Самолет ил 86: технические характеристики, история создания, приборное оборудование

ИЛ-86 — первый широкофюзеляжный пассажирский самолет классификации «Camber». Он был спроектирован в Конструкторском бюро Ильюшина в 70-х годах. За все время было выпущено 106 авиалайнеров. Первый полет на этом судне совершен в декабре 1980 года.

История создания

Самолет Ил 86: технические характеристики, история создания, приборное оборудованиеВ 60-х годах был зафиксирован рост количества авиаперевозок. Первыми на это обратили внимание американские ученые. Они сконструировали Boeing 747. Он смог обеспечить достаточное количество авиаперевозок с максимальной загруженностью.

Бум на путешествия в самолетах не обошел и Советский Союз. Отечественные конструкторы задумались над тем, чтобы создать самолет, который бы превосходил по техническим параметрам американский аналог.

Интересный факт! В 1967 году «Аэрофлот» представил материалы, в которых были указаны потребности компании в самолете с оптимальными летными характеристиками.

На тот момент Конструкторское бюро им. Ильюшина сконструировало флагман ИЛ-62. Эту модель попытались модернизировать. Из-за увеличения фюзеляжа на 6,8 м ухудшались характеристики судна. Также снижалась комфортабельность салона.

Конструкторами было принято решение собрать на его основе ИЛ-86. Несмотря на многочисленные трудности в работе, им это удалось. Первый пассажирский самолет им. Ильюшина был представлен в авиасалоне в Ле Бурже в 1977 году. Сертификат на полеты он получил в 1980 году. Самолет совершил первый рейс «Москва-Ташкент».

Особенности самолета Ил-86

Самолет Ил 86: технические характеристики, история создания, приборное оборудованиеК проектировке воздушного судна были выдвинуты определенные требования: перевозка багажа и ручной клади «при себе». Ввиду этого размер фюзеляжа позволил разместить в салоне не только места под личные вещи пассажиров, но и ряды с 9-ю креслами и 2-мя проходными путями.

Воздушное судно оснастили четырьмя двигателями НК-86. Они собраны на основе моторов НК-8.

Примечание. Впоследствии самолет ИЛ-86 был снят с производства по причине сильного шума моторов во время работы, а также неэкономичного расхода топлива.

Критерии разработки воздушного судна:

  • оптимальная вместимость;
  • аэродинамические характеристики;
  • безопасность судна;
  • возможность эвакуации пассажиров в установленное время;
  • комфортабельность;
  • условия погрузки и выгрузки багажа.

Конструкторам удалось создать авиалайнер, который соответствовал требуемым параметрам. По мнению современных экспертов, ИЛ-86 был и остается самым удобным и безопасным самолетом.

Оснащение самолета

Салон был увеличен за счет перемещения кухонного оборудования на нижнюю палубу. Самолет оснастили тремя выдвижными трапами. Посадка и высадка могла осуществляться без использования специального аэропортового персонала и конструкций. При этом пассажиры сначала заходили на нижнюю палубу, и оставляли свой багаж. После этого они поднимались непосредственно в салон аэробуса.

Примечание. Благодаря этому обслуживание ИЛ-86 стало более простым и удобным. Не требовалось дооснащение аэропортов.

Для уменьшения нагрузки на конструкцию борта при взлете и посадке были установлены трехстоечные шасси. Четыре двигателя НК-8 обеспечивали оптимальную скорость на взлетной полосе. Их также использовали в оснащении ИЛ-62 и ТУ-154.

В самолете установлены 4-е гидроусилительных системы. Они отвечают за дублирование работы основных бортовых устройств. Благодаря этому повысился показатель безопасности воздушного судна.

Схема пассажирского салона Ил-86

Существует три варианта комплектации этого аэробуса:

  • одноклассовая;
  • двухклассовая;
  • трехклассовая компоновки.

В первой модели в салоне размещено 350 мест. Во второй — 234, а в третьей — 214 пассажирских кресел. Разделение по классам: «бизнес» и «эконом».

Согласно проекту воздушного судна в оттеске повышенной комфортности может находиться 10 или 50 пассажирских кресел. Расстановка: 2+2+2 с двумя проходами между ними. Все остальные места относятся к экономклассу. Кресла расположены 3+3+3 с двумя проходами.

Лучшие места находятся в бизнес-классе. Расстояние между креслами позволяет разложить спинки, и вытянуть ноги. Есть возможность во время полета расслабиться, и насладиться видом из смотрового окна.

Самолет Ил 86: технические характеристики, история создания, приборное оборудованиеБизнес-класс самолета Ил-86

В экономклассе расстояние между рядами пассажирских кресел небольшое. Оно уменьшается ближе к хвостовой части. Сидеть там неудобно, поскольку регулировка спинки сиденья практически исключена. Лучшими местами считаются кресла в 15-ом и 33-ем ряду в центре салона. Спинки кресел полностью раскладываются. Ничего не мешает вытянуть ноги.

Самолет Ил 86: технические характеристики, история создания, приборное оборудованиеРасстановка кресел в эконом-классе Ил-86

Совет. Выбирая билет на авиарейс, лучше предварительно просмотреть планировку салона аэробуса на официальном сайте компании-перевозчика.

Версии Ил-86

Самолет Ил 86: технические характеристики, история создания, приборное оборудованиеВоздушное судно ИЛ-86 является базовым вариантом. На его основе разработаны и сконструированы еще две модели самолета ИЛ-86В и ИЛ-86Д. Согласно проекту первый лайнер предназначен для перевозки 450 пассажиров на расстояния около 4000 км, второй — 330 человек на расстояние около 9000 км.

Полезно знать! На основе модели ИЛ-86Д был сконструирован аэробус ИЛ-96.

Он сохранил характеристики предыдущей версии. Изменения коснулись комфортабельности салона.

Современные модификации авиасудна: ИЛ-80 и ИЛ-87. Они были полностью модернизированы. В них доработаны недостатки предыдущей версии.

Безопасность самолета

Перед тем, как воздушное судно выполнило свой первый полет вместе с пассажирами, оно проходило многочисленные испытания на протяжении 1 года. Согласно статистическим данным ИЛ-86 считается самым безопасным. В нем имеется модернизированная система управления и спутниковой связи, установлены новые приборы контроля автопилота.

Важно! В 90-х годах показатели безопасности авиалайнера достигали 95-100%.

Произошло четыре аварийных ситуации:

  1. 1994 г. — аэробус загорелся. Его зацепил падающий В-737. Погибли члены обслуживающего персонала.
  2. 1998 г. — лайнер совершил грубую посадку. После этого он был списан.
  3. 2001 г. — крушение судна из-за ошибки персонала. Шасси при посадке не были выпущены.
  4. 2008 г. — авария по вине обслуживающего персонала. Вышел из строя стабилизатор.

Проблемы с работой двигателей и систем обеспечения начались в 2002 году. За все время эксплуатации судно перевезло более 3 млн. пассажиров.

Где производился самолет?

Аэробус стал аналогом американского Боинга. Его производство началось в 70-х годах в СССР в г. Воронеж. На тот момент отечественный Аэрофлот нуждался в пассажирских лайнерах с большим количеством посадочных мест.

Судно оснащалось отечественными двигателями. В середине 90-х годов появилась возможность установить моторы зарубежного производства. Поскольку они имеют более высокие технические характеристики. Конструкторы задумались над модернизацией самолета. После этого появились новые модели ИЛ.

Полезная информация! Производство авиасуден модификации ИЛ-86 прекратилось в 1993 году.

Стоимость разных моделей

Современная цена на различные модификации ИЛ основывается на различных фактах. Во-первых, в производстве аэробусов используют зарубежные навигационные системы и прочее оборудование.

Во-вторых, согласно международным стандартам были повышены качественные и технические характеристики судна. Пришлось привлекать к работе иностранных конструкторов. Себестоимость самолетов значительно увеличилась.

Она варьируется между 4-5 млн.дол.

Конструктивные характеристики

Самолет Ил 86: технические характеристики, история создания, приборное оборудованиеДлина воздушного судна составляет 59,40 м, высота — 15,8 м. Размах крыла — 48 м. Площадь крыла — 320 кв.м. Такие конструктивные особенности позволили увеличить скорость авиалайнера. Она достигает 950 км/ч. Крейсерская скорость — 900 км/ч.

Сколько весит воздушное судно? Его масса составляет 117 500 кг. При максимальной загрузке оно может лететь на расстояние 3800 км.

Интересно! Самолет совершает полеты на высоте до 12 000 м.

Кабина пилота вмещает 3-5 человек обслуживающего персонала. В салоне расположено 240-350 пассажирских кресел. Они разделены по классам.

Новости

Лайнеры ИЛ-86 были в эксплуатации у отечественных авиакомпаний до 2011 года. В 2012 году 67 моделей были утилизированы. 33 самолета находятся на хранения, 2 — в музеях.

Выпуск ИЛ-86 уже не осуществляется. Им на смену пришли новые модификации воздушных суден. Они отвечают современным требованиям безопасности.

Источник: https://AviaWiki.com/samolet/il/il-86

Советский аэробус: как легендарный Ил-86 изменил отечественную авиацию

Об истории уникального самолета и о том, почему отдельные экземпляры этого выдающегося авиалайнера продолжают нести службу в составе Вооруженных Сил Российской Федерации в качестве машин специального назначения, читайте на сайте ТРК «Звезда».

История создания советского «аэробуса» восходит к шестидесятым годам прошлого века, когда магистральные лайнеры повышенной вместительности только начинали появляться в Соединенных Штатах и Западной Европе.

Стремясь следовать в русле технического прогресса, Советский Союз провел собственные научные изыскания на тему широкофюзеляжных пассажирских воздушных судов. Накопленные знания позволили ОКБ имени Сергея Владимировича Ильюшина приступить к практической проектно-конструкторской работе.

В начале следующего десятилетия конструкторское бюро выпустило комплект документации для постройки опытного прототипа. Отметим, что проектирование и постройка опытного самолета заняли шесть лет – весьма короткое время для столь крупной машины.

Осмотрев прототип, министр авиационной промышленности П.В. Дементьев воскликнул «Здорово! Мы все-таки его построили!»

Самолет Ил 86: технические характеристики, история создания, приборное оборудование

Первый отечественный широкофюзеляжный пассажирский самолет поднялся в небо 22 декабря 1976 года. Он был собран на опытном заводе ОКБ, и с центрального аэродрома города Москвы перелетел на аэродром Раменское в подмосковном Жуковском.

Борт 0101 пилотировал экипаж под руководством Героя Советского Союза, заслуженного летчика-испытателя Эдуарда Ивановича Кузнецова, помимо которого в его состав входили Г.Н. Волохов, И.Н. Якимец, В.А. Щеткин и А.П. Степанов.

Среди очевидцев первого полета Ил-86 присутствовал и министр гражданской авиации Б.П. Бугаев.

Создав собственный широкофюзеляжный лайнер, Страна Советов сократила технологическое отставание от США и кое в чем превзошла французских, немецких и английских авиастроителей. Последние объединили усилия на выпуске «общеевропейского» Airbus А300, производство которого стартовало в 1974 году.

Появившись на несколько лет раньше, широкофюзеляжный первенец Западной Европы уступал «советскому аэробусу» по массово-габаритным и отдельным техническим параметрам. Действительно, серийный А300В2 при взлетном весе 142 тонны перевозил 250 пассажиров на дальность 3700 км, а Ил-86 при своих 215 тоннах – 350 пассажиров на 4350 км.

Размеры салона: длина 39 метров против 44, ширина — 5,35 против 5,7, высота — 2,54 против 2,61.

Самолет Ил 86: технические характеристики, история создания, приборное оборудование

Советские руководители гордились Ил-86, считали его большим достижением отечественного авиапрома.

Всего шесть месяцев спустя первого полета, они дали добро на показ опытного прототипа на парижском аэрокосмическом салоне 1977 года.

Летные испытания продолжались еще более трех лет на опытных машинах, две из которых предназначались для подтверждения летно-технических характеристик, еще одна – работы пилотажно-навигационного комплекса.

Всего на этапах заводских и Государственных испытаний было выполнено 1414 полетов общей продолжительностью более двух тысяч часов.

Кроме того, многочисленные тесты выполнялись на земле, в том числе на двух специально построенных планерах для статических и ресурсных испытаний. ОКБ им. С.В. Ильюшина проектировала новую машину на соответствие нормам летной годности гражданских самолетов СССР.

Продемонстрировав полное им соответствие, 24 декабря 1980 года Ил-86 получил сертификат летной годности по НЛГС-2 и поступил на эксплуатацию.

Коммерческая эксплуатация

Опытные прототипы строились в Москве, а товарные экземпляры — выпускались на Воронежском авиазаводе. Осенью 1977 года первый серийный самолет воронежской сборки выполнил получасовой полет.

Его передали «Аэрофлоту», где в рамках эксплуатационных испытаний «советские аэробусы» выполнили 490 полетов общей продолжительностью 1222 часа.

Первые пассажиры с приобретенными в кассах билетами поднялись на борт Ил-86, выполняющего рейс Москва – Ташкент.

По мере выпуска новеньких «илов», стремительно рос налет парка «советских аэробусов»: за пару лет, с 1984 по 1986 гг., он увеличился с 28055 до 55249 часов.

А к 1 июля 1987 года количество пассажиров, перевезенных Ил-86, достигло 24 миллиона 320 тысяч. Освоив внутренние линии, машина вышла на международные трассы, в том числе – трансатлантические.

Регулярные рейсы в Нью-Йорк и Гавану выполнялись с одной промежуточной посадкой в Западной Европе.

Читайте также:  Газовый баллончик pfeffer ko fog: цена, отзывы, технические характеристики

После развала единого «Аэрофлота», широкофюзеляжные Илы оказались в распоряжении дюжины авиакомпаний, как российских, так и стран СНГ. Кроме того, три машины приобрел Китай. Они успешно эксплуатировались из аэропорта Урумчи – столицы Синьцзян-Уйгурского автономного района.

Впоследствии Илы заменили «Боингами», но местные авиаторы и пассажиры еще долгое время с любовью вспоминали «советский аэробус» как отлично приспособленный к работе в местных условиях.

В частности, благодаря наличию собственного выдвижного трапа, по которому путешественники могли подниматься и спускаться с борта воздушного судна, не дожидаясь прибытия аэродромных «лесенок на колесах».

Самолет Ил 86: технические характеристики, история создания, приборное оборудование

Ранний постсоветский период функционирования отечественной системы воздушного транспорта характеризовался резким сокращением объемов перевозок, из-за чего возникали трудности с обеспечением загрузки широкофюзеляжных лайнеров.

Тем не менее их коммерческая эксплуатация оправдывалась, если авиакомпании удавалось продать достаточное число билетов. На рубеже веков Ил-86 выполняли полеты по регулярным маршрутам, связывающим Москву с Красноярском, Новосибирском и Ташкентом.

Хорошую прибавку обеспечивали чартерные перелеты в интересах туристических фирм, отправлявших россиян отдохнуть на побережье Персидского Залива, Черного и Средиземного морей.

Коммерческая эксплуатация Ил-86 продлилась немногим более тридцати лет. Машина показала себя очень надежной.

Достаточно сказать, что она не убила ни одного пассажира – немногочисленные катастрофы на данном типе случались лишь на земле и при выполнении технических перелетов.

Основной причиной всегда был пресловутый «человеческий фактор», включая печальный случай 2002 года с авиакомпанией из Пулково.

Двигатель надежный, но неэкономичный

Подкосил «советский аэробус» повышенный расход топлива двигателей НК-86, специально разработанных для него Самарским научно-техническим комплексом имени Н.Д. Кузнецова.

Не торопитесь винить в этом московских и самарских конструкторов: поглощенный гонкой вооружений Советский Союз уделял недостаточно внимания развитию технологий для «гражданки», в частности – силовых установок магистральных авиалайнеров.

Как следствие, мы «упустили» нужный момент перехода на турбореактивные двигатели повышенной двухконтурности, суливших значительную экономию топлива.

Конструкторам ОКБ им. С.В. Ильюшина пришлось ориентироваться «на то, что было». По сути, «новый» НК-86 представлял модификацию НК-8, проверенного временем на самолетах предыдущего поколения Ил-62 и Ту-154Б.

С 1987 года Казанским МПО выпускался улучшенный НК-86А с монокристаллическими рабочими лопатками первой ступени турбины и межремонтным ресурсом, увеличенным до 4000 часов. Тяга на взлетном режиме увеличилась на 300 кгс, до 13,3 тонн.

Однако и эта модель по своим характеристикам заметно уступала западным «сверстникам».

Самолет Ил 86: технические характеристики, история создания, приборное оборудование

Степень двухконтурности НК-86А составляла всего-навсего 1,18, что в четыре-шесть раз ниже соответствующего показателя лучших иностранных моторов того времени. Как следствие, удельный расход топлива на крейсерском режиме составлял 0,739 кг/кгс*ч против 0,536 у американского PW4056 (со степенью двухконтурности 4,9), что устанавливались на варианты Boeing 767 и 747.

Переход к горбачевской «перестройке», сопровождавшейся улучшением отношений с Западом, сделал возможным приобретение заморских силовых установок для последующей установки на отечественные самолеты.

«Ильюшинцам» выпала честь стать первопроходцами в деле практического опробования иностранных двигателей.

Практически одновременно они установили их сразу на три типа: легкий учебный Ил-103 (Teledyne IO-360ES), региональный турбовинтовой Ил-114 (Pratt&Whitney PW127H) и магистральный Ил-96Т/М (PW-2337).

Возникла идея переоснастить ранее выпущенные и находящиеся в эксплуатации Ил-86 на моторы CFM56-5C-2. Они оказались наиболее подходящими на замену «кузнецовским» по тяге и габаритам.

Благодаря пониженному расходу топлива силовой установки, дальность полета ре-моторизированного лайнера с 350 пассажирами на борту возрастала с 4350 до 6400 км.

К сожалению, отечественный авиапром и его кураторы в тогдашнем составе правительства РФ не проявили должной настойчивости при взаимодействии с коммерческими авиаперевозчиками.

Им не удалось сформировать «пул» авиакомпаний, согласных поддержать коллективные усилия в данной области. Юбилейная книга АК «Ил» выпущенная в 2013 году, на данный счет утверждает: «Несмотря на подписанный бизнес-план, «Аэрофлот» не нашел необходимых средств для реализации этой программы».

Самолет Ил 86: технические характеристики, история создания, приборное оборудование

Между тем автору этих строк самому доводилось беседовать с высокопоставленными руководителями «Аэрофлота», Красноярских авиалиний и других эксплуатирующих организаций и выслушать их в целом разумную позицию по данному вопросу.

Они не выступали против, но хотели четкого понимания, в какой срок и за какие средства отечественная промышленность и ее иностранные партнеры смогут переоборудовать не опытный самолет, а десятки серийных машин. Как бы там не было, а отсутствие целевого финансирования погубило, в общем-то, здравую идею ре-моторизации Ил-86.

Жаль, ведь на выходе мог получиться вполне конкурентоспособный самолет, способный летать еще не один десяток лет.

На воинской службе

Всего за двадцать лет производства отечественный авиапром выпустил сто шесть Ил-86, причем пара крайних машин вышла из сборочного цеха в 1995 и 1997 году.

Коммерческая эксплуатация данного типа завершилась шесть лет назад, но в государственной авиации он продолжает выполнять полеты.

Правда, речь идет о специальных модификациях авиалайнера, предназначенных для решения задач национальной безопасности.

Самолет Ил 86: технические характеристики, история создания, приборное оборудование

Военные «положили глаз» на Ил-86 сразу после того, как он поступил «Аэрофлоту». Поначалу их заинтересовали транспортные возможности «аэробуса», а именно его способность перевозить 42 тонны платной нагрузки на дальность 3800 км. Летом 1982 года по маршруту Москва — Ташкент выполнил рейс самолет с 450 пассажирами на борту.

Для размещения столь большого числа путешественников, конкретную машину оборудовали дополнительными креслами на нижней палубе. В качестве пассажиров выступали военнослужащие Советской Армии.

Демонстрация возможностей прошла успешно, после чего в течение нескольких лет самолет использовался на перевозках призывников и солдат с личным оружием.

Попутно заметим, что варианты двухпалубной компоновки салона предлагались и авиакомпаниям, но не заинтересовали их.

Источник: https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201712211812-cdew.htm

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Ил-86 – это широкофюзеляжный гражданский авиалайнер, который был спроектирован в авиационном предприятии имени Ильюшина. Серийное производство данного летательного аппарата приходилось на 80-90-е года. Всего за этот период было создано 106 самолетов. Отметим, что это – первый в СССР пассажирский широкофюзеляжный лайнер.

Именно поэтому его конструкция и вместимость интересуют многих, кто хотя бы каким-то образом связан с авиацией. Выясним, что это за самолет Ил-86, куда и на какие расстояния он летает, а также подробную схему расположения мест в салоне.

Самолет Ил 86: технические характеристики, история создания, приборное оборудование

История и технические характеристики Ил-86

Необходимость в появлении такого типа авиалайнера появилась в конце 60-х, когда компания «Аэрофлот» выставила требования к самолету, который должен обладать 250—350 местами. Именно тогда и было решено разрабатывать широкофюзеляжный авиалайнер Ил-86. Чтобы в этой летательной машине помещалось 350 человек, необходимо было увеличить количество кресел в ряду.

Но при этом комфорт и просторность должны были быть на уровне. Первый полет этого самолета после долгих лет разработки случился в 1976-м году. На следующий год он был официально продемонстрирован.

А в 1980-м году данный авиалайнер выполнил первый регулярный рейс после долгих испытаний. Маршрут был Москва — Ташкент.

Позже эта крылатая машина установила более 18 мировых рекордов, связанных со скоростью и нагрузкой.

По своей конструкции данное воздушное судно представляет собой 4-х моторный турбореактивный низкоплан, оснащенный стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Специально для него был создан особый двигатель НК-86, тяга которого составляла более 13 тс. Но примечательно, что именно этот агрегат однажды привел к тому, что лайнер вышел из строя.

Все случилось из-за чрезмерного потребления горючего, а также слишком сильного шума. Также данный летательный аппарат обладает четырьмя гидросистемами.

Для каждой гидросистемы предусмотрен отдельный насос, который участвует при давлении двигателей. Отметим, что вскоре после создания Ил-86 появились новые дополнительные модификации, которые также хорошо показали себя на практике.

Самолет Ил 86: технические характеристики, история создания, приборное оборудование

Рассмотрим конкретные спецификации данного самолета:

  • длина летательной машины составляет 59.95 м;
  • размах крыльев – 48 м;
  • высота конструкции – 15 м;
  • дальность полета Ил-86 – 3800 км;
  • пассажировместимость – до 350 человек;
  • самая высокая скорость составляет 950 км/ч;
  • крейсерская скорость – 940 км;
  • наибольшая взлетная масса – 215 т;
  • грузоподъемность – 40 т;
  • экипаж состоит из 3—4 человек.

В советские годы Ил-86 активно использовала авиакомпания «Аэрофлот» для гражданских перелетов. Данный самолет активно летал из столицы в Сочи, Симферополь, Ташкент, Душанбе и т. п. Увы, его летный век был недолгим.

После распада СССР он практически перестал использоваться. Последние рейсы на Ил-86 состоялись в 2007-м году. На сегодняшний день этот авиалайнер не используется.

Единственное, активно используется 4 Ил-86 для пассажирских перевозок.

Надо сказать, что за период активной эксплуатации данного самолета произошло немало неприятностей. Достаточно вспомнить, что случилось в Дели в 1994-м году. Тогда Boeing 737 зацепил этот летательный аппарат, в результате чего он загорелся.

А это, в свою очередь, привело к гибели нескольких работников, которые находились в тот момент внутри воздушного судна. Также история знает другие происшествия, связанные с Ил-86. Наверное, поэтому его постепенно перестали использовать для пассажирских рейсов. Но все желающие могут как увидеть его в реальности, так и на фотографиях.

К этой статье также прилагаются фото Ил-86, чтобы можно было зрительно оценить возможности этой советской крылатой машины.

  Рейс FV-5879 Москва — Пунта-КанаСамолет Ил 86: технические характеристики, история создания, приборное оборудование

Схема салона Ил-86: особенности размещения кресел в салоне

Напомним, что вместимость пассажиров Ил-86 отличается от вида комплектации. 3-классный вариант предусматривает наличие 314 пассажиров, 2- классный – 234 человека, а эконом-вариант – 350. Отметим, что в салоне данного воздушного судна предусмотрен полный комфорт, удобство и надежность. Весьма верным является решение расположить пассажирские кресла в ряду 3+3+3.

Читайте также:  Топор туристический: созданный в ссср, как сделать правильный выбор, заточка, функциональность, походные задачи

Такая расстановка является удобной как для путешественников, так и для бортпроводников. Примечательно, в Ил-86 три салона отделены друг от друга блоками буфетных стоек и поперечными проходами к аварийным выходам. Размещение лестниц выходов связано с размещением аварийных выходов.

В целом особенностью расположения мест в салоне Ил-86 является то, что он имеет условное разделение. Данное разделение предусмотрено лестницами, буфетными стойками и проходами. Но при этом все пассажиры достаточно компактно расположены, поэтому бортпроводникам удобно их обслуживать. Разносить питание благодаря двум продольным проходам также весьма удобно.

Как пассажиры, так и обслуживающий персонал могут свободно передвигаться по салону, что крайне важно в случае непредвиденных происшествий. При входе в самолет пассажиры попадают сперва на нижнюю палубу к багажным ячейкам, а после, преодолев три лестницы, попадают в главный пассажирский салон. В багажных ячейках люди оставляют свой груз, а с собой берут только ручные клади и сумочки.

Фото салона Ил-86, прикрепленного к данной статье, поможет точнее разобраться в том, как расположены места в салоне. Как известно, если брать самолеты заблаговременно, то можно выбрать подходящие места. Особенно это актуально для тех, кто плохо переносит авиарейс. Таким образом, рассмотрим, какие лучшие кресла в самолете Ил-86.

Самолет Ил 86: технические характеристики, история создания, приборное оборудование

Где лучше разместиться в Ил-86?

Начать надо с того, что салон данного авиалайнера сам по себе является довольно комфортным и удобным. Изобретатели приложили все усилия для того, чтобы пассажиры могли насладиться повышенным уровнем комфорта.

Благодаря удобным мягким креслам, выгодному расположению, широким проходам, декоративно-художественному оформлению интерьера и применению новейшего оборудования летать в самолете Ил-86 было очень комфортно.

Многие люди удивлялись, насколько незаметно проходил их рейс.

  Антонов Ан-158

Итак, если говорить о том, где лучше расположиться в салоне этого летательного аппарата, то нужно отметить главные ряды. Именно на них где всегда тихо и уютно:

  • 1-й ряд;
  • 15-й;
  • 16-й;
  • 33-й.

33-й ряд является одним из самых удобных, поскольку рядом нет кресел, но при этом есть откидная спинка, подлокотники и место для ног. В таком расположении можно спокойно отдыхать, наслаждаясь любимой музыкой, играющей в наушниках.

Самолет Ил 86: технические характеристики, история создания, приборное оборудование

Преимущества и недостатки Ил-86

Ни для кого не секрет, что идеальных самолетов не бывает. В каком-то судне удобное расположение кресел и идеальная звукоизоляция, но зато низкий сервис и постоянные задержки. А у другого, наоборот, никогда нет задержек, но зато в салоне очень тесно и неудобно.

Что касается Ил-86, то многие очевидцы утверждают, что это – довольно комфортабельный и просторный самолет, на котором было очень удобно совершать перелеты.

Главные его преимущества – в следующем:

  1. Тихая посадка и незаметный подъем. Далеко не все воздушные судна обладают такой возможностью.
  2. Он мощный, просторный и очень вместительный.
  3. Отсутствие слышимости и ощущения турбулентности.
  4. Способность автоматически приземляться.
  5. Удобные и комфортабельные кресла.
  6. Практичное расположение пассажирских мест.
  7. Высокие технические характеристики.

Однако есть и несколько недостатков:

  • периодические задержки, из-за которых у многих пассажиров срывались планы;
  • ближе к 2000 годам данная модель устарела, ей на «пятки» начали наступать более оптимизированные и современные лайнеры.

Те, кто интересуются авиацией, подтвердят, что для самолета важно, чтобы технические возможности были в норме, а также чтобы в салоне было комфортно и безопасно. Все это имели машины из серии Ил-86. Однако из-за того, что за годы модификации не обновлялись, а те, которые были, попадали в аварии, было принято решение прекратить использовать их в гражданской авиации.

Хотя многие согласятся с тем, что данный самолет был одним из самых удобных и надежных. По сей день те, кто летали на нем, утверждают, что, заходя на борт, были уверены в том, что рейс пройдет благополучно. Но авиация с каждым годом совершенствуется, поэтому сегодня можно найти гораздо более мощные и надежные судна, нежели Ил-86.

Источник: http://samoleting.ru/samolety/shema-salona-il-86-foto-vmestimost-passazhirov.html

Ил-86 — широкофюзеляжный авиалайнер

Самолет Ил 86: технические характеристики, история создания, приборное оборудование

Разработчик  ОКБ Ильюшина
Первый полет  1976
Единиц произведено (1976-1997)  106

Ильюшин Ил-86 — широкофюзеляжный пассажирский самолет для линий средней протяженности, разработанный в КБ им. Ильюшина в 1970-хх. Первый широкофюзеляжный советский авиалайнер. Всего выпущено 106 единиц.

История

1960-ые годы в истории мирового транспорта можно отметить, как десятилетие взрывного роста авиаперевозок. Создание новых, быстрых авиалайнеров, развитие воздушных сетей и активное распространение путешествий по воздуху среди населения стали не только символом прогресса, но и серьезной проблемой.

В какой-то момент разнообразных авиалайнеров в небе стало настолько много, что их сопровождение в воздухе, обеспечение безопасных взлетов и посадок, а так же обслуживание в аэропортах неимоверно усложнилось.

Такая перегруженность инфраструктуры оборачивалась не только неудобствами для пассажиров, но и ростом риска катастроф.

Роста количества пассажиров остановить было нельзя, единственным способом уменьшить количество самих самолетов это увеличить их вместимость. Кроме того, увеличение количества пассажиров позволило бы снизить удельные расходы, что делало новые самолеты довольно привлекательными для заказчиков.

Первыми данным вопросом занялись авиапроизводители из США — перегруженность их аэропортов, особенно, являвшихся узлами трансатлантических трасс становилась критической. Итогом активной разработки в 1968-69 годах стали совершенно новые и огромные на тот момент авиалайнеры McDonnell Douglas DC-10, Lockheed L-1011 TriStar и Boeing 747.

Проблема перегруженность аэропортов не обошла стороной и СССР. Естесственно, советские представители транспортных организаций пришли к тому же выводу, что и их иностранные коллеги — увеличение вместимости самолетов. К 1967 году Аэрофлот представил материалы по своим потребностям в новом самолете и было принято решение о начале разработки.

Первоначально, ОКБ Ильюшина рассматривало возможность создания увеличенной модификации своего тогдашнего флагмана — Ил-62. Предполагалось, что удлинение фюзеляжа на 6,8 метра позволит разместить в нем до 250 пассажиров. Однако, потребность превышала 250 мест, а дальнейшее увеличение узкофюзеляжного Ил-62 ухудшало его характеристики и комфорт.

Самолет Ил 86: технические характеристики, история создания, приборное оборудование

Анализ перспектив развития авиаперевозок привел к следующим выводам по будущему самолету:

  • дальность от 3,6 до 5,8 тысяч километров в зависимости от загрузки
  • пассажировместимость до 350 человек
  • крейсерская скорость около 900 км/ч
  • длина разбега/пробега чуть менее 3 километров

Кроме того, Аэрофлот представил еще несколько особых требований, среди которых: минимизация требований самолета к наземной ифраструктуре, наличие собственных выдвижных трапов, малая удельная нагрузка на покрытие ВПП.

Стало ясно, что нужно создавать совершенно новый — первый для СССР широкофюзеляжный самолет.

Не смотря на огромное количество новшеств, самолет создавался высокими темпами. Первый опытный образец Ил-86 совершил испытательный полет 22 декабря 1976 года. Летом 1977 года он был впервые публично представлен на Парижском авиасалоне в Ле Бурже. Сертификат типа лайнер получил в конце 1980 года и спустя несколько дней совершил первый рейс по маршруту Москва — Ташкент.

Самолет серийно выпускался в период с 1976 по 1997 годы. К концу 1980-хх в рамках глубокой модернизации и ремоторизации был создан лайнер Ил-96, который должен был прийти на смену Ил-86.

Конструкция

Конструкционно, Ил-86 является классическим, по современным меркам, широкофюзеляжным авиалайнером с низкорасположенным крылом малой стреловидности и четырьмя двигателями, подвешенными на пилонах под крылом. На момент создания Ил-86 был первым в истории СССР широкофюзеляжным пассажирским самолетом.

При проработке общего вида конструкции самолета было решено создать большой пассажирский салон с 9 креслами в ряд и двумя проходами. Диаметр фюзеляжа при этом достиг 6,08 метров.

Одной из особенностей Ил-86 была разработанная совместно с Аэрофлотом концепция «багаж при себе». Одной из проблем, которую должен был решить самолет была возможность эффективной работы в аэропортах с низким уровнем технического оснащения аэровокзалов.

Идея концепции была в том, что пассажиры могли не сдавать багаж в аэропорту, а принести его с собой в самолет и оставить на специальных стеллажах, расположенных на нижней палубе.

С учетом этого, потребность в большом количества полок ручной клади в салоне отпадала и конструкторы отказались от них над средними рядами в пользу широкого потолка, значительно увеличивающего визуальный простор салона.

Самолет Ил 86: технические характеристики, история создания, приборное оборудование

Так же объем пассажирского салона был увеличен за счет размещения основного кухонного оборудования в помещениях на нижней палубе.

Возможность посадки и высадки пассажиров без аэропортового оборудования обеспечивается тремя выдвижными трапами. Они разработаны так, что бы пассажиры могли подняться на нижнюю палубу, оставить там свой багаж, а затем уже подняться на верхнюю палубу в салон для рассадки.

Все эти меры позволили довольно быстро вывести Ил-86 на линии без потребности в значительной модернизации аэропортов, закупки дополнительного оборудования и систем распределения багажа. К примеру, создание Boeing 747, в свое время, привело к необходимости серьезной модернизации инфраструктуры — многие старые аэропорты были не в состоянии эффективно его обслуживать.

Еще одним вызовом для конструкторов стали характеристики аэродромного покрытия.

Необходимо было сделать так, что бы Ил-86, при максимальной взлетной массе около 200 тонн мог работать с ВПП, рассчитанных на куда меньшую нагрузку.

Для решения этой задачи основную опору шасси сделали трехстоечной, что позволило распределить нагрузку на большую площадь покрытия. Например, близкие по массам DC-10 и L-1011 имеют две стойки основной опоры шасси.

Читайте также:  Знак вдв: погоны, медали, ордена, юбилейные награды, (за верность), (за службу) петлицы ссср и россии, звания

Силовая установка лайнера Ил-86 — четыре турбореактивных двигателя НК-86 тягой до 13 тс каждый. Эти моторы были развитием двигателей НК-8, активно использовавшихся на авиалайнерах Ил-62 и Ту-154.

Ил-86 оснащался четырьмя гидросистемами, обеспечивающими дублирование основных систем высокую надежность в полете.

Экипаж чаще всего состоял из трех человек: командира, второго пилота и бортинженера.

  • Ил-86 — базовая и единственная серийно выпускавшаяся версия.
  • Ил-86В — проект среднемагистрального самолета большой вместимости (450 пассажиров на 3600-4000 км)
  • Ил-86Д — проект дальнемагистрального лайнера. На его базе был создан Ил-96
  • Ил-80/87 — воздушный командный пункт. Не имеет большей части иллюминаторов, оснащается системой дозаправки в воздухе и дополнительным оборудованием для осуществления особых задач. Построено 4 самолета.

Ил-86 — первый советский широкофюзеляжный лайнер. Видео канала Skyships

Эксплуатация

До распада СССР единственным эксплуатантом Ил-86 была авиакомпания Аэрофлот. В 1990-хх годах самолеты оказались в собственности бывших авиаотрядов монополии. Самолеты активно использовались на загруженных линиях и в чартерных перевозках на туристические курорты.

Однако, открывшийся для авиакомпаний международный авиационный рынок дал доступ к покупке других самолетов. А высокие эксплуатационные расходы и шумность двигателей Ил-86 привела к снижению его конкурентоспособности. В конце концов, к концу 2000-хх, большинство самолетов были выведены из парков авиакомпанийю. В 2011 году коммерческие полеты были полностью завершены.

На данный момент Ил-86 в модификации воздушных командных пунктов (ВКП) используются Министерством Обороны РФ (4 самолета).

Самолет Ил 86: технические характеристики, история создания, приборное оборудование

Схема Ил-86

Тип Широкофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер
Силовая установка 4 Х ТРДД НК-86
Тяга двигателей 4 Х 13 тс каждый
Пассажировместимость 234 (3 класса)
315 (2 класса)
350 (1 класс)
Практический потолок 12 000 м
Дальность полета 3800 (максимальная загрузка)
5000 (300 пассажиров)
8200 (перегоночная)
Максимальная взлетная масса 215 тонн
Крейсерская скорость 950 км/ч
Размах крыла 48,06 м
Площадь крыла 320 кв. м
Длина 59,94 м
Высота 15,81 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=3695

Ил-86

Категория: Гражданский, Пассажирский, Среднемагистральный

Технические характеристики

Размеры: Размах крыла (м): 48.10Длина самолета (м): 59.94Высота самолета (м): 15.81Площадь крыла (м2): 320.00Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 35.00Диаметр фюзеляжа: 6.08 

  • Число мест: Экипаж: 3
  • Массы и нагрузки: Взлетная (т): 215.00
  • Посадочная (т): 175.00 
  • Летные данные
  • Крейсерская скорость (км/ч): 950Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км): 3800Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 4350Эксплуатационный потолок (м): 12000
  • Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 2600
  • Модификации:

Пассажиров в кабине трех классов: 314Пассажиров в экономическом классе: 350 Пустого снаряженного (т): 111.50Платная нагрузка (т): 42.00

• Ил-80 — воздушный командный пункт. Первый полёт 29 мая 1985 года. Строился малой серией. • Ил-86 — базовый. Салон рассчитан на 350 пассажиров. • Ил-86 — модернизированный. На нижней палубе 2 грузовых отсека переоборудованы в пассажирские. Число мест для пассажиров увеличено до 450.

Первый полёт 1 июня 1982 года. 27 апреля 1985 года начались пассажирские перевозки. • Ил-86В — с удлинённым фюзеляжем (проект). Отличался двигателями Роллс-Ройс RB211-22B. Салон рассчитан на 450 пассажиров. • Ил-86ВКП (Ил-80) — модернизированный воздушный командный пункт. Изготовлено 2 самолёта.

Первый полёт 29 апреля 1987 года. 

• Ил-86Д (Ил-96) — модернизированный дальний магистральный пассажирский самолёт. Отличался двигателями Д-18. Разрабатывался с марта 1975 года. 

Разработчик: ОКБ С.В. Илюшина

Состояние: Серийно выпускался в 1980-1994гг на Воронежском авиационном заводе «ВАСО». Всего было построено 103 самолета.

Двигатели: Четыре ТРДД Кузнецова НК-86 (4 х 13000 кгс)

Особенности конструкции:

Ил-86 построен по аэродинамической схеме низкоплана. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения диаметром 6,08 м, имеет две палубы: верхнюю пассажирскую и нижнюю грузовую. На верхней палубе расположены кабина экипажа и 3 пассажирских салона на 110, 141 и 99 мест, 2 буфета, 2 гардероба и 8 туалетов.

На нижней палубе расположены два багажных отсека, кухня (еда поднимается на верх при помощи лифта), электроотсек, 2 технических отсека. Для посадки пассажиров служат 3 встроенных трапа.

Для обслуживания самолёта в аэропортах, оборудованных галереями-гармошками, имеются двери на верхней палубе (по 4 на каждом борту, одновременно служат аварийными выходами). Крыло кессонное, трёхлонжеронное, стреловидное (35° по линии четвертей хорд), имеет аэродинамическую и геометрическую крутки.

Механизация крыла состоит из предкрылков, двухщелевых выдвижных закрылков с фиксированным дефлектором, тормозных щитков и спойлеров. Шасси убирающееся четырёхопорное. Оперение стреловидное с переставным стабилизатором. 

Силовая установка состоит из 4 турбовентиляторных двигателей НК-86 (на прототипе Д-30КП-1). Двигатели, размещённые под крылом на пилонах, одновременно выполняют функцию противофлаттерных балансиров.

Для защиты двигателей от попадания в них посторонних предметов при рулении включается подача воздуха от компрессора двигателя, сдувающая пыль и мусор перед воздухозаборником. Система управления гидравлическая, бустерная, от 4 независимых гидросистем.

Пилотажно-навигационное оборудование самолёта позволяет экипажу из двух лётчиков и бортинженера выполнять полёты в любых метеоусловиях.

История создания:

Разработка широкофюзеляжного пассажирского самолёта Ил-86 началась в ОКБ им. С.В. Илюшина, под руководством генерального конструктора Г.В.Новожилова в марте 1970 года. 9 марта 1972 года вышло Постановление СМ СССР, официально поручавшее ОКБ разработку такого самолёта.

Ил-86 стал первым отечественным самолётом, спроектированным по условиям заданного ресурса и сертификации. При разработке проекта были рассмотрены несколько вариантов компоновки: с фюзеляжем круглого (разных диаметров) и овального сечения, с размещением пассажиров на одной и на двух палубах. Были рассмотрены различные схемы размещения багажа.

При этом предполагалось, что для упрощения наземного обслуживания пассажиров транспортировка багажа и грузов будет осуществляться по схеме «багаж при себе + контейнеры». В результате был выбран вариант фюзеляжа диаметром 6 м с размещением пассажиров на верхней палубе (по 9 кресел в ряд с двумя проходами) и багажа на нижней.

Для возможности обслуживания самолёта в малооборудованных аэропортах применены встроенные трапы. Прорабатывались различные варианты размещения двигателей. От размещения силовой установки в хвосте было решено отказаться в пользу схемы размещения двигателей под крылом, которая давала широкий диапазон эксплуатационных центровок и позволяла уменьшить радиус разворота на земле.

Была проведена большая конструкторская и экспериментальная работа по выбору типа взлётно-посадочной механизации крыла, которая позволила выполнить жёсткие требования по обеспечению эксплуатации с относительно коротких полос (до 2600 м). Для уменьшения удельной нагрузки на грунт установлена четвёртая опора шасси (под фюзеляжем).

Много внимания при проектировании было уделено повышению уровня комфорта пассажиров (в салоне была даже предусмотрена видеосистема с магнитофоном «Электроника ВМ-12»).

К 1973 году был готов эскизный проект. 22 декабря 1976 года экипаж лётчика-испытателя Э.И.Кузнецова впервые поднял Ил-86 в небо с Центрального аэродрома в Москве. В начале 1977 года был готов прототип для статических испытаний, после чего начались заводские испытания.

В июне 1977 года первый прототип демонстрировался на авиасалоне в Ле-Бурже, где получил высокую оценку. В ноябре 1977 года к испытаниям присоединился третий прототип (второй лётный). Заводские испытания продолжались до 22 сентября 1978 года. Не дожидаясь их окончания, на Воронежском авиазаводе приступили к серийному производству.

Первый полёт серийного самолёта состоялся 24 октября 1978 года. 27 сентября 1979 года в Московском управлении ГА (в аэропорту Внуково) начались эксплуатационные испытания. Был совершён ряд технических рейсов в Минеральные Воды, Ташкент, Новосибирск.

24 декабря 1980 года был получен сертификат типа, а 26 декабря Ил-86 выполнил первый рейс с пассажирами на борту из Внукова в Ташкент. В январе 1981 года был выполнен первый международный рейс из Шереметьева в Берлин.

Для своего времени Ил-86 представлял собой новейшее слово отечественной науки и техники. При организации производства были освоены более 50 новых технологий. Новизна конструкторских решений, применённых на Ил-86, подтверждена 130 авторскими свидетельствами.

Для его освоения в «Аэрофлоте» были сформированы лётные и наземные экипажи из наиболее опытных специалистов. Первыми самолёт освоили лётчики Внуковского авиапредприятия. Вслед за ними пилоты ЦУМВС, Ленинградского, Западно-Сибирского, Уральского, Узбекского и Казахского управлений МГА СССР.

Появление Ил-86 позволило решить проблему с перегруженностью пассажирских линий (в конце 80-х годов на нём осуществлялось до 25% пассажирских перевозок на внутренних и международных линиях).

Ил-86 зарекомендовал себя как один из самых надёжных самолётов в мире (за всё время эксплуатации была лишь одна катастрофа и та без пассажиров на борту).

Первый технический рейс из Москвы в Минеральные Воды состоялся в сентябре 1978 года. С 26 декабря 1980 года начались регулярные рейсы по маршруту Москва-Ташкент (первый рейс выполнил экипаж В.А.Калиманова), а с июля 1981 года самолёт вышел на линию Москва-Берлин.

Затем начались полёты в Гамбург, Вену, Прагу, Гавану, а на внутренних линиях — в Алма-Ату, Новосибиск, Минеральные Воды, Сочи, Симферополь, Сухуми, Ереван, Свердловск, Красноярск, Хабаровск, Абакан, Норильск, Новый Уренгой, Южно-Сахалинск. В сентябре 1981 года экипаж Героя Советского Союза Г.Н.

Волохова на Ил-86 установил 18 мировых рекордов.

Всего в 1977-1995 годах изготовлено 103 самолёта Ил-86. Половина из них продолжает эксплуатироваться в 9 авиакомпаниях России («Аэрофлот», AJT, ВАСО, «Евразия», «Ист-Лайн», «КрасЭйр», «Уральские авиалинии», «Пулково», «Сибирь»).

После распада СССР часть самолётов кроме России досталась Армении, Казахстану и Узбекистану. 3 самолёта приобрёл Китай. 2 самолёта брала в аренду пакистанская авиакомпания «Хаджвайри Эйрланз».

В настоящее время прототип Ил-86 является экспонатом музея авиации в Киеве.

Источник: http://avia.biz.ua/reference/info-airplanes/372-86/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector