана Черноморского флота

В 1982 году впервые был спущен на воду корабль, которого прозвали «убийцей авианосцев». Через год после этого события судно ЧФ начали активно эксплуатировать.

Крейсеру неоднократно приходилось принимать участие в выполнении задач в Средиземном море. Он успел повидать множество портов, которые принадлежат разным странам.

В истории службы ГРКР насчитывается немало судьбоносных событий. Стоит рассмотреть наиболее важные из них:

  • 1986 год. Корабль оказался в греческом порту, который принадлежит населенному пункту Пирей.
  • 1989 год. «Москву» отправили на защиту безопасности Горбачева, президента СССР. В тот момент у главы государства проходила встреча с американским президентом.
  • 1991 год. Линкор отправлен на ремонтные работы. Для этого ему пришлось вернуться на Николаевский завод. Здесь он пробыл целых 8 лет.
  • 2003 год. Корабль активно участвовал в учениях Индра-2003.
  • 2004 год. «Москву» отправили на учения, которые проходили совместно с военно-морскими силами Италии.
  • 2008 год. Корабль нес службу в Средиземноморье. Ему была поставлена задача вести боевое дежурство.
  • 2012 год. С этого момента «убийца авианосцев» перестал являться отдельной воинской частью.
  • 2013 год. Корабль отправлен в поход, во время которого ему довелось посетить ряд стран. Среди них оказались Венесуэла, Никарагуа, Куба и Португалия.
  • 2014 год. Он стал участником блокады украинских военно-морских сил, которые присутствовали в заливе Донузлав.
  • 2015 год. Крейсеру удалось вернуться в Севастополь.

После пережитых событий корабль был вынужден отправиться на ремонтные работы. После его ожидала плановая модернизация.

Интересные факты о “Москве”

Крейсер Москва: гвардейский, ракетный противолодочный, авианесущий, флагман черноморского флота, ТТХСпособен принять на борт один вертолет

Гвардейский корабль, которым может гордиться Черноморский флот, имеет богатую историю. С ним происходили события, о которых многим будет любопытно узнать. Хотелось бы обратить внимание на такие интересные факты о данном судне:

  1. Первоначально он был назван «Слава». Но спустя несколько лет его решили переименовать в «Москву».
  2. Он получил почетное звание лучшего корабля Черноморского флота Российской Федерации в 2016 году.
  3. «Москву» сложно назвать авианосцем, так как на его борту не бывает самолетов.
  4. На официальной основе судну удалось стать флагманом Черноморского флота.
  5. Чтобы покрасить такой корабль, требуется использовать не менее тонны краски.
  6. На судне присутствуют бомбометные установки, которые позволяют вести борьбу с подлодками врага.
  7. Орден Нахимова был получен «Москвой» в 2016 году. Это одна из самых высших наград.

Несколько лет назад было принято решение разместить корабль поблизости с берегами Сирии. Это случилось после того, как в этой зоне был сбит истребитель, принадлежащий военным силам России.

Влияние на политические процессы и перспективы

В 2018 году корабль должен был отправиться на проведение плановых ремонтных работ. Для этого потребовалось его перемещение на судоремонтный завод «Звездочка».

Никакие другие важные сведения о судьбе крейсера «Москвы» не известны общественности. Существуют лишь теории о том, за каким флотом будет в дальнейшем закреплен корабль.

На сегодняшний день Россия активно занимается решением важных геополитических задач. К ним относится укрепление влияния на Средиземноморье и завоевание новых территорий в этой зоне.

Со стороны может показаться, что «Москву» удалось сделать практически идеальным кораблем, у которого нет существенных изъянов. На самом деле это не так.

У крейсера имеются серьезные недостатки, которые проявляются во время его эксплуатации. Главная проблема заключается в многоканальной подсветке целей комплекса ПВО С-300Ф.

В случае его повреждения корабль полностью оказывается беззащитным перед противником. И это не единственный фактор, требующий доработки.

Источник: https://voin.guru/tehnika/flot/kreyser-moskva/

Про гвардейский ракетный крейсер "Москва"

?

Михаил Михин (onepamop) wrote, 2008-09-04 14:16:00 Михаил Михин onepamop 2008-09-04 14:16:00 Category: Гвардейский ракетный крейсер «Москва»Начнём, пожалуй, с цифр:

Водоизмещение корабля: стандартное — 9800 т.; полное — 11 280 т. Длина: 186,5 м, ширина — 20,8 м, осадка — 7,6 м. Скорость хода максимальная: 32 узла. Дальность плавания: 6000 миль при 15 узлах. Силовая установка: газотурбинная, 4х22500 л.с., 2 винта

Вооружение:

— противокорабельные ракеты: 16 пусковых установок противокорабельных ракет (16 ракет П-500 «Базальт», после модернизации — 16 ракет П-1000 «Вулкан»);- артиллерийское вооружение: 1×2 130-мм артустановка AK-130, 6 6-ствольных 30-мм артустановок АК-630;- зенитно-ракетное вооружение: 8×8 пусковых установок Б-204 зенитно-ракетного комплекса С-300Ф «Риф» (боекомплект 64 ракеты), 2×2 пусковых установки ЗРК «Оса-МА» (боекомплект 48 ракет);- противолодочное вооружение: 2×5 533-мм торпедных аппарата, 2×12 реактивных бомбомета РБУ-6000;- авиационное вооружение: 1 вертолет Ка-27.

Экипаж крейсера: 510 чел.

Из Артиллерийской бухты Севастополя нас забрал специально отправленный с крейсера катер. Я не очень силён в оценке мореходных качеств всяких плавсредств — но мчали мы по рейду лихо и развели позади себя существенную волну.Прошли мимо кораблей ВМФ братской Украины. Как видно — их бортовые номера начинаются с латинской буквы U.А это — наш, российский корабль. «Новочеркасск».Причалили к пирсу недалеко от крейсера. Это обычное место стоянки «Москвы».Территория, понятное дело, охраняется. Пока мы выгружались, неподалёку неотлучно присутствовали несколько военных моряков.Один из них выглядел очень гостеприимным, но хитрым. Хотелось бы уточнить у людей знающих — что может сказать номер на его робе и что за повязка у моряка на рукаве?Пока граждане пялились с борта в море — пробежался по крейсеру, постоянно удивляясь чистоте и порядку. Приборка шла практически куда ни загляни. Если где-то собирались матросы — стало быть сейчас они наведут немного чистоты вокруг себя.У этой таблички я остановился, передохнул и немедленно принял внутрь жидких грузов, каковые имел при себе прозапас. На улице далеко за +30, солнце жарит прямо в макушку, на корабле жарко, но хочется как можно больше увидеть, узнать и запечатлеть. Так что жидкие грузы были строго безалкогольны.Как пояснил один из офицеров — наличие вот этого досмотрового катера стало необходимым после достижения договорённостей о совместных учениях с НАТО. НАТОвские моряки никак не хотят учиться вместе без досмотрового катера.Эпоха крупнокалиберной ствольной артиллерии на кораблях уже ушла в прошлое, но на «Москве» некоторые возможности всё же остались — например вот эта спаренная артустановка. Один из офицеров объяснил, что толку от неё может и не очень много, но она делает крейсер почти универсальным кораблём с точки зрения набора вооружений. И вполне может пригодиться при ведении боевых действий.Это орудие применяется, может быть, чаще всего на корабле. Оно — для салютационных залпов.

    Читайте также:  Ракета сармат: технические характеристики (ттх), баллистическая межконтинентальная, испытания, рс-28

    Последние оборонительные бастионы. Как стало известно — гвардейский ракетный крейсер может выдержать попадания до 6 крылатых ракет. Вообще-то моряки в состоянии сильно заблаговременно уничтожить ракеты противника, но продуман и вопрос защиты на близких дистанциях — вот эти шестиствольные скорострельные установки, что скрыты в серых башнях.Если задрать мордасы вверх, стоя на палубе — видно вот такое.Спасательные плоты. Белые пластиковые цилиндры сбрасываются в море, там раскрываются, надуваются и могут дать приют на несколько дней попавшим в беду людям. на плотах, разумеется, есть всё необходимое для автономного жизнеобеспечения, включая запас консервированной воды.Назначения вот этой краснозвёздной установки не понял. Что это?И это тоже не очень понятное приспособление. Рядом с ним — удобное металлическое креслице с приклёпанной к борту пепельницей. Место «почётного наблюдателя»? На носу гвардейского крейсера реял вот такой флаг.При флаге стоял гвардии матрос при параде. Звание гвардейца дают и не сразу и даже не всем. Нужно либо сдать множество зачётов по своей специальности, либо попасть в дальний поход. Звания гвардейца могут и лишить за какие-то нерядовые проступки. Матросы сказали — это позорное происшествие для проштрафившегося.С товарищами офицерами (которые оказались на самом деле мичманами) кратко побеседовали и покурили. Надо сказать — это одно из лучших мест, где мне удавалось выкурить сигарету. Не могу точно объяснить почему, но оно так.А этот матрос, видимо сигнальщик. Рядом с его постом удалось заметить специальный ящичек с флажками и корабельный колокол-рынду.Пока участники поездки сидели за парадным столом в кают-компании, я решил, что будет куда полезнее пройтись по кораблю и поговорить со свободными от дел моряками.Встретил парней, вышедших перекурить после своего дежурства и работы на камбузе. Сразу спросил что экипаж любит откушать? «Толчёнка с курицей» — картофельное пюре и жареная курица — любимое блюдо. По праздникам к ней ещё и салат им. Оливье добавляется. А вообще сказали — кормят хорошо и сытно, те самые флотские борщи в меню есть!Парни рассказали, что в экипаже есть человек, начистивший картошки на 600 человек, объяснили, что в кубрик можно поставить кондиционер, если кажется, что там жарко, похвастали в какое количество иностранных портов они заходили во время службы. На мой вопрос было ли страшно, когда ходили в Грузию, ответили честно: да было страшно. И пояснили: пассажиров на крейсере нет ни одного, когда играют боевую тревогу — все мчат по своим боевым постам. Корабль герметизируют, закрывают наглухо двери и весь экипаж замирает по отсекам. Ничего непонятно, ничего не видно — но идём на войну, это ясно. Вот тогда, сказали, стало маленечко тревожно.А этот парень из Татарстана на корабле недавно. Пока я его фотографировал, он предложил мне пару минут подождать, сходил куда-то в недра корабля и вернулся с ещё одним моряком. Земляк, говорит. И попросил сфотографировать его с земляком, а фотографии отправить на родину, матери. Картинок я им с земляком, понятно, напечатал, загляну вечером на почту — отправлю матери военного моряка.

    Заинтересовался вопросом наличия «дедовщины». Мне пояснили: «дедовщины» на крейсере нет. Совсем. Вместо неё так называемая «годковщина» :). Никто из матросов, к кому я по этому поводу обращался, никаких жалоб, надо сказать, не высказывал.

    Один из самых молодых матросов на корабле, спортсмен, занимается армрестлингом.На ходовои мостике мы оказались как-то уж совсем неожиданно. Пришли и всё.Примерно так видит мир из своего окошка командир ракетного крейсера.Назначение вот этого прибора мне неизвестно, а посмотреть в хищные окуляры я что-то застеснялся, мало ли там какие военные тайны сокрыты.Долго стоял у каждого прибора вроде вот этого — там целая рубка всяких штук. Но пришло время и закругляться, у людей служба всё же.Уселись в тот же катер, за посадкой опять наблюдали военные моряки.Будучи на корабле — спросил видят ли матросы как их встречают на берегу? Они сначала как-то помолчали, а потом честно сказали — конечно, видим. И каждый раз у самих слёзы наворачиваются — это же нас вот так встречают. Но выдавать своей сентиментальности нельзя, вот и не выдаём.Обогнули крейсер «Москва» и опять словно выпорхнули на севастопольский рейд.Ну и, как водится, на обратном пути волну развели пуще прежней!*****Из истории гвардейского ракетного крейсера:Закладка головного ракетного крейсера, получившего очень удачное и ко многому обязывающее имя «Слава» (заводской №2008), состоялась 4 октября 1976 г. Новую «Славу» строили больше шести лет: спустили на воду 27 июля 1979 г., а сдали 28 декабря 1982 г. Название «Слава» в истории русского флота носили несколько кораблей. Это 16-пушечный фрегат, отличившийся в войне 1768-1774 гг. с Турцией; в конце XVIII в. его сменил 38-пушечный фрегат, охранявший воды Балтики, а в годы 1-й мировой войны с кораблями германского флота сражался линейный корабль «Слава». 30 января 1983 года на корабле был поднят Военно-Морской Флаг СССР. Корабль попал в 150-ю бригаду надводных кораблей, где он до 1990 г. представлял главную ударную силу Краснознаменного Черноморского флота. День рождения крейсера официально празднуется ежегодно, 13 мая. Сентябрь 1983 года — первая боевая служба крейсера, переход на Северный флот для проведения правительственных испытаний ракетного оружия. Сентябрь 1984 года — корабль подтвердил звание «отличного» и награжден переходящим Красным Знаменем Военного совета Черноморского флота.Декабрь 1985 года — экипаж награжден вымпелом Министра обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть».Январь-февраль 1986 года — боевая служба в Средиземном море. Июнь 1986 — январь 1987 года — боевая служба в Средиземном море, визиты в порты Тартус (САР) и Пирей (Греческая Республика).В июле 1989 г. на крейсере «Слава» проводился советско-американский эксперимент по возможности дистанционного обнаружения ядерных крылатых ракет морского базирования. Американская группа участников использовала прибор с полупроводниковым детектором гамма-излучения на основе кристалла высокочистого германия с энергетическим разрешением около 2 кэв. Детектор размещался непосредственно на ПУ «убийцы авианосцев» (такое прозвище получили крейсера проекта 1164 на Западе). Полученный в течение 10 минут спектр излучений с пиковыми значениями, характерными для различных изотопов урана, плутония и некоторых продуктов их распада, подтверждал наличие ядерной боеголовки. При этом результаты измерений показали, что таким путём практически нельзя получить дополнительную информацию о конструкции боеголовки, что устраивало обе стороны. В начале декабря 1989 г. ракетный крейсер «Слава» принимал участие в обеспечении первой встречи Генерального секретаря Компартии СССР Михаила Горбачева с президентом США Джорджем Бушем на о.Мальта. На борту крейсера для них были приготовлены соответствующие каюты.Август 1990 года на крейсере была проведена Ялтинская международная конференция по контролю за ядерным вооружением.В 1990 г. «Славу» поставили на стапеля Николаевского завода для частичной модернизации. Плановые восемь месяцев превратились в восемь с половиной лет. Финансирование не поступало вообще, и первые пять лет крейсер сохранялся только благодаря самоотверженности экипажа. Шефская помощь столичной мэрии и лично Юрия Лужкова позволили найти средства для окончания ремонта. 22 июня 1995 г. приказом Главнокомандующего ВМФ РФ крейсер получил новое имя — «Москва». 12 июня 1997 г. на корабле был поднят Андреевский флаг.13 мая 1998 г. с целью сохранения на флоте гвардейских традиций кораблю переданы флаг и гвардейское звание от выводимого из состава Черноморского флота гвардейского сторожевого корабля «Красный Кавказ» (экс- противолодочный корабль).19 июля 1999 г., после нескольких переносов времени выхода, «Москва» наконец покинула Николаев. В районе Очакова крейсер приняли флотские буксиры, и спустя три дня, 21 июля, корабль известил вечерний Севастополь о своем возвращении залпами салютных пушек. 25 июля, в День ВМФ России, флагман ЧФ России стоял в парадном строю в Севастопольской бухте. В апреле 2000 г. впервые за 10 лет «Москва» вышла в море для проверки ходовых механизмов. После проверки оружия, в ноябре крейсер вошел в состав сил постоянной готовности.Август-сентябрь 2001 года — участие в Днях российской культуры на Лазурном берегу с делегацией Правительства города Москвы на борту, визиты в порты Канн и Тулон (Французская Республика), Ла-Гулет (Тунисская Республика) и Бриндизи (Итальянская Республика).В 2002 г. «Москва» снова вышла в на боевую службу в Средиземное море. Октябрь-ноябрь — неофициальный визит в порт Тулон (Французская Республика) и порт Латакия (Сирийская Арабская Республика).В 2003 году в составе соединения кораблей ЧФ в качестве флагмана участвовала в совместных учениях с Тихоокеанским флотом и ВМС Индии в Индийском океане на совместных российско-индийских учений «Индра» с применением дальней ракетоносной авиации России. В мае 2004 года в Севастополе в плавучем доке была выполнена уникальная операция по замене рефрижираторных установок корабля.В сентябре 2004 года гвардейский ракетный крейсер «Москва» под флагом командующего ЧФ адмирала В.Масорина в составе отряда боевых кораблей Черноморского флота участвовал в совместных военно-морские учениях кораблей ВМФ России и ВМС Италии (ИОНИЕКС — 2004) в Средиземном море.12 января 2008 года гвардейский ракетный крейсер «Москва» вышел из Севастополя, что бы принять участие в боевой службе в Средиземном море с кораблями Северного флота — авианесущим крейсером «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» и обеспечивающих его боевых кораблей и вспомогательных судов.Гвардейский ракетный крейсер «Москва», являясь флагманом Черноморского флота России, активно участвует в боевой подготовке флота и боевых службах в самых разных уголках Мирового океана.

    Если есть желание прочесть ещё что-то по этой теме — можно начать отсюда, отсюда или отсюда.

    *****

    Первая часть саги, посвящённая возвращению боевых кораблей в Севастополь — здесь.

    Будет и третья часть. Про Балаклаву.

    Источник: https://onepamop.livejournal.com/608142.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector